Ночь в музее: Секрет гробницы: отзывы и рeцензии

Tristo
Tristo18 марта 2016 в 08:49
Финальный поклон бравого Теодора Рузвельта

В 2006-ом году вышла первая часть развлекательной комедийной трилогии с элементами фантастики 'Ночь в музее' и принесла в казну выпускающей компании '20th Century Fox' чуть более 574 миллионов долларов при затраченных на производство картины 110. Нетрудно посчитать, что прибыль составила в пять раз больше вложенных средств. И нетрудно догадаться, что финансовый успех повлиял на то, что '20th Century Fox' решила выпустить сиквел. В 2009-ом продолжение 'Ночи в музее' уже получило финансирование в 150 миллионов, но заработок был меньше - уже нескольким больше 413 миллионов. Но опять же практически троекратная прибыль. Почему же тогда не завершить всё третьей частью? Так и произошло: 2014-й год принёс зрителю третий фильм франшизы 'Ночь в музее: Секрет гробницы', бюджет которой, правда, был уменьшен по сравнению со вторым фильмом - 127 миллионов. И эти взносы вновь оправдались - прибыль составила 363 миллиона. При делении получается, что 'Секрет гробницы' стала выгоднее, но по общей сумме - меньше. И '20th Century Fox' вовремя останавливается. Большим плюсом всей трилогии является то, что она не претерпевала больших изменений в среде своих создателей. Все три части были сняты одним и тем же режиссёром - им оставался Шон Леви. Актёрский состав также не претерпевал изменений, если не считать, что у главного героя менялись пассии, а его взрослеющего сына играли разные актёры и это логично. И этим главным героем был Лэрри Дэйли, сыгранный комиком Беном Стиллером. Его мудрого советчика в образе Теодора Рузвельта сыграл великолепный Робин Уильямс. Двух миниатюрных, но очень смелых и даже воинственных ребят - ковбоя Джедидайю - играл Оуэн Уилсон (большой друг Стиллера), а римлянина Гая Октавия - Стив Куган. Другие персонажи также сохранили своих актёров - Питер Галлахер, Рики Джервэйс, Рами Малек и даже обезьянка Кристал, которую в фильме все зовут Декстер, тоже неизменно появлялась во всех частях. Правда, забыл, что менялись ещё антагонисты (среди них даже Иван Грозный бывал), но в 'Секрете гробницы' ярко выраженных злодеев не будет, кроме коррозии, которая стала всё больше и больше изъедать волшебную плиту. В предыдущем абзаце я не коснулся сценаристов, потому что создатели идеи первых двух частей Роберт Бен Гарант и Томас Леннон в 'Секрете гробницы' практически отошли от дел и сюжет был поставлен по рассказу Марк Фридман, известного по независимой ленте 'Дом храбрых', а адаптировали рассказ дуэт сценаристов Майкл Хандельман и Давид Гийон (до этого они работали над лентами 'Экс-любовник' и 'Ужин с придурками'). Честно говоря, особых изменений в третьей части заметно не было. 'Секрет гробницы' всё также больше рассчитан на детско-юношескую аудиторию, хотя и захватывает более взрослого зрителя, но коллекционным фильм для последних 'Секрет гробницы' вряд ли стала. Остались всё те же лёгкие визуальные эффекты, которые дух не захватывают, но, тем не менее, остаются весьма и весьма качественными. Однако в плюсы запишу, что в триквеле юмор поднялся до уровня хотя бы первого фильма, если бы только не появление нового доисторического человека прозванного Лаа, которого, собственно, сыграл сам Бен Стиллер. Непонятно вообще зачем нужен был этот Лаа. Видно, Стиллер того потребовал, чтобы подчеркнуть свою важность в трилогии. Основной же персонаж Стиллера - ночной охранник Лэрри Дэйли - остался на своём уровне: добродушный и дружественный мужчина за 30, который в критические моменты без раздумий идёт на защиту своих друзей, хотя он и не против бы был обойти стороной все конфликтные ситуации. Не только словом, но и делом помогает ему в этом Теодор Рузвельт, который стал одним из последних фильмов для великолепного и горячо любимого Робина Уильямса. Да и другие актёры тоже старались и не расхолаживались, давая понять, что профессионализм для них не пустое слово. В качестве приглашённого гостя появится Бен Кингсли, а также в камео можно отметить Хью Джекмана и Элис Ив. Неплохо вписался в фильм Дэн Стивенс в образе сэра Ланселота, только вот ему хотелось дать чувствительную затрещину. Скажу, что впервые появившаяся в трилогии Ребел Уилсон порадовала. С ней и был тот самый юмор, которого отчаянно не хватало второму фильму из 'Ночей в музее'. Кстати, кроме этого самого юмора можно выследить и то, что картина приобрела и некий философский апломб с изящной речью и сакральными мыслями. Особенно это можно заметить в самом завершении истории 'Ночь в музее: Секрет гробницы'. И вот завершается история про оживающих каждую ночь музейных экспонатов. Некоторыми критиками был отмечен некоторый примитивизм трилогии 'Ночь в музее' и с этим даже можно несколько согласиться. Но это же фильм для всей семьи, который пусть и всё равно больше рассчитан на детско-юношескую аудиторию, но после финальных слов полюбившихся героев становится как-то даже грустно. Ведь хотелось бы ещё раз увидеть бравого Теодора Рузвельта и смелых Джедидайю и Гая Октавия... А может 'Ночь в музее' не закончилась, может превратится она в тетралогию или вдруг кто на спин-офф удосужится? Посмотрим. А 'Секрету гробницы' (как и всей франшизе в целом) ставлю: 7 из 10

PALPATINE
PALPATINE3 июля 2015 в 06:43
Прощайте...

Карьеру популярного голливудского комика Бена Стиллера сложно назвать ровной. Познав свой первый успех благодаря «Знакомству с родителями», он получил возможность попасть в Высшую лигу кинематографа, открыв для себя фильмы с куда большим бюджетом и возможностями. Однако далеко не каждый последующий проект Стиллера удостаивался похвальных отзывов от критиков, а зрители не спешили видеть его на больших экранах, что привело к череде слабых кассовых показателей. Такие ленты, как «Дружинники» и «Невероятная жизнь Уолтера Митти» несмотря на качественную историю, оригинальный юмор и захватывающие спецэффекты не смогли порадовать продюсеров, навесив над Стиллером предупреждающую табличку, гласящую, что в скором времени он может лишится доверия студий. Комику было жизненно необходимо принять участие в гарантированно успешном фильме. И такой как раз появился на горизонте – Шон Леви взялся за разработку третьей части занимательной сказочной франшизы «Ночь в музее», которая на этот раз получила подзаголовок «Секрет гробницы». Конечно же без основной звезды проекта, Бена Стиллера, съемки бы скорее всего не состоялись или перенеслись на неопределенный срок. Но и сам актер не хотел рисковать репутацией, понимая что сотрудничество с Леви вновь вернет ему благосклонность студий. Помимо Стиллера к своим ролям вернулись все ведущие исполнители первых двух серий – Робин Уильямс, Оуэн Уилсон и Стив Куган. Также звездный состав триквела дополнили Бен Кингсли, набирающая стремительные обороты постоянная участница романтических комедий Ребел Уилсон. Ну и нельзя не упомянуть обаятельные камео Хью Джекмана и Элис Ив, здорово поднимающие настроение своим эпизодическим появлением в роли самих себя. Итак, сюжет фильма на этот раз начинается не в старом добром музее Естественной истории, а в Египте. На дворе 1938 год. Совместная экспедиция английских и американских археологов обнаруживает усыпальницу величественного фараона Меренкара (Кингсли), в которой оказывается спрятана таинственная золотая пластина, согласно легендам обладающая огромной магической силой. Рабочие-египтяне изо всех сил старались остановить исследователей, предупреждая, что с платиной может случится нечто плохое, если ее забрать из гробницы, но когда на кону стоит долгожданные богатство и слава, трудно устоять перед соблазном… Прошли годы, как мы знаем, пластина благополучно выставляется в Нью-Йоркском музее, где и работает главный герой Ларри Дейли (Стиллер), сумевший в разы поднять посещаемость выставки благодаря невероятно красочному ночному шоу, в котором принимают участие ожившие экспонаты. Вот уже не один Президент Тедди Рузвельт (Уильямс), римский легионер Октавиус (Куган) и ковбой Джедедайя (Уилсон) развлекают публику своими номерами, но некто не подозревает, что на самом деле во всем виновата магия. И вот однажды представление вдруг идет не по плану, так как с нетленной золотой пластиной начинает происходить непонятная вещь – ее начинает покрывать странная зеленоватая коррозия, уменьшающая ее магическую силу. Так как волшебная вещь изготовлена в Египте, да еще и во времена Меренкара, Ларри обязан проконсультироваться у ее изначального владельца. А для этого ему необходимо пересечь океан и проникнуть в знаменитый лондонский музей, куда была отправлена мумия правителя. Не долго думая ночной сторож отправляется спасать товарищей, которые составили ему компанию в последнем и самом опасном приключении… Вполне вероятно, что создатели третьей «Ночи в музее» понимали, что их фильм станет последним во франшизе, поэтому насытили его сантиментами, вызывающими легкую грусть. Немаловажной частью повествования становятся взаимоотношения между Ларри и его сыном Ником, чья роль досталась Скайлеру Джизондо. Если вернуться в недалекое прошлое и вспомнить события самого первого фильма серии, то становится понятно, почему главный герой так сильно беспокоится о будущем своего сына. Ларри Дейли многие годы не мог найти для себя достойного места в обществе из-за того, что в свое время он забросил учебу. И вот теперь его сын собирается пойти по стопам отца, взяв своеобразный годичный отпуск, рассчитывая поколесить по миру в поисках достойного занятия. Герой Бена Стиллера не может так просто взять и принять решение сына, потому что в его памяти еще свежи собственные скитания. Данная тема проходит красной линией сквозь все повествование. Стоит признать, что она ничуть не вредит комедийному сюжету фильма, потому что еще никогда в развлекательном кино грамотно представленная мораль не была лишней. Шон Леви захотел вместить в «Секрет гробницы» семейные ценности где только возможно. Помимо непростых разговоров Ларри с Ником мы также можем довольствоваться воссоединением семьи фараона Меренкара, о чем он мечтал тысячелетия, будучи обездвиженной мумией, выставленной на всеобщее обозрение. Семья, взаимопонимание, доверие, любовь – все это играет не меньшую роль в фильме, чем его главные звезды. Отрадно то, что спекуляции на этих составляющих со стороны режиссера абсолютно не чувствуется, ведь он умело разбавил их задорными приключениями, по которым мы в душе будем хоть немного, но все же скучать. Что же касается юмора, то шуток в «Секрете гробницы» было много, но часть из них можно было бы смело выкинуть из фильма, потому что создатели явно спекулировали на одних и тех же моментах, зацикливая их на неопределенное время. Так поначалу веселила, а потом жутко надоела сцена, в которой Ларри заставлял первобытного человека встать у двери и никого не пускать в помещение. Шон Леви думал, что неоднократное повторение показанного рассмешит зрителей, однако в конце концов она производит прямо противоположный эффект. Нечто подобное можно сказать и про зарисовку с сэром Ланцелотом, у которого потек восковой нос. Но там, где есть раздражающие эпизоды, есть и по-настоящему стоящие моменты. Чего только стоит уже упомянутое мной появление Хью Джекмана! Помимо этого каждый из ведущих актеров получил хотя бы одну возможность для того, чтобы зрители смогли улыбнуться. А что касается безвременно ушедшего Робина Уильямса, то он еще раз воплотил на экране рыцаря печального образа, готового прийти главному герою на помощь в любой ситуации. Присматриваясь в глаза талантливого актера вдруг начинаешь ощущать всю его грусть, от чего сожаление о его уходе ударяет в сердце со всей силой. Работа в трилогии «Ночь в музее» не была обласкана для Уильямса критиками, однако он один из тех людей, которых совершенно не хочется корить за то, что он ввязался в эту авантюру. Более того – он поднял ее художественную ценность на несколько делений. В итоге хочу сказать, что «Ночь в музее: Секрет гробницы» окончила одну из наиболее популярных сказочных трилогий последнего времени на душевной ноте. Фильм Шона Леви получился душевным, немного грустным, а местами и очень даже веселым. В нем есть минусы и я никогда не назову его идеальным, но все же просмотр этого произведения вызывает исключительно приятные эмоции. Думаю, что ознакомиться с фильмом все же стоит. 8 из 10

Alessandro Desperado
Alessandro Desperado31 мая 2015 в 09:00
Осторожно, музей закрывается!

Так, все герои на месте? Бен? Робин? Оуэн и Стив? Мартышку не забыли? А Рэкси и Дам-Дам? Рами Малек уже в гриме? Отлично, все на месте! Значит так, снимаем крупным планом музей, затем снимаем внутри и командируемся в Лондон, но ненадолго: пара общих планов, а остальное дорисуем дома. Бен, кстати, тебе придется сыграть ещё своего предка аборигена. Справишься? Не сомневался! Да, ребят, и ещё! У нас новые гости на площадке: знакомьтесь, мистер Бен Кингсли - вы все его прекрасно знаете и... минуточку внимания... да-да, Ребел, это Хью Джекман! Но в титрах вы его не увидите, зато посмеетесь! Оуэн, потише там! Твою сестренку взял лишь благодаря тебе, так что молчок! Вот так! И последнее, снимаем всё как обычно, дорисуем эффекты потом и не забудьте, теперь мы в 3D! Всё, за работу! Камера, мотор, начали!.. История, которая в 2006 году впервые появилась на экранах и была действительно оригинальной, что в наше время такая уже и редкость, завершена! Не триумфально, но с успехом. Она и продлена-то была ещё на вторую часть лишь потому, что сборы первой оказались успешными, а что касается третьей части, то Стиллер никогда не грешил в отсутствии интересных идей воспользоваться идеями прошлыми. Часть третью переконвертировали в модный формат 3D не без желания дохода, добавили парочку новых героев и высосали, разумеется, новую идею из пальца. А почему высосали, спросите вы и будете правы, да потому, что ради того, чтобы спасти грааль нужно было всего лишь выйти на улицу в Нью-Йорке ночью, но у нас всё гораздо сложнее! Целая экспедиция в Лондон, долгие мучения героев истории, приключения на пути к разгадке секрета гробницы! Ничего кардинально нового от фильма ждать не стоит. На мой взгляд, это самое главное упущение. Ведь на такой тематике как история, к тому же американская, можно развернуться вдоволь. Но Шон Леви не отходит от идеи ещё первой части и за исключением парочки персонажей не привносит никого нового в часть под номером 3 и очень даже зря! Потому как гунны, Рузвельт, египетский фараон, индеанка и люди-обезьяны уже порядком приелись. Ребята, это же музей естествознания США! Нью-Йорк! Да тут можно развернуть фантазию куда угодно и подобрать для фильма героев каких угодно, благо история-то позволяет! Но Шон Леви похоже самый настоящий... лентяй! Сиквел фильма был куда разношерстнее! Безусловно, большая заслуга авторов фильма заключается в последовательности развития событий и участии в фильме тех же актеров, которые играли свои роли на протяжении предыдущих фильмов. Ну просто как родных воспринимаешь и ковбоя Джедда, и Октавиуса, и мартышку, и Тедди и это действительно здорово! Сын Ларри также растет как на дрожжах, его отец же - стареет, причем довольно усердно. Жизнь в общем продолжается, как и творится история дальше. Когда я слышу Бен Стиллер или же 'Ночь в музее' - первое что приходит - комедия. Но как продолжал всегда Стиллер с большой натяжкой вытягиваться свои развеселые фильмы в жанр комедия, так и продолжает до сих пор. Уже в третий раз, а значит абсолютно нетрудно поверить, что удачных шуток за все 100 минут - 4... ну максимум 5. Ну куда же это годится! Получается, что в очередной раз мы просто наблюдаем за аркадой, где что-то где-то происходит, а вот чтобы улыбнуться - это уж через силу. Нет, ребята, так нельзя! Сама история ни в коему случае себя не изжила и её можно продолжать куда дальше, но с таким режиссером и авторами сценария - это действительно закат. Уж лучше сказать 'стоп!' и разойтись на мажорной ноте по домам, чем терпеть финансовый крах, который бы на грянул после четвертой части. Поэтому и решено было, видимо, всей командой сказать всей истории 'конец', что и вылилось в лирическое прощание со всеми героями фильма. Но и тут не зная меры и порой творя не то что надо, Шон Леви перебарщивает, к примеру, с зоофильными поцелуями в засос мартышки и Ларри, мучительно по времени долго прощается со всеми, тянет за уши благородство Ланселота и после грустной, но приятной концовки снова включает радость и веселье под крышей, так и не поняв для себя, как лучше завершить эту в какой-то степени легендарную историю. Что остается в памяти после третьего фильма? В первую очередь это Хью Джекман, который был больше чем гениален со своей ролью. В очередь вторую это то, что это был один из последних фильмов Робина Уильямса, а также Микки Руни. В третьих - любить историю можно, надо и очень даже хочется. Роскошным финалом восьмилетней истории фильму стать не удалось, но как таковая трехсерийная история об оживающих экспонатах по ночам в музее естествознания - в сердцах людей она останется. Опускаем занавес, гасим свет, уходи по домам. Все молодцы! История окончена! 7 из 10

Люцианна
Люцианна10 мая 2015 в 08:23
Всему конец (с)

До чего я люблю первый фильм 'Ночь в Музее' и его продолжение, до чего не предъявляла завышенных ожиданий к третьей части (сценаристы неумолимо исписываются, лишь бы остались любимые герои, непосредственный юмор и забавные ситуации), и до чего феноменально разочаровала картина 'Ночь в музее: секрет гробницы'. Складывается впечатление, что сценарий писали на коленке. В буквальном смысле слова: устроили мозговой штурм в студийной комнатке где-то за полночь, да так и стенаграфировали все подряд озвученные идеи, шутки и сцены, начисто забыв про логику повествования сюжетные связки, а порой и здравый смысл. Альтернативное объяснение происходящей на экране несуразице: хронометраж фильма изначально составлял порядка 3-ех часов, но половину сцен решили вырезать, оставив только а) экшн б) тупые диалоги. Юмор в третьей части франшизы 'Ночь в музее' заметно отупел. На самом деле, в первых двух частях немалая часть шуток строилась именно на наивных глупых ситуациях (вспомнить хотя бы обмен оплеухами между Ларри Дэйли и обезьянкой Декстером в первой части). Но 'Секрет гробницы' в этом отношении отличился в худшую сторону: в иных сценах остается только ждать, когда закончится бессмысленный якобы искрометный диалог или прозвучит слово 'лопата', дескать смеяться нужно именно в этом месте. Персонаж Бена Стиллера заметно сдал: из неудачника, сбегавшего от любых проблем, вдохновенного лидера, готового любой ценой спасти дорогих сердцу музейных персонажей, он превратился в одного из аниматронных болванчиков собственной ночной программы, действующего строго по заданному сценарию. Ларри, пластина покрывается подозрительной коррозией! - Ок, потом разберемся. Ларри, с обитателями Музея творится что-то странное! - Ок, пойдем разбираться с пластиной. Ларри, спасти пластину может только отец фараона! - Ок, полетели в Британский музей. И так весь фильм. Даже потуги добавить глубокого смысла с помощью второстепенной сюжетной линии 'отцы и дети' провалились, ввиду плоского и формально прописанного взаимодействия персонажей (Папа, я передумал идти в университет! И вообще я понятия не имею, чем хочу заниматься в жизни, потому что я типичный подросток-разгильдяй. - Ты будешь делать то, что тебе говорим мы с мамой: получай пинка под ленивый зад и вали в университет!). Тедди Рузвельт и Сакагавея продолжают преданно следовать за своим другом Ларри, оберегая и наставляя его, хотя роль молодой индианки сведена на нет: она лишь бросает сочувственные взгляды на товарищей по приключению, в остальном уподобившись мебели на заднем плане. Джед и Октавиус, в первых двух фильмах являвшие собой пример того, насколько великие дела по плечу маленьким, но храбрым человечкам, на этот раз присутствуют только ради удовольствия фанатов - проку от них никакого. Непонятно, каким образом затащили в фильм сэра Бена Кингсли - может быть, ему дали прочесть только сцены с участием его персонажа? Очень печально выглядит в конце вставка с Рузвельтом и Сакагавеей, вырезанная из первого фильма: вероятно, к моменту съемок финальной сцены Робина Уильямса уже не было в живых, и от этих кадров становится совсем тоскливо. Даже ядерное камео Хью Джекмана (именно ядерное, иначе его не назовешь!), для меня ставшее одной из самых ярких и запоминающихся сцен в фильме, не спасло положение, хотя, возможно, ради него и стоило смотреть полтора часа красочного фарса (да, я люблю Хью Джекмана и его Росомаху). Итог: 3 балла из 10. От потрясающей первой 'Ночи в музее' остались только красочная картинка и воспоминания о любимых героях. Третий балл - исключительно за камео Хью Джекмана.

sadem2
sadem21 марта 2015 в 05:14
Маленький секрет Бена Кингсли

Бен Стиллер, при его упоминании становится ясно, что это будет комедия. Но какая комедия? Взрослая и веселая или семейная и не очень задорная. Лучшими его фильмами (для меня) стали 'Солдаты неудачи' и 'Невероятная жизнь Уолтера Митти'. Ночь в музее, как франшиза, получилась так себе. Первый фильм был свежим, необычным среднячком. Второй уже начинает терять хватку, а третий просто дублирует второго. Ларри Дэйли замечает неполадки в 'спецэффектах', экспонаты могут перестать оживать ночью. Значит, надо выяснить почему золотая пластина стала зеленеть, да и в конце концов - без капуцина и Рузвельта будет грустно. Отправились в Лондон всей честной компанией: Ларри, первобытный Ла, капуцин, Теодор Рузвельт, монгол, индейская девушка, римлянин и ковбой. И в музее вновь противостояние старых и новых персонажей. Выглядит вымученно, заметно, что Стиллер уже устал от этой роли. В новые образы поверит только ребенок из детского сада. Ла - еще одна роль Стиллера, в которой ему нужно лишь корчить гримасы, на сюжет не влияет, введен неизвестно зачем. Сторож Британского музея - Ребел Уилсон, крупногабаритная простушка, напоминает Джону Хилла. Между ней и первобытным возникает 'любовь'. Аж тошнит от их переигрывания. Ланцелот - Дэн Стивенс , заваривает кашу и отчаянно тормозит, Ларри от него требовалось лишь одно простое действие... А хренушки Вам, зрителям, кино не продлится полтора часа, если всё будет просто, надо поиграть в догонялки и разыграть драму. Да, мне понравились сцены драк в картине, но этого мало. Да, Джедидая и Октавиус - все еще самые интересные персонажи, как ни странно. Эпизод с Хрю Джекманом очень даже хорош. Самоповторы гробят этот фильм: еще один динозавр с собачьими повадками, отцы и дети, плоские шутки ради плоских шуток. Посмеяться хорошенько могут только дети дошкольного возраста, остальным желаю приятных сновидений. Концовкой, очевидно, создатели решили поставить крест на этой франшизе. Более унылого финала в семейных фильмах я еще не видел. 5 из 10

C_B_J
C_B_J1 февраля 2015 в 06:03
Жаль, что все когда-то заканчивается

Наверное именно этими словами и стоит начать свой отзыв. Третья часть «Ночи в музее», вероятнее всего, станет заключительной историей, рассказывающей о похождения Ларри Дэйли. И причин тому несколько: во-первых, не стало выдающегося актера Робина Уильямса, ставшего одним из ключевых персонажей трилогии. Без его Теодора Рузвельта фильм утратит свой шарм и душевную доброту, коей актер попросту сиял. Во-вторых, и сам сюжет заключительной части говорит зрителю о том, что все подходит к концу. Да, кстати, утрата Робина Уильямса для мирового кинематографа и этого фильма в частности, не стала единственной. Злобный старикашка-охранник из первой части – Микки Руни также умер в 2014-м году… Очередная глава невероятных приключений Ларри начнется все там же – в музее естествознания в Нью-Йорке и продолжится по ту сторону океана – в старушке Англии, а точнее в Лондонском музее, куда герой Бэна Стиллера отправится вместе с о своим сыном и Акменра, стремясь разузнать тайну золотой пластины, которая и оживляла долгие году все экспонаты в нынешнем месте работы Ларри Дэйли. Все дело в том, что пластина «погибает», а с ней все хуже себя чувствуют и все те, кто обязан ей своим чудесным оживлением. Ларри, и его старым музейным друзьям, которых станет еще больше, предстоит пролить свет (в прямом смысле слова) на загадку древнеегипетского артефакта… Фильм «Ночь в музее: Секрет гробницы», равно как и предыдущие части, как нельзя лучше подходит для семейного просмотра – добрая картина, без пошлости, без грязи, порадует и взрослых, и самых юных зрителей. А Бэна Стиллера можно назвать американским Санта Клаусом: второй год подряд в новогодние каникулы выходят фильмы с его участием, или же снятые им самим. (Я имею ввиду «Невероятную жизнь Уолтера Митти», которая вышла в самом начале 2014-го года). В те самые дни, когда волшебство обязательно должно случиться, оно совершается, хоть и на экране. Режиссер первых двух частей Шон Леви, при поддержке еще одного «новогоднего» режиссера Криса Коламбуса (его «Один дома», думаю, знаю все), все того же Бэна Стиллера, Оуэна Уилсона, Стива Кугана, Робина Уильямса, Хью Джекмана (да-да, он там тоже есть!), сэра Бэна Кингсли, а также актеров, чьи имена малоизвестны, но персонажи Атиллы, Акменра, Сакаджавии и обезьянки Декстера, представляют вашему вниманию отличное приключение. Устраивайтесь поудобнее, запасайтесь поп-корном и приготовьтесь смеяться, грустить, снова смеяться, переживать трогательные моменты, ощущать на себе неминуемость финала, который хочется отсрочить и попросить создателей фильма снять еще одну часть, чтобы вновь окунуться в историю, богатую на события и личности. Лично мое мнение: фильм удался. Он хорош. В нем есть, над чем задуматься, есть над чем посмеяться и погрустить. Будучи поклонником творчества Бэна Стиллера, отмечу, что «Ночь в музее: Секрет гробницы» точно встанет на одну полки с любимыми картинами, где снялся актер. Посмотрите. Точно не пожалеете. 10 из 10

Vladimir_G
Vladimir_G29 января 2015 в 06:24
Facepalm

В Голливуде есть категория гротескных комедий, от просмотра которых возникает ощущение, будто их писал какой-то озабоченный придурковатый подросток с разбушевавшейся фантазией. А-ля Стьюарт из «Крика» или Стифлер из «Американского пирога». С одной стороны – хорошо, т.к. фантазия ребенка обычно не имеет границ, с другой – парадокс, но грань все же необходимо обозначить. Когда этого нет, ты рискуешь попасть в ситуацию, что твой юмор будет вызывать не только смех, но и рвоту. Всё вышенаписанное относится к третьей части франшизы «Ночь в музее» - «Секрет гробницы». Введя фриковатых персонажей, вроде первобытного близнеца главного героя, считающего последнего своим отцом, или мешкообразной Ребел Уилсон в роли сторожа в британском музее, а также добавив прежним действующим лицам еще больше неадекватности, режиссер Шон Леви явно пытался сделать так, чтобы третья часть чем-то отличалась от двух предыдущих. Отчасти получилось, только отличается она в худшую сторону. Юмора здесь хоть отбавляй, где-то натужного и второсортного, где-то удачного, но 80% шуток идут мимо, ибо нельзя избавиться от ощущения, что ты, словно героиня фильма «Клетка», оказался внутри фантазии не до конца здорового человека, находящегося на уровне своего развития где-то чуть выше того самого неандертальца. Единственное светлое пятно всего фильма – новый герой, рыцарь Ланселот. Первая часть удивляла прежде всего новой идеей – оригинальной, интересной. Заключительной удивлять почти нечем. Она походит скорее на серию вертикального сериала. А-ля «еще одно приключение Ларри (Бен Стиллер) и его друзей». Мысли, идеи и даже морали здесь нет. Да, конечно, должен быть определенный драматизм в том, что магия скоро закончится, египетская пластина дает сбой и вот-вот оживший воск снова затвердеет. Ларри вроде отчаянно пытаетс я исправить ситуацию. Отчаянно, да не отчаянно. Фильм не избавляется от атмосферы детской вечеринки, а потому всерьез все угрозы воспринимать не получается, и отмазка, что «Ночь в музее» и рассчитана на детскую аудиторию, здесь не проканает. Еще одна причина – все без исключения играют плохо. От, уж извините, Робина Уильямса, до самого Бена Стиллера. Последний давно уже работает по схеме Адама Сэндлера, и даже фирменные трехкопеечные глаза не спасают. А дело ещё в том, что с конца позапрошлого века, когда во МХАТе, а следом и во всем мире начал формироваться переход от актерского театра к режиссерскому, все актеры должны понимать, какой спектакль они играют. Единый вектор задает режиссер. Когда вектор задан неверно, то результат на лицо. Может быть, самое плохое изначально в «Ночи в музее» было то, что оживают там именно экспонаты, а не реальные Рузвельт, Атилла и иже с ними. Здесь играют в персонажей, а не являются ими. И есть некий трагизм не только в том, что сэр Ланселот понимает фальшивость всего вокруг, когда попадает на спектакль о Короле Артуре, но и в том, что сам он полностью вымышленный персонаж. Как впрочем, и все остальные – лишь собирательный образ. Это, кстати, интересная тема, которая затрагивает и проблему исторической памяти, и самоидентификации и отношения создание-создатель (хотя последнего в «Ночи в музее» быть не может, ибо не понятно, кто создатель). Её можно было б интересно развить. Но… Казалось, третья и, Слава Богу, заключительная часть «Ночи в музее» - фильм на твердую тройку. Но в конце создатели сподобились на такую порцию мерзких сентиментальностей, что едва не скатились в первый круг киношного ада. Сидишь в позе 'рукалицо' и ждешь финальных титров. Хотя, кто знает, может быть, вам покажется милой сцена долгого поцелуя с обезьяной. 5,5 из 10

Mo0NLighT
Mo0NLighT12 января 2015 в 21:17
Новое приключение в новое место.

Франшиза 'Ночь в музее' имеет колоссальный в своём жанре. Идея достаточно уникальна, смесь жанров семейной комедии, фантастики с приключениями, добротный сюжет и юмор, в фильмах всё было на месте. Прекрасно свою роль исполнял Бен Стиллер, в роль вошёл идеально, на протяжении всех фильмов радовал нас своим юмором и харизмой. Что же мы имеем в заключительной третьей части? Сюжет здесь радует своим разнообразием, режисёр старался сделать в фильме как можно меньше повторений с прошлыми частями. Все экспонаты музея замечают серьёзные изменения в себе, которые до добра не доводят. И наш храбрый охранник решает совершить путешествие в Лондон, чтобы узнать в другом музее подробности о таинственной пластине, которая позволяет оживать музейным экспонатам. Сюжет построен весьма интересно, на пути героев к раскрытию тайны мы встречаем множество новых персонажей, все выполнены оригинально и уникально. Повествование идёт ровно, нет никаких сложностей в восприятии, и всем будет понятно что происходит на экране. Хочется подчеркнуть то, что фильм действительно идеально подходит для семейного просмотра. Взрослым интересно будет посмотреть на развивающиеся взаимоотношения отца со взрослеющим сыном, пытающимся найти своё место в жизни. Лёгкое лирическое отступление смотрится весьма приятно, моменты достаточно чувственные и наполнены смыслом. Определенно, фильм практически построен на юморе и красивой картинке. Буквально на каждом шагу звучат разного рода приколы и шутки, выглядит всё свежо, и практически весь фильм ты проведёшь с улыбкой на лице. Спецэффекты очень качественные, всё смотрится современно, с восторгом. Фильм так же обладает прекрасным музыкальным сопровождением. Итог: Мы получили весьма качественную картину, подходящую для просмотра при любом возрасте. Каждому она приглянется по своему. Не стоит ждать здесь сильного и наполненного смыслом сюжета, он довольно прост и в этом его плюс, фильм оставляет только положительные эмоции при просмотре. Очень качественный фильм, скрещённый с множеством жанров воедино. 10 из 10

Dark_phoenix_Joker
Dark_phoenix_Joker9 января 2015 в 18:17
Прощальный поклон Робина Уильямса

Я принадлежу к тому поколению, которое в детстве учило четверостишия из 'Джуманджи', чтобы потом хвастаться в школе: 'Помнишь ли ты все заклинания? А я помню!' И как же можно забыть обаятельного Алана Пэрриша, героя нашего детства. Затертая до дыр кассета, и незабываемая улыбка Робина Уильямса... Потом были просмотрены 'Капитан Крюк', 'Август Раш', 'Общество мертвых поэтов', 'Бессонница', 'Целитель Адамс', две части 'Ночи в музее'... Кто мог предсказать, что он уйдет от нас так внезапно, кто мог знать, что он настолько устал от жизни, и чаша терпения переполнена? Наркотики? Алкоголь? Разве это так важно, если его больше нет, и 'Ночь в музее 3: Секрет гробницы' - последний шанс увидеть любимого актера детства и, действительно, талантливого актера, на широком экране? Сам фильм? Достаточно проходная семейная комедия, хотя и лучше второй части, которую, в основном, держал на себе обаятельный образ Эми Адамс, поскольку все отрицательные, да и большинство положительных персонажей во второй части выглядят картонно. В третьей части антагонист, если его можно назвать таковым, также блеклый, хотя он и пытается играть и отрабатывает свою роль. Но Робин Уильямс привлекает к себе все внимание зрителя. Герой второго плана, затмевающий и протагониста, и антагониста. Очевидно, что причина в нашей потере, но принижает ли это его актерский талант, умаляет ли обаяние его улыбки, слегка скрытой пышными усами? Нисколько. Отношения между отцом и сыном, проблема самоопределения и выбора пути в жизни, смешные и не очень шутки, цена дружбы, атмосферность, неплохая актерская игра - все это как-то меркнет на фоне образа Теодора Рузвельта. Единственное, что еще, действительно, украсило фильм - так это камео Хью Джекмана. Я не хочу сказать, что образ 26-ого президента США - лебединая песня Робина Уильямса, были в его карьере и гораздо более сильные работы: в уже упомянутых мною 'Обществе мертвых поэтов' и 'Целителе Адамсе', например, но особую ценность образу Рузвельта придает трагичность. Когда в одной из последних сцен Теодор прощается с Ларри, создается впечатление, что это сам Робин Уильямс прощается с Беном Стиллером, прощается с нами - со всеми своими зрителями, прощается и застывает восковой статуей. Это был его прощальный поклон, поклон того самого мальчика, который без малого двадцать лет тому назад услышал таинственный шум тамтамов и пошел на него, а мы зачарованно за этим наблюдали, наблюдаем и будем наблюдать... Знаете, сходите на это кино всей семьей, оно того стоит, попрощайтесь с Робином Уильямсом. Только после просмотра картины окончательно понимаешь, что его больше нет с нами. 'Этот трюк - уже не пантомима: Смерть была - царица пантомим. Этот вор, с коленей срезав путы, По ночам не угонял коней. Умер шут, он воровал минуты, Грустные минуты у людей...' Спасибо, что Вы были, 'Целитель Адамс'... Мы Вас не забудем.

Amateuz
Amateuz9 января 2015 в 17:07
Поцелуй мой жезл

Признаюсь, я в шоке от этого фильма и не смог сдержать своих эмоций во время его просмотра - то в сторону посмотрю, то закрою глаза рукой, то начинаю сползать по креслу. Иногда мне становилось стыдно за реплики персонажей с экрана - в такие моменты мне казалось, что это я сам жутко туплю и молчу по 30 секунд в камеру, придумывая ответ на очередную блестящую остроту девушки-охранника, Ланселота, египетского фараона, его сына, двух маленьких парней, вождя гуннов, его спутницы, директора музея, библиотекарши, Теодора Рузвельта... Мне особенно запомнилась обезьяна - за фильм она испражнилась 2 или 3 раза и поцеловала Ларри-охранника в губы. Нельзя не упомянуть про его двойника-неардентальца, который мычал и кушал пенопласт. Поочерёдная смена двух одних и тех же сцен 3 раза тоже порадовала. Видимо, для долгодоходящих. Или это был фильм-ребёнок? Кто ещё готов повторять щёлк-анщёлк по нескольку раз для усвоения своего открытия? И скажите мне кто-нибудь ещё для чего в фильме сын Ларри? Без музейных экспонатов и охранника фильма бы не было. Второстепенные роли типа директора музея и посетителей тоже понятны. А он зачем? Знаете, я просто хотел расслабиться и посмеяться перед трудовыми буднями. Что я получил? Кучу однообразных попыток шутить (не смотрите на мой нос! эй ты, не смотри на мой нос!; как, как? Хрю Джеман? я не боюсь тебя Хрю Джекман!), диалоги без намёка на осмысленность с длительными паузами - такими, как будто актёры придумывали текст прямо во время съёмки, старый трюк с динозавром и писающую обезьяну. И снова фильм похож на ребёнка, который готов повторять одни и те же шутки по 5 раз (причём подряд) в надежде заставить кого-то довольно хмыкнуть. Я пытался заставить себя улыбнуться хотя бы в паре моментов, но не вышло. Если подходить к оценке без лишних негативных эмоций, то проблема фильма в полном отсутствии сюжета. Отсюда и вытекают ненужные персонажи, бессмысленные сцены, неуклюжие реплики, длительные паузы, а так же всякие трюки со сменой плана (тоже скучные). Ещё тут есть моралистические потуги, нелепые до крайности. Невооружённым глазом видно, что фильм изо всех сил старались растянуть и явно переусердствовали, причём сильно. Сложная это задача - снять фильм без сюжета. И те, кто над ним работали с этой задачей не справились. Про игру актёров особо не знаю что сказать - играли как обычно. Я не фанат Робина Уильямса и, наверное, вообще не следовало бы упоминать его в рецензии, но жаль, что один из последних фильмов с ним получился настолько бездарным. Хотя его персонаж как раз смотрится относительно вменяемо в этом театре глупости и абсурда. Единственный положительный момент фильма - красивенькие 3д модели животных. Но смотреть ради них - увольте. Всё остальное слишком плохо. 4 из 10

Андрей С Иванов
Андрей С Иванов8 января 2015 в 13:42
Последняя гастроль

Третья часть популярной франшизы «Ночь в музее» оставляет смешанное впечатление. С одной стороны, приятно снова погрузиться в знакомую сказку. С другой – возникает ощущение некоей недосказанности, как будто фильм намеренно сократили (он и вправду на 10 минут короче предыдущей части). Конечно, главная проблема фильма – сценарий. Его писали аж пять человек, и дитё у них если и не без глазу, то косит весьма заметно. Казалось бы, отличная идея – переместить место действия в Лондон, в другой музей, с новыми интересными персонажами, которых можно оживить. Всё это уже делали в прошлой части – бери и пользуйся. Но оживление лондонского музея прошло очень скомкано. Новых героев было мало, да и появлялись они в кадре мельком, даже рассмотреть их было трудно. Всё это было весьма странно и торопливо. Если прошлый фильм радовал глаз милыми деталями и эпизодическими персонажами, то в третьей части операторы и сценаристы словно стараются их не замечать. Хотя в фильме всё же есть и фирменные отсылки к классике: от «Психоз», «Годзилла» и т.д. Но нет в фильме какого-то искрящегося очарования. В прошлую часть его в основном привносила Эми Адамс. Здесь её отчаянно не хватает. Так что неугомонный ночной сторож Ларри на этот раз вынужден реализовывать романтическую линию с обезьянкой (в прямом смысле). Что касается новых героев, Ланселот (Дэн Стивенс) смотрелся хорошо, но проблема в том, что он почти в одиночестве отдувался за все экспонаты Британского музея естествознания. Сын Ларри в исполнении Скайлера Джизондо не впечатлил. Непонятно зачем было заменять Джейка Черри, игравшего эту роль в двух прошлых частях. Ближе к концу фильм становится всё более скомканным, плавно переходя в многоступенчатый и довольно противоречивый эпилог, который продолжается и во время титров. Теперь о плюсах. Они тоже есть. Приятно было увидеть полюбившихся героев. Всё-таки мы знаем их уже девять лет. Поэтому Джедидайа (Оуэн Уилсон), Октавий (Стив Куган) и Сакаджавея (Мицуо Пек) уже не чужие люди. Хорошая идея авторов – вновь показать бодрых старичков из первой части. И даже 93-летний Микки Руни успел здесь сняться (незадолго до своей смерти в апреле 2014 года). Юмор, пусть и не такой искромётный, в фильме присутствовал и не отличался пошлостью (к месту пришлось камео Бена Кингсли и одного героя мюзикла). Конечно нужно и о безвременно ушедшем Робине Уильямсе, который по-прежнему прекрасно смотрелся в роли воскового Тедди Рузвельта. Каждый кадр с ним наполнен добром и искренностью, заряжает оптимизмом. Робин оживил этот фильм (да и всю франшизу) не хуже, чем волшебная египетская пластина. И прощание с его героем (а, по сути, с ним самим) показано очень символично и деликатно. В целом фильм выглядит как полное прощание с франшизой, хотя, честно говоря, не хотелось бы. При хороших сценаристах и с такими незаурядными персонажами можно придумать ещё много интересного.

writer19
writer196 января 2015 в 22:11
In Loving Memory of Robin Williams

Вышедшая в 2006-ом году картина Шона Леви 'Ночь в музее', стала успешной и при бюджете в 100 млн. заработала в 5 раз больше. Грех не заснять сиквел, если фильм сделал неплохие деньги и появилось немало фанатов. Спустя 3 года, режиссёр Шон Леви выпустил вторую часть с подзаголовком 'Битва при Смитсоне', и как часто это бывает с сиквелами, бюджет увеличивается, а прибыль вместе с качеством ухудшается, вот и вторая часть при бюджете в 150 млн. заработала лишь 413 млн. После заметного спада рейтингов, создатели видимо решили отступиться, но не надолго, наверное всё ещё затаили желание сделать большие деньги, с помощью данной франшизы и выжать все соки из него, тем самым выпустив третью часть с названием 'Ночь в музее: Секрет гробницы'. Режиссёрское кресло вновь занял Шон Леви, уже в третий раз и надеюсь последний. Впечатляющий бюджет в 127 млн, хронометраж в полтора часа и интригующий слоган на главном постере 'Эта ночь изменит всё', чего же ждать от такого фильма? Мой скептический настрой оправдан, хотя наверняка найдутся люди, верующие в 'мифы об идеальных сиквелах'. По мне так история 'Ночи в музее', должна была закончиться уже в 2006-ом году. Хорошая интересная история, зачем его очернять, деньги некуда девать что ли?! Можно же вновь написать грамотный и хороший сценарий, а сейчас выпустить другой стоящий фильм, и вложить в него этот самый бюджет, либо выпустить достойный сиквел, что уже кажется нереальным, после стольких неудач! Ладно уж, не буду сильно придираться ко второму фильму, могло и хуже получиться, что, собственно и получилось в третьей части. Если же у первых двух частей фильма более или менее грамотно прописанный сценарий, то в третьей части это катастрофа, ибо сюжет скомкан до невозможного. Фильм начинается с предыстории, рассказывающей о находке древнеегипетской золотой пластины, которая способствует оживлению музейных экспонатов, а также обогащению кармана продюсеров. Так вот эта пластина неким чудесным образом разрушается, столько лет было всё нормально, а тут мигом, о чудо! Безысходность сценаристов способна на многое... Это же детский фильм, — наверняка возразят мне родители детей, которые решили порадовать детишек данной фэнтези картиной на Новый год. А первая часть 'Ночи в музее' разве не была детским фильмом? Безусловно, данный фильм, в первую очередь, рассчитан именно на детскую аудиторию, а детям, мягко говоря, наплевать на сценарий, им зрелище, да юмор подавай! А юмор, строящийся на нелепостях различных персонажей, собственно, и рассчитан на детскую аудиторию, а у более адекватной аудитории, вызывает попросту улыбку. Робин Уильямс — величайший актёр, для которого роль президента Теодора Рузвельта стала одним из последних. Любителям франшизы 'Ночь в музее', наверняка лучше запомнился Робин Уильямс в роли Теодора Рузвельта, нежели главный герой Ларри Дэйли, в исполнении Бена Стиллера. Актёрский состав в третьем в фильме, в основном, остался тот же. Бен Стиллер это Бен Стиллер, он ничего особенного не делает, оставаясь всё тем же охранником Ларри, а Оуэн Уилсон вместе со Стивом Куганом, привычно попадают в нелепые ситуации. К актёрскому составу прибавляются Ребел Уилсон и Бен Кингсли, которые толком ничего полезного не делают. Несмотря на моё огромное уважение к Сэру Бену Кингсли, его герой бесполезен и занесён в сценарий, разве что, для логичного объяснения происходящего с пластиной. Герой Бена Кингсли хотя бы что-то делает, что нельзя сказать о героине Ребел Уилсон, которая появляется непонятно для чего, хотя полтора часа надо же чем-то занять, вот и добавили её вместе с 'первобытным' Беном Стиллером, как будто одного нам не хватало. Надеюсь не выйдет ещё одно продолжение истории вместе с Ребел Уилсон, а то концовка нам как бы намекает. 'Ночь в музее: Секрет гробницы' — слабая и скомканная картина, которая и зрелищностью не особо блещет. Сам сюжет настолько скомкан и прожёван, что если убрать растянутое начало и такой же конец, а середине дать логичную и более адекватную развязку, то фильм свободно бы уместился в тридцать минут. Единственное хорошее и, действительно, смешное в этом фильме это камео Хью Джекмана и то, как он пытался изобразить Росомаху. Не надо ради денег портить впечатление об интересной истории. Не надо держаться за прошлое, стараясь выжать из этого последние оставшиеся соки надежды, надо двигаться вперёд и покорять новые вершины! Робин Уильямс, мною обожаемый актёр! В последние годы у него наблюдался творческий кризис и весьма печально, что актёр ушёл из жизни на такой нотке... Его последние фильмы оказались не такими впечатляющими, но это вовсе не затмило имя актёра, назовём эти провалы, всего лишь незначительными минусами в творчестве гениального актёра, ведь такие люди вместе со своими очаровательными персонажами, остаются в сердце навсегда! Кем только не был Робин Уильямс... Он был писателем, радиоведущим, профессором, советским музыкантом, врачом, отчаянным безумцем, Питером Пеном, джинном, сиделкой, президентом, необычным роботом и в конце концов, он был потрясающим семьянином, который подарил всему миру свою добрую улыбку, слёзы радости и слёзы горя, а также большое вдохновение, таившееся в его огромной душе, которое он решил разделить вместе с нами. Большое тебе спасибо за это, Робин Уильямс и покойся с миром, мой дивный капитан!

green_melon
green_melon6 января 2015 в 21:28
Конвейер на последнем издыхании

Когда в 2007 году вышла первая часть «Ночи в музее» зрители охарактеризовали ее следующими эпитетами: «качественная», «смелая», «смешная». Продюсеры смекнули, что семейный жанр в купе со школьными новогодними каникулами – это золотая жила, и запустили свой штампующий конвейер. Но, к сожалению, в момент осознания этой простой истины они упустили самый важный ингредиент успеха – волшебную атмосферу первой части и эффект неожиданности. В 2007 году никому и в голову не приходило оживлять музейных экспонатов, а Шон Леви взял и рискнул. Только представьте, когда двери музея закрываются для всех посетителей, за ними начинает твориться самая настоящая магия! Такого еще не было на экранах, поэтому, несмотря на шаблонность сюжетных поворотов, фильм выстрелил. Через два года вышла вторая часть, но из нее словно по волшебству испарилась вся душевность и камерность, которая была ранее. Но в целом, и она из-за обилия новых персонажей оказалась весьма смотрибельной. Теперь дело дошло и до триквела. Тут все не то, чтобы все плохо, скорее - никак. Создается ощущение, что ты пришел в гости к давним знакомым, с которыми обычно хорошо проводил время, а у них изменились интересы и поменялся круг общения. И вот ты сидишь скромно на диванчике, и неловкая пауза затянулась. И вроде все выглядит как обычно, но чувствуешь, что чего-то не хватает. В новой части собрали старые добрые знакомые, те же шутки (правда, туалетного юмора стало больше), удачные гэги, вот только место действия новое. Но смотришь на это уже по-другому. У меня возникла параллель с не менее известной франшизой – «Мумией». Гениальная идея, шикарное воплощение. Но в продолжениях все сдулось, перешли на проблемы отцов и детей (ибо сюжет надо было как-то развивать), поменяли персонажей. В таких случаях важно вовремя остановиться. В новой части все расслабились, ожидая, что зритель будет доволен только тем, что на экране появятся полюбившиеся герои. Антагонист жутко выводит из себя своей тупостью, Ребел Уилсон продолжает из фильма в фильм шутить по поводу своего лишнего веса, сюжетные твисты до жути банальны, старые персонажи такое ощущение, что просто сдулись и им жутко надоели их образы. Еще осталось скомканное ощущение от концовки. Все-таки сложился некий стереотип, что хэппи энд для семейного кино должен выглядеть немного иначе. Это слегка испортило впечатление от всей трилогии. Поводя итог, «Ночь в музее» утратила все то, за что полюбилась в первой части: атмосферу и эффект новизны, и превратилась в рядовую семейную комедию коих на кинорынке вагон и пару маленьких тележек. Ее можно посмотреть вместе с семьёй, если не осталось иных альтернатив. Но даже при этом, не ждите от нее ничего сверхъестественного. 3 из 10

ZMЕЙ
ZMЕЙ30 декабря 2014 в 09:45
Музейная сказка

Фильмы франшизы «Ночь в музее» уверенно закрепились среди лучших представителей семейного кино. Данная картина идеально вписывается в категорию фильмов для всей семьи. Они не страшные, не пошлые, смешные, визуально красивые и обладают не глупым сюжетом. Но, как это часто бывает, первая часть фильма оказывается лучшей во всей серии и, чем дальше, тем хуже. Собственно «Ночь в музее» этой участи не избежало. Вторая часть вышла через два года после выхода первого фильма. У продолжения упали: рейтинг, сборы и продолжительность, хотя потрачено на её создание, на треть больше, чем на первый фильм. И вот, ещё через пять лет, на экраны выходит третья часть, под названием «Ночь в музее: Секрет гробницы». На этот раз охранник Ларри и его друзья-экспонаты отправятся оживлять Нью-Йоркский музей истории. Есть в этих приключениях и смешные и довольно милые моменты, но в целом всё смотрится несколько скучно. Юмор, по большей части, ориентирован на детскую аудиторию. Не думаю, что взрослые будут надрывать животы с писающей обезьянки или с не прикрытой глупости отдельных персонажей. А вот визуальной красотой картине явно есть чем похвастаться. Все эффекты смотрятся очень реалистично, нет ощущения, будто у тебя перед глазами картинка, на которой лежит тонна компьютерной графики. Алан Сильвестри, вот уже в третий раз, написал замечательный саундтрек, который весьма удачно дополняет волшебство, творящееся на экране. В актёрском составе, к сожалению, могу отметить лишь второстепенные роли. Персонаж Робина Уильямса вышел очень приятным и умным, среди большого количества тамошних идиотов, разной масти, он великолепен. Ковбой в исполнении Оуэна Уилсона – очень живой и весёлый персонаж. И эпизодная роль Хью Джекмана – этот парень хорош, впрочем, как и всегда. Теперь о плохом. Бэн Стиллер – этот актёр меня раздражает до скрежета зубов, ему абсолютно не идут комедийные роли. Собственно в «Уолтере Митти» он меня своей игрой не поразил. Рекомендую Бэну попробовать сняться в «Неудержимымых», мне кажется, там он будет в своей тарелке. Плохиш номер два - Ребел Уилсон, уж не знаю как эта демонесса прорвалась в кинематограф, но сия сферообразная дама не раз будет идиотничать в кадре, моим глазам было больно. 7 из 10 Неплохое развлекательное кино, ориентированное в первую очередь на детей. Хорошо подойдёт для семейного просмотра в новогодние праздники.

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax8 ноября 2021 в 18:07
Отжившее и с трудом ожившее. Часть 3.

Обидно, что отношение создателей франшизы «Ночь в музее» к своему детищу такое равнодушное. Шикарная сюжетная идея увязает в клише, сводя на «нет» попытки фильмов на запросы исторического признания. Я имею в виду в переносном смысле. Поскольку мода на трилогии не спадает, а сборы второй части оказались вполне удачными, выход третьего фильма стал вопросом времени. Премьера состоялась на кануне проблемного 2015 года, после которого американский кинематограф стал другим. А пока приевшиеся сюжетные элементы продолжают бросаться в глаза. Но прежде, чем перейти к главной проблеме, стоит отметить похвальное решение показать ещё один музей, уже в Британии. Как известно, англичане добыли на рубеже XIX и начала XX вв немало археологических и палеонтологических находок, и поэтому в фильме появляется многим знакомый трицератопс. Стоп. Что? Трицератопсы же обитали в Северной Америке! Почему не игуанодон, не мегалозавр или барионикс? Ведь в своё время открытие барионикса произвело фурор! Разве вам не хотелось бы увидеть скелет динозавра с крокодильей пастью? И почему обязательно динозавр, если помимо них в мезозое… ладно, моя мысль ясна. Надо сказать, что с каждым следующим фильмом разнообразие «музейных» персонажей заметно снижается. Уже в сиквеле многое опиралось на трёх злодеев, а здесь какой-никакой интерес вызывает только Ланселот. И конечно, легендарный рыцарь ведёт себя так, как подобает рыцарям. В американских фильмах. Очень глупо, вот как. Серьёзно, вы когда-нибудь замечали, что, например, в «Шреке» и многих других американских фильмах с подростковым рейтингом средневековые рыцари ведут себя как клоуны? Смею предположить, что таким образом американцы насмехаются над бывшей империей, от которой обрели независимость. А помните те глупые длинные диалоги из первых двух фильмов, которые вместо смеха вызывали желание настучать по головам персонажей чем-нибудь увесистым? Их завезли и сюда! На ошибках, как видно, учиться не принято. А ещё приготовьтесь к тому, что вас ожидает самый широкомасштабный сортирный юмор. От которого плакать хочется, а не смеяться. Ну, клише, вы готовы? Да они всегда готовы, чего их спрашивать. В минуты опасности персонажи тратят драгоценные секунды на то, чтобы пролить пару слезинок над друзьями, которых можно спасти при помощи предмета, находящегося буквально на расстоянии вытянутой руки. Есть тут, конечно, и натянутая любовная линия, но всё это ерунда по сравнению с такой раздражающей до нервного тика проблемой как возрастная дискриминация. У детей в 14 лет сформировалась личность? Какая разница, давайте по-прежнему диктовать им правила, мы ведь не успели этого сделать за те самые 14 лет! Я искренне не понимаю, почему американский кинематограф пропагандирует это непонимание поколений и делает проблему из ничего. Количество фильмов, испорченных этим элементом, исчисляется десятками, если не сотнями! Справедливости ради можно лишь заметить, что в первой и второй «Ночах» эксплуатировали не менее приевшиеся темы с разведённым отцом и принцессой в ожидании принца. Сюжет… он есть, конечно, но франшиза достигла того этапа, когда без сомнений можно сказать «мне без разницы». Если бы третий фильм так и не сняли, никто ничего не потерял бы. А в карьере Робина Уильямса полно более достойных лент. Единственное, что тут примечательно — это Бен Кингсли, который в образе фараона так же хорош как и в образе еврея в более раннем «Исходе». И вообще всё, что связано здесь с древним Египтом, выглядит довольно привлекательным. Но фильм лучше от этого не становится. Четвёртая часть нам точно не нужна. 5 из 10

TuynyaBroken
TuynyaBroken11 февраля 2018 в 22:47
Конец музейной истории

Третья часть музейной франшизы стала завершающей. Как бы не было грустно, но с полюбившимися героями придется распрощаться. Сюжет третьей части связан с дефектами пресловутой волшебной скрежали. Из-за коррозии артефакта музейные экспонаты стали вести себя странно и подвергаться жутким изменениям. Но главный герой-ночной сторож Ларри берется за исправление данной ситуации. В ее поисках он находит много ценной информации и направляется на поиски новых приключений вместе со своим сыном. Персонажи продолжают греть душу. За отважную команду переживаешь в опасные моменты. Сцена прощания с полюбившимися персонажами снята очень трогательно. У новых героев были хоть и небольшие роли, но все равно успели запомнится. Родители Акменры запомнились своей царственностью и мудростью. А Ланселот отвагой, упрямостью и очаровательной тупостью. Юмор в этой кинокартине все также не раздражает. Есть пара сортирных шуток, но есть и хорошие шутки над которыми можно посмеяться. В итоге третья 'Ночь в музее' достойно завершает всю музейную франшизу. P.S.В фильме есть крутое камео.

Samuel Wayne
Samuel Wayne12 мая 2017 в 06:29
Сказка закончилась

'Ночь в музее: Секрет гробницы' - пожалуй, самый слабый фильм серии, который откровенно говоря и не был нужен, ведь вторая часть закончилась неплохо и не требовала продолжения. Но видимо студии захотелось подзаработать, и на экраны вышел триквел истории об оживающих музейных экспонатах. Фильм сдал позиции по многим параметрам, главный из которых - юмор. Множество шуток было позаимствовано из предыдущих фильмов, а некоторые шутки получились мягко говоря неудачными. Приключенческая составляющая тоже стала хуже по сравнению со второй частью, лично мне запомнилось лишь два действительно зрелищных и впечатляющих момента. В негативном ключе хочется отметить и Бена Стиллера, который в триквеле ну совсем никакой. Видно, что роль не доставляет ему особого удовольствия, и лишь время от времени Бен показывает какие-то эмоции. Однако, если рассматривать фильм в целом, то это все еще неплохая комедия, которая хоть и заметно хуже предыдущих частей, но все-таки посмотреть ее можно. Хотя бы ради абсолютно великолепного камео Хью Джекмана. 7 из 10

CrazyAndrew
CrazyAndrew16 октября 2016 в 17:28
Секрет таинственного музея

Скажу сразу первую часть Ночь в музее я не смотрел и сравнивать эту часть с первой я не буду. Но так как недавно я посмотрел вторую часть Музея и поставил ей 6 баллов. Ну а теперь о третьей части. Как по мне она удалась получше второй части. Ну а сейчас по традиции будем раскладывать всё по полочкам: Сюжет. В этой трилогии он новый, что уже радует. Если во второй части охранник музея Ларри просто знакомиться с новыми персонажами, то здесь он уже отправляется совсем в другой музей в Лондоне, чтобы выяснить что в нём происходит. За сюжет можно сразу ставить плюс. Актёры-Персонажи-Игра. Все играют очень хорошо, кроме Пещерного человек который ведёт себя как дурак. За актёров не плюс не минус в общем. Спецэффекты. Кроме металлической змеи с тремя головами напавшей на Ларри и его друзей в середине фильма больше не заметил никаких спецэффектов. Я не вижу куда потратили все эти 127 000 000 долларов. Юмор. Так как у этого фильма есть жанр комедия, юмор здесь присутствует. Но он слишком уж дурацкий. Было очень много идиотских шуток, особенно я говорю про Пещерного человека. Саундтрек. Хоть он и есть, я запомнил всего лишь одну песню. Но всё равно за саундтрек можно ставить плюс. В итоге Ночь в музее: Секрет гробницы получился очень качественным с хорошо продуманными персонажами фильм. 7 из 10

MaksOrlov
MaksOrlov12 октября 2015 в 17:52
Прощай Робин Уильямс.

Узнав, что комедия 2006 года «Ночь в музее» обзавелась продолжением, я был, откровенно говоря, в легком недоумении. Фильм не представлял из себя ни чего интересного или нового и по своей сути являлся бенефисом Бена Стиллера. Поэтому вторую картину я пропустил. Но вот третий фильм меня привлек, прежде всего, тем, что это был последний фильм с участием Робина Уильямса. Ох, как же я любил в детстве все его фильмы «Джуманджи», «Флаббер», «Миссис Даутфайр». Но посмотрев «Ночь в музее 3» мне было не по себе, что именно ТАКАЯ (отвратительная, нелепая, глупая) картина стала его прощальной. Немного о сюжете. Всю пеструю кампанию во главе с охранником Ларри (Бен Стиллер) на этот раз занесло в Британский музей. Магическая пластина, способная оживлять экспонаты в музее стала разрушаться. Чтобы предотвратить это, Ларри вновь придется с головой окунуться в головокружительные приключения. При просмотре этого фильма я стал в какой-то момент понимать, что мне становится стыдно от происходящего на экране. Глупые несмешные гэги, упорные потуги, откровенно старого, Бена Стиллера пошутить, приводили лишь к моему недоумению и фэйспалму. Все сцены с мартышкой — вообще без комментариев. Плюсов, однако, фильму добавляет его графическое исполнение. Костюмы, декорации, компьютерная графика, что уж говорить, в картине на высоте. Может быть дело во мне, я уже стал слишком серьезным или требовательным, но «Ночь в музее 3» ну очень детское кино. Весь этот юмор и «винегрет» творящийся на экране по достоинству смогу оценить лишь юный зритель. 5 из 10

IrinaNa
IrinaNa10 июля 2015 в 11:19
'Дорога в Египет или Добро пожаловать в Британский музей'

Вот я и посмотрела заключительный фильм о ночных приключениях сторожа Ларри и оживающих музейных экспонатов. Всегда немного грустно, когда франшиза заканчивается, а особенно когда она тебе понравилась. Я не могу сказать, что фильмы о 'ночной жизни музейных экспонатов' шедевр и я восхищаюсь, но я могу сказать, что это легкие, позитивные, семейные комедии, просматривая которые на 2 часа забываешь о реальности и проблемах. Что касается именно третьей части. После просмотра второй части я была немного разочарована количеством шуток, сюжетной линией. Поэтому собираясь посмотреть третью часть франшизы, опасалась, что будет еще хуже. НЕТ, хуже не стало! Все таки добавили юмор, пусть и немного, но посмеяться можно. А спецэффекты конечно порадовали отдельно, особенно запомнилось в начале фильма созвездия, ну да ладно это сами посмотрите. Так в чем же суть сюжета...Ларри все тот же сторож, но теперь он еще и отвечает за спецэффекты в ночное время. Так вот на одном из крупных мероприятий, с экспонатами начинает происходить что-то неладное. Ларри выясняет, что пластина покрывается коррозией, а это значит, что скоро экспонаты перестанут оживать. Единственный кто знает, что делать с пластиной это её создатель, а именно отец Акменра - великий фараон Меренкахре. Но проблема в том, что находится он аж в Лондоне в Британском музее. Ко всем остальным проблемам у Ларри добавляется переходный возраст любимого сына, а именно выпускные экзамены и выбор дальнейшей профессии. Вообщем, Ларри берет сына, принца Акменра, пластину и отправляется в Британский музей, а там его ждет приятная неожиданность... На самом деле в этом фильме есть и юмор, есть и грусть. Много сентиментальных сцен, а в особенности в конце. Грустно, от того, что герои расстаются...а еще больше грустно от того что расстаются ЛЮДИ. К большому сожалению роль Теодора Рузвельта стала одной из последних для Робина Уильямса. И для меня стала одной из ключевых сцена, когда Теодор садится на коня перед рассветом, смотрит своими добрыми глазами и говорит 'Прощай!'...складывается впечатление, как будто он с нами зрителями прощается. Робин Уильямс навсегда останется в нашей памяти и сердцах, спасибо ему за такое количество прекрасных фильмов! Также этот фильм стал последним для Микки Руни, который сыграл милого, но в тоже время задиристого старичка. К сожалению я меньше знакома с его творчеством, но не сомневаюсь, что он был талантливым человеком, раз снимался так в свои 93 года! Светлая память им! Ну а что касается других актеров. Это конечно любимый Бен Стиллер, для меня работает гипотеза если снимается Стиллер значит будешь отдыхать и смеяться за просмотром и этот фильм не стал исключением. Конечно это работает не всегда к сожалению. И приятным было для меня знакомство с актрисой Ребел Уилсон, которая сыграла комичную охранницу Британского музея. Оуэн Уилсон и Стив Куган сыграли маленьких людей, но больших героев, также это относится и к юмору. Вообщем что хочется сказать, раз уж вы начали смотреть франшизу, то досмотрите её до конца вместе с третьей частью. А те кто не смотрел, то начните с первой и до третьей дойдете! 7 из 10