Джиперс Криперс: отзывы и рeцензии

Стёпыч
Стёпыч23 декабря 2024 в 11:57
Мертвая кожа

Его невозможно убить, потому что он мертв, и потому кричи-не кричи, а итог будет печальным. Коли услышал шелест крыльев в ночи, а старенькое радио вдруг напело затертый до дыр шлягер 30-ых годов, то плохи твои дела, щегол. Древний демон явится за тем, кто пришелся ему по душе, а это значит, что чьи-то часы уже сочтены. Монстр слишком голоден, так что пощады не будет! «Джиперс Криперс» - это идеальный ужастик для тех, кто любит наблюдать за тем, как парочка или группа подростков наживают неприятностей себе на пятую точку. Казалось бы, ничто не предвещало беды, как вдруг вокруг нас одна лишь кровь, предсмертные хрипы и зловещее дыхание смерти. Виной же всему жуткое чудовище, очнувшееся от долгого сна и готовое убить любого. На сей раз в переплет угодили брат и сестра, чей путь пролегает через мрачный и нелюдимый штат, в котором жители наперебой травят байки о том, что кое-кто уже расстался с шальной головой в ночной тиши. То есть в ход пошел весь арсенал кровавого роуд-муви, когда двое подростков, зная о коварных кознях судьбы, все-таки жмут газ до отказа и суют свой нос туда, куда не следовало. Мельком увидев, как одетый в лохмотья громила бросает в трубу некие тела, они тут же решают помочь бедолагам, забыв напрочь о своей безопасности. Наверно, не стоит говорить о том, что это было скверной идеей, которая для героев выйдет боком? О да, так и случится, после чего кино закрутится острой спиралью, возводя в критическую массу каждый сюжетный поворот. «Джиперс Криперс» неплохо развлекает своего зрителя, давая тому полный крат-бланш в плане окутанных мистикой городских легенд и восставших из мира мертвых чудовищ, готовых пойти на все, лишь бы только утолить голод и убить побольше народа. Неудержимый маньяк, ловко орудующий топором и тесаком, выглядит устрашающе, злобно и отталкивающе. Виктор Сальва, чьими стараниями это кино и появилось на свет, сделал все для того, чтобы его фильм запомнился на стыке двух эпох, когда былые злодеи уже набили оскомину, а новых еще не прибавилось. К «Джиперсу Криперсу» можно относится по-разному, но у него вряд ли можно отнять то диковинное обаяние, когда кто-то из зрителей смотрит картину в первый раз. Пустынные трассы, заброшенные церквушки, причудливые горожане и тому подобные детали остаются в памяти на какое-то время. Нам дают понять, что на задворках страны творится сущая дьявольщина, помешать которой не могут даже вооруженные до зубов стражи порядка. Криперс творит злодеяния, режет людям головы, поедает части тел и вселяет ужас случайным прохожим. Конечно, в этом плане режиссер не выдает чего-то нового, но с лихвой может окупить вторичность идеи атмосферными погонями, интересными диалогами и живыми героями, чьи жизни и смерти органично вписаны в канву сценария. Мы знаем, что выживут далеко не все, но каково бывает облегчение, когда старуха с косой снова обходит подростков стороной. Впрочем, продолжаться так долго не сможет, и потому Сальва поставит все на черное и пойдет ва-банк. Монстр на экране кажется непобедимым в силу своей погибшей сущности, что делает его еще опаснее и зрелищнее. Вы можете его переехать на машине или выстрелить ему в грудь, но он от этого лишь оскалит клыки, стряхнет мертвую кожу и схватит за шею очередного бродягу… 7 из 10

zombion
zombion30 августа 2017 в 11:58
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Он мертв? Такие не дохнут… (примерно 58-ая минута фильма) Джиперс Криперс Фрэнсис Форд Коппола за свою очень длинную карьеру (которая наконец-то заглохла) наломал много дровишек. Но однажды он решил поддержать Виктора Сальву. Зачем, почему, каким образом Сальва добился его расположения – история умалчивает. Копполе - большое человеческое (а верней зомбионовское) спасибо! К чему я начал болтать про Фрэнсиса? А к тому, что это очень важно, когда тебя поддерживают. У Сальвы безумно трудная и вязкая судьба в кинематографе. Я не хочу его винить, я не хочу его оправдывать. При любом раскладе – мне он очень симпатизирует, как режиссер. Мне нравился его кинематограф в 80-ые, мне нравился его кинематограф в 90-ые. В 21-ый век Сальва залез с фильмом “Джиперс Криперс”. Я смотрел его на кассете, ездил специально за ним на рынок. Продавец сказал – смотри, очень крутой ужастик. И ведь не соврал, реально крутой. Сальва начинает сходить с ума уже на 4-ой минуте. Брат и сестра, огромный грузовик, все. Это такой кайф, когда ты ничего не знаешь. В те годы у меня не было интернета, т.е. я вообще не знал подноготную. Кто такой этот Джиперс Криперс? Откуда он там выполз? Куда он там пошел? Я люблю ужастики, где есть положительные герои, которые остаются положительными (пару глупых моментов было, но сам Сальва посмеялся над этим – когда герои сворачивают с дороги, происходит полная попа). И когда есть злодей, который остается злодеем. Многие сравнивали кино с “Попутчиком”. А почему бы и нет? Классный же был фильм. Только Сальва добавил мистику. Кстати, за что я обожаю Сальву больше всего - мужик старается снимать фильмы по своим сценариям (Тарантино – ты не первый!). Тут нет чего-то гениального, но мощная режиссура Сальвы смогла отправить этот фильм на положительную дорожку. Да и вообще – создать культового монстра в 21-ом веке, серьезно? Кто на такое способен? Ну, Ван как-то умудрился со своей “Пилой”. Да и все, остальные товарищи - шушара никакущая. Поэтому первый “Криперс” я хочу похвалить. Интересно, жутко, немного мерзко, классно. Фильм, который зажег Лонга. Лонг отлично отыгрывал страх, серьезно. Потом он стал играть в тупых комедиях, воевать с моржами, короче – потеряли неплохого актера ужастиков. Девочка, как и Лонг – была на уровне. К сожалению, второй просмотр уже не будет таким ярким, но если вы его не смотрели, пропускать ужастик явно нельзя. Надеюсь, что вас еще не испортили всем этим современным мракобесием. Хороший фильм ужасов! P.S. Бабка с ружьем была очень крутой! 7,5 из 10

Haggard
Haggard30 ноября 2010 в 21:48
«Неудачное заигрывание с классикой хоррора 70—80-х годов» или «Надуманный кризис жанра в головах у зрителей»…

Сразу скажу, что меня данный фильм дико разочаровал. Конечно не полный отстой и вполне способен «скрасить вечерок», но я крайне удивлен таким большим количеством восторженных отзывов, причислением фильма в ряды 'возродившего жанр хоррора', или тем более - 'классики'. Данный фильм представляет собой смесь молодежного дорожного триллера и монстр-муви. И лично для меня наибольшим минусом стал именно этот переход от одного в другое - это при том, что оба этих поджанра мне нравятся. А теперь постараюсь объяснить свои претензии более детально. По началу, когда еще ничего не было известно, не смотря на довольно банальную завязку, сюжет держал в напряжении и желании узнать что же будет дальше, а самое главное - 'кто же этот незнакомец, разъезжающий на дряхлом грузовике?'. Так же мне очень понравилась сцена в пещере со стенами облепленным трупами - выглядело эффектно и довольно оригинально. И на этом, пожалуй, все плюсы фильма для меня закончились, потому что когда стало ясно, кто был этим незнакомцем в шляпе, фильм откровенно начал разочаровывать. Я считаю, что было бы намного интересней, если бы наш незнакомец оказался обычным человеком, это бы добавило больше реализма и ужаса по отношении к тому, что он сотворил, мол 'люди ужаснее любых монстров'. При этом, на протяжении всего фильма, можно было всячески намекать, что это мог бы быть какой-то монстр/пришелец, но только уже в самом конце зрителю раскрыли тайну о том, что он, такой же, как и мы - обычный человек. Скажете банально? Спорить не буду, но дело в том, что с такой реальностью может столкнуться любой из нас и это куда ужаснее, чем самые бурные фантазии о, даже самых, невообразимо отвратительных чудовищах. И здесь есть над чем задуматься. А если уже и решили создать какого-то нового монстр-персонажа, то нужно было более серьезно и изобретательно подойти к этому делу, а так, я считаю, выдумки у создателей явно не хватало. Ну, лично я, не понимаю, как можно серьезно относиться к крылатому чудику, который одевается в человеческую одежду (плащ и шляпа) и разъезжает на стареньком грузовике? Это конечно хорошо, что у него есть свой вкус (что одежда, что грузовик выглядят очень отталкивающе – если у чудика был стилист, то он попался грамотный, все, как говорится «под цвет глаз», а в нашем случае под цвет всего чудика). Но почему-то не слова не было сказано, откуда он взял этот грузовик, да и собственно как научился ездить, ведь он же все-таки чудик из серии «хрен знает что», а не изуродованный человек? А, учитывая, что он может летать, то напрашивается другой вопрос – зачем ему машина, причем такая, которая как раз таки лучше всего выполняет функцию привлечения на себя внимания, которое, мне почему-то кажется, ему совершенно ни к чему? Ну он же запросто мог прилетать к своему убежищу и прятать трупы ночью, тем более что на своем пикапе, как нам показали, он привез ОДНО тело, которое запросто смог бы сам поднять в воздух… Потом, вообще могли бы сделать уже так, что этот монстр, просто использовал человеческое тело для такого перемещения, благодаря чему его было трудно выследить, ибо он часто менял 'свой облик'. К примеру, в той же 'Мимикрии' (в прокате 'Мутанты') Гильермо Дель Торо, как по мне, был очень интересный подход к имитации человека насекомыми-мутантами. Ну и назвать этот фильм 'олдскульным' с его многочисленным появлением чудика, ну никак язык не поворачивается. Вспомните, как часто, да и вообще когда впервые в течении фильма мы увидели облик, уже ставших классическими, монстров «Чужого» и «Хищника»? Во-во. В этих фильма мало того, что тайна сохранялась практически до самого конца, так еще и зритель не был разочарован увиденным, а наоборот восхищался уникальному и продуманному дизайну, благодаря чему, томительное ожидание было оправдано сполна. В «Джиперс Криперс» все с точностью до наоборот – монстр появляется рано и своим видом вызывает не восторг, а как минимум легкое недоумение. Потом, рассказ про то, что этот монстр появляется каждые 23 года для кормежки и потом опять впадает в спячку. Ничего не напоминает? Совсем не 'Оно' Стивена Кинга? Таки да, и таки «Оно»…А его непобедимость, а-ля Джейсон Вурхиз из «Пятницы 13-е», когда этого чудика колошматят чем попало, а ему хоть бы хны… Интересно, а почему в таких случаях никто не додумывается подорвать злодея или пока тот лежит в отрубе – размозжить ему голову? Конечно же, не потому что герои такие глупые, а потому что сценаристы так придумали, ведь иначе все закончится еще на середине фильма. Только, не правильнее ли было бы, просто на всего НЕ создавать таких ситуаций или хотя бы выкручиваться из них не таким банальным способом, как непобедимость злодея? Может кого-то это забавляет, но я лично такое крайне не люблю. В общем, над предысторией, как и над самим дизайном монстра, нужно было поработать лучше. Я как поклонник монстр-муви, очень люблю неординарные и смелые решения художников-дизайнеров, восхищаясь их фантазией, но в данном случае ничего интересного для себя, я не увидел. У фильма интересная, хоть и банальная завязка, располагающая к дальнейшему просмотру. Стандартная, в то же время неплохая, для такого рода фильмов актерская игра (особо никто не раздражает, если не считать общий дебилизм действия, без которого собственно и не получаются такого рода фильмы, так что к этому нужно просто привыкнуть). Довольно качественные эффекты (причем как механические, так и компьютерная графика). И при всем этом, на поверхность вылезает один жирный минус – это главный виновник торжества, который своим появление угробил всю накопившуюся в начале надежду увидеть достойный хоррор. Как молодежный дорожный ужастик он смотрится вполне себе добротно, но для слэшэра в нем не хватает эффектных и брутальных сцен смертей, а для монстр-муви – собственно сам вид монстра, мягко говоря, дурацкий. Может как фильм, вышедший во время, так называемого, 'кризиса жанра' он и неплох (тем более если вы, в принципе, мало что смотрели из подобного или не особо интересуетесь хоррором), но то, что ДО, как и ПОСЛЕ, его выхода, было достаточное количество фильмов, намного больше заслуживающих внимания – это неоспоримый факт. Так что в итоге получается «золотая середина» и соответствующая оценка: 5 из 10 P.S. К слову о кризисе жанра. Советую посмотреть такие фильмы начала 2000-х: 'Пункт назначения', 'Клетка', 'Братство волка', «Другие», «Дагон», «Хребет дьявола», «Тринадцать призраков». Убедитесь сами, что все было, не то что 'не плохо', а кое-где даже 'отлично'.

kirik b
kirik b30 июля 2016 в 11:22
Как опасно быть любопытным

Фильмы ужасов, и в особенности такой непопулярный у критиков жанр как «молодёжный триллер», такая трудная вотчина кинематографа, что долгое время оставаться на плаву, работая лишь в этой стезе практически невозможно. Поскольку трудно без конца удивлять искушённую публику, придумывая всё новые и блещущие оригинальностью сюжеты. Рано или поздно дашь маху и зрители от тебя отвернутся. Вот и выходит, что в данном жанре нет любимчиков, а есть только любимые картины. Хотя и накладываются определённые ожидания на тех или иных режиссёров, получивших широкое признание благодаря одному или нескольким успешным хоррорам. Виктор Сальва принадлежит к таким, несмотря на то, что в последние годы звёзд с неба не хватал. Снискав кислую славу в далёком прошлом, и даже намотав себе своими наклонностями срок, в дальнейшем сумел поправить профессиональную карьеру, сняв несколько коммерчески и критически успешных картин. Самая известная из которых, это безусловно – рассматриваемая в этой рецензии лента, носящая странное название в честь популярной ретро – песенке «Джиперс – Криперс». Наверное самое удивительное в этой работе то, что стоила лента всего 10 миллионов $ ( вместе с расходам на маркетинг – 27, т. е на раскрутку потрачено было почти в два раза больше, чем на сам съёмки! ), и коммерческий и критический успех в будущем позволил снять сиквел. В общем то, с этим проектом Виктор Сальва нашёл личную «золотую жилу», поскольку придуманный его фантазией монстр был оригинальным и по сути «неубиваемым», как подобает всем колоритным монстрам, и его возвращение можно без труда было тиражировать в многочисленных продолжениях. Но, к чести постановщика стоит признать, что он был образно выражаясь не дельцом а творцом, и сняв два года спустя сиквел своей самой успешной картины, он почти на целых 10 лет самоустранился от этой истории. Предпочитая находить что то новое, он снимал самостоятельные и независимые картины, преимущественно хорроры, правда былого признания у публики они не имели. Возможно поэтому, Сальва поддался таки веянию нынешнего времени, и в угоду моде решил снять третью часть, в которой загадочное существо пожирающее людские плоть и органы вновь проснётся ото сна ради своего жуткого пира. Что ж, «Джперс – Криперс – 3» мы ждёт с нетерпением ( гуляющую в сети «пиратскую» копию картины брезгливо пропустим, дождавшись релиза на большом экране ), а пока отдадим должное положившей начало этому замечательному хоррор – сериалу, самой первой картине. …По трассе мчится старенький «бьюик», в котором едут навестить свою маму студенты – брат и сестра. Молодые люди смеются, чисто по детски ссорятся и спорят о всякой ерунде, и всё вроде идёт неплохо, нечто не предвещает беды. Однако, вскоре их обгоняет какой то ненормальный на старом и ржавом грузовичке, а немного времен спустя, брат с сестрой становятся свидетелями того, как мрачный субъект – водитель того грузовика – сбрасывал в большую трубу ведущую в подвал старенькой, заброшенной церквушки какие то подозрительные, окровавленные свёртки. Выждав пока водитель грузовика их обгонит и скроется в не известном направлении, ребята решают вернутся к той церкви и узнать, что же такое было в тех свёртках… Согласитесь, что начало для хоррора довольно интригующее? В дальнейшем градус эмоционального вовлечения в сюжет будет лишь набирать роста в прогрессии. Хотя, чем чаще монстр будет мелькать на экране, тем больше будет снижаться атмосфера фильма ужасов. Картина превратится в экшен – триллер, который завершится заигрываниями с драмой. Смешав все эти жанры, и не забыв про толику необходимого в этом случае юмора ( который здорово разряжает гнетущую атмосферу ), автор сочинил увлекательный молодёжный ужастик, в которым проявил себя насмотренным киноманом, и по дружески подмигнул более маститым своим коллегам – от Спилберга до Кэмерона, поскольку местами его фильм чуть ли не цитирует «Дуэль» первого и «Терминатор» второго. Из первого позаимствован эпизод небольшого преследования героев старым грузовиком с затемнённым стёклами, а из второго расправа монстра над копами в полицейском участке. Введение в сюжет запоминающихся персонажей, таких как женщина – экстрасенс, чокнутая старушка - «кошатница» и по человечески достоверный сержант полиции, способствуют тому, что за развитием сюжета следить не становится менее увлекательно, чем в начале, а за персонажей переживаешь, стараясь предугадать чем закончится их противостояние с жуткой тварью, взявшей их след по запаху, словно хищный зверь на охоте. Замечательно себя показали юные артисты – Джастин Лонг и Джина Филипс, которые сыграли брата и сестру – Дэрри и Триш. Есть берущие за душу «саспенс» моменты – такие как например, спуск неугомонного Дэрри в трубу, или преследование их машины зловещим грузовиком. Да и саундтрек картины, включающий в себя ту самую песенку про некоего Джиперса – Криперса – подобран, к чести композитора фильма Беннета Сэлвейя просто восхитительно. Столь же лестно можно отозваться и о работе оператора Дона ФонтЛеРойя, который снял всю картину очень смачно и стильно, в интересных ракурсах представив все запоминающиеся и крутые моменты. Самое главное, фильм Виктора Сальвы тянет иногда пересматривать, а для хоррора это большая редкость. Надеюсь, с выходящим в будущем году третьим фильмом он не оплошает.

AlekseyBendov
AlekseyBendov27 сентября 2012 в 16:59
Ужастик, который не пугает, но притягивает.

Фильм под названием «Джиперс Криперс» (название фильма происходит из песенки 30-х) не вытягивает хорошую 100% планку качества. То есть, это когда - создатели нас не порадовали хорошим смыслом и философией, и фильм не понравился, но качественно проставлены диалоги, хорошая режиссеру, и техническая робота, вот это качество. Да и как ужастик фильм оказался слабым. Под ужастиком я подразумеваю фильм, когда людей пугают чем-то не настоящим, выдуманным, не реальным. Конечно, это иногда бывает, что-то типа маньяк или убийца в форме человека, но это не настоящее, обычно пугают нам существам под названием «ЗЛО». Тут метка возле 50%, в обоих случаях. Фильм не напугал, но немного притянул (хотя и есть пару страшных моментов). Главные герои не смогли справиться с ролями, но и сыграли не так ужасно, поэтому смотреть на них можно спокойно, без отвращения. Чего же хотелось? Что бы он меня напугал, как например, когда-то сделал «Паранормальное». Или то чувство когда я прятался за одеяло, когда был маленьким, но на несколько секунд, и сразу вылизал испод одеяла, потому что было интересно. Или когда посмотрел я «Монстро» Джей Джей Абрамса, и меня он удивил. Страшного там не было нечего, но вот эта загадочность, когда весь фильм тебя держат на стороже, это таинственность. Ты не знаешь, как выглядит монстр, и тебе очень хочется его увидеть, вот этот трилеризм, который держит твой интерес и твои нервы на стороже, но не пугает. Вот это тоже в своем роде ужастик, только я бы назвал такого рода фильмы гибрид ужастика и триллера. Гадалка мне не понравилась. Приведу пример, что-то вроде спойлера. Она начинает рассказывать про свои сны, потом у неё в конце спрашивают: «Так ваши сны сбываются?», - говорит девушка, а она – «Я тронутая с ума старушка, спроси у каждого здесь, меня нельзя слушать». Так зачем же ты им рассказывала про сны, если ты сумасшедшая старуха, которая тронулась, и еще доказывала что её нужно слушать. А вот когда нужно было отвечать за слова, то замолкла. Не понимаю вот эту задумку режиссера, что он пытался нам показать и сказать. Посмотрим правде в глаза – монстр не правдоподобный, гримеры не справились с задачей, и костюмеры тоже. Ведь видно, что лицо это маска, а тело это костюм, наверно спецэффекты не захотели добавлять. Но раз уж так сделали, будьте добры, выполняйте, что бы было правдоподобно, лично я в это не поверил! Разочаровал режиссер, который не справился не только с ужастиком, но и с детективом, который указывается как жанр этого фильма. Ведь я почти сразу знаю, кто убийца, и постепенно, не очень долго и не интригующе узнаю смысл его убийств. Еще не нужное геройство, когда злодей выбрал одного из них для своей жертвы, второй пытается пожертвовать собой ради спасения другого. Возможно это забота старшего над младшим, а может быть глупость, или человеку страшно терять близкого ему человека, поэтому ему лучше умереть. Может я не правильно понял, и там было все логично и правильно, но мне это не понравилось. Значит, режиссер плохо донес нам это сцену, раз выглядит раздражающей. Концовка неплохая, очень спасает фильм (вы поймете, о чем я). Но она одновременно красивая и раздражающая, не знаю почему, не могу объяснить. Фильм вышел очень средним, не угодил обычным зрителем, но и любителям ужасов, триллера и детектива. Лично я люблю тупые ужастики, без смысла, но пугающие. Или слабенький ужастик, но очень сильный триллер с хорошим смыслом, ведь так часто бывает. Пишут что ужастик, а на самом деле это сильный триллер. И если он действительно понравился нам как триллер, мы уже не смотрим на то, что это был ужастик (или это такой специальный ход). Повторение – мать учения. Хоть я и сказал что фильм средний, но я жду продолжение. Я когда то смотрел вторую часть по телевизору, не сначала. Вроде бы лучше, чем эта, и папа тащился по нему (по продолжению). Я посмотрю и поделюсь с вами своим мнением, и буду ждать третьей части. 5 из 10

пират1
пират126 июня 2009 в 13:40
Оно съело слишком много сердец, чтоб его собственное остановилось

Сперва я посмотрел вторую часть «Джиперса-Криперса» и она произвела на меня огромное впечатление. Это было лет пять назад, я смотрел этот фильм по телевизору и уже не помнил названия того ужастика. Но вот недавно я нашёл этот фильм в Интернете, а с ним заодно и первую часть. Конечно же, я захотел узнать, что предшествовало событиям, описанным во второй части, узнать самое начало этой ужасной истории. Первая часть оказалась просто эталоном фильмов-ужасов, она превзошла все мои ожидания. Фильм произвёл большое впечатление, по настоящему заставил почувствовать страх. В общем, фильм мне запомнился из-за троих критерий: сюжета, игры актёров и самого существа. В очень малом количестве фильмов-ужасов вы найдёте такой отличный сюжет. В некоторых фильмах уже наперёд знаешь, кто монстр или убийца, в других можешь предсказать конец, в третьих можешь уже за некоторое время предвидеть убийства того или иного персонажа. В этом же фильме ты ничего поначалу не знаешь, а узнаёшь какую-либо важную информацию уже во время происходящего. Это заставляет тебя с огромным вниманием следить за всем, что происходит на экране, ты по мере развития всё более погружаешься в фильм и начинаешь переживать героям, которые спасаются от ужасного монстра. Сюжет развивается постепенно, давая нам время обдумать всё то, что происходит на экране. Когда видишь, как странный человек в длинном плаще сбрасывает что-то обёрнутое в запачканные чем-то красным простыни в подвал церкви, то начинаешь понимать, что не всё тут так просто. Сразу понимаешь, что это какой-то маньяк сбрасывает трупы своих жертв. А когда он ещё начинает гонятся за ними на своём грузовике, вот тут ты и начинаешь ощущать реальный страх. Когда они всё-таки отрываются от маньяка, думаешь, что всей опасности настал конец. Тут остаётся побыстрее уматывать от всего этого ужаса, но одного из подростков одолевает любопытство, что же бы сброшено в подвал церкви. И вот в тот момент, когда брат Дэрри падает в этот подвал, и начинается вся эта ужасная история. Страшные находки в подвале, звонок страной женщины брату и сестре очень накаляют ситуацию. Зритель начинает понимать, что главные герои имеют дело не с простым маньяком, а с нечто необъяснимым, не поддающемуся пониманию. И это нечто что-то от них хочет, правда ещё не понятно что. С этого момента и аж до конца фильма непрерывно я испытывал страх, ведь я не знал, что это за тварь и почему её никак не можно остановить. А когда не знаешь, с кем имеешь дело, то страх удваивается. Ну и вовсе сюжет оставляет тебя в непонимании о творении зла, когда ты видишь, как монстр поедает язык полицейского и когда у него вырастают крылья. Сюжет всё более и более накаляется. Что будет дальше, увидите сами, уверен, что все вы почувствуете большой страх, и ваше понимание о злодее с начала фильма кардинально изменятся. Режиссёр фильма Виктор Сальва, по моему мнению, внёс в сюжет фильма две изюминки, которые и делают его очень страшным и захватывающим. Первая – это то, что мы на протяжении всего фильма, да и после него практически ничего не знаем о загадочном и ужасном существе. Что оно такое, зачем всех убивает, что оно хочет от подростков. На все эти вопросы мы получаем ответ или в конце фильма, или не получаем вовсе. Эта таинственность и загадочность делает фильм вдвойне страшным. Ведь враг вдвойне опасен, когда ты о нём ничего не знаешь, ты не знаешь, что от этого существа можно ожидать. Вторая изюминка сюжета – это то, что существо нельзя убить. Как сказала старая женщина-предсказательница, оно съело слишком много чужих сердец, чтоб его собственное остановилось. И когда ты понимаешь, что существо никак нельзя убить, что от него нигде не спрячешься, то тебе становиться ещё страшнее, ты чувствуешь безысходность, ты всё время переживаешь за героев, хочешь, чтоб они спаслись, что чем ближе приближается конец фильм, тем более отчётливо ты понимаешь, что шансов у них практически нет. Также ещё хочу отметить концовку фильма. Она оказалась очень непредсказуемой и интригующей. Ещё нельзя забыть отметить игру актёров. Особенно Дэрри с его переполненными от ужаса глазами. Смотришь в эти глаза и сам начинаешь бояться. Два главных героя сыграли очень хорошо, качественно передали свои эмоции, особенно свой страх и чувство безысходности зрителю. Ещё понравилась сумасшедшая бабулька с кошками. Глядя на неё становиться гораздо страшнее. И, конечно же, сам монстр. Его движения, грим, манера поведения, привычка обнюхивать своих жертв, его большая тёмная шляпа с длинным плащом, седые волосы на уродской голове и конечно крылья делают его одним из самых страшных монстров всего кинематографа. Не знаю как вам, а для меня он будет одним из самых страшных монстров из-за его ужасного внешнего вида и его таинственности и загадочности. Одна из самых главных фишек этого фильма – это песня «Джиперс Криперс», которая является предвестником беды. Сама музыка внушает какой-то потаенный страх, а особенно запомнилась сцена, когда под эту музыку убивают двух полицейских в машине и сама концовка фильма, когда монстр на заброшенном заводе, издеваясь над телом погибшей жертвы, слушает эту музыку. Получились просто шедевральные кадры. Музыка несёт некую загадку существа и от неё веет самим злом, хоть внешне она похожа на весёлую песню. Этот фильм надо смотреть каждому поклоннику фильмов-ужасов. Большая порция страха вам гарантирована. Лично для меня этот фильм входит в пятёрку любимейших ужастиков. И не забудьте посмотреть продолжение этой истории, ведь есть вторая часть, через пару лет выйдет третья. В них вы увидите, как этот страшный монстр продолжает утолять свой голод, и возможно вы узнаете некоторые тайны про одного из самых страшных и таинственных существ, которые придумал мировой кинематограф – про существо, которое все называют «Джиперс Криперс»… 10 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov25 октября 2011 в 06:07
Каждую 23 весну, в течение 23 дней оно начинает есть...

'Джиперс Криперс' - классика фильмов ужасов несмотря на то, что фильм вышел только в 2001 году. Всегда хорошо, когда фильм ужасов заставляет испугаться. Ведь это его основная концепция. Но совсем другое дело - хороший фильм ужасов. При просмотре такого фильма помимо страха такие фильмы вызывают бурю эмоций, включая и сам страх. 'Джиперс Криперс' относится как раз к такой категории. Сюжет, казалось бы, весь уже избитый и понятный, но это не так. А сюжет следующий. Брат и сестра, Дэрри и Триш, во время поездки домой на каникулы замечают странную фигуру, которая сбрасывала в трубу какие-то предметы, завернутые в простыню, измазанную чем-то красным. Почувствовав неладное ребята решают поскорее смыться, но любопытство Дэрри не дает ему покоя, и решает заглянуть в эту злосчастную трубу. Совершив этот безрассудный поступок Дэрри обнаруживает в подвале тысячи трупов, прибитых к потолку. Ребята, не замедляясь, сбегают. Казалось бы, что еще для них может быть страшнее. Но каким-то образом этот человек узнает, что ребята узнали о трупах, и начинает на них жестокую охоту. Тем, кто никогда в жизни не смотрел или даже не слышал об этом фильме, несомненно покажется, что основной сюжет фильма крутится вокруг обычного маньяка-психопата, убивающего людей в жестокой форме исключительно ради удовольствия. Скажу честно, что, когда я сам в первый раз увидел 'Джиперс Криперс', я так и подумал. Но после того как выяснилось, что этот, как ожидалось, обычный человек может выполнять различного рода трюки, да еще ко всему прочему у него есть крылья, стало по-настоящему страшно и интересно. На протяжении всего фильма в нем присутствует напряженная атмосфера, созданная благодаря тому, что динамика в фильме наблюдается буквально с самого начала. Потом внес свою лепту необычный сюжет. Особенно понравилась причина, по которой этот монстр собирал человеческие части тела. Свою роль в создании великолепной страшной атмосферы сыграла игра актеров. Джина Филипс и Джастин Лонг сыграли брата и сестру просто идеально. Особенно мне понравились моменты, в которых они заканчивали за друг другом фразы. Сам монстр фильме выглядел пугающе и страшно. Спецэффекты в фильме были простые, но тем не менее этот факт фильм не портил. Если приводить в пример особо зрелищные сцены, то это сделать нельзя, так как сам фильм представляет из себя сплошную зрелищную сцену. Особую роль сыграло музыкальное сопровождение. Благодаря нему с одной стороны фильм безумно страшный, а с другой даже грустный. Особенно финальная сцена доказала это, так как сначала звучали печальные ноты, а потом жуткая вставка, от которой становилось страшно и загадочно. В целом фильм мне безумно понравился. В нем есть и отличный сюжет, и прекрасная атмосфера, великолепная игра актеров. Фильм понравится ценителям хороших фильмов ужасов. 10 из 10

Дегустатор
Дегустатор16 марта 2010 в 14:46

Как это обычно бывает… Телесное или бестелесное чудовище выходит из комы регулярно, но всегда по истечении какого-либо большого промежутка времени. То есть нападения на людей носят циклический или ритмический характер. Это классический вариант. Эту особенность может питать или запустить любой внешний фактор. Но в основном это происходит из-за каких-то природных воздействий на организм сущности, предрасположенную только ко злу (главным образом из-за климатических колебаний)… В не очень благоприятное время года (жаркое или холодное) что-то происходит во внутренней структуре монстра, и он выходит на охоту. Также регулярное изменение солнечной активности и лунных фаз могут провоцировать приступы бешенства, каннибализма… И так далее и тому подобное. В связи с этим (и не только с этим) Джиперс Криперс – странное и загадочное существо. Его характер и физиология не подчиняются законам логики. Просыпается он строго по расписанию. И с такой временной точностью, что его пробуждение можно предсказать с точностью до минуты. Если его покалечить (отрезать голову или пробить её насквозь каким-нибудь металлическим предметом), то это ничего не даст, поскольку регенеративная функция развита крайне отлично. Джиперс быстро восстановится и начнёт зверствовать пуще прежнего. Он тёмный. Вот это, конечно, подсознательно настораживает. А ещё он умеет летать. Данная особенность пугает ещё больше, чем цвет… Но самое интересное – это то, что Джиперс Криперс, судя по фильму, был всегда… Иными словами, не понятно, откуда он появился в глубинке современной Америки?.. Прибыл с другой планеты?.. Вряд ли. И если Криперс не инопланетянин, то кто он вообще такой?.. Взбесившийся дух какого-нибудь пришибленного негра-раба, который в далёком прошлом был подвергнут несправедливому линчеванию, а спустя много лет в порыве мести начал сокрушать род человеческий, вселившись в огородное пугало и впоследствии правильно и удачно нарастивший свою телесную оболочку с помощью невинно убиенных?.. Может быть. Но это тоже сомнительно. По-настоящему страшный фильм. Страшит не только главный герой, но и атмосфера фильма, которая при всём мнимом спокойствии пышет странностью, нелогичностью и безысходностью… И если бы не качественная постановка, то вряд ли я смог бы назвать ленту «Джиперс Криперс» одной из самых жутких картин на земном шаре. В Америке уже достаточно наснимали всевозможных кинострашилок про нематериальных злыдней, использующих для своего овеществления и последующих неблаговидных деяний тела людей, животных, а также куклы, манекены, мягкие игрушки и прочие невинные человеческие изобретения (а Джиперс Криперс, я так полагаю, принадлежит именно к этой категории). Но выделить из этой общей массы кинофильмов что-то более или менее приближенное по интриге и качеству к вышерассмотренному фильму – трудновыполнимая миссия. 10 из 10

Виталий Лагода - 3671
Виталий Лагода - 367127 января 2020 в 19:53

Какую цель ставят фильмы ужасов? Просто напугать? Ну это, смотря кто снимает и сколько денег на это потрачено. 'Джиперс криперс' в этом ряду уникален. На рекламу израсходовано денег почти вдвое больше, чем на съемки. Что же мы имеем в итоге? Кровь, естественно, красная, трупов много. Ну, и конечно, мы в Америке, самой высокоразвитой стране в мире. Мобильная связь - дерьмо, автомобили - дерьмо. Я думаю, если бы американцы ездили на наших 'Жигулях', то шансов выжить у героев любого фильма ужасов была бы на порядок выше. Уинстон Черчилль как-то сказал: Американцы - это такие люди, которые прежде, чем сделать что-то правильно, испробывают все неправильные варианты. Чем же отличается этот опус от похожих 'киношедевров'? Маньяк-демон! Идейный маньяк? Маньяк-извращенец, которого 'заводит' запах будущих жертв. С маньяком всё понятно. У него работа такая - убивать, желательно виртуозно, чтобы дух захватывало. А что же жертвы? Неужели они настолько тупы, чтобы смиренно залезть в пасть монстра? Да, если это американцы (смотри выше мнение о них британского премьера). Фильм ужасов - это набор штампов, за рамки которых не принято выходить. В каждом фильме один из героев говорит другому: Ты не знаешь, чем это закончится, если поступишь так? Ты же видел, что случилось в 'ужастике' (далее упоминается название фильма)? Действия героев не поддаются никакой логике. Человек в здравом уме, не обкуренный не станет лезть в трубу канализации, из которой ужасно воняет. Ах, да, это же американцы! Сделаем скидку на это. Исключительная нация суперменов не может просто так сдаться. Они готовы загубить сотню жизней, чтобы спасти одного, как в 'В рядовом Райане'. Ещё раз готов повторить: фильмы ужасов не предназначены для ума, они воздействуют исключительно на инстинкты. Боль, страх, ужас - вот те причины, по которым они привлекают внимание. Я не противник этого жанра - в моей коллекции почти четыре сотни фильмов ужасов. Настоящий страх могут вызвать только те фильмы, если в поступки героев вы верите, т.е. в похожей ситуации вы бы поступили так же. Люди во всех странах очень похожи: что русские, что американцы, что японцы. А вот режиссёры пытаются нас убедить в обратном. Но это их работа - им нравится делать своих героев идиотами.

Кинопоиск
Кинопоиск28 апреля 2009 в 07:32
Кто тебя пожирает?

Виктор Сальва - сравнительно малоизвестный в России режиссер, который после великолепного 'Дома Клоунов' порадовал нас не менее впечатляющим 'Джиперс Криперс'. Фильм назван точно как старая песенка, которая в фильме является источником абсолютного зла. Именно на этой, на первый взгляд, смешной концепции и строится картина. Да, не стоит путать фильм с комедией, ведь само название 'Джиперс Криперс' для этого располагает. Фильм рассказывает историю брата и сестры, которые, отправившись домой на каникулы, становятся свидетелями того, как некий человек в черном плаще и широкополой шляпе сбрасывает в подвал старой церкви человеческие тела в простынях. Тут любопытство взяло верх - и брат с сестрой оказались в самом центре настоящего ужаса, которого они не могли себе вообразить даже в самых страшных кошмарах... Да, фильм действительно достаточно страшный. И это один из тех немногих фильмов, где атмосфера делает свое дело. Нас пугает не столько жуткий монстр (а до определенного момента мы даже не знаем, что он - монстр), а именно сама атмосфера. Старая покосившаяся церквушка, стаи ворон, жуткие проселочные дороги, таинственные звонки по телефону, и так далее. Атмосферу великолепно дополняет режиссура Сальвы. Такого лично я не видел давно. С самого начала мы думаем, что этот странный тип на старом фургончике - маньяк, который хочет сыграть с главными героями в свою садистскую игру, но потом, когда нам показывают, как ЭТО расправляет крылья - становится очевидно, что это далеко не маньяк, а нечто более жуткое. Так говорит о нем ясновидящая в великолепном исполнении Патриции Белчер: -Я не знаю кто это – демон, или сам дьявол…или жуткое порождение закоулков времени. Единственный недостаток проработки этого персонажа – видно его полностью отнюдь не всегда. В начале, понятно, соблюдается ореол таинственности, но под конец, когда он уже появляется во всей своей красе, режиссер все равно хочет избавить зрителя от лишней встречи с ним… Игра молодых актеров поистине великолепна! Джину Филипс, исполнительницу роли Триш, мы еще могли видеть в фильме «Страх, как он есть» 2006 года, а Джастин Лонг (Дэрри) засветился в таких крупных проектах, как «Крепкий орешек 4» и «Обещать – не значит жениться». В этом фильме они так же мастерски исполнили свои роли. Их персонажи получились очень харизматичными, им действительно веришь! Операторская работа и вовсе гениальна. Вы не увидите тут ни трясущейся камеры, ни неправильных или смазанных ракурсов, ни статичных кадров – все на высоте. К тому - же, именно работа оператора так влияет на восприятие атмосферы. Работа композитора тоже проделана не зря. Но стоит учесть, что одноименная песенка «Jeepers Creepers» - не главная музыкальная тема фильма. Она звучит только в финальных титрах вместе со многими другими раритетными музыкальными произведениями. Кстати, фильм начинается как некое роад-муви («дорожное кино») в стиле дилогии «Ничего себе поездочка», так что если вы любитель этого жанра – фильм для вас. Несомненно, фильм заслуживает внимания и похвалы. И многократных пересмотров! Недаром, знаменитый режиссер и писатель Клайв Баркер сказал о нем так: «Это самый страшный и атмосферный фильм ужасов, который я видел за последние годы». 9 из 10

Синефил1997
Синефил199714 декабря 2017 в 19:16
Ваш детский кошмар!

За неимением качественных слэшеров и ужасов у современного рынка кинопрома, зритель обращается к старым фильмам и чаще всего остаётся довольным. Да и что интересно в этом случае, так это проверка фильма на время, то есть сохранился ли он, пугает ли всё так же, не потерял ли актуальности, своего шарма. Что ж, в случае «Джиперса Криперса» не сильно. Так что смело можете пересматривать свой любимый фильм детства. Однако насмотревшись вдоволь таких картин, так сказать, насытившись, мистическая история о чудовище на шоссе не так и пугает. Ты уже больше начинаешь замечать глупые действия героев, смехотворный образ монстра, да и вообще фильм ужасов превращается в комедию на вечер. Другими словами, кино отчасти не пугает, но всё равно даёт испытать эмоции от увиденного. Виктор Сальва, как мог, старался нагнетать обстановку, и это заметно. Мрачная музыка с устрашением безжалостного и кровожадного монстра в своё время выполняла своё дело. Напуганные брат и сестра. И самое главное — интрига. Интрига неизвестного. Интересно, кто же это, маньяк или нечто совершенно другое, нечеловеческое. И честно сказать, от подобного кровь по прежнему стынет в жилах. Также нельзя не отметить мясорубку фильма, пусть мы привыкли к насилию, литрам кровищи и трупам, размазанным по стенке. Всё равно та атмосфера безвыходности, когда Неизвестный отрубает топором голову, обнюхивая её, не сравнимо ни с чем. Или когда главный герой падает в трубу, шокируясь увиденному там, а по выходу не может вымолвить слова, то мы вместе с ним переживаем тот кошмар. Да, фильм погружает в себя. А таким может не каждый ужастик похвастаться. А что больше всего всегда нравилось в «Джиперсе Криперсе» так это собственная идея. Например, существует множество мифов связанных с потусторонним, вроде оборотней, вампиров, мантикор, химер и т.д., но фильм нам не демонстрирует монстра из какого-то фольклора, народа, нации, он сам по себе очень оригинален. Он выдуман, поэтому мы не знаем чего от него ждать. Это не шаблон и клише, это вполне оригинальный монстр, наделённый своими индивидуальными качествами и именно поэтому это кино будет продолжать пугать. Безусловно, пугать детей. Вспомните, мы ведь и сами когда-то были детьми и «Джиперс Криперс» наводил на нас ледяной ужас. Кто же вырос с этого или нарастил «иммунитет» к восприятию таких фильмов, может поностальгировать и просто посмеяться с показанного.

MolChun
MolChun20 июня 2015 в 19:16
Адская летучая мышь

«Такие не дохнут»© Пока ожидание третьего фильма серии, мягко говоря, подзатянулось, ничто не мешает вспомнить с чего все начиналось. Тем более, если кино того стоит... Вышедший в 2001 году «Джиперс Криперс» не только хорошо проявил себя в прокате, но и смог запомниться многим зрителям как нерядовой ужастик, выделяющийся на фоне других. А за какие конкретнее заслуги и попытаемся выяснить. Знали ли вы, что роль Дэрри была прописана в сценарии и начинающего на то время актера Джастина Лонга брали целенаправленно под этот образ, а вот его экранная сестра Триш для авторов фильма оставалась загадкой до последнего, пока не нашли актрису Джину Филипс. И та сходу настолько сработалась с Лонгом, образовав своеобразную «химию» между актерами, что пустующие места в характере героини сразу заполнились. И ведь действительно это чувствуется. В паре они смогли максимально живо показать отношения между братом и сестрой во всех этих милых перепалках и спорах, что само по себе не может не вызывать симпатии к героям, а это уже немалое достижение. Но далеко не единственное... По сюжету брат с сестрой на авто колесят по штатам с целью навестить матерь и где-то в тотальной глуши их машину атакует старый ржавый грузовик, больше похожий на крематорий на колесах. И как будто этого мало, парень с целью удовлетворить любопытство лезет в крайне подозрительную старую трубу у одинокой церквушки. В этот момент, наверное, каждый смотрящий подумал:«Ну куда ты лезешь? Ну зачем? Ничего ж хорошего из этого не выйдет...» Ясное дело, что не выйдет, с этого и сами авторы посмеялись в сопутствующем диалоге, но законы жанра остаются законами. И можно сказать, что эти моменты на трассе и последующие незабываемые сцены в подвале - лучшие в фильме, когда зрители еще не знают, что тут происходит и теряются в догадках, а, как известно, воображение способно все сделать страшнее, чем могло бы быть. Атмосфера в первой половине фильма профессионально нагнетается и происходящее действительно впечатляет. К сожалению, далее по мере раскрытия интриги пар немного спускают и фильм перестает быть таким пугающим, местами даже скатываясь в некий сюр с легким оттенком черного юмора, взять только бабульку с кошками... Мда, но все же не следует думать, что все становится прямь уж плохо, нет, фильм по прежнему вполне хорош, ибо все так же остается чувство полной безысходности и беспомощности перед монстром, причем до такой степени, что понимаешь, счастливые финалы не про этот фильм. Монстр же, названый в отголосок давней песенки Джиперсом Криперсом определенно удался. Безусловно, идея чудовища, периодически просыпающегося от долгого сна на сравнительно небольшой промежуток времени, не столь уж оригинальна. Было ведь, например, 'Оно' Стивена Кинга. Не в этом ведь суть, интересна его манера перебирать жертвами, руководствуясь поначалу непонятными мотивами. Он действительно колоритен, хорош собой внешне и способен надолго запомниться после просмотра фильма. С таким персонажем можно было ожидать долгую франшизу, но после неплохого то сиквела, серия по не совсем ясным причинам надолго застопорилась... А первый «Джиперс Криперс», в независимости от каких-либо продолжений, существующих или теоретических, заслуженно занял свое место в списке наиболее удачных хорроров начала 21 века и мне этот фильм всегда нравился. 8 из 10

Звёздный Бродяга
Звёздный Бродяга25 октября 2014 в 19:38
Зачем курица переходит дорогу?

Премию 'Сатурн' в 2002 году как лучший фильм ужасов получил мистический триллер «Другие». Всё бы ничего, да только это совсем не ужасы. Лучшим фильмом именно ужасов в тот год должен был стать «Джиперс Криперс». Как много монстров выдумали создатели различных хорроров за всю их долгую историю, уходящую аж в 1896 год к «Замку Дьявола» француза Жоржа Мельеса? Конечно, можно их и пересчитать, но суть не в этом, а в том, что Виктор Сальва придумал ещё одного харизматичного гада в мире кинокошмаров. Это, между делом, не так просто. Не всякий новый член «корпорации монстров» уживается со своими собратьями. Крипер, чудовище в фильме, как-будто явился на прослушивание прямо из ада. Его внешний вид воистину пугает, но в то же время, когда его показывают, накатывают чувства подобные тем, что я испытывал, когда впервые увидел обгоревшего человека в шляпе и красно-зелёном рваном свитере. Улыбаясь, он приближался к девочке, царапая трубы старой котельной лезвиями своей перчатки. Да, я говорю о старом-добром Фредди Крюгере, который произвёл настоящий фурор в своё время. И вот, спустя многие годы, на арену вышел ещё один «ковбой» в шляпе и чёрном плаще. Прикид Крипера был, вероятно, позаимствован в честь вестерна 1939 года с одноимённым названием. А что касается внешности, то тут в ход пошла тяжёлая артиллерия фантазии съёмочной группы. Одно можно сказать, Лавкрафт бы точно оценил. «Джиперс Криперс» представил зрителям чудовище, однако не умалил этим свои сценарные достоинства. Всем известен сюжет, когда весёлая компания подростков едет на отдых, который оборачивается бойней. Или когда маньяк-убийца расправляется со своими жертвами один за другим, то есть сюжет классического слэшера. Отступы от этих проверенных временем шаблонов бывают не часто, а когда всё-таки случаются, то запоминаются лучшие из них. «Джиперс Криперс» одной своей «ногой» стоит на молодёжных «покатушках», другой же ступает на территорию тех самых уникальных ужасов со знаком качества. Теперь о курице. Зачем курица переходит дорогу? Чтобы посмотреть, что на другой стороне. За тем же и герой Джастина Лонга залезает в трубу. Желание его более чем удовлетворено, а что дальше? Вот как раз об этом и фильм. Наслаждайтесь. И помните, услышите эту песню, бегите. (звучит песня «Jeepers Kreepers»)

HEmaximusLL
HEmaximusLL5 июня 2011 в 19:45

Многокилометровые шоссе, рассекающие Америку (да и в принципе любую другую страну). Мелкие городки, попадающиеся по пути. И почти полное отсутствие машин. Тишь да гладь. Можно просто ехать и наслаждаться тишиной. Но жизнь – штука сложная и непредсказуемая, и никто не может наперед знать, с чем предстоит столкнуться в следующий момент. И если не попутчик-маньяк свалится вам на голову, то может попасться и что-то более проворное и отвратительное. Итак, «Джиперс Криперс». То, что начиналось, как самый обычный роуд-муви ужастик, переросло, в конечном итоге, в один из лучших мистических фильмов ужасов нашего времени. Приятно, когда ты становишься свидетелем зарождения картины, в будущем (да уже и сейчас) вполне способной стать классикой фильмов ужасов и не кануть в забвение. Одинокая машина, рассекающая тихие шоссе одного из штатов США. Брат с сестрой, решившие навестить своих родителей. Прекрасное, предвещающее что-то жуткое, начало. Здесь стоит отдельно отметить сценарий, для начала раскрывающий характеры главных героев, их взаимоотношения, немного деталей из прошлого. Ведь, как-никак нам весь фильм предстоит за ними наблюдать, а ведь лучше, когда есть образы-личности, за которые хочется переживать, и ты на самом деле переживаешь, а не серые тени. И, конечно же, актеры, раскрывшие нам эти образы. Джина Филипс и Джастин Лонг прекрасно смотрятся в кадре, располагают зрителя к своим героям и беседуют на более менее жизненные темы – настоящие брат и сестра (не то, что некоторые слэшеры, где идут лишь шуточки на «вечные» темы и издевки друг над другом и всем, что встречается по пути). Знакомство с героями прошло успешно. А вот дальше случается нечто, что до шока может напугать, окажись кто-то из нас на их месте. Сцена, когда Джиперс Криперс (думаю, для всех это не новость) скидывает свертки в простынях в подвал старой церкви. Десять лет назад это пробрало до дрожи. Сейчас – просто буря положительных эмоций. Ну а дальше начинается веселье. В принципе, добрую половину фильма нас ожидают вполне уже известные и активно применяемые в фильмах ужасов ходы и решения. - В фильмах ужасов всегда один из героев совершает глупый поступок и в результате все умирают! (слова Триш в ответ на предложение Дэрри проверить подвал). Эти слова, как ирония, взгляд создателей на свое творение со стороны. И нет повода винить их в этом. Ибо эти стереотипы и избитые методы применены безупречно, разгоняя действие, продвигая его вперед и связывая между собой оригинальные и свежие идеи, которых здесь хватает. Нужно не только придумывать что-то новое, но и с умом использовать уже всем известное и любимое. Следующий для меня шок (опять же возвращаясь к памятному просмотру 2001 года) наступил в подвале церкви. «Живой» орнамент, покрывающий стен и потолок церкви, стал настоящим потрясением. На память приходит очень мало фильмов ужасов, в которых было что-то подобное. По сути, здесь не используются лишь эффект внезапности и литры крови. Страх нагоняют неожиданными ракурсами камеры (кстати, очень понравился момент падения Дэрри в подвал – не страшно, но выглядит очень красиво), работой художника-постановщика и декораторов. Совсем, как в старых фильмах ужасов. Ну и конечно он, зачинщик истории – Джиперс Криперс. До последнего сохраняют его личность в тайне, показывая лишь тень, силуэт в плаще. И не сразу понимаешь, что это не просто дорожный триллер про очередного маньяка, а мистический фильм ужасов, и перед нами нечто далеко не живое. Еще один страшный шок того просмотра. Фильм интересный, зрелищный, жутко пугающий, и оставляющий не самые приятные (в хорошем смысле слова) ощущения после просмотра. Кульминация действия мне чем-то напомнила первую часть «Терминатора», сюжет, точнее история периодичности появления монстра, вкупе с финалом отправляют нас прямиком к продолжению. Финальный же кадр может и не заслужит звания «культовый» (как, например, рука, поднимающая из земли в любом зомби-муви, или появления призрака (маньяка) в зеркале позади героя\героини), но заслуживает похвалы, просто как эффектная картинка, вполне способная украсить чей-нибудь рабочий стол. Один из лучших фильмов ужасов нового тысячелетия. 10 из 10

Glagolus
Glagolus17 августа 2015 в 17:38
Избранные и обречённые

Обычная поездка к матери по безжизненной трассе, обернулась для Дэрри и Триш чудовищными неприятностями, выкарабкаться из которых непосильная задача...Именно так начинается этот замечательный хоррор, ставший для меня в некоторой степени эталоном жанра. Еще со школьных времён, фильм был просмотрен мною чуть ли не до дыр. И не смотря на гнусавый дубляж, смотрелся с огромным упоением. Спустя годы, ничего не изменилось. Фильм всё так же любим мною. И даже новомодные эффекты, преобладающие в сегодняшнем кино, ни в коей мере не делают его кукольным и смешным. Фильм, ставший культовым и занявший особое место в сердцах ценителей жанра, рядом с такими глыбами хоррор индустрии как 'Кошмар на улице Вязов' и 'Пятница 13' неспроста. Виктор Сальва, создал одного из самых запоминающихся кино монстров- Крипера. Древняя тварь, которая выходит на охоту каждую 23 весну и 23 дня утоляет свою жажду плоти и садистскую фантазию, и вновь впадает в спячку на 23 года. Крипер хорош тем, что сначало мы и представить не можем, насколько ничтожны шансы на выживание у главных героев. Мы думаем, что это просто безумец, убийца с большой дороги. Но авторы всё таки дают нам понять насколько древнее это существо и что корни растут прямо из ада. Истинные мотивы этого существа так и остаются неизвестны. Сомневаюсь, что обычный голод заставляет его убивать. Как по мне, то картина стала первой заметной работой Джастина Лонга (Дэрри). Именно после этого фильма Джастин стал активно сниматься. А вот у его экранной сестры Триш (Джины Филипс) карьера не пошла вверх. После Джиперс Криперс, не было ни одной заметной роли. По слухам, в долгожданном третьем фильме, который Сальва лилеет который год, у неё будет значительная роль. Надеюсь так оно и есть. Главным образом этот фильм детище Виктора Сальвы, который после сиквела, так же не в чём заметном не учавствовал, кроме скандала с соврашением малолетнего, который серьезно подмочил репутацию режиссёра. Отдельно хочется упомянуть ретро саундтрек картины, который как нельзя кстати добавил жуткой атмосферы. Уж не знаю, была ли эта фишка придумана в этом фильме или была ранее. Одно могу сказать точно, что до Крипера, подобной идеи я не замечал, а вот после релиза картины, подобное влияние преслеживаются во многих хоррор картинах. Не смотря ни на что, фильм собрал достойную кассу для того времени и спустя год, мы увидели достойное продолжение. Уже 13 лет мир ждёт третий фильм, который буксует на одном месте, время от времени оживая и вновь замораживаясь на прежней стадии. Надеюсь, подобно Криперу, Сальва не станет ждать 23 года, что бы дать франшизе продолжение! Зная, что мы живём во временя ремейков, посоветовал бы Сальве поторопиться и вынести уже на экраны то, что зреет уже не один год. 10 из 10

VikaLin
VikaLin30 декабря 2010 в 14:39
Джиииперс Криииперс

Фильм совершенно не понравился. Он не заставил дрожать ни одну часточку моего тела, что очень странно, поскольку я просто обожаю ужастики (они лучше всяких энергетиков поднимают мне адреналин в крови). Итак, начну с первого и, наверное, самого главного..Невероятно безэмоциональная игра главной героини..ее эмоции, точнее их отсутствие, совсем не выражали страх и не давали прочувствовать его мне, зрителю... Так вот, еще и главный 'ужастик' в этом фильме вызывал не страх (что хотелось бы ожидать), а отвращение... И я уже не обращаю внимание на почти полное отсутствие такой главной составляющей фильма такого типа, как кровь. Единственное, что я могла заметить, так это кровь на простыне в начале фильма и кровь на лице у полицейского, когда чудище вынимало у него сердце...И это всё?... И еще, может я была невнимательной, но я действительно не услышала сопровождающей убийству музыки 'Джиперс Криперс', о которой их так предупреждала та тётенька.. Так вот, могу подытожить. Фильм совершенно не стоит потраченного на него времени. В таком случае лучше ничего не смотреть...А жаль...Потому что именно на отзывы в Кинопоиске я обращала внимание перед тем, как посмотреть этот фильм. 1 балл могу поставить за эмоциональность Джастина Лонга. Его страх предупреждал о том, что нужно ожидать чего-то ужасающего в следующем кадре. Но, к сожаленью это были всего-лишь его эмоции, и ничего больше.. 1 из 10

CHILD OF MOVIE
CHILD OF MOVIE6 марта 2010 в 21:51
'То, что он съест, появится у него' (c) Жизель Хартман

Фильмов ужасов про различных монстров-убийц довольно много, но 'Джиперс Криперс' определенно выделяется среди них. Своей идеей и атмосферой прежде всего. Сюжет повествует о брате и сестре, Дерри и Триш, которые на каникулы едут к своим родителям. Случайно проезжая мимо заброшенной церкви, они видят, что какой-то человек сбрасывает в трубу нечто, завернутое в простыни с красными разводами. Дерри решает выяснить, что это было и находит в трубе огромное количество трупов, которые в подвале сшиты вместе, как полотно. С этого момента начинается охота убийцы на брата и сестру... Хочется рассказать, чем этот фильм ужасов выдается среди остальных. В первую очередь этот сохранность неизвестности, кто такой этот убийца практически до конца фильма. Лишь в сцене с полицейскими нам показывают, что представляет собой так называемый Джиперс Криперс. Это некое существо, которое питается раз в 23 года 23 дня фрагментами человеческих тел для того, чтобы они впоследствии появились у него. А происхождение таинственного создания нам не выдали ни в конце первой части, ни даже во второй. Надеюсь, что об этом нам расскажут в третьей. Таким образом фильм интригует зрителя и заставляет не отрываться от экрана на протяжении всего просмотра. При просмотре я также заметил очень интересную деталь. Похоже, что Джиперс Криперс выбирает себе в качестве жертвы только тех, кто боится его, и это можно выяснить по некоторым моментам. Все наверняка помнят, что один из главных героев ( не буду говорить какой ) носит на шее крест и в финале выясняется, что он не страшится ужасного монстра. Также предсказательница Жизель, когда на нее стал надвигаться Криперс, начала молиться и, что самое странное, он не тронул ее. То есть, можно предполагать, что режиссер Виктор Сальва намекает на то, что вера подавляет страх и, в данном случае, для верующего и бесстрашного человека исчадие Дьявола под именем Джиперс Криперс не опасно. Еще можно вспомнить, что режиссер заостряет внимание на том, что пристанищем монстра был подвал не какого-нибудь заброшенного завода, фабрики или дома, а именно подвал заброшенной церкви. К сожалению я еще не понял почему. Возможно, потому что церковь священное место и в ней отсутствуют различные страхи. Соответственно Криперс может там 'отдохнуть', не чувствуя 'запах' страхов людей. Но это только мои предположения. Еще мне очень понравился грим монстра. Как будто он и на самом деле по происхождению является каким-то демоном, а не человеком. Не знаю, кто выполнял различные трюки, каскадеры или сам Джонатан Брек, но вышло довольно эффектно и динамично. По-настоящему порадовала игра актеров. Здесь почти нет моментов, когда они не доигрывают или переигрывают. Но, если сравнивать чья игра лучше, Джины Филипс или Джастина Лонга, то я все-таки отдам предпочтение Лонгу, хотя бы потому, что на его долю выпали гораздо более сложные сцены и справился он с ними очень мягко говоря неплохо. Работа оператора ФонтЛеРоя тоже заслуживает внимания, так как немало действий происходит на дороге во время движения и профессионально все это заснять нелегко. Конечно же немного огорчили несколько очевидных киноляпов. Музыка из фильма четко вписывается в атмосферу, а композицию 'Jeepers Creepers' я добавил в собственную коллекцию, что советую и остальным киноманам. Советую посмотреть 'Джиперс Криперс' всем любителям необычных фильмов ужасов и триллеров. Атмосфера и сюжет мало кого оставят равнодушным. 9 из 10.

Кинопоиск
Кинопоиск26 марта 2009 в 15:29
Каждый год он просыпается ровно на 23 дня...

Я по несчастливому стечению обстоятельств кушала, когда начался этот фильм. А так как я не знала, что это ужастик, ужинать не прекратила. И зря, я вам скажу. От сцен, которые происходили в фильме, меня реально выворачивало наружу. Смотря Джиперс Криперс испытываешь все негативные чувства:ужас, страх, отвращение. Фильм реально пугает. Смотришь на одном дыхании и вздрагиваешь от каждого вскрика, от каждого взмаха крыльев ворон возле церкви. А Джиперс Криперс какой симпатяга! Если такой приснится во сне, можно и не проснуться! По поводу игры актеров: Дэрри играл очень убедительно, я ему поверила, особенно в сцене фильма, когда он выбрался из подземелья с трупами. Страх в его глазах был очень натурален. А вот Триш сыграла на троечку, мне не понравилось! Местами недоигвала, местами преигрывала. Главное концовка в фильме такая, что можно продолжать и продолжать этот фильм до бесконечности, а в том подвальчике под церковью будут все новые и новые мертвые жители... Джиииперс Криииперс! 8 из 10

Jay 5
Jay 510 мая 2013 в 10:18

Не всегда большой бюджет фильма определяет его успешный исход. Зачастую и кругленькая сумма не способна помочь провальному проекту. И получается, что зрители, вместо того, чтобы с замиранием сердца следить за судьбой главных героев, смеются при первом появлении монстра или над глупейшими поступками героев, а хотя должны были бы, по крайней мере, сопереживать борющимся за выживание людям на экране. Картина Виктора Сальвы с немного забавным названием ''Джиперс Криперс'' - пример того, как должен выглядеть хороший фильм ужасов, ну или в крайнем случае, какие элементы должен содержать в себе фильм, относящийся к этому жанру. Что удивительно, картина с первых же секунд предлагает зрителю насладиться красивой, умиротворённой картинкой, состоящей из цветущего поля, залитого не ярким светом солнца, чуть спрятавшегося за облака. Причём, уже в самих этих первых секундах отсутствуют любые фоновые звуки, и музыка в целом, и ощущается какая-то напряжённость. Перед нами протяжённое шоссе, машина, несущаяся по нему и два главных героя, находящиеся в ней. В радиусе многих километров, по большому счёту, ни души. Нам дают время ознакомиться с характером молодого парня по имени Дерри, управляющего той самой машиной и его сестрой Триш, занимающей соседнее сиденье. Стоит отметить, что актеру Джастину Лонгу замечательно удалось передать характер напуганного, в последствии, по ходу сюжета, Дерри, а Джина Филипс отлично вписалась в образ его сестры. В процессе езды они играют в различные игры, придуманные ими же, вспоминают детали прошлого и дискуссируют на различные темы. Включают в свою интересную игру, в очередной раз, расшифровку знаков на номерной табличке машины, попавшейся им на пути. Обгоняя её вновь начинают о чём-то болтать. Но вот, на заднем плане появляется грузовичок, который невольно заставляет обратить внимание зрителя на себя. Грузовичок, без особых усилий догнав машину наших героев, пугает их своим клаксоном, а водитель на долго остаётся в их памяти, судя по поведению, как какой-то псих. Они с трудом продолжают свой путь по шоссе, но замечают, как водитель того самого, жуткого грузовичка, сбрасывает что-то, обвёрнутое простынёй, в трубу, относящуюся к старой церкви. Эта картинка не выходит из головы Дерри и он решает только лишь взглянуть на то, что же сбрасывал в трубу неизвестный им человек. Последствия оказываются жуткими. Теперь в силу сложившихся обстоятельств, этот потенциальный маньяк пытается поймать брата и сестру и наказать одного из них, за то, что посмел спуститься в подвал старой церкви. Фильм можно разделить на две части. Первая половина картины- это своего рода триллер, в котором имеется множество неизвестного, в том числе и что завёрнуто в мешки, которые выкидывает в трубу старой церкви странный тип и кто он такой. А вторая половина фильма резко меняет атмосферу и перед нами предстаёт уже непонятно откуда взявшееся существо, обладающее внушительной силой и яркой внешностью. На протяжении всей картины явственно чувствуется безысходность ситуации, в которую попали наши герои, и невозможность выхода из неё. По причине того, что многие места в районе нескольких километров безлюдны, бедолаги не знают как выкрутиться из этой ситуации и что предпринять, чтобы, якобы, чокнутый мужик от них отстал. Да и некоторые персонажи хоть и стараются помочь в сложившейся ситуации нашим героям, порой кажутся немного странными, а то и вообще обладающими экстрасенсорными способностями. В итоге получился весьма неплохой фильм ужасов с довольно таки интересным, по своей структуре сюжетом, и нацеленный на то, чтобы не столько напугать зрителя, ведь каким бы ни был страшным и сильным монстр, в фильме он обладает поведением, больше присущим человеку, нежели какому-нибудь пришельцу из космоса или твари, поднявшейся из морских пучин, а подкинуть зрителю не один вопрос, на который тот, благодаря своей фантазии, попытался бы сам ответить. 7,5 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn22 ноября 2017 в 18:21
Да просто он импотееент! (с)

Великолепный фильм, что бы там ни говорили, ни пели, ни клянчили. Пусть народ его считает музыкальным клипом для неудачников и просто дебилов, мы, да, при любом раскладе будем на стороне этого творения Виктора Сальва. Неимоверно простенькое кино, которое кажется проходным даже тогда, когда хочется поставить на паузу и сбегать в туалет. На самом же деле, при каждом новом просмотре удается замечать различные несуществующие отсылки, значки, метафоры и символы, от которых голова не кругом, но секс по расписанию. У «Джиперс Криперс» беспрекословно отличное начало. Зрителей не мучают долгим вводом в мир основных персонажей. Они уже в машине, которая на ходу. Ничто не предвещало беды, покуда в погожий летний денек белый фургон не свернул с шоссе. Ведь за ним аж мгновенно появилась черная точка, с каждой секундой становившаяся черный дырой. Подъехав близко к брату и сестре, она чуть не проглотила обоих с тачкой. Настолько зверскую злость источала ржавая посудина на колесах. Эта вроде бы обычная сцена уже пугала нас. После такого бурного шока приходит покой, но не надолго. Как назло брат и сестра умудрились проехать мимо обветшалой церкви, возле которой ошивался странный типок в шляпе. Роковая встреча, ведь первая могла показаться просто неудачной случайностью. С того, жуть, момента начинается кошмар, а не детская страшилка у костра. Начинается плотно нескончаемый ужас, который преследует бедных ребят по щиколоткам. Тута довольно сильный противовес создал Виктор Сальва. Парень с девушкой за фильм ничего классного не сделали. Однако это не мешает сопереживать, чтобы не желать им скорой смерти из-за тупых поступков и диких криков. В то же время мужичок в плаще сразу накидывает тревогу. Причем этого мужика не сразу раскрывают во всей красе. Его истинное обличье появляется постепенно, отчего, мат, внушение страха внедряется плавными скачками. С одной стороны, зрители желают спасения парочке главных героев, с другой, нам тяжело оторваться от экрана, поскольку хочется во всех деталях рассмотреть чудо-юдо. И такой образ не может не заинтриговать. Здесь любимая у аудитории категория злодеев, с которыми никак не поговоришь и особенно никак не договоришься. Эталоны? Ксеноморф и Нечто. Джипс Криперс явно не из мира сего. Наверное, его мысли по отношению к себе ещё удастся прочитать, ибо оно хотя бы способно похабно улыбаться. Но вот потом будь хоть 672 раза Усэйн Болт, убежать не получится. Ну-с, получится в первый раз, а потом дистанцию просто не выдержишь. То же как в детстве: есть убегающие и есть голя. Вот тогда голя явно кажется страшным ублюдком. 9 из 10