Я начала смотреть это кино только из-за Руперта Гринта. Это настолько странный фильм, что даже хорошо. Нет, там все более менее понятно. Сюжет строится вокруг непутевого агента ЦРУ и парня Джонни, который никак не устроиться в жизни. Агент встречает Джо принимая того за агента Стенли Кубрика, которому в свою очередь хотят предложить снять посадку американцев на луну. Джонни же, понабравшись проблем, встречает первого по случайную стечению времени. Эта встреча понесет в себе целую череду безумных событий. Местами можно посмеяться. Ближе к концу я смеялась в голос. Сама атмосфера безумна, динамична и увлекательна. Руперт Гринт смотрится интересно в непривычном амплуа.Рон Перлман отлично сыграл повидавшего вида агента. Также запомнились Роберт Шиен в роли друга-укурка главного героя-афериста;Том Ауденарт роли эксцентричного режиссера, который все время пытается привнести что-то свое;Эрика Сэйнт в роли наркоманки-обитательницы дома режиссера. В фильме также присутствует экнш-сцена.Даже несколько. И они динамичны и увлекательны. 'Лунная афера'-это легкий фильм с безумной, задорной атмосферой и годным юмором. 7 из 10
А за бугром запретных тем по-прежнему нет, никто не орёт о фальсификации и осквернении исторической памяти. Без особого стыда и смущения х/ф «Лунная афера» повествует о том, как великий британский режиссёр Стэнли Кубрик помогал горе-американцам снимать подстраховочное кино высадки Базза Олдрина и Нила Армстронга на Луне (интересно, кто снимал недавнее для Space X?). Точнее если бы такое было в реальности. Француз Антуан Бардо-Жаке особо гадать не стал да данный счёт, и попросту выстебал известную теорию заговора, доведя её до ещё больше бреда (как у сербов в мокьюментари «Хьюстон, у нас проблема»). Итак, 1969 год, в американском правительстве кипишуют, русские серьёзно обскакали их в освоении космоса, а в очередной попытке реванша – высадке астронавтов на Луну – нет больших гарантий успеха. Спецагенту ЦРУ Кидману поручают важную миссию: организовать съёмки подстраховочного студийного видео и назначают в Лондоне встречу с Кубриком, который «снимает космос, как бабкин огород». Но вместо Кубрика идею перехватывает ушлый лузер-муз. директор Джонни и его друг-наркоман Леон, и те втираются в доверие к «припадочному» агенту. Когда обман вскрывается, назад дороги уже нет и двум… нет, трём дебилам приходится из говна и палок лепить убедительный аналог «космической одиссеи». Уровень тупизны происходящего зашкаливает далеко за гальские пределы, вполне в духе американщины, но в своей раскованности и безбашенности кино умудряется порою становиться забавным (в чём, несомненно, главная заслуга Рона Перлмана, выжимающего соточку по игре), или хотя бы психоделичным: время действия - конец 60-ых, и кино наводнено всякими веществами и расстройствами психики. Когда Кидман не угашенный, ему повсюду мерещатся сгнившие, разложившиеся мертвецы, или он сам таких производит, отстреливая людям под корень бошки (ну них... ж себе комедия), а когда агента поглощает впоследствии тусовка кино-хиппи, тут его совсем начинает торчить и плющить. При этом дела как-то сами решаются вопреки логике. В целом, лёгкое, ненавязчивое абсурд-кино, которое хвалить особенно не за что, но и ругать сильно не хочется. 6 из 10
Картина «Лунная афера» увидела свет почти одновременно с фильмом «Ультраамериканцы» и, кроме прокатного слота, жанра остросюжетной комедии и звезд молодого поколения в главных ролях, разделила с творением Нима Нуризаде и характер кинематографических ошибок, заключающихся в принципиальном отрыве замысла от экранного действия, вызванного неопытностью режиссера, чьи амбиции никоим образом не коррелируют с профессиональными талантами. Сюжет «Лунной аферы» спекулирует на многочисленных теориях заговора, связанных с одним из наиболее известных проектов NASA под названием «Аполлон». В конце 60-х ЦРУ ставит перед одним из оперативников цель, состоящую в подготовке фальшивого видео высадки на Луну, на случай, если реальная миссия потерпит провал. План подготовки видеостраховки под влиянием случайностей претерпит ряд изменений, главнейшим из которых станет вовлечение в проект так называемых представителей богемного образа жизни. Сценарий Дина Крэйга, ответственного за крепкую бурлеск-комедию «Свадебный разгром», пусть и изначально предсказуем в том, что не будет обойдено вниманием имя Стэнли Кубрика и автор шуток не преминет обратиться к кокаиновому флеру ритма жизни будущей хиппи-молодежи, но нельзя не признать, что для комедии положений фабула о партнерстве ЦРУ и безответственных оболтусов подходит как нельзя лучше. К несчастью, постановщик Антуан Бардо-Жаке из-за дилетантского, зрительско-потребительского подхода к работе не только теряет все наработки сценариста, но, смещая акценты и теряя темпоритм, конвертирует материал в набор исключительно формально связанных сюрреалистичных сцен. Бардо-Жаке делает ставку на остросюжетную, а не на юмористическую составляющую, что де-юрэ приводит к неуместным и отвратительным в физиологических подробностях сценам драк (дополненных дерьмом и разлагающимися трупами), а де-факто «Лунная афера» легко пересекает грань, между трэшем и допустимой комедийной пошлостью, помеченной значком «R». Соответственно, ни экшна, ни юмора аудитории не предоставляется, а остается искреннее недоумение - от чего же сюжет, суммируемый как «вор у вора украл», раскрывается при помощи подобных необъяснимых зарисовок? Кроме результирующей в виде трэша, постановщик имеет весьма смутные представления о ритмическом рисунке, композиции вида «введение-развитие-заключение» и губительности неоправданного использования сюрреализма, исключительно из которого к финалу состоит «Лунная афера». Фильм страдает от всех недостатков, потенциально присущих дебютной работе режиссера, пока не сформулировавшего цели и принципы их реализации, что не позволяет не только сформировать оригинальный или же единообразный стиль произведения, но и в силу восприятия постановщиком профессии как развлечения, не обремененного методологией, приводит к тому, что на экране демонстрируется подобие видеоклипа, но длиной в полтора часа и с изначально ложной претензией на маркировку «кинокартина». Уже на основе анализа первых 10-ти минут ленты можно сделать вывод о том, что «Лунная афера» это полный провал. Психоделические титры на две минуты, что поистине контрпродуктивно, если хронометраж, как было сказано выше, составляет всего 90-то минут. Вступительная сцена галлюцинации у агента ЦРУ переходит в музыкальную зарисовку комедии положений о рок-группе, состоящей из наркоманов, и продолжается диалогом о покорении Луны, происходящим в кабинете секретной службы - логика своеобразна и драматургически необъяснима. Сделать определение «пристойный» правомерным по отношению к данному фильму могли бы талантливые, обладающие способностью к импровизации актеры в лице Руперта Гринта, Роберта Шиэн и Стивена Кэмпбэлла-Мура. Но даже актерское мастерство не выстроит целостных скэтч-сцен, если по исходной раскадровке «Лунная афера» более походит на костюмированный детектив в интерьере, нежели на комедию. Единственный завершенный образ и сопутствующий монолог удалось создать Кэмпбэллу-Муру, причиной тому выступило ограниченное пространство декорации в виде кабинета, просто не давшее Бардо-Жаке возможности превратить сцену в набор алогично сменяющихся планов и ракурсов. Резюмируя, можно сказать, что «Лунная афера» в результате сложения элементов, предложенных сценаристом и реализованных режиссером, пришла к полному хаосу как жанрового, так и смыслового толка. Все предпосылки к тому, чтобы черновик под названием «Лунная афера» актуализировался в действительно смешную сатирико-эксцентрическую комедию, нивелируются из-за того, что Бардо-Жаке не имеет способностей быть режиссером, а одного желания, по-видимому, все-таки недостаточно. Как герои фильма фальсифицировали миссию на Луну - «look like we’re on the Moon», так и его создатели имитируют кинематограф.
Для всего прогрессивного и адекватного человечества давно не секрет, что никакие Американцы на Луне никогда не были, и только разный наивняк способен закрывать глаза на очевидные факты, веря в истинность событий о высадке. Фильм Барду-Жаке посвящён этим событиям с ещё более искажённой и стёбной точки зрения. Что мол, даже Кубрика себе голливудские агенты не нашли. Путём весьма комичного абсурда сложившихся ситуаций, главный герой – ещё не отошедший от Вьетнама агент ЦРУ вынужден всеми силами не провалить возложенную на него миссию. Комедию шикарно дополняет ряд колоритных второстепенных лиц – музыкальная горе-группа, британская мафия, которой изрядно задолжал персонаж Гринта, весь наркоманский притон – съёмочная группа своеобразного хиппи-порнорежиссёра, и многие другие. Французская картина всё же выдалась специфическая, так что ряду зрителей могут не понравится абсолютно все её персонажи. Даже главный герой тут от части довольно спорная личность. И, в принципе, абсурдный юмор здесь тоже довольно-таки своеобразный, но картина рискует и понравится даже тем, кто уверен в истинности посадки «Аполлона-11» на лунной поверхности. Рейтинг R позволяет фильму раскрыться на всю катушку. Отборные выражения в диалогах, невероятная кровавая бойня раз за разом в исполнении мега-крутого персонажа Перлмана (причём драка с нацистами в сортире едва ли всерьёз чем-то уступает финальной мафиозной разборке), и горы женской обнажёнки в порно-притоне, где укуренный режиссёр вместо высадки на Луну мечтает снять какой-нибудь трэш-бред, где в космосе парят медузы, в скафандры одеты пришельцы, и кругом творятся всякие «Амазонки на Луне». Будучи, скорее комедией положений, комедией ситуаций, фильм берёт обаянием и абсурдом происходящей вереницы событий, нежели способен подарить какие-нибудь меметичные шуточки и быть растаскан на цитаты. Однако, если бы эту комедию превратить в серьёзное псевдо-историческое кино о событиях тех лет, вовсе не подменяя Кубрика первым попавшимся под руку бородатым наркошей, то финал картины с трансляцией выставки был бы способен вызвать споров среди аудитории не меньше, чем проклятый «упавший / не упавший волчок». Сама рассказанная история вышла невероятно цепляющей и увлекательной по мере всего развернувшегося действия. Фильм ни разу нигде не провисает, ни одну из сцен не назвать лишней или не нужной (разве что кому-то сильно не понравятся частые вьетнамские глюки агента ЦРУ). Естественно, здесь не самая лучшая роль Перлмана, как бы эпичен ни был его герой, а Гринт, пытающийся выглядеть взрослым парнем, всё ещё похож на пятнадцатилетнего подростка из «Поттера». И всё-таки кино получилось просто потрясающим – смешным, захватывающим и запоминающимся. Что же ещё для хорошего и качественного развлечения нужно?! 9 из 10
Страдающего от посттравматического синдрома агента, ЦРУ отправляет с 'планом Б' в Лондон, чтобы он нанял Кубрика снять видео высадки на Луну. В результате кучи совпадений фильм ему пришлось снимать с помощью парочки жуликов. Это вам не 'Арго', здесь не только содержание звучит как анекдот, но и снимался примерно он же. Режиссёр-дебютант Антуан Бардо-Жаке вовсю издевается над известной конспирологической теорией с помощью едких шуточек, ностальгии по 60-ым и кровавым приёмчикам в стиле Гая Ричи. По большому счёту, всё это не очень хорошо стыкуется, даже рейтинг 'R' не спасает, но кино получилось энергичное и забавное. Я над этим бардаком с удовольствием поржала. К тому же Рон Перлман и Руперт Гринт тут многое на себе вытягивают. Слегка на 'Ультраамериканцев' смахивает вот этой неудачной склейкой жанров и попыткой постебать теории заговора 7 из 10
Высаживались американцы на Луну или нет – одна из самых популярных конспирологических тем для обсуждения вот уже на протяжении нескольких десятков лет. Сторонники и противники этой теории увлеченно забрасывают друг друга фактами и аргументами, пытаясь доказать собственную правоту и несостоятельность версии своих оппонентов. В черной комедии «Лунная афера» сценарист Дин Крейг и режиссер Антуан Бардо-Жаке представили свою версию произошедшего, но с азартными играми и падшими женщинами. Агент ЦРУ Том Кидман (Рон Перлман) отправляется в Англию, чтобы разыскать самого Стэнли Кубрика. Знаменитый режиссер потребовался американским властям на случай, если миссия Аполлон-11 провалится, и им потребуются постановочные, но убедительные кадры астронавтов на Луне. Увы, но вместо нужного контакта, способного вывести Кидмана на Кубрика, незадачливый агент знакомится с неким Джонни (Руперт Гринт), легкомысленным раздолбаем, положившим глаз на кейс с деньгами, который Том должен предложить режиссеру за его работу. Большая лунная афера началась! Казалось бы, как можно провалить такую многообещающую идею? На самом деле очень даже можно, что и продемонстрировали Крейг и Бардо-Жаке, выкатив на суд общественности самый натуральный фестиваль сортирного юмора. Впрочем, какое-то время все выглядело вполне пристойно, но ровно до того момента, когда центральным гэгом одной из сцен стала куча фекалий на грампластинке. На мой скромный взгляд, когда комедия в попытках развеселить зрителя начинает прибегать, уж простите, к говну, она теряет право называться комедией. Фекально-сортирная тема – самый жуткий моветон для развлекательных фильмов из всех что я знаю, и для нее практически не существует адекватных оправданий. Исключение, подтверждающее правило, – Фекалоид из «Догмы». В общем, первый звоночек прозвучал, ну а дальше все стало ожидаемо хуже. Принимая во внимание время действия фильма – конец 60-х годов XX века, заранее можно предположить, на какие темы и как будут шутить создатели картины. Конечно же, это фри лав и зашкаливающее количество наркотиков со всеми вытекающими. Вам было мало «Гарольда и Кумара»? Нет проблем! «Насладитесь» почти часом низкопробных шуток про бэд трипы вперемешку с актрисами, кхм, эротического жанра. И если против последних я ничего не имею – они хотя бы радуют глаз, то совершенно банальные и заезженные сюрреалистические глюки, а также неадекватное поведение людей под веществами, показанные в тысячах картин до «Лунной аферы», развеселить могут с трудом. Точнее, не могут совсем. И ладно, если бы фильм шутил на эти темы по-доброму, что стало бы хорошим контрастом сюжетной арке Тома Кидмана, но нет – даже вполне безобидные шутки в «Лунной афере» выглядят зло, а от этого несмешно и убого. К слову о Кидмане. Персонаж Рона Перлмана – единственное, что есть хорошего во всей картине, и только он не позволяет ей скатиться до уровня совсем уж низкопробной похабщины типа новых «Спасателей Малибу» (ох и долго же я еще буду гореть от этого т.н. фильма). Вся сюжетная линия агента Тома – чистокровная черная комедия, играющая на классических для жанра темах, причем делающая это вполне успешно. Убийственная серьезность Кидмана, помещенная в совершенно абсурдные декорации мира, в котором обычно живет Джонни, на выходе генерирует огромное количество смешных ситуаций, пусть и весьма специфических. Жаль только, что в количественном сравнении с фекалиями на виниле и несмешных приходах, черного обаяния героя Рона Перлмана все равно оказывается недостаточно. «Лунная афера» – кино о лечении ПТСР убойной плюхой, о голых женщинах, тусующихся на порностудиях, о превосходстве заряженного ружья над беспочвенной верой в собственное бессмертие. «Лунная афера» – кино не о высадке на Луну, хотя в нем и показали, что она прошла успешно и без всяких Кубриков. Хорошие моменты здесь есть, их даже немало, но плохие и откровенно ужасные встречаются чаще. 5 из 10 Спасибо за внимание.
Толстопузые мордовороты, медленно преодолевающие гравитацию (куда смотрел Куарон? Буллок и рядом не летала!) - главные герои этого фильма. Удачно найденный Ренатусом образ, символизирует собой всё творение Бардо - Жаке. Режиссёр детально воссоздал эпоху, вплоть до трусов, в которых щеголяет педиковатый гений (старожилы помнят это чудо - трусы с гульфиком, какой восторг! Какое эстетическое наслаждение получаешь, одевая эту прелесть, сейчас нет того романтизма, модельеры работают топорно и грубо). Атмосфера всеобщей беззаботности, неги, пацифизма (Ренатус называет всех, кто ему не нравится, фашистами), милые причуды творца (летающие тарелочки в кадре - кто - нибудь уже вспоминал Эд Вуда?), всё это очень вкусно, но главное это - идея, (взять и высмеять конспиративную теорию, над которой десятки лет трясут перхотью завёрнутые наглухо эксперты), идея очень хороша. Похожий на огромного, эрегированного шарпея Рон Перлман, щеголяющий в ситцевой блузочке, снятой с метросексуала в лондонском туалете, вечно обкуренный Роберт Шиэн, недотыкомка Руперт Гринт (что творят стереотипы сознания - вряд ли рыжему доверят освободившуюся вакансию Бонда, роли виктимных недотёп - его потолок), бездарные музыканты, злобные лондонские бандиты, ЦРУшники, статисты - все эти персонажи лихо кружатся в барабане гигантской стиральной машины, умело закрученном рукой режиссёра - дебютанта. Кто - то сетует на то, что в фильме мало Кубрика. Чарующая мелодия Людвига вана, под которую Перлман устраивает педиковатым байкерам стоматологический Новый год, мелодия та же самая, под которую Алекс мордовал своих соратников в 'Заводном апельсине' (сцена на набережной), эксклюзивный вход в особняк Ренатуса оформлен стильной картиной (к сожалению не указано название, скажем - 'Чёрная дыра', по аналогии с 'Чёрным квадратом'), точно такая же висела в комнате у 'старой птицы', за убийство которой сел в тюрьму Алекс, добавьте сюда неповторимую, 'кубриковскую' цветовую гамму, атмосферу вежливого идиотизма, царящую на съёмочной площадке, очевидные аллюзии на 'Космическую Одиссею' - да Кубрик здесь из всех углов лезет, его неопрятное бородатое личико даже появляется в кадре. Удовольствие доставляет безжалостность режиссёра, капризный дистрофик Гленн, весь фильм раздражает зрителя своими истериками, и конечно же получит по крысиной морде, самый наглый бандит лишится головы, всё это ярко, красочно, дебют удался. 10 из 10
В «Лунной Афере», дико бредовой и прокуренной комедии, начинающего постановщика Антуана Бардо-Жаке, всё пахнет Гаем Риччи, и немного самим Кубриком (сюжет как раз нём и стоит). Некоторые сцены, являются прямой данью уважения к величайшему режиссеру человечества, при этом сама комедия варится во взбешенном темпе со щепоткой английской чванливости и придурковатостью, не даёт тебе заскучать. И представь, всё это происходит на порностудии, где ребята должны снять кино про высадку на Луну. Отдельно об актёрах. Мощно выступил Рон Перлман, со включенным режимом супер-агента ЦРУ с послевоенным синдромом и с классной разноцветной рубашкой. Да и юнцы Грин, Шиэн тоже не отстают, хоть им то и надо было лишь только показать себя наркоманами, долбящими косяки (уж, точно не дверные), одним словом чуваками в невесомости. Саундтрек аппетитный, как и сам фильм. Крайне рекомендую ознакомиться, пускай вас немного отпугнёт рейтинг, однако, это дикая комедия, как бальзам на душу после «фестивального дерьма». И свою главную задачу, заставить улыбнуться она выполняет на все сто процентов, да и немного критикует больную тему американцев. Дебютант Антуан Бардо-Жаке, своим стилем мне немного напомнил Фредерика Бонда, создателя изумительной 'Опасной Иллюзии', так что, кредит доверия к этому французу у меня неисчерпаем! Заранее хочется предупредить, не ожидайте от него натурального шедевра, просто включите и любуйтесь как Рон Перлман под музыку Бетховена, разносит в щепки мужской туалет.
Картина имеет очень большой потенциал безбашенной, чёрной комедии, который успешно профукали, сняв средненькую, совершенно безвкусную наркоманскую комедию. Попытка обсмеять 'грандиозное историческое событие' явно провалилась. Режиссёр слишком втянулся в подражательство того же Гая Ричи, но вот таланта не хватило даже на копирку. В происходящее вплетены море характерных персонажей - здесь вам и ЦРУ, местные хиппи под личиной бомонда, неудачливый делец, бестолковая рок группа и куда без мафии и куче стволов. И вроде бы каждый из актёров старался, вот только Перлман категорически не понравился, но всё равно не хватило перчинки, какого-то запоминающегося штриха. Да и режиссёр не особо торопился пересекать их тропки, зацикливаясь сугубо на наркоманских буднях, от чего финальная разборка выглядела обыденно и запоздало. Единственный несомненный плюсик это непосредственно уже сама съёмка высадки, которая хоть чуть-чуть смогла улыбнуть. Хотя и здесь не хватило фантазии. Фильм можно порекомендовать к просмотру, но умерьте ожидания и тогда возможно получите хотя бы каплю удовольствия.
Многие считают, что снять абсурдистскую комедию просто. Ещё бы достаточно придумать странных персонажей попадающих в идиотские ситуации по надуманным причинам и дело сделано. Вот только выпускается подобных комедий масса а посмотреть получая при этом удовольствие получается единицы. Лунная афера не стала для меня каким то откровением, видел я и лучшие работы, но вот худших видел явно больше. Всё таки создавая абсолютно бессмысленные и трешовые ситуации, она умудряется не скатываться ни к откровенной чернухе, ни к бессмысленной буффонаде. Да и при этом фильм умудряется за всеми происходящими событиями не терять линию основного сюжета. Основная концепция конечно шикарна, особенно если учесть, что возникла она не совсем на пустом месте. Её предтечами стали сразу две расхожих в определённое время байки. Первая о том, что высадку американских астронавтов на Луну снял именно Стэнли Кубрик. Вторая, скрытность режиссёра позволившая мошеннику долгое время появляться на светских мероприятиях под его именем. И вот казалось имея такой отличный стартовый материал, комедия всё таки не выстреливает. И как бы глупо это не звучало, причина этого в тот что она банально не очень смешная. Нет удачные шутки здесь конечно имеются, но их слишком мало для полнометражного фильма. Правда неудачных хоть отбавляй, но это как то не обнадёживает. Фильм можно посмотреть, и он скорее всего понравится, главное не возлагать на него слишком много надежд. 6 из 10
Не думал, что этот фильм сможет меня порадовать. Местами шутки были настоящей находкой, но на одних шутках далеко не уедешь. Не люблю вдаваться в тонкости, но с точки зрения операторского искусства и монтажа фильм снят плохо. C драматургической точки зрения много сцен, которые никуда не ведут, и характеры большинства героев не раскрыты. Но это не интересно! По-настоящему интересна сюжетная линия агента Кидмана (Перлман). Герой раскрывается круто и он меняется в лучшую сторону, достигнув просветления. Это стоило сделать главной сюжетной линией, потому что только в ней есть личностный рост. Жаль, что сценарист/режиссёр умудряется обнулить новые черты характера Кидмана, но дебютной работе это можно простить. Кстати о просветлении: его много и часто не к месту, зато за его качество можно ручаться. 'Кислотность' показана превосходно при помощи монтажа и декораций. Компьютерная графика была похожа на анимацию из клипов девяностых, и это сбивает атмосферу фильма, так что картину можно было делать без трёхмерной анимации. А сейчас о любимом: тема Кубрика не раскрыта. Торчок, который выдаёт себя за великого режиссёра, -- это очень, очень вкусно. Из этого обмана можно извлечь очень много юмора, но авторы этого не делают! Это, наверное, только моя прихоть, но я хотел бы увидеть в этой комедии, скажем, 'dickbutt' из 'Заводного апельсина', Доктора Стрейнджлава в правительстве США, инструктора из 'Цельнометаллической оболочки'... В 'Лунной афере' много неиспользованного простора для пародии и юмора вообще. Я готов простить Бардо-Жаке всё, если он проведёт работу над ошибками в плане драматургии и монтажа и для следующего фильма возьмёт не менее сумасшедшую идею. Надеюсь он справится. 6 из 10
Привлёк меня этот фильм в первую очередь необычностью своего сюжета. Лента рассказывает об агенте ЦРУ, который собирается заказать у Стэнли Кубрика фильм о высадке на Луну. Но деньги на сверхсекретный проект попадают в руки абсолютно не тем людям; один из них заядлый наркоман, а другой - хитрый аферист. Но чтобы не быть убитыми тем самым агентом, они вынуждены всё же снять высадку. Несмотря на всю абсурдность сюжета, он преподнесён динамично и интересно. Повествование весь фильм идёт плавно, за исключением конца картины. Финал наступает очень резко, точка у истории поставлена коряво и смазано. Актёрская игра оставляет смешанные впечатления. Руперт Гринт, сыгравший афериста Джонни, и Рон Перлман, исполнивший роль агента ЦРУ, поработали неплохо, к их игре претензий нет. А вот Роберт Шиэн, сыгравший наркомана, выдававшего себя за Стенли Кубрика, часто переигрывал, из-за этого он смотрелся ненатурально даже для общей концепции самого фильма. Вот кого можно похвалить, так это Джеймса Космо, исполнившего роль одного из антагонистов. Хоть он и появляется в фильме на очень короткий период, он запоминается своей харизмой и живостью игры. Так как перед нами комедия, не удивительно, что значительную роль в картине играет юмор. Здесь много шуток про алкоголь, наркотики и так далее, но с этим нет перебора, за исключением некоторых моментов. Имеется стёб над артхаусным кино и над киноиндустрией в целом. Это является приятным бонусом к комедийной составляющей. Экшен исполнен неплохо. Хоть во время сцен перестрелок камера иногда принимает странные ракурсы, из-за которых сложно рассмотреть происходящее на экране, экшен подан вкусно. Понравится вам фильм или нет, зависит от того как вы его воспримите. Будьте готовы к чёрной комедии с изрядной порцией бреда и наркомании. Для одноразового фильма лента получилась неплохой. 6 из 10
Сразу скажу, что от картины не нужно ждать чего-то выдающегося. Не ждите великолепной постановки, отличных шуток и прочих положительных моментов. Я именно с таким подходом начал просмотр, однако это сыграло главную роль - фильм только поэтому и понравился. Самое главное достоинство 'Лунной аферы', как мне кажется, это герой Перлмана. По сути это зритель, который весьма серьезно относится ко всему что происходит, тем более к такому ответственному заданию по сюжету фильма. И все комичные моменты в своей массе связаны с реакцией Перлмана на все происходящее, на весь этот наркоманский трэш. Иногда заставляет улыбнуться Шиэн, но на него невозможно смотреть без улыбки в априори. В Руперте Гринте я не видел Рона Уизли, я перестал его видеть еще с предыдущей работы Гринта и Шиэна. Хотя он тут самый блеклый персонаж, потому что самый рациональный. Лишь наркоман и побитый изнутри войной ЦРУшник смогут тут выжить. Помимо юмора, который обошелся без 'пердежного' контекста, тут радуют неожиданные сцены перестрелок. А еще наркоманская утопия героя Рона Перлмана. На этом положительные стороны и заканчиваются. Но мне не хочется придираться к постановке, режиссуре, банальному сценарию, так как изначально я этот фильм не считал чем-то очень хорошим и серьезным. Пародия на самую главную американскую легенду вышла неплохо, можно даже с друзьями посмотреть. И если бы картине добавили хорошего саундтрека, более выразительную режиссуру, а так же более менее закрученный сюжет то было бы отлично. Хотя в нормальных-то фильмах такое не всегда соблюдается, тогда зачем же придираться к комедии, которых итак сейчас мало. 8 из 10
Конспиролоническая комедия «Moonwalkers» порадовала своим стебом знаменитой идеи о том, что полет на Луну астронавтами НАСА снял на самом деле знаменитый режиссер того времени Стенли Кубрик, набивший руку в космических съемках в фильме «2001: Космическая одиссея». Надо отметить, что сценаристы придумали интересный ход: они не опровергают эту версию, однако, решили показать, что же было «на самом деле». Фильм значится французским, но мы видим британского актера Руперта Грина, полюбившемуся зрителям, прежде всего, за роль Рона Уизли в саге о Гарри Поттере. Юмор явно британский и оригинальный язык фильма – английский. Нанимателя главного героя, агента ЦРУ, приехавшего в Лондон с целью ангажировать Стенли Кубрика, играет Рон Перлман («Сыны анархии») и, надо сказать, очень колоритно. Этакий Шварценеггер на пенсии: большой хмурый мужик, решающий проблемы при помощи недюжинной силы. Этот персонаж работает в кровавом стиле героев Тарантино и Родригеза. В фильме изображается богемный Лондон конца 1960-х. Зритель вдоволь насладится сюрреалистическим сценами, пьяными и накуренными художниками и рок-н-роллом. В наше время вообще стало модно снимать про этот отрезок времени («Винил», «Madmen»). К сожалению, никакого Кубрика, известного своим затворническим образом жизни, мы не увидим. По замыслу авторов, снимали высадку на Луну богемные укурки, а показали в телетрансляции вообще неясно что: то ли была еще команда, которая снимала свой фильм, то ли реально американские астронавты долетели до Луны. На этом в фильме ставится многоточие.
Не так давно мелькнул в новостных передачах репортаж о том, что якобы нашлась некая очень старая видеозапись с признанием самого Кубрика о съёмках им видеоматериала, который позже выдали человечеству как подлинную запись высадки людей на Луну. Новость эта сенсационного эффекта не произвела, была опровергнута и фактически осмеяна. Спустя совсем непродолжительный промежуток времени мне попалась информация о фильме 'Лунная афера'. Была ли та 'утка' слабой попыткой вирусной рекламы, или просто так совпало - мне не ведомо, но фильм увидеть захотелось. По просмотру «Афера» оказалась довольно-таки посредственной комедией, которая основной упор в плане юмора делает на бухло, наркоту и беспорядочные половые сношения. Ну а что, время у героев такое - дети цветов повсюду и всё прочее тому подобное. Но, признаться, уже порядком осточертело обсасывание одних и тех же шуточек из ленты в ленту. Может, тот период иначе было и не отобразить, только вряд ли это служит оправданием столь назойливому выпячиванию сортирно-помойного юмора. Это одна сторона медали. На реверсе же у нас красуется околошпионский боевик. Здесь всё несколько бодрее, чем в комедийном ключе, хотя тоже заметно прихрамывает на обе ноги. Мне нравится Рон Перлман, но только когда у него недопиленные рога из головы торчат. Прочие роли этого человека меня как-то оставили равнодушным или вовсе обошли стороной. Здесь ситуация примерно повторяется - неплохо, с определённой долей харизмы, но не более. Да и сам боевик, со всеми этими перестрелками, бандитами, понаехавшими агентами смотрелся скорее беспорядочным нагромождением, порой совсем не к месту, и больше утомлял, нежели добавлял сюжету остроты и драйва. Когда-то мне довелось увидеть схожий по идее фильм, я его уже порядком подзабыл, помню только, что тамошним героям требовалось подделать известный ролик со вскрытием пришельца из Розуэлла. Единственное, что запомнилось очень хорошо: непосредственно съёмка самой постановки. Эпизод действительно смешной и отлично поставленный, но больше той ленте взять было нечем. Здесь абсолютно идентичная ситуация - не особо смешная и порой откровенно скучная картина вполне достойна просмотра хотя бы ради сцен со съёмками поддельной высадки в павильонах порностудии. Театр абсурда, творящийся на экране в эти минуты, с лихвой окупает всё прежде отнятое фильмом время. Но, боюсь, дополнительных заслуг 'Афере' не припишешь. В общем, кино вполне сносное и своего зрителя обязательно отыщет. Провалом его никак не назовёшь - хоть и посредственное, но в сонме иных себе подобных достаточно удачное. 6 из 10