Дебют и пока что единственный фильм Кристофера Батлера – это попытка рассмотреть тему реинкарнации в негативном ключе. Вспомним же «Облачный атлас» Тома Тыквера и сестёр Вачовски. Экранизация романа Дэвида Митчелла в 2012 году стала феноменальным кинематографическим исследованием так называемого «путешествия души» сквозь время и пространство из одного тела в другое. Плевать на бюджеты и пиар-кампании, плевать на именитых актёров и режиссёров: на мой взгляд, это произведение изначально было обречено на успех потому, что его создатели очень дельно поработали над концепцией сценария и постановки. Но даже не это главное. В первую очередь, «Облачный атлас» - серьёзное развлекательное кино, к созданию которого приступали люди, заранее подготовленные к подобному масштабу реализации. В случае с «Эффектом Скопии» всё наоборот: замах – нехилый, исполнение – паршивое. Сказывается неопытность режиссёра и сценариста, откровенно возомнившего себя новым то ли Стэнли Кубриком, то ли Терренсом Маликом, то ли одним из Вачовски. Увы, не Вачовски, не Малик и не Кубрик, а обычный Батлер взвалил на свои плечи непосильную ношу, которая предназначена для профессионалов и противопоказана дебютантам (если только дебютанты – не гении от природы). Процентов семьдесят фильма – уныло-истеричное жизнеописание неинтересной героини, день за днём сходящей с ума. Правда, в какой-то момент у бедняжки как-то слишком резко «съезжает крыша» и уже не думает жать на тормоза аж до самого финала. Следующие процентов двадцать – флэшбеки её прошлых жизней, в которых девушка, находясь почему-то преимущественно в телах мужчин, мучается похлеще узников концлагерей, подвергаясь всяческим жестокостям совершенно бессмысленного характера. Также у несчастной Баши (что за имя такое) была мать и с ней связан отдельный кровавый случай, да и вообще тут всё какое-то кровавое, ненормальное и крайне специфическое. Оставшиеся десять процентов уделены финалу, где Батлер отчаянно пытается доказать с помощью безумного видеоряда, что достоин находиться на одной полке с вышеназванными гениальными режиссёрами. Учитывая, что примерно до середины сеанса зрителю мало что представляется понятным, а потом вдруг дико одолевает желание позвонить в психушку, «Эффект Сопии» вряд ли можно назвать хоррором для широкой аудитории. Скорее это очередная арт-хаусная подделка на очень большого любителя. И ещё кое-что. Мне тут стало весьма интересно, существует ли некая таинственная корпорация, похищающая девушек (иногда из модельных агентств, иногда – из забегаловок) для чудовищных опытов в подобном кино? Почему, если углубиться в мир третьесортных ужастиков, обязательно натыкаешься на целый ворох актрис, которым нужно бесконечно орать, страдать и плакать в кадре, явно не имея шанса впоследствии получить большой гонорар? Что же это – голый энтузиазм отчаявшихся студенток театральных институтов или мировой заговор против женщин с целью их порабощения за счёт жестокой и беспощадной индустрии хоррора? История временно умалчивает. К сожалению, «Эффект Скопии» - не более, чем опровержение пословицы: «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом». Я бы исправил её дополнением: «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом, но ещё хуже, если солдат отказывается побыть солдатом, претендуя с первых дней на генеральское звание». Нет никаких сомнений: любому режиссёру стоит начинать карьеру с того, чтобы научиться отдавать себе отчёт, на что ты на самом деле способен и с чем совершенно точно можешь справиться. Иначе есть шанс повторить судьбу Кристофера Батлера, который попытался смешать в одну кучу чистый хоррор и жалкое подобие философской притчи, но в итоге получил неудобоваримую, бездушную конструкцию зла. Не надо так, Крис. Не надо. 3 из 10
Эффект Скопия - феномен, который необъясним наукой. Гипотеза этого феномена заключается в накладке многих прожитых жизней, наваждении мыслями, образами и видениями. По другому, реинкарнация входит в память последнего воплощения. Родственные души узнаются По прожитым жизням, судьбой Встречаясь на поворотах Мы раньше общались с тобой И жили когда-то мы в мире Без слов понимая себя За это и рассадили Друг друга, меня и тебя. (Автор) По смыслу фильма всё очень «просто»?! Главная героиня, молодая девушка по имени Баша страдает самым распространённым расстройством психики – немотивированной депрессией имеющей соматическую природу. Депрессией без видимой причины, часто влияющими на человека космическими излучениями. Это необычное состояние не даёт ей покоя и она обращается к психологу-гипнотизёру. Опытный доктор вводит её в состояние гипноза. Где она раскрывает многие тайны. Перенос душой памяти в прошлое обретает просветление и начинает выдавать необузданные силы смерти и жизни многих своих предыдущих воплощений. Образы, видения сменяют один другой. Искажения пространства вызывают быстрые головокружения, головные боли, судороги и спазмы. Видения учащаются и нарастают. Наплывающее наваждение превращается в кошмар. Снят фильм недорогими средствами, такими же актёрами, и в этом плане ценности не представляет. Но, ценность такого проекта будет в другом. В том, что он осмысливает, показывает и представляет. Представление предмета и визуализация, показан пример медитативного транса. Достигнуть нужного состояния. Психология предмета говорит нам о воспоминаниях человеком прошлых жизней. Воспоминаний в подсознании, того, что с нами уже было. Комплекс вины и сны, выраженные в состоянии изменения бытия, фатальности или желания быть вместе, проводить больше времени. Переживания, случившиеся в ранние годы нашей жизни, хранятся в архивах нашего бессознательного «Я», и они имеют прямое отношение к вашему сознательному. Это влияет на дальнейшую вашу жизнь. Мозг блокирует бессознательное, до поры до времени, но потом делает ревизию, и всплывает все эмоциональные побуждения, так сильно будоражившие нас в любой большой по всплеску и выражению ситуации. Перемещение по разным векам и периодам жизни, словно кокон памяти держит любую душу в неведении, лишь ощущения, которые преследуют каждого из нас, создают и олицетворяют новую картину жизненного мироздания. Вердикт. Данный фильм для любителей всего недоказуемого, неопознанного. Где сама идея рождает больше мыслей, чем ход событий, ежеминутное летоисчисление. Варианты, гипотезы, теории и различные догматы, как и апокрифы стоят у истоков запредельного мира. Сам фильм получился с большой нарезкой перемещений, растянутый и из-за этого нудный. Не держит зрителя и навевает скуку. Но, сама идея ценна и представляет редкость и оригинальность. Задумка и сам сюжет великолепен. Воплощение самого фильма желает лучшего. Часто тема насилия, крови и драматического стечения обстоятельств повторяется и зашкаливает в своём действии. Фильм не вовлекает, но поражает восприятие необъяснимостью происходящего, необычной темой и интересом затронутого вопроса. Во многом эффектное зрелище. Этот фильм вошёл в пятёрку по кассовым сборам. Выходит есть такой зритель, и тянется к умному и непростому кино. Что не может не радовать. Трактовка и тема необычна в своём показном прочтении, достойна размышлений философов, мыслителей и психологов. Вместо постскриптума, хочется сказать предсмертные слова одного великого монаха-доминиканца, философа, поэта, учёного. Именно после этих слов его сожгли на костре. «Душа не является частью одного определённого тела и может находиться то в одном теле, то в другом теле» - Джордано Бруно.