Синкай. Да, человек, абсолютно обожающий 3 вещи: поезда, дождь и красивую картинку. Мне сложно быть объективным с его ранним творчеством; как ни крути, он представитель именно таких творцов, которые ну уж очень индивидуальны и которых не стоит рекомендовать широкому кругу зрителей. Я старался. Я очень старался понять. Я посмотрел этот фильм несколько раз. Я не понимаю этого. Да, очень красиво - это, безусловно, плюс. Но эта история любви тянет на хороший такой тюремный срок в моей картине мира (и это при том, что я человек вполне себе прогрессивных взглядов и не вижу проблем в возрастном дисбалансе партнеров). Мне сложно положительно относиться к истории любви большего ребенка, который так и не вырос и подростка, который вынужден был раньше повзрослеть. Увы, я не вижу в этом сентиментальности и романтики. Я прагматик, и я вижу реальные проблемы, эдакую мину замедленного действия, которую они сами подкладывают себе под свои же отношения. Я понимаю их яркие порывы и яркие чувства, особенно у героини. Я даже готов проявить эмпатию и согласиться, что реальность крайне часто причиняет нам боль. Но... но не могу я оправдать их поведения и выбора. Это история одной ошибки. 7 из 10
Любопытно проследить за тем, как схожие символы и образы в творчестве прославленного японского режиссёра Макото Синкая кочуют из одной его работы в другую, вырисовывая красивую и цельную, пусть и довольно простоватую, художественную вселенную. Один из любимых мотивов постановщика - мотив Погоды - прозвучал ещё в ранней картине «5 сантиметров в секунду», когда снежные заносы едва не расстроили назначенную встречу юноши и девушки, угрожая лишить их права сказать друг другу последнее «прости». А в коротеньком фильме «Сад изящных слов» проливной дождь, напротив, сулит новую встречу пятнадцатилетнему Такао Акидзуки и гораздо старшей, хотя все ещё вполне молодой женщине Юкари Юкино. «Я очень полюбил дождь, потому что после дождя пахнет небом» - говорит юноша, рассказывая о впечатлениях своего раннего детства; и в самом деле, не спрашивая адресов друг друга и не пытаясь выбрать время и дату для нового свидания, герои точно отдают свои отношения на волю Случая и самих Небес, с печальной готовностью принять, если придётся, разлуку, быть может, помня завет из «Соляриса» Тарковского: «Любишь то, что можно потерять». И забавно, что самый, на мой взгляд, любопытный мотив картины «Сад изящных слов» режиссёр вынес в заголовок следующей и самой прославленной своей работы - «Твоё имя», хотя как раз во втором из названных фильмов философия утраты и обретения Имени оказалась вытесненной на второй план головоломными сюжетными поворотами и хитроумными переплетениями разных временных пластов. А вот для героев «Сада изящных слов» принципиально важно, что до поры до времени они не знают и не желают знать имена друг друга - словно встречаясь в ином измерении, где нет ни имён, ни царей, а только капли дождя рисуют круги на воде. А та самая злополучная минута, когда юноша узнал, как зовут его возлюбленную, как раз предвещает ему крушение всех красивых иллюзий. В самом деле, целая пропасть лежит между Названием и Сущностью, а назвать явление или чувство по имени порой означает безвозвратно упустить его истинную природу. Быть может, и не нужно начинать откровенный разговор с приглянувшейся девушкой, именуя свое чувство «симпатией» или «любовью», ибо у каждой из миллиардов незримых нитей, соединяющих человеческие существа - своя суть, свое название и своя история? Но, как ни назови необычную связь, связавшую Такао и Юкари, «Сад изящных слов» - изящная история о вспыхнувшем чувстве, которое просто было и есть, но ни в одно мгновение не нуждалось ни в названии, ни в развитии, ни в сексе, ни в свадьбе. Жаль только, что ближе к финалу режиссер все же подпортил эту свою работу, на мой взгляд, одну из лучших в его творчестве - краткую и ёмкую, как хокку, эмоционально насыщенную и визуально завораживающую - довольно истеричной кульминационной сценой, в которой герои таки выяснили отношения до донышка, и тем самым как раз свели свою историю к приевшимся шаблонам. А потом Макото Синкай немного поправил дело, добавив более сдержанную и приемлемую в качестве последнего аккорда сцену после титров. Надо сказать, что режиссёр пошел на известный риск - далеко не каждый зритель смотрит финальные титры до конца! И теперь за то, что я не только раскопал припрятанный Синкаем сюрприз, но и протрубил о нем в массы, японский постановщик, пожалуй, торчит мне магарыч. =7 из 10
'Сад изящных слов' - красивая и короткая история о двух родственных душах, нашедших друг друга, но в силу обстоятельств не имеющих возможности быть вместе. Закрытый школьник Такао, мечтающий стать обувщиком и оттого имеющий определенные проблемы с активной социализацией (ну серьезно, кто в школе мечтает изготавливать обувь?), однажды в парке во время ливня встречает молодую женщину. И каждый день, когда идет дождь, они встречаются в одной и той же беседке, постепенно открываясь друг другу. Правда, открывается по большей части Такао, у Юкари, той самой женщины, все еще остается свой секрет. Но это не мешает им все с большей теплотой относиться друг к другу, доводя историю до кульминации и мощной эмоциональной разрядки. 'Сад изящных слов' это действительно очень красивая, нежная история, но на мой взгляд, тема романтики и любви в ней не первична. Недаром я назвал выше героев аниме родственными душами, а не влюбленными. Потому что на самом деле влюбленность в контексте сюжета на мой взгляд лишь следствие. Следствие куда более глубоких и интимных отношений. И Такао, и Юкари искали не романтический интерес, они искали кого-то, кто сможет их понять, кому каждый из них сможет открыться по-настоящему. И такого человека они нашли друг в друге. Главные герои оставили глубокий след в душе друг друга, приобретя связь, которую уже скорее всего невозможно будет разрушить и забыть. Встреча Такао и Юкари это именно то, что в конечном итоге заставляет их двигаться дальше, делает каждого из них более зрелой личностью, побороть свои страхи и сделать необходимый рывок. И это абсолютно прекрасно. 'Сад изящных слов' это проект об одиночестве. О трудных решениях, которые необходимо принимать. О страхах. О необходимости иметь рядом кого-то, с кем можно поделиться своими беспокойствами. И лишь после всего этого - о любви. Не просто психологической привязанности или буйстве гормонов, а о любви к душе другого человека.
Визуальная часть – однозначно 10 из 10. Такой уникальный сплав фотореалистичной картинки с вкраплениями мелких деталей, превращающих реальность в сказку – это одна из уникальных фишек японской анимации. Данное аниме спокойно можно пускать заставкой без звука и просто наслаждаться картинкой. Романтика тут, скажем так, да (для ценителей)! История опять же японская классика, когда важность того «как происходит» значительно перешивает значение того «что происходит». Не зря говорят, что «у самурая нет цели, только путь». В данном случае в роли самурая выступает школьник, движимый своей мечтой. Что? Как? Зачем и почему? Все это совершенно не важно, он как ледник движется в сторону своей цели и на этом пути иногда приходится притормаживать о складки местности. Одна из «складок местности стала случайно встреченная дама в возрасте (ей аж 27 годиков). Это дает старт истинно японской истории о роковой любви. Пытаться вникать в детали или анализировать происходящее нет никакого смысла (отчасти в виду его отсутствия). История развивается по японскому канону и если нравится жанр, то вполне можно посмотреть (и не один раз). Можно сказать, что это красивая истинно японская экранизация истинно японской романтики. 8 из 10
История бесперспективной любви между старшеклассником и молодой женщиной. Совершенно платонической! - не понимаю, как люди умудряются усмотреть какой-то криминал там, где есть максимум двусмысленность и неловкость. Обычное дело, каких сотни, только мало кто готов себе признаться. К счастью, ещё меньше тех, кто перешагивает грань. Для меня гораздо интереснее было наблюдать, на каком фоне разыгрывается драма, недаром автор прорисовал его красочно и детально - красивый сад, комфортный японский город, злые школьники, которые забавы ради ломают человеку психику и жизнь. Последнее - чистая правда, реальная проблема в японских школах, читала об этом и слышала от японских блогеров: учителя бешено загружены и беззащитны перед такими явлениями, жаловаться бесполезно, администрация пальцем не пошевелит, чтобы помочь. Не можешь сам справиться - на выход, 'это школа, где не место хлюпикам и истеричкам', как сказала героиня фильма 'Завтра была война'. Интересно, что 15-летний мальчик оказался сильнее, чем 27-летня девушка. Может поэтому они и сходятся так легко - их психологический возраст не соответствует биологическому.
Аниме - это красивые кадры, это реалистичная рисованная графика, это идеальный звук, прекрасная озвучка. Аниме - это эксперименты с отображением движущихся объектов, интересные вариации на тему показа дождя, дождевых капель, воды в реке. Аниме - это про любовь чаще всего, так как это всем близко, знакомо, нравится. Наш мультик - это чистый аниме. В нём жутко много расписанных деталей, игр света. Есть и свои необычные нотки в сюжете - ведь это должно быть, что-то своё, самобытное и цепляющее. И при этом история весьма лаконичная, что делает её идеальной, словно один школьный урок по размеру... по длительности. Что-то глубоко социальное происходит в нашем мультике на фоне красоты и не красоты города. Герой встречает девушку... по отношению к нему взрослую женщину, а он - подросток. У героя своеобразная мама. И девушка, которую он встречает, тоже своеобразная, у неё тоже есть своя социальная драма. Я помню вроде был какой советский фильм или что-то такое, где взрослая девушка играла с мальчиком, кидая монетки о стенку... что-то такое вертится в голове. Есть что-то прелестное во всём этом и одновременно ненормальное, неправильное. Своеобразные красоты и некрасоты этого мира, где много всего своеобразного происходит.
Я не увлекаюсь аниме. У меня есть любимый режиссер Миядзаки, которого я смотрел много и который неизменно вызывал положительный отклик. Увидев в списке лучших аниме этот фильм и прочитав, что Макото Синкай — новый Миядзаки, решил ознакомиться. Не могу сказать, что увиденное сильно впечатлило. Да, пожалуй это сделано красиво и профессионально с точки зрения подачи. Хотя компьютерная графика, на мой вкус, не несет в себе такого очарования как обычная, а непрерывный музыкальный фон скорее утомляет. Что касается сюжета, то выглядит этот, как фантазии из сна влюбленного подростка. Это касается и развития сюжета, и поведения персонажей. Примерно такое может себе намечтать школьник, влюбленный в учительницу — встретились, познакомились, влюбились и жили долго и счастливо. В фильме, правда, долго и счастливо не получилось. И слава богу, все-таки эта тяга японцев к романтизации отношений взрослых и детей напрягает, как бы это красиво и невинно не выглядело. В сухом остатке имеем вот что. Из плюсов: сделано красиво и по-японски мило — все эти застенчивости и странные хобби вроде изготовления туфель и заедания пива шоколадом. Минусы: очень наивный сюжет, который наверняка был бы разгромлен, если бы это был обычный полнометражный фильм-мелодрама. Диалоги местами тоже корявые, но спишем это на японские культурные особенности. Целевая аудитория — подростки плюс-минус возраста главного героя, которым подобные переживания могут быть близки.
Сразу скажу, что я не любитель аниме в целом. Но после просмотра таких работ, стереотипы о жанре растворяются как сахар в чае. Обо всём кратко и по-порядку. 1. Звуковое сопровождение. Оно идеально. Звуки природы и города погружают в картину просто целиком и полностью, создаётся ощущение, что ты слышишь их не из колонок или наушников, а сам находишься во всей этой гамме звуков. Музыкальное же сопровождение просто будто бы родилось вместе с идеей этого фильма - настолько оно идеально подходит под каждые, абсолютно каждые момент или сцену. Работа со звуком божественна. 2. Визуальное оформление. Интересно. Какие-то предметы и явления детализированы настолько, что их сложно отличить от настоящих, а персонажи в свою очередь нарисованы незатейливо, но колоритно. И этот контраст нисколько не отторгает, а наоборот придаёт картине особенного частичного реализма и прямо-таки заставляет вглядываться в мелочи, что окружают персонажей. 3. Сюжет. Теперь самое интересное. Буду краток: сюжет не какой-то новаторский, казалось бы абсолютно типичная любовная история, но вот обыграна она совсем не тривиально. Не буду пересказывать сюжет, но скажу о нём только самое главное: он чётко ставит проблему в начале, и разрешает её к концу. Он плавно и последовательно развивается, при этом даже нет ни единого намёка на скуку. Картина наполнена символизмом: вылезающее из старого хитина насекомое, которое предвещает открытие персонажей друг другу и самим себе; в миг остывшая кружка горячего напитка в момент, когда парнишка покидает дом учительницы, как знак того, что все чувства якобы 'остыли' и многое-многое другое. Всё сделано как надо, без перебора. Персонажи раскрыты настолько круто, что во время просмотра ты ощущаешь, будто бы знаком с ними. Будто то ты сам сидел в этой беседке в парке во время дождя и наблюдал развитие их отношений, слушал все их диалоги и наблюдал эти пристальные взгляды. Парень в самом начале сталкивается с проблемой всей картины: мама находит молодого ухажёра. И на протяжении всего фильма главный герой постигает и изучает эту проблему. И всё это сделано просто круто. По-настоящему круто. Сложно описать всё. Это действительно случай 'нет слов, одни эмоции'. Вывод: советую к ознакомлению абсолютно всем. Это действительно одна из тех прекрасных и, не побоюсь этого слова, идеальных картин, что меняют представление о жанре. 10 из 10
В Токио сезон дождей. Часто молодого юношу Такао дождь застаёт по дороге в старшую школу, и он ждёт его окончания в беседке парка. Страстно и увлечённо юноша следует за своей мечтой и поэтому не теряет время зря – сидя во время дождя в парке, он делает в своём блокноте эскизы и наброски разных туфель и ботинок, которые когда-нибудь воплотит в коже и ткани. Порой он настолько увлекается, что пропускает школьные занятия. Однажды во время очередного дождя вместе с ним в беседке оказывается молодая женщина – Юкино. Между ней и Такао завязывается лёгкая ни к чему необязывающая беседа. В следующий ненастный день встреча повторяется, в очередной дождливый день – снова, а затем ещё раз и ещё раз… Герои становятся всё ближе друг к другу, и они уже с нетерпением ждут очередного дождя и новой встречи. Но рано или поздно сезон дождей закончится. Когда заходит разговор о стране восходящего солнца, в памяти возникают разные образы, среди которых оказываются и анимационные персонажи. Наверняка многим вспоминаются очаровательный и добродушный Тоторо, забавный ходячий замок, рыбка Поньо и многие другие персонажи знаковых анимационных фильмов. Кроме упомянутых творений Хаяо Миядзаки достаточно широко зрителям известен ещё один японский аниматор – Макото Синкай и его картина «5 сантиметров в секунду», а также вышедшие недавно и получившие огромный успех «Твоё имя» и «Дитя погоды». Однако сейчас хочется поделиться ещё одной его романтической драмой – «Сад изящных слов» – душевным, безумно красивым, сюжетно простым, но не глупым фильмом. «Садом изящных слов» Макото Синкай — приверженец максималистских и сентиментальных сюжетов – делится со зрителем своим безудержным романтизмом, описывая переживания своих персонажей практически без какой-либо дистанции, с надрывом и поэтическим многословием, пропитывая их поразительным фотореализмом. Кажется, что здесь даже дождь способен заговорить. Посреди пустыни грубо откровенной пошлости, часто окружающей нас, «Сад изящных слов» всем, что увидит зритель, превращается в романтический оазис. То есть буквально всем: беседкой в парке, зноем и непогодой, поездами, бликами на городских пейзажах и просто неприлично красивым небом.
С. В. Рахманинов 'Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Adagio sostenuto)' «О, если б дождь пролился, он здесь тебя удержит»… «Ну может еще встретимся, встретимся, когда пойдет дождь» После просмотра этого творения на душе становится так светло, мирно, воздушно… Очищающая и живительная сила дождя. Восхищает здесь все: от рисовки до звука, от молчания героев до их изящных диалогов, осторожного продуманного повествования. Первые моменты до появления на экране героев, когда наблюдаешь картины природы, пруд, дерево, падающие капли дождя, световые блики, создается впечатление, что это вовсе не анимация. Главный герой - плювиофил. С какой любовью в самом начале и какими простыми словами он рассказывает об этом, о том, что специально выходит пройтись пешком под дождем… Он прогуливает школу, когда дождь, не потому что идет дождь, и он боится промокнуть, а именно для того, чтобы поймать дождливые мгновения, насладиться ими. Это фильм-настроение. «Вот почему мне так нравятся дожди. Они пахнут небом». С первых секунд проникаешься этим настроением, романтикой дождливой погоды. Несколько раз специально останавливала проигрыватель, чтобы получше рассмотреть кадр, насладиться всеми мелкими деталями, звуками природы, видом осторожно сползающих со стеблей капель, блестящего мокрого асфальта, цитатами классики японской литературы…Чтобы услышать песнь дождя во всем великолепии. Это произведение о родственных душах. Беседка посреди дождя – это маленькая планета двух родных душ. Совсем не важно, кем они являются, их социальный статус, возраст. О том, как важно, чтобы у человека был Собеседник, чтобы тебя понимал хотя бы один человек, не осуждал и не смеялся над твоими мечтами. Сами силы природы помогают героям встретиться. Сезон дождей пришел в нужный момент, придав героям силы двигаться к своим целям дальше. Советую смотреть, и не один раз! Прелестное творение. 10 из 10
Хорошие короткометражки это пожалуй визитная карточка Макото Синкая. Конечно у него есть прекрасные полнометражные работы, даже те же 'Твое имя' или 'Ловцы забытых голосов',но именно короткие, меньше часа фильмы привлекли меня. Под хорошими я подразумеваю качественные, с хорошей рисовкой и глубоким смыслом аниме. Изложить свою идею за 30-50 минут так, чтобы ее поняли другие это дорого стоит. Каждого мастера отличает свой стиль и даже просто взглянув на постер я могу определить кто участвовал в работе. Также и у Макото Синкая есть свой неповторимый стиль и в первую очередь это хорошая, яркая рисовка и отличное музыкальное сопровождение. Сюжет Сюжет крутится вокруг двух героев. Это молодой школьник и уже достаточно взрослая преподавательница. Сад становится тем местом, где они не смотря на разницу в возрасте и в социальном положении, могли просто посидеть рядом и поговорить о чём угодно. Парень все свободное время работает и учится, она по некоторым причинам не ходит на работу. Единственное время когда они могут встретится, это во время дождя, когда есть возможность прогулять школу. И вот они впервые сидят в саду, льет дождь и они еще только собираются познакомится. Что же выйдет из этого общения?Есть ли смысл им привязываться друг к другу, ведь у каждого такая разная судьба. Ключевым моментом фильма является то, что девушка будучи преподавателем литературы, рассказывает парню стихи. К сожалению из-за проблем с переводом, рифмы вы не услышите, но это не сильно испортит просмотр. Итог Очень красочный, короткий и со смыслом фильм. Смотрится очень легко, на одном дыхании. Также от аниме веет каким-то уютом, не уверен с чем это связано, наверное с дождем. Знаете это чувство, когда на улице льет холодный дождь, а ты сидишь дома в тепле и пьешь горячий чай или кофе. Вот именно такое чувство было у меня во время просмотра. Надеюсь вам этот фильм принесет не меньше эмоций чем мне. 8 из 10
Своё знакомство с жанром аниме я начал относительно недавно, для начала решил пройтись по наиболее выдающимся работам данного жанра. 'Сад изящных слов' определенно одна из таких картин. Создателям удалось передать, в относительно небольшой хронометраж, очень интересную историю любви между обычным 15-летним школьником и взрослой женщиной. Осталось довольно приятное послевкусие от незакончености история, остались кое-какие вопросы. Общая атмосфера истории мягко ложиться в душу и появляется желание идти гулять под дождём. Отдельного внимания заслуживает очень детальная прорисовка, видно что каждый кадр нарисован с особой тщательностью и преданностью делу. Определённо рекомендуется к просмотру тем людям, кто желает познакомится с жанром аниме.
После стольких положительных отзывов становится немного неловко говорить о том, что аниме мне не понравилось... Не понравилось сразу по нескольким причинам. Не понравилось потому, что, на мой взгляд, в нем слишком много романтики даже для романтического аниме. Интересно, когда любовь/отношения выстраиваются на фоне чего-то более глобального: взросления, конфликта, катастрофы. А тут - сплошная 'конфетка': кажется, что главный герой думает только о двух вещах - о любви и об обуви. Героиня же, на мой взгляд, вообще получилась какой-то плосковатой. Ну должны же быть у женщины 27 лет хобби, друзья, личные отношения, любимая работа, даже дети, уже, наверное, могли бы быть. Внутренний мир девушки (боюсь неправильно написать ее имя) не раскрыт! Мы знаем о ней только то, что ей 27 лет, что она учительница и что у нее не сложилось с бывшим. Влюбленный в учительницу школьник - типично, влюбленная в школьника учительница - тоже типично, пусть и не настолько. Как говорится, начали за здравие, а закончили за упокой. Мальчик, необычное хобби, необычная встреча - хорошо. Пиво с шоколадом, девушка, состоящая из проблем - ладно, допустим. Но абсолютное неумение взрослой женщины справляться с проблемами, ее юношеская эмоциональность никуда не годятся. Особенно неприятна мне была сцена в самом конце, когда героиня со слезами бросается своему 15-летнему возлюбленному на шею под красивую (не спорю!), но абсолютно не подходящую сюда музыку. Где логика и смысл? Их так же нет и в открытом финале картины. P.S. хотелось бы отметить, что графика действительно очень приличная.
Скажу сразу, данная картина мне понравилась. Но у нее, как и у всего, есть свои недочеты, из-за которых, я не могу ее назвать: 'шедевром', или, 'лучшей в своем жанре', как многие это делают. Начнем с плюсов: 1) Картинка. Картинка - тут просто шикарная, я не в каком другом аниме не видел, чтобы настолько трепетно и с душой относились к прорисовке каждого кадра. Персонажи, задний фон, дождь - все это выглядит так красиво, и в какой-то мере, реалистично, что просто бери и ставь любой кадр себе на рабочий стол. Вообщем, данную картину стоит посмотреть, как минимум, из-за прекрасной рисовки. 2) Сюжет. Сюжет - тут тоже неплох, но со своими недочетами, о которых мы поговорим позже. Как по мне, на его развитие и раскрытие персонажей просто напросто не хватило времени (46 минут). Ну, а если судить о нем в общем, то он может зацепить за душу и, как-никак, заставит сопереживать персонажам, и слегка, всплакнуть в под конец. 3) Музыка. Не буду долго о ней говорить. Скажу только то, что она играет важную роль в атмосфере самого аниме, да и сама по себе, стоит вашего прослушивания. Минусы: 1) Минус тут только один, но весьма весомый и который не дает мне изменить свое мнение. И это - нелогичность в сюжете. Чтобы не спойлерить вам его, скажу так: там немало нестыковок и просто, нелогичного и в какой то мере бредового поведение главных героев. Ведь все, что происходит в данном аниме и на чем закручивается сюжет, можно решить лишь - логичным, или хотя бы, обдуманным поведением. Подведем итоги. Данная картина - стоит вашего просмотра, несмотря на ее недочеты и мои придирки. Ну а если, вы любитель посмотреть на что-то красивое, или 'прекрасное', то к просмотру - обязательна.
За одну неделю я посмотрела этот мультфильм два раза. Не знаю, что именно этому поспособствовало:моя собственная влюбленность или моросящий дождь за окном. 'Сад изящных слов', несмотря на свою простоту и скупость на сюжет, абсолютно точно не оставит зрителя равнодушным. Это история не о любви, но о симпатии двух диаметрально противоположных друг другу людей. Двадцатисемилетняя учительница без четких взглядов на жизнь и серьезный, целеустремленный, но не очень уверенный в себе пятнадцатилетний школьник встречаются в парке каждый раз, когда идет дождь. В каждом из нас есть пустота, которую невозможно заполнить лишь семьей, работой, учебой или определенной целью\мечтой.Человеку нужен Человек. Эта простая истина является основополагающей в мультфильме Макото Синкая. И самое главное, что никакие факторы этого сдержать не смогут. Ни возраст, ни социальная принадлежность. Вот еще то, что нам стоит помнить. Рисовка, саунд- все это идеально отражает атмосферу и это настроение. Первая неловкость, постепенное открытие человеку рядом с тобой. Легкий, невинный флирт, который каждому идет лишь на пользу, в конце концов становиться вещью, не выходящей из головы, дает силы двигаться дальше. Что это? Любовь? Но где же исход? В них(вас) самих.
Это не анимационный фильм, это поэзия. В нем все так органично переплетено, связано, соткано. Необычайно красивая рисовка, что-то от импрессионистов, что-то от легких акварелей Азии. Озвучка. .. эта нежность, неуверенность, уязвимость и перекликающаяся музыка, плавно льющаяся по всему сюжету. Главная героиня совсем не выглядит мудреной училкой, скорее наоборот. Подросток, пьющий пиво с шоколадом днем в парке (хотя вход с ним запрещен), с израненным сердцем. Девочка, затаившаяся в своей скорлупе, с маской безразличия. А Такао, несмотря на свои 15, уже работает, принимает свою мать такой как она есть и поддерживает брата. У него есть цель, он твердо стоит на ногах и знает чего хочет. Возможно, персонажи специально нарисованы без сильных возрастных различий, а возможно нам сложно это заметить, т. к. их поведение совсем не совпадает с возрастом. Их встреча должна была состояться, и не важно, что случится в конце. Они оба подарили друг другу частичку себя и стали лучше и сильнее. Эти встречи обогатили их миры и наполнили сердца чувствами, нежностью. Эта беседка как их собственный мирок, а дождь, точно стена между их миром и остальным - реальным. Могли бы они так открыть свои сердца друг другу в другое время? Этот анимационный фильм просто о сердцах, о красоте, о любви, о провидении. Они были совсем рядом, но встретились только в определенный момент жизни обоих, именно тогда, когда были в этому готовы и именно тогда, когда это было нужно.
Главная задумка этого аниме - показать влюблённость подростка, но многие ошибочно посчитают, что на этом всё и аниме банальней некуда. Но если Вы будите смотреть этот фильм глазами, а не попой, то поймёте, что аниме-то о многом. На какие моменты стоит обратить внимание: 1. Момент с баночкой пива и шоколадкой. Я не буду спрашивать чем слушали/смотрели те, кто думают, что она алкоголичка. Скорее всего, об этом подумал даже ГГ, на что она сказала: - 'Все мы люди. У каждого свои причуды'. А ведь девушка чертовски права. Но даже после этих фраз она чудачка? Вспомните, как она сказала/подумала, что может чувствовать только вкус пива и шоколадки. Только потом она начала чувствовать вкус еды, приготовленной парнем. 2. Момент с работой подростка. Работает, чтобы работать. Замкнутый круг в прямом смысле слова. А теперь представьте, что работой, которая Вам по-настоящему нравиться, вы не можете заниматься только потому, что у Вас нет денег. Тут показывается огромная сила воли парня. Он ведь мог подрабатывать? Мог. Он мог потратить выручку на личные потребности? Мог. А потратил на то, что ему по-настоящему нравиться даже не смотря на мнение окружающих. 3. Момент травки (от слова травить: D) учительницы. Тут и говорить не о чем. Учительница литературы, добрая и умная, вдруг из-за вспыльчивости одного подростка стала практически никем. Боязнь приходить к себе же на работу - вот куда привела её глупая ученица. 4. Момент драки ГГ. Вспомните, как начали говорить те жестокие люди. '- Запал на старую ведьму', 'извращенец' и т.д. Наталкивает на мысль, что иногда нам попросту опасно любить... Это история о том, как мало нужно, что бы влюбиться. В нашем случае был сделан акцент на дожде, но Макото Синкай не Макото Синкай, если бы не нарисовал что-то живописное и красивое. Многие думают, что смысл в красивой картине и любви, но если подумать, то дождь лишь украшает и без того прекрасный сюжет. Без сомнения, за прекрасный сюжет, красоту природы и музыкальное оформление: 10 из 10
'Этот дождь пахнет небом' Удивительно, как 46-минутный мультфильм может так держать и погружать в свой мир. За такой короткий промежуток времени я успел полностью войти во внутренний мир персонажей, которых раздирают мысли и эмоции; персонажей, которые не в силах противостоять своим чувствам. Господин Синкай смог за 46 минут отобразить развитие персонажей, зарождение и кульминацию их привязанности друг к другу, тогда как некоторые режиссёры не могут сделать этого и за 2 часа. Это заслуживает уважения. Однако сами персонажи, как мне кажется, были созданы с некоторой долей неграмотности в вопросе возраста и их мироощущения в соответствии с их возрастом. Может в Японии это и норма, что 15-летний мальчик мыслит как взрослая сформировавшаяся личность, а 27-летняя учительница (!) в эмоциональном спектре и поведении похожа на школьницу. Хотя она и преподаватель. Это мне показалось немного неразумным. Основным плюсом картины является визуальная составляющая. Прорисовка самых мелких деталей, удивительной красоты пейзажи природы граничащей с густонаселённым городом, ну, и конечно же, дождь - всё это создаёт необычайную и немного волшебную атмосферу, которая завораживает с самых первых минут киноленты. Очень свежо и приятно. Макото Синкай хотел сказать нам, что для чувств не может существовать границ; главное - чтобы рядом был человек, который делает тебя счастливым. 8 из 10 Во время прогулки в парке под дождём я непременно вспомню эту картину и улыбнусь.
Я недавний любитель аниме и не думала, что меня так захватит в свои чары такое потрясающее искусство. Посмотрев этот фильм, я испытала столько чувств и эмоций, что аж в дрожь бросало и пробегали мурашки по всему телу. Удивительно то, что за такое короткое время можно столько всего показать, да и слов там не много, а сколько понимания, сколько души и прекрасного показано. Главное - это погода. Погода и является важным обстоятельством встречи двух таких замечательный людей. Они по-своему разные, но есть то, что их связывает. Это тоненькая нить между ними и создает глубокое чувство. Юноша очень сильный по характеру, с такой огромной силой воли и своим уникальным стремление к чему-то большему, новому, загадочному и тайному. Он идет к своей мечте, пусть небольшими шагами, но главное, что он верит в себя и в то, что у него есть, а именно любимое дело. А также огромная сила любви, не просто любви, а к дождю, который помогает понять, что он не одинок, что есть девушка, с которой они очень похожи. Она добра, таинственна и скромна. Но в тоже время эмоциональная и видит мир как-то по-другому. Это встреча и показывает нам все важные моменты жизни. Что одна случайная встреча, а быть может так и нужно...может перевернуть твое отношение у жизни, с себе и погоде. Мы этого часто не замечаем, но чувствовать надо! Уметь видеть и замечать тоже отчасти помогает найти себя! А дождь - он покорил мое сердце! Я безумно его люблю! Это время мечтать, думать, побыть наедине с собой, а порой и в такую погоду приходят гениальные идеи и хотеться творить! Посмотрите на мир другими глазами и вам что-то придет новое и удивительно интересное!
Для начала, хочу сказать, что я 100 килограммовый, бородатый металлюга и всякие Love story не мой конек, не скажу, что я вообще их не смотрю, но предпочитаю все же фантастику, ужасы, экшин или приключения, то есть тестостероновые фильмы. И не в зависимости от этого, во время просмотра данного анимационного шедевра, (назвать сей проект мультиком, просто язык не повернется), я был настолько впечатлен, что сидя с глазами на мокром месте, ощущал себя школьницей-подростком... Во первых, рисовка фильма настолько реалистична, что иногда просто забываешь, что смотришь мультфильм, правда больше всего это видно в пейзажах, (персонажи нарисованы стандартно, как во всех аниме), но все равно наблюдать за дождем или шелестом травы, настолько хорошо сделанными, это просто волшебно... Во вторых, история - это всегда самое важное, если история не притягивает, то нет ни какого смысла делать все остальное. История первой любви, знакома всем, (не конкретно эта история, но она передает все те чувства, с которыми сталкивался каждый), это ранимость, неуверенность и в тоже время небывалая окрыленность, ты находишься в постоянном томлении и боишься того, что происходит внутри тебя... Может не все согласятся с моими суждениями, но мне кажется, что фильм передал все это так же, как вижу и я... В третьих, звук так же реалистичен, как и картинка. Музыкальный ряд подобран очень удачно и если вы будите смотреть с субтитрами, то поймете о чем я... Обычно я закидываю фильмы-мультики на комп, а после просмотра удаляю, но этот шедевр я оставлю, чтоб периодически наслаждаться пересмотрами... 10 из 10