Девственницы-самоубийцы: отзывы и рeцензии

wintanya
wintanya4 августа 2014 в 22:06
Красивая картинка, приятная атмосфера - а это точно фильм о суициде?

Один из тех редких и странных фильмов, которые нравятся, несмотря на то, что сюжет и действия персонажей кажутся до ужаса глупыми. Наверное, это всё атмосфера, которая, как ни странно, не связана с сюжетом. Это, скорее, заслуга режиссера и оператора – лёгкость и красота «картинки» подкупает меня: нежные оттенки, свет сквозь листву, лёгкие светлые платья, красивые приёмы с воображаемыми поездками, открытками с посланиями и «общением» по телефону посредством музыки Но это всё детали, которые должны быть дополнением к хорошей истории, а не наоборот. Поэтому, отойдя от такого «образного» восприятия, начинаешь задумываться об идее и посыле фильма. Честно говоря, мне трудно понять, что именно хотели сказать создатели фильма. Вот у нас есть Сесилия, кидающая «you've never been a 13-year-old girl». Извините, но я не могу отыскать в своей памяти чего-то, что происходит с нами в 13 лет, что может оправдать желание умереть – я вот в 20 как-то похуже себя ощущаю, чем в беззаботном подростковом периоде. Я очень надеялась, что нам дадут нечто большее для понимания поступка персонажа, но увы, наоборот, меня только ещё больше сбили с толку массовым суицидом без какой-то весомой (в моём понимании) причины. Да, их чересчур ограничили в действиях, но девочки даже не пытались что либо изменить – они текли по течению, предаваясь своей меланхолии – сами себя заточая ещё сильнее в эти стены. Они даже не пытались выбраться из «клетки» - спорить, возражать. Да и в конце концов – они все недалеки были от совершеннолетия, которое, как по мне, полностью решило бы проблему с «защитой» родителей. Может я слишком практично/реалистично смотрю на вещи и мне не хватает «романтизма» и «тонкости души», но так уж я вижу ситуацию – просто и банально. Я бы ещё поняла, если бы девочки были как-то «травмированы» маминым порядком, но, во-первых, мне их ситуация не кажется такой уж кошмарной – они всё таки не были абсолютно и наглухо изолированы от мира *до инцидента с Лакс*, во-вторых, в общении в школе, на школьном балле они все кажутся мне более чем нормальными и адекватными, поэтому мне показалась странной их резкая смена модели поведения. Теперь о самом «инциденте» с Лакс – типичная такая ситуация, при этом не менее важная. Мне кажется, она полностью отражает натуру человека – мы стремимся к недоступному, не такому, нам кажется, будто это именно «то», «та единственная нужная нам вещь», при этом, заполучив её, она теряет ценность в наших глазах. Вот так и с Трипом – он видел нечто непохожее, особенное в Лакс - до тех пор, пока она не стала точно такой же, как и все остальные. На счёт темы «а соседи через год и не вспоминали» - слишком много смертей и печальных событий в жизни, и если держать в памяти каждое из них – особенно те, которые не касаются вас напрямую – то можно закончить, как и сёстры Лисбон. Так что уж очень «ядовито» осветили этот момент в фильме, как по мне. Я вот только пытаюсь видеть смысл в одной фразе голоса за кадром – «but only that we had loved them... and that they hadn't heard us calling...» - сёстры сами оградили себя от внешнего мира – то ли от страха быть «обиженными», то ли они просто утратили стремление к чему-то другому. В любом случае – вот оно – окно к свободе, к пониманию, к 'нормальности', которое они закрыли раз и навсегда. Итог: красивый видеоряд с нераскрытыми главными персонажами – внимание тут уделили только Лакс, которая всё равно осталась какой-то плосковатой, как и её сёстры. P.S. Можете закидать меня камнями, но, как по мне, то для роли Лакс большого таланта, не нужно – так что меня немного удивляют дифирамбы в сторону Данст.

Viardo
Viardo10 августа 2009 в 10:55
А все ж петля – не узелок на память…

-'Почему ты сделала это, дорогая? Ведь у тебя вся жизнь впереди!' -'Ведь вы никогда не были 13-летней девочкой, доктор…' Что такое откровение? Это то, что внезапно объясняет остававшееся непонятным, открывает какую-либо истину, дает новое понимание чего-либо. Очень часто именно такие откровения становятся причиной переворотов как внутренних, так и внешних. Быть может ты уже знал или догадывался о них, но, услышав или увидев, внутри ломается что-то и ты понимаешь, что жить как раньше ты уже не можешь, а может уже и не хочешь… Говорят, что 'чужая душа -потемки', а что если темно не только внутри тебя? Что если ты живешь в непроглядной тьме и спасти тебя не кому, а если кто-то и пытается, то все их попытки тщетны? Вот так и семья Лисбон! Они со всеми и ни с кем. Они живут своей семьей и совершенно никого не хотят впускать в свою жизнь, точнее их мать. Женщина сильная и волевая, лишь она решает как и кому надо жить. Ее вроде бы гиперопека над дочерьми перерастает в параноидальную идею защитить их от ошибок и опасностей, которые подстерегают их за дверьми дома. Да, порой она идет на уступки, но в конце она требует определенной платы за свою материнскую любовь и снисхождения. У девочек нет ничего, за что можно было бы держаться в этом мире. Даже соседские мальчишки, которым они нравятся и которые искренне хотят им помочь не могут изменить их решения. В конечном итоге все равно случилось то, чего мать боялась больше всего. Они покинули ее! И теперь совсем уже не важно каким образом это произошло. Вышли бы они замуж и покинули родительский дом, уехали учиться в колледж или просто бы выросли и пошли по своим дорогам (пусть по неправильным или извилистым, но именно по своим, а не тем, которые им навязала мать). Они выбрали свой путь, жаль, что со светом в конце туннеля. Весь фильм является одним большим откровением. Откровением каким то постыдным, даже неприличным. Откровением, от которого щеки заливаются краской и ты вынужден опустить взгляд, потому что поднять глаз ты не можешь. Для меня фильм Софии Копполы ИМЕННО ТАКИМ откровением не стал. Он должен был быть ударом кинжала в сердце, а получился уколом булавки. Весь просмотр меня преследовало чувство, что чего-то не хватает, либо я пропустила что-то важное. А по сути фильм одна большая глупость самих героев. Поведение матери, полное отсутствие интереса к жизни семьи со стороны подкаблучника отца, попытки мальчишек изменить что-либо, выход, которые нашли сестры, реакция окружающих на происходящее. Все, абсолютно все было злой, глупой шуткой над зрителями. Я такие шутки понимать отказываюсь! Если даже решено начать новую жизнь в понедельник, не стоит предыдущую заканчивать самоубийством в пятницу - никаких гарантий, что за субботу-воскресение Вас успеют зачать, выносить и заново родить.

sharlottasha
sharlottasha3 марта 2023 в 11:52
Девственницы-самоубийцы, 1999 год, режиссёр София Коппола.

Набирая это, сверяясь в кинопоиском по вопросам написания имени, увидела, что эта же женщина режиссировала «Трудности перевода», фильм, который мне страшно не понравился и который я не досмотрела до конца. Что ж. Таинственный закрытый мир религиозной семьи. Предпоследнее слово не получается избежать, но оно и вносит налёт обобщённости, объективизации, что мне не нравится. Не избегаю его из тех соображений, что у меня есть родственницы, идеологические установки родительницы которых я нахожу похожими на принципы воспитания матери вымышленного семейства. Это превращает просмотренное в личную, не сказать, трагедию, но минимум историю, соотносится с моим текстом памяти. В картине огромное количество незаполненных лакун, предоставляющих пространство для самостоятельного совершения творческого акта, соития с нарративом. Она изобилует гармонией кадров и звуков, ракурсов и усопшей тишины, мертвенность которой для меня скорее ключ к положительному началу впечатления. Тишина велика в «Выживут только любовники», первых сериях «Одних из нас», «Более странно, чем в раю». Она есть главный герой, влюбивший меня в Джармуша, превалирующее число фильмов которого представлено в этом коротеньком списке. В «Девственницах-самоубийствах» ее, к моему удивлению, нет. В фильме также отсутствуют обильные разговоры и размышления, внутренний мир персонажей не кричит, но декламирует в рамках собственных комнат, то ли слившихся под конец в одну, то ли изначально не распространяющихся на большие квадратные метры. Говорит на языке музыки, на языке просторечий и примитивных эпитетов. Я думаю, сонмы несказанного создают ощущение звуковых волн. Было ли что сказать? — Недосягаемый горизонт для зрителя-творца, — дублируя. Что навеивали мои девственницы-самоубийцы? Не излишне. Я не пожала руку им, не пожала ее и своре парнишек, с упоением наблюдавших за героинями. Только стояла позади. Может быть, неуклюже и непреднамеренно прикоснулась к какому-то особо выпирающему предмету интерьера, может быть, осязала рукав рубашки. Они не обо мне. Но они по-настоящему существуют. Я им верю. Они также не смутили мое лицо, не заставили расплыться в ехидной улыбке, не прищурили мой взор. Так, «Орландо», пожалуй, более вопиющая, изобилующая смыслами картина, но во мне она вызывала необъяснимое отвращение. Ни сучка ни задоринки, а на сердце дурно. «Девственницы-самоубийцы» я нашла менее гладким полотном, возможно, в этом его преимущества для моего зрителя.

Colin95
Colin954 октября 2015 в 17:14
«Очевидно, доктор, вы никогда не были тринадцатилетней девочкой».

Именно этими словами юная Сесилия Лисбон (Ханна Холл) отвечает на вопрос врача, касательно причин ее попытки самоубийства. Поздравляю, Сесилия, ты просто Шерлок! Врач действительно не был тринадцатилетней девочкой, и тем не менее далеко не каждая девочка в этом возрасте режет себе вены. Так что же такого ужасного могло произойти с юной Сесилией? Что же заставило ее пойти на этот поступок? Это явно не просто способ привлечь к себе внимание, потому что вскоре она предпринимает еще одну попытку свести счеты с жизнью, и на этот раз все заканчивается печально. Тринадцатилетняя Сесилия падает прямо на железные прутья, оставляя родителей и сестер в шоке, а зрителя в недоумении. Почему она это сделала? Ответов нет и не будет. Только догадки. Догадки делает не только зритель, но и группа мальчишек, живущих по соседству с семьей Лисбон. Ребята развлекают себя тем, что наблюдают за жизнью пяти сестер (четырех, вскоре после начала фильма). Эти девочки - чистые, невинные, светловолосые ангелы являются объектом повышенного интереса у соседской ребятни. Спустя 25 лет один из них и расскажет их историю. Зритель не знает, кто именно, мы лишь слышим голос за кадром. Этот самый голос в начале фильма предупреждает, что счастливого конца не будет - все сестры покончат с собой. Поначалу именно это и держит у экрана - интрига. Почему четыре прелестницы решили последовать примеру младшей сестры? Сразу хочется отметить, что жизнь девочек не кажется такой уж плохой. И возможно, все закончилось бы гораздо благополучнее, если бы родители не подливали масла в огонь. Пару слов о родителях - набожные люди, регулярно посещающие церковь. Я не сомневаюсь в том, что они любят своих детей и желают им только добра. Но возможно у этой истории не было бы трагического финала, если бы они не переходили границу в воспитательных мерах. Наказывать ребенка за провинность - это вполне естественно для родителей. Но это наказание должно соответствовать проступку. Какой разумный человек станет сажать дочерей под домашний арест из-за того, что одна из них (только одна, не все) провела ночь в другом месте? Какой родитель не будет выпускать детей из дома даже в школу, считая, что дом - это единственное место где они будут в безопасности? Исход этой чрезмерной опеки плачевен. Остается лишь гадать, когда именно девочки решили, что уход из жизни для них единственный выход. Они сделали это от безысходности? Это был знак протеста? Это была попытка наказать суровых родителей? Или это было желание воссоединиться с мертвой сестричкой? А может быть все вышеперечисленное вместе? Отчасти мне жаль родителей. Пускай именно они запустили механизм, который довел их детей до самоубийства, но даже при всей суровости наказания, нельзя назвать положение девочек бедственным. В конце концов, сестры были друг у друга. Фильм определенно стоит просмотра. Здесь есть над чем задуматься. Здесь есть чему научиться. Например тому, как НЕ стоит воспитывать детей. 8 из 10

Alex Ruden
Alex Ruden8 июня 2010 в 18:05
Девственницы-самоубийцы.

Однажды вечером составляла список фильмов, которые бы мне очень хотелось посмотреть. Наткнулась на этот, посмотрела название, оценила постер. Нет, тема самоубийства подростков, да и само по себе самоубийство моя любимая тема лет с 13. Сначала я сама подумывала о таком поступке, даже совершала несколько попыток. Потом наверное выросла и стала просто читать об этом, изучать все что попадалось в руки. А попадается в последние годы, уверяю вас, не так уж и мало. Естественно название меня привлекло. Точнее сказать, привлекло частично. Первая часть названия скорее отталкивала, причем на каком-то фонетическом уровне - не нравиться мне это слово, и все тут. Добавила сие произведение кинематографа в список 'Посмотреть' с четкими намерениями просто включить как-то перед сном. Даже скачивать не стала. Какой-то гламурный и нелепый мне показался постер. Эта странная девушка, лежащая к нам лицом, наталкивала меня на мысли о том, что это либо дешевый ужастик, триллер, или дурацкая псевдокомедия. Теперь, наконец о фильме. Я, человек с завышенным Чувством Собственного Величия, настойчиво верю, что уж про самоубийство знаю побольше, чем кто либо(психологи в этот круг не входят). Так вот. Почему и зачем девочки покончили с жизнью я не поняла. Даже не поняла КАК это сделали большинство из них... А это было центральным, что интересовало меня в этом фильме. Все эти бредни, по поводу эгоизма матери, переходного возраста и прочего я считаю уж слишком утрированными. Я бы даже больше поверила, если бы Люкс, расстроенная тем, как с ней парень поступил, в итоге перерезала себе вены. Самоубийство, это конечная точка страдания. Или высшая точка протеста. Я не видела в этом фильме ни того ни другого. Даже слез по утраченной дочери и сестре не было замечено. Во общем, какой-то фильм поверхностный... Не думаю, что мне с кем-то доведется этот фильм обсуждать. Не думаю, что о нем вообще стоит рассказывать (читай: советовать). Но вот тут уже у меня идет не состыковка. Я поставила оценку 7. И тут все вроде логично. Ниже 5 - совсем негативно. 5 - равнодушное отношение. 6 - ничего так, потянет... а вот выше.. И сама не понимаю почему я поставила выше. Пишу сейчас эту рецензию, и детально разбираюсь во всех несуразностях фильма. И в самый раз обозначить рецензию как отрицательную. Но я отдаю данное всем тем размышлениям, которые породило этот фильм. Оно оставляет осадок, как 25 кадр... Вроде совсем не о том, а на подсознании отложилось. 7 из 10

IPonelis
IPonelis13 декабря 2017 в 14:13
Старье, которое надо знать

Странное название, необычный формат повествования, своеобразие цвета и музыкального сопровождения - с этим фильмом Софию Коппола запомнили как отдельно взятого независимого режиссера, а не как дочь Френсиса. Очень давно, когда я посмотрела этот фильм впервые, я долго держала в голове кучу неотвеченных вопросов. Поразительная легкость этой трагичной и вместе с тем светлой истории оставляет некую дыру, пустое пространство внутри: нет ответов, нет понимания, зато образы — одни лишь образы,— танцуют внутри метаморфирующей памяти. В 1999 София Коппола окончательно и бесповоротно прославилась, завоевав, к тому же, привязанность зрителей к ее четко прорисованному авторскому стилю. Поначалу история выглядит, как подростковая драма - о школьных годах, о переходном возрасте, о подсматривающих за девушками любопытных мальчишках. С начала - и до самого конца сохраняется легкость, нежность, беззаботность, будто ничего не произошло вовсе: в музыке группы Air, в пастельных тонах, в этом - таком знакомом,- копполовском солнце сквозь ветви. И гнетущее чувство непонимания и неприятия происходящего остается где-то внутри, внизу, под кожей, под полом, в стенах - оно есть, но я не отдаю себе отчета в его присутствии. В центре сюжета - как книги Джеффри Евгенидиса, так и фильма Софии Копполы,- жизнь пяти сестер Лисбон, погодок 13-17 лет. Они живут под гнетом религиозно фанатичной матери и с тенью уже утратившего право голоса отца. Им нельзя допоздна гулять, а гулять с мальчиками - тем более. Им нельзя краситься. Нельзя носить открытые платья. Нельзя загорать во дворе в купальнике. Что же им можно? Ну, в школу ходить. Уроки делать. Играть друг с другом в настольные игры и слушать музыку. А они хотели бы жить. Если, конечно, позволят... Повествование ведется от лица (от нескольких лиц) парней, которые были знакомым с сестрами Лисбон и, кажется, были ими навек очарованы. Мы то наблюдаем за воспоминаниями уже повзрослевших мальчишек, то видим их реакцию на события в реальном времени. Но дать зрителю какие-либо объяснения - отнюдь не цель режиссера, так что приходится наблюдать со стороны, исподтишка, и делать свои выводы о происходящем, изучая жизнь девушек в расцвете нежного возраста. А вопросов, между тем, возникает немерено. Даже после прочтения романа Евгенидиса я осталась 'у разбитого корыта' - недоумение, удивление и гнетущее ощущение от будто бы нераскрытого преступления до сих пор ощущаются осадком. Тем не менее, история все-таки не о самоубийстве - она, скорее, выхватывает конкретный период жизни нескольких подростков и их полной оторванности от внешнего мира. В кадре почти нет взрослых людей, и общая картинка выглядит как реальное воспоминание, а не выдуманная история. Оттого так и цепляет. Ну а в целом этот фильм - лучший способ знакомства с творчеством Софии Копполы плюс отличная возможность полюбоваться на совсем мелкую Кирстен Данст и почти такого же мелкого Джоша Хартнетта. 9 из 10

frau-fru
frau-fru17 июля 2012 в 17:28
Девственные ангелы

Если вы попросите меня рассказать о том, что определяет работы Софии Копалы, то я назову цвет, свет и музыку. В моем представлении именно они выстраивают перед нами уникальный мир, мир деталей, ощущений, запахов и вкусов, атмосферу, если хотите. Само название фильма «Девственницы-самоубийцы» - грубоватое и прямолинейное, нарочито противоречит такому тонкому и по-хорошему наивному фильму. Оно больше подошло бы для кровавого хорора, чем для лиричной девичьей истории. Название превращает сюжет фильма в городскую легенду, очень правдивую, с одной стороны, и, в тоже время, обросшую фантазиями рассказчиков. Этакая нетипичная история типичной американской семьи. Фильм «Девственницы-самоубийцы» не рассчитан на то, чтобы оттолкнуть или шокировать зрителя. Провокация? Да, разумеется. Но в самом непосредственном и, если так можно выразиться, «нежном» ее проявлении. Это очень трогательная история, которая, однако, не заставит вас рыдать. Это фильм-настроение, фильм-воспоминание, это тихая грусть по ушедшей юности. Это траур по утраченной нами духовной девственности, которую мы теряем как только взрослый мир предлагает нам первое серьезное испытание. Мир очаровательных деталей, таких как личный дневник, любимые пластинки, первые школьные танцы, большое дерево перед домом, футбольное поле на школьном стадионе, первая выпивка, первая затяжка, мечты о путешествиях и бесконечные поцелуи - это атрибуты той самой невинности, которой мы обречены лишиться вместе с уходящим детством. Фильм этот, на мой взгляд, не о смерти девственниц, а об умерщвлении девственности в самих нас и вокруг нас. И поэтому кажется, что сестры Лисбон не умирают - прекрасные ангелоподобные девочки просто возвращаются на небо. Если забыть о сюжете, то остается потрясающая музыка, удивительно красивые актрисы (сестра одной из которых, кстати, играла Лолиту в одноименном фильме 1997года), их нелепые и очаровательные наряды и игра солнца на листьях деревьев. В общем, остается атмосфера трогательного прощания с отрочеством и невинностью. И вообще у каждого из нас есть свое «футбольное поле», которое изменило всё. Ну у меня точно есть. 10 из 10

morose_witness
morose_witness3 января 2009 в 17:26
'The Virgin Suicides'-это фильм-настольгия, 'коробка юности', скорьб по утраченным невинным душам...

Типичная американская семья, живущая в Мичигане-отец, мать и 5 дочерей. Но такие ли они обычные, как сначала кажется? Пять сестер: Сесилия (13), Люкс (14), Бонни (15), Мэри (16) и Тереза (17). Из девочек особенно выделяются две младшенькие. Сесилия, по сути еще ребенок, отчуждена от других. Она - выраженный интроверт, поэтому часто молчит, витает в облаках, очень ранима, пишет дневник. Позже мальчики (свидетели тех событий) читают его и больше узнают о сестрах: 'Очевидно, она была мечтательницей. Она не находила себе место в реальном мире.' Люкс - настоящая бунтарка. Она больше всех не хочет подчиняться никаким правилам и делает все наперекор матери. Люкс стремится к независимости, свободе... Да, девочки Лисбон воспитаны согласно основным религиозным канонам. Мать учила их тому, что считала правильным, забывая о том, что строгость и законы не всегда хороши. Будучи замужем за слабым, маленьким человеком, она была обязана встать во главе семьи. Может быть поэтому она так внутренне отдалена от своих собственных детей. Мать очень редко проявляла заботу, ласку, любовь. Сесилия рассказывает ей о своей коллекции лягушек, она же ясно дает понять, что ей неинтересно. Миссис Лисбон строго наказывала дочерей за такие проступки как встреча с мальчиками или опоздание. Так, из-за опоздания Люкс пострадали все девочки - домашний арест. Привязав к себе детей, заперев в четырех стенах, в то же время желая и проучить и сделать лучше, мать погубила девочек. Она подавляла их индивидуальности, их сущности... Конечно, не только мать виновата в самоубийстве. Любовь, к которой они так стремились обернулась для них болью. Все это наложилось слоями, вместе с тоской и одиночеством. Выход, в любом случае был. Но не было бы фильма, если бы картину не отличал трагизм истории - девочки были слишком юны. Дебютная полнометражная работа Софии Копполы снята в более чем необычном стиле. Первое, что бросается в глаза - чистые, легкие, выжженные цвета. Режиссер отлично прочувствовала атмосферу 60-х, все соответствует эпохе американского процветания: дом Лисбонов, школьный бал, одежда, машины, коктейлевые вечеринки... Оператор использует необычные планы, ракурсы. Например, беззвучный диалог Трипа и отца сестер, снятый через стекло двери. Камера то находится в статичном положении, то скользит, то делает увеличение, как будто импровизирует. Особое значение несет монтаж: покадровое увеличение, обрезки, перемотка, наложение, флешбеки. Даже манера повествования заслуживает внимания. История рассказана мальчиками, которые были влюбленны в сестер. К тому же в картине есть элементы документалистики. Ведь С. Коппола сняла не просто трагичную историю о сестрах Лисбон, но фильм о подростках, склонных к суициду вообще. Мы видим телевизионные вставки, реакцию общественности. 'В США происходит 80 самоубийств в день и 30 000 в год'. В конце концов получаем замечательный фильм, где проблема самоубийств показана с разных сторон; к тому же сделанный красиво и несущий мораль.

sakyra.myrka
sakyra.myrka2 февраля 2024 в 19:22
Возвращение в юность

Фильм одновременно приятный и некомфортный для просмотра. Если вы были девочкой подростком, то вы будете жалеть себя в этом нежном возрасте и скучать по той самой атмосфере. Интересно, что мы так и не узнаем ничего из жизни этих девочек, потому что весь рассказ идет от лиц мальчиков-соседей, которые сексуализируют и объективизируют сестер, даже в тот момент, когда те очевидно страдают. Весь просмотр я вспоминала себя 14-летней, когда сложно определить свое место и роль в этом мире. Родители и учителя говорят мне, что я еще девочка, а мальчики и кумиры манят вести себя взрослой и роковой девушкой. И тут сложно найти золотую середину. Давление с двух сторон буквально уничтожает тебя, что ты решаешь лучше сохранить себя уникальной, чем принять требования и подстроиться. Если вы не прочувствовали, то просто вы никогда не были тринадцатилетней девочкой…

kristakramer
kristakramer3 августа 2017 в 18:37
Suicide

Первый раз познакомилась с дебютом Софии Копполы лет в 19, если не ошибаюсь. Вчера решила заново окунутся в шедевр под названием 'The Virgin Suicides'. Атмосфера фильма просто безумно красивая. Вы окунаетесь в Мичиган 70-х годов. Промышленность штата угасает. Тихая улица. много зелени, теплый ветер, атмосфера всеобщего спокойствия. И это все под музыку Playground Love- с ее мотивами Вам придется переживать весь фильм и она окутывает его своим шармом. Нравятся в фильме многозначность символом и взглядов. Мелькающие образы девушек, сверкающие улыбки, смех. Здесь нет умудренных диалогов, простое повествование от имени одного из мальчишек, которые были невозможно влюбленны в 5-х загадочных соседских девушек. Чем мне нравится этот фильм, так это первыми чувствами. Девочки, воспитанные в строгих католических традициях, строгая мать и отец, который явно хотел, чтобы у него родились мальчики. В семье нет любви. Что же могло случится, что 5 девочек совершили массовый суицид? Равнодушие родителей, строгое воспитание или первая любовь? Остается просто недосказанность, чужая душа потемки... Вот эта самая недосказанность в каждом диалоге, в каждой сцене и делает этот фильм таким особенным. После просмотра остается приятная меланхолия и Вы не можете не думать о нем еще пару суток... Мы просто хотим жить. Если нам, конечно, позволят. Джеффри Евгенидис «Девственницы-самоубийцы»

slesch
slesch28 июля 2017 в 20:50
счастье - это отсутствие несчастья

Первая большая режиссерская работа Софии Копполы. А вы знаете, что ей было всего 27 лет, когда она его снимала. И сразу такая серьезная, мощная работа. Мощная даже не по тому, что тут задействованы звезды, которых нужно обуздать и направить, и не по тому, что фильм выполнен на высочайшем уровне, высочайшего качества. Это сильный фильм по внутренней психологии самой истории. Актерская игра, характеры, сюжет, развязка, настроение фильма - все есть, все отличное. Правда для некоторых сама по себе история может быть немного депрессивной. Я лично смотрела это кино несколько раз. И всем еще не посвященным очень советую!

JozephPalka
JozephPalka21 августа 2016 в 23:16
Мир взрослых так и не смог принять проблемы подростков.

Название этого фильма абсолютно не вызывает доверия. Складывается впечатление, будто перед тобой очередной малобюджетный трэш про кровь, кишки и секс. Однако, после того как вы все таки заставите себя абстрагироваться от столь нетривиального, но столь точного названия фильма, вы получите замечательную драму которую нужно показывать абсолютно всем родителям. Я абсолютно уверен, что абсолютно все подростки переживают жизненный период в котором они всерьез задумываются о самоубийстве со всеми вытекающими последствиями. Для одних - это путь для коммуникации с непонимающими родителями, для других - способ привлечь внимание сверстников и таким образом показать своё ментальное превосходство. Ну а для третьих - это единственный способ уйти от мира рушащегося под ногами, который так и не успел построиться. Именно про этих людей и рассказывают в этом фильме. Атмосфера заставляет вспоминать самые горькие и счастливые моменты собственной юности. Каждый найдет здесь что-то свое. Окрыленное чувство первой любви и ужас первых расставаний. Родительская жестокость и недоумевающие взгляды людей старой закалки. Первая встреча со смертью. Не где-то там, далеко, а в соседнем дворе. Фраза “Наш дом был просто переполнен любовью!” еще долго будет звучать в голове. Сомневаюсь что моя рецензия была информативна, но она написана под очень большим впечатлением от фильма и на скорую руку. Превосходная картина. Однозначно пересматривать и пересматривать. 10 из 10

comettraveller
comettraveller14 апреля 2015 в 22:56
Где же причина?

Я посмотрела фильм во второй раз и мне стало очень интересно почитать рецензии на него, так как свежо впечатление и сам фильм я люблю безумно. Странно так... в каждой второй рецензии вопрос: 'Зачем?' 'Зачем девочки совершили самоубийство?' Не понимаю, как можно не понять этого? хотя нет, вру, не понимаю как этого можно не почувствовать. Ясно, что в фильме на причину не указывают пальцем и вообще зритель, как и мальчики-рассказчики, видит жизнь сестер со стороны. Мы не слышим о чём они говорят, практически не видим чем занимаются. Мы, как и рассказчики домысливаем это, фантазируем. Мы видим только их невероятные чары. Героини прекрасны, загадочны. Мы видим только, что они в беде, а главное с самого начала знаем развязку -название раскрывает сразу же - и ведь даже не переживаем за их жизнь. Нам интересно почему, но конкретного ответа не получаем, а получаем лишь намёк. Конечно в их ситуации можно было поступить и по-другому, скажете вы...Но разве такие героини могли сделать иначе? Всегда когда смотрю, думаю о том, как сёстры планировали свою смерть, прощались друг с другом, думали о том, как сделать это красиво. Может мне близок этот фильм, потому что я и сама еще подросток? Возможно. Еще один вопрос, встреченный мною в рецензиях: 'Зачем было звать мальчиков в самом конце?' Думаю, девочкам было страшно одиноко.

Армэн
Армэн26 мая 2014 в 08:33
Второсортное кино

Уф…только что закончила просмотр это, так сказать, фильма. Много писать не буду, потому что фильм не произвел никакого впечатления и мне как никогда жаль потраченных 90 минут жизни. Все в нем как будто высосано из пальца – и неловкие скомканные диалоги, и нелепый сюжет, а про неестественную игру подростков даже не хочу начинать негодовать – кто смотрел, тот поймет о чем я говорю. Никакой драмы я здесь в принципе не заметила, скорее это была ооочень слабая дилетантская попытка снять взрослое кино. София Коппола так сильно акцентировала внимание на всяких нежностях/няшностях, что чуть не позабыла о самом главном – о смысле в фильме. Который в конце, своей последней фразой, сторонний рассказчик обозначил следующим образом: мол мы без понятия почему эти девочки так поступили, до сих пор они живы в наших сердцах, а город так и продолжать жить своей жизнью как будто ничего не случилось. Все. Занавес. Вот и вся мораль. Спасибо что хоть пояснили. А о сестрах Лисбон отдельно. Настолько безвольные, безынициативные личности, на протяжении всего фильма не сумевшие ясно выразить хоть одну свою мысль. Нераскрытые персонажи, пустышки, все на одно лицо, кроме Люкс, в исполни Кирстен, на которой по задумке и было сакцентрировано внимание. И настолько прекрасные саунды ну никак не вяжутся с таким слабым, второсортным фильмом. Смотреть стоит либо ярым поклонникам Кирстен Данст либо любителям фильмов, снятых дочей прославленного Копполы. Других очевидных причин посмотреть «Девственницы-самоубийцы» я лично не представляю 2 из 10

About her
About her14 октября 2012 в 22:19
Empty house.

Пожалуй, стоит начать с того что это одна из моих любимых картин, впервые которую я увидела в 13 лет и которую в дальнейшем я пересматривала не менее 20 раз. Иногда такое бывает, ты смотришь кино и просто понимаешь - это моё кино. Ты просто чувствуешь какое-то созвучие, какую-то необъяснимую близость с тем, что происходит на экране и понимаешь, что этот фильм оставит после себя что-то большое чем просто впечатление. Фильм получился более чем атмосферным. В нём царит какая-то совершенно необъяснимая трогательность и нежность линий и вместе с тем ощущение какой-то тоскливой необратимости, неизбежности, и тщетности бытия. Коппола словно художник, делающий легкие, плавные мазки на своем холсте с необычайно завораживающей картиной в пастельных тонах. Ты наблюдаешь за этим маленьким, сонным городком, жизнь в котором будто остановилась, за взрослыми людьми которые от скуки буквально под кожу друг другу готовы залезть, и за подростками, которые тонут в непонимании, равнодушии и тихом отчаянии. Вместо того чтобы поинтересоваться, что творится в душе их детей, они беспокоятся о том, насколько красив и ухожен их сад и о том, что скажут соседи, вот такая вот губительная нелепость.. Помимо прочих, один момент фильма мне запомнился больше всего, это вечеринка, случившаяся уже после главного трагического события, на которой присутствуют те самые четверо соседских мальчишек, от лица которых идет повествование. Под Empty House электронщиков Air,которые как, наверное никто бы не смог, в своей музыке смогли передать настроение этого фильма, мы вместе с ними наблюдаем отталкивающую картину совершенного пустого, лицемерного общества, непонимающего всей абсурдности своего существования. На этом празднике жизни эти четверо мальчишек чувствуют себя лишними, и это верно, потому что, кажется, они единственные по-настоящему любили сестер Лисбон и понимали всю драматичность cлучившегося.. Очень тонкое, чувственное и пронзительное кино, которое я очень люблю, и конечно же, сомнений в оценке нет: 10 из 10

SonGoku
SonGoku2 сентября 2012 в 23:03

Буду банальным, но Кирстен Данст великолепна! Я влюбился! Шучу, конечно. А вот сам фильм смотрится очень тяжело. Если память не изменяет я уже дважды до этого за него брался. Оба раза минут на 15 хватало. И вот всё же осилил. Но далось мне это не легко, пришлось даже вспомнить излюбленный приём: закрыв ладонью лицо 'подглядывать' одним глазом через щель между пальцев (опустим психологическое обоснование этого действия). Давно со мной такого не случалось (: Ну и вот собственно я досмотрел, финальный бал (где всё от противогазов, до хвастовства хозяина подчиненно одной цели) и приходит понимание, что по сути я посмотрел очередные стенания о жестоком мире и бессердечных людях от эмохипстера! Хипстерши, как оказалось. Это уже заглянув после на этот сайт, в сценарии и режиссёрах увидел одну и ту же фамилию и лишь убедился в своей правоте. Да, верю, что в книге, по мотивам которой кино, всё было совсем не о том, но в фильме, опять же, звучащие в конце две фраза про 'прощай жестокий мир' и 'такое странное детство ушло' отражают всю суть. И получилось вроде как о своём, но от чувства что смотришь на фальшивку избавиться не удаётся. Недостаточно искренне, что ли? Или просто очень однобоко?

Lill2005
Lill200527 августа 2012 в 10:46
Почувствуй радость жизни...

Когда была подростком, я смотрела фильм Девственницы-самоубийцы и меня он восхитил. Сегодня пересмотрела его еще раз и поняла, что для того чтобы прочувствовать атмосферность фильма, необходимо быть подростком. На самом деле, фильм о том, как огрубевают люди и о том, как теряется время. Каждому возрасту должны соответствовать определенные события.. первый поцелуй должен быть в одном возрасте, а последняя кукла должна покупаться для девочки - в другом. Собственно, фильм затрагивает не столько подростковые чувства, сколько то. какие чувства преобладают в людях. С позиции рациональности не могу найти причин для того чтобы осуждать родителей кроме слишком мощного воздействия религиозных норм на детей. Во всем остальном они вели себя как люди, желающие уберечь своих дочерей от беды. Никакой фанатичности или особого разрушительного действия на детей такой подход к воспитанию принести не мог. На самом деле, первая влюбленность героини Кирстен Данст, сигареты, мечты о путешествиях случились в свое время, а родители старались оттянуть момент наступления первых разочарований в жизни девочек. Из-за того что они не могли получить достаточный набор эмоций, возникла тема самоубийства. Действительно, в 13 лет мир воспринимаешь не так, как в 20, ведь уже чувствуешь себя взрослым, но многого не можешь. Родителям просто нужно было позволить детям совершать ошибки, для ошибок возраст от 13 до 17 самый подходящий, ведь это жизнь. Очень понравилась в фильме Кирстен Данст. Ее героиня самая прописанная из всех, все ее поступки и мысли очень понятны и близки зрителю, пожалуй, она эталонный персонаж этого фильма. Именно по линии жизни той девочки можно отследить мотивы каждой из ее сестер. В целом, фильм хороший, но думаю, что сегодня София Коппола его бы сняла совсем иначе. Он оставляет нужные впечатления и есть, о чем подумать. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск13 августа 2012 в 06:38
Красиво и только. Часть 2

О чём эта картина? Я, право, не знаю. Вероятно, я не готова для такого полёта авторской мысли. Название, конечно, натолкнуло меня на определённые мысли по поводу того, что я увижу в финале. Но, предполагалось, что всё предыдущее действо этот самый финал будет как-то обосновывать. Может, это и называется обоснованием, но мне так не показалось. Вот пять блондинистых сестёр, все они разные, но всё-таки вместе. Вот их радости, вот их горести, вот мальчики, вот конфликты с родителями. Обычная жизнь обычных подростков, проще говоря, смотреть на которую, если честно, довольно скучно. А потом - БАЦ! - все сёстры покончили с собой! И, несмотря на название, пресловутый финал свалился на меня, словно дождь из лягушек. И что? Конец? Эй, а фильм-то о чём? И лягушек своих заберите! У меня возникли подозрения, что София Коппола решила раскрыть проблему подростковых самоубийств, показать их причины, напомнить родителям, как правильно воспитывать детей, а детям - как правильно решать проблемы. На мой взгляд, её идея провалилась с оглушительным треском. Детям напомнили, как НЕправильно решать проблемы, как покончить с собой, чтобы противостоять родителям, если они забрали у тебя пластинки любимой группы. Родителям напомнили, что, стоит им попытаться в рамках дозволенного направить детей в нужное русло, как дети тут же могут покончить с собой. Вот такая весёлая мораль. А ведь добавь Коппола больше драмы, в которой она не сильна, как я убедилась, добавь она настоящих, реальных проблем сёстрам, вышло бы намного лучше. Ну и ладно. Зато цветовая гамма у фильма приятная. В общем, 'Девственницам-самоубийцам' явно не хватает чего-то фундаментального, чего-то, чья нехватка остро ощущается при просмотре. Эту картину я не поняла, не прочувствовала и не пожелала иметь с ней ничего общего. 2 из 10 PS.: С одноимённым романом я не знакома, мой отзыв относится исключительно к экранизации.

AnnaLikhman
AnnaLikhman3 июля 2012 в 11:36
Подростковая мечта

Почти все киноленты Копполы можно охарактеризовать тем, что они умеют оставлять после себя тот невесомый, еле уловимый шлейф. Такой уж дар, не отнять. 'Девственницы-самоубийцы'-это тот фильм, который ты смотришь в каком-то инфантильном состоянии и даже не пытаешься думать о том, что будет. Все просто катится по инертности и идет к своему логическому завершению. Пожалуй, так может снять лишь женщина: чувственно, соблазнительно, сладко. На протяжении полутора часа ты висишь на волне тинэйдж дрим и лишь иногда чувствуешь себя не комфортно, испытывая презрение и чуточку недовольства. Порадовало музыкальное сопровождение, которое служило вишенкой в десерте. Оно придало еще большей тягучести и мягкости картине. В целом и общем- неплохо. Оттого и 8 из 10

lunalov
lunalov20 февраля 2012 в 14:37

Сразу создается ощущение, что снимала действительно женская рука. Первое, что бросается в глаза - это атмосфера, которая как нельзя лучше передана. Да, именно книжная атмосфера, которую я наблюдала, читая роман. Мало фильмов и произведений оставляют след в твоей памяти, заставляя потом еще не раз вспоминать об увиденном/прочитанном. Это как раз тот случай. Но вернемся к атмосфере. 5 потрясающих сестер Лисбон, идеально подходящих на роли своих героинь. Особенно младшая Сессилия и 14-ти летняя Люкс в исполнении К. Данст. Именно их характеры в полной мере и раскрыл Евгенидис в своем произведении, а Коппола, в свою очередь, в точности передала их характер в своем фильме. Ни сам писатель ни София Коппола не рассказали нам об остальных девочках Лисбон. Завораживающий интерьер, одежа, иные мелкие детали. Не прогадали и со саундтреками. Как нельзя лучше, атмосферно. Почему некоторые после просмотра задаются вопросом, что они не поняли смысла фильма? Ответ - читайте книгу, хотя, и там мало что понятно. Тут создатели фильма подкачали и в полной мере не смогли передать основную проблему - тиранию родителей, а вернее матери сестер Лисбон. Очень понравился отец, которого можно ставить в сравнение 'книжному' папе девочек. Такой же мягкий, заботливый и даже немного забитый. Хочется отметить и Данст в роли Люкс Лисбон. Она справилась со своей ролью. Однако ее действительно было слишком много в фильме. В целом я осталась довольна. Сам Джеффри Евгенидис не раскрыл многое в свое книге, как-то урезав ее. Именно поэтому и к фильму возникает масса вопросов. Но все же экранизация заслужила свой высокий балл. Спасибо сестрам Лисбон. 9 из 10