«Легенда Багера Ванса» — фильм, в котором лёгкая манера повествования сопровождает нас на протяжении всего фильма. Но картину едва ли назовёшь при этом поверхностной, забавной или весёлой: сюжет не оставляет нас на пороге красивого дома, мы получаем полноценную экскурсию по всем его закоулкам, открывая для себя непростые судьбы героев. И немного мистики тут не помешает. «Легенду» трудно разбить на фрагменты и поставить фильм на паузу, её воспринимаешь целиком и полностью. Ляпы, неувязки, мотивация персонажей, незаконченность, усталость от просмотра — это всё из какого-то другого мира, здесь, кажется, с этим совсем не знакомы. Вообще же в жанре «спортивные фильмы» сюжет зачастую вращается вокруг преодоления героем внешних трудностей и внутренних демонов, будь то баскетбол, хоккей, гонки или даже гольф. В подобного рода кинолентах уже в их первой половине предвосхищаешь финал. Но фильм от этого нисколько не теряет, напротив: пропадает мешающее любопытство развязки, а на первый план выходит повествование наряду со сценарными прорисовками и проработанными характерами. А с этим здесь всё просто прекрасно. «Он научился останавливать внутренний диалог и при этом не засыпать» 10 из 10
Фильм не просто замечательный, а гениальнейший! У каждого человека внутри сидит критик, который постоянно твердит о том, что ты слаб и можешь проиграть, о том, что из-за тебя могут возникнуть проблемы у твоих близких, о том, что ты недостоин какого-то человека и ничего не стоишь в жизни. Раз потерпев серьезную неудачу и разочарование такие люди ломаются, спиваются и скатываются в никуда. Однако персонаж Мэтта занимается правильным делом, полностью осознавая воздействие алкоголя на мозг он целенаправленно стирает свое прошлое, чтобы начать жизнь с чистого листа. Главное — поймать ниточку удачи и начать за нее тянуть, вовремя выйти из сумрака и начать искать свой новый путь. Мальчик молодец — веря сам в слова отца он возрождает и вселяет веру в сверхспособности и у самого Джуннаха, а Багер — инструмент подсознания, в диалоге с которым и происходит возрождение и становление новой личности, гения гольфа. Но на самом деле гольф тут ни при чем, просто в любом деле нужна вера в себя и в свои силы и умение сконцентрироваться на цели и отринуть от себя все, что мешает сосредоточиться. Очень нужный фильм, это самый настоящий учебник по выходу из кризисов и началу новой жизни. Рекомендую к просмотру осознанным людям, ищущим свое истинное предназначение в жизни.
Я пересматривал картину Роберта Редфорда многократно и уверен, что вернусь к ней в будущем. Операторская работа на высоте, она отлично передает красоту игры на зеленых лужайках, с завораживающими порой полетами мяча. Фильм медитативный, повествование очень плавное. Хорошо подобранный актерский состав: Мэтт Деймон, Шарлиз Терон и мой любимый Уилл Смит. Он шикарно справился с главной ролью. Это очень приятное ответвление в его фильмографии, где преобладают кассово успешные блокбастеры. Интересно наблюдать за ним в роли мудрого кедди по имени Багер Ванс, который помогает Джуно в кризисной ситуации. Дает ему ценные жизненные уроки. Он предлагает ему: отпустить прошлое и начать жить сегодня, перестать бояться неудач, найти свой настоящий размах, мыслить интуитивно и чувствовать мир вокруг себя как единое целое. Это потрясающе красивое кино о храбрости жить своей подлинной жизнью, о том, как подняться и начать побеждать, о поиске, о смысле жизни, а это во все времена актуально. Поэтому советую всем увидеть и почувствовать его! 9 из 10
Спортивно-философская притча — довольно странное сочетание, но в картине «Легенда Багера Ванса» комбинация дерзко существует, не нанося вреда и смотрится несколько окрылённо. Знатоки, кои знакомы с индийскими верованиями, нашли схожие по нормативам параллели. Что же, отсюда можно понять спокойный темп фильма, который нисколько не влияет на общее обогощающее воздействие картины. Некогда Роберт Редфорд считался «иконой» голливудского кинематографа и домохозяйки вздыхали при одном только его виде, насколько он был храбр, честен и красив — прямо американский ответ на культового европейца Жана-Поля Бельмондо. Но слава Редфорда угасла и, будучи коммерчески подкованным (кто же в Голливуде не таков?), он преспокойно и со знанием дела перешёл в иное амплуа — стал режиссёром. Первая же его картина принесла на этом поприще ему заветный «Оскар», так что путь режиссуры был открыт ему, как и то, что в его лентах стопроцентно согласятся играть уже нынешние «звёзды». Так и произошло с «Легендой Багера Ванса», когда в нём снялись Уилл Смит, Мэтт Дэймон и Шарлиз Терон. Когда я в первый раз посмотрел сей фильм, то никак не мог отмахнуться от мысли, что главная роль была отведена Брэду Питту, и был даже очень удивлён тому, что, оказывается, Питт и должен был играть тут главную роль. Таким образом, Дэймон оказался на подхвате, как говориться, но парень явно не страдает звёздной болезнью, и снялся без капризов. Ему достался хороший образ, а сыграл он его достаточно уверенно, только одно «но» — ну никак не мог принять его бывшим выпивохой, но хорошо, что это было только вначале, а дальше он отлично воплотил гольфиста с судьбой сдавшегося, но затем воспрянувшего. По идее, именно у Мэтта Дэймона была основная роль, с фокусированием на его герое, так сказать, но, как говорил выше, он был на подхвате, поэтому эту инициативу подхватил Уилл Смит. Настоящий создатель блокбастер вдруг переметнулся к философии — такого никто не ожидал, ведь до этого у него в послужном списке значились картины-хиты, типа «Дня Независимости» И «Плохих парней», а тут он словно серый кардинал, и всё же роль наставника, какого-то ангела-хранителя или же мудрого божества ему удалась на славу. Кажется, что смотришь не фильм, а внимаешь, улавливаешь, обдумываешь его простые на первый взгляд, но такие умные реплики. Что же, индийская философия на поверхности. И никуда не делась от фильм любовная линия — влюблённых играют Мэтт Дэймон (это естественно) и Шарлиз Терон. Последняя — это некий идол с сексуальной внешностью и талантом актрисы. Ей удалась эта роль, потому что она смогла вначале «завести» мужскую аудиторию, а затем желать ей внутренней победы всеобщей. Как говорят французы в нашем переводе «Ищите женщину», так и в данном случае — история начала развиваться от блондинки с амбициями. Неожиданная картина, которая с первыми величинами Голливуда не укладывается в формат. Добрая, семейная, пусть и гольф — это развлечение для иных людей, но всё же смотрится по-уютному. С трудом получается разделить главные и второстепенные роли, а Брюсу МакГиллу и Джоэлю Гретшу хочется сказать спасибо, при всех условностях спортивного жанра они не стали антагонистами, да их тут вообще и нет. В общем, всем желаю достичь высот, несмотря ни на что, и пусть даже для этого потребуется явление загадочного Багера Ванса. 8 из 10
Иногда, когда мы стоим на краю пропасти, в нашу жизнь входит человек, который не даёт нам совершить непоправимое. Таким человеком для героя войны Раннулфа Джуннаха (Мэтт Дэймон), стал Багер Ванс (Уилл Смит). Голливудская ли это сказка, рассказанная нам Робертом Редфордом или философская притча ?И то и другое будет верным. Но этот дуализм, ни в коем случае не умаляет достоинство картины. Наоборот, такое сочетание очень органично вписывается не только в каноны жанра, но и в нашу жизнь. Как не верить тому, что хотел сказать и показать Редфорд ?Лично у меня таких оснований нет. В то, что талантливый, одарённый человек прикладывается к бутылке всем известно и всем понятно. Но не все могут поверить в то, что человек может совершить над собой усилие с Божьей Помощью и обрести второе рождение, как герой Мэтта Дэймона. Ведь у него есть две прекрасные опоры: это учитель и любовь!Используя их, человек может многого добиться в жизни и не только в материальном плане, поскольку та духовная работа над собой, никогда не пропадает даром, о чём нам и повествует это фильм. Роберт Редфорд, умеет не только сниматься в фильмах и выполнять различные трюки. Своим Багером Вансом он упрочил моё мнение о нём, как о классном режиссёре. И очень эффектно в картине смотрится Шарлиз Терон. Очень эффектно. Может быть не столь доходчив и убедителен мой отзыв, но надо сделать скидку, на то, что эту картину я видел больше 10 лет назад и многие моменты, нюансы и детали стёрлись в памяти, но общее впечатление не выветрилось. Думаю в скором будущем обязательно пересмотрю это кино, поскольку в нём есть мысли, заслуживающие внимания. 10 из 10
Внимание на фильм обратило участие в нём Уилла Смита. Все картины, где он снимался, достойны просмотра, хоть и достаточно разноплановые. «Легенда Багера Ванса» — не исключение, это один фильмов, которые нынче на широком экране появляются редко: не коммерческая поделка, а плод киноискусства. Сюжет фильма и его герои могут показаться банальными, виденными много раз, но в целом фильм очаровывает. Героям сочувствуешь, вместе с ними смеёшься, за них переживаешь, потому что всё правдоподобно. Молодой Мэтт Дэймон играет куда лучше, нежели нынешний. Его герой отпечатывается в памяти. Ироничный персонаж Смита забавляет. Смущает только то, что за весь фильм нам так и не расскажут, кто он и откуда, почему взялся помогать главному герою. Ванс похож на монетку, которую мы видим только с одной стороны. Эту неудовлетворенность усиливает и неоднозначная концовка, добавляющая новый вопрос. Рэйчел Портман — композитор «Легенды» постарался на славу. Мелодии хочется слушать и вразрез с фильмом. Операторская работа порадовала ещё больше. В современных фильмах редко встретишь операторский креатив, съёмка обыденная, однообразная. В «Легенде Багера Ванса» труд оператора просто невозможно не заметить. Он добавляет картине некое волшебство. Кинокартина Роберта Редфорда лёгкая, светлая, добрая. Здесь нет злодеев, подстав, подлости и пошлости, интриг, обманов. Здесь настоящая жизнь, настоящие люди. Соперники жмут друг другу руки, оставаясь при этом соперниками. Фильм настраивает на позитивный лад. Лишь сначала немного напрягает злоупотребление клиповостью, скачки из эпизода в эпизод, но потом сцены сменяются плавнее и вытягиваются в длину. «Легенда Багера Ванса» вовсе не о спорте, как может показаться из аннотации. Это философская картина о жизни, а жизнь — значит борьба. Без борьбы, в первую очередь, с самим собой, невозможно добиться значимых результатов; без исканий и ошибок невозможно найти собственного места в жизни, «свой размах». Не ошибается тот, кто ничего не делает. Всякая ошибка делает нас умнее, каждое преодолённое препятствие — сильнее. Прошлое не вернуть, не исправить. Жить в нём — хоронить себя заживо. Жить будущим — залог успеха. 9 из 10
Годы застоя упадка общества и морали… Ветеран войны Ранульф Джуннах, когда-то бывший лучшим игроком в гольф во всей Саванне, ищет спасения в пьянстве… Внезапно в его жизни появляется, некто, по имени Багер Вонс… Он открывает Ранольфу секреты истинного мастерства игры. Теперь Джуннах готов к большому турниру… Наверно многие спортивные фильмы создаются по единственно правильному рецепту. В центре спортсмен-неудачник, и каждое следующее мгновения картины служит для того, дабы подготовить кульминационный эпизод, финальное соревнования, где этот неудачник обязательно победит… Многие фильмы с подобным сюжетом зритель не раз видел, уставая сопереживать гнроям, тем более когда речь идет о гольфе, игре не столь популярной для наших широт. Наверно сложно проникнутся подобным фильмом, именно так я думал до просмотра «Легенды Багера Вонса». Но каждый момент, каждый следующий кадр уносил меня все дольше и дальше от этой мысли, до тех пор, пока происходящее полностью не поглотило мое внимания. Как не странно, в фильме о спорте некий господин Роберт Редфорд, ставит на первое место далеко не спорт, делая его лишь символом самого Бытия, вводя персонажа, глаголящего притчами о самой сути Великого Искусства Жить. И что важно, именно гольф лучшим образом символизирует саму жизнь, где так важно обрести свой размах, самому назначать себе штрафные, где нет побежденных и победителей, и где окончания турнира является началом нового состязания. Я глубоко потрясен игрой Уилла Смита, не перестаю удивляться его таланту. Ибо актер отлично справляется не только с образами ярых истребителей агрессивных представителей внеземных цивилизаций. Уилл Смит очень колоритно смотрится в образе Багера Вонса, таинственного человека постигшего саму тайну Бытия. Каждое его появления на экране, манера двигаться, мимика, каждая реплика заставляют вслушиваться в каждое его слово. Не могу не отметить невероятную атмосферу картины. Размеренный темп течения сюжета позволяют в полной мере проникнуться происходящим. Операторская работа, наравне, с музыкальным сопровождением отлично дополняют каждый отдельно взятый эпизод. «Легенда Багера Вонса» — отличный фильм, один с немногих, при просмотре которого так важно расслабится, созерцать и слушать, осознавая мысль о том, что жизнь — прекрасна. 9 из 10
Если честно, при просмотре этого фильма меня не покидало ощущение, что я смотрю не взрослое драматическое кино, а что-то из цикла передач «В гостях у сказки». Во всяком случае, что-то явно из разряда «Фильм детям». На такие мысли наталкивает все: от сценария и персонажей до режиссуры и манеры актерской игры. Еще это, конечно, может быть стилизацией а ля фильмы 60-х… но больше получилось похоже на детское кино. Несмотря на то, что фильм фактически посвящен игре в гольф, этот вид спорта тут не главенствует. Более того, никто не будет скрупулезно объяснять принципа игры или когда и как какой клюшкой бьют, буквально пара деталей соотносящихся с сюжетом, не более. Во главе угла тут стоят личностные переживания и душевные треволнения, и вот чем хотите меня пилите, хоть пилой «Дружба», хоть электролобзиком, но этот пласт фильма невероятно неестественен, картонен и картинен. От этого все месседжи создателей улетают в молоко. А откровенная пасторальность на этом фоне лишь усугубляет эффект снотворного. Из болота зеленой тоски фильм вытягивает Уилл Смит и интересная операторская работа, а также некоторые интересные динамические проблески в ходе фильма. Но этого недостаточно, чтобы избежать вердикта «на любителя» для этого предсказуемого и скучного фильма. 6 из 10
Видел множество фильмов что с Уиллом Смитом, что с Мэтом Дэймоном, но почему то никогда не слышал об этом. Скажу сразу — фильм отличается своей легкостью. Пролетел на удивление быстро и заставил над многим задуматься. Даже не знаю, преувеличением ли будет назвать этот фильм лучшей работой Смита и Дэймона. Рассказ мальчишки(в будущем уже старика) о кумире его жизни и загадочном чернокожем парне, появившемся из ниоткуда и буквально давшего Джуно второе дыхание. Игра актеров потрясающая и передает всю атмосферу кино идеально. Теперь он точно в моем списке любимых фильмов. 10 из 10
Чем зацепил сюжет: философией спорта, качественно прописанными диалогами и персонажами. Малыш Харди с его непоколебимой верой в победу, разочарованный и уставший ото всех и вся Раннулф, непонятный и загадочный Багер, очаровательная и предприимчивая Адель, классические игроки Хейген и Джонс… Вообще, даже второстепенные роли хорошо запомнились. Очень легко смотрится фильм, повороты сюжета не скучные и не затянуты. Я бы сказала, что весь фильм пропитан именно духом этой игры, хотя суть его в том, что искать ответы на вопросы нужно в первую очередь внутри себя. Очень выделяется съемка самой игры: все эти подкаты и полеты мяча не дают отвести от экрана взгляд, огромное спасибо за кадры Михаэлю Балльхаусу. Отдельно отмечу Рэйчел Портман и её музыку, подчеркнувшую эту чудесную съемку, и Джереми Левина за создание тонкого, философского и невероятно живого сценария. Как итог, в прокате появилась замечательная и удивительно душевная лента о становлении личности. Если вы ценитель байопиков, думаю, вам непременно понравится:) 6 из 10
Величайший талант постановщика — суметь заинтересовать зрителя, рассказывая, подчас, даже о самых заурядных вещах. Удалось ли это Роберту Рэдфорду — вопрос спорный, хотя в его профессионализме сомневаться, конечно, не приходится. «Легенда Багера Ванса», кажется, вообще не кино — это своего рода притча, рассказанная на ночь глядя, чтобы сны хорошие снились — такой светлый и мудрый фильм не о гольфе как таковом, но о том, что все всегда в наших руках. Очень странно, что при всех своих очевидных достоинствах, эта лента так и остается своего рода «тематической» картиной, созданной, как будто, для ограниченного количества зрителей — так, гольф как вид спорта заинтересует, разумеется, не каждого. Именно поэтому начало фильма, подчас, довольно сильно играет на контрасте со всем, что происходит после. Наблюдать простую человеческую драму о бывшем спортсмене, а ныне разочаровавшемся в себе человеке, вернувшимся с войны, но так и не сумевшем забыть все ее ужасы, гораздо интереснее, чем смотреть, как очередной мяч попадает, или не попадает в лунку. Сделав сильный уклон в сторону спортивной драмы и разбавив ее определенной долей мистики, авторы ленты пошли на довольно-таки рискованный шаг, но эти, казалось бы, чужеродные составляющие слились, в результате, в единое целое. Для полноты ощущений не хватило, разве что, гармонии между ними. Ну а на исходе второго часа хронометража, когда все уже понимают, что никаких откровений от «Багера Ванса» ждать не приходится, создатели фильма, наконец, произносят сакральное «Сказка — ложь, да в ней намек…» и заканчивают-таки эту историю на светлой ноте, удостоверившись, предварительно, что зритель еще не заснул.
«Легенда Багера Ванса» — фильм о людях и для людей. Да, пусть в нём речь идёт о гольфе — далеко не самом доступном спорте — это фильм в первую очередь о жизни каждого из нас. Режиссер сумел охватить огромный спектр всевозможных проблем, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, задать сотню вопросов, ответы на которые являются нашим спасением, развить две-три параллельные линии — и уместить всё это на ограниченном пространстве поля для гольфа. Представьте, что Ваша жизнь — игра в гольф. Когда-то у Вас был и свой размах, и своя удача, и своя любовь — но в определенный момент вся эта прекрасная игра утратила свой вес и медленно погрязла в болоте суровой реальности. Вот тут-то и самое время появится Багеру Вансу — разумеется, в лице Уилла Смита этот персонаж-спаситель приобретает еще больше колорита и дара убеждения. Он много говорит, шутит и улыбается. Он начинает возвращать Вас к жизни — и ему это удается! Вы постепенно понимаете, что «Ваши руки умнее вашей головы», что иногда важно отпустить себя и прислушаться к окружающему миру, оглянуться и «увидеть поле» — да, увидеть, наконец, жизнь! Вот Вы уже разыгрались, вам снова сопутствует удача, Вы — воплощение гармонии и счастья. И тут происходит самое интересное — в финале матча Багер Ванс покидает Вас. Что он хочет сказать этим? Всё просто — в этой игре нет ни победителей, ни пораженных, и счет на табло не столь важен. Главное, что Вы теперь научились играть по-настоящему. Мне так сложно описать все, что чувствуешь, пока смотришь этот фильм. Но я верила и Уилл Смиту, и Мэтту Дэймону, и Шарлиз Терон — этой поистине великолепно троице. И, что немаловажно, я верила картине в целом — каждой мелочи, каждой отдельно взятой фразе. Александр Довженко писал, что при съемке фильма огромную роль играет фон, и хороший режиссер не упустит ни мать, качающую на руках ребенка, ни мирно сидящих на лавочке женщин — все должно быть естественно, как в жизни. Роберт Редфорд заставил меня поверить в то, что масса людей, которая переживала за главного героя — это вся дружная Америка. И вот он, как на ладони, весь мир, которому стоит только показать стоящую идею — и он ринется вперед, защищать её. Кстати, фильм напомнил мне по своей смысловой нагрузке что-то из восточной философии. Учения Будды призывали искать правильный путь в самом себе, а книги, по которым преподавали эстетику дзэн, сжигались раньше не просто так — считалось, что этому нельзя научиться. До этого надо дойти самому. В общем-то, фильм о вечном, но без лишних слов. Просто, близко и тепло. Ну а Уилл Смит в этом фильме особенно убедителен. Этот фильм невозможно не рекомендовать к просмотру — и да простят меня все те, кому он покажется скучноватым, но я ставлю твердую 9.
Великолепный фильм, снятый в стиле притчи, легенды, рассказывающий нам о некогда великом игроке в гольф Джуну, который разочаровался во всем окружающем мире, и некоем Баггере Вансе, который согласился помочь ему снова стать Но это картина не о спорте. Она о том, как важно оставаться самим собой и не изменять самому себе, как важно найти себя в этом мире и жить сегодня, а не прошлым, двигаться вперед, о том, как важно ВЕРИТЬ, как в свои силы, так м в то, что у тебя всегда есть надежда (или ваш ангел-хранитель — кому как угодно). Ну и конечно же, в фильме затрагивается тема любви и силы любви для человека. -Он стал лучшим танцором, безногим и беззубым, но главное — он не падал духом Каждому в какой-то момент может показаться, что выхода нет, но главное знать, что сила духа самого слабого человека может быть гораздо сильнее, чем тело самого сильного человека. — Вы никогда не станете тем, кем вы были раньше. Никогда. Я это точно знаю — Люди живут и люди умирают, и в конце концов, все возвращается на круги своя. Ты один и ты до конца дней останешься один. — Это самая редкая и бредовая чушь, которую я когда-либо слышал Джуну, как человек, который разочаровался во всем и всех вокруг, уже не хочет никого видеть вокруг себя, не может увидеть опору, которая, несомненно, может присутствовать в каждом из нас. И не важно, в каком образе она выражается, — то ли этот образ для вас какой-то дух, то ли какой-то образ из религии, то ли вы сами в будущем. — У тебя есть выбор: ты можешь остановится или ты можешь вернуться и начать все с начала. С самого начала Каждый должен сам делать свой выбор и прислушиваться к самому себе. Ведь это самое сложное в жизни — сделать правильный выбор. — В эту ИГРУ ты не можешь выиграть. Ты не понимаешь, ты просто должен играть. — Я не хочу ничего понимать. — Неужели на этой благословенной земле нашлась одна душа, которая не хочет ничего понимать. Так нельзя поступать Не стоит воспринимать данный фильм как фильм с религиозным подтекстом, — здесь от религии преподносят только мораль: «Человек должен всегда верить». Во что — выбирайте сами. Не буду говорить об игре актеров или саундтреке — все на своих местах и все великолепно. Единственное, отмечу, что Уилл Смит настолько влился для меня в свой образ, что просто захотелось познакомиться с его героем. — Ты не один. Я с тобой. Я всегда был с тобой 10 из 10
Очень интересное кино. Когда я вижу, что фильм длится два и больше часа, меня это всегда отпугивает. В большинстве случаев фильм оказывается затянутым. В этом фильме все просто замечательно. При просмотре время пролетает совсем незаметно. Все это благодаря очень интересной, пусть и выдуманной, истории. В этом фильме нам расскажут об одном гольфисте, который потерял свой удар и веру в лучшее. Однако, он нашел своего, так сказать, «ангела-хранителя», которого замечательно сыграл Уилл Смит. Этот «ангел-хранитель» поможет ему вновь почувствовать игру, почувствовать поле, что поможет ему выиграть важный турнир. Конечно, в фильме присутствует любовная линия. А куда же без неё! И в этой линии фигурирует сама Шарлиз Терон, ради которой я вообще стал смотреть это кино. Шарлиз это изюминка для любой картины, пусть даже заведомо самой провальной! Если Терон ходя бы на минуты покажется на экране, то рейтинг фильм просто автоматически поднимется. В этой картине Шарлиз сыграла одну из ведущих ролей — роль организатора турнира по гольфу и бывшей возлюбленной главного героя, которого, кстати, играет Мэтт Дэймон. Несравненная Шарлиз как всегда прекрасна. Её появления в кадрах с элегантными шляпами на голове заставляют дрожать руки. Все-таки это божественная актриса ! Оценка: 9 из 10
В американском кинематографе есть множество картин, целиком посвященных тому или иному виду спорта: есть фильмы, посвященные футболу, бейсболу, баскетболу, бильярду, и наконец в данном случае, гольфу. Режиссер Роберт Редфорд снял вполне себе интересную картину о том, как оправиться после трагедии и снова обрести себя. И все это на фоне знаменитейшего чемпионата по гольфу. Сюжет сам по себе — классический спортивный фильм, с взлетами и падениями главного героя. В принципе все смотрится с интересом, а в самом сюжете присутствует душа и трогательность, однако манера повествования в некоторые моменты создает ощущение разорванности. То есть до середины сюжет подавался каким-то обрывками, с постоянными затемнениями, что немного раздражало в течение просмотра. Но потом все нормализовалось и тогда фильм начал придавать гораздо больше положительных эмоций. Вообще, после просмотра остается чувство искреннего позитива. После сильного провала приключенческого вестерна «Дикий Дикий Вест», актер Уилл Смит решил уйти в авторское кино и временно отойти от блокбастеров. И вот данный фильм — первый его, так сказать, не блокбастерный фильм. Хотя если честно, роль здесь у него крайне поверхностная и немного даже сероватая. Никаких особых актерских изысков от него не требовалось, а потому даже не знаю, заносить ли ему эту роль ему в актив. Но благо здесь присутствуют также Мэтт Дэймон и Шарлиз Терон, у которых было гораздо больше актерского пространства. Особенно у Мэтта, его персонаж на протяжении всего фильма постепенно меняется, возвращаясь к прежней жизни. Да и Шарлиз сыграла неплохо, по крайней мере, мне роль показалась довольно интересной. Собственно, об этой картине больше и нечего сказать. Легенда Багера Вэнса — неплохой спортивный фильм, в котором есть и трогательность и жизнеутверждающий сюжет. Но вот нету в нем глубины, и все тут. Как-то все слишком уж просто и обыденно. Поэтому, большую оценку я поставить не могу, и видимо поэтому, фильм также провалился в прокате, как и предыдущая лента Смита. От меня: 7 из 10
Жаль что последним фильмом Джека Леммона стала эта пустая спортивная мелодрама. Сейчас нужно быть невероятно сильным режиссером, чтобы банальный сюжет о том, как опустившийся человек вновь стал чемпионом сделать действительно захватывающим. И, несмотря на то, что Роберт Редфорд в своё время получил «Оскара» за режиссуру, постановщик он никудышный. Выбрать на роль гуру-философа гольфа Уилла Смита то же, что мартышку на роль госсекретаря США. Переоцененный, на мой взгляд, актер Мэтт Деймон тоже выглядит достаточно нелепо, а Шерлиз Терон вообще теряется на их фоне. Если Редфорд рассчитывал, что звезды Голливуда способны сделать хорошее кино в одиночку, то он ошибался. Нужен еще хотя бы сценарий. Провал его фильма «Львы для ягнят» это еще раз доказывает. В сценарии «Легенды…» отдельного упоминания заслуживают диалоги о гольфе двух главных героев, которые по своей глупости уступают только рассуждениям Рокки о жизни и боксе, и больше похожи на бред сумасшедших (хотя я фанат «Рокки»).
Тоска зеленая! В самом начале еще было интересно, а потом все больше и больше клонило в сон. Я вырубилась минут на пятнадцать. Проснулась — ничего не произошло. Я так и смотрела почти до самого конца — отключалась на пять-десять минут, а как не посмотрю на экран, все то же зеленое поле, мячик швыряют туда-сюда и болельщики бегают всей толпой за игроком. Неужели это интересно? Хотя, конечно многим интересно — любителям подобной тянучки. У меня же просто выдержки не хватает. К концу фильма я себя растормошила. Хоть и тоска тоской, но было бы обидно, если бы я еще и конец продремала. Я встала, начала ходить по комнате, так он еще никак не заканчивался. Он по программе-то шел чуть ли не три часа, так его еще на полчаса лишних растянули. Кошмар! И все одно и то же: поле, мячик, толпа. Кончился как всегда, обычная мелодрама. Вобщем данный фильм на любителя. Таких множество, я ознакомилась с рецензиями других, многие от фильма в восторге. Все правильно — люди разные, интересы разные.
Великолепный фильм. Из той когорты классного кино, в котором американцы рассказывая, в общем то незамысловатую историю, наполняют ее таким чувством любви к своей стране, что просто дух захватывает, потому что это именно та самая Америка, которую возможно каждый рисовал в своём воображении, думая о том, какая же она? Звезд и просто очень хорошо известных актеров в фильме много, но благодаря их ротации и не особенному выделению их достигается эффект причастности и существенного, непосредственного участия каждого лица, каждой фигуры появившейся в кадре и удивительной общности всех в этой истории. Мы — единый город, единая нация, единая страна — вот что удалось выразить Роберту Редфорду в этой киноленте. А обычно такого результата добивает исключительно милитаристское (военное) кино. Ну да и понятно почему — источником и вдохновителем патриотических чувств в этом фильме выступают не человек в форме, не власть имущий — тот же Президент, а … женщина и негр. Само собой, что у таких симпатяг, как Шарлиз Стерон и Уилл Смит все получается. «Мы любим тебя Америка» — вот истинный слоган фильма. Так, что фильм — море исключительно положительных чувств. 9 из 10
Роберт Рэдфод довольно таки знаменитый режиссер в США — всегда пользовался почетной репутацией, однако исходя из просмотренных мною фильмов под его руководством, могу утверждать, что Рэдфорд-актер превосходит Рэдфорда-режиссера. Картина «Легенда Багера Ванса» исключением тому не стала — помимо всего внедренного позитива, сценарием, видимо, не занимался никто. Эпический и философский подтекст не без помощи Уилла Смита в картине вполне заметен, но он только придает ей некого интереса. Как-то странно, что имея такой актерский состав в обойме, режиссер после выхода на экраны своей картины не был разнесен в пух и прах критиками, поскольку за такой нескромный бюджет и с таким кастингом — нужно снимать настоящие столпы киноклассики. Фильм, не смотря на все вышесказанное позитивный, и это радует, его просмотр никого ни к чему не обязывает, поэтому отговаривать от просмотра, смысла никакого нет. 7 из 10
Вот удивительно все таки получается с такими фильмами, как «Легенда Баггера Вейнса». Никакого шума, больших отзывов и уж тем более совсем никакие сборы по всему миру. А между тем это одна из лучших работ Уилла Смита и Мэтта Деймона. Вообще, даже представить — две «звезды» такого уровня вместе с Шарлиз Терон в одном фильме, да еще и про гольф! А Роберт Редфорд как режиссер создает практически гениальные картины. Даже если закрыть глаза на сюжет, на игру актеров, остается очень сильное и глубокое кино, которое просто можно смотреть и получать удовольствие от какого-то притягивающего эффекта происходящего на экране. Вроде бы нет ничего выдающегося, но его фильмы «приятно» смотреть. Можно спокойно откинуться на спинку дивана и просто наслаждаться просмотром, без какого-либо напряжения и раздумий, что же там будет дальше. Вот такой вот необычный почерк режиссера, и он обязательно есть в «Легенде о Баггере Вейнсе». Несмотря на то, что гольф — в основном прерогатива американцев, и именно они любят больше всего прославлять эту игру, американский футбол, регби и т д и т п, данный фильм одинаково хорош для людей любых вкусов и пристрастий в спорте. Дело даже не в том, что одаренный Джуннах должен победить в чемпионате, благодаря которому весь его родной городок вновь воспрянет духом, а он снова почувствует вкус жизни. Смысл в том, как это будет происходить, и зачем вообще это нужно. И что самое интересное — его новым «наставником» будет таинственный Баггер Вейнс в исполнении Уилла Смита, который как появится из тумана на поле, так потом и исчезнет. Божество, не иначе. Вообще, Уилл Смит в этой роли чрезвычайно забавен и в то же время серьезно настроен по отношению к задуманной игре. Все время демонстративно ходить в шляпе, хитро улыбаться и говорить только по существу — вот такой весь Баггер Вейнс. А его выражение лица, когда он первый раз при персонаже Мэтте Деймона загоняет мяч в лунку, просто нужно увидеть — мало кто так сможет! Шарлиз Терон также досталась немаловажная роль подруги Джуннаха, которая поспособствует его победе и возвращнию к полноценной жизни. Выглядит и играет отлично, просто на фоне двух главных героев иногда теряется. Итак, актеры замечательные а образы весьма оригинальны. Само повествование идет очень спокойно и неспешно, что делает просмотр особенно «приятным» и ненапрягающим. Это даже больше философская мелодрама, чем спортивная. Гольф здесь лишь «декорация», основа в настрое и внутреннем состоянии главного героя. И, конечно, сам Баггер Вейнс, который пришел на помощь Джуннаху в самый нужный момент. Кино о добре, надежде, вере в самое хорошее. Здесь даже нет ныне популярных соревновательных моментов вроде зависти, лицемерия и желания убрать с дороги соперников. У Редфорда все игроки уважают друг друга, пусть даже и используют свои собственные приемы и правила игры. Но все это по-честному, и проникаешься уважением к каждому из них, здесь нет ненависти ни к одному участнику игры. Наверное, поэтому фильм не пользовался успехом у современной аудитории, которая привыкла к сплошным примитивным блокбастерам и громкому пиару. И напрасно. Такие фильмы появляются раз в несколько лет и запоминаются на всю жизнь, если действительно правильно их понять и получить удовольствие от просмотра. Пересматривать можно бесконечно, и каждый раз останутся только положительные эмоции. А Роберту Редфорду и всему актерскому составу надо сказать огромное спасибо, они создали из ничего и подарили нам фактически шедевр. Зрелищность — 5 Постановка — 5 Актеры — 5 Сценарий — 5 Ожидаемость — неожиданно философски Мое слово — превосходная спортивная мелодрама, гольф в которой все же не главное. Если поймете и оцените фильм, считайте себя счастливым человеком.