В США Ральфа Бакши (или Бэкши, как его назвали в одном из англоязычных интервью) считают «безумным гением». Доказывать или опровергать это я не собираюсь, так как каждый, кто заинтересуется данным вопросом, придёт к своему выводу, анализируя работы мэтра американской анимации. Не следует долго писать о его мультфильмах, которые вышли до «Волшебников». Нужно отметить только одно – все мультипликационные фильмы Ральфа Бакши считались очень интересными, но при этом содержали сцены, которые не следовало бы видеть лицам младше 18 лет. Теперь нужно задать вопрос: является ли м/ф «Волшебники» подобным предыдущим работам режиссёра? Давайте разберёмся. Сначала нужно заметить, что сюжет у мультфильма интересный. Может показаться, что это просто обычное фэнтези. Сами посудите: два брата (Аватар и Блэквульф) являются могущественными магами; один – добрый, а другой – злой; злой брат хочет победить доброго и захватить весь волшебный мир. Но нужно отметить, что клише в этом мультфильме практически нет, события заранее нельзя предугадать. Прекрасно прописаны персонажи. За ними интересно наблюдать, за них переживаешь. Так как это мультфильм Ральфа Бакши, то переживаешь, что будет с героями в конце, удастся ли им победить. По поводу того, следует ли показывать этот анимационный фильм лицам младше 18 лет. В этом мультфильме есть сцены, которые детям не следует смотреть (например, та, в которой видно, как персонажа соблазняют куртизанки). Также необходимо отметить, что этот мультипликационный фильм осуждает ведение военных конфликтов и нацизм. Подтверждает это сцена, в которой армия Блэквульфа использует аппаратуру, с помощью которой транслирует врагам кинохронику Второй мировой войны и выступления Адольфа Гитлера. Это, безусловно, самая сильная сцена мультфильма. В заключении хотелось бы отметить, что этот анимационный фильм следует посмотреть, если мультипликационные фильмы нравятся Вам как искусство. 10 из 10
Чуточку ранее мы говорили об анимационных фильмах, в которых хороша только визуальная составляющая (музыка, анимация, эффекты), а сюжета как такового нет - 'Рок и правила' и 'Rock-a-doodle' наглядный пример. Сейчас поговорим о противоположном. Мультфильм, в котором есть интересный и для своего времени необычный сюжет, на нормальном уровне прописанные персонажи, занимательная и многошерстная тематика, но абсолютно убогая анимация с убогими красками и стилистикой и порой глупая подача. Это 'Волшебники' 1976 года. Это Ральф Бакши во плоти. Лучше бы он рисовал комиксы, потому что вставки в мультфильме во время экспозиции или вступления в стиле комиксов просто шикарны. Сюжет сочетает в себе антиутопию, постапокалиптическое будущее, фэнтези, научную фантастику и киберпанк. Казалось бы, столько всего понапихано. Однако, сочетание получилось сбалансированное, посему тематика у мульта очень зрелая и многогранная. Битва природы и человека, технологий и магии, гуманизма и возрожденного фашизма. Как такое может не понравиться? Ну, мне мультфильм не особо понравился. Тут есть к чему придраться. А я не щажу даже что-то старое. Во-первых, как было сказано выше, отвратительная вырвиглазная анимация. Цвета кислотные, персонажи уродливые и кривые. В 'Коте Фрице' эта простая анимация смотрелась приятно и ненавязчиво, а здесь все грязное и глупое. Почему нельзя было нарисовать так же шедеврально, как в 'Огне и льде' или нормально и адекватно как во 'Властелине колец'?! Ну серьезно! Постеры красивее! Плюс, откровенно идиотский дешевый прием - наложение рисованного персонажа на реальные изображения. Вместо нормальных жутких фонов нам показывают живой дым или типа того. Диссонанс гарантирован. Причем концепт-арты были более детализированными, объемными, стильными и привлекательными. Во-вторых. Я даже не знаю, что ненавижу сильнее - сюжеты с пророчествами или с романтической линией. Начало мультфильма имеет много вопросов. Как пленки с нацистской пропагандой уцелели во время мощнейшей атомной войны, уничтожившей практически все живое? Как вообще все это уцелело за 2 миллиона лет и не разложилось?! Почему Королева вообще забеременела? Почему сыновья-близнецы вообще несли в себе две известные противоположности? Короче, множество сюжетных и логических дыр, помешанность автора на фашизме и голых телках. М-да. Только в этом мультфильме полуобнаженные цыпочки не выглядят привлекательно. В 'Огне и льде' и 'Тяжелом металле' были горячие дамочки! В-третьих. Мультфильм ужасно затянут и скучен. Возникало именно такое ощущение, что он идет три часа вместо нормальных полутора. Я осилила мульт с 3 раза в 2 подхода. Динамики в нем нет, нормального экшена тоже. Однако, есть один момент, поднявший мне настроение и давший проржаться. Эта фраза звучит в заголовке рецензии. И что же меня так рассмешило? Ну, во-первых, эта фраза является стебом и отсылкой к Роберту Крамбу, создателю кота Фрица, который 'убил' своего персонажа в комиксе (один мутант возмущается и говорит эту фразу, а рядом с ним лежит без сознания друг-мутант по имени Фриц; Фриц просыпается но вскоре случайно друг его убивает и начинает снова вопить ту же самую фразу - я хохотала в голос, действительно ядовитая и циничная пародия). Во-вторых, ничего не напоминает? Похоже, отсюда авторы 'Южного парка' брали вдохновение. Особенно, для Кенни. 7 из 10
Прекрасный мультипликационный фильм (язык, да и пальцы не поворачиваются назвать сие «мультиком»), не имеющий аналогов. Да, возможно, сегодня многим он покажется банальным и оттого скучноватым, когда в Японии отснимали целую кучу анимэ на тему развития постапокалиптического мира. Но это всё не то. Тем более, в 70-е таких анимэ и в помине не существовало. Итак, детство. Мне лет 8. Помню старенькую замусоленную кассету с каким-то фильмом, завалявшуюся у меня на полке. Фильм был записан в кошмарном качестве, и на него все махнули рукой и отказались смотреть. А после него сразу шли «Волшебники». Но промотать плёнку до них и посмотреть в своё время никто не додумался. Кроме меня. Я открыла для себя этот мультфильм в ужасном переводе, который меня тогда нисколько не смущал (почти всё западное кино существовало только в одноголосом любительском переводе, о многоголосом, а тем более о дубляже никто особо и не задумывался). И меня впечатлило и поразило до глубины души. Все эти несколько примитивные (с точки зрения современного человека, избалованного спецэффектами и компьютерной графикой) постапокалиптические пейзажи, жестикуляция персонажей… Но режиссура Ральфа Бакши подкупает другим – необычным переплетением не только различных жанров, но и умело и нетривиально расставленных штампов (над которыми создатели не прочь постебаться). Плюс различные диаспоры, группы, категории персонажей, между которыми существует некое взаимодействие. Фэнтезийные гномы, эльфы и викинги, солдаты будущего в каких-то защитных химических костюмах, нацисты-фанатики, роботы, парочка уморительных христиан-святош, скрывающихся в захваченном в плен здании… Ба, чего тут только нет! И скандинавская мифология (есть ссылки на состоявшийся Рагнарок), и фэнтези, и научная фантастика, и война, и киберпанк, и возрождённый уродцем-зомби нацизм… «Смешались в кучу кони, люди…» - ухмыльнётесь вы. И всё-таки, здесь всё очень логично! В гномов и эльфов превратились наиболее выносливые и достойные жить люди, которым посчастливилось уцелеть после Апокалипсиса, спровоцированного атомной войной. Они живут в согласии с природой и довольствуются нехитрыми магическими способностями (и то – не все). Их супостаты – мутанты и киборги - строят новое государство по типу Третьего рейха на выжженной, опустошенной земле. Они тоже когда-то были людьми, но в отличие от обитателей первого лагеря, жестокая атомная война, разрушившая прежний мир, их ничему не научила. Они продолжают питаться чужим бессилием, страхами, ненавистью и болью. Аватар – светлый маг-гном, предводитель первого лагеря. Лагеря света и добра. Он несколько чудаковат, но в целом очень отзывчив и благороден. Блэквулф (англ. «чёрный волк») – предводитель лагеря зла, зомби, гниющая, разлагающаяся плоть (такова и его душа), он возрождает идеи нацизма на выжженной земле и намерен поработить чужие владения. И что самое занимательное – Аватар и Блэквулф – сыновья одной матери. Братья-близнецы. В общем, что я тут пересказываю сюжет. Посмотрите – и сами для себя сделаете выводы. Мультфильм заставляет задуматься о наших собственных поступках, о нашей жизни, мыслях, общении с окружающей средой. Это явно не для времяпрепровождения под хруст попкорна. Хотя и юмор здесь тоже присутствует, но весьма специфичный – под стать. И лирика, и любовь (тоже своеобразно выражающаяся), и замечательное музыкальное сопровождение. Детям до 12 лет смотреть бы не рекомендовала, хоть и сама ознакомилась с «Волшебниками» в еще более раннем возрасте. Но мало что тогда поняла, однако прониклась. В оценках не нуждается.