Вас не догонят : отзывы и рeцензии

C_B_J
C_B_J3 сентября 2024 в 03:29
Где-то это уже было...

Частная школа вдали от городской суеты, среди учащихся - исключительно девушки-подростки. Им преподают поэзию, они учатся фехтовать и играть в футбол. И в этом заведении, в котором воспитываются будущие леди, находится место любви между... Соседками по комнате! Полли (Пайпер Перабо) и Тори (Джессика Паре) влюблены друг в друга и естественно вынуждены держать увлечённость друг другом в строжайшей тайне. Однако, все тайное рано или поздно становится явным и каждой из девушек предстоит сделать свой выбор. Фильм показан не с точки зрения одной из героинь или их обеих, а с третьей - со стороны из новенькой соседки по комнате Мэри (Миша Бартон), для которой многое в этой частной школе в новинку. Соседки по комнате довольно быстро становятся для нее подругами, однако она наблюдает за из отношениями со стороны и скорее тянется в плане дружбы к местному садовнику Джону Мензису (Грэм Грин), который как и Мэри наблюдает за происходящим со стороны (но в отличие от девушки не погружен в детали любовной драмы). Забавно конечно читать в описании, что будто бы девушки влюбляются друг в друга, потому что им хочется узнать что такое любовь, ведь любви в этой школе не учат. Судя по описанию, ученицы данной школы были отправлены в ее стены прямиком из пещеры, ибо дожив до 16 лет они ни разу не влюблялись и не читали книжек, не смотрели фильмов. Во все это можно было бы поверить, если бы события развивались в каком-нибудь 18 веке. Хотя книга, по которой снят фильм повествует о 60-х годах ХХ века. Естественно фильм имеет значительные отличия от первоисточника и в частности это отражается на внешнем облике Мэри. Ну кому будет приятно видеть главную героиню с горбом, появившемся вследствие перенесенного в детстве полиомиелита, верно?! Вот и появляется в кадре очаровательная Миша Бартон. Но главное отличие заключается в том, что мужеподобное поведение, переодевание в мужскую одежду и стремление ощутить свободу относится именно к Мэри, у которой и в книге, и в фильме было прозвище Мышка. Серая тихая Мышка, внутри которой бушевали необычайные эмоции и чувства. Ее прозвище идеально противопоставлено ее внутреннее миру, но это в книге. В фильме Мэри-Мышка лишь наблюдает за любовной драмой Полли и Тори. 'Вас не догонят' - своего рода манифест подростка, в котором описывается дерзкий нрав (в данном конкретном случае) девушки, не согласной с общепринятыми нормами, которые ей кажутся надуманными. По крайней мере такие мысли озвучиваются. Кто сказал, что любить можно только особь противоположного пола? Кто сказал, что за любовь нельзя бороться, вызвав соперника/цу на дуэль? Кто вообще придумал правила, по которым должны жить человеки? Зачем соблюдать то, что мешает твоему счастью? Ну и конечно несогласие с окружающим миром и людьми, протест против всего скрепного и источающего запах старины. В 'Вас не догонят' скрыты именно такие мотивы. Очевидно, что данный фильм - пусть и не прямая, но отсылка к 'Обществу мёртвых поэтов' 1989 года. Только в том фильме главными действующими лицами были мальчики-подростки и тема гомосексуальности там не отображалось четко (хотя некоторые предпосылки к тому все же имелись). В особенности это тема поэзии, а также некоторые сцены, повторяющие сцены из 'Общества мёртвых поэтов' (в частности с девушкой-бунтаркой, шагающей по школьным партам). Ну и конечно концовка картины, являющейся настоящим криком непонятой никем в этом мире души со всеми вытекающими из этой непонятности последствиями. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10

vip4live
vip4live23 октября 2009 в 04:32
Еще одна мечта разбитая предрассудками. Еще одна любовь разбитая менталитетом общества.

Один из самых красивых фильмов что я смотрела, отлично подобранные актеры, захватывающая игра, и пробивающий душу сценарий. История одной большой и чистой любви. Здесь нет лесбиянок. Здесь нет пошлости. Здесь нет банальности. Вот что такое настоящая и чистая любовь. Но к сожалению главные героини - Тори и Полли, оступились. Все три героини имели несчастное детство из-за никудышных отношений в семье. Мэри потеряла мать, отец довольно безразлично к ней относился, так как шел на поводу у ее мачехи которая только и мечтала о том чтобы избавиться от нее. Что она собственно и сделала отправив Мэри в интернат. В интернате ее поселили в одну комнату с двумя веселыми, неразлучными подружками Тори и Полли. Тори имела живую, настоящую мать, которая мечтала о том чтобы ее дочь выросла настоящей дамой из высшего общества, вышла замуж за богатого человека и только и занималась бы тем что устраивала модные вечеринки у себя дома. За это Тори и ненавидела свою мать, она хотела другого будущего для себя, но могла признаться в этом своей матери. У них совсем не было взаимопонимания, как чужие люди. Тори настолько ненавидела ее что даже подумывала о ее смерти. Полли была сиротой, у нее были приемные родители к которым она была совсем равнодушна. Она мечтала найти свою настоящую мать, которую она совсем не знала. Она знала только то, что сразу как она родилась ее забрала социальная служба, с матерью она провела только первые 24 часа своей жизни, и все эти 24 часа ее мать держала ее и не хотела отпускать. Еще она знала что ее мать очень бедна, и ей приходиться занимать проституцией. Полли не держала зла на мать, напротив она хотела вернуться к ней, так как ей всегда не хватало материнского тепла и нежности. Ее сердце требовало искренней и нежной любви. И она ее получила, от Тори, которой тоже не хватало такой любви при живой матери. 'Да здравствует бунт!' восхищенно кричали девочки перед очередной проделкой. За их огромной и громкой дружбой скрывалось нечто большое. Девочки по настоящему полюбили друг друга. Это настоящая сильная и чистая любовь без всякой корысти. Это была страстная любовь, они не могли жить друг без друга. У них было все, взаимопонимание, доверие, взаимоподдержка, огромная взаимная симпатия, страсть, нежность, танцы на крыше ранним утром и страстный секс ночью когда никто не видит. По крайней мере им казалось, что никто не видит. Впринципе учителя знали о их любви. Да и мышка Мэри быстро осознала это, а затем и группа детей из младших классов, среди которой была младшая сестра Тори. Тори была шокирована до глубины души. Еще бы, вся школа будет считать ее лесбиянкой, а то и вообще отчислят, потом сестра расскажет родителям которые неизвестно что с ней сделают. Она и представить себе не могла их реакцию. И не хотела. Она решила любой ценой не допустить этого. И она оттолкнула Полли, стала хамить ей, отталкивать. Соврала сестре будто не имеет никакого отношения к этой истории, якобы это Полли сама к ней приставала ночью, а она сама невинность. И завела себе парня, с которым сразу начала половые отношения... Полли застукала ее в лесу занимающейся сексом с Джейком. Это был шок для нее. Ведь она ее любила больше всего на свете. Она была единственной кого она так сильно любила, и единственной кто так сильно любил ее. Но ведь и Тори на самом деле не была равнодушна к ней, и она тоже очень страдала..для нее не было никого дороже Полли. В какие-то моменты Тори теряла свою железную маску и признавалась и Мэри и даже самой Полли, что безумно любит ее до сих пор, и будет любить ее всегда, что она никогда никого не полюбит так как она любит Полли. Но она должна воплотить мечту своих родителей, это было важнее для нее, она не теряла рассудка. Но Полли была не такой, она была готова на все ради любви. Она очень страдала без Тори, это было невыносимо. И только письмо с новостями о матери смогло осчастливить ее, это заставило ее искренне улыбнуться, и подарило ей надежду на любовь. Но к сожалению в этом письме были плохие новости, ее мать не хочет общаться с ней. Это окончательно убило в Полли рассудок, нами правят чувства а не разум. Она решила стать хищником, бороться до конца за свою любовь. Но это было бесполезно. Она боролась как могла, использовала все методы...осталось только превратиться в мужчину. Нет она не трассексуалка, и даже не лесбиянка...'Лесбиянка? Лесбиянка, ты шутишь? Думаешь я лесбиянка? Нет, я Полли которая любит Тори...а Тори любит меня, потому что она моя, а я ее, мы не лесбиянки!!! Боже мой...' Но Тори показывала ей равнодушие, всячески отталкивала и выставляла посмешищем. Тори была уже готова победить этого Джейка на дуэли, что она и сделала, просто ранив его. Мэри остановила ее, но не остановила ее чувства которые не давали ей покоя. Она настолько была связанна с Полли что не могла жить без нее. В ее голове крутилось только одно, окончить жизнь...жизнь в которой не было никакого другого света кроме Тори, жизнь в которой не было никакой любви и нежности кроме Тори...но она потеряла Тори навсегда...как и свою жизнь. Какие же люди жестокие все таки...если бы окружающие относились с пониманием к однополой любви, к тому что каждый человек способен искренне любить кого угодно. Если бы люди уважали других людей...тогда бы эта история не закончилась так печально. Этот фильм показывает то какие люди жестокие. Жестокость, соблюдение правил какой-то 'нормы' которую неизвестно кто установил. Тори очень любила Полли, Полли это ее самая большая в жизни любовь, но страх перед будущим оказался сильнее. В фильме много символической поэзии, которая помогает лучше понять и выразить чувства героинь. Мэри больше герой рассказчик, внимание на ней не должно быть сосредоточенно. Это не ее история. Конец, где она стоит с Полли и смотрит в небо, где летел хищник... зритель сам должен подумать каков конец, что будет с Тори, последует ли она за Полли, просто замкнется навсегда, или оставит все как есть и воплотит мечту своих родителей в реальность. Лично меня ни один фильм еще так не задевал, это что-то необыкновенное. Мы все частички одного целого. Нужно уважать всех людей, все расы, все религии, все национальности, и все сексуальные ориентации.

-Roland-
-Roland-23 июля 2013 в 12:30
Настоящая любовь

Прекрасная, красочная, очень романтичная, поэтичная и конечно, грустная история о замечательной, чистой любви между двумя девушками. Первые настоящие, серьезные чувства, первая настоящая, всепоглощающая страсть, первый страх, первое предательство, первая боль и ярость... Отрицание проблемы. Отрицание своей сущности. Но не смотря ни на что и даже вопреки всему - любовь. Пронесенная через все страдания, через испытания и обиды. Настоящая, чистая любовь. И к черту все остальное. Ведь у любви нет пола и нет ориентации. И очень, очень жаль, когда в такие сложные моменты, не оказывается рядом такого человека который мог бы поддержать, объяснить, посоветовать. Некоторые моменты немного наивны. Но картину это, в целом, не портит. Порой, искренне сопереживаешь девушкам. Особенно Полли. Прекрасная, очень смелая девушка, с чистым сердцем и твердым характером. И конец, такой неоднозначный и, как и весь фильм, поэтичный. Романтики поверят в чудесное превращение. Прагматики просто грустно качнут головой, понимая, что это смерть. Но никто, как мне кажется, не останется равнодушными. Прекрасная режиссерская работа и просто восхитительная игра актеров. Пайпер Перабо аплодирую стоя. Рекомендую к просмотру всем романтикам и всем, кто знает это чувство - любовь. 9 из 10

BoOoOo1
BoOoOo115 ноября 2009 в 22:53
Про Полли, которая любит Тори

Существует много фильмов про любовь, трогательную или безответную, страстную или возвышенную. Но лишь некоторые из них заставляют скептичного зрителя хотя бы на некоторое время поверить в это почти нереальное для нашего времени чувство. Этот фильм один из таких. Может причиной являются проводимые параллели с книгами Шекспира, а может непревзойдённая игра Перабо, но я поверила. Возможно, на первый взгляд ситуация кажется чересчур переигранной и наивной, но если взглянуть чуть-чуть под другим углом? Если взглянуть глазами девушки, которую колледж не научил обманывать себя, и не вселил страх испытывать глубокие чувства? Почему-то мне кажется, что многие в этом фильме найдут что-то своё... Либо проблемы с родителями, либо проблемы со сверстниками, а может кому-то невольно удавалось стать активным участником чужой жизни. И конечно, же каждый мог оказаться на месте Полли, и не важно, глупости или предрассудки помешали, казалось бы, ощутимому счастью. В итоге: трагичная история для романтиков, немного поводов поразмышлять для ценителей философских проблем, божественные актёры для придирчивых киноманов. Это объективные плюсы. И маленькое, чисто субъективное дополнение: я влюбилась в этот фильм. 10 из 10

flametongue
flametongue10 октября 2016 в 17:33
Плач гнева и любви

В закрытой школе, в гнезде юности, жизнь видится свысока. Тебе читают Шекспира, и ты воспринимаешь его всерьёз. Тебе обещают, клятвенно клянутся: «Ты будешь летать!» И ты веришь – до исступления. Сердце так сильно бьётся, что в ушах стоит шум. И любовь – одна на весь мир – заполняет собой всё свободное пространство. От неба до земли – только она. Захлёстывает крылья воздухом, а лёгкие – криком. Конечно, не у всех так, далеко не у всех. Кто-то, как мышь, боится высунуть нос из норы, но подслушивает и примечает; кто-то, как оранжерейный цветок, слишком привязан к грунту, в котором вырос; большинство же, как птицы-пересмешники, повторяют подцепленные где-то фразы, не осмеливаясь (или даже особо не желая) обнаружить в горле собственный голос. И все они -потерявшиеся в пучине самоидентификации, оставленные родителями на произвол взросления девчонки в клетчатых юбках. Подобно «Великому Гэтсби», эта история рассказывается от первого лица, но лицом абсолютно незаинтересованным: тихоня Мэри занимает соседнюю койку с Полли и Тори, чьи вздохи по ночам очень скоро перестают быть двусмысленными. Что происходит под казёнными простынями, сложно назвать интригой повествования: сцена 16+ нестыдливо располагается в первых тридцати минутах, быстро уступая место внезапно горькому «утру после» и трагическому обрушению хрустального купола, под которым героини прятались от окружающего мира. Тут-то и поднимает голову извечный конфликт, впервые (и ох, как остро!) переживаемый в юности. Осмелишься ли ты – гордо и во всеуслышание – заявить о том, кто ты есть? Вынуть сердце из груди и позволить каждому, проходящему мимо, презрительно наблюдать, как оно вздрагивает и болит… Отваге Поллин, подставляющей себя бичующим взглядам и наждачному шёпоту осуждения, стоит лишь позавидовать. И пусть во многом её поведение кажется неуместным и пафосным (Ну кому придёт в голову прийти в библиотеку с рапирой, встать на колено перед соседкой по комнате и клясться защищать её честь на дуэли?), в искренности переливающих через край эмоций сомневаться не приходится. Пайпер Перабо сыграла свою героиню так, словно смогла скинуть десять лет жизненного опыта и вернуться туда, где всё казалось преувеличенно ярким. Где каждый шаг был выбором между жизнью и смертью, а каждый вдох пронизывал иглами невыносимых ощущений. Где вселенная заканчивалась этой школой и этим лесом - и Тори, забравшейся не под одеяло, но под кожу. 'Меня оставишь прозябать в постылом этом мире?' - плачет Полин словами Клеопатры. Плачет гневом на одноклассниц, которые в этот момент думают только об обеде или о своих неумелых дружках; плачет гневом на учительницу, которая лишь беспомощно разводит руками и предлагает 'квалифицированную помощь'; плачет любовью на ту, единственную, что отвернулась от неё… 'Без тебя здесь хлев свиной!' Неистовая, на всё готовая Поллин показана сквозь призму бледных глаз 'серой мышки' Мэри. Зачем было сдвигать фокус повествования на это вялое, безжизненное существо, неясно. Если режиссёр хотела показать всё многообразие характеров и отношений в закрытой женской школе, то стоило более основательно прописать персонажей. Мэри, несмотря на то, что является рассказчиком, выглядит простушкой. Там, где создатели пытались изобразить её вдумчивой и по-хорошему скромной, она просто сливается с обоями; там, где по сюжету проявляется её храбрость и самостоятельность, она нисколько не вдохновляет. Виктория, возлюбленная Поллин, освещена авторским вниманием и того меньше. Единственное качество, которое в ней проявляется за весь фильм, это страх осуждения обществом, который толкает её по 'проторенной дорожке' - прочь от «безумной подруги». Что скрывает девушка за фразой 'Ты не понимаешь!', зачем душит свои чувства - об этом остаётся только догадываться. Статичная, невыразительная игра Миши Бартон и Джессики Паре теряется на фоне пылающей эмоциями Перабо, да и по сценарию образу Поллин отдано куда больше экранного времени. Как язык пламени, она 'зажигает' повествование с самого начала: превращает чинный бал в весёлую пирушку, бесцеремонно закуривает на территории школы, дерзит в присутствии учителей. Все взгляды устремлены на неё - то ли в страхе, то ли в предвкушении. Пока зритель заряжается её безбашенной энергетикой, происходит ненавязчивое раскрытие предыстории: родная мать бросила в роддоме, приёмные родители сбагрили в закрытый пансион… Поллин, пожалуй, больше других девочек оторвана от семьи, одинока, и потому неслучайна (хоть и довольно бесхитростна) её связь с раненым соколом, найденным в лесу. По природе своей хищная птица, созданная, чтобы гордо парить в небесах, оказывается пригвождённой к земле. В безвыходности мечущийся взгляд, жалобный, до мурашек пробирающий клич… Отказываюсь – быть В бедламе нелюдей Где-то посреди нескладного сценария, предсказуемых сюжетных поворотов и пафосных жестов Пайпер Перабо поймала ту высокую, ту резкую ноту искренности, которая сводит лицо судорогой. Стоящая на краю крыши Поллин – всё равно что немой вопрос: вверх или вниз?.. И сердце диким соколом рвётся из груди, зная ответ.

Джеспилит
Джеспилит7 февраля 2011 в 14:49
Скажи, что любишь...

Наконец-таки добралась до просмотра данного кино, и не пожалела. Казалось бы не очень замысловатой сюжет, и ничего кроме банальности не увидеть, это лишь на первый взгляд. Кино наполнено чувствами, эмоциями, которые не оставляют равнодушным при просмотре. Интересные герои, с довольно разными характерами и мировоззрением, со своими слабостями и болями, надеждами и мечтами. Насыщенное кино, на мой взгляд ни один момент в фильме не стал лишним, все хорошо дополняет друг друга. Мэри, тихая, скромная, папа называет ее мышкой, что очень подходит к ней вначале, потому что она так и кажется такой хрупкой, тихой, как мышонок. На протяжении фильма, она меняется, но не сильно, ее начинаю звать Мэри Би (бесстрашная), подруги и соседки по комнате. В целом она неяркий персонаж, пожалуй, могу отметить ее лишь в моменте на уроке, когда она высказывает свое мнение, интересное и глубокомысленные для девушки ее лет. Еще мне кажется, что она совсем не справилась с задачей поддержать Поли, она сочувствовала, переживала, но как таковой поддержки я не увидела. Не всегда, конечно, есть что сказать, но друг должен понять. И в моменты сострадания, она всегда делала такие большие глаза, что казалось она искренне удивлена происходящем. Тори на первый взгляд показалась мне смелой, немного взбалмошной особой, но по мере развития сюжета начинаешь понимать, что она не такая смелая. Она легко поддается на провокации и давление общества, это гнетет ее и она старается всячески отгородиться от своих истинных чувств. Она боится, боится родителей, друзей, окружающих, она не готова стать изгоем ради любви. Пожалуй, она меня удивила, но не в хорошем смысле. Ее поведение по отношению к Поли, было ужасным, она стеснялась ее, избегала, врала самой себе, что может жить так, как хотят другие. Порой я даже не могла понять, то ли она столь хорошо притворяется, то ли ей это правда нравится. Поли, самый яркий персонаж всего фильма. Она веселая, смелая, немного несдержанная личность. В последствии ее несдержанность станет еще большей, боль и разочарование, желание быть с той, кого любишь разрывало ей сердце, порой она перегибает палку. Но она не стесняется своих чувств, она готова заявлять о них открыто, потому что ей плевать что скажут другие, ведь она любит. Как я уже сказала, она сильная, но сильные не сгибаются, они ломаются и чем человек кажется сильнее, тем легче его ранить. 8 из 10

JenyyyCh
JenyyyCh16 июня 2013 в 22:04
Прочь стереотипы. И тогда никто вас не догонит.

«А мне остаться в этом мире, который скучный без тебя как хлев?!» Интернат – место потерянных девочек. «Да здравствует бунт!» - гимн, который слетает с их уст. В это самое место приезжает новенькая – Мэри. Тихая, спокойная, она еще толком не оправилась со смертью матери и с тем, что папе нет больше до нее дела. Ее поселяют в одной комнате с двумя неординарными девушками –Поли и Тори (учителя которых не хотели, что бы они жили «только вдвоем»…Ведь, кажется, между ними не просто дружба). После знакомства с этими двумя, Мэри понимает что значит веселится по-настоящему, делать, что хочется, говорить вслух то, о чем даже в мыслях боялся признаться. «- Мышка. Все меня так зовут. - Уж лучше я буду звать тебя кретинкой, чем Мышкой». Мэри быстро обрела друзей в лицах этих двух девушках. После знакомства с этими двумя, она понимает что значит веселится по-настоящему, делать, что хочется, говорить вслух то, о чем даже в мыслях боялся признаться. Хоть я и не любитель откровенных сцен между представители одного пола – именно в этом фильме, я, кажется, в первые могу сказать, что « это смотрится отлично». Возможно, это заслуга режиссера, или же Пайпер Перабо. С ней рядом, для меня лично, даже прекрасная звезда Мишы Бартон тускнет. Достаточно вспомнить сцену на уроке, когда герояня Пайпер – Поли, говорит о том, что такое Любовь для нее. А эпизод плачущей Поли просто поразил меня – каждое движение лица, мимика пропитаны сменяющимися эмоциями боли, печали, приятными воспоминаниями, что были рани, тоски, безвыходности. Сыграно на отлично. Кстати, хочется отметить, что до этого фильма, я хоть и была снисходительна к однополым парам, все же нотка негатива прослеживалась в моем отношении к этому, после же фильма я твердо могу сказать « Любое проявление любви достойно существования!» Фильм о взрослении, трудных временах, о цене настоящей любви, той самой, которой не страшны любые монстры-стереотипы общественного сознания, и о том, насколько важным или не важным бывает мнение окружающих людей, о воспитании чувств, о смелости, и о том, как тяжело быть 'потерянным' и жить без тепла и света того, кто смог бы согреть во мраке. А еще мне очень нравится музыка в фильме. Теперь это один из «запоминающихся» фильмов для меня, заставивших поразмыслить и прочувствовать. 10 из 10

AlinaFox
AlinaFox7 июля 2012 в 15:16
Фильм, который может перевернуть сознание любого из вас.

Посмотреть этот фильм меня заставил только тот факт, что там снималась Миша Бартон и я не пожалела о потраченном времени, хотя сперва я и не думала, что фильм так меня зацепит, так как по названию сразу представилось, что-то в духе клипов группы Тату, но я ошиблась. Это фильм, который заставляет задуматься над тем, что мнение общества и наше вечное «что подумают другие», может разрушить не только настоящую любовь, но и человеческую жизнь. Фильм, который может перевернуть сознание любого из вас. Хочется отметить, что главные актеры прекрасно справились с поставленной им задачей. Миша Бартон, в столь юном возрасте великолепно сыграла столь сложную в психологическом плане роль. А Джессика Паре и Пайпер Перабо сыграли правдиво, заставляя зрителя поверить в их настоящую любовь, хоть и не совсем нормальную Тори (Джессика Паре) любила Полли, но она очень сильно боялась осуждения, того как люди это воспримут и что будут говорить и думать о ней. Она не хотела, чтобы о них узнали, и соврала сестренке о своем отношение к Полли и попросила ее не говорить ничего родителям, а подругам рассказать, что она не такая. Она понимала, что никогда никого не сможет полюбить так как ее, но тем не менее она уже твердо для себя решила, что не может поступать так и дальше, ведь рано или поздно все раскроется. Мэри (Миша Бартон) или Мышка, как ее называли подруги и отец, приехала в пансион недавно. Первое время ей было там трудно, она переживала смерть своей мамы и страдала от того, что отец не уделяет ей должного внимания. Но тем не менее она старалась быть сильной и в этом ей помогли ее новые подруги Тори и Полли. Она жила с ними в одной комнате и поэтому невольно стала свидетелем их отношений. Когда Тори порвала с Полли, Мэри старалась их померить, она понимала, что они должны быть вместе, но сделать ничего не могла. Она начала больше времени проводить с Полли, потому что ей нужна была подруга и поддержка в этот тяжелый для нее период. Общение с Полли сделало ее более уверенной, независимой и смелой, она уже не была той мышкой, которая приехала в пансион, она могла спокойно высказаться, она уже не хотела вернуться домой, и ей было все равно, как относится к ней ее отец. Полли (Пайпер Перабо). Она не считает себя и Тори лесбиянками: «Я просто Полли, которая любит Тори. А она меня. Она моя, а я её. И ни одна из нас не лесбиянка!» У Полли очень сложный характер, она упрямая, самоуверенная, отчаянная, она не боится идти на безумные поступки. Но ее главным качеством является ее преданность, ее умение искренне, по-настоящему любить и дорожить дорогими ей людьми. 10 из 10

Krossfire-san
Krossfire-san28 мая 2010 в 08:44
Привет, расти большим и сильным, тогда ты сможешь улететь отсюда (с)

С нами солнце и луна, шум дождя и тишина, И у нас была война, да победила тишина, Звери, птицы, пьяный лес, травы в поле до небес, Через горы, через лес мы бредём в страну чудес... (с) Оказывается этот фильм, я смотрел еще давно по телевиденью. Но как-то он меня тогда не задел, не разделил я чувства и переживания героинь картины. Видимо был еще мал для понимания не просто романтики и любви, а именно такой любви, которая показывается в фильме. Сейчас спустя почти как шесть лет после просмотра фильма я пересмотрел фильм и понял и разделил чувства. Ведь когда становишься взрослей или просто взрослеешь понять и разделить столь не зрелые, но искренние чувства подростка легче, почему легче? Потому что ты уже прошел этот возраст, а время учит, а когда время учит - ты понимаешь, то, что прошел в своей жизни. Смотря на героев картины, ты представляешь себя в этом возрасте, узнаешь ошибки и понимаешь, просто понимаешь, а значит сопереживаешь. Сопереживаешь и наблюдаешь глазами Мэри, которая становится свидетельницей отношений своих подружек можно так сказать по комнате. Тем более до этого фильма я уже смотрел фильмы подобной тематики. Меня фильм тронул, не знаю насколько долго, но картина мне понравилась. Очень эмоциональное кино, без какого либо пафоса и перебора в чем либо. Более того в кинематографическом плане отснятое на твердую пятерочку. Ведь не зря же создателей картины наградили на фестивале. Конечно, наверно многие не поймут такой вот любви и не примут чувства героинь и не разделят их. Но никто и не призывает сопереживать героиням, можно понять, но не обязательно принимать. Всегда найдутся те люди, которые искренни, разделят чувства героинь. Это просто тематическое и чувственное кино для понимающих людей. Я бы даже сказал что правильное. Ведь если оно вызывает чувства, и неважно какие, положительные или отрицательные значит, кино уже получилось, уже удалось. И не важно какого оно содержания, важно что оно вызвало у вас эмоции что оно не оставило вас равнодушным. Я не буду распинаться про игру актеров, скажу, что просто мне она понравилась. Весьма убедительно, но признаться, честно вспоминая и ровняясь на фильмы «Покажи мне любовь» и «Водяные Лилии», в тех фильмах игра актеров понравилась больше, более что ли искренняя была. Хотя я ни в коем образе не хочу сказать, что тут она плохая вовсе нет, просто она другая, и это наверно хорошо, что она другая. Ведь то Европейские ленты, а это Канадская, наверно разница в актерской школе и менталитете. Ну, или просто мне Европа больше нравится, роднее и ближе, а значит понятней и приятней. Хотя на самом деле не важно. Актерская игра и в этом фильме великолепная пусть и другая, но она такая, же искренняя и естественная, а значит не наигранная. Отдельным абзацем хочется поговорить немного о том, что окружает фильм. А именно название. Многими говорилось уже, что истинно верное название фильма «Потерянная и безумная» а не «Вас не догонят». Однако в российском прокате фильм выпустили под названием «Вас не догонят» и сделано это было во многом на волне шума и успеха группы 't.A.T.u.'. Можно вспомнить, что и шведский фильм, который в мире носит название «Чёртов Омоль» а в России вышел под названием «Покажи мне любовь» так вот у татушек есть такая же песня и, по словам тогдашнего продюсера группы именно этот фильм натолкнул группе придать соответствующий образ. Наверно у меня получился слишком эмоциональный отзыв, не свойственный мне. Я вот посмотрел фильм и сразу же его написал. Без какого-то либо время на раздумья, а значит мои мысли не надуманные и искренние. Как и сам фильм - трогательный и искренний. Надеюсь, вам фильм тоже понравиться и вы его пусть может и не примите, то хотя бы поймете. Спасибо за внимание.

Arianetta
Arianetta19 августа 2014 в 12:27
Lost and Stupid.

Если честно признаться фильм меня не зацепил. Что вполне странно, ведь мне всего 16,и порой действительно забавно перенестись из пост советских кирпичных школ, грязных столовых и рваных 'джинсов-кедов' в мир старинных пансионов, больше смахивающих на замки, форменных юбок в складочку, идеально подстриженных газонов и добрых садовников. И я бы даже не стала писать рецензию, если бы не увидела столько хвалебных отзывов в адрес юных актрис. Дорогие зрители, вы что издеваетесь?Это пожалуй худшее исполнение главных ролей которое я видела. При чем исполнение всех трех ролей. Это кошмарно, ужасно, безобразно и до бесстыдства переиграно. Просто какое то кривлянье с человеческих эмоций. Особенно когда по сюжету им полагается рыдать или изображать тоску печаль. Да еще и оператор это снимает во всех возможных ракурсах под всеми углами. Я не знаю насколько эти девочки хороши в других жанрах, но драма – явно не для них. И человек, видевший большое количество фильмов с хорошими актерами, никогда не назовет их талантливыми. Что касается сюжета – идея очень интересная. Но в целом, фильм как бы о всем сразу и ни о чем конкретно. Все три героини были недораскрыты и недоработаны. Во первых, из уст Полли часто звучала фраза 'я хотела бы не иметь пола. От него столько проблем'...Да ладно вам. Такие истории случаются сплошь и рядом и с парами 'парень-девушка'.Пол тут абсолютно ни при чем. Я вообще не понимаю Тори. Её оправдание про семью, религию и т.д. больше звучит как отмазка. Если она предпочла свою семью 'любви всей своей жизни',то значит никакая это не любовь.(К стати говоря, как по мне—самый обдуманный поступок за весь фильм) Во вторых, я не почувствовала той внутренней борьбы, которая должна была происходить внутри Тори.(как же так, ведь бедняжка 'вынужденна'оставаться порознь с человеком которого, с ее собственно слов, она любит больше всех в своей жизни). В третьих, я не увидела тех тонких переживаний и эмоций которые должны были мне показать убитая горем Полли и переживающая за подругу малышка Мэри. И к стати говоря, о самой Мэри. Я вообще не поняла зачем она здесь была и что она там делала, кроме как опускала глаза и запинаясь произносила свое имя. И на конец, в четвёртых, я не увидела самого главного - ЛЮБВИ. Это фильм не о любви, это фильм о вселенской глупости, какой свет не видел. Но во всяком случае, сюжет не испортил бы фильм будь в главных ролях предположим Дакота Фэннинг и Эллен Пейдж, и убери режиссер все эти дешево-пафосные речи Полли. Тогда получилось бы совсем недурно. Но в таком жанре как драма, а нему фильм относится в полной мере, очень, очень многое зависит именно от актеров. Поэтому 6 из 10

Aeris
Aeris29 октября 2011 в 19:57

« - Мы похожи на потерянных мальчиков из Питера Пэна, только мы потерянные девочки. Потерянные и безумные» «Lost and Delirious» – это настоящее название фильма, которое соответствует его содержанию. Главная героиня фильма Мэри (Миша Бартон) словно призма, через которую зритель может увидеть драму разыгрывающуюся между двумя воспитанницами частного колледжа Полли (Пайпер Перабо) и Тори (Джессика Паре). Полли не терпит фальши, не признаёт рамок приличия, в которых замыкаются люди, зависимые от мнения общества. Она близка к природе и проявляет искренность в общении. Она столь естественна и непринуждённа в проявлении своей любви к Тори, что не может возникнуть сомнений – она любит её от всей души и вовсе не считает, что это не правильно. Любит не потому, что – это её жизненная позиция, быть лесбиянкой. Просто сердцу не прикажешь любить того, кто в глазах родных (друзей, преподавателей, знакомых и пр.) покажется подходящим. Тори носит маску, которую ей навязывает общество. Стыдится собственных чувств и заставляет страдать и себя и близких, лишь бы соответствовать стандартному образцу – «нормальной» девушки. Обсуждать с подружками, то как хорош в постели Джек, в то время когда все помыслы обращены к Полли, которой она с особой жестокостью делает больно, игнорируя любовь. Зачем мы делаем больно любимым людям? Наверно, это и есть самый верный способ причинит боль себе. Даже самый изощрённый мазохизм не способен причинить той боли, которую причиняет себе глупец, разбивший сердце любимому человеку. Разбивая сердце близкому человеку, убиваешь частичку себя. Если вам легче убить себя, нежели показать обществу своё истинное лицо, то вы не пригодны к высоким чувствам, не достойны испытать счастье. На мой взгляд, это лучший фильм, повествующий о любви женщины к женщине (матери, подруге, возлюбленной). Наблюдая за тем как вжились в свои роли актёры, как правдоподобно, с душевным надрывом, показали чувства, перестаёшь замечать различия между историей традиционной любви и однополой. « - Я хотела бы не иметь пола. От него столько проблем!» Любовь, какая бы она не была, это самое главное в жизни. С ней нельзя играть.

sofiyask
sofiyask22 декабря 2012 в 22:01
Потерянные и безумные

На подобную тему этот фильм – пожалуй, лучшее, что я смотрела. Просто потому, что это нечто душераздирающее, сильное, правдивое и глубокое. Это история любви. Но не совсем лесбийская. Тут скорее история девочки, потерявшейся и одинокой, девочки, которой не додали любви, у которой не было ни матери, ни отца. И поэтому она цепляется за единственного человека, который когда-либо её любил. И этим человеком является её соседка по комнате. Говорить о том, что Полли лесбиянка нельзя, потому что в таком возрасте определить это сложно. Да и зачем выяснять это и вешать ярлыки? Важно ведь то, что Полли борется за свои чувства и за то, чтобы общество приняло её такой, какая она есть. Она очень смелая девушка. Не зря в фильме ее героиню отождествляют с соколом – свободной и дикой птицей. Полли такая же дикая и свободная ото всех принятых норм и глупых границ птица. Своим полетом она доказывает, что человека нельзя посадить в клетку и заставить быть таким же как все. В конце концов, не все мы из инкубатора, и все мы разные. А гетеросексуальность – не изъян и не болезнь, не психическое и не физическое расстройство. А любят в первую очередь человека, а не пол. Так что “Вас не догонят”(а правильнее будет “Потерянные и безумные”) – остро социальный, а потому нужный фильм. - Какое имеет значение, что думают о тебе люди? - Это зависит от того, сколько они тебе платят Ну и нельзя сказать о традиционных аспектах любого кино. Актёрская работа действительно получилась безумная в самом лучшем смысле. Миша Бартон,которую я знаю по “Одиноким сердцам”,но ни разу не видела её в деле, наконец-то показала мне, что она есть. И даже впечатлила своей игрой. Мэри Brave,девочка, отчаянно нуждающаяся в своём отце. А он отвез её в закрытый пансионат и даже не навещает её. Все переживания Бартон очень искренне передала на экране. Я ей поверила. Джессика Паре тоже очень талантливо передала образ трусливой, зависимой от мнения других, и опять же потерянной молодой девушки. Ну и Пайпер Перабо. Боже! Какой неожиданный для меня перфоманс дала эта актриса! После этой роли я твердо убедилась, что она актриса с большой буквы. Я и не думала, что Перабо может быть такой талантливой в драме. Милая в “Баре “Гадкий койот””,странная и неубедительная в “Представь нас вместе” и вот тут в “Вас не догонят” – потрясающая в своей силе и боли, которую она пропускает через себя. Я думаю, что ей должны были дать хоть какую-нибудь награду за эту роль. Я лично восхищаюсь её персонажем. Апогеем живых эмоций Полли можно считать очень эмоциональный монолог на уроке литературы: “Любовь есть! Просто есть и ничего из того, что вы сказали, не может прогнать её,потому что ради неё мы здесь...Это наивысшая точка, и когда вы там, вы смотрите на всех сверху и вы там навсегда. Потому что, если вы пошевелитесь, вы упадёте. Вы упадёте.” Так что если копнуть глубже в эту картину(а это необходимо сделать),то вы увидите отнюдь не несчастную любовь двух девушек, а одинокую душу, которая не получила маминой заботы и любви, оттого и не понимающей, что есть любовь и как всё должно быть. Она бросается всей своей сущностью в чувства, которые вызывает в ней другая девушка, но та упорно отвергает её из-за страха перед своими “правильными, религиозными” родителями. Мне кажется, наша проблема в том, что мы слишком часто используем термин “норма”. Нас так беспокоит, кто нормален, а кто нет! Так почему же геи и лесбиянки воспринимаются в обществе как “не норма”? Почему преодолев расовую дискриминацию(и преодолев ли вообще?), гомофобия в мире процветает? Почему негры те же люди, а геи ненормальны? Мы живем в обществе двойных стандартов и двойных правд. Причем обе правды противоречат друг другу. В этом заключается лицемерие нашего времени. Мне кажется, что стоит задуматься уже сейчас над тем, что общество делает с подобными людьми. Ведь многие люди уже сломлены нашими же с вами действиями. Обществом, которое навязывает нам свою, в корне неправильную истину, пытаясь сделать нас всех выкроенными по одному образцу. Так что спасибо этому фильму и всем, кто над ним работал, за то, что он поднимает столь важные проблемы. Пока существуют такие фильмы, мир ещё жив. А значит нормален. “Я думаю, что в помощи нуждаются люди, которые лгут себе” 10 из 10

_RoxaN_
_RoxaN_7 февраля 2011 в 06:36
Она любит меня! ©

Что движет нами, когда мы выбираем фильмы? Режиссёр, актёры, описание... Этот фильм я посмотрела по всем этим причинам, и еще, потому что я видела фильмы, и очень неплохие, о гомосексуалистах, а вот о лесбиянках не смотрела ничего. Этот хорош. Не пожалела что посмотрела. У всех фильмов есть свои плюсы и минусы. Почему-то фильмы нам нравятся, а некоторые нет. Тут я минусов не нашла. Подробнее о плюсах: Первый. Необыкновенная игра Пайпер Перабо. Вот от кого, но от 'милой' девочки из танцевального мюзикла 'Бар 'Гадкий койот'' я не ожидала. Её героиня получилась мстительная, желанная, жестокая и страстная. Чем-то напомнило героиню Анджелины Джоли в фильме 'Прерванная жизнь', он является моим любимым, так что это огромный плюс. Просто поражена. Игра Пайпер 9 из 10. Второй. не могу промолчать о Мише Бартон. Ведь в основном из-за неё я и стала смотреть этот фильм. Роль серой мышки сыграна правдоподобно. Слёзы реалистично. Мы наблюдаем не Мишу Бартон, а Мери Бедфорд. Так что её игра также 9 из 10. Третий. Ястреб. Безумно красивая птица. Ранее я не так часто видела, чтобы в съёмках с молодыми актрисами брали настолько хищных птиц. Хотя кто знает, настоящая она была или нет. Если нет, то видеоредакторам низкий поклон. С плюсами разобрались. Теперь хочу сказать о Джессике Пере. Это первая картина с ней, которую я видела. В общем, её игрой я осталась довольна. О её героине не много сказано, мало в фильме, но она важна, так как на ней замыкается вся сюжетная линия. Умничка. Её игра 8 из 10. А теперь напоследок пару слов о моём общем впечатлении. Этот фильм глубокий, погружает в атмосферу учёбы. Из девушек делают настоящих дам. От чтения и до фехтования. Притом многие девушки уже влюблены и у них есть 'молодой человек'. И от этого могут страдать другие, в том числе главная героиня Полли, которая весь фильм лишь страдала и мстила. Будь то отрезание волос или резание рук осколком зеркала. Великолепная драма. Я в восторге 'Вас не догонят' - это фильм с глубоким смыслом. Он понравится многим, но в основном ценителям. Да он о лесбийской любви, ну и что? В общем, от игры и от съёмок я осталась в восторге. Если соберётесь то посмотрите. Приятного просмотра!

Кинопоиск
Кинопоиск2 ноября 2013 в 08:12
За вами и не гнались

Хоть мне и стукнули хипстерские 24, в душе я все равно остаюсь романтиком, мне когда-то было 16, и, несмотря на доставшееся ПМЖ, я в первую очередь люблю людей. Резонно предположить, что coming of age истории должны находить отклик в моем сердце, заставлять биться в пароксизмах ностальгии и вздыхать по клетчатым мини-юбкам, одергивая офисный костюм. Старшую школу, бунтующих подростков и проблемы взросления хотелось бы навеки уравнять с американскими граффити под кайфом и в смятении. Но все эмоции, рожденные от творения «Вас не догонят», подпадающего под действие КоАП, сродни парам веселящего газа: только и хочется, что хохотать и пародировать героинь высоким голоском. Проблемы картины не только в любовной линии, подобранной специально для педобира. Дело в персонажах, якобы восстающих против обрюзгшего мира, который и не думал кого-то закармливать гамбургером конформизма, и драматургии сюжета, по степени гримасничанья схожей с мимическим театром. Перабо достаточно оставаться собой, чтобы вызывать у меня печаль от неправдоподобности разыгрываемого на экране Wrecking Ball. Конечно, истероидный тип подростков не редкость, но облачать тривиальную жажду внимания в одежды первой и уже роковой любви, разбивающейся о ханжей, предательски по отношению к подросткам, которые становятся жертвами травли, а не завышенного чувства собственного достоинства. Кажется, что перабошной Полли не знакомо не только слово «нет», но и словосочетание «да, но только не в переполненном читальном зале на столе библиотекаря в его присутствии». Горячие признания в любви, цитирование средневековых пьес — какой романтичный ход, даже я в этом возрасте писала глупые, но, как тогда казалось, искренние стихи. Но заставляют недоумевать даже не фразочки из статуса ванильки, а выбранное режиссером в качестве символа свободы клокочущее подражание крику сокола. Понимающе киваешь «Гордая птица, маленький воин», но если даже мне как зрителю неловко слушать эти разрывошаблонные вопли, то и винить Тори в желании избегать бывшую возлюбленную негоже. Перабо так настойчиво показывает любовь, что скромные актерские потуги Паре и Бартон вызывают уважение. Вот она, работа педагогов закрытых учебных заведений: первая, видимо, за кадром репетирует роль жизни под аккомпанемент Zou Bisou Bisou, а вторая еще не отошла от знакомства с Осментом и все вживается в образ привидения, судя по сценарному материалу, недалеко ушедшему в кроссовках. Я готова была списать все на молодость и излишнюю старательность в любовных занятиях ученического трио, если бы не вспомнила про неловкость актрис «Гребаного Омоля», о которой не задумываешься из-за озноба от вида знакомых пошарпанных школьных стадионов и пивных ларьков. Может, если бы мне довелось учить Шекспира в замке под руководством экскурсоводов киевского музея Булгакова, я картинно заламывала бы руки и устраивала плач Ярославны на школьном балу. Но соколиный крик не заглушил бы очевидную близость педагогов, которые дали дельный совет с высоты прожитых лет. Я поняла бы, что впереди даже с плохой наследственностью как минимум лет 40. Я сказала бы себе, что пусть хочется быть счастливой здесь и сейчас, но сначала надо выучиться в омолях стойкости духа и умению жить, сцепив зубы так крепко, что они могут и раскрошиться. В этом состоит трудный переход к зрелым ценностям, а все, что дарит эта картина — познания о том, как взрослеть не следует: плоско, вульгарно, пошло.

ropang
ropang4 января 2010 в 02:02

Фильм «Потерянная и безумная» был снят канадской режиссершей Лиа Пул в далеком 2001 году, когда тема подросткового гомосексуализма еще только прокладывала себе дорожку в мировой прокат, причем огромный вклад в это внес Лукас Мудиссон со своис «Гребаным Омолем» и двумя девочками, страстно целующимися на заднем сиденье машины. С тех пор было снято много-много подобных фильмов и фильмецов. Большинство этих фильмов и смотреть не стоит, настолько они однообразны и неинтересны. Однако, кое-какие поделки безусловно неплохи. Одна из них – канадский фильм «Потерянная и безумная». Действие фильма происходит в какой-то престижной женской школе, не очень четко обрисованной, скорее мифической, чем настоящей. Очень уж в этой школе все хорошо: и преподавательницы свободных взглядов, и гулять можно сколько хочешь, и пить, и с мальчиками встречаться, и с девочками, кстати, тоже. В эту школу приезжает учиться юная неоперившаяся девица по прозванию Мэри, а проще – Мышка. У Мышки умерла мама, а папа, естественно, завел себе кралю, крайне мерзопакостную особу, которая Мышку невзлюбила и отправила подальше, чтобы легче было оприходовать папашу. С момента приезда Мэри-Мышки в школу и начинается фильм. Мышка, понятно, не очень-то рада изгнанию, но по натуре она тихая и спокойная, поэтому покоряется судьбе и тащит свой чемодан по лестнице вслед за бойкой рыжеволосой красоткой, к которой ее подселили. Рыжеволосая красотка рассказывает ей о том, что, дескать, делать здесь можно что хочешь, потому что все богатые, а за деньги даже в канадском лесу купишь любую развлекуху. Еще она с легкой грустью сообщает Мышке, что все они – брошенные дети, как в Питере Пэне, так что Мышка не одна такая, пусть малость успокоится. И выпархивает из комнаты с легкостью бабочки. Мышка немного предается унынию в комнате, затем спускается вниз и встречает вторую свою соседку – оторву Поли, которая, цинично зажав сигарету в зубах, приглашает Мышку помочь ей наливать в пунш водку. В общем, Мышку принимают, никто не обижает и не высмеивает, напротив – все очень дружелюбные, танцуют и веселятся, да и соседки по комнате попались удачные. Однако не все так просто. Вскоре Мышка выясняет, что Поли и Тори связывает не только дружба. Точнее, больше, чем дружба. А если еще короче – у них роман. Причем не просто какой-нибудь банальный перепихон а-ля «на безрыбье и рак – рыба», а настоящие чувства, нежные, сильные и все такое. И, что удивительно, от Мышки никто ничего не скрывает, да и она относится к этому вполне нормально, хотя прежде почти ничего о таком не слыхала. Но девочки – хорошие, чувства у них настоящие, а роман, безусловно, красивый, так что Мышка дружит с ними, совершенно не придавая значения их отношениям. Так что первая половина фильма – это светлая и красивая история о жизни девочек, о первых чувствах, о поцелуях и признаниях глазами в любви, о дружбе и счастье. Однако все хорошее когда-нибудь кончается, так что в одно прекрасное утро скрываемые отношения становятся всеобщим достоянием, когда сестра Тори с подругами вламываются в комнату и застают девушек в постели. И если для Поли в случившемся нет ничего страшного – плевать ей на мнение окружающих – то в голове у Тори происходит перелом. Дело в том, что у Поли нет родителей – ее настоящая мать проститутка, отказавшаяся от дочери, так что Поли как бы страшно повезло, что ей дан шанс жить нормальной жизнью, а вот Тори – девочка из приличной семьи, и родители не погладят ее по голове, когда узнают, чем она занималась в престижной частной школе вместо того, чтобы учиться. Да и косые взгляды соучениц Тори не по душе, она хочет быть «нормальной», так что случившееся быстро отрезвляет ее, и она резко взрослеет – в том смысле, что принимает, наверное, первое в своей жизни судьбоносное решение. Она порывает с Поли, причем делает это достаточно жестоко, резко и болезненно. В различных рецензиях, которые я читал, все остальные события в фильме описаны так – «а дальше мы будем наблюдать, как Поли бьется головой о стол, рыдает и снова бьется» Ну, что-то типа того. Да, они правы. Поли будет биться, причем о глухую стену и причем бесполезно, и в конце концов она разобьет себе голову. Собственно, это и нормально, потому что в жизни так и бывает, хотя и даже более трагично. Конечно, это женское кино. Причем женское оно и потому что почти целиком реализовано только женщинами, но еще и потому, что все происходящее в нем полностью способна оценить только женщина. Мужчины прежде всего начинают кричать о сопливой романтичности, о переборе с эмоциями, о пафосе и прочем. Да нет там никакого пафоса и нет перебора с эмоциями. Если вы когда-нибудь были влюблены, особенно в 16 лет, то вряд ли вы будете утверждать, что это было спокойно и тихо, особенно если эта любовь была невзаимна или, что еще хуже, запретна. Да, это нормально – орать всему миру, что ты любишь и ждать плевка в ответ. Это нормально – признаваться в любви при всех и сражаться со всеми драконами мира ради любимого/мой. Если вы не делали этих глупостей в 16, то вы и не любили никогда, уверяю вас, потому что именно в юности человеку дана возможность испытать на себе, какое это все-таки безумство – любовь. Потому все поступки Поли мне не только понятны, но я их даже оправдываю, потому что все, диктуемое чувствами, несет на себе отпечаток безумия, вы уж простите. А вообще, мне фильм понравился. Во-первых, потому, что у него есть атмосфера. То есть - потрясающе красивая картинка, которую редко кому удается снять. Плюс чувства, которые не вызывают сомнения, в них нет фальши и наигранности. Плюс молодцы актрисы. В общем, если вы не гомофоб и хотите посмотреть красивое европейское кино о любви и только о любви, то рекомендую. 9 из 10

Coffeeee
Coffeeee28 октября 2010 в 08:26
Kann denn liebe sunde sein? - nein.

Каждый раз при просмотре этого фильма слёзы текут у меня рекой. Чистый, ничем не запятнанный, но полный тревоги и печали фильм. Он вовсе не о лесбиянках, как многие думают, а о настоящей любви. О самой настоящей. Не важно к кому, не важно когда и не важно почему. Главное, что она есть. Конечно, многие люди не могут отступить от своих принципов и посмотреть на эту ситуацию с другой стороны. Да, они девушки. Да, им всего шестнадцать лет. Да, они любят друг друга. Я не вижу в этом ничего плохого, кроме противоречия застоявшимся людским стереотипам. Актёры. Пайпер Перабо, без сомнения, лучшая. ТАК сыграть свою роль ещё не удавалось никому. Такое ощущение, что её чувства проецируются на зрителя, и он начинает ощущать тоже самое - настолько замечательная игра. Миша Бартон тоже не подвела, хорошо раскрыла характер героини, который, нужно заметить, меняется ближе к концу. В фильме затрагивается не только тема лесбиянок, а также тема отношений между детьми и родителями. Смотришь фильм - и дивишься, как много детей живет без них, но живет вполне нормально, и появляется радость за то, что они нашли силы жить дальше. 'Потерянные и безумные' - их бессмертный слоган. Очень много затрагивающих душу сцен, очень много символов, параллелей и аллегорий, что, несомненно, придаёт интерес сюжету фильма. Сокол-замечательный символ свободы, размах его могучих крыльев надолго остаётся в памяти зрителя. Правильно подобранные декорации, костюмы, и главное - саундрек. Я не знаю как выразить благодарность композитору. Ani Defranco - you had time. Песня, несомненно, подходит к теме фильма, а музыка просто сводит с ума. Фильм показывает настоящую любовь. Показывает, на что способны ради неё. заставляет задуматься, а способны ли вы на такое ради своей любви?... Концовка просто решила меня дара речи. Конечно, можно было предположить, что всё к этому и приведет, но я до конца надеялась, что судьба снова сведёт Тори и Поли вместе. Хочу сказать огромное спасибо. Спасибо актёрам. Спасибо режиссёру, и, конечно же, спасибо Ani Defranco за лучший саундрек на свете.

Малов-кино
Малов-кино19 августа 2012 в 06:53
Спишем на любовь

В дорогом частном колледже для девочек, затерянном в пышном доисторическом лесу, шестнадцатилетних воспитанниц обучают всему - от иностранных языков до фехтования. Единственное, чему невозможно их научить - как скрыть первое чувство любви, тем более, если оно направлено на твою соседку по комнате. В одной из таких комнат живут две старшеклассницы – Поли и Тори, к которым подселяют новенькую, Мэри, как раз и рассказавшую эту историю любви и предательства… Поли, девочка с трудным детством, любит Тори, и та до поры, за неимением выбора, отвечает взаимностью. Но когда их обеих в постели застает младшая сестра Тори, сразу встает проблема дальнейшего благополучия. Сестра ничего не хочет понимать и готова обо всем сообщить родителям, которые, если узнают, могут вообще оставить без средств к существованию. Тори есть что терять. А если надежды на светлое будущее не оправдаются, так не лучше ли послать такую любовь куда подальше. Тори быстро находит себе мальчика, но Поли не может и не хочет мириться с изменой… Пайпер Перабо в роли Поли чрезмерно экзальтированна. Её потерянная и безрассудная героиня от своих чувств не только не отказывается, но, наоборот, всячески их превозносит – до такой степени, что не хочет никого слышать и принимать рассудочный поступок подружки. В итоге пикантная тема лесбийских отношений уходит на второй план, уступая истории об эгоизме и ревности. Поли отдается во власть своего неистовства и на всё готова пойти, только бы вернуть подружку. Для поддержания своей несовременной героини режиссер максимально одухотворяет сюжет: девочки изучают на уроках литературы Шекспира, и Поли начинает строить своё поведение в соответствии с текстами английского драматурга и изъясняться цитатами из них: «Что мне мир? Когда без тебя он хлев свиной». Это отчасти объясняет характер поведения героини, но не оправдывает её безрассудства - стремления всё «списать» на любовь. Понятно, что для киношных сюжетов такой расклад – благодатная почва, для ранимых подростков – алиби и страховые полисы на все случаи жизни, что бы там ни говорили родители. Но чем больше возрастное различие между зрителем и героиней, тем меньше остается желания ей симпатизировать. И тем сильнее хочется поддать ей как следует. Чтобы начала наконец-то думать не только о себе, но и о хотя бы о той же Тори.

apamdolo
apamdolo12 февраля 2012 в 19:29
Что такое любовь?

'Я думаю, что любовь - это секс', 'Я думаю, что это проекция, как мираж в пустыне', 'Это химический выброс веществ, производимый телом, для того, чтобы вам захотелось иметь детей', 'Это деньги' - отвечают на этот вопрос девочки, учащиеся в этом интернате. Если же любовь - это все вышеперечисленное, почему ж мы до сих пор читаем классику? 'Ромео и Джульетту' Шекспира, 'Евгения Онегина' Пушкина, 'Гранатовый браслет' Куприна?.. И тут же одна из учениц, сердце которой действительно пронзено любовью, выдает великолепный монолог: 'Лгунья, лгунья, лгунья, лгунья! У вас у всех задница вместо головы, потому что любовь есть. Просто есть и ничего из того, что вы сказали, не может прогнать ее! Потому что только ради нее мы здесь. Это наивысшая точка, и когда вы там, вы смотрите на всех сверху и вы там навсегда. Потому что если вы пошевелитесь, вы упадете, вы упадете, вы упадете'… После одного такого монолога я стал очень серьезно относиться к Пайпер Перабо. Она - словно стержень этого фильма, хотя и не от лица ее героини Полли ведется повествование. Полли - не главная героиня, но, безусловно, самая примечательная. Любовь этой героини несчастлива. Потому что любит она, упаси боже, не восхитительного парня, которого желают все девушки, а восхитительную девушку, которую желают все парни. Причем поначалу, эта девушка отвечает ей взаимностью, у них складываются серьезные отношения. И все отчасти в тайне, отчасти наяву. Но стоит этой тайне открыться большому кругу знакомых - эта девушка предает ее. Навсегда. Потому что родители 'религиозны'. Чтобы знакомые не говорили, что 'лесбиянка'. Это клеймо. Это неприятно. И какой там XXI век на дворе, коли повсюду на тебя уставлены глаза гомофобов? Причем ты можешь быть всего лишь похожим на представителя сексуальных меньшинств, и уже за это тебя могут убить. Вот твой XXI век, Полли!.. А любовь не окончена. Полли должна либо 'не шевелиться', либо 'упасть'. 'Лесбиянка? Лесбиянка, ты шутишь? Думаешь я лесбиянка? Нет, я Полли, которая любит Тори… а Тори любит меня, потому что она моя, а я ее, и ни одна из нас не лесбиянка!..' Как идентифицировать Полли? Ежели она влюбляется в девочку, то как ни крути, придется присоединить к одной из трех букв в аббревиатуре ЛГБТ (кроме буквы Г, разумеется). Может быть, ее влечет только к девочкам, тогда она 'Л'. Может быть, к мальчикам она тоже испытывает слабое сексуальное влечение, в этом случае она уже 'Б'. Но зависти она к ним испытывает больше, что отсылает нас уже к букве 'Т'. У нее много мужских черт характера. Все, разумеется, не абсолютно. Но со стороны морали - кто она, как не Полли, которая любит Тори? Она больше никто!.. Зачем обязательно определять ориентацию?.. Полли является персонажем, важной частью которого является протест. Против чего? Против всего, ибо несправедливо все. К прирученному соколу она испытывает зависть, такую же, какую она испытывает ко всем гетеросексуальным представителям мужского пола. И сама начинает требовать право быть соколом… А ее подруга Тори, напротив, очень женственна, но при всем при этом стеснена не меньше, чем Полли, и переживает из-за разорванной любви тоже не меньше. Однако она первая порывает. В отличие от Полли, у нее живы и мать, и отец. Они, повторюсь, религиозны. Хотя, как и обычно, при всей своей религиозности, к примеру, мать ее игнорирует заповедь 'Не прелюбодействуй'. В чем, кстати, нет ничего удивительного. Часто бывает так, что чем больше в Библию веришь, тем больше соблюдаешь мелочи, прописанные там, забывая при этом самые основные заповеди. Кстати, Тори, при всей своей врожденной и воспитанной женственности, тоже, словно бы даже не вполне серьезно, говорит о том, что 'хотела бы не иметь пола'… Она не хочет, чтобы у нее вообще был какой-либо пол. Ибо и тот, и другой пол, подвергается дискриминации, требованиям, которые непонятно почему принадлежащий к какому-либо полу, должен исполнять… Но она стеснена семьей, общественным мнением, которое она не в силах изменить. Она просто отрекается от своей любви. Нигде в фильме, в общем-то, не говорится, что она верит в Библию. Это говорится о ее родителях. А они, по-видимому, не против, чтобы их дочь нарушала заповедь 'Не лги', они будут против, если она будет любить представителя своего пола!.. Кто ж из тех, кто по религиозным мотивом ежедневно оскорбляет представителей сексуальных меньшинств, кричит о том, что они 'оскорбляют' верующих людей, сам выполняет такую важную заповедь, как 'Возлюби ближнего своего, как самого себя'?.. Если бы все выполняли эту заповедь, гомофобии не было вообще… Почему ж этим двум героиням нельзя любить друг друга?! Что плохого они сделали другим? Всего лишь родились одного и того же пола. Не их вина в этом. Но ненависть исходит из общества только к ним! Наконец, третья девочка - Мэри ('Мышка'). Робкая, застенчивая, молчаливая. Никому не мешающая. И только из-за того, что она защищает Полли, она становится неприятной остальным студенткам… - Какое имеет значение, что о тебе думают люди? - Это зависит от того, сколько они тебе платят. В мире, в котором сложно честно добыть денег, в котором сложно жить не в близких контактах с ненавистным тебе и, что еще хуже, ненавидящем тебя обществом, то, что о тебе думают люди, к сожалению, всегда очень важно. Деньги!.. В фильме единственное серьезное упоминание о деньгах мы слышим в этом диалоге Мышки и садовника. Кажется, при чем тут деньги? А потому что обладая деньгами, можно при желании победить любую ксенофобию. Человек ненавидит, пока не имеет денег. Он может сколько угодно кричать о своей вере, и при этом не откажется ни от какого богатства. Я не могу понять прокатчиков, которые снова испортили название фильма. Ну почему надо было менять название 'Потерянные и безумные' на 'Вас не догонят'? Естественно, появляется ассоциация с популярной песни группы 't.A.T.u'. Впрочем, это одна из немногих их песен, которая вообще или практически не касается лесбийской любви - как минимум в официальном русском варианте. Что, по-вашему, подразумевают власти, когда говорят об успехах законов против 'пропаганды гомосексуализма'? Вот в финале мы и видим этот 'успех'. Другого успеха быть не может.

Kitsa_13
Kitsa_134 июня 2010 в 18:25
Этот фильм как роза. Нежный и в тоже время может сильно ранить.

Стоит сразу заметить, что темя подобрана не обыденная. Но. Я никогда еще не видела такой борьбы. Борьбы за любовь, какой бы она не была. Прочитав описание, я примерно понимала, что мне покажут. Но такого конца, такой развязки... Этот фильм из категории тех, что сначала развиваются по обычному, шаблонному сценарию, а заканчиваются неожиданным фейерверком. Вот только не всегда этот фейерверк – счастливый залп салюта. Весь фильм пропитан атмосферой неотступности и силы, как тирамису ромом. Особый колорит создается постоянными цитатами из Шекспира. Его здесь не просто заучивают, но вплетают в реальность и жизнь, словно шелковые ленты в косы. Меч и роза, сокол и нежное облако…здесь все это – составляющие жизни главных героинь. Хотела бы сказать: «Да! Смотрите! Не пожалеете», но не могу из-за специфичности темы. Так что выбор как всегда за вами. 10 из 10

mirymymur
mirymymur18 ноября 2015 в 20:26
Молодость - не порок

Если бы я посмотрела этот фильм года 4 назад, я была бы в восторге. Все-таки в 16 лучше понимаешь, что такое любовь - это факт. И пока я смотрела, я ностальгировала по таким же чувствам, вспоминала, как это было у меня и грустила, потому что это уже в прошлом. Я размышляла, что если бы у меня не было семьи, как у Полли, я бы тоже сделала с собой что-нибудь. Мне Полли не понравилась: слишком пафосно и театрально, как уже было замечено. Но очень жаль человека, который остается сам с собой наедине и которому неоткуда ждать помощи. Хотя она об этом кричала и все вокруг знали о ее трагедии. Но вся беда в том, что мольбы 16-летнего подростка не воспринимаются всерьез. Но то, что вы прошли свой трудный возраст и не сбросились с крыши, как ястреб, еще не готовит всем остальным гаранта, что они смогут 'все сделать правильно'. Больше всего мне не понравилась Мышка. Это имя точно отражает ее характер. Какое-то прокисшее молоко, как она сама говорила. Видит, как рушится жизнь человека и единственное, что она может сказать: 'У тебя все нормально?'. Господи, я вообще не понимаю, как можно быть такой равнодушной! В общем, я окунулась в эту чувственную атмосферу и теперь на душе легко и ясно 7 из 10