У каждого в детстве были свои игрушки, кому-то машинки, кому-то куклы, а кому-то что-то запредельное, то, что выбивается из рамок разумного, та игрушка, способная принести море боли, горя и слез, окропляя землю пролитой кровью. И если ты услышишь звук бензопилы, беги, пока еще есть такая возможность Кому нравились предыдущие части Техасской резни бензопилой, тому должна понравится и эта, правда если на нее изначально смотреть как на чистейший пролог к становлению данной личности, переписывая многие моменты связанные с его развитием, причем углубляясь не только в его характер и намерения, ибо нас изначально пускают по ложному следу в отношении будущего маньяка, а в ту шайку, сбежавшую из психиатрической лечебницы. Он пропитан с ног до головы классической подачей и деревенскими выходками, разговорами и похотями, что вполне приемлемо для тех, в чьих головах интеллекта ровно столько, сколько его закладывают в третьем классе, и если бы не тот ретро стиль постановки, та всплывающая жестокость, выплескивающая литры крови на зрителей, все это бы просто сошло на нет, но подмечу – повествование довольно ровное и интересное. Нас окунают в ту среду, в которой способна родиться безумная личность, мы по маленьким шажкам добираемся до самого пика его величия, и эта кульминация отводится под самый финал, поэтому если вам он интересен только как кровавый слэшер с одним только убийцей – то тут может возникнуть промашка, а вот если интересно само повествование-зарождение, в большей степени населяющее сюжетные ходы элементами ужаса и несомненно кровавой оргией, не от одного лица, то фильм придется кстати. Лишним в серии его точно не назовешь, он склонен затесаться в рядах именно старых фильмов, в этом его изюминка, и если продолжать, то с финала этой части, уж больно приглянулась новая семейка, особенно с участием актрисы Лили Тейлор, заслуживающей получить награду 'Мама года'
Ну что же, фильм 2013 года знатно огреб негативные отзывы от критиков и зрителей, хотя неплохо собрал в кассе. Казалось бы, хуже уже не будет, франшизу положили в гроб. Но Криста Кэмпбелл, продюсер этого фильма, вместе со студией Lionsgate решили забить крышку гроба фильмом 'Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо' 2017 года выпуска. Сюжет фильма рассказывает нам о происхождении Джедидайя Сойера, известного как Кожаное Лицо. В юном возрасте Джедидайя вместе с братьями совершают убийство девушки. Но как оказалось, девушка является дочерью местного шерифа Хартмана. Сам же шериф в ярости от произошедшего и берёт Джедидайю и его братьев под стражу, отправляя в психушку. И в этой же психушке через десять лет произоисходит побег четверых подростков, среди которых сам Джедидайя, а шериф Хартман отправляется в погоню за этой четверкой. Пара слов о Кристе Кэмпбелл. Эта актриса получила известность благодаря ролям в фильмах ужасов, например '2001 маньяк'. Помимо актёрской карьеры она ещё продюсер, которая вместе с Лати Гробманом основали кинокомпанию Cambpell-Grobman Films. Первым фильмом компании как раз-таки и стала 'Техасская резня бензопилой 3D'. В последствии они выпустили ещё несколько фильмов, вроде 'Телохранителя киллера', 'Хеллбоя', 'Рэмбо: Последняя кровь' и др. А в 2015 году Криста Кэмпбелл стала главным продюсером приквела 2017 года выпуска. Также Криста Кэмпбелл заявила, что судьба новых фильмов франшизы во многом будет зависеть от финансового приёма и реакции фанатов на фильм 2017 года. Режиссёрами приквела являются французы Александр Бустилио и Жюльен Мори. Они известны тем, что сняли на своей родине фильм 'Месть нерождённому', который в своё время наделал шумиху из-за натуралистичной жестокости, хотя был неплохо оценён критиками. Мне 'Месть нерождённому' не особо зашёл. Как по мне фильм душный и скучный. Даже несмотря на то, что хронометраж фильма составляет всего 80 минут. Но этот фильм хотя бы не вызывал злобу, в отличие от резни 2017 года. Чтож... Пора уже переходить к самой резне. И тут даже говорить больно то, насколько данный фильм ужасен. Начну сначала с плюсов приквела, которых не так много. В основном плюсы фильма - это неплохая картинка, цветовая гамма и кровавые сцены. Всё! Это все плюсы данного ширпотрепа. Всё остальное - отвратительно. Сценарий фильма просто кошмар. Фильм очень сильно противоречит оригиналу 1974 года, хотя по идее это должен быть приквел. Да и резней назвать этот фильм сложно. Скорее, очередной тупорылый слэшер про психопатов, который почему-то назвали 'Техасской резней бензопилой'. Ещё в фильме часто уделяют мерзким сценам, вроде сцены секса двух психов с трупом. Зачем всё это нужно в фильме? Они на что-то влияют? Хотя бы на атмосферу, как в оригинале? Или эти сцены повлияют на самого Джедидайя Сойера, которому посвящён фильм? Ответ очевиден. Эти сцены бесполезны, они не влияют ни на что и просто тянут хронометраж. Я молчу про изнасилование логики с мотивацией персонажей. Актёрская игра. Стивен Дорфф по сути единственный отличный актёр. Даже обидно стало, что актёр играет во всяком. А ведь когда-то он играл Дьякона Фроста в 'Блэйде'. Остальные актёры ужасно играют и порой бесят. Например, Джессика Мэдсен в роли Кларисы - одной из сбежавших заключённых. Изначально её персонажа задумывались сделать эдакой данью уважения Чоп-Топу из сиквела резни 1986 года. Но то, что получилось в фильме это просто бесячая и раздражающая психопатка, которая не вызывает никакой симпатии, сравнимой с тем же Чоп-Топом. Ну теперь самое вкусное, Кожаное Лицо в исполнении Сэма Страйка. Ох... Ну тут прям лютый мисткаст. Да и помимо мисткаста тут ещё большие противоречия с оригиналом. Например, как вот этот худой и невысокий подросток с комплексами через семь лет превратится в 2-х метрового и 150-ти килограммового амбала со слабоумием? Да и к тому же в этом приквеле Джедидайя ведёт себя больше как истеричка, от которой начинает воротить. Также я не понял, по какой такой причине Джедидайя стал вообще делать маску из человеческой кожи? В приквеле Майкла Бэя было понятное объяснение, которая заключалась в том, что Томас Хьюитт имеет болезнь кожи. Из-за чего над ним издевались и считали уродом практически все жители городка, даже босс скотобойни. А также с самого детства Томас имеет психологические расстройства и склонность к членовредительству. Он вырезал из кожи животных небольшую маску для лица, чтобы скрыть своё уродство. А что же у нас в фильме 2017 года? Практически ничего. С самого детства Джедидайя не имел психических расстройств и не склонен к членовредительству. Даже спустя десять лет в психушке он не так сильно изменился, лишь стал нервной истеричкой. И таким он остаётся практически весь фильм. Про уродство говорить даже не буду, ибо спойлеры. Но то, что показали в фильме, это какое-то посмешище. Кстати, а зачем тогда нужен этот приквел, если он не привносит во франшизу ничего интересного по поводу происхождения Кожаного Лица? А то, что есть в фильме это мерзкие бессмысленные сцены со второстепенными персонажами и сюжетные дыры, которые противоречат лору куда сильней, чем в других сиквелах. Даже фильм 2006 года куда лучше рассказывал предыстория Кожаного Лица и его семейства, чем в этом никчёмном и тупорылом приквеле. Считаю ли я этот фильм хуже четвёртой части? На самом деле, нет. Криста Кэмпбелл вместе с продюсерами ещё задумывались о том, чтобы снять пять продолжений. Слава богу приквел провалился и никакого продолжения не последовало. Ну, пока другая студия не выкупила франшизу. Но это уже совсем другая история. Итог: Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо - это худшая часть франшизы со времен ремейка. Ужасный фильм с отвратительным сценарием и плохими актёрами, кроме Стивена Дорффа само собой. Бездушная подделка, слепленная ради бабла. Криста Кэмпбелл вместе с продюсерами по сути загубили ещё глубже франшизу, чем это сделал Ким Хенкел с четвёртым фильмом.
Герои культовых слэшеров 70-80-х годов уже давно являются настоящим брэндом, способным приносить хорошую прибыль киностудиям, без всяких серьезных финансовых вложений. Вот и кочуют знаменитые маньяки от одной компании к другой, раз в несколько лет появляясь на больших экранах, дабы залить оные тоннами бутафорской крови и оставить после себя горы бездыханных молодых тел. 'Кожаное лицо' является уже 8-й частью «Техасской резни бензопилой». Перед нами приквел известной истории, которая зародилась аж в 1974-м году, когда молодежные слэшеры делали свои самые первые шаги в мире кино. В хронологии данной франшизы, как, впрочем, и в 'Хэллоуине', который постоянно то перезапускается, то обнуляется, можно легко запутаться, если перед просмотром не поинтересоваться о создании проекта. Лента режиссёров Жюльена Мори и Александра Бустильо является приквелом 'Резни' 1974-го года и сиквелом «Техасской резни бензопилой 3D» 2013 года, как бы полностью игнорируя все прочие картины. В этом фильме нам предлагают лицезреть становление любителя заниматься физическим распиливанием, тем, кем он, собственно, стал в череде бесконечных продолжений. Идея вовсе неплохая, но достаточно тонкая для воплощения. Требующая очень аккуратного и детального подхода. Так давайте разберем, насколько авторы данной картины справились с реализацией очередной 'Бензопилы'. Чтобы не заканчивать обзор на дурной ноте, предлагаю сначала порассуждать о том, что не получилось. И начать тут хочется с самого главного - с образа виновника затеянного торжества - кожаного лица. Несмотря на то, что авторы пошли по довольно таки интригующему пути, изначально подсовывая зрителю одного, похожего по типажу маньяка, а под конец предложив другого, после короткого 'уау' эффекта наступило полное недоумение, поскольку образ Кожаного лица, его фактура и прочие внешние данные давно уже закреплены и утверждены, и такое явное несоответствие, даже в угоду интересных сюжетных финтов, просто категорически неприемлемо. Кожаное лицо - это огромная молчаливая верзила с тяжелой, но грозной походкой шагающая в сторону убегающих с криком подростков и рубящая их на мелкие кусочки. Эта верзила никак не может иметь тело щуплого подростка, да и вообще тот типаж, который нам тут предлагают. Отсюда после того как становится известно кто есть кто, ощущаешь какую-то подсознательную злость на создателей, в очередной раз идущих вразрез по части взвешенных и адекватных решений. Так же бесконечно раздражал и образ противника семейки Кожаного лица - полицейского Хала Хартмона, чья дочь стала одной из жертв маньяков. Самое обидное, что столь нелепый образ достался такому характерному актеру как Стивен Дорф, чей талант в который раз растрачивается в пустую. Его Хал выглядит как пациент псих лечебницы, дико переигрывающий в очередном спектакле в честь приближающегося Хэллоуина. Воспринимать всерьез его вопли уже в какой-то момент становится невозможно - все как в самом низкопробном кино. Не лучше дела обстоят с мотивациями, а так же с поступками персонажей. Причем практических всех. Мать Кожаного лица спокойно себе проникает в закрытые для посетителей кабинеты лечебницы, подобно терминатору из одноименного лучшего сиквела всех времен и народов, раскидывая весь встречающийся ей на пути персонал, сумасшедшая парочка, на вид похожая на высохших наркоманов похищает двух вполне себе здоровых братьев и медсестру, практически не встречая от них никакого сопротивления, ну, а саму медсестру весь фильм шатает из стороны в сторону, - то под воздействием симпатии к одному из сбежавших психов она немеет при виде очередных свидетелей или полицейских, то в какой-то момент просыпается и осознает, что от психов надо бежать подальше, при этом все делая по-киношному глупо и нелепо. Количество подобных моментов приличное, что не позволяет вывести ленту в зеленую зону, поставив ей более достойную оценку, как того заслужил, например, ремейк 2006-го года с Джессикой Билл. Но, как и было обещано выше, завершать сей обзор ваш покорный будет на нотках позитива. И нотки эти тут, поверьте, имеются, так давайте попробуем их расслышать... При всех нелепостях 'Кожаного лица' перед нами весьма недурное роад-муви. Концептуально фильм довольно-таки увлекателен. Авторы отправляют нас в путешествие по техасской глубинке с настоящими психопатами, часть из которых полностью слетела с катушек, а другая, как говорится, съезжала по ходу пьесы. Есть среди них, пускай и порой неадекватно поступающая, но все же психически нормальная девушка, за судьбу которой на протяжении всего фильма не хило так переживаешь. Впрочем, как и за судьбу все тех, кого эта сумасшедшая компашка встречала на своем пути. Все эти злоключения представлены вполне себе увлекательно. Я бы даже сказал, что по тону картина местами очень похожа на олд скульные дорожные триллеры про психопатов из 80-90-х годов. Все эти безлюдные желто-полосые трассы, ржавые трейлеры на колесах, одиноко гниющие в глухих лесах, сальные дорожные закусочные с подозрительным местным контингентом, живописные, но пугающие своей безлюдностью чащи и поля с валяющимися на земле скелетами домашнего скота, жадно пожирающие все, что им бросят грязные фермерские свиньи... Такие, с одной стороны знакомые, но с другой, почти всегда эффектно работающие на атмосферу детали, затягивающие и привлекающие колоритной подачей. Среди актеров тоже найдется кого похвалить. На мой взгляд Лили Тейлор, сыгравшая здесь маму Кожаного лица Верну, просто бесподобна в своей шизонутости. Если у Дорфа был тотальные перебор и некая карикатура на образ, то Тейлор выдает перфоманс злодейки из лучших образцов жанра. Вспоминаются такие одержимые бестии, как Мизери из одноименного фильма, а так же героиня Марши Гей Хардин из картины 'Мгла'. Помните эту дьявольскую мадам? Мне очень странно, что Лили нечасто задействуют в громких полнометражных проектах. Любителям кровищи и расчлененки тут тоже есть на что поглядеть. Убийств немало, причем весьма изощренных. Ну, а для особо требовательных в данном контексте хоррорманов даже имеется групповая сексуальная сцена с трупом. Мерзко до жути, но по киношному эффектно. P.S. Очень жаль, что авторы данной 'Бензопилы' настолько намудрили с образом главного героя, а так же с действиями и мотивами всех остальных персонажей, что самую важную часть фильма превратили в некий неправдоподобный фарс. Отсюда сложно относиться к 'Кожаному лицу', как к полноценной предыстории культового фильма из 70-х. Но, если посмотреть на фильм под другим углом, то можно разглядеть в нем многие прелести жанра роад-муви со всякими попутчиками-психопатами из лохматых лет и с надлежащими жанру: кровавыми сценами, непредсказуемыми героями, мрачной атмосферой, динамикой и колоритными натурными съемками. 6 из 10
Итак, студия, подарившая нам переосмысление франшизы 2013 года, создало приквел по одному из самых известных киноманьяков. Интересно, зачем нужен приквел маньяку, который убивает бензопилой, насаживает людей на крюки для мяса, его родители - каннибалы. Что тут не понятного - семья его активно в этом поддерживает, ему хорошо. В сиквеле 1986 года он влюбился и не хотел убивать девушку. Моральная дилемма - убивать или не убивать - была и там. Или у зрителя возникнет чувство в фильме, что Джедидайя Сойер станет добрым? Это ПРИКВЕЛ. Он прекрасно убивал в оригинальном фильме 1974 года. Зачем тогда вообще было это снимать? Кардинально новых фактов фильм не несет - можно было бы снять сиквел фильма 2013 года с флешбэками о семье Джедидайи. В итоге из-за низких отзывов фильм 2013 года не получил продолжения, права перешли другой студии и было снято еще одно переосмысление, еще более странное, чем сиквел 2013 года. Если создатели хотели превратить Кожаное Лицо в ребёнка с поломанной психикой (антигероя), то это по меньшей мере странно. Он убийца. Хладнокровный и жестокий. 'Резня' - слэшер. И делать отдельный фильм про бедного ребенка, который стал убийцей потому что так сложились обстоятельства глупо. Еще раз напишу - флешбеки, показывающие это, были бы приемлемы. И еще - подобная идея - рассказать о становлении маньяка - была в приквеле ремейка в 2006 году. Только там более жутко и без соплей. Из положительных моментов сценарист посмотрел фильм 2013 года и подогнал свой сюжет под него - добавил фамилии персонажей. 5 из 10
Первая «Техасская резня бензопилой» в 1974 году стала знаковым фильмов среди хорроров, поэтому пускай и редко, но к ней выпускают продолжения, ремейки, перезапуски. А в 2017 году появился и приквел. Нуждались ли мы в фильме, который показывает становление Кожаного лица? Может, самые преданные поклонники и мечтали об этом, но итоговый результат оказался весьма неожиданным. Этот фильм является не слэшером, а скорее обычным триллером и по этой причине охватывает более широкую аудиторию. Основные события разворачиваются в середине XX века, и чувствуется качественный подход к декорациям и костюмам. А также к проработке сценария, которого, правда, хватает только на полтора часа. Несколько персонажей, из которых где-то половина погибает, в рамках сюжета раскрываются хорошо, а развязка, в которой выясняется, кто в дальнейшем станет тем самым Кожаным лицом, носит неожиданный характер. Ожидания зрителей обманываются, но от этого становится даже интереснее… и веселее. Кроме «самой красивой медсестры» (Ванесса Грасс) положительных персонажей здесь вообще нет, кроме — отчасти — Джексона (Сэм Страйк) и Бада (Сэм Коулман). Куда ни кинь взгляд, везде монстры в человеческих шкурах, будь то безумная семейка Сойеров, доктор в психиатрической лечебнице или даже полицейские, шериф которых почти такой же свирепый, как в более раннем триллере «Изгнанные дьяволом». Стоит ли удивляться, что будущий Leatherface (фильм, кстати, называется в оригинале именно так), измотанный и испытавший неоднократное предательство, сначала становится равнодушным к окружающему миру, а потом превращается в хладнокровного убийцу, готового броситься на любого врага по приказу своих родных. Мир сам породил своего палача. Кровавые события шокируют, но безумие предполагает такую перспективу, при которой всё становится даже смешно. От грусти. Похожей была предыстория Майкла Майерса в «Хэллоуине 2007», и надо ещё подумать, кто из двух киношных маньяков испытал больше неприятностей в жизни. Подобные фильмы, как странно, помогают снимать стресс тем, кто в реальной жизни постоянно устаёт. Подобно большинству других триллеров эта «Техасская резня бензопилой» напоминает нам: жестокость и насилие должны оставаться только там, по ту сторону экрана. 8 из 10
Очень хотелось увидеть историю 'легенды' Кожаное лицо, так как я думаю, что Техасская резня действительно классика жанра. Но увы, на деле фильм оказался типичным ужастиком из ряда слэшеров 'тупые подростки и маньяк психопат', а трейлер обещал что-то крутое. Коротко о становлении личности кожаного лица - 'когда я был маленьким - я не смог убивать, а когда вырос, психанул и смог'. От фильма ожидать совершенно нечего, а именно зарождение истории, 'техасская резня' - резня, кишки, месиво, океаны крови, немного противных сцен и больше ничего. Может я сильно придираюсь, но мои ожидания не оправдались совсем. Безумно раздражала героиня Лиззи (актриса Ванесса Грасс), наивная добрая дурочка, которая под конец так жестко тупила, что без возмущения смотреть было невозможно. Единственный 'положительный' герой в фильме Бад (актёр Сэм Коулман), не все толстяки добрые! Бад довольно забавный и одновременно беспощадно жестокий, но в его действиях не было ничего глупого, как у других персонажей. Понравилась финальная сцена с кожаным лицом, наверное самое крутое в этом фильме. Для любителей серий резни, фильм очень слабый, но что странно, совсем не скучный, динамичный, действия происходят быстро. Думаю, что можно было из этой истории сделать что-то более интересное и жуткое, а так фильм только на разок.
В популярной франшизе «Техасская резня бензопилой», лично мною признаются две картины: родоначальник 1974 года (постановка Тоуба Хупера), корни которого берут начало из жизни печально известного серийного убийцы и монстра Эдварда Гейна, ну и довольно качественный ремейк 2003 года от режиссёра Маркуса Ниспела. Вообще-то, данной франшизе изначально не везло с сиквелами, а теперь и посредственный спин-офф «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо», собственно говоря, к нашим услугам прибыл. Меня, да и думаю поклонников жанра, в этой ситуации мало что удивляет, так как нынче стало очень модно изнашивать одно и то же десятки раз. Но всегда приятно возвращаться к старому, лишь бы намерения были более-менее благосклонными. К сожалению, в отличие от музыкальной индустрии, в кинематографе ретро постигло куда менее завидная участь «дойной коровы», которой не дают даже времени на передышку и восстановление, высасывая всё до последней капли. Картина Александра Бустильо и Жульена Мори, на первый взгляд кажется не такой уж и плохой. Восхождение колоритного персонажа «Кожаное лицо» получилось не самым поганым в истории слэшеров и жанра «ужасы» в целом, но и похвастаться чем-то экстраординарным и завлекающим ленте не по силам. Как и следует ожидать от жанра «слэшер», в фильме предостаточно сцен с брызгающей кровью, мозгами, проломленными черепами, пущенными в расход милыми девахами (Эх, не тем дело занимаетесь.), а в бонус эротическая сцена с элементами некрофилии. Возмущение могут вызвать идиотские поступки без исключения всех персонажей. К моему удивлению, главной звезде Стивену Дорффу отведено гораздо меньше экранного времени, причём совершенно напрасно. По итоговым результатам, актёрская игра Стивена Дорффа и красота миниатюрной Ванессы Грасс остаются главным достоинством монотонной и типичной картины «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо». Но справедливости ради надо отметить, что эта картина более близка к истине, чем совершенно никчёмный продукт 2013-го года (да ещё и в 3D), в котором маразм достиг своего апогея. Это было что-то из цикла «кровное родство». Подобное мы уже наблюдали в фильмах «Поворот не туда 6» (2014 год), «Кошмар на улице Вязов 5:Дитя сна» (1989 год) и т.д. До добра такие эксперименты никогда не доводили и никому чести не делали. Так что «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо», в этом плане держится вполне-таки достойно. В итоге: про сюжет я ничего так и не сказал, да и не имею права лишать вас хоть какой-то интриги, так как он совершенно прямолинеен. И прочитав этот самый краткий синопсис на странице, вы будете иметь полное представление о том, каким образом будут развиваться события. Кульминация в этом фильме абсолютно не прочувствована, актёрская игра стандартна, молодёжь как всегда тупит (Но их душевные и психические проблемы в какой-то мере оправдывают витающий в воздухе запах дебилизма), а хранители правопорядка выпускники «Полицейской академии» (1984 год). 5 из 10
У каждой долгоиграющей франшизе наступает такой момент, когда авторы не могут или же не хотят придумать, что то невероятное, дабы подарить аудитории шоу. К сожалению, наступил этот момент и с 'Резнёй' и в нашем случае - это приквел к оригинальному фильму 1974 года. В этот раз, режиссёры Бустильо и Мори решили показать процесс становления того самого 'Кожаного лица' и как мне кажется прогадали. Нет, не с задумкой, которая в принципе могла раскрыть множество интересных фактов о Джейсоне 'Кожаном лице'. Ну, не похож на своего персонажа Сэм Страйк, с какой стороны не смотри. Наблюдая за ним целый фильм, никогда не поверишь, что этот смазливый паренёк способен быть жестоким психопатом-убийцей. Такое мнение может появиться по отношению к каждому персонажу фильма, кроме него.(фильм то, о подростках, для которы убийство - это всё, что они видели). Из всех персонажей, в реальности запоминается только Сэм Коулман, который выделяется на общем фоне своей неординарной внешностью и умственными отклонениями, которые есть у его персонажа. Уж, как по мне, он больше походит на 'Кожаное лицо', но это решение режиссёров. Неплохи также в своих ролях и Стивен Дорфф(шериф), а также Ванесса Грасс(симпотичная медсестра). Остальные тиннейджеры немного проседают от чего их эмоциям и действиям тяжело поверить. Как итог, до предыдущих фильмов франшизы определённо не дотягивает, но и откровенным трешом назвать картину язык не поворачивается. Для поклонников франшизы 'Кожаное лицо' будет продолжением вполне смотрибельным, а нейтральный зритель... Он получит и нейтральное впечатление от средненького фильма. 5 из 10
Я не смотрел все фильмы этой франшизы, какие есть на сегодняшний день и желания восполнять пробелы нет никакого. Мне нравится ремейк 2003-го года и третья часть 1990-го, имеющая то же название, что и новый фильм. Не знаком я только с четвертой частью и картиной 2013-го года. Новая лента, рассказывающая о становлении знаменитого маньяка с бензопилой, как я и ожидал, оказалась слабой и неуклюжей попыткой вдохнуть в мёртвую серию фильмов новую жизнь. Мне кажется, создатели должны понимать, что эта франшиза давно себя изжила, что слэшеры уже утратили свою популярность среди массового зрителя, из-за чего картина не соберёт в прокате много денег, и на ностальгии выехать вряд ли получится, может быть, к сожалению, но это факт. Так зачем же они то и дело пытаются поставить на ноги разлагающийся труп, да ещё и рассчитывают на то, что он сможет пойти самостоятельно? Не пора ли оставить его в покое? С таким слабым сценарием, с такой корявой реализацией, местами невнятной операторской работой надеяться на успех не очень-то умно. Фильм донельзя вторичен, ничего особо нового, чего ещё бы не было до него в нём нет. Персонажи мерзкие, плохо прописанные, которых не жалко и хочется, чтоб они поскорей сдохли. Важный вопрос - почему семья убивает всех, кого попало и приучает к этому детей с раннего возраста, остается непонятно. В третьей части есть на это ответ, но в новой ленте не показано, не рассказано. А операторская съёмка и расстановка света в некоторых эпизодах так поставлена, что не видно и непонятно, что же происходит в кадре. Приходится догадываться по звуку, а частое мелькание яркого света режет глаза. Спасибо, что хоть не забыли про такие атрибуты слешера, как кровища и жестокие убийства, здесь их достаточное количество. Только вот убийств конкретно бензопилой в картине маловато. А вообще это совершенно ненужный фильм серии, который можно смело обходить стороной, ведь есть более занятные и интересные ужасы и немало таких, которые лучше этого. 3 из 10
Пожалуй не будет преувеличением заявление о том, что снятая еще в далеком 1974 году «Техасская резня бензопилой» практически положила начало и заложила основу всему жанру молодежных слэшеров. Фактически проложив путь для таких картин как «Хэллоуин», «Пятница 13-ое», «Кошмар на улице Вязов» и многим другим. Однако в отличии от большинства своих «собратьев по жанру», значительно проигрывая количеством и качеством продолжений. «Побочным явлением» и уже третей попыткой перезапуска серии и является данный фильм режиссерского дуэта Александра Бустильо и Жюльена Мори. Учитывая то, что предыдущий перезапуск серии с Александрой Даддарио в главной роли не оправдал надежд, создатели данной ленты снова решили «переосмыслить» серию и начать всё с чистого листа. Отрадно, что создатели ленты не стали повторяться за своими предшественниками и решили заглянуть в еще более глубокое прошлое, чем первоначальный приквел режиссера Джонатана Либесмана. Однако благими намерениями, создатели ленты столкнулись с проблемой практически всех приквелов. Имея уже сложившийся образ культового злодея и его экранной вселенной, именно обилие вопросов касательно происхождения всего этого и стимулирует живой интерес к серии. Когда как каждая попытка кинематографистов «объяснить» причину возникновения, становится жертвой завышенных ожиданий. Не стал исключением и данный фильм. Сценарий данной ленты получился просто кошмарным и именно он фактически топит весь фильм. Создатели ленты взяли и перемешали в сценарии сразу несколько сюжетных пластов. Создав на экране целую кашу из беспорядочно наложенных друг на друга событий, абсолютно плоских персонажей, обилия клише и штампов жанра, а также настолько тупых диалогов, от которых буквально вянут уши. В конечном счете создавая впечатление картины, которая не имеет ничего общего с франшизой «Техасской резни бензопилой». Словно создатели ленты сняли абсолютно самобытный фильм, но решили привлечь к нему хайпа привнесением в название культового хорор-брэнда. Абсолютно «не работает» и главная ставка картины направленная на развитие интриги вокруг того, кто же из них станет Кожаным лицом в конечном счете. Однако опираясь о принцип «убийца тот, кого подозреваешь в последнюю очередь», думаю ни одному зрителю не составит труда вычислить этого самого персонажа. Когда как сами причины превращения этого самого персонажа в Кожаное лицо мне показалось слишком скучным, высосанным из пальца и глупым. Невооруженным взглядом видно, что режиссерский дуэт Александра Бустильо и Жюльена Мори всеми силами пытался воссоздать беспокойную, отвратную, отталкивающую и депрессивную атмосферу как оригинального фильма Тоуба Хупера, так и его последующего перезапуска Маркуса Ниспеля. Отчасти это создателям не удалось. Но не смотря на это, превратившись в абсолютно рядовой и проходной фильм ужасов. Делая упор нисколько на атмосферу, сколько на обилие кровавого и жестокого насилия на экране. В конечном счете, не «цепляя» ничем при просмотре. Стивен Дорфф великолепно вжился в образ осатаневшего после убийства своей дочери полицейского-отморозка, который вызывает как отвращение, так и сочувствие. Вполне не плохо сыграла Ванесса Грасс. Если не обращать внимание на то, насколько тупой является её героиня в рамках сценария. Не впечатлил Сэм Страйк ленты. Вполне уверенно вжилась в образ «чеканашки» Лили Тейлор. 4 из 10 Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо – это очередная крайне неудачная попытка «реанимации» культовой хорор-франшизы. Абсолютно вторичное, бездушное и буквально раздираемое откровенно кошмарным сценарием. Фактически представляя собой смачный плевок в лицо поклонников серии, нежели осознанную «работу над ошибками».
Исходя из синопсиса, получается так, что на землях Техаса сроду не было нормальных людей. Издревле там заправляют не совсем адекватные личности охочие к крови и людским страданиям, основное занятие которых это тихая, размеренная фермерская жизнь, и уютный домик, где-нибудь в глуши. Среди бескрайних, знойных полей, куда не доберется рука закона, где можно будет резвиться подрастающему поколению семейств. И таких семейств по всему Техасу очень много, ибо место, как нам показали заведомо населено сомнительными личностями с поступками маниакальной направленности. Живет на этих землях одна конкретная семья со своим пунктиком на счет свежей мясной вырезки, и правила воспитания вращаются вокруг культа мясного производства. Дети растут аналогичным образом впитывая свежие познания о обработке мяса и традиционных семейных ценностях, впитывая под крик освежевываемой жертвы, ведь как и было сказано в Техасе тех лет нет хороших людей, есть только милые сердцу садисты со своими принципами. У одной такой матери со своими принципами воспитания растет целая орава детишек, которым свежий воздух, и веселые будни на ферме очень вскружили голову, так вскружили, что детские забавы становятся опасными для всех случайных путников попадающих в поле зрения оравы ребятишек. И пока заботливая матушка, готовит на ферме пирог, в честь чьего-нибудь праздника, где то исчезают люди. Так бы и продолжалось множество лет, но закон есть закон, и справедливое правосудие берет его в свои руки. Не подозревая, что подобными деяниями будет дан старт, одной из самый кровавых и душераздирающих, буквально на части, историй из Техасских мест. Франчайз насчитывает достаточное количество самых разнообразных продолжение, каждое из которых по своему оригинально, местами комично, местами пугающе, местами скудно и скучно, так уж вышло. Снять предысторию было хорошей идеей, несмотря на то, что идея очень избитая, фанаты всегда будут рады новым похождениям Сойера, и вот крепко опираясь на славный Техасский дух к нам подошло седьмое явление человека в кожаной маске. Предыстория это всегда интересно, ведь можно проследить историю становления, а это как раз она и есть, и вот нам показывают подробный путь маньяка. Отправной точкой, в котором служит невеселое путешествие предполагаемого убийцы в одно исправительное учреждение, где должна развиваться еще одна завязка с последующим вторым стартом к приключениям, но уже компанией. Надо сказать к антуражу благословенных пятидесятых отнеслись очень любовно, выстроили такой старый добрый Техас со всеми причитающимися, любо дорого глянуть на полицейские машины, на отделение для душевно больных, и на бравого шерифа который в роли как влитой. Дотошная детализация это то на чем фильм мог выиграть, ибо и операторской работой у картины полный порядок. Глядеть на разлетающиеся куски плоти приятно и захватывающе, сделано на совесть, видно, что создатели старались, делая упор и акцент на визуальную составляющую. Внушительный побег из психиатрической лечебницы, и последующие скитания по прекрасно раскинувшимся степям и землям все это завораживает глаз, и делает картинку вычурной красивой. Но никак не пугает, характеры персонажей, кроме героя Стивена Дорфа, раскрыты очень быстро, вскользь и сложно понять, хотя может это тоже режиссерский акцент, кто и какую роль будет играть в этой разномастной компании. Мотивы будущего Кожаного Лица не раскрыты практически, а если судить из того, что нам показали, задаешься вопросом об обратном, иными словами непонятно как этот человек вообще взял в руки бензопилу, и наследие тут не в счет какбы. Странные похождения беглых детишек, в которых не случилось ни единой ситуации, которая могла бы трансформировать кого-либо из них в знаменитого маньяка с бензопилой. Фильм больше похож на драму с обилием крови, историю о несчастном ребенке, врывавшемся из заключения, и его долгом пути в никуда, нежели об истории становления самого известного из кино-маньяков. Безусловно красиво смотреть, ибо не поскупились на эффекты, но невозможно рассматривать, а вернее сказать сложно рассматривать фильм как приквел, скорее он лучше заходит как триллер с примесью драмы, но не идет совершенно и сложно стыкуется с историей известного нам убийцы.
Между обычным зрителем и киноманом-гурманом существует разница, не только в анализе просмотренного материала, а с какой целью он идет на фильм или включает его. Для большинства зрителей в нашей стране приставка Техасская резня бензопилой к состоявшемуся приквелу не скажет ничего, когда любители и гурманы, не оглядываясь на оценки критиков и агрегаторов рейтингов, пойдут в кино в надежде на каплю чего-то нового в столь обветшалой пылью истории, но и тут не судьба. Досадно, что с первого коммерчески успешного ремейка 2003 года, ни один режиссер не отошел от заданного Маркусом Ниспелом тона повествования, когда по истечении времени и двух продолжений, одно из которых уже именовалось предисторией, зрителя кормят одинаковыми клише. Еще обиднее, когда сам зритель готов смириться с этим и списать такое на 'треш' или 'типичный слешер'. От друзей французев Бустильо и Мори с довольно неплохой фильмографией ждешь хоть сколько-нибудь утонченного подхода к материалу, особенно после посредственного прошлого фильма серии с безвкусной приставкой 3D в названии. Однако, они сдают позиции и с неплохим гримом могут претендовать лишь на отвращение при просмотре, нежели на страх. Эта история о 4 сбежавших психах и мстительном шерифе, будто бы сама напрашивается на свой титул вторичности, а в зале уже никому нет дела до того кто из них Кожаное лицо, ведь случайный зритель просто оказался в эпицентре какой-то мясорубки, а ценитель уже схватился за волосы от такой бессовестной подачи материала. Из ключей к раскрытию персонажа здесь деспотичная мама, полоумные родственнички и оголтелый Техас с их реднеками. Поработав над оберткой и потратив чуть больше времени, уверен вышло бы нечто более содержательное, даже при всей вторичности материала, уделить больше времени семье, проблемам людей того времени, трудностям попадания в социум главного героя. Не тут-то было, зрителя просто прокатят по аттракциону жестокости с призрачной мотивацией. Задаешься вопросом, для кого это было сделано, ибо коммерческий провал тут очевиден, для фанатов в сюжете слишком много дыр, а случайный зритель просто не увидит хоррора. Будучи полнометражным дебютом для сценариста, подобные полумеры все равно непростительны для Бустильо и Мори. За посягательство на маститый культ и один из моих любимых фильмов: 4 из 10 P.S. Мы не просили Вас об этом!
«Техасская резня бензопилой» - это, безусловно, франшиза безумная и непредсказуемая, прямо, как и ее название. На протяжении 40 с лишним лет, все это безумие, начатое Тобом Хупером в 1974-м году, перетерпело немало всякого. Были взлеты, падения, недоработки, опускание франшизы в категорию «дно», ну и ремейки с перезапусками, ку да уж без них. «Кожаное лицо» - это приквел к оригинальной картине 1974-го года и в некотором роде, тот же перезапуск (что не обязательно означает «ремейк). И в данном случае мы имеем довольно неплохой фильм. Перед нами история семейства Сойеров, которые начали свою деятельность в 50-х Двадцатого века, а может и раньше, и которые не раз были на волоске от наказания властей, да и обычных граждан. В частности, это касается младшего члена семейства, у которого, как показал этот фильм, сложилась не простая судьба. А именно, все началось с убийства дочери шерифа, после чего малолетних членов семейства определили в психушку, где они росли, получали уход и определенную терапию. Вместе с ними были еще некоторые экземпляры неудачного витка эволюции, о которых позже. И в один прекрасный день мать детей провоцирует побег в клинике, после чего и начинается становление главного героя на путь, который мы уже созерцаем лет так сорок. Сразу хочется сказать о актерах. Как показывает практика, особенно в ужастиках, играть умственно отсталых людей или жестоких мразей с примесью некоего «Джокера», за последние лет 15 не так уж и трудно, ибо в кинематографе, видео-блоггерстве и прочих развлекательных отраслях, подобных личностей хватает. Так что некоторые люди в своих образах абсолютно ничем не запомнились. Например, Джессика Мэдсен и Джеймс Блур в исполнении прототипа «Бонни и Клайда» смотрятся очень раздражающими, а местами и вовсе отталкивающими, что иногда и дает им некий шанс выделится из психов всей франшизы. Ванесса Грасс в роли медсестры, здесь как растворитель среди всей компашки, эдакая, главная выжившая хорошая девочка из очередного ужастика, которая пытается поступать правильно. Сэм Страйк – самый значимый персонаж фильма, с которым и связана вся сюжетная линия. Парень со своей ролью Джексона отыграл на отлично. А Стивен Дорф в роли жестокого шерифа, который не любит преступность – так вообще порадовал на все сто, жаль, что его в фильме мало. Самой главной составляющей в данной серии кинолент всегда являлось насилие. И в этом фильме насилия очень много. Его тут показывают не только в виде «бензопилы по телу», но и разбавляют все это ручной работой, стрельбой и прочими плюшками. Мы имеем все, начиная с выстрела в лицо из дробовика в упор, заканчивая обезглавливанием. А некоторые промежуточные сцены с участием других психопатов, способны вызвать сильное отвращение или даже рвотный рефлекс. Так что в плане членовредительства данная лента не уступает ни оригиналу, ни фильмам 2003 или 2006-го года. Хотите верьте, а хотите нет, но качество расчлененки в данной картине отличное и грамотно преподнесено. Режиссеры Александр Бустильо, Жюльен Мори, показали не только историю о жестокости и как Сойер со своей семейкой стал тем, кем стал, но и историю о неких семейных ценностях. Любовь матери к сыну, от призвания не уйдешь и прочие подобные высказывания очень хорошо подтверждаются в данном фильме. Я уже молчу про любовь матери к сыну, которая хочет вернуть ребенка. даже спустя годы. Так что, не только кровью и поножовщиной можно выделить данный фильм. Все по Библии. Иными словами, можно сказать, что кино вышло хорошее, для современного кино-рынка и неплохой для всей серии «Техасской резни». Конечно, большинство фанатов и интернет-общественность получила не то, что ожидала, от чего и поливает фильм грязью. Всему виной перенасыщенность рынка кино и, так сказать, «разбалованный зритель» со своими интернетами. Лично я получил от фильма что хотел и да, это немножко не то, чего я ждал. Но, в конечном итоге после просмотра, я остался доволен и в памяти у меня отложилось многое. А это уже что-то. «Leatherface» - добротный фильм ужасов с кучей насилия, сюжетных поворотов и умеренным количеством крови. Конечно, лет 10-15 назад, такой фильм бы поставил на уши всех, а сейчас таким никого уже не удивишь. И в тем не менее, перед нами хоть и не лучший фильм франшизы, но очень неплохой, своеобразный приквел к оригиналу. И данное кино назвать плохим, как-то, совесть не позволяет. 7 из 10
Сиквел… Ремейк… Приквел… Все это уже было в серии фильмов о Кожаном лице – маньяке, орудующем бензопилой и превращающем людец в окровавленные куски мяса. В начале нулевых вышли два фильма, один из которых стал ремейком одлноименной легендарной ленты Тоуба Хупера, а второй стал приквелом к ремейку. В 2017-м киношники решили порадовать поклонников мяса не только восьмой частью «Пилы», но и восьмой частью «Резни бензопилой», выдав предысторию оригинальной ленты Хупера. Зрителю предлагается увидеть то, как собственно говоря, появился на свет маньяк Кожаное лицо. Что послужило к тому предпосылкой. Если честно, судя по тому, что я увидел, есть впечатление, что через пару лет будет снят фильм, рассказывающий о ненормальной семейке Сойеров и том, как они дошли до такой бесчеловечной жизни, потому как в «Техасская резня бензопилой. Кожаное лицо» повествование идет уже с того момента, как они начали убивать людей, но отчего это происходило зрителю не рассказали. События фильма 2017 года разворачиваются в тот момент, когда будущему маньяку еще нет и 15 лет. В юном возрасте он оказывается в психушке (вероятно по аналогии с Майком Майерсом из «Хэллоуина», чтобы показать как учреждение для душевнобольных влияет на личности), откуда сбегает через несколько лет вместе с несколькими другими пациентами и медсестрой. Череда событий, которые последуют затем как раз и сформируют в лице Джеда Сойера печально известного маньячелу. История появления Кожаного лица на самом деле вызывает интерес и при хорошей подаче материала могла бы пользоваться успехом, который несомненно позволил бы киношникам замахнуться на сиквел или еще на что-нибудь в этом духе. Почему бы и нет, тем более, что сюжет этого фильма довольно необычен в сравнении с остальными картинами серии. Помимо обычного мяса и разделывания людей аки свиных туш, здесь есть сносная завязка, как раз сосредотачивающая внимание зрителя на психушке, где персон, подобных каждому из семейства Сойеров, полным полно. В «Техасская резня бензопилой. Кожаное лицо» все было неплохо до момента со скитаниями беглецов по полям и лесам. Если первая половина фильма была сносной, то вторая превратилась в полнейший фарс, где недоумение вызывал тот факт, что три человека ведут себя как безрукие импотенты, даже не предпринимая попыток завладеть оружием двух других. По фильму эпизодов, когд это можно было сделать было предостаточно и Джед Сойер, Лиззи и Бад могли и не доводить дело до большой крови. Трое против двух! Черт, в этой троице есть один здоровяк, который двух соперников мог разделать одним ударом каждой руки как это он сделал в больнице с санитарами, но как только ребята вышли из стен лечебницы, они превратились в безвольных, податливых и послушных цыплят, которых ведут на бойню. Этот момент сформировал не очень позитивное впечатление по отношению к фильму, потому как сценаристы явно недоработали данный эпизод. Зато они постарались в плане зрелищности и кровавости фильма, ведь здесь убивают при любой удобной возможности и делают это все кому не лень: Сойеры, психи, еще психи, полицейские… При этом в фильме не ограничиваются одним местом, где развиваются события, показывая и вышеупомянутую психушку, и логово семейки каннибалов, и дополнительные места, как например мост, закусочная или трейлер в лесу. По числу смертей фильм смело может претендовать на звание одного из самых убийственных в 2017 году, потому как трупаков здесь столько, что царь Леонид мог бы еще одну стену из тел выложить, перегородив персам проход в Фермопилах! В плане завязки всей истории о Кожаном лице – фильм неплох. Реализован он также добротно, но это касается постановки кровавых сцен. Неплохо сыграл тронувшегося Джеда Сойера актер Сэм Страйк, особенно одухотворенно изображавший психа в полицейском автомобиле. Что касается самого сюжета (помимо истории 3+2), можно выделить недостаточную историю других персонажей. Например героя Стивена Дорффа. Зритель слышит по ходу фильма, что он сажал в психушку детей, подобных Джеду Сойеру. Думаю, можно бы было развить эту тему, показав сцены с его визитами в лечебницу, или отслеживание семейки Сойеров, или же дежурство у ворот психушки, с целью подстеречь там братьев Джеда или его тронутой мамаши. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10
С момента релиза первого фильма в 1974 году, Кожанное лицо уже успел стать довольно таки культовым маньяком и в принципе получил активное участие в кинематографе. Большим количеством фильмов могут похвастаться наверно только какие-нибудь Джейсон Вурхиз или Фредди Крюгер, а Майкл Майерс по моему получил даже не больше фильмов чем Кожанное лицо. С оригинальными картинами лично я так и не смог познакомится, мое знакомство началось с произведения 2003 года, которое в общем-то было не самым плохим представителем жанра слэшеров. В 2013 году вышло что-то совсем уж невнятное и про Кожанное лицо забыли на долгих четыре года. Следующая попытка адаптировать историю о маньяке с бензопилой случилась к 2017 году и ее доверили режиссерскому тандему Александра Бустильо и Жюльен Мори. И все бы ничего, но эти ребята умудрились завалить очень уж многое в своем фильме, хотя несколько достоинств у приквела все таки не отнять. В одной из лечебниц для душевнобольных происходит самый настоящий бунт - психопаты вырываются на свободу, громят все на своем пути и расправляются практически со всем персоналом лечебницы. На волю успевает убежать четверо отморозков, которые прихватывают с собой сотрудницу лечебницы в качестве заложницы. По их следу сразу же выдвигается матерый шериф Хал Хартман, который чуть ли не всю жизнь посвятил поиску и отлову душевнобольных маньяков. Но проблема ещё и в том, что и сам Хал неспособен держать себя в руках, он готов вершить любое правосудие над психопатами, даже если могут пострадать невинные люди. Как приквел фильм может быть и не очень плох, особенно его первая половина, в которой нам показывают не самую посредственную завязку и демонстрируют целую сцену бунта психопатов в лечебнице. Для серии выполнено довольно таки оригинально. И наверно даже хорошо в какой-то мере, что создатели не стали делать тотального акцента на одиноко живущей семейке Сойеров, то есть не стали в очередной раз повторяться. При этом, у новой 'Техасской резни бензопилой' действительно отличная слэшерная часть, ведь людей тут убивают буквально на каждом шагу, а все смерти словно бы смакуются в самых мельчайших подробностях. У неподготовленного зрителя подобное скорее всего вызовет невероятное недоумение и в этом плане Бустильо и Мори выложились по полной программе. Но к великому сожалению, создатели по какой-то причине забыли про сюжет, ну и про совсем уж элементарную логику происходящего. Все дело в том, что подавляющее большинство героев здесь просто какие-то эпические идиоты, при том, я даже не беру в расчет местных психопатов, с ними то тут как раз таки все понятно, но мне просто совершенно не очевидна логика той же самой медсестры, да и чуть ли не всех местных копов, которые вроде бы должны делать какие-то осмысленные вещи, а они вытворяют просто невероятные непотребства, на уровне тех же самых идиотов из дурдома. Из актерского состава хочется выделить только лишь одного Стивена Дорффа, его актерское мастерство не смогли затмить даже совершенно кретинские поступки его героя. Он здесь безусловно колоритен и вполне способен даже показать какую-то харизму. Увы, но очередной фильм о любителе человеческих лиц можно назвать практически провалом. Да, здесь безусловно есть какие-то проблески, которые свидетельствуют о таланте начинающих режиссеров, но черт возьми, если вот вы действительно вложились в какие-то аспекты произведения, то какого лешего забили на все остальные? Больше всего пострадал конечно сюжет, вторая половина фильма наполнена просто несусветным бредом. И нет, это вовсе не значит, что этого самого бреда нет в первой половине, просто ближе к финалу он достигает каких-то эпических масштабов и ты только и успеваешь, что хвататься за голову от происходящего на экране. И если бы не действительно отличная слэшерная часть, а также участие Дорффа, то фильм наверно не заслужил бы и несчастных четырех баллов. 5 из 10
Оригинальная 'Резня' со всеми её предельно натуралистичными сценами, кто спорит, была шедевром, а вот дальше эту идею методично зачем-то стал убивать её же создатель. Снят откровенно трэшовый в плохом смысле этого слова полный кривляния сиквел, а затем ещё два безумных продолжения одно хуже другого, наполненных отборным бредом. Попытка римейка провалилась, не оставив ровно ничего от оригинального фильма, и убедительно доказав, что Маркусу Ниспелу вообще нельзя разрешать снимать фильмы, как и всей этой компании, запоганившей своими римейками почти всю классику слэшеров от Джейсона до 'Кошмара на улице Вязов'. Дальше было только хуже. Потом будет ещё 'Резня. Начало', где вроде как расскажут историю семейства Сойеров в духе 'жили-жили да и свихнулись'. И опять море кровищи, расчленёнки и порезанных коров. И вот, не знаю уж почему, не удовлетворившись предыдущим 'Началом', а может гонораром за прошлые фильмы, на нас вываливают новую версию 'Начала'. Я уже честно запутался, что к чему, как это вообще всё соотносится друг с другом. но окей, детство Кожаного лица. Был значит себе симпатичный вполне пацан, а потом чё-то сошёл с ума и стал Кожаным лицом. Всё, друзья, я вам пересказал сюжет только что посмотренного мною фильма. Всё остальное, что вместили в себя полтора часа экранного времени - просто от лукавого. Кожаное лицо просто стал вот таким, каким стал, ага. Ждёте объяснений почему, как, зачем, как он деградировал? Не-а! Не дождётесь! Просто в начале фильма он мальчик, в середине фильма юноша (тоже без особенностей), а в конце - маньячина, прыгающий в лесу и трясущий бензопилой. Та-дааам! Почему? Что повлияло? Что его изменило? Почему он так начинает себя вести?Нет! Более того, герой за 15 минут до конца фильма совершенно не похож на себя же в конце фильма! Таким образом, заявленный в аннотации 'полный трагедий и ужасов путь, который превратит его в маньяка', судя по этому фильму, вообще никак не повлиял на его превращение. А если выкинуть из фильма всё, что касается франшизы 'Резни'? Вы задумайтесь, что изменится? Если изначально мы не знаем, что один из героев фильма по его итогу превратится именно в Кожаное лицо - что изменится в фильме? Правильный ответ: ничего. Авторы сценария не удосуживаются хоть сколько-нибудь совместить сюжет с тем, к чему ведут, они просто говорят нам: сидите и смотрите на.. . а на что? На сцену секса с трупом? Не ново: был уже немецкий 'шедёвр' 'Некромантик' на ту же тему, а также даже секс с ожившим трупом в 'Мертвячке'. На сцены истребления статистов и некоторых второстепенных персонажей? Их можно смело выкидывать из фильма: они не несут никакой смысловой и сюжетной нагрузки. На то, как плохо живётся психам в дурке среди врачей-садистов? Нет, этим никого не проймёшь. И ещё один огромный минус фильму, примерно до сцен в заброшенном трейлере я реально не мог различить персонажей, кроме, понятно, жирдяя. Остальные - что в дурке, что после побега, совершенно одинаковые, совершенно безликие и плоские. Если не брать в расчёт малозначительные детали, то безумная подружка Айка вообще ничем не отличается от содержащейся в заложницах медсестры. В общем, это плохая подделка, наспех сделанная и подогнанная к известной, но стремительно чахнущей франшизе, посредством которой недобросовестные киношники пытаются из последних сил выжать из зрителя хоть какие-нибудь деньги.
Учитывая, сколько шума наделал оригинал 1974 года Тоуба Хупера, весьма странно, что «Техасская резня бензопилой» имела такую неустойчивую жизнь в анналах фильмов ужасов. Еще страннее, что хоррор-мейкеры хотят изобретать конкретно это колесо раз за разом и каждый последующий сегмент всё хуже и хуже. «Кожаное лицо» позиционирует себя как канонический приквел к оригиналу, но на деле вышел чем-то сродни «Хэллоуина» в интерпретации Роба Зомби. С одной стороны, это некое переосмысление самой идеи пресловутой «Техасской резни». Звучит многообещающе и дает простор для фантазии. С другой стороны, конкретно эта «история происхождения» вышла бессмысленной и сумбурной: психопат-убийца докатился до жизни такой из-за каннибалистических пристрастий родственников. Очевидно, что любой, кто видел оригинальный или последующие фильмы, уже должен был об этом знать. «Кожаное лицо» заслуживает похвалы за то, что создатели решили пойти по более сложному пути и сделать нечто совсем новое. Забудьте повторные ухабы франшиз фильмов ужасов предыдущих десятилетий. В этот раз в центре стоит сам маньяк с непривлекательным именем. Этот, своего рода, реверс всегда интересен публике, ведь фильм сосредотачивается уже не на выживании безликих жертв, а заставляет проникнуть в голову убийце; узнать, чем тот руководствовался; раскрыть подноготную, психологические нюансы и т.п. Похвален также и тот факт, что создателям удалось избежать иронии, отсылающей к самой франшизе, и откровенного torture porn. Но создатели «Кожаного лица» наступили на те же грабли, что в свое время и Роб Зомби: истоки историй ужасов в значительной степени лишены смысла, если отрицательный характер в них должен быть, по существу, бесформенным воплощением зла. Попытка «очеловечить» их фактически подрывает всю монолитную угрозу. Вероятно, сама идея мужика, носящего маску из кожи своих жертв, и поднимающего бензопилу высоко над головой, представляет собой сновидческую нелогичность и «подлинное качество кошмара». Она не требует подробного описания. Однако, судя по всему, скандальной Америке действительно интересно, чем же Кожемордый увлекался в детстве. Концептуально фильм можно разделить на две части. Первая часть ощущается больше драмой, чем хоррором. Хотя сюжет в ней напряженный, он всё равно двигается медленными темпами. Время от времени становится скучно, несмотря на то, что герои находятся постоянно в движении. Нету ощущения угрозы как таковой. Однако, персонажи, как новые, так и старые, выглядят достаточно уверенными характерами: оправдают подлинный интерес, вызывают неприязнь, омерзение и страх. Вторая часть представляет собой типичный «слэшер» с отрубанием голов и прочими радостями жизни маньяков-убийц. Это довольно спорное зрелище, учитывая ряд сцен, добавленных исключительно для шок-эффекта. Режиссеры Александр Бустильно и Жюльен Мори являются, на мой взгляд, талантливыми хоррор-мейкерами, пусть им не всегда везет. В «Кожаном лице» они используют насыщенные оранжево-коричневые оттенки, которые выглядят символически передают безжизненный пейзаж и, само собой, для того, чтобы повторить дух 8-миллиметровой пленки оригинального фильма. Да и актеры вполне симпатичные и любопытные. Откопали даже потного и усатого Стивена Дорффа, который, судя по всему, на съемках был в запое. В итоге, «Кожаное лицо» вышел, конечно, выбивающимся из ряда фильмом ужасов, особенно в сравнении со своими более классическими собратьями. Мифологии «техасской глубинки с маньяками» картина точно не была нужна, а из-за сценария сам фильм слегка несуразный. Эксплуатационный стиль, коим «Техасская резня» пропитана, не обошел стороной и эту часть. Как и любой стиль, реализовать его можно хорошо или плохо. Здесь, скорее, хорошо, но не отлично. То густо, то пусто; не всегда цепляет, а если что-то цепляет, то смотреть можно. Сам же создатель «Бензопилы» Тоуб Хупер скончался на следующий день после мини-премьеры «Leatherface» на фестивале FrightFest в Лондоне. Несмотря на очевидные минусы, о лучшей эпитафии он бы и не смог мечтать. 5 из 10
Жесть такая, какая она есть, ибо подобное больше никак нельзя воспринимать. Очередной фильм из цикла 'Техасская резня бензопилой', погружает зрителя в предысторию известнейших событий. Нам рассказывают о появлении легендарного маньяка по имени Кожаное лицо, его молодые годы, психологические травмы, причины и последствия, приведшие к ужасающим последствиям. По сюжету четверо подростков сбегают из психиатрической лечебницы, прихватив с собой заложницу медсестру. В погоню за ними пускается жесткой рейнджер, что приводит к кровавым последствиям как для всей истории, так и для героев. К сожалению, но при просмотре у меня сложилось некое странное ощущение, что данная картина вообще не имела никакого отношения к франшизе, словно продюсеры реализовали какой-то сторонний заброшенный сценарий, просто слегка адаптировав его под себя. Лично мне было странно воспринимать происходящее, как часть большой истории, так как сюжет намекал, говорил и показывал совершенно другую атмосферу, не касающуюся техасской резни. Даже предыдущий фильм 'Техасская резня: Начало' был куда схож с общей концепцией, чем этот, хотя новая версия, безусловно, снята очень качественно и зрелищно. Постановка смотрится довольно приятно. И картинка, и актеры, и весь постпродакшн в целом говорят нам о серьезном подходе к производству, тем более что режиссеры Александр Бустильо и Жульен Мори уже доказали в своих предыдущих картинах, что они умеют создавать пугающую атмосферу происходящих событий. Достаточно вспомнить их фильм 'Месть нерожденному', чтобы понять уровень режиссерского профессионализма. Отдельно хочется высказаться по поводу актерского состава, потому что зритель здесь и сейчас становится свидетелем зарождения новой звезды. Начинающая канадская актриса Ванесса Грасс приятно порадует всех поклонников настоящей красоты, ибо она яркий пример большого зрительского внимания. Некоторые ее считают в будущем серьезной конкуренткой Галь Гадот, пусть и в более няшной форме, но девушка действительно сногсшибательно красива и мила. Она действительно украшает фильм и притягивает к себе серьезное внимание. Это ее вторая работа в кино, но уже на подходе третий фильм и уже в главной роли, а там и четвертый, и поговаривают уже об участии в крупно бюджетных картинах. Так что пожелаем ей удачи, а всем, кто еще не видел этот фильм, и если вы являетесь поклонником франшизы, то милости прошу к экранам. И пусть это не самая лучшая попытка воскресить легендарную историю, но один раз посмотреть вполне можно. Приятного просмотра. 5 из 10
Являясь настоящим поклонником ужасов и мистики, стараюсь не упускать премьеры фильмов данного жанра. Уверена, что многие со мной согласятся в том, что на сегодняшний день картинам подобного жанра не хватает свежего взгляда, развития. Появление поджанра 'слэшер' на экранах в свое время дало новый толчок в развитии направления ужасов в целом. Но если поначалу слэшеры, пугающие своей жестокостью и незатейливым сюжетом, были востребованы, то сейчас, налицо, обратная тенденция. Итак, внимательно изучив состав сценаристов, обратив внимание на такие фамилии как Ким Хенкел и Тоуб Хупер, принялась смотреть картину. Отмечу, что Хенкел и Хупер уже не в первый раз принимают участие в создании картин о 'Кожаном лице'. Не буду останавливаться на всем о чем писали ранее, т.е. непрописанность сюжетных линий, дыры в сценарии, непродуманность действий героев, но остановлюсь на том, что мне показалось наиболее интересным, а именно - становление личности. Мне понравилась эта мысль, а ведь действительно было бы интересно посмотреть как именно герой (Джексон) стал собой. Ведь не бывает такого, чтобы в одночасье человек стал маньяком. Так вот почему бы и не показать как герой психологически справляется с собой, как подавляет хорошее начало внутри себя, как его мучают кошмары, какие правильные/неправильные выборы он делает. Пусть первый фильм был бы не слэшер, а триллер, который бы послужил отличным началом к остальным фильмам с жестоким убийцей.
Все части бензопилы безобразны, но по своему привлекательны. Это кино для дифиченто и имбецилов, поэтому я с удовольствием его смотрю. Героев нет. Есть как бы герой - и это кожаное лицо, который всё и делал (как единственный). Можно представить его мечту и наклонности, но это всё слишком кроваво-ярко-аггравационно. А катарсиса нет, нет освобождения. Создаётся впечатление, что убийство - это сверхзадача кино и каждого персонажа, которых и не существует. Но в рамки жанра укладывается. Из черепахи трудно сделать пантеру, но что вы хотели? Занесённая пила над головой указывает на некий Абсолют, который считается 'добрым'. В фильме много символизма, как это ни странно: сожжение одежды, скальп, разбитое зеркало и т.д. Только урод может увидеть в этом красоту, вот урод увидит в этом красоту, но может быть я и из таких. Хочу во всяких таких вот хреновинах разглядеть Достоевского, но что-то не получается, или с чудовищным скрипом. Трупы или секс, секс или трупы. Я пришёл к такому выводу, что в фильме все жертвы, все гипертрофированные сволочи: порок на пороке. Стоит ли смотреть такие фильмы? Надо смотреть всё, чтобы объективно видеть жизнь. А может быть страх и правит миром, но и эта мысль меня пугает. Мне вообще-то ближе Стивен Кинг или Линч, но и это сойдёт.