Штамм: отзывы и рeцензии

baieralisa
baieralisa23 июня 2024 в 19:15
Смех смехом

Не понятно, чем сериал цепляет. Искренне удивлена, что не скипнула его уже после первого сезона, так как у него целый вагон недостатков. 1. Половина протагонистов не вызывает ничего, кроме раздражения. Такое ощущение, что сценаристы намерено сделали одну половину протагонистов (Василий, дед, Гас, например) адекватными, человечными и сильными, двигающими сюжет и решающими любые проблемы (ну почти любые), а вторая половина (Нора, Датч, Эф, Зак и его маман) призваны исключительно двигать, так называемую, «драму» сериала. Эти персонажи нелогичны, истеричны, очень поверхностны и лишены хоть какого-то минимального развития. «Драму» двигают, кстати, из рук вон плохо. Главный протагонист (считаю, Эф, так как этот товарищ везде указан первым в актерском составе) очень неприятный персонаж. Он почти изменяет жене, потом изменяет своей девушке, пока та сидит с его сыном в другом городе, всюду руководствуется только своим нарциссизмом и идиотскими догадками. Линия с его «алкоголизмом» вообще курам на смех, нераскрытая, глупая, драма без драмы. Ему не хочется сопереживать, он не вызывает ничего, кроме раздражения и неприязни. С Заком вообще интересная история. Парнишка, который в первом сезоне был очень смышленым, храбрым и умным ребенком, начиная со второго (и с замены актера) становится совершенно глупым, эмоционально неразвитым персонажем, лишенным хоть толики критического мышления. 2. С антагонистами не менее весело. Есть супер-злодей с абсолютно нераскрытым характером и историей и неясными мотивами, кроме пресловутого комедийного «власть, убить всех непонравившихся, и еще раз власть» (ух, какой я злой!). Почему он решил так действовать? Зачем ему эта власть? Что привело к такому характеру? Неизвестно. И есть толпа его приспешников, без мотивации, которые просто служат ему и все тут. 3. Сюжет. В сериале огромное количество пафоса ('любовь самая большая слабость человека»,' мы против всего мира» и тд) и клише (монстр только отбрасывает сюжетно важного персонажа, а неважного убивает сразу, злодею дают толкнуть пафосную речь, вместо того, чтобы сразу его подстрелить и т.д.). В сюжете периодически проявляются гигантские дыры. Например, с первых серий читалось, что червей можно убивать ультрафиолетом в первые минуты заражения и человек выживет, но персонажи упорно это игнорируют. Зато об этом вспоминают только в 3 сезоне. Или тот факт, что все военные, борющееся с зараженными в их среде обитания упорно на протяжении всего сериала ходят в шлемах, но без защитной каски на лице (хотя монстры, как правило, жалят именно в лицо). 4. Логика повествования. Сценарий построен по принципу детских мультиков, а-ля Том и Джерри. Цель главных героев анонсируется почти в самом начале первого сезона. В конце каждого сезона герои вот почти, вот чуть-чуть, вот-вот ее достигают, но случается какая-то нелепость и все ломается. В следующем сезоне они снова следуют этой же цели и под конец она снова утекает у них из рук, и так по кругу каждый сезон. Очевидно, что наверняка решение о продлении на следующий сезон принималось в самый последний момент и сценаристы впопыхах переписывали последние серии, чтобы сделать затравку. Но в качественных сериалах основная цель раскрывается спустя несколько сезонов, а до этого герои урывками узнают информацию и пытаются связать ее воедино. И для этого сценаристы качественных сериалов изначально прописывают общий план истории. 5. Кошмарная работа гримеров. Монстры сделаны довольно смешняво, но иногда нагоняют жути (если выпрыгивают в темном коридоре), но вот главный антагонист в первых сезонах — мое почтение. Он вызывает своим видом и нелепыми движениями тонну смеха, вместо ужаса. Непонятно, как в сериале, который подается как ужасы, допустили настолько топорных монстров, уровня ужастиков 60-х. 6. Неправдоподобность. Понятно, что жанр фэнтези накладывает здесь ряд ограничений. Но камон! Какая-то девчонка вырубила интернет и сеть? В одном из крупнейших городов США почти месяц людей лопали прямо на улицах, и граждане продолжают жить, как жили? На эту вакханалию никак не отреагировали власти и всем абсолютно по боку? Ну вы серьезно.. В общем, сериал часто ощущается не как драма, ужасы и фэнтези, а как детская сказка. Идея у сериала отличная, собственно заслуга Гильермо дель Торо. Но сценаристов как будто совсем никто не контролировал. Работа режиссеров также вызывает вопросы. Я очень удивилась, когда узнала, что большинство из них замешаны в довольно популярных и качественных картинах. Часто видно, что актерская игра неплохая, и эту идею можно было подать НАМНОГО выгоднее и красивее. Но работа съемочной площадки оставляет желать лучшего, благодаря чему получился очень проходной и очень раздражающий своей недоделанностью продукт.

caperca
caperca27 сентября 2020 в 15:31
Виноваты не звёзды, а нелюди упыри

Сериал «Штамм» предлагает нам очередную версию вампирского апокалипсиса. Образ вампиров в сериале показан крайне отвратительным, эти твари даже более мерзкие, чем в «30 днях ночи». Но обо всём об этом писалось в предыдущих рецензиях, как и о том, что герои порой ведут себя не логично. Однако на последнее в сериалах я не обращаю внимания, и по этому вопросу придирок от меня не будет. Но будут обозначены другие минусы, прочитав которые вы, быть может, для себя решите, стоит ли тратить время на этот сериал. Итак, первый и самый жирный минус – вялотекучесть сюжета, да и всего показанного в сериале действа. Сейчас сериал вспоминается мне как сгусток слизи, вытекший из тела гниющего стригоя и тонким слоем размазанный по всему хронометражу (надеюсь, я не слишком мерзко описал свои эмоции и ощущения… и надеюсь, вы сейчас ничего не едите). Сцены потасовок и драк не спасают ситуацию, ведь к этому мы все успели привыкнуть (говорю за себя, конечно же), и смотрим на мордобой как бывалая нимфоманка пролистывает страницы журнала Playboy – без энтузиазма. Второй минус – малое количество локаций, на которых и показаны события сериала. Серый унылый Нью-Йорк, канализационные люки, метро, закрытые помещения – вот атмосфера сериала. Настроения не поднимает, а наоборот (хотя, кому-то может нравится, на вкус и цвет). Третий минус сериала – это прото-вампир, заражающий жертву червями и таким образом создающий другого вампира. Смотрится жутко и мерзко. Да и создать вампира, выблевав (простите) на другого человека тонну червяков… это, знаете ли, очень сомнительный способ вампиризма. В придачу к чему, я обычно беру себе покушать перед просмотром. И пару раз меня чуть реально не стошнило (чего в жизни больше не случалось ни разу, ни с какими ужастиками). Не знаю, может 25-й кадр? Хотя вряд ли. Больше минусов я не припомню, поэтому перейдём к плюсам. Первый жирный плюс – это то, как показана нацистская идеология через призму упыризма. С тем, что нацисты – «упыри», наверное, никто спорить не будет… но в этом сериале нацист Айгорст (или Эйхорст) – настоящий упырь. Прекрасно обыграна тематика концлагеря, чтобы зрители прочувствовали на себе, что же такое фашизм на самом деле – это идеология… это, прежде всего, отношение к другим людям как к вещи: «ты не герой и не спаситель, ты всего-лишь номер… я забрал твоё имя, и теперь ты не более чем жалкий номер… я хочу, чтобы ты наблюдал за происходящим, не в силах как-то этому помешать» - говорит нацист Айгорст старику Сетракяну. В наши дни некоторые активисты пытаются поднимать проблему построения так называемого «электронного концлагеря», возмущаются тому, что имя и фамилия в нарушение правил русского языка в документах прописаны заглавными буквами (то есть капсом). Проект сквозной идентификации, - как отмечают общественники, - заключается в присвоении каждому гражданину номера (личного кода, электронного идентификатора), который будет своеобразным ключом для доступа к полному досье с информацией о человеке из различных информационных баз, формируемых в настоящее время во всех сферах жизнедеятельности (в том числе баз биометрических данных), что нарушает бессрочные нормы антифашистского международного права, которые в совокупности своей гарантируют традиционный способ учета данных граждан для получения конституционных обязательств правового государства по фамилии, имени, отчеству, не автоматизированным способом. Таким образом, тема, осторожно поднятая в сериале, актуальна и для нашей повседневной жизни. Второй жирный плюс сериала – это то, как показаны главные упыри – миллиардерами социопатами, высказывающими мысли о радикальном изменении мира и решении проблемы с человечеством раз и навсегда: « - Я смотрю на этот мир и предвкушаю то, что грядёт – чистота…» медленно произнёс Айгорст. Миллиардер ему отвечает: « - Нужно пройтись по ночному городу в последний раз, перед концом… впервые за всю мою жизнь у меня есть то, что нужно» К контексте этого достаточно вспомнить высказывания богатейших людей планеты о необходимости радикального сокращения численности человечества. Показателен также диалог молодого Саркисяна со своим тюремщиком Айгорстом: « - Я думаю, Третий Рейх в предсмертной агонии» Айгорст улыбается и молвит: « - Весьма вероятно. Но допустим, что из пепла этого Рейха восстанет новый Рейх». В этом контексте можно изучить лекции профессора Андрея Фурсова, который подробно рассказывает о том, как нацисты эвакуировались в 44-45 гг. и создали 800 крупнейших корпораций по всему свету, аккумулировав свой колоссальный денежный капитал, и не мытьём так катаньем, «тихой сапой» продолживших продвигать свои античеловеческие идеи по всему миру. В контексте всего этого, быть может, черви внутри упырей – это тоже нечто иносказательное, некий намёк на то, что червивые люди = гнилые люди с чёрной душой и пьющие кровь из населения. Вообще, подобная тема мало в каких фильмах и сериалах поднимается, я на память не вспомню ни одного. Цензура? «С каждым рывком, который делали люди в сторону добра, мы хотели верить, что наш прогресс окончателен и необратим… мы убеждали себя в этом, и совсем потеряли бдительность. И наше собственное Зло закралось обратно» размышляет Саркисян, по пути в уже современный концлагерь… далее нам показывают сцену, как гвардеец в черном шлеме избивает безоружных людей «я уже видел подобное» - сказал дед Сетракян, вспоминая нацистскую оккупацию во время II Мировой. Женщину разлучают с ребёнком, крики и вопли возмущённой толпы… стригои на поводке работают в паре с полицаями. Жуткая картина! Диалоги дедушки Эбрахама просто великолепны: «Я прожил долгую жизнь, слишком много повидал… эта планета, наша Земля, которая когда-то была дикой и неизведанной, теперь нанесена на карты, заасфальтирована, заселена, застроена… мы и не представляли, что кто-то может наблюдать за нами. Неужели война проиграна? Суждено ли нам стать скотом для монстров? Или теперь, когда враг наконец-то показал своё лицо, у нас есть шанс выстоять?» Я полагаю, что на фоне реанимации идей фашизма этот вопрос для всего человечества актуален как никогда. Подводя итог, можно сказать, что в этом сериале очень интересная и актуальная сюжетная линия соседствует с крайне мрачной и затянутой реализацией. 5 из 10

Alexandr Kinolove
Alexandr Kinolove12 ноября 2015 в 16:34

'Штамп' - вот самое подходящее название для новой многосерийной солянки от известного, но давно нас уже не радующего своими работами Гильермо дель Торо. Последние картины режиссёра явно говорят лишь о том, что творчески он изрядно выдохся. Чего только стоил скучный и пресный до ужаса 'Тихоокеанский рубеж', который обошёлся при этом почти в двести миллионов баксов. Что оставалось делать? Конечно же, вернуться к старой и уже используемой ранее идее с вампирами - переносчиками, которая удалась у него во втором 'Блэйде'. И ладно бы, если бы Гильермо повторил всё также круто, мрачно, стильно и с драйвом, как это у него получилось в истории с Дневным Бродягой, который умудрялся, одновременно, и пугать, и быть хорошим бодрым боевиком с интересным экшеном. К сожалению, в новом проекте он все свои идеи из прошлого реализовал крайне поверхностно, лениво и даже, кое - где, очень нелепо. Та крошечная и искусственно натянутая кое - как интрига (привет, Джордж Ромеро), которую пытается раздувать из ничего 'Штамм', к большому разочарованию, уже на первой же серии и улетучивается. Уже ясно, кто на чьей стороне, кто и чего желает, и у кого какие приоритеты на фоне сложившейся непростой ситуации в Нью - Йорке. Кругом начинается паника, настоящий вампирский апокалипсис и неэффективная борьба властей с вирусов. Всё это было бы интересно, наверное, наблюдать, если бы всё это выглядело более - менее серьёзно и реалистично. Подозрительный расслабон, который преследует ленту из серии в серию, право дело, не даёт полноценной возможности проникнуться задуманной атмосферой, о которой пишут в отзывах другие авторы. По моему же скромному мнению, именно атмосфера и подкачала. Герои не выживают в опасном городе, населённом вампирами, а, скорее, устраивают кратковременные вылазки, дружеские прогулки и сафари. Они могут преспокойно разгуливать в количестве всего двух человек по районам и объектам, населённым десятками стригоев, но в нужный и ответственный момент самым нелепым образом начать тупить на ровном месте. В остальное время, жизнь течёт ровно. Распиваются чаи, кофе и чего покрепче. Время от времени, в воздухе витает романтический дурман и разыгрываются миниатюрные мыльные оперы. Так и устроена атмосфера данной безделушки, друзья. Киноманы, которые помнят ещё старую школу, или просто уже имеют неслабый стаж в просмотре разного рода ужастиков и трэшовых капустников явно не смогут утолить свой зрительский аппетит. Если хотите горячее, оригинальнее и жёстче, то 'Штамм' - это не тот ожидаемый коктейль, искрящийся и пьянящий. Хотя, мог бы им стать, без сомнений. И это не проблема формата, или бюджета. Это небрежность постановщиков и сценаристов. Все те редкие мясные и кровавые сцены (если их вообще можно так назвать) сопровождаются либо полной неразберихой, либо слабой операторской работой. Дель Торо снова хорош в гриме и образах, которые он - большой мастак придумывать в своём воображении, но мы всё это видели в вышеописанном 'Блэйде'. И там вампиры были действительно жуткими и опасными. Здесь же, в большинстве своём, они просто толпа марионеток, бессмысленно двигающаяся в направлении добычи и принимающая в себя серебряные пули и клинки. И уж тем более, просто смешон изначальный облик Хозяина, который мы наблюдаем весь первый сезон. Надо отдать должное некоторым ключевым персонажам. Хорош здоровяк Василий Фет в исполнении Кевина Дюрана, забавен дед - охотник, которого играет Дэвид Брэдли и симпатична Рута Гедминтас (хакерша). Неплох скользкий и мерзкий представитель злодейской элиты, сыгранный Рихардом Заммелем. Что до остальных героев, то они просто не раскрыты с разных сторон. И они не растут. Набор богат, но типичен. Многие появляются на несколько минут и исчезают, моментально забываясь, до следующего их появления в кадре. И даже те жалкие подобия драм, которые с ними разыгрывают сценаристы смотрятся сухо и вяло. Собственно говоря, в фильме преступно много унылой болтовни и бытовых бесед, но мало крепкого и добротного действия. Даже, порой, в условиях крайне смертельных для жизни. И это большой минус сериала. Из всего отснятого материала, можно смело вырезать восемьдесят процентов и выкинуть в урну, чтобы не тратить наше с вами время. Авторы тянут резину и топчутся на месте. И вот тут встаёт вопрос - а есть ли им вообще что дальше показывать и рассказывать? Кинолента как с технической, так и с идейной точки зрения уже устаревшая, но благодаря большой публике почитателей кровососов ещё популярна. По идее, вампиры и зомби уже изжили себя, как тематические киношные твари. Хорроры, пародии - комедии, боевики и социальные драмы - мелодрамы с их участием - мы всё это уже испробовали. Даже странно, что они ещё популярны. На безрыбье, как говорится. Трудно избежать штампов, в данном случае, но самое обидное, что Гильермо дель Торо и не стремится этого делать. Он повторяет свои же задумки одну за другой. Многие сцены представляют собой бюджетные шаблоны из 'Блэйда' и других его лент. А чего - то по - настоящему свежего предложить режиссёр не в состоянии. 'Штамм' - сериал средней паршивости. Не совсем провален, но мог быть гораздо лучше по большинству пунктов. Хотелось, чтобы он был лучше. Я в это верил. И пока я верил в это и надеялся, два сезона уже как - то само собой были просмотрены на автомате. Разгонялся, разгонялся и не разогнался. Оставил ли продукт сильные эмоции и интерес к дальнейшему развитию событий? Пожалуй, нет. Глупо затягивать его на семь - восемь сезонов. Лучше закончить всё на третьем. Никаких серьёзных нововведений, похоже, больше не ожидается. А слушать тридцатиминутную болтовню в перерыве с 'деревянным' пятиминутным истреблением вампиров - занятие не из самых привлекательных. Да, пара серий реально порадовала, но остальные я смотрел исключительно для галочки, чтобы составить целостную картинку в голове. На руку проекту идёт подходящая музыка от Рамина Джавади (не терпится послушать его в 'Варкрафте'), разнообразие действующих лиц и грим самих монстров. Но, всё равно, кино серое, предсказуемое и ему не достаёт огонька и драйва. С точки зрения визуального пиршества и пугающего развлечения - это скромная попытка подстроиться под рейтинг. А ведь когда - то дель Торо снял 'Лабиринт Фавна'. Встряхнёт ли он зрителя когда - нибудь ещё, откроется ли у парня второе творческое дыхание? Даже и не знаю. Надеюсь, что откроется. Но пока прогресса нет. Есть только регресс, что совсем не радует. 5 из 10

sadem2
sadem223 сентября 2014 в 13:42
Штамм: Начало.

Начну с того, что не буду оригинальным. Пусть такое уже миллион раз написали, но я чертовски сильно хотел посмотреть такой сериал о вампирах. Жесткий, интригующий. Ни для кого, я думаю, не секрет, что 'Штамм' - серия книг, которую написали Гильермо Дель Торо и Чак Хоган. В конце концов они же и создают эту многосерийку. Продукт, который сейчас перед нами и есть то, что собирался сделать Гильермо. Конечно, расхождения есть, но так даже интереснее. Безусловно, в книге ведь надо красочно расписать каждый образ, чтобы читатель мог иметь представление обо всем. Поэтому и в экранизации проворачивается подобное. Да, долгое начало не всем нравится, но не стоит забрасывать просмотр, дальше будет намного лучше. Не будут же вдруг люди сразу сражаться с вампирами и не наступит конец. Нужно проникнуться тем, что у выдуманных персонажей была размеренная жизнь с житейскими трудностями. И как повернулся сюжет, когда распространился вирус вампиризма. Приходится им убивать обращенных близких, приходится самим умирать. Есть за кого попереживать, в ужасах так принято, если это не ущербный трэш. Да, здесь много драматичных моментов, есть нелогичные фрагменты. Но есть новый вид вампиров и охотники, которые должны и будут уничтожать этих монстров. Это сказка, ставшая страшной реальностью. Название обусловлено желанием автора (Гильермо) рассказать о стригоях с научной точки зрения, не отметая при этом легенду. Если у кого-то накопились вопросы, то почитайте книги или продолжайте смотреть это. Ответы найдутся. Телеканал FX хотел снять сериал как можно ближе к первоисточнику. Также было принято решение, что сериал будет иметь концовку и состоять из трех, максимум пяти сезонов. Дель Торо сообщил, что два первых романа могут быть экранизированы в двух первых сезонах, по сезону на книгу, а заключительная часть трилогии, может быть разбита на 2 или 3 сезона. В зависимости от загруженности Дель Торо постарается быть режиссёром максимального количества эпизодов. FX способен держать марку, взять хотя бы 'Американцев', 'Сынов Анархии' или 'Американскую историю ужасов'. Не могу пропустить ни одной серии 'Штамма', как и ни одной из вышеперечисленных. Давно таких вампиров ждал, ещё со времен 'Блэйда 2'. 8 из 10

tataiva1
tataiva12 июня 2019 в 17:28
Вампиры «съели» Дель Торо

Что случилось с многоуважемым Дель Торо? Сериал 'Штамм' привлек меня именно наличием этой выдающейся фамилии в списке создателей. И... где же автор 'Блейда 2', 'Багрового пика', 'Лабиринта фавна', 'Мамы' и других кинематографических шедевров, поражающих стильными антуражами, шокирующими поворотами сюжета, леденящим и порализующим ужасом? Сериальный метраж, похоже, не лучший размер Гильермо, ибо растворил в себе не только его режиссерские умения, но, кажется, и его самого. Мало, что картинка совершенно не привлекает глаз, так и сценарная логика хромает на обе ноги. Про интригу вообще молчу - если она и была в первоисточнике, то в сериальном хронометраже растворилась, как капля крови в банке с завирусованным сердцем, стоящей на столе современного Ванхельсинга. Кстати, красивый образ. И таких в сериале немало. Но они полностью исчезают на общем фоне аморфного и вялотекущего повествования. Однообразие экшен-сцен настолько угнетает, повторяясь из серии в серию, что, право слово, хочется остановиться, что и делалось многократно. Но исключительно из уважения к мастеру и в надежде, что вот-вот он проклюнется и в 'Штамме', возвращалась снова и снова. Но чуда так и не случилось. Думается немалая вина тут ложится и на актеров, которые, вроде и стараются, но их герои как-то не вызывают сочувствия. В итоге поняла, что (для меня лично) это тягучее повествование могли бы спасти актеры, способные подключать зрителя одним своим появлением - Том Хиддлстон, Марк Уоррен, Джон Хёрт, которые, кстати, уже весьма успешно играли вампиров. Последний даже был, вроде заявлен в касте, но так и не появился. Хотя заменивший его Дэвид Бредли чуть ли не единственный, кто 'двигает' сюжет, сколько может. Но в данном повествовании оказалось, что один в поле не воин, даже если умеет расправляться с сонмами перерожденных тварей. Еще один минус (лично для меня) навязчивое смешение жанров и постоянный уход повествования в мелодраму, когда герои друг другу что-то недоговаривают, или не туда сворачивают, или не доверяют друг другу, или слишком долго дискутируют прежде, чем принять решение... Да еще эти бесконечные истерики главного героя, напирающего на 'научный подход' в борьбе с 'вирусом', когда, казалось бы, надо уже понять, что единственный способ борьбы - примитивное отсечение головы. В результате создается еще более критическая ситуация, а повествование либо тормозит, либо сворачивает совершенно в другую сторону. А герой выглядит полным кретином, не способным трезво оценивать ситуацию, несмотря на неуклонно накапливающийся опыт. Понятно, что по замыслу это должно бы двигать сюжет, добавлять в него остроты и тем самым вызывать зрительские эмоции, заставляющие вновь и вновь смотреть сериал. Но, увы, чувство меры в данном случае изменило авторам и все эти приемы только стопорят сюжет, отвлекая внимание на какие-то мелочи и вызывая раздраженное недоумение - ну, когда же начнется какая-то более-менее активная борьба с тварями, размножающимися в геометрической прогрессии. В общем, вампирская сага Дель Торо, на фоне подобных, явно проигрывает. Хотя сама по себе задумка обещала многое. Одно то, что в данном случае вампирское 'племя' представлено без изысков и готических образов 'мальчиков бледных со взором горящим' - звери, вырвавшиеся из ада и не намеревающиеся заигрывать с человеками, которые для них только пища и своеобразный способ размножения. Но показ из серии в серию однообразных сцен 'взаимодействия' этих двух видов, угнетает и опять же вызывает удивление, поскольку в других работах автора подобного не наблюдается. Опять же метраж виноват. Создается впечатление, что изначально маловато фактуры, которую пытаются искусственно растянуть на сезоны. Если бы в них было по 4 серии, уверена мы бы имели совершенно другой фильм. Но мы имеем то, что наштамповали в 'Штамме'. 4 из 10

BratokEpifancev
BratokEpifancev17 июля 2014 в 09:01
Блэйд 2: Но все таки кто-то выжил.

Качественных ужастиков, по-хорошему, всегда было не так уж и много. Выходило их всегда в достатке, а вот достойных из общего числа по пальцам пересчитать. Некоторые стали радовать своим появлением на телеэкранах. Свежеиспеченный 'Штамм', похоже, как раз из разряда хороших. Удивительного тут мало - за авторством стоит Гильермо дель Торо, а уж он то знает, чем порадовать поклонников жанра. Начинается все с прибытия самолета, с мертвыми пассажирами на борту. Как показывает практика, не совсем мертвыми. Не смотря на простую завязку, в сериале находится множество побочных сюжетных линий, которые добавляют интриги. Персонажи в целом достаточно неплохие, со своим бэкграундом и скелетами в шкафу. Есть и таинственные личности со зловещими планами, и главный герой, переживающий развод в семье, но никак не желающий мириться с этим, и фриковатый старик, блестяще исполненный Дэвидом Брэдли, и многие другие. Поклонникам творчества Гильермо, которые, очевидно, больше всего заинтересуются этим сериалом, припасено множество сюрпризов. Узнаваемая цветовая палитра сразу напоминает нам о том, чье детище мы смотрим. Сами же вампиры также очень напоминают тех, что мы могли видеть в Блэйд 2, от самого маэстро. Бледная кожа, странная щупальца изо рта. Впрочем и свои фишки тоже имеются, плюс, как я понял, они постепенно эволюционируют. Мастерское нагнетание саспенса режиссером держит в напряжении до самого конца серии. Присутствуют и действительно жуткие сцены, которые почти наверняка придутся по вкусу поклонникам жанра. Пилотная серия оставляет от себя только положительные эмоции. Захватывает и обвалакивает своей таинственной атмосферой, а её финал заставляет ждать продолжения с нетерпением. Авторы не выкладывают всех карт на стол и оставляют многие вопросы пока без ответов. Главный вопрос для меня - смогут ли создатели выдержать такую же высокую планку и далее. Все таки пилотная серия была написана и поставлена самим Гильермо, в котором у меня никогда не было сомнений, а вот как справятся остальные режиссеры покажет время (среди постановщиков у одной серии значится Питер 'Робокоп' Уэллер). Ну а пока что, для меня, это лучшая премьера в этом году, наряду с 'Фарго'. Надеюсь, как и его создатели, авторы 'Штамма' также не будут сбавлять оборотов. Строжайшие рекомендации.

hrnychloe
hrnychloe23 мая 2019 в 17:12
Четыре сезона вампирских интриг

'Штамм' - довольно интересный и оригинальный проект, позволяющий взглянуть на уже давно заезженную тему вампиризма с новой точки зрения, и в общем-то именно на самой идее во многом сериал и выезжает. Сразу скажу, что с литературным первоисточником я не знакома (по крайней мере на момент написания рецензии), ну а всем любителям поотрубать головы кровососущим тварям - добро пожаловать. Итак, в Нью-Йорке приземляется пассажирский самолет, не отвечающий на вызовы диспетчера, в котором, как выясняется позднее, абсолютно все мертвы - от членов экипажа до пассажиров. Однако, когда ученые из ЦКЗ уже готовы вынести неутешительный вердикт, четверо человек приходят в себя и тут же помещаются в карантин как единственные уцелевшие от непонятной болезни, погубившей всех остальных в самолете. С этого и начинается сюжет сериала, разворачивающийся далее в вечную историю противостояния добра и зла. Прежде всего стоит сказать, что 'Штамм' поначалу достаточно органично сочетает в себе научно-биологическую сторону вопроса с мистической. То есть пока одни персонажи пытаются разобраться с разгорающейся эпидемией при помощи сугубо научного подхода, проводя аутопсию зараженных тел и раздумывая над характером действия неизвестного паразита, в это же время другие персонажи запасаются серебряными пулями и готовятся к вампиропокалипсису. Однако в дальнейшем мистическая подоплека сюжета будет преобладать, что, честно говоря, меня расстроило. Лично мне хотелось бы, чтобы по итогу преобладала научная (или хотя бы псевдонаучная) составляющая, можно даже вообще без примесей мистики, но это уже вкусовщина. Тут стоит отметить персонажей и актерский состав. И с тем, и с другим у сериала по большей части все в порядке. В первую очередь хочется выделить Дэвида Брэдли (да-да, завхоз Филч из 'Гарри Поттера'), Рихарда Заммеля и Джонатана Хайда. Это, пожалуй, наиболее старшие представители каста, и так уж получилось, что сыгранные ими персонажи мне были наиболее интересны, не в последнюю очередь благодаря харизме каждого из актеров. Далее хочется отметить Кевина Дюрана, который тоже привлек мое внимание своим достаточно колоритным образом. Ну и под конец все остальные - Кори Столл, Натали Браун, Мигель Гомес и еще куча других актеров, которые не то чтобы совсем плохи, но явно проигрывают на фоне вышеперечисленных товарищей и в плане проработки их персонажей, и в плане актерской игры. По структуре повествования шоу смотрится довольно крепким, особенно первый сезон (что неудивительно), где даже затесался какой-то саспенс. Но чем дальше в лес - тем больше второстепенных героев, больше связанных с ними малоинтересных побочных сюжетных линий, в общем периодически сериал провисает, и не все серии смотрятся с одинаковым интересом. Впрочем, этим грешат многие телевизионные шоу, что опять же неудивительно. По части пищи для глаз - все более-менее в порядке. Тут и те же самые вампиры, и достаточный уровень жестокости-кровавости, и стрельба, и пафосно-эпичные сцены, в общем, когда на экране происходит какой-то экшен, он не дает скучать. Подбираясь к финалу - 'Штамм' достаточно неплохой и по-своему интересный проект, с которым можно ознакомиться хотя бы ради прекрасно продуманной биологии местных вампиров. У шоу есть как положительные стороны, так и отрицательные, он интригует общей историей, но вгоняет в скуку подсюжетами и личными проблемами отдельных персонажей. Ну и плюс (точнее. минус) - концовка меня скорее разочаровала, я ожидала не такой развязки. По итогу - сугубо отрицательной оценки сериал определенно не заслуживает, но и особого восхищения он у меня не вызвал.

Даша Шкилёва
Даша Шкилёва11 сентября 2018 в 17:28
Надежды рухнули после 3 серии.

Когда я увидела трейлер то мне показалось, что я буду смотреть 'Я легенда' или 'Войны света'. И первая серия на это намекала. Представьте себе, эпидемия которая изменит человечество, и возможно сулит какие-то выгоды. И именно эти фильмы ты ждёшь от слогана. - 'Этот мир принадлежит им'. Но на деле мы имеем недозомби-недовампиров, без претензии на какую-то глубину. И после третьей серии мы имеем обычный зомби боевик. В котором куча минусов. Начнём с героев. Герои почти не запоминаются, да и просто не в тему. Чего только стоит доктор Ф, чья драма ни к селу ни к городу. Такие же здесь и злодеи. Ой, этот мастер. Зачем он нужен? Какова его мотивация? Вроде он отстаивает интересы своего вида, а вроде и нет. Его нельзя назвать вожаком как Фернира Сивого, он лишает разума рядовых вампиров. Зачем если твоя цель построить новую цивилизацию? Ещё одна претензия, у вампиров здесь нет своей культуры. Даже у оборотней из ГП примитивная, но культура есть. Это ещё одна причина, почему не получаются два выше названных фильма. Ещё одна проблема заключается в жанре и вампирах. И я не понимаю зачем брать образ Носферату. Он совсем не страшный, он смешной. Скажите, вы серьёзно думаете, что этими клычками можно пить кровь? Думаете, почему у современных вампиров клыки на месте троек. А почему что они крепкие, и могут быть достаточно длинными, чтобы достать до артерии. А передние зубы легко выбить. Да и вообще, мне не нравится выбранный подход. Мне не нравится эти зомбовампиры. Мне больше нравятся хищники с лицом человека. Задумайтесь, почему Блейд популярен, почему столько раз переснимали Дракулу, почему в анемешных кругах смотрят Токийского гуля. Да потому, что монстр с лицом человека в разы страшнее примитивных чудовищ. Потому как возникает страх неизвестности. Если вас поместить в комнате с 4 людьми и сказать, что один из вас голодный вампир. Какова ваша реакция? Да, у вас паранойя начинается через пару минут, у вас будет первобытный страх. Поэтому сериал 'Штамм' не стоит вашего внимания.

galoperidol17
galoperidol1717 мая 2018 в 20:33

Как большой любитель вампирской тематики и такой же большой нелюбитель того, во что ее превратили в последнее время (больше розовых соплей и гламурных вампиров!), не могла пройти мимо этого сериала. У Штамма порядочно недостатков, и самый главный - логика. Хромает на обе ноги, а костыли, которые ей сценаристы периодически подсовывают, не спасают положения. Вместо того, чтобы пришить злодея/героя, противник будет стоять и разглагольствовать. И повторяться это будет на протяжении всего сериала не раз. Хотя кто в кино этим не грешит... Поступки героев часто противоречат здравому смыслу, и даже их собственным убеждениям. Сама задумка с этим вирусом и превращением в стригоев в первом сезоне несколько противоречит событиям в остальном сериале. Вообще очень многое от изначальной идеи изменилось. Сериал хочет стараться серьезным и порой нагнать пафоса, но местами это выглядит так нелепо, что разбирает смех, или рука сама тянется к лицу. Вряд ли Гильермо Дель Торо так все и задумывал, но уж что вышло. Но, несмотря на недостатки, я все равно очень люблю этот сериал. Во-первых, за идею. Действительно, наконец-то нормальные вампиры. Злобные хищники из древних поверий. Озабоченные лишь собственным выживанием, рассматривающие людей исключительно как источник пищи. Авторы решили перестраховаться и убрать даже первичные половые признаки. Во-вторых, оригинальный подход к передаче вируса вампиризма. Ох уж эти черви... топливо для ночных кошмаров. Очень понравилась масштабность, с которой стригои подошли к вопросу порабощения человечества, почерпнув эти жуткие идеи у самих же людей. Что касается персонажей, то тут есть за кого 'поболеть'. Больше всего переживалось за Сетракяна. Этакий боевой дед со скверным характером, упрямый и сварливый. Нам, конечно, рассказывают, как он дошел до жизни такой, и история его достаточно печальна, чтобы начать ему сопереживать. Также из положительных персонажей хотелось бы отметить Василия Фета. Тоже весьма колоритный товарищ, со своим динамитом и отличным знанием городских трущоб и канализаций. Из стана плохишей больше всех выделяется Айгорст. Его история оставляет впечатление немного душераздирающее, хотя сочувствовать ему все равно не выходит. А так это сферический злодей в вакууме - холодный, расчетливый и жестокий, под стать своему хозяину. Про остальных персонажей тоже хотелось бы сказать пару слов, но их слишком много, а рецензия и так уже длинная. Подводя итог: если не воспринимать Штамм слишком серьезно, а смотреть просто, чтобы расслабиться после рабочего дня и не перегружая мозги, то идет он отлично. Спецэффекты, масштабность разрушений и даже этакий постапокалипсис в последнем сезоне - для сериала все на высшем уровне. Сюжет порой радует неожиданными поворотами. Много персонажей на любой вкус и цвет. Пусть и относительно, но оригинальная задумка. И, конечно же, стригои, тысячи их! Очень жаль, что сериал закрылся после 4 сезона, но и тут есть за что похвалить - не скатили историю, а завершили ее вполне достойно. 8 из 10

Антон Морозов
Антон Морозов2 февраля 2017 в 15:38
Оригинальная задумка, интересный сюжет, глуповатые сценаристы

Посмотрел три сезона, что мы имеем на данный момент? Начнем пожалуй с минусов: Мне лично сериал пришелся по вкусу, но есть некоторые моменты, после которых я набил себе огромную шишку на лбу от фэйспалмов. Представьте себе, что в городе резко скаканул показатель пропавших без вести, убитых с весьма странными одинаковыми ранами. Что бы сделали власти? Ввели чрезвычайное положение и направили бы кучу экспертов на исследование этого феномена. Но только не власти Нью-Йорка: они же выстоят! И вообще, это фанаты КиШ по улицам разгуливают, а в остальном все ок. Вы- малолетний шкет, который очень любит свою маму и весьма холодно относиться к отцу, который вечно пропадает на работе, спасает людей в Африке от эболы и еще чего-нибудь страшного, но никогда не появляется дома. Вдруг резко люди начинают убивать друг друга, выпивая кровь и стреляя двухметровыми жалами из глотки, вашу маманю заражают этой хренью, она лысеет, у горят глаза, на горле появляется какой-то нарост, напоминающий нос летучей мыши, а изо рта она выпускает то самое пресловутое жало, которым она убивает людей. Что вы будете делать? Правильно, убежите с ней от отца, который во всю пытается спасти вашу жопу и уберечь нежную упитанную шейку от пары не совсем аккуратных дырочек со всеми вытекающими. ВЕДЬ ЭТО ТАК ЛОГИЧНА!!!111 По началу дико бесил Хозяин. Точнее его кукла или графика. Благо потом сценаристы выкрутились и поменяли его тело, что пошло на пользу, но по началу меня тошнило от этого. В этом сериале есть куча абсолютно нелогичных вещей, которые портят все впечатление. В основном они связанны с нелогичными поступками сына главного героя. Это раздражает. Также я заметил некую странность, главные герои заметили, что началось заражение. Переломный момент должен был случится в одной из первых серий, в которой герои застряли на заправке, окруженные толпой стригоев. Дело в том, что в этот момент ты понимаешь, что сейчас начнется выживание. Спутники не работают, нет связи, интернета, ничего. Никто не знает, что творится. Казалось бы- вот он шанс! Один небольшой отряд стригоев смог бы заразить пол Нью-Йорка за одну ночь с учетом того, что никто и не знает как с ними бороться, но нет. Хозяин решает забить на это хер и продолжать потихоньку собирать армию лишний раз подставляясь и крутя какие-то интриги при помощи своих агентов. А теперь плюсы: Все, что связанно с превращением в вампира сделано на ура. Это вам не простой кусь за шею блестящим, аки ангел существом. После чего ты бледнеешь, как аристократ и становишься неотразимым *вставьте картинку красивого сквидварда* Нееет. Превращение в вампира происходит от того, что в вас попадает паразит- червь, который размножается, перестраивает внутренние органы и становится вашей нервной системой. После этого глаза наливаются кровью, формируется дополнительное веко, как у хладнокровных, выпадают волосы, отваливаются половые органы О. О, а также вырастает великолепное щупальце с жалом, которое впивается в шею жертвы. Сами по себе они безвольные, а тупо следующие сигналу своего повелителя пешки, что интересно опять же. Актерская игра отличная(ИМХО) Все персонажи грамотно прописаны, кроме жены главного героя и ее сына, но это чисто с логической точки зрения, а так вполне себе неплохо. Дико радует немец, который постепенно раскрывается, как персонаж и постепенно начинаешь забывать, какой он монстр, как вдруг он выкидывает что-нибудь эдакое, от чего начинаешь его снова ненавидеть. Все, что касается медицины в первом сезоне сделано весьма и весьма круто. Начиная от того, как главные герои наряжаются в защитные костюмы и заканчивая изучением свежепойманных стригоев. Самолет полный мертвецами, полная изоляция аэропорта, вывоз гроба благодаря продажному другу главного героя. В заключении хотелось бы сказать, что сериал весьма впечатляет некоторыми сценами, подходом к избитой теме вампиров и очередного апокалипсиса в рамках Нью-Йорка. Персонажи колоритны, правда есть некоторые ужасно прописанные герои. Вампиры сделаны круто, черви крутые. Кадры с органами стригоев выглядят мерзко, да, но очень интересно. Сюжетно сериал держит в напряжении. Нет, это не ужастик, не совсем драма, а весьма годное кинцо про вампиров, которое способно затянуть, так как не всегда понятно, что произойдет дальше, некоторые смерти весьма неожиданны. Вердикт 7.8 червей в глаз из 10

YoLomalka
YoLomalka20 мая 2016 в 04:59
Вирус, который не заражает…

Знакомство с сериалом “ШТАММ” я начал, сразу же после прочтения трёх книг Гильермо дель Торо и Чака Хогана, с аналогичным названием. И, надо сказать, книги вышли неплохими. По крайней мере, их не было скучно читать. Так что, к ознакомлению перед или же во время просмотра сериала – рекомендую. Сериал придерживается книге лишь на протяжении 2-3 серий первого сезона. Затем, постепенно, добавляются новые персонажи, которых не было в книге, и некоторые события меняются местами. Но это не страшно, и вполне привычно, ведь это сериал. Кому будет интересно смотреть на полный пересказ книг, верно? Правда, по моему мнению, создателям сериала нужно было обратить больше внимания на содержание книг, прежде чем приступать к работе. Да, Гильермо дель Торо следил за происходящим на съёмке и даже снял длинную первую серию. Присутствие его творческой фантазии ощущается и в следующих после пилота сериях, но… Чувствуется, что кроме Гильермо дель Торо, остальным создателям сложно придумать что-то более захватывающее и новое. Поэтому, они берут всё старое и делают его больше, больше и больше... Главная проблема этого сериала заключается в том, что главные герои почти не раскрываются. Им трудно сопереживать, ведь они представляют собой простые оболочки с базовым набором функций – убивать вампиров. Мало показано, что они чувствуют на самом деле. Они даже выглядят невзрачней своих антагонистов. А это существенно портит к ним всякое отношение. Если же не обращать внимание на “пустых” главных героев, то оставшееся в сериале, а именно: атмосфера, вампиры, сюжет – могут понравится, если до этого момента вампирская тематика оставалась для вас в стороне. В сериале, упор делается на драки. Но, из-за того, что это сериал и на него не будут выделять слишком много денег – постоянные стычки с вампирами проходят быстро и почти незаметно. Так же и сам сериал: вроде, посмотрел серию и принялся за другую, но уже на следующий день всё забылось. Честно скажу, сериал неплохой и привносит нечто новое в вампирскую тематику, да и приятно разбавляет весь нынешний ассортимент сериалов, показывающихся по всем крупным телеканалам. Но, кроме свежего взгляда на вампиров и их внешнего вида, к которому можно привыкнуть за первые серии, мало что может привлечь внимание для того, чтобы не остановиться на середине первого сезона и продолжить просмотр сериала. И виной тому – плохо проработанный сценарий и тягуче медленный темп повествования, излишне разбавленный пафосом, который пытается поглотить всё хорошее, что есть в сериале. И это не даёт вирусу, под названием “ШТАММ” заразить достаточное количество людей даже среди тех, у кого слабый иммунитет к подобному роду жанрам. 6 из 10

лот 49
лот 4911 марта 2015 в 17:20

Отличное начало, отличная атмосфера, ощущение глобальности происходящего и провальное развитие сюжета в мелочах. От начала до конца сохраняется масштаб повествования: огромный город, множество людей, разные, постепенно сплетающиеся истории, организации, здания, транспорт - всё это создаёт атмосферу большой-большой сети, узлы которой связаны между собой и влияют друг на друга. Очень удачный акцент, которого часто не хватает именно ужасам. Штампы, несть им числа. Тот самый случай, когда не замечать не получается: лезут и лезут, бросаются в глаза, раздражают и портят к чертям атмосферу, напряжение, естественность. Женщина, которая откровенно задрала своим 'но, может быть, их ещё можно спасти!' Ладно бы, просто женщина, но это врач, она только что, буквально день назад вскрыла одного такого кровососа и увидела, что всё его органы, кроме новых, сформировавшихся недавно, мертвы, ткань сдохла, мозга нет, гениталий тоже, от человека осталась слизь да черви - какое там, к чёртовой матери, спасение! Нет, она ноет от серии к серии. Другая девочка, которой по сюжету надо на время отойти в сторону. Сделано это неаккуратно, коряво, с совершенно неадекватными криками 'да я лучше буду на улице с вампирами, чем здесь с вами, дебилами!' Абсолютно надуманный конфликт крысолова и доктора: делить нечего, планы похожи, характерами тоже не особо отличаются, но конфликт нужен, и его разыгрывают. Мальчик до ужаса прилизанный и будто из рекламы йогурта: папа даёт мне меч (ну, такая маленькая схожесть с 'Ходячими', но там мальчик живее)? Да, правильно, возьму без вопросов! Плюс, уже было сказано: персонажи тупят не будучи тупыми. Вот честно, лучше бы им быть тупыми - и смотрелось бы органичнее. Заразить ненужного по сюжету можно чуть не дыханием заражённого, в то время как персонажи нужные могут быть забрызганы кровью - и ничего. Самое идиотское в этом то, что смотреть всё равно тянет: красиво снято, интересные персонажи (сами по себе и местами даже друг с другом), их много, с второстепенными особо не церемонятся, спецэффекты выглядят классно, вид вампиров, их строение, их поведение, разные уровни владения собой, загадочный Хозяин. Мало того, сюжет, если не брать мелкие сцены между героями, хорош и развивается интересно. Может, немного не хватило проработанности появления героев и хронологии: любого можно на пару серий оставить, потом вернуться к нему в тот же момент, пока остальные герои вроде как не сдвигаются по времени. Отсюда, кстати, и дикий разброс в периодах превращения в вампиров: от половины дня до недели, хотя это вроде как объяснили отличиями организмов и иммунных систем разных людей. Несмотря ни на что, второй сезон жду с нетерпением. Стоит смотреть уже только ради атмосферы.

Mitchy
Mitchy12 ноября 2014 в 21:43
'Лук, чеснок, картошка или Как бороться с вампирами?'

Для меня 'Штамм' был главной телевизионной новинкой этого сезона. Увлекательное описание, потенциал 'Ходячих мертвецов' (я так думал) и Гильермо дель Торо в списках создателей - пожалуй, главные причины увлечения сериалом до его выхода на экраны. Мрачные тизер и постер только подогревали интерес к проекту. К моему сожалению, ожидания не оправдались. Частично. После просмотра первой серии я был впечатлен. Она была очень хорошо выполнена именно как хоррор и открывала много интересных сюжетных линий. Самолет, прибывший в аэропорт без каких-либо сигналов, содержит на борту мертвых людей; как оказалось, не все мертвы, а те, что и мертвы, не совсем мертвы. Хоть и не очень оригинально, зато весьма увлекательно и, как я думал, очень неплохо для развития отдельных сюжетных линий. Последующие несколько серий тоже мне понравились. Мрачный стиль первой они уже не поддерживали, хотя некоторые моменты напрягали. Сюжет развивался плавно и в хорошую сторону, мне все нравилось. Но после 6-7 серии начался, откровенно говоря, бред. Обычно такой бред начинается в сценарии сериала только сезону к 3, но тут со второй половины 1, что меня удивило. Во-первых, в этих сериях ничего не происходит, развития сюжета нет никакого. Одна беготня, которая ни к чему не приводит, и диалоги. Всё! Во-вторых, начинается реальный бред про каких-то создателей. Ну, зачем портить этим сериал? Было бы гораздо интереснее, если б сделали проект наподобие 'ходячих'. В общем, сценарий и сюжет, начиная со второй половины, оставляют желать лучшего. Особо интересных персонажей в сериале не наблюдается, все довольно просты и ни к кому нет симпатии кроме персонажа Мии Маэстро, чем-то мне приглянулась эта бедная девушка. Актёры играют уверенно, хотел бы выделить ту же Мию, Рихарда Заммеля, у которого хорошо получилось воплотить образ немца-крутого вампира. Так же главный актер сериала, Кори Столл, играет хорошо. Ну и, конечно же, Дэвид Брэдли, персонаж которого иногда поражает тупостью, к примеру, одна из финальных сцен, играет отлично старика-фанатика. Вампиры в сериале действительно очень продуманы не только в плане внешности, но даже и в плане анатомическом. Они очень уродливые и страшные. Мне нравится взгляд авторов на то, как должен выглядеть вампир, потому что они выглядят здесь иначе, чем в других фильмах и сериалах, нет клишированности образа. 'Штамм' - сериал с большим потенциалом, который начал подрывать себе яму еще с первого сезона. Не знаю, чего можно ожидать от второго, но, надеюсь, что проект не скатится окончательно на дно. Хорошее начало, игра актёров и сами вампиры - главные плюсы сериала. Второй сезон посмотрю обязательно, несмотря на не самый удачный первый. 6 из 10

TMars
TMars18 ноября 2014 в 11:14
Иные вампиры.

Гильермо Дель Торо обычно любит удивлять нестандартным подходом к стандартным вещам. Взять тот же Тихоокеанский рубеж, где 'Кайдзю' - монстры, которых можно было встретить в мультике про годзиллу. Однако в каком стиле это поставлено, в каких ситуациях это обыграно - вот именно такие вещи и делают творения Дель Торо не совсем типичными и очень приятными взору. Так вот он решился взяться за сериал, который вышел под названием Штамм. Сериал повествует нам о распространении вируса - вампиризма, который существовал еще с древних времен, однако с развитием технологий распространить его стало легче. Первая серия начинается с того, что самолет был посажен на взлетную полосу и после этого оборвал связь с внешним миром. Диспетчеры негодуют и главный диспетчер решил вызвать спецслужбы, включая ЦКЗ. Главный герой - ведущий специалист по инфекционным заболеваниям в Нью-Йорке, в разводе с женой, любит молоко. Поднимаясь на борт он и его 'баба' (они переспят позже) видят такую картину: все 300 с хвостиком пассажиров мертвы. Следов теракта нет, по их лицам видно что они не мучились. Спустя время, проведенное на борту, 4 пассажиров просыпаются как ни в чем не бывало. Сразу же встает вопрос: в чем дело? На борту, просвечивая ультрафиолетом, они обнаружили странную слизь, а в людях живут червяки-паразиты, которые по сути являются вирусом. Также в багаже был обнаружен странный огромный гроб. Дабы не спойлерить, я не буду рассказывать подробно первую серию. Суть лишь заключается, что на протяжении сериала они будут бороться с этим вирусом, а старый армянин всё твердит, что это не вирус, а они просто вампиры. После просмотра первого сезона о сериале складывается двоякое впечатление, однако минусы сериала сразу бросаются в глаза. Но сначала плюсы: 1) Сериал имеет, как я говорил выше, нетипичную подачу: тут сталкивается наука, пытающаяся объяснить происходящее с точки зрения биологии, и что-то 'магическое'. 2) Сами вампиры. Автор создал этих существ совершенно иными. Это не просто чуваки с клыками, а иная форма жизни со своим строением организма, со своими повадками, взятыми практически от всех земных существ, и со своими особенностями. 3) Колоритный набор персонажей. Самый не стандарт видеть в команде спасителей мира: армянина, двух чуваков из ЦКЗ, крысолова, бабы-хакера уровня 'Нац. безопасности' (если будете смотреть, то поймете). Минусы очень существенны: 1) Персонажи и актерская игра. Ни один персонаж не впечатляет при просмотре, актерская игра оставляет желать лучшего. Характеры не раскрыты, а их действия не оказывают должного эффекта, за исключением, двух-трех. 2) Повествование. Оно очень разрывно, только успеешь привыкнуть к просмотру про одного героя, резко, без какой-либо логики они переключают на другого героя. К примеру можно сказать, что одно воспоминание (флэшбэк) они растянули на три серии. Такой подход не дает проникнуться к истории, а лишь нервирует 3) Масштабность. Если смотреть сериал, то не раз можно услышать про эпидемию, 'ко-ко-ко' Нью-Йорк, 'ко-ко-ко' все заболеем, нам хана. Однако на протяжении 13 серий этого показано не было. Все ограничивается лишь несколькими локациями, улицами и подвалами, кроме одной серии, которую я назвал: Махач на бензоправке. Конечно, есть еще мелкие недочеты, но это не суть. В итоге сериал смотреть можно, а если ты любитель вампиров, причем нестандартных, то посмотреть даже нужно, но просмотрев 1 сезон начинаешь тревожиться за сериал, как-бы он не скатился в то, чем не являлся в 1 сезоне. В купе с другими минусами можно лишь поставить оценку 6,5 из 10 Кратко: Сериал годен к просмотру любителям. Всего: 1 сезон (13 серий). Оценка 6,5/10. Хотите почитайте комикс, вроде где-то есть

jackieee
jackieee29 июля 2014 в 14:49
Новое из старого.

Казалось бы, тема вампиров - давно изношенная и избитая стереотипами тема. Но нет же, все равно люди умудряются внести какую-нибудь изюминку в старые темы. Это уже не приевшиеся нам всем стандартные кровопийцы, не сопливые полулюди, которые прячутся от солнца и превращаются в летучих мышей, и уж конечно не бледнолицые Эдварды, мечтающие о любви. Это новый тип монстра, который ни в чем им не уступает. Кровожадные и бесстрашные - такими должны быть вампиры. На мой взгляд, начало у сериала получилось довольно интересным и захватывающим. На данный момент вышло всего три серии, и все три я просмотрела с огромным удовольствием. После просмотра каждой из них не терпится узнать, что же будет дальше. Интригующие концовки. Очень захватывающее начало. Приземлившийся самолет оказывается полон мертвых людей, но на самом деле ли они мертвы? Зло, которое привезли с собой эти люди, уже готово вырваться на свободу. А самое страшное только впереди. И на фоне этого ужаса еще ярче мы видим взаимоотношения отца и сына, бывшей жены и мужа. Разлады в семье - вот завершающий штрих в этой картине. Что ж, с нетерпением жду продолжения, пока что сериал показал себя только с лучшей стороны.

Crimson Knight
Crimson Knight16 июля 2014 в 14:15
Вампиры с большим аппетитом

Вышедший 13 июля на канале FX «Штамм» (The Strain) уже сейчас хочется назвать чуть ли не лучшей новинкой за последние пару лет. Напомню, что на этом же канале показывают такие сериалы, как «Фарго», «Американцы», «Американская история ужасов», «Сыны анархии» и другие. Одним из плюсов «Штамма» еще до выхода на экраны стал его режиссер и исполнительный продюсер — Гильермо дель Торо. Поводов усомниться в его профессионализме пока что не было. И если все последующие серии «Штамма» будут хотя бы такими же, как и пилотный эпизод (хотя мне кажется, дальше будет только интереснее), то у The Strain есть все шансы стать одним из лучших сериалов. Тем более, что в таком жанре достойных представителей не так уж и много. В отличие от того же Penny Dreadful, который выступает со «Штаммом» в абсолютно одинаковых жанрах, последний приковывает внимание с первых же минут и не отпускает до самых финальных титров. Нельзя сказать, что завязка сериала оригинальная, вовсе нет. В аэропорту Нью-Йорка совершает посадку трансатлантический лайнер, всех пассажиров и экипаж которого обнаруживают мертвыми. На место приезжают эпидемиологические службы и начинают расследование, в ходе которого обнаруживаются ужасающие детали. Если вы смотрели сериал «Грань», то сразу же можете обнаружить сходство, так как завязки в этих двух сериалах практические одинаковые. Вот только если Fringe это такая научная фантастика, то The Strain, в первую очередь, — ужасы. Поэтому здесь вы увидите, как говорится в описании, исчадия ада — беспощадных вампиров. Но не переживайте, вампиры у Гильермо дель Торо вовсе не такие, какими мы привыкли их видеть. После первой серии даже не возникает вопроса, смотреть ли сериал дальше. 70 минут пилотного эпизода пролетают совсем незаметно и сразу же хочется продолжения. Про интригу в «Штамме» тоже не забыли, уже сейчас начинают появляться первые вопросы, ответы на которые, скорее всего, получим мы не очень скоро. В любом случае, если вам по душе такой жанр, ни в коем случае не проходите мимо. Начало очень даже впечатляющее.

Глеб Иваськов
Глеб Иваськов12 ноября 2021 в 15:06
'Штамм' как образец постапокалипсиса.

Что я могу сказать? Меня зацепил данный сериал. Некоторым он кажется довольно затянутым и неинтересным. Но на меня эта картина произвела особое впечатление. И больше мне была интересна не составляющая хоррора или 'суперского' сюжета, а наличие прописанных персонажей. Это не тот сериал, в котором показывают идеальных 'Неудержимых', а напротив, людей, которые ошибаются и расплачиваются за свои ошибки. Но что самое важное - эти люди никогда не сдаются, даже в условиях апокалипсиса, в присутствии превосходящего врага. Они встают с колен несмотря ни на что, ищут выход из безвыходности. Не раз я слышал и видел комментарии и отзывы по типу: 'Этот персонаж поступает глупо'. Но если бы мы хоть на минуту задумались о том, а чтобы мы сделали в такой ситуации? Я на протяжении каждого сезона оставался в напряжении и сочувствовал героям, в частности после второго просмотра. На этот момент я стал уже совершеннолетним и решил сериал пересмотреть. Как правило, когда человек становится старше, множество моментов при пересмотре кажутся посредственными, но не в моем случае. Я будто понял этот сериал ещё раз. Данный сериал основан на комиксах, которые я ещё не читал. Точнее начинал, но из-за отсутствия перевода других серий я решил забросить чтение. Теперь мой интерес к этому произведению возрос, и я планирую всё-таки возобновить начатое. Что касается составляющей сериала, то в нём хватает всего: тяжелой драмы, первобытного хоррора, поставленного экшена. Как по мне, сериал отчасти походит по атмосфере на 'Ходячих Мертвецов' (причём первых 5 сезонов), а отчасти - на фильм '28 Дней Спустя'. Советую всем любителям постапокалипсиса, апокалипсиса (и выживания в его условиях). Ставлю твердую 'десятку' 10 из 10

Танека
Танека2 февраля 2018 в 08:35
Завершенный сериал

Первое, что хочется отметить, это то, что этот сериал, один из немногих, имеющих свое логическое завершение. Довольно неожиданное, но правильное решение. И за это огромный плюс его создателям. Второе - необычный взгляд на тему вампиризма. Хотя, чем дальше сюжет отходит от первой серии, тем сильнее авторы забывают о том, как изначально происходило заражение, и придумывают для этого другие пути... Нельзя сказать, что сериал идеален. Есть в нем и нестыковки в сюжете. Особенно одна очень крупная нестыковка в первом сезоне, когда нам показали то, что должно случиться через какое то время... До последней серии ожидала наступления этого момента, но про него, видимо, забыли. Или намеренно предпочли забыть. Потому что, если бы этот эпизод имел место, мы не получили бы того финала, которым заканчивается последняя серия. Порой при просмотре казалось, что у авторов закончились идеи и они решили сделать из 'Штамма' бесконечный сериал. Но не смотря ни на что, сериал получился отличным и смотрится на одном дыхании. Рекомендую к просмотру.

sasha_misar
sasha_misar15 ноября 2016 в 09:30

Основанный на серии романов Гильермо Дель Торо и Чака Хогана телесериал «Штамм» открывает новую ветвь в истории вампиризма. Сильная и мощная постапокалиптическая история, которая уже не один сезон радует своего зрителя. Но, как и у любого сериала, «Штамм» имеет свои существенные минусы. Безусловно, всем поклонникам творчества Хогана и Дель Торо, новость о создании данного сериала, была настоящим подарком. Зритель мог насладиться достойной экранизацией отличных книг в расширенной версии, ведь телесериал не упустит сюжетных линий, персонажей, а наоборот только более украсит их. Именно это показал первый сезон сериала, который шел строго по книге, отличия были, но они не существенны, и можно было надеяться, что телесериал с каждой новой серией станет только лучше и мир, в который вторглись вампиры, станет еще жестче и интереснее. Но как показал второй сезон, не все так хорошо как казалось на первый взгляд, ибо сериал стали растягивать. Абсолютное отсутствие сюжета, идея книг просто напросто потерянная, остались лишь основные мотивы, сериал превратился в обычное хождение оттуда – сюда. Это присуще многим американским телесериалам, так сказать дать зрителю наживку (в виде первого сезона) и держать в надежде на добавку. Но, к сожалению чуда, не случилось и в третьем сезоне хождение по мукам продолжилось, опять ненужные и скучные истории, затянутость и если быть откровенным просто скучно. Даже финал третьего сезона не вызвал никаких эмоций (хотя снято не плохо), просто сам сериал стал не таким интересным, каким показал себя в начале, многим персонажем сохранили жизнь, придумали им истории, зачем? Если уж растянули эту историю, то хотя бы не так нудно. Есть небольшая надежда на то, что в заключительном четвертом сезоне данный телесериал возьмет ту планку, которая была задана в первом сезоне и сможет порадовать зрителя. Ведь если подумать то для этого есть всё, неплохой сюжет, хорошие актеры, да и бюджет у сериала явно не маленький. Но на данный момент впечатление немного испорчено, поскольку отличная идея, превратилась в растянутое и неинтересное полотно.

LazyManager
LazyManager22 июня 2016 в 18:54
Штамм в паспорте

Искал на КиноПоиске что-нибудь новенькое для себя к просмотру. И попался мне ужастик (по крайней мере так утверждают режиссеры) 'Штамм'- американский сериал про вампиров. Конечно же весь мир читал одноименную трилогию Гильермо Дель Торо (так каждый пишет в своей рецензии/ обзоре) и, понятное дело, что это лучшие во вселенной повести о вампирах. Сюжет. Все пассажиры самолета заражаются неизвестным вирусом; в мире существует только один американский (понятное дело) эпидемиолог с правом и опытом для 'спасения мира'; у главного спасителя Вселенной проблемы в семье; влюбленная помощница; самые тяжелые психические отклонения и депрессии протагониста, которые, однако, не мешают занимать столь ответственный пост (это Вам не с плоскостопием от армии косить); наставник, который пережил все известные истории войны, геноцид, но имеет огромное желание поделиться накопленным опытом- что именно из этого настолько оригинально, чтоб так хвалить этот сериал (риторический вопрос)? Очень веселят возгласы вроде: 'Да это же лучшая экранизация вампиров в мире', 'Какой оригинальный сюжет', 'Такого Вы еще не видели'. Единственное оригинальное, что имеется в этом сериале, так это образ вампиров: смесь каких-то насекомых с 'чужими' (да теми самыми, потом поймете почему). И вампиры в этом кино получились на удивление мерзкими, передающими свое 'наследство' какими-то червями. Правда, это мерзко! Привычный, эталонный образ бледнолицых, величественных, всесильных вампиров-людей все же более приятен глазу, чем это... Кстати, оттуда скорее всего и исходит удовольствия от прочтения книги: ты сам представляешь в своем воображении то, о чем читаешь и тебе не навязывают образ. Кори Столл- Эф 'Сверхэпидемиолог- бывший алкоголик' Гудвезэр- актер, известный мне лишь по 'Человеку- муравью', где он сыграл безликого и не запоминающегося по вине актера злодея Даррена Кросса (Желтый шершень). В этом сериале он начинает вызывать отрицательные эмоции с самого пилота! Особенно у него 'получается' играть роль отца, желающего вернуть семью- 'верю' не скажет даже самый оптимистично настроенный фанат актера... Миа Маэстро- Нора Мартинес- женщина, которая дерется и ведет себя как мужик. Ну знаете, ох уж эти женщины- воины?.. Персонаж в основном для массовки и для связки некоторых историй. Дэвид Брэдли- играет того самого всемогущего старика Абрахама Сетракяна. Актер хороший, а персонаж клишированный. Все банально. Для того, чтоб предугадать его действия, следует вспомнить фильмы, где есть подобные наставники. Чисто на вскидку: 'Спаун' 1997 г., 'Призрачный патруль' 2013 г. (страшно вспомнить). Ладно, дабы не обижать поклонников (они всегда имеются), буду заканчивать. Не советую тратить время на этот сборник клише. 4 из 10