Признавайтесь, как часто вы размышляли о том, чтобы ваши погибшие близкие, друзья, любимые вернулись домой и снова, как ни в чем не бывало, стали жить с вами обычной жизнью? Уверен, что думали об этом часто. Так вот сериал 'Воскрешение' - прекрасная возможность почувствовать зрителю как это - снова жить с мертвым. Первый сезон сериала построен на трех вернувшихся - это утонувший 8-летний Джейкоб, вернувшийся к родителям спустя 32 года, умерший от инфаркта отец семейства Калеб Ричардс и самоубийца Рэйчел. Главный герой сериала - сотрудник миграционно-таможенной полиции Марти Беллами, который начинает собственное расследование аномалии вернувшихся в маленьком городке 'Аркадия'. В основе сериала лежит и история семьи Лэнгстонов, основателей крупной фабрики, наследие которой после смерти матери легло на плечи двух родных братьев - Фреда и Генри Лэнгстонов. Однако, один из них стал шерифом города и быстро отошел от дел, а второй после смерти 8 летнего сына полностью забросил хозяйство и ушел в себя. Сама заброшенная фабрика хранит в себе немало семейных тайн и секретов, и только во втором сезоне занавес фабрики Лэнгстонов открывается. Каково это снова жить с мертвецом? Особенно если он вернулся спустя много лет. Особенно когда знаешь, что его останки до сих пор хранятся в гробу. Отношение религии к воскрешению, определенного скептицизма местных жителей к вернувшимся, все это предстоит пережить и понять зрителю. Второй сезон прекрасно дополняет первый, особенно появлением новых вернувшихся, а также некой тайной госорганизации, которая также с помощью агента Беллами пытается понять и разгадать загадку вернувшихся. Однако в отличии от 8 серий в первом сезоне, во втором их 13 и это стало причиной появления скучных и проходных серий. В таких мистических сериалах как 'Карнавал','Остаться в живых', а теперь и в 'Воскрешении' ждешь от концовки чего-то большего, какой-то грандиозной развязки, или, наконец, просто ответов на свои вопросы. 'Воскрешение' закончилось с намеком на третий сезон на самом интересном месте, и большинство вопросов оставило в воздухе. Как это обычно бывает сериал не окупился, или не зашел зрителю, в связи с чем, создатели, видимо, решили закрыть проект. А жаль, задумка сериала прекрасная, главные герои получились настоящими и живыми, а, когда начинаешь сопереживать им, не это ли самое главное? В целом сериал 'Воскрешение' можно рекомендовать зрителю, которому захотелось посмотреть чего-то необычное, отодвинув на задний план супергеройские и детективные мыльные оперы. А тема жизни после смерти всегда будет интересной и актуальной, до тех пор пока человечество не разгадает эту загадку. 8 из 10
У американских “шоумейкеров” есть такая тенденция – переснимать удачные европейские проекты. Не обошел их вниманием и французский сериал «По зову скорби» (оригинальное название: Les revenants – Призраки), действие которого начинаются с момента, когда домой возвращается уставшая и голодная школьница: она не помнит, как попала в аварию и не знает, что 4 года назад её… похоронили. Девочка оказывается не единственной, кто своим необъяснимым появлением открывает дверь в темное прошлое живых… И пока герои сериала пытаются принять и приспособиться к новой реальности, в городе начинают происходить таинственные и пугающие события. Заокеанская версия сериала начала создаваться по еще не вышедшему в 2013 году роману сценариста Джейсона Мотта «Вернувшиеся», основная идея которого была 'позаимствована' у вышеупомянутых «Призраков». Как юрист, я полагаю, что это связано с проблемами авторского права и стремлением телеканала АВС оградиться от судебных исков. Но главная проблема в том, что кроме идеи, янкам не удалось украсть и передать мистическую атмосферу и талант французских актеров, которые могли без слов изобразить то, что их американским коллегам приходится «разжевывать» для зрителя в своих диалогах. Таинственное и меланхоличное настроение оригинала было абсолютно утрачено. Хорошего музыкального аккомпанемента нет. Действие сериала из окутанного туманом поселения в предгорье Альп перенесено в солнечный городок Аркадия штата Миссури, у жителей которого свои «темные истории». Вот только следить за ними невыносимо скучно: повествование очень растянуто, актеры постоянно озвучивают очевидное. По замыслу, появление “во плоти” давно оплаканных людей вытряхивает из шкафа наружу покрытые пылью скелеты, ломает хрупкую иллюзию благополучной жизни, ведь как писал Оскар Уайльд: «Никто не богат настолько, чтобы выкупить собственное прошлое». Но если в «Призраках» хорошо проработана эта тема, то в американском «Воскрешении» проблемы героев не вызывают никакого сопереживания. Лица у всех актеров сытые, довольные и абсолютно равнодушные к происходящим вокруг событиям. Поэтому как бы ни пытались создатели привнести элемент социальной драмы в сериал – им и этого не удается… В итоге «Воскрешение» - абсолютно неудачная и крайне низкопробная подделка, «мыльная опера», дорога которой прямо на канал «ТВ-3», где она займет достойное место среди «Пятой стражи» и «Я отменяю смерть». На четвертой серии я просто бросил смотреть это недоразумение. А Вам, дорогой читатель, даже не советую пробовать этот суррогат. Моя оценка – незачет.
Итак, представим, маленький американский годок Аркадию... Размеренная слаженная годами жизнь, знакомство всех жителей друг с другом и полный штиль... Штиль до тех пор, пока социальный работник в исполнении Омара Эппса (Формана из 'Доктора Хауса') не привозит в этот самый городок неизвестного мальчика, который оказывается не просто без вести пропавшим отпрыском какой-нибудь скучной американской четы, а умершим тридцать два года назад мальчиком, который давным-давно похоронен и оплакан... Это и есть завязка 'Воскресших' - вечный вопрос о том, могут ли умершие снова вернуться в наши жизни. С развитием событий мы понимаем, что мальчик - не единственный воскресший после годов погребения - есть и другие. Другие, вернувшиеся из мертвых и несущие с собой некую тайну. Тайну, которую Живые герои вместе со зрителем должны будут разгадать на протяжении восьмисерийного сезона. Заявленное количество серий, если быть честным, подкупает больше всего - неужели нам и правда даруют полноценную запутанную и трагичную историю, которая не будет продливаться от эпизода к эпизоду просто благодаря хорошим рейтингам? Судя по началу: по созданной интриге, по старанию актеров передать эмоции, не понятные ни для одного человека, по созданию и без того мертвой атмосферы Аркадии, создается впечатление, что телевизионный сезон четырнадцатого года явил хотя бы одного представителя благородного жанра теле-драмы-триллера, которому хватит сил, сюжета и сценарных ходов, чтобы даже восемью эпизодами не затеряться на просторах безликих новинок нынешних лет. Просто дело в том, что вопрос жизни и смерти данного сериала зависит, как и судьба его героев, от простой вещи - примут ли его люди таким, какой он есть?...