Жанр семейной саги в кино и литературе постепенно уходит в прошлое. Истории, вроде 'Аббатства Даунтон' и «Адлона», не дают этой традиции окончательно кануть в Лету. Этому неутешительному явлению, как кажется, очень легко дать объяснение. Значительно ускорившийся ритм жизни и кардинально изменившиеся законы рынка не предполагают частого обращения к монументальным формам. Киноиндустрия давно стала бизнесом, а киносаги - это всегда затратно, трудно и далеко не всегда прибыльно. Тем сильнее бьют в цель и западают в душу удачные работы в этом жанре. К этому мини-сериалу (три серии по полтора часа) Ули Эделя я пришел благодаря его недавней экранизации биографии Гудини с Эдрианом Броуди в главной роли. Пришел и сразу влюбился в чисто немецкую во всем основательность: от сценария, картинки, подбора и игры актеров, до декораций, костюмов и музыкального сопровождения. Титанический труд дизайнеров, декораторов и костюмеров под чутким руководством Эделя привел к тому, что перед зрителем предстает настоящее и поражающее своим размахом полотно, на котором разного рода эмоциями и красками вышиты всевозможные узоры - узоры тягот, печалей, радостей, надежд, любви. В упрощенном смысле создатели картины демонстрируют нам вариацию на тему 'богатые тоже плачут', но, конечно, замысел и изначальный посыл «Адлона» куда шире и глубже. Киноповествование охватывает весь XX-й век и вбирает в себя самые трагические страницы немецкой истории, которые служат превосходным фоном для линии главной героини. Соня Шадт (Йозефина Пройсс), незаконнорожденная девочка, плод связи дочери богатого и известного всей империи дипломата и сына простого кучера, проводит всю свою сознательную жизнь в центре Берлина, в роскошном отеле «Адлон», напоминающем величественный круизный лайнер, припаркованный в какой-то сотне метров от Бранденбургских ворот. Жизнь Сони далека от идеальной. За более чем 90-летнюю жизнь ей, как и другими героям картины, приходится переживать череду мучительных ломок, линек и метаморфоз. Она проходит долгий и тернистый путь: от малышки, долгое время не знающей своих настоящих родителей, от прелестной барышни, пытающейся отыскать свое личное счастье, до радиоведущей, добившейся карьерного взлета и титула 'голос Германии', а затем пришедшей, наконец, к счастливой старости. Понимая, что столь патетическими речами я могу многих завести в тупик, спешу сообщить, что в фильме нет и десятой доли присущего мне и неискоренимого пафоса. В фильме много боли, предательств, личностного роста, каких-то наивных и в то же время поражающих воображение вещей. В каком-то смысле отель «Адлон» можно рассматривать в качестве метафоры самой Германии, многое повидавшей за этот бурный век, вынужденной приспосабливаться к реалиям двух войн, к разным политическим режимам - от монархии с кайзером Вильгельмом II до фашистов с их проклятым фюрером. И это еще одна из больших тем, о которой рассуждает Ули Эдель. Рассказывая историю двух семей, он рассказывает историю немецкого народа и задается вопросом о том, как великая нация позволила поразить себя коричневой чуме. Хочется еще отметить хорошую игру актеров. Маленького и нежного птенчика Йозефину Пройсс, по-настоящему красивых женщин - Мари Баумер, Кристиану Пауль, Аню Клинг и Марию Эрих, - составляющих нечто вроде подвески из драгоценных камней, заключенных в оправу из известных немецких актеров (Юрген Фогель, Йохан фон Бюлов, Кен Дюкен, Бургхарт Клаусснер, Хайно Ферх и Вотан Вильке Мёринг). «Адлон» - это одновременно и блеск, и нищета, и сильный дух немецкого народа. 9 из 10 P.S. Отдельного упоминания достойна прекрасная музыка, сочиненная Марко и Робертом Мейстерами и Берндом Вефельмайером, а также ангельская композиция Макса Рабе 'Mir kann nichts passieren'. Это лучшее музыкальное сопровождение, которое можно было только придумать к такой вещи.
Такая высокая оценка, и ни одной рецензии! Определенно, я очень хочу высказаться. Назвать это рецензией не берусь, скорее, это просто мои впечатления от просмотра) Наткнулась я на этот фильм, прежде всего, благодаря тому, что следила за одной из своих любимых актрис - Жозефиной Пройсс. А здесь у нее одна из главных ролей, и я твердо решила обязательно его посмотреть! Хотя, признаю, я не ожидала чего-то особенно выдающегося. Однако, осталась более чем довольна. На протяжении всех трех фильмов я в восхищении наблюдала за героями, сопереживала им, радовалась и плакала вместе с ними. Этот фильм - удивительная история, в которой есть многое - любовь и взаимная, и безответная; и безумная, и бессмертная... И война, и фашизм, и весь ужас и трагедия мировых войн. И неожиданные сюжетные повороты, и вполне ожидаемые, но ничуть не менее интересные события - все это изумительно переплетено в этой интереснейшей истории. А сколько эмоций, чувств! И самое главное, что показано в фильме - это семья, это близкие и родные люди, вместе с которыми и ради которых можно пережить абсолютно все. С каждым фильмом напряжение возрастает, и, честно говоря, на третьем фильме я не смогла сдержать слез. Фильм заставляет задуматься, он оставляет неизгладимое впечатление. Игра практически всех актеров, режиссура, сюжет - все на очень высоком уровне, поэтому, без сомнения 10 из 10
Есть фильмы, которые западают в душу, трогают до слез, проникают в твой мозг, заставляю смотреть, не отрываясь. 'Отель 'Адлон' - из таких. Фильм повествует о самом известном отеле в Германии - отеле 'Адлон Кемпински', который находится в центре Берлина. О том, сколько ему пришлось повидать на своем пути, прежде чем он стал таким, каким его можно наблюдать сейчас. О том, как одна женщина всю свою сознательную жизнь посвятила этому месту и, как пишут немецкие издания, 'пыталась через всю свою жизнь пронести дух отеля'. Смотря фильмы, ты будешь и плакать, и смеяться, и восхищаться, и возмущаться. На самом деле, он затрагивает не только историю знаменитого отеля, но и показывает множество более глубоких вопросов. Очень удивила в этом фильме игра Жозефины Пройсс. Она просто потрясающе сыграла роль Сони Шадт - главную героиню фильма. Настолько прониклась идеей, духом того, что хотели нам передать режиссеры. Сложно кого-то другого представить на ее месте. А еще сложнее поверить в то, что такая эксцентричная актриса, человек-клоун по жизни, смогла так перевоплотиться. Чем больше картин с ней смотрю, тем больше она восхищает. Браво, Жози! Нельзя не отметить игру талантливейшей Розмари Фендель, для которой эта роль стала - к великому сожалению - последней. Светлая память это великой женщине! Вообще, актеры в этом фильме - это нечто. Они обладают огромным обаянием, огромным талантом. Они восхищают! Знаете, словами нельзя выразить все те эмоции, которые вызывают актеры. Это просто нереально! Фильм фантастический, очень мощный и сильный. Такое кино стоит смотреть. И именно такие фильмы смогут пройти испытание временем, потому что они не отражают сухо исторические факты, они живые, человеческие, без лишнего пафоса и каких-то лишней деталей. Пожалуй, 10 для этой трилогии - слишком мало. Да, это так.