Сериал интересный, но ничего не дает. Методы авторов: 1. Перемешивание всего: героев, времени, отношений и отдельных фраз. 2. Нагнетание необоснованной загадочности (не всегда с ответами). 3. Неоправданное доведение эмоционального напряжения почти в каждой сцене до предела. Герои даже в магазин за покупками спокойно сходить не могут. Применив это, авторы, наверно, решили, что фильм будет популярен. Так и есть. Но это пустышка! Если выкинуть все бесполезные хитросплетения сюжета, сериал можно пересказать несколькими словами, не упустив ничего важного. Наверняка, после выхода сериала многие начали искать в нем разные посылы, скрытые смыслы, пасхалки, придумывать толкования. Я уверен, что было найдено много подобного. Думаю, авторы не упустили момента напичкать свое творение этим добром. Возможно, какой-то смысл и присутствует… Типа, «люби своих близких», или «живи тем, что у тебя есть», или «радуйся такой жизни, какая есть»… Тут куча смыслов, но все они разорваны, разбросаны и недосказаны. Скорее всего это — очередная фишка создателей ради подогрева зрителя. Еще в сериале много религии. Хотя, авторы наверняка понимали, что глупо делать слишком религиозный сериал, поэтому они сделали его как бы не о религии, но в то же время вера и божества стоят почти за каждой фразой, за каждой сценой. В общем, как сказал один политик, «какой-то компот»! Собрали всё в кучу и сняли. Люблю творчество Дэвида Линча. Любимый фильм (не Линча, а вообще) — это «Малхолланд драйв», любимый сериал — конечно «Твин Пикс». Там тоже много непонятностей и недосказанностей, но я без труда понял, о чем оба творения, даже не до конца разобравшись в происходящем. Признаюсь, я не надеялся полностью понять «Малхолланд драйв», а когда прочел толкование (своих мозгов на понимание сюжета не хватило), то убедился, на сколько действительно гениально это творение. Я изначально видел всё скрытое содержание, просто не мог его обосновать, что в итоге сделали за меня. У обоих шедевров Линча есть четкий посыл, который ясен без разбора. Разбор дает лишь бонусы. В «Оставленных» все наоборот. Там не сложно разобраться в происходящем, но после переваривания всего этого в голове не остается ничего. И что еще очень сильно меня смутило в «Оставленных» — это потрясающей силы эгоизм и равнодушие практически всех героев к окружающим! Люди, особенно главный персонаж, настолько зациклены на себе, что открыто плюют на близких людей, практически в каждой сцене беспричинно их обманывая, обижая, избивая и вообще показывая свое неадекватное поведение, а если в этот замес попадают посторонние, то равнодушие в их сторону зачастую граничит с жестокостью и даже убийством. Я честно был в шоке от того, как просто шефу полиции напиться и похитить женщину! Или когда он вместе со всей честнОй компанией игнорирует факт того, что их новая подружка просто так ни за что убила полицейского. Да что там, в первой же серии сын главного героя убивает ФБРовца, пытавшегося задержать членов секты. И всё это — норма. Будто так и надо. Сериал этим полон: немотивированной агрессией и равнодушием даже к самым близким людям. Как вообще можно так жить! Что в конечном итоге? Ничего, вся эта мясорубка людей и эмоций в принципе ни на что не влияет. Все загадки сериала (а их по большому счету было всего… одна) объясняются за 10 минут в последней серии. Фактически, можно посмотреть 1 серию и 28-ю серию сериала, и по смысловой нагрузке потерь не будет. Еще есть эта секта. Она тоже мало влияет на сюжет, но упорно надоедает первые два сезона. Если ее убрать, смысл сериала не пострадает, правда можно будет по времени смело укоротить его на 1 сезон. Впрочем, там и остальное действо - ни о чем. Если и есть какая-то идейная нагрузка у всего этого, то слабенькая и супербанальная. А если режиссеры этой повышенной эмоциональностью героев пытались оправдать их свинское отношение друг к другу, то - да, это не банальный смысл, но такой смысл, как мне кажется, вообще никому не нужен. Кому нужна пропаганда эгоизма и пренебрежительного равнодушия? Многие сюжетные линии без потерь можно исключить даже из этого бесполезного действа. Например, отца Шефа, сына Шефа, священника с его семьей (они тут видимо для нагнетания религиозности), дочь Шефа. Так же легко можно исключить загробный мир, который так же особого смысла или влияния на сюжет не имеет. В итоге сериал ни о чем. Небольшие признаки морали есть в главной загадке. Об этом можно было снять короткометражку минут на 20. Да, она не передала бы долгих скитаний и метаний героини, которая в итоге озвучивает основные мысли и разгадку (но я их и так почему-то не прочувствовал, т. к. выглядит все так, будто она 28 серий занимается ерундой, придумывая себе нерешаемые проблемы), но по остальным критериям 20 мин. вполне бы хватило. Актеры сыграли блестяще. По иронии, Джастин Теру, сыгравший Шефа, сыграл также и в упомянутом выше 'Малхолланд драйв' Линча. 4 из 10
Единовременно во всём мире таинственно пропадает несколько миллионов человек. Это происшествие так или иначе затрагивает всех без исключений и каждый справляется с утратой по своему. Мистический, загадочный, туманный и невероятно трогательный — это всё про Остатков. Этот сериал становился лучше с каждым сезоном и вот, к третьему, он достиг совершенства. На протяжении всех серий сценаристы будут удивлять вас непредсказуемым и нелинейным сюжетом, вплетая различные притчи и метафоры, не забывая про мозговыносящие сюжетные повороты и неожиданные смерти героев. Честно говоря, это первый на моем опыте сериал со столь умело заплетенными историями. Так же не меньше радовать вас будут прекрасные монологи исполненные шикарнейшим актерским составом. За этот сериал я просто влюбился во всех актеров снимающихся в нем, хотя раньше относился к ним с безразличием. Сопереживать заставляют все — как главные герои, так и второстепенные и даже третьестепенные. Я не могу оставить без внимания, касающийся всех фибр вашей души, саундтрек. Композиторы на славу потрудились над аудио сопровождением к сериалу и всё время вас будут преследовать, как душераздирающие мотивы на пианино и скрипке, (которые обязательно найдут место в ваших сердцах и телефонах), так и известные, даже мейнстримные хиты. Вообще поначалу сериал может оттолкнуть своей томностью и затянутостью, но не стоит закрывать глаза на попытку авторов погрузить вас в этот мир, ввести в безвыходную ситуацию и, после чего, дать надежду. Это сериал о вере, о морали и о этой самой надежде. Невозможно, посмотрев его, промолчать и остаться в стороне. После каждой серии на вас будет опрокидываться неподъемный груз то ли меланхолии, то ли счастья, то ли беспросветной грусти. Особо впечатлительные успеют за три сезона наплакать себе целый океан слёз. Я с большим трудом выдавил из себя всё это описания сериала, потому что говорить о нём совсем не хочется. После просмотра он прочно закрепляется в вашем сердце и становится таким личным, таким родным, что делиться ни с кем не хочется. Это безупречный шедевр, проходить мимо которого нельзя никому. 10 из 10
'Оставленные' - это удивительный сериал, ведь при всех своих многочисленных недостатках и нелепостях, он по-своему прекрасен. Если начать в нем копаться, углубиться в реализм происходящего и начать задавать неудобные вопросы, то он развалится на части, словно замок из песка, построенный посреди людного пляжа, ибо этот сериал состоит из условностей чуть более, чем полностью. Но даже человек с железными нервами и душой истинного монаха, едва ли сумеет сдержать раздраженный смешок во время очередной дозы бреда, подаваемой с серьезным и поучающим лицом. К примеру, вся обстановка и окружение во втором сезоне, кажутся вполне реалистичными и продуманными, если бы, скажем, действие происходило не на планете Земля, а на планете умственно отсталых, где за слово 'логика' сжигают на костре, а уж что делают за взывание к здравому смыслу даже подумать страшно. Прибавьте к этому подчас некачественную игру актеров, наплевательское отношение к мелким деталям, крупные и продолжительные планы мерзких моментов, целые сюжетные ответвления пропитанные унынием (преимущественно в первом сезоне) и, конечно же, поражающие своей неадекватностью персонажи. И если смотреть с этого ракурса, то сериал кажется просто отвратительным и претенциозным куском творчества, но есть еще и другая сторона, и она, по мне, более весома. Если абстрагироваться от этих, бесспорно, немалых проблем, и просто дать 'Оставленным' поглотить себя, то можно понять, что это сериал вовсе не про мистику, религию, заговоры, какую-то невероятную тайну и прочую мишуру, но сериал про людей, семью и концепцию одиночества. Думаю, сложно будет проникнуться тем, кто никогда не терял близких людей и не оказывался в плену ужасной душевной боли, но им можно только позавидовать. Остальные же наверняка разглядят главную мысль, тянущуюся через весь сериал, но наиболее полно раскрываемую в великолепном третьем сезоне: 'все люди мира могут исчезнуть, но если с тобой останутся твои любимые, то тебе будет все равно, а вот если пропадут те кого ты любишь, то даже все люди мира, не смогут закрыть эту пропасть' Ключевая особенность данного сериала в том, что чем дальше он идет, тем лучше становится, к третьему сезону уже практически полностью избавляясь от своей неловкой зажатости того же первого сезона, в котором чрезмерные мрачность и серьезность подачи бреда, без доли самоиронии, усердно пытались свести все положительные эмоции на нет. В целом же, 'Оставленные' оставляют после себя приятное впечатление, история завершается красочно и без затягивания, а предпоследнюю серию я бы вообще назвал превосходной. Отдельно хочется сказать о музыке, которая подобрана просто шикарно, и речь идет не только о композициях Макса Рихтера, являющегося наполовину человеком, наполовину пианино, но и сторонней музыке всегда дополняющей и эмоционально усиливающей эпизоды. И если смотреть в общем, то техническая сторона сериала на высоте, особенно когда дело касается напряженных моментов и экшен-сцен. В итоге. Неоднозначный сериал, насладиться которым можно лишь простив многочисленные недостатки и условности, отойдя от надуманного глубинного контекста и скрытого смысла. Это в первую очередь драма про людей и про их поиск пути среди одиночества, окружающего безумия и бессмысленности существования. Здесь нет хороших и плохих, героев и злодеев, есть только оставленные. 8 из 10
Вчера закончился один из самых важных сериалов в моём современном мироощущении и восприятии. Сериал, с которым держась за руку шли более четырех лет мы вместе. 1 сезон оставлял меня опустошенным в лучшем, 2013м году, второй сезон провожал в армию под закат 2015 года. Третий и финальный сезон, закончился вчера и закончился так, как должен был. Без лишнего пафоса и фанфар. С полным и подробным рассказом о всём, что произошло. А что всё-таки произошло?.. В один прекрасный день 2% населения Земли исчезают. Трагедию показывают на примере обычного города Мэйплтон на юге Америки. Здесь главный герой, шеф полиции Кевин Гарви пытается успокоить хаос, возникший вокруг. Но момент самой трагедии мы увидим лишь на 3 минуты экранного времени - дальше действие перенесет нас вперед на очередную годовщину 'божественного вознесения' для одних и случайного исчезновения для других. На примере отдельно взятого города в одноэтажной Америке происходит деперсонализация и деконструкция образа США как содружества. Люди разделены, на обломках трагедии возникла секта, члены которой ходят в белом, курят и разговаривают надписями на листах бумаги. Их 'тихие пикеты' встречают сопротивление со стороны верующих, которые напротив ждут конца света и верят, что они станут следующими у десницы Божьей, когда пробьёт час. Но что самое поразительное, вся эта грандиозная завязка превращается в историю о потере близких. Вот священник, который не верит, что люди взошли на небеса, ведь его жену парализовало. Вот женщина, которая потеряла всю семью и не знает, как теперь жить. Вот счастливая семья, где все живы и здоровы, но плод внутри девушки исчез в тот самый день и заставил ее исчезнуть из этой семьи и примкнуть к секте. Вот образцовый сын, который подвергается влиянию мессии - чернокожего человека, который спасает людей от боли с помощью объятий, и приносит ему молодых девственниц для успокоения. Среди всех этих линий прослеживается одна центральная тема - потеря. Потеря связи с внешним миром, потеря связи с родным человеком. Потеря себя и невозможность найти новый способ жить в этом мире, потому что без всех этих людей сам мир стал другим. Ну и конечно, вечный вопрос о том, можно ли смириться со смертью кого-то если даже не знаешь, умер ли человек? И первый сезон конечно очень лаконично и филигранно адаптируя сюжет одноименного романа Тома Перотты никаких ответов не дал, а лишь задал море вопросов, но сериал неожиданно продлили, и появилась возможность ответить. Несмотря на всю локальность, второй сезон моментально сменил курс с личного на публичное. Место действия изменилось кардинально - центральные герои в надежде на спасение уезжают в единственный населенный пункт, где в день вознесения не исчез никто - там происходят чудеса, кажется. Но внезапное исчезновение дочери одного из героев заставляет весь город встать на уши и начать сомневаться в том, что происходит внутри конкретно взятых семей. Под Where is my mind люди душат себя, застреливают девочек и сбрасывают в колодец людей, метафоры, разбросанные по повествованию обрываются и режутся, сериал о потере превращается в монументальный постулат о смысле веры и поступках, которые совершает внутри себя каждый из нас. История о переоценке ценностей и о смертоносных предзнаменованиях конца, который будто всё ближе. История людей, которые проходят не только испытание веры, но и испытание любви. Одним из центральных героев истории становится 'отель' - настоящее Линчевское место, где обитают заблудшие души в поисках успокоения и притворяются здесь другими людьми, которые тебя совсем не знают и которых никогда не знал ты. Чтобы попасть сюда, нужно быть как минимум Иисусом, а чтобы вернутся - достаточно спеть песню Саймона и Гарфанкела. Тем прекраснее финальный аккорд сезона, в котором символ двух сжатых вместе рук становится не просто метафорой семьи как победы над всем злом, видимым и невидимым, но и как способ борьбы со страхом неизвестности - среди руин и непонятности событий возьмите руки и преодолейте страх судьбы. Как жить в мире, когда ты каждый день ждешь конца света, а в тот самый день, когда он должен был произойти, он так и не случился? Что теперь делать дальше? Как жить? Третий и последний сезон сериала ставит еще более глобальные вопросы, уводит действие сериала в Австралию на самый край Мельбурна, разворачивает там Шекспировскую трагедию на фоне Божественной комедии Данте Алигьери и превращает судьбоносные повороты в трагифарс, основанный не столько на библейском сюжете, сколько на 'Жизни Брайана по Монти Пайтону'. Люди пишут новейший завет, ученые создают машину по перемещению живой материи в загробный мир, куда, предположительно, вознеслись те самые 2% людей, безумный старик верит, что найдя древнюю индийскую песню и спев ее во время потопа он остановит конец света, а четыре всадницы апокалипсиса просто хотят помочь одной из них найти башмаки четверых своих детишек, которые когда-то давно не вознеслись, а просто заблудились на бескрайних просторах Австралийской пустыни. Притча о двойниках, которые должны найти ключ от ядерных ракет в сердцах друг друга для того чтобы уничтожить потусторонний мир прилагается. Священник, отправляющийся в настоящий библейский крестный ход на пароме, вынужденный принять участие в массовом совокуплении, организатором которого выступил сам Господь также в наличии. И все это не ради какого-то шок-эффекта. Всё это для того чтобы привести нас к простому и лаконичному выводу о том, что те, кто уходят, помнят и любят нас, но не нужно пытаться добраться до них, потому что у каждого давно уже своя жизнь. Самый душераздирающий сериал в истории заканчивается на невероятно душевной и красивой ноте, которая в свою очередь подводит к горько-сладкой элегии по волнам нашей памяти. Путь, который прошли главные герои, длинный и долгий, каждый из нас прошел его вместе с ними. Все невзгоды, потери, поражения, ты думал что хуже быть не может а происходило. И все это для того, чтобы в конце нажать на переключатель и зажечь огромный прожектор, который не только тебе впервые покажет яркий свет, но и осветит путь другим. Важна лишь философия: ушедшие потеряли больше, чем оставленные, но кто-то из них нашел внутри силу снова быть счастливыми. Значит и мы способны. Живите для того чтобы освещать путь другим. В мире и любви. 10 из 10
Сериал о том, как жить, когда жить невозможно. Об эмоциях через край и о чувствах, запертых на кончиках ресниц. От него сжимается сердце, и не только от скрипок в саундтреке. Кто-то сходит с ума, как собаки, у которых исчезли хозяева. Кто-то просто ищет хоть какого-то намека на ориентир, на цель, указания, как быть дальше. Кто-то просто живет дальше, так, будто ничего не случилось. А кто-то считает своим долгом безмолвно кричать всем в лицо, заставлять быть честными, честными в признании конца света, едкими, как сигаретный дым. Невероятная работа режиссеров, операторов и актеров. Сериал, под который нельзя гладить белье или есть разогретый в микроволновке ужин. Он заставит тебя смотреть во все глаза, захлопывать ноутбук посередине серии, потому что так волнуешься за героя, что не можешь больше смотреть. Но что самое странное - этот сериал вселяет надежду. Надежду, что когда будут происходить самые абсурдные, и тем и ужасные события, достоинство в людях не умрет. Любовь не умрет. И чудеса тоже смогут случиться. 10 из 10
Вышел второй сезон «Оставленных» - и впечатления по-прежнему отличные! На этот раз действие переместилось в удивительный городок в Техасе, располагающийся в национальном парке Миракль («Чудо»). Что в нем удивительного? А то, что из него… никто не исчез! Теперь здесь – место паломничества и заповедная зона. Местные жители высокомерны, улицы полны как чудес, так и мракобесов и шарлатанов всех мастей. Попасть в город сложнее, чем выехать за границу – каждый гость проходит регистрацию и проверку в туристической центре и должен носить браслет, иначе будет жестко выдворен с территории национального парка охраной. Но есть ли в «Чуде» настоящие чудеса – или же этим людям просто повезло? И если они избраны – то почему? Потому, что они чем-то лучше других, или просто живут в нужном месте? А может быть, потому, что городской сумасшедший постоянно приносит в жертву коз на глазах зевак? Новые герои – это семья Джона Мерфи, бывшего зека. Джон пользуется большим уважением в городке – он своеобразный «крестный отец» города, даже полиция старается ему не мешать. Что отличает его от большинства жителей – он не просто не верит в чудеса, но жаждет доказать, что их не существует, и ради этого даже идет на жестокие преступления. Джон сделал агрессивное неверие своей религией, объявив вендетту местным пророкам и колдунам. В своем фанатизме он доходит до отрицания очевидного. И даже не замечает уже, что его собственная семья разваливается по частям. Сын Джона, Майкл, назло отцу хочет стать пастором, терпение жены, работающей в больнице и наблюдающей результаты деятельности мужа, на пределе, времяпрепровождение дочери, Иви, больше подходит хиппи или какой-нибудь ведьме, чем честной христианке. И вот как раз Иви в свой день рождения подбрасывает такой сюрприз, который переворачивает вверх дном весь город… Встретим мы здесь и старых героев. Теперь уже бывший шеф полиции Кевин Гарви со своей дочерью и Нора Дарст с приемным ребенком перебрались в город, где никто не пропадал – как несложно догадаться, по инициативе Норы, которую теперь начал преследовать страх повторного исчезновения. Сюда же приехал и пастор Мэтт со своей женой – ему предстоит самому разобраться, есть ли в «Чуде» чудеса. Впрочем, одним только заповедным городком действие второго сезона «Оставленных» не ограничивается. Лори, бывшая жена Кевина, покинув ряды «Виновных», развернула с ними неравную борьбу. Неравную потому, что новый лидер местной ячейки «Виновных», ее бывшая подопечная Мэг, использует совсем уж экстремистские методы. Главная отличительная черта нового сезона – полная непредсказуемость сюжета. Сценаристы постарались на славу – тривиальных сюжетных ходов им удалось избежать абсолютно. Как в жизни, предсказать поступки тех или иных людей крайне затруднительно. Поэтому, смотря второй сезон «Оставленных», не спешите с выводами и оценочными суждениями относительно персонажей – многие из них могут оказаться совсем не тем, кем кажутся. У кого-то есть своя «темная сторона», а кто-то преследует совсем не те цели, которые декларирует. Не говоря уж о том, что, как и в жизни, многие здесь не отдают себе отчета в истинных мотивах своих действий. Второй сезон еще более полон мистики в духе «Твин Пикс». Как и в творении Линча, в «Оставленных» не стоит ждать подробного и рационального объяснения событий. Некоторые вещи – просто видения, символы. Их можно понять только интуитивно, а можно и вовсе не обращать на них внимания – по вкусу. Центральной тематикой второго сезона стала проблема веры и неверия. Является ли вера силой, преображающей мир, или простым самообманом, психологическим механизмом защиты? Пастор Мэтт искренне верит, что Бог действительно являет чудеса людям, Джон Мерфи – что все чудеса лишь обман, вымысел злонамеренных людей. Можно ли создавать ложные чудеса, даже ради спасения людей, давать другим веру в то, чего нет? Лори считает, что цель оправдывает средства и втягивает сына Тома в эту борьбу. Так что же такое чудо? Награда или случайность? Или напоминание, что мы, живущие на Земле, должны быть достойны этого чуда и не терять веру – чудо, как укор высших сил? И разве может быть монополия на божью милость? Итог: второй сезон столь же великолепен, как и первый. Увы, не все вопросы первого сезона нашли ответ, но это не главное. Главное – что перед нами вновь отличная история и любимые герои. А что до ответов – многие из них создатели сериала предлагают нам найти самостоятельно. 9 из 10
О сериале «The Leftovers»/«Оставленные»/«Остатки» лично мне писать крайне трудно, хотя именно данный телевизионный продукт за два года своего существования навеял мне мыслей и идей в голову, как ни один другой… А вот рассказать о нем толково или порекомендовать так, чтобы вы сели и точно посмотрели – у меня стопроцентно не получится. Так почему же? Давайте разберемся. Первый сезон «Оставленных» базируется на одноименном романе Тома Перротты, известного русскоязычному читателю прежде всего своим произведением «Как малые дети» и его же экранизацией с Кейт Уинслет (кино, к слову, очень даже добротное вышло, если любите драмы про отношения в семье и измены, то не пропустите), но во многом отходит от него и идет своим путем, во втором-то сезоне окончательно. А свернуть с первоисточника помогает ему не кто-нибудь, а сам сценарист уже культового LOSTа Дэймон Линделоф, поэтому сразу же настраивайтесь на то, что вопросы будут и будет их крайне много, а вот ответов вы не получите – не ждите. После «Оставленных» концовка «Остаться в живых» вам покажется очень даже разжеванной и понятной, если до сего времени у вас были какие-то к ней претензии. Но на самом деле, когда погружаешься в сериал полностью, понимаешь, что ответы не нужны и что это просто невероятно, с таким низким рейтингом все же сняли два сезона и возможно даже снимут третий (!). Сериал только ставит проблему, только обрисовывает ее. И делает это, нужно сказать, в довольно специфической манере. Он действительно рассчитан не на каждого зрителя. Первый сезон начинается в маленьком городке Мейплтон, жители которого пытаются восстановиться после жуткого события – 2% населения земли бесследно исчезли пару-тройку лет назад. Никто не знает, почему, как и куда. Просто в один день они взяли и исчезли. Вознеслись ли они на небо или низверглись в ад, или же просто их поглотила пустота – на этот вопрос каждый из героев отвечает себе сам. А для кого нет удобоваримого ответа – отправляется в что-то вроде секты, под названием «Повинные», члены которой курят, носят белую одежду, молчат и служат живым напоминанием о трагедии. Центральными персонажами становится семья шерифа города Кевина Гарви, чья жена Лори покинула семью и присоединилась к повинным. Кевин медленно, но верно погружается в пучину безумия, из которой ему возможно помогут выбраться чувства к Норе, лишившийся в тот самый день мужа и двух детей. Действие в первом сезоне очень медленное, но настолько наполненное настроением безысходности, грусти и потери, что каждую серию смотреть крайне трудно, не из-за отсутствия динамики, а из-за того, что много подтекста и эмоций. Финал первого сезона, пожалуй, вместе с серией о скитаниях брата Норы преподобного Мэтта, самые сильные серии за весь сезон. В финале будут восстановлены события того самого дня, и завеса тайны «почему они исчезли?» будет приоткрыта. Второй сезон перемещает нас в другой городок – Миракль, в котором случилось чудо - ни один из жителей славного места в день вознесения не исчез. С тех пор город закрыт и в него можно попасть с экскурсией или же заплатив пару миллионов, чтобы приобрести домик, как это сделала Нора. Гарви и часть его семьи переезжают в новое чудное место, которое на проверку окажется совсем не тем, чем казалось (как тут не вспомнить линчевское «совы не то, чем они кажутся»!). Не будут забыты и остальные персонажи. Кто-то будет в Миракле, кто-то будет бродить рядом, но в итоге все встретятся – и… Тут уже без спойлеров. Из серий самые душеразрывающие – (опять же!) серия про Мэтта (Экклстон вам что хочешь вытянет – а уж слезу из глаз и подавно) и наичудеснейшая восьмая серия про Кевина (сказать, что Джастин Теру в «Оставленных» бесподобен, это ничего не сказать, он в этом сериале играет свою наилучшую роль, я бы ему Эмми дала, не раздумывая), поэтому на их фоне финал сезона оказался для меня несколько слабым, но все равно хорошим. Таким, каким он и должен был быть. Особенно учитывая тот факт, что сериал могут и не продлить, а так мы получили в какой-то мере логически законченное полотно. Музыкальное сопровождение в сериале просто - !!! Низкий поклон Максу Рихтеру за его музыку, которая делала как минимум половину эмоций при просмотре. Это нужно услышать, скажу я вам. Да! Актерская игра… Теру в роли шерифа Гарви, постоянно балансирующего на грани безумия, почти сломленного, но пытающегося любить и бороться, это, скажу я вам, нечто… На Теру у меня просто открылись глаза. Где была его актерская игра раньше? Почему он столько лет промышлял невесть чем? Ну как же хорошо играет!!! Кристофер Экклстон… О его даровании я могу тут написать миллион слов, но все равно не смогу передать всего его шарма, обаяния, его харизмы в каждом кадре. Каждая его серия и в первом сезоне, когда он боролся за свою церковь, и втором, когда он боролся за свою жену, – настолько эмоционально затратная, что ну нельзя было не заплакать… Талантище! Очень понравился Крис Зилка в роли сына Гарви. Во втором сезоне он особенно был хорош. Женские персонажи, как по мне, так несколько уступают мужским, но зато есть повзрослевшая Лив Тайлер в касте. А Энн Дауд так и вообще хороша, и как лидер повинных, и как заноза в голове у Кевина. Вот видите, у меня совершенно не получается создать хорошую рецензию. Добавлю лишь, если вы ходите на двадцать серий (в каждом сезоне по 10 серий) погрузиться во что-то тягучее, тяжелое и умное, аналогов чему в сериальном мире я пока не встречала, то обязательно посмотрите. А если это просто не ваше – чур без этих «муть мутная, фигня фигней»… Сериал по-настоящему стоящий. 10 из 10
А что если мир - это бескрайний и все же переполненный зал ожидания? Кто на удобном сидении, кто на холодном полу - каждый ожидает голоса свыше, произносящего твою фамилию и номер рейса, чьи цифры замыкают дату жизни. Что если по негласному регламенту в самый обычный из дней часть людей неожиданно заберут бизнес-классом в неизвестность, а личный самолет с Христом и объяснениями вдруг пропадет с радаров человеческого внимания? Диспетчер молчит, пока толпа подсчитывает сигнализирующие об утрате вопли и хватается двух процентов чьих-то близких и родных. Страх и паника наполняют воздух, а ответить на многоголосный крик 'почему?' некому. Еле продирая глаза с утра, шеф полиции маленького городка Мейплтон, Кевин Гарви по-привычному властно продолжает наводить правопорядок, хотя departure day свершился далеко не вчера. Резкий и грубый, настоящий лесоруб общественной правды, Джастин Теру в этой серьезнейшей из последних ролей не забывает практиковать образ чертовски обаятельного плохиша, потерянного еще со времен 'Шоссе в никуда'. По долгу службы он должен разобраться в происходящем, но несмотря на твердость характера и железного ствола, запутывается больше остальных, как брыкается в стенах городка его безответственный патронус олень, забежавший на огонек. Пристрелить бедолагу - нет, отставить, пусть в ошметках крови и сайдинга ковыляет к своей семье, которая давно утратила свою целостность. Частично опустевшие дома еще продолжают поддерживать огонек жизни в окнах как-ни-в-чем-не-бывало, но священную память об отбывших бередит радикальная в свое немоте, белизне одежд и питании куревом секта. Местная церковь многовековой, но сильно подешевевшей конфессии быстро забыта, а социальная помощь и ее многопунктные опросники только разжигают усмиренную скорбь. Что остается людям, если нет надежды и определенности? Ведь они не просто остались на Земле - у них забрали смысл, веру, рацио и покинули оставленных в хаосе логической слепоты. 'Оставленные' - не из тех сериалов, что стремятся уместиться в зону комфорта каждого зрителя. Кровь, насилие, покалывающая слух пряная лексика. Застреленные псы, забитая камнями женщина, силиконовые куклы с лицами ушедших. Незаслуженно заслоняемый более популярными собратьями 'Les revenants' и 'Resurrection', но более жесткий, непривычно психологический и реалистичный, как ни странно, ибо в нем материализуются самые нежеланные ожидания - ни зомби, ни взрывов, ни даже гнилых скакунов в адской саже, но атеистическое ничего, даже больше - ничего минус сколько-то помноженных на безнадежность возвращения сотен тысяч рандомных человекодуш. К такому не придумано ни религий, ни писаний с подробными инструкциями, и сколько бы человек не отрицал существование кого-то над своей головой или придумывал миллиарды миров, именно одиночество среди неодушевленных галактик пугает больше всего. Конечно, ожидаемой фантастической атрибутикой постапокалипсиса в этом сериале точно не накормят, не говоря уже и о простейших фокусах с опустевшей одеждой, но не за этим обращаются к Leftovers. А за тем, чтобы проследить за престраннейшим копошением демонов во внутренней империи каждого из персонажей. Натасканному в обыденном мистицизме Лоста господину Линделофу ничего не стоило раскрасить миллионом драматических оттенков набор социальных трафаретов действующих лиц - разведенный коп, его молчащая жена, заброшенные дети, чокнутый старик отец; отчаявшийся пастор и его сестра, образцово скорбеющая по ушедшей целиком семье; уверенный лидер секты и сомневающийся новичок. И Линч был упомянут не всуе. Пусть не в концентрированном виде, но миазмы сюррелистической атмосферы его фильмов заражают повествование мистицизмом, который создатели подчас не утруждаются расшифровать для зрителя. Реальность вывернута наизнанку из сновидений, мир сжался до размеров Твин Пикса ньюэйджа, а бога замещает чернокожий хозяин гарема и дарующих забвение объятий - человек-Будда, почти что родом из соседней вселенной 1Q84. И неизбывная колючая меланхолия заместо воздуха на протяжении всех десяти серий, которая на пару с въедающимися в слух руладами ксилофона под руководством узнаваемого Макса Рихтера внушают, что все-таки ушедшие не могут жить одной памятью о них. Этого мало - этого слишком много. Здесь не нужно искать ярких звёзд (быть может, кроме ясноглазой Лив Тайлер) или привычный и набивший оскомину ритм поочередного разоблачения сюжетных козырей. Leftovers стоит особняком - неприветливым, заносчивым, полным сквозняков и скелетов в шкафах, под кроватью, за буфетом - да везде, где много белых пятен и черных дыр, отсылок простейших и непонятных. Но смотреть его хочется больше и дальше, не столько от ощущения странности и непохожести, но сколько от мрачного чувства удовлетворения формой его исполнения, которая ревностно стремится к идеалу Большого кино - не развлекательного, но вдумчивого и даже капельку артхаусного. 9 из 10
Новое творение Линделофа наконец похоже на цельное высказывание и в кои то веки не попытка сделать новый 'Lost'. The Leftovers с первого взгляда кажется очередной посредственностью, очередным претендентом на лавры Losta и проходным сериалом HBO. Но где-то ближе к концу первой серии уже понимаешь, что Оставленные ни то, ни другое и даже не третье. 2 % населения Земли бесследно исчезает. Фабула сериала строится на том, что оставленные очень сильно переживают по этому поводу. Всё это кажется до боли знакомым приёмом. Происходит событие мирового масштаба, которое кардинально меняет не мировой уклад, а микрокосм каждого отдельного человека. Что-то подобное уже пробовали в сериале 'Flashforward'. Но если последний, делал ставку на главную фишку Лоста - подсадить зрителя на бесконечный поток тайн и ответов на них, то 'Оставленные' пытаются отвечать на другие, более человечные вопросы, близкие каждому. Скорее всего зрители так и не узнают ответа на вопрос, что случилось с исчезнувшими людьми. Да и почему исчезли именно они, мы так же вряд ли узнаем. Хотя само название 'Оставленные' должно говорить о том, что повествование будет сосредоточено только на тех, кто ещё здесь, а не на тех, кого уже нет. Конечно же главная тематика сериала - это конец света, но в отличии от многих околоапокалиптических фильмов и сериалов, Оставленные рассматривают проблему конца света каждого мира отдельно взятого персонажа. И если микрокосм каждого человека будет разрушен, то будет ли разрушен макрокосм? Как жить дальше, если старого мира больше нет? Стоит ли помнить о всех событиях, или лучше забыть и жить дальше? Эти и другие вопросы задаёт сериал, но ни на один внятного ответа он не даёт. Хотя на вопрос, как жить дальше каждый персонаж пытается дать свой ответ. Кто-то идёт в секту 'Повинных' и отрекается от всего, чтобы помнить о ушедших. Кто-то пытается избавиться от боли и жить дальше не вспоминая о потерях, кто-то ищет промежуточный вариант. И главное, что правильного варианта нет. Зрителю позволено выбрать приемлемый вариант самостоятельно. Заметно, что Оставленные ещё больше подчёркивают тенденции, которые сейчас происходят в американском обществе. В огромном количестве сериалов поднимается проблема обречённости существования. Lost, House M.D., Sopranos, Mad Men, даже Breaking Bad об этом. В Оставленных проблема проговаривается прямым текстом. Америка дошла до того этапа, когда американская мечта вроде бы как и достигнута, но реальной новой глобальной цели пока не предвидится. Никакой масштабной войны не предвидится, а до полноценной колонизации Марса, всё ещё далековато. И если Лост был по сути довольно инфантильным ответом на вопрос о смысле жизни, то Оставленные выглядят уже куда более взросло, потому что в Leftovers правильного выбора и варианта ответа нет, так же как и в реальной жизни. Оставленных нельзя назвать чересчур динамичным, поэтому 10 серий - самое то. Хотя тут всё-же присутствуют типичные для Лоста фишки: серии сконцентрированные на отдельных персонажах, флешбеки и довольно штампированные герои (хотя парочка самородков есть). Много в Оставленных есть и от Твин Пикса: мистическая атмосфера, значимость снов, место действия - маленький городок, странные, хоть и не такие обаятельные персонажи. Оставленные - немного тяжёлое для просмотра действо, но своей меланхоличной и обречённой атмосферой завораживающее. 7 из 10
Через сериал «Оставленные/Leftovers» продираешься, как сквозь ночной кошмар, от которого невозможно избавиться. Причем, избавиться невозможно не потому, что пульт завалился за диван, а потому, что жутко интересно. Интрига держит не просто на поводке, а на крючке, которым впору ловить китов или провалившихся под лед мамонтов. Вас словно без проводника закинули в параллельный мир, и предложили по ходу разобраться, кто есть кто, и как там нужно выживать. И попробуй не разберись. Фразу «контролируемый хаос» придумали совсем по другому поводу, но в данном случае она подходит как нельзя лучше. Поначалу разобраться, что к чему на экране, просто невозможно. Создатели словно бы дали вам стакан какой-то сшибающей с ног фантастической гадости, заставили выпить, а когда вы отключились, рухнули на пол лицом вниз, потеряв волю к сопротивлению, они залезли к вам в голову и стали там крутить свое кино. Кадры все как один цветные, яркие, завораживающие. И что заводит по-особенному, они поначалу никак не хотят складываться в нечто цельное. (Как девушка, которая весь вечер морочит вам голову, но все никак не даст уверенности, что сегодня стоит рассчитывать на большее). Как я уже сказал — это хаос, подобный первому миллиарду лет после взрыва вселенной, когда галактики только-только разлетаются в стороны, звезды только-только сжимаются в пылающие шары, а планеты только-только начинают остывать. Однако, не сомневайтесь — хаос этот действительно контролируемый. Пока вы спите, создатели этого безумного калейдоскопа тянут ниточки, чтобы в итоге, (буквально в последней серии) свернуть их в такой упругий клубок, что остаться только ахнуть и лихорадочно схватит за горло Гугл с вопросом, когда ждать второй сезон. (А он уже скоро). С чем сравнить этот шедевр, который я считаю открытием прошлого года? Пожалуй, с «Твин Пикс» Дэвида Линча. И не столько какими-то сюжетными ходами или стилистикой (хотя сходство есть и в этом), а реакцией публики на то, что им предложили создатели. Из далекой юности помню, как после начала демонстрации «Твин Пикс» на тогда еще советских телеэкранах, в газете «Неделя» еженедельно (а как же еще) я читал обзоры авторитетных киноведов. И ту «арку персонажей» мне не забыть никогда: после первых серий киноведы в голос голосили «да что за серую унылость нам подсунули под видом культового продукта». Но… Длилось это недолго. Как только липкая линчевская зараза разъела мозг всех и каждого (включая киноведов) оценки взлетели от единицы по десятибалльной шкале — под потолок. А тон комментариев наполнился восторженными брызгами слюны, только успевай вытирать лицо. То же самое произошло в прошлом году с «Оставленными». После первых серий многие решили, что Дэймон Линделоф (один и создателей восхитительного «Остаться в живых») впал в маразм, как это водится у злоупотребляющих кокаином голливудских небожителей. Но к концу сезона стало ясно, что Линделоф в живых-таки остался. И еще как! В «Оставленных» есть все. Тут герои, которым веришь. Тут сюжетные повороты, на которых подскакиваешь. Тут целый мир, который познаешь минута за минутой экранного времени. И самое главное, тут есть драма. У каждого героя, главный он или второстепенный, в душе и сердце — сквозная дыра. Потому что он тоже — оставленный. Один из них, брошенных в этом мире, без радости, веры и будущего. К просмотру рекомендовано.
В одночасье с лица земли исчезают два процента людей. Никто не в силах объяснить, что произошло. Но куда бы ни делись исчезнувшие, все там же на планете Земля остались люди. Люди, которым теперь как-то надо жить дальше. Оставленные - это в первую очередь очень эгоистичный сериал. Эгоистичный со стороны шоураннера проекта Даймона Линделофа. Сценарист Лоста и Прометея долгое время был стеснен сюжетными условностями, студийными боссами, ожиданиями поклонников, а иногда просто неожиданным стечением обстоятельств. Оставленные - это площадка, которую HBO предоставила Линделофу, чтобы он наконец смог поговорить со своим зрителем о том, о чем ему интересно. Не обманывая ничьих ожиданий и не отвечая ни перед кем кроме себя. В этом заключается главное преимущество и главный недостаток сериала. Мало кто способен на телевидении на протяжении целого сезона рассуждать о Боге, религии, смысле жизни. И тут Линделофу очевидно есть что рассказать и есть вопросы, которые он хочет задать. И это безусловно является достоинством сериала, потому что следовать за автором, пытаться его понять, распутывать клубок отсылок и образов, относящихся к христианской культуре, само по себе занятие интересное и самодостаточное. Но Линделоф в погоне за максимальным смысловым наполнением каждого кадра, в некоторых местах теряет в драме. Множество самых распространенных драматических штампов, слезовыжималка практически в каждом эпизоде, конечно, могут раздражать, но воспринимаются скорее как художественная условность. Во многих эпизодах сценарист действует слишком прямолинейно. Он не пытается особо заигрывать со зрителем, разговаривая полунамеками, а делает все в лоб. Закидать одного из героев камнями, зацитировать Библию:'...вы возьмете камни, бросите их в меня, огонь выйдет из камней и сожжет вас'. Ну а потом будет и огонь, и пожар, и сожгут кого-нибудь тоже. Линделоф строит каркас своего творения в плоскости гораздо более масштабной, чем просто человеческая драма. Основной конфликт крутится не вокруг главного героя, тщетно пытающегося собрать остатки своей разваливающейся жизни в нечто хотя бы отдаленно напоминающее жизнь нормального человека, а вокруг двух сект новообразованных в этом пост-апокалиптическом мире. Большинство людей думают, что мир изменился, и пытаются привыкнуть к этим изменениям и жить дальше. Но мир не изменился, мира попросту больше нет. А как жить дальше, если больше ничего нет? Люди осознающие эту страшную истину идут в повинные. Повинные ведут аскетичный образ жизни, отрекаются от своих прошлых жизней, доводят себя до состояния чистого листа. Все ради того, чтобы люди помнили. Помнили по-настоящему. Памятники и траурные дни - это фикция, оправдание. Только боль может заставить помнить. Идут против толпы практически осознанно истязая себя. Делают больно себе и окружающим. Если в один момент бесследно могут исчезнуть миллионы людей, то чего в конце концов стоит наша жизнь, если память предать забвению? Святой Уэйн - чернокожий парень с безумной улыбкой, обладающий самой потрясающей сверхспособностью в истории поп-культуры. Способностью забирать боль у человека одним только объятием. Образованная вокруг него секта противопоставляется Повинным. Они помогают людям смириться и жить дальше. Не из добрых побуждений конечно, а за большие деньги. За большие деньги Уэйн заберет боль любого терзающегося. Линделоф не делит персонажей на положительных и отрицательных. Повинные предстают безумной сектой, делающей невыносимой жизнь людей в маленьком городке. Но художник умело манипулируя зрителем, выставляет их в большей степени жертвами. Жертвами, достойными сочувствия. Да и повинные вызывают как минимум уважение в своем стремлении к цели. Цели стремящейся то ли к подвигу, то ли просто к бессмысленной смерти. В Святом Уэйне может разглядеть одновременно и Христа и Анти-Христа, и мессию и мошенника, и даже самого Господа, а может быть и Дьявола. И тут Линделоф полностью отдает инициативу решать своему зрителю. Он задает вопросы, а ты уж ищи ответы. Поэтому зрителю приходиться самому сделать выбор что же все-таки важнее: жизнь или смерть, борьба или смирение, память об ушедших или забота об оставшихся. Но можно ли сделать в такой ситуации правильный выбор?
На сериал 'The Leftovers' наткнулась случайно: увидела актёра в одном сериале, посмотрела его другие работы и так начала смотреть 'Оставленных'. Впрочем, это не столь важно. На экраны вышел только один сезон, но уже летом этого года выйдет продолжение, которое лично я жду с нетерпением. Сюжет: в один день (14 октября) на планете происходит трагедия. В разных городах, в разных странах пропадают люди. Исчезают. Никто не знает, где они и как это произошло. Однако действия разворачивается спустя несколько лет с момента происшествия. Показывают то, как люди живут, как они переживают утрату, как живут с маленькой долей надежды, что их близкие вернутся. В городе есть и те, кто хочет помнить об этом дне. Так называемые 'оставленные' или 'остатки'. Это некий культ, лозунгом которого является фраза 'хватит дышать зря'. Но в сериале речь не культе и не об обществе в целом, я полагаю. Каждый эпизод охватывает нескольких персонажей и показывает войну внутри него, борьбу между хорошим и плохим, между прошлыми воспоминаниями и настоящей жизнью. Некоторые герои вызывают симпатию с самого начала и до конца (хотя конца ещё нет),а другие наоборот - ненависть и презрение. Что ж, если по сути, то начало сильно напомнило сериал 'Под куполом', в котором город охвачен общей драмой. Незамысловатый сюжет, вполне непредсказуем и интересен. Персонажи, игра актёров: По ходу эпизодов главный герой может показаться вам похожим на Уилла Грэма ('Ганнибал'),но это только поверхностно. Кевин Гарди - шеф местной полиции, чья жена вступила в 'остатки'. Конечно, он не единственный герой сериала, но расписывать о каждом я бы не стала. Сказать могу только одно: каждому человеку найдётся герой 'по душе', так сказать. Если говорить об игре актёров, то тут я немного разочаровалась. Джастин Теру порой не до конца проявлял свои эмоции, на мой взгляд. Были моменты, когда ты думаешь: 'О, боже!', а Джастин спокойно реагирует на такие вещи. Ощущение 'я видел это тысячу раз, мы же снимаем'. Собственно, сериал меня 'зацепил' другим персонажем. Меган (Лив Тайлер), интересно то, что она синтезирует в себе все те качества, которые борются в других героях. Очень жаль, что именно Лив не сможет больше принимать участие в сериале. Музыка: соответствующая. Больше добавить нечего. Что же, я попыталась выразить свои впечатления от увиденного, а раз они остались, то это уже замечательно. Думаю, 'Оставленные' вполне заслужили: 7 из 10
Присаживайтесь поудобнее. А теперь попробуйте представить, что сериал, который Вам предстоит увидеть, не должен Вас развлечь, отвлечь или расслабить... Все что он сделает, будет находить далеко за рамками привычного восприятия и понимания современного телевидения. Все происходящее на экране, позволит Вам очутиться в одном бесконечно долгом и бесконечно невозможном кошмарном сне, где все, к чему Вы привыкли - исчезает, где те, кого Вы любите - оставляют лишь горечь воспоминаний и боль надежд, а мир вокруг больше никогда не будет прежним... Как бы Вы того не хотели. Сюжет сериала 'Оставленные/ The leftovers' начнется в небольшом тихом городке, жители которого хорошо знают друг дуга, где ежегодно проходят парады и праздники, объединяющие всех горожан; где все подчинено единому течению традиций и времени - эдакий маленький островок спокойствия и безмятежности. Это идеальное место...Для настоящего кошмара, который внезапно обрушивается на головы людей, не оставляя им права выбора - выбор сделан за них - они остались здесь, в привычной обстановке, с привычными знакомыми вокруг и непривычной гнетущей пустотой, которой суждено вырваться наружу. Перед нами разворачивается настоящая человеческая драма, в которой нет настоящих героев и настоящих подлецов - они все и герои, и подлецы, в равно степени. Этим подкупает сериал, в нем нет нарочито правильного, во всех отношениях, положительного героя. И создатели подробно нам это показывают: из серии к серии, раскрывая еще одну сущность, еще одну трагедию, методично извлекая еще один скелет, а затем еще один...и так до бесконечности. Потому что скелеты есть у каждого жителя города: у добропорядочного семьянина, у бравого начальника полиции, у преподобного, у домохозяйки, мечтающей вырваться из рутинных будней... И здесь авторы нам намекают, что совершенно не важно кто ты, важно каков ты. Достаточно ли в тебе смелости, чтобы признаться, что ты заслужил тот ад, который теперь тебя окружает, достаточно ли ты умен, чтобы не говорить об этом никому, достаточно ли ты силен, что бы помнить об этом? И каждому из героев уготован свой путь к осознанию собственного места на этом нескончаемом аттракционе человеческих страстей. Создатели красной нить протягивают одну тонкую идею через другую, туже затягивая узел проблем и противоречий, не оставляя своим героям права на компромисс. Когда мир вокруг рушится, а на его место приходит нечто глубоко изувеченное, но все еще так похожее, на привычную жизнь: ты можешь мимикрировать под него, притвориться что ничего не произошло, заставить себя жить дальше, стоить свою жизнь, с оглядкой на мир, которого уже нет...И ненавидеть тех, кто напоминает тебе, что все это ложь, что никогда ты не сможешь освободиться и жить как прежде. Или же ты можешь перечеркнуть даже призрачную возможность обрести шанс на новую жизнь... с новыми людьми. И возложить на себя право - не позволить забыть и тем, кто вокруг тебя; тем, кто так отчаянно ищет спасение... И находит его: в алкоголе, вере, таблетках... и ненависти. Идея того, как быстро и планомерно мир способен сойти с ума в 'Оставленных' приобретает любопытные очертания - зрителю изначально не дают никаких пояснений, просто показывают на условных два лагеря и делят симпатии. И в процессе приоткрывают все новые и новые подробности, от которых в дрожь бросает; и чем дальше заходит объяснение, тем сложнее зрителю удержаться от этой мастерской авторской провокации - не сорваться и не выбрать свой 'лагерь'. Отчасти такой же путь проходят и главные герои сериала - минуя одно препятствие за другим, они вынуждены, из раза в раз, вставать перед выбором - 'с кем же ты?' Огромным плюсом в телесериале становится обилие интересных, но еще нерастиражированных лиц, которые, с разной степенью убедительности, воплощают на экране свои страхи и выпускают своих демонов на свободу. За этим на самом деле приятно наблюдать. Приятно, что характеры героев, с разной степенью, но развиваются, имеют некий личностный объем, а не скользят картонными шайбами по условной плоскости сюжетных перипетий. Отдельного внимания заслуживает музыкальная тема. Это приятная неожиданность для тех, кто любит старое, жанровое кино, где музыка была неотъемлемой частью картины, где для нее отводилась своя, неповторимая роль - роль проводника, верного спутника для зрителя. Так вот здесь заглавная тема, помимо запоминающегося звучания, еще обладает настроением, без которого сложно представить то или иное действие сюжета. Что же мы имеем: 'Оставленные' - это ловкое смешение жанров и канонов, это эмоциональное напряжение и концепция... По сути - это вполне себе законченное произведение, которому, по моему мнению, не нужен второй сезон для развития дополнительных сюжетных линий или ответвлений. Есть обоснованный риск не взять заданную планку. 'Оставленные' - это история о том, как призрачно равновесие в человеческом обществе: как легко разрастаются ненависть и гнев среди тех, кто еще вчера, считался хорошими друзьями, соседями, супругами; как иллюзорно счастье и как реальны боль и отчаянье, как очевидно, что пережившие ад, никогда не будут поняты теми, кто видел его только в сводках новостей. 'Оставленные' - это попытка создать своеобразный вариант философской притчи; попытка, переосмыслить существующие каноны религий и общественных концепций; попытка, выйти за пределы прайм-таймной развлекательной парадигмы и заставить посмотреть на окружающий нас быт: что кроется за видимым благополучием, что мы знаем о себе и о тех, кто окружает нас... И как долго мы сможем сохранять равновесие, пока земля будет уходить из под ног. И, я считаю, что эти попытки должны быть засчитаны. 9 из 10
Почти во всех сериалах или фильмах, где в сюжете присутствует 'потеря' близкого человека, мы видим боль у героев после происшествия, мы видим первое время сгорби или же события, которые идут через какое-то время. Но очень редко, в каких то художественных работах, мы видим как люди живут и справляются 'Во время скорби'. 'Оставленные' как раз относится к списку работ, где это можно увидеть. В один день у вас пропали ваши дети или муж. В одну минуту ваша мать исчезла. И в один миг 2% населения всей Земли просто пропало. Куда? Никто не знает. У каждого свои версии и каждый не знает во что верить. И люди просто напуганы, ведь неизвестность- страшная вещь. 'Оставленные' это нудный сериал для несерьезных людей. Тут мало слов, много матов, много действий, много реальности обычной жизни и много отличных кадров, на которые взглянув, человек должен прочувствовать то, что пытаются передать довольно хороший актерский состав. Может тут и есть множество недостатков, впрочем, как и везде. Но посмотрев первые 4 серии, я была под большим впечатлением! Работа со смыслом, а не очередная мыльная опера. Отличная работа оператора и режиссера! Если Вам не хватает серьезного, смыслового кино, приятного просмотра!
Со-автор культового сериала 'Остаться в живых' в последние годы занимался разработкой ярких (и не очень ярких) голливудских блокбастеров ('Стартрек', 'Ковбои против пришельцев', 'Прометей'), но тяга к креативу его пересилила и, как следствие, он вновь занимается телевизионным проектом, который по потенциалу может стать одним из флагманов главного кабельного канала Америки HBO. В рядовой осенний день происходит загадочное событие - около 2% населения земного шара просто растворяется в воздухе. Действия в сериале начинаются спустя 3 года после необъяснимого явления, причины которого так и не открылись белому свету. Провинциальный городок, многие жители которого потеряли родных и близких в роковой день, готовится ко Дню героев, который призван стать своеобразной данью памяти пропавшим и помочь жителям преодолеть тяжёлый период в жизни. Не все, как это водится, согласны со статусом 'героев', ведь многие пропавшие были далеко не образцовыми жителями города Мэйплтон, а некоторые так и вовсе не считают это событие Вознесением, но видят в нём некое предзнаменование чего-то грандиозного. Третьи и вовсе организовали странную секту под названием The Guilty Remnant, члены которой ходят в белых одеждах, постоянно курят и соблюдают обет молчания, но норовят мешать спокойному существованию городка, чем вызывают определённое раздражение у большинства местных обитателей. В пучине этого хаоса находятся: - шериф Кевин Гарви (Джастин Теру), в чьей семье не было пропажи близких, но проблем в ней от этого не меньше, ведь его жена ушла в вышеназванную секту, дочь является отстранённым от мира подростком, мало идущим на контакт с отцом, а сын и вовсе находится под крылом у загадочного человека, который предвещаем городу скорую беду; - Мэг Эбботт (Лив Тайлер) - девушка, готовящаяся к свадьбе, однако ставшая целью религиозной секты; - Эйми (Эмили Миде) - подружка дочери шерифа, которой, кажется, абсолютно наплевать на пропажу людей; - Мэтт Джэмисон (Кристофер Экклстон) - бывший преподобный, который не может смириться с тем, что не был забран в злополучный день; Также не маловажные роли в происходящем играют глава секты Пэтти Левин (Энн Дауд) и Нора Дурст, чья семья полностью исчезла 3 года назад. Как вы понимаете, загадок и вопросов уже не перечесть, а это по итогам всего лишь дебютного эпизода. Дадут ли логичные ответы на происходящее - дело десятое, ведь заметно, что авторы делают акцент на людях, на их эмоциях и переживаниях, на взаимоотношениях внутри семей и со внешним миром, что вкупе с таниственным налётом даёт огромный простор для развития в рамках сериала. В основе проекта лежит одноимённая книга Тома Перротты, названная среди лучших в 2011 году рядом изданий, в том числе журналом Опры Уинфри, The Washington Post, Amazon.com и другими. Примечательно, что права на экранизацию у него приобрели ещё до выхода книги, а в последствии решили превратить её в сериал. К слову сам Перротта выступает в сериале в качестве сценариста и исполнительного продюсера. Но главной фигурой в 'Оставленных' несомненно является Линделоф, умеющий водить зрителя за нос на протяжении длительного времени, не лишая его при этом интереса. Очевидно, что HBO в связи с расставанием с двумя своими гигантами ('Настоящая кровь' и 'Подпольная империя') ищет свежую кровь, которая бы помогала 'Игре престолов' держать марку канала. Первой ласточкой в этом направлении выступил блистательный проект 'Настоящий детектив', затем в бой неожиданно вступила 'Кремниевая долина', и теперь черёд 'Оставленных', который видится достаточно долгоиграющим продуктом при должном подходе к работе. Пилот 'The Leftovers' поставил известный режиссёр Питер Берг ('Уцелевший', 'Морской бой'), которому работа на ТВ не чужда - он был одним из трудившихся над 'Огнями ночной пятницы', а также снимался в 'Блудливой Калифорнии', 'Шпионке' и ряде других сериалов. Ему как раз удалось правильно расставить акценты, не распыляясь, что достаточно сложно, при столь значительном количестве действующих лиц, не теряя динамики повествования, но при этом наметив чёткие векторы дальнейшего развития. Что ещё интересного можно увидеть в 'Оставленных'? - молитвы школьников в надежде на возвращение пропавших; - десятки различных символов от 'Постороннего' Альберта Камю до загадочного оленя и безумных собак; - различные способы борьбы с трагедией, анти-депрессанты прилагаются; - на удивление прекрасный в своём образе Джастин Теру; - и т.д. и т.п. Словом, смотреть однозначно, возможно 'Оставленные' и не обретёт культовый статус, возможно и вовсе окажется проектом средней руки, хотя HBO редко прогадывают, но увидеть всю эту дико любопытную мешанину своими глазами всё же стоит, главное на данном этапе избежать злостных спойлеров, которые могут испортить все впечатления.
Фильм Оставленные, один из лучших художественных картин прошлого десятилетия не только в американском кинопроизводстве, но и в мировом производстве многосерийных фильмов. Жанровая принадлежность не однозначна. Оставленные можно отнести как к жанру фантастических фильмов так и к мистической драме, но это несомненно мистический фильм о непознанном и о людях осознавших, что их жизни и привычный ход времен лишь незначительная часть сущностного в огромной Вселенной. Иронично, что объектом познания в этом фильме является человек с его обыденностью, ежедневным бытием, бессознательностью жизни и взаимоотношений с окружающим миром. Обратившись к высокопарной терминологии, этот сериал можно назвать философским фильмом о познании экзистенциальности бытия. Это один из лучших многосерийных кинофильмов в части актерской игры, сценария и режиссуры. Основная идея фильма сосредоточена на поиске смысла в том, что главные герои фильма осознают, что живы, не понимают почему это произошло и пытаются объяснить, свое присутствие среди людей мистическим проявлением божественного замысла. В центре сюжета главный герой удивленный своим одиночеством, непониманием и разочарованием своим существованием. Он вернулся в семью после исчезновения, как и еще множество исчезнувших с поверхности планеты и вернувшихся к обычной жизни, в которой они не узнают своих близких не потому, что утратили память, а лишь по причине глубочайшего разочарования в том, как они не замечали ранее, духовную пустоту своих близких, их поступков, случайных событий в окружающем мире после. Происшествие некоего необъяснимого явления на планете Земля, изменило множество человеческих жизней и повлекло за собой, череду разнообразных нелепых поступков людей. Основная сюжетная линия развивается вокруг жизней одной семьи, главный герой — отец семейства, полицейский. Но это вовсе не детективный сюжет. Сюжетная линия структурирована, время в фильме протекает дискретными фрагментами в которых показываются экзистенциальные поиски смысла, каждым героем фильма. В фильме нет неуместного пафоса, а поиск смысла который персонажи пытаются найти в своей жизни, сосредоточен на их взаимоотношениях с близкими. В фильме совсем нет религиозной составляющей, она возникает в одной из новелл, в очередном временном отрезке жизни главных героев, лишь как фоновый оттенок событий характеризующий поведение социума. Фильм снят не как повествовательный, а как событийный и требуется зрительская работа, что бы осознать что движет поступками героев. Развитие сюжета совершенно не предсказуемое. Зрелищная составляющая фильма заключается в игре актеров. В кинокартине нет зрелищных трюков или эффектной компьютерной графики, но главным зрелищем является исполнение ролей героев истории рассказанной сценаристом. Я думаю, что съемочный процесс был чрезвычайно сложным, так как драматизм персонажей фильма требовал множества крупных планов, сольных эмоциональных сцен и сцен с двумя — тремя персонажами. Так, как время в фильме течет не линейно, режиссеру требовалось создать в каждой новой сцене такую атмосферу на экране, которая бы позволила зрителю понять, что происходит в кадре. При монтировании фильма проведена огромная и сложная работа. В сериале много небольших сцен без слов, но эмоциональное напряжение на экране столь высоко, что кажется, если герой заговорит, то случится что-то ужасное. Вся работа над фильмом несомненно была очень сложной. Так как события сюжета происходят не только в различных временных отрезках, но и в разных географических местах и с разными людьми, явно или не явно связанными друг с другом и с семьей главного героя. В фильме есть несколько массовых сцен, но большая часть событий сюжета происходит, в интерьерах жилья обычных американских семей разного достатка и в общинных местах. Массовые сцены поставлены таким образом, чтобы подчеркнуть нелепость поведения множества людей и подчеркнуть полное отсутствие логики в их действиях. Ближе к финалу, в сюжете появляются некоторые элементы антиутопии. Часть уклада жизни приобретает совершенно антиутопический характер, и это не связано с мистическими явлениями, а лишь следствие поступков и заблуждений людей. Пожалуй сложно подобрать фильм аналогию Оставленные, но по драматизму личных переживаний героев фильма и некой мистичности сюжета, для характеристики этого сериала, можно привести в пример фильм Путь (американское кинопроизводство). Эти сериалы совершенно разные и по теме, и по сюжету, и по киносценическим приемам, использованным при создании кино, но оба сериала рассказывают о человеческих трагедиях и поиске смысла. Другой схожести в них нет, но фильмы с мистикой без привычной мистики, с отсутствием стереотипно мистических атрибутов, очень редки в кинопроизводстве. Пожалуй, огромная часть эмоций, показанных в картине, невозможно было бы передать столь полно, без той музыки, которая использована в различных сценах этого кино. В Оставленные замечательный звуковой контекст, очень точно и очень художественно подобранный. Большая часть музыки создана Максом Рихтером, довольно популярным композитором в киноиндустрии. Конечно, работа звукооператоров во многом обеспечила успех всей картины как цельного художественного произведения. Как зритель добавлю, что сериал Оставленные похож на хорошую книгу, по которой можно прочесть о срытых мотивах поступков людей, их тайных желаниях и высокопарных страстях, которыми переполнена жизнь каждого обывателя, ожидающего непознанного и скрывающего истинные причины своих поступков под самыми нелепыми и чудовищными действиями. В момент выхода сериала в прокат он не пользовался большой популярностью у зрительской публики, так как не является типичным, «сериальным» кино в формате «киномыла». Это скорее кино-роман из нескольких глав. Надеюсь, у Оставленные, как одного из очень талантливых художественных фильмов мировой киноиндустрии, найдутся свои почитатели и новые зрители. Оставленный - сделан в стилистике не подверженной влиянию времени, и в просмотре фильма не создаст впечатления устаревшего кино. Пожалуй это фильм для совершеннолетних, для людей уже осознавших себя и живущих с этим пониманием себя самих. Приятного просмотра тем, кто еще не видел это замечательное кино. PS Добавляю впечатление от просмотра раскадровки. Я даже захотела узнать имя режиссера Питер Берг, сериал Оставленные. Оказывается, сериал снимали с показа на американском телевидении. Я не знаю причины, но выходил он на экраны не типичным образом. Я посмотрела раскадровку сериала Оставленные. Это просто бомбовское кино, по визуальному ряду... там очень, очень крутой оператор, а режиссер - замечательно поработал. Короче. Это просто обалденное кино как кино, не только для зрителя, но это просто какое-то пособие для режиссеров и кинооператоров. Там некоторые кадры, даже обрезать нельзя... потому, что теряется композиция и вся мизансцена рушится. Ну, настолько точно и выверено, что просто удивительно. А, картинки в этом, совершенно не зрелищном фильме просто зашибенные.
Нет ничего проще, чем не понять этот сериал. Ожидать одно, получить другое, запутаться и разочароваться. Поэтому нужно сразу прояснить главное: эта история не об ответах на вопросы — она о том, как живут люди, у которых ответов нет. Это не головокружительный фантастический боевик или запутанный детектив, где каждая серия вбрасывает улики и развивает расследование. От «Остаться в живых», к которому также приложил руку Деймон Линделоф, здесь только финал. Тот самый, которые многие (и я в своё время) не поняли. Сложный, психологический, требующий от зрителя огромной концентрации веры и сопереживания. Иные назовут сериал притчей. 14 октября 2011 года в одно мгновение исчезло 140 миллионов человек. За три года человечество так и не приблизилось к ответу, что же произошло. Это — бОльшая часть информации об исчезновении, которую вы получите за три сезона. И это лишь фон. Вникнув в идею и атмосферу сериала, ко второму сезону перестаёшь ждать ответа, потому что понимаешь: он неважен. Лучше сказать себе об этом ещё до просмотра и настроиться на истории людей, потерявших близких, веру и опору в жизни после внезапного, бессмысленного и тихого конца света. Наверное, если начать анализировать, «Оставленных» не назвать динамичным сериалом. Это скорее обширное статичное полотно, рассматриваемое с разных сторон. Однако я посмотрела его взахлёб за шесть дней и ни разу не подумала, что мне скучно. Даже смотря серии не про любимых персонажей, я не могла отрицать, что они хороши. Что они пронзительны. Что они сильные, сложные и искренние. Я не ждала ничего, кроме симфонии боли и грусти длиной в три сезона, а получила гораздо больше. Я получила будоражащую воображение картину реального — нашего с вами! — мира, с которым случилось одно-единственное чудо и перевернуло всё вверх дном. Обнажило людскую неспособность понять всё на свете. Обычная реальность, в которой мы живём и которая лишена мистики, вдруг оказывается полна ею. И это безумно, и это лишено смысла. И так как это не книга и не кино, ответов ты не получишь. Никогда не узнаешь, почему жизнь такая. Ты — всего лишь песчинка. Глобальное исчезновение не единственная фантастическая вещь, с которой сталкиваются герои, но на этот раз уже им — и зрителям — решать, чудеса это или игры рассудка, пошатнувшегося после 14 октября. Они могут лишь гадать. И это и есть жизнь. Я получила сильнейших персонажей. Глубоких, неординарных, чертовски запутанных — порой я терялась в попытках их понять — но человечных. Отчаянных и отчаявшихся. Пытающихся справиться со своим горем самыми безумными способами, лишь бы удержаться на ногах. Они страстно ищут спасения в сектах, вере или друг в друге, ведь иначе как вынести, что мир (или Бог?) задал тебе вопрос, на который невозможно ответить? Кажется, после такого остаётся лишь сойти с ума. Я получила уникальную атмосферу. Непрекращающаяся печаль и невыразимая скорбь миллиардов, недосказанность, неопределённость, страх и трогательное счастье, когда на горизонте наконец появляется что-то хорошее, — эта палитра затянула меня в омут, из которого я не выбралась до сих пор, хотя после просмотра прошли недели. При этом мне ни разу не было тяжело на душе. Наоборот, это было прекрасно. Я сочувствовала героям всем сердцем и прикипела к ним душой на первом же сезоне. Даже нелюбимые и отталкивающие стали родными. Редкие по глубине чувства. Но не всем суждены: показала «Оставленных» маме, и она ощутила лишь отторжение. Не советую смотреть тем, кто не готов открыться сложным, неоднозначным героям, которые страдают и ВНЕЗАПНО не исцеляются так просто. Я получила роскошный актёрский состав. Без него сериал бы и не сработал. Как верно кто-то писал, одни из сильнейших сцен здесь — это обычные диалоги персонажей. И играют их так, чтобы зрители у экрана терялись в догадках, как сериал прокатили со всякими «Эмми» или «Золотыми глобусами». Джастин Теру хорош. Его шеф полиции Кевин Гарви в каждом сезоне не похож на себя из предыдущего и проходит долгий путь принятия того, чего боится и чего хочет. Его никак не покидают демоны, порой пугающе реальные, и борьбу с ними очень увлекательно наблюдать. И да, торс у Теру запредельный :) Кристофер Экклстон также хорош. Трилогия серий про Мэтта Джеймисона — отдельный мини-сериал. Горе-священник, иначе не скажешь. Энн Дауд бесподобна на втором плане. Наибольшее впечатление произвела Кэрри Кун в роли Норы Дёрст, потерявшей во время исчезновения мужа и двоих детей. Вроде именно здесь её заметили и пригласили в третий сезон «Фарго», где играть ей было решительно нечего, зато в «Оставленных» Кун просто неподражаема, с каждым сезоном всё мощнее. Её сцены невероятно пронзительны и полны магнетизма. Потрясающе прописанная героиня, насколько сильная, настолько же и сломленная. Внешне Нора взяла себя в руки и удивительно хорошо справляется, но внутри — вечный нерв и готовность сорваться. Загадочная, притягательная, любящая — и одновременно непостоянная, холодная, даже стервозная. Есть ли ей до сих пор место в мире или оно исчезло вместе с её семьёй? И честно ли требовать от неё пережить это? Дуэт Теру и Кун вышел прекрасным. Понятия не имею, как за один финал 3х4 им не отдали все награды, ей-богу. Волнующая, чувственная химия и тяжёлая, но красивая история настоящей любви. Очень переживала за них и надеялась на лучшее. Я получила один из самых изумительных саундтреков. Нравится творчество Макса Рихтера со времён «Последней любви на Земле», и здесь он сотворил шедевр. Ту самую незабываемую музыку для конца света, под которую чувствуешь всё на свете и душа разрывается. От каждого прослушивания хочется немедленно включить сериал заново. Подбор песен также прекрасен. Не могу не отметить использование знаменитой Where Is My Mind во втором сезоне. Или Let The Mystery Be, идеально отражающей суть, или ABBA в трейлере третьего сезона, или фантастический выбор Take On Me для одного из самых красивых кадров и др. Все три сезона непредсказуемы, запутанны и непохожи друг на друга: трагичный первый, сказочный второй, философский третий. Я смотрела много сериалов, но чуть ли не впервые на моей памяти чувство, что ТАКОГО я ещё не смотрела. Уникальный опыт. Либо очень понравится, либо не понравится совершенно (чего можно избежать, заранее зная, что именно включаешь). Минимальные ожидания, максимальная подготовка — обязательные условия для просмотра. Сериал, который стоит пересмотреть не раз, чтобы уловить все отсылки, понять метафоры и по-новому взглянуть на эту богатую смыслом историю о том, как 98% населения Земли потеряли не только ИХ, но и себя. 10 из 10
По началу, когда посмотрел сериал The Leftovers (пока вышло два сезона), хотел, как обычно, написать ревью, но даже не знал, что сказать. Этот сериал очень сильно отличается от всего, что я видел до этого. В нём почти нет сюжета. 2% людей на Земле внезапно исчезают неизвестно куда. На этом всё. Сериал не о том, что с ними произошло, сериал об оставшихся. Темп повествования - очень медленный, сконцентрированный на эмоциях, а не на событиях. При том, что происходящее, как кажется, лишено всякой логики, очень много сильных сцен, которые впечатываются в подсознание. Много странных людей, странных мотиваций и поступков - но в центре всего боль. И то, что происходит, когда никакие '5 стадий принятия горя' не работают. Ну и до кучи близкая мне тема религиозных культов. При этом смотрится очень легко. Невзирая на крайне нездоровую обстановку в кадре, это не 'тяжёлое кино'. И ещё до кучи это HBO. Рекомендовать не возьмусь. Кого-то зацепит, кого-то нет. 7 из 10
9 серий. 9 странных, загадочных, и держащих в напряжении серий. И держат они в напряжении не только в силу угнетающей атмосферы сериала, но и просто из-за опасения, что вся эта загадочность и безысходность обернётся пшиком и режиссёры всё испортят. Но десятая серия взрывает напалмом, и речь здесь не только о том, что после девяти часов относительно спокойного действия наконец-то начинается экшн, а о том, что финальный эпизод расставляет всё на места. Пусть многие сюжетные линии остаются нераскрытыми, пусть многое остаётся недосказанным и пусть вопросов остаётся по-прежнему больше, чем ответов. Но после просмотра наконец-то пропадает это постоянное чувство тревоги за будущее сериала, сопровождающее вас каждую предыдущую серию. И уж точно не остаётся сожалений о том, что вы не бросили его смотреть. У сериала низкие рейтинги, в основном за счёт того, что с первого же эпизода зрителя с головой окунают в непонятный сюжет и ставят кучу вопросов, а в последующих эпизодах даже не собираются на них отвечать: зрителю надоедает наблюдать странные действия странных людей, он бросает сериал на середине и ставит условную шестёрку. И оказывается не прав, не доверившись режиссёрам. Сериал рассказывает вам интересный сюжет, но что он действительно хочет показать вам — это людей. Как «Во все тяжкие» — не про наркотики, «Ходячие мертвецы» — не про зомби, так же и «Оставленные» — не про мистическое исчезновение тысяч человек, а про поведение людей в отчаянной ситуации и вынужденных обстоятельствах. Тем не менее, не разочаруются и те, кто захочет смотреть сериал ради сюжета, и поставит себе цель узнать все ответы — пасхалок и путеводных нитей между сериями огромное множество. Отдельно стоит отметить саундтрек. Макс Рихтер для меня стал открытием — настолько проникновенна его музыка. По стилю его можно сравнить с Людовико Эйнауди, композитором к фильму «1+1». И так же, как в упомянутом фильме, вся прелесть саундтрека Рихтера в том, что он всегда кстати, всегда в нужный момент. Как и всё остальное в сериале. 10 из 10
Некоторые фильмы у меня вызывают лишь одну мысль: если бы я хотела посмотреть на ментально больных людей, я бы пошла в сумасшедший дом, посмотрела бы. Сегодня в мой небольшой список таких фильмов попал сериал 'The Leftovers'. Я посмотрела его за три дня. Не буду избито говорить о том, что сценаристы что-то курили в процессе написания творения, я лишь хочу сказать, что даже миллион мух не убедят меня, что дерьмо - это вкусно. Мой список таких фильмов небольшой, но среди них есть те, которые я бы не хотела называть, потому как некоторые люди начнут с пеной у рта доказывать мне гениальность творения и, собственно, сочтут меня полной дурой. Но я, знаете, не люблю, когда мне показывают больных на голову людей, выдавая их действия за что-то нормальное или гениальное, пусть эти действия и противоречат нормам морали, законам логики и человеческих отношений вообще. Я удивлена процентным соотношением плохих и хороших рецензий, и рейтингом сериала. Нет, вы не подумайте, что я не вижу мерцающей идеи или хорошей картинки, или актерского мастерства, я вижу это всё, но я также вижу огромные дыры, нестыковки, совершенно лишние режиссерские ходы. Понимаете, иногда гениальность в фильмах или сериалах настолько проста, что люди, восхваляющие подобное, кажутся мне детьми, которые только что узнали какую-то простую истину. Я понимаю всё, что мне хотели показать, сказать, на что хотели намекнуть; я не понимаю - зачем? Зачем в сотый раз показывать мне, что белое - это белое, что у спелых бананов желтая кожура, что Луна - спутник Земли?.. Вот этого я не понимаю. К слову, я догадалась о том, что произошло уже на первом сезоне. Просто если логически подумать, то это само собой приходит на ум. Но потом я решила, что это слишком просто, ведь не может же режиссер три сезона подводить к ТАКОМУ финалу. Оказалось, может. Видимо, он думал, что зритель глуп, хотел его шокировать в конце. Но адекватного, начитанного человека нельзя шокировать тем, что Солнце - это звезда.