Робокоп: отзывы и рeцензии

Фюльгья
Фюльгья5 сентября 2013 в 18:26
Как тебя зовут? — Мэрфи.

В отрочестве я его очень любила, Робокопа. Такой весь герой без страха и упрека, вызывающий живое сочувствие за страдание от потери своей 'исходной' личности. Решила пересмотреть в сознательном возрасте. Да, конечно, поведение Робокопа очень наивно и не похоже на поведение полицейского. Какого черта он отпустил, к примеру, второго потенциального насильника? И разве не мог в магазине не рушить все правонарушителем, а тихо вывести его? Почему серьезное начало и неплохой финал обрамляют такую детсадовскую дурь? Но все так же натуралистично жестоки сцены расстрела Мэрфи и сцены с изуродованным каким-то химическим реактивом бандитом. Все также прекрасен альтерантивный робокоп: пулеметная установка на ножках, которого я почему-то всегда про себя называла 'цыпа' - за походку и совершенно птичью истерику на лестнице. Красивая штука! Явный прообраз 'голиафов' из Starcraft. Правда, совершенно очевидно, что это не полицейская, а военная машина - только полный маньяк мог выпустить такое в город. Эта штука слишком громоздка, медлительна, а вооружение ее не предполагает точности в области поражения. Симпатичен на лицо Роберт Мортон в исполнении Феррера. Интересный, не вполне однозначный персонаж - плохой, но все-таки не совсем. Только вот он такой же ученый, как я - Галадриэль, типичный управленец, причем невысокого полета. Еще и наркоман... в общем, мог бы он быть и поинтереснее. Хотя последняя сцена с ним неплоха. Все еще забавен момент с красноречиво выскакивающим из кулака Робокопа штырем. Все еще вызывает восторг изящное решение главы корпорации в сцене шантажа - нейтрализация 'директивы 4'. Но вызывает нарекания образ напарницы Мэрфи. Она круто машет ногами при первом появлении, но потом ведет себя вопиюще непрофессионально и глупо. 'Как это похоже на голливудских сценаристов, мужских шовинистических свиней', в очередной раз процитирую я Кинга. Еще меня постоянно преследовала мысль, что кастинг на главную роль заключался в поиске актера с красиво очерченными губами. Хотя я бы из соображений безопасности выдала бы Робокопу полностью закрытый шлем с возможностью открывать все лицо для 'мирных бесед'. Со стороны же идеи... Тема интересная, некогда модная, в недалеком будущем - актуальная. Начать с того, что Мэрфи все-таки умер. Только несовершенство технологии привело к сохранению остатков личности оживленного трупа, приносить ему нравственные страдания никто целью не ставил. Разве что никто его перед смертью не спросил, согласен ли он на посмертное использование его тела. На мой взгляд, производство киборгов из трупов - все-таки не самое жуткое преступление против нравственности (этакая научнофантастическая некромантия), и как таковое использование мертвого человеческого мозга как мощной вычислительной машины для киборга может быть и приемлемо, при условии, что делать киборгов будут из людей, завещавших свои тела для этого. На мой взгляд, все лучше, чем окончательная смерть. Ностальгирующим по прошлому людям смотреть можно смело - скорее всего, не разочаруетесь. Смотреть же сейчас впервые... не знаю. Может быть, римейк будет не хуже (хотя я не очень в это верю, после реинкарнации 'Вспомнить все').

VadimCzech
VadimCzech22 декабря 2010 в 07:39
Живым или мёртвым ты пойдёшь со мной

Робокоп является одним из моих любимых фильмов, существует много различных героев: Бэтмен, Человек-Паук, Люди Икс и многие другие, но на мой скромный взгляд Робокоп лучше их всех, взять хотя бы то, что для него одинаково важно, как закон, так и справедливость, конечно это робот, но зато какой работ. Данный фильм Пола Верховена всегда для меня будет одним из лучших фантастических лент, а если подумать что он был снят аж в 1987 году, то его смело можно называть шедевром. Большинство людей, которые снялись в этой увлекательной ленте ассоциируются именно с Робокопом: Питер Уэллер, Нэнси Аллен, тот актёр, который сыграл Кларенса Боддикера и многие другие. По сюжету в Детройте следуют убийства за убийством, и как правило убивают полицейских, которые уже не знаю как им быть, они готовы бастовать и тогда компания, которая контролирует всю полицию решает сделать робота-полицейского, но не все в восторге от этой затеи. Фильм даже сейчас смотрится на одном дыхании, смотришь и невозможно оторваться, особенно когда звучит легендарная музыка от которой столько ностальгических эмоций возникает, думаю Робокопа я посмотрю ни раз ещё. Особенно хотелось бы отметить диалоги, преимущество этого фильма не только в самом робокопе, а в его героях, даже те бандиты, которые ему противостояли, я имею ввиду конечно же Кларенса, Нэша, Кокса и других, они очень напоминают людей криминала которые существуют сейчас, такие же продажные чиновники, хотя фильм конца 80-х годов, но очень напоминают ситуацию в России. Ну и конечно стоит отметить самого Робокопа, очень понравились перестрелки с ним, взрывы для 1987 года выглядят очень эффектно. Очень понравилась сцена боёв с другим роботом, который внешне напоминает цыплёнка смотрелось очень эффектно, ну и конечно очень понравилось соперничество с Кларенсом и его шайкой, как не крути, но первый Робокоп самый лучший. Игра Питера Уэллера у меня вызывает восхищение, он мне нравится одинаково как человек, так и Робокоп, фильм хоть и фантастический, но меня не покидает ощущение, что в ленте достаточно много реалистичных моментов, если говорить о напарнице Робокопа Нэнси Аллен, то она мне тоже очень сильно понравилась, трудно выделить её особые сильные стороны, поскольку она полностью понравилась. Ну и не стоит забывать о плохих персонажах этой картины, они сыграл весьма правдоподобно: Кларенс особый респект этому персонажу, он сыграл настоящего злодея, хитрый, неуязвимый, жестокий и агрессивный, ну и умный. Этот фильм на все времена. Шедевр 10 из 10 P.S. - Неплохой выстрел сынок. Как вас зовут? - Мёрфи

Epaulard
Epaulard30 марта 2010 в 22:30
Steel-яга

Для меня этот боевик находится в списке самых уважаемых аналог-муви с тех пор, когда VHS еще не стали общедоступными. Вместе с другими громкими именами салунного кинематографа он прочно укоренился в памяти в секторе 'самые-самые детские впечатления'. Дело в том, что мое поколение не знало мультиплексов в 90-е, но зато радость от похода в видеосалон на просмотр Робо не знала границ. Может тут дело в возрасте, может в том, что тогда не было такого вала фильмов или просто 'трава была зеленее, небо голубее'. Какая разница. Важно то, что даже 15 лет спустя это кино вызывает больше уважения, нежели все отсмотренное за последний год. Пол Верхувен подхватил эстафету, начатую Терминатором, но пошел своим путем и никаких аналогий с шедевром Кэма тут не возникает. Никакой вторичности и угоды моде. Сам фильм, идеально законченный образ как и облик героя. В нем отсечено все лишнее. Понимаете, одно дело напентерить лосины в паутинку и совсем другое создать на бумаге эскиз чего-то, что выглядит по-настоящему ново, органично и запоминается. И потом воплотить в металле. Визуальная сторона, лишь одна составная успеха. Робокоп - превосходная история. Она не наивна и не слишком фантастична. Сюжет не виляет и не провисает ни в одном кадре. И в этом залог его долголетия и превосходство перед безликими современниками. Сильной стороной также является умело выдержанный баланс между героем и злодеем. Внушительность и визуальная (уж простите) эстетика Робо с одной стороны. Харизма в купе с чувством юмора Кларенса Боддикера и Ко с другой. Кстати, юмор в фильме фирмовый: эпизоды 'раздача игрушек' и 'светская беседа на бензоколонке' уморительны до колик. Но при этом, кино не приобретает этот слащаво-развлекательный характер, свойственный нынешним блокбастерам. Это снова к вопросу о сбалансированности сюжета. Ну и будет кощунством не упомянуть Кларенса. Этот щуплый очкарик один из самых запоминающихся bad guys, что я видел. Да чего там, вся команда как на подбор. Жаль, но все вышесказанное касается лишь первого фильма. Все последующее лишено той атмосферы что была в оригинале и смотреть на это необязательно. В недалеком будущем нам обещают реанимировать легенду и я, конечно, с интересом гляну на результат. Но, тут как с Расселом 'Робин Гудом' Кроу, - лучше Костнера в шервудском лесу никто из лука не палит. Робокоп увесистой, но элегантной поступью вышагнул за рамки просто экшн-фильма и поднялся ближе остальных к легендарному Терминатору благодаря своей самобытности. Понятно, время идет и для сегодняшней школоты титановый коп потерялся за широкими спинами автоботов и глянцевым блеском айрон мена, но для моего поколения он по сей день мерило качества в своем жанре. Так и будет. 10 из 10

Flipsy
Flipsy31 октября 2010 в 07:10
По Полу Верховену.

Историю выпотрошенного свинцом полицейского Мерфи уже давно принято ассоциировать с запахом помятых пленок VHS, в лучшем случае глотающих пыль за ближайшим диваном киномана. И совсем неважно, каково отношение к «Роботу-полицейскому» сейчас, сам фильм не был иконой. Пистолет в бедре, гусиная лапка ED-209, очкастый, лысеющий и крайне ублюдочный Кларекс Боддикер с многократно повторяющимся слогом «ня» - все это стало культовыми деталями, живущими, как части классного анекдота, раздельно. Настолько культовыми, что исполнитель главной роли, долговязый Питер Уэллер, снялся еще только в одном достойном фильме «Обед нагишом», а творчество режиссера Верховена в первый и незаслуженно последний раз удостаивалось номинаций на «Оскар». Когда «Черная книга» обещала заслужить признание Академии как «Лучший фильм на иностранном языке», но не заслужила даже ее внимания. Впрочем, после железного болванчика Пол Верховен не зря организует диковский «Вспомнить все» (прописная истина – могучий Арни не столько герой боевиков, сколько непробиваемый футурист) и «Звездный десант» Харлайна. Утопическая характеристика «Робокопа» недвусмысленно намекает на творчество фантастов 20-го века. Словно очередной сон, навеянный, например, Филипом К. Диком в небольшом рассказике: простодушного копа, любящего семью и немножко комиксы, расстреливает шайка рецидивистов, но вместо ожидаемой смерти, приходящей с контрольной пулей в голове, - новая жизнь супергероя, блюстителя правопорядка, защитника униженных и оскорбленных. Сон мертвеца, вымысел рассказчика, абстракция Пола Верховена, а, может, все вместе - и вот уже он, полуживой непобедимый Робокоп, разъезжает на вялом Форде, громоздко топает по «Москве» и решительно выстреливает десятки злобных гадов. Но по законам шоу, перестрелять нужно чуть ли не половину города, ибо Детройт погряз в тотальной преступности, коварная корпорация OCP разводит междоусобицы и коррупцию, а Эминем еще не подрос, чтобы слагать обо всем беспорядке язвительные тексты. В принципе, от Пола Верховена, молодого и еще не продавшегося, макабра никто не ждал. Но экранизация набросков фантастической повести Эдварда Ноймайера, затаившего скрытую обиду на «Бегущего по лезвию бритвы» за банальное увольнение со съемочного процесса, выстрелила, меж делом, в десятку. Не принимая реалистичность на веру, а порой и превосходя ее центнерами свирепости на минуту экранного времени, Верховен заискрил, говоря по Фрейду, сублимацией в кинематографе. Это удовлетворение скрытых желаний или их розыгрыш, как на сцене, - ласкать причинные места соседки по киноклубу, пока пуритане обсуждают фильм, поставленный на паузу, или просто, отдавшись желанию, задолго до истонэллисовских и паланиковских догматов заявить о себе криком посреди толпы молчунов, что вот он, второй Кроненберг. Сeйчaс комизм спектакля, развязанного Верховеном, виден намного ярче, чем по молодости. Право, литры кетчупа, какая-то дворовая, уличная патетика (самый отличительный момент во всем фильме), кукольные роботы из детской коробки с игрушками, когда мода вышедшего «Терминатора» должна заставлять серьезничать. В конце концов, злободневные выпуски новостей и рекламные ролики, на которых постановщик, кажется, собаку съел, что за клюквенные продолжения невольно стесняешься и оправдываешься: «Это не Пол». Но до сих пор ощущение такое, будто одному мечтателю-голландцу на полтора часа дали поиграть в GTA и снять свой фильм о киборге, а он с ухмылкой и миловидными дугообразными бровями упивается действием. Примерно так же мальчики кидали в пекло боя оловянных солдатиков, а девочки дополняли измученную Барби новым аксессуаром. В этом - истинное обаяние жестяного человека с четырьмя лаконичными директивами и пламенным мотором внутри. Ведь в отличие от Терминатора он умеет улыбаться.

KIKIMER
KIKIMER17 июля 2009 в 20:11
R-O-B-O-C-O-P

Директивы 1.Служить обществу 2.Защищать невинных 3.Блюсти закон Времена таких легендарных компаний, как Orion и Carolco, к сожалению, прошли. Но их фантастические детища “Терминатор 2”, “Универсальный солдат” или “Робокоп” (в простонародье “Робот полицейский”) и сейчас радуют глаз. Эти и многие другие хиты, снятые в конце 80-х начале 90-х являются эталонами жанра и недосягаемой вершиной для нынешних фантастических боевиков. Созданный образ непобедимого робота-полицейского сценаристом Эдвардом Ньюмейром и прекрасно воссозданный отличной командой во главе с легендарным Полом Верховеном и по сей день не теряет свою актуальность и по праву считается живой классикой жанра. «Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement.» Проект Дельта Сити по реконструкции старого Детройта и возведении на его месте нового города будущего идет полным ходом. Старый Детройт погряз в преступности: разбои и грабежи, насилие и убийства, наркотики и проституция: именно поэтому пришла пора радикальных перемен. Для усиления порядка в городе некая компания дерзнула создать нового суперполицейского, который не спит и не ест, вооружен до зубов и бьет без промаха. Первая модель ED 209 (да тот неуклюжий робот) провалилась на испытаниях, именно тогда альтернативному проекту под названием “Робокоп” дали зеленый свет. Представляя из себя гибрид получеловека полуробота, закованный в суперпрочную титановую броню (не даром другие полицейские называют его ходячий бронежилет), Робокоп – это зверски убитый полицейский Алекс Мерфи. Как правильно говорит один из героев фильма: “ Робокоп словно сошел со страниц комикса”, настолько его образ похож на так популярных комиксных борцов с преступностью тех лет. Стерев ему память, его создатели не учли одного, что старые, как негативные воспоминания о его смерти или счастливые мгновения с семьей удалить из памяти будет очень сложно, поэтому в какой-то момент в роботе пробудятся человеческие инстинкты и он захочет вернуться к семье или того хуже, отомстить убийцам. - Как тебя зовут, меткий стрелок? - Мерфи! Особняком всего фильма стоят специальные вставки новостей и вымышленной рекламы, прекрасно разбавляющие своим юмором и сатирой над миром будущего темность, жесткость, ту правдивость и жизненность повествования Верховеном истории про Робокопа. Будь то реклама игры Nukem или человеческого сердца на заказ, все это потрясающе вписывается в сюжет картины, Верховен тем самым показывает все алчность, жестокость, продажность людей будущего. Не всех конечно, но большинства. “Dead or alive, you are coming with me” Помимо всего вышесказанного, в фильме запоминаются так называемые батальные сцены. Уже сейчас в наше блокбастеровское время с навароченными эффектами, спецэффекты “Робокопа” намного уступают и смотрятся уже по другому нежели десять или тем более двадцать лет назад (22 года фильму напомню, но это так к слову!). Однако сама постановка, которой могут позавидовать многие режиссеры, постановщики и координаторы трюков современности, просто великолепна, и с годами становится намного лучше, ценнее и роднее, потому что так, как снимали в 80-е уже не снимают. Перестрелки, драки и убийства это вообще отдельная тема для обсуждения. Поражавший ещё в те годы своей жестокостью, насилием, кровавостью и откровенностью сцен, увидеть которые сейчас можно очень редко, “Робокоп” держит пальму первенства и по сей день. Но Верховен на то и Верховен, и он не был бы собой, не сняв очередной фильм с той откровенностью, присущей его стилю, будь то “Основной инстинкт” или “Шоугелз” (последний вообще получил рейтинг NC-17). Хотя откровенность насилия “Робокопа” и откровенность вышесказанных картин сопостовлять нельзя, но схожи они в одном Пол, видимо, никогда не шел на поводу у продюсеров, и снимал свои картины только так, как видит он, чем и заслужил огромную любовь зрителей и вошел в когорту одного из лучших режиссеров мира. “Let the woman go. You are under arrest” Хотелось бы также отметить отличную игру актерского состава. Безусловно лучшая роль Питера Уэллера, хороша и Нэнси Ален в роли офицера Льюис, ну и Кертвуд Смит в роли злодея просто великолепен. Хотя высший пилотаж всей без исключения съемочной группы позволил снять блестящий фильм. Как вам грим? А операторская работа? Фантастика! Ну и номинации на Оскар, как итог потрясающей работы и множество других наград по всему миру. “Thank you for your cooperation. Good night” Как может показаться новому поколению зрителей “Робокоп” – это не просто очередной старенький фантастический боевик, каких много было и тогда и сейчас. И он бы так и затерялся среди множества клонов, если был бы обычным. Творение Верховена сродни Кэмероновскому “Терминатору” – большая история с достаточно простым сюжетом снаружи и очень глубоким внутри. Именно поэтому оба фильма стали не просто классикой жанра, а нечто большим, чем просто кино, породив настоящий вселенский культ. Интересно, знал ли кто-нибудь из создателей картины, мог ли представить себе Пол Верховен снимая свою картину, что с того момента, с той минуты, с той сцены, когда Робокоп, сев в полицейскую машину и поехав патрулировать город, сопровождаемый гениальным музыкальным творением Бэйзила Поледуриса, знал ли кто-то в КАКОЙ КУЛЬТ все это выльется, породив не одно продолжение, массу пародий, телевизионный сериал, множество компьютерных игр и игрушек, сувениров и многое-многое другое. Но вот чего-чего, но того, что фанаты в домашних условиях при помощи обычного картона, клея и скотча будут пытаться воссоздать бронированный костюм Робокопа, в то время как на стене аккурат с постером Терминатора или Кобры будет висеть не менее культовый плакат Робота Полицейского, уж точно абсолютно никто из людей причастных к созданию этой легендарной фантастической ленты конца 80-х представить себе не мог. Это бесспорные 10 из 10, которые я ставлю очень редко. Это хитовое кино, да это он Р-О-Б-О-К-О-П. КУЛЬТОВОЕ КИНО. КЛАССИКА ЖАНРА

Norman94
Norman943 июля 2013 в 11:41
Железное правосудие

На заре успехов кинематографа 80-х, Робокоп Пола Верховена стал классикой кинофантастики, породившая немногочисленные продолжения, нового героя и фанатов. Погибший от рук жестоких бандитов, полицейский Алекс Мёрфи, благодаря новейшим технологиям, возвращается к жизни в образе робота-полицейского - нового продукта корпорации ОСП, призванного очищать улицы Детройта от разного рода преступников. Но воспоминания об убийстве не дают покоя металлическому защитнику - одержимый местью, он решает отомстить обидчикам. За что я люблю этот фильм, так это за прекрасно выдержанную атмосферу Детройта будущего - города, погрязшего в преступности, алчности, где политики разрабатывают свой план, больше смахивающий на тоталитарный режим. Все, кто не согласен с таким режимом отправляются на улицы и становятся преступниками, с которыми Робокопу приходится сражаться, ведь он запрограммирован именно на это. Город будущего - город страха и смерти. Немудрено, что именно в этом городе Алекс Мёрфи погибает в первый день службы. Саундтрек тут довольно хороший, спецэффекты действительно выглядят красиво даже для такого времени. Взрывы, перестрелки, жестокость. Кстати, особенно Робокопа в том, что он совмещает в себе ни сколько элементы, сколько элементы сурового боевика и жестокости - льётся кровь, от выстрелов отлетают конечности, всё показано довольно натурально и без цензуры. Браво. Очень понравился образ Мёрфи-Робокопа - сурового, хладнокровного и беспощадного киборга. Медленно кражущиеся в его голову воспоминания о прошлой жизни и моменты убийства пробуждают в нём нотку человечности и сострадания. Он неуязвим против пуль, но уязвим против воспоминании, чем, иногда, и пользуются его главные враги. Как бы там ни было - образ киборга является своего рода олицетворением идеального представителя человечества, особенно если учесть в каком мире живут герои фильма. Как итог, Робокоп - настоящая классика кинофантастики. Несмотря на солидный возраст, фильм популярен и сейчас, как своего рода оригинальный вклад в развитие кинематографа - фантастика, боевик, необычный сюжет и атмосфера тоталитарного будущего сыграли свои главные роли в общей концепции фильма. Браво. 10 из 10 - Как тебя зовут, сынок? - Мёрфи

Gerbus
Gerbus20 августа 2012 в 17:45
Вы арестованы

Все, кто хотели посмотреть «Робокопа», мне думается, посмотрели его ещё в ‘90-х, а то и раньше. Причём некоторые впоследствии не раз пересматривали фильм. Посему попытаюсь передать вам только собственные впечатления от просмотра, но для начала отступлюсь: впервые я посмотрел «Робокопа» в упомянутых ‘90-х, когда мне было навскидку лет пять. Правда, посмотрел не до конца, да и увидел его только маленькими кусочками. Всё потому, что «Робокоп» получился довольно жестоким (сейчас жестокости очень не хватает в подобных фильмах), и мать запрещала мне его смотреть, называя взрослым. Примерно до десятилетнего возраста я так и не смог посмотреть фильм до конца, однако, не терял интереса к «Робокопу». С самого детства мне импонировал этот герой. Мать говорила, что он страшный, но я не сомневался, что он не страшный, и верил, что ещё посмотрю фильм от самого начала до конца. Не думаю, что моё упрямство было вида «запретный плод сладок». Причина в ином: с самого детства я увлекался научной фантастикой. Например, предпочитал раскраски с машинами и роботами, очень любил разглядывать картинки всяких высокотехноличных устройств, да и сам рисовал каких-то роботов на альбомных листах и вешал на стену. Возможно, поэтому мне так и не давал покоя фильм «Робокоп», ведь главный герой, робот-полицейский, казался мне верхом фантазии, апогеем моих детских чаяний по поводу фантастического мира, коим я реально бредил. Засим я никогда не забуду первый осмысленный просмотр «Робокопа». Даже при том, что за минувшие годы я познал о вещах куда более фантастичных и удивительных, я всё равно всерьёз впечатлился этим фильмом. Вообще вот сейчас, после очередного просмотра, невесть какого по счёту, хочу поделиться некоторыми наблюдениями. Во-первых, «Робокоп» до сих пор смотрится на «ура» - фильм нисколечко не устарел, возникает ощущение, что он был снят на века. Во-вторых, отмечу, что с каждым разом я обращал внимание на всё новые детали во время просмотра. Когда-то меня интересовала сама вселенная, созданная авторами фильма, мир будущего, а также всё технологичное, что в «Робокопе» демонстрируют. Затем приоритеты сместились в сторону зрелищных сцен с перестрелками и жестокости в кадре. Теперь вот я добрался до философского подтекста в фильме, а засим и до его драматической сути. Кино на деле действительно многогранное. Уверен, каждый найдёт что-нибудь своё в «Робокопе», потому что этот фильм буквально универсален, и смотреть его могут все люди, вне зависимости от их жанровых предпочтений. Пол Верховен воистину снял на закате ‘80-х кино на века. Я думаю, не ошибусь, если назову именно «Робокоп» лучшей его работой. Абсолютно самостоятельный фильм с великим множеством интересных находок, который легко пересматривается спустя годы и никогда не перестаёт быть таким же интересным, как прежде. Я могу бесконечно восхищаться «Робокопом», поэтому всё же отступлюсь и скажу вам: если вы отчего-то никогда не смотрели «Робокопа», либо забыли, о чём этот фильм – срочно посмотрите! Не думаю, что на свете существуют люди, которые могут пожалеть о потраченном времени на просмотр сего шедевра. Такое кино никогда не забывается и попросту не может вызвать противоречивых эмоций у зрителя. Вердикт. Годы идут, а культовому «Робокопу» всё нипочём. Это всё такой же интересный фильм, который смотришь с замиранием сердца даже десятилетия спустя. 10 из 10

lehmr
lehmr14 августа 2012 в 21:24
Евангелие от Павла

…И явился Алекс Мёрфи в полицейское отделение Старого Детройта, ибо был туда переведён. «Мрак, грязь, страх и ничего человеческого» - таков мир недалёкого будущего в представлении Верхувена и компании. Прогнившее антиутопическое общество, в котором насилие и коррупция давно стали нормой вещей. По улицам бродят толпы вооружённых отморозков, события идущей где-то на Востоке военной резни становятся сюжетом для семейной настольной игры, а пожилые боссы привычно сидят на сотых этажах небоскрёбов и вершат судьбы мира. Лишь «тонкая голубая линия» - полиция – отделяет город от тотального хаоса. И встретил Он банду злодеев, и принял от них муки великие, и был ими убит. В чём не откажешь скандальному голландцу, так это в любви к смакованию недетских подробностей. «Робокоп», он же «Робот-полицейский», стал его первым чисто коммерческим проектом, снятым под американским флагом. В результате ему пришлось практически полностью отказаться от привычного turkish pleasure тех славных времён, когда трава вокруг была зеленее и за неё не сажали. Но всё, что он недобрал в непристойности, Пауль радостно компенсировал другой своей давней страстью – насилием. Многие эпизоды, особенно сцена расстрела Мёрфи бандитами, оказались столь жестокими, что продюсеры вынудили монтажёров изрядно поработать ножницами, дабы избавиться от пугающей буквы «Х» в графе «рейтинг». К счастью, сочащиеся кетчупом кадры не пропали даром и красиво вписались в вышедшую некоторое время спустя режиссёрскую версию. И умер Он, и был помещён в железный гроб, и на энный день воскрес. Прогремевший несколькими годами ранее «Терминатор» мгновенно ввёл моду на кинокиборгов. Кому, как не его альма-матер – студии «Орион», - было ковать железо и плоть, пока те были горячими? Однако если в случае с детищем Кэмерона брутальный механизм получил облик австрийского качка, то здесь, наоборот, человеческое сознание сплелось воедино с электроникой и металлом. И даже когда стальной Арни триумфально айлбибэкнулся в девяносто первом году, став фактически положительным героем, он всё же остался лишь машиной, пусть и гуманоидного облика. Именно это принципиальное отличие позволило погибшему от сатурнизма и переродившемуся Мёрфи стать настоящим кумиром юного поколения зрителей. Представить себя бездушной штамповкой из линейки T-800 ребёнку сложно и нелестно – пусть Кэмерон и постарался во второй части своего блокбастера сделать Терминатора эдаким крутым, но добрым папашей. Зато стремление походить на уникального человека с возможностями бронетранспортёра вполне объяснимо, что тут же ухватили производители видеоигр, пластиковых и электронных фигурок и тому подобных хитов продаж. И воздал Он грешникам за грехи их, и избавил Детройт от скверны, и вознёсся в сиквел. Не секрет, что «Робокоп» - это массовый продукт, задуманный студией без особых претензий на интеллектуальность и признание со стороны высоколобых критиков. При всей своей стильной мрачности, во многом напоминающей карпентеровский «Побег из Нью-Йорка», заокеанский киберпанк от Верхувена на поверку оказывается типичным трах-бах-развлечением в лучших традициях голливудского кинопрома. За первые полчаса он благополучно минует весьма смелые и оригинальные сюжетные ходы и далее следует проторённой монорельсовой дорожкой штампов прямо к неизбежному хэппи-энду. Пафосные фразы, масштабно гибнущие негодяи, торжествующая Фемида. Намёки на социальную сатиру так и остаются намёками, попытки выйти за рамки жанра – всего лишь попытками. Однако это и позволяет превратить качественный образец блокбастера в удобный и безопасный материал для изготовления сиквелов, сериалов, мультфильмов и комиксов. Если хочешь выковать рентабельного супергероя, в первую очередь позаботься о его идеологической верности – доказано десятками журнальных и экранных сверхчеловеков. И увидел зритель, что это хорошо. Да, прежний «Робот-полицейский» небезупречен, в том числе и с визуальной точки зрения – вспомнить хотя бы кукольного «киберцыплёнка» ED-209. И всё же, глядя на рекламу доверенного бразильцу Жозе Падилье ремейка, испытываешь некоторую обиду. Обиду за того простого и честного, как лом, парня в титановом костюме, с полосочкой для глаз на шлеме и огромным пистолетом, вынимающимся из механической ноги. Ради него тысячи ребят надевали хоккейные шлемы задом наперёд, по-ковбойски крутили на пальце игрушечные наганы и благоговейно повторяли: «Живой или мёртвый, ты пойдёшь со мной!» Алекс Мёрфи для многих стал одним из любимых персонажей того самого «олдскульного» кинопантеона... Вполне вероятно, что Падилья снимет более совершенную как по форме, так и по содержанию картину. Однако для тех, кто ещё помнит своё восьмибитное детство, кумиром навсегда останется неторопливый нано-Христос с лицом Питера Уэллера, идущий по воде с гигантской «береттой» в руке и вершащий Страшный суд под задушевный аккомпанемент из трёх с половиной нот. P.S. Уважаемый Жозе, если Вы сейчас читаете эти строки, пожалуйста, учтите: не будет у Вашего Робокопа выскакивать из кулака заострённое лезвие для подключения к компьютеру – фильм не окупится.

holloway777
holloway7771 апреля 2010 в 14:13
Служить и защищать…

Помнится, ещё с детства любимый, этот фильм приравнивался мною к таким классическим, фееричным и поистине шедевральным картинам, как «Терминатор 2», «Судья Дредд», «Хищник», и пр. Возможно, сейчас это кажется немного банальным и смешным, но, помню, от радости и всё пребывающего счастья прыгал на месте, держа телепрограмму на неделю в руках, и практически считая часы, минуты, даже секунды до начала этих фильмов. Естественно, присущие Полу Верховену брутальные и даже, возможно, иногда не в меру жестокие сцены заставляли моих родителей переключать с канала на канал, но всё же фильм я помню практически покадрово, с детства всё время воспроизводя самые запоминающиеся и залёгшие в душу моменты. Сейчас для кого-то это, возможно, и не актуально, но никто не может поспорить с тем, что это шедевр, классика жанра. Для меня это фильм и до сих пор воплощение атмосферы 80-ых – 90-ых, времени, в которое, возможно, хотелось бы вернуться. Не хочу повторяться, но для меня это так же классическое время. Ведь, в те времена, по сути, даже не имея видеомагнитофона, когда ещё только-только появлялись приставки «Dendy» и «Sega», можно с уверенностью сказать: посмотрев этот фильм, я был самым счастливым мальчиком на свете. С теплом и радостью вспоминаю те годы, а фильм для меня теперь воплощение детства, если так можно сказать. Не вдаваясь в подробности сюжетной линии, можно сказать, что это далеко не шаблонная история завоевала сердца тысяч телезрителей по всему миру, заставляя проникнуться к главному герою всей душой и сердцем, ежеминутно сопереживая происходящему на экране. Сейчас, конечно, это, возможно и кажется слишком простым, но ты всё же чувствуешь: последует продолжение, которое, к слову, не разочаровало, напротив, ничуть не уступая оригиналу, привнесло что-то новое, - атмосферу, ощущения, различные эмоции. И, к тому же, в иное время предпочту посидеть дома, посмотреть этот фильм, а не идти в кино на какую-нибудь очередную «попкорновую» экшн-триллер-блокбастер-картину. Скажу так: технология съёмок практически не уступает сегодняшним. – Да, возможно, кажется нелепым в наши дни походка робота-охранника из «OCP», но вы посмотрите на дизайн робота-полицейского, манеру поведения, разговоры, действия, которые, как ни крути, так и заставляют по ходу разворота событий прошептать сокровенное: «Да, он настоящий герой…» И, конечно же, как не упомянуть неповторимую, неподражаемую музыкальную тему (да и, собственно, весь саундтрек фильма) Базиля Полидуриса – это действительно, картина, которую стоит посмотреть, и, надо отдать ей должное – оставить только лучшие отзывы после просмотра. Итог: на мой взгляд, фильм выше какой-либо оценки, это фантастично, неподражаемо, великолепно!

EugeneHarris
EugeneHarris19 сентября 2020 в 08:16

- Они тебя починят… они всех чинят. Робокоп Дело в том, что «Робокоп» с каждым годом становится лучше. Когда он вышел, он уже был хорош, и теперь мы все живем в том будущем, которое он изображал. Может, это и цинично, но подобно современным циникам, многие философы прошлых тысячелетий считали, что большинство людей - говнюки. Но в отличие от современных циников, они не списывали это на какую-то абстрактную, неизменную чушь вроде «человеческой природы». По их мнению, общая мерзость человечества может лежать у ног искусственной, чрезмерно сложной и по своей сути развращающей тюрьмы, в которой мы все оказались, иначе известной как «цивилизация». Это прекрасная сотня минут, которые не теряют ни секунды, создавая мир, настолько хорошо осознанный, что теперь он может сойти за документальный фильм, несмотря на то, что он является такой же антиутопией киберпанка, как и все остальное, вдохновленное «Бегущим по лезвию» (прямо или иначе). Как и в лучших романах-антиутопиях киберпанка, события «Робокопа» происходят в мире, полностью захваченном хищными корпорациями, одна из которых, в частности, показывается прежде всего как истинный антагонист этого фильма: «Omni-Consumer Products». Данная корпорация - это результат логического завершения тенденций корпоративного мира. Капитализм, якобы, зависит от конкуренции, но поскольку капиталистическое богатство связано с безудержным, постоянно расширяющимся ростом, капиталисты на самом деле ненавидят конкуренцию и стремятся выкупить ее при первой же возможности. Вспомните историю YouTube, чтобы понять, что я имею в виду. Нынешний генеральный директор YouTube Сьюзан Воджицки раньше возглавляла компанию Google Videos, которая когда-то пыталась напрямую конкурировать с YouTube. Видеохостинг от Гугла так и не прижился, а все остальное - все более удручающая история. В результате мы теперь живем в мире, полном Omni-Consumer Products. Мерфи - идеальный капиталистический субъект, во что наши корпоративные начальники очень хотели бы превратить нас всех - не только физически, но и психологически. После смерти он возрождается с чистого листа, и ничего, кроме программирования не направляет его, он больше не человек или полицейский, он - продукт. Верховен критикует телевидение, приватизацию, показывая полуразрушенные полицейские участки и огромные корпоративные башни, и героизм, показывая, что Робокоп создает столько же хаоса и разрушений, как и преследуемые им преступники. Расслабься, сделай глубокий вдох и посмотри его еще раз. Я не говорю, что «Робокоп» - это искусство, лучший фильм из когда-либо снятых или самый важный фильм года, десятилетия, тысячелетия. Но он определенно заслуживает того, чтобы его рассматривали выше, чем стандартный боевичек из 80-х, который засматривали до дыр на кассетах. Кто-то способен на это, кто-то - нет. В современном мире я часто вижу параллели с «Робокопом»: протесты, тупорылые рекламные ролики, преступность как результат огромной бедности, прибыль как главная цель жизни, неважно, за чей счет. Сегодня существует не одна корпорация, а десятки, которые влияют на все аспекты общества и истощают его богатство. Как и показывает кино, среднего класса почти нет, остались только бедные и богатые.

dlya_dushi
dlya_dushi8 марта 2020 в 21:03
Жестокость может уничтожить только жестокость

После выхода в прокат фантастического триллера Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», рядовой ассистент Роберт Ноймайер решил, что он должен создать собственную историю, вдохновленную экранизацией рассказа Филипа К. Дика. На протяжении нескольких лет. Ноймайер шлифовал своей сценарий, а затем продал его студии. После этого к тексту также приложил руку Майкл Майнер, после чего в работу влился режиссер Пол Верховен и мы наконец увидели тот самый «РобоКоп», один из лучших фильмов своего жанра. Действие сюжета происходит в недалеком будущем в Детройте. Город давно уже захлестнула волна бессмысленной преступности. Вокруг бродят одни только банды и психопаты, но полиция старается сдерживать натиск криминала любыми способами. Наконец в игру вступает влиятельная корпорация ОСР, задумавшая создать фактически идеального полицейского, способного стать символом торжества закона. Но чтобы провести такой эксперимент, корпорации нужно человеческое тело. Из-за трагического инцидента на службе, несовместимые с жизнью травмы получил детектив Алекс Мерфи. Именно ему было суждено стать основной для создания РобоКопа, непобедимого робота с человеческим мозгом, лишенным памяти. Но все же несмотря на то, что Алекс Мерфи теперь больше машина, чем человек, он не в полной мере утратил себя и не спешит слепо выполнять отпущенные ему директивы. Мерфи имеет свою волю и сознание, хотя иногда ему критически сложно бороться с заложенными в голову программами. Пол Верховен собирался снять жесткую фантастику и сдержал свое слово. Его «РобоКоп» совсем не простой фильм для детской аудитории. В нем полно крови и напряжения. Если идет схватка, то с большей долей вероятности нас ожидают переломы, пулевые ранения и смерть. Вот таким мир будущего Детройта и получился на экране. Роберт Ноймайер прекрасно понимал, что должно выйти из его затеи, а Пол Верховен все реализовал так, как и подобает и не иначе. «РобоКоп» получился даже более жестокий, чем «Бегущий по лезвию», но это идет работе Верховена только впрок. Роль Алекса Мерфи, или же РобоКопа исполнил еще совсем молодой актер Питер Уеллер. Конечно особой игры от него не ждите, потому что большую часть времени он находится в шлеме и мы видим только нижнюю часть лица. Но в моменты, когда он играет еще простого человека, то он использует отпущенное ему время как и подобает. Но все же стоит признать, что это фильм не так драма, как жесткий футуристический боевик и в этом качестве он просто классный. «РобоКоп» стал одним из самых любимых фильмов для многих зрителей. Технически он конечно уже не может соперничать с современными блокбастерами, но дизайн робота-полицейского и смелая режиссура Верховена свое отвоевали по праву и доказали, что в прошлом есть много чего, что будет по достоинству оценено в будущем. 9 из 10

kirik b
kirik b2 июня 2016 в 21:16
Железное правосудие

В связи с появлением нового фильма голландца Пола Верховена, который он представил на прошедшем Каннском фестивале, захотелось пересмотреть прежние, уже давно снискавшие зрительскую любовь, картины именитого режиссёра. Одной из этих лент закономерно был «Робот – Полицейский», который ныне считается настоящей классикой мирового кино, и входит во всевозможные списки величайших фантастических фильмов на свете. Знаю, сегодня в это невозможно поверить, но в своё время создание этого шедевра научно фантастического боевика, буквально нашпигованного отборным экшеном, обошлось всего в каких то 13 миллионов $! Тем более невероятно, что для своего времени фильм содержал самые передовые визуальные и звуковые спецэффекты. Неслучайно, что на оскаровской церемонии, картина претендовала на награду в технических номинациях ( хоть и уступив в области звука и монтажа, картина была удостоена специального Оскара – «За особые достижения» ). И при столь скромных затратах, прокат принёс ощутимые дивиденды, которых хватило на то, что бы студия «МГМ» по горячим следам запустила в разработку сиквел. К которому Пол Верховен уже не имел ни какого отношения. Сделаю небольшую ремарку – многие ругают классическую трилогию, ссылаясь на то, что в последующих частях «Робокоп» сильно опопсел. Но несмотря на это, что вышедшая два года спустя вторая, что появившаяся после почти ещё трёх лет третья части – отменные фантастические боевики. Конечно, Алекс Мёрфи сражающийся с гигантским киборгом – бандитом, или же роботом – ниндзя, а тем более способный летать над городом при помощи специального аппарата – это уже не то, что изначально придумал Пол Верховен. Но, как чисто жанровый продукт – это 100 % качественное развлекательное кино. Но вернёмся к первому фильму. Как я уже отмечал в своей рецензии на совершенно ненужный и беспомощный ремейк, вышедшей на экраны пару лет назад – многие классные вещи присутствовавшие в оригинале, в новом фильме отсутствовали. Это касается того, за что столь ценен как раз таки данный фильм. Во – первых, это первоклассный сценарий написанный Майклом Майнером и Эдвардом Ноймайером, содержащий не только увлекательную историю о борьбе полиции и распоясавшейся преступности в Детройте ближайшего будущего, но и сильные драматические коллизии, жёсткие сцены агрессивного насилия, философско – религиозные аллюзии и харизматичных, запоминающихся персонажей. Причём такими являются не только номинально главный герой – убитый при задержании опасных рецидивистов молодой коп – семьянин Алекс Мёрфи ( Питер Уэллер чрезвычайно хорош в этой роли, даже странно знать, что изначально на неё планировался Майкл Аэронсайд ), его напарница – крутая «копша» Льюис ( достоверный образ женщины – полицейского создала Нэнси Аллен ), но также и второстепенные: коварный вице – президент корпорации «ОСП» Дик Джонс ( экспрессивная игра Ронни Кокса ), его молодой и предприимчивый соперник – Боб Мортон ( самоуверенный Мигель Феррер ), глава «ОСП» - почтенный мистер Хаген ( пожилой ветеран Дэн О’ Хёрлихи ), жестокий злодей Кларенс Боддигер ( циничный Кёртвуд Смит ) и его подельники – Эмиль ( Пол МакКрейн ), Нэш ( Рэй Уайз ) и Джо ( Джесси Гойнс ). А разве можно забыть сержанта Уоррена ( Роберт Ди Ки )? За то время, что я рос – я привык к этим героям. Раньше я часто пересматривал этот фильм, да и всю трилогию. Но время идёт, и появляется много новых фильмов, пересматриваешь старые реже. После многих лет, наконец то решил всё таки пересмотреть картину. И как это часто бывает, когда пересматриваешь старый высокотехнологичный блокбастер спустя продолжительное время – замечаешь какие то огрехи и шероховатости в спецэффектах. Но не смотря на это, фильм Пола Верховина не стал от этого хуже. Да, где то в плане комбинированных сцен он стал смотреться хуже чем раньше. Прежде всего, это касается того неповоротливого робота, с которым вынужден сражаться Робокоп. Да, там отчаянно в глаза лезет покадровая съёмка передвижений этого бутафорского робота. Но не считая пары-тройки сцен, во всём остальном фильм не сдал ни на йоту! Всё так же шикарны автомобильные погони по улицам города, аварии, перестрелки и взрывы, убийства своей жестокостью и кровавостью способны дать прикурить современным «прилизанным» боевикам, снятым с оглядкой на возрастной рейтинг. Операторская работа тандема - Йост Вакано и Сол Негри ( делал те самые сложно - постановочные сцены с роботами ) заслуживает похвалы, ведь во многом «смотрибельность» блокбастера зависит от его визуального воплощения. Продуманные сцены, классный монтаж, интересные ракурсы и прочие находки ( так, например часто показывают мир глазами героя – киборга, или то и дело без предупреждения включают новости, в которых демонстрируется серия телерепортажей и одиозные, не лишённые сатиры рекламные ролики ) – всё это, вкупе с отличным саундтреком, делает до сих пор просмотр картины увлекательным зрелищем. Сам сюжет, в котором говорится о том, как робот – полицейский встаёт на тропу войны с безжалостными бандитами, попутно путая карты прикрывающим их сильным мира сего, которые строят свои хищнические планы на будущее города погрязшего в нищете и преступности – в последствии был переработан из киносценария под книжный формат, так же послужил вдохновением для серии популярной видео – игры, а по образу главного героя – в 90-ых выпускали клёвые экшен – фигурки ( помню, что у меня была модель Робокопа сидящего верхом на крутом мотоцикле ). Да, кстати – даже чисто внешне классический синий Робот – Полицейский выглядит гораздо круче нового чёрного приемника – самозванца.

grumpysquidward
grumpysquidward28 июня 2022 в 10:32
Титановый экшен

Моей следующей рецензией будет «Рыбокоп»… или «Рогопоп»… ладно, «РобоКоп» - культовый научно-фантастический фильм с философским смыслом. Коротко Из тяжело раненного полицейского делают киборга, и он начинает вершить правосудие. Главная особенность Офицер Алекс Мёрфи получает смертельное ранение. Преступники, убившие его, сами себе создают опасность: Мёрфи превращают в киборга модели «РобоКоп». РобоКоп получился очень человечным (в отличие от бесчувственных роботов не убивает всё, что движется, а старается арестовывать, убивает только в крайнем случае) и эмоциональным киборгом (даже являясь непробиваемым, реагирует на боль, тяжело переживает воспоминания, не обходится без помощи своей напарницы). Расследуя своё убийство, он узнаёт, что люди, убившие его – это лишь верхушка айсберга. В фильме затронуто много проблем, такие как преступность, вызванная тяжёлой экономической обстановкой, продажность работников правоохранительных органов, быть готовым на всё ради получения прибыли, неправильный образ жизни, убеждения, что внешний вид дороже внутренних качеств. Другие особенности 1. Фильм получился очень реалистично и без CGI: броня РобоКопа в действительности была тяжёлой, дроиды – марионетки, для эффекта теплового видения использовалась флуоресцентная краска. «РобоКоп» был удостоен «Сатурн» за лучшие спецэффекты. 2. Картина претерпела множество изменений, в результате которых вырезали много ключевых моментов, но РобоКоп получился приемлемым для любой аудитории и остался интересным. 3. В фильме показано расслоение населения в виде районов: бедные в старом городе и богатые в новом. Недочёты 1. Зачем тестировать на своём персонале дроида, заряженного боевыми снарядами? Да и я бы на месте служащих убежал из офиса. 2. Недочёт, без которого не было бы сюжета: какой смысл разведывать бандитское логово, в котором неизвестно, сколько головорезов, не дожидаясь подкрепления? Заключение «РобоКоп» - это один из лучших фильмов1987 года, самая известная роль Питера Уэллера. Это одновременно научная фантастика, боевик и сатира. Думаю, он понравится любому сотруднику правоохранительных органов. 10 из 10

prankster
prankster16 сентября 2008 в 17:12
Служить и защищать

Что отличает хороший фантастический фильм от плохого? Нет, вовсе не спецэффекты. Через несколько лет они безнадежно устареют, а еще через пять-десять точно такие же можно будет создавать на домашних компьютерах. Хорошее фантастическое кино, как, впрочем, и любое другое, отличает сценарий, персонажи и актерская игра. Но еще более важны идея, месседж и подтекст. Ведь зачастую авторы, прикрываясь вымышленной тематикой, хотят поделиться своим отношением к современным проблемам и поразмышлять над тем, что ждет нас в будущем. Спустя двадцать один год после выхода на экраны фильма Пола Верховена по улицам всё еще не ходят роботы-полицейские, а мир не окончательно погрузился в хаос. Но если основная сюжетная линия до сих пор выглядит фантастической, то множество мелких сцен и элементов, на которые не обращаешь внимания во время первого просмотра, к удивлению многих воплотились в жизнь. Кино, задуманное, как шутка, которая зашла слишком далеко, сейчас пугает своей актуальностью и современностью. Главы крупных корпораций проводят пресс-конференции с логотипом своих компаний на заднем фоне, а на всех мало-мальски значимых мероприятиях стены увешаны различными торговыми знаками, которые обязательно попадут под прицел видеокамер. Силы правопорядка носят броню и разъезжают на автомобилях по вооруженному оснащению намного превышающие запросы детройтских полицейских. Реклама с каждым годом становится агрессивнее, а телевизионные шоу – экстремальнее. Терроризм прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Круглосуточные выпуски новостей нещадно промывают зрителям мозги в нужном для правительства направлении, показывая лишь одну сторону медали. Новости в основном посвящены вооруженным конфликтам и актам насилия, о которых обычный зритель знает больше, чем о своей собственной жизни. Весь наш мир представляет собой один большой, непрекращающийся кошмар, на который никто не обращает внимания, потому что все привыкли к такому положению вещей. Конечно, если не копать глубоко и не проводить аналогии с сегодняшним днем, то 'Робокоп' - фильм Пола Верховена в его лучшей форме, где есть всё, за что мы любим кино: насилие, тачки, тёлки, невменяемые экшн-сцены, убийственные пушки и крутые парни. Снимай его кто-нибудь другой, мы бы увидели совершенно иную картину как по форме, так и по содержанию. Только здесь мы познаем окружающий мир через выпуски новостей и рекламные ролики, а режиссер долго играет со зрителем, не показывая Робокопа целиком, и, по большому счету, никто кроме сумасшедшего голландца настолько не помешан на смаковании секса и насилия и соединения этих двух элементов. Поэтому только в картинах Верховена предметы, летящие со скоростью 300 м/с и более, в прямом смысле слова разрывают человеческие тела на куски. Прикрываясь обычным сюжетом о буднях бравых копов с привнесенным фантастическим элементом, Верховен не только предсказал будущее на пару десятилетий вперед, но и снял осовремененную историю Франкенштейна, в которой главный герой сначала погибнет, а потом воскреснет с помощью современных технологий, чтобы в концовке, словно Иисус Христос, зашагать по воде, верша справедливость, исполняя закон и даруя надежду в лучшее будущее. Вердикт: устаревшее по форме, но по сей день актуальное по содержанию кино со своей атмосферой, безумным миром и уникальным режиссерским стилем Пола Верховена.

namless
namless3 октября 2007 в 22:20
Dead or alive you coming with me.

Murphy, its you. Вы когда-нибудь представляли себе, как будет выглядеть наша жизнь в будущем? Представляли? А я нет. Знаете почему? Потому что я и так знаю. Она будет выглядеть именно так... Мне, кстати кажется, что сама концепция Детройта будущего очень напоминает Москву будущего, с ее перенаселенностью и криминализированностью, но разговор не об этом... Мне кажется, что сама идея создания робокопа самая реальная из всех фантастических боевиков, а реализация уж точно. Уэллер как никто другой подошел на роль суперполицейского, хоть его лицо и было в кадре полностью всего 20 минут. Но не только он, но и Алекс Мэрфи (если так можно сказать) гениально подошел на роль робокопа, потому что был честным полицейским, как и его напарница Луис. Гениально и то, как Верховен перенес человеческие качества на железного (титанового) робота. Thank you for your cooperation Знаете в чем секрет этого кино? Правильно, в атмосфере. А она здесь такая, что порой забываешь, что смотришь фильм и появляется ощущение, что ты случайно сел на пульт, сбил режим и смотришь ТВ, особенно, когда идет рекламка. Помните, например, рекламу сердечных имплантантов или репортаж в новостях про смерть двух бывших президентов США из-за несчастного случая с лазером в космосе? Все это, конечно нагнетает атмосферу... Даже Бартону есть чему завидовать. Id buy that for а dollar. Я бы хотел еще заметить мегареалистичные спецэффекты, которые являются визиткой Верховена и робокопа в частности. Взять хотя бы убийства, я не видел такой реалистичности нигде, кроме как здесь и в небезызвестном фильме про рядового Райана. Помните первую сцену с отстрелом руки у Мерфи, которая была вырезана цензурой на кассетах? А трюк с токсичными отходами (Брррр, мурашки по коже), а драку с ED 209? (Так, хватит, что-то я увлекся, весь фильм сейчас перескажу). - Nice shooting, son. What's your name? - Murphy. Напоследок хочу добавить вам на заметку, что это кино является моим самым любимым(!), а мне, поверьте, есть с чем сравнивать. Я знаю это кино наизусть, как, впрочем, все фильмы, о которых пишу(на память не жалуюсь), а эффект первого просмотра был таков, что я целый день ходил по квартире, изображая доблестного робота-полицейского.( Эх, давно это было)...

RicardoSVI
RicardoSVI27 января 2025 в 19:10
'Насколько я человек, где стирается грань?'

Первоначально, выбирая данный фильм к просмотру, было ожидание увидеть достаточной классический экшн боевик 80-х, являющимся zeitgeist того десятилетия. После того, как Спилберг перевернул Голливуд фильмом 'Челюсти', кинематограф стал завлекать зрителя не авангардными рассуждениями о понятии 'Я', его перцепции с окружающим миром и оконными или рамочными концепциями, но повышением движения, устраиванием чувственных американских горок от эффектов, дающие новые аффекты, которые сложно увидеть в реальной жизни. При этом пытаясь погрузить зрителя и звуковыми технологиями в сам процесс. Однако 'Робокоп', на первый взгляд и идет по данной тропе, но приоткрывает более глубокую дверь по рефлексии относительно будущего. Сама по себе концепция достаточно проста - в центре сюжета ставится противостояние маленького 'добра' против массивного 'зла'. Однако в нарративе это выстраивается объединением существа с машиной, преследующее авторитарную структуру полного подчинения, беспрекословного выполнения указа и удаления поправок на человеческий фактор. И вот открывается главный тезис фильма, позволяющий держаться на плаву и оставаться актуальным по сей день. Пол Верховен начинает рефлексировать о месте человека в мире развития технологий, полного превращения структур в контролируемый аппарат, где элите необходимо просто дергать рычаги и все будет работать так, как надо свыше. Однако сюжет фильма показывает, что мир не готов к полной механизации, т. к. роботы не идеальны, по сему даже в такой механизации нужен человек, пусть и полностью лишенный чего-то внутреннего, своеобразной 'души'. И именно на данной синергии машины и человека строится интрига - какая часть сильнее и как удается этим двум частям существовать. В отличие от терминатора, который разграничивает двух субъектов друг от друга и делая все в противоположных цветах, в 'Робокопе' перед нами предстает киборг, который заставляет задавать и экзистенциальные вопросы о бессмертии, душе и ассимиляции в социуме, не выглядя каким-то рудиментом. И с общественным мнением разыгрывается второй конфликт фильма - замена механизмами работников участка, которые работают не по протоколам, но имеют свои чувства и логику. Быть может они не идеальны при задержаниях, но они люди, которым можно доверять и которые способны сочувствовать. И на замену этому может стать не полностью машина, но лиминальное существо. Помимо этого крайне интересны телевизионные вставки с новостными блоками, создающие эффект погружения, создание своеобразного фактора присутствия в реальности данного фильма, который диктовать зрителю свои правила и вызывающий ментальные ощущения внешней опасности, демонстрируемой по ходу действия и разными сюжетами о конфликтах в других странах, увеличивая надличностное созидание. Фильм состарился в плане графики и самих экшен-сцен, которые сейчас могут смотреться уровнем фильма 'категории B' и даже уступают тому же 'Терминатору', выпущенному за пару лет до 'Робокопа'. Но эти факторы являются первичными лишь для завлекания зрителя, на деле же дающие головоломку и повод для рефлексии. 7 из 10

Сергей Максимов
Сергей Максимов28 ноября 2017 в 17:08
Частично человек. Частично машина. Всецело полицейский.

Первая картина в портфолио Пола Верховена, принесшая ему международную известность, навсегда закрепила в сознании зрителей неповторимый стиль режиссера. Резкий, острый, правдивый и немного наивный способ довести до людей ту или иную историю, сделал Верховена одним из самых спорных и далеких от голливудских стандартов кинематографистов. Так или иначе, но этому европейцу удавалось снимать не только культовое, но и кассовое кино. К слову, идея «Робота-полицейского» содержит в себе близкий массовому зрителю стереотип силового решения проблем. Такие вещи работают всегда, когда они достойно реализованы. Приличный бюджет позволил создать впечатляющий костюм для главного героя, а также макеты и мультипликацию для сцен с «роботом-курицей». Великолепно проработаны погони, взрывы и перестрелки. Все смотрится масштабно, но не все – убедительно. Слишком наигранно демонстрируется превосходство супер-полицейского в сценах его первых самостоятельных выездов на улицы погрязшего в произволе города. С одной стороны, забавной бесхитростностью режиссер развлекает зрителя. С другой, эти сцены опускают робота до уровня героя из детских комиксов. Слишком слабые и глупые мишени для такой внушительной машины-убийцы. Актерский состав 'Робокопа' – это отдельная, приятная тема для обсуждения. Образ Питера Уэллера очень точно подошел для главной роли. Уравновешенный и благородный, он отлично смотрится в костюме идеального полицейского. Говорят, если бы Пол Верховен не разошелся мнениями с земляком Рутгером Хауэром, то последний бы сыграл эту роль, поскольку режиссер считал именно его лучшей кандидатурой. Трудно себе представить нешаблонный и даже шаловливый образ Хауэра в железном костюме. Его типаж требует интеллектуальной свободы. Вот, Уэллер – напротив, имеет смиренную внешность, позволяющую ему одинаково хорошо чувствовать себя как в гибком человеческом образе, так и в роли говорящего робота. Ронни Кокс – не просто сильная фактура, не просто обаятельный человек, но также и талантливый характерный актер, способный отменно изображать и плохих, и хороших парней. У Верховена – исключительный негодяй, циник до мозга костей. Партнера Кокса по злодейству в «Роботе-полицейском» играет еще одна ценная голливудская находка – Кертвуд Смит. Играя икону преступного мира Детройта, Смит настолько органично вписывается в сюжет, что невольно всюду начинаешь ассоциировать образ этого запоминающегося актера именно с Кларенсом Боддикером.

atonwarno
atonwarno22 апреля 2016 в 16:24
Железный дровосек

Некоторые фильмы не стареют, и через много лет они воспринимаются с той же нескрываемой радостью что и в детстве. Робокоп снятый хорошим в общем то режиссёром Полом Верховеном к сожалению не из таких. Всё таки несмотря на некоторые неоспоримые достоинства он уже устарел. Сильным моментом картины несомненно является её основной концепт, интересно наблюдать за машиной постепенно вспоминающей о своём человеческом бытие. Да и само будущее выглядит футуристично и очень необычно. Так что на уровне концептов и основополагающих идей Робокоп отличен. Но вот бытовые моменты хромают на обе ноги. Все персонажи ведут себя как идиоты, более того они выглядят скорее карикатурами на живых людей. Да я понимаю сатирическую направленность ленты и её критику на американское общество. Но если честно, по настоящему круто сатира выглядит только в рекламных и новостных ставках, критика же помещённая в основной сюжет несколько выбивается из колеи. Робокоп фильм и по сей день достаточно сильный, но немалую часть очарования он всё таки подрастерял за прошедшие с момента выхода десятилетия. 6 из 10

Tristo
Tristo23 октября 2012 в 13:38
Убив полицейского, они создали себе смертельную проблему

Со дня премьеры 'Робокопа' прошло уже четверть столетия, но за это время никто не подвергал сомнению культовый статус этого полицейского фантастического боевика. Да, это если уже сейчас, имея в арсенале последних 'монстров' 'Трансформеры' и 'Мстители', 'Робокоп' выглядит, как минимум, архаично, но в год своего выхода... С 'Робокопом' связаны самые приятные воспоминания: из закоулков памяти можно без труда было вытянуть ту самую незабвенную мелодию, с которой сразу же ассоциируется 'Робокоп', также отложены в памяти механические звуки, издаваемые Роботом-полицейским, его тяжёлую поступь и неспешные, отчётливые движения конечностями и головой. В общем, голландцу Полу Верховену удалось создать на экране великолепный образец борца за справедливость с помощью добавления футуристических замыслов о торжестве робототехники в нашем недалёком будущем. Этот образ, как ни странно, очень пришёлся актёру Питеру Уэллеру. Его мало кто знал, да и после выхода 'Робокопа' он не стал популярным исполнителем, к тому же большую часть фильма лицо Уэллера было скрыто металлическим шлемом с забралом, но даже в редких моментах, когда на экранах появлялся взгляд Уэллера, то становилось искренне жаль его героя, он был наполнен чем-то жизненным, человеческим, грустным-грустным. В данном случае Пол Верховен убедил, что может находить актёров на свои фильмы, которым не требуются большие гонорары, а сыграют они во фрагментах удивительно тонко. Последнее утверждение, правда, не относится к Нэнси Аллен. У этой актрисы были хорошие роли у хороших режиссёров, но вот и ей не удалось стать 'звездой', скорее так - 'звёздочкой' она может показаться, не более. Это подтверждает и 'Робокоп': за всё время действия фильма у неё была неоднократная возможность стать верой и опорой Роботу-полицейскому, да только даже с 'железякой' она смотрелась не так хорошо, ожидалось большее. Куртвуд Смит, сыгравший главного антигероя, отморозка-убийцу, в данном случае был лучшей кандидатурой для подобного амплуа. Дело в том, что на момент выхода фильма не было больших треволнений в кинематографе по поводу продажных политиков; они, конечно же, участвуют (в 'Робокопе' это тоже так, без сомнений), но основным противником полюбившегося героя должен был стать непременно тщедушный психопат, моральный урод, если позволите, и вот у Смита это получилось. В качестве ещё монеток в копилку 'Робокопа' можно отметить не только звуковые эффекты, но и грамотно поданные визуальные зарисовки от создателей. Можно глазами пожирать все те яркие и впечатляющие моменты со взрывами, стрельбой, погонями и пожарищами, а в середине всей этой суеты стоит он - непревзойдённый герой нашего детства. 'Робокоп' - ещё один из фильмов, которые можно объединить под эгидой 'ностальгия'. Не знаю каким будет ремейк, хотелось бы, чтобы он не запятнал честь великого бойца с преступностью. 8 из 10

Andrei_Kupyra
Andrei_Kupyra27 июля 2010 в 19:14

Продолжая фантастическую тематику 80-х в 1987 году на экраны выходит фильм нидерландского режиссера Пола Верховена (хотя все же правильно произносится Пауль Верхувен) 'Робокоп'. Фильм демонстрирует прекрасно исполненные урбанистические картины будущего, которое по своей сути является не таким уж и прекрасным - волны преступности и насилия просто захлестывают многие американские города. Фильм быстро приобрел популярность среди подростков благодаря своему главному герою - роботу-полицейскому, чей персонаж в скором времени стал примером для подражания и восхищения. Лично для меня это был один из самых любимых боевиков того времени, который подталкивал к проявлению восторженного интереса ко всему, что имело отношение с 'Робокопом'. Говоря о всех достоинствах фильма, а их по истине предостаточно, хочется остановиться на прекрасном музыкальном сопровождении от композитора Бэзила Поледуриса. Признаться, даже после пересмотра его главная тема приводит в восторг, как будто я слышу ее впервые. Полностью отвечая атмосфере фильма, композиция обладает чарующей мелодичностью, порой заставляющей слушать ее несколько раз подряд, чтобы удовлетворить желание снова окунуться в водоворот действий, разворачивающихся в фильме.