Бен-Гур: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск7 сентября 2016 в 08:05
Библейский дозор

Как всем доподлинно известно, давным-давно в солнечном и безмятежном Голливуде вышел один продолжительный в своём хронометраже фильм за авторством режиссера Уайлера. Фильм оказался настолько крутым и удивительным, что в первый же день проката стал неоспоримой вехой всея кинематографа, шедевральнейшим шедевром всех времён и народов, в довесок собрав рекордное количество золотых статуй респекта и уважухи. Это был во многом классический для тех времён, но и одновременно с тем, революционный фильм. Тем фильмом был «Бен-Гур». Этот фильм был огромнейшим творческим успехом режиссера Уайлера. А спустя два года родился Тимур Бекмамбетов – другой режиссёр, который долгое время снимал отличные рекламные ролике почившего в небытие банка «Империал», но потом всё испортил. Конечно, в эту тяжелую эпоху второсортных римейков и сортирных комедий с необъятной Мелиссой МакКарти, а так же второсортных сортирных римейков с необъятной Мелиссой МакКарти, очень трудно найти свежую идею, которая не просто обеспечит высокие рейтинги, но и обогатит продюсеров мириадами денег. Выдумывать и продвигать что-то новое сейчас крайне трудно и зачастую невыгодно: народ всё равно пойдёт смотреть «Мстителей», а вот пересказать уже известную, но давнюю историю с новыми актёрами, современными технологиями и спецэффектами, да ещё и в АЙМАКСГИПЕРСУПЕРРЕАЛБОКСТРИДЭ – совсем другое дело, нужно только выбрать историю и заставить Джея Джея Абрамса её переснять. Но, имея на руках мириады всевозможных идей для перезапусков, альтернативно-одаренные боссы студии «Парамаунт» не придумали ничего лучше, как заново пересказать масштабную, долгую и великую, но нынче не особо актуальную историю, руками режиссёра, который, как правило, не особо-то и горазд снимать внятные истории длиной более пары минут. А чтобы новый «Бен-Гур» был окончательно никому неинтересен, в фильм набрали россыпь хороших, но категорически второплановых актёров и Моргана Фримэна, который, к слову, тоже второплановый, пусть и хороший, да и снимается последний десяток лет во всём подряд, отчего уже давно перестал являться как гарантом качества, так и гарантом хороших сборов. Окончательно загубив в зародыше и без того обреченный на провал римейк, боссы студии «Парамаунт» начали масштабную рекламную кампанию фильма, засоряя окрестности тошнотворно пафосными и откровенном идиотскими слоганами, которые больше подошли бы для молодёжных комедий с сиськами или откровений вроде прошлогоднего «Воина»: брат против брата, раб против империи, бойскауты против зомби, евреи против денег, афроамериканцы против KFC и тп. Публика на сей навязчивый пафос внезапно отреагировала не любовью и единорогами, а мегатоннами злости и ветхозаветным гневом, возненавидев фильм задолго до его появления. Появившись в прокате, новый «Бен-Гур» честно подтвердил все опасения, оказавшись фильмом примитивный и штампованным, где балом правят актёры, прозябавшие ранее на ролях второго плана, а потому неспособные ввиду недостатка харизмы, мастерства и опыта, вытянуть образы добросовестно покрошенные сценаристами, которые оставили от внятных мотиваций лишь векторы, а от старой истории – краткий пересказ с красивыми иллюстрациями. За красивые иллюстрации в новом «Бен-Гуре», конечно же, зубодробительный экшон, изрядно улучшающий усвояемость попкорна, но новых горизонтов не открывающий, ибо лошадьми никто не кидается, да и копья при бросках за угол не заворачивают, а при всех технических прогрессах и компьютерных графиках, никак нельзя сказать, что Уайлерский оригинал и Бекмамбетовскую пародию разделяют цельных полстолетия, потому как, где у Уайлера изобретательные съёмки, массовка и масштабность, у Бекмамбетова – графика, сумбур и его оригинальное видение. Вот и получается, что у Уайлера – масштаб и величие, а у товарища Тимура – дешевое рубилово в стиле Форсажей, а потому спасибо, что про семью толкуют не настолько часто. На фоне же происходящего в кадре мракобесия, становится очень жалко хорошего актёра Тоби Кеббелла, который пообещав быть настоящим RocknRolla, регулярно оказывается замешан в съёмках откровенной пурги, будь то «Фантастическая четверка» или новоявленный «Бен-Гур». У парня определённо талант выбирать не просто плохие фильмы, но ещё и провальные плохие фильмы, потому как плохих фильмов много и даже больше, а Кеббелл регулярно оказывается в плохих и никому не нужных фильмах, которые с треском проваливаются в прокате. Сначала «Фантастическая четверка», потом ЭТО – такими темпами и в плохие фильмы Кеббелла звать перестанут. А вот Моргана Фримэна никуда звать не перестанут никогда, потому как образ мудрого старца, который он поставляет на экран уже добрых три десятка лет, категорически выгоден студиям и режиссерам – этим персонажем, словно крестиком от вампиров, удобно отмахиваться от недовольных сообществ афроамериканцев, которые требуют в каждый фильм минимум одного представителя угнетаемой расы, даже если это фильм про фашистов-альбиносов. Да, это известная практика, фильмы с Морганам Фримэном получают одобрение от Американского сообщества оскорблённых афроамериканцев ещё на стадии написания сценария, а потому Морган Фримэн ещё лет тридцать будет спокойно и лениво играть своих мудрых старцев разных эпох. Хотя намного проще было бы, чтобы старик Морган сказал десяток из своих стандартных фраз на фоне зелёного экрана, как это сделал, например, Жан Клод Стоп-Кран, дабы использовать этот шаблон на много лет и фильмов вперёд, лишь подрисовывая необходимое окружение и не дергая старика по пустякам. Но даже несмотря на то, что дедушка Морган уже давно бросил играть серьёзные образы, благодаря своей харизме, он таки является едва ли не единственным, что в фильме удалось, ибо удалось не только лишь всё. Обреченная рефлексия актёров не в состоянии придать фильму нерва, невнятный сценарий не в состоянии рассказать историю, а сравнительно бодрый экшон не в силах привести в восторг смотрящего в виду своей чужеродности. Так уж получилось, что «Бен-Гур» Тимура Бекмамбетова имеет очень мало шансов остаться в истории синематографа, а если и останется, то только примером того, как фильмы делать нельзя. Новый «Бен-Гур» появился не в то время, не с теми актёрами, не с тем режиссёром, а ещё фильм оказался откровенно слабым. Стыдно? Ни капли. Фильм получил по заслугам – низкие рейтинги, тотальное игнорирование в прокате, как результат – неизбежный кассовый провал и ещё более неизбежное забвение. Аминь. И всякий прочий Бен-Гур.

Violet Lord
Violet Lord25 сентября 2016 в 22:11
'Понимание и прощение'

Сезон сентябрьских кинопремьер открыл зрителю обновленный мир не только ремейка вестерна середины прошлого века 'Великолепная Семерка', но и новую экранизацию исторического романа Лью Уоллеса 'Бен Гур', оригинальная картина которого имела огромнейший успех в той же середине прошлого века. Я оказался далек и от романа, и от первой крупномасштабной экранизации, поэтому шел на кино Тимура, как на оригинальное творение. Весьма хороший старт фильма и развитие сюжета располагали к приятному просмотру. Раскрыв все карты о жизнях главных героев и ознакомив с их характерами, последовал момент преломления сюжета, который весь этот приятный просмотр превратил в хаос. Весьма банальные и нелогичные действия одного из героев сделали жизнь Бен Гура ничуть не легче, чем жизнь Соломона Нортапа в '12 Лет Рабства'. Только времени рабства было поменьше. И по случайным обстоятельствам сильный духом Бен Гур попадает к правильным людям, которые помогут ему с его тяжелой ношей. И они помогли. Хитрость, сноровка и погоня за справедливостью помогли Бен Гуру победить в его тяжкой борьбе, пройдя сквозь боль, слезы, расставания, которые привели к 'пониманию и прощению'. Не знаю как была описана сюжетная линия Иисуса в книге, но именно в этом фильме она выглядела отвратительно, да простят меня ценители. Касаемо технической стороны картины - все выглядело весьма хорошо. Дерганые эффекты, которые многим показались слишком неприятными, я воспринял нормально. Стилистика Бекмамбетова чувствуется. По качеству съемки сравнимо с Президентом Линкольном. Возможно, у многих и сложилось предвзятое отношение к его творениям, да и, надо признать, что Бен Гур - не самый удачный фильм даже по меркам блокбастера, но не окупить 100-миллионный бюджет на таком уровне - как-то странно. Но что есть - то есть. Конечно, не первый на финише...но кинематограф терпел еще и не такие провалы. Из актерского состава я могу выделить лишь самого исполнителя роли Бен Гура - Джека Хьюстона. Хорошая уверенная игра, приятно сказавашаяся на просмотре фильма. Также свою небольшую лепту внес герой Родриго Санторо, привнесший капли добра в фильм. Однако последняя сцена с ним немного подпортила впечатление. О игре Тоби Кеббелла ничего особенного не могу сказать. Да и сам герой не очень-то и интересен. Ну, и конечно, мистер Морган Фриман, который сейчас встречается ну очень часто, особенно в ничем не запоминающихся ролях. 'Бен Гур' - неплохое кино в духе летнего блокбастера, но в то же время обособленный фильм по библейским мотивам, который не каждый примет и найдет в нем что-то для себя. 6 из 10

albert_goguev
albert_goguev18 сентября 2017 в 18:57
Бен-Гур как неудавшийся сиквел, но хороший фильм.

Безусловно, главным минусом и причиной большинства отрицательных оценок является то, что люди хотели увидеть нечто другое, подобное первому фильму... Не понимаю такую резкую агрессию в сторону фильма, так как кино Тимура Бекмамбетова получилось весьма неплохим. Начнем пожалуй с сюжетной линии фильма. Тут мы сразу сталкиваемся с не всеми любимым Джеком Хьюстоном (который к слову так же вызвал массу агрессии у некоторых зрителей), отыгравшем на мой взгляд отлично, несоответствие действительности, пожалуй единственный минус в сюжете, в остальном фильм захватывает с первых минут просмотра, до конца не ясно, какой момент станет ключевым и где же та самая развязка... Интерес и не предсказуемость, пожалуй главная изюминка фильма, главное подходить к нему как к отдельно взятой картине, не отталкиваясь от первого фильма. Безусловно мне фильм понравился и добавлять особо нечего, тем кто не смотрел первую картину я уверен фильм зайдет на ура, работа Тимура Бекмамбетова заслуживает вашего внимания, и не заслуженно была приниженна кинокритиками. 8 из 10

The_Pathfinder
The_Pathfinder15 марта 2017 в 14:17
Жизнь без брата, - как война без оружия.

Впервые увидел этот фильм в кинотеатре, около 4 месяцев назад. Сходил на него, от фильма я был готов зареветь, но не смог. Величайшая экранизация Лью Уоллеса, после которой не хочется смотреть прошлые части. Я знаю, что Бекмамбетов снимает фильмы в основном для денег - гонорар, его проводник. Но этот фильм, получился со вкусом, и с некой страстью при его создании. Я никогда не смотрел фильмы про древние времена, например 'Спарту', 'Гладиатора', я не смотрел, и не хочу смотреть. Но этот фильм меня зацепил своим сюжетом и концовкой. Смирение - вот главный посыл фильма, и то что - месть - не лучший советник. Мне кажется, что он хотел отомстить не ради некой справедливости, а ради того-чтобы вернуть всё на свои места, ему дать Ко, себе дать До, другим дать Со, вот и всё наладилось. Экранизация конечно, не может передать все эмоции при прочтении книги, или наоборот, но всё-же встречаются экранизации, которые могут сильно порадовать зрителя, и даже УДИВИТЬ, если до этого он повстречал не мало плохих экранизаций его любимых книг, романов, или мемуаров. Игра актёров - очень даже правдоподобна, и нечего больше сказать, кроме оскара фильму и главным актёрам. Сценарий - прекрасен. Сделать экранизацию без видимых изменений, это талант, который присутствует у Тимура. Что ещё сказать, фильм - прекрасен, и заслуживает оскара, он автоматически добавляется в список моих самых любимых фильмов. Сценарий, игра актёров, - всё сделано очень продуманно и красиво! Советую всем любителям исторических фильмов, так и драм. 10 из 10

theMainviewer
theMainviewer21 января 2017 в 14:14
Закончись история вовремя, все могло быть иначе.

В целом завораживает все великолепие Рима, бескрайняя мощь, стремление к совершенству и огромная жестокость на пути к эволюции. И показать это в картине удалось. Изначально зрителя подготавливают к эпической гонке на колесницах, к столкновению двух братьев. История стара как мир. Однако фильм совершенно не об этом. Затянутая предыстория в какой то момент заставляет забыть о предстоящей схватке и уводит зрителя в тему конфликта повстанцев желающих признания Римом их независимости и богатой семьи всячески избегающей столкновений. Структура фильма сведена к некой цикличности событий и невольно начинаешь проводить параллель с историей Моисея, появляется религиозный подтекст и отсюда послевкусие обмана. В ожидании логически сложенной истории, динамичных сцен, смысловой нагрузки для концовки, получаем разочарование волшебства чудесного всепрощения. Декорации и графика выполнены достойно, но костюмы, отлично выкроенные облегающие брюки и кофты, вызывают вопросы. Хотя это уже мелочи. В целом картина получилась не плохой. Короткая, но хорошая сцена гонок, искусные бои стратегических римлян, прекрасная архитектура и немного паркура. Закончись история вовремя, все могло быть иначе. 6 из 10

John_Doe314A
John_Doe314A6 декабря 2016 в 17:58
Фильм про Бена-Гура?

На самом деле, как мне кажется, Тимур Бекмамбетов умудрился снять за американские деньги фильм не только о Бене-Гуре, но и второй фильм в фильме о США и политической ситуации в этой стране. Когда Мессала возвращается из военного похода, он говорит Бену:'Его звали Понтий Пилат, он напомнил мне за что мы сражаемся, во что верим. За цивилизованный мир, за прогресс, процветание, стабильность, но при этом мы лишали свободы ни в чем не повинные народы, только потому, что они были другими.'Никому ничего не напоминает сие откровение?Не знаю хотел ли Тимур провести аналогию между США и Римом, но тем не менее у него это вышло совсем не плохо. Такие же лозунги использует США по всему миру, дабы продать и пропихнуть свою так называемую' демократию'- дерьмократию, которая таковой является только на бумаге, всем и вся. На этом аналогии и параллели, как оказалось, не закончились. Второй звоночек поступил от Моргана Фримэна, когда он говорит: 'это же римлянин - за деньги он сделает все.'Америку не напоминает? Ну и наконец разберем финальнаю сцену на колесницах, как по мне, так тут ясным по белому все написано. Черные лошади под Мессалой символизируют Барака Обаму и его уходящее в лету правительство, а Бен-Гур, который явился для него по настоящему 'темной лошадкой' на белых лошадях, символизирует несколько другие ценности, другое отношение к миру и справедливости, к войне и, наконец, другую политическую элиту во главе с Дональдом Трампом. Тимур сделал прогноз и не ошибся. Ну а если отринуть политическую риторику, то фильм, конечно, получился красочным, ярким и интересным, если не вдаваться в исторические детали.

vital4ikk
vital4ikk8 декабря 2016 в 11:04

Не знаком с киношным первоисточником, сравнительный анализ отменяется, поэтому у данной картины есть все шансы быть досмотренной до финальных титров. Вообще все эти новомодные пересъёмки, это откровенная попытка заработать деньги, а паразитическая основа, которая даже не предполагает какого-либо переосмысления, зачастую даже просто наличия мысли, ставит крест на любых оправданиях. Здесь нет искусства, лишь одна жажда наживы. Да, кино абсолютно пустое, но оно способно развлечь. Если закрыть глаза на примитивность происходящего, что весьма сложно, но у меня получилось, то в мелком остатке бесится заштампованная зрелищность. Картинка получилась сочная, антураж великолепен и исторически достоверен ( по моим скромным познаниям), спецэффекты исполнены достойно, а наигранный экшен смотрится на одном дыхании. Сплошь одни плюсы. Но это на первый и весьма поверхностный взгляд, ведь как только пытаешься вникнуть в суть, становится даже неловко. Каждый диалог настолько прост, что порою даже глуп - в этом плане особенно 'порадовали' все персонажи, без исключения. Разговорная часть, это и есть главная беда картины, но она не отменяет дикую заштампованность происходящего. Каждая деталь сценария нагло позаимствована из киношедевров. И здесь не идёт речь об уважении или попытке научиться на примере. Нет, халтура слишком явная, но повторюсь, красочно исполненная. По-настоящему удивляют последние 30 минут, которые лихо трансформируются в библейскую притчу, где все персонажи резко начинают биться в религиозном экстазе, да так самозабвенно, что покоряют Рим. Ведь стоит только впасть в маразм, да поучаствовать в гонке и все проблемы решены. Фильм можно порекомендовать к просмотру, но только тому зрителю, который искренне готов лишь развлечься, напрочь отключая голову. Эта картина ещё один яркий пример в какой яме находиться современный кинематограф, со своей страстью к блокбастерам. Кстати, эту яму вырыли мы сами, зрители, которые готовы подобное хавать. Только поэтому отзыв положительный. Всем желаю приятно-потраченного времени!!!

никита никитин
никита никитин15 сентября 2016 в 04:50

Редко радуюсь оглушительным провалам каких-либо фильмов, но это именно тот случай. Изначально идея с привлечением в кресло режиссёра проекта со 100-миллионым бюджетом и римейка одного из величайших фильмов в истории кино человека с крайне сомнительной даже в России репутацией выглядела то ли авантюрой чистой воды, то ли финансово-кинематографической аферой. В итоге MGM с Paramount Pictures уже наверняка не отобьют бюджет, не говоря уж о прибыли. А всё почему? Потому что в итоге у г-на Бекмамбетова не получилось ровным счётом ничего. Иуда Бен-Гур и Мессала после Хестона и Бойда выглядят фейками, персонажами почти карикатурными. Иисус в исполнении красивого бразильца выдаёт набившие оскомину цитаты к месту и нет с быстротой, которой позавидовал бы и Ошо. Понтий Пилат с лицом и манерами рязанского крестьянина тоже впечатляет. Талантливый композитор Белтрами, видимо, проходил мимо, потому как его работы в картине не было замечено вообще. И лишь старый-добрый Оливер Вуд за камерой пытался работать за десятерых. Хотя ключевая сцена гонок на колесницах выглядит до того безыскусно и мелко (тем паче, опять же, в сравнении с фильмом Уайлера), что ничего кроме раздражения не вызывает. Смею надеяться, что сие будет последним творением Тимура Нуруахитовича на голливудских просторах. Да и вообще, с нетерпением жду его возвращения к клипам и рекламным роликам.

Mitya Leontev
Mitya Leontev14 сентября 2016 в 16:37
В твоих глазах ненависть, Сорок Первый. Это хорошо. Ненависть заставляет человека жить.

Идя на этот фильм, нужно отказаться от всего того пафоса, который культивировали 11 оскаров, звание «золотого фонда кинематографии» и прочих регалий, которыми оброс фильм 1959 года. Реконструкция Бекмамбетова - это про другое. Людям нашего времени куда проще воспринимать простые и понятные образы, отсюда и проистекает любовь к комиксам и сложность восприятия Достоевского, Стругацких, Камю, Хайдеггера…. Понимая это, режиссер пошел путем личной персонализации конфликта главных героев. Иегуда Бен-Гур мстит не всей Римской Империи, а конкретному Мессале. Да и сам Мессала, предстает не просто конченным подонком (с сомнительной для меня мотивацией), каким его нам показывают в оригинальной версии 1959 года, а рефлексивным героем с личными переживаниями и внутренним конфликтом. Характер главного героя, также претерпевает кардинальные изменения. Если в самом начале фильма мы видим Бен-Гура молодым повесой, которому свойственны пацифизм и даже некий инфантилизм, на фоне того что происходит в Иерусалиме. После 5 лет рабства на галерах, он уже не верит в гуманизм и руководствуется принципом: «главное выжить», а ближе к концу фильма, когда он становится причиной убийства десятков людей, он уже перестает чувствовать собственную ответственность. Вообще, историческая и фактическая достоверность - это не конек голливуда. Рассказы о ратных подвигах Мессалы в войне с Персами (ага, а еще с ситхами и галактической империей), неуместное и повсеместное использование аббревиатуры «SPQR» да и имя в переводе Джуда….список можно продолжать очень долго. Особенно впечатлило его лицо после пятилетнего «фитнеса на веслах». Такой ровной физиономии не бывает даже у нашего главного «краба на галерах» при ежегодном послании к нации! Вот оно, чудодейственное действие косметики еврейских земель! К кастигну у меня вопросов особо не возникло. Актеры с поставленной задачей справились очень достойно, это конечно не Хестон/Бойд, но были весьма и весьма органичны в заявленном формате. Из главных актерских провалов я бы отметил только Моргана Фримана, который уже не выходит из образа «старой мудрой обезьяны» и играет исключительно Моргана Фримана в предлагаемых нарядах и обстоятельствах. Бекмамбетов показал себя как хороший организатор. Ему удалось собрать отличную команду, у каждого члена которой, есть свои неповторимые приемы. Несмотря на декорации и костюмы, операторка и монтаж казались очень и очень знакомыми. Глянув титры, я увидел что за камеру отвечал Оливер Вуд, который в свое время снимал всю тетралогию о Борне. Еще один интересный ход продюсера - это выбор композитора. За музыкальный материал на проекте отвечал любимый композитор Родригеса - Марко Белтрами, который показал лирическую грань своего таланта. Но основным талантом Тимура Бекмамбетова, является именно умение коммерциализировать свои проекты. И делает он это с уважением к своему зрителю. Вообще, зрительская аудитория разделяется на три типа: смотревших классический вариант Уайлера, читавших первоисточник Уоллеса и тех, кто сталкивается с этой историей впервые. И если первые две категории начинают разбирать фильм «по-косточкам», то третьи… они, как та самая - tabula rasa, выходят из зала со слезами и переполненными восторгов.

Морган Фриман
Морган Фриман13 сентября 2016 в 08:37

5,6? Конечно, фильм не идеален, но оценка 5,6, присущая малобюджетным ужастикам - это как-то несправедливо. Просто зрителю стоит уяснить, что 'Бен-Гур' - развлекательный летний блокбастер. Скажем, как 'Боги Египта'. В нём нет ничего шедеврального. Но в картине есть экшн, динамика, масштабность (да, то, что в ней 'много всего понамешано' - несомненный плюс). Спецэффектов, правда, нема, но разве это однозначный минус? Общая простота фильма не помешала мне сидеть в кинотеатре с разинутым ртом. Персонажи раскрыты поверхностно, но для восприятия фильма достаточно. Конфликт есть: я, например, не могу однозначно встать на сторону одного из героев. Более того. Нельзя сказать, что победил кто-то один... И был ли факт победы? Джек Хьюстон и Тоби Кеббелл справились со своими ролями. Морган Фриман, как всегда, проницателен и приятен. Также не могу не отметить Йохана Филипа Асбека в образе Пилата. Показал отлично всю глубину героя. Таким образом, 'Бен-Гур' - невероятно красивое, но пустое кино. 7 из 10

Алина Плишанкова
Алина Плишанкова11 сентября 2016 в 07:35
Мир - не иллюзия, если уметь прощать

Вы можете говорить всё, что угодно, но я считаю, что сравнивать фильмы - неправильно. Одну и ту же историю два человека видят по-разному, к тому же между первым и вторым 'Бен-Гуром' прошло много лет, и уж не стоит говорить о том, что эти картины сняты разными режиссёрами! Нельзя идти на ремейк старого фильма, ожидая увидеть там то же самое. Я не была зрителем старого фильма, но насчёт нового 'Бен-Гура' могу сказать множество положительных вещей! Вообще, если честно, к этому фильму я питаю восхищение и уважение! Во-первых, в этой кинокартине всё понятно, сюжет течёт своей рекой без падений и изгибов. Ровное течение событий даёт зрителю уделить большее внимание словам и истине, которая и отражена в этих словах. Не смотря на то, что сюрпризов этот фильм как таковых не приносит, жизнь героев, их чувства и ценности резко меняются. Во время просмотра меня перенесло в другую эпоху, в реальность, о которой мы имели представление, только просматривая картинки. Но некоторые детали, казалось, были слишком современными для древности. Это, пожалуй, единственный минус, который на фоне всего положительного теряется. 'Бен-Гур' - это история о противостоянии мира и реальности, в которой этот самый мир - только иллюзия. Но пройдя длинный путь, герои понимают, что дорога к миру лежит через прощение. Эта настолько простая истина осознаётся спустя огромный промежуток времени, ведь, чтобы её принять, мы проходим через боль, ненависть и жажду мести, во власти которой человек превращается в раба! Это самая главная мысль, та самая суть, которая заложена в этом фильме. Мир - не иллюзия, если уметь прощать. 9 из 10

Alexandr1983
Alexandr198310 сентября 2016 в 21:26
Все не так плохо

Начну с того, что был настроен смотреть, сравнивая с фильмом 59 года, который очень люблю. И результат оказался не таким уж плохим. Неясно, зачем люди, которые так активно критикуют, вообще смотрели этот фильм, ведь и так с самого начала все про него примерно было ясно. Фильмы (59 года и этот) совершенно не похожи между собой, и это оставило хорошее впечатление. По всей видимости у режиссера была такая цель, и это ему удалось. В новом фильме появились сцены, которые в старом упоминаются в диалогах героев -- на мой взгляд грамотный ход. Приятно было смотреть на сделанные в современных условиях декорации, костюмы (не обращая внимания на их аутентичность), спецэффекты. Битва на галерах и гонки колесниц выглядят очень достойно. При чем как раз хотел посмотреть в 3D. Всякие мелочи -- например, что хозяин коней, на которых соревновался главный герой, африканец и не араб, которых в то время по всей видимости не было в таком 'околомусульманском' имидже. Игра актеров нейтральная. Герои преукрашены. Морган Фримен выделяется на их фоне (затмевает), может вообще не стоило его в картину совать. P.S. Это первая рецензия, не судите строго. Хотелось немного защитить фильм, который все так ругают. 8 из 10

Франсуаза
Франсуаза10 сентября 2016 в 12:00
Страдалец с Востока

Сюжетная линия 'убила' маразмом с первой минуты. Изначально меня заинтриговала идея противостояния между братьями (да и слоган красивый - последний в гробу), только вот главный герой какой-то слащаво-приторный для меня получился. Я когда наблюдала за его 'подвигами', я думала - мужик ты это серьезно? Джуда Бен-Гур - 'святая простота', который своими действиями навлек на себя и на свою семью СТРАДАНИЯ, хотя заранее был предупрежден (!) о возможности их наступления (это же надо так тупить!), вскормленный чувством ненависти и движимый этим чувством выжил чтобы найти свою семью и отомстить (зачем тогда тупил, чтобы на галеры съездить что-ли?)... Совершенно не вызвал у меня никаких чувств, кроме слов недалекая 'серая посредственность' с претензией на ГЕРОИЗМ. Мессала - с первых минут ему дают понять 'с величайшей любовью и заботой', что он не совсем 'свой', и боги у него другие и сам он 'слюну' возле Джуды должен побольше пускать, да и жених он так себе... Вообщем, пошел парень к своим предкам и стал гордостью империи 'зла'. Мне герой понравился, актер тоже (еще со времен Принца Персии), лично мне все его поступки были понятны - изгой, который пытался хоть как-то и хоть где-то стать своим и полноправным. .. Зверюгой-предателем назвать даже с натяжкой нельзя. Как он мог Джуду предать если он ему раз 100 повторил чего делать не нужно? - это из цикла: 'Не ходи Джуда в лес, схватят. А Джуда-герой пошел днем, еще и панталоны красные одел, чтобы издалека видно было'. Что сложно было сделать так как просили, как можно так подставиться на пустом месте? Семья Джуды: мать - дама с недовольно рожей, помешенная на своем статусе; сестра - из-за чего она связалась со слоями, которые стали причиной их бед ?; жена Джуды - 'сердобольная страдалица' в эпизодах где она его пыталась спасти - я 'закатила' глаза, где на путь истинный наставить - мотивировки не хватало ни вере ее, ни наставлениям. Герои не раскрыты. Линия христианства не раскрыта, трагизм не прочувствовался. Прозрение Джуды - вот пока Иисуса не увидел, не прозрел, а как увидел так сразу все понял... В целом и общем, я пришла из-за гонки колесниц и гонка колесниц мне понравилась, хотя маленькое разочарование было - я надеялась, на что-то типо сцены Гладиатора в конце, а то как-то суть этой гонки смазалась. При таком маразме хоть концовку нормальной сделать ума хватило. 6 из 10 только за наличие колесниц, костюмов, игру актеров. В сюжет если вы не любитель 'мыльной оперы' лучше не вдумывайтесь и воспринимайте как смену картинки.

moltocandy
moltocandy10 сентября 2016 в 10:31

Я ни разу еще не писала здесь рецензий. Только почитывала время от времени. Но сейчас у меня дикий когнитивный диссонанс. Я не понимаю, что происходит. Я не понимаю, почему новый Бен-Гур вызывает такую ненависть, ведь мне не удалось увидеть в нем ничего плохого, как я ни вглядывалась. Претензии к исторической недостоверности никогда не были для меня обоснованными. Замечания вроде - Действия фильма Человек-волк происходят в таком-то году, но ведь в таком-то году Тауэрский мост еще не был достроен - изумляют меня. Художественное кино - это искусство, это преломление реальности, а не максимально достоверное изложение исторических фактов. И дело в том, что во вселенной Человека-волка Тауэрский мост был достроен раньше, чем у нас. Я шла в кино, настроенная максимально скептически, и была приятно удивлена. Мне понравился фильм. Очень. Я видела терзания Мессалы, я видела боль Иуды, и мне был безразличен тот факт, что его имя перевели на русский язык так причудливо. Давайте будем откровенны - давно пора привыкнуть к закидонам русской локализации. Сценарий написан без белых ниток. Или это я придумала половину невысказанных отношений между Хьюстоном и Кеббеллом. Оператор влюбляет в себя моментально. Монтаж хорош. Актеры все делают правильно. Костюмы, декорации, графика - чудесно. Единственное, что меня смутило - Понтий Пилат какой-то молодой. Хотя, может быть, это во мне говорит шаблон Мастера и Маргариты. Кто знает. Каждый автор имеет полное право делать так, как видит. Я не могу к этому придираться. Такое чувство, что за границей Бекмамбетова ругают, потому что он русский, а у нас - потому что снимает в Голливуде. Объясните мне, что не так с этим фильмом. 8 из 10

vovarepin
vovarepin8 сентября 2016 в 17:59
Всем доброго времени суток.

Я не удивлен всем этим негативным комментария, этим рукописям, этот мир полон осуждения и тщеславия, нас миллиарды на этой земле и больше часть людей думают что они единственные знают как правильно, но вот скажите, что смогли сделать вы? что вы сняли, чтобы осуждать этот фильм, большая часть людей которые так яро пишут свои мысли, даже камеру в руках не держали! Знаете как думаю (Я! Я не буду писать не какой критики, я не буду писать как было бы правильно, этот фильм не мой, этот фильм с немал не я, не мне решать что было бы лучше для него, все что было на мой взгляд неправильно, я возьму за оружие и урок, и при собственных съемках и в жизни не совершу этого, Всю критику я оставлю тем кто постоянно кричит на весь интернет, раздувая свою начитанность, и грамотность, продавливая без того стертые клавиши от постоянной критики и заливая все возможные блоги своей правдой! я не осуждаю, просто я не буду этого касаться, легко осуждать! То, кто знает какой этот труд, не станет этого делать! Что касается фильма, то я только пришел с просмотра, у меня 3.46 ночи, сеанс был очень поздний, возможно близкая ночь помогла мне так сильно погрузиться в это кино, знаете? мне понравилась картинка, я чувствовал напряжение и чувствовал тот мир, очень запомнился кадр, как вытаскивали труп из трюма, волоча его по ступеням, очень сильно передало безысходность и мелочность людской жизни. Также мне понравился цвет картины, очень хороший 'kor' у этого фильма, хороший и реквизит, Мне нравиться смотреть исторические фильмы, мне нравиться погружаться в те эпохи, те миры куда я не могу попасть по простым причинам, этот фильм поглотил меня, и я переживал все с героем, хотя можно было немного больше чувств, но не об этом, я ведь не осуждаю) Пока я смотрел фильм я все больше понимал как он связан с религией, и по мере раскрытия, мне становилось почему то стыдно, я понимаю почему. В наше время многие люди воспринимают религию как нечто отчужденное и некую слабость, что касается меня то я не Религиозный, но я верующий, и фильм не о религий а о вере, все таки вера нужна всем нам, и в эти сложные времена как не когда ранние мои друзья, Не стоит этого стыдиться не стоит осуждать, фильм получился хорошим мне понравился. 8 из 10

Alexshepelev
Alexshepelev13 января 2017 в 18:29
Фильм как ступень к Евангелию

Творчество Тимура Бекмамбетова последние 10 лет всегда вызывало у меня сардоническую улыбку. Ну имеется в наших краях свой Уве Болл, чем мы собственно хуже немцев. Ничем. Тоже имеем права на некое недоразумение, которое называется режиссером. И от появления очередной попытки экранизации хорошей и интересной книги я не ждал ничего. Ни хорошего ни плохого. То есть назвать Бекмамбетова совсем уж ужасным деятелем киноиндустрии нельзя. НО. .. Долгое время я не понимал как можно было доверять этому режиссеру довольно большие суммы на экранизации с весьма серьезными актерами. Кроме как воздействием гипноза это логически объяснить было невозможно. НУ может личной дружбой со спонсорами, которые разбираются в кино как волк в капусте. Так бы оставался при своем мнении пока не посмотрел трейлер к упомянутому фильму. Трейлер был снят неплохо, однако все мы хорошо знаем как сложно судить о фильме по трейлеру, часто первый бывает настолько же хорош, насколько ужасно само действо. Тем не менее я решил таки глянуть фильм, не с целью провести хорошо время, а лишний раз убедиться в посредственных способностях маэстро снимать серьезное историческое кино. Постепенно моя ирония сменилась удивлением и вопросом - что произошло с нашим маэстро? Он действительно снял достойное кино. В фильме он добился другого уровня. Чувствуется хорошая операторская работа. Сюжет нельзя сказать что простой но все понимается на интуитивном уровне, развитие общей линии идет в соотвествии с исторической. Актерская игра всех без исключения героев без фальши. Играют так, что сложно себе представить будто перед нами актеры. Мысленно видишь себя во времена зарождения Христианства. Этот фильм заставил меня именно вжиться в быт, нравы и привычки героев того времени. Режиссер сумел перенести зрителя во времена книги, что есть признак высокого мастерства. Куда девалась манера съемки маэстро из прошлых фильмов, где сцены и декорации менялись так бессвязно и непонятно, что создавало впечатление будто фильм не единое целое, а некая нарезка из нескольких клипов разного сюжета, снятых по разным лекалам. В которых к тому же отсутствовала четкая операторская работа. Фильм разделен на три части, в первой показан быт и жизнь богатой иудейской семьи из Иерусалима. Семья довольна знатная и известная, в которой присутствуют два брата. Один из был усыновлен. В первой части все продолжалось так как и должно идти в богатых и знатных семьях. Скачки, прогулки на свежем воздухе, флирт в пределах разумного, так бы все и продолжаюсь бы пока. .. Пока один из сыновей не решил изменить свой путь и попытался пройти через испытания, к коим была склонна его пылкая натура. Девушка выступила скорее как предлог, в нужный момент подвигший одного из героев на путь тернистый. И как доказательство режиссера объяснить некие тонкие моменты можно привести пример что толчок к избранию пути тернистого его привела гордыня, от которой он избавился лишь ценою больших страданий и увечий. Именно гордыня как тонко подмечено в фильме есть первичный корень всех зол, к которым пришла благополучная и сплоченная в начале фильма семья. Батальных сцен немного, но сняты здорово, опять же имеется момент присутствия зрителя. Это не Троя, смысл фильма не в спецэффектах, красиво разрезанных телах и брызгах декалитров крови. Пущенных на километрах и попавших в цель копьях. Это кино скорее философско-религиоведческого характера, где батальные сцены показаны как необходимость понимания определенной грани быта людей той эпохи. Дальше нет смысла пересказывать кино. Его главная прелесть в том что режиссер смог соединить несколько линий воедино. И закончить их на мажорной ноте. Жизнь братьев, их ожесточение и взаимную ненависть, трагедию разрушенной семьи с главной нитью для них и для всего человечества. С земной жизнью спасителя. Режиссер смог дать зрителю почувствовать Евангельскую мысль - всепрощение побеждает любое зло и любые врата давних, застарелых обид и грехов падут если человек искренне сможет преодолеть их с помощью силы Божьей. Стоит лишь попросить. Иисус появляется в жизни главного героя именно в те моменты, когда с точки зрения земного человека выхода уже нет и своих сил недостаточно для преодоления казалось бы неразрешимых проблем. Смело ставлю фильму 10 баллов. Тимур Бекмамбетов в это раз показал класс, не только в съемке хорошего кино, но и в умении раскрыть сложную тему земного и небесного. Он придает интерес человеку к прочтению книги извечной. Рекомендую к просмотру. 10 из 10

A_I77
A_I7721 мая 2020 в 13:43

Бекмамбетов превзошел себя, представив Иудео-римскую версию христианского распятия, поданную в развлекательной форме голливудского эпика. Иудейский 'Иисус' Джуда Бен Гур, вместо креста на голгофе, получает 5 лет на галерах, а его 'Понтий Пилат и Иуда' в одном лице - Месала, есть ни кто иной, как сводный его брат. Наверное, впервые в истории кино, распятие Иисуса, уходит на второй план, уступая место параллельному, которое, в рамках классической фабулы, выглядит не менее жертвенным, хотя и менее кровавым. Ввиду такой параллели, где Бен Гур отправляется на свой пятилетний 'крест' на галеры, ради спасения семьи, а Иисус на Голгофу, во имя спасения человечества, становится совершенно ясно, что самопожертвование не может быть ни христианским ни иудейским ни каким бы то ни было еще - это свойство любой личности и измеряется ее масштабами. В этом, наверное и заключается основная идея, однако, в отличии от бога в плоти, христоподобный Бен Гур успевает, в короткие 2 часа и на 'кресте повисеть', по-иудейски отомстить своему распинателю и с ним же, по-христиански, примириться в финале. «Хлеба и зрелищ!» -знаменитый лозунг Римской империи и по сей день остается действенным, но по свидетельству Фримана, кровожадный Цезарь, более заботился об аренах для зрелищ, нежели о хлебе, для строительства которых, в ход шло вплоть до камней с иудейских могил, чему я вполне доверяю, поскольку захватчики, как правило, не тревожатся о культурах захваченных земель, а то и вовсе вытирают о нее ноги. Судя по представленной картине, Иудея, под протекторатом Римской империи, находилась в угнетенном, чуть ли не в рабском состоянии и подавления мятежей и массовые распятия на Голгофе было привычным явлением. Надо думать, что жертв, подобных Бен Гуру было множество, среди которых Иисус Христос, хотя и выделялся феноменами, которыми 'удивлял' своих последователей, однако, в силу равенства перед законом, был рядовым преступником (как бы это дико не звучало). Будучи посвященным адептом сокровенного знания, он был в состоянии совершать 'чудеса' - зрелища иного рода, которые качественно отличались по духовному и эмоциональному содержанию - это была пища богов, которая побуждала свидетелей к поиску истины. Хотя, распять или отправить на галеры могли любого (чему свидетельствуют массовые казни зелотов), не думаю что Иисуса бы убили, будь Иудея независимой, однако, совершенно очевидно, что он стал жертвой поглощения Иудеи, Римской цивилизацией с ее 359-ю богами. Эта картина, на мой взгляд, наиболее правдивая из всех прочих 'Иисусовых распятий' и в иносказательной форме, ярко и смело обнажает причины масштабного и стремительного укрепления христианства в людских сердцах, что в итоге привело к 'примирению' на Никейском соборе в июне 325 года в г. Никея (ныне Изник, Турция), где учение Иисуса провозгласили государственной религией Римской империи. Никейский Собор здесь равнозначен примирению христоподобного Бен Гура с его вероломным братом Месалом, которые, в контексте борьбы за веру олицетворяют собой кровавую гонку на колесницах римского политеизма и иудео-христианского единобожия. За неимением сил справиться с стремительным распространением христианства. Константин I был вынужден был пойти на этот шаг, но и это не уберегло империю от распада. «Хлеба и зрелищ!» - универсальный корм, которым, Римская империя пичкала своих подданных, на своих многочисленных гладиаторских аренах, где толпа, подобно диким зверям, захлебывалась в яростных воплях при виде пролитой крови. 'Взгляни на них - они жаждут крови - теперь они все римляне': - молвил Понтий Пилат глядя на озверевшую толпу. В кровавой схватке колесниц, некогда распятый Бен Гур, одержал справедливую победу, но с христианским смирением, был вынужден отдать себя на откуп одноногому римскому брату.

Декад
Декад10 января 2018 в 12:36

Тимур Бекмамбетов продолжает свое шествие по Голливуду с переменным успехом, выпуская один дорогой боевик за другим и все еще обещая преданным фанатам сиквел 'Особо опасного', а между тем уже и до телевидения добрался его последний блокбастер - 'Бен-Гур' (Ben-Hur, 2016), так несправедливо обруганный критиками. С чем связана такая резкая критика? Мне, человеку, не смотревшему оригинальную картину и не читавшему исходный роман, будет тяжело в этом разобраться, но как рядовой зритель отмечу, что перед нами еще один качественный глянцевый голливудский блокбастер, но это скорее его достоинство. Кино эпическое, зрелищное и легкое, а сейчас далеко не каждый пеплум может похвастаться тем, что его действительно интересно смотреть: тот же 'Орел девятого легиона' или 'Центурион' этим похвастаться не могут. В то же время, визуально 'Бен-Гур' напоминает то 'Александра', то дилогию '300 спартанцев', то вовсе 'Пиратов Карибского моря'. К сожалению, эпичного экшена здесь не так много, как обещал трейлер, но снято все отлично: Бекмамбетов уже и за океаном известен как большой мастер работы со спецэффектами. Сцены военных подвигов и баталий Тоби Кеббела сняты в духе первого 'Росомахи' и 'Времени ведьм' (хотя намного качественней, чем вторая из вышеназванных лент), экшен кровавый, боевая хореография качественная, в итоге экшен-эпизоды сражений получились достойными. Стоит здесь же заметить, что 'Бен-Гур' на моей памяти является первым фильмом, в котором главный герой фактически не участвует непосредственно в сражении. И, тем не менее, эпизод морских баталий даже из окна трюма рабов выглядит очень зрелищно, а когда сцены морской битвы изображают с высоты птичьего полета, фильм и вовсе приятно напоминает 'Пиратов Карибского моря'. Про сцену гонки на колесницах со всеми разрушениями и драйвом, который плещет с экрана через край, вообще молчу - еще трейлер картины говорил, что это кино стоит смотреть как минимум ради этого эпизода. Вообще, фильм, по сути, состоит из трех крупных экшен-сцен, разбавленных диалогами и другими эпизодами. Что касается актерского состава - Джека Хьюстона в главной роли вижу впервые, но с образом Бен-Гура он не плохо справился, а в тандеме с главным антагонистом выглядел очень достойно. Тоби Кеббелл в роли основного антагониста был на высоте - харизмы и яркости ему не занимать. Чего стоит только его главная роль в 'Рок-н-ролльщике' или камео в 'Советнике'! Вот и здесь образ офицера, гордости Рима, разрывающегося между служебным долгом и братскими чувствами воплощается актером отлично, делая его героя, пожалуй, самым интересным персонажем. Порадовал и знакомый по 'Игре престолов' Йохан Филип Асбек в роли Понтия Пилата. Морган Фриман - заслуженный мэтр, и ему хватает просто появления в кадре, чтобы фильм уже вышел качественно на новый уровень. Отдельно хочется похвалить знакомую по сериалу 'Родина' красавицу Назанин Бониади в роли жены главного героя. Смиренную девушку-страдалицу она играет отлично, а из их тандема с Хьюстоном получается весьма гармоничная экранная пара. Родриго Санторо в роли Иисуса из Назарета тоже очень порадовал, хоть и не дотянул до Джеймса Кэвизелла из 'Страстей Христовых', но оно и понятно - все-таки Христу здесь внимания меньше уделили, его история оказалась фактически второстепенной сюжетной линией. 'Бен-Гур' - это достойный пеплум, радующий красочным визуальным рядом и хорошими актерскими работами. Может он и хуже оригинала, но в качестве очередного Голливудского блокбастера на пару просмотров смотрится очень достойно. 8 из 10

Barnaul_MAN
Barnaul_MAN24 декабря 2017 в 16:35
Не брат ты мне, гнида римская!

Нередко такие недостаточно образованные в области истории граждане, как я, узнают о значимых личностях из мировой истории, благодаря свежим блокбастерам, и именно так случилось и в случае со мной, когда я, увидев из окна автобуса красочную афишу около мини-кинотеатра, сразу посмотрел трейлер нового исторического боевика, который обещал головокружительный и невероятно зрелищный пеплум - быть может, не лишённый пафоса (ведь вставленные и лихо смонтированные самые яркие моменты экшн-сцен сопровождались высокопарными фразами, написанными на экране), что меня, впрочем, никогда не смущало, в отличие от большинства наших зрителей, демонстрирующих свою солидность, образованность и немаленький возраст, дабы снискать уважение от тех, кто будет их читать, и высказывающих мнение о 'куче ляпов', 'сплошных спецэффектах' и 'обилие пафоса', критикуя прекрасные фильмы типа этого, при этом предпочитая им дешёвый треш и прочую мерзость. Особенно такой 'критике' подвергся конкретно этот фильм, ведь его снял российский режиссёр, а это уже означает для нашего зрителя, что фильм дерьмо. На самом деле фильм не только не 'днище', каким его посчитало множество и знатоков истории, и тех, кто таковых изображает (а последних, я уверен, гораздо больше); а вполне можно поставить этот фильм в один ряд с давно знакомыми нам пеплумами типа 'Трои', 'Гладиатора' и 'Храброго сердца'. Конечно, не исключено, что сценаристы нового фильма, посвящённого легендарной исторической личности, не старались снимать 'правду, и ничего, кроме правды', но все изменения реальных событий здесь допущены в пределах нормы, они не демонстрируют бред и маразм, и даже не превращают реальную историю в фэнтэзи-комикс (думаю, ни для кого не загадка, какой фильм я сейчас имел в виду). Даже, если вольности допущены ради пафоса или вставки сцен с битвами, то напомню вам, что громкие речи и лозунги, а также эпичный экшн, пока что вроде бы не вышли из закона, и не должны приводить нормального адекватного зрителя в бешенство. Даже те, для кого, до выхода данного нового кино-взгляда на жизнь Бен-Гура, само это имя ни о чём говорило, вполне могли поинтересоваться о наличии более старых, классических, лент об этом человеке, и ознакомиться прежде всего с самым рейтинговым фильмом о Бен-Гуре, снятом в 1959 году, ремейком которого и можно считать блокбастер Тимура Бекмамбетова: 3 часа и 45 минут пролетят за таким фильмом на одном дыхании, а глаза так и не поверят, что фильм настолько стар: ведь лента 1959 года числится как один из самых высокобюджетных фильмов той эпохи, что позволило ему стать максимально зрелищным историческим аттракционом, картинку которого на первый взгляд не отличить от новейшего ремейка, в котором по технической части новшеством является только применение компьютерной графики, с помощью которой до мелочей прорисованы все детали каждой экшн-сцены, тем более что последних здесь вставлено по максимуму ради пущего эффекта, но эпизоды с воспоминаниями брата главного героя о войнах весьма коротки; а не показывать, а рассказывать о таких событиях, было бы несолидно, когда средства и техника могут позволить максимум, и Бекмамбетову удалось доказать понимающему зрителю, что бюджет не 'распилен', а потрачен полностью по уму. После короткого эпизода из 33-го года нашей эры, где главные герои - два брата, стали злейшими врагами, и им предстоит схлестнуться в состязании на колесницах, начинаются события, имевшие место быть восемью годами ранее: братья Джуда Бен-Гур и Мессала живут дружно, гоняются верхом наперегонки, но Мессала невольно злится на сводного брата из зависти, ведь Джуда знатных кровей, а Мессала наполовину из рода слуг. Мессала хочет разбогатеть, став наёмным воином, и на долгие годы отправляется воевать. Джуда пишет ему письма, рассказывая, что женился на служанке, вопреки негодованию родных, и в его семье всё хорошо, но не в его городе, в котором царит насилие и казни. Мессала возвращается и рассказывает об ужасах войны, когда проливаются реки крови тех, кого приходится убивать просто за то, что они другой народности; и, когда он отказался убивать невинных, от злобного полководца Марка его защитил сам Понтий Пилат. Далее события заметно отличаются от тех, что происходили в классическом пеплуме 1959 года: там гибель одного из аристократов, участвующих в демонстрации, была случайной (на его голову упал кусок черепицы, когда Бен-Гур находился на крыше, из-за чего его и отправили на галеры), здесь же произошло нечто необъяснимое: понятно, что произошло предательство, но неясна его суть. Здесь, вместо падения куска черепицы, в человека стреляют из лука намеренно, после чего Джуда был, как и в старых фильмах, отправлен на галеры, а всех его родных было приказано распять, и виновен был в этом Мессала, предавший брата. Джуда проводит на галерах пять лет, пока не произошла схватка римского военного корабля, на котором Джуда был рабом, с греческим кораблём, которая привела к гибели всего экипажа, за исключением одного Бен-Гура. Его выбрасывает на берег, после чего он приходит в себя в конюшне, принадлежащей пожилому зажиточному иудею со множественными косичками на голове, как у того самого 'папы русского рэпа', и этот иудей планирует сдать Джуду властям, потому что не хочет быть укрывателем беглого раба, но Джуда уверяет, что может быть ему полезен, и вскоре это доказывает. Этот иудей, персонаж Моргана Фримана, делает ставки на римских гонках на лошадях, а, кто является на них чемпионом, нетрудно догадаться... После всего увиденного, после испытанного адреналина, который дарят зрителю подобные постановки, даже невозможно предположить, что же заставляет зрителя изливать желчь в комментариях и рецензиях, 'заваливать', при том не читая, положительные рецензии всех, кто в теме; и занижать рейтинг столь прекрасному кино. Но я попытаюсь угадать. На самом деле причины есть, только их суть ниже плинтуса. Национальность режиссёра и его причастность к проектам добрых комедий - ну конечно, это же так опускает его личность в глазах любителей 'помидоров-убийц'. Обилие экшна и красивых пейзажей - да, ведь это так мерзко! Конечно - фильм, где персонаж насилует свинью, куда более прекрасен. Может быть, только то, что персонаж Моргана Фримана, даже участие которого не спасло фильм от нападок, здесь похож на постаревшего Децла своей причёской? Так это просто смешно. То, что версия 1959 года - шедевр, никто и не спорит; более того, я посмотрел немое кино 1925 года с аналогичным сюжетом, и согласен со всеми, что это прекрасное творение, и не предъявляю ему его многочисленные религиозные посылы как какой-то недостаток. В общем, в очередной раз растоптали благородный труд того, кто старался для нас. 10 из 10 - Я ведь не настолько сильно изменился, брат?

LennoxL
LennoxL26 сентября 2016 в 21:48

Несмотря на низкий рейтинг и отрицательные отзывы, я все таки пошел на «Бен-Гура». Откровения я не ждал и готовился по итогу выплеснуть яд по поводу творения Тимура Бекмамбетова. Но по итогу оказалось все не так страшно, как расписывали, поэтому постараюсь поделится своими сугубыми впечатлениями. Что понравилось Динамика действа, действительно ни разу не довелось заскучать во время просмотра. Сюжет развивался стремительно и каждый поворот вызывал интерес к происходящему на экране. Уже неоднократно упоминали, что битва на море и скачки были сняты отлично, аж дух захватывало при просмотре кадров. Но для меня еще были ценны и эпизоды, когда показывались поступки и мотивы героев, пусть примитивно (а что ожидать от блокбастера, не драму же смотрел), но понятно. Тут уместно и несколько слов сказать о евангельской теме, она преподнесена в версии лайт (отсыл к Тарантино и цитировании Джулиосом псалмов в редакции для парней из Инглвуда), идея прощения врагов своих доведенная до понимания любым зрителем, пусть и наивна, но понятна – возлюби врага своего как самого себя. Финал всепрощения не преисполнен драматизма, и тем не менее он оставляет след, когда понимаешь, как трудно перешагнуть через себя, чтобы забыть былые обиды. Тема Христа. Она подана настолько просто и понятно, и в то же время отсылками к евангельским мотивам. Тут тебе и понятные слова Плотника из Назарета (притчи Иисуса), и вход в Иерусалим с пальмовыми ветвями (Вербное воскресение), и поцелуй Иуды в Гефсиманском саду, и путь на Голгафу, и даже зелот Дисмас (кто помнит из трех зелотов арестованных за убийство римлян Варравана отпустили, а Дисмаса и Гестаса распяли, при этом Дисмас раскаялся и попал в Рай, а Гестас угодил в Ад), который навлек беды на семью бен Гура. Все эти эпизоды смотрятся стройно и не вызывают отторжение. Милосердие, даже вопреки работе создателей фильма, все таки торжествует. Что не понравилось. Конечно ляпы в фильме. Тут тебе и упомянутые джинсы, и не рвущиеся туники о землю, и стремена у кавалеристов (все-таки в первом веке их не было и в помине), и Понтий Пилат названный префектом (а не прокуратором, да и весь его образ), и мифический греческий флот (какая Греция в первом веке, если давно уже не было государства с таким названием), и 3 й флот римлян (Джейн Псаки видимо подействовала и на сценариста фильма), про звание капитана в легионах, про военную биографию Мессалы (от Германии до Персии и Египта), а также деда того же Мессалы (распятого за заговор против Юлия Цезаря) умолчу. Ляпы просто неисгладимые и несоотносимые с историей. Плюс к этому весьма слабенький сценарий, отдельные линии просто выводят из себя. Итог Фильм, не выдающийся – факт, но и совсем пропащим его не назовешь, динамичен, зрелищен и даже запоминающийся. До оригинала 1959 года не дотягивает по драматизму, но дает фору по части зрелища. Прибавив весьма незамысловатую библейскую историю, можно получить удовольствие от просмотра. 7 из 10