Террор : отзывы и рeцензии

lapistola
lapistola24 февраля 2020 в 11:00

После успеха блестящего первого сезона канал AMC продлил «Террор» и, придерживаясь принципа антологии, во втором рассказал новую историю. Переместив действо из обледенелых кают исследовательских кораблей английского флота 19 века в американский концентрационный лагерь для этнических японцев в разгар второй мировой войны, создатели сохранили основною мысль своей антологии без изменений: порой бессмысленный и беспощадный террор человеческого существа к себе подобным в разы страшней ярости потусторонней нечисти. К сожалению, вторая глава под названием «Бесчестье» по всем статьям проигрывает атмосферной арктической жути первой. Создателям так и не удалось приглушить чрезмерную жанровость своей истории, нарушив идеальный баланс между двумя событийными мирами- человеческим и мистическим, коим мог похвастаться предыдущий «Террор». Из-за довольно клишированной и топорной подачи мистической составляющей, которая в первом сезоне была размазана тонким слоем по всему повествованию и большую часть времени оставаясь на периферии основного сюжета, за человеческими драмами «Бесчестья» в определенный момент наблюдать становится в разы интереснее. В основе второго сезона лежат реальные судьбы родственников некоторых членов съемочной команды, служащие яркой иллюстрацией довольно избитой мысли: подчас жизнь подбрасывает сюжеты, похлеще самой безудержной фантазии. В результате выходит достаточно неуклюжее, но местами невероятно душевное и душераздирающее посвящение предкам. Сама же история кажется искусственно растянутой- из-за чего градус саспенса временами снижается до критического минимума, превращая просмотр в скучнейшее отсиживания пятой точки. При этом сериал периодически расцвечивается всполохами интересности: тут и очаровывающая потусторонняя поэтика японских верований, и занятная сюжетная линия антагониста, и жизнеописание лагерных будней, чья лощеная историческая аутентичность, однако, уж слишком режет глаз (так, например, даже спустя три года от вышеназванного лагеря все еще продолжает нести свежим срубом). В общем, обаятельный, но очень неровный сезон, в котором человеческие драмы затмевают чрезмерный мистицизм, доказывая, что людская жестокость чаще всего оказывается свирепее инфернальной мути. Вердикт: Кулик нейтрален к этому болоту!

PALPATINE
PALPATINE18 мая 2018 в 09:57
Белое безмолвие

Англия неспроста долгое время носила титул безраздельной владычицы морей. Горделивое островное государство считало своим долгом исследовать отдаленные территории, основывать обширные колонии и тем самым расширять свою присутствие по всему миру. На протяжении столетий непреклонные британские монархи отправляли в разные уголки планеты исследовательские экспедиции, основной целью которых был поиск более коротких морских путей, позволяющих достигать назначенной цели без лишней траты времени. Определив далеко не один перспективный маршрут из Европы в Азию, британцы решили не останавливаться на достигнутом и обратили свои взоры к арктическим берегам, уверенный путь через которые гарантировал бы Англии преимущество над конкурирующими странами, рыщущими в поисках своей выгоды. Наряду с Джеймсом Куком и прочими известными мореплавателями родом из славной Англии, страницы истории навсегда запомнят имя бравого контр-адмирала Джона Франклина, именитого исследователя Арктики, который совершил за жизнь немало открытий и стал воистину легендарной личность, которая никогда не останавливается на достигнутом. Пережив неописуемые опасности, способные свалить с ног даже самого сильного моряка, Франклин чувствовал себя фактически непобедимым, а потому в 1845 году отправился покорять очередную арктическую авантюру без тени сомнения в положительных результатах своего похода. Однако два современных по тем меркам корабля, укомплектованных умелым экипажем, стали жертвой вечной мерзлоты и окончили свою дорогу преждевременно. Самое же тревожное в этой ситуации то, что долгое время участники миссии спасения, отправленной на поиски экспедиции Франклина, в 1848 году, не могли отыскать ни единого тела из 129 членов экипажа двух погибших кораблей. И даже после тщательного осмотра близлежащих территорий, где таки было обнаружено несколько трупов британских мореплавателей, вопросов оставалось больше, чем ответов. Ученые, географы, детективы и журналисты старались отыскать истинные причины исчезновения экспедиции Франклина, однако спустя более полутора столетия с момента инцидента очень непросто докопаться до правды, которая то и дело ускользает. И тем не менее безмолвная загадка, некогда случившаяся средь арктических льдов, служит весьма неплохой затравкой для фантазии увлеченных писателей, имеющих неограниченное право рассуждать о том, что случилось с людьми Франклина и являть на суд общественности интригующее чтиво, заслуживающее особенное внимание. В свое время экспедицией Джона Франклина всерьез заинтересовался и Дэн Симмонс, известный американский писатель, чьи самые известные работы относятся к жанру научной фантастики. Заинтригованный автор постарался отыскать абсолютно все детали, связанные с заданной тематикой и хотя различные версии кардинально отличаются друг от друга, Симмонс совершенно не собирался писать очередной документальный доклад. Вместо этого он добавил в свой роман частичку мистицизма и явил своей аудитории в действительности интригующий роман, получивший название «Террор». Уделив особое внимание развитию характеров персонажей и не побоявшись нанести легкую тень на безукоризненную репутацию истинного Джона Франклина, Симмонс добился просто ошеломительных результатов. Его книга разлетелась по миру многотысячными тиражами, получила немало престижных литературных премий и даже была отмечена самим Стивеном Кингом, который никогда не пройдет мимо интригующего жанрового произведения. И пускай в «Терроре» слишком много внимания было уделено сущим пустякам, притормаживающим ход повествования, Симмонсу удалось с лихвой передать все тонкости пребывания людей в лоне холодного безмолвия, где смерть поджидает тебя буквально на каждом шагу. Пожалуй, ничего более пронзительного и животрепещущего на тему покорения бесконечных белых просторов не было написано со времен великого Джека Лондона, а посему совершенно логичным выглядит факт того, что «Террор» был замечен влиятельными продюсерами, возжелавшими снять по его мотивам небольшой телесериал. Итак, сюжет перебрасывает нас в 1845 год и знакомит непосредственно с самим Джоном Франклином (Киаран Хайндс), бесстрашным коммодором, который вознамерился во что бы то ни стало разведать последние таинственные уголки Арктики и тем самым отыскать оптимальный путь от Тихого к Атлантическому океану. Заручившись абсолютной поддержкой со стороны Королевского мореплавательского сообщества, Франклин получил в свое безраздельное пользование сразу два стремительных судна, «Террор» и «Эльбрус». Полагаясь на поддержку восторженного экипажа и рассудительность капитана Фрэнсиса Крозье (Джаред Харрис), Франклин не собирался оглядываться назад, сомневаться и бояться суровых природных условий, так как собирался вернуться домой с гордо поднятой головой. И поначалу ничто не предвещало беды для команды, ведомой столь известным мореплавателям. Сложности, периодически появляющиеся на пути у кораблей, благополучно оставались в прошлом и уже стало казаться, что удача идет рука об руку с Франклином, как вдруг всего одна досадная ошибка становится причиной катастрофы, спастись от которой невозможно. Очутившись в крепком ледяном плену, «Террор» и «Эльбрус» становятся полностью обездвиженными. А так как корабли отправились прямиком в неисследованную зону, рассчитывать на скорейшую помощь отнюдь не приходилось. День ото дня припасы экипажа таят на глазах, неудовольствие отдельных членов команды только лишь растет и как венец всем невзгодам на горизонте появляется злобный монстр, не собирающийся оставлять своим жертвам ни единого шанса. Так что матросам и офицерам двух кораблей придется столкнуться самыми ужасающими кошмарами, которые только можно себе представить, и никто из них доподлинно не знает, какова именно смерть ему уготована. Приступая за написание романа, Дэн Симмонс лишь краем зацепил откровенный фантастический вымысел, дабы навеять атмосферу мистической загадочности, в которую действительно можно поверить. Создатели одноименного сериала решили не выходить за строгие рамки, установленные писателем, и ограничили свои стремления к масштабу и графическим аттракционам, дабы с уважением отнестись к первоисточнику, обладающему целым рядом художественных достоинств. Но при том, что экранный «Террор» выглядит донельзя эффектно и буквально пронизывает кости своими порывами холодных ветров, необходимо признать, что съемочная группа чрезмерно тщательно копалась в творении Симмонса и перенесла на пленку слишком много отвлекающих от основного повествования мелочей. Из-за этого «Террор» местами выдается немного затянутым и неспешным, хотя оторваться от просмотра сериала все равно тяжело. Чтобы с полнотой впечатлений оценить творение АМС, необходимо понимать, что «Террор» на самом деле не имеет ничего общего с классическим пониманием хоррора. Также это не резвый приключенческий триллер. Сериал в пору назвать медитативной мужской драмой о суровых временах, которая закаляет характеры и со спокойным сердцем расстается со слабейшими. На примере двух капитанов, Франклина и Крозье, мы наблюдаем зачатки, развитие и следствие интеллигентного противостояния двух людей, обладающих собственным устоявшимся мировоззрением, исключающим любые компромиссы. Тихо и неспешно смерть обволакивает собой повествование и ближе к окончанию душевная тягость начинает преобладать над остальными эмоциями. Конечно, с достоинством пройти путь от начала и до конца сериала выйдет далеко не каждому зрителю, но если ступить на холодную тропу «Террора» раз, то сходить с нее преждевременно не рекомендуется. В итоге хочу сказать, что «Террор» определенно достоин внимания. Пускай в нем и присутствуют некоторые художественные прорехи, он все равно так просто вас не отпустит. 8 из 10

trikka
trikka20 мая 2018 в 02:12
Как корабль назовешь, так он и поплывет

Трагичная судьба экспедиции Джона Франклина достаточно подробно описана в соответствующей статье Википедии. Книга, а потом и сериал пытаются заполнить пробелы в этой полной загадок истории. Если кратко, сюжет таков: два исследовательских корабля вмерзают в полярный лед, а их команды с разной степенью самоотверженности сражаются с тремя видами зла: природой, злом, заключенным в их собственных душах и неким мистическим злом, совместным творением природы и человека. Меня не особенно впечатлила книга Симмонса, но 900 страниц подробных описаний злоключений экипажей «Террора» и «Эребуса» (в переводе 'Ужас' и 'Мрак', это ж надо было додуматься) позволяют погрузиться в историю и проникнуться к ней доверием. Возможно, в условиях ограниченности хронометража и бюджета сериалу следовало сосредоточиться на чем-то одном – атмосфере, отношениях персонажей или мистике. Но в стремлении все просчитать и всем угодить авторы выдают все сразу, но понемногу. В результате ни одна из линий не выглядит достаточно глубокой или убедительной: снег кажется ненастоящим, диалоги слишком шаблонными (главные роли исполняют прекрасные актеры, но есть ощущение, что роли эти для них слишком тесны и театральны, каждый монолог - программная речь с трибуны), навязчивая демонстрация монстра с какого-то момента начинает вызывать улыбку вместо ужаса, а потом и вовсе раздражает (уровень графики убедительности не добавляет, мягко говоря). Мистика, природа и герои в «Терроре» связаны сюжетно, но словно существуют по отдельности, они не дополняют друг друга, а борются за зрительское внимание, между ними не хватает химии. Проблема (а для кого-то достоинство) сериала та же, что и в многочисленных попытках разгадать тайну перевала Дятлова, добавляя в нее еще больше ненужных загадок: избыточность и превращение метафоры во что-то слишком реальное. Замерзнуть бог знает где, осознавая свои ошибки, до последнего надеясь на чудо или помощь – это, видите ли, недостаточно страшно. Нужно обязательно добавить к враждебной природе и самонадеянной глупости людей еще какой-нибудь чертовщины, да не метафорической, а из плоти и крови, будь то застрявшие во времени мутанты, как в «Перевале Дятлова», или злобный компьютерный медведемон, как в «Терроре». Коварный Туунбак и причиняемый им вред и в книге выглядели избыточными, а в сериале его еще и показывают крупно и подолгу. Упор на мистику приводит к обратному результату - демон 'расколдовывается', превращается из символа в бытовуху со спецэффектами, не оставляя места недосказанности или хтони. Тем не менее, большинство не связанных с мистикой эпизодов сделаны отлично и трогают. Одна из самых сильных, на мой взгляд, сцен – это когда разведывательная группа в поисках открытой воды добирается по льду до каменной пирамиды, чтобы оставить послание-отчет для последователей, и радуется увиденной впервые за долгое время земле - мерзлой галечной пустыне, не менее безжизненной, чем лед. В этой сцене никто не умирает, но в ней больше тоски и трагичности, чем во всех последующих появлениях Туунбака вместе взятых. Природа - это и есть мистическая сила, настоящий ужас не в ее враждебности, а в ее безразличии, невозможности настоящего контакта. Это слабо чувствуется в лесу, но уже отчетливо ощущается на берегу горной реки и уж точно во всей остроте - в местах вроде Арктики. Все наши попытки как-то назвать природу, освоить, населить демонами и духами - лишь способ защититься от этой правды: мы не просто ничтожны и смертны, но и бесконечно одиноки. Зрительские эмоции в этот момент хорошо передает корабельный врач и анатом Гудсир. Его персонаж – одна из главных удач как сериала, так и книги. Именно этот маленький, неподготовленный к такому путешествию человек, по долгу службы имеющий дело с самой грязной прозой жизни, оказывается способен разглядеть красоту этого смертоносного места и понять, какую чудовищную свободу оно дает, но не поддается и больше, чем кто-либо, сохраняет в себе достоинство и человечность. Именно он, а не капитан Крозье, является настоящим противником инфернального мерзавца Хикки, который тоже слышит злую поэзию природы и охотно идет на ее зов. На выходе - добротная, хоть и неровная экранизация, которой не хватает изящества, акцентов и тайны. Кстати, все это есть в чудесной лаконичной заставке. Но, как это часто бывает, заставка обещает больше, чем дает само шоу, и в итоге имеет большее отношение скорее к статье из википедии, чем к сериалу или даже книге.

orangehorizon
orangehorizon21 июня 2024 в 13:56
2 сезон

Мне кажется, что этот сезон чуть не похоронил сериал. Он слишком несуразный, если смотреть в общем. Но всё-таки в нём есть своя притягательность, которая становится слаще с каждой новой третью сезона. Мы в США (и не только) во время Второй мировой (и не только). Мы смотрим на малоизвестную страницу американской истории, когда японцев-американцев держали практически в резервациях на территории Соединённых Штатов Америки во время войны. У нас много потустороннего, есть злые духи, суровые люди, даже женские персонажи неплохие (на что был практически полностью обделён первый сезон), в фильме много всего о непростой женской судьбе и т.п., что может быть даже скрытой якорной темой сезона. Но у нас мало действительно того времени, которое мы ждём. У нас мало истории. У нас много выдумки. Что тут есть эдакого. Есть оживший персонаж, напоминающий ходячего мертвеца. Есть темник вроде того, что нам показывали в Американских богах. Есть ужастик в стиле типично новомодно японском (может, напоминает чем-то Звонок (1998) - тоже заценим фильмец). В остальном есть своё приятное в этом кино, есть слегка скучноватое, есть что-то необъяснимое, что держит до конца у экрана. Но в целом каша... у сценаристов каша в голове - они столько всего напихали сюда. Ели когда-нибудь кашу, в которой слишком много всяких ингредиентов и добавок, что делает её несъедобной, хотя по-отдельности ингредиенты даже очень вкусные? Вот нам такую тут киноленту сварили.

orangehorizon
orangehorizon20 июня 2024 в 08:25
1 сезон: Королевский флот Её Величества во льдах безумия.

Шершни, только с мужиками. Холод. Долгая дорога по леденящей и мёрзлой воде. Одиночество без близких. Много смертей. Два судна. Капитаны. И я со своими мыслями. Эпоха мореплавателей в классическом виде закончилась давно. Благодаря спутниковым снимкам уже не осталось белых пятен на земном шарике. Новые мореплаватели, быть может, уже космос будут исследовать. Но от этого всего море не стало дружелюбней. Корабли всё так же тонут и пропадают, часто по вине своих капитанов. Этот сезон то ли ода прошлому, то ли мистический ужастик (но пугающий только при первом просмотре в одиночестве в темноте и тишине), то ли дань безумству этого мира. На самом деле не стоит искать особого смысла в этой ленте. Она в целом несуразна. Но в разрезе каждого киномгновения почти завораживающе смотрится. По времени мы мечемся ещё в этом кино. Бываем в будущем, в прошлом, настоящем. Хотя основное действо идёт в верной хронологии без скачков. Все прочие ответвления нужны лишь для того, чтобы получше понять героев и их мотивацию, отношения. В остальном, фильм просто издевается над людьми, словно в наказание посылая и посылая кары на них: проблемы с кораблями, льды, холод, диковинное нечто, дрязги, непобедимые болезни, саму смерть и тонны безумия... бесконечность безумия, от чего некоторые желают спастись смертью. Но и смерть надо заслужить.

YujWolf
YujWolf7 ноября 2019 в 16:16
Вторичность и глупость

1 сезон. Когда я начал смотреть сериал, мне было интересно, как будет развиваться сюжет: как в книге или по историческим событиям? К сожалению, создатели сериала выбрали какой-то свой путь. Да, на пользу это не пошло. Визуально и сюжетно хороши первые серии, они наиболее близки к книге, всё таки сюжетную основу брали оттуда. Однако, ближе к середине, сюжетная канва меняется, происходят события которых нет в первоисточнике, а концовка и вовсе другая. Актёры хорошо отыгрывают, только совсем не то. История ведь о матросах в Антарктике, но почему ни у одного человека не дрожат зубы?! Почему они там разгуливают в одних рубашках? Где пронизывающий холод? Где промокшая одежда от льда и снега и пота? В первых сериях всё это есть. Вся команда одета очень плотно, в шинели, рукавицы и тому подобное. Но ситуация становится абсурдной с середины сериала. Напишу ещё об атмосфере. В сериала её почти нет. Также, как и сюжет, какая-то мистика и мрачность наблюдается лишь в первых сериях, далее всё как-то обыденно, стандартные сериальные уловки. В книге, до самого конца было не ясно, что произойдёт и финал ну очень непредсказуем, загадочен и мистичен. Концовка сериала банальна, надумана (ну не станут вести себя так люди). Стоит сказать ещё о том, что в первых сериях хорошие виды Арктики, кораблей. Приятно посмотреть. В общем, книга куда достойней вышла, а сериал на разок посмотреть, если хватит терпения досматривать.

chuch
chuch22 сентября 2018 в 11:09
ледяная бесконечность безумия

Крепко сбитый очень достойный и качественный сериал. Психологический триллер хоррор-драма. Игра актёров (плохой игры нету), картинка, типажи (конечно же больше всего запомнились сложные характеры в исполнении Джареда Харриса, Тобаяса Мейнзиса, игравших положительных персонажей, и Адама Нагатиса, который великолепно исполнил роль Хики) на высший балл. Сама история тоже довольно интересная. Люди запертые в ледяную бесконечность безумия севера сталкиваются с ужасным монстром. Но более ужасные монстры, конечно же кроются в душах самих людей. Сюжет развивается линейно и вполне предсказуемо. Определённо кино скорее психологическая драма, нежели имеет какой-то глубокий философский подтекст. Какие-то намёки на место человека в природе тоже имеются. Но общая мрачная по лавкрафтовски (уверен, что Дэн Симмонс по роману которого был снят фильм черпал вдохновение из произведений императора ужасов) атмосфера безнадёжности и надвигающейся беды очень созерцательная и через какое-то время начинает утомлять своим однообразием. Из-за этого кино не могу назвать великолепным. Но при этом фильм попробовать посмотреть определённо стоит. По качеству исполнения один из лучших в 2018 году. На 2019 год анонсирован второй сезон. Обязателен к просмотру!

Rise_Up
Rise_Up27 июня 2018 в 03:39
Белое Безмолвие

Что ты ждешь от странствий? Что ОНИ ждут от тебя? Пустят ли тебя к себе чужие моря, чужие берега... Куда ты лезешь, человек? Возомнил себя всемогущим? Ха-ха, глупец! Тщеславия тебе не занимать. А готов ли ты к смерти, мучительной и страшной? Останешься ли ты человеком или потеряешь свой облик? Ну что ж... проверь себя. Плыви. Иди. Покоряй. Только сначала спроси себя, зачем ты это делаешь и готов ли ты на всё. 10-серийный сериал 'Террор', снятый на основе реальных событий и романа Дэна Симмонса, увлек меня с головой. Словно воочию увидел приключения героев из рассказов Джека Лондона, которыми с упоением зачитывался в детстве. Белое Безмолвие, суровый край, беспощадная стихия, беспросветность, борьба и героизм, все проявления человеческой натуры. Предельный драматизм. Мрак, ужас, отчаяние. Подвиги и малодушие. Жизнь. Смерть. Конечно, сериал не идеальный. В нем есть сценарные косяки, странный финал и не шибко большой бюджет. А еще в нем много кровища и мяса. Но я ни в коем случае не назову его проходным — это сильное, магнетическое произведение и здесь есть что смотреть! Даже захотелось прочитать книгу. Браво, капитан! 8 из 10

Magic Andrei
Magic Andrei5 июня 2018 в 10:46
Ледяной страх...

В 1845 году два судна королевского флота Великобритании 'Террор' и 'Эребус' отправляются на поиски Северо-Западного прохода через Арктику. Вскоре корабли оказываются затёртыми льдами, а члены их экипажей сталкиваются не только с суровыми природными условиями, болезнями и нехваткой продовольствия, но и с некой мистической враждебной силой, предстающей в облике огромного белого создания Туунбака… В основе сюжета лежит реальная история погибшей полярной экспедиции английского исследователя Джона Франклина 1845—1847 годов, разбавленная художественным вымыслом автора романа «Террор» Дэна Симмонса и эскимосской мифологией, в частности, преданиями о морской богине Седне и гигантских белых монстрах Нанурлуке и Кукувеаке. К моменту, когда вышел сериал, я уже был наслышан о книге Дэна Симмонса, но увы прочесть её ещё не успел, но уже после просмотра - возникло желание, честно. Хорошо это или плохо? Думаю что очень хорошо. Сериал получился мрачным, гнетущим и располагающим к себе зрителя с первых минут. Сюжет очень прихотливо сделан: две сюжетные линии, которые активно сменяют друг друга в настоящем и прошлом времени; регулярная, раз в главу, смена рассказчика и знакомство с персонажами и командой в целом, плотность множества деталей. Действительно, все характерные завязки главных персонажей показаны очень интересно, все раскрываются неспешно, не знаешь от кого даже ожидать подвоха. Не хочу раскрывать вам всех секретов этих двух команд, но чтобы вызвать интригу, скажу лишь одно, этот сериал действительно удивляет с каждой просмотренной серией и появление... во всей красе Туунбака (которого реально ждёшь, пытаешься рассмотреть и понять, что это за нечисть) доводит до разного рода версий. Мне очень понравились съёмки, показано все величие и масштаб природы, её бесконечность, мощь и холодное равнодушие к судьбе сотни людей, совершающих свой путь навстречу неизбежной судьбе... Антураж кораблей, костюмы, работа оператора показала почти каждый укромный уголок на суднах, каждую каюту и личные дорогие вещи для каждого моряка - это играет очень немаловажную роль, поверьте. Музыкальное сопровождение минимально, но оно всегда вовремя и полностью отображает весь спектр эмоций безысходности что творится в этих местах. Актёрский ансамбль - все очень колоритные и харизматичные, к ним проникаешься симпатией и с интересом следишь за происходящим в командах на суднах. Особо выделю конечно, Джареда Харриса, Адама Нагаитиса, Тобайаса Мензиса и Кирана Хайндса - за раскрытием этих героев смотреть очень интригующе. Самая нужная интрига здесь - драматическая составляющая, а она, тоже имеет интенсивное развитие. Человек перед лицом безразличной стихии, намного его превосходящей, вот что главное. Останется ли он человеком до самого конца, как поведут себя члены экипажа? Кто предаст, а кто протянет руку помощи? Ответы на все эти вопросы, можно легко узнать, посмотрев этот отличный атмосферный сериал, что я настоятельно и рекомендую сделать. 9 из 10

prouste
prouste27 мая 2018 в 15:54

Вровень со свежим Алиенистом, обстоятельная и респектабельная экранизация ретро-бестселлера. Авторы уж так основательно подошли к первоисточнику, словно Диккенса экранизируют, а все одно концовку несколько иную сделали и симмоновское растворение в пейзаже, абсолютную ассимиляцию свели к нежеланию возвращаться. При просмотре сериала следует учесть заведомую условность, связанную с отсутствием проблем холода (в книжке не так), принять как данность и нее акцентировать всякий раз взгляд на матросах без шапки и прочих неувязок. В фильме, претендующим на натуралистическую манеру, эта условность существенна. Она понятна, поскольку по сюжету много динамики и перемещений экипажа, немыслимых в ситуации обморожения. Скорее персонажи перемещались бы как зомби и почти полностью утратили диалоги. Понятно, что всем зверюга понравиться и не могла - такие вещи со спецэффектами априори ослабляют эффект книги. С другой стороны, вспомним кота в экранизации Бортко. С упреками в слабом бюджете не соглашусь - все достаточно пристойно, а с учетом натуры, природы, цветовой гаммы даже и изобретательно. Хороший кастинг, Мензис хорош и Харрис хорош ожидаемо. Это такое угрюмое кино про расчеловечивание, противостояние природы и цивилизации, с мужчинами и без женщин (ну почти). Обстоятельность и неспешность к крайним сериям несколько уже досаждает; вероятно, можно было бы ограничиться восемью сериями. 7 из 10

romnat
romnat17 мая 2018 в 20:55
Не лучшая экранизация замечательной книги

Можно было ожидать, что сериал по великолепной глубокой мистической книге Дэна Симмонса будет столь же хорош, но экранизация оказалась гораздо хуже. Это надо было постараться так испохабить идею книги! Сериал полностью выхолостил смысл произведения, и у меня есть ощущение, что его авторы просто не поняли, что хотел сказать своей книгой Дэн Симмонс. Ведь кто главный герой в романе «Террор»? Думаете, капитан Крозье? Нет. Север, абсолютно чуждый белому человеку. И его воплощение, его Дух — Туунбак. Север, который никогда не станет дружелюбен белому человеку, который отторгает его, грубо внедряющегося в тело Севера со своими железными громыхающими чудовищами. Белому человеку остается либо уйти восвояси, либо умереть. Или перестать быть белым, приняв Север всей своей душой, как это произошло с капитаном Крозье в книге — но не в фильме. Фильм полностью лишен этого смысла, более того, он алогичен и малопонятен. Если в книге Туунбак — ужасное мистическое неуязвимое чудовище, Дух Севера, неутомимо разящее вторгшихся в белое безмолвие чужаков, и поедающее не только их тела, но и души, то в фильме это всего лишь огромный белый мишка, по-видимому, сильно голодный. В книге он вездесущ, как Ужас Севера, не только наяву, но и в мыслях героев, не оставляющий в покое моряков; в сериале он появляется фрагментарно, всего несколько раз. . Второй крупный косяк сериала — не раскрыта тема Безмолвной. Так до конца и непонятно, кто она и зачем внедрена в ткань фильма. Между тем, в книге она — важнейший персонаж. Искажен ряд ключевых сцен, что полностью лишает их первоначального смысла, выраженного в книге — например, важнейшая сцена карнавала в новогоднюю ночь. Совершенно лишними получились краткие эпизоды организации спасательной экспедиции в Англии, которые не получили дальнейшего развития. Могу лишь настойчиво порекомендовать прочитать роман, по которому якобы снят сериал, до или после просмотра сериала. Это неважно. Без прочтения книге я считаю просмотр сериала пустой тратой времени. 5 из 10

vydger
vydger25 апреля 2018 в 18:21
Мистика, холод, выживание

Это сериал, где есть один мистический монстр, который не может существовать в реальном мире. Здесь нет ужасов или хоррора. Есть отличная атмосфера безнадеги, холода, отчаяния и человеческих пороков. Здесь нет экшена. Здесь крайне медленное повествование и сами события лишены движухи. Всё веселье завязано на диалогах, интересных взаимодействиях, также тяжелых ситуациях и не менее тяжелых решениях, которые приводят к соответствующим последствиям. Это история про трех капитанов (один заместитель), которые почти весь сериал делают всё в их силах, чтобы спасти команду. Также это история о матросах и морпехах, которые просто должны жить день за днем в ледяной тюрьме, не зная что ждет их дальше. Лично мне понравилось, что корабли были сделаны в реальную величину, а не нарисованы на компьютере. Мне понравились холодные пейзажи. Мне понравились характеры персонажей и их диалоги. Очень круто показаны последствия разобщенности, когда в адских условиях теряется централизованная власть. Большинство ситуаций и сложностей, с которыми столкнулись персонажи - реальные. Отсюда всё воспринимается крайне натуралистично. Если убрать элемент с мистическим существом, то вышла бы добротный триллер про выживание людей в невыносимых условиях. Я бы даже сказал, что хуже сериал от этого бы не стал. С этим же зверем вышел добротный триллер с привкусом мистики. В целом мне понравилось. Если вы согласны на отсутствие движухи и большое количество статичных сцен, то рекомендую. Актеры отыграли хорошо. Псевдо-реализм на очень высоком уровне. И концовка сезона заставляет грустить, даже если самая первая серия говорит, что ничем хорошим это не закончится. 8,6 из 10

NIkola969
NIkola96925 апреля 2018 в 10:39
Хотелось бы и похолоднее.

Пролог. Данный сериал меня заинтересовал, т к это экранизация одной из моих любимых книг Дэна Симмонса. После прочтения мне было очень холодно, голодно и сыра, настолько книга была атмосфера. Сюжет и персонажи были продуманы, хотелось верить в то, что происходило, несмотря на мистические моменты, тем более книга написана на основе реальной истории. Что получилось в сериале? Сюжет. Выстроен логично и последовательно, хотя и с провисами в начале. В книге события проходили в разные временные интервалы, что создавало интригу и напряжение с самого начала. Последняя часть сериала мне показалась скомканной и сильнее отходит от первоисточника. К сожалению у создателей сериала не получилось показать всё философию книги в полной мере. Всегда в мире есть что-то за гранью человеческого понимания. Человек это не венец природы, а её часть. Чтобы выжить нужно понять и принять условия, самому стать частью стихии, природы. Этих мыслей в сериале мало, в основном это выживание, конфликты в группе и борьба с монстром. Персонажи. В целом мне понравились характеры, которые были воссозданы на экране, конечно не всем уделено достаточно внимания, есть расхождения с книгой. Но основные персонажи запоминаются, проникаешься их судьбой, актёры сыграли на высоком уровне. Атмосфера. К сожалению с этим проблемы. Графика и декорации неплохие. Но состояние холода не передано на должном уровне. Даже пар изо рта не всегда имеется и это при 50 градусном морозе. Истощение тоже не особо видно, некоторые герои так и остаются бодрыми и румяными до самого финала. Эпилог. Это произведение на крепкую “четвёрку” это и печально, т к у него были все возможности стать образцом жанра и знаковым событием, а получился просто хороший сериал. Надеюсь теперь киноделы обратят более пристальное внимание к творчеству Дэна Симмонса и экранизируют другие замечательные произведения. 8 из 10

shmidt3000
shmidt300021 апреля 2018 в 13:31
Не факт что Вы останетесь довольны, но...

Сложно сказать, почему сценаристы и режиссеры сериалов так часто пренебрегают материалом, на который опираются при создании своей работы. В данном случае, великолепная книга 'Террор' Дэна Симмонса могла практически без изменений послужить сценарием для данного сериала от и до. В первую очередь хотелось бы отметить недобросовестную проработку одного из главных персонажей - Туунбака, мифического злого духа, созданного богиней эскимосов Седной. В экранизации романа перед зрителем предстает практический обыкновенный медведь, чуть более кровожадный чем его сородичи. Являясь время от времени, эпизодами вспоминают о нем моряки лишь тогда, когда он нападает на товарищей. Так же нам не показали одного из главных ужасов той экспедиции - всепроникающего холода, даже банального пара изо рта. Тот самый холод, который исходил со страниц, в нашем случае показан лишь в тот момент когда помощник конопатчика Хикки отбивает трель ногами о палубу. Полуголые матросы и офицеры, распахнутые шинели, вызывают серьезное непонимание, ведь речь идет об одном из самых холодных уголков планеты, где зимой температура может достигать -50, так и летом, изредка переходя в плюсовые значения. Возможно некоторые вольности позволили себе создатели во благо более понимаемого зрителем образа, и человек одетые в несколько перчаток, свитеров и так далее мог бы не столь удачно смотреться в рамках сериала. Из плюсов - достаточно неплохой подбор актеров. Джарред Харрис в роли капитана Крозье достаточно удачно воплотил в себе образ капитана 'Террора', и лишь немного я бы добавил его чертам, а именно суровости и меланхолии. Чуть больше чем хотелось бы 'положительный' Хикки, не вызывающий того отвращения своей вопиюще нечеловеческой натурой. Но опять же, могло быть и хуже. В любом случае, несмотря на все недостатки я благодарен создателем сериала за экранизацию этой удивительной и трагической истории. И обязательно рекомендовал бы всем тем, кто посмотрел или посмотрит этот сериал, книгу Дэна Симмонса 'Террор'.

CinemaDiaries
CinemaDiaries9 июля 2018 в 22:27

В 2007 году писатель Дэн Симмонс выпустил свой суперхит «Террор». В нем речь шла о реальной экспедиции Франклина 1845-1847 годов, когда два корабля «Террор» и «Эребус» отправились в Арктику и бесследно там пропали, что создало огромный простор для выдвижения всевозможных версий. Симмонс решил развить мистическую гипотезу и ввел в историю о людях, попавших в смертельный ледяной капкан, таинственного монстра, который убивал членов экспедиции одного за другим, в то время как их ряды и без того косили болезни и накалившиеся взаимоотношения. Роман был порой чрезмерно обстоятельным и детализированным, но увлекательным и довольно ярко и достоверно описывающим атмосферу снежного ада. Поэтому, когда канал AMC анонсировал выход телепроекта по бестселлеру Симмонса, фанаты книги ждали его с нетерпением, поскольку технический уровень современной телеиндустрии, как и формат сериала, позволяли наиболее полно перенести текст писателя на экран. Увы, впечатления от экранизации «Террора» вышли смешанными, и не факт, что положительных эмоций было больше. Несмотря на общую добротность, телеверсия книги получилась какой-то беззубой, прилизанной, порой очень скучной и отчетливо павильонной. Для начала, авторы сериала ни на грамм не передали ощущение того самого снежного капкана, в котором люди гибли пачками от сковывающего все вокруг мороза. Возникает чувство, будто персонажам на экране не то что не холодно, а, скорее, наоборот – все ходят без головных уборов и в пальто нараспашку, в том время как смертельный арктический мороз был одним из важнейших компонентов атмосферы «Террора». Сам градус бытового дискомфорта тут вообще снижен по максимуму – повсюду чистенькие, теплые трюмы, никакой грязи, обледенения, ощущения немытости, неухоженности и запущенности, которые закономерно проявились бы в такой ситуации. Герои весь фильм разгуливают чуть ли не с укладками, ну разве что иногда кашляют кровью и покрываются аккуратными пятнышками. Далее – само повествование. Режиссура, сценарий и актерская игра тут на таком автопилоте, что ни эмоционального, ни психологического накала между персонажами, как и в сценах нападения монстра, нет и в помине. То, что экранизация объемного романа поставлена в формате телесериала, плюсом не оказалось. Эпизоды следуют друг за другом неспешно, порой совершенно бессобытийно и квело, из-за чего постоянно казалось, что фильм легко можно было снимать в формате полнометражного, что позволило бы сделать его более дорогим, острым и лишенным всей этой лишней заунывности. Из героев неплох лишь Хикки в исполнении Адама Нагаитиса, хотя и он не достигает той степени мерзотности, каким был его литературный прототип. Но особенно разочаровывающей получилась Леди Безмолвная, которая из сугубо энигматичного, непостижимого персонажа превратилась в малопривлекательную и истеричную эскимосскую тетку средних лет.

anticycl0ne
anticycl0ne7 ноября 2023 в 14:00
Не по книге НО очень достойно (1й сезон)

Сразу скажу - 2й сезон не смотреть никому! Ибо - халтура. Зашел сюда после просмотра сериала 'Северные воды', естественно его все рецензенты сравнивают с 'Террором' хотя Воды куда унылее и растянутее и вообще не о том. Потому хочу сказать рецензентам Террора - посмотрите 'Северные воды' и вы узнаете, что такое по настоящему затягивать сюжет. Итак о сериале - оч неплохо, даже почти отлично! И. .. да, я НЕ читал книгу. Потому мое мнение будет куда более непредвзятым, чем у тех кто её прочел. Непредвзятым именно к экранизации, к кино. А то что книги лучше это уже и так всем ясно. Динамика сюжета в начале медленная и тягуче засасывает зрителя в эти суровые и безрадостные локации Арктики. Предвкушение какого-то потустороннего ужаса, скорее ближе к Лавкравтовскому стилю. Тревожные чувства, непонятные события на корабле интригуют. Несмотря на то, что ничего мистического не происходит. В середине это уже история мистическая, жуткая, с леденящим чувством неопределенности и обреченности. История становится скорее больше фантастической, загадочной и страшной в отличии от начала и события ускоряются. Вот тут в этом месте многие рецензенты написавшие отрицательную рецензию видимо перестали смотреть сериал. Что-то им наскучило, Видимо отчасти потому что пошло расхождение с книгой, отчасти потому что в середине имеется провис сюжета, но не сильный. ОДНАКО! Самое интересное и шокирующее было как раз в конце. Ни чудовище, ни ужасы севера не оказали такого шокирующего влияния как то, во что превращаются люди доведенные до крайности. Люди оказались самыми страшными монстрами во всей истории. Даже пресловутый Туунбак на этом фоне выглядел буднично, посредственно и даже поблек. Мне это жуть как понравилось!. ..заставляет задуматься. - А все ли мы такие мягкие и пушистые внутри? Возможно в экстремальных условиях в нас проснется монстр похуже любого чудовища. Вот этим мне и понравилась экранизация. Вообще я считаю если история оставляет вот такие вопросы после себя, это очень неплохая история. И далеко не все истории должны давать ответы на вопросы и загадки. ДА есть конечно всяческие мелочи, к которым придираются некоторые наши соотечественники, типа того, что 'одеты легко', или там 'диалоги невнятные'. Но по-моему, давно уже пора привыкнуть к тому, что Европейцы омываемые Гольфстримом не знают континентальных зим, и не видели по настоящему одетых по зимнему людей, У них почти в каждом фильме персонажи на морозе в легком пальтишке бегают. Ну а диалоги - у них давно уже нет нормальных диалогов, пора тоже привыкнуть, хотя в Терроре их не так уж и много. В итоге - интрига с самого начала, держит до конца, динамика сюжета развивается все быстрее, шок и сюрприз в конце, и мысли после просмотра... Это и называется 'хорошее кино!' Остальное - вкусовщина и мелкие придирки.

El_principe
El_principe30 апреля 2018 в 12:52
Смерть среди льдов

Всегда приятно смотреть на игру актеров британской школы. Харрис и примкнувшие к нему звезды 'Игры престолов' Хайндс и Мензис прекрасно и упоительно исполнили свои роли. Не говоря о том, что им веришь. Да и второстепенные артисты достойны похвалы. Понравилась и история - сплав мистики, триллера и рассказа о выживании в экстремальных условиях. Есть нарастающее напряжение, развитие персонажей, динамика. И роскошные эффекты здесь действительно фон для сильной и интересной истории. Они ее не перевешивают, а дополняют. И это как раз в лучших традициях любимых с детства трейлеров 80х. Неужели команда 'Террора' тоже следовала этому тренду? При этом нельзя сказать, что мы увидели какую-то революцию в жанре или новые решения. Да и финал истории выглядит довольно растянутым - ну серии на 2 две точно можно было сократить. Это пример стандартного и качественного продукта, который можно посмотреть за чашкой индийского чая с какой-нибудь британской сладостью. Достойно, не более.

Железинский_Партизан
Железинский_Партизан13 апреля 2018 в 17:43
Умка против всех

Изначально хотел написать всё в положительном ключе, но смотрю сериал ближе к финалу и меня терзают смутные сомненья. Поэтому ударим по нейтралке. События описываемые в романе Дэна Симмонса и события в сериале строятся вокруг пропавшей экспедиции Франклина. До сих пор все члены экипажа считаются пропавшими без вести, хотя два пропавших корабля «Эребус» и «Террор» ушедшие в Арктику найдены. Но там не было ни одной живой или мертвой души. Это такая же загадка, как и гибель экспедиции Дятлова. И совпадения у экспедиции Дятлова и экспедиции «Террора» это одна и та же мифология, духи северных народов. В течении просмотра сериала у меня создавалось впечатление что людям не так уж холодно в Арктике, их поведение на холоде, не выдает чувство мороза. Я сам с Сибири и мне ведомо, что такое мороз. Это правда на более тонком уровне, люди более медлительней, есть мелкая сутулость, а тут только носы загримировали. И зверь в сериале не такой уж и страшный, напоминает повзрослевшего Умку, который опять вернулся к геологам. Плюс это конечно некоторые диалоги, но они пришли к нам из Симмонса и натуральные сцены насилия как в «Игре престолов». Минус, представители меньшинства на корабле, хорошо, что один из них с отрицательной энергетикой. Есть ли это у писателя, не знаю, книга есть дома, но пока читаю журнал 'Максим'. А так вполне можно посмотреть сериал в компании друзей, подруг, пива и копченого сыра. 5 из 10

Наблюдаю
Наблюдаю14 апреля 2018 в 10:30
Костюмная драма с элементами хоррора. Не больше

Сразу: рецензию пишу, как зритель, который книгу читал и на которого она произвела сильное впечатление. Конечно, сравнивать книгу и фильм неправильно. Они говорят совершенно на разных языках. Но я, собственно, не столько о книге, сколько о самой истории. Так вот, если брать первоисточник (историю), то у сериала серьезный недостаток – полное отсутствие саспенса, нагнетания атмосферы безумия и ужаса, причем ужаса запредельного. Мистическая составляющая сведена к одной из напастей, которые обрушиваются на застрявших во льдах моряков. Их преследует голод, холод, болезни, социальное недовольство и еще что-то странное – вроде белый медведь-переросток, а вроде фантастическая тварь, которая здесь почему-то обитает. В результате получается добротная, но затянутая драма с элементами мистики о пропавшей экспедиции. Хотя мистики тут как таковой нет, даже на уровне объяснений. А вот крови достаточно. Получается, что драма с элементами хоррора. Роман (история) тоже достаточно затянут, то есть перегружен деталями, но в них в буквальном смысле кроется дьявол. И он постоянно дает о себе знать, чтобы в финале предстать во всей запредельной красе, прорвать ткань реальности и наглядно продемонстрировать, что есть и другие миры, кроме этого. Это-то и заставляет увлеченно пробиваться через почти 900 страниц плотного текста с многочисленными отступлениями и описаниями. В сериале такого дьявола нет. Поэтому вместе арктического «Твин Пикса» мы получаем вышеупомянутую драму. «Твин Пикс» я тут помянул лишь потому, что там тоже все начиналось вполне заурядно, пока вдруг не началось. Кстати, еще насчет дьявола… После «Ритуала» я стал критичнее относится к изображению того, что на первый взгляд выглядит как нечто привычное. Можно было бы проявить больше фантазии. А в сценах среди снежных торосов и вокруг вмерзших кораблей меня постоянно преследовало ощущение павильонных съемок. Декорации выполнены в общем-то хорошо, но все время хотелось крикнуть: «Снег-то ненастоящий!». При всем при этом стоит отметить отличный подбор актеров, их игру, жесткую натуралистичность и наличие нескольких очень сильных по эмоциональному накалу или визуальной составляющей сцен. А вот саундтрек провальный. Его как бы вообще нет. Хотя, если вспомнить «Нечто» (тоже мужики, тоже лед, тоже холод), то там именно музыка создала половину всей атмосферы. С самых же первых кадров. И еще напоследок о книге и фильме. На мой дилетантский взгляд, легко можно было бы пожертвовать многими сюжетными линиями из романа, но сохранить основную фабулу, дух истории. Сериал оказался бы короче, но от этого только бы выиграл. Тем более, что в фильме эти «книжные» сюжетные линии не делают основной погоды. Я, например, о проблеме с консервами. Некоторое время ей вроде уделяют внимание, а потом сворачивают без особых последствий. Для того, чтобы показать наличие этой проблемы, достаточно было бы одного-двух эпизодов, а не целой их последовательности, да еще с участием обезьянки. Но это сугубо мое мнение. Резюме Те, кто читал книгу (и кому она понравилась), скорее всего, будут разочарованы. Насколько сильно – это уже индивидуальные настройки. Тем, кто не читал книгу, скорее всего, понравится. Но придется потерпеть серий пять, чтобы понять, что фильм все-таки не просто про подвиг первопроходцев. Оценку ставлю с учетом своего разочарования. Ожидал большего. Без этого ожидания можно было бы накинуть еще один балл. 6 из 10

Никита Рыльков
Никита Рыльков25 июня 2019 в 23:35
Лагерь «Террора» полон разгневанных читателей

Я не люблю сериалы. Для меня это заведомо мертвый формат в 90% случаев. Именно поэтому меня заинтересовал 'Террор'. 10-серийная законченная история, имеющая исторический и литературный первоисточник. В свое время я бегло ознакомился с историей экспедиции через пару статей, но никогда не видел ни строчки книги. И это, полагаю, сыграло решающую роль. Сериал хорош. Он хорош даже не своими сюжетными поворотами, не какими-то инновациями, нет. Он просто хороший. Актеры играют хорошо, образы их персонажей яркие, индивидуальные, все главные герои запоминаются крайне быстро при всем их обилии. Может в сериале и есть непопадания в книжные образы, но актеры отлично попадают в образы, прописанные для них самих. Дуэт Харриса и Мензиса выше всяких похвал. Актеров хочется только хвалить. Атмосфера сериала работает. Да, работает не всегда, да не идет пар изо рта, да, порой герои очень легко одеты и выглядят здоровыми, но речь не об этом. Сериал очень умело играл с моими знаниями о гибели экспедиции, из-за чего мне было некомфортно смотреть многие сцены, которые обычно в фильмах такого жанра иначе как надоевшим клише не назовешь. Но то ли я такой впечатлительный, то ли сериал действительно так хорошо работает, однако во многих сценах некомфортно просто смотреть на происходящее на экране. Сюжет довольно простой и предсказуемый, к концу сериал разгоняется, сюжет вместе с ним, не хватает еще сериит-двух, чтобы показать, почему произошли те или иные вещи, почему они произошли именно так. В сюжетном плане последние 1-2 серии послабее, но весь сериал от этого страдает не очень сильно. Костюмы и декорации. Не беря во внимание пар изо рта и советские часы доктора Гудсера, мне, как человеку, читавшему про это время только энциклопедии в детстве, сериал показался очень красивым, проработанным, хотя кое-где виден недостаток вложенных средств или их экономия. Музыка достойная, помогает созданию атмосферы, абсолютно не перетягивает одеяло на себя, а лишь умело дополняет происходящее. Итог: за исключением мелких недочетов и отклонений от книг - 'Террор' является чуть ли не лучшим сериалом прошлого года и одним из лучших сериалов такого формата, которвн я смотрел или начинал смотреть. 8 из 10 И помните: Как бы опасны ни были злые духи, самым опасным зверем все равно остаётся человек.