Другой: отзывы и рeцензии

dmitrythewind
dmitrythewind22 июля 2025 в 22:25
Без лица

Ветеринарша Элис узнает о смерти матери и спешит в ее дом на похороны. Впрочем, похороны задерживаются, так как полицию беспокоит состояние, в котором было найдено тело. А Элис беспокоят воспоминания об авторитарной матери и странные звуки в пустом доме... Ольга Куриленко – французская актриса со славянской фамилией и славянскими корнями – похоже, застолбила за собой отдельный жанр ужасов: ее героиня почти весь фильм находится в центре внимания, крупным планом, а по краям кадра копошатся странности и стремности. По той же схеме работали, например, «Комната желаний» или «Мара. Пожиратель снов». Яркие внешние данные у бывшей девушки Бонда таковы, что у авторов возникает соблазн забить на сценарий – достаточно будет того, что ее героиня будет ходить «туда-сюда». Косвенно, «Другой» (спасибо прокатчикам, что не стали переименовывать оригинальное название в какую-нибудь «Реинкарнацию. Паранормальное видео») так и делает – более половины фильма героиня Куриленко по имени Элис Черкасски (а на самом дела Алиса Черкасская) ходит по пустому дому, ностальгирует, вспоминает юность... и потихоньку ужасается, потому что, кажется, забыла, насколько трудно было с доминирующей строгой матерью, одержимой идеей победы дочери на подростковых конкурсах красоты. При этом в фильме есть любопытные визуально-смысловые находки. Не раз и не два камера делает акцент на разлагающихся трупах животных, словно противопоставляя картины разложения пустотелой красоте подиума для девочек – местами даже начинает казаться, что мы смотрим зоохоррор – в завязке будет довольно напряженная сцена с собакой, а в окрестностях дома покойной матери Элис находит чуть ли не медвежьи следы. Еще одна интересная находка – очень многие герои показаны в фильме... без лица. Кто-то в явном виде скрывает лицо под маской (косметической или гипсовой), кого-то мы видим через разбитый экран камеры слежения, а кого-то операторы искусно показывают только со спины, или в расфокусе, или с покрывалом на голове. Этот символизм столь навязчив, что я начал подозревать в фильме психоделический ход в духе «Ванильного неба». Разгадка оказалась гораздо проще – это даже немного разочаровывает. В целом – кажется, что истории недогрузили сюжетных поворотов – хватило бы и на короткий метр. Но искренность, с которой героиня погружается в собственное прошлое, перевешивает недостаток скримеров. А в паре кадров используется столь убедительный пластический грим, что становится не по себе. Так что фильм вполне можно порекомендовать любителям душещипательных историй о гиперопеке и о темной стороне материнства.

HydeSPB
HydeSPB12 августа 2025 в 08:28
«Другой» (2025): Атмосферно, но с провальной логикой

Фильм Давида Моро «Другой» заявлен как психологический хоррор, исследующий травмы прошлого через призму ужаса. И надо отдать должное — атмосфера здесь действительно сильная: мрачный дом, пропитанный болезненными воспоминаниями, тревожные звуки, давящее ощущение слежки. Всё это могло бы сделать картину выдающейся… если бы не сюжетные дыры, которые разрушают любую попытку поверить в происходящее. Логика? Не слышали С первых минут зрителя заставляют принять ключевое событие: героиня оказывается запертой в доме из-за внезапно исчезнувших ключей от машины. Но позже выясняется, что автомобиль был доступен всё это время. Зачем тогда нужен был этот натянутый сюжетный ход? Фильм долго играет с ожиданием встречи с монстром, чьи жертвы выглядят пугающе. Однако когда загадочное существо наконец показывают в полный рост, оказывается, что его внешность не соответствует той жестокости, которую ему приписывали. Разочарование неизбежно. Ещё один момент, вызывающий недоумение, — это скрыть беременность на позднем сроке при эластичных бинтов. Даже если закрыть глаза на физиологическую нереалистичность, сложно поверить, что никто вокруг не замечает её состояния. Отдельно «радует» сюжетная линия с блогером, который годами охотился за монстром, но в решающий момент совершает элементарную ошибку, сводящую на нет весь его план. Такие провалы в логике персонажей выглядят как откровенная халтура сценаристов. Что работает? Несмотря на всё вышесказанное, фильм нельзя назвать полностью провальным. Атмосфера дома-ловушки, архивные записи с намёками на жестокое прошлое и навязчивые состояния, всё это создаёт напряжённое, почти клаустрофобное ощущение. Если бы не фатальные проблемы сценария, «Другой» мог бы стать достойным представителем жанра. Вывод «Другой» — это красивая обёртка с пустым содержимым. Если вы готовы отключить логику и просто погрузиться в мрачную эстетику, фильм может оставить впечатление. Но если для вас важны последовательность и правдоподобие, этот хоррор разочарует.