Остатки: отзывы и рeцензии

aircatmat
aircatmat9 сентября 2014 в 19:50
10

9 серий. 9 странных, загадочных, и держащих в напряжении серий. И держат они в напряжении не только в силу угнетающей атмосферы сериала, но и просто из-за опасения, что вся эта загадочность и безысходность обернётся пшиком и режиссёры всё испортят. Но десятая серия взрывает напалмом, и речь здесь не только о том, что после девяти часов относительно спокойного действия наконец-то начинается экшн, а о том, что финальный эпизод расставляет всё на места. Пусть многие сюжетные линии остаются нераскрытыми, пусть многое остаётся недосказанным и пусть вопросов остаётся по-прежнему больше, чем ответов. Но после просмотра наконец-то пропадает это постоянное чувство тревоги за будущее сериала, сопровождающее вас каждую предыдущую серию. И уж точно не остаётся сожалений о том, что вы не бросили его смотреть. У сериала низкие рейтинги, в основном за счёт того, что с первого же эпизода зрителя с головой окунают в непонятный сюжет и ставят кучу вопросов, а в последующих эпизодах даже не собираются на них отвечать: зрителю надоедает наблюдать странные действия странных людей, он бросает сериал на середине и ставит условную шестёрку. И оказывается не прав, не доверившись режиссёрам. Сериал рассказывает вам интересный сюжет, но что он действительно хочет показать вам — это людей. Как «Во все тяжкие» — не про наркотики, «Ходячие мертвецы» — не про зомби, так же и «Оставленные» — не про мистическое исчезновение тысяч человек, а про поведение людей в отчаянной ситуации и вынужденных обстоятельствах. Тем не менее, не разочаруются и те, кто захочет смотреть сериал ради сюжета, и поставит себе цель узнать все ответы — пасхалок и путеводных нитей между сериями огромное множество. Отдельно стоит отметить саундтрек. Макс Рихтер для меня стал открытием — настолько проникновенна его музыка. По стилю его можно сравнить с Людовико Эйнауди, композитором к фильму «1+1». И так же, как в упомянутом фильме, вся прелесть саундтрека Рихтера в том, что он всегда кстати, всегда в нужный момент. Как и всё остальное в сериале. 10 из 10

borodina.innversiy
borodina.innversiy8 января 2022 в 10:14
'БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ' КАК АЛЬТЕРНАТИВА ПОИСКА СМЫСЛА ЖИЗНИ

Фильм Оставленные, один из лучших художественных картин прошлого десятилетия не только в американском кинопроизводстве, но и в мировом производстве многосерийных фильмов. Жанровая принадлежность не однозначна. Оставленные можно отнести как к жанру фантастических фильмов так и к мистической драме, но это несомненно мистический фильм о непознанном и о людях осознавших, что их жизни и привычный ход времен лишь незначительная часть сущностного в огромной Вселенной. Иронично, что объектом познания в этом фильме является человек с его обыденностью, ежедневным бытием, бессознательностью жизни и взаимоотношений с окружающим миром. Обратившись к высокопарной терминологии, этот сериал можно назвать философским фильмом о познании экзистенциальности бытия. Это один из лучших многосерийных кинофильмов в части актерской игры, сценария и режиссуры. Основная идея фильма сосредоточена на поиске смысла в том, что главные герои фильма осознают, что живы, не понимают почему это произошло и пытаются объяснить, свое присутствие среди людей мистическим проявлением божественного замысла. В центре сюжета главный герой удивленный своим одиночеством, непониманием и разочарованием своим существованием. Он вернулся в семью после исчезновения, как и еще множество исчезнувших с поверхности планеты и вернувшихся к обычной жизни, в которой они не узнают своих близких не потому, что утратили память, а лишь по причине глубочайшего разочарования в том, как они не замечали ранее, духовную пустоту своих близких, их поступков, случайных событий в окружающем мире после. Происшествие некоего необъяснимого явления на планете Земля, изменило множество человеческих жизней и повлекло за собой, череду разнообразных нелепых поступков людей. Основная сюжетная линия развивается вокруг жизней одной семьи, главный герой — отец семейства, полицейский. Но это вовсе не детективный сюжет. Сюжетная линия структурирована, время в фильме протекает дискретными фрагментами в которых показываются экзистенциальные поиски смысла, каждым героем фильма. В фильме нет неуместного пафоса, а поиск смысла который персонажи пытаются найти в своей жизни, сосредоточен на их взаимоотношениях с близкими. В фильме совсем нет религиозной составляющей, она возникает в одной из новелл, в очередном временном отрезке жизни главных героев, лишь как фоновый оттенок событий характеризующий поведение социума. Фильм снят не как повествовательный, а как событийный и требуется зрительская работа, что бы осознать что движет поступками героев. Развитие сюжета совершенно не предсказуемое. Зрелищная составляющая фильма заключается в игре актеров. В кинокартине нет зрелищных трюков или эффектной компьютерной графики, но главным зрелищем является исполнение ролей героев истории рассказанной сценаристом. Я думаю, что съемочный процесс был чрезвычайно сложным, так как драматизм персонажей фильма требовал множества крупных планов, сольных эмоциональных сцен и сцен с двумя — тремя персонажами. Так, как время в фильме течет не линейно, режиссеру требовалось создать в каждой новой сцене такую атмосферу на экране, которая бы позволила зрителю понять, что происходит в кадре. При монтировании фильма проведена огромная и сложная работа. В сериале много небольших сцен без слов, но эмоциональное напряжение на экране столь высоко, что кажется, если герой заговорит, то случится что-то ужасное. Вся работа над фильмом несомненно была очень сложной. Так как события сюжета происходят не только в различных временных отрезках, но и в разных географических местах и с разными людьми, явно или не явно связанными друг с другом и с семьей главного героя. В фильме есть несколько массовых сцен, но большая часть событий сюжета происходит, в интерьерах жилья обычных американских семей разного достатка и в общинных местах. Массовые сцены поставлены таким образом, чтобы подчеркнуть нелепость поведения множества людей и подчеркнуть полное отсутствие логики в их действиях. Ближе к финалу, в сюжете появляются некоторые элементы антиутопии. Часть уклада жизни приобретает совершенно антиутопический характер, и это не связано с мистическими явлениями, а лишь следствие поступков и заблуждений людей. Пожалуй сложно подобрать фильм аналогию Оставленные, но по драматизму личных переживаний героев фильма и некой мистичности сюжета, для характеристики этого сериала, можно привести в пример фильм Путь (американское кинопроизводство). Эти сериалы совершенно разные и по теме, и по сюжету, и по киносценическим приемам, использованным при создании кино, но оба сериала рассказывают о человеческих трагедиях и поиске смысла. Другой схожести в них нет, но фильмы с мистикой без привычной мистики, с отсутствием стереотипно мистических атрибутов, очень редки в кинопроизводстве. Пожалуй, огромная часть эмоций, показанных в картине, невозможно было бы передать столь полно, без той музыки, которая использована в различных сценах этого кино. В Оставленные замечательный звуковой контекст, очень точно и очень художественно подобранный. Большая часть музыки создана Максом Рихтером, довольно популярным композитором в киноиндустрии. Конечно, работа звукооператоров во многом обеспечила успех всей картины как цельного художественного произведения. Как зритель добавлю, что сериал Оставленные похож на хорошую книгу, по которой можно прочесть о срытых мотивах поступков людей, их тайных желаниях и высокопарных страстях, которыми переполнена жизнь каждого обывателя, ожидающего непознанного и скрывающего истинные причины своих поступков под самыми нелепыми и чудовищными действиями. В момент выхода сериала в прокат он не пользовался большой популярностью у зрительской публики, так как не является типичным, «сериальным» кино в формате «киномыла». Это скорее кино-роман из нескольких глав. Надеюсь, у Оставленные, как одного из очень талантливых художественных фильмов мировой киноиндустрии, найдутся свои почитатели и новые зрители. Оставленный - сделан в стилистике не подверженной влиянию времени, и в просмотре фильма не создаст впечатления устаревшего кино. Пожалуй это фильм для совершеннолетних, для людей уже осознавших себя и живущих с этим пониманием себя самих. Приятного просмотра тем, кто еще не видел это замечательное кино. PS Добавляю впечатление от просмотра раскадровки. Я даже захотела узнать имя режиссера Питер Берг, сериал Оставленные. Оказывается, сериал снимали с показа на американском телевидении. Я не знаю причины, но выходил он на экраны не типичным образом. Я посмотрела раскадровку сериала Оставленные. Это просто бомбовское кино, по визуальному ряду... там очень, очень крутой оператор, а режиссер - замечательно поработал. Короче. Это просто обалденное кино как кино, не только для зрителя, но это просто какое-то пособие для режиссеров и кинооператоров. Там некоторые кадры, даже обрезать нельзя... потому, что теряется композиция и вся мизансцена рушится. Ну, настолько точно и выверено, что просто удивительно. А, картинки в этом, совершенно не зрелищном фильме просто зашибенные.

ivan2543
ivan254329 апреля 2015 в 17:12

Новый сериал HBO, от продюссера LOST, сравниваемый критиками с Les Revenants, не мог меня не заинтересовать. HBO снимают великолепные сериалы, когда не увлекаются живописанием насилия и секса, как, например, в «Игре Престолов». LOST по ряду не слишком зависящих от меня причин, мне пришлось забросить на пятом сезоне, но в основном вызывал он у меня положительные эмоции. Les Revenants же – вообще близок к шедевру. В LOST шла речь о людях, которые были изъяты из привычного мира. В Les Revenants – о людях, вернушвихся с того света и их родственниках, переживающих это радостное и пугающее возвращение. В «Оставленных» ситуация похожая и не похожая – это история о тех, кто остался, после того, как 2% живущих на Земле людей бесследно растворились в воздухе. О том, как человечество пытается оправиться после неожиданной, трагической и вопиюще бессмысленной потери. Тема изначально выбрана болезненная и актуальная для каждого. Всем в жизни, к сожалению, приходится столкнуться в жизни с потерей близкого человека и как-то справляться с этой бедой. Ужас и скорбь героев сериала, их религиозные метания, их попытки начать жизнь заново – все это понятно. Как и в LOST, в «Оставленных» несколько центральных персонажей, вокруг которых строится повествование. Однако, если в LOST каждая серия была посвящена конкретному персонажу, и сериал, таким образом, «переключался» с одного героя на другого, то в «Оставленных» все же есть пара действительно главных героев – это начальник полиции Мейплтона Кевин Гарви и его сын Том. Но некоторые серии, все же, представляют собой «вставные новеллы», посвященные другим жителям Мейплтона. С чем еще стоит сравнить «Оставленных» - так это с культовым «Твин Пикс». Пусть линчевского уровня сюрреалистичности «Оставленные» и не достигают, зато по плотности мистических загадок и религиозного символизма вполне сравнимы. В Мейплтоне активно действует секта «Виновных остатков», члены которой считают своим долгом напоминать людям об исчезновении. Их цели и философия до конца не ясны, а поведение вызывающе – они постоянно курят, носят только белое, соблюдают обет молчания, склонны преследовать отдельных людей, родственники которых исчезли, для вербовки в свои ряды; а также устраивают шокирующие акции «напоминания», срывая городские мероприятия. Население города находится в крайнем напряжении, на волоске от того, что разгромить секту. Кевину Гарви, как главному стражу правопорядка в городе, приходится сдерживать народный гнев. Но так ли уж неадекватен этот гнев? Ситуация осложнена тем, что бывшая жена Кевина стала членом этой секты «остатков» и занимает не последнее место в их иерархии. И, как будто бы этого мало, начальника полиции начинают преследовать странные видения и сны… Его сын, Том попал в еще большую переделку. Он сам вступил в секту некоего Уэйна, который, похоже, обладает экстрасенсорными способностями. Беда в том, что, исцеляя «сильных мира сего», Уэйн приобрел слишком большое влияние и его секту объявили угрозой национальной безопасности. А Тому теперь предстоит стать телохранителем находящейся в бегах «невесты» Уэйна, в которую он влюбился и сам… Истории начальника полиции и его сына пересекаются с историями других персонажами. Среди них – Нора Дарст, женщина, у которой исчезла вся семья; пастор Мэтт, старающийся вернуть напуганных и дезориентированных людей к Богу; Мэг, новообращенная из «остатков»; бывшая жена Кевина Лора и его дочь Джилл. Наблюдая за ними, мы можем лучше понять, что творится в мире, из которого бесследно исчезло 2% жителей. Несмотря на всю фантастичность, «Оставленные», на самом деле – очень жизненная и серьезная история. Проблема преодоления чувства утраты, к сожалению, актуальна для любого жителя Земли. Как пережить подобное и помочь другим выдержать это испытание? Создатели «Оставленных» исследуют различные пути решения этой проблемы, примеряя их на своих героев. Кто-то бежит от реальности в секту, кто-то дает выход своим извращенным склонностям или просто сходит с ума, кто-то пытается найти в произошедшем мистический, религиозный, моральный смысл; кто-то старается, непонятно зачем, напоминать о трагедии всем окружающим, а кто-то жаждет забвения; кто-то идеализирует ушедших, кто-то пытается заработать на чужом горе, кто-то просто тонет в скорби; кто-то лишь укрепляется в вере, а кто-то – просто продолжает жить. Итог: первый сезон «Оставленных» оставляет очень положительное впечатление и достоин просмотра. Как обычно, приходится делать скидку на то, что еще неизвестно, куда сериал занесет, но уже в первых девяти сериях «драматическая» линия вполне закончена (в отличие от «мистической», которая только наклевывается). Рекомендую тем, кому нравятся мистические и психологические триллеры с острой нравственной и религиозной проблематикой. 9 из 10

Frau kto
Frau kto10 ноября 2014 в 16:12
Сотри рамки развлечения

Присаживайтесь поудобнее. А теперь попробуйте представить, что сериал, который Вам предстоит увидеть, не должен Вас развлечь, отвлечь или расслабить... Все что он сделает, будет находить далеко за рамками привычного восприятия и понимания современного телевидения. Все происходящее на экране, позволит Вам очутиться в одном бесконечно долгом и бесконечно невозможном кошмарном сне, где все, к чему Вы привыкли - исчезает, где те, кого Вы любите - оставляют лишь горечь воспоминаний и боль надежд, а мир вокруг больше никогда не будет прежним... Как бы Вы того не хотели. Сюжет сериала 'Оставленные/ The leftovers' начнется в небольшом тихом городке, жители которого хорошо знают друг дуга, где ежегодно проходят парады и праздники, объединяющие всех горожан; где все подчинено единому течению традиций и времени - эдакий маленький островок спокойствия и безмятежности. Это идеальное место...Для настоящего кошмара, который внезапно обрушивается на головы людей, не оставляя им права выбора - выбор сделан за них - они остались здесь, в привычной обстановке, с привычными знакомыми вокруг и непривычной гнетущей пустотой, которой суждено вырваться наружу. Перед нами разворачивается настоящая человеческая драма, в которой нет настоящих героев и настоящих подлецов - они все и герои, и подлецы, в равно степени. Этим подкупает сериал, в нем нет нарочито правильного, во всех отношениях, положительного героя. И создатели подробно нам это показывают: из серии к серии, раскрывая еще одну сущность, еще одну трагедию, методично извлекая еще один скелет, а затем еще один...и так до бесконечности. Потому что скелеты есть у каждого жителя города: у добропорядочного семьянина, у бравого начальника полиции, у преподобного, у домохозяйки, мечтающей вырваться из рутинных будней... И здесь авторы нам намекают, что совершенно не важно кто ты, важно каков ты. Достаточно ли в тебе смелости, чтобы признаться, что ты заслужил тот ад, который теперь тебя окружает, достаточно ли ты умен, чтобы не говорить об этом никому, достаточно ли ты силен, что бы помнить об этом? И каждому из героев уготован свой путь к осознанию собственного места на этом нескончаемом аттракционе человеческих страстей. Создатели красной нить протягивают одну тонкую идею через другую, туже затягивая узел проблем и противоречий, не оставляя своим героям права на компромисс. Когда мир вокруг рушится, а на его место приходит нечто глубоко изувеченное, но все еще так похожее, на привычную жизнь: ты можешь мимикрировать под него, притвориться что ничего не произошло, заставить себя жить дальше, стоить свою жизнь, с оглядкой на мир, которого уже нет...И ненавидеть тех, кто напоминает тебе, что все это ложь, что никогда ты не сможешь освободиться и жить как прежде. Или же ты можешь перечеркнуть даже призрачную возможность обрести шанс на новую жизнь... с новыми людьми. И возложить на себя право - не позволить забыть и тем, кто вокруг тебя; тем, кто так отчаянно ищет спасение... И находит его: в алкоголе, вере, таблетках... и ненависти. Идея того, как быстро и планомерно мир способен сойти с ума в 'Оставленных' приобретает любопытные очертания - зрителю изначально не дают никаких пояснений, просто показывают на условных два лагеря и делят симпатии. И в процессе приоткрывают все новые и новые подробности, от которых в дрожь бросает; и чем дальше заходит объяснение, тем сложнее зрителю удержаться от этой мастерской авторской провокации - не сорваться и не выбрать свой 'лагерь'. Отчасти такой же путь проходят и главные герои сериала - минуя одно препятствие за другим, они вынуждены, из раза в раз, вставать перед выбором - 'с кем же ты?' Огромным плюсом в телесериале становится обилие интересных, но еще нерастиражированных лиц, которые, с разной степенью убедительности, воплощают на экране свои страхи и выпускают своих демонов на свободу. За этим на самом деле приятно наблюдать. Приятно, что характеры героев, с разной степенью, но развиваются, имеют некий личностный объем, а не скользят картонными шайбами по условной плоскости сюжетных перипетий. Отдельного внимания заслуживает музыкальная тема. Это приятная неожиданность для тех, кто любит старое, жанровое кино, где музыка была неотъемлемой частью картины, где для нее отводилась своя, неповторимая роль - роль проводника, верного спутника для зрителя. Так вот здесь заглавная тема, помимо запоминающегося звучания, еще обладает настроением, без которого сложно представить то или иное действие сюжета. Что же мы имеем: 'Оставленные' - это ловкое смешение жанров и канонов, это эмоциональное напряжение и концепция... По сути - это вполне себе законченное произведение, которому, по моему мнению, не нужен второй сезон для развития дополнительных сюжетных линий или ответвлений. Есть обоснованный риск не взять заданную планку. 'Оставленные' - это история о том, как призрачно равновесие в человеческом обществе: как легко разрастаются ненависть и гнев среди тех, кто еще вчера, считался хорошими друзьями, соседями, супругами; как иллюзорно счастье и как реальны боль и отчаянье, как очевидно, что пережившие ад, никогда не будут поняты теми, кто видел его только в сводках новостей. 'Оставленные' - это попытка создать своеобразный вариант философской притчи; попытка, переосмыслить существующие каноны религий и общественных концепций; попытка, выйти за пределы прайм-таймной развлекательной парадигмы и заставить посмотреть на окружающий нас быт: что кроется за видимым благополучием, что мы знаем о себе и о тех, кто окружает нас... И как долго мы сможем сохранять равновесие, пока земля будет уходить из под ног. И, я считаю, что эти попытки должны быть засчитаны. 9 из 10

vlad12061992
vlad120619926 июня 2017 в 07:18
We're still here

Вчера закончился один из самых важных сериалов в моём современном мироощущении и восприятии. Сериал, с которым держась за руку шли более четырех лет мы вместе. 1 сезон оставлял меня опустошенным в лучшем, 2013м году, второй сезон провожал в армию под закат 2015 года. Третий и финальный сезон, закончился вчера и закончился так, как должен был. Без лишнего пафоса и фанфар. С полным и подробным рассказом о всём, что произошло. А что всё-таки произошло?.. В один прекрасный день 2% населения Земли исчезают. Трагедию показывают на примере обычного города Мэйплтон на юге Америки. Здесь главный герой, шеф полиции Кевин Гарви пытается успокоить хаос, возникший вокруг. Но момент самой трагедии мы увидим лишь на 3 минуты экранного времени - дальше действие перенесет нас вперед на очередную годовщину 'божественного вознесения' для одних и случайного исчезновения для других. На примере отдельно взятого города в одноэтажной Америке происходит деперсонализация и деконструкция образа США как содружества. Люди разделены, на обломках трагедии возникла секта, члены которой ходят в белом, курят и разговаривают надписями на листах бумаги. Их 'тихие пикеты' встречают сопротивление со стороны верующих, которые напротив ждут конца света и верят, что они станут следующими у десницы Божьей, когда пробьёт час. Но что самое поразительное, вся эта грандиозная завязка превращается в историю о потере близких. Вот священник, который не верит, что люди взошли на небеса, ведь его жену парализовало. Вот женщина, которая потеряла всю семью и не знает, как теперь жить. Вот счастливая семья, где все живы и здоровы, но плод внутри девушки исчез в тот самый день и заставил ее исчезнуть из этой семьи и примкнуть к секте. Вот образцовый сын, который подвергается влиянию мессии - чернокожего человека, который спасает людей от боли с помощью объятий, и приносит ему молодых девственниц для успокоения. Среди всех этих линий прослеживается одна центральная тема - потеря. Потеря связи с внешним миром, потеря связи с родным человеком. Потеря себя и невозможность найти новый способ жить в этом мире, потому что без всех этих людей сам мир стал другим. Ну и конечно, вечный вопрос о том, можно ли смириться со смертью кого-то если даже не знаешь, умер ли человек? И первый сезон конечно очень лаконично и филигранно адаптируя сюжет одноименного романа Тома Перотты никаких ответов не дал, а лишь задал море вопросов, но сериал неожиданно продлили, и появилась возможность ответить. Несмотря на всю локальность, второй сезон моментально сменил курс с личного на публичное. Место действия изменилось кардинально - центральные герои в надежде на спасение уезжают в единственный населенный пункт, где в день вознесения не исчез никто - там происходят чудеса, кажется. Но внезапное исчезновение дочери одного из героев заставляет весь город встать на уши и начать сомневаться в том, что происходит внутри конкретно взятых семей. Под Where is my mind люди душат себя, застреливают девочек и сбрасывают в колодец людей, метафоры, разбросанные по повествованию обрываются и режутся, сериал о потере превращается в монументальный постулат о смысле веры и поступках, которые совершает внутри себя каждый из нас. История о переоценке ценностей и о смертоносных предзнаменованиях конца, который будто всё ближе. История людей, которые проходят не только испытание веры, но и испытание любви. Одним из центральных героев истории становится 'отель' - настоящее Линчевское место, где обитают заблудшие души в поисках успокоения и притворяются здесь другими людьми, которые тебя совсем не знают и которых никогда не знал ты. Чтобы попасть сюда, нужно быть как минимум Иисусом, а чтобы вернутся - достаточно спеть песню Саймона и Гарфанкела. Тем прекраснее финальный аккорд сезона, в котором символ двух сжатых вместе рук становится не просто метафорой семьи как победы над всем злом, видимым и невидимым, но и как способ борьбы со страхом неизвестности - среди руин и непонятности событий возьмите руки и преодолейте страх судьбы. Как жить в мире, когда ты каждый день ждешь конца света, а в тот самый день, когда он должен был произойти, он так и не случился? Что теперь делать дальше? Как жить? Третий и последний сезон сериала ставит еще более глобальные вопросы, уводит действие сериала в Австралию на самый край Мельбурна, разворачивает там Шекспировскую трагедию на фоне Божественной комедии Данте Алигьери и превращает судьбоносные повороты в трагифарс, основанный не столько на библейском сюжете, сколько на 'Жизни Брайана по Монти Пайтону'. Люди пишут новейший завет, ученые создают машину по перемещению живой материи в загробный мир, куда, предположительно, вознеслись те самые 2% людей, безумный старик верит, что найдя древнюю индийскую песню и спев ее во время потопа он остановит конец света, а четыре всадницы апокалипсиса просто хотят помочь одной из них найти башмаки четверых своих детишек, которые когда-то давно не вознеслись, а просто заблудились на бескрайних просторах Австралийской пустыни. Притча о двойниках, которые должны найти ключ от ядерных ракет в сердцах друг друга для того чтобы уничтожить потусторонний мир прилагается. Священник, отправляющийся в настоящий библейский крестный ход на пароме, вынужденный принять участие в массовом совокуплении, организатором которого выступил сам Господь также в наличии. И все это не ради какого-то шок-эффекта. Всё это для того чтобы привести нас к простому и лаконичному выводу о том, что те, кто уходят, помнят и любят нас, но не нужно пытаться добраться до них, потому что у каждого давно уже своя жизнь. Самый душераздирающий сериал в истории заканчивается на невероятно душевной и красивой ноте, которая в свою очередь подводит к горько-сладкой элегии по волнам нашей памяти. Путь, который прошли главные герои, длинный и долгий, каждый из нас прошел его вместе с ними. Все невзгоды, потери, поражения, ты думал что хуже быть не может а происходило. И все это для того, чтобы в конце нажать на переключатель и зажечь огромный прожектор, который не только тебе впервые покажет яркий свет, но и осветит путь другим. Важна лишь философия: ушедшие потеряли больше, чем оставленные, но кто-то из них нашел внутри силу снова быть счастливыми. Значит и мы способны. Живите для того чтобы освещать путь другим. В мире и любви. 10 из 10

paradice07
paradice0710 февраля 2018 в 23:34
Мистический, загадочный, туманный и невероятно трогательный

Единовременно во всём мире таинственно пропадает несколько миллионов человек. Это происшествие так или иначе затрагивает всех без исключений и каждый справляется с утратой по своему. Мистический, загадочный, туманный и невероятно трогательный — это всё про Остатков. Этот сериал становился лучше с каждым сезоном и вот, к третьему, он достиг совершенства. На протяжении всех серий сценаристы будут удивлять вас непредсказуемым и нелинейным сюжетом, вплетая различные притчи и метафоры, не забывая про мозговыносящие сюжетные повороты и неожиданные смерти героев. Честно говоря, это первый на моем опыте сериал со столь умело заплетенными историями. Так же не меньше радовать вас будут прекрасные монологи исполненные шикарнейшим актерским составом. За этот сериал я просто влюбился во всех актеров снимающихся в нем, хотя раньше относился к ним с безразличием. Сопереживать заставляют все — как главные герои, так и второстепенные и даже третьестепенные. Я не могу оставить без внимания, касающийся всех фибр вашей души, саундтрек. Композиторы на славу потрудились над аудио сопровождением к сериалу и всё время вас будут преследовать, как душераздирающие мотивы на пианино и скрипке, (которые обязательно найдут место в ваших сердцах и телефонах), так и известные, даже мейнстримные хиты. Вообще поначалу сериал может оттолкнуть своей томностью и затянутостью, но не стоит закрывать глаза на попытку авторов погрузить вас в этот мир, ввести в безвыходную ситуацию и, после чего, дать надежду. Это сериал о вере, о морали и о этой самой надежде. Невозможно, посмотрев его, промолчать и остаться в стороне. После каждой серии на вас будет опрокидываться неподъемный груз то ли меланхолии, то ли счастья, то ли беспросветной грусти. Особо впечатлительные успеют за три сезона наплакать себе целый океан слёз. Я с большим трудом выдавил из себя всё это описания сериала, потому что говорить о нём совсем не хочется. После просмотра он прочно закрепляется в вашем сердце и становится таким личным, таким родным, что делиться ни с кем не хочется. Это безупречный шедевр, проходить мимо которого нельзя никому. 10 из 10

Andrew Chajka
Andrew Chajka10 июня 2017 в 13:31
Спасибо Вам, мистер Линделоф!

Дэймон Линделоф на пару с Томом Пероттой, автором оригинальной идеи, создали жутко качественный и захватывающий дух проект, и после просмотра финальной серии едва ли можно почувствовать что-то ещё, кроме восхищения - это было бесподобно! Бесспорно один из лучших сериалов за все времена! И это не просто мои сиюминутные эмоции - мистический мир Перотты затягивает с первой серии - мгновенно и бесповоротно. Очень, очень, сильная работа - и прекрасно, что историю смогли рассказать до конца, ровно и чётко. В один миг, совсем уж не прекрасный, по всему миру исчезает 100 млн человек - просто, бам!, и нет - растворились в воздухе так, что поначалу никто и не понял, что же произошло. Но вскоре наступило ужасное осознание всей трагичности происшедшего - практически в каждой семье кто-то потерял своих любимых. Как жить с таким дальше? Они ведь не просто умерли от какой-то болезни или природно катаклизма, не погибли на войне. Их просто нет - неизвестно живи они или мертвы, где они вообще сейчас находятся, и кто или что в ответе за этот ужас. Линделоф сразу всех предостерёг, что ответа на эти вопросы мы не получил, и поступил мудро. С одной стороны, это позволяет нам лучше проникнуться ситуацией, понять и пережить хотя бы крупицу тех чувств, что терзают наших героев. С другой стороны, это также и разумный сюжетный ход - сколько уже раз сценаристы и режиссёры терпели сокрушительное поражение, пытаясь всё разложить по полочкам, дать ответы на все вопросы - в 99% случаев это всё заканчивается либо шаблонами, банальщиной, либо повествование уходит в какую-то беспросветную ересь. К тому же 'Оставленные' снят совсем не ради мистики как таковой, поэтому и знать 'куда?' и 'почему?' не так уж и важно. О чём же тогда данное произведение? Я думаю, что не сильно ошибусь, если скажу, что Перотта и Линделоф хотят представить нам семейные ценности как самое главное в жизни, то, на чём держится весь мир, ради чего все мы и должны жить. Ведь далеко не каждая семья, была уж такой крепкой и счастливой - Нору Дёрст, например, мы видим в тяжёлом положении - она едва ли в состоянии воспитывать своих детей, ей всё даётся путём титанических усилий. Однако, при всём при этом, настоящим испытанием для неё становится именно исчезновение этих детей. Собственно создатели данной работы пошли пошли по одному из классических методом исследования чего-либо - дабы узнать ценность чего-либо, мы просто возьмём и уничтожим это, и посмотрим, как же будет существовать это что-то без своей неотъемлемой части. И как же? В нашем случае мир раскололся на несколько частей - самые сильные смогли собраться, принять происшедшее как данность и жить дальше, но таких не так уж и много. Многие же поступили так, как это характерно человеку - ударились в крайности: с одной стороны возникает секта 'Повинных', которые призваны напомнить людям, об их утрате, они считают, что люди сами повинны в этой трагедии, и должны понести за это наказание, им не отделаться скорбными лицами и красивыми букетами только лишь в день годовщины, что нельзя просто жить дальше; по другую сторону нео-католики, которые утешают себя мыслью о 'вознесении', о причастности Бога ко всему этому, и ждут Апокалипсиса. В первом сезоне мы знакомимся с нашими героями, среди которых безусловно центральную роль занимает шеф полиции Мейплтона Кевин Гарви. Кажется, что он счастливчик, ведь в день Х никто из его близких не исчез, но это только так кажется. На его долю испытаний выпало, пожалуй больше всех. Пускай он никого не потерял (по крайней мере он так думал практически до конца истории), но злосчастные события просто уничтожили его семью - жена Лори ушла к 'Повинным', сын Том пристал к какому-то мистическому культу, глава которого обещает забрать у любого всю боль его утраты от потери близких просто обнявшись с ним, разумеется, что за кругленькую сумму денег; дочь Джил и не без того трудный подросток, просто слетает с катушек, и попеременно ненавидит то мать, то отца. Конец первого и весь второй сезон ознаменуют пересмотр тех ценностей и поступков, что совершили люди - раскол происходит и в рядах 'Повинных'. Многое меняется, суть нового течения секты становится более понятной и важной, а люди ухватились за идею 'Миракля' - городка Джарден, где-то недалеко от Мексики, в котором, как считается, никто не пропал. Здесь даёт новый виток также и идеи нео-католиков о спасении и 'Земле обетованной'. Третий сезон получился самым размеренным - после 7 лет хаоса, мир, кажется, наконец-то обрёл кое-какое равновесие, и готов вернуться в прошлое русло. Но это нет так - где-то там в Библии что-то написано про 7 лет, и все снова окунулись с головой в омут безумия - через 14 дней все ждут чего-то - всемирного потопа, ядерной войны, может новых исчезновений. Нам гениальным образом показывают бесценность концепта 'семья' для нормального существования человечества, нашей самоидентификации как личности. Без семьи, любви и понимания, как её неотъемлемых частей, мы никто, и нет у нас ровным счётом ничего. Крутость сериала конечно, приятно поражает - актёры подобраны безупречно, мистическая атмосфера просто шикарнейшая, а какой саундтрек! И дело не только в Максе Рихтере, чьи произведения, безусловно, вишенка на торте, но и в идеальном подборе всем известных композиций, которые всегда звучат так, как нужно и там, где нужно. На мой взгляд, саундтрек из первой серии третьего сезона просто бьёт все рекорды! Конечно, говоря о мистике, как тут не вспомнить о Дэвиде Линче - я не согласен с некоторыми критиками, что Линделоф - это всё же не Линч. По-моему, многие слегка помешались на этом, конечно же, талантливом режиссёре и его 'Твин Пиксе'. Для меня Линч более ценен такими работами, как 'Человек-слон' и 'Обыкновенная история'. Мистика Линделофа и Перотты мне пришлась больше по душе - более изобретательная и менее заумная и претенциозная, а подсказки и символизм расставлены гроссмейстерски. К слову о сюжете/сценарии - он также выше всяких похвал: диалоги интересные, уместные, без шаблонов, без непонятных тупых шуточек, а события развиваются нелинейно и крайне непредсказуемо - в следующий момент может произойти буквально, что угодно. Сюда же можно отнести и краткость, но содержательность истории и прекрасный финальный аккорд. Словом, количество 'плюсов' данного сериала просто зашкаливает!!! Несомненно, один из лучших сериалов, как говорится, на все времена - в одном ряду с такими не менее шедевральными работами, как 'Карнавал' и 'На зов скорби'. 10 из 10

yoyxoxo
yoyxoxo18 февраля 2018 в 17:59
Сила притяжения

Несмотря на то, то в сериале почти одни вопросы, а порою действие превращается я в почти линчевскую фантасмагорию, он обладает невероятной притягательностью. Оторваться просто невозможно. В первую очередь это заслуга сценариста. Не сказать, что все было идеально продумано, ну и некоторые проблемы героев, похоже, выжаты из пальца. Но главная идея и многие параллельно идущие сюжетные линии завораживают. Зритель до последней серии ждет ответов на свои вопросы, вместе с героями путешествует по внешне спокойному и очаровательному Мираклю, в поисках смысла существования, надежды на будущее и веры, которая не подведет. Иногда кажется, что некоторые серии совершенно ни к чему, например вторая серия второго сезона о переезде семейства Гарви на новую местность. В серии не происходит совершенно ничего необычного и интересного и, казалось бы, лучше это время потратить на те загадочные и необычайные сцены и события, которые так до конца и не остались раскрытыми. Но, несмотря на эти недочеты, даже эти тягучие и немного бессмысленные серии было приятно смотреть, так как уже окончательно и бесповоротно влюбился в главных героев. Больше всего, что, почитав другие рецензии, оказывается нетипично, мне понравилась рассудительная Лори, или Эми Бреннеман. Потрясающая драматическая актриса, способная без слов и лишних движений, одним взглядом выразить разрывающую сердце боль или неистовое счастье. Я в нее влюбилась. Джастин Теру, наоборот, показался немного одинаковым и глуповатым. Это не помешало любить его как героя и болеть в душе, чтобы все у него сложилось нормально. Но в некоторые моменты вместо сострадания Джастин вызывает лишь ухмылку. Отдельное внимание музыке. Композиции Макса Рихтера не могут оставить равнодушным. Невероятной красоты музыка, которую хочется ставить на повтор. В сериале она вставляется в нужное и ненужное время, такое ощущение, что невпопад. Но тем не менее слушать приятно и чем дальше, тем больше это становится еще одним манящим притягивающим зрителя к сериалу фактором. Резюмируя, сериал несомненно доставит удовольствие от просмотра, вызовет бурю эмоций от смеха до слез и заставит поломать голову. 7 из 10

Martin_E
Martin_E4 июля 2014 в 04:30
Деймон Линделоф возвращается на ТВ!

Со-автор культового сериала 'Остаться в живых' в последние годы занимался разработкой ярких (и не очень ярких) голливудских блокбастеров ('Стартрек', 'Ковбои против пришельцев', 'Прометей'), но тяга к креативу его пересилила и, как следствие, он вновь занимается телевизионным проектом, который по потенциалу может стать одним из флагманов главного кабельного канала Америки HBO. В рядовой осенний день происходит загадочное событие - около 2% населения земного шара просто растворяется в воздухе. Действия в сериале начинаются спустя 3 года после необъяснимого явления, причины которого так и не открылись белому свету. Провинциальный городок, многие жители которого потеряли родных и близких в роковой день, готовится ко Дню героев, который призван стать своеобразной данью памяти пропавшим и помочь жителям преодолеть тяжёлый период в жизни. Не все, как это водится, согласны со статусом 'героев', ведь многие пропавшие были далеко не образцовыми жителями города Мэйплтон, а некоторые так и вовсе не считают это событие Вознесением, но видят в нём некое предзнаменование чего-то грандиозного. Третьи и вовсе организовали странную секту под названием The Guilty Remnant, члены которой ходят в белых одеждах, постоянно курят и соблюдают обет молчания, но норовят мешать спокойному существованию городка, чем вызывают определённое раздражение у большинства местных обитателей. В пучине этого хаоса находятся: - шериф Кевин Гарви (Джастин Теру), в чьей семье не было пропажи близких, но проблем в ней от этого не меньше, ведь его жена ушла в вышеназванную секту, дочь является отстранённым от мира подростком, мало идущим на контакт с отцом, а сын и вовсе находится под крылом у загадочного человека, который предвещаем городу скорую беду; - Мэг Эбботт (Лив Тайлер) - девушка, готовящаяся к свадьбе, однако ставшая целью религиозной секты; - Эйми (Эмили Миде) - подружка дочери шерифа, которой, кажется, абсолютно наплевать на пропажу людей; - Мэтт Джэмисон (Кристофер Экклстон) - бывший преподобный, который не может смириться с тем, что не был забран в злополучный день; Также не маловажные роли в происходящем играют глава секты Пэтти Левин (Энн Дауд) и Нора Дурст, чья семья полностью исчезла 3 года назад. Как вы понимаете, загадок и вопросов уже не перечесть, а это по итогам всего лишь дебютного эпизода. Дадут ли логичные ответы на происходящее - дело десятое, ведь заметно, что авторы делают акцент на людях, на их эмоциях и переживаниях, на взаимоотношениях внутри семей и со внешним миром, что вкупе с таниственным налётом даёт огромный простор для развития в рамках сериала. В основе проекта лежит одноимённая книга Тома Перротты, названная среди лучших в 2011 году рядом изданий, в том числе журналом Опры Уинфри, The Washington Post, Amazon.com и другими. Примечательно, что права на экранизацию у него приобрели ещё до выхода книги, а в последствии решили превратить её в сериал. К слову сам Перротта выступает в сериале в качестве сценариста и исполнительного продюсера. Но главной фигурой в 'Оставленных' несомненно является Линделоф, умеющий водить зрителя за нос на протяжении длительного времени, не лишая его при этом интереса. Очевидно, что HBO в связи с расставанием с двумя своими гигантами ('Настоящая кровь' и 'Подпольная империя') ищет свежую кровь, которая бы помогала 'Игре престолов' держать марку канала. Первой ласточкой в этом направлении выступил блистательный проект 'Настоящий детектив', затем в бой неожиданно вступила 'Кремниевая долина', и теперь черёд 'Оставленных', который видится достаточно долгоиграющим продуктом при должном подходе к работе. Пилот 'The Leftovers' поставил известный режиссёр Питер Берг ('Уцелевший', 'Морской бой'), которому работа на ТВ не чужда - он был одним из трудившихся над 'Огнями ночной пятницы', а также снимался в 'Блудливой Калифорнии', 'Шпионке' и ряде других сериалов. Ему как раз удалось правильно расставить акценты, не распыляясь, что достаточно сложно, при столь значительном количестве действующих лиц, не теряя динамики повествования, но при этом наметив чёткие векторы дальнейшего развития. Что ещё интересного можно увидеть в 'Оставленных'? - молитвы школьников в надежде на возвращение пропавших; - десятки различных символов от 'Постороннего' Альберта Камю до загадочного оленя и безумных собак; - различные способы борьбы с трагедией, анти-депрессанты прилагаются; - на удивление прекрасный в своём образе Джастин Теру; - и т.д. и т.п. Словом, смотреть однозначно, возможно 'Оставленные' и не обретёт культовый статус, возможно и вовсе окажется проектом средней руки, хотя HBO редко прогадывают, но увидеть всю эту дико любопытную мешанину своими глазами всё же стоит, главное на данном этапе избежать злостных спойлеров, которые могут испортить все впечатления.

RendelBiff
RendelBiff5 сентября 2023 в 16:25
Кто хочет обняться?

Этот сериал обманет вас и не один раз. Начинается всё в стиле Лоста, что и не удивительно. Однако в первой же серии происходит столько абсурдных моментов, что хочется бросить смотреть, и лишь преодолев преграду в несколько серий, начинаешь втягиваться. Обманы происходят в том плане, что многие вещи, которые показываются зрителю и кажутся важными, в итоге могут быть забыты навеки и никак не раскрыты в итоге. Так же и с некоторыми второстепенными персонажами, которые кажутся очень интересными и загадочными, а в итоге просто выводятся из сюжета и потом появляются словно какая-то ничего не значащая отсылка. Но есть в этом сериале что-то, что не даёт бросить его смотреть, если всё же решил смотреть второй сезон и не бросил после первого. Глупости персонажей меньше не стало, но химия главных героев захватывает и не отпускает, и в какой-то момент уже становится не столь важно, насколько умно или глупо поступают некоторые персонажи - ты просто хочешь узнать, что же будет в конце. А в конце наступает какой-то взрыв мозга и апокалипсис абсурда. Окончательно потеряв нить всех этих философских представлений Линделофа, ты уже смотришь с полным пониманием, что происходит какой-то сюр, но не бросать же просмотр, когда осталось всего пару серий до финала. И наступает финал. И это нечто невероятное. Столько смыслов, эмоций и гениальности в последних пятнадцати минутах не всегда встретишь даже в самых гениальных картинах. И после финальных титров ты уже ни на мгновение не жалеешь, что потратил столько времени на просмотр сериала, однако ощутить всю эту прелесть удастся лишь в том случае, если пережил с персонажами всё то, что пережили они. Сериал далеко не идеален, но в нём есть очень много всего, что с лихвой компенсирует все его недостатки.

jayokay
jayokay26 мая 2020 в 08:45
Уметь городить то, что не городится — талант

Некоторые фильмы у меня вызывают лишь одну мысль: если бы я хотела посмотреть на ментально больных людей, я бы пошла в сумасшедший дом, посмотрела бы. Сегодня в мой небольшой список таких фильмов попал сериал 'The Leftovers'. Я посмотрела его за три дня. Не буду избито говорить о том, что сценаристы что-то курили в процессе написания творения, я лишь хочу сказать, что даже миллион мух не убедят меня, что дерьмо - это вкусно. Мой список таких фильмов небольшой, но среди них есть те, которые я бы не хотела называть, потому как некоторые люди начнут с пеной у рта доказывать мне гениальность творения и, собственно, сочтут меня полной дурой. Но я, знаете, не люблю, когда мне показывают больных на голову людей, выдавая их действия за что-то нормальное или гениальное, пусть эти действия и противоречат нормам морали, законам логики и человеческих отношений вообще. Я удивлена процентным соотношением плохих и хороших рецензий, и рейтингом сериала. Нет, вы не подумайте, что я не вижу мерцающей идеи или хорошей картинки, или актерского мастерства, я вижу это всё, но я также вижу огромные дыры, нестыковки, совершенно лишние режиссерские ходы. Понимаете, иногда гениальность в фильмах или сериалах настолько проста, что люди, восхваляющие подобное, кажутся мне детьми, которые только что узнали какую-то простую истину. Я понимаю всё, что мне хотели показать, сказать, на что хотели намекнуть; я не понимаю - зачем? Зачем в сотый раз показывать мне, что белое - это белое, что у спелых бананов желтая кожура, что Луна - спутник Земли?.. Вот этого я не понимаю. К слову, я догадалась о том, что произошло уже на первом сезоне. Просто если логически подумать, то это само собой приходит на ум. Но потом я решила, что это слишком просто, ведь не может же режиссер три сезона подводить к ТАКОМУ финалу. Оказалось, может. Видимо, он думал, что зритель глуп, хотел его шокировать в конце. Но адекватного, начитанного человека нельзя шокировать тем, что Солнце - это звезда.

prouste
prouste20 февраля 2018 в 17:57
третий сезон

Досмотрел третий сезон 'Оставленных' и, в общем, если брать несколькосезонный законченный сериал в целом - он один из лучших, что я видел. Так уж получилось, что в моих топах 'лучших' по преимуществу сериалы с ярким криминальным акцентом - от Сопрано до Во все тяжкие. В этом смысле Оставленные при всей смеси жанров все же ближе к социальной фантастике. Первый сезон был очень меланхоличным и стильным, а во втором много движухи, всякого рода шатаний в снах-мирах, ну а третий является смешением первых двух. Условно говоря, если бы Земекису поручили взять треть от Меланхолии Триера и добавить отсебятины на американско-австралийском материале, задать перцу - вышло что-то, наверное, близкое. Радует разумный объем сериала - в третьем сезоне так и вовсе восемь серий, из который третья - скучная и проходная. Лучшими, исполненными грусти и меланхолии являются, опять-таки пятая и шестая. В последней Лори словно бы меняется местами в эволюции со второй женой Спасителя, обретая мудрость и величавость. Седьмая серия - вся из второго сезона, а финальная серия совершенно сентиментальная, ну и меня разочаровала. Совершенно не понимаю, для чего давать объяснение и разжевывать ( тривиальнейшим образом, надо сказать), куда кто там девался. Отсутствие определенности и вследствие этого спекуляции, широкий спектр реакции на исчезновение - самое любопытное в сериале. Серия с путешествием на пароме, львом заслуживает высочайшей оценки. Теру в прекрасной физической форме и некоторым образом эталон внешности дядьки средних лет без грамма жира. Героиня Кэрри Кун эволюционировала не в лучшую сторону и уже не производит столь магнетического впечатления. Очень хороший в целом сериал, вариативный, с незамыленным сюжетом и большой свободой сценаристов, запоминающимися коллизиями и реконструкциями снов, яркими актерами. Определенно входит в мои топ-5. 7 из 10

LetoAtrides
LetoAtrides6 января 2018 в 21:57

На первый взгляд, сериал 'Оставленные' показался мне чем то до самых глубин гениальным. Такое сильнейшее впечатление он оказывает с первых серий. 'Вот!' - думал я. 'Вот он венец кинематографического катарсиса. Безвременья души и неистребимой человеческой потребности в истине'. Казалось бы в сериале ничего особенного не происходит, действие разворачивается неспешно, и кому то все это может показаться скучным и утомить. Но только не зрителя у которого глаз набит на хороший атмосферный фильм. И как раз таки атмосфера здесь очень цепляет. Уже при просмотре заставки начинаешь чувствовать себя частью чего то библейского и пропитываться благоговением, а сам сериал с первых же кадров начинает акцентировать внимание на мелочах из которых потом выстраивается логичность и развитие сюжета. Внимательно наблюдая за происходящим под шикарнейшую музыку я обнаружил себя в трансе просмотра. Настолько мне 'зашел' этот сериал. Но по мере происходящего, мелочей и загадок сюжета становится все больше, настолько много что уже не можешь одновременно держать их в голове и связывать из них цельную картину. Остается только ждать финала сезона, там, думал я, все нити сплетутся воедино, ну или хотя бы мы получим неоднозначный, но красивый финал. Но то, что я увидел в последних сериях первого сезона, несколько 'осадило' меня, даже не разочаровало, а раздосадовало. Сериал свернул абсолютно в другую сторону, нежели я ожидал. Я вышел из наваждения навеянного картиной, и теперь он стал для меня самым обычным сериалом с бытовухой и элементарными сюжетными поворотами, где герои мирятся, ссорятся, уходят и возвращаются. Второй сезон продолжил путь в этом же русле, там уже почти нет духовного поиска и борьбы, едва уловимого отчаяния и аутентичности. Саму идейность что держала в напряжении недоработали, как будто мы пошли в поход выживания и вернувшись с охоты отрезали кусок сырого мяса, но приготовили его почему то повара в местном фаст-фуде. Мол кушайте как все, эксклюзивного приготовления не будет. У меня тоже только как для обычного уровневого сериала 8 баллов из 10

vzabarskiy
vzabarskiy2 января 2018 в 18:45

В первом сезоне (желания смотреть второй нет) действие разворачивается медленно, все что можно было вместить в пару серий растянуто на десять. Элементы фантастики используются только для завязки сюжета, основной жанр сериала драма. В центре сюжета взаимоотношения, переживания героев, слезы, эмоции и сопли с сахаром. Сюжет ставит много вопросов, но ни на один не дается ответ. Хотите ответов, придумайте сами. Исчезли 2 процента населения, казалось бы через 3 года все должны с этим смириться, адаптироваться и жить дальше. Но нет, главные герои пытаются доказать обратное: Слабохарактерый шериф-тряпка, не умеющий решить свои личные проблемы. Шерифом он не может быть просто в силу профнепригодности. Его жена, ставшая членом секты садомазозистов 'Повинные', целью которой является напоминание всем остальным о дне исчезновения. Священник, пытающийся разрушить теорию 'вознесения' путем разоблачения в пропавших их пороков и грязных секретов. И множество других персонажей, разрушающих свою и чужую жизнь разнообразными способами. Всех их объединяет одно: им нравится страдать самим и приносить боль и страдания окружающим своими поступками. Плюсом является интересная завязка, игра актеров, музыкальное сопровождение, минусом слабый, затянутый и нелогичный сюжет. Если вы любите мелодрамы, думаю сериал вам понравится, если нет, проходите мимо. 5 из 10

prouste
prouste5 ноября 2017 в 09:52
Второй сезон

Общим местом является не лишенное оснований суждение, что 'Оставленные' - что-то среднее между 'На зов скорби' и 'Лостом'. Второй сезон уверенно двинулся в сторону 'Лоста' - к обилию броских внешних эффектов, всякого рода путанных снов, смертям и воскрешениям. так что грустной интонации скорби и утраты вообще осталось немного. Мне лично это не очень импонирует: лично опять же мне хотелось бы ограничиться разовым исчезновением без объяснения и дальнейшей динамикой реакции общества. Во втором сезоне, к слову, линия почти всех персонажей совершенно не зависит и не связана с мистическими терзаниями и воскрешениями персонажа Джастина Теру, к которого великолепный пресс, ну а его мытарства и перемещения не так хороши. Отдельного упоминания как вещь в себе достойна пятая серия - странствия священника с парализованной женой. Высокий класс, не получивший достойного развития. Хороша также и финальная серия - запоминается, как известно, последнее, так что третий сезон к просмотру обязателен. В сезоне много ярких сценок навроде дебютной смерти не нужной первобытной женщины или киллерской постсмертной факутры Теру, которые к основной линии не имеют никакого отношения, а являются лишь способом откровенного развлечения. В свою очередь, чередование в сериях центральных персонажей, смещение хронологических рамок, финальный как бы полукатарсис с воссоединением семьи вызывают уважение. Много меньше стало Кэрри Кун, чей персонаж точно является трезвой среди пьяных. Лив Тайлер фактурно хороша, не переигрывает. 7 из 10

prouste
prouste23 октября 2017 в 17:17
Первый сезон

Душевный такой и амбициозный сериал, который и так и эдак препарирует тему утраты, индивидуальной реакции на нее социума. Все очень неглупо, при исходной предпосылке сюжета религиозный неортодоксальный всплеск логичен, а уж причудливые формы - на усмотрение сценаристов. Мне понравилась и структура сезона и организация материала и кастинг. Не интересна лично мне линия сына полицейского, который все колесит по окраинам плюс я бы обошелся без галлюциногенной составляющей от копа же. К слову, сериал дальше может пойти как по линии акцентирования мистики, так и по пути рационализации фабулы. Достаточно уже одного чуда, которое не объяснишь. При нормальной работе всех актеров, отмечу, что Джастин Теру сыграл в максимально мелодраматической манере и воображения не потряс (он мне все напоминал центрального героя из Банши внешностью). А вот актер Крис Зилка внешне напоминает Майкла Келли в молодости (незабываемого спутника Андервуда из Карточного домика). Самым ярким впечатлением фильма для меня стала Кэрри Кун. Она мне и в третьем Фарго понравилась сдержанной аристократичной манерой, а уж в этом сезоне она просто очень хороша. Исключительно свежая, фактурная, плюс роль у нее выигрышная. Отдельными ракурсами напоминала мне Чулпан. Финальные кадры, когда она, улыбаясь, держит приблудное дите, меня тронули. Исключительно ввиду личного восторга от этой актрисы надбавил сезону полноценный балл. 7 из 10

Maryana Groholskaya
Maryana Groholskaya22 января 2016 в 22:32
Grace period is over

Сериал о том, как жить, когда жить невозможно. Об эмоциях через край и о чувствах, запертых на кончиках ресниц. От него сжимается сердце, и не только от скрипок в саундтреке. Кто-то сходит с ума, как собаки, у которых исчезли хозяева. Кто-то просто ищет хоть какого-то намека на ориентир, на цель, указания, как быть дальше. Кто-то просто живет дальше, так, будто ничего не случилось. А кто-то считает своим долгом безмолвно кричать всем в лицо, заставлять быть честными, честными в признании конца света, едкими, как сигаретный дым. Невероятная работа режиссеров, операторов и актеров. Сериал, под который нельзя гладить белье или есть разогретый в микроволновке ужин. Он заставит тебя смотреть во все глаза, захлопывать ноутбук посередине серии, потому что так волнуешься за героя, что не можешь больше смотреть. Но что самое странное - этот сериал вселяет надежду. Надежду, что когда будут происходить самые абсурдные, и тем и ужасные события, достоинство в людях не умрет. Любовь не умрет. И чудеса тоже смогут случиться. 10 из 10

liqua
liqua11 ноября 2015 в 21:02

Второй сезон 'Оставленных' оказался еще безумнее первого, причем иногда это даже раздражает - вот вроде только начинаешь понимать, что тут происходит - и на тебе, на тебе, на! Но в этом, конечно, кроется и его очарование. 'Оставленные', на мой взгляд, является мистически-фантастическим сериалом чуть ли не в последнюю очередь. На первом месте тут психологизм - важно то, что происходит с людьми, как они справляются с этой ситуацией. Ну, примерно как в 'Ходячих мертвецах', только здесь еще меньше сюжета и еще больше психологии, причем зачастую действительно больной и сломанной психологии. Не сказать, чтобы все это было изображено с медицинской точки зрения достоверно, но благодаря великолепному подбору актеров воспринимается близко к сердцу чисто на эмоциональном уровне. Здесь куда важнее человеческие судьбы и личные трагедии, чем какие-то научные или антинаучные причины всего происходящего. Именно поэтому, когда пытаешься пересказать сюжет оставленных, очень быстро даже сам понимаешь, что это все звучит как полный бред. Слишком много данностей, условностей и внезапных поворотов, которые не то чтобы совсем никак не объясняются, но не дают исчерпывающей картины происходящего в этом вымышленном мире. Пытаясь составить его реальную карту, реальную хронологию событий и выяснить их первопричины и следствия, неминуемо сталкиваешься с диким количеством неувязок, необъяснимостей и чисто внешних механических двигателей сюжета. Но удивительным образом это не портит сериал - он остается таким же цепляющим и увлекательным. С нетерпением жду продолжения.

s_chern
s_chern16 апреля 2015 в 17:48
Неясная утрата (с)

Про сериал «Оставленные» писать очень сложно… Если опуститься до банального пересказа сюжета то получится полный сумбур… Слова не передают атмосферу того что идет фоном мелкими деталями, надписями на заборах округ опустевших домов, голубыми ленточка на деревьях около мест Исчезновения, кадрами новостей, запахом сигаретного дыма. Человеку свойственно задавать вопросы. Но он не может допустить что ответа не будет. Внешнее отсутствие признаков Апокалипсиса не означает что его не случилось. 2 процента человечества это много или мало. Это немного. Всего лишь каждый пятидесятый. Теоретически футбольная, бейсбольная команда на поле остаётся в полном составе (с). Это мало, если это не твой народ идёт в газовые печи Аушвица, пухнет от голода в недавно самой изобильной хлебом стране, гибнет захлёбываясь кровью в жуткой европейской военной бойне, или от рук взбесившихся малолетних молодчиков как это было в Кампучии.. Мир ужаснется на минуту и все пойдёт своим чередом.. Это далеко, это не сейчас, это не с нами. Хорошо, а если сейчас, сразу, в один миг ребёнок на заднем сидении, отец кативший тележку из супермаркета, изменяющий муж, ещё не родившийся ребенок, близкий друг, сосед по парте, водитель в машине на перекрёстке, незнакомка в постели.. Мусульмане, протестанты иудеи, христиане, пасторианцы и дьяволопоклонники… Салман Рушди, Папа римский, Дженифер Лопес. В исчезновениях нет никакой системы, и смысла. Остановились, задумались? Где мы, оставшиеся… Мы в Чистилище, как считает секта Повинных где нам дали недолгий второй шанс, когда нужно перестать болтать и найти среди окружающего бессмысленного копошения обыденной жизни своё предназначение, наконец-то сделать свой выбор между белым и черным, не дать человечеству забыть как это было всегда, отделавшись от произошедшего дурацкими монументами и Днем Памяти Героев? Мы живы только здесь и сейчас и нужно, как считает Государство со всеми своими аналитиками ФБР, спецназом, отделом контроля оборота взрывчатых веществ и сект, полицией и местной властью любой ценой удержать самую сильную страну мира от хаоса в которой его вгоняют псевдопророки и сектанты? Мы верим новым Апостолам, таким как Билл Уэйн и выполняем Их волю чего бы это не стоило.. Они дадут нам Новые смыслы и заберут нашу боль? Все судьбы переплетены все мы едины… Человек как поле битвы Добра и Зла.. Ещё более ненужные дети и растерянные родители. Спасутся ли в духовном смысле оставшиеся и спасены ли исчезнувшие.. При внимательном просмотре обнаружится ещё целая гора смысловых слоёв.. Как и любое настоящее искусство, сериал постоянно тормошит думающего зрителя всеми способами заставляя сопереживать, анализировать и верить. В жизни у каждого из нас есть или будут свои ушедшие и не важно, что это не всегда случается 14 октября. Смерть близкого - это тоже самое Отбытие, исчезновение целой Вселенной.. Может ли человек пережить утрату близких не взывая к небесам «Почему сейчас Господи?» «За что Господи?» «Почему не я? За что НЕ Я?». Множество личных драм переплетённых судеб упакованы в динамичный сюжет.. не согласен с темой обреченности. «Каникулы закончились..»-говорит Апостол Уэйн. Мир необратимо изменился только люди ещё этого не знают.. Настоящий человек и в Чистилище продолжает бороться, верить, жить и жертвовать собой.. Как сражается за место Господа пастор Мэт отстаивая Церковь как «объект недвижимости» и Слово Божье.. Как яростно прямо и честно живет со своей болью его сестра Нора, жертвует собой Пэтти, пытается понять своё предназначение и склеить осколки семьи шеф Гарви младший.. Стало уже общим местом говорить что сериалы снимаются как настоящее кино, и по затратам и по степени проработки образов и т.д. На мой взгляд, настоящие сериалы от лучших производителей и HBO в том числе, давно уже переросли киножанр, поскольку при всем режиссерском и актерском гении у кино есть принципиальное ограничение на длительность действия. Сериал такого ограничения не имеет.. и это очень ново и здорово.. Прекрасные актёрские работы с потрясающей девятой серией «перескоком ДО», где в «доапокалипсические» 13 и 14 октября перед нами совершенно те же уже знакомые но во многом совершенно другие люди.. Очевидно, что если создатели сериала понимают что делают мы никогда не получим ясных и чётких ответов. Лучше так, чем банальнейший финал «Лоста».. Впрочем символический ответ уже есть - дитя Апостола, Проводник на руках исцелённой от боли утраты Апостолом же Норы Дёрст, не это ли символ возрождения и новой жизни? Если вы любите задавать вопросы и пытаться получить ответы, и понимаете что ответ возможен не всегда, то этот сериал для вас. 10 из 10

wikilit ru
wikilit ru8 апреля 2015 в 10:00
Только не останавливайся

Через сериал «Оставленные/Leftovers» продираешься, как сквозь ночной кошмар, от которого невозможно избавиться. Причем, избавиться невозможно не потому, что пульт завалился за диван, а потому, что жутко интересно. Интрига держит не просто на поводке, а на крючке, которым впору ловить китов или провалившихся под лед мамонтов. Вас словно без проводника закинули в параллельный мир, и предложили по ходу разобраться, кто есть кто, и как там нужно выживать. И попробуй не разберись. Фразу «контролируемый хаос» придумали совсем по другому поводу, но в данном случае она подходит как нельзя лучше. Поначалу разобраться, что к чему на экране, просто невозможно. Создатели словно бы дали вам стакан какой-то сшибающей с ног фантастической гадости, заставили выпить, а когда вы отключились, рухнули на пол лицом вниз, потеряв волю к сопротивлению, они залезли к вам в голову и стали там крутить свое кино. Кадры все как один цветные, яркие, завораживающие. И что заводит по-особенному, они поначалу никак не хотят складываться в нечто цельное. (Как девушка, которая весь вечер морочит вам голову, но все никак не даст уверенности, что сегодня стоит рассчитывать на большее). Как я уже сказал — это хаос, подобный первому миллиарду лет после взрыва вселенной, когда галактики только-только разлетаются в стороны, звезды только-только сжимаются в пылающие шары, а планеты только-только начинают остывать. Однако, не сомневайтесь — хаос этот действительно контролируемый. Пока вы спите, создатели этого безумного калейдоскопа тянут ниточки, чтобы в итоге, (буквально в последней серии) свернуть их в такой упругий клубок, что остаться только ахнуть и лихорадочно схватит за горло Гугл с вопросом, когда ждать второй сезон. (А он уже скоро). С чем сравнить этот шедевр, который я считаю открытием прошлого года? Пожалуй, с «Твин Пикс» Дэвида Линча. И не столько какими-то сюжетными ходами или стилистикой (хотя сходство есть и в этом), а реакцией публики на то, что им предложили создатели. Из далекой юности помню, как после начала демонстрации «Твин Пикс» на тогда еще советских телеэкранах, в газете «Неделя» еженедельно (а как же еще) я читал обзоры авторитетных киноведов. И ту «арку персонажей» мне не забыть никогда: после первых серий киноведы в голос голосили «да что за серую унылость нам подсунули под видом культового продукта». Но… Длилось это недолго. Как только липкая линчевская зараза разъела мозг всех и каждого (включая киноведов) оценки взлетели от единицы по десятибалльной шкале — под потолок. А тон комментариев наполнился восторженными брызгами слюны, только успевай вытирать лицо. То же самое произошло в прошлом году с «Оставленными». После первых серий многие решили, что Дэймон Линделоф (один и создателей восхитительного «Остаться в живых») впал в маразм, как это водится у злоупотребляющих кокаином голливудских небожителей. Но к концу сезона стало ясно, что Линделоф в живых-таки остался. И еще как! В «Оставленных» есть все. Тут герои, которым веришь. Тут сюжетные повороты, на которых подскакиваешь. Тут целый мир, который познаешь минута за минутой экранного времени. И самое главное, тут есть драма. У каждого героя, главный он или второстепенный, в душе и сердце — сквозная дыра. Потому что он тоже — оставленный. Один из них, брошенных в этом мире, без радости, веры и будущего. К просмотру рекомендовано.