Если решили прочесть это до просмотра фильма, то не нужно. А если вы решили начать ознакомление с жанром с этого фильма, то это будет ошибкой. Не только потому что у фильма есть первая часть, а, главным образом, потому что есть фильмы, которые намного красноречивее передают суть жанра. К примеру, 'Дом летающих кинжалов', 'Проклятие золотого цветка', 'Герой'. Впрочем, первую часть 'Крадущегося тигра' также можно с уверенностью добавить к списку. Но если вы уже искушенный в этом жанре зритель, - приятного просмотра. Хотя, возможно, ваши ожидания оправдаются не в полной мере. Так, собственно, произошло со мной. Но обо всем по порядку. Неслучайно я заострил внимание на жанре. Ведь фильмы, подобные 'Крадущемуся тигру' - это не просто кино о боевых искусствах с элементами фэнтези и использованием исторических декораций. Это особый жанр восточноазиатского фэнтези - уся, у которого, как и у любого другого жанра, есть свои каноны. Герой обязательно обладает высокими моральными принципами, обязательно готов пожертвовать всем, в том числе и жизнью ради чего-то большего, несмотря на свою непростую судьбу и обязательно владеет особой техникой боя, что позволяет ему совершать то, что находится за гранью человеческих возможностей. Благодаря этим способностям он может вступить в бой с целой армией противника и победить. А сразиться на равных он может, соответственно, с тем, кто также владеет подобной техникой. При этом способности, которыми наделен герой воспринимаются окружающими вполне естественно. Их не пытаются объяснить с рациональной точки зрения. Соответствует ли фильм канону с точки зрения особенностей жанра? Да, вполне: у героев непростая судьба, они готовы пожертвовать жизнью защищая то, что гораздо ценнее, а сцен с демонстрацией боевых искусств и нечеловеческих возможностей - даже больше, чем необходимо. Критиковать постановку боев в данном случае нет необходимости. Безусловно, особого внимания здесь заслуживает Донни Йен, участие которого гарантирует качественную схватку. Но в жанре уся важно не только это. Прежде всего такие фильмы ценны своей особой атмосферой, которую создает глубокий драматизм, внутренний конфликт героя, многозначительная недосказанность и созерцательность с горьковатым привкусом печали. Не ярости, не отчаяния, а именно печали. Этот художественный прием уходит корнями в буддизм, где в основе лежит активное созерцание вечности, но не стремление что-то изменить и подчинить своей воле. Такой глубины внутренних переживаний в фильме, увы, не ощущалось. Во время просмотра создалось ощущение, будто кинокартина являет собой пародию на жанр, но не претендует на то, чтобы стать ярким его представителем. Да, сюжет действительно многогранный. При этом на фоне общего развития действия, каждая деталь имеет свое значение для восприятия общей картины. Но если посмотреть на всю кинокартину под другим углом, - мы получим нечто классическое, характерное для западного кинематографа: предыстория (завязка), развитие сюжета (кульминация), финальная сцена (развязка с эпичной финальной битвой). Казалось бы, все правильно, на этом построены практически все сюжетные линии. Да и как снять фильм по-другому? Оказывается, можно и по-другому. Никто не говорит о том, что нужно нарушить логическую последовательность событий. Речь о том, что кроме виртуозного владения холодным оружием, высоких прыжков и пробежек по воздуху, в фильме должно быть что-то еще. К примеру, в 'Бишунмо: летящий воин' все эти трюки лишь дополняют историю о любви и драму, основанную на внутреннем конфликте между чувствами и долгом. Но здесь это внутреннее наполнение героев практически отсутствует. Перед нами персонажи, мотивы поведения которых похожи на те, какими могли бы руководствоваться западные люди, но не азиаты. Все-таки есть большая разница в мировосприятии. Главному антагонисту фильма следует уделить особое внимание. Если в других фильмах, представляющих жанр, главный злодей - вовсе не злодей в классическом понимании этого слова, то здесь перед нами типичный антагонист западного типа. Он представляет собой абсолютное зло, у него нет моральных принципов и ради достижения своей 'плохой' цели он готов пойти на все. Он никого не любит, ни о чем не жалеет и потому в полной мере заслуживает наказания в виде смерти. В других же кинокартинах данного жанра дело обстоит несколько по-другому: у антагониста также есть свой внутренний мир, свои переживания и свой долг. Сражается он, как правило, с честью и готов погибнуть с честью, пожертвовав собой ради того, что для него более ценно, чем жизнь. Так, наверное, и положено, ведь антагонист так же, как и герой, владеет особой техникой боя и, возможно, особым оружием. Это значит, что он тоже получил эти способности не просто так, стало быть, он такой же избранный, как и главный герой, что вступает с ним в схватку. Следовательно, он заслуживает не меньше уважения и сострадания. Чтобы это наглядно увидеть, рекомендую к просмотру 'Дом летающих кинжалов', где об этом сказано куда больше, но сказано без слов. 7 из 10
Первая часть 'Крадущегося тигра' меня, в свое время, разочаровала. Я так и не поняла, почему именно этот азиатский фильм вызвал такой восторг западного зрителя. Создатели, наверное, сами этого не поняли, поэтому во вторую часть решили добавить всего по чуть-чуть: летающие мастера кунг-фу, которые пятками крошат камни и скачут как кролики по тонкому льду вместе с патетическими голливудскими восклицаниями вроде 'нет, не покидай меня, ты должна бороться!' (кричал он, стиснув окровавленное тело в объятьях). Самое странное, что фильм при этом не провальный. Например, сценаристу удалось слепить из этого пафоса на удивление логичный сценарий. Логичный для мира супер мечей и элегантных полетов с крышу на крышу. Ни один диалог нельзя назвать глубокомысленным, но каждый из них несет некую необходимую для понимания сюжета информацию. Удивительно, как узнаваемые за пол секунды фразы и выражения лица, можно использовать для ускорения рассказа, а не оттягивания времени. Еще мне привиделись тут отсылки ко всяким 'хоббитам' и 'властелинам колец'. То ли создатели всерьез посмотрели творения Джексона, чтобы понять как выглядит 'западное фэнтэзи', то ли это были постмодернистские заигрывания. В любом случае, выглядело забавно. Стоит сказать об актерах. Фильм я решила посмотреть из-за Донни Йена и красивого лица Наташи Лью Бордиццо. Наташа оказалась еще одним сюрпризом - ее игра выглядела очень хорошо на общем фоне. А вот Донни, видно, устал играть каких-то страдающих влюбленных, поэтому особо не старался. Зато в боевых сценах его лицо прямо преображалось. Мишель Йео тоже сыграла хорошо, но это и не удивительно: женщины с 'покер фейсом', которые в глубине души очень переживают ее амплуа. Остальные играли очень 'типичных' персонажей и вполне в этом преуспели. Напомнили мне о всех просмотренных боевиках и при этом почти заставили сопереживать. В общем, в этом фильме есть сюжет (даже литературная основа), драки, рассуждения о 'путях' (мне просто лень искать в них смысл, но попробовать можно) и любовь, которая демонстрируется в 'слоу моушн' переглядывании посреди кровавой сечи. Не ждите большего и получите удовольствие.
Я тот, кто любит фильм Энга Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» 2000 года. Я смотрел его очень много раз. Энг Ли потрясающий режиссер, снимающий шедевры мирового кинематографа, даря зрителям невероятные истории, полные любви и боли, красоты и агонии. В свое время «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» получил кучу самых престижных кинонаград, и удостоился премии Оскар за лучший иностранный фильм, а также ряд номинаций и лауреатов премии Оскар, Золотого глобуса, Британской академии и многих, многих других наград. Это все подчеркивает красоту и глубину этого фильма. Энг Ли снял шедевр на все времена, который хочется со временем пересматривать и пересматривать. Я люблю в этом фильме все, начиная от актеров, их персонажей, самой истории, и заканчивая невероятно красивыми мелодиями из этого фильма. Фильм Энга Ли находится в небольшом списке моих самых любимых фильмов. Моему удивлению не было границ, когда я узнал, что на экраны выходит неожиданное продолжение под названием «Крадущийся тигр, затаившийся дракон: Меч судьбы». Я с большим предвкушением отнесся к этому новому фильму, но вскоре меня смутило, что режиссер у нового фильма не Энг Ли, а Юэнь Воо-пин. Я сразу насторожился этим, ведь новый режиссер у этой удивительной истории может все испортить и снять провальное продолжение, которое только погубит всю историю в целом. Участие Мишель Йео, которая играла одну из главных ролей в предыдущим фильме, дало мне надежду, что данная новая картина может быть неплохой, и я стал ее смотреть. Мы видим, что после гибели Ли Мубая прошли года. Его таинственный, мистический меч также не дает всем покоя. Любимая Ли Мубая женщина-воин снова оказывается в эпицентре событий, связанных с зеленым мечом. Перед нами история сражений и алчности, потерянной и новой любви, и все того же великого и мощного меча… Мои опасения оправдались, картина получилась уже ни той, и с треском провалилось. Если ее сравнивать с первым фильмом Энга Ли, то эта небо и земля. Их даже сравнивать невозможно. «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» 2000 года – это шедевр и любимое кино, данный же новый фильм «Меч судьбы» 2016 года – отстойное продолжение и сухое, совсем ненужное и не получившееся кино. Атмосфера в фильме стояла сухая, с первых же минут фильма, понимаешь, что шарм, красоту и таинственность первой истории остались в первом фильме. В продолжении же всего этого нет, есть только Мишель Йео, на которую и смотрит все время зритель. Остальное лишь все пустота и антураж. Новые персонажи совсем не впечатляют. Сам сценарий банальный, и нет ничего интересного и глубокого в этом фильме. Как не прискорбно, но продолжение не получилось, это провал. Если Вы не видели никогда «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» 2000 года, а просто посмотрели данное новое кино, то совершили большую ошибку. Забудьте об этом провальном продолжении и смотрите лучше таинственный и невероятно красивый фильм Энга Ли. «Крадущийся тигр, затаившийся дракон: Меч судьбы» - приключенческий, драматический боевик с привкусом фэнтези 2016 года. Данное продолжение представляет из себя провальное и сухое, одноразовое кино. Мне этот фильм совсем не понравился, и я говорю ему «нет». Продолжение не получилось.
С любопытством ждал сиквел первой части, просто чтобы посмотреть, какое продолжение они придумают из законченной истории. Сразу насторожил постановщик боевых сцен Юань Хэпин в режиссёрском кресле. Утешало только то, что он ставил боевые сцены первой части и, по логике, должен был иметь представление о том, как снимать вторую. Но всё-таки не зря говорят, что каждый должен быть на своём месте, и не поедет машина, если руль и колесо поменять местами. Сюжет снова крутится вокруг всеми желанного меча. По-прежнему уже заметно постаревшая Шулень (Мишель Йео) то и дело занимается только тем, что охраняет меч. Подобраться к мечу, как и в первой части, по-прежнему проще простого — лежит он всегда в одном и том же месте. Все сцены с кражей меча по сути повторяют сцены из первого фильма: те же костюмы, те же схватки с Шулень, у которой словно нюх на воровство. Такое ощущение, что создатели сиквелов зареклись повторять ключевые сцены оригиналов (вспоминаем «Терминатор: Генезис»), словно боясь, что иначе сиквел будет выглядеть не продолжением, а самостоятельным творением. Но что в этом плохого? Не получив в каст Чжан Цзыи, создатели тем не менее не решаются полностью отказываться от кукольных персонажей с убойным кун-фу. Замену Чжан нашли в Австралии. Модель Наташа Лю Бордиззо в роли Снежной Вазы повторяет характер Цзэнь Юй (надо признать, внешне аналог Чжан выглядит грознее оригинала). Саму Цзэнь (Шуя Чан) сценаристы почему-то решили воскресить; она оказывается успела родить сына (Гарри Шам-мл.), хотя, как мы знаем, в первой части она бросилась со скалы. Также воскрешён жених Шулень (Донни Ен), который, как утверждалось в первой части, погиб. Китайцы критиковали сиквел за излишнюю «голливудность». Актёры говорят на английском, что резко теряет в атмосферности и достоверности (в такие моменты осознаёшь, что хочешь слушать фильм на китайском языке, притом, что не понимаешь ни слова). Сцены боёв по сравнению с первой частью выглядят халтурно. Мишель Йео уже не «бегает» как в первой части, видно активное участие дублёра. Адекватное кун-фу демонстрирует только Донни Ен, с остальными приходится колдовать ракурсной съёмкой и монтажом. Сцен одним дублем, как в знаменитом поединке Мишель Йео и Чжан Цзыи в первой части, в сиквеле кот наплакал. Эпичных поединков с оружием, как в вышеупомянутом, тоже нет. Также по сравнению с первой частью во второй впервые появляется магия, что вообще, по-моему, не канон. Актёрская игра персонажей оставляет желать лучшего. Подкачала даже Мишель. Спустя 16 лет ей некому было напомнить, как играть эту роль. Режиссёра-то нет. В общем, если первый фильм был эпиком, то второй — классический боевик с халтурным кун-фу.
16 лет - нечасто зритель так долго ждет прямой сиквел полюбившегося фильма. Конечно, чуда не произошло и уже по трейлеру было понятно, что не стоит ждать от 'Меча судьбы' поэтичности и красоты фильма Энга Ли. Но, знаете, бывает сиквел или продолжение, которое очерняет оригинал, из-за которого первый фильм становится тусклее - в данном случае этого не происходит, настолько разными получились ленты. ...Спустя годы после смерти Ли Му Бая грустная Шу Льен приезжает в Пекин в тот самый дом, где начались события оригинала. Вскоре становится понятно, что за Мечом Судьбы вот-вот пожалуют несколько не очень хороших китайцев. На призыв героини в дом для охраны меча приезжает команда героев с говорящими именами 'Летающий клинок', 'Серебряный дарт', 'Железный ворон' и так далее. Возглавляет эту команду 'Тихий Волк' в исполнении Донни Йена, между которым и героиней Мишель Йео возникает такая невысказанная симпатия, наподобие тех чувств, что привязали ее к Ли Му Баю. Есть еще молодежь, которая тоже замешана в этой истории. Происходит ряд зрелищных схваток за обладание мечом. Все. Собственно, получился именно тот 'фильм про летающих китайцев', каким многим показалась первая лента. За 16 лет стиль вайр-фу буквально взлетел в Китае ('Воин', 'Дом летающих кинжалов') и даже оставил след в Голливуде - например, во второй Матрице и прости Господи, сейчас уже забытых всеми Мушкетерах. Сиквел, безусловно, дает испытать определенную 'ламповую грусть' по жанру, однако ни одна из схваток не сравнится с куда более редкими, но хореографически и художественно идеальными сценами боев из первой части. А компьютерная графика хоть и не перегружает фильм, не добавляет зрителю восхищения от созерцания происходящего на экране. Стоит признать - все схватки неплохо поставлены, а бой на замерзшем озере ожидаемо красив. Одна из лучших находок, перекочевавших из первого фильм - собственно, сам Меч Судьбы, вынесенный в название сиквела. Многие зрители обязательно зададутся вопросом - а зачем он вообще нужен, столько благородных и не очень мужей и дочерей полегло из-за него? Фишка именно в том, что Меч не дает никаких суперспособностей, он нужен как символ 'Я дерусь, потому что дерусь' - потому что всегда есть плохие парни, которым должен прийти конец и есть заблудшие души, благодаря мечу, нашедшие свое предназначение. 7 из 10