Кибер : отзывы и рeцензии

Ярослав Хромов
Ярослав Хромов12 апреля 2015 в 15:56

Только посмотрев трейлер, я понял, что это не самый замысловатый боевик. Но, всё же, среди общественности мнения о нем очень полярны, поэтому я решил его посмотреть и рассказать вам о своих впечатлениях. Основные действия фильма происходят в Китае. Кто-то, с помощью кода, выводит из строя охлаждающие турбины на китайской АЭС, одновременно с этим, в США происходит крупный скачок цен на сою на товарной бирже. Это настораживает агентов ФБР и они начинают вести расследование. В Китае занимаются тем же самым, только касаемо своих проблем. В итоге оба подразделения приходят к выводу, что им нужно сотрудничать. Судьба сводит китайское и американское правительство вместе. Их госслужащие вынуждены работать плечом к плечу, чтобы ничего больше не взорвалось в Китае и очередной скачек цен не обрушил экономику великой державы. При этом американцы всячески показывают свою напыщенность. Выражается это в отказе предоставить удаленный доступ к секретной программе для вычисления ip (как я понял) преступника. Сама сюжетная линия не очень интересная. Ситуацию как-то спасает Тор, спустившийся с Азгарда, только уже в виде программиста. Причем он общепризнанный великий хакер. Это, наверное, самая нереальная вещь в этом фильме. Если вы хоть раз видели фотографии великих хакеров, то вы будете сидеть с рукой на лице весь фильм, чтобы не видеть весь пафос американцев, выражаемый через хакера-качка с философской жилкой. После просмотра не остается ничего. Пустота. Смотрел вчера, сегодня уже не помню как звали героев. Этот фильм балансирует на грани между никчемностью, достоинством и дороговизной. То есть он не относится ни к одному из этих типов. Чтобы мы поняли друг друга, поясню, что я имею в виду. Хороший боевик для меня - это фильмы про Джеймса Бонда, 'Ларго Винч' и тому подобное. 'Дорогой' боевик - 'Терминатор', 'Рэмбо'. Совсем никчемные фильмы - 'Мачете', 'Карты, деньги, два ствола 2' (над первым хоть посмеяться можно). Здесь все балансирует на грани, поэтому нельзя выделить в нем что-то особенное. Если бы он был вещью, то был бы серым листком бумаги. Просто серый лист А4. В целом получился предельно простой американский боевик ни о чем. Если у вас есть возможность посмотреть что-то другое - сделайте это. Про него вообще забудьте. Он не стоит вашего времени. Общий вывод: пустое кино.

corsak55
corsak554 апреля 2015 в 09:26
Картон

Вообще-то, наверное, нельзя требовать от боевика какой-то достоверности и тем более художественности. Качество картинки и отсутствие пустот - это да, это признак серьезного бюджета. То есть боевик, особенно голливудский - строго развлекательная штука. Достоверность событий (не путать с исторической правдой) и правдивость душевных переживаний персонажей - дело десятое, но как раз такие нюансы и отличают настоящую картину от серийной поделки, хоть и высокобюджетной. В этом смысле 'Кибер' - абсолютная серийная вещь с киноконвейера. Все персонажи одномерны. Любой анимешный сериал передает гораздо больше человеческих чувств своих героев. Раздражает тупой и самодовольный вид главного героя.. Раздражает его удивительная способность как для хакера, пусть даже сидевшего, убивать ничтоже сумняшеся любого на пути, не моргнув глазом - со сноровкой спецназовца-фронтовика. Противостоящий ему толстый хакер-вожак из террористической группировки точно так же умело демонстрирует боевые навыки. Удивляет злобная тупость и киношный идиотизм киберпреступников, которые опробовали вирус для вскрытия биржи почему-то именно на АЭС, убив кучу народа и вызвав, очевидно, заражение огромной местности - и это после известных последствий Чернобыля и Фукусимы! А почему бы тогда не запустить ракету с ядерной боеголовкой? И сказать - да нет, мы никакой мировой войны не хотели, мы просто тестировали вирус для зарабатывания денег на бирже! Было бы еще зрелищнее и тупее. Ладно бы это были исламские фанатики - можно было бы поверить. Перестрелка. Удивительные ФБРовцы стреляют в террористов, стоя посреди улицы и изображая из себя неподвижные мишени. В которые, естественно, противник и попадает - даже не особо целясь. В жизни, как минимум, люди залегают или ищут хоть какое-то укрытие. Но у доблестных американских фбровцев, конечно же, атрофировано чувство самосохранения. Впрочем, фильм зрелищный, пресловутых пустот в сюжете - минимум, и на том спасибо. Есть даже жалкие потуги на изображение движений души главных героев, чего не встретишь в пресловутых боевиках второго эшелона. Я, наверное, смотрел это действо просто не в настроении, и даю 3 из 10.

Maxim Afonin
Maxim Afonin29 июня 2015 в 12:44
Нейромант ли?

Фильм я начинал смотреть, имея лишь краткое описание сюжета. Из описания было понятно, что фильм про хакеров, русская локализация не передает полноты смысла названия, т. к. Black Hat для людей в теме говорит о многом (во-первых это известный дистрибутив линукса в определенных кругах, а во-вторых это название мировой IT конференции повещенной кибер безопасности). Первая мысль была - отлично, неужели, неужели, мы увидим в самом деле, что-то адекватное про хакеров, обычно фильмы такого рода проседают в деталях чуть больше чем полностью. Мысль оказалась правдивой но не на все 100%. Внимание к деталям и правда есть, разбор кода и процесс взлома (между делом в русской озвучки Onion network переведен как сетевой роутер, что намекает нам о том, что переводили без привлечения специалистов, а ведь смысл то ооочень сильно меняется, ну да ладно) показан замечательно и вполне логичен (описание деталей опустим, а то будет спойлер) Думаю, что фильм провалился в рейтинге сугубо из-за того что атмосфера не дотянута. Это должен был быть глубокий киберпанк-нуар наподобие романа Нейромантик и фильма Blade runner... И хотя тут присутствует Гон-Конг, подбор актеров и их игра, полностью ломает картинку. Ну и главный злодей, должен быть в таких фильмах совсем невменяемым... Вообщем смотреть можно, получать удовольствие от деталей к работе хакера (можно лучше, но если сравнивать с общей массой, очень здорово). Даже сюжет годен. Вердикт: Пересматривать не буду. IT специалистам к просмотру рекомендовано, гум. факультетам проникнутся сложнее или совсем никак. 7 из 10

Alex Croft
Alex Croft27 марта 2015 в 17:23
Сеть

Ни для кого не секрет, что современные технологии максимально сильно интегрировались в нашу обыденную жизнь и охватывают всё больше влияния на неё практически всеми разумными или даже неразумными способами. Не только поручая документооборот или отдельные суммарные переводы компьютеризированному механизму, но и даже наши жизни, которые по сути невозможно разумно оценивать любым количеством цифр и нулей. Всё это рисует достаточно спорное видение нашего возможного будущего, которое может сулить нечто положительное или даже отрицательное и данный фильм режиссера Майкла Манна совершает аналогичный прогноз в своей картине. Главная проблема данной картины не в самом качестве фильма, а в неразумно развитой рекламной компании. Так как обещанный как динамичный и зрелищный триллер с элементами боевика, данный фильм режиссера Майкла Манна оказался, чем то абсолютно иным, отчасти глубоким и даже метафорически необычным. Фильм очень сложно назвать своего рода поп-корн проектом и уж точно фильмом для массового зрителя. Манн снова снял фильм в своей 'любительской' стилистике и безусловно сугубо для своего круга поклонников. Так как если вам не понравились 'Соучастник' и 'Полиция Майами', смотреть этот фильм просто не за чем и разумно воздержаться от просмотра, да бы не портить впечатление от увиденного. Фильм лишен какого либо динамизма и безусловно это способствует тому, что при достаточно внушительном и объемном хронометраже, фильм очень сильно провисает. Когда как отсутствие привычного напряжения и остроты так вовсе отбивает ощущение того, что на экране детективный триллер и скорее отсылает к режиссерскому дебюту оператора Уолли Пфистера 'Превосходству', а не к очередному представителю жанра. Более того, при практически сведенным к минимуму количестве экшн сцен и их не столь внушительной постановке, впечатление от просмотра смазывается еще более сильно. Режиссер картины Майкл Манн снова делает ставку на гипер-реалистичную съемку в повышенной частотой кадров и естественной серости картинки, которая некогда сыграла 'Соучастнику' режиссера на пользу, а в данном случае, не создает ожидаемого впечатления. Собственно как и в 'Полиции Майами'. Наблюдая за всем этим становится ясно одно. Сколько не ругай режиссуру Майкла Манна при просмотре картины, именно она имеет за собой особое достоинство. Так как именно откровенно слабый сценарий тянет фильм на дно и только Манн попытался максимально оживить историю своим 'инди подходом' к жанру и своей специфической стилистикой повествования на экране. В самом начале фильм задал достаточно перспективное и интересное направление, но чем дальше развивался сюжет, тем скучнее он становился и тем сильнее он убивал всю перспективу истории. Безусловно на фоне чрезмерного балаболства в диалогах главных героев, которые чаще всего просто не имели смысла и абсолютно неуместно вставленной любовной линии, которая развилась чрезмерно быстро и не заставила поверить в её искренность на экране. Крис Хемсворт в очередной раз доказал, что он является актером одной роли. Казалось бы, на этот раз ему досталась достаточно необычная и глубокая роль, но смотрелся он в нём крайне хмуро, не уверенно и серо. При этом не создавая впечатление ни настоящего героя, ни компьютерного Робина Гуда, коим его выставляли создатели картины. Весьма хороша в картине моя любимая Тан Вэй, но и тут зная возможности актрисы и её талант становится ясно, что разыграться ей в образе явно не позволял сценарий. Виола Дэвис в очередной раз продемонстрировала настоящий мастер класс по превращению даже самых скучных персонажей в настоящие жемчужины фильмов, а Холт МакКэллани наконец-то переступил через второстепенные роли и пожалуй сыграл наиболее сильную роль за всю свою карьеру на данный момент. 4 из 10 Кибер - это нисколько возмутительный в плане качества главный кинематографический провал года, которым его называют, а скорее неправильно преподнесенный зрителю и достаточно своеобразный фильм для узкого круга зрителей. Достаточно серый, монотонный и полный тафталогии инди фильм, который за счет этого эффектно выделяется на фоне других представителей жанра, но безусловно проигрывает в качестве развлечения для глаз в сольном выступлении.

kirik b
kirik b29 января 2015 в 17:13
Это не схватка, это противостояние

Майкл Манн – один из тех режиссёров, что сумели добиться успеха в коммерческом кино Голливуда, и сделать себе имя одним – двумя фильмами. В дальнейшем его творчество неоднократно подвергалось критики, а гениальность как режиссёра и сценариста ставилась под сомнение. Но по прежнему, к каждому новому проекту за его авторством закреплено зрительское ожидание и внимание критиков и журналистов. Снимает в последние годы Манн не часто, а потому по его лентам зрители и критики успевают соскучится. Последний раз это был «Джонни Д» - криминальная драма об охоте на легендарного грабителя банков 30-ых Джона Диллинджера. Было это уже в прошедшем десятилетии, в 2009-ом году. И вот, более 5-ти лет спустя Майкл Манн возвращается с новым, несколько необычным для человека его возраста ( как ни как -71 год!) проектом –триллером про хакеров и кибернетические атаки. Прежде стоит отметить тот факт, что картину Манна по сложившийся традиции опять разругали. Критики очевидно выпроваживают пожилого режиссёра на пенсию, а зрители дружно игнорируют премьеру ( не смотря на то, что главную роль в фильме исполняет Крис «Тор» Хемсворт). Жалкие мировые сборы в первые дни проката позволяют сделать неутешительные выводы. Во-первых, «Кибер» ( такое название новый триллер Манна получил от отечественных прокатчиков) скорее всего провалится в кинопрокате, да и врятли кому будет нужен потом на видео. Во-вторых, похоже большая карьера Манна на этом высокобюджетном проекте закончилась ( стоил фильм более 70 миллионов $). Как ни как, а возраст у режиссёра уже преклонный, поэтому вероятность появления новой его картины спустя лет 10 – маловероятна. А прогоревшие на «Кибере» продюсеры врятли вновь доверят «деду» большие деньги. И исходя из всего этого, можно рассматривать данный фильм как прощальное творение мастера. Откровенно говоря – на абсолютный шедевр жанра ( как та же, ставшая уже классикой «Схватка») лента не тянет. Но и в провал её, на мой взгляд не запишешь. Вернее всего будет назвать новый фильм Манна –весьма крепким середнячком, стоящим внимания зрителей жанровым продуктом. Со временем фильм может стать культовым, хотя так же может и забыться, как многие фильмы о хакерах и компьютерных преступлениях ( скажите, кто сегодня помнит «Сеть» с Сандрой Баллок?). Но на сегодняшний день «Кибер» - компетентная режиссёрская работа, интересное, и я бы даже сказал - захватывающее кино. Кино, как обычно у данного автора - о противостоянии личностей. Вот только на этот раз второй субъект, именуемый в дальнейшим как «Игрок» до поры до времени не известен… Некто организовывает при помощи компьютерного вируса –программы взрыв на китайской АЭС, и искусственное повышение цен на соевые акции на бирже. АНБ установило, что это один человек. Американская и китайская силовые структуры, занимающиеся компьютерной безопасностью, начинают совместную операцию по поимке «Игрока». Для этого, по рекомендации китайского специалиста Чена, им необходима помощь гениального хакера – Ника Хэтуэйя, отбывающего срок за интернет-кражу у банка 46 миллионов $. Естественно, Ник соглашается помочь властям, но только в обмен на желанную свободу. Так начинается игра в кошки-мышки с таинственным, умным, организованным и хладнокровным противником. Ставка в этой опасной игре не только свобода героя, но и его жизнь. Так как «Игрок» затеял что то очень грандиозное, и не намерен терпеть вмешательство в свои преступные планы… По сути структура фильма повторяет сюжетную концепцию «Шакала» -триллера про охоту на всемирно-известного террориста, только там шло открытое противостояние «плохого» Брюса Уиллиса и «хорошего» Ричарда Гира. Здесь же «Игрок» остаётся долгое время за кадром, так, что на какое то время подозревать в злом умысле начинаешь не только капитана Чена, но и самого Хэтуэйя ( благо он виртуозный хакер, и по ходу фильма проворачивает несколько компьютерных финтов ). Особо заострять внимание на исходе конфликта я не стану, в противном случае смотреть картину будет не так интересно. Скажу лишь, что сценарист Морган Дэвид Фёль дебютировал в большом кино на уровне. Многие критикуют ленту за обилие профессиональных хакерских терминов, мол –это загружает зрителя бесполезной информацией. Отчасти это так, но не будь в устах таких персонажей подобных диалогов и «специфических» терминов, то картина воспринималась бы значительно хуже в плане реалистичности происходящего, а следовательно - потеряла бы и в драматургии. На мой взгляд проблема фильма совершенно в другом. Она в том как он снят. Не то, что бы операторская работа проделанная Стюартом Драйбёргом ( между прочим оскаровским лауреатом за «Пианино» ) плоха. Снято всё замечательно: панорамные виды мегаполиса, улицы с потоками машин и скоплениями народа, стеклянные небоскрёбы, дальние, средние и крупные планы, интересные ракурсы и прочее – всё здорово. Просто снят фильм, преимущественно на столь полюбившиеся Манну цифровые камеры, которые придают фильму реалистичности, но в тоже время из за этого возникает ощущение, что ты смотришь на большом экране некий ТВ-сериал, а не Голливудское, крупнобюджетное кино… Что же до задействованных в картине актёров, то все они справились с задачей. Даже Крис Хемсворт весьма отдалённо похожий на гениального хакера сумел, что называется «продать героя», заставить поверить в его существование. Прочие: Ван Лихом (Чен), Тан Вэй ( Лин –сестра Чена, с которой у Ника завязываются романтические отношения), Виола Дэвис ( офицер Баррет) и Холт МакКэллани ( офицер Джессон) – также создали запоминающихся героев. Отдельно выделю Ричи Костера, который сыграл нанятого «Игроком» «солдата удачи» -Кассара. Из него действительно получился опасный и жёсткий противник…А сняты имеющиеся в ленте драки, погони и перестрелки, как всегда у Манна – предельно достоверно, в «грязном», реалистичном стиле. К тому же, звук записан так здорово, что от каждого выстрела вздрагиваешь, как от настоящего. Видно, что режиссёр не забыл фирменную манеру съёмки экшен эпизодов, и это не может не радовать. Всё вместе, вкупе с напряжённым саундтреком от композитора Гарри Грегсона –Уильямса создаёт атмосферу остросюжетного фильма, смотреть который, наблюдая за развитием линейного сюжета – одно удовольствие. Мне новый фильм Майкла Манна, в отличии от многих понравился. Думаю, что даже пересмотрю его когда не будь в будущем. А пока: 9 из 10

Telepork
Telepork29 января 2015 в 16:41
Возвращение короля реалистичных перестрелок

Крис Хемсворт играет самого крутого на планете хакера, без которого не может обойтись ФБР и, что более важно, китайская народная полиция. Все вместе они должны обезвредить очень опасного сисадмина, спекулирующего на рынке корма для коров. Это вкратце сюжет. Если в двух словах о впечатлениях, то кино достойно своего знаменитого создателя. А неоднозначную реакцию некоторых критиков и зрителей можно объяснить тем, что стиль Манна изначально не заточен под нужды масс. Не его вина, что зрители не поняли и не приняли 'Кибер'. Художнику не обязательно разъяснять смысл своего произведения - его удел творить. И уж точно не его вина, что продюсеры навязали ему бесталанную белокурую звезду, которая на удивление хорошо вписывается в образ качка-хакера. Операторская работа, как всегда в фильмах Манна, безупречна - некоторые кадры так хороши, что глаз не оторвать. Ещё один бесспорный плюс фильма - батальные сцены. Никто не снимает перестрелки лучше Майкла Манна. В 'Кибере' они показаны во всей своей классической реалистичной красе, которой прославился режиссёр. Для боевика шикарный экшн - существенное преимущество. Которое с лихвой компенсирует отсутствие других преимуществ, таких как динамичный сюжет, логичность повествования и яркие актёрские работы. В остальном перед нами отличный образец современного триллера, который можно смело рекомендовать к просмотру, причём неоднократному. 7 из 10

Джосселин
Джосселин23 января 2015 в 18:23
Спаситель мира-Крис Хемсворт.

Американцам и китайцам пришлось объединится перед вирусным злом. Самая опасная хакерская атака стартует в Гонконге и далее, неожиданно, на бирже происходит скачок. Связь между двумя событиями увидят лучшие умы Америки и Китая. Чтобы разобраться во всем и вычислить могущественную кибер-мафию, правительство соглашается выпустить из тюрьмы хакера со стажем работы, который к тому же приложил руку к разроботке вируса. Майкл Манн зарекомендовал себя, как очень серьёзного режиссёра. Его картинам не присуща фривольность. И вот нам представляется возможность заглянуть за ширму кибер пространства. Блюдо получилось скорее забавным, нежели интересным. Большая часть фильма, легко предсказуема. Иначе говоря это забавная скукотища. Вроде как и интересно чем закончится, удалось предугадать или нет!) Крупные планы - настолько крупные, что можно рассмотреть каждую морщинку на лице актёра, и определить возраст с точностью до месяца, дает о себе знать съемка на цифровую камеру. Ну, а если серьёзно: зрелищность имеет место быть, взрывы, беготня, суета. Современный экшн с приличным хронометражом. Актёры подходят на свои роли. За исключением Тан Вэй. Главная героиня, а играть начала в последние пол часа. Очень рада была появлению Виолы Дэвис. Замечательная актриса. Фильм получился довольно слабым. В духе нынешнего спроса ни чего не значащий шлак. Стоило ли такое снимать.? Пожалуй стоило, фильм ориентирован на подростков: накаченный Крис-раскрученный актёр, для поднятия кассы,- супергерой фильма; симпатичная девушка главного героя -Тан Вэй. Все это восхищает и возбуждает интерес людей пубертатного периода. - Успокоися чика! - Я похожа на испанку? P.S.мне так и не понятен посыл Голливуда, хоть малой строкой приписать Украину. Зачем? В дальнейшем ответа в фильме не последовало.

Pleymore
Pleymore19 января 2015 в 14:26
Необязательное возвращение

Взрыв на атомной станции в Гонконге и взлет цен на сою на бирже - казалось бы, события несвязанные. Но за ними стоит один и тот же человек - хакер, который планирует масштабный удар. Чтобы поймать преступника правительство США и Китая объединяет свои усилия, однако помочь в расследовании может только Николас Хэтэуэй (Крис Хемсворт), осужденный на 13 лет компьютерный гений. Майкл Манн - режиссер, который снимает нечасто, но метко. Свой главный хит - 'Схватку' - он представил на суд зрителей 20 лет назад, и с тех пор к каждой новой работе постановщика приковано особое внимание. К сожалению, повторить успех криминальной драмы с Аль Пачино и Робертом Де Ниро в какой-то мере удалось лишь 'Соучастнику'. Последние фильмы Манна не обласканы критиками, не стал прорывом и 'Кибер'. Более того, тут, скорее, можно говорить о достаточно громком провале. Попытка совместить банальный боевик, детектив и ультрасовременную историю о киберпреступниках - идея свежая, но с ее реализацией у 71-летнего мастера возникли серьезные проблемы. Детективная составляющая не работает, поскольку зрителю никак не удается 'работать' вместе с главными героями - им не оставляют практически никаких зацепок. Обилие специализированных терминов не то, чтобы отталкивает, но заметно перегружает повествование деталями, которые понятны далеко не совсем. К экшну, впрочем, претензий практически нет - тут лишь остается жалеть, что из двухчасового хронометража фильма ему уделено не так много минут. Попытка идти в ногу с современными тенденциями не удалась - 'Кибер' хромает на обе ноги. Манн по-прежнему умеет работать с камерой, и, когда 'Кибер' из разговорного псевдотриллера превращается в яростный боевик с эффектом присутствия, перед режиссером хочется снять шляпу, даже если таковой у вас на голове не имеется. Вот только самые сильные моменты картины проносятся больно уж стремительно, и Майкл вскоре вновь возвращается к затянутым и бессмысленным диалогам, которые абсолютно не способствуют продвижению сюжета - тот смущенно топчется на месте, чтобы в финале выдать достаточно странный и неоднозначный твист. Крис Хемсворт едва ли производит впечатление гика, но это, конечно, сомнительная претензия - всякое бывает. Другое дело, что над раскрытием образов сценарист-дебютант Морган Дэвис Фель решил практически не работать. Мотивация антагониста шита белыми нитками, главный герой - даром, что гений - не всегда дружит с логикой, а опасность, которая нависла над мировой экономикой настолько эфемерна, что проникнуться проблемой толком и не удается. Вовлечение публики на нуле - только и остается, что зевать, да поглядывать на часы. В 'Кибере' имеются интересные визуальные решения, есть пара эффектных моментов, которые заставляют с удивлением поднять брови, но в целом это вовсе не тот фильм, который хочется пересматривать. Манн пошел на эксперимент, не сумев сбалансировано подойти к воплощению своей идеи в жизнь. Сделай он фильм компактнее и соответственно насыщеннее, результат мог бы быть куда более приемлемым, однако в конечном итоге 'Кибер' вышел достаточно беспомощным и, что самое печальное, абсолютно необязательным. Пять лет ожидания того не стоили. 5 из 10

shuran-kutan
shuran-kutan2 февраля 2015 в 09:05

Давно не выходивший на ринг, дряблый, морщинистый боец кряхтя пролезает под канатами, встаёт в стойку и с грохотом падает на настил ринга. Примерно такая история произошла с Манном, сил на то, чтобы поднять руки у него хватило, а затем стариковские коленки задрожали и, обтянутые пергаментной кожей кости глухо застучали по полу. Начало фильма разрушает устоявшиеся стереотипы. Хакер - какой он? Прыщавое, гнутое существо в очках полуметровой толщины (чтоб поверхность луны рассмотреть в деталях)? Ничего подобного, в понимании Манна хакер - типичный стероидный бройлер двухметрового роста, эмоционально обеднённый, с кокетливыми сопельками непослушных волос, причудливо обрамляющими тевтонское, рубленое лицо. Хемсворт - хакер? Здоровенный бодибилдер колотит негнущимися пальцами по клавиатуре, натужно изображая компьютерного гения. Почему бы не пригласить на роль Поддубного Мартина Фримана (Бильбо)? На самом деле, почему бы и нет? Это авторское видение, режиссёр в своём праве. Первые пять минут фильма самые захватывающие, затем уже не так интересно. Нам показывают какие - то провода, микросхемы, бегущие по проводам импульсы, искры, взрыв. Смутные сомнения терзали меня, где я всё это видел? Когда появились основные персонажи, всё встало на свои места. Главные герои - Ник и Лиен открывают зрителю причудливый компьютерный мир, коды, мониторы, наглядная демонстрация внутренностей микросхем - это же 'Фиксики'! Хемсворт - Нолик, а Лиен - это Симка, режиссёр Манн - постаревший, но не потерявший способность удивляться Дим Димыч. Майкл Манн снял 'Фиксиков' для взрослых. Злодей (остающийся неизвестным до самого конца) взрывает АЭС в Китае, задирает цены на сою, и всё это с помощью компьютерного вируса. Перед лицом такой опасности происходит трогательное единение заклятых друзей - Китая и США. Супердержавы создают команду из компьютерных гениев: хакер отбывающий срок в американской тюрьме за интернет - воровство, и его китайский однокурсник с сестричкой. Обладание вирусом открывает перед злодеем широкие возможности - вызвать полный коллапс всех компьютерных систем, спровоцировать ядерную войну, да мало ли что может прийти в голову изощрённому преступнику? Как же распоряжается этой завязкой Манн? Представьте себе, что вы потратили свою жизнь, все силы и средства на покупку атомной бомбы. Получив её ненаглядную, вы идёте на ближайший пруд и. .. глушите ею рыбу. Примерно в таком ключе распоряжается вирусом главный злодей. Известно, что хороший фильм делает хороший злодей. Зритель ожидает от злодея величия, инфернальности, непомерной злобы, коварства, всего того, что составляет очарование зла. Манн не раскрывает личности злодея до самого конца, а когда раскрывает, то выясняется что преступный гений (в понимании режиссёра) - типичный базарный меняла, мелкий лавочник и прохиндей, по - подленькому старающийся пырнуть своего соперника ножичком. Мелко плаваете господин режиссёр. Основной посыл фильма: янки и китаянки - братья навек. Хакера и китайского системного администратора связывают слишком близкие отношения, слава Богу что режиссёр не поддался конъюнктуре и не сделал главного злодея русским, спасибо и за это. Главная проблема фильма не в его предсказуемости, а в том, что он просто скучен, герои безлики, вялые страстишки сонно булькающие на экране, не вызывают сопереживания. Есть несколько перестрелок, но сделано всё без комсомольского задора и энтузиазма присущего героям 'Схватки'. Предыдущий московский мэр (тот самый, что щеголял в стильных кожаных кепках, и был ортодоксальным фанатом песни про есаула) на закате своей политической карьеры хотел прицепить всем московским чиновникам маячки, и наслаждаться интерактивной картой Москвы с хаотично перемещающимися по ней огоньками. Примерно такое же, старческое, возрастное чувство двигало Манном в процессе съёмок 'Кибера'. Проводочки, микросхемки, огоньки - всё это жутко интересно, так и видится режиссёр визгливо хихикающий и радостно потирающий старческие ладошки - я иду в ногу со временем, я в тренде! Пора переключаться на фильмы из категории: пока не сыграл в ящик. 3 из 10

Lost__Soul
Lost__Soul28 января 2015 в 21:51
Исходный код

Майкл Манн, режиссёр легендарной 'Схватки' и нескольких не менее успешных картин представляет свою новую работу, в этот раз обращая взор в сторону современных информационных технологий и возможной угрозы оных для мировой безопасности. В свете недавней шумихи вокруг хакерских атак на компанию Сони новый фильм режиссёра на западе даже удостоился такой характеристики, как 'своевременный' - хотя подобными кибер-триллерами сегодня на вряд ли можно кого-то удивить: образ 'клавиатурного гения' уже давно растиражирован, и превратился в ещё один голливудский стереотип. Говоря, собственно, о 'Кибере', в первую очередь хочется вспомнить 'Крепкий орешек 4', который вышел на экраны ещё семь лет назад - там некий злобный хакер заварил кашу куда серьёзнее, обесточив большую часть страны и заставив население на какое-то время поверить, что Белый дом стёрт с лица Земли. Но потом, правда, пришёл старый Джон и благополучно надрал всем клавиатурным вундеркиндам задницы. В 'Кибере' же изначально, как может показаться, создатели метят на что-то ещё более эпичное, пытаясь нагнать саспенса посредством стильной, но откровенно занудной анимации, иллюстрирующей движение программного кода по информационным сетям. Всё это, по задумке, должно выглядеть очень зловеще, но в итоге мы имеем сбой в работе одной атомной электростанции в Гонконге и сильное подорожание сои на товарно-сырьевой бирже в Чикого. Вот, собственно, и вся 'угроза', масштабы которой зрителю предлагается осмысливать долгих два с лишним часа. Будут ещё, конечно, некоторые 'вбросы' ближе к финалу - но к тому времени фильм успеет вывалить на нас такое количество логических несуразностей и конкретного абсурда, что особого эффекта от них ждать не стоит. И это кажется вдвойне удивительным, если принять во внимание тот факт, что в отличии от того же лихого КО4 создатели 'Кибера' сразу дают понять, что настроены более чем серьёзно, метя в мрачную обстоятельную драму, и ни о каком guilty plesure и речи быть не может. Томная завязка, в которой все главные герои наконец-то находят друг друга и начинают работать сообща длится мучительно долго, теша зрителя надеждой на то, что после неё в конце концов уже что-то начнёт происходить. При этом сценарий пытается выстроить какой-то значительный драматический стержень, но безуспешно - герои практически не цепляют - даже непривычно угрюмый Крис Хемсворт выезжает исключительно на харизме. Особенно в этом плане обескураживает полный игнор таланта таких людей, как Виола Дэвис. У неё здесь больше времени, чем у Сигурни Уивер в 'Исходе', но waste-эффект идентичен. Обилие технических терминов, которые кроме завсегдатаев Хабрахабра мало кому интересны, не то, чтобы положительным образом сказывается на интриге - и в конце концов всё сводится к набившим оскомину банальностям, вроде покатушек по разным живописным странам, и мужественному силуэту Хемсворта, возвышающегося над клавиатурой и в очередной раз выполняющего малопонятные манипуляции с командной строкой. И несмотря на то, что от происходящего временами клонит в сон - рекомендую всё таки смотреть картину очень внимательно - тогда можно, во всяком случае, получить какое-то удовольствие от многочисленных нестыковок, ляпов, и просто абсолютной упоротости сценария. Фильм страдает от тотального перегруза, доходящего до абсурда - тот случай, когда реакция на происходящее ограничивается фразой 'Серьёзно?'. Простых решений героям не дано - любая сюжетная зацепка приводит к массе сомнительных телодвижений, зачастую, весьма причудливых. Из-за такой богатой фантазии сценариста-дебютанта в правдоподобность истории поверить не представляется возможным - но всё это, как ни странно, действительно подаётся с убийственной серьёзностью, что вызывает даже некоторую неловкость. Попробуйте совместить, скажем, тягучую атмосферу 'Самого опасного человека' и кошмарный сценарий уровня 'Заложницы 3' - и получите примерное представление о том, во что превратился 'Кибер'. 4 из 10

Azrael_
Azrael_16 декабря 2018 в 11:27
Кибер - фильм о хакерах?

Весьма неоднозначно принятый зрителями фильм режиссера Майкла Манна. И этом он заинтересовывает. Сюжет не сказать что бы шибко интересный, один хакер начинает хулиганить, другого вытаскивают из тюрьмы что бы его поймать. Все это происходит на фоне сотрудничества в этом вопросе двух крупнейших государств США и Китая, так сказать спецслужбы всех стран объединяйтесь. Жанр этого кино являет собой смесь детектива, триллера и боевика. Компьютерная же составляющая ленты очень достойная, термины, разбор кода, взломы все сделано толково и думаю что программисты и прочие IT'шники оценят. Конечно фильм не лишен и очень глупых моментов, таких как например добровольно отдать хакеру свой телефон что бы он в нем покопался, или открыть приложение к письму если ты высокопоставленный чиновник АНБ. Но от этого никуда не деться, потому что все фильмы о хакерах вынуждены балансировать между зрелищностью и динамикой или достоверностью которая напрочь убьет весь интерес к фильму. Ведь настоящий взлом это часы, дни или недели нудной, монотонной, кропотливой технической работы с цифрами и командами. О главных героях. Крису Хемсворту удалось сыграть хакера примерно так же как и Хью Джекману в 'Пароль рыба-меч', то есть никак не удалось. Но я не зря написал именно такой заголовок к рецензии, потому что фильм этот не о хакерах, а о кибер преступниках и это две большие разницы. Настоящий фильм о хакерах это 'Хакеры' режиссера Йэна Софтли, о людях движимых жаждой познания, любопытства и вызова системе\задаче. В 'Кибер' же у нас есть китайский специалист по информационной безопасности, его сокурсник пошедший по уголовной тропинке и настоящий кибер преступник которым движет жажда наживы, способный легко убивать ради денег. Так вот роль отсидевшего кибер преступника Хемсворту абсолютно удалась, собственно и в расследовании он нужен был не потому что он легенда как Zero Cool или Митник, а лишь потому что его код использовался для проникновения и для друга это была прекрасная возможность вытащить его из тюрьмы. К слову сказать ловят они тоже не супер мозг, так что считаю роль уголовника-программиста Крису удалась, особенно это заметно в концовке, в этой тюремной экипировке перед боем и самой дракой. Любовная линия вообще никакая, ну не возникает чувство за 5 минут знакомства. Актриса тоже не впечатлила, довольно детское лицо, но в некоторых сценах взгляд Тан Вэй очень отрешенный, глуповатый. Все остальные актеры вплоть до эпизодических довольно неплохо справились со своими не сложными ролями. Ричи Костер сыгравший главу наемников Каззара заслуживает отдельной похвалы, невозмутим, страшен, расчетлив. В плюсы можно так же записать хороший экшен, перестрелки жестокие и очень реалистичные. Как же приятно смотреть когда агент ФБР не мажет сотней пулей в воздух, а прицелившись с 5ти выстрелов убивает 5ть боевиков. Манера в которой снят этот фильм главное достоинство картины. Мрачно и реалистично, определенные события происходят очень резко как и должны, чувство напряжения не покидает. К слову сказать за 133 минуты экранного времени была одна единственная шутка в самом начале фильме, один единственный полу момент где можно было улыбнутся. Кино не без минусов, но и не без плюсов, и явно интереснее многих других штамповок.

God Save The Queen
God Save The Queen8 февраля 2015 в 16:00
«Фильм, недооцененный публикой».

Наконец-то Майкл Манн вышел из тени. 'Джонни Д' - последняя на тот момент картина американского режиссера вышла аж в 2009 году и собрала приличную кассу, а затем мистер Манн исчез, но как оказалось не на всегда - спустя 6 лет режиссер представляет миру свою новую картину 'Кибер' с Крисом Хемсвортом в главной роли. За небольшой срок некто успел провести две хакерские атаки - взрыв реактора на китайской АЭС и повышение цен сои на бирже. Это приводит к сотрудничеству Америки и Китая ради единой цели - найти и, если потребуется, уничтожить загадочного хакера. Но для этого дела нужен специальный человек, который разбирается в компьютерах и очень умен. И этого человека находят в лице Ника Хэтуэйя, которого искать не составит труда - он отбывает 13-летний срок в тюрьме за интернет - кражу из банка на приличную сумму в размере 46 миллионов долларов. Ник готов помочь, но только если за это дело с него снимут все обвинения, на что АНБ, стиснув зубы, дает добро. Но нужно действовать очень быстро - хакер в любой момент может начать новую атаку... Режиссером фильма является Майкл Манн, который уже давно привык снимать фильмы на криминальную тематику. В этом фильме он решил слегка усовершенствовать картину, взяв за основу сегодняшний день и тему хакерских 'налетов'. Слоган фильма гласит 'Вы больше не можете защитить себя'- этим режиссер хочет сказать нам, что сегодня профессиональные хакеры ( а может даже и один) за пару минут могут сделать что угодно - от любого мелкого деяния до серьезного преступления, которое может погубить жизни сотен, а то и тысяч людей. И пусть кто - то скажет, что мистеру Манну пора уйти из кино, что он потерял хватку, то я скажу что это не справедливо, а насчет самого фильма, встреченного очень холодно, что мне если честно не очень понятно. Я очень люблю талант этого режиссера и его фильмы я смотрю с превеликим удовольствием и скажу, что по мне Манн сработал на отлично и заслуживает более теплых слов в свой адрес. Многие так же говорили, что фильм слишком затянут, но я посмотрел его на одном дыхании и даже не заметил как пролетели 2 с лишним часа. Возможно, это по тому, что я являюсь фанатом этого режиссера и знаю его стиль. Говоря о сценарии хочу отметить, что его написал дебютант Морган Дэвис Фёль и это одна из самых главных причин не пинать фильм и не унижать его. Как по мне, сценарий написан не плохо для дебютанта - не без ошибок конечно, но все же не плохо. Главных персонажей в фильме не много, но что они, что другие персонажи, которые встречаются в фильме редко они прописаны так же достойно и для дебютанта это тоже плюс. Помимо перестрелок, погонь и драк в фильме присутствует и любовная линия, которая с каждой минутой раскрывается все яснее и яснее. Очень хочется похвалить оператора Стюарта Драйбёрга за отличную работу - отлично подобрана картинка и сам фильм снят в духе Манна - очень и очень реалистично - особенно сцены перестрелок, оператор так же показывает отличные дневные и ночные пейзажи городов. Говоря об актерской игре, то я был приятно удивлен игрой Криса Хемсворта, которого уже окрестили Тором, но в этом фильме он играет не бессмертного бога, а обычного живого человека, которому выпал шанс быть свободным. Главная его черта это не физическая форма, а ум, который не раз спасет ему жизнь. Крис сыграл очень достойно и как по мне, то он отлично бы мог сыграть и в других фильмах данного жанра. В фильме достаточно как известных актеров (Виола Дэвис, Холт МакКэллани, Джон Ортис) так и начинающих (Ван Лихом, Тан Вэй, Энди Он). Актеры играют очень здорово, но кому - то досталась роль больше, а кто-то появляется реже. Итого: Пусть для кого - то 'Кибер' - настоящий провал, нудный, не интересный, глупый и сырой фильм, то лично для меня 'Кибер' - это хорошее кино, снятое в стиле Майкла Манна. Мне фильм понравился и я посмотрел его с большим удовольствием, так как ожидал увидеть нечто подобное. Прежде чем судить фильм, то я прошу Вас запомнить, что сценарий написал только начинающий сценарист и его судить не стоит - у него все впереди, а для первого проекта это очень не плохо, если учесть какие иногда попадаются новички. Так же очень хочется надеяться, что Майкл Манн продолжит снимать свое кино и через несколько лет в прокат выйдет его новый проект. Главное - не уходить в тень. Спасибо за внимание и приятного просмотра!

kleio13
kleio1329 января 2015 в 22:13
Красота при компьютере

Накануне российской премьеры новинки Майкла Манна «Кибер» хакеры выложили в сеть данные миллионов наших сограждан, украденные с сервера сайта знакомств. Будто PR-акцию провели, наглядно продемонстрировав, как уязвим наш мир с его тотальной компьютеризацией. Манн, конечно, в своем сюжете такой ерундой, как сайт знакомств, не занимается. У него все круче — миллионы долларов, взрыв на АЭС, крупная спекуляция на бирже, при этом «взрывом» и «спекуляцией» парень только разогревается перед главным ударом. Фэбээровцы переполошились и согласились с умным человеком, заявившим, что хакера можно победить только другим хакером, и позвали на помощь талантливого зэка, красавчика и умницу, осужденного как раз за компьютерные преступления. Хотя скажем прямо — разве бывают компьютерщики с внешностью серфингистов? Мне лично не встречались. А вот злодей, на мой взгляд, смотрится как раз в тренде профессии (но простите, ребята, если я несправедливо обобщаю). «Кибер» - жанровое ассорти. Немного неспешное. Немного собой любующееся. Но не лишенное драйва (есть и драчки, и взрывы, и громкие эффектные перестрелки). Конечно, даже я не могу не подметить явные косяки в «компьютерных сценках». Хотя вершина моих пользовательских достижений — загрузка ключа на антивирусник или другой, не самой сложной программы. Хотя нет, вру — программу-то я загружала при пошаговом телефонном руководстве специалиста... Так вот, даже я понимаю, что с компа на стойке охранника в банке ну никак не может быть доступа к центральному банковскому серверу! А Манн почему-то не видит в этом ничего странного... Впрочем, если вспомнить «День независимости», то там с ноута вообще входили в инопланетную сеть! Такие косяки в кино не представляют собой ничего оригинального. Но когда мой знакомый компьютерщик оборжал этот сюжетный поворот, я, помнится, велела ему не быть занудой, потому что занудство — это восьмой смертный грех. Так что заявляю: нельзя сказать, что в визуально интересном «Кибере» не к чему придраться, но! Невзирая на все казусы, у новинки Майкла Манна есть шикарный кинозрительский манок: Крис Хемсворт. Да, мне было немного смешно смотреть на то, как его герой демонстрирует «включающуюся соображалку»: вот возникает сложный вопрос — он на полминуты замирает, а дальше — хоба! Сообразил! Не его это стиль - изображать интеллектуала. Согласитесь, одно дело Д`Артаньян, совсем другое — Атос. Оба классные, но очень разные, если вы понимаете, о чем я. С заточенными отвертками в рукавах и в любовных сценках Хемсворт выглядит куда органичнее. При этом, поймите правильно - я Криса не хаю. Я его очень люблю. И считаю хорошим актером («Гонка» тому подтверждение). Но с его внешностью это качество для успеха в кино вовсе необязательно. Парень может ничего не играть в кадре, а просто ходить - туда-сюда — и нам, зрителям смотреть на него все равно будет приятно. Однако надо вернуть на его озвучку Петра Иващенко. Ау, прокатчики! Новый дублерский голос австралийцу совсем не подходит.

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман31 января 2015 в 19:43
Про любовь

Blackhat - первый громкий провал года, незаслуженный, но логичный. Рекламная кампания обещала лихой триллер, но это куда более тонкое кино. Крис Нолан и Николас Рефн копируют у режиссера Майкла Манна целые фильмы. Он, в общем-то, делает точно так же, но со своим творчеством. После Blackhat уже точно становится ясно, что он почти всегда снимал один и тот же фильм. Все хорошее и плохое, что в нем есть, уже было у него раньше. Как и в 'Соучастнике', Манн берется за постановку отвратительного сценария и творит чудо. Режиссура не просто вытягивает фильм, а выводит его на совершенно иной уровень. 'Соучастник' должен был быть идиотским триллером, но благодаря гипер-реалистичной цифровой съемке и необычной интонации стал воплощенным на экран ночным кошмаром. В 'Кибере' сценарий выступает лишь в качестве повода для фильма. За актуальной темой кибер-терроризма скрывается банальный триллер с догонялками за 'злым злюкой злодеем' с тупейшей мотивацией. Никакой оригинальности, никакой правды. Это вообще не стоило бы смотреть, если б не сама постановка. Цифровая съемка не имитирует пленочную, отчего даже у зрителя, не понимающего разницы, могут возникнуть не самые приятные ощущения. Блеклая цветовая гамма, трясущаяся камера, ночные съемки при естественном городском освещении, обилие сверхкрупных планов - если все это отпугивает, то лучше даже не смотреть трейлер. Но мне, как человеку, который с ума сходит от визуального стиля 'Соучастника', 'Джонни Д' и даже 'Полиции Майами' - 'Кибер' доставляет какое-то невероятное удовольствие. Его как будто вообще для меня снимали. Катер в ночи из 'Полиции Майами', бессмысленный заход в метро из 'Соучастника', цветовая гамма из 'Али', бессмысленные, но прекрасные полеты над ночными городами, короткие, но жесткие перестрелки. Так и хочется назвать Blackchat видеоартом. Атмосфернейший визуал добавляет объективно прекрасный саундтрек от Аттикуса Росса. Но главная находка Манна вовсе не в отличном сочетании музыки с видео, а в выборе главного героя. Крис Хемсворт, тот самый Тор из 'Мстителей'. Двухметровый качок с непроницаемым лицом. Но его лаконичная, с позволения сказать, актерская игра, настолько соответствует лаконичности самого фильма и режиссерской манеры Манна, что невольно начинаешь воспринимать его как режиссерское альтер-эго. Болван из кино-комиксов оказался молчаливым красавцем, будто бы сбежавшим из другой кинематографической эпохи. Ей-богу, в 70-х он играл бы роли куда интереснее нынешних. И вот с таким лаконичным героем и безупречным стилем, глупенький триллер превращается в нечто иное. Как и в той же 'Полиции Майами' Манн всех обманул. Под кривой маской триллера он снял любовную историю. Предельно простую, но грустную. Немногословную, как и главные герои. Контакт найден.

Alexandr Kinolove
Alexandr Kinolove10 мая 2015 в 17:12
Паутина без пауков

Известный постановщик Майкл Манн, после довольно продолжительного перерыва, вновь, взялся за крупный проект. И многие люди, которые с творчеством этого режиссёра знакомы, питали неслабые надежды, что старина Майкл выдаст картину высокого качества, которую можно было бы записать в его послужной список и отметить похвалой. Увы. Я вас хочу немного расстроить, ребята. Чуда не свершилось. Однако, неплохое одноразовое кино, всё - таки, снять получилось. Отличившийся такими работами, как, к примеру, 'Свой человек', в котором принял участие серьёзный актёрский дуэт Рассел Кроу - Аль Пачино, или атмосферным триллером 'Соучастник' с Томом Крузом в роли рассуждающего о жизни киллера, Майкл Манн не забыл применить свой фирменный стиль съёмки и здесь. Реализм, которым постановка сцен в его картинах славится, тут очень чётко виден. Ты сразу понимаешь: 'Я смотрю кино, а не двухчасовой клип'. Будто бы, это происходит здесь и сейчас. Но взявшись, тем не менее, за специфическую ленту про противостояние хакеров, режиссёр забыл, что такое кино исключительно на любителя. Градус смотрибельности мог, безусловно, повысить грамотный и лихо закрученный сценарий - находка, но его тут не оказалось. Повествование, просто - напросто, довольно долго и вяло разгоняется, чтобы наградить зрителя парой по - настоящему интересных и жёстких сцен. Но этого, конечно же, маловато для двух часов экранного времени. Нет желаемых смелых идейных задумок и неожиданных поворотов событий. Назвать 'Кибер' истинной подделкой не получается при всём желании. Потому что видно, что над фильмом всё же трудились и ломали голову. Заметно, что историю хотели сделать более серьёзной и напряжённой, чем она является на самом деле. И тут присутствует уверенный монтаж с наложенным поверх картинки саундтреком, который действительно цепляет и передаёт нужную атмосферу и настроение происходящего на экране действия. Если постельная сцена, то под пронзительную музыку. Если погоня, то с композицией более выразительной. Можно поспорить c тем, например, что Крис Хемсворт на хакера - компьютерщика не очень тянет. Скорее, на модель - серфингиста. Или, к примеру, у меня возник вопрос. Куда были потрачены бюджетные средства (а это семьдесят миллионов долларов)? Неужели, Хемсворту очень много заплатили за эту роль? Я так не думаю. Есть претензии и к логическим вопросам картины. Собственно говоря, при всём своём наглом стремлении казаться реалистичной историей, лента, в некоторых моментах, вызывает чувство недоумения. Суперхакеры, то могут провернуть великолепную аферу и продемонстрировать свои виртуозные способности, то элементарно не способны переписать какой - нибудь код со знакомой архитектурой. И всё - таки, в чём основная загвоздка, если закрыть глаза на слабый сценарий? Дело в том, что Майкл Манн сплёл заманчивую паутину, в которой можно и нужно было бы разгуляться от души, но хищных пауков туда запустить забыл. Потому что персонажи чаще напоминают двигающихся на ниточках кукол, а не целеустремлённых и характерных героев, проживающих свои роли. Было бы интересно наблюдать за тем, как один умный хакер ведёт войну с другим умным хакером, но этого нам не показали. Почти. Сами герои раскрыты абсолютно поверхностно. Хемсворт начинает делиться о своём отце - сталеваре, который, в одиночку, содержал всю семью. Но на этом откровения из жизни обрываются, и он со спутницей снова куда - то бежит. Как триллеру, проекту не хватает хлёсткости и твёрдости. Как детектив, он расплывчатый и скучный. Ну а, о динамичном бодром боевике речи тут быть не может, само собой. Не тот формат, не та история. Не получилось, при всех имеющихся шансах и средствах, показать что - то впечатляющее и увлекательное, или рассказать что - то интересное и продуманное. Выстрел цели не достиг. Пуля пролетела мимо. 'Кибер' гораздо хуже предыдущих работ режиссёра. Этой не хватает выдержки, интриги, атмосферной динамики. Она оставляет кое - какие вторичные впечатления, но не вызывает желания о ней думать и долго рассуждать. Определённо, посмотреть новый фильм Манна можно, если больше нечего, но не думаю, что это обязательно. Критическая нехватка хороших сценаристов в Голливуде (и не только) уже начинает остро ощущаться, друзья. По большому счёту, даже умелые постановщики своими трудами не способны закрыть дыры в слабых сюжетных линиях. Что, отчасти, и доказывает это кино. Грядёт большой кризис сценариев, судя по всему, и это совсем не радует. Плачевная, как ни крути, перспектива. Только за фирменный реалистичный стиль Майкла, я поставлю зелёный цвет. Оценка шесть баллов. Кино, конечно, среднее, но не самое паршивое, уж точно. Некоторые имеющиеся положительные стороны не позволяют записать её в категорию 'унылого ширпотреба'. Единственное, на что меня вдохновил просмотр - скачать и 'положить' в плейлист своего плеера парочку саундтреков из этого фильма. Чем сейчас и займусь. 6 из 10

Andrey1990
Andrey199030 января 2015 в 21:48
Тор в киберпространстве

Отбывающий тюремное наказание за кражу в особо крупном размере с использованием электронных средств Ник Хаттэвэй (Крис Хемсворт) получает возможность искупить свою вину перед законом Америки. Полиция предлагает ему принять участие в расследовании нескольких дел, связанных с киберпреступниками. Только Нику под силу вычислить взломщика по коду написанной программы и помочь следствию, тем более, что в деле замешан его университетский приятель Чен Давай (Ван Лихом) и его очаровательная сестра Чен Лин (Тан Вэй). Но бывших хакеров не бывает, поэтому дело оборачивается двойной игрой. Майкл Манн, известный своей 'Схваткой' с Аль Пачино в главной роли, решил снять боевик, полностью удовлетворяющий требованиям XXI века - современные технологии, взломы сложных программных кодов, интерактивное общение. Не забыл режиссер и о классических составляющих - погони, перестрелки, любовная линия, неожиданная утрата. Фильм не лишен определенных минусов, к которым можно отнести несколько скомканную концовку, затянутость сюжета, все-таки 2 часа 15 минут по хронометражу - много для боевика. Спецэффекты в фильме весьма неплохие, есть пару интересных треков в качестве музыкального фона. Сюжет так или иначе касается отношений между Америкой и Китаем, которые последнее время довольно неоднозначны. Он весьма не нов и местами банален, диалоги совершенно не заставляют задуматься. Очень много сцен, которые разобраны в мельчайших подробностях, которые не несут в себе сколько-нибудь значимого смысла. Есть в фильме несколько неплохих шуток и пару сцен с драками, которые невольно держат в напряжении. Актерская игра Криса Хемсворта в этом фильме вполне сносна, но не идеальна. Возможно заключенный и должен быть угрюмым и резким, грубым, но все же в нем должен быть определенная смекалка, которой я не слишком заметил. Скорее он остался в роли жителя Асгарда из 'Мстителей', некий Тор на спецзадании в Китае. Китайские актеры вполне неплохо справились со своими несложными ролями. Хочу отметить Виолу Дэвис, ее образ придирчивого копа Кэрол запоминается с первых секунд ее появления в кадре. 'Кибер' - это весьма второсортный фильм, снятый неплохим режиссером и с неплохими актерами. Морали фильм не несет ровным счетом никакой. Разве что фильм учит нас следовать закону, но не забывать про выгоду для себя. Фанатам Криса Хемсворта фильм, безусловно, придется по вкусу. Его также можно посмотреть любителям боевиков, но только в хорошей компании и с большим ведерком попкорна. 6 из 10

Dante Parker
Dante Parker15 января 2015 в 16:00
You have been hacked!

Я надеялся, что в этого фильма получится хакнуть мое сознание, но этого не произошло. Правда, кое в чем этот фильм стал прорывом. Я смело и уверенно заявляю, что несмотря на невозможные вещи, что проделывали герои этого фильма, более правдоподобного фильма про хакеров вам не найти. Сейчас я говорю о процедуре взлома, которую простому обывателю рисуют прям как магию в других фильмах. Как только видишь реальные консольные команды Unix-подобной системы, ты понимаешь, что кое чем этот фильм уже покорил. Здесь видна тесная работа режиссера и консультантов, хотя многие и не согласятся. Вам покажут взлом как он есть. Здесь покажут, к примеру, что не каждую систему можно взломать удаленно. Если система закрыта, ее можно взломать только изнутри. Например, как системы управления Атомными станциями. В этого фильма были все шансы стать культовым, хотя я понимаю, что я сейчас сильно перегибаю палку, но как я сказал уникальные вещи здесь есть. Но подкачало другое. Сценарий линеен, герои не запоминающиеся, фильм кажется скучны. Но обо всем по порядку. Сценарий подкачал. Сидя в зале я постоянно ожидал резкого поворота сюжета, но видимо сценаристам заплатили меньше, чем консультантам. Все с самого начала расставлено по местам. Нет, повороты есть, но это не то что ожидаешь, когда смотришь фильм об интеллектуальных войнах. Там blackhat, здесь whitehat. Кстати, почему фильм называется именно в честь хакера темной стороны ясно с начала, но на самом деле это подсказка на тему, чем фильм закончится. Я 'спойлерить' не буду, лишь намекну, что если ты засветил себя в сети, то это навсегда. Второй большой изъян, так это герои фильма. Может дело в игре актеров, которые не смогли передать до конца, может, просто, за чередой перестрелок всё это спряталось от моего взора, но... Нет. Нет героя или злодея, которому хочется подражать. Эйдена Пирса не получилось или хотя бы Дефолта. Фильм все же рассчитан для массовой аудитории. Потому в нем намешали все, что только можно. Здесь есть и драма, и боевик, и мелодрама, и детектив, прям как в 'Крепкий Орешек 4.0', увы, но это не пошло на пользу, ведь больше то и нет ничего. Нет того посыла, что ожидаешь идя на такой фильм. На сознание он действия не производит. Это просто картина на один раз, если вы простой обыватель. Если же вы не простой user, то этот фильм может стать одним из ваших любимых, потому что ему просто нет альтернативы на данный момент. 7 из 10

sasha_misar
sasha_misar23 сентября 2015 в 05:58

В современном кино хакерство занимает отдельное место, это уже отдельный жанр в котором кибер-преступники с помощью простого компьютера могут красть миллионы или взбудоражить общественность скандальными данными. Для таких фильмов главное одно – чтобы зрителю все было понятно, сюжет не выходил за грани понимания и кибернетический мир был как на ладони. Майкл Манн – режиссер культовый, на его счету огромное количество знаменитых работ, чего только стоит «Схватка». Режиссер стильных и продуманных боевиков и этот факт является проблемой «Кибера». Манн пытается всеми возможными способами осовременить боевик, ходит все по той же старой дорожке, которая прослеживается во всех его фильмах. Нельзя сказать что «Кибер» плохое кино. Это отменно смонтированный и умный боевик, но он предназначен для определённой категории зрителей. Жестокое и реалистичное кино, где есть место разговорам и размышлениям, вряд ли заинтересует молодого зрителя, который предпочитает кино более динамичное и загадочное в плане сюжета как например «Кто я», где хакеры были интересными и дерзкими. Но в целом «Кибер» оставляет приятное послевкусие, несмотря на свою тяжесть и простоватость. Любителям боевиков, настоящих боевиков такое кино определенно понравиться, поскольку в мире современных технологий, таких фильмов с каждым годом становиться все меньше и меньше.

Mr_Sima
Mr_Sima25 августа 2015 в 21:41
Хакеры уже не те…

Тот случай, когда трейлер интереснее фильма. Честно говоря и трейлер не особо зацепил меня, уж такой фильм, что и для трейлера нечего было всунуть, что бы зацепить аудиторию, да же харизматичный Крис Хемсворт не смог спасти проект. Конечно фильм полный абсурд, начиная от накаченного хакера, красавчика, мастера рукопашного боя и стрельбы, который лучше всех в мире взламывает все, что связанно с компьютерами, может убежать от пули и выжить в любой ситуации. Режиссер наверное начинал снимать третью часть Тора, но потом решил, что нужно его чем то разбавить, и решил снять, что то про хакеров, но актеров не стал менять. Ой, еще время тратить на этакую ерунду! Абсурды не заканчиваются и на том, что после радиации аппаратура не перестает работать, кто смотрел поймет... Фильм чисто ради того, что бы убить время, но поверьте, оно будет тянуться, очень, очень долго. 70 000 000 $ было потрачено на этот фильм… куда? В один момент мне пришла мысль, что бы собрать все массовки, каждому азиату просто дали по 1000$. Остальные 50% оставшихся ушли на оплату гонораров актеров, 40% на еду и 10% на съемку. О фильме честно, говоря мало, что можно сказать хорошего. Хакерами тут вообще не пахнет. Все сцены в фильме скудные до жути, скушные и занудливые. Если, что то и смотреть о хакерах, то лучше 'Кто я?', а 'Кибер', попытавшись вписаться в разряд фильмов о хакерах, с треском упал оставшись внизу. Как бы я не отзывался плохо о фильме, его все же можно посмотреть один раз...если случился апокалипсис и больше ничего не снимают. 3 из 10

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf27 марта 2015 в 04:17

Сурово обошлись критики с новым фильмом Майкла Манна, да, «Кибер» не блещет идеальностью или гениальностью, но свою задачу выполняет – добротный и качественный разовый триллер, который держит у экрана. Даже недавний «Ганмен» с Шоном Пенном и рядом не стоит, а оценка у критиков у обоих фильмов примерно в одном ранге. Киберпреступность вещь очень интересная и противоречивая в контексте закона, но от этого жизнь безопасней не становится. Если абстрагироваться от основы сюжета «Кибера», где некий злодей взламывает вначале китайскую атомную станцию а потом американскую биржу, то та условная показуха показанная хакерами и властями в фильме все-равно настораживает и подсознательно дает понять, на сколько человек сегодня уязвим пользуясь якобы достоинствами технологического и технического прогресса. Триллеров на эту тематику не так и много выходит, в большинстве из-за опасности не соблюсти баланс терминологии науки и художественного аспекта. Но Майкл Манн абсолютно не делает свой фильм интеллектуальным, даже больше – это чистого рода развлекательный фильм. Две неплохие сцены перестрелок в средине и ближе к концу– комплимент от режиссера, который всегда знал как насыщать эффектностью свой кадр. К минусам можно отнести некоторые нелепости в сюжете и финальная «битва» главного героя со своим врагом. В остальном – хороший фильм для разового просмотра, который пытается быть серьезным и умным. Но не такой плохой, как по мне, чтобы его называть неудачным. 6 из 10