Бесчестие. 2 сезон переносит нас в мрачные военные времена. 1942 год, Калифорнийский остров Терминал. Местная японская община находится в недоумении, одна женщина покончила с собой. Некоторые начинают предполагать, что всё произошло неспроста и тут замешаны злые духи. Вскоре, благодаря санкционированному интернированию от президента США, около 120 тысяч японцев, проживающих на территории Америки, были насильно выселены с Тихоокеанской территории. Их ждала другая жизнь в социальных лагерях. Вместе с японцами на новое место их обитания перенеслось и зло. Впереди произойдёт нечто невероятное и ошеломляющее... 'Террор' — это антология, то есть проект, сезоны которого связаны интонацией и стилем, но не сюжетом. В отличие от 'Американской истории ужасов', здесь каждый раз новый актёрский ансамбль. В то время как 1-й сезон 'Террора' был изредка сосредоточен на фольклоре и сверхъестественных явлениях и чаще изучал закоулки человеческой природы перед лицом безвыходной ситуации, 2-й сезон изучает метафизические области. Мы видим ужас, наполненный фольклорной японской эстетикой. Новые эпизоды изобилуют загадочными паранормальными явлениями, разными слухами и традициями. Я доволен этим отчасти монотонным сезоном, он совершенно другой во всём: по подаче, по сюжетной основе, по мистике и это очень радует. Сюжет был вдохновлен японскими рассказами о демонах и призраках. Ужас первой вступительной сцены так и не повторяется, хотя сериал старается быть страшным и заставляет вглядываться в толпу прохожих или фотографии. Мы увидим юрэй - призраков людей, умерших трагической смертью, а также бакэмоно или обакэ, которые в японском фольклоре являются существами со способностью изменять форму своего персонажа. Очень интересно наблюдать за событиями прошлого через призму верований, мифов и обычаев. Актёрский ансамбль неплохо играет и оттеняет друг друга, но здесь особняком стоит персонаж Джорджа Такеи. 82-летний актёр работал над сериалом в качестве консультанта, ведь во время Второй мировой войны находился вместе с семьей в лагере для интернированных. Он дал массу ценных советов сценаристам и декораторам на съёмках. Есть масса сравнений с этим сезоном и нынешним президентом Трампом, его политикой и отношениям к мигрантом. Но всё это меркнет по сравнению с конфликтом поколений разных семей в сезоне. «Те, кто не помнят прошлого, обречены его повторять».© Я большой фанат разных фолк-историй в кино и особенно, если подробно и интересно рассказывают об этом в сериалах. Я был в восторге и от 1 сезона 'Террора' и сейчас от 2 тоже. Так что настоятельно рекомендую всем любителям мистики и интересных историй. 9 из 10 Кнышов Андрей.
Начитался хороших отзывов, посмотрел. Так вот, если не хотите разочароваться - не читайте книгу ни до, ни после сериала. Потому что смотреть сериал после прочтения книги спокойно не получается, он попросту отвратителен на ее фоне: убогие пластмассовые декорации, атмосфера чудовищного холода и полнейшей безнадеги отсутствует напрочь, всегда светло, чистенькие и откормленные герои запросто ходят по пятидесятиградусному морозу в обычных фуражках и сюртуках, на кораблях тепло и сухо, лодки волокутся по гладкому снегу, придуманы отсутствующие в книге конфликты, некоторые символичные моменты тупо пропущены. Возможно, поэтому и актеры не воспринимаются подходящими своим ролям, слишком стерильно всё и все выглядят. Внешность их вроде бы подходит, но не получается у меня представлять себе Крозье не алкашом с многолетним стажем, а Хикки - холеным вежливым пареньком. И обоих чистенькими, само собой. Корабли в книге темные и насквозь промерзшие, люди в них не могут найти места, чтобы согреться, на нижних палубах света вообще нет. В сериале всем тепло даже снаружи, никто не надевает на себя десять одежек и уэлльских париков, никто не пользуется очками из сетки, глаза у всех луженые. В книге перетащить лодку по суше через бесконечные торосы и завалы - подвиг. В сериале снежок ровненький, и никто даже не потеет. В книге корабли и пространство между ними постоянно заваливает снегом, в сериале - легкий, никому не мешающий снежок, про лед, который со снастей откалывали дежурные бригады в книге, и говорить нечего, в сериале никто даже не удосужился снять часть мачт и снастей перед зимовкой, чтобы корабли не перевернулись из-за налипшего снега и льда. Ну а добила меня иглу леди Безмолвной (которая вообще-то должна изначально быть безмолвной, а не орать, как резанная) - совершенно ровное строение с правильным навесом над дверью. Именно так я и представлял себе временное рукодельное жилище эскимосов, и никак иначе. Про сюжет спойлерить не буду, скажу лишь, что часть событий и отношений придумана, переврана и притянута за все возможные места. Товарищ Симмонс слишком хорошо умеет создавать атмосферу в своих книгах и слишком детально и понятно описывает все ужасы бытия, чтобы поверить данному сериалу. Читать 'Террор' после просмотра сериала тоже не стоит, потому что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, и сериал снова вызовет отвращение. Поэтому либо одно, либо другое, все вместе лично в моем мозгу мирно сосуществовать не может. Возможно, люди с менее развитым воображением не столкнутся с такой проблемой вовсе, но я могу рекомендовать сериал 'Террор' только во вселенной, параллельной книге 'Террор', пересекаться они не должны ни в коем случае.
Экранизация той или иной видео игры, комикса и литературного произведения уже давно является естественным и одним из самых популярных элементов современного кинопроизводства. Однако одновременно с этим и достаточно сложным. Так как в большинстве случаев, угодить предпочтениям поклонников первоисточника оказывается очень сложно, а конечный продукт охотно проигрывает первоисточнику. Именно этим и объясняя, почему отдельные произведения долгое время находятся в процессе пре-продакшна, а другие – так и не видят свет. “Террор” Дэна Симмонса тому нагляднейший пример. События данного сериала развиваются в далеком 1846 году. Когда Её Величество решает организовать экспедицию во главе с сэром Джоном Франклином, которую отправляют в далекое плавание к неизвестной части Северо-Западного прохода и завершить его открытие. Однако в итоге, корабли “Террор” и “Эребус”, а также их команда состоящая из более, чем 129 человек бесследно исчезают. Долгие десятилетия причины произошедшего волновали ума исследователей, на поиски обоих кораблей и их экипажа отправлялись многочисленные экспедии, но до сих пор неизвестно, что же случилось с экипажем обоих кораблей. На разных стадиях производственного процесса, роман Дэна Симмонса планировался как в качестве полнометражного фильма, так и в качестве сериала с несколькими потенциальными сезонами. Однако именно в формате мини-сериала состоящего из 10 эпизодов, первоисточник Дэна Симмонса на мой взгляд и нашел свое идеальное воплощение. Безусловным достоинством картины является великолепное раскрытие характеров практически всех ключевых персонажей истории. Вместо обрывистого повествования с постоянной сменой рассказчика из оригинального романа, сериал охотно уделяет одинаковое внимание абсолютно всем действующим персонажам истории и отлично раскрывает их на экране. Особенно подкупают отношения героев Джареда Харриса и Тобайаса Мензиса, которые по мере развития сюжета сменяются с неприязни, презрения и ненависти к товариществу, крепкой дружбе и настоящим братским отношениям. Отличным катализатором развития характеров является и элемент выживания, который является главной движущей силой всей истории. Ведь на протяжении всех 10 эпизодов, главным героям предстоит выжить не только в борьбе с таинственным и кровожадным Туунбаком, но и выживать в борьбе с холодом, голодом и полным отчаянием, каждое из которых и видоизменяет главных героев на экране. Одних превращая в героев, а других – в настоящих монстров и именно этим великолепно отражая, как только оказавшись на грани и обнажается истинное лицо каждого из нас. Возможно создатель данного сериала Дэвид Кайганич и отметился ранее проходными сценариями к “Кровавому ручью” Шумахера и “Вторжению” МакТига. Однако именно в команде с шоураннером Су Хью, а также Ридли Скоттом и самим Дэном Симмонсом в качестве продюсеров, ему удалось создать действительно интересное произведение. Не смотря на то, что в сериале нашлось много места для жестокого и кровавого насилия, рекам крови, оторванным конечностям и размноженным головам, сериал не превращается в типичный скриммер и слешер и именно этим охотно подкупает на протяжении всего сезона. В первую очередь, создавая впечатление сильнейшего драматического произведения, а уже потом охотно накладывая на эту атмосферу напряжения, саспенса, ужаса и полного отчаяния. Местами даже создавая впечатление близкое к “Чужому” Ридли Скотта. Отдельно хочется отметить великолепное воплощение Туунбака, который получился именно таким, каким его представляешь при прочтении книги. Безусловной удачей картины является наличие на главных ролях Ричарда Харриса, Тобайаса Мензиса и Кирана Хайндса, каждый из которых продемонстрировал полное погружение в свой образ и впечатлил своей великолепной игрой. Трио актеров получилось создать очень противоречивые образы, каждый из которых оказывается интересным, правым и не правым по своему. Отдельно хочется отметить Адама Нагаитиса и Пола Рэди, которым удалось воплотить на экране действительно интересных персонажей. Охотно выдвигая их на первый план на протяжении всего сезона. Особенно Нагаитису. 7 из 10 Террор – это более, чем достойная экранизация культового романа Дэна Симмонса, которое уже долгое время “напрашивалось” на широкие и малые экраны. Сериалу охотно не хватает той глубины, что была в литературном первоисточнике. Однако даже при этом, “Террор” создаёт впечатление действительно достойного драматического произведения, который и привносит глоток свежего воздуха в элементы слэшера и хорора в данном сериале.
Англия неспроста долгое время носила титул безраздельной владычицы морей. Горделивое островное государство считало своим долгом исследовать отдаленные территории, основывать обширные колонии и тем самым расширять свою присутствие по всему миру. На протяжении столетий непреклонные британские монархи отправляли в разные уголки планеты исследовательские экспедиции, основной целью которых был поиск более коротких морских путей, позволяющих достигать назначенной цели без лишней траты времени. Определив далеко не один перспективный маршрут из Европы в Азию, британцы решили не останавливаться на достигнутом и обратили свои взоры к арктическим берегам, уверенный путь через которые гарантировал бы Англии преимущество над конкурирующими странами, рыщущими в поисках своей выгоды. Наряду с Джеймсом Куком и прочими известными мореплавателями родом из славной Англии, страницы истории навсегда запомнят имя бравого контр-адмирала Джона Франклина, именитого исследователя Арктики, который совершил за жизнь немало открытий и стал воистину легендарной личность, которая никогда не останавливается на достигнутом. Пережив неописуемые опасности, способные свалить с ног даже самого сильного моряка, Франклин чувствовал себя фактически непобедимым, а потому в 1845 году отправился покорять очередную арктическую авантюру без тени сомнения в положительных результатах своего похода. Однако два современных по тем меркам корабля, укомплектованных умелым экипажем, стали жертвой вечной мерзлоты и окончили свою дорогу преждевременно. Самое же тревожное в этой ситуации то, что долгое время участники миссии спасения, отправленной на поиски экспедиции Франклина, в 1848 году, не могли отыскать ни единого тела из 129 членов экипажа двух погибших кораблей. И даже после тщательного осмотра близлежащих территорий, где таки было обнаружено несколько трупов британских мореплавателей, вопросов оставалось больше, чем ответов. Ученые, географы, детективы и журналисты старались отыскать истинные причины исчезновения экспедиции Франклина, однако спустя более полутора столетия с момента инцидента очень непросто докопаться до правды, которая то и дело ускользает. И тем не менее безмолвная загадка, некогда случившаяся средь арктических льдов, служит весьма неплохой затравкой для фантазии увлеченных писателей, имеющих неограниченное право рассуждать о том, что случилось с людьми Франклина и являть на суд общественности интригующее чтиво, заслуживающее особенное внимание. В свое время экспедицией Джона Франклина всерьез заинтересовался и Дэн Симмонс, известный американский писатель, чьи самые известные работы относятся к жанру научной фантастики. Заинтригованный автор постарался отыскать абсолютно все детали, связанные с заданной тематикой и хотя различные версии кардинально отличаются друг от друга, Симмонс совершенно не собирался писать очередной документальный доклад. Вместо этого он добавил в свой роман частичку мистицизма и явил своей аудитории в действительности интригующий роман, получивший название «Террор». Уделив особое внимание развитию характеров персонажей и не побоявшись нанести легкую тень на безукоризненную репутацию истинного Джона Франклина, Симмонс добился просто ошеломительных результатов. Его книга разлетелась по миру многотысячными тиражами, получила немало престижных литературных премий и даже была отмечена самим Стивеном Кингом, который никогда не пройдет мимо интригующего жанрового произведения. И пускай в «Терроре» слишком много внимания было уделено сущим пустякам, притормаживающим ход повествования, Симмонсу удалось с лихвой передать все тонкости пребывания людей в лоне холодного безмолвия, где смерть поджидает тебя буквально на каждом шагу. Пожалуй, ничего более пронзительного и животрепещущего на тему покорения бесконечных белых просторов не было написано со времен великого Джека Лондона, а посему совершенно логичным выглядит факт того, что «Террор» был замечен влиятельными продюсерами, возжелавшими снять по его мотивам небольшой телесериал. Итак, сюжет перебрасывает нас в 1845 год и знакомит непосредственно с самим Джоном Франклином (Киаран Хайндс), бесстрашным коммодором, который вознамерился во что бы то ни стало разведать последние таинственные уголки Арктики и тем самым отыскать оптимальный путь от Тихого к Атлантическому океану. Заручившись абсолютной поддержкой со стороны Королевского мореплавательского сообщества, Франклин получил в свое безраздельное пользование сразу два стремительных судна, «Террор» и «Эльбрус». Полагаясь на поддержку восторженного экипажа и рассудительность капитана Фрэнсиса Крозье (Джаред Харрис), Франклин не собирался оглядываться назад, сомневаться и бояться суровых природных условий, так как собирался вернуться домой с гордо поднятой головой. И поначалу ничто не предвещало беды для команды, ведомой столь известным мореплавателям. Сложности, периодически появляющиеся на пути у кораблей, благополучно оставались в прошлом и уже стало казаться, что удача идет рука об руку с Франклином, как вдруг всего одна досадная ошибка становится причиной катастрофы, спастись от которой невозможно. Очутившись в крепком ледяном плену, «Террор» и «Эльбрус» становятся полностью обездвиженными. А так как корабли отправились прямиком в неисследованную зону, рассчитывать на скорейшую помощь отнюдь не приходилось. День ото дня припасы экипажа таят на глазах, неудовольствие отдельных членов команды только лишь растет и как венец всем невзгодам на горизонте появляется злобный монстр, не собирающийся оставлять своим жертвам ни единого шанса. Так что матросам и офицерам двух кораблей придется столкнуться самыми ужасающими кошмарами, которые только можно себе представить, и никто из них доподлинно не знает, какова именно смерть ему уготована. Приступая за написание романа, Дэн Симмонс лишь краем зацепил откровенный фантастический вымысел, дабы навеять атмосферу мистической загадочности, в которую действительно можно поверить. Создатели одноименного сериала решили не выходить за строгие рамки, установленные писателем, и ограничили свои стремления к масштабу и графическим аттракционам, дабы с уважением отнестись к первоисточнику, обладающему целым рядом художественных достоинств. Но при том, что экранный «Террор» выглядит донельзя эффектно и буквально пронизывает кости своими порывами холодных ветров, необходимо признать, что съемочная группа чрезмерно тщательно копалась в творении Симмонса и перенесла на пленку слишком много отвлекающих от основного повествования мелочей. Из-за этого «Террор» местами выдается немного затянутым и неспешным, хотя оторваться от просмотра сериала все равно тяжело. Чтобы с полнотой впечатлений оценить творение АМС, необходимо понимать, что «Террор» на самом деле не имеет ничего общего с классическим пониманием хоррора. Также это не резвый приключенческий триллер. Сериал в пору назвать медитативной мужской драмой о суровых временах, которая закаляет характеры и со спокойным сердцем расстается со слабейшими. На примере двух капитанов, Франклина и Крозье, мы наблюдаем зачатки, развитие и следствие интеллигентного противостояния двух людей, обладающих собственным устоявшимся мировоззрением, исключающим любые компромиссы. Тихо и неспешно смерть обволакивает собой повествование и ближе к окончанию душевная тягость начинает преобладать над остальными эмоциями. Конечно, с достоинством пройти путь от начала и до конца сериала выйдет далеко не каждому зрителю, но если ступить на холодную тропу «Террора» раз, то сходить с нее преждевременно не рекомендуется. В итоге хочу сказать, что «Террор» определенно достоин внимания. Пускай в нем и присутствуют некоторые художественные прорехи, он все равно так просто вас не отпустит. 8 из 10
Любое экранное произведение имеющее под собой книжную основу с кучей фанатов так или иначе будет подвергнуто критике со стороны преданных канону. Важными факторами, лично для меня, почему же стоит уделить внимание тому или иному произведению являются сюжет и создатели данного проекта. Именно здесь важную роль сыграл тот факт, что сам великий и ужасный Ридли Скотт оказался одним из продюсеров сериала, но как позже выяснилось, сам Скотт не сильно влиял на процесс съемок, и именно в этом конкретном случае, данный факт скорее пошел на пользу сериалу, так как уникальное виденье этой печальной истории глазами самих шоураннеров оказалось довольно-таки интересным. Постер сериала гласит, что весь сериал основан на реальных событиях, но проблема в том, что экспедиция из 129 человек просто растворилась в бескрайних снегах ледяной пустыни, а это значит, что все происходящее скорее попытка воссоздать всю цепочку событий, приведших к столь печальному исходу, скрытому за ширмой множества мифов. Сериал имеющий структурный скелет построенный скорее на отношениях персонажей, ежели на экшене или некой конечной цели, к которой на протяжении сезона идут герои, связан с множеством рисков ухода в нудное и томное повествование. А теперь давайте взглянем, смогли ли AMC показать нам действительно захватывающую историю, покрытую пеленой тайны времен, когда карта земли все еще имела зияющие белые пробелы. Сериал начинает свое повествование со сцены разговора двух исследователей с эскимосом, в котором первые пытаются разузнать подробности экспедиции, исчезнувшей во льдах Атлантического океана. Далее события переносят нас в 1845, где 2 новейших по тем временам корабля продвигаются все дальше на север по морю Баффина, пытаясь найти проход из Атлантики в Индийский океан. Джон Франклин (Киран Хайндс) стоял во главе данной экспедиции и непосредственно отвечал за принятие всех важных решений по поводу тактикиследования, так же Франклин был непосредственным капитаном флагманского судна «Эребус». Вторым по важности лицом являлся Фрэнсис Крозье (Джаред Харрис), достаточно принципиальный и хладнокровный капитан судна под грозным названием «Террор», в нашем повествовании он скорее играет голос разума и рассудительности. Как это часто бывает, одно неверно принятое решение губит все, именно так и случилось в нашей истории. Два корабля на пол пути к вечной славе настигает паковый лед, который в перспективе может затянуть всю обозримую подзорной трубой местность в одну сплошную глыбу льда. Именно здесь и возникает та сама дилемма, погубившая всю экспедицию: идти дальше на север и все-таки найти проход или зайти в ближайшую гавань и попытаться переждать зиму. Ведомый тщеславием Джон Франклин решил отдаться на откуп судьбе и принял решение идти к бессмертной славе на всех парусах, что как мы знаем, в реальной жизни заканчивается мало чем хорошим. О возможных угрозах предупреждал вышеупомянутый голос разума в лицеКрозье, и как оказалось, он был прав. Оба судна застревают затертые намертво в безмолвных льдах Антарктики и теперь нашим героям и экипажу стоит принимать решения ориентированные лишь на выживание. Здесь все, абсолютно все на крайне высоком уровне, начиная от шикарных бескрайних пейзажей Антарктики, которые с таким мастерством нам демонстрируют знающие толк в своем деле специалисты по эффектам и заканчивая превосходной актерской игрой всего каста, так умело подобранного под каждого персонажа данной адаптации. Такого детального описания чувств неприязни, зависти, страха и гордыни между членами экипажей крайне редко можно лицезреть на наших экранах в последнее время. А сцена чистки главного винта под водой на столько великолепно срежиссирована, что даже сидя на этой стороне экрана чувствуешь легкий холодок по спине, и не понятно от чего, то ли от визуализации невероятно низких температур под водой, то ли от безысходной пустоты темных глубин океана. Как результат, получаем отличный самостоятельный сериал, который рекомендуется к просмотру абсолютно всем и каждому, кроме разве что людей с расшатанной психикой, так как некоторые сцены и вправду чересчур реалистичны и нагнетают нотки меланхоличной депрессии даже в самые позитивные умы. 8 из 10
Сериал закончился и можно с чистой совестью назвать его разочарованием года. Во всяком случае, для меня. Но сначала один бесспорный плюс — это заставка. Она шикарна, стильная, мрачная, атмосферная, такой должен был быть весь сериал. И ведь первые серии вселяли надежду… но чем дальше, тем хуже. Появление Туунбака в 8-й серии — это просто «Террор» курильщика и полный аут. Вспомним, как он вел себя в книге: он был жесток, неуязвим и ОЧЕНЬ хитер. Ему не надо было быть поделкой под зомбаков из «Игры престолов» качеством как в первых «Голодных играх», чтобы внушать людям ужас. Он делал это, пробираясь на корабль ночью, продирая стальную обшивку, он делал это маскируясь во льдах, он делал это, следуя за моряками по пятам, убивая их по одному, нападая в самый неожиданный момент, когда они не готовы, когда они уязвимы. Он не вылетал с ревом из пустоты и не гонялся, как ошалевший хаски, за разбегающимися людьми. Он методично, хитро и осмысленно охотился на них. И вот поэтому он инфернальное чудовище, а не потому что у него морда как у орков из «Хоббита». Кто вообще решил, что медведь — недостаточно страшное существо, чтобы стать кошмаром чьей-то мифологии? Тот, кто с ними не жил по соседству, очевидно… Далее. Безбожно слит весь экшен. Тут проблема, на самом деле, глобальнее — на него не хватает денег и это ВИДНО. Почему, например, не была снята смерть сэра Джона, как она была в книге? Дорого и сложно. Как следствие, вместо экшена и реалистичной Арктики (которую, оказывается, тоже надо было делать на экране, чтобы в нее верилось — вот открытие-то!) нас ожидают часы трепа. А теперь внимание: персонажи не раскрыты абсолютно. Их треп не несет никакой значимости для их характеров, не раскрывает их взаимоотношения, это треп ради трепа. Как не несут его и флешбеки, кстати. В книге флешбеки переплетались с символами и были к месту. Зачем делать, если не понимаешь, зачем? Атмосфера не выдержана, актеры выглядят сытыми, умытыми, у Хикки волосики уложены гелем, трудности быта и выживания не показаны от слова совсем. Ненужная сценарная отсебятина ради клише (пафосное раскрытие главного злодея, например!) — дополнительный плевок в душу любителей книги. Причем бессмысленный плевок, изменения не делают сюжет лучше, не делают его понятнее — только примитивнее. Подводя итог: нет денег не хорошую графику страшного медведя — не делай, ограничься тенью медведя, дыханием медведя, передай на экране его ЗАПАХ, передай страх. У вас же почти получилось в первой серии! Жаль, потом все было безбожно слито, вместе с надеждой увидеть годную экранизацию великолепной многогранной книги. 3 из 10
Сразу: рецензию пишу, как зритель, который книгу читал и на которого она произвела сильное впечатление. Конечно, сравнивать книгу и фильм неправильно. Они говорят совершенно на разных языках. Но я, собственно, не столько о книге, сколько о самой истории. Так вот, если брать первоисточник (историю), то у сериала серьезный недостаток – полное отсутствие саспенса, нагнетания атмосферы безумия и ужаса, причем ужаса запредельного. Мистическая составляющая сведена к одной из напастей, которые обрушиваются на застрявших во льдах моряков. Их преследует голод, холод, болезни, социальное недовольство и еще что-то странное – вроде белый медведь-переросток, а вроде фантастическая тварь, которая здесь почему-то обитает. В результате получается добротная, но затянутая драма с элементами мистики о пропавшей экспедиции. Хотя мистики тут как таковой нет, даже на уровне объяснений. А вот крови достаточно. Получается, что драма с элементами хоррора. Роман (история) тоже достаточно затянут, то есть перегружен деталями, но в них в буквальном смысле кроется дьявол. И он постоянно дает о себе знать, чтобы в финале предстать во всей запредельной красе, прорвать ткань реальности и наглядно продемонстрировать, что есть и другие миры, кроме этого. Это-то и заставляет увлеченно пробиваться через почти 900 страниц плотного текста с многочисленными отступлениями и описаниями. В сериале такого дьявола нет. Поэтому вместе арктического «Твин Пикса» мы получаем вышеупомянутую драму. «Твин Пикс» я тут помянул лишь потому, что там тоже все начиналось вполне заурядно, пока вдруг не началось. Кстати, еще насчет дьявола… После «Ритуала» я стал критичнее относится к изображению того, что на первый взгляд выглядит как нечто привычное. Можно было бы проявить больше фантазии. А в сценах среди снежных торосов и вокруг вмерзших кораблей меня постоянно преследовало ощущение павильонных съемок. Декорации выполнены в общем-то хорошо, но все время хотелось крикнуть: «Снег-то ненастоящий!». При всем при этом стоит отметить отличный подбор актеров, их игру, жесткую натуралистичность и наличие нескольких очень сильных по эмоциональному накалу или визуальной составляющей сцен. А вот саундтрек провальный. Его как бы вообще нет. Хотя, если вспомнить «Нечто» (тоже мужики, тоже лед, тоже холод), то там именно музыка создала половину всей атмосферы. С самых же первых кадров. И еще напоследок о книге и фильме. На мой дилетантский взгляд, легко можно было бы пожертвовать многими сюжетными линиями из романа, но сохранить основную фабулу, дух истории. Сериал оказался бы короче, но от этого только бы выиграл. Тем более, что в фильме эти «книжные» сюжетные линии не делают основной погоды. Я, например, о проблеме с консервами. Некоторое время ей вроде уделяют внимание, а потом сворачивают без особых последствий. Для того, чтобы показать наличие этой проблемы, достаточно было бы одного-двух эпизодов, а не целой их последовательности, да еще с участием обезьянки. Но это сугубо мое мнение. Резюме Те, кто читал книгу (и кому она понравилась), скорее всего, будут разочарованы. Насколько сильно – это уже индивидуальные настройки. Тем, кто не читал книгу, скорее всего, понравится. Но придется потерпеть серий пять, чтобы понять, что фильм все-таки не просто про подвиг первопроходцев. Оценку ставлю с учетом своего разочарования. Ожидал большего. Без этого ожидания можно было бы накинуть еще один балл. 6 из 10
Не читал романа Дэна Симмонса 'Террор', но знаком с историей получившей название Пропавшая экспедиция Франклина. Поэтому сам сериал смотрю с незамутненным книгой зрением. Возможно, позже, как дочитаю Ивана Антоновича Ефремова 'Лезвие бритвы', возьмусь за 'Террор', а пока немного документалистики в следующем абзаце. Экспедиция по освоению Арктики, проходившая под руководством сэра Джона Франклина в 1845 году, целью которой было исследование неизвестной части Северо-Западного прохода пропала вместе со 129 членами экипажа, двумя кораблями 'Эребус' и 'Террор'. В течение следующих 150 лет исследователи и многие учёные объединяли усилия в попытках понять, что же произошло с экспедицией Франклина далее. Экспедиционные суда были затёрты льдами близ острова Кинг-Уильям в сентябре 1846 года и никогда более не выходили в открытые воды. Дэн Симмонс предложил на суд читателя свою версию развития сюжета. Не могу сказать, что меня слишком впечатлил сериал, он лучше конечно чем 'Видоизмененный углерод', но немного уступает 'Миру Дикого Запада'. Но все таки сериал довольно таки интересный, поэтому писать под нейтральным флагом сие критиканство считаю для себя неуместным. Мне понравились локации Арктики, лед и снег, при просмотре ощущается холод который ощущают люди, местами ощущение что ты попал в миры Джека Лондона с его описанием Золотой лихорадки на Аляске. Костюмы персонажей продуманны до мелочей, атрибутика XIX века тоже впечатляет. Сам сюжет тоже довольно таки не плох, наконец-то мы видим что-то новое на почве мистики, фэнтези и фантастики, а то все эти эльфы, роботы и вампиры порядком поднадоели. Тут же вводят новый формат, мистика северных народов. Как и в 'Игре престолов', откуда перекочевали Тобайас Мензис и Киран Хайндс, действие очень реалистично, тут есть и натуральные сцены насилия и расчленение трупов, в общем все как мы любим. Главное не повторять это в практике, оставив это дело профессиональным каскадерам и гримерам. Если вы не впечатлительный человек и вас не испугать ужасными сценами, если вы любите фильмы про путешествия и первооткрывателей, если вы тайно увлекаетесь мистикой и мечтаете попасть на 'Битву экстрасенсов', если вы вообще обожаете качественный материал в формате сериала, то вам несомненно стоит посмотреть 'Террор'. 7 из 10 Немного 'Вельвета' как раз немного в тему: Да, все мысли полны кровоточащих ран - Каждый сам, как умеет проходит свой меридиан. О, так сладко мечтать о других полюсах... Ослепленная светом, я гасну в его парусах. И послушен штурвал, и не дрогнет рука Сто ветров завернуть в драгоценные эти шелка. Так высок горизонт меж плакучих орбит Там, где новых паломников ждет Семисолнечный Скит. Если б можно бы взять обернуть время вспять - Вот это романтика! Чудеса навигации! Но маяк не горит, тишина! Говорит Капитан Арктика. Капитан Арктика.
1. Аспирант 43°06 северной широты, 131°52 восточной долготы. Март 2018г. Это будет один из самых необъективных текстов. Это будет терминальная стадия синдрома 'В Книге Было Лучше'. Это будет агония здравого смысла, триумф мелочных придирок и одного абсурдного вывода. Проблема действительно в книге. В том, какая она и чем она стала для меня. Это был литературный шок. До этого я просто не представлял себе, что чтение может быть таким интересным. Что можно столь увлечься выдуманными (или почти выдуманными) событиями. Огромной удачей было и то, что книга попала ко мне в руки зимой и я читал её везде, помирая от холода (словно герой книги) и переворачивая страницы негнущимися пальцами. Это было потрясающе и, в дальнейшем, я прочёл её ещё дважды. Поэтому, раздавать сериалу авансы желания нет. При этом я понимаю, что оно, по справедливости, должно у меня быть. В конце концов, это первая не любительская экранизация творчества Дэна Симмонса, которая выбралась из производственных мук на широкие (пусть и теле) экраны. Страшно даже думать, сколько Симмонс ураганит на ниве литературной деятельности но всё, что до этого имели его читатели, были исключительно надежды. Конечно, напиши он вампирский фанфик всё было бы иначе, но теперь вероятность экранизации Песен Гипериона и Флэшбека стала значительно выше. Следовательно, надо радоваться. Но.. Леди Безмолвная говорит. Нельзя просто сделать вид, будто этого не было. С первых же двадцати минут бросилась в глаза неприятная лично для меня разница с книгой в подаче материала и его итоговом качестве. Подаётся он в строгом хронологическом порядке, в первых двух отсмотренных сериях вкрапления флэшбеков немногочисленны и немного дополняют характеры главных персонажей. В результате этого сериал начинается весьма неторопливо и создатели используют многочисленные приемы нагнетания и создания интриги. Симмонс в книге ничего этого не делает. В первой же главе на неготового читателя вываливают всё и дальше остаётся лишь взахлёб читать, чтобы узнать как оно так получилось. Отошедшие от этого создатели сериала взамен прибегают к довольно дешевым и, что самое главное, обычным трюкам. Зрителю словно подмигивают и махают ручкой, убеждая зайти за следующий поворот ведь дальше будет интереснее. Тут кому-то что-то показалось, тут заиграла тревожная музыка, нагнетание, нагнетание, нагнетание. Словно это обычный хоррор. В необычном антураже, но всё-таки обычный. То, что я посмотрел всего две серии так же должно быть авансом в сторону сериала - неправильно судить о целом по его части. Однако в них нет того чего, как я уверен, не будет и в последующих сериях. Оригинальности. Блеска. Самобытности. Создатели, словно не желая рисковать, выбирают самые обычные приемы, самые обычные способы и делают самый обычный сериал, который смотришь вечером после работы с едой и кружкой горячего чая. Желание не рисковать оправданно и понятно. Но Террор не должен быть таким. Он полная противоположность комфорту и уюту. Он должен продирать до холода, выматывать, истязать. Но за полтора часа ни один из героев сериала даже не поёжился от неудобства. Зачем? Они говорят, что им плохо и сложно, этого вполне достаточно для обычного сериала. Возможно в дальнейшем, когда ситуация в сериале начнёт своё крутое пике, они вспомнят об этом и достойно (в плане атмосферы) покажут последние дни и недели экспедиции Франклина/Крозье. Но я в этом сомневаюсь. Атмосфера происходящего, дух книги, это не то что можно надувать и сдувать словно воздушный шарик. Первые две серии планку не взяли, хотя уже во второй фигурирует человеческая упряжка перетаскивающая лодку - один из главных источников нечеловеческих страданий героев книги. В сериале это оказалось сведено к шутке. Опять же, вполне нормально для обычного сериала, они должны время от времени, разражаться подобными глупыми ситуациями. Всего лишь две серии из десяти. Всего полтора часа. Но они, на мой взгляд, убедительно показывают что это будет обычный сериал. Наверное, к концу, по мере нарастания жести, он подберется к планке выше среднего. Представленный материал, и то как его предоставляют зрителю в сериале, не даёт надеяться на что-то большее. Поэтому Леди Безмолвная заговорила. Поэтому Крозье разговаривает с ней на инуитском. Поэтому более выпячена личная неприязнь между командным составом экспедиции. Поэтому вырезан Магнус Мэнсон. Поэтому будет изменено много чего ещё - облегчение производства, ускорение развития событий, гарантированный результат. Хорошо, пускай. Обычный. Но плохой ли из-за этого? Нет. Пока сложно сказать, как много вытягивает книжное послезнание, необычный антураж и дизель-панк эпоха, но я смог досмотреть две серии и, не смотря ни на что, хочу узнать, как оно будет дальше. Проверенные техники нагнетания ситуации и завлечения зрителя худо-бедно работают. Выбранные на роли актеры не вызывают отторжения. Кроме Крозье. Крозье. Характер Крозье, как мне кажется, исковеркан до полной неузнаваемости. Пусть и несколько неправильно обсуждать это отдельно, ведь все внесенные изменения вполне ложатся в общую канву. Но изменения характера Крозье, словно метафора, могут сами по себе донести мои претензии к сериалу. Так, перед нами более типичный главный герой чем то, каким он представлен в книге. Более прилизанный, начисто лишенный резких черт характера своего оригинала и при этом истерящий там, где прототип сохранял каменное спокойствие профессионала (я имею в виду рявк на Фицджеймса при совещании в кают-кампании). Это словно яркий рисунок, который обработали эффектом размывания из фотошопа, специально для людей страдающих от эпилепсии. Возможно, будущие флэшбеки вновь добавят краски, оттенят этот образ Печального, Отвергнутого Героя и вернут колючего, циничного, крайне эмоционального, решительного и энергичного Крозье. Очень надеюсь, что этот отзыв останется позорным напоминанием мне о том, что не надо спешить с выводами. И крайне жаль, если я буду прав. Пока что новый сериал AMC не даёт повода думать, что это будет тот самый Террор. Тот, при воспоминании о котором веет холодом даже в самый жаркий день. И каким бы неплохим не оказался в итоге сериал, этого будет недостаточно. 6 из 10
Сначала читал этот роман, потом уже добивал аудиокнигой. Несмотря на беспросветную полярную рутину и безысходность, произведение динамичное и интересное. И вот решили залепить сериал. До 7 серии снимали будто бы дословно по книге. Отошли от сюжета под конец, но всё равно получилось классно, не испортили. Актёрский состав очень сильный: некоторые снимались в сериале 'Рим', некоторые в 'Игре престолов', некоторые у Гая Ричи в 'Игре теней'. У рыжего был дебют, выступил великолепно, на мой взгляд. Визуал выдержан отлично. Реквизитор и художник по костюмам отработали на все деньги. Не специалисту по эпохе середины XIX века придраться не к чему, выглядит всё супер натурально. Допущений ради красивой картинки масса. В таких погодных условиях быт не может быть таким, как показано в сериале. Одеваться должны теплее или к середине сериала все передохли бы от менингита. Пунктик у них, что ли, не надевать на человека в кадре шапку... Тем не менее, не смотря на отступления и вольности режиссуры получилось классно. Первый сезон смотреть можно смело - качественное произведение. Зачем сняли второй мне совершенно непонятно. Это как пивнушка 'Бавария', в которой из баварского одно название.
После успеха блестящего первого сезона канал AMC продлил «Террор» и, придерживаясь принципа антологии, во втором рассказал новую историю. Переместив действо из обледенелых кают исследовательских кораблей английского флота 19 века в американский концентрационный лагерь для этнических японцев в разгар второй мировой войны, создатели сохранили основною мысль своей антологии без изменений: порой бессмысленный и беспощадный террор человеческого существа к себе подобным в разы страшней ярости потусторонней нечисти. К сожалению, вторая глава под названием «Бесчестье» по всем статьям проигрывает атмосферной арктической жути первой. Создателям так и не удалось приглушить чрезмерную жанровость своей истории, нарушив идеальный баланс между двумя событийными мирами- человеческим и мистическим, коим мог похвастаться предыдущий «Террор». Из-за довольно клишированной и топорной подачи мистической составляющей, которая в первом сезоне была размазана тонким слоем по всему повествованию и большую часть времени оставаясь на периферии основного сюжета, за человеческими драмами «Бесчестья» в определенный момент наблюдать становится в разы интереснее. В основе второго сезона лежат реальные судьбы родственников некоторых членов съемочной команды, служащие яркой иллюстрацией довольно избитой мысли: подчас жизнь подбрасывает сюжеты, похлеще самой безудержной фантазии. В результате выходит достаточно неуклюжее, но местами невероятно душевное и душераздирающее посвящение предкам. Сама же история кажется искусственно растянутой- из-за чего градус саспенса временами снижается до критического минимума, превращая просмотр в скучнейшее отсиживания пятой точки. При этом сериал периодически расцвечивается всполохами интересности: тут и очаровывающая потусторонняя поэтика японских верований, и занятная сюжетная линия антагониста, и жизнеописание лагерных будней, чья лощеная историческая аутентичность, однако, уж слишком режет глаз (так, например, даже спустя три года от вышеназванного лагеря все еще продолжает нести свежим срубом). В общем, обаятельный, но очень неровный сезон, в котором человеческие драмы затмевают чрезмерный мистицизм, доказывая, что людская жестокость чаще всего оказывается свирепее инфернальной мути. Вердикт: Кулик нейтрален к этому болоту!
1 сезон. Когда я начал смотреть сериал, мне было интересно, как будет развиваться сюжет: как в книге или по историческим событиям? К сожалению, создатели сериала выбрали какой-то свой путь. Да, на пользу это не пошло. Визуально и сюжетно хороши первые серии, они наиболее близки к книге, всё таки сюжетную основу брали оттуда. Однако, ближе к середине, сюжетная канва меняется, происходят события которых нет в первоисточнике, а концовка и вовсе другая. Актёры хорошо отыгрывают, только совсем не то. История ведь о матросах в Антарктике, но почему ни у одного человека не дрожат зубы?! Почему они там разгуливают в одних рубашках? Где пронизывающий холод? Где промокшая одежда от льда и снега и пота? В первых сериях всё это есть. Вся команда одета очень плотно, в шинели, рукавицы и тому подобное. Но ситуация становится абсурдной с середины сериала. Напишу ещё об атмосфере. В сериала её почти нет. Также, как и сюжет, какая-то мистика и мрачность наблюдается лишь в первых сериях, далее всё как-то обыденно, стандартные сериальные уловки. В книге, до самого конца было не ясно, что произойдёт и финал ну очень непредсказуем, загадочен и мистичен. Концовка сериала банальна, надумана (ну не станут вести себя так люди). Стоит сказать ещё о том, что в первых сериях хорошие виды Арктики, кораблей. Приятно посмотреть. В общем, книга куда достойней вышла, а сериал на разок посмотреть, если хватит терпения досматривать.
Я не люблю сериалы. Для меня это заведомо мертвый формат в 90% случаев. Именно поэтому меня заинтересовал 'Террор'. 10-серийная законченная история, имеющая исторический и литературный первоисточник. В свое время я бегло ознакомился с историей экспедиции через пару статей, но никогда не видел ни строчки книги. И это, полагаю, сыграло решающую роль. Сериал хорош. Он хорош даже не своими сюжетными поворотами, не какими-то инновациями, нет. Он просто хороший. Актеры играют хорошо, образы их персонажей яркие, индивидуальные, все главные герои запоминаются крайне быстро при всем их обилии. Может в сериале и есть непопадания в книжные образы, но актеры отлично попадают в образы, прописанные для них самих. Дуэт Харриса и Мензиса выше всяких похвал. Актеров хочется только хвалить. Атмосфера сериала работает. Да, работает не всегда, да не идет пар изо рта, да, порой герои очень легко одеты и выглядят здоровыми, но речь не об этом. Сериал очень умело играл с моими знаниями о гибели экспедиции, из-за чего мне было некомфортно смотреть многие сцены, которые обычно в фильмах такого жанра иначе как надоевшим клише не назовешь. Но то ли я такой впечатлительный, то ли сериал действительно так хорошо работает, однако во многих сценах некомфортно просто смотреть на происходящее на экране. Сюжет довольно простой и предсказуемый, к концу сериал разгоняется, сюжет вместе с ним, не хватает еще сериит-двух, чтобы показать, почему произошли те или иные вещи, почему они произошли именно так. В сюжетном плане последние 1-2 серии послабее, но весь сериал от этого страдает не очень сильно. Костюмы и декорации. Не беря во внимание пар изо рта и советские часы доктора Гудсера, мне, как человеку, читавшему про это время только энциклопедии в детстве, сериал показался очень красивым, проработанным, хотя кое-где виден недостаток вложенных средств или их экономия. Музыка достойная, помогает созданию атмосферы, абсолютно не перетягивает одеяло на себя, а лишь умело дополняет происходящее. Итог: за исключением мелких недочетов и отклонений от книг - 'Террор' является чуть ли не лучшим сериалом прошлого года и одним из лучших сериалов такого формата, которвн я смотрел или начинал смотреть. 8 из 10 И помните: Как бы опасны ни были злые духи, самым опасным зверем все равно остаётся человек.
Сначала я посмотрела сериал, потом прочитала книгу, потом снова посмотрела сериал. Скажу, что сериал скорее не экранизация, а по мотивам. Есть придирки и к исполнению и к содержанию. Леди Безмолвная... заговорила... Тут у любого, кто хотя бы открывал книгу, возник недоуменный вопрос: 'Как это?' Чем руководствовались авторы, настолько перекраивая персонажа? Ведь Леди Безмолвная сама почти полумистическая фигура, бесстрастная юная девушка, способная выжить в одиночку в ледяной пустыне. Но у них вышла обычная, говорящая, взрослая женщина. Не хватило мне в ней инаковости, отличающей ее одну от более, чем сотни мужчин из экипажей кораблей. И еще не хватило ее обнаженного тела в кадре. Не для перца. Для изображения реальностей жизни северных народов и для противопоставления, опять же, эскимоски, 'дитя природы', не ведающей понятия 'стыд', белым людям, погруженным в условности. София Крэкфорт, зачем из нее сделали мелодраму? Английская аристократка до мозга костей София Крэкфорт это драма, одна из черт капитана Фрэнсиса Крозье, которого сыграл Джаред Харрис, алкогольничающего выскочки-ирландца, достигшего своего карьерного и социального потолка, и настоящего капитана не смотря ни на что. Почему истории одних книжных персонажей на экране переживаются совершенно другими? Лейтенант Ирвинг, Магнус Мэнсон и т.д. Почему авторы поступают подобным образом? Туунбак совсем уродец. Какой-то недомедведь. Я бы предпочла видеть огромного белого медведя, со странными чертами внешности и поведения, способного возникать прямо изо льда, чем это бегающее нечто. Сама его персона осталась не совсем понятна. К технической части тоже вопросы. С одной стороны были изучены исторические материалы, чтоб воссоздать корабли изнутри и снаружи, с другой стороны корабли, один меньше, другой больше, поднимаемые льдами, постепенно накренялись. В сериале же большей частью наклоняли камеру, а не декорации. Или это технически было невозможно? Почти отсутствует пар от дыхания людей и это на крайнем севере. Моряки одеты в шинели и сапожки, как фрицы под Сталинградом. Не знаю, возможно ли было построить эти декорации в каком-нибудь фабричном ангаре-холодильнике и загнать туда актеров и съемочную группу или хотя бы снимать зимой, чтобы пар изо рта шел трубой. Для российских зрителей, знакомым с морозами, это изображение холода халтурно. Хотя, если бы на экране ходили неотличимые друг от друга скукоженные бесформенные фигуры, по глаза замотанные в шарфы, если бы добавили больше черноты полярных ночей, больше людей, блюющих от боли и ужасов увиденного, то, думаю, добрая половина зрителей отсеялась бы к середине сериала. Но он бы несомненно выиграл как художественное авторское произведение. Еще, на мой взгляд, не хватило некоторых сцен. Например Туунбак на карнавале. Или он же, ворвавшийся на борт Эребуса, ведь это был момент, когда чудовище, до этого нападавшее только снаружи, проникло в убежище людей и устроило хаос. Или Крозье и Фитцджеймс, впадающие в забытье от слабости возле пирамиды с отчетным письмом. Но, если не удалось создать атмосферу убийственного холода, то сериал полностью справился с задачей раскрытия человеческой сути, бесполезности спеси и тщеславия белого человека перед течением природы, безумия, приходящего не извне, а исходящего изнутри, чудовищных метаморфоз сознания, психики, души, происходящих под давлением условий и обстоятельств. И, наряду с этим же, стойкости духа, характеров и убеждений, сохраняющихся в умирающих от голода и болезней телах мужчин, таких как мистер Блэнки; глубоко человечного доктора Гудсера; стюарда Джопсона; Бридженса, по-отечески привязанного (будем считать так) к молодому Пеглару. И, конечно же, взаимоотношения капитанов Террора и Эребуса - Френсиса Крозье и Джеймса Фитцджеймса. Второго героя в сериале раскрыли больше, чем в книге. 'Лихой парень', 'самый красивый мужчина военно-морского флота Британии', пусть и на... нцать лет старше, чем должен быть, но, от ухоженного офицера до истлевающего заживо и до конца остающегося в сознании человека, этот герой затрагивает постепенно благодаря игре Тобайаса Мензиса. Более широко осветили отношения Крозье и Фитцджеймса, начавшиеся с неприкрытой непереносимости друг друга и, через тяжесть испытаний, переросшие в настоящие братские чувства и духовную близость. Возможно, если бы не трагические обстоятельства, их дружба продлилась бы долгие годы (здесь не спойлер, финал истории известен заранее). Герои и актеры, их сыгравшие, главное составляющее в сериале. Безумец Корнелиус Хикки, со смазливым лицом, но мерзейшей душонкой, сыгранный Адамом Нагайтисом и ранимый доктор Гудсер, сыгранный Полом Рэди. И, конечно же, Джаред Харрис и Тобайас Мензис, сыгравшие двух капитанов, нашедших друг в друге братское плечо. Что ж, как экранизация романа Симмонса сериал возможно не очень. Как сериал, снятый только по мотивам книги, весьма неплох. Это возможность увидеть трагическую судьбу пропавших кораблей, хоть и с примесью мистики на втором плане и глазами писателя и кинематографистов. Увидеть вместо черно-белого текста статьи об экспедиции живых людей, которые боролись...
Итак, 1845 год. Два корабля, оснащенные по последнему слову современной техники, направляются в современную нам Канаду, чтобы отыскать северо-западный проход из Атлантического океана в Тихий. Но дело даже не в синопсисе. Главное - люди, оставшиеся в более-менее запертом пространстве, наедине со своими чувствами. В общем-то, сюжет не нов, ново исполнение. И исполнение заслуживает внимания. Итак, энное количество людей, порядка 200, на двух кораблях. Ограниченный запас еды, воды и энергии. Мистическое создание, пожирающее всех без разбора (как кажется на первый взгляд), отсутствие женщин в этом сериале идет как отсутствие прокладочного материала между словами и действиями мужчин, потому мужчины как думают, так и делают, что, понятное дело, приводит к катастрофе, т. к. нет отрезвляющего взгляда со стороны. Безмолвие царства льда, сумасшедшая длинная тишина, ограниченные возможности, минимум внешней информации - вот составляющие для хорошего сериала при хороших актерах и грамотно написанном сценарии. Шоураннеры смогли передать одиночество капитанов в такой среде, объединение команды в сложных условиях, внутреннее состояние обреченности, в общем, много чего смогли передать. Если учитывать то, что останки этих кораблей нашли только в 2014-2016 годах, то история очень даже заслуживает внимания. Нашлись и признаки каннибализма, и ужаса, который испытывали 'сотрудники' кораблей, и выбора каждого из команды, и тоску безысходности... Поэтому сериал по книге, хоть и наверняка, не дотошный, но весьма достоверный, получился интересным и динамичным. Чтобы правильно посмотреть этот сериал, нужно впасть в некую тоску по приключениям, по новым событиям, превосходящим линейную событийность жизни. И принять (по крайней мере, на время просмотра сериала) то, что есть что-то выше нас. Какой-то дух, бог, карма, неважно как назвать, но есть то, что выше людей, выше наших ожиданий, стараний, возможностей. Местный люд это понял и принял, а европейцы сопротивлялись как могли, итог этого сопротивления - в конце сериала. Я считаю, эти 10 серий, может быть, самые нужные в прошедшем уже, 2018 году. На минуты, часы, отойти от нынешней жизни, окунуться в заковывающий холод беспощадной обреченности, принять на веру то, что невозможное — случается и морально успокоиться, отпить горячего чая и погрузиться в мечты.
Стремление к неизведанности, истинно отличительно для человека, познание чего-то, что ранее находилось за пределами его взора, основа будущего открытия. Но не всегда когда что-то остаётся отстранено, требует того чтобы его нашли, ведь это будет столь большая жертва которую придётся принести, уже чтобы как можно скорее забыть то, что ты однажды увидел. Совершенно новый телепроект под названием “Террор” от AMC подарившей нам “Ходячих Мертвецов”, это прекрасное представление весьма холодного ужаса, в котором соединились мистика и человеческая сущность. Довольно колоритный основной актёрский состав, интересен тем, что харизматичность актёров ранее сыгравших, пускай и не роли первого плана, здесь же, находит идеальное отражение. Переходя собственно к самому сюжетному наполнению, могу сказать, что картина вышла достойная, местами, конечно, скомкана, в особенности с временной дальностью, ведь можно было и более детально продемонстрировать персонажей оставшихся наедине с… собственным страхом, и существом внутри себя, заставляющим бороться, выживать, не обращая внимания на то что другим тоже необходима помощь. Но даже в такие тяжёлые времена, найдётся истинная справедливость, пускай и с собственной грешностью, но способная поднять дух большинства, для того чтобы пробраться через ледяную могилу в которой ты в первую очередь теряешь самого себя. Пускай сериалу немного и не хватает динамики, когда в отдельных сценах прослеживаются некоторые сюжетные прорехи в плане нагнетания существующего Нечто. Зато это с лёгкостью восполняется довольно жизненными диалогами персонажей, в которых ощущаешь время, и состояние ставших для них единственным на тот момент что было возможно. Сериал “Террор” снят в довольно мрачных и как это не предсказуемо холодных тонах, где обречённость и отрешённость, находят своё место среди присутствующих. Создателям удалось показать, что же происходит с людьми, оказавшимися в столь тяжёлой ситуации, когда твоя жизнь не всегда зависит лишь только от тебя самого, в особенности, когда ты всего лишь обыкновенный моряк. И есть те, кто способен бросить тебя в атаку навстречу невообразимому Злу, обитающему вокруг, ведь ты гость, который потревожил его, ступив на эту некогда неизведанную землю. Так познай же самое страшное что способен увидеть твой взор, и смерть иногда покажется настоящим избавлением, но не забывай, что самое страшное существо так это сам человек, и кто знает что тот с кем ты вчера сел на корабль… когда-нибудь ты просто станешь средством к его выживанию, но оставшись в живых главное сохрани в себе человека, пускай и оставшись наедине с собой, и лишь ледяная тишина сохранит твою тайну. 10 из 10
Крепко сбитый очень достойный и качественный сериал. Психологический триллер хоррор-драма. Игра актёров (плохой игры нету), картинка, типажи (конечно же больше всего запомнились сложные характеры в исполнении Джареда Харриса, Тобаяса Мейнзиса, игравших положительных персонажей, и Адама Нагатиса, который великолепно исполнил роль Хики) на высший балл. Сама история тоже довольно интересная. Люди запертые в ледяную бесконечность безумия севера сталкиваются с ужасным монстром. Но более ужасные монстры, конечно же кроются в душах самих людей. Сюжет развивается линейно и вполне предсказуемо. Определённо кино скорее психологическая драма, нежели имеет какой-то глубокий философский подтекст. Какие-то намёки на место человека в природе тоже имеются. Но общая мрачная по лавкрафтовски (уверен, что Дэн Симмонс по роману которого был снят фильм черпал вдохновение из произведений императора ужасов) атмосфера безнадёжности и надвигающейся беды очень созерцательная и через какое-то время начинает утомлять своим однообразием. Из-за этого кино не могу назвать великолепным. Но при этом фильм попробовать посмотреть определённо стоит. По качеству исполнения один из лучших в 2018 году. На 2019 год анонсирован второй сезон. Обязателен к просмотру!
Сразу оговорюсь, что книгу Дэна Симмонса не читал, а о самом сериале узнал из топов на родном Ютубе. Что можно сказать? Сериал 'Террор' являет собой довольно интересное зрелище, способен захватить внимание с первых минут и не отпускать до самого конца. Достигается такой эффект благодаря следующим достоинствам: 1. Декорация. Сериал крайне историчен, и это очень круто. Я имею в виду не претензию на историческую достоверность (к чему она?) и не соответствие сериала книге, а в первую очередь внимание к историческим деталям. Это ни в коем случае не маскарад, а полноценное воспроизведение жизни и функционирования корабельной команды середины 19 века. 'Террор' и 'Эребус' ведь, по сути, были наиболее продвинутыми кораблями своего времени. Интересно было следить за тем, как формировалась иерархия на кораблях, как продвигались корабли в условиях покрытых льдами северных морей. Наконец-то узнал, где на кораблях находился капитанский гальюн. 2. Актёрский состав. Для сериала подобрали крепкий состав, особенно стоит отметить игру Джареда Харриса, Табайаса Мензиса и Кирана Хайндса (последних двух я полюбил ещё по сериалу 'Рим', где они играли Брута и Цезаря соответственно). 3. Замысел истории банальный, но от этого не менее увлекательный. Группа людей оказывается в заброшенном Богом месте, где их пытается уничтожить неуловимое Нечто (короче, 'Остаться в живых' в Арктике). И да, это круто, это хочется смотреть, а героям (когда пытаешься ставить себя на их место) хочется сопереживать. И всё бы было ничего у 'Террора', кабы не ворох несостыковок и откровенных недочётов. Опять же, рассматривая сериал как самостоятельное произведение, нельзя не упомянуть, что немалая часть косяков является следствием упрощения или переиначивания книжного оригинала. Например, дух Севера Туунбак уже в первых сериях теряет свою мистику, смотришь на него просто как на неформатного медведя. Это при том, что он (судя по некоторым сценам) крайне разумен и вообще должен иметь глубокую мотивацию. Ну вот зачем показывать, как он аккуратно раскладывает головы убитых им матросов по снегу или хирургически расчленяет их тела (у зрителей в голове сразу (хренааа он разумный, он преследует какую-то цель!'), если во всех сценах нападения на команду он действует просто как агрессивное животное? Как я понял по прочитанным рецензиям, в книге Туунбак олицетворяет непокоримый белому человеку гордый Север, однако в сериале такой фабулой и не пахнет. То же самое и с некоторыми другими персонажами: просто хочется подойти и спросить 'что ты здесь делаешь?'. И да, атмосферы всепроникающего холода тоже почти не ощущается, но, возможно, это сделано красоты картинки ради (ну мол, чтобы никто не выглядел капустой в бесконечном количестве одежек). Тем не менее, оценив все вышесказанное, а так же принимая во внимание тот факт, что первый сезон я освоил за два дня и с большим удовольствием, поставлю данному труду 7 из 10
В 2007 году писатель Дэн Симмонс выпустил свой суперхит «Террор». В нем речь шла о реальной экспедиции Франклина 1845-1847 годов, когда два корабля «Террор» и «Эребус» отправились в Арктику и бесследно там пропали, что создало огромный простор для выдвижения всевозможных версий. Симмонс решил развить мистическую гипотезу и ввел в историю о людях, попавших в смертельный ледяной капкан, таинственного монстра, который убивал членов экспедиции одного за другим, в то время как их ряды и без того косили болезни и накалившиеся взаимоотношения. Роман был порой чрезмерно обстоятельным и детализированным, но увлекательным и довольно ярко и достоверно описывающим атмосферу снежного ада. Поэтому, когда канал AMC анонсировал выход телепроекта по бестселлеру Симмонса, фанаты книги ждали его с нетерпением, поскольку технический уровень современной телеиндустрии, как и формат сериала, позволяли наиболее полно перенести текст писателя на экран. Увы, впечатления от экранизации «Террора» вышли смешанными, и не факт, что положительных эмоций было больше. Несмотря на общую добротность, телеверсия книги получилась какой-то беззубой, прилизанной, порой очень скучной и отчетливо павильонной. Для начала, авторы сериала ни на грамм не передали ощущение того самого снежного капкана, в котором люди гибли пачками от сковывающего все вокруг мороза. Возникает чувство, будто персонажам на экране не то что не холодно, а, скорее, наоборот – все ходят без головных уборов и в пальто нараспашку, в том время как смертельный арктический мороз был одним из важнейших компонентов атмосферы «Террора». Сам градус бытового дискомфорта тут вообще снижен по максимуму – повсюду чистенькие, теплые трюмы, никакой грязи, обледенения, ощущения немытости, неухоженности и запущенности, которые закономерно проявились бы в такой ситуации. Герои весь фильм разгуливают чуть ли не с укладками, ну разве что иногда кашляют кровью и покрываются аккуратными пятнышками. Далее – само повествование. Режиссура, сценарий и актерская игра тут на таком автопилоте, что ни эмоционального, ни психологического накала между персонажами, как и в сценах нападения монстра, нет и в помине. То, что экранизация объемного романа поставлена в формате телесериала, плюсом не оказалось. Эпизоды следуют друг за другом неспешно, порой совершенно бессобытийно и квело, из-за чего постоянно казалось, что фильм легко можно было снимать в формате полнометражного, что позволило бы сделать его более дорогим, острым и лишенным всей этой лишней заунывности. Из героев неплох лишь Хикки в исполнении Адама Нагаитиса, хотя и он не достигает той степени мерзотности, каким был его литературный прототип. Но особенно разочаровывающей получилась Леди Безмолвная, которая из сугубо энигматичного, непостижимого персонажа превратилась в малопривлекательную и истеричную эскимосскую тетку средних лет.
Что ты ждешь от странствий? Что ОНИ ждут от тебя? Пустят ли тебя к себе чужие моря, чужие берега... Куда ты лезешь, человек? Возомнил себя всемогущим? Ха-ха, глупец! Тщеславия тебе не занимать. А готов ли ты к смерти, мучительной и страшной? Останешься ли ты человеком или потеряешь свой облик? Ну что ж... проверь себя. Плыви. Иди. Покоряй. Только сначала спроси себя, зачем ты это делаешь и готов ли ты на всё. 10-серийный сериал 'Террор', снятый на основе реальных событий и романа Дэна Симмонса, увлек меня с головой. Словно воочию увидел приключения героев из рассказов Джека Лондона, которыми с упоением зачитывался в детстве. Белое Безмолвие, суровый край, беспощадная стихия, беспросветность, борьба и героизм, все проявления человеческой натуры. Предельный драматизм. Мрак, ужас, отчаяние. Подвиги и малодушие. Жизнь. Смерть. Конечно, сериал не идеальный. В нем есть сценарные косяки, странный финал и не шибко большой бюджет. А еще в нем много кровища и мяса. Но я ни в коем случае не назову его проходным — это сильное, магнетическое произведение и здесь есть что смотреть! Даже захотелось прочитать книгу. Браво, капитан! 8 из 10