Эверест: отзывы и рeцензии

Ландолька
Ландолька16 февраля 2021 в 11:05
«И сердце готово к вершине бежать из груди…»

- Надо лишь немного потерпеть. И до конца жизни ты останешься тем, кто покорил Эверест.(с) Уже более полувека человек штурмует самую высокую на планете вершину. И даже порой не без успеха. Но до сих пор словосочетание 'покорить Эверест' звучит также, как 'слетать в космос'. Что-то, что доступно лишь немногим. Избранным. Долгое время на великую гору поднимались лишь опытные альпинисты, для которых это было что-то вроде экзамена на профпригодность. Изменил все новозеландец Роб Холл. Основав туристическое агентство 'Консультанты по приключениям', он начал водить на Эверест любителей, готовых выложить кругленькую сумму за свою мечту. Вслед за ним, как грибы, появились и другие агенты, предлагающие туры на Джомолунгму с той же легкостью, как на солнечные пляжи Средиземноморья. Такой подход не мог не привести к трагедии, которая и случилась в мае 1996 года. Фильм очень подробно и доступно (для дилетантов) рассказывает о той роковой экспедиции и, в целом, о восхождениях. Сборы, дорога, учебные выходы в радиальных направлениях, многочисленные инструктажи, холодные ночевки в продуваемых ветрами палатках и собственно тот момент, ради которого люди пускаются в этот нелегкий и опасный путь. Возможность постоять на вершине мира. Мне всегда было сложно понять зачем люди подвергают себя такому риску, для того, чтобы посмотреть с горы на кучу еще таких же гор. И фильм не заставил меня захотеть пойти на штурм Эвереста. Но я смогла проникнуться мыслями и мечтами тех, для кого это главная цель в жизни. И хотя еще до просмотра я знала о том, как сложится этот поход, до последнего не отпускала надежда. Вместе с работниками базового лагеря я пыталась дозваться по рации до пропавших альпинистов и ждала, что они поговорят со мной. Вместе с ними я радовалась чудесным спасениям тех, кого уже и не надеялась увидеть. Очень мощный эффект сопричастности получился. Говорить же об ошибках организации, кто был прав, кто виноват, считаю бессмысленным. Все участники похода были взрослыми людьми, со своей головой на плечах. Да и сами профессионалы выводы после трагедии на Эвересте сделали многочисленные. Отличный фильм. Всем любителям приключений смотреть обязательно! 9 из 10

Coronado
Coronado15 февраля 2021 в 22:46
Существует расхожее выражение, что «природа жестока». Природа не жестока. Ей просто наплевать.

Начну издалека. Дело в том, что для меня, что скалолазание, что альпинизм являются как бы экстремальными видами спорта. Именно спорта. В наше время это уже, как ни крути, в определённой степени получение адреналина. Все вершины Земли уже были когда-то покорены, поэтому, я считаю, что это уже не является «героизмом» в привычном понимании. Вначале, когда планета ещё не была целиком изведана, когда оставались скрытые для человека места на Земле, восхождение на вершины действительно было сродни открытию. И это был, по сути, героизм. Теперь же дела обстоят несколько иначе, и современные альпинисты, на мой взгляд, уже не столько совершают героические поступки, сколько ловят тот самый пресловутый адреналин. Альпинизм в наше время – это уже личное достижение. Снова оговорюсь, что я НЕ считаю альпинизм глупой затеей, тем более, что читал различные книги по этому поводу, и понял, что те люди, которые прошли эту «школу» и не сильно пострадали – стали в будущем людьми, очень сильными и духом, и телом. В них появляется своеобразная «искра», которой нет в других людях (мысль об этом есть в книге Дэна Симмонса «Мерзость» про пропавшую в Гималаях экспедицию Джорджа Миллера в 1924 г.). Но я немного отвлёкся. Вернусь к самому фильму. Учитывая всё вышесказанное, к этой ленте я относился довольно скептически. Потому что, во-первых, там описывается экспедиция далеко не первая, а 1996 г., то есть, когда дорога уже, фактически, была проторена. Но это, как оказалось, вовсе не умаляет всей чудовищной сложности подъёма на Гору. И как говорят альпинисты (во всяком случае, я читал, что у них есть такое выражение), одно дело – это подъём, но и спуститься тоже целая наука. Этот фильм как раз и показывает все сложности данного дела. Если честно, он меня впечатлил, хотя, я очень не спешил его смотреть, когда он вышел, считая его «проходняком». И напрасно. Фильм очень достойный, плюс там играют именитые актёры (Джош Бролин, Кира Найтли, Сэм Уортингтон, Джейк Джиленхолл…). Я бы его рекомендовал всем, кого завораживают горы и испытания, связанные с покорением природы. Главная идея фильма (на мой взгляд), это то, насколько человек бывает беспомощен перед лицом природы и стихии. Помимо прочего, этот фильм показывает основные, так сказать, ошибки альпинистов-любителей. Главная из которых – игнорирование советов своих гидов. «Я хочу – значит, я сделаю». Не понимая, при этом, и даже не беря в расчёт того, что из-за твоей личной упёртости вполне можешь погибнуть не только ты, но и люди, тебя окружающие. Ведь в группе все связаны между собой (как образно, так порой и буквально). Любителям завораживающей природы, экстремального спорта и просто интригующих, захватывающих сюжетов – рекомендую.

IJN1969
IJN19699 августа 2020 в 12:27
Каково спасти человеческую жизнь на 8000 м???

ИЗ плюсов - Шикарные Виды, Мощная Съёмка. Теперь о Главном: речь Идёт, как бы об Экспедиции 1996 года в составе двух групп восхождения. И надо чётко понимать, во что 'Выливается Сюжет' - В Спасение людей в конечном итоге. А теперь скажите: 'Что может быть важней Человеческой Жизни? Правильно - Жизнь! Половина Сюжета, как бы, посвящена Спасению людей. И вот как это показано в фильме? Создаётся впечатление, особенно для непосвященных, что Букреев вообще где то в другом месте, люди сами по себе спаслись, - 'Нашли дорогу' к лагерю. Так Где же показана работа по Спасению Людей, того же Букреева, когда он в (!) одиночку Трижды выходил в бушующий Ураган на поиски Людей, когда ни одна Падла не высунула носа. И Реально Спас троих людей, приведя их в лагерь. Более того: не один человек из клиентов Фишера не погиб, где гидом был А. Букреев. И в этом то же заслуга команды по грамотной организации Эвакуационно-Спасательных Работ, а может быть и лично Букреева, ибо сам руководитель был уже на грани гибели и деятельного участия не принимал. Был бы Джон или Скотт какой нибудь в роли героя, разжевали бы сюжет до мелочей по спасению каждого, а здесь - так вскользь, невзначай, дескать спаслись Сами и Всё тут... А Букреев? - ну это так себе - Да был в команде... А чё делал, чем занимался - зачем это особо знать зрителю и так 'Проглотит Захватывающий Сюжет'. А правда то не раскрыта, правильней сказать, не показана в фильме до конца... Зато трусливую паскуду Кракауэра показали со всех ракурсов и так показали, что только он 'сопереживает' терпящим Бедствие и он - 'Благородный Герой'... Конечно, есть отдельные моменты, Заслуживающие Внимания, и в частности Благородное поведение того Роба Холла, отказавшегося бросать клиента и того же Энди Харриса пришедшего на помощь с кислородом. Но скажите: разве не рисковал своей жизнью Букреев, в одиночку выходя на спасение клиентов. Не стал прикрываться 'Веским аргументом' - дескать Буря и спасательные работы - Невозможны. А сделал, без кислорода, - невозможное: в Ураган нашёл терпящих бедствие, обессиленных людей и на своём горбу вернул в лагерь. Для понимания, в ураган можно возле собственной палатки потеряться, не то что кого то ещё искать на склоне. Честь и Хвала Настоящему Профессионалу, работающему без Кислорода (!) - Анатолию Букрееву. В экспедиции 82 года была полемика на тему кого считать сильнейшим (читай Профессионалом). В. Балыбердин предложил тех, кто реально может работать без использования Кислорода. Вонь подняла Москва в лице тов. Э. Мысловского, дескать как это без 'Столичного Руководства'. Из-за такого сказать 'зависимого' сорвались восхождения других групп и вместо восхождения, вынуждены были участвовать в спасательных работах, а в начале спуска, именно В.Балыбердин (они в первой связке штурмовали вершину и покорили) тащил обмороженного и сникшего Э. Мысловского к промежуточному лагерю. А теперь к вопросу: кто Настоящий Профессионал: В. Балыбердин или Э. Смысловский??? Думаю ответ очевиден. Не берусь судить Скотта и Роба, но думаю, если бы они могли бы действительно работать без Кислорода, вполне возможен другой исход этой экспедиции. В этом смысле, шерпы куда выше в Профессиональном плане. Некоторые товарищи пытаются судить о том, дескать Букреев в числе первых спустился в лагерь, не сопровождая участников спуска. Ну во-первых: данное решение было согласовано с тем же Фишером и командой; А во-вторых: так может рассуждать человек, не имеющий полного представления о горах (высокогорье), человеческом поведении. Глупо бросаться Всем в 'бой', если скажем у тебя не прикрыт тыл, нет резерва, запаса. В этом плане, сбросив высоту, он восстановил силы, подготовил горячий чай (обезвоживание не менее выматывает, чем Кислородное голодание), наверняка составил План Действий и был Готов (!) к спасательным работам. Вот в этом и кроется Профессионализм: не только Мышцами работать но и - Головою!!! Не сделай этого, возможно и некому было реально Работать на Высоте. Кстати, в том же фильме 97 года (Смерть в горах) куда больше уделили времени на сюжет, где Букреев реально спасает людей, хотя откровенно, сам фильм снят так себе. Есть фильмы с более мощным сюжетом и смыслом: 'Манаслу - гора душ (2018) и Гималаи (2015) 5 из 10

A_I77
A_I7721 мая 2020 в 15:38

Отличный фильм! Очень трогательный, заставил сопереживать. Отличная игра актеров! Будто сам, в месте с ними, взбирался на Джомолунгму. Тем не менее, картину, которая могла стать ярким документальным свидетельством самоотверженности и торжества воли одного человека, превратили в туристический буклет - пошаговую инструкцию для туристов, с наглядными примерами последствий гипоксии, оттека мозга и легких, обморожения и т.д. и т.п...- Все по одной причине - крайней стеснительности западных кинодеятелей героизировать граждан постсоветского пространства. Незадолго до гибели, В 1997 году, Анатолий Букреев сказал: «На Западе мне после прошлогодней трагедии многое не нравится, потому что люди делают на этом большие, сумасшедшие деньги, преподнося события так, как хочется той же Америке, а не так, как это было на самом деле. Сейчас Голливуд снимает фильм, не знаю, что там сделают из меня — с красной звездой какой-нибудь, с флагом в руках — и как они преподнесут это американскому обществу — понятно, что это будет совершенно по-другому…» И, как выяснилось, оказался прав. Анатолий Букреев - «тигр Гималаев», получил второстепенную роль! Это по меньшей мере издевательство и даже не над его памятью, а над собственным здравомыслием. В тех трагических событиях, Букреев, был единственным, кто дерзнул пойти в одиночку спасать, околевших от холода и ветра, туристов - без кислородных баллонов! Он относился к элите и все в курсе, что он обходился без них. Говорить, что ему повезло в немыслимых условиях спасти три жизни, это сказать ничего, а учитывая его бесплодные попытки уговорить гидов, шерпов - всех, кто находился в лагере 4, включая яростного обвинителя Кракауэра, помочь ему, то на фоне всеобщего равнодушия, его личный подвиг обретает особенный статус. Каждый решал самостоятельно, идти спасать или отсиживаться в теплом месте и как выяснилось позже - с большим ущербом для собственного морального портрета. Впоследствии, этот неприглядный казус перерос в литературную дуэль между Кракауэром с его бестселлером 'В разряженном воздухе' и следующим за ним, ответным трудом А. Букреева «Восхождение. Трагические амбиции на Эвересте» (англ. The Climb ), где последний, увы, уступил первому (по крайней мере для праздной толпы). Американский альпинист Гален Ровалл в своей колонке «The Wall Street Journal» отозвался, что: 'Сделанное им не имеет аналогов в истории мирового альпинизма'. ..'Говорить, что ему повезло, значит недооценивать совершённого им. Это был настоящий подвиг!'

Алина Демьянцева
Алина Демьянцева22 января 2020 в 13:16
На вершину любой ценой!

Недавно услышала об этом фильме и решила посмотреть, хотя и не являюсь фанаткой альпинизма. Что можно сказать? Фильм основан на реальных событиях. Перед просмотром советую ознакомиться с историей в Википедии, и только потом смотреть картину, высказывать мнение и делать полезные выводы. С первых кадров покорили чудесные съёмки, искрящийся снег, мощь скал, поражающие ледопады, «миллионы тонн льда, которые не останавливаются ни днём ни ночью, там есть глыбы размером с небоскрёбы и расщелины, такой глубины, что они кажутся бездонными», и ужасающая, всепоглощающая буря. Но если всё преодолеешь, тебя ждёт Великая награда – вершина Эвереста, победа. Как тут не впечатлиться? Как можно устоять большим романтикам? Это история о том, как группка людей решила потешить своё тщеславие, амбиции и самолюбие, бросить семью, сбежать от проблем дома, пренебречь своим слабым здоровьем и запретами врачей и покорить Эверест. Но Эверест оказался суров, он не прощает ошибок и слабостей. Нельзя без должной подготовки, опыта восхождения, специальных навыков просто подняться на горку и спуститься обратно. Меня возмутил тот факт, что на Эверест совершаются коммерческие! восхождения. То есть люди не просто хотят похвастаться перед остальными, что покорили знаменитый Эверест, но ещё и платят за это бешеные деньги. Отлично показаны герои, но особенно запомнились Роб – нянька для своей группы, отвязный Скот, которому море по колено, японка, которая решила собрать коллекцию вершин, где она поставила флажок своей страны, Даг – больной, который из упрямства решил взобраться на вершину. Отдельно выделю Бека с его всепобеждающим желанием выжить, преодолеть всё и вернуться к семье. Не стоит забывать и Анатолия Букреева, единственного отлично подготовленного альпиниста, который, только вдумайтесь! Совершил настоящий подвиг! три! восхождения на Эверест, чтобы спасти этих любителей! В бурю! Настоящее мужество и сила духа! «Эверест» – это не тот фильм, который можно посмотреть, развалившись на диванчике с попкорном! Нет! Этот фильм заставляет задуматься о ценности жизни и обдумать множество серьёзных вопросов. Очень рекомендую! 9 из 10

ivaaan
ivaaan19 октября 2016 в 20:00
«Эверест» покоряется не каждому.

Итак, речь идет о биографической ленте «Эверест», основанной на реальных трагических событиях, связанных с покорением самой высокой горной вершины. Группа альпинистов, опытных и не очень, отправляется в одно из самых опасных и трудных восхождений в своих жизнях – на вершину горы Эверест. И если вершина тебе все-таки покорилась, то не надо думать, что пройден весь путь. На самом деле пройдена лишь половина пути. Главную роль в фильме играет Джейсон Кларк (знаю его только по фильму «Самый пьяный округ в мире, и в том, и в этом фильме актер показал великолепную игру). Также хочется отметить присутствие в картине Джоша Бролина и Джейка Джилленхола, первый отыграл, как всегда прекрасно, а второму было выделено мало экранного времени, как, впрочем, и Кире Найтли, а еще меньше экранного времени досталось звезде фильмов «Аватар» и дилогии про титанов Сэму Уортингтону (не видно его в последнее время в крупных проектах на первых ролях). Данный фильм хорош многим: и актерским составом и их игрой, и визуальной составляющей, и, непосредственно, самим сюжетом. Биографические фильмы ставить тяжело, тем более если в жанрах еще заявлен исторический жанр, но режиссер со своей задачей справился и выдержал нужную планку. Представляю, насколько тяжело было актерам на съемках в такую погоду, которая показана в фильме, а большинство кадров снималось на открытом воздухе, иногда на смену приходил зеленый экран. За перипетиями сюжета наблюдать волнительно и тревожно, если честно, не ожидал, что концовка окажется настолько трагичной, особенно, когда осознаешь, что данные события действительно произошли и обернулись для многих очень печальными последствиями. Хочется задуматься, а для чего это нужно людям, которые занимаются подобным видом спорта, и для них этот спорт – смысл жизни. Их не останавливает ничего: не печальная участь предшественников, не погодные условия, не семейные ценности. Главное добраться до вершины и доказать многим, а главное себе, что ты можешь это сделать. Насчет визуальной составляющей я уже сказал, она не вызывает сомнений в качестве и правильном творческому подходе. Картина обязательна к просмотру! 7 из 10

dlya_dushi
dlya_dushi6 августа 2016 в 10:16

Эверест – одна из самых высоких точек на земле. Покорить, бросить вызов самому себе, побывать там, где вряд ли смогут побывать большие народные массы, вот те причины, почему ежегодно несколько десятков смельчаков, пытаются взойти на эту гору. И каждый год, она берет себе в жертву жизни части этих смельчаков. Она позволяет им покорить себя, но требует за это расплату. Если ты идешь вверх, знай, что ты можешь оказаться той самой разменной монетой для всей экспедиции. Фильм по своей сути медлительный и неповоротливый. С самого начала персонажи дают четкие намеки на то, что и кого ожидает. Зритель сразу же ловит себя на мысли, понимая, к чьей смерти ему готовиться, даже не зная всей истории об этой экспедиции. Само собой это ломает весь интерес и энтузиазм к просмотру. Именно поэтому мне приходилось грустить примерно половину фильма. Но начиная с середины, события разворачиваются более стремительно. Во-первых, ты начинаешь понимать, кто же совершил ошибку и кто будет за нее расплачиваться. После этого, зритель начинает негодовать и в голове прокручивать мысли о том, как он ненавидит этого персонажа (ей) и зачем его (их) вообще взяли в экспедицию, ведь с самого начала было понятно, кто слабое звено. Так же в голове начинают пульсировать тревожные мысли о том, что хотелось бы, чтобы уже полюбившиеся персонажи все же выбрались из этого ада, чтобы им повезло, чтобы случилось чудо, которому так и не суждено случиться. К сожалению, фильм цепляет только актерским составом, спасибо любимой Кире Найтли и крепким эмоциональным переживанием за персонажей. Какой-то особо красоты, спецэффектов не ждите. У меня складывалось такое ощущение, что все сцены были сняты не то что на остановке за макдональдцем, как выразился Слой Пересмеш, но в павильонах. Поле просмотра трейлера и постеров к фильму, я ожидала чего-то невероятно красивого завораживающего, а получила развал на рынке и пару минут карабканья к самой высокой точке на земле. Сложилось такое чувство, что взойти на Эверест, это тоже самое, что с утра доехать до работы в Московском метро – вроде и страшно, но не проблемно. В целом фильм не плохой, актерский состав потрясающий, повторюсь, обожаю Киру Найтли. Только она умеет так эмоционально играть. Накал страстей в финале так же порадовал. Но в целом скучновато и предсказуемо, нет страсти, азарта, его просто не чувствуешь, потому что съемки на объекте занимают, дай бог полчаса из всего хронометража фильма. Этого очень мало, чтобы прочувствовать весь страх и ужас происходящего.

Alessandro Desperado
Alessandro Desperado24 июля 2016 в 12:21
Порою спуск куда важнее, чем подъём...

Со времен 'Вертикального предела' не припомню что-нибудь стоящее и серьёзное в отношении гор и снега. Наверное, это первый за последние год фильм об этом. И ещё ведь какой... Эверест. Эта трогательная, но драматичная история играет со зрителем как с огнём. Только зритель - это ребёнок, а сама история - непредсказуемый огонь. Джон Хоукс (Даг, по фильму) в свое время снялся также в фильме-катастрофе, также в драме и его прошлого героя ждала та же участь, что и нынешнего. Звали этот фильм 'Идеальный шторм'. Но помимо Джона эти два очень достойных, очень классных фильма, основанных на реальных событиях, связывает ещё и то, что беда приходит тогда, когда её не ждешь. Что счастье длится очень долго и зритель впадает в забвение, что ничего уже, как ему начинает казаться, не может предвещать беды, ведь самая главная часть пути уже пройдена и почти все цели достигнуты... Каждый из восходящих шёл туда, на верх, в первую очередь с целью достичь пика, достичь такой желанной вершины. Безусловно, у каждого были свои мотивы и интересы, которые не позволяли свернуть с пути да и в принципе не двигаться всё дальше и дальше. Но почему-то, как это часто бывает с людьми, люди забывают и об обратной стороне медали, люди забывают о том, что всегда нужно идти до конца и думать о том, как до него ты дойдешь. Люди должны не впадать в эйфорию раньше времени, ведь 'смеется лишь тот, кто смеётся последним'... ...Хорошо когда эта пословица актуальна в ходе легкого спора или пари между двумя веселящимися людьми. Но куда порой сложнее и смертельнее, если эти два соперничающих: человек и Природа. Правдивые истории всегда вызывают больше сочувствия нежели истории-фантазии. Мы прекрасно осознаём, что что-то придумано сценаристами фильма и что-то есть небольшой вымысел, но в большей части и, зачастую, в мелочах фильмы 'based on the true stories' фильмы о людях, которые были когда-то или же есть такие настоящие как и мы с вами. Только нас, надеюсь, та или иная катастрофа не коснулась и никогда не коснется, а вот их она касалась хотя бы один раз... Но в то же время мы, как и герои фильма, задаёмся вопросом: а зачем людям это нужно? Зачем нужно себя испытывать? Себя терзать? Себя мучить? Рисковать не только своею жизнью, но и будущим семьи? Зачем всё это?.. . ..Быть может именно благодаря этой жажде чего-то добиться или чего-то достичь, человечество и движется вперёд, развивается. Как и развиваются душевно, в первую очередь для себя, отдельные его люди. Я очень удивился, когда понял, что этот фильм не о человеческом предательстве во время сложных испытаний, когда нужно выбирать: либо своя шкура, либо чужая. Такие фильмы всё-таки противны в силу неприятного поведения людей как такового. Возможно на самом деле всё было иначе, но этот фильм не об этом и это очень хорошо. Это скорее показ подъема на величайшую гору планеты, спуска с неё и жизни семей и близких по сторону Непала. Фильм движется поступательно. не забывая ни об одном из героев, как бы много и как бы много звёздных их не было. Лично мне очень жаль, что Крис Бэйл так и не снялся в этой драме, а выбрал далеко не самый успешный пеплум 'Исход: цари и боги'. Но в то же время я могу сказать, что этот фильм - самый полезный фильм с Джейсоном Кларком, в котором он когда-либо снимался... .. . Чему меня научил фильм 'Эверест': тому, что беспощадность Природы - не знает границ. И как бы ни был силён духом самый сильный, целеустремленный и выносливый человек планеты - всё равно, Природа сильнее... И ещё, к сожалению, дорогу не всегда осилит сильнейший... (Этот фильм не раз и не два опровергает устоявшиеся и нерушимые людские пословицы и 'истины') 10 из 10

MishkinKot
MishkinKot22 апреля 2016 в 07:20
Лучше бы только пейзажи оставили

Посмотрела я фильм 'Эверест'. Жутко не понравился. Во-первых, и это самое главное, -совершенно неверно расставленными, на мой взгляд, акцентами. Нет, у меня нет никакого ура-патриотизма, но сделать из человека, на своих плечах спустившего троих альпинистов, проходного героя, да ещё и с повадками скомороха ('никогда кислородом не пользовался и не буду!') - это по меньшей мере некрасиво. Речь идёт об альпинисте по имени Анатолий Букреев, о человеке, благодаря которому жертв не стало ещё больше. Если вы совсем не в теме и хотите все же посмотреть фильм, который в прошлом году рекламировали как одно из главных событий кинематографа, почитайте немного историю того восхождения. Потому что в самом фильме невероятное количество героев, постоянное мельтешение, а учитывая то, что все как один -бородаты, в практически одинаковых куртках и огромных очках, понять, кто есть кто, достаточно тяжело. То есть не то чтобы понять, а банально уследить за тем, кто в какой точке в данный момент находится. Действие не развивается, характеры героев и сама суть трагедии, точнее, её причины обозначены лишь схематично. Зачем люди вообще лезут в горы? Насколько уместно поднимать в горы коммерческие группы? Какова цена спасательных операций потерпевших? Насколько вообще оправданы подобные восхождения? Ни на один из этих вопросов фильм ответов не даёт. В основном бесконечное количество диалогов между альпинистами и их близкими. Но и они однотипны и неестетсвенны. 'Ты вернёшься ?'- 'Я вернусь!' 'Будь осторожен!'- 'Буду!'. Вот и вся динамика. Пейзажи восхитительные, да. Ну так на то он и Эверест. Ради пейзажей можно было не снимать художественный фильм. Документальных фильмов о горах -море. Есть две книги выживших участников экспедиции 'В разреженном воздухе' Джона Кракауэра, в которой Букреева фактически обвиняют в трагедии, и 'Восхождение' самого Букреева, в которой он в качестве причин гибели восьми человек называет совершенную неподготовленность экспедиции и фактически коммерциализацию подъемов, благодаря которой в горы идут не те, кто физически готов, а те, кто может позволить себе это финансово. Обе книги стоит обязательно прочитать всем, интересующимся историей альпинизма и горного туризма. Потому что понять происходящее в фильме без подобной предварительной подготовки достаточно сложно. Или стоит воспринимать это как вымышленную историю на основе реальных событий - но тогда зачем настоящие имена и детали? В общем, не понравилось мне сильно.

Andy_Warhol
Andy_Warhol23 февраля 2016 в 14:57

Фильм, открывавший Венецианский кинофестиваль не мог остаться незамеченным для любителей кино. Фильм об альпинистах вдвойне интересен для зрителя, так как тема выживания, покорения природы, когда ты один на один со стихией, всегда привлекает скучающих обывателей. Несмотря на то, что фильм снимался по реальным событиям и исход был знаком с самого начала, «Эверест» обещал быть интересным. Нас бегло знакомят с участниками экспедиции, и первый прокол Кормакура в том, что герои его фильма безлики. Где-то мелькают громкие имена – Джейк Джилленхол, Джош Бролин, человек-аватар Сэм Уоррингтон, но в итоге все персонажи похожи друг на друга, нет ярких персонажей, герои не прописаны, а промямлены, и в конце концов сливаются в однородную людскую толпу. Не спасают дело даже тощие косички милашки Дебики. Второй прокол - невыраженный жанр и отсутствие сюжета. Фильм о трагедии 1996 года можно было снять в жанре фильм-катастрофа, полный спецэффектов, чтобы у зрителя душа в пятки уходила при виде мощной лавины. Можно было снять фильм о том, что люди стремясь к вершинам, чтобы потешить свой эгоизм, не думают о своих близких, о тех, кому они нужны. Вспомните Бека (Джон Бролин). Он идет в горы, потому что дома скучно, быт заел, немолодая жена, дети-спиногрызы. И это при том, что у Бека проблемы со зрением, и на определенной высоте он просто слепнет. Зато после восхождения вся скука жизни прошла – отморозил лицо, отморозил руки. Жизнь удалась? Можно было снять остросюжетный фильм-пощечину, где амбиции жалких людишек, которые готовы платить по шестьдесят пять тысяч долларов за восхождение на гору, мелки и ничтожны перед природой, сметающей людскую спесь, как шелуху. Про то, что гора не терпит отсутствия дисциплины и пренебрежения к природе. Чисто по–человечески, я могу понять Роба (Джейсон Кларк), который несмотря на предупреждение о надвигающейся буре, все равно поднимается на вершину с другим коммерческим альпинистом – Дагом. Ему до вершины оставалось так мало. Но как профессионал Роб совершает должностное преступление. Получил приказ – исполняй. Гора не терпит пренебрежения. А еще можно было снять фильм про Анатолия Букреева. Про того, кто в немыслимых условиях, на высоте, когда действует негласное правило «никто никому ничего не обязан» спас трех человек. Букреев – настоящий герой, о которой в этом фильме говорится преступно мало. Используй Кормакур хотя бы один из вариантов, «Эверест» мог бы стать одним из лучших фильмов, но, увы, получилась невнятная лента, эталон фильма с упущенными возможностями. А ведь материал для создания фильма был шикарный…

Time_30
Time_3031 января 2016 в 16:49
Отряд самоубийц

Не знаю почему, но с этим фильмом у меня все гораздо сложней. Чем например с другими лентами этого же года, то есть 2015. Картина меня очень сильно разочаровала. Это как раз тот случай, когда вроде все есть, но и в тоже время нет ничего. За красивой оберткой, в которой как кажется будет скрываться вкусная конфета, равным счетом нет ничего. Хотя, если хорошенько подумать у режиссера Бальтасара Кормакура были вполне все шансы. Тема про такую величайшую вершину мира, с отличным актерским составом, визуальным рядом. И даже при такой ситуации, 'Эверест' все же собрал кассу. Обидно, конечно. Например прекрасная 'Прогулка' Роберта Земекиса даже не окупилась. А ведь, 'Прогулка' гораздо интересней и лучше этого самого 'Эвереста'. Я наверное ничего не понимаю в этом мире. Предупреждаю, мое мнение чисто субъективное. ИМХО автора, просто я заметил многим людям фильм сильно понравился. Его уж сильно переоценили. И количество положительных рецензий на КиноПоиске, считаю что незаслуженно. Ну фильм уж очень пустой и какой-то бездушный. За что? Ну за что ему такие похвалы? Не понимаю, уж слишком его возвысили, это точно не идеальный фильм, это даже не хороший фильм. Это пустая подделка, в которой ничего-то и нет. Я даже сам понимаю, что оценку этому фильму я слишком завысил. Но все же, в фильме есть плюсы, и конечно фильм стоит просмотра. История основанная на реальных событиях, вот что тронуло. Но не из-за фильма, а просто из-за осознания того, что такое печальное бедствие как-то произошло. И конечно, не будь этого фильма, я бы никогда бы и не узнал об этой катастрофе. Борясь с непреодолимой горой, а еще и со своими проблемами, как со здоровьем, так и моральными испытаниями, отряд (забыл как называется) все равно несмотря, как говорят, ни на что, поднимаются на эту снежную и холодную гору. И за этим я увидел неправдоподобность, ну не могли люди заплатившие такие бешеные деньги так просто относится к восхождению, иной раз думается, что им вообще до лампочки, что с ними будет, как они доберутся. Вообще, иногда такое ощущение будто это какой-то 'отряд самоубийц'. Как-то они легкомысленно относятся к такой важной задаче, они что неуязвимые что-ли? Единственный раз, когда персонаж Джоша Бролина наорал на главного, вот только в этот момент ощущалась правда, а во всем остальном - увольте, не верю, не было так на самом деле. Далее, у нас в актерском касте есть такие актеры как: Джейсон Кларк, Джош Бролин, Джейк Джилленхол, который уже имел дело с 'горой', Сэм Уортингтон, Майкл Келли, Кира Найтли, Эмили Уотсон. И думается мне, их персонажей вполне можно было сыграть так, чтобы аж потом мы их в номинациях на грядущий Оскар увидели! Но дуля вам с маком, единственное что они делают, это равным счетом ничего. Ну может кого-то немного раскрыли, как например Кларка, но остальные - просто предмет мебели в кадре. И возникает следующий вопрос: 'Почему я тогда должен за них волноваться, переживать? Если их не раскрыли, не прописали. Они просто находятся в кадре. Да мне попросту не хотелось за ними наблюдать, вот, настолько фильм меня разочаровал. Персонажами я не проникся, не ощутил того, что ощущали они, хотя так полагается. Это кино, оно должно брать за живое, а это друзья, бездушная подделка. Но что-то я сильно ругаю фильм, извиняйте, просто уж очень бомбит. Тем более после второго пересмотра, так сказать переосмысления, ты понимаешь насколько все плохо. И исходя из этого могу сказать, что фильм выходит на один раз. Да, такая казалось бы драматичная история всего на один раз. Посмотрел и забыл, мда... Даже после пересмотра, я не помню как кого звали и кто кем являлся. А например, посмотрев 'Прогулку', 'Голос улиц', 'Выживший' я до сих пор все помню, спроси меня и я скажу. А потому что это и есть настоящее кино. Кино, в котором все сделано на отлично и заставляет тебя жить тем, чем живут они. Про 'Эверест' я бы так не сказал. Просто я так скажу, режиссер слил всю идею в унитаз, и наверное мы не скоро увидим что-нибудь похожее, очень печально (лично для меня), ведь потенциал был, да еще и очень хороший. Такой, что возможно мог бы и получить за что-нибудь даже Оскар. Ну вот опять, ладно, сейчас я выскажу что мне понравилось. Все же в этой бочке дёгтя нашлось место маленькой ложечке мёда. Это конечно визуал. Снежные вершины, горы, ледники, снежные пейзажи. Все сделано красиво, тут не придерешься. Радует глаз и попросту впечатляет. Атмосфера, что герои поднимаются на гору все же была, местами видна фальшь, но в основном хорошо. Еще понравился единственный герой фильма, которого попытались раскрыть, это Джейсон Кларк, актер хороший. Сыграл своего персонажа как подобает. Добавлю и к всему остальному пафос, все же в этом контексте его было приятно увидеть. Он в тему и красив, не перегнули палку с этим, это уже хорошо. В общем, исходя из всего этого, фильм так себе. Не рыба не мясо, просто на один раз, и не завышайте ожидания. Но предупреждаю, многим он понравился, не знаю что они в нем увидели, но во всяком случае знайте мое мнение чисто субъективное и я его никому не навязываю. 'Эверест' - это действительно большое разочарование. Такой пустоты я не видел давно. Он как-бы неплохой, и актёры на месте и визуал годный, но чувствуется что не докрутили, очень и очень сыро. Нет какой-то определённой драмы, нет какого-то переживания за главных героев. Всё идет как-то быстро, никого не раскрыли. А про само восхождение на Эверест я вообще не верил, будто взобрались на какую-то возвышенность и всё. Не было той эпичности, что я так ждал. Во всяком случае, отрицательная моя будет рецензия или нейтральная, мне фильм не понравился.

Мария Наянова
Мария Наянова18 января 2016 в 16:30
Фильм про предательство

Когда впервые увидела трейлер 'Эвереста' очень заинтересовалась этим фильмом. Жанр специфичный, но вполне в моем вкусе. Судя по трейлеру это должен был быть фильм про героическую борьбу человека с природой, про выносливость и спасение, про стойкость человека в экстремальной ситуации. Иначе нет смысла снимать фильм такого жанра. И поэтому я начинала смотреть 'Эверест' в предвкушении грандиозного фильма -катастрофы, насыщенного эмоциями и переживаниями. На деле же 'Эверест' оказался фильмом не про героическую борьбу, а про грандиозный провал и тотальное предательство. После просмотра этой картины у меня возник один вопрос: Зачем? Зачем было снимать это? Предательства начинаются еще с момента, когда у одного из участников уже на подходе к вершине почти полностью теряется зрение, и вместо того, чтобы отвести его в базовый лагерь, остальные бросают его лежать на снегу. И все последующие участники экспедиции, которые уже спускаются вниз просто проходят мимо, видя, что он не в состоянии спуститься самостоятельно. Затем, когда налетает буря, часть участников не успевают спуститься. Опознавательных знаков не видно, темнеет. Вместо того, чтобы держаться вместе и помогать друг другу, они идут по принципу 'каждый сам за себя'. И наконец, те, кто смог добраться до базового лагеря наотрез отказываются идти на поиски своих товарищей, даже когда буря стихает, даже на рассвете. Если американцы хотели снять фильм про предателей-индивидуалистов (большинство из которых, кстати, были американцами), то у них это неплохо получилось. Я была крайне удивлена, что такое могла случиться на самом деле, ведь фильм основан на реальных событиях. Нет, я была удивлена не смертью этих людей, а тем, как подло поступили выжившие. Я покопалась в фактах этой трагедии, прочитала много литературы и сделала вывод: единственный из участников экспедиции, кто смог даже в такой трудной ситуации остаться человеком, был Анатолий Букреев. Во время бури он ходил по палаткам базового лагеря, безуспешно пытаясь уговорить людей пойти на поиски тех, кто еще не вернулся. После категорического отказа он пошел один. Ночью, в бурю, про нулевой видимости он три раза поднимался вверх и приводил в базовый лагерь людей, находящихся на грани жизни и смерти. В одиночку он спас троих. И если бы остальные не отказали ему в помощи, то вместе они могли спасти почти всех. Но этого подвига американцы предпочли не показывать. Если и нужно было снимать фильм про эти события 1996 года, то необходимо было акцентировать внимание на подвиге Букреева. Но вместо того, чтобы снять фильм про потрясающий героизм человека, американцы предпочли показать предательство. В целом же сюжет скучный, нет никакого развития событий, нет интриги, также у меня не возникло никакого сопереживания к героям фильма. С трудом досмотрела до конца, так как ждала какой-либо захватывающей развязки чего не последовало. Из положительного только красивые виды заснеженных горных вершин, но ради этого не стоит идти в кино. Фильм меня абсолютно разочаровал 1 из 10

ankudinova_ksusha
ankudinova_ksusha13 января 2016 в 14:15
На вершине мира

Альпинизм давно стал популярен, привлекая людей со всего мира своими красотами и недосягаемыми вершинами. Только самые отважные, те кто рискнул и захотел покорить невозможное, поднимаются на заснеженные горы, противостоя холоду, кислороду и себе самому. Чтобы подняться на Эверест - тебе придётся бороться с самым жестоким и непредсказуемым противником- стихией. И кем бы ты ни был, она всегда будет сильнее, твоя роль заранее предопределена. Картина 'Эверест' покоряете своей масштабностью, завораживает пейзажами и пугает реальностью, показывая без приукрас весь ужас, который предстоит пройти, прежде чем стать тем, кто покорил самое опасное место на планете. Но мало стать им, нужно ещё вернутся живым. Восхождение 1996 года не оставит равнодушным никого-это история о смелых, амбициозных, сильных людях, которые не побоялись поставить себе предельную из возможных целей и достигнуть её. Фильм смотрится на одном дыхании, заставляет действительно сопереживать героям и проживать с ними их путь. Восхождение на Эверест - это игра со смертью, поэтому возникает вопрос: Зачем?-это та цель, которую многие не могут даже вообразить, это предел мечтаний и, достигая его, ты чувствуешь, что можешь абсолютно все! К тому же, никакие эмоции не сравнятся с теми, которые переполняют после покорения невозможного - все это, по моему мнению, и является главной мотивацией альпинистов. Возвращаясь к фильму, хочется сказать, что Бальтасар Кормакур собрал в своей картине очень звездный состав, что с лихвой окупается, потому что актёрская игра просто превосходная! Особенно хочется отметить героя Джейка Джилленхола, который нереально вжился в роль, хоть и не являлся центральным персонажем. Единственный минус этой драмы - слишком большое количество персонажей и вообще людей. Из-за этого герои плохо раскрыты, и мы не можем в полной мере им переживать, потому что элементарно не запоминаем и путаем с другими. В целом, картина получилась очень достойная, атмосферная, масштабная и действительно пугающая. Интересно было в конце посмотреть хроники и увидеть реальных людей, на истории которых был снят этот прекрасный фильм. Очень советую к просмотру, ибо это нужно увидеть и прочувствовать самому. 8 из 10

ZELMIRA
ZELMIRA7 января 2016 в 21:11
Просто очень дорогое хобби?

Так уж сложилось в современном кинематографе, что приключенческие фильмы на горную тему стали уж очень большой редкостью. И факт того, что на эту тематику сняли достаточно дорогое и разрекламированное кино, удивителен сам по себе. Только вот даже при отсутствии внятной конкуренции в рамках жанра 'Эверест' вызывает достаточно противоречивые чувства. С одной стороны, в фильме собрана довольно сильная актёрская команда. Хороши в своих ролях и маститые Джейсон Кларк, Джош Бролин, Джейк Джилленхолл; на удивление приятное впечатление оставили Сэм Уортингтон и Кира Найтли; здорово было видеть не таких уж примелькавшихся, но безумно обаятельных Эмили Уотсон и Робин Райт, да и очередное появление на большом экране Элизабет Дебики не может не радовать. Все отыгрывают слаженно и ненавязчиво, выжимая из своих персонажей всё, что только можно. Великолепно проработана и визуальная составляющая: завораживающие панорамные виды в сопровождении добротного саундтрека производят нужное впечатление в нужные моменты. Да и в бытовая сторона альпинистской жизни явно не обделена вниманием. Так что порадовать глаз этот фильм очень способен, даже если тема альпинизма не особо-то близка. Но вот что действительно вызывает самые серьёзные вопросы, так это сюжетная основа, выбранная сценаристами для фильма. Как это очень модно в современном кино, в основе сюжета лежат вполне себе реальные события. Но при этом даже сами сценаристы не стали скрывать, что первопричиной трагедии, случившейся в Гималаях в 1996 году, стало нарушение всех возможных правил и предписаний вкупе с элементарной самонадеянностью участников восхождения. На протяжении всего фильма зрителю втолковывают, что восхождения на такие высоты безумно опасны и рискованны, что нужна предельная внимательность и концентрация, а также отточенная командная работа. Но сами же герои шлют всё это к чертям и пожинают в итоге предсказуемо паршивые плоды. И если поступки того же Анатолия Букреева вызывают понимание и уважение, то действия остальных участников драмы почему-то выставляются как героизм. И в итоге даже при беглом знакомстве с хроникой тех событий становится очевидно, что с персонажами обошлись ну очень уж мягко и щадяще, хотя сомнительных моментов в тех событиях было более чем достаточно. 'Эверест' сам по себе фильм очень красивый и захватывающий, но слишком уж упростили эту историю и её участников. Нехорошо тоннами заливать в историю героизм, начисто игнорируя всё остальное. В своё время эти события вызвали волну споров относительно оправданности коммерческого туризма в столь опасное и непредсказуемое место, и если бы этот аспект был всерьёз затронут в фильме, то это была бы уже совсем другая история.

roofman62
roofman623 января 2016 в 09:47
Я спросил тебя: - зачем идете в горы вы?

Посмотрев этот фильм, пришел к выводу. Что идя в гору, покорять вершину, ради познавательных, общечеловеческих интересов стало не нужно. Любое восхождение, это теперь некий коммерческий проект. В котором, за солидную пригоршню Долларов, ты можешь побывать на вершине; установить флаг школы, на ее пике, а потом умереть мучительной смертью. Или, по еще, какой либо эгоистической или сомнительной причине начать восхождение и опять же. Умереть мучительной смертью или если повезет, вернутся инвалидом за ту же за солидную пригоршню Долларов. Оставив после себя, горы мусора и забросав, красивейшее место на земле, мертвыми телами, превращая его, в международное кладбище, где тела выставлены на всеобщее обозрение. Теперь о фильме. При наличии хорошего актерского состава, фильм получился мало интересным и захватывающим. Заштампованный от начало до конца, очень слабый сценарий. Как и принято, в последнее время, в Американском кино, спираль накала раскручивается постепенно. С общей картинки семейной идиллии, потом бравадой перед друг другом. Ну а потом, начинают нагнетаться события, где главные персонажи попадают, в какую то сложную ситуацию. Потом опять на передний план выступают семейные ценности в виде, беременной женщины, которую играет Кира Найтли, роль которой могла бы сыграть любая актриса, но видно супер звездность, тут придет веса. И этой женщине, ну очень «полезно», на ее сроке, послушать в телефон как замерзает на смерть ее супруг и помочь ему не могут. Или рушившийся брак, вдруг приобретает новое дыхание, после долгих и мучительных минут. В итоге, я не увидел, в этом фильме, ни одной, настоящей, побудительной причины, которая заставила идти в гору этих людей. Кроме двух причин, главных персонажей, чьи причины высказывает Хелен-которую играет Эмили Уотсон,; - опять мы клиентов не доведем до вершины. Заметьте, клиентов. Так, говоря словами Высоцкого: - зачем идете в горы вы? В итоге, за красивые пейзажи, хорошие операторские находки 10 баллов, За сценарий и сюжет фильма фильма 2 6 из 10

NotAHero
NotAHero29 декабря 2015 в 15:33
Туда и обратно

В середине фильма главные герои начинают полушутливый разговор – а зачем они лезут на Эверест? Кто-то хочет просто добиться чего-то великого, кто-то не чувствует истинного вкуса жизни вне горных вершин и так далее. Тем не менее, никто им не мешал отказаться от этой смертельно опасной авантюры. В этом и суть фильма Бальтасара Кормакура – эти люди не герои, которые преодолевают препятствия несмотря ни на что, и любая, даже самая мелочная, проблема может обернуться катастрофой. Фильм развивается довольно медленно – но можно лишь порадоваться, что до восхождения нам приходится ждать заметно меньше тех двух месяцев, что предстоят героям перед 10 мая 1996 года, когда они всё же начинают покорять вершину. Кино одновременно хочет доказать, что не просто так начинается с титра «основано на реальных событиях» и при этом с достойным рвением соблюдает трёхактовую структуру. И, вопреки распространённой поговорке, ему удаётся усидеть на двух стульях сразу. Когда же дело доходит до третьего акта и в правом нижнем углу начинают появляться часы, остаётся лишь поражаться, насколько кино выигрывает от того, что не является полной выдумкой. Понятно, что какие-то сцены снимались на фоне зелёного экрана, но во время просмотра о подобном не задумываешься в принципе. Фильм настолько мастерски поставлен и профессионально снят, что видишь не актёров в павильонах, а настоящих скалолазов на настоящем Эвересте. И хотя подобным сложно удивить в 2015 году, нужно как минимум отдать должное мастерам, что работали над созданием правдоподобного визуального ряда картины, способной обставить в этом плане самые дорогие голливудские блокбастеры. Впрочем, есть и небольшие минусы. Где-то в середине повествования камера облетает всю гору, что по идее должно усилить наше восприятие Эвереста как чего-то крайне могущественного и огромного, однако невооруженным глазом видно, что гора сгенерирована на компьютере. Особенно обидно, что эта сцена является чуть ли не единственным примером неудовлетворительного спецэффекта в фильме. Второе (также к вопросу о единственном неудачном выборе) – Сэм Уортингтон. В фильме до неприличного много великолепнейших актёров (среди которых особенно хороши Джейсон Кларк и Джон Хоукс), но вот Уортингтон, выдающий деревянную игру, – как бельмо на глазу. Но всё же эти минусы слабо влияют на общее впечатление от захватывающей истории, способной растрогать до слёз, истории о людях, которые делают всё ради выживания на верхней трети Эвереста. А там, как говорят в начале, человек начинает постепенно умирать, и вопрос лишь в том, успеет ли он спуститься, пока не станет слишком поздно. Собственно, главная драма фильма разворачивается не на подъёме, а на спуске. Картин, рассказывающих, что обратный путь после достижения цели может быть не менее опасным, а то и сложнее начального пути, не так уж и много. И оттого ценность «Эвереста» как художественного произведения становится только выше. Завораживающая красота суровых гор и невероятная история о людях, на эти горы посягнувших, с замечательными актёрами и толковым режиссёром – в совокупности всё это представляет по-настоящему достойную работу. 8 из 10

souvlaki93
souvlaki9320 декабря 2015 в 11:40
Джомолунгма

Грандиозная гора, картинки впечатлили! Хотя попался комментарий, что крутые виды — это кадры из другого док. фильма, как так? Непал — одна из беднейших стран, несмотря на то, что там находится главная достопримечательность этой планеты, авторы могли прояснить свою позицию по этому вопросу более явно, в фильме затронут вопрос денег, но как-то вскользь. Хотя главный минус это даже не это, и не тема «сколько там погибает крутых альпинистов в год», а то что вообще ни слова не сказали о том, что ещё больше чем этих упоротых в своем тщеславии богачей, покупающих за баснословные бабки «туры на подъём» — на склонах погибает местных no name чуваков, которые прокладывают верёвки, кидают лестницы (и убирают мусор!), да и вообще — используются как бессловесный скот, по доставке грузов и тел к пункту назначения — местные непальцы и есть главные герои по идее, жаль у авторов акценты смещены вообще не туда, но к счастью сам Эверест расставляет всё по свои местам. Да здравствуют силы природы! Помимо обалденных панорамных видов, артисты тоже хороши, в основном тащат Джейк Джилленхол, Джейсон Кларк и Джош Бролин (и даже Кира Найтли почти не вымораживает, как обычно). Анатолия Букреева удивительно правдоподобно изобразил исландец — Ingvar Eggert Sigur?sson, ему отдельный лайк! В фильме как раз развернута версия спасения А. Букреевым потерянных альпинистов, пишут что есть книга об этих событиях с якобы противоположным мнением (не читал). В прокате фильм ожидаемо отбился (сняли за 55 / собрали 200). По-моему на большом экране хотя бы раз стоит увидеть! Судя по отзывам, на эту тему также стоит заценить: Северная стена/Nordwand (2008); Касаясь пустоты/Touching the Void (2003); Смерть в горах/Into Thin Air: Death on Everest (1997); Крик камня/Cerro Torre: Schrei aus Stein (1991); К2: Предельная высота/K2: The Ultimate High (1991); и книжки: 'В разреженном воздухе' Д. Кракауэра, и ответную 'Восхождение' А. Букреева. 8 из 10

akolesov
akolesov30 ноября 2015 в 06:44
О чем не сказали в фильме

Американцы – удивительный народ. Никто кроме них не может так лихо выставить откровенный провал героическим эпосом. Вспомните «Падение черного ястреба», где группа американских солдат будучи в чужой стране убивает сотнями местных жителей – и это все преподносится будто так и надо, и солдаты – молодцы, а местные жители – вот они боевики, хотя если в ваш дом пытается вломиться грабитель, то никто в здравом уме не станет оспаривать ваше право ему в этом мешать. Также получилось и с «Эверестом». По задумке это кино про то, как человек борется с необузданной стихией. По факту, происходящее на фоне – а именно неорганизованность руководителей экспедиции привела к трагедии – намного важнее. Проблема этого фильма в том, что он основан на реальных событиях: трагедия в Гималаях 11 мая 1996 года – и в живых осталось достаточно много свидетелей, чтобы сформировать разные точки зрения на происходившее. Самый известный спор состоялся между Кракауэром (в фильме сыгран Майклом Келли) и Букреевым (Ингваром Сигюрдссоном). Ситуация сводилась к тому, что экспедиции были крайне неподготовлены с организационной точки зрения (например, в состав каждой группы входили люди с разным уровнем подготовки – ну это примерно как поставить в спарринг боксера-профессионала и юношу со II разрядом). Плюс не везде маршрут был обустроен должным образом, что вкупе с большим количеством одновременно поднимавшихся людей привело к недопустимым задержкам и опозданиям в пути. Организаторов это не сильно беспокоило и они упорно шли вперед – надо было, видимо, отрабатывать деньги: как-никак, но по 65 тысяч долларов с человека. На этом фоне действия Букреева – по сюжету, что характерно, ему отводится не так много времени, но впечатление он производит не самого дружелюбного, а иногда и вовсе неадекватного человека, что и насторожило: больно уж предвзято это выглядело – кажутся выпадающими из обоймы своей правильностью. Видимо, американцы, привыкшие к личной свободе, не могут понять, что правила для поведения экстремальных ситуациях созданы не для того, чтобы ущемить их права, а чтобы спасти их же жизнь. Разбирая историю трагедии, видишь, что Анатолий – единственный кто действовал строго по правилам. Что происходит в фильме? Нам показывают отличную картинку, яркую и насыщенную. Нам показывают борющихся со стихией людей. Наконец, мы видим трогательные сцены, когда люди помогают друг другу сделать последний шаг к своей мечте. К сожалению, в голове бьется простая мысль: так делать нельзя – если вы должны оказаться на заданной высоте в заданное время, то подниматься туда на несколько часов позже только, чтобы удовлетворить желание самого слабого экскурсанта непростительная оплошность. Так вы рискуете и собой, и своим подопечным, и другими членами группы, и участниками спасательных экспедиций, которым в случае чего придется добираться до вас гораздо дольше в тяжелых погодных условиях. И все же фильм хорош. В нем ставится правильный вопрос: зачем? Зачем люди поднимаются на гору, рискуя жизнью, здоровьем, истязая себя во время подготовки? Самый правильный ответ дал, на мой взгляд, Джона Хоукса: чтобы другие видели, что даже простой парень может добраться до своей мечты. И организаторы, допустившие множество ошибок, все же показаны человечными: да, они не продумали организацию восхождения, но и не бросили своих людей… 8 из 10

DoctorWagner
DoctorWagner28 ноября 2015 в 23:01
Смертельная мечта

После просмотра фильма 'Эверест', я очень сильно стал уважать режиссера Бальтасара Кормакура и чуть ниже, я конечно же полноценно объясню причины. Но если разбирать большую часть проектов за которыми он был занят до 'Эвереста', то становится очевидно, Бальтасару просто не выпадал шанс полноценно проявить себя и показать свои режиссерские способности. Из просмотренных мною фильмов этого режиссера, могу выделить только лишь 'Контрабанду' с Уолбергом. Не самый плохой боевичек, который впрочем, очень и очень быстро выветривается из памяти. Были попытки посмотреть и 'Два ствола', но они не увенчались успехом. Даже и не знаю, кто именно в компании Юниверсал углядел в Кормакуре талант, а также доверил ему снимать фильм о трагедии на Эвересте 1996 года, но он явно не прогадал. Как я уже отметил выше, фильм посвящен группе альпинистов, которые решили покорить грозную гору, что удалось лишь немногим счастливцам. Но само произведение полностью основано на реальных событиях, что прибавляет ему в весомом преимуществе. Речь пойдет о двух инструкторах по альпинизму - Робе Холле и Скотте Фишере. Несмотря на всю опытность указанных людей и немалое количество побед над Эверестом, в конечном итоге, они таки проиграли горе, которая все равно взяла свое. Произведение покажет нам каждый их этапов подготовки к восхождению, а также, детально воссоздаст события мая 1996 года. В первую очередь, хочется отметить что у картины очень ровное и правильно повествование. Зрителю во всех деталях разжевывают чем, по сути, является гора, кто такие профессиональные альпинисты и задают крайне неплохой тон всему сюжету. А уж сюжет, к слову, очень детально воспроизводит события мая 1996 года. От некоторой отсебятины конечно не обошлось, но дабы не спойлерить, многозначительно промолчу. Отдельно хочется отметить тот факт, что в основу фильма легли события описанные именно нашим соотечественником - Александром Букреевым, наиболее достоверные и правдоподобные, в отличии от того что описал Джон Кракаэур в своей книге. При этом, в фильме даже нашел место реальный эпизод в палаточном лагере, который сам Кракауэр до сих пор игнорирует. Но, пожалуй, не стоит слишком уж сильно акцентировать на этом сейчас внимание. В остальном, фильм действительно держит в определенном напряжении, буквально на протяжении всего просмотра. Я вообще не очень большой фанат подобных фильмов, тот же самый 'Вертикальный предел' так и не зацепил в свое время. Но вот 'Эверест', совсем другое дело. Зрителя очень аккуратно и обстоятельно подводят к сути, разъясняя и разжевывая буквально все, даже мотивы лезущих на гору альпинистов. Не хватает наверно только лишь эпизода с обнаружением тел уже умерших задолго до местного восхождения альпинистов, ибо, как известно, гора усеяна мертвецами. Актерский состав просто блистательный. Джейсон Кларк и Сэм Уортингтон не очень понравились мне в 'Терминаторах', но должен признать, актеры они отличные и здесь выложились по полной, в особенности конечно же Кларк, изобразил крайне достойную драму. Та ещё слезовыжималка получилась, я не шучу. Джейк Джилленхолл на их фоне нисколько не теряется и перфоманс у него также не менее отличный. Единственный, кто плох, но это естественно субъективное, так это Кира Найтли, вот не люблю я ее. И здесь мне она тоже совсем не нравится. Но хорошо другое, ее игры здесь от силы минут на 10, так что, даже хейтер на вроде меня так уж сильно не расстроится. У Бальтасара Кормакура получился очень достойный фильм, он достоин не только зрительских симпатий, но ещё и памяти погибших альпинистов. Произведения подобные 'Эвересту' выходят крайне редко. Обычно они представляет из себя невероятной масштабности блокбастеры, на подобии 'Разлома Сан-Андреас' или '2012'. Бездушные и беспощадные. Но здесь, картина о простых людях, которые бросили вызов величественной горе, но в итоге, оказались проигравшими. Только в этой игре, ставкой была человеческая жизнь. 9 из 10

жюльвьерн
жюльвьерн28 ноября 2015 в 12:05
Самый убогий фильм-катастрофа!!!

Признаюсь, мне нравиться фильмы-катастрофы, хотя это и не мой любимый жанр. Поэтому, впервые увидев трейлер «Эвереста» я, не раздумывая, решил пойти. Конечно, шедевра я не ожидал увидеть, но надеялся увидеть что-нибудь наподобие «Вертикального предела» или «127 часов» или «Навстречу шторму». Я разочарован. Во-первых, первая половина фильма, она вообще не про выживание, она показывает как несколько людей, приезжают в лагерь, их инструктируют, они поднимаются, болтают попутно, снова болтают о том, как это круто подняться на Эверест. И пока это всё шло, я умирал от скуки. Ей Богу пришёл в кинотеатр не для того чтобы смотреть как эти мужики поднимаются на гору, не для того чтобы слушать, что для них это значит, я пришёл увидеть катастрофу, как люди борются с природой за жизнь. Если бы я хотел увидеть «красоты Эвереста» и как люди по нему карабкаются, я бы посмотрел документалку по Дискавери. Но я хочу увидеть борьбу за жизнь. А ещё фильм полон всяких «обманок», например, герои карабкаются по вершине, тут сверху начнут падать камни или лестница шататься, я в напряжении, вот-вот сейчас всё начнётся, но нет, через секунду всё нормализуется и они продолжают восхождение. Из-за этих «обманок», а также того, что добрая половина фильма про восхождение, к самой катастрофе я уже растерял весь интерес от фильма, и мне было по большей части всё равно, когда началась сама катастрофа я даже не поверил, подумал опять «обманка» и сейчас всё снова нормализуется. Сама катастрофа и борьба с ней это было одно из самых убогих зрелищ, которое я когда-либо видел в кинематографе. Все герои в одинаковых куртках, капюшонах, с бородами из-за которых их не узнать, поэтому я не понимал кто из них кто. Кто умер? Кто замёрз? Кто кого спас? Кто инвалид? Кто пытается вызвать вертолёт? Кто кричит? Ничего не понятно, всё неразборчиво. Вывод: «Эверест» это самый отвратительный и тупой фильм-катастрофа, который я когда-либо видел. В нём нет, не интриги, ни экшена, ни выживания, ни героев которым можно сопереживать. Так как первая половина фильма это чистая документалка, а вторая половина это неразборчивая, невнятная конвульсия, которую кто-то назвал борьбой за выживание. Актёрский состав конечно впечатляет: Тут тебе и Джош Бролин и Кира Найтли и Сэм Уорингтон и Джилленхол, которого я терпеть не могу после отвратительного фильма «Горбатая гора». Но вот беда, я уже писал, что все эти герои с бородами в плотных куртках, поэтому я, за исключением Джилленхола, никого из них не узнавал, и мне было непонятно кто из них кто, кто вообще на этой горе находиться. Многие в комментариях пишут про красивый пейзаж Эвереста, не знаю, я на такие детали внимание не обращаю. Единственный плюс фильма это трагическая музыка и фотографии погибших в титрах. Эти вещи сделали своё дело, мне действительно их было жалко. А вообще лучше ещё раз пересмотреть «Вертикальный предел» или «127 часов». Да что там, даже фильм «Идеальный шторм» и то по качеству выше этого. 2 из 10