Царство - еще одна горькая попытка написать исторический сериал. Да-да, сначала написать, а потом снять после Демонов да Винчи. Я бы не поставила эти два сериала на одну ступеньку, однако они стоят опасно близко. Все-таки, надо сказать, что Царство кое-где зацепило исключительно игрой актеров и то, не всех, в то время, как предыдущий сериал вызвал бурю отрицательных эмоций. Но я не занимаюсь, ни в коем случае, сравнением, а всего лишь проливаю свет на все те ошибки, которые можно увидеть во всех плохих исторических сериалах. Жила была Мария Стюарт - королева Шотландии. У многих девочек, примерно до 17-18 лет это словосочетание вызовет массу восторгов. Королева, прекрасная девушка с благородной кровью, Стюарт - прекрасная правящая династия, претендующая на Английский престол, Шотландия - сильная, волевая страна, стремящаяся вырваться из оков никогда не покидающей ее опасности. Все это тревожит умы школьниц, первокурсников и другой малоимущий в духовном плане контингент (ничего личного!), который, в самом деле, смотрит на обложку, а не на содержание. Мария Стюарт, ака Аделаида Кейн. Аделаида - красивая актриса, которая однажды засветилась в Волчонке, приоделась в платья на выпускной и пустилась во все тяжкие... Она не королева и не создает никакого намека на королевское происхождение. В ней нет 'игры теней', в ней нет тревожности, в ней нет ничего шотландского, в ней нет ничего того, что позволило настоящей Марии Стюарт захватить сердце юного принца и выжить во Франции. История Франции. А Франции ли? Прекрасная Франция 16 века! Кровавое поле битвы, политические ристалища, где женщины и мужчины дрались насмерть, где не мира не находили ни в честности, ни во лжи, где оно? Мы видим красивые накрашенные лица актеров, их душевные переживания, их метания и все. Мы не видим того, что сделало бы нас чуть ближе к атмосфере Франции. Нет пышности, нет надушенной вульгарности, в которой выжить было тяжело, нет ножей в рукавах. Есть только намек на любовные романы детей годков так 14-15 и более ничего. Гугеноты или религиозная война. Все эти примочки с магией и язычниками - полная ерунда, которая портит впечатление о сериале с первой же серии даже сильнее, чем отсутствие костюмов и масштабов, которые требует от себя тематика сериала. Можно было бы предложить то, что порадовало бы, в некоторой мере, души ценителей - настоящую религиозную войну, но сценаристы, видимо, просто не знали, как ее развернуть и преподать целевой аудитории, на которую они были нацелены. Даже подвешенные трупы, чучела убитых животных, самоубийства и переломы костей не спасают этого недоразумения. Бедность, шик, пурблеск! Французский двор 16 века - законодатель моды. Находясь в тесной связи с Италией, экспортируя моду из Венеции, Феррары, Флоренции, она была наполнена что ни на есть блеском своей эпохи. На королеву смотрели с восхищением, пышные юбки, тонкие талии, пышные убранства на голове - все это входило в моду. Румяные, напудренные лица... У нас же - купленные в магазинах, без сомнения, красивые платья, но лишенные историчности. Костюмеры старались, но ничего не вышло. Хотели они, вкупе с популярной, современной музыкой, задать новое течение для исторического сериала, но промахнулись так, что получают массу негативных отзывов. Лишь фанаты вытягивают этот сериал. Им, без сомнения, нравится милое лицо Аделаиды, им нравится чувственная игра Тоби Регбо, им нравится лысый (!!!) король и эти платья на выпускной вечер, эта музыка с басами на заднем плане. Не получилось. Это не Камелот, который можно подстроить под собственное видение, это Франция, которую любят и изучают миллионы людей. Нельзя просто так взять и представить прекрасный Лувр старым замком на две стороны со скромненьким низкоподрезанным садом, нельзя сделать из смазливой девочки королеву, что бы они из себя не строила, нельзя одними лишь подвешенными людьми на ветках показать религиозную грызню, которая унесет сотни тысяч жизней в Варфоломеевскую ночь, нельзя просто взять и стиснуть в исторические реалии портящего все светлоглазого бойфренда. Нельзя, поймите... Но нужно отметить плюсы: Аделаида не подходит на эту роль, но она хорошо пытается. Туповатое выражение лица скоро меняется на волевое, но снова эта мокрота на лице, снова эти переживания и свалившаяся вселенная на плечах юной девушки. Мы все это видели, в дешевых сериалах или не раскупленных романах. Тоби Регбо - талантливый британский актер, который что-то потерял в дешевой ленте. Жаль его. Торранс Кумбс показал, что ему не играть исторических людей еще в Тюдорах, но попытал счастье вновь. Извините, но если ему выбить пару зубов, отрастить щетину и добавить дряхлости рукам, которые постоянно исполняют какую-то работу (например, коням копыта чистят на досуге, как нам навязывает сериал), то он еще сойдет за королевского бастарда. А так - он звезда, по которой будут сохнуть девочки и уповать, что у Баша все сложится и он станет королем! (море визга фанаток на заднем плане) Хорошо показана роль Катерины Медичи. Я, как большой поклонник истории этой семьи, довольна тем, что показывают, хотя все остальное ужасно. Не говоря уже об обтянутой Диане Пуатье и лысом короле. В общем, сериал рейтинга 18- (огромный минус), взрослые, понимающие люди не найдут ничего, кроме челодланей и желания быстрее свернуть сериал. Долгого ей Царствования, прекрасной Аделаиде с ее ужасной Марией. Спасибо за внимание. 4 из 10
У меня было две причины начать смотреть «Царство»: большая любовь к европейской истории 16 века и Анна Попплуэлл – любимая Сьюзан Певенси из «Хроник Нарнии». Я выдержала только одиннадцать серий… Начну с плюсов (их, увы, немного): - у сериала красивое интро. Не то чтобы оно было особенно оригинальным, но определенный настрой предает; - красивые декорации, костюмы, хорошая манера съемки и прочая визуализация. В общем-то, все – на этом все хорошее заканчивается. Зато начинается то, на что невозможно смотреть без содрогания. Я не против вольной интерпретации истории, не против введения в сюжет новых деталей. Но тут фантазия у сценаристов зашкалила за все возможные пределы. По раз десять за серию хочется вскочить и заорать: «Да что за ерунда тут происходит?!» Потому что уровень этой самой «ерунды» просто феноменальный. Я не буду перечислять все эти «нововведения», ведь те, кто знает историю и так в курс, а те, кто не знаком с ней – им же лучше (уж этих людей сериал вполне возможно сумеет заинтересовать). Создателям стоило брать пример с «Тюдоров» - тоже не самого исторически точного сериала. Но там практически идеально соблюден баланс между реальным и выдуманным… А что за фантастические мотивы? Зачем они? Смотрятся до боли нелепо. Но больше всего раздражает даже не «историческая отсебятина», а пафос. Я понимаю, что это история о венценосных особах, но короли тоже люди. А тут в наличии высокопарные диалоги, ненатуральное поведение, идиотские поступки и совершенно «картонные» и однобокие персонажи. С актерами все еще хуже. Главный промах кастинга – сама Мария Стюарт. Ну что это такое? Возникает чувство, что на английский трон претендовала самая странная и нелогичная особа в мире. Внешне Аделаида Кэйн вообще не похожа на шотландку (вспомните картинки из учебников истории – у Стюарт вообще другой типаж). На эту роль нужна была актриса типа Саманты Мортон в «Золотом веке» (хотя бы та же Анна Попплуэлл). А играет актриса настолько плохо, что в одном кадре с ней тускнеют даже неплохие актеры. Тоби Регбо просто смазливый мальчишка, который даже не пытается что-то изобразить. Торранс Кумбс неплох, но только когда рядом нет Кэйн. Рядом с ней он тут же становится таким же серым и блеклым. Остальных актеров вообще невидно, настолько примитивные у них образы. Даже Лола Анны Попплуэлл не запомнилась ничем, кроме фальшивых слез в первой серии. Еще один минус, роднящий «Царство» с «Марией-Антуанеттой» Софии Копполы, современная музыка. Все же не тот это проект, куда нужно вставлять анахронизмы. Из-за этого все смотрится до боли странно (например, сцена на балу). Этот сериал не заслуживает внимания. В конце концов, для тех, кто хочет посмотреть историю о монархах – есть «Тюдоры», для тех, кому нужен любовный треугольник и мистика – «Дневники вампира». Не рекомендую. За визуализацию и просто наличие в кадре Анны Попплуэлл 4 из 10
Когда я узнала о сериале «Царство», мои ожидания были двойственными. С одной стороны, было интересно взглянуть на ещё одну видную историческую личность через призму сериала. С другой стороны был канал CW, который занимается сериалом. Памятуя, что сотворил канал из довольно интересного поначалу сериала «Дневники вампира», градус ожидания резко упал – особенно после прочтения синопсиса. Но в конце концов, после прочтения разных рецензий, я решилась на ознакомление. Пилот, на мой вкус, вышел не самым удачным – я его осилила лишь со второго подхода. И главной причиной был антураж. Музыка и костюмы моментально выбили из колеи. Было чувство, что я смотрю на группу подростков, устроивших тематическую вечеринку. Большинство саундтреков более менее подходят – но до тех пор, пока не начинается текст песни. Голос сразу отрезвляет и не позволяет окунуться в атмосферу. Костюмы… Тут вообще тихий ужас, хотя от серии к серии ситуация всё лучше. И тут возник первый серьёзный вопрос. В тех же «Дневниках вампира» во флэшбеках всегда были великолепные костюмы, практически полностью соответствовавшие эпохе. Почему в сериале, позиционирующем себя как исторический, нельзя было подойти к вопросу так же? Двойка за костюмы, и то лишь с натяжкой за некоторые очень удачные варианты. Сюжет тоже напрягает. Интриги какие-то кратковременные, разрешаются очень быстро, за одну, максимум две серии. Любовные линии… Уж лучше бы не приплетали в линию Франциск/Мэри ещё и Себастьяна. Потому что уж очень это странно смотрелось, особенно когда треугольник превратился в квадрат и особенно после абсолютно такой же линии в «Дневниках». Помолвки срываются и заключаются словно по мановению руки, шотландка командует при дворе французского короля, как у себя дома, линии престолонаследования путаются за 40 минут экранного времени. В общем, подобная игра с историей меня совсем не радует. Пройдёмся по актёрам. Про большинство из них мне сказать, в общем-то, нечего – не восхищают, но и не раздражает. Они отыгрывают свои образы настолько, насколько это необходимо для псевдоисторического сериала для девочек-подростков. Мария Стюарт. Нет, просто нет. Я не вижу в Аделаиде Кейн королеву Шотландии. И дело даже не во внешности. Чего-то актрисе не хватает для того, чтобы показать свою героиню. Имхо, даже чернокожая Гвиневра из «Мерлина» вписалась в свой мир гораздо гармоничнее. Хотя, возможно, дело в том, что среди её служанок есть Анна Попплуэлл, которую я нежно люблю ещё со времён Сьюзен из «Хроник Нарнии». Из-за этого мне постоянно кажется, что Лолу и Марию надо было бы поменять местами – Анна Попплуэлл была бы гораздо более удачной и убедительной королевой. Очень нравятся образы короля Генриха и королевы Екатерины, которым верю на 100%. На мой взгляд, это самые запоминающиеся персонажи «Царства». И, скорее всего, самые достоверные. Интро шикарное. Если бы ещё не было сопровождающей «предыстории», а вместо этого сделали из интро полноценные титры – вышло бы ещё лучше. Итог: сериал не увлекает, его сюжет крайне прост и предсказуем (и дело вовсе не в том, что конец истории все итак знают, что-то подсказывает, что создатели 'Царства' в итоге совсем в альтернативу уйдут), атмосфера практически отсутствует. Сериал подойдёт аудитории 13-15 лет (скорее всего, женской), и лишь в том случае, если до более серьёзных проектов вроде 'Тюдоров', 'Борджиа' или 'Рима' ещё не добрались. 6 из 10 за оправданные ожидания и опасения.
Можно стиснуть зубы и терпеть бесконечный поток подростковых 'любовных саг' на наши грешные головы, но теперь эта зараза еще и в ретроспективе преподносится. Сколько можно доить сюжет о вечной трагической любви прекрасной принцессы и ее возлюбленного(-ых - тут вариативно, в зависимости от распущенности принцессы и рейтинга фильма/сериала)? Они даже название для этого шлака выбрали отличное, лишь бы посеять сомнения и привлечь невинных жертв, т.е. зрителей. Впрочем, я слишком демонизирую этот бледный кусок кинематографа, он не заслуживает такой бурной реакции. Точнее, он вообще никакой реакции не заслуживает, просто у меня пунктик на подобное псевдоисторическое варево. Почему же это серый шлак? Сюжет. Вот, оговорюсь, я люблю мыло в принципе. Мыло успокаивает душу и убаюкивает мозг, кто-то пьет, кто-то смотрит сериалы. Но даже мыло должно быть сбалансированным, т.е. если следовать бразильской схеме: в сериале, где крадут ребенка, не должно быть мутантов-ясновидящих. Тут столько всего намешано и так плохо, что начинается фаза Быстрого Движения Глаз, если пытаешься за этим бредом уследить. Про историчность вообще молчу, а то опять тошнить начнет. Костюмы. Блин, ну вот откуда тут вообще восторги? Заезженно сравню с 'Тюдорами' - там тоже не историчные наряды (хотя, по сравнению с местными, почти канон), но они действительно были оригинальны. А платья здешней Марии Стюарт можно встретить в современном свадебном салоне. У рынка. Перешитые из штор. Писать как бы стали называть некоторых героинь за подобный внешний вид не буду. Впрочем, в альтернативной вселенной сценаристов, где при французском дворе напрочь отсутствует этикет, вполне может существовать полуголая глава католической партии Шотландии. Платья тут в стиле 'каждая девочка должна почувствовать себя принцессой', только всплывающих ценников из модных журналов не хватает. Каст. Девочки милы, мальчики смазливы. В принципе, это точное и исчерпывающее описание, целевая аудитория одобряет. Главная героиня настолько современный и безликий типаж, что не вижу смысла вообще о ней распространяться. Итог: да все уже сказали. Сериал для 14-17 летних поклонниц 'Сумерок' и подобного шлака. Я бы вообще не писала на это рецензию - сериал блеклый и не запоминающийся, но мне просто стало обидно. Обидно, что упущен такой материал для исторического сериала, испоганен очередной исторический образ, а зрители в очередной раз проглотили халтуру. Самое интересное, что теоретически могло бы получиться не такое уж дно. Если бы вообще убрали всякую историчность, выдержали бы эдакий постмодерн до конца со всей этой современной музычкой и тряпками, могли бы даже явные анахронизмы добавить, типа автомобилей или еще какой-нибудь фигни - вот тогда можно было бы сослаться на какой-никакой стиль. А так, если вы - поклонник исторических сериалов, не смотрите это, не повторяйте чужих ошибок. Если вы, конечно, одновременно не любитель поплакать кровавыми слезами. Тогда вперед.
Прочитав несколько рецензий выше была очень удивлена. А что вы собственно говоря хотели? Понятное дело, что сериал будет выполнен под 'современность'. Да бы угодить зрителям в категории 16-25 лет. Вполне интересный сериал, с красивыми декорациями и костюмами. Да истории здесь нет, но это и делает сериал красивым и ярким. Да тут есть немного мыльной оперы и сопливых историй. Но в целом сериал хорош. Очень интересная задумка сделать под средневековье, есть что то схожее с 'Тюдорами'. Очень хорошая игра актеров, есть несколько неожиданных моментов. Немного переборщили с предсказаниями, от этого все стало еще более запущенным и непонятным. Первый сезон показал себя с хорошей стороны, постепенный рост персонаже. На экране легко проследить как они становятся старше и мудрее. Сюжет не стоит на месте, динамичная постановка. В сериале есть и любовь и зло, интриги и хитрости. Сериал оказался интересным, но на любителя 7 из 10
Сериал 'Царство'. История о противоречивой исторической личности - королеве Шотландии Марии Стюарт. Не знаю о чем рассказывает этот сериал, но уж точно не о Марии Стюарт и даже не о королеве. Я очень люблю исторические сериалы, как и историю Европы XVI века. Я ждала этого сериала, мне правда было интересно посмотреть на экранизацию такой потрясающей истории - драмы - того времени. Я ждала потрясающей атмосферы Франции, гордую и решительную Королеву Марию Стюарт, костюмы и королевский двор от которых захватывает дух! Ну что же, не все в жизни бывает так как мы ходим... Я посмотрела только три первые серии и хочу сказать, что моим глазам стало больно, до того часто я их закатывала. Как? Как можно было назвать сериал 'историческим' и снимать такое, простите, мыло? Уже в первой серии можно смело говорить, что сценаристы даже и не думали посмотреть на то, как выглядела Франция XVI века. Королева(!) с распущенными волосами, в платьях с современного выпускного одна (!) разгуливает по замку и его окрестностям, вполне спокойно заходит в покои своего будущего мужа (!), в то время пока ее фрейлины (если этих соседских девчушек можно так назвать) в свою очередь шатаются неизвестно где и заводят интрижки с Королем. Да это просто 'Дневники вампира' только отосланные на несколько веков назад. А о том, что эта же Королева Мария Стюарт скидывает туфли во время королевского бала и пускается в пляс все с теми же 'фрейлинами',я даже говорить не буду. Потому что это верх идиотизма со стороны сценаристов и режиссеров. Актеры: Аделаида Кэйн, которая играет королеву Марию. Девушка очень симпатичная, играет плохо, но терпеть вполне можно. На фоне всего безумия, которое твориться на экране, можно и закрыть на это глаза. Но вот, на что глаза закрыть нельзя, так это на то, что Аделаида не Мария! Она не королева! Нет в ней такой стати и грации, которые присущи настоящей Королеве! Тем более такой Королеве, как Мария Стюарт! Тоби Регбо - Франциск. Ну играет вполне хорошо, по сравнению с недоМарией. Не будем делать акцент на том, что настоящему Франциску было от силы 16 лет, когда он женился на Марии. Тут же мы видим слащавого парнишку явно старше, еще и в свитере, где я почти отчетливо видела бирку какого-либо известного бренда. Как можно одеть дофина Франции в рубаху, как будто он неделю пас овец на поле, а потом решил заскочит на бал при дворе короля, я так и не поняла. Ну и конечно, опять вспомним 'фрейлин', которые выглядят как будто они из средневековья, с такими то прическами! Дерзят своей королеве, и вообще какие-то не фрейлины! Только радует мой глаз Анна Попплуэлл, вот она единственная во всем этом хаосе выделяется и игрой и внешностью. По крайней мере, пока она меня радует. Не будем вспоминать про лысого(!) короля и Нострадамуса, которому не хватает только дубины, чтобы в точности выглядеть как пещерный человек. Он похоже вместе с недоФранциском пас овец и тоже мимо замка проходил. Сценаристы похоже со всеми этими типичными сериальными клише забыли, что вообще происходило в то время во Франции. Какие ужасные бойни были и с политической и с религиозной стороны. Кое-какие отсылки на сектантов-язычников, которые колдуют и приносят все подряд в журтву в 'жууутком' лесу, как-то не вдохновляют. Так же намек на девушку-призрака, которая живет в стенах замка вообще не вписывается в историю, как бы она не хотела помочь Марии со всеми этими интригами Медичи. В общем, сериал имеет свое право на существование, НО его никак нельзя назвать историческим. Это просто подростки на тематическом вечере выпускного бала. Если вам нравятся исторические сериалы, посмотрите те же 'Тюдоры' или 'Борджия'. 'Царство' нацелен аудиторию, которая никогда в своей жизни не интересовалась и даже не пыталась читать что-либо связанное с историей (без обид!). Но человеку, который уважает любую историю это будет смотреть просто невозможно. Только если совсем закрыть глаза да достоверность информации и атмосферу того времени. 3 из 10 За то, что хоть как-то создатели пытаются пробудить в молодых людях интерес к истории.
Сюжет: Юная девушка Мария приезжает к будущему жениху в другую страну. Она одинока, чувствует себя здесь чужой, да и с матерью будущего мужа отношения не задаются с первого дня. Приспособиться к новой жизни Марии помогают четыре верные подруги, да сводный брат жениха Себастиан, добрый и благородный, но незаконнорождённый. И с которым у девушки тут же возникает взаимная симпатия. Сам же жених, Франциск, этакой плохой мальчик, вначале относится к гостье весьма прохладно, боясь обнадежить Марию ложными надеждами, но, по прошествии нескольких серий, влюбляется в нее безоговорочно, и все чаще и чаще демонстрирует свои положительные качества и скрытую под маской услужливого ловеласа тонкую ранимую душевную организацию. Это позволяет ему заработать несколько очков в глазах героини, а фан-клубу сериала раздать несколько значков с надписью «Team Francis». Ничего не напоминает? Впечатление, что создатели сериала просто прокрутили вперед часть сюжета Дневников Вампиров, и вот мы сразу в третьем сезоне, где Елена (Ура!Наконец-то!) выбрала Деймона со всеми вытекающими отсюда последствиями ( т.е. оказавшимся не таким уж белым и пушистым Стефаном – Себастианом). Классический любовный треугольник CW Она – Он - Его брат разбавляется второстепенными сюжетными линиями о конфликте отцов и сыновей, запретной любви нимфетки и женатого богача, а так же мистической истории о странной девушке которая живет в стенах (в буквальном смысле – между стен) замка и пугает, т.е. помогает его обитателям. А при чем тут вообще королева Шотландии, спросите Вы… И это хороооший вопрос! Актеры: Аделаида Кейн – полуребенок-полуженщина, которая топает ножкой от досады, в гневе сжимает кулачки (хорошо, хоть, губы не кусает) и секретничает с подругами о первых поцелуях. Главное, что про нее можно сказать – Она. Ни разу. Не. Шотландка. И я не про национальность сейчас говорю… Тоби Регбо – принц-задира с ангельской внешностью. Отрабатывает свой образ ровно до той степени, до которой можно отработать образ исторического персонажа в сериале, который ни на йоту не претендует на историчность. Иначе говоря, он обаятелен, хорошо смотрится в том, что костюмеры сериала считают одеждой дофина Франции 16го века (А по их мнению, они ходят в пиджаках и полурасстегнутых рубашках). Главное, что я могу сказать о Тоби… Мне очень понравился фильм «Господин Никто» с его участием. Все прочие актеры… очень красивые. Пожалуй, это все. Разве что, напоследок, невозможно не упомянуть музыкальное сопровождение сериала, которое с первой серии окунает нас в атмосферу 1557 года, ведь всем известно, что именно на тот период пришёлся пик популярности авторов саундрека к вторым «Голодным Играм» P.s. Что мы не увидим в сериале: политические интриги, сексуальные интриги, вообще любые интриги, вообще какую-нибудь политику, Гизов, четырёх Марий, историчность, эпоху Франции 16го века, королеву Марию Стюарт. 5 из 10 (а будь это обычный современный подростковый сериал, чем он и должен был бы быть, поставила бы 7ку )
Сериал мне посоветовала подруга, охарактеризовав его как 'красивый и милый'. Я развесила уши и стала смотреть. С первой же серии поняла, что все плохо. Как раз за месяц перед 'Царством' были перепросмотрены прекрасные 'Тюдоры', и на контрасте все косяки были особо заметны. Во-первых, как девушка, я сразу отметила нулевое соответствие одежды эпохе. Да, красиво, да, героини выглядят роскошно, но разве нельзя было как-то модернизировать исторические наряды, если уж совсем невмоготу было выставить все прелести королевы и фрейлин напоказ? Во-вторых, конечно, сюжет. Пятиминутный визит на Википедию выдал мне историю в сто раз интереснее, чем рассказывает сериал. Политики в нем пять копеек и те невнятные, зато захватывающих историй из жизни не особо приличных девушек из свиты королевы - полно. Сама королева носится по катакомбам в поиске призраков. Королева. Которую отправили из родной страны, поглощенной распрями, в недружественное место. Ищет призраков. И это ладно, это первый сезон! Ко второму я вернулась только сейчас, и откровенно не понимаю, почему у меня от первого сезона осталось неплохое впечатление. Ну правда, опять откуда-то вылезли призраки, опять нашлись вполне себе реальные ведьмы, тьфу. Опять вместо решения государственных проблем все шляются по приемам и балам, щеголяя нарядами двадцатого века. А уж зачем в сериале про судьбу Марии постоянные попытки изобразить драму в историях о развратных фрейлинах - неясно. В-третьих, у персонажей нет логики. Вообще. Никогда. 'Мария, не делайте этого, я ваш король и сам все исправлю - Хорошо, муж мой, я подожду. А не, сорян, я же не могу подождать, я пойду тихонечко тебя предам, я не могу денечек тебе дать на решение ситуации!' И так во всем. Плюс-минус промискуитет всех подряд местами повергал меня в удивление. Может, конечно, и нравы были тогда другие, но с чего вдруг героини, которые пять минут назад носились со своей верностью как с писаной торбой, уже крутят с первым встречным, укоряя своих кавалеров в неведомых грехах, которые их вынудили на блуд? Ну зачем? Ну как? Ну почему? Эх. В-четверых, феерическое разделение бюджета. Платьица у нас будут шикарные, девушки холеные, но все, что касается войн и бунтов, у нас будет на уровне диалогов, из которых вообще не понять, что, где и как происходит и что из этого для страны из персонажей следует. В-пятых, музыка. Я долго не могла прийти в себя, когда первый раз в сериале, сюжет которого развивается в 16 веке, зазвучала современная попсовая музычка. Что за?.. Итог таков: просто не надо было делать сериал про реальных монархов. Сделать все то же, но не вовлекая историю держав и королей, - и был бы приличный фентезийно-подростковый сериал, который воспринимался бы по-другому. И музыка, и романтика, и платья, и нелогичность - все бы окупалось. А так вышел костюмированный цирк на заданную тематику, который я все еще слушаю на фоне к выполнению всяких дел, просто потому, что не могу сидеть в тишине. Подруга, кстати, на отзыв в итоге обиделась. Но что поделать, это 5 из 10
Минусы: Об исторической достоверности в этом сериале, как и в почти любой другой продукции США, следует забыть еще до просмотра. Это откровенный фанфик на тему истории, что даже подчеркивается частым использованием современной музыки в саундтреке. Чтобы не знакомые с эпохой последних Валуа зрители не восприняли данную клюкву за реальную историю, отметим особо беспардонные искажения образов: - король Генрих II (отец Франциска) – в реальности жуткий интроверт, всю жизнь живший лишь с одной любовницей – Дианой де Пуатье. Сериальный же Генрих просто какой-то маниак, трахающий всё, что движется и даже выкидывающий в окно непонятную богемскую герцогиню во время животного секса. В конце 1го сезона он, во имя обожаемого америкосами мелодраматизма, вообще сходит с ума, хочет казнить всю семью и бегает при дворе без штанов. - Диана де Пуатье (мать сериального Баша) – в реальности жила с Генрихом на правах королевы, Екатерина Медичи была вынуждена во всем ей угождать. В сериале же Диана появляется лишь изредка и особым влиянием не пользуется. Баша никакого она реальному Генриху не рожала – он персонаж вообще вымышленный. - Екатерину Медичи (мать Франциска) поначалу изображали более-менее достоверно - как мать, оберегающую династию от разномастной титулованной сволочи. - Франциск II (муж Марии) – в реальности хилый и безвольный 14-летний подросток, во всем слушавший мать и Марию, подавлявших его силой характера. Сериальный Франциск старше лет на 10 и вполне себе самостоятелен. - принцесса Клод (сестра Франциска) - в реальности скромная, хромоногая и горбатая, любимая дочь Екатерины Медичи. В сериале - распутница, спящая со всеми подряд и вызывающая у матери стойкую аллергию. Такое надругательство над персонажем тем более непонятно, что у Франциска была другая сестра с ровно такими чертами - знаменитая 'королева Марго'. Видимо, сценаристы не в состоянии даже заглянуть в Википедию для выяснения разницы между сестрами. - Мария Стюарт – в реальности дылда метр-восемьдесят ростом и довольно склочным характером, чем последовательно доводила окружающих во Франции, Шотландии и Англии, а в итоге лишилась трона и головы. В сериале – милая выдержанная девушка небольшого роста. В реале Мария ненавидела протестантов, а сериале почему-то представлена их защитницей. - Антуан Бурбон (брат принца Конде, король Наварры) - в реальности безвольный подкаблучник, которому наплевать на любую религию. В фильме - опытный интриган, глава протестантов, который к тому же 'продлевает мирный договор с Францией' (это как если бы моська милостиво продлила мир со слоном). Неумехи-сценаристы спутали Антуана с его сыном - Генрихом Наваррским, основателем династии Бурбонов. - братья Франциска - будущие Карл IX и Генрих III - в сериале вообще не существуют (фэйспалм). Религия - папский Рим представлен настолько могущественным, будто дело происходит не в 16-м, а в 13-м веке - кардиналы шляются по Франции с целыми отрядами папской гвардии, хватают и пытают законопослушных граждан, угрожают самому королю, а в перерывах трахают младших по званию. Всё смешалось в доме Облонских. Королевский двор изображен в сериале так, что невольно вспоминается фраза из «Голого Пистолета»: «Вас будут окружать самые отвратительные отбросы нашего общества» - вырождающиеся аристократы травят Марию, похищают, бьют руками и ногами и даже насилуют в ее собственной спальне (достоверность, ау!) Нашу Машу окружают три привезенные ей из Шотландии шлюхи, главная цель которых – как можно быстрее заарканить мужика побогаче и познатнее. То, что им это удается, следует объяснить особо буйной фантазией режиссера, ибо на девок с такой уродливой внешностью при реальном дворе Валуа не польстился бы и конюх. Третьей мелодраматической линией идут отношения братьев – Франциска (реальный король) и Баша (его выдуманный брат-бастард) - они весь 1й сезон соперничают за Марию. Для добавления Башу пойнтов авторитета, сериальщики не останавливаются даже перед такой откровенной ахинеей, как назначение Генрихом бастарда наследником короны. Впрочем, слащавый Франциск так смотрит на мужественного Баша, что невольно закрадывается мысль: если бы не сценарий, он бы с большей охотой затащил в постель не Марию, а сводного братца. Плюсы Более-менее достоверными в сериале получились лишь: - Мария де Гиз (мать просто Марии) – женщина очень интересная, но почти не экранизируемая, а здесь и внешне, и внутренне показана отлично. - принц Конде - он и правда был человеком решительным (хотя с Марией никак не был связан) Конде развязал в стране 3 религиозные войны, пока, к счастью для всех, не погиб. Однозначное браво сериалу за то, что после серии, где Машу изнасиловали, появляется ролик, где исполнительница ее роли говорит, что стыдиться изнасилования не надо, а надо срочно сообщать о нем в полицию. Резюме К реальной истории данное действо не имеет почти никакого отношения. Если помнить об этом, смотреть данный сериал вполне можно – как комедию (чего стоит один разговор Екатерины с призраком Генриха, являющийся прямой пародией на беседы жертв с Фреди Крюгером!) Актеры играют хорошо, а виды и декорации очень красивые.
Я не являюсь большим поклонником истории, однако прекрасно знаю, что творилось в нашей стране еще с самого образования государства. Но все же я совершенно не знакома с тем, что творилось многие века за пределами наших границ. Время и место действия сериала - Франция, 16 век. Сериал основан на реальных события, но все же приукрашен. Начав просмотр, я принялась сравнивать все с настоящими фактами. Есть множество не состыковок, начиная от костюмов и заканчивая персонажами, которых и в помине не было. Я не буду скрывать свою симпатию к актерам. Если оценивать только красоту, то здесь директора по кастингу очень даже постарались. Тоби Регбо - Франциск - дофин, будущий король Франции. Из всего сериала мне больше всех симпатизирует именно этот актер. Даже если не обращать внимания на внешние данные, то можно по достоинству оценить его актерскую игру. Аделаида Кейн - Мария Стюарт - королева Шотландии, будущая королева Франции. Я не скажу, что она плохо играет, но и не потрясающе. Смотришь на нее и понимаешь, что чего-то не хватает, однако сама актриса безумно красивая. Торранс Кумбс - Баш - бастард. Это довольно интересный персонаж, который раскрывается на протяжении всего сериала по-разному. Я бы сказала, что проходит путь от дерзкого хама до хлюпика. Меган Фоллоуз - Екатерина Медичи - королева Франции - пожалуй, это самый интересный персонаж. Да и Меган сыграла потрясающе. Только в ее игре и не сомневаешься ни капли. Опять же я только в ней не увидела фальши. Ух, какие интриги плетет эта дамочка! Также бы хотелось отметить Алана Ван Спрэнга - короля Франции Генриха - за его королевскую дерзость. Анну Попплуэлл - одну из фавориток Марии - за ее невинность. Крэйга Паркера - Нарцисса - как персонажа, успевшего дать почву для ненависти всем зрителям сериала за первые 5 минут его появления в сериале. Костюмы практически полностью не соответствуют эпохе. Они выполнены современными дизайнерами, но заслуживают высокую оценку. Все-таки это не мини-юбки и короткие топы, а платья в пол, расшитые вручную. Это корсеты, красивые и большие украшения. Думаю, что человек, не разбирающийся во французской моде 16 века, не заметит, по крайней мере, половины несоответствия. Все же есть в сериале то, что немного напрягает. Любовный треугольник дофин-королева-бастард. Как уже надоела эта борьба братьев! Благо, сценаристы все же выходят из него, причем весьма удачно. Непонятная Тьма в лесу. Может что-то из этого и правда(я имею ввиду людей, не принимающих католицизм), но в сериале точно перебор. Да и испортило это совсем немного картинку первого сезона. Уж было можно испугаться, что в исторический сериал впутывают мистику, но и здесь удачно выпутались. Внимание, это далеко не документальный фильм, в котором все точно до мельчайших деталей. Это сериал, немного переделанный, немного выдуманный. Самое главное, что основные события и основные герои в нем сохранены. Если вам хочется взглянуть за стены великолепного замка (кстати, декорации прекрасны!), почувствовать дворцовые интриги, увидеть настоящую любовь и проникнуться духом Франции 16 века, то сериал для вас. 9 из 10 Минус балл за явные американские клише вроде мистики и любовных треугольников. Этому не место в данном сериале.
Когда я начинала смотреть 'Царство', не преследовала цель посмотреть сериал, основанный на точных исторических событиях и без неточностей и ляпов. Но тут мой внутренний любитель истории взбунтовался. Приближенные к современным костюмы и прически подпортили мое впечатление. Поэтому мнение о сериале у меня сложилось двоякое. Он и нравится мне, и нет. Так же как и игра Анны Попплуэлл. Иногда кажется будто она вот вот заплачет. И становится ее жалко. Но она шедеврально сыграла сильную женщину, способную порвать всех и все за свою страну. Она действительно неразделима с Шотландией. И в этом я верю героине. Однако, любовная линия 'люблю-не люблю' ну как-то слишком замусолена. Ни одна героиня так и не стала счастливой, что меня, как девушку, очень сильно дернуло за ту самую неприятную струну души. Это несомненный минус. Смешных моментов тоже маловато. Вспоминается только, как королевская чета тащила труп герцогини. Ну люблю я такие моменты. Нравится также то, что враги не дремлют, и постоянно кто-то кого-то пытается свести в могилу. Но, как я уже сказала, хадкор на этом заканчивается. Надеюсь, второй сезон будет поинтереснее. Подводя итог, я скажу, что сериал в целом неплохой, если вам нужно убить время, и вы не слишком требовательный зритель. 5 из 10
Только что посмотрела пилотную серию первого американского сериала, который полностью снимался в Европе. Это исторический сериал с элементами фантастики, драмы и мелодрамы, рассказывает историю шотландской королевы Марии Стюарт. Девушку с девяти лет прячут в женском монастыре, где ее обучают доить коз и резать торф для очага. С детства обрученная с королем Франции - Франциском II, она ожидает возвращения к французскому двору. В 1557 году, пришло время исполнять свой долг, и она отправляется во Францию, где ее встречают четыре фрейлины, которые являются близкими подругами девушки. Но по приезду во Францию, все идет не так, как думала юная королева... В сериале присутствует – любовь, страсть, смерть, магия, призраки, таинственные леса, чарующие замки, политические разногласия. Отдельный бал хочется поставить костюмерам, прекрасные наряды. Возможно, с некоторыми платьями они перестарались, сделав их уж более современными. Но я не думаю, что это большой минус. Хорошо подобраны актеры, особенно на роль принца Франции - Тоби Регбо, короля Генри II - Алан Ван Спрэнг и королевы Катерины - Меган Фоллоуз. К сожалению Мария Стюарт, в исполнении Аделаиды Кэйн, не очень похожа на шотландку. И не удивительно, ведь Аделаида – австралийка. Но девушка - не плохая актриса, и пока хорошо справляется с ролью королевы. С интересом жду продолжение, ведь начало вышло интригующим. 8 из 10
Очень люблю исторические сериалы, и вот, дошел черед и до этого. Сказать что я разочарована, это ничего не сказать!!! Во-первых это НЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ СЕРИАЛ, в принципе, истории в нем нет совсем. Не соответствует действительности. Режиссерам нужно было сначала изучить историю а потом уже приступать к съемкам. Лысый король, вымышленные персонажи, которых в действительности не существовало, игра актеров так-себе... Декорации и костюмы - это вообще отдельная тема. Разве фильм происходит не в 16 веке? мне показалось что в 21. Наряды ужасные, лохмотья какие-то, выпускные платья перешитые чуть-чуть на старинный манер. А прически??? Где прически той эпохи? Неужели в 16 веке ходили растрепанные и непричесанные? Конечно это не так. Франция была основоположником моды, и где же красивые убранства дворца короля? Наряды, украшения и прически, ничего этого нет. Франциск и Мария по историческим сведениям были 14 летними детьми на тот момент, а что же в фильме - взрослые подростки лет 20 а то и больше. Дальше даже продолжать не стоит. Посмотрела кое-как 5 серий 1 сезона и на этом впечатление испорчено. 3 из 10 Лучше в очередной раз посмотрю 'Тюдоров', вот это фильм так фильм.
Я конечно человек не сведущий в истории, но даже мне стало дурно от просмотра этого 'исторического' сериала. Начну с внешнего вида героев. Сама Мария и ее фрейлины почему-то одеты в платья с современного выпускного. Прически совершенно не повторяют стиль той эпохи. Король стал лысым. С остальными недостатками еще можно мериться. Музыкальное сопровождение очень важно в фильме или сериале. Оно создает атмосферу и настроение. В этом же 'шедевре' используется современная музыка и никаких классических мотивов в ней нет и в помине. Актеры играют очень посредственно. Отношения между Королевой и фрейлинами, которых сама Мария называет подругами, совершенно не повторяют отношения между настоящими прислугой и госпожой. Они почему-то имеют право оскорблять и перечить ей. Также хочется спросить, зачем ей вообще нужны эти девушки, если по замку и прилежащим территориям она ходит одна. они по сути своей бесполезны, хотя в реальности, фрейлины были не заменимыми помощницами. Если хотите посмотреть действительно хороший исторический фильм, но вы обратились не туда. Все что угодно будет лучше, чем ЭТО!!
Самый худший исторический сериал для меня. Стоп... Я написала ' исторический'? Простите, я ошиблась. Я хотела написать: самый худший сериал, который непонятно почему претендует на звание исторического и на самом деле является лишь средневековой версией - ' Дневников Вампира'. Декорации и костюмы абсолютно не соответствуют истории. Это просто не уважение к людям, не шить костюмы, а тупо по Али Эксперсс покупать. Музыка тоже абсолютно современная - ещё один минус для них. Актёрская игра посредственная, и актеры абсолютно не походят на своих исторических прототипов. Единственный из персонажей и актёров кто мне тут понравился - Екатерина Медичи. Будь она более жестокой (какой была по истории) и не такой.. влюбчивой, что ли, я бы вообще бы ни одной претензии к ней не имела бы. Итог: Сюжет закручен, но не слишком сильно. А о такой вещи как средневековый этикет и иерархия - в сериале вообще никто не слышал. Да о чём я говорю если за весь сериал мы только один раз кардинала увидели - и на том спасибо, я даже и этому не поверила. Остается только ждать нового фильма: Мария, королева Шотландии с любимыми Сиршей и Марго. Ибо фильм о Марии две тысячи тринадцатого года мне также не зашел. 3 из 10
Я хочу написать сегодня рецензию о этом псевдо « историческом » сериале. Когда я смотрела « Царство » первый раз, на не искушённый глаз то мне он нравился, но когда посмотрела некоторые европейские действительно исторические сериалы, я поняла насколько нереалистичен и гламурен этот. Вся линия сводиться к соплям, тяжёлому выбору любить, или не любить, убивать, или не убивать. Конечно, это не плохо когда монархов пытаются сделать ближе к нам, но не надо превращать правителей Франции в подростков с сугубо подростковыми проблемами, по крайней мере, кроме Америки это нигде не пройдет. Костюмы это вообще отдельная тема, купили в ближайшем бутике и: пипл схавает. А это непростительно, в реальной средневековой Франции были шикарные костюмы, но конечно на это надо потратить деньги, силы, нервы, фантазию, а это делать видимо создатели сего проекта не хотели. Актеры сыграли не плохо, но далеко не до дрожи. + Мария не походит на Шотландку, а Франциск на 14 - летнего капризного болезненного дофина. Также фрейлины, Марии и лысый (!) король Франции. Единственная более адекватная там - Екатерина Медичи, что персонаж интересный, что актриса шикарная, да и портретное сходство более менее есть, и к моему большому удивлению наряды у неё самые реалистичные были что ли. Меньше бы похотливости ей, и больше бы ужасности, было бы шикарно. 3-4 сезон всё же более реалистичный, но там уже много нелогичности, затянутость и тд. Вообщем, гурманам жанра абсолютно не рекомендую. 5 из 10 За старания, за актёров, и за историю хоть и только 2 % от сюжета.
Моя любовь к историческим повествованиям заставила обратить внимание на данный сериал, да еще такое громкое название. Как выяснилось с прочитанного мной описания, сериал рассказывает историю Мирии Стюарт, а значит должен включать правдоподобность и наличие исторических фактов в сюжете. Но первой серии хватило что бы понять концепцию 'Царства'. В начале первой серии зрителей встречает милое лицо главной героини под довольно современную музыку, что в принципе, вполне может быть оправдано, поскольку все что показано в дальнейшем больше подходит к современности, чем к той классической эпохе на которую якобы опирались создатели сериала. Начиная с женских героинь, самой королевы и ее свиты, показывают типичных девушек подростков, с современным макияжем на лице и с подростково распущенными волосами, и кажется вот-вот появится девушка с нарощенными ресницами и смартфоном в руке. Женские костюмы смотрятся красиво, но даже мне, не такой уж придирчивой фанатке истории, было видно что пышные платья не совсем отображают ту эпоху. Поведение Марии и ее подруг, больше напоминает современную молодежь где-то в предместье Лондона, никакой достоверности в правилах этикета и поведения того периода не учтены вообще. Мужские персонажи не далеко ушли от женских. В этом сериале короли ведут себя как богатые мажоры, диалоги напоминают сериал про среднюю школу, с какими то школьными интригами и перипетиями. Смазливые мордашки принцев здесь используются для привлечения молодой аудитории, при этом забываются исторические детали. 'Царство' напомнил мне сериал 'Члены королевской семьи', где акцент делался на глупые диалоги, сплетни и подростковые взаимоотношения, тогда меня хватило на три серии. Можно было бы попытаться смотреть сериал дальше и ждать чуда, но вряд ли бы оно наступило, если уже с первых минут показывают такую историческую подделку. 3 из 10
Поклонникам эстетики того времени 'Царство' к просмотру рекомендую категорически. Очень красивые костюмы и прически, шикарный антураж и декорации, восхитительные пейзажи. То есть вот действительно, очень красиво. К сожалению, на этом историчность сериала заканчивается. Сюжет, конечно, вяло пытается передать те времена и нравы, но получается как-то от случая к случаю. В той же самой 'Елизавете' куда больше исторической правды, несмотря на то, что фильм для больших экранов. У героев же 'Царства' периодически прокатывают такие кульбиты, что любой честный католик того времени рухнул бы в обморок, держась за сердце. Еще хуже с манерой речи и диалогами. Все, конечно, очень вежливые, но слова 'орбита' и 'бэбиситтер' во Франции 16 века? Я вас умоляю. Словом, периодически создается ощущение, будто смотришь что-то вроде 'Элен и ребята в историческом антураже'. Тем не менее, в увлекательности сериалу не откажешь. Если перестать цепляться к вопросам правдоподобия, получим очень атмосферный сериал с интересными поворотами, полный драматизма и вполне похожих на искренние чувств, со сложными персонажами и множеством закулисных интриг. Здесь, как и в жизни, даже самые отрицательные персонажи периодически вызывают сочувствие, а самые положительные иногда заставляют негодовать в духе 'боже, ну что за дебил!' Одним словом, если вы хотите историческую драму - пройдите лучше мимо этого сериала. А если вам больше интересны чувства, страсти, скандалы и интриги, то 'Царство' - очень даже неплохое зрелище. 7 из 10
Небольшая предыстория, прежде чем разложу рецензию по полочкам. Сериал, конечно, не несет совершенно никакой исторической ценности. Однако, всем, кто это считает огромным минусом стоит скорее смотреть научные программы, а не сериалы. Нет, никакой истории... 1. В чем фишка. В сериале, как основные моменты привлечения зрителей, используются следующие приемы: а) Шикарные наряды, возможно не совсем того периода (ляпов немало), но очень яркие и захватывающие. Хочется остановить кадр и порассматривать то, во что одеты персонажи. Итак, во что же они одеты? Надо отдать должное художникам по костюмам 'Царства'. Вот уж точно мастера своего дела. В большинстве случаев за основу брали дорогие марки и перешивали на средневековый лад. Получаются потрясающие образы. б) Постельные сцены. Киньте камень те, кто считают, что это не плюс. Ну, только не замахивайтесь сильно. Секса в этом фильме так много, что может показаться, что он является отдельным персонажем, который так усердно проталкивают в КАЖДУЮ серию сценаристы. Да и Бог им в помощь - получается просто загляденье! И к черту исторический факт, который БУБУБУ говорит, что Марии и Франциску было по 12? Ну, не будем о гигиене, да. в) Актеры. Чертовы актеры. Они прекрасны. Чего стоит один только мужественный Торранс Кумбс, а о романтике-инфантиле Тоби Регбо, сексуальной эффектной Кейтлин Стейси и милой высокоморальной Анне Попплуэл я вообще умолчу! Об этом можно писать отдельную книгу... Екатерина Медичи наконец стала относительно нам понятна, пусть и ко второму сезону сценаристы смягчились и решили сделать ее образ ближе к образу 'королевы-матери', а не 'черной вдовы'. Ладно, мы понимаем. Мы все равно ее любим. Особенно я, вот уж чей образ меня поистине привлекает. Но, возможно это потому, что одним из моих любимейших увлечений является токсинология. 2. Мое скромное мнение. В общем, я влюбилась в этот сериал. Ярчайшая заставка, идеальная озвучка, музыкальное сопровождение, интриги, перевороты, убийства . Иногда хочется попросить сценаристов дать героям передохнуть, пожить хотя бы серию без проблем. Возможно, они снизошли до моих просьб и решили сделать серию о свадьбе Грир, уж не знаю. Но только этот сериал. Глуповатый, поверхностный. Но очень романтичный, милый, красивый, захватывающий, интригующий, я бы сказала, что если бы он был девушкой, то он был бы самой женственной девушкой во всем мире. Она дает нам лишь прикоснуться к своей тайне, увидеть намек в глазах, и тут же стремительно улетает вдаль, испаряясь в темноте дворцовых балов и длинных каменных коридорах.
Начну с того, что жанр этого сериала один из моих любимых, следовательно, судить буду строго. Я абсолютно не понимаю, откуда авторы черпали вдохновение... Ведь это исторический сериал, а сценарий будто написали пятнадцатилетние девчонки на девичнике... уж простите... но этот сериал лишь пародия и только. Где это видано, чтобы фрейлины так дерзили королеве, высказывались в таком тоне. Буквально в каждой серии королева устраивает какие-либо 'вечеринки', да еще и танцует так вольно, не думаю, что в 16 веке такое вообще можно было представить. Безусловно, наряды были просто невероятно красивыми, хотя и, на мой взгляд, несколько современными. Кого могу выделить из актерского состава, так это Аделаиду Кейн, сыгравшую королеву Шотландии. Я считаю, что она неплохо смотрится в роли королевы Марии, причем не только благодаря внешним данным, но и благодаря превосходной игре... Вобщем в ней что- то есть. По поводу остальных актеров мне говорить не хочется по той простой причине, что они несколько посредственны и абсолютно меня не впечатлили... Особенно Тоби Регбо, сыгравший Франциска, ну слишком уж он смазливый и даже немного женоподобный. Мне по душе пришелся больше Торранс Кумбс в роли его братца бастарда, он более запоминающийся... Еще хочется отметить саундтрек. Тут, конечно, можно судить по-разному. С одной стороны, он вообще никак не подчеркивает тамошнюю эпоху, с другой стороны, раз уж сериал и так далек от подлинной истории, то это не является минусом, поэтому к музыке не могу придраться, она мне симпотична. В итоге, этот сериал я могу посоветовать лишь тем, кому нечего делать, ибо плюс этого сериала в том, что интрига в нем присутствует. Однако, я не могу отнести этот сериал к историческому жанру, он скорее относится к сериалам из серии 'Дневники вампира'. По моему сугубо личному мнению, сериал не заслуживает высокой оценки и я ставлю: 5 из 10