Дебютная и пока единственная полнометражная картина Stephanie Joalland, действие которой происходит в постапокалиптической провинциальной Англии, сосредоточена на юных брате и сестре, в чьём доме скрывается не то друг, не то враг, а снаружи - преступники ещё 'веселее', чем внутри. Отдельный привет тому, кто придумал русский синопсис к фильму: так коряво не пишут, наверное, даже в начальной школе. Спустя первую половину сеанса Посмотрев ровно половину 'Тихого часа', я решил сделать передышку, чтобы выразить свои впечатления. Что можно сказать? Очень импонирует атмосфера лёгкой тревожности и загадочности, отчуждения в борьбе за выживание. Нравятся актёры. Но сценарий какой-то мутный. Об инопланетном вторжении напоминают только кадры висящих в воздухе то ли скал, то ли облаков (словно отсылка к 'Аватару' Джеймса Кэмерона), чьё предназначение непонятно от слова 'совсем'. Почему произошёл апокалипсис - ответа тоже нет. Зато есть совершенно частная ситуация: в доме главных героев волей случая оказался человек, не вызывающий доверия. Вскоре, правда, выяснится, что есть люди хуже него, а парень-то ещё может пригодиться. Но отношение к нему брата и сестры после одного неожиданного происшествия меняется слишком резко, что немного ломает сформировавшееся представление о персонажах. В принципе, это можно пережить, однако по прошествии получаса наблюдать за происходящим становится менее интересно и интригующе; плавное, размеренное течение фильма, несмотря на неплохую операторскую работу и актёрскую игру, влияет скорее усыпляюще, чем с подбадривающим эффектом. Спустя вторую половину сеанса Пара скучноватых сцен, пара 'косячных' сцен (когда герои поступают не очень умно, и ты не понимаешь, почему нельзя сначала подумать головой), после чего следует финал, окончательно подтверждающий, что перед нами - очень странное кино, а ещё точнее - представитель специфического околофантастического арт-хауса. История при целостном взгляде выглядит как вялая погоня из мести в декорациях одичалого постапокалипсиса с примесью таинственного НЛО, которое тут вообще с боку-припёку. Меланхолическое уныние сочетается со слабыми намёками, что 'вот сейчас случится нечто, достойное внимания', или 'вот теперь нам объяснят получше, как и почему семейно-криминальная драма вплетена в фантастику', но подобные вбросы не оправдываются. Послевкусие оставляет желать лучшего. Итог Бывают усыпляющие фильмы, которые не требуют к себе никакого внимания даже как снотворное, потому что не содержат в себе хотя бы годного визуального или эмоционального контента. А бывают усыпляющие фильмы, которые смотреть приятно, и даже чего-то ждёшь, но пока ждёшь - сдуваешься вместе с сюжетом, перестаёшь сочувствовать персонажам и невзначай предпочитаешь свой сон чужим грёзам. 'Тихий час' подходит ко второй категории. Начали за здравие - кончили за упокой. 4 из 10