С большим удовольствием пересмотрела этот фильм! В юности была в безумном восторге от этого фильма, и сейчас он не разочаровал. Хорошие актеры, замечательная музыка в фильме, классический сюжет о Золушке - беспроигрышный вариант для отличной мелодрамы. Среди засилья американских фильмов этот итальянский кинопродукт 80-х смотриться весьма достойно. Для отдохновения души рекомендую посмотреть. Вспоминая свой первоначальный восторг отдаю 9 из 10
Отзыв будет краток, именно про сам фильм, а точнее про сюжет. Когда его показывали во времена скудных, 'серых' фильмов и нудных передач - это был как глоток свежего воздуха, как запах глянца от появившихся немецких каталогов OTTO, где фото красивой жизни смотрелось как 'нечто' с другой планеты. Сейчас, пересмотрев этот фильм, главная героиня, она же 'Золушка' (да какая она Золушка?!) ведет себя отвратительно и по отношению к отцу и по отношению к мачехе, которая, вовсе не питает к ней ненависти и не заставляет (а это бы не помешало) начищать кухонную утварь. Синди - строптивая, взбалмошная девица и вина ее отца и мачехи только в том, что в какой-то момент они допустили пробел в ее воспитании. У нее напрочь отсутствует уважение к родным людям, не говоря уже о незнакомцах. Так называемая 'Золушка' постоянно ищет себе приключения (видно подростковый налет не сошел полностью) и взрослеть явно не собирается. Она похожа на эгоцентричного ребенка, которому надо получить любимую игрушку немедленно, даже если для этого нужно упасть и колотить ногами. Мицио ('прынц') - обыкновенный богатенький сынок, который думает, что способен выжить и без папиных денег (кого он пытается в этом убедить..., наверное, себя самого). Это фильм-перевертыш. Золушка здесь - злая, мачеха и остальные родные сдержанные и воспитанные люди, ну а принц достоин своей новоявленной возлюбленной - готов всегда (временами пыхтя) подчиняться ее капризам. Диагноз - им бы к психологам обратиться. Роли исполняют гипертрофированно до оскомины, слишком переигрывают. В защиту можно сказать, что это 80-е и там все было 'мятное, яркое и что-то лишнее', но сыграть-то можно было бы и получше.
В начале 19 века баснописец Иван Крылов написал басню «Стрекоза и Муравей». Всем, кто не помнит, процитирую начало: «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела; оглянуться не успела, как зима катит в глаза…» Причём здесь Крылов, спросите вы. Здесь к месту цитировать Шарля Перро. Но не всё так просто… Этот мини-телесериал был снят в Италии в 1983 году. В роли главной героини снялась известная певица Бонни Бианко, а в роли Мицио — Пьер Коссо. Фильм повествует историю Золушки 80-х годов прошлого века. Недаром главную героиню зовут Синди, Синди Кардоне. Синди — незаконнорожденная дочь владельца преуспевающего итальянского ресторана в Нью-Йорке. У неё есть мачеха и две сестры, с которыми у неё война не на жизнь, а насмерть. Причём характер Синди таков, что не позволяет винить во всём только одну сторону. Против Синди возбуждается уголовное дело за то, что она ударила полицейского. Она утверждает, что он слишком распускал руки, но насколько это правда неизвестно, поскольку девушка склонна к преувеличениям. В одном из эпизодов она потрошит автомат, продающий сигареты, что тоже наводит на определённые размышления. Синди очень талантлива, у неё великолепный голос, но никто этого не замечает. При просмотре у меня сразу возникли ассоциации с несравненной Диной Дурбин, известной в амплуа поющей Золушки, талант которой все до времени игнорируют. Напрашивается сравнение с фильмом «Первый Бал». «Золушка 80» выглядит почти как ремейк этого фильма. И тем разительнее отличия. Дина Дурбин действительно выглядит скромной, трудолюбивой и незаслуженно третируемой Золушкой, в то время как Синди — трудным подростком с взрывным характером. Она не любит чем-то утруждать себя. Мы не видим, как она над чем-то усердно работает. Зато она любит весело проводить время в компании разных сомнительных личностей. Она достаточно эгоистична, и желает, чтобы другие исполняли её желания. Но часто ли она сама исполняет желания других? Стремясь спасти свою дочь от уголовного преследования, отец отправляет дочь вместе с мачехой и сёстрами в Рим. Он надеется, что там она остепенится. Напрасные надежды… В аэропорту Синди знакомится с оборванцем, который называет себя Мицио (Князь). Мицио по жизни убеждённый хиппи. Он отрицает богатство и роскошь, и не хочет исполнять обязанности, возложенные на него семьёй. Молодые люди влюбляются с первого взгляда. По прибытии в Рим, Мицио наведывается к Синди, но мачеха указывает ему на дверь. Разозлённая Синди уходит вместе с ним. Они поселяются в заброшенной оранжерее. Синди хочет, чтобы Мицио показал ей Рим, но к нему внезапно приезжают друзья. Он не может их оставить. Но Синди это не касается. Она чувствует себя королевой, а всех окружающих — своими подданными. Мицио обязан показать ей Рим, потому, что она этого очень хочет. И плевать ей на его друзей, с которыми Мицио давно не виделся. Никаких объяснений она слышать не желает и закатывает скандал. В этот момент в Синди я увидела её мачеху. Это не Золушка, подумала я, а третья сестра двух других, которая мало чем от них отличается. На протяжении всего фильма эгоистичность Синди, помноженная на её взрывной характер, производят не слишком приятное впечатление. Когда в одном из эпизодов двое хулиганов, с которыми она воровала сумочки у прохожих, избивают Мицио, она стоит в стороне и не слишком пытается ему помочь. Если в сказке (и в фильмах с Диной Дурбин) Золушка и Принц достойны друг друга, то здесь этого не скажешь. Мицио постоянно помогает Синди, жертвует для неё многим, принимает решения, которые никогда бы не принял, поскольку они противоречат его убеждениям, но вместо благодарности сплошные упрёки и подозрения. Синди ему не доверяет, но при этом считает, что все должны доверять ей. И чем она лучше своей родни? «Жестокая мачеха» улаживает её проблемы с полицией, когда она вместе с первыми встречными мотоциклистами участвовала в похищении сумочек у прохожих. В обмен на это её заставляют заниматься уборкой помещения в качестве прислуги. Золушка должна копаться в золе. Только мы почему-то этого не видим. Зато видим её репетиции в рок-группе, где она, по настоянию Мицио, стала певицей. Является ли огромный талант компенсацией несносного характера и самовлюблённости, для меня вопрос. Так и хочется, чтобы кто-то сказал ей: «Ты всё пела? Это дело: Так пойди же, попляши!»
Да, были Принцы в наше время! Лирические нотки бессмертной сказки для взрослых вызывают бурю ностальгических эмоций. Стремительное развитие сюжета, нежность, любовь и страсть, бурные выяснения отношений, зажигательные ритмы итальянских канцоне под аккомпанемент пронизанных солнечным светом великолепных вилл, садов и палаццо Рима... А выразительные персонажи? Нет ни одного ординарного характера! Семья Кардоне: Гарри и Мюриэл, Кэрол, Лиз и Синди, и семейство графов Герардески: Адольфо и Мафальда, Виттория, Мицьо и Эжисто, обаятельная колдунья-сводница Марианна, - все они сыграны актерами настолько легко и непринужденно, что оторваться от фильма невозможно в продолжение всех четырех серий. Единственный минус: замена Адриано Челентано, отметившегося в маленькой роли рок-музыканта, наркомана Коронела, на Роберто Поссе. Зачем? Ну, ладно, согласна, это не единственный минус, присутствует еще небольшая затянутость сюжета, неприятные моменты кражи сумочек (предупреждают же итальянские гиды в каждом городе!), непонятные разборки с полицией по обе стороны океана... Но это все мелочи по сравнению с глотком сводящего с ума весеннего римского воздуха, легкой атмосферой магии и волшебства, капризной улыбкой неунывающей Синди (Бонни Бьянко) и неотразимым обаянием 'флибустьера' Мицьо (Пьер Коссо)... Кто же они, главные герои, блестнувшие поразительной красотой и талантом в этом единственном фильме, да так больше и не сумевшие добиться значительного успеха в кинематографе впоследствии? Проживающий в настоящее время в Париже французский актер Пьер Коссо родился 24 сентября 1961 года в столице бывшей французской колонии - городе Алжире. Его настоящее имя Пьер-Александр. Дебютировал в кино в двадцатилетнем возрасте в фильме «Отчим», сразу же покорив своими синими глазами французскую публику. И окончательно добился обожания, сыграв роль Филиппа, поклонника главной героини (Софи Марсо) в фильме «Бум 2». Сердца юных поклонниц просто летели к ногам восходящей звезды. Мини-сериал «Золушка 80» стал самой яркой картиной в карьере Пьера Коссо. Ему пророчили блестящее будущее, от предложений не было отбоя, однако во второй половине восьмидесятых он не особо порадовал своим талантом, и популярность Коссо резко упала. Сейчас Пьера по-прежнему приглашают сниматься в кино, он играет в театре, выступает на сцене как певец, сам сочиняет песни, записывает музыкальные диски. Он занят работой и творчеством как во Франции, так и в Италии, Великобритании, Канаде и США. В копилке его ролей 34 фильма и сериала, среди них - запомнившиеся зрителям «Челленджерс: Экстремальные ситуации», «Американский оборотень в Париже», «72 часа», «Тристан и Изольда», «Мои первые сорок лет», «Незнакомцы», «Карл Великий». Последние два сериала еще не известны российским зрителям: Lea Parker (2006) и Anna e i cinque (2008-2011). Он верит, что в будущем сможет проявить себя не только как актёр, но и всерьёз заняться режиссурой. А в настоящее время Пьер Коссо путешествует на яхте по жарким странам со своей семьей (с женой Матильдой и сыном Лино), выкладывая на своем официальном сайте дневник путешествий и фото. Прелестная актриса и певица Бонни Бьянко родилась 19 августа 1963 в Гринсберге, Пенсильвания, США. Настоящее имя - Лори Линн Бьянко. После съемок итальянского шоу-сериала 'Al paradise' (1983—1985) она стала популярна в Европе, её песни занимали первые строчки в хит-парадах Италии, Германии, Австрии и Швейцарии. С 1986 полностью посвятила себя эстрадной деятельности. Но красивый сильный голос и яркая внешность не могли преобладать над вздорным и взбаломошным характером: желание выступать под своим настоящим именем и попытки 'поиска себя' привели к разрыву со звуко-записывающей компанией. В итоге ей запретили записывать и выпускать альбомы в течение 5 лет. По окончании этого срока она предпринимала усилия записать полноценные альбомы, но особого успеха они не имели. К тому же она ударилась в религию и посвятила себя сочинению религиозной музыки и поискам истины. Всего Бьянко выпустила более 20 альбомов в Европе и США, последний - 'Jesus Paid It All' в 2012. Не замужем, детей нет. Такая печальная судьба Принца и Золушки в реальной жизни... Но льется из динамиков песня... 'Stay': 'Ты - моя жизнь, ты - моё единственное желание, ты - воздух, которым я дышу... Ты останешься?' 10 из 10
Синди живет в Нью-Йорке с отцом, мачехой и сводными сестрами. На лето отец отправляет их в Рим. В аэропорту Синди знакомится с Мицио и влюбляется в него. Но она не знает, что Мицио наследный принц семьи Гегардески. Тут-то все и начинается. Сначала маленькое лирическое отступление. Обещаю, небольшое. Есть у меня слабость – кино, музыка и вообще культура восьмидесятых (подчеркиваю: американских и европейских восьмидесятых). Правда, не знаю, почему. Меня в эти годы было не очень много, поэтому любовь эта не врожденная, а приобретенная. И данный фильм никогда бы меня не заинтересовал, если бы не циферка «80» в названии. В фильме есть все, что мне так нравится: вареные джинсы, челки, синтетический звук клавиш в песнях, поколение яппи и ненормальное ощущение свободы. Все мы помним сказку про Золушку. Добрая девушка с помощью феи выходит замуж за принца. Собственно, при просмотре этого фильма сказку можно спокойно забыть. В «Золушке 80» все гораздо интереснее. Синди не несчастная тихоня, а вполне себе современная девушка, танцует, поет, у нее много друзей, и вообще она может за себя постоять. Принц путешествует по миру, поет в группе, и совсем не хочет возвращаться в семейное гнездышко. Вместо феи – ясновидящая. Мачеха и сестры присутствуют, но они больше озабочены устройством личной жизни. Так что, казалось бы Синди и Мицио ничто и никто не может помешать. Но не все так просто. Есть папа Мицио, который собрался на покой и хочет видеть наследником сына, есть заявление в полицию на Синди (пить меньше надо!), из-за которого ее могут выслать из страны, еще есть невеста Мицио, но она особой опасности не представляет (думаю, она просто для количества). Здесь мелодрама и сказка уходят на второй план. Все начинают ссориться и выяснять отношения, даже Синди и Мицио. Безусловно, сейчас все это смотрится немного наивно и даже смешно, но как же приятно смотреть на влюбленных, которые катаются на скутере, смеются, строят планы на будущее, записывают песни (актеры поют сами). Есть молодость, есть любовь и неважно, что все это мало напоминает сказку. Правда, к концу фильма создатели вдруг об этой самой сказке вспомнили. Будет и бал (но какой!), и встреча наших влюбленных (но как!), и потеря туфельки… Ну и сказочный финал неминуем, конечно же. Не могу сказать, что фильм понравится абсолютно всем. Под обаяние попадут люди любящие Италию (пейзажи очень красивы) и те, кто как я любит восьмидесятые. Но уж если кто-то полюбит этот фильм, то навсегда. Как и принято в сказках.