Острые предметы: отзывы и рeцензии

Lady N
Lady N6 сентября 2018 в 09:43
Острые предметы затупились

Книгу читала. Потому сравнение неизбежно в рамках этой рецензии, увы. Начнем с плюсов. Картинка радует глаз, саундтреки тоже очень вписываются в антураж. Эми Адамс в роли главной героини Камиллы вполне справилась со своей задачей - здесь она действительно похожа на женщину с детскими травмами, не имеющую теплых связей со своей семьей и страдающую зависимостью от причинения себе боли - порезов на теле. Вспомните ту же Эми Адамс в 'Под покровом ночи' - от той холеной барышни здесь нет и следа: не жизнерадостная одежда и даже слегка поплывшая фигура были явно продуманы, потому что героине 'Острых предметов' плевать на заботы о теле. Выбор Софии Лиллис, звезды 'Оно', на роль Камиллы в детстве - тоже попадание в яблочко. Актрисы очень похожи друг на друга. На этом плюсы заканчиваются. Итак. Есть еще один важный персонаж 'Острых предметов' - девушка-подросток Эмма. Вот здесь просто гнев - ну какая может быть из этого круглолицего милого дитя малолетняя стерва? В произведениях Гиллиан Флинн не раз можно встретить 'фемме фатале' в лице школьницы, но экранизировать такого персонажа вот не получается. Действо в сериале развивается медленно, сериал не захватывает. Досматриваешь вялотекущую серию, ждешь неожиданной концовки, чтобы потом предвкушать следующую серию - ан нет. Семейной драмы не чувствуешь, никому не сопереживаешь, ужаса ситуации не осознаешь. Считаю, что все можно было бы вместить в 3-4 серии с большим 'экшеном'. А теперь насчет концовки. Говорят, что в плохом детективе раскрывается, кто убил, а в хорошем детективе - почему убил. В сериале 'Острые предметы' когда нам покажут лицо убийцы, мы так и не поймем мотивации убийства, если, конечно, не читали книгу. От того все действо кажется просто до невероятного неправдоподобным. И даже обидно за тех зрителей, кто смотрел сериал свежим взглядом. Я бы на их месте чувствовала бы себя обманутой. 5 из 10

Tipsy Pony
Tipsy Pony20 августа 2018 в 21:28
Как детектив превратился в социальную драму

Сериал напоминает экранизацию знаменитого 'Дневника камня в лесу'. Вчера ничего не произошло. И сегодня ничего не произошло. И завтра, знаете, тоже ничего не произойдет. Весь сюжет сосредоточен в первой и последней сериях. На старте нам дают общую картину: вот главная героиня, ее краткая биография, ее родственники и проблемы. Вот детективный сюжет - жертва, подробности, догадки. Дальше еще пять серий не происходит НИЧЕГО. Бесконечно пережевывается драма главной героини - ее плохие отношения с матерью, которые искалечили ей психику. Показывают сцены из прошлого и настоящего: вот так мать не любит, и эдак, и еще вот так не любила... В начале я восхищалась тем, как красиво и реалистично показаны эмоции, но под конец уже чувствовала себя как психиатр на работе, которому клиент по кругу пересказывает одно и то же. Не дождавшись последней серии, я взялась за книгу. И была очень удивлена! Книга совсем не такая затянутая и нудная! Все сцены, которые размазаны по сериалу, написаны гораздо динамичнее, а главное, содержат массу зацепок и подсказок по поводу главной интриги - кто убийца. То есть что сделал режиссер/сценарист. Он взял триллер, в котором переплетаются социальная драма и детектив, ВЫРЕЗАЛ все детективное, заменив воспоминания главной героини о зверствах - на сопливые сценки 'только няня меня баловала', а разговоры, которые должны указать на подробности убийства - на бессмысленную болтовню. Ближе к самому концу только-только начинается какое-то действие, и то как-то очень странно и внезапно. Я не удивлюсь, если в кино-версии все закончится не арестом преступника, а походом к семейному психологу. А девочки, окажется, что от старости умерли.

Полина Скалунова
Полина Скалунова19 августа 2018 в 08:36
Проблема современного сериального детектива

Не знакома с оригинальным произведением и не берусь судить, насколько сериал близок к тексту. Рассматриваю его как отдельное и самостоятельное произведение. Из очевидных плюсов: отличная картинка, подробно прописанная жизнь американской южной глубинки. На этом, пожалуй, все. Теперь о минусах. Что в недавнем сериале Касл Рок, что в 'Острых Предметах' наблюдается одна и та же проблематика: они не заинтересованы в развитии сюжета. Сериал готов медленно и упорно изучать бекграунд персонажей, вплоть до их младенчества и зачатия, но не готов показать нам хоть какое-то движение в сторону основной сюжетной линии. Он топчется на месте, стараясь максимально раскрыть нелегкую судьбу главной героини и прочих обитателей Населенного Пункта. Итого за первый сезон мы имеем: 1 улику, тупую карикатуру на тупой вайт треш, которая настолько неприкрыта, безвкусна и в лоб, что там бывают фразы аля 'феминизм не должен указывать мне, рожать ли мне пятого ребенка' или 'проклятые мексиканы, понаехали и убивают тут наших детей'. Еще имеем такую нестандартную и такую глубоко печальную Эми Адамс, которая любит черный цвет, ночь, сидеть на подоконнике и думать о нем, и толпу других чудесных персонажей, которые всем городом хотят раскрыть убийство, но не хотят, чтобы сериал кончался когда-либо. Это все приводит нас к выводу: существует конфликт интересов между желанием сериалоделов сделать захватывающую историю с хорошим кастом и сильной визуальной подачей и их же желанием растянуть производство и возможность подольше иметь прибыль с этого проекта. 5 из 10 только за Эми и ее злобную мамашу.

Stas Konyakhin
Stas Konyakhin1 октября 2018 в 19:25
Отвратительно пресно и бессмысленно нудно.

Это тот самый случай, когда вам просто следует пропустить данный сериал и сохранить 8 часов своей жизни на любое иное действие, так как оно будет более полезным и интересным чем просмотр данного 'шедевра'. Незамысловатый сюжет растянутый без малого на 8 серий, с претензией на триллер - детектив. Признаюсь честно, ожидания были без малого, провести отлично время в догадках: 'кто же убийца? как совершаются эти преступления? что будет делать журналист? а как же будет расследовать это дело детектив?', если вы также как и я привыкли смотреть сериал или кино, и превращать это искусство в 'пищу' для ума, ну или на крайний случай просто в развлечение - то проходите мимо, здесь ничего подобного нет. Нет абсолютно никакого напряжения, нет абсолютно никакой интриги. Все диалоги вязнут в какой-то куче, мягко выражаясь, ненужных деталей, которые абсолютно не раскрывают ни характера героев, ни сюжетной линии как таковой. Более того вы смело можете посмотреть первую серию и потом сразу последнюю, и при этом вы ничего не потеряете из сюжета, остальное - безвкусная вода Отвратительно пресно. 1 из 10

nuritdinova89 - 3286
nuritdinova89 - 32861 февраля 2022 в 12:14

Сериал предстаёт пред нами какой-то знакомой историей - мелкий городок, где всё и про всех знают, убитые девочки, одна пропавшая и главная героиня, давно покинувшая родное нелюбимое гнездо, которой предстоит понять, что же тут происходит. Складывается ощущение, что сейчас нам вывернут наизнанку этот тихий райский уголок, главная героиня вопреки всему будет вести своё расследование, нутро милых достопочтенных горожан раскроется... Как бы не так. Тихий городок. Всё его очарование началось и закончилось на заставке в начале серии. В самом сериале мелькают несколько одних и тех же улиц, словно это мыло из 90х и на большее просто не хватило бюджета. Горожане. Скудно. Очень скудно. Слишком сильно нас и не пытались с ними знакомить - есть вот такая женщина, есть вот такой отец семейства, есть шериф, есть детектив. Всё ждёшь, когда же начнётся жара, а она не начинается. В итоге смотришь на безликую массовку. Главная героиня. Из серии в серию я упорно пыталась найти в ней то, за что ей можно было бы симпатизировать, но чем дальше в лес, тем толще партизаны - как была она обычной шлюпковатой алкашкой в начале сериала, так ею и осталась. Копать там было просто некуда. Мамаша виновата? Подруга из клиники? Смерть сестры? Да, бросьте. В её случае - крыша начала подтекать до того, как пошел дождь. Расследование. Его тут не было, честно говоря. Час за часом помятая подвыпившая журналистка ползает из локации в локацию, с кем-то о чём-то говоря, что не влияет на сюжет, а в последней серии ей просто на руки выдают интересную папку. Но и после этого она ничего не предпринимает... Кто же во всём виноват? На мой взгляд, авторы сериала сами не решили, словно сценарий накидывали по ходу съёмок. Посему концовка не то что разочаровывает, а просто обескураживает, оставляя вопрос 'И ради этого я потратила столько часов?!'. Может кто-то нашел во всём этом нечто особенное, глубокое, проникновенное, психологическое, я же просто хотела посмотреть отличный сериал, ради тайн которого хочется скорее включить следующую серию. Не сложилось, увы.

Denis-Us
Denis-Us23 ноября 2021 в 06:13
жгучий обман

Это очень расхваленный сериал. Множество восторженных отзывов и т.д. Причина этому довольно проста, сериал и правда как будто хорош. Постановка, игра актеров, характеры актеров, как все это показано и преподносится. Все это создает, так называемый антураж качественного сериала. Иначе - видимость. В принципе любой человек, если его правильно одеть и научить говорить, может внешне произвести приличное впечатление. Однако, при близком знакомстве очень многое встает на свои места и появляются новые подробности. В данном случае, к сожалению, очевидным минусом стал сюжет. Сама идея была неплоха, вполне оригинальна, но сценаристы сделали с ней тоже самое, что сделали футболисты с главной героиней в лесу. Сам по себе сюжет не сложный, но сценаристы решили, что надо навести интриги, тайны. И для своих целей выбрали идеальный план - не заканчивать диалоги до конца. То есть идет разговор, обсуждают какие то вещи, внезапно, героиня что то поняла и... она просто встает и уходит. Ну логично, что сейчас нам показали бы, что она что то нашла и поехала за этим, но нет, она просто едет домой. Всё. И так почти всегда. Всё это перемежается всякими видениями, которые непонятно видения или воспоминания. В итоге получается какое то месиво из событий, которое никак между собой не связано. И я уверен, даже если сесть с ручкой и тетрадкой, записывать и разбирать все это, по итогу все равно ничего не получится. А причина проста - отсутствие всякой логики и здравого смысла у героев сериала. Часть из них конечно психически нездоровая, тут еще можно простить(попытаться хотя бы). Но другая то часть, это обычные люди. Они же вполне себе здоровы. И почему они вдруг ведут себя так, а не иначе - совершенно непонятно. А персонажам, на минуточку, уделено просто куча времени, из 8 серий, где то половина экранного времени - это рассказ про персонажей. Но даже не отсутствие логики является главным нереалистичным моментом, а внешний вид главной героини, да и вообще всех героев. Они слишком хорошо выглядят. На протяжении всего сериала, нам показывают как главная героиня пьет, Мнооого пьет, прям очень очень много, я в какой то момент думал у нее белая горячка будет. Представьте себе, что вы пьете каждый день, водку, не разбавляя, на жаре. И судя по количеству выпиваемого это уже не первый год. Ну не может она так хорошо выглядеть. В американской деревне, где все происходит, тоже все бухают без перерыва. Прямо с утра начинают заливать. При всем при этом, выглядят шикарно, водят машину ровно, разговаривают четко, руки не трясутся ни у кого. Чудо водка. Вывод. Вместо хорошей истории, про персонажей, которым можно сопереживать, понять, прочувствовать, полюбить, мы получили историю про город запойных алкоголиков, которые вызывают только отвращение. P.S.: по пропаганде алкоголя эти товарищи победили даже сериал 'эйфория', по моим подсчетам 80% эфирного времени вы в кадре будете видеть алкоголь и как его употребляют.

savchanna - 8008
savchanna - 800829 июня 2021 в 11:28
Фальшивая тягомотина

Книгу не читала, но послушав отзывы о крутой интриге и неожиданной концовке, взялась смотреть. Забегая вперед, скажу, что концовка и правда удивила и хоть как-то скрасила впечатления от просмотра. Сразу не понравился выбор актрисы на роль главной героини, ну не похожа она на секси-красавицу и крутую опасную девчонку, на которую хотят быть похожей, хотя весь фильм нас в этом убеждают. По факту зритель видит побитую жизнью сорокалетнюю косолапую тетку, из уст которой воспоминания о том, как она тусила на парковках с мальчиками, звучат смешно. Получается, пытались показать контраст между крутой героиней и обывателями маленького городка (сцена встречи женского клуба вызывает кринж, настолько всё клишированно и наигранно), а показали в итоге, что даже уехав она все еще сознанием продолжает жить там, копаться в своем детстве и юности, т. к. после этого она не добилась ничего и это самые яркие воспоминания. Сюжет тянется очень нудно: куча бессмысленных диалогов, пафосных фраз, которые не трогают, недоделанные линии с хижиной и изнасилованием. По десятому кругу мусолится одно и то же, хочется сказать 'да понял я уже, дальше давай'. Из актеров больше всего понравилась мать главной героини. Общее впечатление какой-то непродуманности (например, как Камилла могла ровненько вырезать надписи себе поперек спины?) и необходимости растянуть хронометраж. 3 из 10

andrewkorzh
andrewkorzh23 сентября 2019 в 20:05
Атмосфера решает все

Успех «Настоящего детектива» во многом состоялся благодаря атмосфере и саспенсу, настраивающих зрителя на нужное настроение, чтобы вызвать нужные тревожные эмоции. В случае «Острых предметов» также можно сказать отдельное «спасибо» этим двум названным элементам, которые в данном сериале, однако, играют более важную роль. Если в первом сериале погружение в (интересный) сюжет сопровождается элементами мистики, неоднозначности, таинственного бюрократизма, во втором шоу все это практически отсутствует, и ничего (в сюжетном плане) не предоставляется взамен. В «Острых предметах» на первый план выходит проблема семьи и ценностей во всех ее возможных, утрированных проявлениях. Нельзя сказать, что это неинтересно и уже жутко надоело, однако в сериале под конец начинаешь изрядно уставать от однообразности проблематики между героями и примерно такого же монотонного повествования. Казалось бы, после 4-5 серий стало понятно, что с кем не так, у кого какие демоны в голове, осталось выяснить только, кто же «дворецкий». Но нет, на протяжении всего сюжета, вплоть до концовки, зрителю снова и снова говорят одно и то же, про одни и те же проблемы. Вместо того чтобы перейти к сюжетной арки детектива/триллера, все еще идет погружение в семейно-бытовые конфликты персонажей. В некоторые моменты, которых, к слову, не так мало, натуральную затянутость спасают блестящие актрисы и актеры, наблюдать за которыми одно удовольствие. Но, конечно, хотелось бы более занятного сюжета в таком (первоначально) многообещающем проекте. Может показаться, что в «Острых предметах» минусов больше, чем плюсов, однако это не так. По-настоящему серьезным доводом положительной стороны сериала служит концовка. Завершение произведения получилось непредсказуемым; и, главное, это не «слитый» сюжетный поворот, от «неожиданности» которого все бы плевались. Далее, конечно, атмосфера сериала. Внешние условия, в которых все происходит, отлично передают настроение каждого из персонажей, влияют на внутренние переживания, и даже в определенной степени формируют сюжет. Например, жара в городе некоторым образом влияет на ход расследования. В совокупности все это приправлено замечательным актерским талантом, перекрывающим затянутость повествования, и атмосферным нагнетанием обстановки, нужной, чтобы в конечном счете запутать зрителя. За такой обманчивый (а значит рабочий) фокус не жалко и высокой оценки. 8 из 10

anya_e
anya_e21 августа 2019 в 21:16

Книги экранизировать всегда было непросто. Особенно, в рамках художественного фильма. Вечно не хватает экранного времени, таланта сценариста или бюджета. Но Гиллиан Флинн в этом плане повезло. Фильм «Исчезнувшая» ее книге совсем не проиграл и при этом сделал писательницу известной на весь мир. Всего у Гиллиан три романа, «Исчезнувшая» - последний, а вот первый «Острые предметы» был экранизирован только в этом году. На этот раз это мини-сериал из 8 серий. Стоит отметить, что при экранизации романов у сериалов есть бесспорное преимущество. Хронометраж позволяет погрузить в атмосферу книги, полностью или почти полностью раскрыть характеры героев и не упустить ни одной детали. По сути это более буквальное прочтение книги, нежели чем художественный фильм, где все зависит от видения режиссера. (Например, Кинг ненавидит культовую Кубриковскую экранизацию «Сияния», говоря, что она совсем не страшная!) За «Острые предметы» взялась студия HBO, а пригласила уже известного вам по «Большой маленькой лжи» режиссера Жана-Марка Валле. Валле до этого был исключительно режиссером художественных фильмов, но, похоже, опыт ему понравился, так что он взялся за экранизацию и этой книги. Вы тут же узнаете его фирменный стиль с нелинейным сюжетом и множеством флешбэков. А во главе угла великолепная Эми Адамс. Ее героиня – журналистка, у которой серьезные проблемы с психикой. По заданию редакции ей необходимо поехать в свой родной город, чтобы осветить двойное убийство девочек-подростков, а еще встретиться лицом к лицу со своей психопатичной матерью, которую она не видела много лет. Как и «Исчезнувшая» - это психологический триллер. Но в отличие от первого, «Острые предметы» по реалистичности и количеству человеческих пороков даст фору книгам Стивена Кинга. Пронзительное и атмосферное кино, после которого хочется размышлять. Особенно над концовкой…

graphite_off1cial
graphite_off1cial3 июля 2019 в 09:30
Сериал под меланхоличное настроение

Острые предметы — атмосферный психологический триллер с шикарными актерскими работами, необычным монтажом и хорошим саундтреком, подчеркивающим прелесть вышеперечисленного. Сериал с легкостью мог бы занять место в списке моих любимых кинолент, если бы не вялость повествования и его несуразное окончание. Женские персонажи — украшение данного проекта. Мать главной героини отталкивает с первого же появления в кадре. Патриша Кларксон смогла великолепно передать образ флегматичной, властной женщины и её отношение к своим дочерям. Элайза Сканлен хорошо вжилась в роль девочки-подростка. Её героиня получилась очень противоречивой, из-за чего ваше отношение к ней будет постоянно меняться по ходу истории. Эми Адамс также отлично справилась со своей задачей. Её персонажу действительно сопереживаешь и веришь. Атмосфера — вязкая, но притягательная. Достигает она такого состояния благодаря антуражу американской глубинки, где людям действительно нечем заняться, кроме как работать на местной свиноферме, да попивать горячительные напитки в единственном баре городка. Вялость повествования погружает в этот мир, но заставляет скучать вместе с героями. Сюжет топчется на месте, начинаясь в первой серии, он получает своё развитие только в двух последних, что не есть хорошо. Качественная режиссура, монтаж и операторская работа спасают данный сериал, равно как и актерская игра. Переходы между флешбеками и реальным временем придают хоть какой-то динамики происходящему на экране. Съемки внутри транспорта заслуживают внимания. Периодические появления «некоего объекта» в доме семьи Камиллы нагоняют чувство тревоги и порождают в голове определенные теории. В заключение хотелось бы сказать о концовке, которая, на мой взгляд, является главным минусом сериала. Последняя серия действительно держит в напряжении, из-за чего ожидаешь интересной развязки, но, по итогу, получаешь нечто, что оставляет тебя, как будто обманутым, и создает множество вопросов, ответы на которые частично можно получить лишь при внимательном просмотре каждой серии. Проблемы всегда возникают задолго до того, как мы их замечаем. 7 из 10

chuch
chuch22 июня 2019 в 22:07

Нуарный затягивающий драматический детективный триллер. Журналистка по заданию босса приезжает в городок детства, что бы провести расследование убийства девушки-подростка. Всё смахивает на проделки маньяка, но на деле оказывается сложнее и запутаннее. При этом детективный сюжет выход скорее фоном к отношениям журналистки со своим непростым прошлым и скелетам, которые с грохотом массово напирают на стены шкафов. Действующие лица довольно интересные и хорошо подобранные. Костяком с главной героиней являются томный секси-детектив, взбалмошная и подозрительная младшая сестрица журналистки, властная богатая мамаша одержимая манией контроля и мутный шеф полиции этого непростого городка. Главную роль играет Эми Дамс. Интересная актриса обладающая какой-то бытовой сексуальностью девушки из соседнего подъезда. Харизма у неё есть но актриса она всё же не самая яркая. Как бы весь сериал держится на ней и наверное было бы интереснее, если бы вместо неё был кто-то по эмоциональнее. С другой стороны и атмосфера возможно была бы тогда не такой психологически-меланхооичной. В любом случае сериал очень хороший. Сюжет насыщенный. Смотрится с большим вниманием. Интересен эмоциональный перелом ближе у финалу из детектива в психологический триллер. В общем определённо рекомендую. Ну да и особенно круто конечно исполнила свою роль Патриша Кларксон, которая играла мать главной героини. Она занимает в сериале одну из ключевых позиций и определённо фильм во многом хорош благодаря именно ей. За свою игру она получила Золотого Глобуса, как Лучшая актриса второго плана мини-сериала или фильма на ТВ.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack21 апреля 2019 в 09:21
Интригующе и смертельно заботливо

Мини-сериалы тем хороши, что могут не ограничиваться хронометражом, показать интересную историю, уделяя больше внимания всем персонажам: как ключевым, так и второстепенным. Детективный сериал вселяет определённое присутствие зрителя, потому что ты также не знаешь разгадки, подозреваешь окружающих и анализируешь ситуацию. Ко всему прочему, также имеется возможность анализировать главного героя, ведущего дело. История знакомит нас с небольшим городишком, где происходят загадочные убийства девочек. Ввод основной героини – Эми Адамс – сразу демонстрирует некоторые неприятные моменты в её жизни. Кто она? Чем занимается? Каковы её мотивы? Краткое пояснение перед поездкой хоть закладывает информационную основу – она должна написать статью, которая поднимет её по карьерной лестнице и впечатлит в глазах редактора. Только мы узнали женщину, раскрываются более личные вопросы её корреспондентской вылазки – она выросла в этом городе, возвращаться туда не было желания, но она как никто другой знает это место, жителей и менталитет. Сериал сбивает с толку постоянными флэшбэками, потому что это происходит без предупреждения. Только мы наблюдаем действие взрослой героини, как без склейки нас встречает маленькая девочка. Со временем привыкаешь, но вариант запутаться поначалу слишком велик. Во флэшбэках Эми превращается в Софи Лиллис. Звезда «Оно» (2017) имеет сходство с Адамс, что хорошо оценивается на экране и положительно влияет на восприятие персонажа. Эми Адамс опять в роли Лоис Лейн. Кто убийца – этот вопрос простилается на весь проект, он принимает как главную позицию, так и уходит на второстепенный план. Каждая серия озаглавлена определённым словом, которое впоследствии объясняется. Героиня приезжает домой, а её встречают холод, мрачность, нелюбовь и призрение. Отношения с матерью создают некую реакцию на мрачные происшествия в городе. Видно, что Эми тут не место. Она чужой человек в родном доме. Жалость к героине потихоньку начинается подкрадываться, приписывая её странности и «скелеты в шкафу». Нет особого притяжения к ней, это и делает персонажа более реальным и актуальным – не обязательно добрый герой должен быть идеальным во всём. У неё свои плохие стороны, она пытается добиться правды, хотя не может справиться с воспоминаниями, которые бросают зрителя во временные отрезки. Пока мы пытаемся настроиться на расследование, серия за серией нас знакомят с прошлым, этот город таит в себе много отрицательных событий, поэтому Эми, используя опыт, решает задачки по-своему. Отойдя от героини, хорошо уделяется внимание и экранное время на других персонажей. Помимо подозрений того или иного жителя, на нём акцентируется основное внимания серии. Мы идём по следу, подозреваем, опрашиваем вместе с Эми жильцов и знакомых – каждый что-то скрывает, но где та важная нить, что выведет нас на убийцу? Пока нам представили всех важных лиц по отдельности, происходит ещё одно убийство. Настало время представить одиночных героев в совместных сценах. Такая затея приводит к отличным эмоциям на экране, мы видим, как одни люди с опаской поглядывают на других, как за спинами строятся предположения. Большинство голосов сводится на одного человека, подсознательно ты выделяешь его из списка подозреваемых. Создатели мини-сериала оправдывают этот порыв, поэтому акцентируют в последующем внимание на этом человеке. Параллельно дело на законных основаниях ведёт неместный, «периферийный» детектив, для которого этот город загадка, как и для нас. Чужаков тут не любят, поэтому сбор материалов затрудняется. Вот и представляют нам отличное сочетание следователей в лице главной героини и детектива: она – знает всех, ей многие рады (но не все), присутствует возможность добыть информацию хитрыми способами, но атака флэшбеками, некоторые вредные привычки, презрение в глазах семьи и знание горожан о её прошлом сбивают с верной тропы блюстителя порядка; он – светлый рыцарь, который основывается на опыте, открытый и настораживает местных полицейских, чужак, которому никто ни чем не обязан, правда или ложь – это решают люди, когда он опрашивает их. Забавным выглядели отсылки к «Молчанию ягнят», где у агента Старлинг была схожая проблема со смертью девочек. «Острые предметы» акцентируются и на преступлении, и на раскрытии героини Адамс. Она меняется за время поездки, разбирается в себе, но всё ещё сторонится правды о себе. Серии иногда создают такой накал страстей, что ты не можешь оторваться от просмотра, а другой раз произвольно вставляют кадры «рутинных» дел. Плавное повествование идёт на пользу, чтобы постепенно подготавливать зрителя к финалу. А что там? Подозрения, созданные первыми сериями за время просмотра, стихают, появляются персонажи, которые куда больше подходят под ярлык «убийцы», но обычные действия героев, к которым ты уже привык, приоткрывают завесу тайны. Неожиданно, плавно и со вкусом дарят необычные ощущения действия подозреваемого. После такого ты списываешь сериалу блеклые моменты, потому что это великолепно. Развязка наступила, но сериал не заканчивается. После кульминации следует эпилог, который уже понятен, всё становится на свои места. Дело сделано. Но… перед самыми титрами не просто поворот, а поворотище! Как? (На этом занавес опускается). Под титрами ты сидишь в безмолвии, картина просто перевернула всё с ног на голову. Чтобы понять финальный штрих, после титров идёт сцена, которая расставляет все точки над «Ё» - не спишите выключать просмотр, будьте как фанаты Marvel – сидите до конца. В целом, мнения на счёт «Острых предметов» менялось на протяжении просмотра. Сравнения были с первым сезоном «Настоящего детектива», где также были флэшбэки, способные пролить свет на настоящее (простите за тавтологию). Это отличная история, которая даёт нужный эффект и оправдывает свой жанр. Ответвления от основной сюжетной линии, конечно, не особо положительно влияют на просмотр, из-за чего мне было неуютно смотреть, но развязка перетянула всё одеяло на себя.

Anatake
Anatake22 марта 2019 в 08:47

Камилла Прикер ведёт унылую и депрессивную жизнь в лучших традициях 'True Detective'. Она пьёт за рулём, у неё не складывается карьера и она почему-то не снимает свитер с длинными рукавами. А ещё она всегда примечает в комнате острые предметы... Когда в городке, где она выросла, начали убивать девочек, именно её отправили туда написать репортаж о происходящем. Мама ей не рада. Ох, ну это прямо пособие по психиатрии, а не сериал. Родной дом как самое негостеприимное место в мире. Родная мать как самое далёкое и непонятное создание. Родная сестра, у которой масок больше, чем платьев. Родное тело как холст для каллиграфии. Эми Адамс играет замечательно. Софи Лиллис тоже очень порадовала, она умочка, я чую новую великую актрису. Сами герои - это самый настоящий серпентарий, тут гады и гадины на любой вкус и цвет, выбирай своё. Но самые яркие персонажи - женщины. Женщины злые и расчётливые. Женщины несчастные и просящие любви. Женщины живые. Женщины мёртвые. Женщины живые снаружи и мёртвые внутри. Не поставила десятку только потому, что повествование в целом показалось затянутым, очень многое, по моему скромному мнению, можно было вырезать, и сериал бы от этого ничего не потерял. Зато на последних сериях сидела, погрузив ногти в щёки, и ужасно боялась. 6 из 10

Magic Andrei
Magic Andrei17 марта 2019 в 23:01
Смотри, не поранься!

Журналистка - Камилла Прикер, возвращается в свой родной город в штате Миссури, чтобы написать статью о недавнем жестоком убийстве девочки. Статья должна помочь Камилле выйти из творческого кризиса и перезапустить её карьеру журналиста. Но возвращение в родной городок вскрывает болезненное прошлое Камиллы и её тяжёлые отношения с матерью, которые в своё время привели к серьёзным психическим проблемам. Пока в городе усиливается страх и нарастает всеобщее напряжение, Камилла пытается найти убийцу и не провалиться окончательно в пучину собственных проблем и переживаний. ДА! Наконец-то я посмотрел эту экранизацию первого детективного романа Гиллиан Флинн, да ещё в постановке моего любимого режиссёра Жан-Марка Валле. Я читал книгу и мне было интересно, как же Валле сможет показать эти переживания главной героини и собственно, что он возьмёт в сюжетную завязку, а что выкинет, на какие мелочи он обратит внимание. Итог - всё просто и доходчиво, а самое главное, 90 % книги есть в этих 8-ми сериях. Отличная сюжетная завязка, побуждает героиню докапываться не только до истинной сущности убийцы, но и до своих скелетов в шкафу, казалось бы навсегда оставленных в этом огромном и холодном доме. Полуприоткрытый финал истории, особенно если вы не знакомы с литературным первоисточником, - один из самых эффектных и огорошивающих среди сериалов последних лет, уверяю. То, как мастерски режиссёр показывает флэшбэки (и версии происходящего глазами героини), то каким нужным деталям он уделил внимание, будь то ресницы, сцены в ванне, на полу, подглядывания и самый главный фетиш Камиллы. Я в полном восторге от увиденного, от работы оператора и конечно актёрских работ Эми Адамс, Патриши Кларксон и Элайзы Сканлен. Каждый персонаж очень фактурно сочен и раскрывается неспешно, тем самым давая нам зрителям, излюбленную пищу для подозрительных измышлений. Все 8 серий сериала, Жан-Марк творил в самом сердце южной готики, в Миссури, где галерею покалеченных, надломленных или неправильно сросшихся судеб пополняли новые и новые жители, где домашнее и психологическое насилие смешивались с отсутствием каких-либо перспектив, а также непоколебимой обывательской верой, что все свои, а монстры возможны только извне. Но так ли это на самом деле? И эта неопределённость по-настоящему остра, если не сказать ужасна. 10 из 10 Кнышов Андрей 18 марта 2019

Наблюдаю
Наблюдаю13 марта 2019 в 10:35
Отличная психологическая драма. Отличная экранизация

Я бы не назвал «Острые предметы» триллером или детективом. Скорее, это – психологическая драма с элементами триллера. Основной акцент (как и в книге) не на детективную линию, а на переживания, кошмары и ужасы главной героини. Это – история про созависимость, про попытку справиться с собой, победить призраков прошлого и внутренних демонов, разорвать порочный круг, который возник в детстве (да, все наши проблемы родом оттуда). И все в ней хорошо – сюжет, сценарий, кастинг, игра актеров, режиссура и т.д. Единственный недостаток, которые одновременно является достоинством – атмосфера. Вялая, сонная, томная атмосфера провинциального американского городка, которая маревом окутывает, скрывает безнадежность, страхи, разочарования, отчаяние его жителей. Она передана великолепно, ее ощущаешь почти физически. Но в какой-то момент ее становится слишком много, от нее начинаешь уставать, тонуть в ней, скучать. Хочется, чтобы действие, наконец, набрало обороты, чтобы призраки прошлого сменили реальные персонажи. В остальном все прекрасно. Я получил и эстетическое удовольствие, и пищу для размышлений. Блестящая экранизация. Наслаждайтесь. 8 из 10

KlimachevD
KlimachevD16 февраля 2019 в 10:08
Водка, наркотики и убийства

Острые предметы - хороший пример сериала, который начал за здравие, а закончил за упокой. Здесь вы не найдете ничего хорошего, а только скуку и еще раз скуку. Сериал построен на том, что Камилла, главная героиня возвращается в родной городок, где произошло зверское убийство двух маленьких девочек. Но в этом городе Камиллу ждет только боль, мучения и неприятные ей люди. 'Острые предметы' еще с первой серии заложили в себе жанр триллер и детектив, но уже ближе к середине третьей серии вы, если внимательно смотрели, будете догадываться кто виноват в убийстве девочек, но причин для этих убийств не покажут и не скажут ни разу. Сериал быстро скатился от триллера и детектива в драму. Уже к пятой серии от начальных жанров не останется ни следа. Что грустно и печально. Главным плюсом сериала является актерская игра. Эми Адамс очень убедительно удалось передать характер Камиллы. В ней не узнаются предыдущие роли Адамс, а это очень большой плюс. Патриша Кларксон тоже убедительно сыграла свою роль, которая за 8 серий сериала показала всю жестокость любви и безразличия. Я думаю, что именно на героине Кларксон держится весь сериал. Элайза Сканлен - лишний персонаж сериала. Она играют одну из главных героев, но своей актерской игрой даже не выделяется из второстепенных. Актриса, как по мне, должна была раздражать и бесить характером своей героини, но вызывала у меня только отвращение. И я не могу отметить Софию Лиллис, которая передала характер юной Камиллы почти без слов. Именно она заложила основу для Адамс, и как положено для таких сериалов, их тандем создал прекрасного главного героя. Я поставил оценку 6 сериалу за актерскую игру, но сам по себе сериал - пустая трата времени, который неинтересно и скучно смотреть. Вы не получите эстетического удовлетворения от сериала, а только будете плеваться. Но при этом я советую посмотреть сериал фанатам и любителям творчества Эми Адамс и Патриши Кларксон. 6 из 10

rinatkhamatov
rinatkhamatov17 января 2019 в 18:10
'Только не говори маме'

Поначалу это кино притягивает взор красивой картинкой и столь же прелестной героиней в облегающих джинсах и с рыжеватыми волосами. Подогревает интерес зрителя и приятная музыка. Это редкий сериал, финальные титры к каждой серии которого не хочется перематывать. Но потом все меняется. Поначалу хочется верить, что есть в этом кино нечто больше вроде продуманной детективной составляющей, но, увы, нет. Все скатывается к поднадоевшей уже психоделии. Ни нормального триллера, ни глубокой драмы я так и не увидел. Зато увидел, как Эми Адамс встала на колени перед мужиком, чтобы сделать то самое. Вообще конец фильма все больше напоминает локальный Содом и Гоморру. Почему называю сериал фильмом? Он просто короток, местами растянут при этом. Вполне можно было бы сделать один фильм с длинным хронометражем вместо порезанного на куски кинополотна. В итоге фильм навёл меня на мысль, что в мире есть фрики, больные люди по разным основополагающим причинам, но есть также и те, кто кажутся внешне всем нормальными, но на деле куда больнее всех самых отдаленных психопатов, запертых в психиатрических лечебницах. P/S ОБЯЗАТЕЛЬНО досмотрите до самой последней секунды финальные титры самой последней серии первого сезона (если вдруг будет продолжение) – там представлены три фрагмента, полностью меняющие восприятие фильма.

whiteskazka
whiteskazka21 декабря 2018 в 18:26
Несколько поколений боли

Главная героиня, переполняемая болью и мучительными воспоминаниями о детстве, отправляется в родной городок, чтобы написать об убийстве школьницы. Так начинается история Камиллы. История покажется близкой многим, у кого были тяжелые отношения с родителями. По началу кажется, что Камилла не может пережить таинственную смерть сестры, но с каждой серией становится ясно, что корень всех проблем - это мама. Южная богачка, Адора заправляет всем в маленьком городке, в том числе и судьбами своих детей. Всю жизнь отталкивая Камиллу, она загоняет ее в мир боли, насилия и алкоголя. Самая интересная и на мой взгляд достоверная деталь - Камилла по-прежнему любит мать и хочет внимания, постоянно извиняется перед ней и пытается быть хорошей дочерью, хоть та и не реагирует на нее. Свежим дыханием кажется младшая сестра Эмма - 15-я бунтарка управляет мальчиками. хочет уехать в большой город и искренне любит маму и сестру. Казалось бы молодая и полная жизни, а уже отравлена семейными проблемами. Главная героиня - алкоголичка, с психическими проблемами, в прошлом постоянно резала себя. Случайные связи - ширма Камиллы, с помощью которой она скрывает потребность в близких отношениях. Это проявилось в отношениях с детективом. Несколько поколений монстров, которые постоянно причиняют боль себе и своим близким. Развязка была предсказуема, так как некоторые сюжетные ходы прямо на нее показывали. Надеюсь следующий сезон таким же атмосферным и вовлекающим. 8 из 10

OOdessitka1801
OOdessitka180116 декабря 2018 в 18:25
Тайны маленького городка

Детективные минни - сериалы как правило лакомый кусочек для любителей поразмять мозги и ощутить себя Шерлоком Холмсом. Если вы из такой категории, то 'Острые предметы' должны прийтись вам как раз по вкусу. Сериал о серии убийств в маленьком городке и журналистке возвращающейся в дом своего детства с первых секунд говорит зрителю о том, насколько всё мрачно. Приглушенные цвета, фальшивые улыбки, острые лезвия и томная музыка, которая хорошо играет на контрасте происходящего на экране, создавая при этом некую 'гипнотическую' атмосферу. Сериал не пестрит обилием крови или насилия, так как это скорее психологический триллер, показывающий зрителю взаимосвязь взрослого человека с его детством, хотя некоторые моменты способны вызвать настоящее омерзение, потому сериал не рекомендую смотреть до 18 лет. В сериале неплохо выстроено повествование, а интрига держится до самого конца. В маленьком городишке всё всегда не такое как на самом деле. Большинство моментов способны вызвать мелкую дрожь по коже, а некоторые персонажи обязательно напомнят вам кого-нибудь из ваших 'любящих' соседях. Нельзя сказать, что 'Острые предметы' безумно интересный сериал. Да, он обласкан критиками, да, в нём снимаются именитые актёры, но не более. Это не тот сериал который будешь смотреть взахлёб раздумывая о том, кто же убийца, нет, здесь присутствует спокойная атмосфера, которая способствует растягиванию просмотра на месяц.

Mackcabie
Mackcabie25 сентября 2018 в 15:33

'У меня для вас хорошие новости. Ваша любимая жевательная резинка снова вошла в моду.' ...И опять перед глазами зрителя - стереотипная Американская Пастораль. Тот самый 'уездный край', где одноврменно обитают уютные улочки с покосившимися домиками, словно картинки из детской книжки, и ухоженные поля кукурузы, лениво раскинувшиеся далеко за горизонт. Непроницаемое уныние американской глубинки вот уже лет сто скрывает под собой подлинные масштабы трагедий, которые проецируются на все единство нации. Этот скучный мирок, обитатели которого знают друг друга с первозданных времен, как нельзя кстати подмечает контраст между зверским человеческим насилием и атмосферой умиротворенной невинности. В художественном плане этот прием противопоставления начинался, наверное, с 'Убить пересмешника', 'Американской пасторали' Филиппа Рота, хорошо зарекомендовал себя в сериале 'Твин Пикс' и 'Настоящем детективе'. Видишь на экране окрестности провинциального города - запасайся крепкими нервами. У 'Острых предметов' в это отношении - абсолютно никаких козырей: типичный сериальный персонаж, Камилла Прикер, с не удавшейся личной жизнью и сомнительной карьерой журналистки, решает заняться делом об исчезновении несовершеннолетних девочек в родном городе, где прошло ее детство. Физическое возвращение в поселок блудной дочери, запускает процесс неконтролируемого воскрешения старых демонов из школьных кошмаров. Здесь схлестнулись на смерть и женский алкоголизм, и непростые отношения с чудаковатой матерью, и боль от пережитых в юном возрасте трагедий, и ростки неврологических заболеваний. Что касается околосюжетной истории, то Жан-Марку Валле предложить практически нечего. Записанные убористым текстом весьма стандартные речитативы и декламации в начале сериала ожидаемо отправляют зрителя на поиски ответа к вопросу 'И где же я это все видел?'. Режиссер решает отойти от бесконтрольных сценарных опытов с дымом-огнем, отправляясь подкрепить свою картину, по крайней мере, здоровой операторской работой и визуальным рядом. И на этом моменте 'Sharp objects' начинает по-настоящему удивлять. Эпизоды с Эми Адамс, когда старые воспоминания, словно вспышки стробоскопа, начинают оживать и тесно вплетаться в настоящее, созданы с филигранным изяществом: ты до конца не понимаешь видит ли Камилла это наяву или режиссер обманывает только зрителя, исполняя задуманные 'флешбеки'. Наряду с немыми кадрами из каких-то сцен вчерашнего дня, в ткань фильма вторгается плохого качества музыка из разбитого телефона, уличный шум и шуршание листьев в лощине. Звуковое сопровождение порой начинает завораживать или, по крайней мере, заставляет обратить на себя внимание. Но мелодичность картинки, как оказывается позднее, задает слишком медленный темп рассказу: за несколько часов экранного времени 'Предметы' едва ли познакомят вас с основными героями сериала и не преподнесут острых поворотов в сюжете. На рубеже 90х-2000х в развлекательной индустрии был популярен жанр компьютерных игр, как 'adventure'. Вам требовалось взять на себя управление (от третьего лица) главным персонажем и, блуждая по невероятно красивым окрестностям, решать головоломки, используя собранные предметы и подбирая нужную последовательность действий. Жанр выгодно отличался от зубодробительных 'квестов' и 'паззлов' более понятными и простыми головоломками, динамикой событий и сочной картинкой с хорошо продуманным внутренним миром. Параллель с играми мне пришла в голову практически с первых минут просмотра 'Острых предметов'. Вглядитесь в обитателей родного города Камиллы: Адорра и Элиза Креллин, шериф Викерри, детектив Виллис, Джон Кин, брат погибшей, закадычная подруга Джекки О'нилл. Все эти и другие персонажи сериала заперты в мирках и редко нарушают по собственной прихоти свои границы. Героиня Эмми Адамс, как опытный игрок, монотонно, по цепочке обходит обитателей города, зарабатывая очки и постепенно открывая детали сюжета. Фактически, только сама Камилла вдыхает некоторую жизнь во второстепенных личностей, завязывая с ними диалог. Ни один из жителей населенного пункта не свободен в своей воле. Их возникновение и бесследное исчезновение происходит исключительно по прихоти Эми Адамс. Подобный подход к рассказу истории, прямо скажем, вызывает неоднозначную реакцию, но интерес у зрителя подогревает. Очертя границы потенциальных возможностей 'Острых предметов' как сериала, можно утверждать, что порой заурядный, многократно отработанный материал удается красиво преподнести аудитории. Жан-Марк Валле вложил в свое творение множество интересных деталей, свежих взглядов на ординарные вещи, сдобрив визуальный ряд авторским подтекстом. Да, 'Острые предметы', вероятно, не добьются бескомпромиссного признания у большинства зрителей, но след в истории и памяти, как говорится, оставят.