Фантастический триллер «Ошибка времени» относится к категории хороших фильмов, которые никто не смотрит. Вы не увидите рекламу подобной картины по телевизору, а в кинотеатрах на такие ленты выделяют только пару вечерних сеансов. Фильмы такого рода обычно рекомендуют нам друзья, которые сами случайно попали на неприметное, но неожиданно интересное кино. Так что давайте сразу условимся: перед вами не заумная рецензия, а дружеская рекомендация. Сюжет картины на первый взгляд кажется занятным, но простым. Только не стоит наивно полагать, что у вас получится предугадать чем же всё обернется в итоге. Вкратце завязка такова: трое друзей, живущие вместе, заглядывают к своему соседу напротив, которого давно никто не видел, и обнаруживают в его доме странный механизм. Вдобавок ко всему, пропавший сосед, который, кстати говоря, учёный, оклеил свою стену фотографиями гостиной главных героев, за которыми он ежедневно следил. Друзья выясняют, что загадочный аппарат каждый вечер в одно и то же время выдаёт фотографию того, что случится через 24 часа. Правда, машина создаёт фотографии не только по вечерам и не обязательно фотографирует завтрашний день, но герои об этом не догадываются, а если рассказывать дальше, последуют неизбежные спойлеры. Ах да, если кто-то попытается изменить то, что увидит на фотографии, серьёзно поплатится за это. Или герои только так думают, а на самом деле всё совсем иначе… В общем, эта история не о перемещениях во времени, а о человеческих взаимоотношениях и о том, как подобный фантастический механизм может повлиять на людей. Режиссёр призывает каждого зрителя задуматься: а как бы он распорядился с подобными открывшимися возможностями. Ведь каждый иногда желает хотя бы на секунду заглянуть в будущее. Вот и наши герои решают использовать таинственный механизм с выгодой для себя. Финн обретает вдохновение и рисует картины, которые видит в будущем, Джаспер зарабатывает огромные деньги, узнавая заранее результаты собачьих бегов, а Кэлли теперь не нужно работать, и она может посвятить всё своё время написанию рассказов. Вот только проблема в том, что герои обязаны повторять в точности всё, что видят на снимках. Что делать, если будущее приказывает привести в дом опасного человека или поцеловать девушку друга? Каждый герой преследует свои тайные цели, которые раскроются только ближе к финалу. Персонажи развиваются на протяжении всего фильма и в конце обязательно раскроются с неожиданной стороны. Картина в первую очередь окажется близка думающим зрителям, которые будут следить за каждым действием героев и анализировать последствия. Развязка порадует неожиданным сюжетным поворотом, но не в духе М. Найта Шьямалана, а вполне логичным и шокирующим. В бочку мёда можно конечно добавить ложку дёгтя. Например, если первую половину фильма мотивация героев вполне понятна и обоснована, то ближе к концу некоторые персонажи начинают творить какую-то дичь. Да и во время развязки нагромождение новых фактов, переворачивающих всё с ног на голову, может показаться не совсем понятным. Если говорить об актёрах, то «Ошибка времени» - это показательный пример, когда главных героев вы точно где-то видели, но не можете вспомнить где. Даниэль Панабэйкер мелькает в сериал «Флэш» и «Стрела», а Мэтью О’Лири когда-то засветился в трёх частях «Детей шпионов». Джорджа Финна вы тоже вряд ли вспомните, потому что появлялся он в основном в эпизодах различных сериалов. Играют молодые актёры вполне убедительно – героям без проблем веришь и никакой фальши не замечаешь. Кстати говоря, в титрах ленты отметился Джон Рис-Дэвис, известный всем как Гимли из «Властелина колец». Некоторые гики вспомнят с ним сериал «Параллельные миры», так что путешествия во времени для актёра не в новинку. Правда в фильме он не появляется абсолютно нигде, кроме как на фотографиях. В итоге, «Ошибка времени» получилась крепким и умным фантастическим триллером, с запутанным и интересным сюжетом и нестандартной идеей. Подобные картины мы видим не часто и тем более обидно, когда такие фильмы ничего не собирают в прокате. А зачастую они бывают просто не поняты зрителями, как, например, отличный фильм «Треугольник», в котором из-за запутанного сценария, мало кто разглядел глубокий посыл. 7 из 10
У Брэдли Кинга больше не выходило фильмов. Сборы ничтожны. При этом фильм многие любят и в само деле есть за что. Так что же не так? Кто будет смотреть, приготовьтесь к разочарованию. Даже двум. Главное разочарование - концовка. ты ожидаешь взрыва, твиста, чего-то реально гениального. А получаешь? Получаешь что-то слабовыразительное, где 'петля времени' соседствует с 'судьбу можно изменить' и это только то, что касается н/ф-части, так с персонажами всё тухло вконец. Вторая проблема, которую прощаешь до поры до времени, это предсказания машины. На самом деле идея с тем, что нечто предсказывает будущее, почти гениальна. Вторая фраза аннотации о том, что снимки приводят в недоумение - ещё круче. Из этой идеи можно раскрутить всё, что пожалеешь - монстров, живущих во временных слоях, предотвращение несчастных случаев и многое, многое иное. Что же мы получаем? Взаимоотношения персонажей. Почему-то в одном домике живут трое человек. Парень, девушка и... их общий приятель. Скажите мне, какие из этого могут быть неприятности и, поверьте, вы, наверняка, придумали больше сюжетных поворотов. В любом случае, в этом фильмы ты постоянно чего-то ждёшь. Продираясь сквозь 'отношения', 'кто-то может узнать про машину времени' и пр., ты ждёшь, что всё это к чему-то ведёт. А на самом деле? А финал, как и было сказано, очень и очень слаб. Весь твист на самом деле гроша ломанного не стоит. Хуже всего то, что н/ф составляющую к концу (видимо, автору финал казался драматичным) слили окончательно. Слили... да мне сложно сказать насколько. Потому что, если основная мысль, что из фото можно знать будущее, то под конец ты остаёшься, разводя руками, как Траволта из мема. Алё! Так это сработать не могло бы! И ладно бы, можно было бы простить логический просчёт, гораздо хуже, что концовка оставляет чувство досады. Драмой, неудачами и многим иным. Зато у фильма есть приятная атмосфера. Вот этого не отнять точно. Очень жаль, что вся эта атмосфера свелась к отношенькам и совершенно внезапной криминальной линии. Эх, вот если бы на фотках стал появляться умерший профессор? Или персонажи стали бы видеть на фото за своими спинами тени? Столько возможностей. А всё свелось к чему-то стандартному, телевизионного формата...
Фильм меня потряс. Начинался как заурядная мелодрама, похожая на типовой американский сериал. Маленький бюджет, скромная обстановка, малоизвестные рядовые актеры. Но зато как режиссер обыграл идею! Напомнило мне это фильмы Хичкока: банальная завязка и неторопливое действие в начале разворачиваются потом в такой сюжет, что ты сидишь как завороженный и смотришь без отрыва до последнего кадра! Атмосферу тревоги и ужаса режиссер создал хорошо! Для меня это показатель гениальности: при ограниченности средств (всего 3 главных героя и 2 главных съемочных сцены) уметь снять такое захватывающее кино, которое переплюнет многие штампованные блокбастеры. Мне кажется даже, что режиссер специально взял слабых актеров, чтобы они выглядели как обычные люди, которых мы встречаем в повседневной жизни. И по сюжету понятно, что все персонажи аутсайдеры: один пишет картины, которые никому не нужны, поэтому он работает сантехником, другой прожигает жизнь в виртуальной реальности и на тотализаторах, а она хочет стать писательницей, а работает официанткой. И тут у них появляется шанс круто изменить свою жизнь... Вероятно, фильм не для каждого: тем, кто привык к штампованным голливудским боевикам, не стоит тратить на него время - не оцените. Я смотрел его, проникаясь атмосферой, представляя себя на месте главных героев, видимо, поэтому фильм до последней минуты держал меня в напряжении. Интересно поразмыслить над фильмом и с философской точки зрения о мотивах, которые глубоко скрыты и при этом, на самом деле, движут людьми. Получается, что автор показал, что если есть в характере человека червоточина, то знание будущего будет разрушать его. Интересно показано разложение и деградация обычных обывателей под действием страстей, которые вырываются наружу. Напомнило мне отчасти фильм 'Догвилль', в котором также вскрывались пороки вроде бы благопристойного общества обывателей. (Хотя и трудо сравнивать, все таки 'Догвилль' - фильм более масштабный и драматичный.) Как фантастика фильм слабоват, для триллера очень неплохо, но, в большей степени, это психологическая драма, которая ставит вопросы о том, кто мы есть, на самом деле.
Ну, надо же! И меня ассоциативно сразу же затянуло в сопоставление: это еще одна «неглубокая могила» для закадычных друзей.. Собственно, про кино… Конечно, не Шейн Кэррат и его «Детонатор», но и снимал не дипломированный специалист по математике из университета имени товарища «Стивена Остина». То есть не увидел я того, что заставило бы меня сморщиться, как от зубной боли, и мгновенно потерять интерес к фильму. И даже то, что в фильме, якобы, «обойден молчанием парадокс, могущий возникнуть, если герои попытаются изменить предсказание». Это, собственно, как иллюстрация к заезженному парадоксу про кота Шредингера. Герои могли, но не сделали. Инстинкт самосохранения оказался сильнее любопытства. Ну, и соседский «гиперболоид», похоже, это «просчитал». Как вам такой вариант? В любом случае это никак не тот нестыкуемый логический пазл, такой принципиальный «несрастун», как, например, космический променад сквозь «черную дыру», да через «кротовую нору», да где даже кванты самого света в таком глубоком аухе от сверхгравитации, что не могут покинуть «отчий дом» ни с чемоданом, ни с узелком на плече, не говоря уже про неожиданного лауреата Оскаровской премии.. Так, отдельные «несрастунчики», типа: Каким местом дышали персонажи в каптерке с порядком залежавшимся, но недоговоревшим трупом ? Или как-то не совсем ли уж тупенько нарывалась «подруга» «инженера Гарина», понимая, с кем она имеет дело? А в остальном очень даже… Вот, взять хотя бы Келли, которая так удивительно четко все просекла и сориентировалась, рассуждала почти неправдоподобно здраво и логично, но чтобы совсем уж не путать нам карты, режим блондинки в развязке все-таки включила. На форсаже.. И всем стало легче! Ну, то есть достаточно качественно, с чувством юмора и, кстати, помимо всего прочего, я увидел еще одно: Вуайеризм заслужит моральное оправдание, если у соискателя несерийный «полароид» со станиной из кузнечно-штамповочного цеха и научный взгляд в будущее … Пусть даже если это будущее жаждущей «большой, но чистой любви» и при этом банально «слабой на передок» юной соседки, терзаемого непреходящим творческим запором интроверта и буйного игромана. Нам же, например, не приходит в голову осуждать мужика-гинеколога за его чисто профессиональный интерес к… «замкнутым пространствам»! А столь трагический финал, оборвавший жизнь «научного работника», это, как бы … трагическая ошибка интерпретатора. Да, видимо, и было от чего.. Ошибиться.. Когда подглядываешь за другими, ядовитые пары пагубной страсти разжижают мозг, вместе с центром логики и «научной обработки данных». Отсюда неуместный адреналиновый передоз, трясущиеся руки и слабый мочевой пузырь.. А в остальном: не делайте из удачного дебюта... монстра, соревнующегося с известными «Бэ-Бэ» по уровню «научно-обоснованного» абсурда. Расслабьтесь и получите удовольствие!
Книги и фильмы, в основе которых лежит сюжет об игре со временем - очень смелый шаг для автора. Зачастую, это крайне неблагодарное дело, ведь это такой феномен, который даже теоретически сложно себе вообразить. Наверняка, многие из вас слышали о парадоксе времени и парадоксе 'убитого дедушки'. Понять и осознать такое не представляется возможным даже теоретически. Поэтому, искать сюжетные и логические дыры здесь - дело неблагодарное, ведь именно они и являются базисом в данном творении. Рэй Бредберри и Айзек Азимов уже в прошлом столетии поднимали в своих произведениях данную тему. Ученые по сей день бьются над загадками черных дыр во Вселенной. В 'Ошибке времени', действие не носит столь глобальный характер как в книгах упомянутых ранее авторов 'И грянул гром', 'Конец Вечности', и мы не будем бороздить просторы космоса, как в 'Интерстелларе'. Здесь мы находимся лишь в малой точке - небольшом доме и его дворе, но на ближайшие два часа, это место и станет нашей Вселенной. Действие 'Ошибки временени' знакомит нас с тремя главными героями, которые попадают в водоворот неожиданных и загадочных событий. Это три самых обычных персонажа с самыми тривиальными амбициями для нынешнего обывателя. У каждого из них своя мечта, но никто из них не может ее достичь и занимается тем, чем придется. Иногда, в одном из данных персонажей узнаешь себя: кто из нас не мечтал быть писателем, художником, или просто неожиданно выиграть огромную сумму денег в лотерее? Финн, Кэлли и Джаспер — трое друзей, но совершенно разных в своих целях, темпераменте и характере, но объединяет их одно - живут три неудачника под одной крышей. Но неожиданная находка раз и навсегда меняет их жизни. У героев появляется возможность реализовать свои мечты. Новая реальность и открытия поначалу их шокируют и даже пугают, но любознательность и вера в возможность изменить свой мир к лучшему вынуждают друзей поддаться искушению и отправиться в неизвестность. Поначалу, все складывается идеально: Финн получил вдохновение для своей творческой деятельности, он рисует по несколько картин в день, Джаспер выигрывает огромную сумму денег и наслаждается опьяняющим чувством богатства и самодостаточности. Остается загадкой Кэлли, ее выгоду и цель от снимков будущего мы узнаем лишь в конце, но первоначально мы ее видим, как некое связующее звено для своих двух друзей, являющимися полными противоположностями друг другу. Однако, в жизни, 'как в супермаркете - бери что хочешь, но касса впереди и за все нужно платить'. В мире нет ничего бесплатного и халявного, особенно, такая страшная 'игрушка', попавшая в руки персонажей фильма имеет свою фатальную цену. Как и в нашумевшей в свое время картине 'Эффект Бабочки', каждый новый день и шаг приближает наших героев все ближе к краю пропасти, когда уже нет пути назад, дальше предстоит только прыжок в бездну. Однако, в отличии от персонажа 'Эффекта Бабочки' Эвана, герои 'Ошибки Времени' не стараются изменить ход событий, они, наоборот, боятся хоть на миллиметр оступиться. Притом, этот страх превращается в паранойю, что сводит наших друзей с ума и толкает на безумные и неадекватные действия. Их деградация мне напомнила фильм 'Эксперимент' Оливера Хиршбигеля, где безобидное шоу и игра в 'охранников и заключенных' пробудила в людях чудовищные и животные инстинкты, за считанные дни не оставив ничего человеческого. Теперь наши герои стали заложниками своей находки, рабами 'чудо' машины. Наступает время расплаты, когда уже нет пути назад. Между друзьями возникает конфликт на почве того, стоит ли остановиться и пойти наперекор снимкам, либо и дальше играть в жертву, надеясь, что все наладится. Фильм поглощает зрителя, держит в напряжении до последних секунд. И хоть концовка, как и было показано ранее в найденном финальном роковом фото, была ожидаема, но те поступки и путь, по которому к ней пришли герои, был интригующим до самого финиша. Могли ли герои избежать участи и повернуть ход событий вспять? Если бы они поступили иначе, привело бы это к тому же финалу? А была ли вообще альтернатива и все уже предопределено заранее? Как часто и мы с вами задаемся вопросами: 'если бы я год назад признался в любви своей коллеге на работе, или если бы в детстве я пошел учиться на музыканта, а не юриста, как сложилась бы моя жизнь?' Но ответа на них, конечно же нет, потому что этого не было никогда, и мы уже никогда не узнаем альтернативной истории. Возможно, прозвучит печально, но не значит ли это, что все уже заранее решено, и то, что мы называем 'судьбой' - неизбежно? Ответа на эти вопросы вы в фильме не найдете, ответы на них внутри вас самих. Фильм - это как путь в свое сознание, как психолог, который не знает вас, вашу жизнь и сокровенные желания, но он поможет вам самим заглянуть вглубь своего сознания. Мой ответ на этот вопрос такой - жить надо так, словно нет никакой камеры, которая бы показывала нам будущее, словно все в наших руках и верить в это, нужно жить в неизвестности, это и есть самая интригующая загадка Мироздания.
Кто из нас не хотел бы узнать, что принесет день грядущий? Тогда, как нам кажется, мы смогли бы избежать множества неприятностей и сделать свою жизнь такой, как всегда хотелось, ведь так велик соблазн использовать это знание для своего блага. Но у всего есть своя цена, и узнав то, что будет, ты невольно становишься заложником завтрашнего дня. Финн, его девушка Келли, а также их общий друг Джаспер живут вместе в съемной квартире. Однажды они замечают, что их чудаковатый сосед-ученый куда-то исчез, а при осмотре его квартиры обнаруживается странного вида фотоаппарат, направленный прямо на их окно. И каково же было удивление, когда каждый день он стал выдавать снимки того, что еще не произошло. Недолго думая молодые люди оценили все преимущества своей находки, постепенно перестав при этом следовать своей собственной воле и слепо выполняя указания, отпечатанные на фото. Охарактеризовать жанр фильма можно как инди-триллер с элементами фантастики. Место действия на протяжении всей картины не поражает разнообразием, отчего некоторым зрителям у экрана происходящее, возможно, покажется затянутым, а актерский состав довольно-таки ограничен. Но с главной задачей триллера фильм справляется, а именно держит в напряжении до самого конца, предугадать который будет сложно даже самому проницательному зрителю. Актерская игра не выглядит чем-то выдающимся, но смотрится вполне добротно. Если кого-то и выделять, то Джордж Финн, пожалуй, был для меня убедительнее всех в своей роли. Отдельно хочется упомянуть о замечательном актере Джоне Рисе-Дэвисе, который, к сожалению, в картине так и не был задействован, но незримо присутствовал в лице исчезнувшего соседа. Для режиссера Брэдли Кинга «Ошибка времени» стала полноценной дебютной работой. Можно сказать, что со своей задачей он справился. Без каких-либо серьезных бюджетных вложений, зрелищных спецэффектов и кассовых актеров заинтересовать зрителя, казалось бы, в наше время уже невозможно, но этот фильм смело опровергает эту теорию. Как итог всего вышесказанного, мы получаем не хватающий звезд с неба, но вполне добротный триллер с оригинальным сюжетом и интригующим развитием событий вплоть до самого финала. 7 из 10
Трое друзей живут и работают в частной гостинице и мечтают о лучшем будущем, когда случайно находят в номере одного из постояльцев гигантский фотоаппарат, который каждый день в 20-00 делает фото того, что будет спустя сутки, попросту говоря - машину времени. И тут их блёклой и размеренной жизни приходит конец. Финн. Художник и по совместительству сантехник. Как по мне, весьма не сочетаемые профессии, однако у него нет выбора - искусство не приносит дохода, а жить на что-то надо. Финн уже давно встречается с Келли, но ему всё не хватает смелости, чтобы сделать ей предложение. Когда Финн узнаёт о фотоаппарате и видит снимки будущего, то его покидает творческий кризис и с каждым днём ожидание фото его завтрашней картины завладевает его разумом. Финн - закрытый и стеснительный человек, даже, что касается его отношений с Келли. Келли. Вынуждена работать официанткой, чтобы заработать денег, но мечтает стать писателем. Очень любит Финна и слегка повернулась на том чтобы с ним сблизится, преодолеть стену между ними, созданную отрешённым отношением к жизни со стороны Финна. В целом, оказывается в тени Джаспера и Финна, однако в итоге скажет своё веское слово. Джаспер. Непонятно, кем он работает, но деньги спускает на собачьих бегах. Очень азартен и неуравновешен, зациклен на идее стать богатым, поэтому с воодушевлением воспринял находку фотоаппарата и стал мухлевать на ставках. Джаспер - слабое звено в этой троице, вечный источник неприятностей, но и генератор идей разного толка. Всем им придётся расхлёбывать последствия своих решений, ведь они все трое одержимы - кто деньгами, кто искусством, кто своей второй половинкой. В итоге эта одержимость, а также алчность, которой похоже всех заразил Джаспер, приведут к неминуемой трагедии. Причём я не из тех, кто верит в какой-то момент Х, когда всё пошло не так. Обстоятельства всего лишь подтолкнули их к тому, что бы раскрыть в полной мере все свои пороки. Хороший фантастический триллер с камерной атмосферой и добротной игрой актёров, пусть вас не вводит в заблуждение низкий рейтинг картины. Если вам понравился данный фильм, то советую посмотреть рекомендованные Кинопоиском 'Детонатор', 'Связь' (Когеренция) и 'Временная петля'. Видел их ранее, очень понравились, особенно последние два - более мощные работы, чем 'Ошибка времени'. 9 из 10
Игры со временем в кино затевались уже несчетное количество раз, с разной степенью успеха. Однако «Ошибка времени» привлекла определенной оригинальностью идеи, поэтому я и решил посмотреть на то, что вышло у Брэдли Кинга. Как итог – шапка оказалась слегка не Сеньке. Потенциал, который обещал довольно свежий по задумке сюжет, удалось реализовать едва ли наполовину, а то и меньше. Сценарий откровенно слабоват. Начать с того, что «научную составляющую» прописали тут слишком поверхностно. Коли уж мы имеем дело с ученым-изобретателем, совершившим такое открытие, нужны были какие-то дополнительные детали, подробности, подводка, а так представление о таинственном аппарате и работе этого самого ученого приходится составлять едва ли не на одних визуальных наблюдениях, проще говоря, - картинке. Мало помогает делу и введенная в сюжет соратница загадочного ученого. Тумана и неясностей только добавляется плюс сама история этого персонажа тоже пестрит сценарными дырами. Далее. Версия о том, что-де в обязательном порядке надо воспроизводить то, что показало фото завтрашнего вечера, не выдерживает критики. Да, мы имеем дело с фантастическим (по крайней мере, де-юре) сюжетом. Однако идея о том, что твое будущее безальтернативно определяет фотокамера, что оно, будущее, неизбежно и другого нет, лично мне представляется за гранью логики и здравого смысла. При всей допустимой фантастичности. Куда интереснее было бы, на мой взгляд, если бы герои поиграли бы с этим роковым аппаратом в «рулетку», попытавшись противопоставить ему собственное видение своего завтра. В результате где-то ближе к середине фильма действие стопорится и топчется на месте, путей его развития авторы, похоже, не видели, а поэтому мы вынуждены наблюдать душевные терзания героев в страхе перед сфотографированным завтра и опять же не до конца продуманную сюжетную линию с гангстерами. Словно спохватившись, ближе к концу создатели решили внести интригу насчет того, окончательно ли определено завтра и возможны ли варианты, но в итоге все запутали так, что нить повествования и понимание того, что происходит на экране в последние минут 15, ты теряешь напрочь, и после финала остаешься наедине с риторическим вопросом: «Что это все означает?». Таким образом, пять отминусованных мной ленте баллов - целиком и полностью на совести хромого сценария, лишь иногда с трудом встающего на ноги. В плюс фильму Кинга пошла очень неплохо созданная режиссером атмосфера обособленности, затерянности места действия, которую я так ценю в триллерах. Хотя персонажи и не отрезаны от внешнего мира, общаются с ним, ощущение их одиночества остается весьма сильное. Неплохо играют и актеры, особенно учитывая то, что материал им предложили неидеальный. Если с триллером у Кинга не вполне сложилось, то как психологическую драму «Ошибку времени» можно считать достаточно удачной. Следить за тем, как проявляют себя поставленные в неординарные обстоятельства персонажи, с какой стороны себя покажут, что в себе пересмотрят, какие новые качества в себе откроют, и как в конечном счете это изменит отношения между ними, оказывается очень даже интересным. Поэтому игра Мэттью О’Лири, Джорджа Финна и Даниэль Панабэйкер заслуживает хороших оценок. Кроме того, в позитив картине можно добавить неплохую музыку Эндрю Кайзера. «Ошибка времени» оказалась совсем не простой для оценки, как показалась по горячим следам сразу после просмотра. Если кратко: фильм зацепил, но совсем не тем, на что я в первую очередь рассчитывал, поэтому и оставил весьма противоречивые впечатления. 5 из 10
Фильм, в строке жанр которого указано целых три направления – indie, sci-fi и thriller, однако более всего «Замедленная съемка» соответствует формальным требованиям триллера, выстраивая сюжет на одном из самых распространенных стандартов научной фантастики, и маркируя небольшой бюджет и полное отсутствие визуальных, кинематографических изысков термином «indie». Трио, состоящее из Финна, Джаспера и Келли, проживает в одном из домов кооператива апартаментов, где Финн работает управляющим. Однажды, обеспокоившись долгим отсутствием одного из жильцов, герои решают проверить все ли в порядке, и обнаруживают странный агрегат, снимающий полароидные фото, датированные восемью часами завтрашнего дня. Для тех, кто читал рассказы Гэрберта Уэллса, смотрел «Сумеречную зону» или же является фанатом Кайла Чандлера и «Утреннего выпуска», а при таком диапазоне произведений – это практически любой зритель, примерное развитие событий «Замедленной съемки» отнюдь не тайна. Интерес скорее вызывает интерпретация режиссером-дебютантом в полном метра Брэдли Кингом темы разрыва пространственно-временного континуума посредством посланий из будущего. Наиболее креативным атрибутом «Замедленной съемки» выступает подача вступительных титров, возникающих на фоне некой субстанции красного цвета, осуществляющей вращение по часовой стрелке, а затем оказывающейся всего лишь водой в емкости для мытья кисточек художника. Кроме этого мистер Кинг может занести в свой актив неожиданное и прямое, и фигуральное обращение к опции time-lapse (той самой «замедленной съемке», благодаря которой рядовой индивид получил возможность лицезреть процессы, характеризуемые долгим циклом). Но вот никаких визуальных особенностей, достойных заявленного indie, картина не имеет. Изобретательность операторской работы отсутствует в принципе, то есть, снято действо пристойно и пригодно для демонстрации на большом экране, но камера фиксирует происходящее и не более того, ни одного эстетически ориентированного плана или интересного ракурса в «Замедленной съемке» нет. Разговоры, вопреки нормам научной фантастики, превалируют над действием понятым как экшн – герои не покидают своего дома и близлежащих строений, а весь sci-fi ограничивается муляжом «машины времени», единственная опция которой - печать фотокарточек. На экваторе полуторачасового фильма, почти уже обязывающего охарактеризовать «Замедленную съемку» эпитетом «скучно», сценаристы мастерски исправляют положение, уплотняя события, пусть и не обращаясь непосредственно к сверхъестественному, но добавляя любовную интригу и некоторую остросюжетность с вполне реальной опасностью для героев. Конечно, в «Замедленной съемке» нет подтекста (все происходит, условного говоря, «здесь и сейчас»), как нет и подлинной оригинальности, что лишает очарования и ценности для искусства любую картину. Но главная задача существования «Замедленной съемки» (помимо портфолио для Брэдли Кинга, доказывающего его режиссерскую состоятельность, потенциально позволяющего включиться в гонку за должность при студии-мэйджоре) в ознакомлении массового зрителя с сегментом кино, где фантастика вполне может быть локализована в интерьере обычной гостиной. Иными словами, не принадлежа к жанру indie, не абсолютизируя авторский подход, данная картина демонстрирует правомерность сочетания вроде бы противоположных формы и содержания, дополняя это предельно понятным и простым сюжетом, а подобный стиль как нельзя лучше подходит для массового зрителя, не обеспокоенного такими вопросами, логично следующими из заявленной (пусть и неявно) в «Замедленной съемке» темы, как дилемма между заведомой неизменностью будущего и его вариативностью или же принципиальной возможности свободы выбора, но готового сопереживать Финну, Джасперу и Келли в их необычных проблемах бытового характера. Пусть актерский состав малоизвестных молодых людей играет на уровне дворовой самодеятельности, а внешне неотличим от многочисленного юношества дневного эфира канала «Disney». Пусть режиссер пока не забоится ни о чем кроме, эффектности открытого финала и тешит самолюбие формальными претензиями уровня «Начала» Кристофера Нолана, пока без философии и крайне сбивчивыми. «Замедленную съемку» не за что ругать, как не за что и хвалить, но рассуждения о предопределенности и свободе всегда занимательны, даже если они, как в данном случае, целиком и полностью остаются трудом публики, а не авторов.
Но! Прежде чем начать ругать, критиковать данный фильм, хочу все-таки отметить, что для низкобюджетного, дебютного произведения получилось неплохо. Во всяком случае, у авторов была оригинальная идея. Надеюсь, кто-то поумней, профессиональней, и поталантливей реализует данную идею хорошо. Со временем! Хотя, что касается бюджета, то часто он не играет большой роли. Я видела немало низкобюджетных фильмов, дающих фору всяким масштабным «Перлам харборам». И так кино позиционирует себя как фантастика, хотя, фантастика здесь появляется изредка, служа чем-то вроде изюминки, чтобы разбавить скучный фильмец яркими красками, придать ему оригинальности. Понятно, что спецэффектов здесь присутствовать не будет. Но, в фильме «Связь», тоже не было спецэффектов, и, тем не менее, в «Связи» есть научные объяснения происходящего, и аура фантастики присутствует практически на протяжении всего кино. Хотя и оно не идеально, имеются погрешности, и так же низкобюджетно. Но, сейчас не о нем! В «Ошибке времени» взят мега-стандартный сюжет. И псевдо-фантастика как приправа. Псевдо-фантастикой тут служит машина времени «Фотография». Она воспроизводит фотографии будущего. Т. е уже сегодня, сидя в своем теплом диванчике, ты можешь знать примерно, что ты будешь делать в 8 вечера завтра. Ее создатель направил машинку в сторону своих соседей. А она воспроизводила каждый день их жизни. Непонятно, почему старичок выбрал именно их? Не ясно, от чего он был нелюдим, если создал нечто воистину гениальное? Или это такое клише? Типа все ученые нелюдимые затворники, умирающие у себя дома, и таки не открывающие миру свои гениальные изобретения? Ай, да ладно! Теперь о мега-стандартном сюжете. Даются два парня. Один ботан-неудачник, художник. Он нерешителен, трусоват, но в душе очень добрый, тонкий, ранимый. Именно, поэтому узнав о возможности авантюры с машинкой, печатающей фотографии завтрашнего дня, он отказывается. Его друг наглый, самодовольный, связанный с криминалом наркоман. Накаченный неудачник, который никак не может выиграть на скачках. Узнав, что можно без труда заглянуть в завтрашний день, он решает, что это неплохая перспектива заработать, и жить в последствие как арабский шейх. Он беспринципен, поэтому ему все равно. Конечно, стереотипный персонаж намбер 1, мнительный художник сначала мнется, отказывается. Но, на помощь приходит персонаж намбер 3. Девушка художника. Вообще, забавен тот факт, что нерешительный ботан поселил наглого, грубоватого дружка в одном доме со своей девушкой. Девушка, кстати, это смесь Энн Хэттуэй и Кейт Босуорт, с фигурой, ясное дело, как у девушек из Виктория Сикретс. Судя по всему, ботан сдает комнатки в этом районе. Но, ничего умнее, кроме как поселить друга вместе со своей девушкой, наш главный герой придумать не мог. В общем, девушка, соглашается с другом ботана, и решает скрыть тот факт, что им известен секретик про машинку. Девушка читает дневник ученого, в котором(с ее слов) говорится, что именно попытка вмешаться во временное пространство, погубила деятеля. На этом все! Науки больше нет! Персонажи решают, что какие бы фотки машина будущего не воспроизводила в 8 вечера (какой бред!) нужно следовать в точности в указанном направлении. Иначе они все умрут.(???) Отдельно хочется отметить игру актеров, которой практически нет. Лучше всех играет мебель, а фальшивят все. В одной из напряженных сцен, было видно, что наркоман хотел заржать, но еле сдержался. Игра до жути неправдоподобна, поэтому эффекта триллера создать не удалось. Актеров легче было заменить на роботов. Дальше начинается такое, что просто башка пухнет. Появляются на пути друзей опасные гангстеры.. Кажется, что авторы просто не знали, как заполнить пробелы фильма. В науке ни черта не соображают, в фантастике тем паче. А возьмем-ка злобных гангстеров. Происходящее настолько бредово, и комично, что мне приходилось часто перематывать. Перемотав к эпизоду, где бред вроде иссяк, я надеялась хоть на что-то вразумительное, на какое-то подобие фантастики, философии, здравого смысла, и. т.д. Но, получила еще одну порцию бреда. Сейчас вообще стало модным нагромождение различных жанров, и нелогичных, несвязных между собой сюжетных линий. Пожалуй, с целью охвата как можно большей аудитории используется данный грубый приемчик. В фильме есть что-то от фантастики: мелодрама, боевичок с пушками и гангстерами, линия про дружбу, попытка создать напряженную обстановку т. е триллер (мол, что мы наделали? Зачем мы ящик Пандоры вскрыли?), слабая псевдо-детективная, псевдо-драматическая составляющие, неожиданный конец, делающий фильм еще более бредовым, комичным и нелепым. А главное, непонятным.
Скажите, кто не хотел путешествовать во времени и иметь возможность влиять на неё ? Обернуть всё это во благо всей земли, останавливать войны, спасать гениальных людей, или же просто ограничить свои достижения до себя любимого и обеспечить себя всем и вся ? От подобного откажутся наверное далеко не многие и главные герои данной ленты режиссера Брэдли Кинга особенно. Фильм режиссера Брэдли Кинга начинается достаточно обыденным для подобного рода фильмов образом, предоставляя на экране горстку абсолютно разных персонажей с абсолютно разными желаниями касательно своего будущего, но удивительным образом оказавшиеся в дружеских оковах. Но выдержит ли их дружба 'проверку на вшивость' ? Именно на этом пожалуй и строится данный фильм. Так как вопреки большинству фильмов подобного жанра и на данную тему, фильм делает ставку нисколько на саму грандиозность идеи и её эффектное раскрытие на экране, а именно на персонажей, которые по сути и были призваны стать своего рода рычагами давления и направления всей ленты. Но если первая половина ленты действительно выигрывала определенным эффектом неожиданности на новой среде, вторая половина медленно, но уверенно начинает пробуксовывать с особой силой и буквально топчась на одном месте. Сама идея у картины достаточно интересна и сам подход к теме 'окна в будущее' смотрится достаточно необычно, нетривиально и так, как на моей памяти еще никто не делал в другом кино. Но какой бы не была хороша идея, реализовать её достойным образом на экране увы не удалось. В принципе, фильм смотрится достаточно уверенно и не плохо, но очевидно, что потенциал у проекта был велик и реализовать его на полную катушку создателям картины увы не удалось. Хотя с другой стороны, абсолютная минималистичность всего на экране придало картине лишь определенное очарование. Сведенное к минимуму количество локаций, персонажей и даже как такового действия, фильм смотрится далеко не типичным представителем поп-корн кино, а скорее полноценным инди фильмом со своей тонкой атмосферой, которая в определенном смысле и привязывает картине эффект неожиданности и интриги. Собственно как и главный вопрос картины. Действительно ли мы способны влиять на будущее и возможно даже менять ту картину будущего о которой мы знаем, или же мы просто следуем божественному плану и являемся частью 'временного парадокса' ? Ответ в финале ленты более, чем достойный и во многом интересный тем, что раскрывает всю подноготную сущность человеческой природы. Безусловно тянет фильм на дно достаточно проходной актерский состав. С одной стороны, исполнители главных ролей Мэтью О’Лири, Джордж Финн и даже более именитая Даниэль Панабэйкер создают впечатление абсолютно естественной игры и живых персонажей в пору не столь звездной внешности актеров, но с другой стороны, придать персонажам еще большую глубину им увы не удалось. Когда как с самого начала очевидно, кто под конец станет безумцем, а кто жертвой вполне ожидаемо возникающего любовного треугольника. 7 из 10 Ошибка времени - это очередной взор на тему того, что будет, если человек заимеет возможность влиять на будущее и возможно даже менять его. Достаточно амбициозный и интересный проект, который мог бы получится куда более интересным, сильным и эффектным, но на деле в принципе смотрится весьма достойным представителем жанра и безусловно удерживает интерес до финальных кадров при просмотре.
Трое закадычных друзей живут в одной квартире: художник и местный управдом Финн, его подруга-официантка, мечтающая стать писательницей, Кэлли и их приятель Джаспер, непонятно чем занимающийся любитель собачьих бегов. Однажды, задавшись целью выяснить куда пропал их сосед напротив, они обнаруживают в его квартире огромный, странный фотоаппарат, который ровно раз в сутки делает фотографию их гостиной. Закавыка в том, что на этих фотографиях изображено ближайшее будущее. Всегда приятно натыкаться на отличные фильмы, когда вроде бы ничего не предвещает подобного исхода. Никому не известный режиссёр, актёры даже на третьего, а четвёртого порядка, 'три копейки' бюджета, полное отсутствие рекламной кампании и здравого проката (если честно, я даже не помню, откуда я узнал об этом фильме), невысокий рейтинг на Кинопоиске и IMDB, а также отсутствие рецензий на Томатах. Есть, однако, два весомых 'но': во-первых, я обожаю психологические триллеры, это, пожалуй, вообще мой любимый жанр в кино, во-вторых, во главу угла в любом фильме я ставлю сценарий. Хорошо, конечно, когда картина может похвастаться отличными актёрскими работами, впечатляющими компьютерными эффектами, гениальным саундтреком и прочим, но без крепкой сценарной основы хорошего фильма всё-равно не получится, по крайней мере, для меня. А вот при наличии отличной идеи и прописанного сюжета, всё остальное становится, по большому счёту, лишь приятным бонусом. Пора переходить от общего к частному. Как вы поняли, картина 'Ошибка времени' мне очень понравилась. Даже несмотря на несколько спорные постановочные решения, скудность локаций, и среднего уровня исполнителей в кадре. Главное, что в картине есть нерв, есть саспенс, есть интрига. Отличная завязка, суть которой вовсе не в фотокамере будущего как в таковой, а в том, что случится, если наши герои вдруг решат не соответствовать тому, что увидели на очередном снимке. И даже если они всё-таки пойдут на это — получится ли у них, есть ли возможность изменить будущее, или камера фиксирует правду при любых раскладах. В этом соль картины, в этом её внутренний стержень. Плюс ко всему сценарий изобилует резкими поворотами сюжета, имеет в запасе несколько напряжённых и динамичных сцен, а также радует своим финалом, который при всей своей неожиданности, ещё и логичен, что в жанре психологического триллера случается далеко не всегда. Можете называть это как хотите: 'guilty pleasure', оголтелая вкусовщина, синдром заниженных ожиданий, но 'Ошибка времени' — это, без дураков, классный фильм, который, конечно, только выиграл бы, сыграй эти же роли более именитые и талантливые актёры и обладай режиссёр чуть более весомым бюджетом. Однако, в этом и заключается магия кинематографа: можно, не имея ничего за душой, снять отличный триллер, а можно сыграть на желании массового зрителя смотреть мельтешение ярких пятен при поедании поп-корна и сляпать очередных 'Трансформеров'. Каждому своё. 9 из 10
Это очень неоднозначный фильм, являющийся чистейшей научной фантастикой, но без примеси столь любимого гопниками и школьниками экшна с беготней, стрельбой и бум-спецэффектами. Строго говоря, стоило бы еще более сузить жанр и отнести картину к философской научной фантастике, ибо в ней, с одной стороны, рассматривается парадоксальная ситуация, вызванная знанием о том, что будет завтра, а с другой — поведение людей, отягощенных подобной информацией. В самом деле, дар предвидения, не важно, как он реализован — в форме ясновидения или каким-то техническим способом, лишает человека свободы воли. Эта проблема подробно рассмотрена еще Фрэнком Хербертом в его эпопее «Дюна»: пока будущее не известно, любой поступок открывает перед индивидуумом бесконечное количество различных вариаций, и совершающий его волен вести себя так, как ему угодно. Предвидец же (в данном случае — машина) — «создает» грядущее. Единожды его узнав, человек уже связан по рукам и ногам, и, независимо от обстоятельств, предсказание обязательно должно сбыться — очевидное следствие из самого определения «пророчества», ибо если оно не верно, то это уже не пророчество. Таким образом, тот, кто видит еще не случившееся, влияет на будущее, являясь невольным создателем; но и оно так же влияет на наблюдателя, ограничивая свободу выбора последнего, и человек становится пленником собственного знания: дни его заведомо известны, а жизнь запротоколирована. (В фильме обойден молчанием парадокс, могущий возникнуть, если герои попытаются все-таки изменить предсказание, но это сделано так ловко и деликатно, что никакого остаточного осадка не остается). Касательно героев — эти господа достаточно колоритны. Несмотря на медленное и полусонное разворачивание сюжета, обилие виолончельной музыки a`la «Arcanum», их характеры резко очерчены и четко выдержаны в рамках темперамента каждого. Что особенно хотелось бы выделить — то, что каждый их трех участников пьесы — очень драматичный персонаж. Художник Финн, переживающий период застоя и неделями просиживающий перед пустым листом бумаги, глубоко разочаровавшийся в себе, по мере продвижения к концовке, переживает трансформацию. Пожалуй, его побуждения наиболее бескорыстны: он желает всего лишь вернуться к спокойной повседневной жизни, в которой он сам себе хозяин, и рядом всегда находится любимая девушка. Его друг Джаспер, показанный в начале отличным компанейским парнем и верным товарищем, имеет всего один грешок: он до крайности азартен. Именно этот азарт и доводит Джаспера до безумных метаний, вылившихся, в итоге, в достаточно предсказуемый финал. Наконец, Кэлли — самая загадочная фигура, полностью раскрывающаяся только за несколько минут до титров. На протяжении полутора часов авторская задумка вынуждает относиться к ней, как к жертве обстоятельств, точно такой же, какими являются и ее друзья. Неожиданно открывшаяся истина заставляет взглянуть на героиню совсем под другим углом — как на главную виновницу произошедшей драмы. Ее намерения безобидны, она никому не пытается навредить, напротив, тщится помочь любимому мужчине обрести себя, придать ему решительность и скрыть некоторые свои неблаговидные поступки. Однако, машина ее затягивает, и Кэлли не способна уже прожить ни единого дня без снимка, так как каждое «сегодня» вытекает из «завтра», это повторяется снова и снова, и, в итоге, будущее превращает ее в свою рабыню в гораздо большей степени, чем Финна и Джаспера. Фильм хорош. Глубина сюжета, детальная проработка героев, мрачноватая, но абсолютно логичная философия, актеры, передавшие образы с максимально возможной реалистичностью — все это его бесспорные достоинства. К недостаткам можно отнести недорогую операторскую работу: практически все сцены сняты на стационарные камеры, из-за чего остается ощущение телевизионного фильма. 9 из 10
Приятная 'кинонеожиданность' из категории: 'дёшево - и сердито'. Затратив минимум средств, молодой режиссёр Брэдли Кинг отлично дебютировал полнометражной картиной 'Ошибка времени'. Написав сценарий совместно со сценаристом-дебютантом Б. Купером, имеющим продюссерский опыт в создании фантастических картин, Брэдли Кинг с минимумом средств достиг максимального результата. Картина длится почти 100 минут, но почти каждая из них - значима. Начинавшийся как обычная молодёжная мелодрама о 'почти шведской семье', фильм очень быстро 'набрал обороты' и буквально втянул зрителя в происходящее на экране. Этому способствовал и грамотный сценарий, добавлявший в очередную сцену новую фото-загадку, и отличная игра актёров. Из троицы главных персонажей самый богатый 'послужной список' у Даниэль Панабэйкер: к 27 годам - почти 50 ролей! Её Келли - это своеобразный 'связующий' персонаж, балансирующий на грани добрых отношений сразу с двумя парнями. У Мэтью О’Лири сыгранных ролей поменьше, зато его персонаж - Финн - это 'вещь в себе', творческая натура, воспринимающая мир исключительно через собственную палитру. Его взаимоотношения с Келли такие же как и его картины - импульсивные и не всегда понятные. Джордж Финн самый молодой из троицы, зато его персонаж - Джаспер - самый яркий именно по причине обуревающих его противоречий. Очень интересна трансформация всех трёх персонажей от начала фильма до финальных титров. Гадать или пытаться предугадать, чем всё закончится - дело безнадёжное, и именно в этом особая прелесть настоящего триллера, не дающего 'расслабиться' ни на минуту. Брэдли Кинг очень грамотно выстроил сценарий, 'дозировано' добавляя новых персонажей, появление которых лишь прибавляло загадок. К тому же неоднократно повторённая фраза: 'Ты должен делать то, что на фото...' словно подстёгивала зрительский интерес, выражавшийся в желании немедленно заглянуть в очередной снимок. Финал выписан отлично. И хотя он отчасти расставил все точки над i, зато буквально на последней минуте умудрился подбросил зрителю новую загадку, отгадать которую совсем непросто. Тема временных парадоксов всегда интересна, но Брэдли Кинг коснулся её с новой, неожиданной стороны, сделав ставку не столько на действие, сколько на психологизм. И не проиграл, подарив зрителю качественное кино о чувствах и эмоциях, раскрывающих всё самоё тёмное и сокровенное, что есть в человеке. С удовольствием буду ждать следующий фильм Брэдли Кинга 'Бритва Оккама / Occam's Razor'.
Перспективная идея, но очень слабая реализация. Так что многое фильм «Ошибка времени» не ждет. Поначалу все развивается интересно, и это несмотря на откровенно скромный монтаж и манеру съемки оператора достойных равзе что телевизионных проектов. Держится все до тех пор, пока перед зрителем начинает играть уже не атмосфера, а актеры. А они в этом фильме как восковые фигуры – лишь изредка скромные потуги на актерскую игру, даже если кто-то из них старается, сценарист прописанными им персонажами убивает любые старания. Двое парней и девушка живут в одном доме, изредка помогая своим соседям с различными типами работ. Однажды находят в соседском доме напротив труп самого соседа и камеру нацеленную на их дом. Оказывается та камера показывает снимки якобы один день наперед, что дает главным героям узнать свой следующий день и быть может даже разбогатеть. После самой находки весь саспенс фильма идет на помойку, «слет с катушки» главных героев предвиден, любовный треугольник очевиден, а финал фильма абсолютно банальный и не оригинальный. В фильме только три локации – дом главных героев, дом соседа и улица между ними. Обычно такого рода проекты держатся на диалогах и саспенсе, но в «Ошибке времени» ни с первым ни вторым не сложилось. Если кому-то идея показанная в фильме будет основным показателем – то вперед, можете смело смотреть данный фильм, но если вы привыкли обращать внимание в таких моментах и на другие составляющие – боюсь здесь вы их не заметите. 4 из 10
Мне нравятся фильмы, где есть элементы мистики и фантастики, и 'Time Lapse' меня не разочаровал! Хотя идея с камерой, которая делает снимки будущего, и не нова, но в этом фильме её обыграли довольно интересно. Минимум локаций, скучные типовые домики, стоящие 'окна в окна', и лёгкий эффект реалити-шоу смотрятся гармонично и способствуют нагнетанию обстановки. Для такого фильма игра актёров вполне хороша, а развязка интересная и, что приятно, дружит с логикой! Фильм смотрелся на одном дыхании и я смело советую его всем любителям такого типа фантастики! 8 из 10
Совершенно неожиданно и случайно у меня появился новый любимый фильм, который представляет из себя: 'Неглубокая могила'(психодел. триллер) + 'Донни Дарко'(реалистичная фантастика, драма, детектив). 50% отзывов об этом фильме — отписки людей, которые, видимо, не увлекаются тематикой 'игры со временем' и не старались вникнуть в сюжет. 90% 'рецензоров' даже концовку не видели, либо не поняли её. Оговорюсь, что 'Ошибка времени' кажется 'средним фильмом' ровно до заключительного эпизода и предпоследних кадров. И, на самом деле, тут [ЭТО ВАЖНО] очень продуманная идея с тремя взаимно зависимыми обрываюищимися линиями времени — спасибо сценаристам (есть нелепки, но связанные не с основной линией сюжета) и монтажёрам, что сделали это кино ясным и понятным элементарно после первого ВНИМАТЕЛЬНОГО просмотра. PS: если не видели 'Донни Дарко' и 'Неглубокую могилу' — то сначала обязательно посмотрите их, а про 'Ошибку времени' временно забудьте, хех. 10 из 10
Фильм Бредли Кинга, на первый взгляд представляющий из себя постылую мелодраму, неожиданно оказывается психологическим триллером. Герои, единожды сорвав большой куш, стали пленниками веры в необратимость будущего, которое диктует свои правила через машину времени. Кто понял правила игры, тот обрёл богатство и неуязвимость. Кто сможет устоять перед такой неслыханной иллюзией? Но иллюзии всегда остаются иллюзиями. Интересно, что все события происходят в двух комнатах, расположенных напротив друг друга. Операторская работа проста, но точно передаёт происходящее на экране. Вспомнить хотя бы Джаспера, тренирующегося с выпадами ножом. Световое решение выполнено в стиле неонуар с преобладанием зеленного оттенка, что делает картину атмосфернее и глубже. В центре сюжета машина периодически выпускающая снимки того, что может произойти завтра. Характеры героев просты и очевидны. Фин и Келли - флиртующая парочка. Джаспер - маргинал. Тем не менее сюжетная линия плохо прогнозируется, так как, пытаясь соответствовать снимкам, созданным машиной времени, герои решаются на нетривиальные жестокие поступки. Хороший драматический сюжет с философским подтекстом и плохо прогнозируемым сюжетом, игра актеров, декорации, свет 7 из 10
Общее впечатление: «Ошибка времени» — кинофантастика с малым бюджетом, но зато с какой историей! Конечно, фильм снят не с таким размахом, как нашумевшие голливудские блокбастеры, да и спецэффектов тут нет. Персонажи находятся постоянно на одной локации, зато как продвигается сюжетная линия, с такими увлекательными поворотами, что хочется так же как и герои, заглянуть в будущее, да побыстрее. Столько фильмов снято про перемещение во времени, но у данных картин есть одна постоянная — это пресловутая фраза «Не шути со временем», здесь безусловно ее так же вспоминают ни раз, но стараются не нарушать данное правило. И следуют всем указаниям, безоговорочно выполняя все задания с фото, которые им предвещает день грядущий. Но несмотря на то, что это фантастическое кино, есть куда более серьезные проблемы. Это окружение героев. Трое друзей, двое из которых любят друг друга. Между ними все гладко, пока они не находят эту чудо-машину, которая и помогает им заглянуть в завтрашний день. Что ж в итоге, подогрев на эмоциях довольно интересный, помимо фотокарточек с завтра, зритель узнает и потаенные тайны героев, есть конфликты и реальные проблемы, а так же вылезают наружу не совсем хорошие качества человека: ревность, агрессия, алчность. Камерный триллер увлекает за собой и хочется дождаться конца лишь потому, что любопытство распирает. Что касается музыки, ее вы вряд ли запомните, да и ладно. Есть немного нелогичностей, но я прощаю это ввиду повествования, которое интригует! И это радует! Так же актеры, которые не так узнаваемы на экране, смогли зажечь интерес своей игрой, вполне достойно! Я рекомендую обратить внимание на эту фантастику, интересно, любопытно, ярко и сюжет не провисает! 7 из 10
Ох уж эта старая-добрая тема игр со временем. Мы его совершенно не понимаем и оттого любая фантазия покажется интересной, какой бы абсурдной она не была. К счастью и одновременно к сожалению, в этом фильме временные парадоксы не затрагиваются. Время лишь служит хорошей затравкой для накала интриги. Вообще потрясно получилось. Автор хитроумно проманеврировал между сетями научно-фантастической тематики и сделал упор в триллер, а не в фантастику. Простая, не новая, задумка, но сама идея хороша. Я поймал себя на мысли, что такое, казалось бы, дешевое кино сохраняет интригу до самого конца, по крайней мере для меня. Это, конечно, не слюнопускательно-залипательное чудо, но всё же интерес к разгадыванию сюжета есть. Картина статична в месте действия и создает впечатление, что герои 'варятся' в доме. Тем не менее, операторская работа была неплохой: ракурсы и игра со светом и тенью, за счет смены дня и ночи создается давление и расслабление. Сюжет есть самая сильная часть фильма, за счет которого вся эта конструкция сомнительного качества и держится. Почему же сомнительного? Потому что описанное выше с лихвой перекрывают действующие лица. Актеры тут, скорее, нужны не для того, чтобы играть, а для того, чтобы показать как примерно должны были бы выглядеть задуманные сценаристом характеры героев. Но я особо ничего против этого и не имею. Бюджет малый, они молоды и тренируются. Не сразу же метрами Голливуда становиться. Но вот их взаимодействие - это просто неимовернейшая крышесносящая ахинея. Не углубляясь в детали, их поведение вообще никаким образом не похоже на типичное поведение представителя хомо сапиенс. Никаких испугов там, где надо, никаких эмоций где, по идее, должны быть, никаких тебе истерик. Герои то ли повидали всякое дерьмо, то ли вообще овощи под антипсихотиками. С таким спокойствием совершать сложные моральные поступки и мгновенно от них отходить? Ну неее, 'Гайдар какой-то', как говорил великий. Смотреть только, если понравилась идея, потому что, по большому счету, ничего кроме неё здесь и нет. 6 из 10