Я не отношусь к поклонникам 'спортивного кино' - оно, как правило, не предполагает каких-либо оригинальных находок и оказывается весьма посредственным, мне также абсолютно безразличен бейсбол. А в этом фильме бейсбол не просто игра, он что-то вроде музыки в 'Братьях Блюз' - то есть возводится в ранг культа, религии, ему поклоняются, его обожают и боготворят, о нем слагают стихи и целые теории, поэтомя, ясное дело, фильм я смотрел с некоторым предубеждением. Однако, не все оказалось так плохо. Хотя бейсбола действительно непростительно много и от этого фильм показался мне несколько затянутым и нудно-скучноватым, но все же это не столько типичное 'sport-movie', сколько смесь из 'ура-победительного' спортивного кино, мелодрамы и комедии. Поэтому, если на спортивную бейсбольную 'кухню' я смотрел без всякого интереса, то человеческие отношения - то есть мелодраматическая и комедийная сторона меня все же заинтересовали. Получилось неплохо - фильм снабжен немалым количеством веселеньких шуточек, словесных перепалок и довольно ироничным отношением как к самой игре, так и к людям, в нее играющим и вообще имеющим хоть какое-нибудь отношение к ней. В главных ролях неплохо смотрелись Кевин Костнер, который в те годы еще вполне держался в первом актерском эшелоне, и Тим Роббинс, в котором уже виднелись зачатки большого и талантливого актера, хотя его роль здесь - эдакий рубаха-парень с пушечной силой броска и абсолютным неумением эти броски контролировать - персонаж гротескный. Понравилась и Сьюзен Сарандон - она мила и очаровательна в роли обольстительницы бейсболистов и одновременно некоей учительницы для этих парней, которые 'не могут читать книжку без картинок'. В общем, смотреть можно, далеко не худший и не самый скучный фильм из разряда спортивных комедий, к бейсболу он мое отношение не изменил, но за игрой актеров и трудной спортивной любовью наблюдать было приятно. 7 из 10
Как всегда аннотация на Афише радует... Бык - первый из четырех 'бейсбольных' фильмов Костнера. И лучший из них. Зарисовка из жизни игрока первой лиги, середнячка, чья карьера уже склоняется к концу. Параллельно с ним выступает 'молодое дарование' - персонаж Роббинса. Между Костнером и Роббинсом умудряется встать Сарандон. Сюжет в принципе простецкий, но есть в этом фильме какая-то скрытая магия - в печальной ироничности, диалогах, отличной игре актеров, прекрасном монологе Костнера, наконец... Недаром кино попало в десятку лучших спортивных фильмов по рейтингу киноакадемии (наравне с еще одним костнеровско-бейсбольным фильмом - Поле мечты). Стоит ли смотреть? - обязательно... 10 из 10
Рон Шелтон - очень неплохой режиссёр. Мне очень понравились его 'Бей в кость', 'Белые люди не умеют прыгать' и, особенно, 'Тёмно-синий'. Не менее приятное впечатление осталось у меня и после просмотра 'Дархэмских быков', которые стали первой его первой режиссёрской работой. При весьма простом сюжете и читаемости многих его линий, фильм прочно удерживает зрительское внимание от вступительной сцены вплоть до финальных титров. Работа Шелтона получилась максимально цельной, а её главные герои хорошо прописаны и раскрыты в достаточной мере. И ещё хочется отдать должное режиссёру за отличный баланс комедийной составляющей его работы с драматической. А также небольшой плюс я ставлю композитору, чья музыка безупречно вписывается в общую атмосферу кино, создавая нужное настроение. И снят фильм очень качественно. Нельзя обойти стороной и главных действующих лиц картины. Я очень люблю Мишель Пфайффер, но выбор на роль Энни Савой Сьюзен Сарандон было исключительно удачным решением. Она крайне изящно вошла в образ своей героини, и номинацию на 'Золотой глобус' получила отнюдь не за красивые глаза. Отметился сильной актёрской игрой харизматичный и брутальный Кевин Костнер, который, к слову, не понаслышке знаком с бейсболом. Повеселил и порадовал молодой Тим Роббинс, для которого эта роль стала настоящим прорывом. Всем любителям жанра фильм строго к просмотру 7 из 10
Кевин Костнер и Рон Шелтон, наверное, одни из главных лиц в американском кинематографе, поголовно вырабатывающие фильмотеку американского спорта. Пройдёт время, и количество менеджеров, тренеров, игроков и агентов, сыгранных Кевином Костнером подойдёт к абсурдному количеству, которое всеми силами будет стремиться к созданию собственной команды и заявке на сезон, а Рон Шелтон и вовсе имеет в своём прошлом профессиональный опыт и несколько лет, проведённых в тех самых низших лигах, так называемых «майнорах», о которых и повествует лента. Собственно, в самой истории создателей фильма и заключается его преимущество в сравнении с себе подобными. Ажурно раскрашенная лёгкостью и сарказмом, лента окутывает действительно имевшие место события. В какой-то степени «Дархэмские быки» - это прототип его создателей, своеобразная биография режиссёра. Стоит заметить, что и имя Крэша Дэвиса не взялось из ниоткуда – оригинальный Крэш Дэвис в своё время действительно выступал за команду из Дархэма. Прежде всего у режиссёра и актёрского триумвирата в лице Костнера, Сарандон и Роббинса получилось преобразить спортивный фильм в фильм о чувствах, в котором, при этом, спорт не оказался лишь баловством и прикрытием, а играл в наивной любовной фантазии непосредственную роль. Все они любили – девушек и бейсбол, мужчин и бейсбол, и, при этом, были лишены трагических пересечений. Их судьба была решена изначально и ключевой её поворот был предсказуем. Структурно фильм является пересечением двух монологов, двух жизнеописательных процессов. В одном голос Сьюзан Сарандон, грустя от одиночества, продолжает подпитывать себя наслаждением от игры. В другом – Крэш Дэвис, возрастной кэтчер, пребывая в том же одиночестве, пытается принять бейсбол в качестве не оружия страсти, а работы. При этом, у обоих только одна миссия, с которой они проводят весь хронометраж ленты. Одинокие учителя – они должны построить жизнь талантливого, но безрассудного юноши, а после чего – заняться постройкой жизни своей. Именно взросление становится одной из ключевых сфер американского кино восьмидесятых. А «Дархэмские быки» делают это одновременно для двух слоёв своих героев. Сейчас, когда фильм повзрослел самостоятельно, он всё также сохранил свою наивность, отправив её в режим ностальгии. Для американского общества, для множества бывших мальчишек и некогда юных мужчин, для жителей небольших одноэтажных городков, до сих пор есть шанс увидеть то, что когда-то было воодушевляющей сказкой их реальности.
Посмотрев вчера творение Шелтона, пришёл к неутешительному выводу: в целом, слабовато. Старина Кевин играет очередного слегка надломленного крутыша. И как всегда с каким-то пусть и небольшим, но вполне очевидным перебором. Вот эта предательская нарочитость у него почти во всех ролях, что я видел. Если крутыш, то непременно на полшишки больше, чем нужно, если, напротив, простой мужик, то и тут с перехлёстом. Вот Харрисон Форд в этом деле меру знает, роль, думается, для него. Отдельно стоит выделить Роббинса, уж больно убедителен в качестве юного раздолбая (даром, что с Кевином почти ровесники, а смотрится лет на 10 младше, впечатляющее перевоплощение. А возможна была бы обратная рокировка? Вот уж вряд ли, правда? Жаль, что карьера Роббинса так в полную мощь и не развилась, дядька-то нехилый… Сэрандон - чудо! И сексапильности и милоты, всего в меру. А вот не назовёшь же красавицей. Зато сколько шарма у этого дивного пучеглазика. Прекрасно понимаю Т. Р., что в своё время не устоял перед чарами сей обольстительницы. Тот самый случай, когда катись арифметика ко всем чертям! На экране предельно органично смотрится с обоими партнёрами и с той же предельной лёгкостью переигрывает и того и другого. Да вот только роль у неё какая-то куцая, непрописанная толком. Поначалу и вовсе выглядит ненасытной нимфоманкой, отчаянно пытающейся придать своему откровенному блуду некий оттенок мессианства (уж в какие только крайности ни бросает человека, в его попытках наполнить смыслом собственное существование). Впрочем, обаяние актрисы столь велико, что и этот аспект биографии её героини не застывает зацементированными очертаниями алой буквы (благо не замужем, а все позорные столбы давно повалены). Да и слаб данный персонаж вовсе не передком, а той самой биографией, в которой и опереться- то не на что, ибо все обстоятельства оной так и остаются тайной за семью печатями. Она как котёнок на видео в соцсетях: и умиляет, и забот не требует. Чем её так привлёк новоприбывший бейсболист тоже не вполне ясно: неужели только тем, что устоял перед перспективой секса без обязательств? Или своей верой в мягкое порно? Впечатляющей карьерой? Да ему и в этом не так, чтоб очень повезло. Видимо, он просто хороший парень. В кульминационный момент она говорит ему: «Я тебя хочу» Не люблю, а именно хочу. То есть, как и десяток других мужчин до него? Но с блудом почему-то покончено, вместо коего отныне покорное ожидание необещанного возвращения. Удивительно. Ну да чего там, хэппи энд всё спишет... 6 из 10 По-моему, весьма щедро.