Британец Алан Рикман талантливый и любимый актер. У него куча различных и самых интересных ролей. Как актер он давно состоялся, но помимо актерской работы Рикман пробовал себя в режиссерском кресле. Его режиссерский дебют еще состоялся в 1997 году. Рикман снял замечательный фильм под названием «Зимний гость» с актрисами мамой и дочкой Филлидой Ло и Эммой Томпсон, которые также и играли маму и дочку. Через 17 лет актер снова садится в режиссерское кресло и снимает в 2014 году костюмированную мелодраму под названием «Небольшой хаос». В этой истории мы видим Францию и 17 век и времена короля Людовик XIV. Встречайте Сабин Де Барра – талантливая женщина, работающая садовником-декоратором. Ей предстоит довести до идеала и полной гармонии сады Версальского дворца. Сабин ждет новое важное знакомство, встреча с ее прошлым и будущим, а главное садовница обретет дружбу с первым человеком государства… Что можно сказать об этом фильме? Его выхода я очень ждал, и все мои ожидания оправдались. Кино получилось чудесное: для всех тех, кто любит костюмированные фильмы такого жанра и актеров из этой кинокартины. Когда-то в 1995 году в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства» под рукой режиссера Энга Ли вместе чудесно сыграли Алан Рикман и Кейт Уинслет. Спустя столько лет их было вместе приятно видеть. Уинслет просто потрясающая актриса и настоящая британская роза. За ней все время хочется наблюдать и наблюдать, следить за каждым ее взглядом, жестом, и как она разговаривает. Она была в этом фильме неким магнитом, от которого невозможно оторваться. В одном ее только грустном взгляде можно только утонуть. В жизни ее героини Сабин Де Барра случилась страшная трагедия, и большие перемены и новая жизнь и работа ей были необходимы как свежий воздух. Мы видим как ее доброта и сила духа непоколебимы, и женщина неожиданно даже для себя открывает новую страницу своей жизни. Самого короля Рикман не мог не сыграть, и зрителю было приятно это лицезреть. В одной очень важной сцене его король на минутку снимает с себя статус и разговаривает по душам с садовницей, смотрит на мир совершенно другими глазами. Эта была моя любимая сцена фильма. Ну, а новую любовь Сабин Де Барра и самого загадочного героя сыграл бельгийский актер Маттиас Шонартс (который мне жутко напоминал Путина, что было даже забавно). Его герой был как в цепях возле своей «хозяйки», но благодаря знакомству с Сабин все изменилось. В роли брата короля эксцентричного бисексуала засветился Стэнли Туччи, а небольшую роль пожилой женщины при дворе сыграла Филлида Ло, тем самым сыграв в обоих фильмах Алана Рикмана. Не могу не упомянуть о платьях, костюмах и декораций в картине. Все было очень красиво и правдоподобно. В фильме стояла приятная, холодная атмосфера и чувствовалась некоторая какая-то гармония во всем происходящем. «Небольшой хаос» - британская, костюмированная мелодрама с привкусом комедии и драмы от режиссера Алана Рикмана. Фильм получился тонкой и чистой историей, которая смотрится с воодушевлением и с большим удовольствием. Спасибо! 9 из 10
Красивая любовная история в райском саду Людовика XIV. Так, на мой взгляд, должен был быть кратко описан фильм под названием 'Версальский роман'. Должен был быть описан... Но описать это творение А. Рикмана, при всем моем к нему уважении, таким образом я не могу. Госпожа Сабин де Барра в исполнении Кейт Уинслет хоть и смотрится на экране хорошо, но не кажется живой, настоящей. В эту историю почему-то не верится, хоть сценаристы и постарались сделать из несчастной садовницы Женщину с большой буквы. Да, порой госпожа де Барра говорит очень правильные вещи, но не блестит она при дворе Короля-Солнце. Да и сам Людовик, хоть и играет его Алан Рикман, получился каким-то пресным. Впрочем, как и весь фильм. Очень порадовал диалог садовницы и кого-то из придворных: '- После смерти королеве отрубили голову. Мы все были там. - Отрубили голову? Зачем? - Чтобы убедиться, что она умерла!' Маттиас Шонартс также вяло и флегматично играет роль придворного ландшафтного дизайнера. Между его героем, Андре, и героиней Уинслет нет никаких чувств. Вообще. Наверное, именно поэтому смотреть фильм тяжеловато, так как сами герои, а заодно и зритель, совершенно не понимают, зачем их загнали в постель. Любовники не выглядят счастливыми. Грандиозного строительства в фильме тоже нет. Хотя кино вышло красивое. Костюмы, декорации - все это радует глаз, но я ведь не костюмер и не декоратор, чтобы впасть от их созерцания в экстаз. Кино разовое, да и то только для очень спокойных, жаждущих тихо вздремнуть зрителей.
Один из самых невыносимо красивых фильмов, которые мне довелось видеть. Гедонизм и эстетический мультиоргазм. Потому что режиссер Алан Рикман, он же король Людовик XIV, уставший и уже больной, но прекрасный, прекрасный, в каждом кадре, в каждой детали своей картины. Потому что самые роскошные и чувственные английские (валлийские/шотландские etc) розы рядом с ним (а какие еще женщины актрисы могли работать с Рикманом?): изумительно красивая тут Кейт Уинслетт, женщина-садовник, восхитительная, яркая, страстная и почти опять антично-трагическая Хелен Маккрори, прелестная Дженнифер Или и очаровательный, легкий, талантливейший Стенли Туччи (герцог Филипп Орлеанский). Потому снимала все это великолепие одна из богом поцелованных операторов современности 'девушка из Джерси' Эллен Кюрас (она же - обожаемый мной Blow Теда Демме, 'Кофе и Сигареты' Джармуша, Вечное сияние... Гондри... ). Что тут ещё говорить? Да, от него в процессе больно, потому что уже нет ни Рикмана, ни МакКрори и это абсолютно невосполнимые потери, это дыры в сердце навсегда, но этот фильм - такая совершенная красота, что ты растворяется в ней и теряешь связь с гравитацией. И это счастье, что у нас был он, Алан Сидни Рикман, великий и недосягаемый.
Я поняла, что этот фильм о суровых трудовых буднях французских садоводов 17 века, но вот Зачем? этот фильм, я так и не поняла. Зачем надо было выдумывать никому не интересный персонаж, наделять его роковой судьбой, а, главное, зачем укладывать его в одну постель с действительно реальным известным персонажем, который, правда, тоже никому не интересен. Думаю, что романтИк был введен именно по причине того, что эта история сама по себе не способна привлечь внимание ни с одного из возможных ракурсов. Но даже то, что реальный персонаж оказался и швец, и жнец, и дооргазмадоведец, фильм не спасло. Кейт Уинслет, автор легендарной пятерни на запотевшем стекле, в этот раз фальшивила безбожно. Ее партнер, которого она выписала себе лично, забажав его, по моему, так же, как селедку с мармеладом, переплюнул по отсутствию эмоций другого своего персонажа, которому 'эмоциональным нулем' полагалось быть по сценарию. Образы остальных героев этой то ли драмы, то ли мелодрамы были позаимствованы прямиком из классических латиноамериканских сериалов, даром, что они исторические личности. Финал, который после преследовавших меня весь фильм строк великого поэта И слышит шепот гордый вода и под и над: 'Через четыре года здесь будет город-сад!' должен был сразить наповал, почему то не сразил. То ли 'денег нет', то ли оператору не хватило мастерства, но дух у меня не захватило. А от вида главных героев, собирающихся на этот раз 'вырастить друг друга', у меня, как от приторного сиропа, запершило в горле. Фильм, по моему, не то, что проходной, он вообще никакой, поэтому к просмотру я его не рекомендую. 1 из 10
Фильм, конечно, нужно смотреть с поправкой на то, что он сделан англичанами, играют в нем англичане, ну и еще бельгиец. Мне этот факт скорее понравился, так как обещал, что внимание к костюмам, парикам, манерам и прочим деталям - символам дворцовой жизни во Франции - будет умеренным. Так оно и есть. Естественности в фильме было достаточно, чтобы он не превратился в банальную историю о фривольных придворных нравах. Более того, режиссер Алан Рикман великолепно иронизирует над этими самыми нравами, что придает фильму легкости и свежести. В душной атмосфере королевских дворцов появляется героиня Кейт Уинслет - олицетворяющая собой дуновение свежего ветра Мадам де Барра. Она скромна, талантлива. трудолюбива, и по отношению к ней и к ее возлюбленному уже нет иронии. Пожалуй, любовная интрига несколько скомканна, а актеры кажутся излишне сдержанными. Но от этого контраст между главными героями и всей остальной дворцовой публикой ярче. Оставаться самим собой в окружении придворной знати сложно, но им это удается, по крайней мере, такова задумка. И вместе с тем удается создать прекрасные версальские сады. История не о соперничестве и не о страсти, а скорее, о взаимном уважении и зрелых чувствах. Саундтрэк тоже сдержанный и настраивает на лирическо-драматический лад. Он передает эмоциональное состояние героини, которую мучают тревога и сомнения. Мотивы эпохи ясно чувствуются лишь в музыке танца в Версальском саду. Костюмы и грим вряд ли можно назвать аутентичными. Но они в этом фильме не главное. Мне, в принципе, хватило любовной интриги, чтобы интерес сохранился до конца. Как бы женщина ни была сильна, ей в большинстве случаев нужна поддержка мужчины, чтобы чувствовать себя уверенной. По-моему, хорошая идея, чтобы снять о ней фильм. 7 из 10
Сейчас, когда выдающегося актёра Алана Рикмана увы, уже нет с нами, вроде как-то и неловко выступать с критикой его актёрско-режиссёрской работы, в таком случае, я просто попытаюсь выразить своё отношение к фильму. История, которую нам рассказывают в фильме, проста: в 17 веке, во Франции женщина-садовник Сабин де Барра «в команде» мэтра Ленотра трудится над созданием будущего парка и садов Версаля в эпоху Короля-Солнце Луи XIV. В фильме должно было привлечь всё: и женщина в рядах создателей парка Версаля (не думаю, что в те времена это было распространенным явлением) и размах работ, и блеск королевского двора (ведь это же Король Солнце) и любовная история, развивающаяся на фоне будущего сада. Но фильм получился такой... «с холодным носом». Даже не знаю, почему. Возможно, виноват тон повествования: прохладно-отстранённый, как будто читают аннотацию к книге. В этом случае мы примерно представляем себе сюжет, но не проживаем его вместе с героями и не проникаемся историей, не наслаждаемся языком повествования. Актёры произносят свои реплики, делают выверенные с математической точностью действия, и делают это вполне хорошо. Цвета картинки чистые и яркие, интерьеры опрятные, но за этим всем не видно жизни, из фильма выжат весь воздух, которым должны дышать его герои. Даже в кульминационные моменты фильма, как то: любовные отношения между Сабин и Ленотром, трагедия в жизни Сабин, и попытка сорвать работы, всё излишне аккуратно, и как-то бесстрастно. Героев последовательно помещают то в одну, то в другую сцену, и сами по себе эти сцены неплохи, но в общее живое полотно не сплетаются. Даже французский королевский двор выглядит как-то пуритански строго. Актеры в целом справились неплохо. «Английская роза» Кейт Уинслет с цветами и садовым инвентарем очаровательна, и совершенно затмевает собой Маттиаса Шонартса, блеклого и не очень выразительного. Алан Рикман в образе короля выглядит величественно. Дженнифер Эль порадовала небольшим эпизодом, и пожалуй, больше никто и не запомнился. «Вы любите хаос?» примерно такой вопрос задаёт Ленотр при встрече с Сабин. И лично мне хочется ответить: да, я люблю хаос в той мере, в какой он оживит фильм, позволит порадоваться за героев, позлиться на них или попереживать с ними. Пусть лучше хаос, чем безвоздушное пространство. Смотреть «Версальский роман» конечно, можно и нужно, хотя бы для того, чтобы составить свое мнение. А после можно посмотреть замечательный французский фильм «Король танцует». Который увы, на порядок лучше отображает дух эпохи, нравы и людей того времени. P.S. рецензия никоим образом не умаляет моего почтения к Рикману 6 из 10
О фильме я узнала еще давно - когда проект только объявили. Заинтересовало еще и то, что в нем сыграют вместе Кейт Уинслет и Алан Рикман, который также выступит сценаристом и режиссером фильма. Жаль, что не довелось увидеть его раньше... Ну вот, мои впечатления об этой маленькой фантазии. Король Франции Людовик XIV, также известный как Король-Солнце, объявляет, что весь королевский двор переезжает в Версаль - еще не законченный дворцовый ансамбль, но который обещает стать символом величия короля. Но не только дворцы и их роскошные интерьеры должны поражать воображение. Есть еще и огромный парковый ансамбль, к созданию которого приглашены лучшие садовники страны. К их числе находится молодая женщина Сабин де Барра, чьи нестандартные проекты заинтересовывают Андре ле Нотра, руководителя проекта. Этот фильм нельзя назвать достоверным, хотя многие герои фильма - это настоящие исторические личности, да и фильм снят по мотивам исторических событий. В данном случае, строительство знаменитых садов Версаля. И все же, Версальский роман, или же Небольшой хаос, очаровывает, завлекает, погружает в эпоху Короля-солнце. Назову фильм воздушной фантазией - потому что он кажется таким легким и невесомым, и это чувство остается и после просмотра. Вообще, фильм получился довольно хорошим. К минусам я бы отнесла не самый сильный сюжет и отсутствие серьезного конфликта. В этом и проблема фильма - будь конфликт посерьезней, может быть, и герои чувствовали себя увереннее, тверже и сильнее. По сути, это своеобразная история Золушки, в которой к французскому королевскому двору прибывает женщина-ландшафтный дизайнер, которая очаровывает всех своей скромностью, природным обаянием и садоводческим искусством. Помимо друзей, она приобретает еще и завистливых врагом, а также, хоть и случайно, получает расположение самого короля... Кстати, эта сцена, в саду с грушами - одна из лучших в фильме! Актерским составом я была полностью очарована: Кейт Уинслет сыграла вымышленного персонажа, мадам Сабин де Барра, которая совершенно неожиданно для себя попадает в общество влиятельных людей, заводит дружбу с особами королевской крови, оставаясь при этом скромной, очаровательной, другими словами, ослепительной. Маттиас Шонартс - как-то неожиданно ворвался в мир большого кино, но уже успел засветиться во многих голливудских проектах. Здесь он сыграл знаменитого ландшафтного архитектора и садовода Андре ле Норта. Неожиданно было увидеть в роли короля Франции Алана Рикмана, который выступил еще и в качестве режиссера. На мой взгляд, сыграл он отлично - на экране Алан был воплощением того, каким должен быть французский монарх: гордым, статным, могущественным, величественным. А вышеупомянутая сцена в саду с грушами - рисует короля с иной, не менее интересной стороны. Прекрасно проявил себя и Стэнли Туччи, сыгравший брата короля Филиппа Орлеанского - очень обаятельный персонаж, завоевывает наше расположение с первых минут! Подводя итог, я скажу, что фильм мне понравился. Несмотря на противоречивое мнение критиков и зрителей. Я вижу его недостатки, но они не умаляют его достоинств. И Версальский роман, или же Небольшой хаос, останется в моей памяти легкой и прекрасной фантазией, где любимые актеры бродят по знаменитым версальским дворцам, теряются в лабиринтах парка, танцуют перед фонтанами, а Алан Рикман гордо стоит в центре этого праздника, с довольной улыбкой наблюдая за торжеством, которое он подарил нам. 8 из 10 Посвящается мэтру британского кинематографа Алану Рикману.
Очередной британский фильм, покоривший меня. Легкий, романтичный, атмосферный. Фильм создан в роскоши и манерности. Порадовали ироничные моменты. Трудно не оценить музыку, костюмы, декорации. Умиротворение от аккуратных и уютных ландшафтов. Персонажи наделены индивидуальными качествами, и в каждом из них угадываются реальные прототипы людей. Они есть везде и всегда. Умницы и красавицы с трагическим прошлым, скромные работяги, изысканные и избалованные дамы, скучноватые лидеры на высоких должностях, элита и простые рабочие. Ничего неожиданного, история без интриги. А разве обязана интрига быть в каждой истории? Алан Рикман, на мой взгляд, вложил в этот проект свой неповторимый стиль и шарм. Именно так я себе и представляла эту яркую личность в мире искусства. Изысканный и приятный фильм без особой смысловой нагрузки, невероятно милый и спокойный. 10 из 10
Недавно от нас ушел актер Алан Рикман, оставивший после себя множество запоминающихся образов и тоску по почившим представителям старой английской киношколы. Но в его карьере случались и режиссерские работы - дебютом был 'Зимний гость' (1997), удостоенный трех премий Венецианского МКФ, а второй и последней оказался 'Небольшой хаос', в нашем прокате получивший 'дамское' название 'Версальский роман'. Франция времен Людовика XIV. Пережившая семейную драму Сабин де Барра получает работу при королевском дворе - ей предстоит обустроить роскошные сады Версальского дворца. Поначалу королевский ландшафтный архитектор Андре Ле Нотр не в восторге от ее несколько смелых и хаотичных идей, но потом он замечает талант Сабин, трудолюбие и сильный характер и, конечно же, влюбляется. Не видя предыдущую работу Рикмана, сложно оценить его мастерство как режиссера, но в этом фильме он, к сожалению, не сделал ничего, чтобы его последнее творение осталось в памяти фанатов. Фильм по духу отчетливо напоминает 'Вателя' (2000) Роланда Жоффе, вот только не очень ясно, что именно интересует создателей в этой картине. Дворцовые интриги пунктирны, линия снобизма высшего общества лишь чуток затронута, но не развита, а сюжетообразующая идея попросту неинтересна. Да, люди обустраивают Версаль - ну и что из этого? Понятно ведь, что на этой почве можно было посеять довольно глубокую и страстную историю, благо место и время действия просто обязывало. Но то, что вышло у Рикмана-постановщика, оказалось очень скучной и картонной мелодрамой с красивым антуражем, но статичной и отчаянно 'цифровой' картинкой, из-за которой фильм смотрится как эпизод костюмного телесериала средней руки, притом не столько исторического, сколько любовно-сентиментального, рассчитанного на наивных и невзыскательных барышень. Но, что самое удивительное, кино не оправдывает себя даже как рядовая дамская история - ввиду того, что химии между главными актерами нет никакой. Маттиас Шонартс (вот кому надо играть Путина, достаточно побрить голову сверху и снизу, какой там ДиКаприо?) уже который раз присутствует в кадре как сонная муха, не понимая, что он вообще тут делает, кого должен любить и по кому страдать. Неясно, то ли актеру не интересен проект и он обыкновенно халтурит, то ли тупо не умеет играть подобных героев. Его партнерша Кейт Уинслет, видимо, прекрасно это замечает и сыграть влюбленность так же не может, хоть и старается, но в итоге просто ходит в кадре с несчастным выражением лица. Эпизодические персонажи Стэнли Туччи и Дженнифер Элль очень ярки и потенциально были весьма интересны, но их катастрофически мало. Сама же Франция получилась какой-то очень 'английской', чопорной и сдержанной, сцена нелепого 'перепихона' в карете атмосферы ни коим образом не делает, как и глупые шутки про пускание газов королевских детей. Посему вердикт печален: 'Версальский роман' - всего лишь красивая костюмная безделушка, которой не суждено стать достойной памятью о замечательном актере. 5 из 10
После просмотра картины «Версальский роман» у меня сложилось чувство, что русский перевод был сделан некачественно и непрофессионально. Многие диалоги и отдельные фразы были совершенно неуместны, нелогичны, а порой даже хотелось сказать: «Полный бред!». Возможно, именно это было причиной того, что фильм показался мне нудным и долгим. Почти весь фильм ждала, что вот-вот сейчас начнутся моменты теплых чувств от главного героя (Маттиас Шонартс) или хотя бы какие-то действия, связанные с этим. Но нет, ничего подобного так и не дождалась. Мне не понравилась игра героев: все они так и не вышли из свойственной британцам чопорности, я не увидела французов на экране, можно наблюдать только британцев, играющих французов. Исключение составляет лишь Кейт Уинслет, однозначно не одна из ее лучших ролей, но играла хорошо и достойно. Очень красиво сделан финал фильма, гармоничный и завораживающий. Это один из немногих плюсов картины. После увиденного на экране, захотелось посмотреть своими глазами созданную красоту. Подводя итоги, хочу сказать, что это однозначно фильм на один раз, в нем нет глубины и захватывающих сцен. Все спокойно, размеренно, а порой даже уныло и нудно. Рекомендовать к просмотру данный фильм могу только поклонникам Кейт Уинслет. 5 из 10
Несомненно, красота и широта этого фильма поражает. Далеко не в каждой картине увидишь подобную роскошь. Поистине королевский шик. У меня всегда вызывали интерес фильмы, где можно наблюдать подобное великолепие. Но поделиться я хотела вовсе не версальскими красотами. Мне запала в душу главная героиня: мадам де Барра. Скромная, немного отстраненная, не слишком привлекательная женщина. У неё своё мировоззрение, своё собственное представление о порядке. Она не стремится подражать популярной в 17 веке итальянской моде, её цель - создать нечто своё, 'французское'. Невероятная душа, её завораживающий таинственный мир поглотил меня полностью! Я всегда восхищалась подобными людьми! В них хочется утонуть. Она немногословна, но всё, что она говорит, кажется мне правильным. Действительно! Так и есть! Сабин де Барра одна из тех, кто отлично знает своё дело, а как она говорит о нём! Она называет себя 'земляным человеком'. Я для себя трактовала эти слова не буквально. Эта женщина является частью самой природы, она чувствует её, понимает, наверно даже больше, чем людей. И это доставляет ей огромное удовольствие. Именно поэтому, все, что делает она, прекрасно, завораживающе, приковывает взгляд! Финальная сцена потрясающая! Наверное, это самое прекрасное, что я видела за всю свою жизнь! Большинству людей часто неведома подобная красота души. Они обращают внимание лишь на внешнюю оболочку, не желая заглянуть внутрь по причине своей собственной лени или же потому что просто это не принято в обществе и их не так поймут. Горько это сознавать, но так и есть. Для таких людей закрыта дорога в глубины человеческого сознания. Огромное спасибо режиссеру и сценаристам за воссоздание подобного характера, коим обладает главная героиня Сабин де Барра! 9 из 10
Я ждала этот фильм по трем причинам. Первой причиной явилась неотразимая Кейт Уинслет, которая вновь идеально справилась с ролью. Впрочем, она редко ошибается с выбором фильмов. Причина номер два - ожидаемо! - стал Алан Рикман, уже работавший с Кейт Уинслет в экранизации романа Остин ' Разум и чувства'. Еще с тех пор врезался в памяти этот актерский дуэт - немного найдется нынче актерский ансамблей, вместе столь гармонично и естественно смотрящиеся на экране. И на сей раз Рикман не разочаровал. Все тонко, точно, без лишних эмоций и пошлой вычурности. Костюмы, декорации - все соблюдено на совесть, НО: 1. Сюжет - слишком прост и предсказуем. Почему-то трагедию Сабин словно обходят стороной. Конечно, удели ей больше внимания, жанр фильма в корне бы изменился и стал бы психологической драмой, что плохо вяжется с Францией того времени и с первоначальной задумкой фильмой вообще. И тем не менее, не покидало ощущение, что я наперед знаю все действо. Так оно и вышло - к сожалению. 2. Об игре Маттиаса уже было сказано немало нелестных слов. Вынуждена согласиться, хотя меня не покидала надежда, что он возьмет и неожиданно проявит чувства, сменив каменное выражение лица на лицо влюбленного мужчины. 3. Саундтрек. К сожалению, был слишком прост и в чем-то даже примитивен. Исключение - последняя сцена танца, но тут сложно было ошибиться, ибо выбор был ограничен музыкой эпохи. Несмотря на минусы, кино смотрится легко, на пару минут даже напряженно, но фильм этот, как говорится, 'на раз'. пс. Отдельная благодарность за сцену в маленьком саду. Даже воспоминание о ней вызывает улыбку.
Всегда есть вероятность того, что режиссерское кресло может оказаться велико для актера (пускай и выдающегося), а идея, так стремительно пытающаяся попасть из уголков его сознания на большой экран, стать лишь бледной тенью самой себя. Как ни странно, в случае с фильмом Алана Рикмана ожидаемого скепсиса, вот-вот уже маячившего на горизонте, так и не появилось. Была непонятная уверенность, что сей талантливый актер, бесспорно, сотворит нечто если уж и не высочайшего класса, то определенно добротное и увлекательное. Перед нами история Сабин Де Барра, женщины, оставшейся на развалинах семейной трагедии, но пытающейся найти точку опоры, женщины, так отчаянно ищущей искупления во тьме бессонных ночей, нащупывающей некоторое утешение и отдохновение в дизайне ландшафта. История эта нетороплива и, что уж там, не несет в себе явной интриги. Но преподнесена она так, что живой интерес к происходящему возникает с первых кадров и не покидает вплоть до финальных титров (так случилось в моем случае). Львиная доля заслуги сего кроется в увлекательной и завораживающей игре первоклассных актеров. Кейт Уинслет и Алан Рикман (давно снискавшие признание на поприще кинематографа, не нуждаются в излишних комплиментах), Маттиас Шонартс (безусловно, перспективный актер) и бесподобный Стэнли Туччи, в очередной раз воплотивший на экране столь сильный эпизодический образ, что запоминается не хуже образов центральных, – вкупе они, создав некий каркас истории, способны затмить неторопливость повествования, граничащую с медлительностью, и нехватку откровенной интриги, живого огонька. Но, право, мне и не думалось сосредотачиваться на этих шероховатостях (не они правили балом), которые, допускаю, для зрителя неискушенного могут превратить все действо в некую скучно- и тягостно-перевариваемую массу кинематографической самодеятельности… Поэтому рекомендовать к обязательному просмотру не рискую. И все же... после финальных титров мне не хотелось терять ощущение особой атмосферы, коей был наполнен мир героев, а эмоции, возникшие от увиденного, не остыли до следующего дня и даже больше, что, бесспорно, говорит только в плюс самой картине. И если вдруг она, эта картина, попадет в фокус вашего интереса, не игнорируйте, доверившись нелестным отзывам и невысокому рейтингу. Ведь, как минимум, глаза могут получить пищу для небольшого пира, как максимум – струны души начнут тихо напевать в такт мелодиям, так незаметно, но гармонично льющимся с каждого кадра. P.S. Смею предположить: фильм смотрела на оригинальном языке, и факт этот наверняка сыграл немаловажную роль в том, что впечатление осталось исключительно положительным.
Без преувеличения могу сказать, что Кейт Уинслет - одна из моих самых любимых актрис. Помимо того, что она обладает действительно большим талантом, люблю ее за умение выглядеть в кадре любой картины очень естественно, и эта естественность делает происходящее на экране правдивым и настоящим. Кейт не подстраивается под роль, а подстраивает роль под себя. Лично для меня присутствие этой актрисы в фильме делает картину заведомо заслуживающей внимания. 'Версальский роман' довольно прост и посредственен (простите, прекрасный Алан Рикман). История о пережившей личную драму женщине, закрывшейся от мира с помощью работы, которая встречает мужчину, спасающего ее от одиночества, стара как мир. Королевский антураж и пейзажи 'Версаля' ситуацию не спасают. Банальные повороты (такие, как неожиданно потерянная в саду перчатка жены Ле Нотра, которую он случайно находит) и крайняя предсказуемость развития сюжета снижают планку фильма еще больше. Тем не менее, благодаря прекрасному актерскому составу фильм в целом оказался смотрибельным. В 'Версальском романе' много романтики и естественности (вместо напудренных лиц и бриллиантов на экране чаще увидите Кейт Уинслет почти без макияжа и по колено в грязи в процессе строительства райского сада) и мало пошлости, что радует. Резюме. Смотреть, чтобы в очередной раз полюбоваться на Кейт Уинслет. Фильм легкий и романтичный, без особой претензии. 7 из 10
Почти два часа непонятного действа на экране, пустые диалоги ни о чем на фоне красивых, но вычурных декораций. Даже талантливейшие артисты Кейт Уинслет и Маттиас Шонартс не смогли спасти фильм, хотя сыграли свои роли очень профессионально. Я серьезно, что это было? О чем этот фильм? Что хочет донести до зрителя режиссер? Где сюжет? Если это романтическая мелодрама, то тут явно не хватает накала страстей, интриги, романтики, а еще этого излюбленного приема режиссеров, когда на каком-то этапе в отношениях главных героев наступает охлаждение из-за взаимного недопонимания либо по стечению обстоятельств, либо по вине злопыхателей. Тут ничего этого нет. Романтическая история показана скучно, пресно, ни капельки не красиво, неестественно. Выбрана довольно странная тема – озеленители-строители Версальского дворца. На первый взгляд, тема довольно не стандартная, ее можно было бы преподнести как историю о грандиозной стройке, поражающей своим размахом воображение, создать образ талантливых и противоречивых архитекторов. В общем, мы уже видели не одну историю в жанре байопик, где ярко и эмоционально показывается жизненный путь отдельных людей, рассказывается о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться на пути к своей мечте. По-моему, режиссер даже не попытался подойти к этой теме с такой стороны. Что такое быть независимой женщиной в 17-ом веке? Что такое быть мужем-подкаблучником? Что такое нравы королевского двора? Как пережить потерю ребенка? Каждой из этих тем режиссер лишь коснулся, но ни одну не раскрыл, не сумел расставить акценты. И получилось кино ни о чем, пустышка. А что есть в этом фильме? Только декорации. В кадре мы видим роскошные покои дворца, старинные фаэтоны, строящийся фонтан, сложные наряды 17 века и красивые цветущие сады. Но одно это не может вытянуть фильм, если в нем нет ни сюжета, ни режиссерской мысли. Мне кажется, уже на уровне сценария это была какая-то бессмыслица, а жаль. Многие восхищаются Аланом Рикманом, я не берусь судить о его актерском таланте, но как режиссер он более чем несостоятельный. Что вы, мистер Рикман, хотели сказать своим фильмом? Вы сами-то поняли? Обидно за Кейт Уинслет. Она талантливейшая драматическая актриса, вспомните ее игру в фильмах «День труда», «Дорога перемен», «Чтец». Но почему она так часто соглашается на роли типа той, что у нее в «Версальском романе» или в трилогии «Дивергент»? Специально посмотрела интервью с Кейт Уинслет, из которого выяснила, что она и Алан Рикман имеют дружеские отношения, и поэтому она согласилась на эту роль. Даже не знаю, по-моему, она могла бы обойтись без этой роли в своей фильмографии. 5 из 10
Я просто на некоторых актеров не перестаю диву даваться – вот кажется, самая что ни на есть проходная роль или же фильм проходной, или же все сразу, а ты сидишь и смотришь, и даже мотать совершенно не хочется этот проходной фильм - так приятно наблюдать за актерской игрой. Помню, как в далеком-предалеком 1997 году у меня была видеокассета «Разум и чувства» - одной из лучших экранизаций Джейн Остин, мастерски выполненной Энгом Ли, после которой я навсегда полюбила талант и красоту англичанки Кейт Уинслет (если вы не видели этот фильм, то обязательно исправьте это упущение – какие же там пейзажи!). С тех пор, где бы она ни снималась, а ведь зачастую это довольно проходные картины (уж будем честны!), смотрю их с удовольствием. Ибо Уинслет играет на очень высоком уровне. Молодой гвардии из «Лоуренс и ко» нужно поучиться. «Небольшой хаос»/A Little Chaos, или, как перевели прокатчики для благозвучия и интриги, «Версальский роман», снял не кто-нибудь, а отличный британский актер Алан Рикман, который играл возлюбленного героини Кейт в вышеупомянутом фильме, да и вообще много кого и где играл в своей жизни и делал/делает это отлично. В свой фильм о 17 веке и создании Версальского парка Рикман пригласил неслабый такой состав – Уинслет, Туччи, МакРори, Или, Шонартса… Но – что-то не срослось. Вдова Сабин де Барра (Уинслет) получает возможность поработать над созданием версальского парка бок о бок с ландшафтным архитектором Андре Ле Нотре (Шонартс), которого так ценит сам Людовик XIV (Рикман); разумеется, «создание Версаля» окажется делом трудным и подчас даже опасным, ну а между двумя главными героями вспыхнут чувства, которые, к моему глубочайшему сожалению, актерам не удастся передать во всей красе. Искра не вспыхнула, так сказать, хоть и должна была. По сценарию-то! Нет, все остальное более чем хорошо – играют все, кроме Маттиаса (а ведь у него главная роль! но выражение лица почему-то такое же, как и в других фильмах, никаких изменений – та же арийская выдержанность и сухость, даже в моменты страсти, вот чем ему Кейт не понравилась, а?!), отлично. Пейзажи красивые, костюмы роскошные, сюжет тоже вроде как ничего, хотя знавали и получше. Нет, твердая такая четверка с минусом намечалась. Но то ли от того, что химии между героями Шонартса и Уинслет так и не возникло, а это как ни крути, но многое решало, то ли от чего еще – все идет прахом. Смотрится, как отдельные сцены, снятые с душой и качественно, но непонятно для чего и с какой целью. Скучно, товарищи, просто скучно! И не настолько красиво, чтобы это хоть как-то оправдывало скуку в моих глазах. Лишь наличие Кейт Уинслет заставило меня посмотреть этот фильм от сцены до сцены. Ее на удивление не портит даже эта ужасная прическа (что с ней сотворили?! что за грязные, спутанные три волосины?), вот что значит красивая женщина! Фильм можно порекомендовать лишь любителям костюмных мелодрам и перечисленных выше актеров. Мое предупреждение – не ждите чего-то захватывающего, приготовьтесь просто полюбоваться британцами в роли французов да хорошими видами Версаля. 6 из 10
Как пропустить фильм Алана Рикмана с ним же в качестве актера? Никак. Скептицизм, конечно, был, поскольку британцы и вдруг фильм о французах – ох, не к добру такое. К сожалению, скептицизм оправдался. Не хотелось бы думать, что талантливый человек не может быть талантлив во всем, потому спишу все на сценариста и одного из актеров. Впрочем, сама история не сильно вдохновляет. Алан Рикман воодушевленно вещал, мол, как же так же фильмы вечно о крупных фигурах, а ведь еще сколько личностей было, которые обеспечивали всю красоту и роскошь. Впрочем, он не первый, сняли же в свое время Вателя, например. Но Ватель дубль 2 не получился. История о ландшафтном архитекторе Людовика XIV – Андре Ле Нотре – не вызывает ни малейшего интереса. Ну, хорошо, обустраивал он Версаль, и что? Ну, гуляет от него жена. Бывает. Ну, увлекся он дамой какой-то. Тоже случается. Нет никакой изюминки в истории, ни капли очарования. С учетом, что никакого драматизма в судьбе месье Ле Нотра не было, единственное, что требовалось от фильма это накал страстей между ним и его пассией. И где он, спрашивается? Мало того, что исполнитель главной роли – бельгиец Маттиас Шонартс – невыразителен и напрочь лишен мужской харизмы (имхо, конечно), так вообще ноль химии между ним и Кейт Уинслет. Кажется, что в любовных сценах они откровенно засыпают. Да и вообще, если бы супруга Ле Нотра не сказала, что муж влюбился в Сабин, вплоть до кадров интимной близости я бы так и не заметила чуЙств. Господин Шонартс скучает в кадре что рядом с Людовиком, что в садах, что с женой, что с возлюбленной. Я прям даже не знаю, что и думать. Это от особой «любви» к французам что ли создатели его утвердили на роль? Полный провал. Английская роза Кейт Уинслет с годами не растеряла ни красоту, ни очарование. На нее по-прежнему можно любоваться, впрочем актерским талантом ее тоже природа наградила на славу. Ее Сабин вышла страстной, гордой, увлеченной. Правда, не оставляет ощущение, что Кейт словно шагнула в этот фильм прямиком из Sense and sensibility 95 года, уж больно похож типаж героинь. Но любовь к Ле Нотру ей таки изобразить не удалось, наверное, худший экранный партнер у Уинслет. Сколько людей (включая меня) ругались, что Кейт и ДиКаприо выглядят как мама с сыном в Титанике (в крайнем случае, как младший брат и старшая сестра), но при неудачно сочетающейся внешности там была химия, были эмоции, были чувства. Тут же тоска смертная. Пара играет так, словно они опостылевшие друг другу супруги после столетнего брака. Алан Рикман в роли Людовика. У меня случился разрыв шаблона – он слишком британец для того, чтобы играть француза. Но в процессе фильма я все-таки пала под натиском его актерского обаяния, и уже ничего не имела против. Под конец, глядя на него в этом огромном парике с кудрями, и вычурных панталонах, подумалось, что, да, почему бы и нет. Образ сложился. Приятные появления в маленьких ролях: Джениффер Эль (многими любимая после Гордости и предубеждения – той самой постановки) в роли мадам де Монтеспан, и Стенли Туччи в роли графа Филиппа Орлеанского. Ярко, живо, весело. Как на прискорбно, но эти небольшие персонажи оказались ярче центрального. Ну, разве это дело?! Но, разумеется, не без плюсов. Создатели не поскупились на создание антуража – все эти жабо, кружева, драгоценности, кареты. Роскошно, что и говорить. Правда, все равно меня не покидало ощущение, что это не Франция, а Англия. Замки и дворцы они и в Африке, наверное, были бы замками и дворцами, но весь фильм чувствовалось, что съемки велись в Великобритании, а не во Франции. После просмотра полезла почитать – так и есть. Вот и скажите, что французскость можно изобразить. Нет, нет и нет. В общем, по итогам осталось недоумение, почему Алан Рикман не выбрал для своего фильма какого-нибудь британского придворного, зачем ему французы, если Франции в фильме нет ни капельки. Красивое кино, очень красивое, восхитительные съемки, и очень атмосферное, правда, атмосфера не той страны, что печально. Блестящий актерский состав, который многих привлечет к фильму, но, к сожалению, такой провал с актером главной роли, что ни потрясающий Алан Рикман, ни восхитительная Кейт Уинслет ситуацию спасти не смогут. Жаль.