Колдовская любовь: отзывы и рeцензии

HEAD11HANTER
HEAD11HANTER23 февраля 2016 в 00:19
Шедевр, которого нет

Казалось бы - в этом фильме есть все для шедевра. Мистический сюжет, прекрасные французские и венецианские виды, Жан Рено, красавица Ванесса Паради... И фильм получился никакой! Сама картинка приятная, даже красивая, но раздражает наивность и откровенная бредовость сюжета. И нет ничего, что бы эту бредовость компенсировало. Никакой интриги, изюминки, никакой таинственной и мистической атмосферы, глубокого содержания, фильм очень простой. Непонятно, на какую аудиторию он рассчитан. Детям бы понравился, возможно, взрослым будет откровенно скучно. Все герои данной истории какие-то плоские, нераскрытые. Ни у кого нет какой-то яркой индивидуальности, прописанного характера, по сути нет ни одной сложной и интересной личности. Примерно как в среднем мультфильме для детей: этот хороший, этот плохой, происходят какие-то приключения, добро побеждает - у нас все. И это французский фильм? О персонажах. Наивный американец-идиот, 'второй Билл Гейтс' - вероятно, хороший человек, но страшно раздражает. Особой симпатии не вызывает, высокого актерского мастерства тоже не чувствуется. Конечно, его жаль, так как его откровенно используют. Моргана - Ванесса, действительно милая и красивая девушка, но играть в данный период жизни совершенно не умеет. Мы видим лишь добрую девушку примечательной внешности, но не колдунью, в ней нет ничего интригующего, впечатляющего, мистического, никакой страстности и просто энергетики. Из нее не получилось даже роковой соблазнительницы, хотя казалось бы, сцены, позволяющие так раскрыть образ, в фильме есть. Колдунья - простушка, без загадки. Злой колдун - Жан Рено, абсолютно безлик и неинтересен. Хотя он, безусловно, великий актер, это наверно его худшая роль. Казалось бы, вполне его амплуа. Возможно в этом заслуга сценария. Приличное впечатление производит лишь бабушка Морганы в исполнении Жанны Моро. Фильм просто до странности примитивный и пресный. Я не понимаю, что нам хотели сказать этой историей, что свое особенное она нам несет. 3 из 10

HelenKot
HelenKot10 января 2011 в 20:12
неповторимо

Волшебный, замечательный фильм! Смотрела его много лет назад...Сразу же запомнился, и я с нетерпением каждый раз ждала, когда же его снова будут показывать. Вот действительно колдовская любовь во всей своей красе! Хорошая...добрая сказка, рассказывающая о не совсем обычной любви. Шикарный актёрский состав! Ванесса Паради такая милая и очаровательная ведьма, приковывает к себе взгляды и излучает сексуальность и дерзость; Майкл - программист с обычной внешностью, не мешает лицезреть главную героиню; сам Жан Рено-главный злодей, безусловно, справился с этой ролью на высшем уровне. Хорошая идея, отличный сценарий, спецэффекты на должном уровне. Всё это создаёт неповторимую сказку. Очаровательный фильм, от которого невозможно оторваться. Один из немногих, которые хочется смотреть вновь и вновь. Лёгкий фильм с долей юмора. После фильма остаются только положительные эмоции, спасибо за это актёрскому составу и всей съёмочной группе. 10 из 10

Abbey_Road
Abbey_Road21 марта 2010 в 17:57
Волшебно...

Кино-настроение. Замечательная-замечательная сказка о любви. Об этом фильме не хочется говорить - то-то было хорошо, а то-то не очень. Все в этом фильме сказочное, хорошее. Я не могу сказать, что это фильм, который поражает в самое сердце. Он скорее как теплые солнечные лучи в начале лета - они греют равномерно, да и ожидаешь от них именного этого. Отдельно хочется сказать о Ванессе Паради. Она идеально вписывается в роль. Как ей удается одновременно быть и матерью, и 'маленькой колдуньей' - просто невероятно. Столько шарма, столько тонкого аромата чего-то медового, теплого и французского. А еще в фильме есть Рено - 'правильный' злодей. Он в строгом костюме, он невероятно силен, он ничего не знает о любви. Он даже притягателен...но сказка настоящая, и поэтому добро в лице Ванессы оказывается притягательнее. Замечательный фильм, сделанный замечательными людьми. Сделанный качественно и в тоже время без 'закидонов'. Как будто сходил в гости к бабушке - чистенько и уютно, знакомо и тепло. Волшебно без попсы. 7 из 10

Боб
Боб7 августа 2007 в 17:55
Электроника vs колдовство

Фильмов о любви много, пожалуй, даже слишком много. Если разобраться, то каждый фильм рассказывает о любви или хотя бы пунктирно касается столь любимой всеми художниками темы. Кинематографисты в любви просто души не чают и при всяком удобном случае хоть как-нибудь да впихнут ее в свой фильм, будь он о нильских крокодилах или Корейской войне. 'Колдовская любовь', как и ясно из названия - фильм напрямую о любви, без всяких намеков и недоговоренностей. Это чистая и честная сказка для маленьких и не очень романтичных девочек и девушек, которые ждут своих белокурых принцев на белых конях (или в черных лимузинах) и наивно верят в настоящую бескорыстную любовь. Скажу банальную фразу, но это действительно так: фильм - о настоящей любви, о той, которую воспевают в волшебных сказках о прекрасных принцессах, о Белоснежке, Спящей царевне, о той, которую так любили поэты-романтики, вроде Байрона и Лермонтова, о той, которой, наверное, не бывает, но даже если ее нет, ее следовало бы придумать, потому что такая любовь заставляет мечтать, учит летать, заставляет творить. Это волшебная сказка о любви со всеми атрибутами жанра. Как в старых легендах и историях, которые каждый из нас читал в детстве, здесь повествованием главенствуют колдуньи и колдуны с многоговорящими и яркими именами Мерлин, Моргана, Морлок... При одних этих именах на ум приходит что-то таинственное и чудесное. Борьба белой и черной магии, которая ведется с помощью многочисленных заклинаний в огромных мрачных замках и красивых белокаменных дворцах - обителях темных и светлых сил. Здесь нет ничего невозможного: люди летают, полицейские уступают дамам дорогу, еда изменяется прямо на глазах, а любовь приходит с первого взгляда. В мир настоящих чудес и почти готических сказок о любви пригласил нас Рене Манзор - режиссер и сценарист фильма, начитавшийся видимо старых рыцарских преданий и легенд. Почему я сказал, что сказка 'почти готическая'? Да потому что колдовство, замки и колдуны здесь переплетаются с вполне обычной и довольно современной жизнью. Главный герой - программист и изобретатель, главный злодей свои злостные заклинания творит на компьютере, а автомобильные погони заменяют погони смелых рыцарей друг за другом на лошадях. Колдуны больше не горят - они эволюционировали и теперь могут спокойно переждать пару 'темных веков' в бутылке из-под Ваниша, маг темной силы играет в бильярд, а не в кости, ведьмы пользуются услугами аэрофлота и летают на Конкордах, а не на ступах, впрочем, метлы тоже устарели. Длинные лохматые волосы, крючковатые носы с бородавками, грязные балахоны... все это в прошлом. Колдуньи добра напоминают божьи одуванчики, а главный злодей выглядит как респектабельный бизнесмен. Современным романтикам ближе этот урбанистический мир - решил режиссер, и в чем-то он безусловно, был прав. Не все получилось идеально, но показать, что и в нашем таком реальном и осязаемом мире есть место чудесам и одно из этих чудес - самое главное ,любовь. То, которое возникнет без заклинаний, дорог из желтого кирпича и волшебных палочек, даже если ты нудноватый ученый, а она - прекрасная юная ведьмочка. В мире товарища Маркса еще есть место настоящим чудесам, которые делаем мы сами. Это автору показать удалось. И получилось не так банально, как могло бы. Но я был бы несправедлив, сказав, что чудеса фильма так увлекают и трогают. Настоящая магия - это вовсе не заклинания и всякие иррациональные штучки, а Ванесса Паради в главной женской роли. Я, честно говоря, прекрасно понимаю старину Джонни Деппа, почему у них с Ванессой одна из самых крепких пар в Голливуде. Попробуй оторваться от этой девушки! Не сможешь. Экран оживает и наполняется настоящей магией, стоит этой французской красавице появиться. Она одурманивает, околдовывает своим очарованием, красотой, она соблазнительна и прекрасна, я никого другого не выбрал бы на роль молодой колдуньи, которая одним жестом и улыбкой заставляет столбенеть любого из мужчин, почти не прибегая к помощи волшебных чар, потому что она сама - волшебство. Она - половина притягательности фильма, его главная звезда. Рядом с ней канадец Джилл Беллоуз .похожий на Мэттью Бородерика смотрится если и не убого, то, по крайней мере, серо. Впрочем, оно и к лучшему - нечего отвлекать от Ванессы Паради! А главного злодея сыграл сам мсье Жан Рено. Он единственный, кто может на время отвлекать зрителя от созерцания Ванессы Паради. Он берет харизмой, потусторонним обаянием и, как всегда, отличной игрой. Его игра идет корнями к 'Пришельцам' - в его темном колдуне есть что-то дьявольское, но, в тоже время, что-то благородное и притягивающее. Рено не делает ничего нового в этой роли - адски хохочет, внушительно смотрит исподлобья, не смешно острит, как все злодеи. Идеальный и типичный фактурный злодей для готических сказок, жаль, что появился он не в черном балахоне, а в костюме... Впрочем ,если вспомнить, то именно с ролей злодеев началась карьера Рено в кино и к ним он время от времени возвращается с неизменным успехом - ну, уж такая у человека внешность. Есть в картине и еще одна достойная упоминания актриса - постаревшая, но некогда владевшая умами миллионов мужчин красавица Жанна Моро в роли бабушки Морганы. Актерский ансамбль картины интернационален - французы, американцы, канадцы, бывшие испанцы, немцы. Возможно поэтому он получился довольно разным. По-французски утонченным и красивым, немного суматошным, по-европейски сдержанным, по-американски веселым и глуповато-наивным. Настоящие мастера чудес - специалисты по спецэффектам, придали этой картине больше лоска, позабавив интересными последствиями заклинаний, хотя на 1996 год техника позволяла удивлять зрителя гораздо больше. Но все же с эффектами в руках режиссеры получают больше возможностей для колдовства над фильмом, чем годах, скажем в 50-х. Зато впечатляет работа оператора - это очень красивый и величественный фильм: замки Франции, виды Нью-Йорка, туманные леса, дождливые грозовые ночи, распускающиеся на глазах цветы, Венеция, карнавалы. В фильме есть место и юмору, он весь такой быстрый, бодренький, легкий и очень сказочный. Наверняка, создан он был для девчонок и прошел у них на ура, поскольку в нем есть все, что привлекает их в 'Свадебном переполохе', 'Французском поцелуе', 'Красотке' и т.д. Только чудеса здесь настоящие, а сказка говорит о себе открыто. Но фильм понравился и мне, хоть я и совсем не девчонка. Может, он понравится вообще всем неунывающим романтикам, эта в меру смешная, непритязательная современная сказка про самое-самое главное...