Просмотр оставил смешанные чувства: преимущества и недостатки в равной степени перебивают друг друга. Хотя перед просмотром я поставил себя перед фактом, что смотрю типичное американское кино про супергероев в контексте реальных событий. В большей части ожидания оправдались, но для полного понимания картину стоит разобрать детальнее. Авторы сходу знакомят нас с ключевыми персонажами: бравый командир в исполнении Брэда Питта, брутальный мехвод, верующий и мексиканец (привет нынешней конъюнктуре). Квартет клишированный, зато образы хорошо раскрываются и гармонично смотрятся. Актеры отлично отыгрывают, персонажам хочется сопереживать – по этой части претензий нет. Сюжетная линия с молодым пареньком, оказавшегося в жерле страшной войны выглядит неубедительно. Может я и ошибаюсь, но в американской армии 1945-го года врядли был тяжелый кадровый голод, вследствие которого приходилось отправлять на фронт совсем зеленых новобранцев, боящихся брать в руки оружие. Из-за этого линия выглядит притянутой за уши. Касательно батальных сцен. В фильме они поставлены зрелищно, присутствует взаимодействие пехоты и бронетехники, экипажи умело координируют наступление. Правда, местами видится грубая недостоверность (не без того). К примеру, когда «тигр» уничтожает колону – в первую очередь он бы уничтожил наиболее опасный для себя экипаж «ярость» с мощным орудием, а другие менее сильные танки оставил на потом. Романтическая часть фильма не самая занимательная, но имеет право на существование. Благо, она здесь не занимает львиную долю хронометража. Авторы показали, что благородные американское вояки отнюдь не варвары, а немцы – не запрограммированные роботы. Ну, всего-то не покажешь, как на самом деле, да и речь не об этом. Оставим концовку сюжетной линии в тайне, но в одном могу признаться точно: она действительно тронула. Основные претензии вызывает последняя битва на перекрестке. Абсолютная неправдоподобность, выходящая за рамки здравого смысла. Финальный аккорд – нижний люк, о котором немцы якобы не знают, только один ССовец глянул и ничего не доложил. Как сказал бы Станиславский: «не верю». И тем не менее, последние секунды ленты получились душещипательными. Парадокс. Что по итогу? Фильм далеко не шедевр. Не ему тягаться с «Рядовым Райаном», не говоря о классических советских фильмах. Однако должен признать «Ярость» гораздо лучше современных российских фильмов о войне. Здесь есть классная актерская игра, атмосферные сражения и неплохо выстроенный сюжет. Из минусов: пафос и неестественная финальная битва. Смотреть можно, но не следует принимать фильм за строго историческую реальность. 6 из 10
Один из лучших фильмов о войне по моему мнению. Впервые посмотрел его несколько лет назад, но он все ещё свеж в моей памяти и до сих пор наталкивает на множество размышлений о сущности войны. Первое, с чего можно начать, это описание режиссёрской части работы: фильм снят поистине красиво и атмосферно. От него не стоит ожидать ярких красок, нет, этот фильм совсем не о том. Приглушённая мрачная цветовая гамма то в холодных, то в тёплых оттенках подстать определенным моментам. Красивое построение кадров, мягкие переходы камеры, не выглядящее несуразными или неприятным. Так же хорошо подобранные и оформленные локации и правдоподобная техника. Следующий немаловажный пункт — это сценарий. Данный фильм не является историческим, скорее художественный, но от этого он хуже не становится. Сюжет прекрасно преподносит историю экипажа одного танка, именуемого «ярость». Каждый персонаж действительно «живой» и имеет свой характер, что позволяет действительно привязаться к ним душой и искренне переживать о их судьбе во время очередного сражения. Но фильм их не романтизирует, не представляет их в качестве «идеальных спасителей». Да, ими движет благая цель, желание победить фашизм, справедливость, но некоторые их поступки в сюжете показывают, что они такие же люди, как и все, а не ангелы во плоти. Хотя, признаюсь, поступки хоть и не самые лучшие, но подаются так, что ты просто не сможешь однозначно презирать за них. Все объясняется чётко и доходчиво. Основным персонажем является стрелок-радист Норман Эллисон в исполнении Логана Лермана. Несмотря на скромную фильмографию этого актёра, он действительно продемонстрировал себя с лучшей стороны, как мастер своего дела. Его персонаж неопытный новобранец, служивший лишь при штабе и нежелающий убивать даже перед лицом врага. На протяжении всего фильма ему придётся понять одну простую истину войны «убей или умрёшь сам». В развитии главного персонажа играет немаловажную роль опытный командир танка Дон Кольер, в исполнении Брэда Питта, что является наставником и учителем, которому довелось на своей шкуре пройти все ужасы войны. Одна из запоминающихся для меня ролей Питта, подтверждающая то, что он прекрасный актёр, игре которой ты действительно веришь. Может, в фильме и есть какие либо недостатки, но для меня они незаметны. Меня действительно он зацепил своей атмосферой и отсутствием излишней романтизации такого страшного события как война. Как итог могу сказать, что фильм точно предназначен для взрослой аудитории, ведь в нем затрагивается тема убийств, насилия и даже выбора среди двух «зол» когда просто нет хорошего варианта, а сделать что-то надо. Дети его просто не поймут.
Мир, который был построен в постоянной борьбе, и цикл существования, движущийся по схеме выживания - основополагающая суть эволюции вида, но иногда это приобретает представление настоящего кошмара, в котором жертвы - обыкновенные жизни, брошенные в самое пекло, сжигающее дотла. Невероятная военная драма “Ярость” - один из ярчайших примеров, того, когда история показана открыто, без прикрас, время, некогда расколовшее человечество, но так и не научившее жить. Военная тематика в кинематографе явление не столь редкое, ведь битвы были в разные времена, каждый раз человек пытался подчинить себе подобных, создания человеческие по-своему противоречивы, они так тянутся друг к другу, и в то же время испытывают ненависть. История, показанная в картине “Ярость” - одна из многих, возможно, не рассказанных и по сей день, это не повод для гордости, ведь каждый волен быть частью этого мира, уникальной его составляющей. Теперь же память это то, что остаётся от некогда существовавшего. Изумительная режиссёрская работа, подкреплённая настолько сработанной актёрской игрой, столь разных творцов, холодность Брэда Питта просто завораживает, безудержность Джона Бернтала, надежда в лице Шайа Лабафа, поистине сделали эту картину проникающей в душу, несмотря на простоту сюжетной лини, которая всего лишь миг, пронёсшийся перед нашими глазами, но сколько боли было показано в этом моменте, не столь выбивающимся ко взору, а, скорее, прочувствованному после, быть может, это и не новое слово, это было и раньше, но “Ярость” демонстрирует безысходный последний вздох, после которого обретается покой. И стоит отметить, что фильм весьма масштабен, но при этом не идёт против восприятия, как это обычно относится к пониманию серьёзности, разбивающееся при наличии некоторой доли экшн-батальности. И история создаётся неспроста, она как истинное отражение, которое показывает всю суть, способную быть понятой, и вновь история продолжает своё круговое движение, сквозь время повторяясь каждый раз... И мысль о том, что нет героев, есть просто люди, которые были когда-то… герой это тот, кто понимает всю боль, о том, что те, кто был рядом, никогда уже не увидят этот мир, потому что благодаря им ты здесь и вдыхаешь жизнь, а они остались на последнем своём пороге, рубеже который уже не переступят… Быть человеком – есть, по сути, самое настоящее знание, ставшее в наше время всего лишь мифом, и мысль продолжает витать, иногда проявляясь здесь… 10 из 10
Дэвид Эйр отхватил все плевки после «Отряда самоубийц», но до того выкидыша DC была «Ярость». Военная драма с хорошим актёрским составом, отличным переосмыслением персонажей, хотя также не лишена минусов. Тем не менее, команда Брэда Питта подарила приятное времяпрепровождение. Сказочно, местами противоречиво, но слаженно и трогательно. Возможно, тут поднимется вопрос о том, что Россия делает годные проекты про войну (хотя, СССР делал, а Россия выстреливает раз в несколько лет только), поэтому отечественный зритель привык, что есть Русские и Немцы, не воспринимая другие народы. Так нельзя сравнивать кино, потому что снять может всякий, а вот донести тон и эмоции, удаётся не всем. Главный герой картины – танк «Ярость». Беспристрастный воин между воинствующими странами, машина для убийств. Экипаж танка – второстепенные люди. Картина дарит ужас войны через призму молодого солдата, который и оружия то в руках не держал, был писарем в штабе, а тут война, смерть. Персонажи постарше, поопытнее прекрасно ведут себя в военное время. Случай может в один миг прервать сердцебиение бойца, поэтому не стоит прогинаться под страх смерти, стоит жить счастливой жизнью, получать массу положительных эмоций от любых мелочей. Такой акцент делают многие солдаты, и это правильно. Фильм начинается с боя, далее следует раскрытие персонажей, далее становление личности и снова бой. Что хорошо – картину не затянули. Ты получаешь экшен в мере, хватит места и на переживания, и на конфликты в команде. Самый молодой член экипажа – ранимый мальчик – попадает в самую гущу событий, поэтому следуют перемены в его восприятии действительности. Нам показывают, какое влияние ужас войны оказывает на неопытную душу солдата. Поначалу смерти, далее вопросы с пленными. Акцент на женщин уделяется одним эпизодом, одной сценой, и зритель сталкивается с разным поведением в отношении прекрасного пола. И вот что забавно – ты не осуждаешь никого. Прекрасно понимаешь, через что походят солдаты, пусть толика радости будет и у них. Но одна сцена является переломным моментом, когда сталкиваются два характера, когда животные инстинкты противоречат этикету. Самое шикарное, что данная сцена заканчивается резко, драматично, чтобы не было привязанности у зрителя, но чтобы была возможность почувствовать войну государств, политиков, диктаторов, а совсем не людей, оказавшихся не в то время не в том месте. Сюжет подводит финальную битву быстренько. И она вызывает самые прекрасные чувства. Общая картинка, подача героев и жестокость войны преподнесены хорошо. Но минусы есть, самые существенные – изображение выстрелов. Обычно залп сопровождается тёмно-желтым, пламенным цветом, либо вообще без палитры, лишь след от пуль или снарядов. Но что это здесь за «Звёздные войны»? Что за лазерные выстрелы имперских штурмовиков? Блики красные, оранжевые, зелёные, голубые. Радуга и my little pony! Много удачи и «Бога из машины»! Со временем привыкаешь к этому, погружаешься в сложную историю, интрига и переживания перевешивают часу весов, отчего уже минусы не ощущаешь. Бесподобный актёрский состав. Я удивился серьёзной ролью Майкла Пеньи. Вот действительно! Он только-только у меня в сиквеле «Человека-муравья» выдавал шутки-минутки. А тут серьёзный, драматический персонаж. Перестаю приписывать только комедии ему. Шайа «JUST DO IT» ЛаБаф понравился в картине. Интересный, серьёзный герой. Удивил положительной ролью Джейсон Айзекс. Малвой-старший качает на экране, хоть и экранного времени мало. Логан Лерман – серьёзная роль, актёр дотягивал эмоции, но были моменты, когда «перебарщивал». Хотя, когда над головой свистят пули не до гримас. А Брэд Питт – легендарен как всегда. Спокойный, харизматичный и знает, что делает. Картина не для примера военных времён, она в качестве хорошего продукта и эмоционального накала.
Тема Второй мировой войны сохраняет популярность в Голливуде и в начале ХХI века. На удивление – ведь война эта – не самая кровавая для США (в отличие от остального мира), не самая прочувствованная на собственной шкуре. Но скажем, Вьетнаму или Корее в киноистории последних десятилетий куда меньше внимания, чем ВМВ. Может, причина в том, что эпический масштаб тех событий притягивает даже тех, кого она задела меньше других; а может- в том, что именно эта война сделала США сверхдержавой. Однако'Ярость'- не о величии державы и прочих пафосных вещах. Фильм– о людях на войне, о солдатах, а именно об их особой категории – танкистах. Этот момент показателен для понимания многого в картине. Из всех армейских специальностей танкисты, казалось бы чувствующие себя наиболее защищенными за прочной броней, имеют наибольшие основания нервничать в силу как раз особенностей места своей «лучшей в мире работы». Тесная, прокопченная, наполненная пороховыми газами металлическая коробка, в любой момент способная стать раскаленным гробом при удачном попадании любого из средств богатого противотанкового арсенала противника – достаточно, чтобы издергаться еще до вступления в бой. Может, признаки военного психоза, отчетливо различимые в герое Бреда Питта, как раз коренятся в его боевом пути в этой коробке от песков Северной Африки до полей Западной Германии? Тут можно найти при желании и корень непотребств экипажа (кроме новичка –идеалиста Норманна) в перерывах меж боями, особенно проявляющихся в эпизоде с занятым немецким городком – чем сильнее напряжение боя, тем острее тяга к прожиганию вновь отыгранных (кто знает –может в последний раз) минут и часов передышки. Среди картин о Западном фронте ВМВ флагманом остается спилберговский «Спасти рядового Райана». И настолько, что Эйр не избежал временами почти хождения «след в след» за кинохитом 1998 года. История группы солдат, включенный в состоявшуюся команду новичок с пацифистски- идеалистическим мировоззрением (даже одинаковой специальности до передовой- писаря), конечная схватка за важный объект (мост - у Спилберга, перекресток дорог - у Эйра), суровый 'отец-командир': все настолько буквально повторяется, что способно спровоцировать дежа вю. Дальше- больше–повторы уже во второстепенных деталях. Плохиш в отряде / экипаже (персонажи Эдварда Бернса и Джона Бернтрала). Богомолец, (герои Барри Пеппера в «Райане» и Шайи ЛаБафа в «Ярости»), но, когда надо, бестрепетно обращающийся в десницу Божью, карающую врага: благо один– снайпер, другой – наводчик танка. Плюющий на все говорун, да еще одновременно из нацменьшинства (еврей Меллиш в исполнении А. Голдберга в «Райане» и герой Ла Пеньи латинос-мехвод Гарсиа в «Ярости»). То же несогласие подчиненных с решающим в фильме приказом командира, то же позволение «уйти всем, кто хочет» и, естественно, тотчас же единение вновь «осознавших и просветлевших». Даже контингент врагов в финале – подразделение СС, словно перекочевал из финала картины 1998 г. Разница в том, что картина Спилберга пусть слегка пафосная, (отсутствие чего выгодно отличает 'Ярость') все эти компоненты подает и более правдоподобно, и более логично. Капитан Миллер в исполнении Тома Хэнкса с его учительским прошлым и дрожащей от тика рукой куда убедительнее в своей героической роли, чем заторможенно-монументальный герой Питта, который просится в аналоги не то к полковнику Курцу из копполовского «Апокалипсиса наших дней», не то к полумистическому Найденову из «Белого тигра» Шахназарова. Помилование эсэсовцем Апхема в «Райане» (снова повтор) куда убедительнее чуда с Норманном в финале среди кучи уложенных им и его товарищами немцев. Ну и конечно финальный бой в «Ярости» – стало, и заслуженно, уже общим местом бичевание этой самой слабой части картины Эйра– не идет ни в какое сравнением с подлинным апофеозом спилберговской картины – боем за мост. Ладно, пусть Коллиер не пошел по стопам грамотно, как в учебнике по тактике, оборудовавшего опорный пункт героя Хэнкса, настояв на обороне в торчащем посреди дороги обездвиженном танке. Алогичность завершающей части можно было бы снизить, хотя бы побудив героев использовать торчащий тут же неподалеку дом, оборонять который пятерке вооруженных людей все лучше, чем дожидаться в недвижном танке панцерфауста (кто ж знал, что эсэсовцы к концу войны пошли такие склеротичные, что используют это оружие – коим они навьючены еще на марше – да и то в белый свет как копеечку, только потеряв половину списочного состава под огнем Питта и компании). Есть, конечно, и запоминающиеся, подлинно высококлассные моменты. Атмосфера картины ложится в историческую реальность практически идеально. Рухнувший уже к апрелю1945 г. немецкий фронт на Западе, продолжает убивать и калечить своих и чужих, как запчасти разлетающейся от взрыва некогда идеальной машины. Пусть эти винтики работают уже бессистемно, несцепленно, по инерции ли, в силу врожденного инстинкта повиновения приказу ли– эффект их разлета губителен, будь то мальчик с панцерфаустом, притаившийся в кустах; офицер, командующий бессмысленно и беспощадно дерущейся в никому уже не нужном городишке ротой или вышедший на единоборство с врагом грозный «тигр». Сцена самоубийства заживо горящего танкиста столь же впечатляюща, сколь (спасибо режиссеру) и быстротечна. Ничего подобного в многочисленных военных картинах раньше видеть не приходилось, а странно - такая реакция испытывающего нечеловеческие муки человека с оружием в руках просчитываема. Мощно сделаны батальные сцены за исключением финальной. Танковый бой «шерманов» со всамделишным «тигром» (за это отдельное спасибо авторам картины и Бовингтонскому музею) – подлинная кульминация картины, а не то, что таковым должно было стать по задумке создателей. В целом аутентичность техники, добросовестное отношение к мелочам оформления техники, формы, оружия, интерьеров машин – добрая половина плюсов картины. Питт, думается, тут сыграл не лучшую свою роль. Но и откровенным провалом это не стало. По-настоящему запоминается Святоша (Ш. ЛаБаф), который тут, пожалуй создал образ глубже своего двойника в 'Райане' – снайпера Джексона, героя Б. Пеппера... По герою Логана Лермана, о котором тут часто пишут как о примере превращения мальчика в мужчину, позволю не согласиться. Норманн остается мальчиком, покалеченным войной – просто повидавшим смерть, стрелявшим и убивавшим, чтобы ее избежать. То, что какого-то превращения безусого юнца в сурового мачо не произошло, иллюстрируют не его выкрики в горячке боя, а немая сцена, освещенная лучом направленного под днище танка фонарика в конце картины. Как итог - на голливудском Западном фронте пока без перемен. Ничего лучше снятого двадцатью годами раньше «Спасти рядового Райана» по данной тематике еще не сработано. Но хотя эпигонством за Спилбергом и абсурдом финальной баталии Эйр растерял добрую половину плюсов своей картины, все же «Ярость» – без сомнения, неординарный военный фильм. И хотя вышеуказанное не дает назвать его выдающимся, но картина, думается, честно заслужила 7 из 10
По словам одного из актёров, съёмочная группа «Ярости» вдохновлялась советским фильмом «Иди и смотри» о карательной операции фашистов, показанной через восприятие мальчишки. Он попал в самый центр ужаса, но мучительная смерть обошла его стороной, и он стал свидетелем, а не жертвой. На первый взгляд, фильмы слишком разные, и не охота называть их в одном предложении. «Иди и смотри» принято считать одним из самых исторически точных фильмов, и это признают даже на западе. А «Ярость нередко удивляет глупостями и непохожими на правду событиями. Иногда напоминает не военное и не историческое кино, а привычный американский боевик про то, как отважные и доблестные «хорошие» побеждают глупых и злых «плохих». И да, у «Ярости» есть недостатки. Дело не только в историчности и военной тактике, дело и в сценарии. Он двуличен, и две его разные основы не хотят находить золотую середину. С одной стороны, события занимают всего одни сутки, и речь только про один американский танк. И в эти одни сутки фильм пихает много разных вещей, будто опасается, что его обвинят в жадности. Богатство порождает чувство фальши, а сюжет уже попахивает фантастикой. Да и экипаж этого танка уж слишком разношёрстный. Куда же без проповедника и хама!? Эти вещи воспринимаются уже как клише. И тоже идут фильму в минус. То есть, фильм пытается быть маленьким, потому что рассказывает очень короткую историю и не изобилует действующими лицами. Но с другой стороны, желание сценариста показать как можно больше за как можно меньше времени, оно мешает картине стать естественной. И в события на экране веришь с трудом. Но «Ярость» впечатляет интересными актёрами, шикарными боевыми сценами и пробирает замечательной музыкой, которая включается только там, где она нужна. Например, в сцене после первой танковой атаки. Бой окончен, главный герой может отойти в сторону, чтобы в тишине и одиночестве перевести дух. Здорово сыграл эту роль Брэд Питт. Командир в его исполнении – человек, а не зверь. Жестокость ему не характерна, насилие отвратительно, но на войне до этого никому нет дела – тут надо стать воином, даже озвереть, а в нормальное состояние можно вернуться только после битвы, и ненадолго. Успокаиваясь, загоняя зверя обратно, смотришь и думаешь о том, зачем это всё и когда это кончится. Кстати, эта роль Питта приятно напоминает «Трою», его даже дублировали тем же голосом. Но и другие актёры тут хороши, особенно Джон Бернтал. Каждый член экипажа чем-то выделяется и запоминается. После просмотра их тяжело выкинуть из головы. Мрачная и насыщенная картинка, отполированная до блеска, даже несмотря на обилие грязи и крови в кадре, приковывает к себе глаза намертво. Декорации, костюмы, пейзажи, военная техника, операторская работа. Боевые действия и всё с ними связанное. Эти вещи надо видеть и слышать, а не описывать словами. Главное же – ненависть к фашизму. Военных фильмов уже снято очень много. Но эта «Ярость» способна свежо и сурово напомнить о прошлом. А ещё авторы использовали простой, но хитрый и эффективный приём – немецкие солдаты в кадре есть, но их лиц почти не видно. Вот на экране батальон СС, и командир заводит их на бой, но уже стемнело, и видны лишь силуэты. Или та сцена, где одного из «эсэсовцев» нашли в городе. В воздухе витает зло и страх перед ним. Будто этих людей окружает невидимая аура, зловещая оболочка. Каратели потеряли право называться людьми, и человеческих лиц на них видеть не стоит – там не лица, а маски. И речь не о простых солдатах, которые выполняли приказ, речь об СС – о фанатиках. Так что фильм не пытается сгустить краски и «очернить» немцев. Немцы тут не выставлены чудовищами – ими выставлены СС. Это они расстреливали, морили голодом, сжигали заживо и вешали людей. И после этих наблюдений и размышлений, напрашивается идея, что это правда – американцы были под сильным впечатлением от страшного фильма «Иди и смотри», когда искали вдохновение. Но их фильм – не о беспомощных мирных жителях, которые не могли ни защититься, ни прогнать врага, и поэтому были уничтожены ужасным способом. Нет, «Ярость» - о яростном истреблении фашистов, она пропитана мстительной злобой. Но это не шуточные «Бесславные ублюдки» от Квентина Тарантино, хотя там тоже вторая мировая, и тоже Брэд Питт в главной роли. Это новый «Тренировочный день» от Дэвида Эйра, который взял и поместил молодого новичка Нормана в команду бывалых вояк. Там он должен стать одним из них, когда ярость возьмёт своё. 7 из 10
Фильмов об истинной стороне войны и её месте в отдельных судьбах солдат – большое множество. Из хрестоматийных, взять те же «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга или «Когда молчат фанфары» Джона Ирвина. Во всех случаях – за зрителем буквально по пятам весь фильм бредёт некая гнетущая атмосфера, отчаяния и безысходности, ненужности войны как таковой. И «Ярость» в этом отношении – не исключение. Заслуга Дэвида Эйра для меня в первую очередь в том – что он показал солдата на войне – такого разного, каждого со своими взглядами и убеждениями. Здесь нет ура-патриотичности и безрассудного героизма. В отличие от большинства современных западных фильмов о войне – не сама война, а человек в ней – вот тема киноленты. Глядя на фильм – не покидает ощущение, будто читаешь прозу Василя Быкова (есть такой белорусский писатель), для которого также сама война – лишь фон, на котором раскрывается истинное человеческое лицо. А у каждого из героев – оно своё. На этом фоне история с освобождённым немецким городом выглядит весьма поучительно – кто-то сразу же бросается насиловать немок, иные – грабить, и лишь единицы, вроде Нормана – пытаются хотя бы создать видимость простого мирного быта, воспользовавшись минутами затишья. Но есть ли место простым человеческим чувствам на войне? Фильм поднимает множество вопросов, и первый из них – имеют ли солдаты моральное право на свою месть и ярость. Может быть, именно эта ярость и спасает каждый раз Дона Колиера и его экипаж от смерти? Всё меняется, когда в их танк приходит новичок – Норман, со своими юными идеалами и невинными, нетронутыми всей мерзостью войны взглядами. Всё же это не было бы американское кино, если бы не делало ставку на зрелищность, даже при этом. Ведь любой продюсер хочет окупить свою картину, а без большого числа зрителей – это вряд ли получится. В «Ярости» всего несколько батальных сцен, но берут они своё сполна. Не обилием взрывов и стрельбы, но самой атмосферой и тонкостью проделанной работы. В ходе работы над кинолентой видимо было привлечено большое количество военных консультантов и специалистов, поскольку в ней детально показана сама тактическая сторона боя. От того ощущение реальности только усиливается. И это ещё один большой плюс картины. Тигр не уничтожается при прямом столкновении, а выглядит стальным непробиваемым монстром, показана тактика совместной работы танков с пехотой, и реальные «мелкие» проблемы тех, кто шёл на пяточке фронта – вроде постоянной нехватки припасов и вечном голоде информации о враге. Видимо, Дэвид Эйр учёл опыт С. Спилберга, которого постоянно и вполне заслуженно упрекали в слишком большом пафосе в его «Рядовом Районе». Поэтому здесь нет высокопатриотических речей о долге или призыву к совести (ну, или почти нет), даже тогда, когда подчинённые Колиера превращаются в настоящих животных. Впрочем, в заключительной части о борьбе за перекрёсток нет-нет, да прорывается эта уже знакомая нотка. Две сотни солдат никак не могут справиться с танком, хотя видно, что практически у каждого из них – панцерфауст, что они пробегают мимо него всего в пару метрах, да ещё и заключительный эпизод с немцем испортил для меня всё впечатление. Главный герой и вовсе оказался пуленепробиваемый. Непонятно, зачем режиссёру всё нужно было так портить на заключительных двадцати минутах картины? Уже давно пытаются опорочить русских солдат, слагая всякие небылицы об их поведении при взятии Берлина. Пытаясь если не принизить роль, то хотя бы скомпрометировать. Только ведь раньше, при жизни фронтовиков этого не делали, да и те, кто остались – вспоминают – существовали суровые на этот счёт приказы – от лагерей, до расстрела на месте. Да и приказы те самые сохранились, и отдельные случаи их применения. И все действительно боялись. Так что у русских подобная ярость выплёскивалась на эмоциях. Дэвид Эйр же в своём сценарии прокручивает разные вариации в отношении армии собственной. Получилось, на мой взгляд, вполне удачно. Теперь с нетерпением стоит ждать наш белорусско-российский фильм о подвиге танкиста Колобанова – «Любимый город». 9 из 10
Если не Бондарчуки с Михалковыми, то Девид Эйр. Фильмов о Второй Мировой войне достаточно много, но редко когда встретишь картину, в которой показываются реалии войны во всей своей бескомпромиссной жестокости. Еще реже встречаются фильмы о войне, которые не кричат на тебя с экрана 'Я- ЭТО МОЯ СТРАНА, МЫ ВСЕ ПОБЕДИЛИ, СЛАВА НАМ!' И уж совсем редко (а тем более для Голивуда с их нежными рейтингами PG13) снимают фильмы где бравые янки предстают не в образе иисусов, спасающих Европу от нацистов, а как самые обычные солдаты, которые ведут себя как обычные солдаты на любой войне, ну т.е. грабят, марадёрят, насилуют, убивают. И убиваю не по-голивудски (ну, с аккуратной дырочкой во лбу после выстрела из штурмовой винтовки), а отрывая куски мяса, размазывая мозги. Так если тут нет бравады, что войну победили американцы, нет бессмысленного и нелепого пафоса, нет красивых подвигов, то о чем этот фильм? Фильм 'Ярость' по сути- это нарезка из нескольких операций, которые являются декорацией для главной идеи фильма, и идея эта в том как война может изменить человека всего за несколько дней, как война уродует человеческие души, и как человек борется за свою человечность в условиях мясорубки войны. Девид Эйр снял очень правдивое кино. И не только с точки зрения психологии, но и технической стороны. Трассирующие патроны, танковые бои (сцена боя колонны танков против немцев с артиллерийскими орудиями просто великолепна), ужасные ТТХ американских танков- все это отлично работает на гнетущую атмосферу. Хотя конечно не без ляпов (немецкий снайпер в сцене битвы за город ведет себя более чем странно). Актеры выглядят более чем убедительно (даже Пенья, которого я не очень люблю и вообще мне тяжело было представить его в драматической роли). Особенно было интересно посмотреть на Питта (т. к. до этого у него была роль американского офицера в оккупированной Франции в фильме Бесславные ублюдки) и на метаморфозу от дерзкого, жестокого и самоуверенного Альдо Рейна, до сурового, меланхоличного и все такого же жестокого капитана Уордэдди. Ну и плюсом добавляйте осеннюю коричнево-серую картинку и отличный саундтрек (пробирающий до костей), которые прекрасно дополняют общую атмосферу. Как итог можно сказать, что это отличный фильм о войне. Сейчас такие фильмы выпускают крайне редко. Да, фильм с огрехами и иногда хромающей логикой (в мелких деталях), но на восприятие общей картины это никак не влияет. P.S. Главная проблема этого фильма в том, что большинство упоротых людей отказываются принимать тот факт, что США тоже воевали (хоть к моменту открытия второго фронта разгром третьего рейха был всего лишь вопросом времени) и американские солдаты точно так же проливали кровь. Да, никто не понес такого катастрофического урона как СССР, и именно красная армия практически полностью выковала победу в войне, но это никак не отменяет героизма солдат других стран, сражавшихся с нацизмом. В самом же фильме нет никаких упоминаниях о фронтах, о военной обстановке на общем театре военных действий, и уж тем более нет ни малейшего намека на геополитику (а следовательно никакого 'квасного' патриотизма в фильме нет и в помине). Будьте объективны. 10 из 10
Прежде всего стоит сразу оговорится, что американцы УМЕЮТ и МОГУТ снимать прекрасные и качественные фильмы про войну, задача которых разжечь у зрителей чувство патриотизма, или продемонстрировать все ужасы войны и т.д. Все мы знаем такие фильмы. Фильм 'Fury' представляет из себя набор из глупейших ляпов и неточностей в купе с абсолютно бессмысленными диалогами главных героев. Сразу оговорюсь, я люблю фильмы про войну, я люблю качественные американские фильмы про войну. Но этот фильм не такой. Он больше представляется некой фантастикой, чем военным эпосом. К слову, бюджет фильма на 2 миллиона долларов меньше, чем у снятого в 1998 году 'Спасти Рядового Райана'. Там тоже есть ляпы, как и в любом фильме, но не такие очевидные и идиотские. Приводить весь список этих ляпов я не берусь, так как это уже сделали и здесь, и на YouTube, скажу лишь пару слов о самом фильме. Батальные сцены, вцелом, сняты добротно, если закрыть глаза на все те нестыковки и откровенные глупости, которые там происходят. Батальных сцен в фильме две. Все остальное время это диалоги главных героев, сделанные, по всей видимости, для того, что бы получше передать нам то, как война меняет людей. Не получается, к сожалению, уж больно речи Питта и компании притянуты за уши и банальны. Кстати, режиссер Девид Эйр уже снимал вполне неплохой военный фильм - 'U-571'. И как и в 'Ярости', там все, в принципе, не плохо, если не брать в учет невероятное количество идиотских ошибок, которые портят все впечатление от просмотра. Можно хотя бы вспомнить главный ляп, который в итоге становится повортной точкой сюжета, когда переодетые в немцев американские солдаты, забывают поменять свое оружие с американского на немецкое (!), из за чего их маскарад и раскрывают немцы (!!), что в итоге загоняет их на вражескую подводную лодку, где и будет вестись дальнейшее повествование(!!!). Видимо, работа над ошибками режиссером была проделана, таких несносных ошибок, которые становятся повортным моментом сюжета в 'Ярости' нет. Но полным полно других, не менее глупых. Вы скажете: 'Ну это же фильм!'. Да, но это ВОЕННЫЙ фильм, который имеет большой бюджет, хороший каст и претендует на историческую правдоподобность. Если вы решили снимать фильм про войну, снимайте его не допуская глупейших ошибок. Простите, но я не могу получать удовольствие от просмотра фильма про Вторую Мировую, когда на экране происходит такой откровенный и неприкрытый бред (финальная сцена фильма), словно создатели специально намекают мне: это же цирк, маскарад, здесь все не серьезно, мы просто хотели показать храбрых американских солдат и стадо немецких овечек вокруг них. За хороший каст и, соответственно, игру актеров; за добротную операторскую работу и пару неплохо снятых сцен ставлю 5 из 10 В остальном же, фильм попросту некомпетентнен. Хотите посмотреть добротный фильм про войну? Пересмотрите 'Спасти рядового Райана'.
Скажу сразу, фильм «Ярость» мне не очень понравился. Хотя, не отрицаю в фильме есть много достоинств. Те, кто критикует фильм, называя его пафосным, абсолютизирующим роль США во второй мировой, занижающим роль СССР, не правы. «Ярость» это фильм про боевые приключения экипажа танка «Шерман» в апреле 1945г. и всё, тут нет пафоса, тут даже за весь фильм ни разу, ни слова не сказали о демократии, величие Америке и прочих вещях. О политике, фронтах, идеологиях тут тоже не произносится ни слова. Это просто обычный фильм про войну. Но тем не менее у фильма есть сильные минусы, которые изменили моё отношение к фильму с «нормального» до «не очень». Ну, во-первых, сюжет «Ярости» почти целиком копирует сюжет «Спасти рядового Райна». Сами посудите: отряд из 5 человек (там пешком, а тут, на танке) отправляют вглубь территории противника для выполнения суицидального задания. А завязка так вообще копирует полностью Райна. Там американцы должны были защитить стратегически важный мост от немцев, а тут также защитить стратегически важный перекрёсток от немцев, также одни, также без подкрепления. Кто-то скажет: «мелочи». Но всё-таки, это считайте, халтура, если тут даже некоторые персонажи копируются с персонажей Райна, вплоть до смертей некоторых. Во-вторых, уж больно меня смутила сцена атаки танков на немцев, в поле. Почему они стреляют лазерными снарядами из Звёздных войн? Тут даже немцы стреляют исключительно зелёными, а американцы красными, ну вообще прямо как в Звёздных войнах, со злодеями и добрыми. Это часть фильма для меня непонятна. Почему-то в Райне американцы и немцы стреляли нормальными снарядами. В-третьих, всё моё впечатление от фильма испортила эта дурацкая и ненужная сцена посиделок в доме с двоими немками. Для чего она? Идёт военный фильм, я смотрю хоть и не впечетляющие, но всё таки батальные сцены, атаку города и тут бац и всё я полчаса где-то смотрю как герой Питта и тот «зелёный» новобранец гоятят, пируют, мило общяються с немками. Эта сцена ну вообще ненужная, скучная, неинтересная, никак не развивающая или двигающая сюжет. Создатели просто взяли военный фильм, вырезали из него середину (которая в Райне была использована для раскрытия Миллера, путём объяснения почему он отпустил немца) и впихнули в неё эту бесполезную, нудную, ничего не дающую сцен посиделок. Ну и в–четвёртых, самый большой косяк фильма. Это то, что тут от слова «Ярость» только надпись на дуле танка. В остальном фильм нудный. Да тут есть танковые бои, оборона перекрёстка, захват дома, но это всё как-то скучно и тривиально сделано. Да в нашей «Брестской крепости» и то бои с немцам сделаны намного интригованнее, масштабнее и эпичнее. А тут это так всё скучно сделано и без капли напрежонности, что смотреть неинтересно. Кто-то скажет, что это фильм не про бои, а про ужасающую атмосферу тех лет, когда победа была на горизонте, а опасность по-прежнему велика. Только вот в той же «Брестской крепости» и даже «Мы из будущего» тоже смогли отлично передать атмосферу военного времени, при этом умудрившись и первоклассно сделать боевые сцены, которые намного качественнее сцен в «Ярости». А Бред Питт в «Бесславных ублюдках» играл гораздо более харизматичного и запоминающего персонажа, здесь же он играет какого-то невнятного, незапоминающегося персонажа. Вывод: Знаете, «Ярость» может и неплохой фильм и актуальный на сегодняшний день. Только вот он настолько нудно и неинтересно сделан, что не запоминается и пересматривать не хочется. Я не говорю, что «Спасти рядового Райна» вертелся на напряжении и триллере, но его хотя бы было просто интересно смотреть, а вот от «Ярости» я засыпал, а на моменте с посиделками с немками вообще отвлёкся от фильма. 4 из 10
Честно, не хотел смотреть этот фильм. Да, Здесь весьма увесистый актерский состав, да, режиссером выступил Дэвид Эйр, подаривший фильм «Патруль», который является одним из любимых, но смотреть «Ярость» не хотелось. В первую очередь потому, что представлялся этот фильм как очередная бравадная история о том, как США перевернули ход Второй мировой войны, спасли человечество, уничтожили фашистскую Германию. Не так меня воспитывали, чтобы потом терпеть подобные вещи на экране. Для меня – герои-освободители – это советские воины, принявшие на себя колоссальный и сокрушительный удар врага, устоявшие и давшие отпор… Однако, «Ярость» все же оказалась в плэйлисте и, как выяснилось, не зря. Этот фильм – всего лишь история одного танкового экипажа, который пройдя сквозь смерть, огонь и войну, оказался последней преградой между нацистами и своими союзниками. Жестокая и во многом откровенная картина, полностью оправдывает свое название – «Ярость». Человеческое чувство, возникающее словно из ниоткуда и поглощающее тебя полностью. Длительные дни, месяцы и годы сражений способны испепелить душу, сделать ее настолько черствой, что кажется, теперь ты не представитель homo sapiens, а зверь, ничем не уступающий тем кровожадным тварям, что бродят в поисках очередной жертвы. В центре внимания этого фильма пять танкистов – пять абсолютно разных людей, объединенных под слоем брони одной общей целью. Жесткий и авторитарный командир Дон (Брэд Питт), который в бою безжалостен, к подчиненным суров, а в жизни оказывается достаточно справедлив и рассудителен, стрелок-радист Норман, который лишь окончил подготовку в учебке и уже был брошен в жерло кровавой бойни, заматерел в боях и из-за личной потери, став вровень со своими товарищами. А еще здесь есть Святоша-Бойд, читающий проповеди, но который не прочь предаться глумлению над более слабым коллегой «по работе», мексиканец-Трини и здоровенный увалень -Грэди, пользующиеся своим правом более опытных вояк унижать своего нового члена экипажа. Именно им предстоит перебороть свою внутреннюю ненависть друг к другу, оказавшись в смертельной ловушке в своем собственном танке посреди вражеской территории. Именно им предстоит дать главный бой в своей жизни силам СС, перебрасывающим свои войска в тыл союзнической армии США. Как поклоннику игры World of Tanks, мне понравились именно танковые баталии. Особенно сцена с битвой четырех машин Sherman немецким Tiger. Отличная постановка сражения, исторические бронированные агрегаты, сырая и грязная Европа, тонущая в войне и слякоти, приближенная к реальной атмосфера войны, чумазые звезды Голливуда, которых редко увидишь вот в таком состоянии – в «Ярости» действительно есть на что посмотреть! Помимо вышеуказанного Питта, здесь также задействованы Майкл Пенья, Шайя Лабаф, Джейсон Айзекс. Для звезды «Трансформеров», которого довольно сложно представить в какой-либо другой роли, кроме сопливого тинейджера с Бамблби, фильм Эйра может считаться успешным. Здесь он зарекомендовал себя уже как мужчина, актер, которому по плечу сыграть серьезную роль. Фильм понравился. Однозначно. Изменил о нем свое мнение и смотрел с удовольствием от первой и до последней минуты. Хотя советские ленты о ВОВ априори лучше. Все же, гордость за свою отчизну, осознание того, что наши деды и прадеды подарили нам Праздник Победы, значит куда больше, чем любая попытка воссоздать нечто подобное глазами других наций. Подвиг советских солдат бессмертен. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Посмотрел 'Ярость'. Фильм вышел в середине октября и сразу же привлек к себе внимание, благодаря актерскому составу, а также режиссеру и сценаристу Девиду Эйру. Писать рецензии на фильмы про войну очень тяжело, поскольку это затрачивает как физические, так и психологические силы. Но не упомянуть об этом фильме никак нельзя. Сюжет фильма начинается в апреле 1945 года. Война подходит к концу. На оккупированной территории Германии все еще идут бои. Экипаж танка «Ярость» — Дон (Брэд Питт), Бойд (Шайа ЛаБаф), Гордо (Майкл Пенья) и Грэйди (Джон Бернтал) — прошел практически всю войну без потерь, но в последнем бою погиб их товарищ. На смену ему присылают зеленого юнца Нормана (Логан Лерман). Вместе им предстоит принять участие в важнейшей миссии, которая грозит стать последней для них. Сценарий фильма написал Девид Эйр, до этого приложивший свою руку к созданию первого 'Форсажа', 'Тренировочного дня' и 'Патрулю'. События, которые происходят в фильме, не могут похвастаться масштабными сражениями. 'Ярость' уделяет большое внимание судьбам людей, которые пошли на войну. Девид Эйр сумел показать войну со всех сторон: это и мародерство, и религии, и первая любовь. Сюжет фильма не является откровением или чем-то выдающимся, но то как Эйр описал картину самой страшной войны на Земле, не может не удивлять. Если рассматривать Девида Эйр уже как режиссера фильма, то тут можно лишь похвалить его. Да, 'Ярость' в некоторых моментах напоминает фильм Стивена Спилберга 'Спасти рядового Райана', хоть это ей не всегда удачно удается. Но она однозначно станет в ряд с фильмами о Второй Мировой Войне, которые обязательно следует посмотреть. Фильм поражает своей суровостью и реалистичностью происходящего. Оторванные конечности, танковые сражения, декорации - все это и много других немаловажных деталей превращает фильм в умное, редкое кино о войне. Девид Эйр показывает нам, как война влияет на человека, какой критический удар, словно танковый снаряд, наносится его душе. Актерская игра также заслуживает похвалы. В кадре постоянно фигурирует 5 членов экипажа 'Fury'. Бред Питт играет закаленного в боях сержанта Дона Коллиера, воевавший с немцами еще в Африке. Шайа Лабаф, который все больше снимается в серьезном кино, сыграл роль Бойда Свона, сильно религиозного человека. Майклу Пенья и Джону Бернталу достались персонажи Трини Гарсия и Грэди Треви - людей с тяжелым и неоднозначным характером. Ну, и напоследок, надо упомянуть Логана Лермона (Норман Эллисон). Ему удалось достаточно достоверно показать своего персонажа, который впервые познает боль и страдания, причиненные войной. Стоит также упомянуть и о саундтреке фильма. Музыку написал композитор Стивен Прайс, до этого получивший статуэтку 'Оскар' за работу над фильмом 'Гравитация'. Его музыка отлично подходит под жанр фильма, помогает больше проникнуться историей главных героев и передает потрясающие впечатления и эмоции, а на финальных титрах и во все заставит прослезиться. Итог: 'Ярость' - фильм, показывающий ужас, боль, страдания, смерть на фоне истории об экипаже, выполняющего свою миссию. Этот фильм должен стать напоминанием о том, что и кого мы потеряли за годы тяжелой войны с фашизмом. Такие фильмы выходят слишком редко, чтобы пропускать их. Мощный эмоциональный заряд прямо в сердце.
Смотреть беспристрастно фильмы на тему событий Второй Мировой войны, снятые американскими кинокомпаниями, просто невозможно. Тем более, когда всё чаще эти события переосмысливаются в западных странах в угоду политической и идеологической конъюнктуре. В этом плане нужно отдать должное создателям 'Ярости': они смогли снять патриотическое для американской и британской публики кино, вместе с тем не декларируя тотальное превосходство мощи армии союзников над немецкой армией, не заявляя о решающей роли США в победе, вообще никак не оценивая вклад в победу каждой из стран-участниц. И этим, на мой взгляд, объясняется тот факт, что фильм был относительно тепло встречен российской публикой, пусть и не вызвал ажиотажа. Тем не менее в образе главного героя-командира танка по прозвищу 'Дон' постоянно проступают очертания 'Капитана Америка'. И от этого образа-стереотипа американский кинематограф не может никак отделаться, даже если это совсем не уместно, как в данном случае. Сюжет фильма построен по устоявшимся в Голливуде десятилетиями лекалам. Он банален от самого начала и до самого последнего кадра. И создатели решили даже и не пытаться неуклюже это маскировать за ширмами условно неожиданных и выдуманных из ничего хитростплетений. А потому стоит лишь констатировать данный факт без какого-либо порицания. Что действительно неприятно удивило и оставило крайне негативное впечатление - это батальные сцены. Слишком неестественно, чтобы поверить, слишком дёшево и сумбурно, без масштаба и размаха действия. И мне искренне не ясен был замысел с цветными красно-желто-зелеными световыми трассерами вместо выстрелов. Это что, должно было добавить 'экшена', эффектов? В итоге - впечатление, как от просмотра 'Звездных войн'. Вообще, нет смысла перечислять все киноляпы и военные неточности, но, вспоминая старые отечественные фильмы о войне, вспоминая, как были там показаны сражения, сцены боя, остается только снисходительно и горько улыбнуться. Разве что операторская работа заслуживает внимания. Динамика и панорамный охват без модной тряски кинокамеры и мелькания кадров. Заметно, что в фильме режиссер хотел показать жестокость войны, жестокость фашистского режима. Однако то ли от недостатка опыта, то ли от плохого владения темой, то ли от недостатка фантазии вся задумка вылилась в пару оторванных выстрелами голов, неестественном количестве крови от пуль (как тут не вспомнить последние части 'Рембо') и манекенами (именно что манекенами) то повешенных, то раздавленных танками людей. Всё это опять же выглядит слишком дёшево, слишком фальшиво. И едва ли может зацепить российского зрителя, выросшего на лучших образцах советского кино о войне. Если фильм о войне, то войны в нем очень мало. Именно в широком смысле этого слова. Если он о судьбах конкретно экипажа и наивного мальчика, превратившегося в боях в мужчину, то за мишурой событий и сумбура эта линия теряется и к концу просто сходит на нет. Подводя итог, можно отметить лишь, что фильм не представляет исторической и художественной ценности. Да он, в общем-то, на это особо не претендует. Проходное и посредственное кино на необъятную и святую тему.
Скажу сразу, что не отношу себя к фанатам Бреда Питта, которые не пропускают ни одного его проекта. Попала на этот фильм абсолютно случайно! Просто пошли в кино с компанией друзей, особо смотреть было нечего и решили, что навряд ли голливудский фильм про войну будет тяжелым, это ведь не наш- отечественный военный фильм. И...с первых минут это кино дает понять, что попкорн брать не стоило- не то настроение. С первых мгновений ленты меня охватило состояние некой обреченности, безысходности и трагизма момента происходящего на экране. Что сразу понимаешь- режиссеру удалось полностью передать атмосферу войны! Когда под ногами трупы твоих товарищей, когда их уже так много, что никто не церемонится, а просто убирает кучей, везде горе, слезы, кровь… Конечно на войне я не была, но по рассказам своей бабушки (участницы ВОВ) я могу составить впечатление и главное почувствовать атмосферу тех времен. Фильм состоит из многих деталей, казалось бы не существенных, но постоянно напоминающих, что это война, все действительно очень страшно и гнетуще. Я не буду спорить по поводу не состыковок фильма, а иногда полного бреда в действии сюжета, но с самой главной задачей он справился- напомнил молодому поколению, что такое война, показал как скоротечна жизнь - сейчас ты есть, а через секунду тебя нет, как тех девушек из оккупированного города, что люди есть люди, а не святые и даже «свои» бывали не столь благородны, а тоже крали, насиловали и напивались! И даже нереалистичная последняя битва на бронированном танке, показывает, что были - есть и будут герои, корыте вопреки здравому смыслу, шли на смерть ради своей Родины! Понравился в данном амплуа Бред Питт очень убедителен! Ему сразу веришь, так и видишь его защитником, грубым, абсолютно не сентиментальным, загрубевшим на войне, но Человеком! Понравилась сюжетная линия с молодым Норманом, нам показательно показали, а главное напомнили, как и в нашей стране на Войну уходили очень далекие от этого молодые мальчишки! Как им было страшно. И в отличии от героя Ярости, в реальной жизни многие уже никогда не возвращались. Я не буду затрагивать актерский состав фильма- он хорош, режиссерскую и операторскую работу тоже- я не специалист. Однозначно могу сказать, что вряд ли этот фильм подойдет для романтичного просмотра с девушкой, она скорее всего Вас не поймет- моя подруга вышла с сеанса в очень подбавленном состоянии. Это кино не для того, чтобы скоротать время, этот фильм для того, чтобы задуматься, для того чтобы вспомнить и для того, что бы помнили... 8 из 10
«Ярость» - эти кино про мужчин и для мужчин. При просмотре фильма сразу же вспоминаешь старые добрые картины про войну, где не было никакого наигранного патриотизма в стиле 'Боже, храни Америку', везде американские флаги и тд. Такого в принципе нет, хотя по теме эсэсовцев и Гитлера прошлись, так сказать, танком: жестко и грязно. «Чем это лучше, чем «Спасти рядового Райана», - возможно спросите Вы, - ведь они же похожи до чертиков!» Скажем так, отличаются они своей реалистичностью. Никто не пошлет долбаный отряд американских солдат для того, чтобы спасти сына матери, которая потеряла почти всех своих детей. В «Ярости» показаны настоящие реалии войны - без романтизма, без мотивационных речей и без прочей фигни. Наконец-то нам подробно показали работу танковой команды. Это свершилось. Оказывается наблюдать за этим действом очень интересно, так как узнаешь много нового: кто какое место занимает, и кто за что отвечает; что будет, если кто-то или что-то в танке залажает... Это всё показано очень ярко и зрелищно, особенно когда один из персонажей делает что-либо не так и все на это очень ярко реагируют. Также описана нелегкая судьба такого экипажа. Все же знают, что танк на поле боя держится не более 10 минут, а в те времена и того меньше. Танкистом, в принципе, быть очень рискованно, а если сказать по-народному - хреново, а еще хреновей, когда твой танк в разы проигрывает машинам противника в броне, а еще хреновей, когда и ты, и они это знают. Сама команда просто подавляет своей харизмой. Актеры подобраны просто идеально: охломон Джон Бернтал, грязный мексикашка Майкл Пенья, религиозный Шайа ЛаБаф, зеленый Логан Лерман и суровый, но всё же чувствительный Брэд Питт. Наблюдать за их диалогами, ссорами, шутками одно удовольствие. Просто невозможно оторвать взгляд, дабы не пропустить ни одного слова. И даже после 30 минут фильма по-настоящему начинаешь переживать за них. А сцена в доме с немецкими девушками и вовсе выше всяких похвал. И да, если Вы думаете, что этот прекрасный фильм разбавили любовной историей, которую показали в трейлере (ну когда Логан Лерман за руку девушку трогает и про любовь ей втирает), то Вы очень ошибаетесь, такого и близко тут нет. Спойлерить не будем. Операторская и режиссерская работа просто великолепны. Во время баталий на экране ты начинаешь ощущать себя рядом с танком или внутри него. Хоть фильм и не в 3D формате, лично нас всегда преследовал тот самый эффект присутствия. Детальность отработки сцен сражений можно сравнить с Call of Duty, ну с теми частями, в которых была тема Второй мировой. Все почти также как в игре, прямо приятно смотреть за тем, насколько детально Дэвид Эйр отобразил взаимодействие пехоты и танков. Браво! Отдельно бы хотелось сказать про сражение с «Тигром». Это явно уже сказали многие критики до нас и еще больше еще скажут, но здесь очень подходит сравнение с Давидом и Голиафом. Эта сцена, как и все остальные, заставила нас вдавиться в кресло, вцепиться руками в его ручки, а зрачки - расшириться. По сути, все сражения поставлены просто отменно, и многим голливудским блокбастерам, которым, кстати, «Ярость» не является, стоить взять с этой картины пример. Немного разочаровал, как говорится, типичный голливудский финал с почти изрешеченным телом главного героя, который все еще может двигаться, отстреливаться и разговаривать. Он как-то не вписывается в концепцию, построенную ранее фильмом и немного портит впечатление, хотя и совсем чуть-чуть. Этот проект, повторимся, как старые добрые фильмы про войну. Прямо аж ностальгия накатывает. Эту картину можно считать своеобразным возрождением жанра хорошего военного кино, где попросту объясняют, что война - это действительно хреново очень и очень хреново и тяжело. 9 из 10 И идет на полку моих самых любимых проектов.
Когда американцы выпускают фильм о событиях Второй мировой войны, у нас подобные ленты всегда воспринимаются как минимум в тоне «опять они сняли про свою победу». Но касательно фильма «Ярость» это абсолютно беспочвенно. Картина лишена всякого напыщенного пафоса и вообще ярко выраженной национальной принадлежности. Она о войне, яростной и беспощадной, жестокой и грязной, где личное дело каждого устоять от ее ужаса и страха. Режиссер Дэвид Эйр пока вряд ли может называться будущим Голливуда, но к тому есть все предпосылки уже сейчас. Да, в его биографии, как сценариста, куда более мощные фильмы («Тренировочный день», «Ю-571», «Форсаж»), чем режиссерские (недавний «Саботаж», нашумевший «Патруль», в меру запоминающиеся «Короли улиц» и «Крутые времена»). Но мастерство снимать качественное и зрелищное кино у него не отнять. Особенно, когда в помощь ему отправился уже во второй раз (ранее «Патруль») отечественный кинооператор Роман Васьянов, воспитанный на умном советском кино о войне и поработавший на российском рынке в лентах «Стиляги» и «Тиски» у Тодоровского. И получившаяся картинка радует глаз. Великолепные съемки, как и по общим планам, так и по очень зрелищным стычкам на поле боя, плюс отличная работа с камерой внутри танка «Шерман». Любителям исторических реконструкций тоже будет, на что посмотреть. Реальные реквизиты, натуральные обвесы танков, самый настоящий знаменитый «Тигр» в кадре (T-VI Tiger Ausf.E, а конкретней Tiger 131, единственный действующий образец в мире из танкового музея Бовингтона). Достоверно про американский танк M4A3E8 Sherman «Fury» известно только, что он состоял в 66-м танковом полку, который участвовал в операции 'Кобра' в Нормандии, что проходила с 25 по 31 июля 1944 года. Иных сведений о вдохновении на сценарий нет, но это и не так важно в данном конкретном фильме. Пусть и сюжет в нем в меру прямолинейный и весьма конкретный, как армейский менталитет. Здесь четкие акценты что зло, а что добро, где храбрость, где трусость. И экранная история об одном танке и его экипаже выглядит как очень правильный образец долга и чести в той ужасной войне. Голливудские звезды здесь крайне убедительны и хороши. Бред Питт – бравый командир, уже не мыслящий себя без этой войны и постоянного чувства выжить любой ценой на поле боя со своим отрядом. Совершенно преобразившийся до настоящего мужчины Шайа ЛаБаф в роли «Святоши», грубый заряжающий, сыгранный Джоном Бернталом, и попавший в мясорубку войны юный стажер в исполнении Логана Лермана. Безусловно, фильм Дэвида Эйра уступает «королям» жанра во главе со спилберговским «Спасти рядового Райана». В «Ярости» нет размаха, грандиозных сражений и длинного военного путешествия по фронтам. Напротив – все действие происходит практически локально, чуть ли не камерно, показывая лишь малую крупицу каждодневных ожесточенных будней солдат. Но картина в целом, отлично демонстрирует, как сейчас можно снять современный и компактный, зрелищный и геройский фильм про войну, в особенности отечественному кинематографу, где появлялись такие напыщенные и откровенно слабые картины, как «Белый тигр» и безмерно амбициозный «Сталинград». 8 из 10
Посмотрев фильм 'Ярость' не смог удержаться и не добавить свои наблюдения, впечатления и комментарии. Военная составляющая фильма это изощреннейшее издевательство над здравым смыслом, детали этого безобразия описаны в рецензии Алекса Д. Финальный бой на перекрестке органично смотрелся бы в фильме про зомби (например в Ходячих мертвецах), а здесь просто поражаешься как такое в принципе можно придумать... Теперь давайте посмотрим на главных героев фильма. Если чуть-чуть абстрагироваться, то экипаж танка (которые представляют собой настоящих американских героев) это скорее банда уголовников которые каким-то образом оказались в армии, приказы командира выполняются вовсе не потому, что он командир, а потому что он круче всех и неплохо владеет холодным оружием. Аналогии с бандой подтверждаются не только тем как ведут себя герои фильма, а они пьют, трахаются с проститутками или просто готовы насиловать женщин, но и сценой инициации молодого радиста-стрелка в члена экипажа. Его на глазах большого количества военных принуждают произвести экзекуцию безоружного пленного, также как для того, чтобы стать членом банды надо совершить жестокое убийство. После того, как обряд инициации завершен, Брэд Питт подобрев, вспоминает, что его подопечный забыл покушать. Диалоги героев предельно примитивны, русскоязычный дубляж возможно это скрадывает, но если смотреть в оригинале, то можно подумать, что персонажи фильма плохо говорят по-английски. Еще один момент который интересно отметить - это то, что герой Брэда Питта хорошо владеет немецким языком, так как на учителя немецкого он не похож, то можно предположить, что у него немецкие корни, что впрочем не мешает ему убивать немцев. Вообще рефреном через весь фильм идет - убивать, убивать, убивать... Отношение к религии тоже очень своеобразное, главное это периодически цитировать Библию, а еще круче сказать из какой именно главы эта цитата (это означает что данный человек очень образован и мудр), при этом подчеркнутая религиозность на поступки героев никак не влияет. Мне хочется понять, это у меня настолько искаженное восприятие, что я вижу в героях фильма аморальных, жестоких, неадекватных людей, которые ведут себя по отношению к местному населению как совершенные уроды, которым позволено все на правах завоевателей или это у создателей фильма и американской аудитории взгляд настолько отличный, что они видят в героях фильма людей с большой буквы, честных отважных героев, настоящих сынов Америки?
О чем? Конец второй мировой, апрель 45-го. Американский танковый отряд напролом пробивается через остатки сопротивляющихся немцев к Берлину. Танк Дона (Бред Питт) не спроста носит прозвище Fury (Ярость), ведь экипаж танка крушит немцев начиная еще с Африки. Но вот удача отворачивается от командира - погибает стрелок, а на его замену присылают желторотого юнца-писаря, который в армии всего 2 месяца и не убил еще ни одного немца. И теперь у Дона становится одной головной болью больше: нужно не только довести весь отряд до Победы целым и невредимым, но и успеть научить молодого Нормана быть беспощадным к врагу. Ну и впереди - бой, он трудный самый. Мое мнение: На удивление фильм понравился. На мой взгляд сильнее 'Сталинграда' и даже 'Брестской крепости'. Самое главное, что удивило - это практически отсутствие пафоса и даже тот, что есть - вполне уместен. Особенно поразило, что из фильма, как из остальных 100% прочих голливудских ни разу не следует, что войну выиграли американцы. Ни разу. Хотя, что примечательно, ни одного русского в кадре за весь фильм не появляется. Только американцы и немцы. Но сюжет столько универсален и подан настолько по-нашему, что на месте Бреда Питта очень легко увидеть любого нашего актера, а на башне танка - красную пятиконечную звезду. Конечно, фильм не без огрехов, и, если вдуматься, поражаешься красноармейскому геройству 5 членов экипажа подбитого танка, вставшего на защиту безымянного перекрестка против отряда из трех сотен эсэсовских солдат. Поражаешься и киноляпам, в которых бой начинается днем, а через минуту уже идет в ночи. Поражаешься тупости немецких солдат, только что в кадре вышагивавших с дюжиной противотанковых Панцерфаустов, а дальше, в течении получаса, атакующих беззащитный танк с автоматами на перевес. Ну да ладно, это мелочи. Жаль, что не могу сравнить роль Бреда Питта здесь и в 'Бесславных ублюдках', так как еще не смотрел. Думаю, для полноты картины - это было бы более правильно. Ну, надеюсь, вы смотрели - и у вас картина будет более полная)) В двух словах: За родину! За Рузвельта! Смотреть: да, хорошая военная драма. 8 из 10
«Ярость» - первый фильм Дэвида Эйра в жанре войны. В основе которого лежит история про танк, который чудесным образом выживал в различных сражениях, а может все благодаря умному и тактическому командованию опытного Уордэдди. У Дэвида Эйра уже есть некоторые работы, в которых главный акцент ставится на команду – «Патруль», «Саботаж», «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов», да и в том же знаменитом «Форсаже» показана взаимовыручка и поддержка друг друга. «Ярость» не стала исключением. История не удивляет своей оригинальностью – была группа военных людей, убивают лучшего пулеметчика из всего полка, а вместо него берут молодого, неопытного солдата и закаляют его молодую душу свинцом. Прекрасно передана атмосфера души и все происходящее в голове молодого солдата Нормана. Вся эта боязнь нажать на курок, все эти отказы от войны после первого сложного испытания, все это придется переступить и пойти дальше, и вплоть до того, что стрелять из пулемета станет обычным рядовым делом. А всю эту бесчеловечность в столь юном организме сформировал сержант Уордэдди. Брэд Питт сыграл бесподобно сержанта. Из него получился достаточно мужественный и харизматичный персонаж, порой слишком жестокий. Когда надо, даст совет, все расскажет и всему научит. Никогда не терял самообладания и не боялся встретиться с любыми трудностями на своем пути. Такие люди необходимы команде, когда люди чувствуют твою уверенность – им становится легче на душе, они начинают вновь верить в свои силы. Все это подтверждается в заключительном сражении. Сержант не собирается отдавать перекресток врагу, необходимо остановить немецкие войска, и не теряя надежды, команда готовится к сражению. Последнее сражение совсем приукрашено, столько времени находясь наверху за пулеметом и нет ни одного ранения, и только спустя столько времени, когда этот отряд уже положил достаточное количество людей – тут появляется снайпер. Как-то поздновато. А так, фильм просто красивый. Все прекрасно и красиво показано, все сражения, все чувство, все переживания, все мысли персонажей. К этому фильму у меня есть некая симпатия, все достаточно красиво реализовано и о займет у меня определенную ячейку фильмов войне и укреплении, и воспитании мужского духа.
Ярость - это один из немногих фильмов, который сочетает в себе и драйв, и напряжённый сюжет, и актёрский состав, и операторскую работу (привет Роману Васьянову) и неплохую режиссуру. Начнём о героях: Уордэдди сыгранный Брэдом Питтом - настоящий командирп танка, матёрый вояка, прошедший и Северную Африку и пол-Европы громя нацистские полчища. Его герой явное воплощение той самой ярости благородной, как в песне Лебедева-Кумача. Он бережёт своих людей, он готов умереть за них. Типаж героя подходит Брэду Питту. Он здесь не просто красавчик, а мужественный герой Норман герой Логана Лермана, оставил очень хорошее впечатление. Прям пример военного анекдота: штабной писарь попал на передовую и стал стрелком танка. Его персонаж чем-то похож на Флёру из ленты Климова 'Иди и смотри'. Особенно по сценам, где он видит зверства войны. Из зелёного солдата он потихоньку превращается в героя. Гарсия в исполнении Майкла Пеньи - яркий пример механика-водителя. Парень с чувством юмора, местами правда грубоватым, немного своенравный, но в тоже время профессионал своего дела. Святоша Бойд сыгранный Шайя Ла Бефом - наверное самая интересная роль в фильме. Стрелок орудия. Набожный, но не пуританин, не бабник, не пьяница, но выпить любит. Сложный, но тонкий образ. И герой Джона Бернтала - заряжающий. Наглый, грубый, тяжёлый человек. Но без него в танке никак нельзя. Конфликтует с Норманом, но потом признаёт свою неправоту и мирится с ним. И ещё один момент. Я как военный историк по образованию, готов подтвердить, что в моменте с 'Тигром', показана глупость. 'Шерман' объезжает 'Тигр' и бьёт его сзади. Такого быть не могло, из-за технико-технических параметров обоих машин. И момент с фаустниками просто поразил, но не буду раскрывать сии подробности. В итоге мы увидили хорошее кино про войну, наверное со времён 'Спасти рядового Райана' моё личное мнение. И 'Ярость' напоминает чем-то лучшие образцы советского и российского военного кино 9 из 10