Гуляя по просторам 'Кинопоиска' в поиске сериала, которым можно себя занять, разбавив вечер, выбор пал на 'Убийство на пляже'. Со средними оценками, чтобы оставить сериалы 'по-вкуснее' для просмотра со своей второй половинкой. Итак, 3 сезона по 8 серий. Годится. О, как я заблуждалась.. Я даже рецензий никогда не оставляла, а тут Вы посмотрите, что творится, мой первый расширенный отзыв. Настолько он меня зацепил. Я не рассчитывала, что влюблюсь в него. Он затянул, и на одном дыхании за 2 дня я отсмотрела все сезоны. Понравилось абсолютно все: отличная располагающая актерская игра, замечательное музыкальное сопровождение, интересный и динамичный cюжет; (для примера, параллельно со своим мч мы начали смотреть хвалёный 'Твин Пикс'. Что в нем находят люди, отсмотрев 1 сезон, я до сих пор не поняла. Давлюсь от ужасной игры актеров, которым даже сочувствовать не хочется из-за наигранности, от так раздражающего звукового оформления, но смотрю, из-за сюжета, в надежде на чудо.) Такая 'своя' уютная и простая атмосфера, несмотря на мрачность происшествий, разбавляющих этот маленький прибрежный городок Бродчёрч. Меня до глубины души тронула история каждого героя сериала, и там каждый из них важен, выделять кого-то было бы нечестно. «Убийство на пляже» - это достойный детектив, который не преподносит тебе всё на блюдечке, а заставляет размышлять, и повороты порой оказываются не такими уж предсказуемыми. Хоть об этом ты успел подумать и предположить, но у тебя было множество вариантов по ходу просмотра и на одном ты всё же не остановился, хитрец, метаясь от одного развития событий к другому. Для меня особой ценностью сериала стала именно его глубокая мораль. В голове засела фраза после просмотра, из первого сезона, не дословно, но всё же - «как можно не знать, что происходит у тебя в семье»? И, как оказывается, можно, если не уделять друг другу должного внимания, пускать все на самотек под иллюзией стандартной и, казалось бы, счастливой семейной жизни, и не находить времени на банальное 'как прошел твой день'. У всех людей свои заморочки, у каждого есть свои слабости, но каждый из нас нуждается в заботе (!). И каждый в чем-то по-своему эгоистичен, потому что единственное мы знаем наверняка-я есть у самого себя. Этим и спасаемся. «..Серьёзно, никому нельзя доверять. Даже тем, кого любишь. В конечном счёте... Мы все одиноки' В «Бродчёрче» представлено множество судеб, это пронизанные драмами ду'ши, которым ты по-своему сопереживаешь и коришь в сердцах за ошибки и поведение, а преступникам даже частично находишь оправдания (говорю за себя), ведь: «Люди непостижимы. Нельзя по-настоящему узнать, что творится в в чужом сердце. А близкие зачастую обижают нас невниманием». Как в точку, Алек Харди (детектив-инспектор). И еще так много хочется чего сказать, он прямо-таки переполняет. Я обожаю такие картины, когда ты мыслями возвращаешься обратно, когда ты продолжаешь осмыслять увиденное. Лучше посмотрите и всё, это стоит потраченного времени, сериал оставляет очень уж приятное «послевкусие». Наверняка, захочется быть ближе к своим родным и близким. И вроде бы хватило этих 3 сезонов, но, честно, я уже с нетерпением жду продолжения, потому что уверена в его несомненном успехе. Ведь ни один сезон еще не разочаровал. Спасибо Джеймсу Стронгу за возможность в следующем году снова очутиться в уж так полюбившимся мне Бродчёрче. 'Всё, что мы действительно хотим - это любви и добрых дел'. 10 из 10
На днях посетила любимый магазинчик дисков и на полочке с сериалами увидела заинтересовавшую обложку нового сериала. Честно признаться, в глаза первым делом бросился Дэвид Теннант, известный мне по сериалам «Доктор Кто» и «Многодетный отец». И стало любопытно: а какой из него детектив? К моему неприятному удивлению купила я неполный первый сезон, всего четыре из восьми серий, хотя обложка уверяла об обратном. Поэтому досматривала я уже сериал в Интернете. Что можно сказать о сериале? Весьма неплох, сюжет и герои интересны, хотя и не так уж они и «чисты» и «невинны», какими кажутся на первый взгляд. Как оказалось, в шкафу каждой семьи хранится грязное бельишко, которое они постарались запрятать на самое дно и забыть о нем. Но со временем все тайное становится явным. Когда город сотрясает известие о смерти 11-ти летнего мальчика Дэнни Латимера, его жители вдруг замыкаются, закрываются и всячески стараются меньше привлекать к себе внимание нового детектива Алека Харди (Дэвид Теннант), занявшего место, обещанное Элли Миллер (Оливия Колман), грезившей о повышении. Теперь они бок о бок расследуют загадочную смерть, опрашивают горожан и в ходе работы натыкаются на все большее количество загадок. Сюжет идет плавно, без каких-либо резких переходов. Зрителю предоставляют значительное количество персонажей, способных на убийство. Вот вам и бывший педофил, и священник-атеист, и явно что-то скрывающий отец мальчика и многие-многие другие. За всеми этими тайнами нам предлагают самим разобраться, кто из этих людей замешан в убийстве, а это именно убийство, Дэнни. Разумеется, тем, кто знаком с таким способом подачи информации, когда зрителя заваливают сомнительными персонажами с тайным прошлым, будет нетрудно догадаться, кого стоит вызвать на допрос. Мотив так же может быть предугадан. В целом сериал захватывает внимание, но смотреть стоит сразу, не по серии или две в неделю, иначе интерес теряется. Отдельное спасибо за оригинальный саундтрек, такой же спокойный и гипнотизирующий, как сам сериал. Интересно, что принесет нам новый, второй, сезон. Что в Бродчерч произойдет снова, заставит больного Алека вновь окунуться в ложь этого городка? Остается только ждать. 7 из 10
Мало какое кино, а тем более сериал задевают струны моей души так, чтобы я потом ходила несколько дней после просмотра и думала о нем. Таким редким сокровищем я хочу сегодня поделиться с Вами. Немного о сюжете: В небольшом городке Бродчёрч совершается ужасное преступление. На берегу пляжа находят мертвое тело 11-летнего Дэнни Латимера, жителя этого городка. В то же время место детектива в полицейском управлении городка достается приезжему Алеку Харди, вместо постоянно работающей там Элли Миллер. Они вдвоем берутся за это расследование, несмотря на разные взгляды и принципы работы. Детективная история здесь интересна, но интереснее было наблюдать за людьми и их реакциями. Когда ты живешь в маленьком городке и знаком со всеми его жителями, как-то не верится, что один из них есть человек, способный на убийство ребенка. И буквально по того, как стало известно об этом преступлении, город будто сошел с ума. Все подозревают друг друга, пытаются понять, кто же живет рядом с ними обычный человек или настоящий убийца. В течение всего первого сезона нам дают понять, что подозревать можно кого угодно из этого города и у всех есть свои скелеты в шкафу. Вот это и самое интересное, реакции людей и их мышление в такой ситуации. Невозможно понять в какой момент все пойдет не так и человека будут клеймить и унижать, пытаться выжить из города или доведут до самоубийства. И это только в первом сезоне. Второй сезон смотреть еще тяжелее, т. к. весь сезон крутится вокруг судебного процесса убийцы этого мальчика и параллельно раскрывается история детектива Алека Харди ( Дэвид Теннант ). Второй сезон мне было смотреть тяжелее, т. к. ты понимаешь, что после нахождения убийцы история не заканчивается. Главным героям придется столкнуться с тяжелыми последствиями, которые очень сильно отражаются на настроении всего города. Невозможно не сочувствовать героям. Понимаешь, что жизни людей уже разрушены и собирать их по кусочкам не каждому по силам. Невероятный актерский состав в лице Дэвида Теннанта ( Благие знамения), Оливии Колман (Фаворитка), Джоди Уиттакер ( Доктор Кто), Артура Дарвилла (Легенды завтрашнего дня) и многих других британских актеров. В общем, однозначно рекомендую к просмотру!
Один из тех сериалов, в самом начале просмотра которого не понимаешь, почему вокруг него столько шума? Замечательные виды, завораживающая музыка, пришедшая из Скандинавии нуарность, ставшая уже практически обязательным условием современного качественного детектива, все же не делают картину выдающимся представителем жанра или шедевром киноискусства. На протяжении первого (ну, может, двух) эпизода действительно кажется, что тебе собираются скормить плоское и унылое расследование в красивой визуальной обертке: на пляже маленького городка найдено тело местного мальчика, крохотная община исключительно-благополучных-и-добропорядочных-жителей в шоке, ведь убийца - один из них. Классика камерного детектива. И как же быстро эта самая камерность становится одним из инструментов превращения заурядного детектива в добротную британскую социальную драму, показывающую неприкрытый реализм жизни маленького городка, на первый взгляд, впрочем, вполне спокойной и даже счастливой. Кажущиеся вечными сонливость, гармония и доброжелательность Бродчерча разбиваются вдребезги в момент обнаружения тела ребенка, и вот уже все подозревают всех, истинные лица 'благожелательных' соседей, которых человек знал всю свою жизнь, оказываются совершенно чужими, а язвы, вскрывающиеся на теле крохотного замкнутого общества оказываются достойными Содома и Гоморры, ни больше, ни меньше. И так, с каждой серией все глубже погружаясь в реальную жизнь несвятых и неприглаженных людей, постепенно обнаруживаешь себя за просмотром детектива, к очевидной развязке которого подходишь с мыслью 'нет-нет-нет, пожалуйста, пускай все будет не так'. Слишком просто. Слишком жизненно. И тут нельзя не отметить актерскую игру, тем более, что компания подобралась легендарная: тут и Дэвид Теннант (в Теннантах можно измерять актерский талант), и оскароносная Оливия Колман, и бесподобный Дэвид Брэдли (Аргус Филч из 'Гарри Поттера') и вообще весь свет британского кино и телевидения. И каждый, буквально каждый, будь то исполнитель главной роли или эпизодической, играет именно так, чтобы у зрителя не возникло ни малейшего сомнения в реальности происходящего: перед нами люди, просто люди. Такие разные, со сложными судьбами, ошибками и переживаниями. Мир Бродчерча очень узнаваем и близок, и от этого наблюдать за ним гораздо тяжелее.
Сонный провинциальный городок Бродчёрч, в котором ничего не происходит последние 300 лет, потрясен убийством ребенка. И это в городе, где все друг друга знают, где не закрывают на ночь двери, а семьи знакомы поколениями. И вдруг -такое! Приезжему детективу Алеку Харди в исполнении бесподобного Дэвиду Теннанта - кстати, один из лучших современных британских актеров на мой вкус, нужно раскрыть преступление как можно быстрее. Алек тяжело болен, сил у него не так много, и нужно успеть. В помощь ему выделяют местную женщину- детектива Элли Миллер в исполнении еще одной британской звезды Оливии Колман. Эли безумно сложно работать над этим делом - она выросла в Бродчёрче, прекрасно знает семью убитого мальчика, ее ребенок ходил с погибшим Дэнни в один класс. Она - женщина по сути домашняя, спокойная, весьма провинциальная, по складу характера и по темпераменту ей бы больше подошла профессия сельской учительницы. Естественно, в паре детективов существует бесконечный конфликт. Естественно, работать им вместе непросто. Очень плотное, сцепленное повествование, словно держишь в руках шарф, связанный тугой вязкой, и в каждой серии распускаешь по ряду, петелька за петелькой, чтобы дойти до основания клубка. Каждый ряд -чья-то судьба, каждый герой этого сериала имеет свою черную тайну, несет свою глубоко спрятанную боль. Каждый мог бы наверное убить. Душная атмосфера провинциального болота, где мгновенно срабатывает сигнал 'ату его!', как только появляется первый подозреваемый, где совершенно невозможно скрыться от посторонних взглядов, и в то же время никто не знает ничего о ближайшем соседе, передана просто великолепно. Для меня самым интересным был женский образ матери погибшего ребенка Бет Латимер - ЧТО переживает женщина, потерявшая сына, как она адаптируется к ситуации, как живет изо дня в день под сочувствующими взглядами горожан - очень интересная психодинамика. Психологическая драма в семье, расколотой надвое после произошедшей трагедии, едва ли не более интересна, чем само расследование. Во всяком случае, показана равноценно ярко. Развязка совершенно непредсказуемая, шокирующая, смотришь все 8 серий на одном дыхании. О себе скажу, что я догадалась о том, кто убийца, только к концу 7-й серии. И конечно же завораживающие пейзажи. И великолепный саундтрэк Olafur Arnalds. И So Close, и Arcade, и Suspects, и особенно Beth`s Theme, передающая состояние матери. .. отлично!.
На синопсис сериала «Бродчерч» я наткнулась совершенно случайно в «ВК». Поняв, что давненько я не видела английских детективов, решилась на просмотр. Хотя в повествовании задействовано довольно большое количество людей, «Бродчерч» представляет из себя «детектив в замкнутом пространстве», пусть даже и замкнутость не в помещении, а в пределах маленького городка, где якобы все всё про всех знают, а самое страшное преступление – это грабеж. Кстати, несмотря на то, что тема тихого омута в мирных провинциальных городках давно не веет свежестью альпийских лугов, британцы сумели раскрутить из этого не просто детектив, но еще и отличную драму. Итак, в размеренно-сонную жизнь курортного городишки Бродчерч врывается нечто из ряда вон, а именно убийство 11-летнего мальчика из вполне благополучного семейства, которое вытащило на божий свет множество тщательно охраняемых скелетов из шкафов и непролазную человеческую грязь. Не сочтите за хвастовство, но личность убийцы совершенно не оказалась для меня сюрпризом. Я сразу поняла это, при первом же появлении на экране. Интуиция, наверно. В подростковом возрасте я очень увлекалась творчеством Агаты Кристи, и где-то после десятка прочитанных романов научилась вычислять злодеев сразу же, как только они появятся – на моей памяти, чутье подвело меня только 2 раза. Однако непоколебимая уверенность в своей правоте ничуть не снизила интереса, наоборот, я с нетерпением все 8 серий ерзала в кресле и ждала, как же к этому все подведут. Видимо, создатели «Бродчерча» тоже в какой-то степени «дети Агаты Кристи», поэтому довольно умело раскидали намеки и развесили по всему сериалу те самые ружья, которые, как известно, должны рано или поздно выстрелить. И самым громким ружьем оказалась вроде бы абсолютно проходная фраза, брошенная одним из героев. Сейчас скажу глупость, но этот сериал открыл для меня Девида Теннанта – так получилось, что я с ним практически не знакома, наблюдала его только в четвертом фильме про Гарри Поттера, где он сыграл Барти Крауча-младшего в истинном обличье, но вся его роль умещается в пару минут, поэтому никакого впечатления он на меня не произвел. Никогда не интересовалась его работами и, как оказалось, напрасно. Его детектив Харди просто шикарен. Уставший, разбитый, больной, но это совершенно не сбивает с толку – от этого вечно небритого и неказистого с виду мужичонки исходит невероятная внутренняя сила и благородство. Еще из актеров хочется отдельно упомянуть Девида Бредли. Мистер Филч и старый хорек Уолдер Фрей раскрылся с совершенно новой, драматической стороны. Линия его персонажа, Джека Маршалла, тронула до глубины души, ничуть не меньше, чем основная – наглядная демонстрация во всем уродстве, насколько низок может быть коллективный разум. Вообще тема того, что иногда очень опасно мыслить штампами и стереотипами, прописана в сериале очень тонко и хорошо. Также похвалы заслуживают операторская работа и музыкальное сопровождение. Потрясающей красоты пейзажи радуют глаз, а музыка как будто бы вообще является отдельным персонажем, настолько она хороша. Итого, у нас имеется отличная детективная драма для любителей как загадок, так и для любителей покопаться в душах и головах персонажей. 9 из 10
«Бродчерч» — это не просто еще один детективный сериал, где парочка офицеров полиции ищет преступника, это еще и отличная психологическая драма, где основной акцент сделан именно на судьбах людей, участвующих в расследовании. В маленький городок на берегу моря, где жизнь всегда течет в одном русле, где люди знают друг друга уже много лет, закрадывается великое зло в виде убийства ребенка. Подобное событие произвело эффект разорвавшийся бомбы, и вот уже песок человеческих жизней летит во все стороны, обнажая подлинную сущность каждого жителя в отдельности, которые, к слову сказать, совсем не такие, какие кажутся на первый взгляд. В ходе развития сюжета вскрывается очень много неприятной лжи, которая стоит людям целой жизни. К ним примешиваются еще двое детективов полиции, которые пытаются разобраться в сложившейся ситуации, распутать омут обмана и противоречий, чтобы докопаться до истинной сути вещей. Но Бродчерч влияет на всех людей, которые в нем живут, и подобно мечу, рассекает пелену тумана не только самих жителей, но и ведущих расследование героев, которые принимают на себя тяжелые удары судьбы... Стоит также отметить, что хотя актеры и малоизвестные, сыграли они просто потрясающе, передав весь спектр эмоций: не просто одна слеза, которую выдавливают из себя герои, а целый котел чувств, эмоций, переживаний, которые они выплескивают из себя, заставляя зрителя верить в подлинность их игры. Дэвид Теннант, сыгравший детектива Алека, отлично вжился в роль человека, которому глубоко плевать на всех остальных, который не верит никому, даже своим близким, но тем не менее полностью отдается делу, стараясь дойти до самой сути. Отдельное внимание стоит уделить и панорамным съемкам самой деревни, морю и крутому обрыву, которые тоже были свидетелями человеческих пороков, но не могли рассказать миру всю правду, оставаясь лишь сторонними наблюдателями разразившийся трагедии. Но в этой хорошей бочке меда, есть и ложка дегтя, а именно сам жанр 'детектив', который здесь выступает лишь второстепенным. Лично мне не хватило загадок в духе Шерлока Холмса... Ну а в целом, получилась очень хорошая драма, где больше уделено внимания не самой части расследования, а именно судьбам людей, с которыми случилось такое несчастье (что в других детективных фильмах/сериалах всегда показывают вскользь). Потому поставлю только: 8 из 10
С недавних пор, видимо, после того, как я прочитала 3/4 всех рассказов про Шерлока Холмса - меня потянуло на детективные фильмы, книги, сериалы. Про сериал Бродчерч я узнала, читая фильмографию Дэвида Теннанта. Чувствовала, что сериал будет качественным, сильным, захватывающим и непредсказуемым... Особое удовольствие я получила потому что смотрела его в оригинале. Тихий и спокойный городок Бродчерч становится местом трагедии: на пляже было найдено тело 12летнего мальчика Дэнни Латимера. Это ужасное событие приводит в ужас весь город, становится невероятно тяжелым испытанием для семьи погибшего. Расследовать это убийство берутся - циничный детектив с репутацией неудачника Алек Харди и офицер местной полиции Элли Миллер. Немотря на сложные отношения друг с другом, Харди и Миллер намерены раскрыть это преступление. Новость быстро распространяется по всей стране, а в маленьком городке Бродчерч под подозрение попадают все - в этом городе каждому жителю есть что скрывать, и каждый не хочет, чтобы его тайну раскрыли... Почему-то мне нравится смотреть такие сюжеты: сложное, непонятное и запутанное убийство и как детективы за дни и месяцы пытаются докопаться до истины. В школьные годы я часто смотрела криминальную хронику. Позже - увлеклась рассказами о Шерлоке Холмсе. Но здесь все совсем иначе: в реальном мире преступления не раскрываются за день или два. Детективы строят множество предположений, выясняют мотивы, ищут свидетелей, и не все готовы поделиться информацией, предпочитая умалчивать о некоторых событиях их жизни. И как и в любом классическом детективе мы сами строим предположения о том, кто же убийца? На протяжении этих 8 серий мы, затаив дыхание, следим за расследованием, сочувствуем матери, потерявшей сына, и гадаем, гадаем, гадаем... До самой последней серии... В первую очередь нужно отметить режиссеров сериала - Джеймса Стронга и Эроса Лина. Они уже зарекомендовали себя, как режиссеры многих эпизодов сериала Доктор Кто, Шерлок и Торчвуд, и сняли напряженный и непредсказуемый сериал, раскрывая к каждом эпизоде новые и порой шокирующие подробности убийства и прошлого жителей Бродчерча, заставляя нас в нетерпении ждать продолжения! Актерский состав невероятно мощный: огромное удовольствие наблюдать Дэвида Теннанта в необычном амплуа. Ранее он уже играл детектива Карлайла в сериале Блэкпул, но там был мюзикл, противостояния и любовь. Здесь же у его героя темное и трагичное прошлое, которое давит на него и которое он никому не намерен раскрывать. Инспектор Алек Харди спокойно, без лишних слов и эмоций ведет расследование, не обращая внимание на негодование его помощников и на мнение окружающих. Его даже не очень волнует, что его наградили титулом Худший коп Британии. Все что его волнует - это дело, и он раскроет его, несмотря ни на что. Оливия Колман - образ ее героини Элли Миллер совершенно отличен от образа Харди. Элли приходится труднее, ведь она знает все с кем ей приходится иметь дело. Поэтому, она сочувствует семье погибшего, ей предстоит узнать правду о многих своих соседях. Ей не хватает хладнокровия, в то время как детективу Харди не хватает человечности что ли... Зато вместе и Харди, и Миллер доберутся до правды и восстановят справедливость, будьте уверены! Джоди Уиттакер - сыграла мать погибшего мальчика, Бет Латимер. На мой взгляд - самый сильный женский образ в сериале. Бет не знает как жить дальше, как смириться со смертью своего ребенка, ей надоело постоянное сочувствие всех знакомых, а еще она выясняет, что ее семья может развалиться... Бет должна быть сильной, найти силы жить, найти то, ради чего стоит жить... Артур Дарвил - надо сказать, что здесь я увидела его раньше, чем в Докторе Кто. И я была впечатлена - он сыграл священника! Да и так убедительно: Пол Коатс готов выслушать каждого, поможет всем, кто попросит. Ключевой персонаж - сыграл большую роль в расследовании убийства, несмотря на напряженные отношения с детективом Харди. Хочется еще отметить и саундтрек: шикарное творение Олафура Арнальдса. Все композиции несут трагизм, печаль и очень тонко передают настроение, которое сопровождает каждого героя. Например: Beth's Theme - передает душевное состояние матери, как и все остальные темы - So Close, Suspects, Arcade, и главная тема, слушая которую мы можем почувствовать шум моря и ветер, почувствовать скорбь всего города, понять их боль... Это не просто детективная история с запутанными деталями: убийство, произошедшее в городе, изменило каждого ее жителя, вызвало волну сочувствия по всей стране. В половине сериала мы можем наблюдать как шаг за шагом детективы Харди и Миллер приближаются к шокирующей развязке. Во второй половине, мы видим развитие каждого героя в фильме, как меняются их отношения с друзьями и близкими. Поэтому, этот детективный сериал вдвойне интересен - поклонникам жанра я рекомендую его посмотреть, и желательно в оригинале с субтитрами. 10 из 10
Страстная поклонница 'Твин Пикс' сколько себя помню, я чрезвычайно строга к сериалам с этим изумительным детективным сюжетом - кто же из них убил ребенка, смерть которого внезапно изменила жизни стольких людей в маленьком замкнутом обществе. Заданная Линчем планка чрезвычайно высока, и, например, к обоим вариантам 'Убийства' я отнеслась крайне негативно (американская версия привела просто в ярость). С 'Бродчерч' вышло иначе. Британское телевидение всегда предлагает продукт невероятного качества, однако рейтинги этого сериала показывают, что 8 серий покорили даже избалованную хорошими фильмами аудиторию Альбиона. С первого кадра 'Бродчерч' хватает вас за грудки и сует физиономией практически в экран: вы напряжены, вы волнуетесь, вы можете даже прослезиться - настолько искренен каждый эпизод! Прелесть этого сериала в том, что он ни секунды не позволяет расслабиться - зритель постоянно переживает и спрашивает себя, какой скелет в шкафу найдется вот, например, у этого с виду приличного гражданина. А шкаф есть у каждого. И сюжет богат на 'Вот это поворооот!'-моменты! Создатели говорили в интервью, в силу того, что канал дал зеленый свет только на 8 серий пришлось бросить несколько важных нитей, которые (я могу поручиться!) будут мучить вас долго после просмотра - ключи, почтальон, животные... Решено было оставить детали в пользу актерской игры, и это решение оправданно полностью: редчайший случай, когда люди играют настолько хорошо, что даже не знаешь, кого выделить первым! Тут великолепные работы практически у всех: родители Дэнни бесподобны (приятно, что в отличие от беспощадного Линча, им оставили других детей - верх жестокости отнимать единственное дитя даже во имя великого сюжета!), Оливия Коулман как всегда создает очень честный образ, вновь удивляет неповторимый Артур Дарвилл - какой же он разносторонний! Искать эпитеты для игры Дэвида Теннанта не стану, скажу только, что он действительно здесь уникален, так как настолько непохож на себя, что даже высокие нотки в голосе появляются лишь изредка (но всегда вызывают улыбку). Однако, не настолько он на себя непохож, чтобы стать непривлекательным - вообще непонятно, как он, с таким... всем, как бы никому не нравится. Ну да ладно. Я хочу отметить другую актерскую работу, которую назвала бы самой щемящей: Дэвид Брэдли, у которого, по-моему, сейчас настоящий подъем в карьере, заставил меня буквально страдать - ерзать по дивану от переживаний и пытаться что-то там восклицать... Это самая трогательная и болезненная роль - таким я его даже представить себе не могла! Хорошо на самом деле все: музыка, операторская работа, диалоги - все проработано детально, с любовью, с теми самыми чувствами, которых всегда не хватает в этих детективных сериалах. Англичане знают эти маленькие городки - Бродчерч с его шкафами и скелетами выглядит абсолютно настоящим. Здесь есть домики, церковь, полиция, издательство и холодное море. А возле него лежит труп маленького мальчика...
Возьму на себя смелость и скажу: это один из лучших сериалов, который я на данный момент видела... «Убийство на пляже» с первой серии дает понять, насколько много у каждого из нас скелетов в шкафу. Под подозрение может попасть любой. Достаточно одной неловкой фразы или полунамека. Сюжет по началу может показаться банальным. В разгар туристического сезона на пляже находят тело 11-летнего подростка. Расследованием занимаются местный инспектор, ни разу не имевшая опыта раскрытия убийств, и странноватый приезжий следователь, у которого оказалась далеко не лучшая репутация, иначе б он не попал в такую глушь... Но первое впечатление обманчиво. Что существенно отличает «Broadchurch», так это подход к деталям. Всё не то, чем кажется на первый взгляд. В добавок к куче переплетений сюжетных линий до последнего эпизода только 4 актера знали, кто по сценарию окажется убийцей. Возможно, именно поэтому даже самый продвинутый зритель, привыкший сходу угадывать концовку и пафосно говорить «Ну я же говорил…», на этот раз облажается. Иногда начинает казаться, что в Британии такой же дефицит хороших актеров, что и в России… Знакомые все лица, что и в «Игре престолов» и «Докторе кто». Но это на деле играет злую шутку с фанатами. Ибо амплуа у персонажей совсем другие. Да и что плохого в том, чтоб в одном проекте собрать лучших?! Что касается ГГ, Дэвиду Теннанту не пришлось особо напрягаться, чтобы изобразить на лице «всю скорбь еврейского народа». Бровки домиком у него так же отлично получатюся, как и у Дэвида Духовны или Эдриана Броуди. Шучу, конечно. Актерская игра на уровне, что смело подтверждается количеством собранных сериалом наград. И эмоции в кадре действительно зашкаливают. Операторская работа очаровывает с самого начала и создает эффект присутствия. Я до сих пор не могу понять, как они это сделали, воткнув так много действия в 8 серий, но при этом оставив место для крупных планов лиц всех персонажей, отражающих эмоции, slow motion и для возмутительно красивых пейзажей. Не знаю, в силу моего географического образования мне так хочется побывать на пляжах Юрского побережья Дорсетшира и Восточного Девоншира или ещё по каким-то другим причинам так зацепило. Это единственный памятник природы в Великобритании, внесенных в список всемирного наследия Юнеско. Скалы эти имеют историю длиной в 185 миллионов лет, очень колоритны и по-своему красивы. После каждой серии возникает стабильное желание посмотреть на часы, действительно ли прошло всего 40 минут. Так много всего успевало произойти в кадре. Это однозначно не тот сериал, который может бубнеть фоном, а ты будешь краем глаза смотреть, что там происходит. Но на этот счет можно и не беспокоиться, фоном он не станет, затянет с головой и заставит посмотреть весь сезон за день запоем. А следом и второй. Но после первого сезона второй кажется заметно более слабым. И поскольку сериал продлили, остается только гадать, что нас ждет в третьем… Стоит заметить, что существует и американская адаптация, и это первый случай, когда и в основном сериале, и в ремейке играет один и тот же актер. Но многие отмечают, что «Грейспоинт» после «Broadchurch» невозможно совсем. И пока я его не трогаю. Дофига всего есть, что надо посмотреть. Почему у адаптации нет такого же эффекта, как у оригинала? Возможно, всё дело в саундтреке. Давящая музыка от Олафура Арналдса действует и впрямь гипнотически. На протяжении всего первого сериала меня не отпускали безумный пульс и стойкое сдавленное ощущение в груди, похожее на приступы аритмии, случавшиеся со мной пару лет назад. Да, не такие сильные эти приступы были, как у главного героя, ясен пень, но аккурат в те моменты, когда что-то жуткое происходило на экране. И настолько сильно меня колошматило, что я решила понять, почему так было. И повторить. Прослушивание саундтрека отдельно от видео приводило к схожим ощущениям. А песня в итоге заела недели на две, текст въелся в голову и уже не хочет оттуда выходить. Не так много фильмов, а уж тем более сериалов у меня вызывали при прослушивании OSTа четкие ассоциации с видеорядом. Но это как раз тот случай. Оторвать музыку от видео тут нельзя, это и есть те ингредиенты, делающие сериал таким крутым. По сути это классический лангедок, начавшийся убийством, вокруг которого разгорается всё действо внутри замкнутого пространства маленького городка. Минимум постельных сцен и кровищи, немного отборного британского юмора, хорошие актеры, витиеватый сюжет, красивые пейзажи и отличная музыка. Вот он – рецепт идеального сериала от ВВС. Я очень удивлена, что «Broadchurch» походу известен лишь узкому кругу фанатов Дэвида Теннанта. Незаслуженно обделенный вниманием сериал, который я искренне рекомендую к просмотру. И третий сезон которого я буду ждать с радостью.
Великолепный сериал, в котором нет ничего лишнего. Сюжет развивается неторопливо, но, тем не менее, от просмотра не устаешь и через пару серий полностью погружаешься в атмосферу странного городка Бродчерч, в который приехал наводить свои порядки и законы детектив Алек Харди. Роль главного героя досталась актеру Девиду Теннанту, который блестяще справился с задачей и продемонстрировал великолепную игру. Такому персонажу веришь, понимаешь и сопереживаешь. Как, впрочем, и другим. Герои весьма оригинальны и интересны, по мере продвижения сюжета у каждого раскрываются тайны и вываливаются скелеты из шкафов, что не может не радовать. Тонкий психологизм сериала раскрывает каждого персонажа в отдельности, отводя ему достаточно экранного времени. Практически отсутствуют типичные клише, характерные для детективных сериалов, и это говорит о том, что создатели действительно с умом подошли к обработке готового продукта. Отдельное слово хочется сказать о картинке. Великолепные пейзажи британского побережья, сочные краски. Каждый кадр продуман и прекрасно ложится в общий ход сюжетного повествования, словно мазок художника. В наше время редко встретишь сериалы, визуальным рядом которых действительно наслаждаешься. Советую сериал всем, а в особенности любителям британских кинокартин, поклонникам детективов и любителем острых психологических драм. Удовольствие от просмотра получите незабываемое. 10 из 10
Итак, городок Бродчёрч. Он расположился на побережье моря с оргомным утёсом на берегу. Вот идёт Марк Латтимер, весёлый парень, отец семейства. Он идёт по главной улице, здороваясь и заговаривая со всеми прохожими, садится в синий фургончик сантехнических услуг к своему приятелю Найджу. Они катят по городу. Марк ещё не знает... А вот Бэт Латтимер, молодая мама. Утром она замечает, что Дэнни забыл свой завтрак. Позже ей сообщают что он не появлялся в школе и не развозил утром газет. И мобильник Дэнни не отвечает. И вот Бэт уже бежит с тяжелым, почуявшим беду сердцем, через ряды машин в бордовом платье, потому что она очень хочет найти своего сына. Но найдет она мёртвое тело на пляже и с ужасом узнает кроссовки Дэнни... Как жить семье после утраты сына и брата, если смириться с его смертью нельзя? Как жить в городе, в котором все друг друга знают, в городе, в котором одиннадцатилетний мальчик был убит кем-то, кого он хорошо знал? Что делать детективу Элли Миллер, чей сын был лучшим другом Дэнни Латтимера? Ответ знает новый детектив Бродчёрча - Алек Харди, который возьмёт управление расследованием в свои руки. Взрывной характер, отважное сердце, холодный рассудок сделают так, что детектив Харди найдёт убийцу. И однажды он скажет детективу Миллер, что 'на убийство способны все при особых обстоятельствах'. И хоть Элли Миллер видит в жителях города в основном положительные качества и верит в их моральные принципы, всем из Бродчёрча прийдется пройти проверку на честность и порядочность. Проверку пройдут не все... Приятного просмотра. P.S.: музыкальное сопровождение, особенно 'So close', 'Suspect', 'The meeting', потрясающее, до мурашек... Спасибо композиторам за эти эмоции. Второй сезон Второй сезон расставит новые точки над убийством на пляже, вскроет старые надрывы, сделает ещё более глубокими раны. А заодно в нём Алек Харди найдёт убийцу в своём нераскрытом деле, а Элли Миллер ему в этом поможет. Третий сезон Новый сезон - новое дело детективов Харди и Миллер. На этот раз они будут искать совершившего сексуальное преступление. (Возможно, если вдруг кому-то покажется удивительным, столь тщательное расследование обстоятельств изнасилования, не удивляйтесь, действия происходят в цивилизованной стране, и нам покажут как следует к такому роду преступлений относиться.) Кое-кто из старых героев им в этом поможет. К сожалению, сериал на этом заканчивается. Но я хочу ещё серий про Алека, в прекрасном исполнении Дэвида Теннанта, и Миллер в трогательной и сердечной игре Оливии Колман. Мне будет вас не хватать. Особенно настырности детектива Харди. P.S.: спасибо большое компании BaibaKo.TV за прекрасный дубляж на русском языке.
Бродчёрч — обычный сонный городок, каких много на английском побережье. Восемь недель туристического сезона, десять с половиной месяцев апатии. В баре знававшей лучшие времена гостиницы капает из крана пиво, а на конторке дожидается кипа счетов. В сухом доке моторки подставляют неяркому солнцу перепачканные пятнами соли, рыбьей крови и бензина бока. Кто-то крадет, кто-то блудит, кто-то стонет во сне, оплакивая давно потерянных, кто-то бродит в потемках, пьяный от любви. По воскресеньям в игрушечную церковку сбредаются несколько старух, но, конечно, и остальные хоть однажды да наведаются сюда, ведь единственное в городе кладбище — тут же: серые камни у серых стен, морские ветра, плющ и повилика. И все, конечно, лгут, и видят друг друга насквозь, и не видят ничего. Высматривают, но не присматриваются: в тесноте маленького социума из неосознанной боязни живой плотью напороться на соринку в чужом глазу вызревает избирательная слепота. А с обрыва над пляжем за муравьиной суетой наблюдает кто-то невидимый. Возможно — призрак одиннадцатилетнего Дэнни Латимера, найденного здесь, внизу, рядом с четырьмя окурками. Или – его убийца. А, быть может — Бог, посылающий нам не то, что мы хотим, а то, что нам нужно. «Бродчёрч» — один из тех сериалов, к которым категорически не рекомендуется подходить, вооружившись стандартными ожиданиями. Детективная линия первых двух сезонов откровенно слаба: уж слишком узко местное сообщество, и, как не жонглируй тремя наперстками, интрига недолго остается таковой. Притом камерность общины не порождает ожидаемой же атмосферы изоляции: время подлинной замкнутости закончилось с появлением айфонов, исправно доносящих веяния современности, от истовой веры в гражданские права до подозрительности в адрес всех, кто любит детей. «Бродчёрч» - не остросюжетный триллер, не «сильная» драма, не социальная сатира, но это вовсе не значит, что он не стоит просмотра. Там, где не хватает интриги, атмосферы, нерва, сериал берет яркими контрастами. Зрительным олицетворением движущего противоречия становится детектив Алек Харди, вежливый, корректный, сочувствующий, безупречно профессиональный, но никому не верящий, а потому - инстинктивно отторгаемый сослуживцами и потерпевшими. Он и город вступают в химическую реакцию, провоцируя обращение к тем вещам и идеям, о которых как минимум стоит задуматься. Ненавязчиво, доверяя зрителю самому делать выводы, создатели сериала говорят о предательстве и прощении, свободе и несвободе, жизни и смерти. Очень важное место занимает рефлексия по поводу идеи справедливости. Набирающие популярность сериалы, в которых упор сделан не на ритмичное чередование загадок и отгадок, а на кропотливое, в течение нескольких серий, или даже целого сезона, воссоздание процесса расследования одного преступления, исподволь подтачивают нашу уверенность в целительной силе правды и отмщения. О, конечно, родственники хотят знать. Но, чем дольше длится погоня, тем явственнее проступает лживость полицейской мантры о «покое, который нужно принести в измученные семьи». Поиск виновного лишь дает видимость цели, видимость смысла, позволяет отвлечься на меньшую боль (измена мужа, предательство друзей) и еще чуть-чуть пожить в успокоительном неведении того, что надеяться больше не на что. «Бродчёрч» идет дальше, показывая, как этот анальгетик становится отравой, как бесконечные ритуалы следствия, нарочитая опека газет и бои без правил в зале суда постепенно выматывают душу, мешая стряхнуть, наконец, липкий туман наркоза, оплакать утрату и жить дальше. В счастье ли, в скорби ли, но – жить, а не давиться ненавистью, молясь о том, чтобы формальная справедливость все-таки восторжествовала, и ужасаясь одной мысли, что этого может не случиться. Это печальное откровение выделяет «Бродчёрч» из ряда сходных историй. Оно и еще, пожалуй – набросок нравственных устремлений постхристианской цивилизации, не находящей больше утешения в религии, но неосознанно цепляющейся за ее идейное наследие. В отсутствие высшего идеала возрастают малые, и служение им все так же требует жертвы. Бет, мать убитого Дэнни, объясняет для себя свою верность в угасающем браке, решение сохранить беременность в пору жизни, когда материнство стало источником боли, и даже отказ от мести не более и не менее как человечностью. «Естественные желания», «простительные слабости»… Легко спариться с привлекательным самцом, легко вспороть глотку тому, кто ненавистен, но и звери поступают так, а мы – не они. Маленькая община соглашается с Бет, делит с ней ношу великодушия, и это становится залогом спасения. Промежуточный финал «Бродчёрч» похож на рану, глубокую, кровоточащую, но уже начинающую затягиваться. Возвращается доверие, надежды, даже избирательная слепота. Тот же, кто не прошел экзамена на человечность – извергается вон, без гнева, но неотвратимо, как мертвечина, отторгнутая выздоравливающим организмом. И, возможно, за чертой вместе с убийцами окажутся те, кто так жаждал правды. Ведь, научившись подозревать каждого, ты уже никогда не будешь здесь своим.
Внимание. Данная рецензия пишется после просмотра первого сезона. Возможно, в последующих сезонах что-то меняется. В последнее время, детективные сериалы развиваются по одинаковому сценарию. В угоду непредсказуемости сюжета, идёт нагромождение материалов дела, дабы запутать следствие, после чего игнорируется бОльшая часть материалов дела и получается абсолютно нелогичный финал. Этим славился и 'Менталист', и 'Настоящий детектив', в эту же ловушку угодил и сериал 'Бродчёрч'. После просмотра сериала осталось недоумение и непонимание логики действий половины персонажей. Однако, несмотря вышесказанное - сериал снят первоклассно. Актёрам веришь от и до, саундтрек, психологическое напряжение, виды природы - всё на высоте. От сериала очень трудно оторваться, а значит всё сделано как надо. Эстеты получат искреннее удовольствие, вот только мне, выросшему на произведениях Агаты Кристи и Конан Дойла, хочется больше правдоподобности. 8 из 10.
Не люблю сериалы и не смотрю, но попался на глаза Broadchurch с нежно любимым Дэвидом Теннантом, и, не отрываясь, просмотрела весь первый сезон. Отличный сценарий прежде всего. Понравились реальные живые герои, каждый со своими тараканами, ошибающиеся, мучающиеся, пытающиеся наладить жизнь после тяжелых испытаний. Детективы тоже великолепны: ничего от суперменов, обычные, без пронзительного взгляда и стальных кулаков. Такое реалистичное хорошее кино. Пожалуй, концовка подпортила мне впечатление: как-то сложно поверить в подобную развязку, но неожиданно было - это точно. Прочла, что во время съемок только 4 актера знали, кто убийца, а сам 'убийца' узнал об этом почти перед финальными эпизодами. Так что актеров тоже держали в ежовых рукавицах. Может, это сослужило не совсем добрую службу: раскаяние убийцы не очень понятно, потому что он вообще себя ничем не выдал, был весел и бодр, никаких мук совести и вдруг зачем-то сам признался. Честно говоря, сомневалась в том, что столько серий можно расследовать один эпизод, но когда поняла, что цель авторов шире - показать людей, вырванных трагедией из привычной жизни, стало еще интереснее. Маленький курортный городок взволнован до крайности гибелью 11-летнего мальчика. Два детектива, грубоватый чужак Алекс Харди и местный коп Элли Миллер берутся за расследование. У них будем множество подозреваемых, прежде чем преступник будет обнаружен. Попутно мы узнаем о проблемах многих семей: Латимеров, родителей убитого мальчика, самой Миллер и ее сестры, старика Джека Маршалла, Найджела Картера и его матери и многих других. Отношения между ними сложные, запутанные, иногда конфликтные. И это убийство, такое необычное и страшное, в сонном и благополучном городке поднимает со дна на поверхность не самые лучшие человеческие качества. Слепая ярость толпы приводит к гибели еще одного человека. Хорошо, что есть викарий Пол Коутс, который, несмотря на молодость, разумен и любит людей. Именно он приводит горожан в чувство своими пламенными проповедями. Сериал очень увлекательный, с отличными актерскими работами ( от главных до эпизодических). Рада, что будет 2 сезон. Остается только дождаться. А пока на лавочке у моря сидят главные герои, отстраненные от дел по разным причинам, и с иронией называют себя 'два отставных детектива'. Но то ли еще будет!
Этот сериал я начал смотреть случайно… После просмотра Щита захотелось чего-то совершенно иного, но в то же время сильного. И вот надо же мне было напороться именно на этот фильм… Отсмотрев первый сезон этого сериала (второй ещё не снят, да и будет он уже совсем про другое) и осознав все эмоции этой картины, я четко понял – это шедевр, сериал очень тяжел психологически, но в то же время очень силен. Сериал силен всем – от превосходной игры актеров, до сценария и атмосферы. Если бы меня попросили сравнить Бродчёрч с чем-то другим, то на ум приходит только одно сравнение, однако оговорюсь сразу, сравнение это скорее психологическое и эмоциональное, нежели прямое и жанровое, и это сравнение с Твин Пикс. Впрочем, сравнение вещь исключительно субъективная, и именно поэтому я не буду на этом останавливаться. Теперь о самом сериале. Завязка сюжета проста и незатейлива – в тихом, спокойном английском городке происходит убийство, убивают мальчика 11 лет, и с этого начинается раскрутка сюжета. Вроде все стандартно и предсказуемо, но нет, от серии к серии в сюжет вводятся новые персонажи, события и мини истории – где каждый персонаж, история и событие – мини шедевр. Проработка персонажей этого сериала поражает глубиной, а каждое жизненное событие – реалистичностью, и это все на фоне великолепно закрученного детектива, с совершенно неожиданным финалом и блестящей (как я уже сказал выше) игрой актеров. На фоне успеха Бродчёрча в Англии, американцы попытались его переснять, однако этого у них не получилось, не помог даже ведущий актер из Бродчёрча, которого американцы пригласили на ту же роль, что и в оригинале… Грейспоинт получился скучным, унылым клоном, который не годится оригиналу даже в подметки – так, дешевая и топорная подделка. Какая уж там атмосфера и психология… Да и актеры в американской версии халтурят по полной… Вывод – Бродчёрч один из самых лучших, и самых сильных психологических сериалов который я видел за последнее время, и явно достоин к просмотру всем, кто умеет и хочет думать, а так-же тем, кто ещё не продал собственную душу в угоду индустриализации и эпохе потребления. Естественно, любителям кровавых разборок на экране, он вряд ли будет интересен, ровно как и любителям обычной, сериальной жвачки, да и первый сезон, он всего то, 8 серий, 8 серий великолепного, по настоящему человеческого кино.
Добротный криминально-детективный сериал с элементами психологической драмы. В небольшом и тихом городке - Бродчёрч на пляже обнаружено тело 11-летнего мальчика. Для расследования и ведения этого дела приезжает детектив с опытом и сразу берется за дело, постепенно вытаскивая на свет все секреты города и его обитателей... Перед нами качественный и добротный британский детективный сериал с уклоном в психологическую драму, в лучших традициях классического английского детектива, рассказывающий историю маленького и тихого городка и его обитателей, где подозреваются все и у каждого имеется свой тайный секрет и скелет в шкафу и с убийством мальчика все постепенно вытаскивается на свет. В сериале много различных пластов: это собственно само детективное расследование убийства, параллельное журналистское расследование, ведущее местными журналистами и нагнетающее обстановку в городке плюс драматическая и психологическая трагедия в семье убитого мальчика и попытка ее пережить. Так получается, что в последнее время детективные и криминальные сериалы (Настоящий детектив, Фарго и т.д.) становятся интересней фильмов тех же жанров, из-за интересного, увлекательного и оригинального, а порой и психологического сюжета и привлечения звезд с именем, в данном случае, британских актеров Оливии Колман и Дэвида Теннанта, отлично вписавшихся в этот проект и сыгравших детективов напарников, расследующих это дело, совершенно разных и противоположных, каждый со своей историей. Рекомендую к просмотру любителям криминально-детективных и психологических сериалов.
Можно не любить детективный жанр – всё-таки ему обычно присущи психологически тяжёлые моменты – но нельзя отрицать, что он безумно захватывает. Всегда интересно следить за расследованием преступления, пытаясь при этом самостоятельно вычислить, кто же убийца. «Бродчёрч» заставляет поломать голову, потому что под подозрение попадают буквально все. В ходе расследования неожиданно раскрываются страшные и трагичные секреты жителей Бродчёрча, и оказывается, что не всё так хорошо и безмятежно в этом городке, как казалось сначала. На смену добрососедским отношениям и дружбе приходят подозрительность и озлобление. Наблюдая за тем, как лицемерят и лгут горожане, начинаешь невольно задумываться, так ли ты хорошо знаешь своих друзей и родных, как тебе кажется. В этом сериале нет шаблонных, неинтересных персонажей. Родители убитого мальчика, его сестра, друзья семьи, местный священник, старый продавец газет, хозяйка отеля – все они живые люди, со сложными судьбами и неоднозначными поступками, и, как и в реальной жизни, их нельзя разделить на героев и злодеев. Естественно, нельзя не выделить детективов, ведущих расследование – это Алек Харди (Дэвид Теннант) и Элли Миллер (Оливия Колман). Первый – серьёзный, необщительный, одинокий и глубоко несчастный человек, вторая – дружелюбная, добродушная и счастливая мать семейства. Все те немногие забавные моменты, которые есть в этом (на самом деле, очень трагичном) сериале, связаны с Элли. Хотя сначала они с Алеком не поладили (что неудивительно), постепенно их отношения стали почти дружескими. Актёры справились со своими ролями просто отлично. Я в очередной раз убедилась в талантливости Дэвида Теннанта, который, вопреки распространённому мнению, может быть актёром очень разноплановым. За весь сериал его знаменитая улыбка появилась – я специально обратила на это внимание – только один (!) раз. Его персонаж всё время выглядит измученным и помятым, вызывая у зрителя чувство глубокого сострадания. Но, пожалуй, главный козырь сериала (помимо интересного сюжета и прекрасных актёров) - это пейзажи прекрасного Дорсета, от которых просто захватывает дух, и волшебная музыка, особенно песня “So Close”, которая звучит в конце каждой серии. Всё это помогает создать совершенно особую атмосферу – очень мрачную, грустную и загадочную. Так что это не просто детектив, а очень красивый и, если можно так выразиться, стильный детектив.
Конечно, первая аналогия, которая приходит на ум - это датское 'Убийство'. И дело не столько в похожести сюжета, сколько в высоком качестве подачи. Только здесь гораздо меньше серий, поэтому те, которым предыдущий сериал мог показаться немного затянутым, можете смело смотреть - заскучать не успеете. С 'Твин Пиксом', общим является лишь наличие маленького городка, с домами, полными секретов, но сколько их таких городков. Никакого налета мистики, все прозаично и обыденно реально. Действие разворачивается достаточно быстро, практический в каждом эпизоде раскручивается история очередного подозреваемого, причем каждый персонаж раскрыт в достаточной мере, никаких многоточий, все предельно ясно и логично. Очень понравилось, как показали роль прессы, как погоня за сенсацией, может привести к личной трагедии 'маленького' человека. Вообще, затронуто много острых моментов, например, как легко сформировать общественное мнение, как легко запачкаться, и как, практически невозможно отмыться, показаны отношения мужа и жены, родителей и детей, друзей и недругов. И как лекго мы, замечая и осуждая недостатки и ошибки других, не видим, что творится в собственном доме. Вообще, как это свойственно европейскому, и, в частности, британскому кинематографу фильм очень драматичен и социален. И самое замечательное, что все это не идет в ущерб собственно детективному сюжету. Мне очень нравится догадываться об истинном виновнике одновременно с детективами. Не смутно подозревать, благодаря намекам и ссылкам, а именно озаряться 100% уверенностью, при этом я никогда не ставлю перед собой задачи догадаться раньше, а просто позволяю повествованию вести за собой, и ждать этого самого момента осенения (при условии увлекательности истории, конечно). Прекрасно справились практически все актеры, Дэвид Теннант далек от образа Доктора насколько это вообще возможно, даже внешне не очень похож. Один из лучших образов - у Дэвида Брэдли, пробирало до слез. Да как-то все время глаза были на мокром месте, может потому, что смотрела ночью (хотя давала себе зарок посмотреть пару серий, а закончить на следующий день. Затянуло...). Немного неестественно малоэмоциональной показалась вначале реакция семьи мальчика, не совсем уместным присутствие экстрасенса и, особенно не понятным, специалиста по кризисным ситуациям (это я уже ищу за что снять балл, потому что, наверное, такое в порядке вещей на самом деле). А в целом прекрасный детективный сериал, не затянутый, с хорошей интригой, интересен будет и тем, кто не любит глубоко вникать в психологические моменты и тем, кому по душе не поверхностные сюжеты, и даже тем, кто просто получает наслаждение от английских пейзажей, красивой картинки и присутствия любимых актеров. 9 из 10
Сериал настолько никакой, что даже нормальный заголовок я не сподобился придумать. Так что, как и наши локализаторы, которые не слишком парились над названием, я тоже не стану заморачиваться и напишу первое, что пришло в голову. Не так давно, в хорошо известном месте Сюжет не вдохновляет нисколько. Тело мальчика нашли на пляже. И что, это все? Да. И на расследование этого ушло восемь серий? Да. Наши «Глухари» такое такое за одну серию как орешки щелкают, а вот английские не на настолько умны, им надо аж целых восемь. Игра актеров. Ну тут спорные впечатления. Не совсем понимаю как её нужно оценивать, если пол фильма все только стонут и плачут. Вроде получается натурально. Верю. Но сопереживаю ли я им. Нет, ни сколько. Хотя может это уже вина сценария, о котором далее. Перейдите по ссылке Отдельно стоит упомянуть «секреты обитателей города», которые тут подаются как фишка всего сериала. Звучит-то интересно, но на деле, все оказывается банально и обыденно. Муж изменяет своей жене – «да кто бы мог подумать». У подростка нашли наркотики – «какой ужас, и это в нашем-то городе». А кое-кто … нет ну вы только вдумайтесь … не разговаривает с журналистами. Хотите знать почему. Тогда смотрите этот сериал. В общем все интриги от создателей интернет-баннеров «Алина Кабаева наконец призналась. ШОК!!!» и «Ксения Собчак показала все. Смотреть до конца!!!». А я то рассчитывал, что культисты пьют кровь девственниц или грибы-убийцы сбежали из секретной лаборатории. Но увы, увы... Фильм рекомендую тем, для кого это первый в жизни детектив. Потому что для других - пустая трата времени. 3 из 10