Италия 70 - х годов, эпоха политической нестабильности, в правительство вот - вот войдут (о ужас) коммунисты, Красные бригады похищают Альдо Моро, каморра контролирует Юг страны. Рим считается городом свободным - в нём нет доминирующей ОПГ. Группа плохо одетых юношей с окраины Вечного города решает исправить это досадное недоразумение, и поставить город под свой контроль. Жадными до денег и удовольствий парнями руководит Петро Проетти по прозвищу Ливанец. Мальчики из пролетарских семей не являются настоящими гангстерами, и их продвижение наверх криминальной пирамиды - путь мучительных проб и ошибок. Используя трупики в качестве ступенек, соратники постепенно растут в криминальной иерархии Рима... Фильм замечателен тем, что его создатели никоим образом не романтизируют начинающих криминалов, они изображены без прикрас - жадными, лживыми, тупыми, похотливыми, то есть простыми и в сущности неплохими ребятами, сделавшими осознанный выбор со всеми вытекающими отовсюду последствиями. Карьера начинающих преступников складывалась очень тяжело, они сомневаются в правильности сделанного выбора, недоверие, зависть, предательство - все эти милые грешки являются неизбежными спутниками любого подъёма по социальной лестнице. Главные действующие лица. Петро Проетти (Ливанец) - мозговой центр, генератор идей, жестокий, умный, чересчур эмоционален (по итальянским меркам - флегматик). Данди - дешёвый фраерок, пижон, раб своего 'маленького нефритового стержня',говорит больше чем делает, но является другом Ливанца, и за счёт этого занимает высокое место в банде. Фреддо - рационализм и холодный расчёт, холоден и рассудителен в самых сложных ситуациях, противовес эмоциональному Ливанцу. 'Грозный' - густопсовый дядечка с физиономией таксиста, и роскошными прапорщицкими усами, главный антагонист Ливанца, их 'дружба' имеет давние корни, со времён сопливой юности Ливанца. Комиссар Шалоэ - въедливый полицейский с лицом школьного отличника и стукача (даже усишки и бакенбарды не добавляют ему солидности),основной преследователь Ливанца и его друзей. Есть и другие персонажи - члены ОПГ с говорящими именами: Иуда, Тощий, Сатана, но главными являются пятеро названных выше. Сериал стоит смотреть из - за досконально воссозданной эпохи 70 -х, расклешённые брюки, бакенбарды,124 Фиата ( того самого, с которого был скопирован ВАЗ 2101),итальянской эстрады, потрясающе, сказочно красивых итальянок, горделивых орлиных профилей с раздутыми ноздрями, вежливой итальянской манерой разговаривать размахивая пальцами сложенными щепотью перед лицом собеседника, перестрелок, мордобоя, знойных апеннинских шлюшек, эверестов из кокаина и многих других, приятных глазу вещей. Бонус. Поседевший, набравшийся солидности Нинетто Даволи (тот самый придурок с лошадиными зубами из 'Невероятных приключений итальянцев в России', кстати снимавшийся у Пазолини). 10 из 10
Своеобразный сериал, главным достоинством которого является кропотливая, выдающаяся работа стилистов, костюмеров и декораторов. Право, уровень тщания в воссоздании примет и быта семидесятых столь высок, что на ум приходят 'Карлос' или 'Шпион, выйди вон'. На нашем фоне увлечения ретро рядом и поставить по точности воплощения прямо нечего. Сама по себе история очень стандартная - про становление банды единомышленников, внутреннем расколе и гибели лидера. Со времен 'Однажды в Америке' концептуально нового ничего в этом направлении не сняли, но публике нравится. Сюжетно отличий от нашей 'Бригады' кот наплакал и при несоспоставимом визуальном уровне я бы сериалы поставил вровень. У 'К. Р.' очень неспешный темп, достаточно бесцветные персонажаи и для итальянской ленты чрезвыйчайно мало экспрессии. Актеры ну точно не превосходят наших, а аналогом Панина периферийный и достаточно безвредный честный комиссар быть не может. Центральный злодей - Роберто Инфанчелли - обладает фактурнейшей внешностью, но умеет только хмуриться и вращать очами - и так на протяжении 12 серий. Мне наблюдать за ним было откровенно смешно и попытки в оконцовке дать 'Лицо со шрамом' смешны также. Первые три серии ну словно скандинав снимал - настолько все производственно, скучно и по технологии, к последним двум сериям набрали и ритм и сюррные видения. Пощекотав в последней серии нервы, создатели всем угодили. Не смотрел первоисточник Плачидо, не знаю, насколько скованы сценаристы оригиналом. Уж точно не понять, в чем смысл 'художественной консультации' со стороны очень традиционного мелодрамщика Плачидо, но примерное направление второго сезона понятно. Не уверен, что его так уж стоит смотреть из-за картинки и достижений декораторов. Удивить чем-то иным создатели вряд ли смогут. 6 из 10