Англия 60-х годов. Замечательное по нынешним меркам, время. Хотя… Ядерная паранойя, яростный взлёт бунтарства и эмансипации, коммунистические настроения, послевоенная нищета, обострение классовых расслоений. И вообще Англия тех лет – такая беспросветная дыра… Но воздух пахнет свободой, энергией молодости, жизнью. Да, рассыпается в прах институт семьи (одна из самых больных тем сериала), но люди ещё не прикованы к телевизорам, они пока что общаются между собой вживую, а не в соцсетях, а дети свободно играют в футбол прямо на мостовой – ведь выйдешь на улицу, а там не припаркован ни один автомобиль. А если завернула за угол полицейская машина, значит, случилось что-то действительно серьёзное. Те, кому за полтинник, растают от блаженства и ностальгии, окунувшись в идеально воссозданную атмосферу 60-х. Архитектура, одежда, утварь, музыка, настроения, разговор – всё, как тогда. И никакой-растакой пресловутой, навязшей на зубах, толерантности. Гомосексуализм – мерзость. И человека, который это произносит, авторы не осуждают, он положительный герой. Просто такое время… А какие тогда пели песни, их прозвучит немало… Пожилой старший инспектор Скотланд-Ярда Джордж Джентли (Мартин Шоу), ветеран войны, о которой в сериале часто вспоминают, борец с коррупцией, которой вокруг хватает, после того, как было раскрыто убийство его жены, собирался выйти на пенсию. Да передумал вдруг. На северо-востоке Англии, в Нортумберленде, произошло похожее убийство. Его расследует местный молодой детектив Джон Бахус (Ли Инглби), весьма амбициозный и впечатлительный, что делает его уязвимым перед искушениями столичной карьеры, к которой он изо всех сил стремится. Паренёк он нагловатый и за словом в карман не полезет, да и образование у него не ахти, но временами он забавный, и сохранилась в нём непосредственность и детская чистота, которая заставляет Джентли отказаться от пенсионных планов. И вот старый детектив, у которого нет своих детей, перебирается в захолустье, чтобы там воспитать себе преемника… Со временем к этим двоим присоединится и юный констебль женского роду-племени, Рэйчел Коулс (Лиза МакГриллис). Что, помимо проникновенной атмосферы ретро, отличает «Инспектора Джорджа Джентли» от аналогичных характерных многосерийных британских детективов? Стиль расследования, разумеется. У старого детектива редкое чутьё, и где для юного Джона Бахуса (а иногда и для зрителя) всё ясно как день, он не отмахивается даже от самой малюсенькой, ничего не значащей, на первый взгляд, детали, не укладывающейся в общий пазл, и терпеливо и скрупулёзно собирает улики, показания свидетелей, пока не окажется, что и все остальные пазлы сложены неверно, а картина выглядит совсем по-другому. Сериал разворачивается на полную катушку где-то к третьему сезону и продолжается на высоком уровне до седьмого, где становится несколько слабей, но финал очень сильный. В отдельные эпизоды приглашались звёзды британского кино и театра. Особо порадовало присутствие во 2-й серии 5-го сезона Джеймса Нортона. И да, в «Инспекторе Джордже Джентли» довольно много мягкого, иногда ситуативного, юмора. К примеру, вот такая ироничная ситуация: идёт толпа пацифистов с лозунгами «Мы – за мир», «Нет – войне», - и тут же устраивает нехилую потасовку с полицией. Однозначно в коллекцию. 8-9 из 10
Ветеран войны, опытный и принципиальный CI Джордж Джентли вместе с молодым DS Джоном Бахусом в борются с криминалом, противостоят коррупции и раскрывают жестокие убийства на северо-востоке Англии. 1964г. Гангстеры, организованная преступность, наркотики, уличные беспорядки, распущенные подростки и продажная полиция. Хороший сюжет, достаточно интересных историй и напряженных, захватывающих сцен, любопытных фактов, бытовых деталей и прочих реалий того времени. Проверенная схема - мудрый наставник и зеленый помощник, тоже отлично сработала. Оба главных героя получились объемными и убедительными. Совсем не мягкий и неуступчивый инспектор Джентли, умный, проницательный, и отнюдь не кабинетный полицейский, с крепкими устоявшимися убеждениями и нравственными принципами. И молодой, поэтому то чуть горячий, то чуть нахальный, сержант Бахус, способный, но не остепенившийся и не определившийся со своими приоритетами. И тот и другой - актерские удачи, сыграны прекрасно. Картинка кажется тускловатой, но готов списать это на стилизацию. Зато присутствуют экшен, интрига, опасные ситуации и неожиданные повороты. Мне понравилось, хотя временами казалось чуть скучновато, то ли монтаж нужно было сделать поживее, то ли вообще динамизма немножко не хватает, то ли слишком много внимания уделяется личной жизни героев. С другой стороны, можно считать, что это такое специальное (и, типа, удачное!) подражание телефильмам того периода. Говорят весьма не просто. И язык немного стилизован, и региональные акценты совсем не символические. Для полного понимания понадобятся субтитры. 7 из 10
Атмосфера В первую очередь, сериал поражает своей атмосферой. Создатели постарались реконструировать жизнь 60-х годов XX века в мельчайших деталях -- в образах героев, архитектуре, интерьерах, предметах быта и поведении персонажей. Зритель буквально ныряет в модальность другого времени, винтажную обстановку и настроения, охватывающие тогда массы. Во многом этому способствует тот факт, что Алан Хантер, автор романа, по мотивам которого снят сериал, творил в то самое время, однако львиную долю атмосферы создает музыкальное сопровождение и канувшие было в лету мысли и идеи старины; на славу постарались и стилисты-костюмеры. Сюжет Фабула 'Джорджа Джентли' ничем не выделяет его на фоне классических детективных сериалов Туманного Альбиона. В сюжетах эпизодов можно встретить все, что делает детективный жанр таким привлекательным -- запутанные расследования с тупиками и сюрпризами, тонны грязного белья, подытоженная мораль истории и обязательный неожиданный поворот. Некоторые описанные события шокируют, другие -- удивляют или злят, но сквозь каждый проходит тонкая ирония, невольная усмешка, так часто играющая на лице старшего инспектора. C'est la vie! Не лишен сериал и искрометного английского юмора, разбавляющего драматизм истории до совершенства. Персонажи Герои сериала несколько отличаются от своих 'источников' в книгах Алана Хантера, однако, подобно мсье Пуаро и мисс Марпл, представляют собой уникальные личности с 'живым' характером. Джордж Джентли, герой войны, этакий неподкупный, преданный долгу благородный джентльмен, отстаивает принципы справедливости, чести и морали ценой собственной жизни, если придется. Он один, но не одинок, жесток, но справедлив, и, конечно, экстрасенсорно умен. У него есть свои слабости, но даже они преподнесены эпично! Его напарник, сержант Бахус, совсем другой компот. Он впечатлительный, вспыльчивый, конформный, заносчивый и язвительный. Пока его босс спокойно строгает догадки, он ломает больше дров, что, впрочем, в итоге всегда работает им на руку. Его жизнь -- сплошной каламбур на фоне принципиальной и взвешенной личной истории его начальника, что делает их тандем таким устойчивым и гармоничным. Нелепость одного уравновешивается рассудительностью другого. Построенная таким образом дружба во многом выигрывает у типичных отношений двух одинаково положительных персонажей-коллег, поскольку способна легко накалять и разряжать обстановку. И никакой любовной тягомотины, затягивающий сюжет сериалов в трясину выяснения отношений -- большой плюс. Актеры Идеальный выбор. Мартин Шоу смог сделать главного героя многоликим -- вдумчивым, но и яростным, и слабым, и сильным, старым, но крепким. У него есть печать 'одинокого волка', как и очарование 'бывалого вояки', без коих Джордж Джентли не был бы собой. Ли Инглби, благодаря своей необычной внешности, прекрасно вписался в образ Джон Бахуса и сделал его не только насмешливым, но и забавным. В сериал регулярно приглашают весьма популярных британских звезд для неожиданных амплуа, таких как Ричард Армитидж, Эндрю Ли Поттс, Сара Ланкашир, Марк Гаттис, Брендан Койл и даже сам старший инспектор Льюис -- Кевин Уотли. Так что вас всегда будут окружать знакомые, красивые и необычные лица. В целом и в общем -- замечательный сериал 9 из 10
'Инспектор Джордж Джентли' выделяется на фоне многих британских историко-детективных сериалов своей мрачностью и безысходностью. Как бы ни пытался переломить ситуацию ветеран полиции и Второй мировой войны Джордж Джентли, кругом по-прежнему коррупция, некомпетентность и равнодушие. Последние качества воплощает его сержант Джон Бахус - молодой болван, которого старый инспектор вместо выхода на пенсию пытается наставить на путь истинный. Иногда для этого приходится бить напарнику морду. Детектив-старший инспектор Джентли вообще не стесняется насилия, в том числе в отношении к подозреваемым. Он отлично стреляет, несмотря на возраст занимается боксом. И, несмотря на все свои принципы, не только угрожает, но и временами бьет подозреваемых. Аккуратно, и если они этого заслуживают. Сравните хотя бы с другим культовым британским полицейским, которого играл Шоу - коммандером Дэлглишем, и его отношением к насилию. Очень показательно сравнение 'Джорджа Джентли' и 'Индевора'. Оба сериала посвящены одной эпохе, и действие в них до определенной степени разворачивается в похожих условиях - английская провинция. Но в остальном менее похожую картинку представить себе сложно. И это хорошо, иначе было бы скучно.