Хотел бы начать с того, что это моя первая рецензия, всегда было лень их писать, НО...!! Этот великолепный сериал меня просто заставляет тут излиться, по-другому не могу сказать. Также считает и моя девушка, с которой я смотрел данный шедевр. И так, все начинается с загадочной истории прилежного ученика Насира, который хотел выйти за рамки, навязанные его семьей и верой. Более того, наш герой ведом людьми, которые могут воплотить его скрытые желания в жизнь. С момента встречи незнакомки в украденном Насиром автомобиле-такси у своего же отца, возникает большой интерес к происходящему на экране. На завязке я и закончу, дабы не пересказывать весь сюжет, просто перейду к моей оценке сериала и того, что меня, так сказать, удивило. Огромные вопросы вызывает абсолютно вторичная арка сюжета, связанная с тюремным заключением нашего главного героя. С первой серии мы как зрители ожидаем интересного расследования совершенного преступления, окутанного тайной амнезии Насира, но не спешите радоваться и смаковать происходящее. С этого момента нас ожидает море разочарований, растянутое на 7 с половиной серий, приправленное лечением адвоката Насира от его недуга. К сожалению, нагнетаемая практически мистика убийства девушки прерывается на первой же серии. Говорить о зэке-боксере, познавшем цзен, нашедшем своего единорога даже не будем, не наше это дело, оценивать такую глубину чувств. В общем, тюремная линия сюжета нам скорее показывает раскрепощение нашего мальчика, которое можно было уложить в 30-50 мин экранного времени. А что же с нашим сюжетом? Предъявите нам резон просмотра данного шоу (да-да, шоу, не иначе). Да, мы понимаем переживания Насира, обращаем внимание на теленовости, мелькающие на заднем плане серий, рассказывающие последствия его деяний для общины мусульман. Но все же, мы хотели узнать, что же произошло, разобраться в произошедшем, в конце концов вынести вердикт вместе с присяжными нашему главному герою. Однако, создатели сериала то ли сами не знали, что же произошло, то ли решили оставить дымку загадочности, тем самым пробуждая в нас вопрос: а зачем я это посмотрел? Что ж, ответ видимо останется в той же дымке разочарованности в мозгу, оставшейся после просмотра сериала... P.S. Отдельное спасибо за кошку, которые мы и сами полюбили, и также как адвокат Насира не смогли бы оставить в приюте.
С самого начала просмотра понимаешь, на что создатели хотели сделать упор. Очевидно, что фишкой сериала должна была стать абсолютная реалистичность происходящего на экране. Как я понял еще по отзывам, которые глянул перед просмотром, кто-то остался в полном восторге от сериала именно по этой причине. Но я не увидел ничего настолько реалистичного, чтобы это отличало данный сериал от десятков других. Итак по порядку, почему я не считаю данный сериал чем-то исключительным. С самого начала меня удивили способы придания картинке реалистичности. И самым ярким тут без сомнения является болезнь героя Туртурро. Может кого-то это заставит погрузиться в сюжет более глубоко, но мне наоборот показалось это черезчур наигранным и бесполезным. Ну вот ничего не добавляет эта болезнь сюжету, но на нее обращают очень пристальное внимание всю первую половину сериала. Сюда же можно отнести и проблемы с потенцией и астму. Ну в общем не герой получился, а ходячая болезнь. Есть и другие моменты, все описывать смысла нет. Но их объединяет одно, они никак не связаны с сюжетом и абсолютно ничего не дают. Второй серьезный камень в огород реализма кидает главный герой и его совершенно фантастическое превращение из скромного студентика в зека со стажем. Особенно позабавила причина, по которй он попал под защиту тюремного авторитета. Ну очень комично все это выглядит. Вчера он студент-девственник, а сегодня он уже набивает татухи на все части тела. Что еще более удивительно, он позиционируется как умный студент, но почему-то совершенно не понимает, какое впечатление его тюремные наколки могут произвести на присяжных. Хотя его поведение изначально выдает в нем очень недалекого человека. Вроде по сюжету ум есть, но по действиям его не видно. Еще один момент, который не понравился, это очередное вовлечение в сюжет мусульман и обсасывание их нелегкой доли при жизни в США. Очередные уроки толерантности через голубой экран. Если честно, начинает надоедать. Раньше афроамериканцев пихали везде, где можно, теперь на очереди мусульмане. Считаю, что можно спокойно было обойтись стандартным вековым противостоянием черных и белых. Ну на крайний случай самым обычным латиноамериканцем. Но не все так плохо! Если сразу вычеркнуть все надежды на реализм, то в сухом остатке останется неплохая криминальная драма, силой которой является не реалистичность происходящего, а неоднозначность героев. Тут нет абсолютно положительных или отрицательных героев. В каждом есть что-то человеческое и что-то порочное. В ком-то больше, в ком-то меньше. Может быть именно поэтому в процессе просмотра не возникает какой-то абсолютной симпатии ни к одному из героев. И это скорее плюс, так как в жизни тоже нет кристально чистых людей. Каждый герой тут со своей червоточенкой. Поэтому и исход сериала не так важен, хэппиэнда тут точно не ждешь. Что касается качества, то для сериала снято на отлично. Что и не удивительно, некоторые сериалы сейчас могут легко посостязаться и с полнометражными фильмами. Играют все добротно, в слабой актерской игре даже второстепенных героев обвинить не удасться. Сюжет развивается достаточно медленно, но тем не менее смотреть интересно. При всей неторопливости событий, занудным сериал назвать нельзя. Хоть и ставлю достаточно высокую оценку, но отзыв все равно нейтральный, так как в общем сериал добротный, но не зацепил. 6ку заслуживает точно, но балл накидываю за то, что не стали еще больше растягивать и так не слишком динамичное действие на стандартные 12-16 серий. Очень разумное решение, 8 в самый раз. Данный сериал могут спокойно пройти мимо те, кто любят действие, экшен или лихо закрученный сюжет с множеством хитросплетений и сюрпризами в каждой новой серии. Если вы можете обойтись и без этого, то скорее всего не пожалеете потраченного времени. 7 из 10
HBO действительно умеет снимать настоящие драмы. Которые цепляют, держат до конца, показывают нам прекрасную актерскую игру и сюжет, достойный всяких похвал. 8 серий будут рассказывать нам о том, как невиновного человека пытаются посадить в тюрьму за то, чего он не совершал, и как это отразится не только на его семье, но и на всем обществе. Краеугольным камнем всего сериала является, как мне кажется, фраза “шестеренки правосудия”. Ведь действительно, нам показывают не детективное расследование, а настоящий судебный процесс, который не происходит сиюминутно – он развивается, как и положено любой бюрократической системе – долго и мучительно. Он движется параллельно с движением жизни, ведь она тоже не останавливается. И тут все встает на свои места – время течет, и человек меняется, происходит, если угодно, эволюция персонажей. С виду приличный молодой человек, превращается в самый настоящий криминальный элемент – пользуется тяжелыми наркотиками, избивает людей в тюрьме, незаконно проносит контрабанду, его тело прокрывается тюремными наколками. Можно было бы всего этого избежать, двигайся “шестеренки правосудия” чуть быстрее? Но, с другой стороны, тогда и адвокат подсудимого не смог бы стать из дешевого защитика, гоняющегося за наживой принять себя как человека, способного на действительно серьезный судебный процесс. Пройдя путь от маргинального адвоката до солидного, хоть и на пару часов, служителя Фемиды, он выиграл самое важное дело в своей жизни, хоть и будучи серым кардиналом. Нам наглядно показали, что происходит с человеком, пока решается его судьба в зале суда. По другую сторону решетки своя жизнь, в которой выжить можно лишь приспособившись – у Назира так и получилось. Только это уже не тот студент, севший в такси отца 26 октября. Касательно самой развязки. Нам дают примерить роль убийцы на уже известных героев, благо, разгуляться есть на ком. Но все же, финальные события, связанные с настоящим убийцей, не цепляют ни капельки. Минус такого хода в том, что персонаж остается просто нераскрытым – просто факт: “он убийца, и все тут”. Наверное, можно объяснить это тем, что сериал вовсе не о поиске убийцы, а о человеке, вовсе его не совершавшим. На первом плане здесь судебный процесс – адвокатские разборки, прения сторон и прочие атрибуты. Да, это действительно цепляет и держит в напряжении, а думать про какое – то детективное расследование и не хочется – есть и так на что посмотреть. И в этом плане все на высоте – последние четыре серии держат в напряжении до конца. Шоу смотрится на одном дыхании, благо, помимо сюжета здесь есть и персонажи с отличной харизмой. Для меня сериал хорош во всем, кроме детективной составляющей по части убийцы – это единственный момент, где сериал просел, ибо эта часть драмы никак не цепляет. А показана она как десерт, вишенка на торте, уже после завершения остальных событий. И вишенка оказалась испорченной. А потому, 8 из 10
Давненько я не смотрел сериалов. А тут почитал отзывы, посмотрел баллы (КП/imdb – 7,9/8,8), тем более всего один сезон, что ж пробнем. Глянул. Не разочаровал. И по баллам, я считаю, КП все же ближе к истине. Что из себя представляет по сюжету? Это криминальная драма. Обычный парень Насир случайно знакомится с девушкой оттягивается с ней во всю (алкоголь, наркотики, опасные игры с ножом, секс), а утром, просыпаясь, обнаруживает ее мертвой. При этом после всего принятого парень ничего не помнит. Скрыться у него не получается, как назло на улице его останавливают копы, отправляют в участок, где довольно быстро выясняется, что он был с этой девушкой и теперь он становится главным подозреваемым. Парень из небогатой пакистанской семьи, денег на адвокатов у родителей нет. Но парня в участке подмечает один пройдоха-адвокат и берется за это дело. Разумеется, сначала чисто из финансовых соображений и не особо не вникая ни в дело ни в личность парня. Ну, а пока идет расследование и идут всякие судебные проволочки парня отправляют в тюрьму. Собственно, фильм и состоит как бы из двух сторон: с одной показывают выживание Наса в тюрьме, с другой – показывают расследование и жизнь связанных с этим делом людей. Что там с динамикой и интересом? Сериал интересный. Причем как с точки зрения детектива, так и юриспруденции. Я бы не сказал, что там буйство действий, но я не скучал. Актеры? Почти все понравились. Назира сыграл некий Риз Ахмед, которого я до сериала нигде не видел (несмотря на то, что он снялся в 26 фильмах). Сыграл очень хорошо, четко, достоверно и без перегибов. Особенно хорошо показано его перевоплощение: поначалу этакий паренек-простачок со взглядом Бэмби, и совсем другое лицо, взгляд, повадки и эмоции после пребывания в тюрьме. Ну, оно и понятно – тюрьма все-таки. Адвоката сыграл Джон Туртурро, который мне полюбился с самого первого фильма, который я увидел с его участием – «Управление гневом», где он, Джек Николсон, ну и еще пару актеров и классных эпизодов и вытянули весь фильм. И даже Адам Сэндлер не смог им помешать, потому как с Сэндлером зачастую получаются фильмы довольно средние. Но вернемся к адвокату. Роль получилась интересная, а персонаж своеобразный и колоритный. У адвоката серьезное кожное заболевание, из-за чего он вынужден ходить по улицам в одних сандалиях в любую погоду. На его ногах страшные пятна, которые чешутся и вдобавок ко всему у него сильнейшая аллергия на кошачью шерсть, но при этом он из жалости забирает к себе домой кошку из дома убитой девушки. В общем, персонаж получился, с одной стороны, нелепый, но с другой - какой-то очень симпатичный. И именно Туртурро вносит в этот сериал толику не то чтобы юмора, а скорее иронии, разбавляя казалось бы безысходность всего. Все остальные актеры тоже были на уровне: родители Наса, помощница адвоката, прокурор, детектив – все сыграли вполне достойно. Причем что понравилось: в сериале не стали давить на слезу, педалировать все ужасы нью-йоркской тюрьмы, и не вставили розовый хэппи-энд. И отсняли именно столько сколько нужно – сериал заинтересовал, но не успел надоесть. В общем, рекомендую. Это, конечно, не «Во все тяжкие» и тем более не «Лост», но сериал не оставит равнодушным и скучающим. 8 из 10
Смотрел сериал с самого начала, на первых порах, ожидая с нетерпением каждую серию, но к концу у меня обострилась тревога того, что из детектива мы получили на 100% судебно-тюремную драмку, а последняя серия только подтвердила всё это, к сожалению. Итак. Первая серия меня поразила, но далее детектив стал отходить на второй план криминальной судебно-тюремной драме, при этом сама эта драма, в целом, на мой взгляд, неплоха. Судебный процесс мне лично понравился (впрочем, он просто интересный, уникального в нём нет ничего), в частности из-за того, как шло в его время развитие персонажей, особенно хочу выделить детектива Бокса. Перед многими героями, на протяжении всего сериала, (что очень порадовало) стоит много моральных выборов: от первой до последней серии... от того, что сделать Насиру на месте убийства, до ключевых решений обвинителей уже в конце сериала. К этим моральным выборам каждый отнесётся по-своему, кого-то возмутят поступки персонажей, кто-то их оправдает. Но, в любом случае, эти выборы заставляют задуматься. Впрочем, с персонажами не без недостатков: например, роль адвоката Чандры Капур, на мой взгляд, вообще, что называется, высосана из пальца, да и Джон Стоун как-то полностью не раскрыт, а между тем, персонаж очень интересный. Однако, в этой, в целом, неплохой, но особо не уникальной, драме и теряется весь потенциал сериала. Первая серия нам показала загадку, но потом сюжет всё более и более переключается на судебный процесс и тюрьму, оставив детективную загадку, в конце концов, неразрешённой. Первая серия давала создателям такой простор для динамичного сюжета, но создатели пошли по, на мой взгляд, далеко не самому лучшему пути. Сюжет сериала получился как будто не до конца рассказанным. Наравне с обилием драматических моральных выборов персонажей, к которым каждый отнесётся по-своему, несомненным плюсом является то, что сериал прекрасно, так сказать, оформлен: операторская работа просто на высоте, по-атмосферности лента получилась прекрасной. Но обещание, что, цитирую, „Однажды ночью“ является богато созданной, изысканно выполненной загадкой, которая будет держать жителей в восторге и оставит их опустошёнными.' я считаю не совсем правдивым, ибо сериал постепенно 'сошёл с рельс', придя, на мой взгляд, к попросту слабой и недосказанной концовке, и, в конце концов, оставив в душе разве что лёгкое разочарование, чем опустошение В общем, собственных амбиций (которые многого обещали), сериал, на мой взгляд, не оправдал, хоть и, в целом, сделана лента добротно. Если вы, дорогой зритель, от 'Однажды ночью' ждёте чего-то шедеврального, что вас опустошит, то не думаю, что этот сериал полностью оправдает ваши ожидания. 6 из 10
Шестнадцать — именно столько номинаций на премию «Оскар» у создателей «Однажды ночью». Данный факт, конечно же, ещё ничего не гарантирует, но тенденция на лицо — киношники всё охотнее перебираются на малый экран. И, как в случае с этим сериалом, творят чудеса. Дотошности, с которой сделано новое творение HBO, позавидовал бы сам Дэвид Саймон, а драматургическая целостность и убедительность образов достойны сравнения с самыми высокими образцами. «Однажды ночью» — это остросюжетная хроника одного преступления, на примере которого исследуются судебная ветвь власти и пенитенциарная система США; место и роль человеческого фактора в этих системах, а также их здравая критика без пафоса и вынесения приговоров. Поэтому следует предупредить — перед вами не крутой, мрачный детектив и не слезливая судебная драма. Тут всё куда сложнее и интересней. «Однажды ночью», наряду с «Хорасом и Питом» и «Очень странными делами», обязательное для просмотра шоу в этом году вне зависимости от того, сериаломан вы или нет. Не пропускайте. 10 из 10
Казалось бы вот очередной сериал про убийство. Что необычного? И тем не менее чувствуется стереоэффект, как будто смотришь 3d картинку. Есть главный герой. Как правило на протяжение фильма формируется отношение к главному герою. А здесь на протяжении нескольких серий сохраняется интрига в том, что не знаешь можно ли верить этому парню? Сюжет не зацикливается лишь на нем. Чаще всего центральная фигура истории произведет действие, и весь фильм мы наблюдаем, как какой-нибудь детектив, обладая не дюжими способностями, играет в кошки-мышки с преступником. Либо мы болеем за этого детектива, либо за преступника, потому что он на самом деле оказывается не преступником, а случайно обвиненной жертвой. Здесь же абсолютно в равной степени идут параллельно три линии: главный герой, защита и обвинение. У обвинения явные улики, и все же не хватает самой малости, чтобы стопроцентно посадить парня. У защиты есть все основания отпустить его на волю, и все же не хватает самой малости, чтобы полностью его оправдать. А горе-студент уверен в своей правоте, и что-то не дает нам покоя, заставляет нас ждать очередную серию, чтобы узнать, что случилось на самом деле. 9 из 10
Я буквально слышал, как весь окружающий меня мир, трещал по швам, как рушилась вся моя жизнь, истерически усмехаясь моим попыткам остановить все это. Вся распланированная часть моего дня разорвалась на кусочки и рассыпалась частичками пепла на кафельном полу моего подсознания. Что произошло? Только этот вопрос эхом отдавался в моих ушах. Какого черта здесь произошло? Что-то я заговорилась, но думаю, именно эти мысли посетили голову нашего героя, когда он, проснувшись поздно ночью, обнаружил свою новую знакомую мертвой. Хотя, быть может, он подумал о чем-то другом, старался вспомнить, что произошло пару (несколько?) часов назад, быть может, он думал, что это все сон, но именно те слова крутились у меня в голове, словно заевшая кинопленка. Как бы я поступила в такой ситуации? Новый, еще не завоевавший сердца фанатов по всему миру, сериал 'Однажды ночью' уже становится той вещью, которую я буду советовать своим друзьям и периодически буду натыкаться на кадры из серий в малоизвестных пабликах. Думаю, эта кинолента не соберет широкую аудиторию, огромные залы фанатов, но успех у нее все-таки будет. Сериалы от HBO всегда покоряли меня своей атмосферой, а этот так тем более, ведь когда натыкаешься на что-то малоизвестное, незаметное, сразу понимаешь, что это будет что-то довольно интересное, именно такие сериалы чаще становятся самими любимыми для меня, нежели известные на весь мир. Огни ночного Нью-Йорка, тщательно продуманные детали, завораживающая и затягивающая атмосфера, почти без саундтреков – все это, несомненно, заставит вас посмотреть следующую серию, а потом ещё одну и ещё. Думаю, 'Однажды ночью' следует начать смотреть хотя бы потому, что сериалы от HBO всегда хороши, взять хотя бы 'Настоящего детектива' умело нашумевшего в свое время и полюбившегося многим, пусть и не для широкой аудитории. Сюжет ещё удивит, новый детали и улики, на мой взгляд, еще сумеют взбудоражить сознание и полностью запутать, пока вы будете думать и строить теории о том: виноват он или нет? Актеры сыграют так, что мы не сможем понять, кто из них подставной, у кого свои умыслы и цели, а у кого скелеты в шкафу. Со временем многие, я надеюсь, оценят этот сериал на высокую оценку, ведь он того стоит. Обязательно рекомендую к просмотру хотя бы первые пару серий, дальше все пойдет само собой. —Ну есть вариант, что он признается. —Признается? В чем? —В чем-то полегче предумышленного убийства.. типа не предумышленное убийство. 9 из 10 (не хватило все-таки саундтреков)
Сериалы отвоевывают эфир. Достаточно пощелкать кнопкой, чтобы ощутить, как маршируют войска, как трубят фанфары, как наступление гремит со всех фронтов, а нам не хватает кинолент для полноценной обороны. Обнаружив, что за штамповку нового сериального ополчения взялись такие мэтры как Стивен Зеллиан («Список Шиндлера», «Выбор игры») и Джеймс Марш («Вселенная Стивена Хокинга»), начинаю опасаться, что битва проиграна. Странно, что мы еще пока в кино не бегаем за тем, чтобы посмотреть очередную серию санта-барбариады. Хотя, если зачесть мульт-выпуски за многосерийный продукт, то дорожка уже проложена. К чести «Однажды ночью» надо признать, что каждая серия выглядит как полнометражный 80 минутный фильм, в конце которого поставлено жирное многоточие. И насколько можно судить по первому эпизоду, предугадать хотя бы потенциальную линию продолжения затруднительно. Разве что, обвиняемый попробует защищаться. Но таким же тривиальным казалось описание картины еще до знакомства с нею. Сколько детективов пересмотрено, где несчастный просыпался рядом с трупом и был вынужден выкручиваться из жуткого положения? Однако, здесь даже не пахнет детективом. Тело, нож, разбитое стекло, обычные инструменты криминальной истории расставляют акценты так, что они всей массой утягивают нас в драму с легким намеком на триллер. Напряжение в течение всего фильма держится на самых простых моментах. История начинается как средне-статический день стеснительного юноши-пакестанца американского происхождения из приличной, но не богатой семьи. Он центр сюжета и некоторые банальные предостережения мы слышим из уст матери, не желающей пускать его на вечеринку, в пухло-приподнятых губках развращенной девицы, которая быстро учуяла, что может вертеть парнем, как захочет. Мы слышим, а главный герой нет. В его машину садится томная одинокая девушка, он бросается в омут греха с головой, и пробуждение стремительно шокирует его. Только все в этой истории какое-то неправильное, есть масса вопросов, которые возникнут по мере развития сюжета. Что это? Ошибка сценария или крючок, что потянет очередную нитку в следующих сериях? Мало этого, пока вы смотрите вправо, линия сюжета уходит прямо. На совершенно пустой ствол вам предлагают посмотреть под интригующе неожиданным углом. Судя по команде сериала, думается, что дитя не случайно рождается таким непредсказуемым. У него звездные папы и мамы с технической стороны, не считая режиссеров и сценаристов, о которых говорилось выше, это: Роберт Элсвит (оператор, Оскар за «Нефть»), Джей Кэссиди (монтаж, трижды номинировался на Оскар), Патриция фон Бранденстайн (декоратор, Оскар за «Амадей», фильм «Области тьмы»), Ричард Прайс (сценарист, Оскар за 'Цвет денег', сериал 'Прослушка'). И при этом весьма ровный, порой даже зеленый, актерский состав. Среди них выделяется Джон Туртурро, обладатель списка наград, правда, многие узнают в нем скорее сумасшедшего агента Симонса из «Трансформеров». Игра актеров пока не вызывает претензий, возможно, ее качество порой ретушируется профессионализмом операторско-монтажного дуэта. Действительно, весь фильм меня не оставляет ощущение мерцающей лампочки. Вспышка, мы видим новый кадр, накладывающий смысловую нагрузку на предыдущий. Вспышка, нам добавляют нарастающее напряжение, накал страстей внутри главного героя. Вспышка, мы уже дома, переживания родителей утоляют эмоциональную жажду. Пока от этого картина становится только напряжённее, ее будто поворачивают и внимательно рассматривают со всех сторон. Честно признаюсь, совершенно не ожидала, что буду больше часа, как струна, следить за блужданием полицейских, полупустым участком и спящими арестованными, а так же разговорами, темными улицами и монотонным сбором доказательств. И что еще больше удивляет, искренне хочу познакомиться с остальными 7-ью эпизодами...
Некоторые говорили, что негласно это третий сезон Настоящего Детектива. Признаюсь, повелся не только на рейтинг и отзывы, но долгое время сам ожидал премьеры, так как мне нравятся работы Джеймса Гандольфини. Жизнь сложилась, как мы знаем, иначе - Джеймса не стало, но, тем не менее, работу (в том числе в память о нем) довели до конца. Скажу честно, не смог посмотреть весь сезон, так как еле-еле досмотрел первый 'мощнейший' эпизод и просто обомлел от происходящей идиотии и абсурдности вокруг в сериале. Не выдерживает никакой критики как прописан главный персонаж - персонаж парня-араба. Такого тотального кретинизма во всех действиях от начала до конца очень сложно вообразить в реальной жизни. Да, это не реалистично, это возмущает, это отталкивает. Фактически, весь эпизод просто плюешься и расшибаешь себе ладонью лоб от поступков парня. Нет, я понимаю, все мы иногда глупим, в пылу делаем глупости. Но все время? На вид, актеру не меньше двадцати, по поведению, не старше российского восьмиклассника. Но и восьмиклассники не могут поступать как болваны в серии поступков подряд. Тотальный кретинизм волею сценаристов и сюжета тем не менее поощряется окружением и находит его расположение перед парнем. В конце появляется второй весомый персонаж - адвокат. Его мотивация никак не ложится в разумную цепочку, она откровенно притянута за уши ('у него такие грустные глаза, поэтому пойду впишусь' - whaaat???). Адвокат, который ведет и участвовал в куче дел обрастает второй кожей, начинает мыслить не эмоциями, а расчетливым умом. Холодным, прагматичным. Таких грустных глаз у него сотни в месяц. Для него это должно было стать конвеером. Мне абсолютно плевать чем там эта история закончится, поберегу свой мозг, смотреть на эту ахинею нет никакого желания больше. Но все больше задаюсь вопросом, куда движется индустрия и не становлюсь ли я динозавром, ждущим хоть немного разумности, избалованным качеством других работ. 5 из 10
Вообще я воспринимаю сериалы как некую жвачку для мозгов: симпатичные герои плюс сюжет - увлекательный, но не слишком, чтобы под него можно было спокойно вырубиться на исходе рабочего дня. Но под этот сериал поспать толком не удалось. И вроде бы ничего особенно остросюжетного, ничего из ряда вон выходящего, но завораживает. Завораживает психологизм, атмосфера и острое сопереживание главному герою, попадающему из-за дурацкой вечеринки в самую кошмарную переделку в своей жизни. Впрочем, с по-оленьи нежным и большеглазым Назиром все не так уж просто, как кажется на первый взгляд. В детективно-психологическом сюжете проглядывает интересная социалочка, для разнообразия показывающая коренных американцев не как насквозь толерантный и гостеприимный народ. У этих милых ребят, как и у нас, все в порядке с национальной нетерпимостью и агрессией. Интересно, что сериал при этом построен так, что на личность истинного убийцы зрителю глубоко наплевать. Куда интереснее, что будет с главным героем, смогут ли его оправдать, сможет ли он вернуться к... А вот к чему вернуться - это тоже отдельный вопрос. 'Нравилась ли тебе твоя жизнь там?' - спрашивает у него харизматичный тюремный 'пахан', и герой отвечает вроде как согласием. Но чем больше мы узнаем о его жизни, тем лучше понимаем, что нравиться-то там вроде как нечему. Словом, есть о чем задуматься однажды ночью.
Сразу скажу, что оценка отрицательная не потому что сериал прямо уж смотреть невозможно, она отрицательная из-за того, что такой потенциал и такую работу закопали на корню сценарист и режиссёр. И ведь было что закапывать... Я уже достаточно долго ничего не говорил о проблемных ступнях защитника Насира Кхана, подозреваемого в убийстве молодого человека, за что прошу меня простить. У его ступней много проблем, их надо лечить, надо бы сходить к доктору. Ой! Это ведь детектив, так что там у нас произошло? Ах да, лечение не помогает. Надо бы сходить в суд и отстоять права подзащитного, но сначала надо как следует втереть мазь в ступни. Если вам показалось, что это отрывок пьяного автора, то вы ошибаетесь. К сожалению на этом построены все серии между первой и последней. Весь сериал ждёшь, что вот-вот начнётся детектив, а он никак не начинается, зато вы очень много узнаете о том куда можно обратиться с таким недугом как у адвоката (ему, кстати, уделяется намного больше экранного времени чем молодому подозреваемому. Не ему, точнее, а его болезни и её лечению). Сложилось впечатление, что у режиссёра на коленях лежала памятка опытного коллеги с тем, что надо включить в подобную картину, вот только включилось оно в сериал для галочки, а наш режиссёр уделил всё своё внимание лишь пустым взглядам, персонажам и разумеется недугу бедных ступней. Центральные для детективной линии персонажи и вовсе то не вводятся и не развиваются, как собственного никто кроме адвоката со своей болезненной натурой. Представьте себе такой сериал, после просмотра которого не осталось вообще никакого впечатления. Ни хорошего, ни плохого. И вроде хотелось бы зацепиться за хорошую операторскую работу, за музыку, за костюмы и пр. Да вот дешевизна сюжета, персонажей, детективной линии и общей задумки мешает. Состояние полного ступора и отупления. Вот и ступни тоже, вроде вылечились, а вроде и нет, а ведь мы только за них весь сериал и переживали!
Сразу скажу — концовку я понял не сразу. А лишь спустя некоторое время после завершения сериала. И сперва моя оценка была чуть выше среднего, но когда я сполна оценил задумку авторов сериала в его концовке, я понял, что сериал сделан чуть ли не гениально. Во-первых, атмосфера. Одна из самых главных составляющих любого детектива. Взять тот же Мост, Настоящий Детектив — атмосфера там делает чуть ли не всю работу, несмотря на то что остальные составляющие под стать ей. Здесь же атмосфера на очень высоком уровне — выдержка кадра, музыка, операторская работа — все сделано очень качественно и достойно, включая опенинг. Во-вторых, актерская игра. Актеры подобраны очень подходяще, главная роль исполнена блестяще — возможно, кому не понравилось некоторая «деревянность» и отсутствие живости в актере, который играл — но ведь в этом есть определенный смысл! Герой в замешательстве, он в трудной жизненной ситуации — это и так очевидно. По моему мнению, актер прекрасно показал это состояние. Второстепенные роли — тоже прекрасно исполнены. Джон Туртурро — великолепен, каждая его сцена смотрится с огромным удовольствием. Также было очень приятно увидеть Пола Спаркса из Карточного Домика и Майкла Уильямса из Подпольной Империи, каждое их появление гарантирует качественное актерское исполнение. В-третьих, сюжет. Сперва он напрягает, и даже немного бесит — потому как зрителю показана просто безумная, нереальная ситуация, сразу начинаешь думать, что все это манипуляция создателей сериала — ну, в смысле, как вообще такое возможно? Но со временем понимаешь, что весь этот нонсенс построен лишь потому, что убедить зрителей, что ТО, ЧТО ПРОИЗОШЛО НА САМОМ ДЕЛЕ — НИКОГО НЕ ВОЛНУЕТ. В-четвертых, концовка. ОСТОРОЖНО, ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ. При просмотре такой запутанной, напряженной истории ждешь, чем тебя удивят в конце сценаристы? Ответ прост - да ничем. Ничего не изменилось ни у главного героя, ни у людей, его окружающих. И сперва это дает только разочарование, но спустя некоторое время приходит понимание что: все как в жизни. Ничего не меняется, хоть и герой достиг цели, жизнь идет своим чередом. И в этом сценаристы чуть ли не гениальны. Каждый, кто достигал в своей жизни какой то поставленной цели, скорее всего знаком с этим феноменом - по ее достижению нет чувства окончания долгого пути или того, что все вокруг поменялось, нет, по сути все остается точно так же. Конечно, кому то может не понравится концовка, может не понравится стиль игры главного актера, но ценители атмосферных детективов вряд ли останутся разочарованными.
Насир Хан (Наз, как его все зовут) - американец пакистанского происхождения во втором или третьем поколении. Он обыкновенный скромный тихий студент, верующий мусульманин и почти девственник. Юноша с телячьими глазами, которые пару раз кто-то удачно назвал «глазами бемби». Однажды Наз опаздывал на вечеринку и взял без спроса такси отца. На вечеринку он не попал, зато познакомился с красивой девушкой, которая пригласила его к себе домой, напоила наркотиками и алкоголем, соблазнила. И Наз позволил себя увлечь, впал в грех. А утром проснулся в одном доме с окровавленным трупом, не помня, что с ним было, даже не успев сообразить, виноват он или не виноват, так быстро всё завертелось после этого… Та типичная история нежданно свалившейся беды, которая на Руси, характеризовалась поговоркой: «От тюрьмы и сумы не зарекайся». Этим и цепляет прежде всего, но не только. Когда Наз, на которого падают все видимые улики (а их чрезвычайно много, так что и зритель засомневается в невиновности парня), оказывается под следствием, за его защиту берётся адвокат невысокого пошиба Джон Стоун (сперва эту роль взял продюсер сериала Джеймс Гандольфини, после его смерти она досталась Роберту Де Ниро, а в конечном итоге персонажа сыграл Джон Туртурро), который далёк от образа лощёного успешного американского юриста. Это человек потасканного вида, в почти бомжацкой одежде и сандалиях на босу ногу, да ещё страдает тяжёлой формой экземы. Дело об убийстве, на первый (да и на второй, и на третий) взгляд совершенно не его профессионального уровня. В одной упряжке этому странному адвокату и его подопечному предстоит провести восемь полноценных эпизодов, чтобы попытаться добраться до истины. Надо сказать, что Стоун – самый интересный и социально значимый образ, созданный авторами «Однажды ночью». Это не совсем детектив. В минисериале во главу угла поставлена социальная подоплёка. Не раз и не два, а практически на всём протяжении следствия, многократно, на свои заявления о невиновности, Наз будет слышать в ответ: «Это не имеет никакого значения». Это будут говорить и полицейский, ведущий следствие (Билл Камп), и адвокаты, и прокурор. Никому не нужна истина – все за счёт обвиняемого решают свои проблемы: чем скорее дело будет закрыто (а лучше всего не доведено до суда), тем лучше для всех, в том числе якобы и для Наза – если он согласится на сделку, то отсидит всего-то лет 12 и выйдет на волю ещё молодым… У минисериала имеются ещё две ключевые сюжетные линии. Одна из них - жизнь Наза в тюрьме, где нежному юноше выжить практически невозможно и приходится очень быстро учиться зэковским законам, обрастать носорожьей шкурой, матереть. Вторая – бедственное положение семьи Наза после его ареста, ведь суд – это тяжёлое испытание и наказание не только для обвиняемого, но и для самых близких его людей. Помимо захватывающего сюжета, который, кстати, основан на другом - британском сериале – «Уголовное правосудие», и завидного кастинга, следует отметить и отличную операторскую работу, камера не грешит крупными планами, зато точно подчёркивает суть происходящего. Одна из лучших криминальных драм в формате минисериала. 9 из 10
Вчера закончил просмотр данного сериала и был сильно удивлен высоким рейтингом и восторженными отзывами кинокритиков. По моему мнению, сценарий и сюжет в целом очень хромают. Признаться честно, было желание перестать смотреть сериал уже после первой серии, т. к. главный герой вызывал сначала недоумение, а затем уже один только негатив. Поведение его было столь эгоистично и иррационально, что ни сочувствия, ни симпатии он не вызывал. Про понимание и речи не идет. Смерть так называемой «жертвы» преступления (хотя тут сложно сказать, кто большая жертва) также не «трогает». Типичная дама с «мажористыми» заскоками, которая не знает, чем бы ей заняться в жизни. Теплых чувств не вызывает, а смерть ее чуть ли даже не радует. То, что главный герой попал под разнос — сам виноват. Однако я решил перебороть свое негодование и продолжил просмотр в надежде на то, что последует некий крутой сюжетный поворот, главный герой изменится или что-то в этом роде. Поворот был. Трансформация героя произошла, но лучше от этого не стало. Сцены в тюрьме… Это абсолютная фантастика, причем абсурдная и нелепая. Поведение Насира в тюрьме лишено последних намеков на адекватность, которые еще смутно поблескивали до заключения. Кроме того, во всех сценах у него одно и то же выражение лица, а потому совсем не понятно о чем он вообще думает и что чувствует. Несколько ошарашенный, вылупившийся взгляд сначала раздражает, но потом это выглядит комично и несерьезно, впрочем, как и многое в данной картине. (Хотя сам актер Риз Ахмед очень талантливый, здесь явно прокол режиссера). В данном сериале история крутится не только вокруг Насира, здесь присутствует несколько главных персонажей, однако все они блёклые, неинтересные, не вызывают симпатии и ничем особенным они не запоминаются, за исключением адвоката Джона Стоуна. Джон Стоун безусловно не идеальный пример для подражания, у него свои минусы и недостатки, но в его поступках видна четкая логика и мотивация, его персонаж раскрыт, его персонаж интересен, в сценах с ним присутствует как драма, так и комедия, он получился самым комплексным из всех героев, а потому он единственный кому я симпатизировал и проявлял интерес. Он является практически единственным плюсом сериала. Из положительных моментов я бы отметил операторскую работу, глаз получает эстетическое удовольствие при просмотре. Концовка получилась смазанная, скомканная и недосказанная. Остается много вопросов после просмотра. Что создатели хотели донести до зрителя? Для меня тоже загадка. Подводя итог, данный сериал никак нельзя назвать серьезной криминальной драмой. Правдоподобность и реализм это не про данную картину. Если вам при просмотре не понравилась первая серия, то смело выключайте, дальше только хуже. Если хотите посмотреть стоящий детектив, качественную криминальную драму, то посмотрите лучше Настоящий детектив. 4 из 10
Казалось бы очень трудно давать рецензию на довольно простенький сериал с такой примитивной текстовой преамбулой. Однако, как и всегда, дьявол кроется в деталях. И на деле перед нами предстает многослойное и великое чудовище, вскрывающие раны всего американского общества на каждом из его уровней. Криминальная драма с элементами мистики вскрывает темы расизма, ксенофобии и дискриминации с такой же легкостью с какой заставляет презирать главных героев за их поступки. 'Однажды ночью' - великое произведение теле-драмы, сериал который прибивает тебя к полу, сериал который порой очень трудно смотреть, сериал который иногда натурально бесит тем как он играет с тобой. Главное качество 'Однажды Ночью' в игре в подавки. Он столько раз подается своему зрителю, столько раз водит его за нос, что порой не оставляет ничего кроме желания стукнуть режиссера за такую бессердечность. Каждый раз, когда зритель начинает думать что понимает главных героев, каждый раз когда ему кажется что он понял данный художественный прием, каждый раз, когда зритель ожидает очередного клише все идет не так. За благородными речами скрываются прагматичные расчёты, за интригующими вывесками порой скрывается. .. ничего. Сериал натурально играет со зрителем, оставляя десятки 'подсказок' и 'намеков', некоторые из которых. .. просто. .. исчезают. В этом сериале сюжетная линия может оборваться без единого намека на это, без единого пафосного взгляда вдаль, в этом сериале люди которым ты начинаешь доверять обманывают тебя на каждом шагу. И именно этим он и подкупает. Своей многослойностью, многогранностью, идеальным препарированием американского общества всех слоев, своей нелогичностью и нелинейностью. И в конце концов ты понимаешь, потому что это жизнь и это люди, и они нерациональны, они порой говорят чушь, обижаются, ведут себя как эгоисты и абсолютно нелогичны. И потому 'Однажды Ночью' получает заслуженные 9 из 10 за то что показал людей какими они есть. Это лучший сериал про людей за последние годы, в данном жанре, достойный места в золотой коллекции каждого любителя кино. Балл снимаю только за порой излишнюю тупость ментов и излишние желание нагнетать обстановку. 9 из 10
«Однажды ночью» — невозможно оторваться! Вероятнее всего вы уже видели культовые и непревзойдённые телевизионные саги, такие как «Клан Сопрано» или «Прослушка» и после них уже не ожидаете увидеть, что то по настоящему качественное или хотя бы достойное просмотра. То к чему вы проявите не поддельный интерес, а не фоновый просмотр одноразовых экземпляров. Когда на телеэкране мы увидим раз, то, что западёт нам в душу, по истечению, мы ищем аналоги, но к сожалению часто не находим. Их просто не бывает в избытке. Но иногда, сценаристы вспоминают об этом и решают вознаградить томящегося зрителя, по настоящему качественным зрелищем. Перед нами именно такой сериал. При совместном производстве HBO и BBC Worldwide. Главное действующее лицо в картине — Насир. Этнический Пакистанец рождённый в обычной семье иммигрантов в США. Насир воплощение обычного молодого человека который хочет чего то добиться в жизни. Он не пьёт, не курит, не обманывает, он отлично учится. У него прекрасные любящие родители и он отплачивает им тем же. В одну ночь Насир совершает маленькую шалость, берёт без спроса отцовское такси, что бы добраться до школьной вечеринки. По дороге, на его пути ему встречается юная девица, после знакомства с которой он идёт к ней домой… Реальная ночь любви с незнакомкой! Возможно для Насира это бы стало одним из самых отвязных приключений в его спокойной, размеренной жизни, но у судьбы на это, уже были свои счёты… В жизни всё решает случай. Человек может за всё жизнь оступиться лишь раз, лишь раз оказаться не в том месте, не в то время и тут же его величество случай обернёт всё это в свою сторону. Жизнь ему подыграет, а судьба злодейка очнётся от спячки и скажет, что так и было приписано. Насир попадает в тиски. В тиски системы. Ещё вчера ты был любимым сыночком, а сегодня ты главный подозреваемый в деле об убийстве, о котором трубят со всех экранов страны. Мы наблюдаем пошаговую, скрупулезную работу, на тему, как быстро, как качественно, как буднично, безболезненно, из свободного человека вы можете превратиться в узника и мученика судебной системы. ' — Хочешь срок, как Еврей? Соверши Еврейское преступление. Следующий!» С первой серии мы следуем за Насиром по всем инстанциям цепочки. Мы как и Насир, брошены на растерзания, на алтарь ненасытной системы. Мы делаем с ним каждый шаг, переживаем каждую эмоцию, выигрываем каждое сражение и переживаем неудачи. От свободного человека который спит у себя в комнате на удобной кровати, мы превращаемся в заключённого, который пытается заснуть на дырявом матраце. Благодаря блестящим режиссерским работам в лице Стивена Зеллиана и Джеймса Марша, а так же операторской группы, мы можем наблюдать абсолютно реальный жизненный квест. Благодаря отличной игре главного героя в лице Риза Ахмеда, мы можем почувствовать себя маленьким щеночком с большими добрыми глазами, которого кинули на растерзание волкам. Ну и отдельные слова про Джона Туртурро, который скрасил этот сериал своей мастерской игрой и внёс в него капельку надежды и оптимизма. Туртурро большой актёр, он не медийный персонаж, он не играет роли в больших блокбастерах, под него не пишут ролей и сценариев, которым на роду написано стать популярными. Туртурро фундаментальный игрок. Любую ленту он скрашивает своими короткими появлениями и оставляет своих персонажей запоминающимися. Это удел больших мастеров. В «Однажды ночью» мы можем лицезреть неудачника адвоката в Его исполнении, в каждой серии. Это ли не подарок?! Подводя итог хочу сказать, что «Однажды ночью» это эстетский сериал. Эталон в своём жанре. Его не в коем случае нельзя пропустить поклонникам жанра, а так же крайне рекомендован к просмотру и рядовым зрителям, что бы понять, что такое качественная телевизионная работа и получить наслаждение. Если вы нормальный человек, то вы посмотрите этот сериал не отрываясь, с первой по восьмую серию. Помешать вам сможет только природный катаклизм, либо сила воли, которая прокаченна до масштабов безумия и скажет вам, что надо растянуть удовольствие. Едим всё сразу! Большими ложками! Взахлёб. 10 из 10
Данный сериал является воплощением фразы «Не в то время, не в том месте». Он прекрасно, со всех сторон исследует эту поговорку. И хоть его история очень проста и сводится к тому, что какой-то парень попадает в ужасную ситуацию, становясь главным подозреваемым в деле об убийстве. Сам сериал очень даже не простой. Его смело можно показывать юристам, настолько дотошно и вкрадчиво обозначены многие моменты судебного процесса. Здесь вам раскрываются все стороны сразу: подсудимый, его защита, его обвинители, семья подсудимого и далее по списку. При всем этом сериал так же может и будет держать вас в напряжении, давая все больше интриги и увлекая за собой с каждой серией. У данного продукта есть все для этого. Очень реалистичная история, которая рождает атмосферу, приближенную к документальному фильму. Потрясающая актерская игра, абсолютно всех планов. Но, конечно, главной похвалы достоин актер Риз Ахмед. Его метаморфоз, убедительно показанный с первой, и по последнею минуту сериала, это нечто. Детектив в этом сериале самый простой человек, с проблемами. Он не является супергероем или сверх-находчивым, как обычно показывают в кино. У него есть работа, и он её делает, он подвержен сомнениям и угрызениям совести, он пытается докопаться до правды. Любой процесс здесь показан нудным, и тяжелым, требующим огромных моральных и физических затрат. Создается ощущение страдания всего в кадре, а в купе с мрачной стилистикой и соответствующей съемкой, все это возведено в абсолют. Так же стоит заметить, что внутренняя «кухня» мест заключений, выглядит очень убедительно. В какой-то момент из-за серых тонов, вещей которые там происходят, появляется деморализующий эффект. Здание выглядит словно сырым, пропитанным болью и страданием, отчаянием, а вместе с тем и смирением. Люди там ломаются, или выживают, становясь совершенно другими. Наш главный герой не является исключением. Поэтому, по итогу, не будет никакого счастливого конца, даже если все обойдется хорошо. Из минусов имеется только долгий хронометраж серий(почти час каждая) и минимум каких-либо действий. Все, что есть в сериале, это интересная история и огромное количество диалогов. Но, для кого-то это может послужить и плюсом, т. к диалоги здесь прописаны очень хорошо, слушать их увлекательно. 8 из 10
В общем сериал получает от меня 5/10. У сериала есть один большой плюс - это история, которая завязалась в первой серии. Что-то подобное я уже видел: произошло убийство, есть подозреваемый и все улики против него. Что же делать? Действительно захватывает. Но дальше пошли одни НО. Сценаристы решили усидеть сразу на нескольких стульях. В этом сериале достаточно много персонажей, истории которых они хотели рассказать, но у них этого не получилось. Все как-то галопом по европам. Есть сериал 'Побег', который отлично рассказывает о жизни заключенного, о том, как он выживает в этой тяжелой среде. Тут же жизнь на зоне показывается отрывками. Сегодня Нас хлюпик, который и мухи не обидит, а через серию он уже один из лучших друзей пахана, и готов новичков учить жизни в тюрьме. Я понимаю, что в сериях есть временной лаг, и становление это в 'реальном' времени занимало месяцы, но на картинке мы видим совсем другое. Сегодня это божий одуванчик, завтра это терминатор, набивающий себе тату. Есть сериал 'Американская история преступлений'. Главная фишка этого сериала, что в нем четко показывают расследование преступления как со стороны прокуратуры, так и со стороны адвокатов. Весь сериал построен на этом. И за этим расследованием очень интересно наблюдать, как они выдвигают разные гипотезы о произошедшем, что бы спасти обвиняемого. Там такая же ситуация: все четко, есть железные улики. Но по ходу событий они теряют свой вес из-за чего полиции приходится искать новые зацепки. Что же мы видим тут? А ничего. Полиция вообще забила болт на расследование, есть улики и все. В конце даже не стали допрашивать свидетелей. Что со стороны адвокатов, то тут тоже все предельно скучно. Расследование с их стороны также не расписано подробно. Проверим этого и этого. Они не знают на чем выстраивать более менее нормальную правдоподобную защиту. И снова, все их расследование заняло от силы 2 серии. Поэтому и тут провал. Про родителей я вообще молчу. Сценаристы и режиссеры хотели показать, как им трудно, и что им приходится многим жертвовать для защиты своего ребенка. Но это было так плоско... По мне, так это самые слабые персонажи картины. Как говорил Станиславский: 'Не верю!'. Да и сами жертвы их были так же описаны очень кратко, что не успеваешь начать им сопереживать. Молодая адвокатша. Тут в описании этого героя был пшик, и все. Даже говорить нечего. Как и с детективом. - раскрытие этих персонажей прошло по касательной. Единственное кто получился более менее интересным - это адвокат мужчина. Сложилось такое впечатление, что сериал скорее о нем. Неудачник, который берется за любое дело, какое подвернется под руку. Имеет большие проблемы со здоровьем. Ушла жена, ребенок не хочет его признавать. И тут ему в руки попадает громкое дело, и после долгих неудач находит чудо-порошок, который спасает его от экземы. Жизнь налаживается, туфли на ногах. И в один момент все надежды на лучшее снова рушатся, потому как вероятность победы в этом деле сводятся к нулю. Жаль человека, который потерял все, и вот вроде что-то начало налаживаться... а нет, показалось. В остальном, сериал посмотреть можно, учитывая его непродолжительность. Но после первых 2х серий я ждал чего-то большего. Если бы его растянули на несколько сезонов, прописали герое более глубоко, продуманно, было бы куда интереснее. А в формате 8 серий, лучше бы было сконцентрироваться на чем-то или ком-то одном.
После выдающихся достижений, невероятного скачка качества и конкуренции внутри сериальной индустрии - увидеть что-то тихое, свободное от нового приема уже ощущается как редкость. Но здесь мы видим именно это: внешне простая история, 8 серий, всего один труп, никаких кровавых рек, копов-суперменов, фантастических сыщиков, роковых женщин, поворотов сюжета в стиле 'смотрите, какой у нас сценарист' и прочего трюкачества. Начинаясь как детектив, перед нами разворачивается тонкая серьезная интровертная драма. Мрачный колорит, грязные окна, холодные бараки тюрьмы, тяжелый запах - такой Америку увидишь нечасто. Вместо традиционного пластика блокбастеров здесь - неприглядная жизнь, которой веришь без оглядки. Веришь покрытому экземой адвокату в несвежей одежде, уставшему следователю, с тоской играющему в гольф, мальчику с мелкими порокам и большими глазами, который меняется и обрастает коркой у нас на глазах, грязным и холодным казенным стенам, прическе и тембру голоса дамы-прокурора. Все здесь дышит и магнетизирует, и ты затаив дыхание ловишь каждый жест и интонацию, но не потому, что заинтригован детективным сюжетом, а потому, что каждая деталь - это мазок на картине Рембрандта. Не знаю, где еще в массовом кино могут так завораживать кадры вроде тех, где герой просто пьет лекарство или чешет ноги, а зек просто ест виноград. То, что создают режиссер, сценаристы, операторы, художники, актеры, наверное, и есть искусство, то, ради чего стоит жить. Минимум ничего не значащих фраз и бездна взглядов и полутонов говорят не меньше, чем целый том текста, а любовь создателей к своим персонажам и к людям в целом наполняют любовью и зрителя. Музыка, разрывающая сердце, и слезы в глазах Джона говорят нам о жизни, которая идет и будет идти для героев даже после титров, а кошка, пересекающая экран, обещает, что света в людях больше, чем тьмы, несмотря ни на что.