Интересная история про школьную жизнь и сопутствующие ей проблемы. Хорошо прописанные персонажи, которых раскрывают на протяжении всего сезона, что может показаться долгим, но поверьте оно того стоит. История которая плавно втягивает тебя в происходящее, и вынуждает внимательно наблюдать за изменением характера, отношений персонажей. В этом аниме достаточно много персонажей за которыми интересно наблюдать. Все происходит плавно и спокойно. В конце сезона не стоит ожидать какой то завершенности, ведь сериал растянут на 3 сезона, поэтому рекомендую продолжить смотреть. Сезоны можно разделить на: 1 сезон: комедия. 2,3 сезон: драма. На мой взгляд, посыл сего произведения в том: что каким бы ты человеком не был, каким бы не было твое прошлое, обстоятельства. Дружба, общение, отношения все это является неотъемлемой частью жизни, поэтому избегать этого точно не стоит. А если проще - это хороший представитель своего жанра, если вы любите повседневно школьную драму, то она вам безусловно понравится. Рекомендую к просмотру. 8 из 10 P.s: немного о минусах: - в 1 сезоне ужасно нарисован гг.(зато очень хорошо передает характер).Потом исправили. - развитие отношений, которых ты так и не дождешься. ( Ну прям очень слабо показаны отношения, все как-то скрытно они держат это в себе, одни бесконечные намёки и неловкие моменты и переживания, но чтобы прям 'ВАХ' нету 'лично мое мнение') На этом все, всем аригато, всем саенара. Файл не выбран Ещё
Аниме очень жизненное, автор, своими диалогами, попадает прямо в яблочко. То что говорят главные герои, требует обдумывания самому, и сравнения этого со своим жизненным опытом, этим и отличается это аниме от остальных. Это аниме подойдёт не всем. Некоторые просто не знакомы с тем какого быть хиккой, или у них даже не было таких знакомых. Я, как тот ещё хикка, знаю как ведёт себя настоящий хикка, будь то в школе, дома, где угодно. И практически во всех моментах, ГГ ведёт себя очень даже правдоподобно. Да, рисовка в ТВ-2 подвела, главный герой больше похож на Л'а из 'Тетради Смерти',(не только своей походкой, но и любовью к крепкому кофе, а так же из-за отсылки со сливками, когда Л строил из них башни, в одном из эпизодов, что-то похожее делал и Хикки, его рассуждения тоже около-паранормальны), удивительно, как человек может попадать в точку, не сделав ни единой ошибки, я бы даже сказал, нереалистично). В его голове буквально учебник по психологии, однако сюжет не то чтобы предсказуем, автор с самого начала рассказал концовку аниме, и во время просмотра складывается ощущение, что автор хочет запутать зрителя, но в конце-концов, автор приходит к тому, что сказал в начале. (Честно говоря если бы автор не пришёл к этой концовке, я бы поставил этому аниме 0/10), но так как он это сделал то вот... Мне было тяжело смотреть 2 сезон, не из-за эмоций, а из-за скукоты, хотелось бы почаще видеть Юкино, первые 3 серии так точно. Я считаю, что 7,5 идеальная оценка данному произведению, первый сезон - 5/5 второй сезон - 2,5/5. В сумме-.
Вкладывал ли автор ранобэ, по которой снят этот сериал, особый смысл в своё произведение? Какой механизм раскрывается перед нами в ритуале самопожертвования главного героя ради непутёвых одноклассников? Что скрывается за его мучительными усилиями спасти заблудших овечек, вернуть их обратно к остальным во что бы то ни стало? Ради чего он смирился с презрением и осмеянием? И наконец, отчего его метод взвалить вину на себя неизменно оказывается драматически бесплоден своим временным эффектом? В сериале раскрывается универсальный механизм самозащиты общества или группы от внутренних разногласий. Если причины возникших противоречий не устранить, отношения между одноклассниками неизбежно разладятся, их компания распадётся. Но вместо того, чтобы винить самих себя за притворство и скрытые мотивы, друзья предпочитают найти козла отпущения — зловредного изгоя Хикки. И жертва им охотно подыгрывает, поскольку давным-давно поставила на себе крест и вжилась в роль козла отпущения. Пусть каждое действие главного героя и разряжает обстановку, автор прекрасно передал общую тщётность его жертвенности, ибо корыстные и неискренние отношения есть явление нежизнеспособное само по себе. Ложь жизни. Школьников, от которых отчуждён главный герой, удерживает вместе не взаимный интерес друг к другу, а самодовольство и удобство их «игры в дружбу». Именно поэтому Эбина на крыше и сказала: «…за это я ненавижу себя». Она ненавидит себя за эгоизм, который не только причиняет боль воздыхателю, но и принуждает всех остальных лгать ради сохранения «дружбы» в целости и сохранности. Как верно подметил Ибсен: «Отнимите у среднего человека житейскую ложь, и вы отнимете у него и счастье». Терпят фиаско не только героические усилия Хикки восстановить и отреставрировать фасад их фальшивого мирка, но и любые его попытки создать нечто подобное для себя. Достаточно вспомнить, как в первой серии он попытался предложить свою дружбу Юкиносите, но был мигом отвергнут. Она уже обожглась на медоточивой фальши Хаямы, ей больше не нужно мнимое довольство, как у всех. Это не у человека проблемы с социализацией, а это у социализации проблемы с человеческой личностью. Люди слишком разные, их нельзя усреднить. Руми, Кавасаки и Юкиносита, всем им совершенно не нужна ложь жизни, они не хотят носить масок и принуждённо очаровывать и приспосабливаться ко всем вокруг, лишь бы их приняли как своих. Всех их снедает «грусть от того, что не видишь добра в добре» (Гоголь). Оттого невыразимое «настоящее» Хикки не имеет ценности в глазах социального человека, ведь под этим словом, в сущности, подразумевается настоящее добро как совершенно бескорыстный внутренний мотив и порыв человека. Именно поэтому главный герой ожесточённо пинал велосипед после того, как Хаяма предположил, что он помогает людям лишь потому, что рассчитывает получить ответную помощь. В этом предположении озвучена самая отвратительная, мерзкая формула прагматизма «рука руку моет». Негодование Хикки в тот момент подобно обличающим словам Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония». А Хикки являет обратный пример невзрачного человека с ослепительно доброй натурой. Да и не может дерево доброе приносить плоды худые, а дерево худое — добрые. Но общество основательно изолгало и извратило этот естественный порядок вещей. Внешне привлекательный почитается за доброго, а внешне невзрачный — за дурного. В итоге мы имеем неподдельно изумительный сериал о пагубности всякого лицемерия, особенного стоящего на службе у общества и превращённого в общественную мораль. Ибо такой социальный позитивизм делает человека несчастным. Но люди уже настолько привыкли жить и «вариться» в социальной обыденности, настолько прониклись ей, что не мыслят иной обстановки и отчаянно боятся всякого от неё обособления, боятся отчуждения и заброшенности. Страх одиночества есть один из самых сильных человеческих страхов. Парадокс в том, что человек нуждается в спасении не от одиночества. В мире роковым образом искалечивается внутренняя жизнь личности, когда тирания общества замуровывает и отрезает все лазейки к глубинам человеческого своеобразия.
Бывает же, разуверишься в аниме-обзорщиках от интернета, за то, что потакают плохим вкусам толпы. Причем понимаешь - хлеб это у них такой, пытаться в плохом искать хорошее и натягивать средний балл. За два последних года вышло пять сериалов, которые можно поставить в ряд с игровыми (и лишь два из них стали коммерчески успешны), а именно это я (возможно и неверно) считаю показателем качества. Ведь когда раз за разом мультфильмы показывают одно и то же, а вердикт 'хорошо' выносится исключительно из-за необычного дизайна и антиштампов, верить хочется все меньше и меньше. Особенно в экранизации ранобэ (лютая графомань с картинками, считающаяся гиками за литературу) с двухэтажными названиями, сразу намекающими на мусор. Не стоит меня переоценивать, ребята. Вот и Oreigairu бы прошел мимо, если бы обзорщик с Котаку не сказал, что это Дарья от аниме. Поверить в это было сложно - на критический взгляд индустрия нынче не способна, а все герои нон-конформисты в итоге все равно разваливаются в кисель (здаров, Татами Гэлекси), но не проверить нельзя. Раз уж в этой жизни 'надо все попробовать', то попробовать ничего не пробовать тоже стоит. Сезон спустя скажу, что человек, советовавший еще и Plastic Memories с Kekkai Sensen (это спасибо, не надо) был прав. Да, Хатиман похож на мисс Моргендоффер. Да, к сожаленью его подтанцовка все же аниме, в отличие от Джейн. И учитель к сожаленью аниме. Но черт возьми, как же хорошо, когда главный герой действительно главный и действительно герой. Как сразу проклятая японская школа становится интересным местом, когда ее население хоть изредка мыслит по-взрослому. И хоть сейчас для меня эти люди и время невыносимая пытка, я знаю, что в будущем я буду по этому скучать. Цитаты из ранобэ равномерно рассеяны по повествованию и удивительно, но перекликаются с классической литературой. Немного не подходят к персонажам голоса сейю, но это некритично. Все-таки грустная улыбка не сползает по ходу всех 13 серий. А ведь идет второй сезон. Хоть кто-то спасет первое аниме-полугодие 2015. В музее новейшей классики на стенде 2013 появиля новый экспонат. Aku no Hana и Самуменко, встречайте нового товарища.
Чудесные школьные годы, и сразу ностальгия одолевает тебя. В памяти всплывают как хорошие моменты, так моменты и не очень. Каждый, кто закончил школу, запомнил что-то свое, не важно положительные или отрицательные, главное что все это у нас в голове... Так к чему я веду? К тому, что Главный герой - Хатиман Хикигая имеет, на удивление, пессимистические взгляды на школьную жизнь, да и не только на школьную... Из-за своего мрачного взгляда у него нет не только девушки, но и друзей. Он является изгоем, но он не зациклен на чем-либо, как многие изгои, вполне нормальный ученик, да и как человек тоже не плох, но сейчас не об этом. Итак, узнав нашего героя и его взгляды поближе мы понимаем, что в его мыслях есть правда. И слова его иногда настолько точны, что любые комментарии просто излишни. Его отношение к другим школьникам и всему что его окружает поможет ему в будущем, пусть он не веселится, пусть не ведет радостные речи с другими ребятами, его мир построен на правде. Зачем лгать, боясь за то, что подумают о тебе другие, скажи им правду. Мы всегда хотим казаться лучше чем на самом деле(красивее, умнее, жизнерадостнее...), но для чего? Что-бы о нас не подумали плохого, скажу по другому, многие зависят от того, что о них думают и говорят другие. Но это не про нашего пессимиста. Жизнь не так проста, как казалось нам в школе, и даже теперь, через 3-4 года после окончания я понимаю все то, что понял наш герой, находясь в 10 классе. И я поддерживаю большинство его мыслей, настолько некоторые из них показывают всю испорченность нашего социума. Весьма хорошо показан тот факт, что нет в природе понятия 'добра' и 'зла', 'хорошего' и 'плохого'... а есть только наши субъективные суждения, которые обобщаются и выдаются как критерии этих понятий. А еще и общество ставит некие рамки, некую планку 'нормальности' и чем больше ты от этой планки 'уходишь' в сторону, тем более ты не нормален(не похожий на других...). Не такой как все- не значит плохо, а значит лишь то, что твое не совпадает с общим и только... А теперь, на счет самого произведения: Сериал получился довольно таки неплохим. Интересные герои и их пороки, которые выявляет наш герой, интересны мысли самого героя, его рассуждения, его жизненная позиция. Сюжетная линия не плоха, не сказал бы что прямо очень затянула, но и скучно не было. В итоге получаем хорошее аниме с хорошей мыслью... Всем спасибо за внимание. Приятного просмотра. 8,5 из 10
Школа — один из самых важных моментов в становлении человека, как личности. Друзья, знания, любовь — для того, чтобы оставить свой след хоть где-то, надо было очень сильно постараться. И мною этот этап безоговорочно и торжественно слит. Но только таким, как я, открывается новая сторона жизни. Так сказать, её изнанка. Только такие, как я, видят суть вещей. Просто потому, что необиженным это ни к чему. После уроков Солнце всё ещё светит Но тени длинней. Учился в нашем классе один такой хороший парень: и лицом не дурен, и мозгами не совсем уж туп, да и характер тряпочный — самое то для подросткового ловеласа. Вот только не клеилось у него ничего со своей школьной романтикой. Именно из-за этого он пришёл в мой клуб «Истины» (я помогал разобраться людям с их проблемами, рассказывая напрямую и без смягчения то, что постеснялся бы высказать любой другой). Уже в школьные годы количеством скопленного горького опыта я опережал ровесников на пару десятков лет. «У меня не получается разговаривать с девушками», - сказал тот парень. Я тогда улыбнулся, но не злодейски мрачно, как могло показаться, а по-отцовски иронично. Никто другой никогда бы не смог объяснить ему истинную суть проблемы, которую он не видит и не замечает. Сакуры не цветут по первому зову сердца, а эпоха любви Макото Синкая — лишь сладкие сказки. Люди - не шоколадные конфеты. Знаете, кто они? Сволочи. Сволочи, покрытые сволочизмом со сволочной начинкой. Люди — это звери. Потому что они не лишены животных нравов и естественного отбора. И чем чаще они бравируют своей социальностью, тем жёстче в них животное начало. Они делятся на стайки, альфа и омега, и готовы сожрать неугодное им существо с потрохами. И школьная жизнь, лишённая ярких эмоциональных заблуждений — тот ещё зверинец, в меньших масштабах, но с большей контрастностью. Вырвавшийся из этой каторги выпускник, не проронивший за все годы ни одной слезы, по праву достоин звания «Последний герой», медали, уважения и высокого статуса в обществе, хотя скорей всего получит тюремную камеру за расстрел детей в летнем лагере. Пока разум спит, По улицам бегает Плачущий школьник. Разочарования в школьной жизни не всегда вина самого школьника. В Японии, так почти всегда причиной тому является аниме про школьную жизнь. Схема проста. Есть главный герой, простой парнишка без особых качеств, «условный», чтобы каждый зритель мог себя с ним ассоциировать. И есть стайка девиц, где все его любят святой и чистой любовью. Школьник ломается, играет недотрогу и дуболома и в финале никого так и не выбирает, чтобы зритель сам решал, кто ему больше нравится. Именно подобный популярный штамп ставит крест на реальной школе, в которой нет девочек с разноцветными волосами, короткими юбками и модельной внешностью. Думаете, отчего там такой высокий процент самоубийства? Всё от того, что у школьниц не тот цвет волос. Именно поэтому жанровые деструкторы вроде OreGairu (сокращение полного названия аниме) особенно ценны для восстановления раненной любовью психики. Избалованные спокойной сбалансированной жизнью, где есть и друзья и романтика и хобби, должны знать, каково это — быть по ту сторону ширмы. В низших кругах ада. Быть таким же, обычным школьником, но влекущим более жалкое существование, заклеймённым отщепенцем. Не стоит рассчитывать на любовь с первого взгляда. И на дружбу до гроба. Люди — слишком нестабильная биомасса, готовая в любое мгновение взорваться тысячами атомных бомб. Её улыбка Отражение солнца Дать списать просит. Жизнь — это боль, тлен и пост-рок. И в попытках изменить такой удел вещей я вижу попытки Нео из оригинального сценария Матрицы привести несуществующую цивилизацию к выживанию. Изменять мир начни с себя, говорили они. То же я сказал тому парню. Чушь собачья, предназначенная для дрессировки масс. Романтическая школьная комедия складывается как раз из тех качеств, которые нужно менять, чтобы выжить в социуме (по OreGairu). И чем ярче проходят школьные будни, тем сложней, вероятно, будет во взрослой жизни. Никто не называл меня избранным и не предлагал пилотировать огромного робота, и девчонки не разговаривали со мной дольше пяти минут. И до сих пор я жду письмо из Хогвартса, которое, скорей всего, затерялось где-то на Почте России. Чудеса случаются, но не со мной. Но даже роль плохого человека, которую я вытянул из шляпы просто потому что был последним, принесла мне больше пользы, чем школьное образование. И вернувшись в стены родной школы, я улыбнусь скупым воспоминаниям. Там, в аудиториях, похоронены мои мысли, истины, разочарования, мой опыт. И нечто грядущее.