Чернобыль: Зона отчуждения: отзывы и рeцензии

КиноманТВ
КиноманТВ22 ноября 2014 в 17:19
Это поездка изменит всё

'Чернобыль: Зона отчуждения' - российский сериал телеканала ТНТв жанре приключенческого триллера. Режиссировал его швед Андрес Банке, сценарий написали Илья Куликов и Евгений Никишов, продюсерами выступили Александр Дулейран и Валерий Федорович, а главные роли исполнили молодые и пока ещё малоизвестные актёры - Константин Давыдов, Сергей Романович, Анвар Халилулаев, Кристина Казинская, Валерия Дмитриева и Илья Щербинин, однако не обошлось и без маститых актёров, таких как Евгений Стычкин, Николай Иванов и другие. Сюжет. Обычные московские подростки устраивают грандиозную вечеринку по случаю отъезда родителей одного из них. На утро они вызывают мастера-айтишника, чтобы тот починил им интернет, но после его ухода обнаруживают, что обеднели на целых восемь миллионов родительских денег, лежавших в комнате в сейфе и копившихся на новую квартиру. Ребята бросаются в погоню за вором, но тот, вместо того чтобы по-тихому свалить с богатством, выкладывает в интернет видео-подкасты, в которых объясняет, куда он поедет. А собрался он ни много ни мало - в Чернобыль, город Припять. Друзья, не долго думая, прыгают в старую 'Волгу' и следуют за ним. Плюсы. 1) Оригинальный и захватывающий сюжет. Наконец-то мы создали что-то своё, не сворованное с западного образца или не переделанное со старой классики, что уже не может не вызывать удовольствия. 2) Нагнетающая и цепляющая атмосфера. Весь сериал (благо, серий в нём всего лишь восемь) ты сидишь в напряжении, чувствуешь ту атмосферу, что царит в Зоне Отчуждения, проникаешься ею и начинаешь по-настоящему сопереживать персонажам, оказавшимся там, что тоже заслуживает похвалы. 3) Классный саундтрек. Отличные, запоминающиеся и не надоедающие мелодии - как специально написанные для этого сериала, так и подобранные. Некоторые из них я даже закачал в свой плейлист. 4) Экшен. Все экшен-сцены поставлены здорово. Конечно, это вам не голливудский блокбастер типа 'Трансформеров', где от нескончаемого экшена начинает болеть башка, но для русского сериала всё сделано на редкость хорошо и качественно. 5) Картинка. Все пейзажи красивые, сочные, приятно смотреть. Даже места, где было явственно видно компьютерную графику, не резали глаза, они были даже в тему, если можно так сказать. 6) Персонажи. Лидер Паша, отвязный и пошловатый Лёха, его подруга Настя, немного тормознутая Аня, гений-очкарик Гоша, сумасшедший Подкастер и другие - отлично прописаны, за их развитием не скучно наблюдать и всегда интересно, что же произойдёт с ними в дальнейшем. 7) Финал. Какой же это финал! Светлый, смелый, непредсказуемый, заставляющий сидеть в нетерпении и ждать, когда же выйдет второй сезон. Минусы. 1) Присутствие откровенного мата. Да, он здесь есть, и его много. От этого было немного неприятно смотреть сериал, однако, если авторами сценария руководила идея сделать героев максимально реалистичными, то это всё же послужит кое-каким оправданием такого наличия здесь ругательных слов. Однако мне всё же непонятно, зачем тогда вообще в сериалы и фильмы вставлять мат, если его потом всё равно запикают?! 2) Неприкрытые пошлости. Ещё один минус этого сериала. Пошлостей здесь тоже хоть отбавляй. И это тоже несколько отталкивало от просмотра. Если бы её было поменьше (а ещё лучше - вообще не было) - было бы намного лучше. 3) Актёрская игра. Я понимаю, что ребята ещё молодые, не очень опытные, но надеюсь, что в будущем они будут только совершенствовать свои актёрские способности, и, по сути, придираться по поводу игры я считаю глупым, однако пусть этот пункт останется. Итог. Это был первый просмотренный мною сериал от телеканала ТНТ. Если бы отсутствие всех перечисленных выше минусов, то он бы получился вообще шикарным, если не одним из лучших сериалов за последнее время. Однако я настаиваю всем его посмотреть, потому что он действительно этого заслуживает. 9 из 10

Алекс Серебров
Алекс Серебров25 октября 2014 в 07:52
Черная быль наших дней ….

От одного слова - «Чернобыль» становиться жутко. Складывается впечатление, что этому городку дали такое название зная заранее, что случится. Все можно описать одной фразой – дело ясное, что дело темное. Если говорить о самой катастрофе, то это событие разделило мировую историю на: до и после. В бывших республиках СССР эта катастрофа искалечила, изуродовала и уничтожила жизни десятков тысяч человек. Она до сих пор кровоточит… Собственно говоря, эта тема имеет массу поклонников во всем мире. Поэтому любой фильм, сериал или книга на данную тему непременно найдет свою аудиторию, что и происходит с сериалом «Чернобыль. Зона отчуждения». Но, на мой взгляд, вся фишка данного сериала заключается в том, что в нем описываются современные человеческие отношения, которые под воздействием каких-то обстоятельств стали просто ужасно невыносимыми. И эти отношения, пронзая все сферы нашего бытия, делают нашу жизнь какой-то бесцельной, безвкусной, ненастоящей, отравленной, обреченной. Мы словно все оказались в этой зоне отчуждения. Собственно где произошла завязка всей интриги сериала? Московские тинэйджеры Паша и Леша легкомысленно захотели развлечься в квартире с 8 миллионами рублей. Вечеринка удалась на славу, но только деньги пропали. После сиюминутного шока они определили вора. Им оказался странноватый, но образованный и невероятно расчетливый системный администратор из компании интернет-провайдера, мечтающий о поездке в Припять. После неудачи решить проблему «по горячему следу», начинаются мытарства наших героев по мукам ада. Они сталкиваются с обманом, лицемерием, жадностью, равнодушием, жестокостью везде, где только бы не появлялись. Причем они сами далеко не святые, от них самих излучаются данные мерзости. Они - активные участники круговорота зла в природе. Но их главное отличие, от безумного программиста заключается в том, что они, каждый в разной степени, еще пытаются обуздать свои страсти. В данном сериале поднимается целый пласт проблем современного общества: юношеский максимализм, наркомания, ненависть к ближнему, погоня за наживой и даже современные российско-украинские отношения. В фильме оставленный людьми город Припять является как бы фоном для этого «чернобыля» человеческих отношений. А фантастический прием, связанный с невозможностью вырваться из зоны отчуждения, только накладывает параллели с невозможностью остановить этот круговорот ненависти. И данные нестроения способны породить такие катастрофы как авария на ЧАЭС. Актерская игра находится вполне на приемлемом уровне. Собственно молодежь такая и есть, это сообщество людей с очень контрастными характерами и взглядами на жизнь, поэтому эти образы очень сложно раскрыть. В целом, сериал удался. На мой взгляд, ТНТ показал новый уровень качества российского кино. В данном сериале присутствует сразу несколько жанров: фантастика, боевик, ужасы, что вовсе не мешает ему быть фильмом с глубоким смыслом. 8 из 10

Ирина Минеева
Ирина Минеева23 октября 2014 в 19:44
И правда, никто не вернется прежним.

'Чернобыль:Зона отчуждения'. Сериал-загадка о непоправимом. Сериал, который по счастливой случайности, я начала смотреть. СЮЖЕТ Он довольно необычен, хотя по описанию может показаться глупым. Пятеро друзей едут в Чернобыль за грабителем, укравшим 8 млн руб у главного героя. И на пути их встречает немало испытаний. В самом начале всё это выглядело весьма нелепо, а в особенности 'подкастерские' видео. Действительно, 'подкастер' казался, мягко говоря, слабоумным. но...всё равивается настолько неожиданно, насколько невозможно представить. Действительно невозможно! Скажем откроенно, большинство фильмов, а уж тем более сериалов весьма предсказуемы. Тут вы такого не увидите. С каждой минутой просмотра интриги всё больше. И это увлекает. Скучно мне не было ни на одном моменте. АКТЕРСКАЯ ИГРА О, в ней я очень сомневалась. Однако посмотрев сериал до конца я не могу упрекнуть ни одного актёра в неправдоподобности соответствию персонажа. Абсолютно все как внешне, так и поведенчески соответствуют образу героев. Учитывая, что многие из артистов практически дебютанты их можно только поздравить. И здорово, что молодые дарования получили возможность раскрыться в такой достойной картине. Это радует. ПРОЧЕЕ Сериал в целом я бы охаратеризовала как мистический и фанастический, конечно же. Однако это настолько умеренно, что негде даже воскликнуть 'Бред!'. Дешевыми спецэффектами тут не отдавало. Напротив, есть ощущение качественного КИНО. Которое не стыдно показать и миру, а не только России. Юмор местами пошлый и чёрный. Именно эти жанры я терпеть не могу, однако создатели каким-то невероятным образом умудрились и это сделать уместно. В общем, есть где посмеяться. В этом сериале есть МОРАЛЬ. Для каждого, я думаю, своя. Она заставит думать и размышлять. О многом. И лишний раз нам напомнили, что то, что создано руками человеческими может быть страшнее и опаснее, чем кажется. Но, главное, я думаю - все мы должны вспомнить о жертвах той страшной трагедии. Вспомнить о тех, кто делал всё, чтобы уменьшить масштабы случившегося. И город Припять, что почти стёрт с лица Земли. И одинокий Чернобыль. Они вроде почти вымерли. Они - отчуждёны. Но они живые. И знаете, я действительно прочувствовала всю тоску и одиночество Зоны отчуждения и города-призрака... Уникально и очень тонко психологически. Браво, ТНТ. 10 из 10

SG-1_27
SG-1_277 июля 2015 в 22:32
Рекомендуется к просмотру

Сразу скажу - сериал мне понравился, несмотря на то что по ходу просмотра минусы и недостатки буквально бросались в глаза, их было не меньше чем в других отечественных сериалах, но было у сериала и то что я в наших фильмах давно уже не видел, он затянул меня своей атмосферой, даже не сюжетом, а именно атмосферой. И это перекрыло все недостатки. Но обо всем по порядку. Сюжет самая неоднозначная часть сериала. Особенно четко это прослеживается по отзывам, кого-то захватил, а кто-то даже называет его бредовым. Мне понравилась основная идея, с одной стороны необычно раскрывает уже довольно-таки затасканную тему, с другой стороны помимо основной линии сюжет наполнен различными событиями и ситуациями от мистики до криминала, что только добавляет интереса при просмотре. И в тоже время присутствуют странные вещи которые понять сложно. Например понятно что формат молодежного сериала во многом определил и возраст главных героев и отношения между ними, но иногда кричать хотелось потому что люди так не разговаривают и так себя не ведут, даже подростки и даже подростки друзья. Есть хороший пример - 'Мы из будущего', там очень натурально показаны отношения между людьми попавшими в похожую ситуацию, с сохранением популярных ныне типажей: задрот, лидер, хулиган и т.д. А так, откровенно бесили постоянные наезды Лехи, его же постоянное желание всех напарить, полная ничтожность 'задрота' которого возят в багажнике собственной машины. Не бесил, но напрягал лидер которого все не то что слушают а сразу бегут спрашивать что делать дальше. Слишком карикатурные что ли персонажи вышли, нужно было сгладить углы, а их наоборот заострили. И в некоторых моментах слишком уж серьезное отношение у окружающих к 18-летним подросткам. К актерам никаких вопросов нет. Только вот персонаж Аня на 18 лет никак не выглядит, хотя сама актриса выглядит молодо и красиво, почему то неправильно сформировали образ. Мелочь, но все-таки. Опять же претензия не к актерскому составу. Замечу так же что Сергей Романович по сравнению с сериалом 'Побег' в актерском плане заметно вырос. По технической части так же двоякое мнение. Снято все органично, с душой, почти нет напрягающих ракурсов и сцен. Шедевральных в общем-то тоже нет, но должны ли они быть в сериале? не думаю. Музыка хорошая, даже запоминающаяся. НО. Как и во всех отечественных сериалах при неплохой музыке делают скромный список композиций и песен. Ну неужели сложно добавить еще 3-4 композиции и разбавлять ими основные темы, но нет раз за разом одно и тоже. Не считаю это серьезным минусом, но все же. В фильме полно спецэффектов. Это хорошо. Но их качество на уровне 2005 года. Я понимаю что тут есть преграда - бюджет, выше головы не прыгнешь. Но вот я вижу собаку-мутанта с убогой анимацией в моменте когда она прыгала и сразу вспоминаю драконов из игры престолов. Да сравнивать некорректно, но честно говоря такие вопросы нужно решать, делать с дальних ракурсов такие сцены, использовать манекены какие-нибудь. Да и помимо собаки было видно некоторые 'весьма старые' спецэффекты. Немного не доработали при показе прошлого, ну недостаточно показать пионерские галстуки, стеклянные кружки и много красного цвета. И еще немаловажная вещь: первая серия несколько выбивается из основного ритма сериала, это сразу видно. Поэтому не стоит ограничиваться ей одной, она серьезно отличается от остальных. В общем логический вывод я привел в начале рецензии, добавлю что основным минусом считаю карикатурность персонажей, это отталкивает. Но все же несмотря на это режиссеру удалось создать атмосферу, а это главное. Остальные недостатки в большинстве своем в глаза не бросаются, но они есть и они решаемы. Жду 2 сезон, и очень надеюсь что создатели смогли проработать сюжет должным образом, видно же что над сюжетом первого сезона долго работали, с для того что бы повторить успех поработать нужно очень серьезно. 7 из 10 P.S. Я давно потерял веру в наш кинематограф. Но в последние годы началась тенденция к повышению качества выпускаемого кино. Даже неудачные проекты по сути выполнены качественней чем удачные 10-15 лет назад. Данный сериал - серьезный успех, надеюсь его создатели еще повыше поднимут планку еще выше. А потом ее кто-то еще поднимет. Выбираться оттуда куда залезли тяжело, но вылазить приходится, и вылазить начали. В общем вера в отечественное кино возвращается потихоньку.

Юрий Миронов
Юрий Миронов12 января 2015 в 08:12
Я надену все лучшее сразу

Вот тебе и Чернобыль, и временные аномалии, и ожившие мертвецы, и теплый ламповый совок. Все как мы любим, и все это в одном сезоне сериала «Зона отчуждения». Продукт вышел красочным и как редкий фантастический сериал отечественного производства даже заслуживает некоторой похвалы. Небольшой. Но лучше вовсе обойтись без церемоний. Потому как выбирать есть из чего, а до уровня среднестатистического американского, британского, канадского или корейского телешоу он не дотягивает. Совсем. Можно смириться с никудышной игрой, ближе к концу она становится лучше. Можно пережить режиссуру, которая то есть, то нет, то лучше б не было. Но сырой и перекошенный сценарий все шансы рубит на корню. Представьте Черную дыру галактических масштабов. С первых секунд она засасывает все: логику, адекватность и надежду на приятный просмотр. Зрителю предлагается два варианта пути: с рукой у лица смотреть первую серию и выключить или промотать к чертям всю нелепую завязку. Родители главного героя уехали в отпуск, оставив в квартире 8 миллионов рублей и сына лет восемнадцати. Почему бы не устроить вечеринку по этому поводу? Пригласить побольше друзей, знакомых, малознакомых и, как оказалось, совсем незнакомых. Удивительно, утром следующего дня обнаруживается, что деньги пропали. Заглянув в продажную полицию, провинившийся герой, собирает верную команду и незамедлительно отправляется на поиски вора. В Чернобыль. Рука медленно тянется к лицу, но рано! Преступник в то же время оказывается большим оригиналом «модным молодежным» – все свои перемещения описывает в видеоблоге, кривляясь и хихикая, как настоящий злодей. Отважная пятерка, вооружившись наганом времен гражданской войны, движется на старенькой волге в самое жуткое место планеты. Теперь можно. Facepalm. Занавес. Дальше – больше. Больше, чем способен вместить в себя адекватный человеческий разум. Вместо того, чтобы раскачать одну фишку и сделать вкусное кино, сценаристы решили закидать бедного зрителя всем, что попадается под руку. Добра не жалко. Впрочем, из всего предлагаемого мусора, можно найти по-настоящему интересные сцены. Жаль, что они теряются на общем фоне из нелепостей, глупостей и штампов. В завершении добавлю пару слов о графике и спецэффектах. Они есть. Лучше бы не было. 5 из 10

Vinsent Dark
Vinsent Dark28 октября 2014 в 17:25
ТНТ: Зона отчуждения

Предыстория Еще с детства у меня сформировалось устойчивое отторжение к отечественным сериалам. Да, были интересные и цепляющие, например 'Тайга', но основная масса строилась на таких желтых темах, как городской криминал, сельская любовь и бытовуха. Все эти менты, бандиты и деревенские путаны настолько часто мелькали в ящике, что одним скромным словосочетанием 'русский сериал', можно до сих пор пытать креативный класс и уничтожать мелкие поселения. Однако не стоит поддаваться унынию, ведь время от времени отечественный производитель все-таки способен породить нечто, достойное внимания. Собственно, этим 'нечно' для меня стал новомодный сериал от ТНТ 'Чернобыль: зона отчуждения'. Я не обладаю никакими специальными знаниями в производстве сериалов - нет, я простой любитель, зритель, как и все. А еще есть внутри меня что-то патриотическое, мне искренне хочется, чтобы русское кино и русские сериалы обрели свое лицо, чтобы их смотрели с таким же остервенением, как смотрят Игру Престолов или Во все тяжкие. Ближе к делу Скажу честно, что Чернобыль я начал смотреть сразу после Аббатства Даунтон и Ганнибала, поэтому мое первое впечатление вполне могло оказаться смазанным на фоне этих шедевров. Заставка сериала меня не покоробила, и скорее даже приятно удивила. Безусловно, нельзя сказать, что получился эдакий шедевр, но 'продукт' явно надлежащего качества. Персонажи как на подбор: адекватный парень, подружка адеватного парня, гопник, подружка гопника и задрот. Очень похоже на персонажей какого-нибудь американского молодежного ужастика или подростковой комедии. Впрочем, вспоминая умение ТНТ клонировать зарубежные сериалы, можно этому не удивляться. В случае с Чернобылем, опыт копирования пригодился, и по крайней мере набор персонажей, на мой взгляд, оказался удачным (впрочем, ошибиться тут было сложно). Однако их прорисовка меня расстроила. Попробую пройтись по всем персонажам, а также по актерам, их играющих: - Гопник. Наверное, самый неприятный персонаж из всех, своей мерзскостью затмевающий даже главного отрицательного героя. Подобных персонажей, на мой непрофессиональный взгляд, обычно вводят с определенной целью, например, понервировать зрителя, разозлить его, а потом убрать неугодного героя - убить, например. Или показать превращение эдакого 'плохиша' в умницу, добропорядочного гражданина и тому подобное. Как по мне, в случае с Чернобылем, этот герой был введен просто для развлечения аудитории Реальных Пацанов. Именно поэтому гопник мозолил глаза, совершая одну бестолковую выходку за другой - и никакой в этом не было морали, никаких нравоучений. В этом прослеживается даже какая-то документальность образа, однако смысла в этом я никакого не вижу. К слову, актер, исполняющий эту роль, на мой взгляд справился очень хорошо, четко рисуя тот образ, который создали для него сценаристы. Могу пожелать ему творческих успехов. - Подружка гопника. Еще один размытый образ, который мне сложно прокомментировать. Она то становится невыносимой, то уравновешенной и адекватной, то снова психованной, то умной, то глупой. При этом у нас нет никаких данных о её психическом состоянии. И вообще, какая уважающая себя женщина будет встречаться с таким упырем? Девушки скажут 'Ну вот такие мы, женщины - загадки', а я скажу, что сценаристы просто подгоняли образ под происходящее. - Задрот. Несколько утрированный образ, опять же взятый из американских комедий про лузеров и победителей. Хотя к концу сериала образ несколько устаканился и казался едва ли не самым адекватным. - Адекватный парень. По-моему, самый удачный герой из всех по совокупности работы сценаристов и актера. - Девушка адекватного парня. Наоборот, субъективно самая плохая работа актера и сырой образ. Девушка то недоигрывала, то переигрывала и казалась очень зажатой. Визуальные эффекты В целом, можно сказать, что эффекты на уровне, мелкие ляпы можно простить, а компьютерную псину списать на небольшой бюджет - этот ведь ТНТ, а не HBO. Монтаж На мой взгляд, провал. При наложении съемок натуры из Припяти и отснятого материала с актерами из заброшенного подмосковного лагеря, происходили какие-то чудеса: в одной сцене день, в следующей уже ночь, в следующей опять день. То белая волга едет с пассажирами, в следующем кадре она уже пустая, затем снова полная. Да, возможно это не так существенно, но такие моменты сильно бросаются в глаза и портят впечатление. Сюжет Главная загадка... а что это за жанр? Нет, серьезно, что за дикое месиво из мистики, триллера, криминала, сай-фая и подросткового ужастика. К 7-й серии возникло ощущение полнейшего абсурда, и к концу сезона я уже был готов к восстанию советских зомби или к нашествию инопланетян. Итог Несмотря не все минусы Чернобыля, я бы хотел отметить этот сериал как важную ступень на пути к новому уровню. Если раньше в отечественных сериалах не было видно вообще ничего хорошего, то сейчас я заметил хорошую идею, но плохую гранку. 7 из 10

Kinoven1592
Kinoven15923 апреля 2020 в 14:40
Про молодёжь и для молодёжи

Вопреки популярному мнению о репертуарной политике телеканала ТНТ (который славится юмористическими туповатыми сериальчиками + реалити-шоу «Дом-2») хочу сказать, что всё же были времена в 2010-е годы, когда канал показывал нетипичные вещи. Благодаря экспериментам Валерия Федоровича, Евгения Никишова, Александра Дулерайна развлекательный канал ТНТ так же показывал социальные драмы, триллеры, мистику. И, на мой взгляд, эти сериалы превосходили по качеству всю основную телепродукцию канала (что в итоге, привело к ребрендингу ТНТ и уходу Федоровича с Никишовым на ТВ3 в 2016 году). Так, среди тех, нестандартных сериалов, я бы хотел назвать, в первую очередь «Чернобыль: Зона отчуждения». Мне кажется, что сериал, хоть и затрагивает аварию на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года, но всё же не глумится над ней. Хотя, безусловно, сама катастрофа здесь всего лишь фон (к слову, создатели действительно ездили в Припять ради съёмок натуры, но актёры же в этих съёмках не участвовали). «Чернобыль: Зона отчуждения» вполне себе самостоятельное остросюжетное произведение, которому трудно подобрать какой-то один жанр. Ведь здесь имеет место быть и триллер, и роуд-муви, и мистика. Плюс, если к этому добавить перемещения героев во времени, экшен, юмор и ретро-футуризм, то получим увлекательную историю в духе «Назад в будущее», или «Эффект бабочки». Главные герои поначалу не вызывают особую симпатию, ввиду клише. Тут и уверенный лидер Паша (Константин Давыдов), и его острый на язык друг-хулиган Лёша (Сергей Романович), и девушка Лёши Настя (Валерия Дмитриева), и робкий программист-очкарик Гоша (Анвар Халилулаев). Чуть позже к ним присоединится загадочная девушка, которую всё время нужно спасать - Аня (Кристина Казинская). В общем, стандартный набор персонажей из типичного молодёжного фильма/сериала. Но постепенно ребята раскрываются в разных ситуациях, и к ним привыкаешь. Причём настолько, что когда во 2 сезоне Павел встретил в альтернативном 2013 году (где не распался СССР) ботана-Лёшу и крутого Гошу становится понятно, что даже самим актёрам трудно играть такие образы (в то время как в первом сезоне они смотрелись органично). Плюсом сериалу было то, что героев сыграли малоизвестные, начинающие актёры (хотя из всех из них я только с Романовичем был знаком по фильмам «Ласковый май» и «Экипаж»). Куда труднее дело обстоит с антагонистами сериала. Потому как в хорошем произведении искусства есть как герой, так и антагонист, в сериале «Чернобыль: Зона отчуждения» по велению сценариста Ильи Куликова роль главного злодея переходит от одного персонажа к другому. Плюс, сама Зона отчуждения, пусть и метафорично, тоже со временем будет главным врагом ребят. Хотя из всех неприятелей мне больше всех понравился бывший КГБ-шник Костенко (Евгений Стычкин). Особенно запомнилась его драка с самим собой в 1986 году (когда сработал «эффект бабочки», и шрам, полученный в драке, у молодого Костенко тут же появился рубцом на лице пожилого). Первый сезон был показан осенью 2014 года дважды: сначала в кинотеатрах (для сериалов это редкий случай), а затем на ТНТ. Однако, несмотря на высокие рейтинги ждать продолжения пришлось несколько лет. Поговаривали даже о закрытии проекта. Но, к счастью, выход из ситуации нашёлся, и, перейдя работать на ТВ-3, Федорович с Никишовым, возобновили съёмки сериала, но уже для другого канала. Но, честно говоря, второй сезон получился хуже. Да, безусловно, было видно, что бюджет увеличился, что позволило съёмочной группе улететь на съёмки в США (где по сюжету и произошла авария на АЭС в изменённом прошлом), а так же улучшить графику. Но всё равно получилось не так интересно. Во-первых, было слишком много оммажей (если не плагиата) с других известных американских лент («Обитель зла-3», «Безумный Макс: Дорога ярости», «Терминатор», «Изгоняющий дьявола», «Сияние», «Запретная зона»). Во-вторых, перемещений во времени стало больше, а сюжет запутанней. В-третьих, сюжет про СССР в 2013 году (хотя в сериале показывают именно Дональда Трампа Президентом США, хотя тогда ещё был Обама) получился спорным. Вроде и иронично (генсек – Путин, советские айфоны и планшеты, СССР постоянно присылают гуманитарную помощь американцам, Бузова в роли ведущей новостей), но в то же время вторично по отношению ко второму сезону «Обратная сторона Луны». Хотя такая сюжетная линия длилась недолго. Как бы то ни было, в целом, «Чернобыль: Зона отчуждения» мне понравился. Безусловно, здесь есть спорные моменты в сюжете (как и сама тема). Но на фоне других российских сериалов он смотрится круто. Ну а если сравнивать с американскими сериалами, то выше среднего. К сожалению, закончить чётко и внятно сериал не получилось, и открытый финал давал зрителям шанс на продолжение. Однако через год создатели «Чернобыля» пошли на очередной эксперимент, отсняв третий сезон в виде полнометражных трёх фильмов и выложив их на платформе PREMIER. Но это будет уже другая история… 7 из 10

EMDM
EMDM10 февраля 2015 в 04:24
Человек либо охотник, либо жертва…

Давно собирался посмотреть данный сериал. Читал отзывы, в первую очередь отрицательные. Откладывал 2 или 3 раза просмотр после прочитанного. Недавно решился посмотреть. И не пожалел. Все те кто пишут отрицательные отзывы - это, на мой взгляд, люди которые посмотрели только одну серию, люди которые вообще не любят тему 'мистики' и 'путешествия во времени', люди которые любят 'жили-были'. Для тех же, кто любит подобный жанр, фильм должен понравиться. Меня, любителя 'путешествий во времени' данная картина очень порадовала! К тому же это еще и отечественный сериал, а потому еще больше прощаешь какие-то неточности, недочеты, даже ошибки и ляпы, которые конечно присутствуют в картине, но не портят её! Так же как не портит впечатление и не совсем убедительная игра главных актеров. Многие так же пишут про спец-эффекты... Там не так уж и много этих спец-эффектов, а те которые есть, не на таком уж и плохом уровне как тут описывают. Вывод: не спешите ставить крест на фильмах после прочитанных отзывов... Смотрите на рейтинг, который достаточно высок для отечественного сериала (!!!) подобного жанра. 8 из 10

Елена_Беребердина
Елена_Беребердина9 февраля 2018 в 18:39
За всё, что мы делаем в этой жизни, расплатимся в следующей

Удивили сюжетом, ни когда не появлявшимся у нас ранее, наполненным мистикой. А что главное, сюжет - непредсказуем. Это первый игровой сериал о Чернобыле. Но сначала не очень вдохновило, так как в первой серии завязка началась с подростковой пьянки, но ближе к середине серии, мнение уже сильно поменялось. Сразу скажу тем, кто только собирается смотреть. Смотреть одним глазом не получиться, нужно внимательно вникать в сериал. В сериях будут проскальзывать детали, к которым будут отсылки далее. Иначе будет казаться бредом. Сюжет: После вечеринки дома у Павла, утром обнаружилась пропажа родительских восьми миллионов рублей. Путём логического умозаключения, ребята делают выводы, что вор - айтишник, как позже выясняется, никем не вызванный, в квартиру Паши интернет чинить. Ребята находят вора в сети интернет, и только что, выложенный им подкаст о том куда он собирается. Подростки 'заведенные', находящиеся в состоянии 'охоты', прыгают в машину и преследуют 'подкастера'. Все матюки прикрыты цензурой, а вы бы не матерились, если б у вас восемь миллионов увели? Главный герой Павел, воспитан, вполне положительный парень, искренне хочет вернуть пропажу своим родителям. Я бы сказала, что он лидер в кампании. Лёша, лучший друг Павла, многие пишут, что он гопник, категорически не согласна, заводной парень, немного хулиганистый. По характеру противоположность Павлу. К тому же Лёша, единственный, кто разбавляет сюжет юмором, хотя и не всегда 'приличным'. Настя, девушка Лёши, с весьма необычной внешностью. Пирсинг в носу, цвет волос и поведение, целиком и полностью говорят о подростковом бунтарстве. Герой Гоша, классический 'очкарик' в кампании, айтишник, ну должен же кто-то планшет держать, что бы новые подкасты смотреть. Хотя нет, это не справедливо. Ведь вся кампания едет на его машине. Героиня Аня, случайная знакомая в этой компании. Хорошая, милая очень схожа с Павлом по характеру. Конечно же не просто так, у главного героя должна быть дама. Главный отрицательный герой, айтишник Игорь, позже его стали называть 'подкастер' из за его провокационных видео-роликов. Такой, какой должен быть 'забитый вор'. Не способный по другому самоутвердиться, достал чужих денег, отправился их тратить и ещё снимал все свои 'покупки мечты' на видео. Актёры хорошо справились со своими ролями. Есть парочка незначительных ляпов, но как любят говорить, это же фильм, придраться можно к чему угодно. В целом сюжет интересный. Показаны улицы Припяти, ведь фильм частично снимался там, создана соответствующая атмосфера. Советую посмотреть.

Gerbus
Gerbus25 июня 2017 в 21:46
Зона умиления

Что стоит сказать сразу: несмотря на все «вау» и поблажки данному творению отечественного кинематографа, коими грешат другие, я буду предельно честен и объективен с вами. Мы действительно имеем перед собой уникальное явление: отечественный сериал, да еще и на научно-фантастическую тематику с примесью мистики, который не просто интересно смотреть, а который реально интригует. Здесь отличная музыка, добавляющая остроты напряженным моментам и, собственно, сериалу не чужд саспенс, что, к сожалению, редкость для хорроров, создаваемых на нашей территории. Но если убрать весь вау-эффект, то это обычный сериал средней руки с откровенно плохими даже по меркам творения для телевидения спецэффектами (речь именно о пресловутом CGI, которого – и это радует – немного). Нельзя расхваливать также и местный сюжет. В нем, если вдуматься, полно дыр и непонятных ситуаций – есть даже одна серия, которая и вовсе смотрится оторванной от всего происходящего в сериале до нее и после, ее отсутствие никто бы не заметил. Да и сама сюжетная подоплека – достаточно обширная и спорная тема, особенно если человек любит истории про путешествия сквозь время, связь между прошлым и будущим, а также все, что с этим связано. Но тут дело такое: либо ты принимаешь авторский взгляд на все это, либо нет. Касательно актеров: в стартовой серии мне показалось, что часть из них переигрывала. Потом такого не было: то ли привык к их игре, то ли они собрались и дальше уверенно отыгрывали вверенные им роли. Понравился Константин Давыдов, главный герой повествования, он сыграл Пашу – паренька, из-за которого и началась вся эта история (у него украли большую сумму денег). Можно придираться и называть другие обидные мелочи, но не буду, чтобы вы не подумали, что я «топлю» сериал. Мне сериал понравился, и я с нетерпением жду продолжения, которое вроде как должно увидеть свет. Сериал действительно заманчивый, пусть и последние его серии уже не такие волнительные и интригующие, как начальные, т. к. авторы ударились в распутывание того сюжетного клубка, который они запутали в начале, и на другое уже не прерывались. От второго сезона хотелось бы больше технических подробностей и описаний. Так и неясно, что представляет собой Зона, почему она враждебна к людям. Неясно и то, почему одни люди могут приезжать и уезжать из Зоны, а другие – нет. В этом должна быть логика, это не просто сценарное допущение, чтобы сериал мог существовать, но нам это не считают нужным раскрыть. Возможно, больше узнаем из сезона под номером «два».

mike_onkyo
mike_onkyo20 ноября 2014 в 22:43
Фильм, который я смотрел на одном дыхании.

Кино держит в напряжении. Авторы сумели подобрать замечательный звуковой ряд. Операторская работа проделана на качественном хорошем уровне. Что еще меня в этом фильме приятно удивило. Примечательно органично смотрятся в фильме так любимые всеми и зачастую пошлые сцены с оружием, погонями, бандитами и разборками. Здесь в этом фильме, вроде бы, все это тоже присутствует, но уже в виде фона, а не в виде основного действия. Конечно, нельзя не признать огромную работу по воссозданию прошлого. Те, кто хотя бы раз пытался экспериментировать с воссозданием каких-либо событий прошлого, знают, насколько это сложный и скрупулезный труд. Здесь же мы видим много сцен, снятых в прошлом. Можно только гадать, сколько трудов было вложено авторами в создании этих сцен. И картинка получилась очень радующая глаз. Нельзя не повторить об атмосфере напряженности, которая существует в фильме. Авторы держат зрителя в течение всего сериала. Надо заметить, что где-то в середине стали надоедать постоянные передряги, в которые попадали главные герои, которые были похожи одна на другую. Можно сравнить это с подкидыванием дров в горящий огонь. В определенный момент дров становится много и это уже становится не костер, а нечто большее. В фильме же авторы вовремя, на мой взгляд, остановились с этими экспериментами и возвратили повествование в более размеренный и менее какой-то такой 'боевиковый' вид. Все-таки хороший сериал, пусть и короткий, насколько я понял, должен содержать в себе, самое главное, хороший захватывающий сюжет. Думаю, что хороший сюжет в фильме присутствует. Также меня порадовал, как я уже написал, звуковой ряд и операторская работа. Актерская игра, где-то может быть и не такая яркая, но вроде бы гармоничная. Герои фильма обладают своими неповторимыми характерами и дополняют друг друга. В этом смысле кино вполне игровое и чем-то взаимоотношения героев напоминают сцены из фильма 'Гостья из будущего' - пример очень качественной детской советской фантастики. Не зря в последней серии появлялся рекламный ролик третьей части этого фильма - таким образом, видимо, автор отдает дань замечательному фильму и замеченный мной посыл к 'Гостье из будущего', видимо, был не просто посылом: авторы, действительно, пытались создать что-то похожее по содержанию и качеству. Также нельзя не отметить и наличие в фильме важной исторической информации. В фильме, конечно же, присутствует большое количество сцен, снятых в воссозданных декорациях Припяти и окрестностей. В фильме это смотрится просто поразительно и дух захватывает. Любознательным зрителям по просмотру фильма наверняка более подробно захочется познакомиться с историческими хрониками, фотографиями, статьями на тему чернобыльской катастрофы, а также поподробнее изучить архивы города Припять и посмотреть во что сейчас превратилась 'зона отчуждения'. Из минусов можно назвать только слишком заносящиеся иногда полеты фантазии авторов сценария фильма, но это лишь только если слишком придираться. В целом, это второй за последнее время пример качественного хорошего кино. Недавно я писал про фильм 'Игра в правду'. Что это? Действительно, возвращение хорошего отечественного кино? Эра тупых боевиков прошла? Или это лишь исключения из правил? 9 из 10

VladJay
VladJay26 октября 2014 в 16:30
Зона

Единственное, что меня подтолкнуло на просмотр, так это любовь к городам-призракам, и исключительно любовь к Припяти. Многие фанаты игры STALKER, с маленькой надеждой надеялись появления на свет, какого-нибудь блокбастера про Припять, загадочную зону, отважных сталкеров. Будь то западное или отечественное производство. На экраны вышел сериал. Немного удивительно, я бы осмелился сказать. Лично такого поворота событий я не ожидал, да и, честно признаться, отчаялся в маленькой надежде о рождении художественного фильма о Чернобыле. И вот свершилось! Сериал! Сюжет. Собственно, сюжет очень интересный и местами запутанный(то, что я оцениваю, как высокую работу). Это особый плюс к картине. Здесь задействована актуальная на сей день тема о машине времени. Очень интересно и даже забавно было смотреть на это, что только также является плюсом. Вероятно, все запомнят человека, приросшего к дереву, из-за перемещения во времени. В 1986 году в том месте дерево не росло, однако в 2014, оно уже есть. Забавно не правда ли? 'Враг во времени' - тоже весьма интересная история, это уже конец первого сезона. Вкратце, хочу сказать о работе сценаристов. Очень кропотливая и тонкая работа. Илья Куликов создал сценарий на высоком уровне. Каждое движение, действие, деталь было скрупулезно просчитано. Отличная работа сценаристов! Первая серия. Эх, эта первая серия. Во время просмотра, не заинтриговало, местами даже вовсе не понравилась завязка к фильму. Украденные деньги, поездка за вором в Чернобыль, в весьма странной компании, пост ДПС, курительная смесь, дальнобойщики, карты - всё это меня не впечатлило, и, даже был, изначально разочарован в проекте. Однако, после первой серии, началась интересная завязка, начались конфликты, разногласия, юмор и прочее. Впрочем, в конце сезона, первая серия будет выглядеть оправданной. Актеры. Достаточно молодые. Неизвестные лица, разве что Сергей Романович известен как, шеф-повар Алекс из телесериала 'Кухня'. Остальных я вижу впервые. Местами замечал недоигранность, однако я не счел нужным придираться к мелочам в актерской игре. Смотря в целом, получилось весьма неплохо. Сам состав, их роли, подобраны очень интересно и в связке они дают отличную гармонику. Справедливый лидер Паша, мужественный шутник Леха, обаятельная Аня, умный Гоша и честная Настя. Такая связка меня впечатляет и придает фильма большой насыщенности и азарта. Заключение. В общем, сериал оцениваю, как положительный. Достаточно интригующий и интересный, местами юмористический проект. После первой серии с трудом согласился посмотреть вторую серию, отчего пребывал от дальнейших серии в положительных эмоциях. Элементы триллера, боевика, драмы - всё это чрезмерно интересно и гармонично. Оригинальный сериал, сценарий, хотя основное направление должно быть популярным на творчество(катастрофа на Чернобыльской АЭС), то мы видим, что множество картин и нет вовсе. Лишь документалистика. Сериал хорош, жду второго сезона. Надеюсь, я подниму свою оценка после дальнейших серий. Советую к просмотру фанатов игры Сталкер, а также любителям триллеров, городов-призраков, и просто любителей интригующих сериалов. 7 из 10

Декад
Декад28 декабря 2014 в 10:49

Ну надо начать с того, что после той широкой рекламной компании (имеются ввиду предпремьерные показы в кинотеатрах, что дало проекту право назваться кино-сериалом - а это уже уровень повыше будет, перевернутые Волги в Москве, эпизод 'Битвы экстрасенсов' - все работало на интерес публики к продукту), которую организовал телеканал ТНТ, назвавший этот продукт 'самым неожиданным сериалом года', не посмотреть 'Чернобыль: Зону отчуждения' я действительно не мог. Тем более, что в сериале оригинальным образом затрагивалась очень близкая мне (как большому любителю игровой серии S.T.A.L.K.E.R.) тема Чернобыльской катастрофы, да и пожалуй это первый удачный фильм на данную тему. Так что в любом случае хотелось посмотреть на плоды фантазии наших сценаристов, которые уже нарекли 'отечественным Lost'. Что ж, от скромности авторы не умрут, но сериал действительно оказался достойным просмотра, и более того - когда смотришь его впервые, он действительно цепляет, и оторваться от него крайне сложно. Да и писать о нем отзыв нужно спустя определенное время после просмотра, потому как первые несколько часов опьяненный сумасшедшим финалом зритель может находиться в диком восторге. 'Чернобыль' представляет собой весьма любопытную попытку вывести нашу телеиндустрию на новый уровень. В кино всякие эксперименты с новыми блокбастерами уже ставили, теперь пришло время экранов поменьше. Сериал пользуется собственной, оригинальной идеей, безо всяких оглядок на Запад создает свою историю в своем мире, где найдется место и побочным сюжетным линиям, которые, к сожалению, так и останутся висеть надрезанными нитями, так и не связанными с центральной сюжетной линией, которая начнет развиваться ближе к четвертой серии. Если бы все эти мистические сюжетные ответвления были более умело вписаны в сюжет, то не возникало бы впечатления, что сценаристы тупо тянут время. Хотя эти мини-истории с дальнобойщиками, егерями и ментами дают сценаристам возможность побаловать зрителя всякими сюжетными твистами, не все из которых действительно оказываются удачными, но как попытка - засчитано. В принципе, можно сослаться на то, что это тренировки перед одним большим 'нежданчиком', который подстерегает зрителя в самом конце, а вот финальный твист засчитывается многократно - но об этом я еще скажу позднее. Впечатления о сериале можно разделить на две составляющие: что понравилось и не понравилось. Именно в таком случае рассказ о сериале окажется наиболее полным. Что понравилось: Атмосфера в сериале действительно выдержана. Очень понравилась мрачная вступительная заставка проекта, демонстрирующая мрачные фотографии различных локаций ночной Припяти, частично знакомые по 'Сталкеру'. И на протяжении всего действия сериала эта атмосфера выдерживается на 'ура': больше всего впечатлил эпизод с погоней по ночному городу-призраку в последней серии. Кстати, авторам удалось передать атмосферу не только покинутого города, но и восьмидесятых годов прошлого века, так что это двойной плюс. В создании атмосферы очень помог мощный саундтрек, неожиданно ставший главным достоинством сериала. Музыку, которую написал Александр Соколов, очень приятно слышать и в отрыве от сериала, и ассоциируется музыкальное сопровождение если не с самим сериалом, то уж точно с Зоной отчуждения. Декорации в проекте - отдельная песня. Сразу видно, что создатели выложили кругленькую сумму и от души постарались, чтобы отстроить мертвый город в обычном лесу. Причем постройка оказалась как две капли воды похожей на оригинал, что сразу меняет отношение к сериалу, ведь становится действительно заметен масштаб творения. Да и сцена с разрушением здания тоже оказалась впечатляющей, хотя и здесь не все гладко. Вот мы и подобрались к последнему положительному фактору: актеры. И то не все. Сергей Романович в роли эдакого гопника-засранца выглядел лучше всех остальных 'юных дарований', создал действительно живой образ простого московского пацана. Анвар Халилуев в роли трусливого лоха-'задрота' тоже был органичен, но эти парни были королями вечеринки ровно до тех пор, пока на сцену не вышел Евгений Стычкин. В дурацком парике или с лицом, испещренным шрамами, в обоих образах он выглядел очень ярко и колоритно. Капитана КГБ он сыграл очень достоверно и реалистично - ведь даже вопросы-то он задавал главному герою именно те, которые интересовали бы любого чекиста в данной ситуации. Таким образом получается, что линия Стычкина оказалась самой логичной, продуманной и прописанной - от него требовалось только изобразить персонажа. И он это сделал превосходно. Кто-то заметил, что Евгений намеренно копирует Кевина Спейси, но разве это плохо, если даже персонаж (особенно в будущем) на него очень похож? К тому же, Спейси великолепно даются отрицательные роли, а кгбшник Стычкина здесь изображается именно злодеем, хо я по мне - это весьма неоднозначный персонаж, ведь он преследует благородные цели, пытаясь спасти родной город. Опять же, в заключение стоит сказать о действительно невероятном финале, который шокировал решительно всех, обещая новый, действительно непредсказуемый сезон проекта. К слову, последняя серия начала шокировать зрителя с самого начала, делая сюжет все более и более непредсказуемым. Что не понравилось: не буду оригинален, если скажу, что из молодняка кроме тех, кого я уже назвал, никто не впечатлил. Просто роли попались плоские, эдакие образы-функции, которые нужны, чтобы двигать историю вперед. Понравились исполнительницы главных ролей, симпатичные девочки (причем обе, как бы Настя не отзывалась о своей внешности), но играют они... да они особо и не играют. Константин Давыдов, разумеется, создал вокруг себя армию малолетних фанаток, которые будут его сравнивать чуть ли не с Робертом Де Ниро, но на деле он пока даже до уровня Прилучного не дошел (а уж Паша в 'Мажоре' был очень не плох). В контрасте с его экранным партнером, Стычкиным, неопытность первого тем более бросается в глаза. Далее - это дурацкая компьютерная собака с арматуриной в боку (портит все впечатление), глупая идея с 'фантомами', непонятно зачем введенными в сюжет. В общем-то, сериал нельзя назвать каким-то прорывом, но это определенно достойный уровень, доказательство того, что 'мы сами тоже можем', хорошая попытка, удачный эксперимент, вылившийся в успешный продукт. Ждем второго сезона и надеемся, что авторы не загубят идею, а пока твердая семерка. 7 из 10

Валерия-80
Валерия-809 октября 2018 в 20:59
С годовщиной октябрьской социалистической революции или как ляпы убили фильм

Начну, с того, что ЧЗО - действительно крутой и доселе невиданный в российской киноиндустрии формат. Первый сезон несмотря на небольшие погрешности и скудность декораций захватывает с первых кадров, причем настолько, что его хочется пересматривать вновь и вновь. И даже в тот момент, когда понимаешь, что все попытки разобраться в петле времени рушатся о банальные режиссерские недоделы, сериал не теряет своей привлекательности. Другое дело второй сезон... Первая мысль возникающая после его просмотра: и это вы, снимали 3 года???. Такое обилие ляпов во всем фильме не спасает даже лихо закрученный сюжет с ассорти из американских фильмов. Почему сценаристы не проследили за внешним видом героев? Как так получилось, что Паша в начале второго сезона предстает в совершенно другом виде, нежели в конце первого сезона.. По сюжету оба сезона разделяет максимум несколько часов. И самое ужасное.. Ольга Бузова в образе телеведущей из альтернативного счастливого социалистического будущего бойко выдающая поздравления с очередной годовщиной октябрьской революции. И это притом, что опять же по сюжету Паша переносится из апрельской, весенней Припяти 1986 года на... дцать лет вперед в альтернативную советскую Припять, а оттуда переезжает в Москву. То есть Павел находится также в апреле, но пару десятков лет вперед и праздновать советские люди должны майские праздники! Октябрьскую революцию в СССР отмечали 7 ноября и если бы главный герой переместился в это время, то как минимум должна быть осень и холодная погода. Сценаристы, как вы, могли настолько глупо опустить весь фильм? На фоне таких тупейших ошибок теряется даже пятиминутный экшен с подбитым Боингом 747. И опять же с кучей недоразумений. Например, куда после приземления подевался парень с котом? Да и сам чудо американского авиапрома Боинг-747 или Джамбо Джет в ливрее вымышленных 'Советских авиалиний' вызывает горькую усмешку. В стране, где помогают раздираемой гражданскими войнами США и даже выпускают свои собственные смартфоны по аналогии с нынешней Россией развалили собственную авиапромышленность? Не буду останавливаться на других недостатках второго сезона, отмечу лишь, что для меня интересным он стал лишь ближе к концу, когда действие наконец-то перенеслось в Припять. Жаль, что сцен там было очень мало. Открытый финал и обещанное от сценаристов необычное продолжение с одной стороны радует, а с другой пугает.. Если за 3 года работы на экраны вышло лишь несколько совершенно недоработанных серий, что будет дальше?

Kira Kovalevsky
Kira Kovalevsky12 декабря 2017 в 22:13
Зона пробуждения

Не так давно, телеканал “ТНТ” объявил, что в скором времени перестанет показывать зарубежные кино и сериалы, а сосредоточатся на своем, оригинальном продукте. Самое интересное, что это им по силам. Скажи мне кто-нибудь, еще полтора-два года назад, что я не буду ругать, а тем более восхвалять российское кинопроизводство, я бы только посмеялся ему в лицо. Но все изменилось. Сначала была “Сладкая Жизнь”. Глоток свежего воздуха в пучине ситкомов и ментовских сериалов. Даже не верилось, что у нас смогут прописать интересных персонажей и внятный сюжет. И красиво это преподнести. Затем последовал сериал “Измены”, с крепким саундтреком. Он начал развеевать мои сомнения по поводу российских драм. Да и Евгений Стычкин смотрелся здесь вполне органично. До этого, воспринимал больше, как комедийного актера. “Полицейский с Рублевки” меня силком посадили и заставили смотреть. Очень долго отнекивался, но пришлось согласиться, что и этот сериал от “ТНТ” мне зашел. Александр Петров, отыграл на все 200 процентов. Даже я захотел красные конверсы. А когда предлагали начать смотреть “Чернобыль. Зона Отчуждения”, перед глазами всплывал дешевый постер первого сезон, который сделан был на полколенки. Но настал тот момент, когда руки дошли и до него. Родители Паши продали квартиру, убрали деньги в сейф и уехали отдыхать. Парень закатывает дома вечеринку, а с утра, естественно, пропадают деньги. Вор едет в Припять, оставляя видеосообщения для Паши и его друзей. Начало сюжета выглядит притянутым, чтобы хоть как-то оправдать поездку пятерых молодых людей в радиоактивную зону. Но только по началу. Чем ближе ребята оказываются к ЧАЭС, тем больше появляется неожиданных твистов. Чего ты никак не ожидаешь от такого сериала. По картинке видно, что бюджет первого сезона был не особо большой. Приходилось где-то экономить, снимать на одних и тех же локациях, чтобы побольше оставить на компьютерную графику, которая и так не особо блещет. Роад-муви с подростками на постсоветском пространстве, которые встречают паранормальные явления. Можно так охарактеризовать первый сезон. С первых же минут второго сезона, становится понятно, что все поменялось. Как с миром, в котором происходит действие, так и с самим сериалом. Вырос бюджет: картинка стала более яркой и динамичной. Действие развивается теперь как России, так и в США. Больше и лучше прорисованы спецэффекты. А сюжет преподносит еще больше твистов. Помимо того же Евгения Стычкина, в кадре появляются Владимир Епифанцев и Ольга Бузова. Над саундтреком работает L’One. А по улицам Москвы происходят красиво снятые погони. Что отдельно хотелось бы выделить, так насколько продумано получилось ретро-будущее. Футуристичный Советский Союз выглядит теплым, домашним и уютным. Все как в старые-добрые времена. Повсюду символика тех времен в новой обработке. Хайтек технологии, которая могла быть изобретена у нас. И все это приправлено менталитетом советского гражданина в современной реалии. Проведена колоссальная работа над тем, как все это показать. Но самое интересное, что над сценарием работал, человек, который написал и придумал “Полицейского с Рублевки” - Илья Куликов. Он же, в свое время работал над не менее известным “Глухарем”. Талантливый автор, со своим подходом к делу. И я почему-то уверен, что следующие проекты будут не менее интересными. После всего просмотренного, хочется верить, что телевидение в России наконец начинает подниматься с колен. И в обозримом будущем, перестанем со стыдом на лице говорить, что смотрим русские сериалы.

Игорь Балмасов
Игорь Балмасов31 июля 2015 в 20:28

Сериал очень неплохой, смотрится практически на одном дыхании, действительно интересно, чем все в итоге закончится. Сюжет богат на огрехи, самый главный из которых - уверенность, что СССР распался только из-за катастрофы на ЧАЭС, но сериал и не претендует на звание документального фильма. Атмосфера брошенного города передана хорошо, хотя с долей иронии смотришь на то, как герои все до единого рассекают по Припяти и окрестностям без защитного костюма, шлема, в общем, на радиацию они совсем не обращают внимания. Качественно сделаны спецэффекты - катастрофа на станции или падение жилого дома. Немного разочаровала концовка фильма - все-таки сложно поверить, что декорации поменялись, а в принципе новоявленный Советский Союз, если копнуть поглубже, мало чем будет отличаться от нынешней России. Но главная мысль хорошая - вот ты бегал, спасал свою страну от Зоны, а в итоге ты стоишь один на обочине, чужой в новом времени, и никому ты не нужен. Сюжет оценю на 4. По персонажам. Они набраны как будто для демонстрации среза российского общества. Здесь вам и герой, и гопник, и очкарик - жертва злых приколов со стороны вышеизложенного гопника, и две девушки им под стать. Двух похожих друг на друга характеров вы здесь и близко не найдете. В принципе все персонажи достаточно убедительны, но один просто вызывает отвращение. Нет, это не гопник Леша. Это девушка Аня. Потому как процентов в 50 своих неприятностей ребята попадают из-за ее постоянного нытья: 'Я хочу спасти папу', 'Мы ведь не можем бросить этого бедного человека' (это она о вросшем в дерево ученом, которого спасти невозможно в принципе) и так далее. В реальной жизни ее бы просто послали на энное количество букв, и этим бы все закончилось. Но тогда бы и кино не было. А что самое интересное - ничем, кроме этого нытья, она и не запомнилась. Нет у нее черт характера. В общем-то, она важна только как связующее звено с отцом - инженером на станции, а так можно было бы ее выбросить без всякого ущерба для сюжета. Ну а наивысшей похвалы достоин Стычкин-Костенко. Видно, что он играет на совесть. Сериал теряет некоторую сонливость и набирает обороты именно с его появлением. А последняя серия превращается в бенефис данного персонажа, и он справляется с этой задачей на ура. Пожалуй, это единственный персонаж, которому реально сочувствуешь, повторяешь за ним его слова. Думаю, что Паша в конце концов оказался в положении этого Костенко. Где-то в этом мире есть другой, успешный 'Ты', а настоящий ты в пролете. Все потерял, ничего не приобрел (для себя). С той лишь разницей, что капитан мог еще вернуться в свою реальность, используя машину времени, а деваться из обновленного будущего уже некуда. Итог - неплохой сериал, если бы в нем было чуть меньше ненужных ответвлений и меньше Аниного нытья, было бы совсем замечательно. Но все равно 9 из 10

Keirana
Keirana26 октября 2014 в 15:18

Не ждала и не стремилась посмотреть этот сериал, но по ТНТ его крутят без остановки, особенно в выходные дни. Только прекратили показывать убогий «универ» круглосуточно, как начали показывать это. Начну с того, что мистика мистикой, но чтобы подростки такого возраста вот так в легкую собрались и отправились в Припять на своих двоих – извините, но это, и правда нереальная мистика, которая больше похожа на плохой юмор. Да и вообще все главные персонажи этого сериала, напоминают мне слегка нездоровых людей. Посудите сами, при любой конфликтной ситуации, эти герои буквально готовы драться с ментами, дальнобойщиками, пограничниками и плевааать, что их могут прикончить на том же месте. Ну что за абсурд? А девчонки?! Какие же они отважные и готовы самопожертвовать собой за то чтобы дойти до конца, чтобы достичь поставленной цели. В эти моменты я просто закатывала глаза и вздыхала. Последней каплей была игра с политической ситуацией в стране. Тут вам и таджик с козой, тут вам и пограничник хохол нетрадиционной ориентации. Зачем?! У нас мало негатива по телеку?! У нас мало ненависти к братскому народу?! Правильно, давайте похохмим над ними еще и в низкосортном сериале? Ну а эти дурацкие стереотипы о таджиках и домашнем скоте – честное слово, уже просто надоели, это уже не смешно. Сложилось такое впечатление, что фильм снимали люди, которые думали, что после этих сцен, сериал буквально рванет. Не рванет господа, скорее вырвет, вырвет зрителей, от того что творится на экране. Сериал переполнен неказистыми, убогими моментами, от которых воротит, после которых хочется выключить это. Единственный момент, который меня хоть как-то заинтересовал и немного сгладил негатив, так это взаимоотношения между Лешей и Настей. На этом все, смотреть там нечего. Нет ни захватывающих моментов, ни неожиданных поворотов, только несуразица, мат и тупизм. Мне очень печально осознавать, что ТНТ пускает в эфир подобное. Возможно, телеканал хочет повторить успех СТС, после прогремевшей «Закрытой школы». Сначала они пробовали повторить этот успех с сериалом «Моими глазами», который так же с треском провалился, а теперь они пытают счастье с этим «Чернобылем». Хоть бы подобие Прилучного взяли в сериал, а то маленьким девочкам не в кого влюбиться. Кто не хочет трепать себе нервы, портить настроение, советую просто не включать тнт, так как там марафон этого, ну очень мистического сериала. Ничего, кроме негатива вы не получите. 1 из 10

Connor James
Connor James23 октября 2014 в 21:36
Восемь серий...

Вот и подошли к концу обещанные нам ТНТ 8 серий 'Чернобыля'. Сказать по правде: сериал после себя оставил двоякие впечатления. В то же время придется выбирать: оставить эти 8 серий в памяти и закончить на этом, либо же смотреть сериал дальше. Сама тема городов-призраков сегодня так же популярна, как фильмы из разряда мокьюментари. Особенно, если это снято хорошо и со вкусом. Никудышные 'Паранормальные явления' надоели любителям жанра 'герой-камера-все-без-остановки-записывается', а после 'Сайлент Хилла' вряд ли хоть один фильм покажет нам стоящий уровень истинного великолепия заброшенных городов. Слабую попытку в этом направлении сделал фильм 'Запретная зона', но нехватка до конца проработанной идеи, сочащиеся изо всех щелей американские стереотипы о русских, вкупе с маленьким бюджетом, испортили все впечатление. Но даже к художественному фильму снятому на тему города-призрака (или, что еще круче, Припяти) подступает легкая предвзятость, смешанная с вопросом: ну чего вы там еще напридумывали? Но садясь вечером смотреть 1-ю серию данного произведения, я и подумать не мог, что ТНТ сможет хоть чем-то удивить меня. Напротив! Та динамика, с которой развивается сюжет если и не впечатляет, то способствует общему положительному восприятию. Вообще, создателям сериала хочется сказать спасибо уже за одну вещь, несмотря на минусы, которые здесь можно найти, если покопаться. Так вот, спасибо заключается в том, что сама идея оригинальна, а не слизана с какого-нибудь попсового заграничного сериала середины 90-х, как поступали со 'Счастливы вместе', 'Закрытой школой' да и многими другими, лишь бы не напрягать извилины проработкой сюжета. Но, вернемся к нашим баранам. Хоть действие и было намечено на восемь серий, видно с самого начала, что создатели слукавили, потому как действие развивалось слишком медленно, если бы действительно ТНТ решил сделать исключительно мини-сериал. Так бы герои оказались бы в Припяти уже к началу второй серии, а не в третьей, ну и так далее. Но тем не менее, по окончании тех самых восьми эпизодов, сериал почти не оставляет недосказанности, за исключением пары-тройки моментов. И это - безусловно, плюс. Насчет персонажей. Это типичная группа людей: главный герой, он же лидер и вожак (Паша), приколист, вечно косящий под крутого, и порой, резковат (Леша) пара девушек, чтоб покричать в нужные моменты, и подавать советов тупым парням (Аня и Настя) и нытик и хлюпик (Гоша), дабы группа не выглядела как Неудержимые: Первый класс. Здесь ровно ничего удивительного. Подобные шаблоны встречаются довольно часто, так что ждать чего-то сверхъестественного было невозможно. Хотя иногда шуточки, которые произносит Леша, повторюсь, ИНОГДА, получаются смешными. Но все таки, я бы на месте создателей не делал из Леши такого вот прям 'тычё-пацанчика'. Все таки это был перебор, и жаль, что этот вопрос остался без внимания. С другой стороны, когда в начале сериала, Пашей движет твердая уверенность, мол Игоря (подкастера, что бабло стырил) нужно завалить, при первом же упоминании о том, что 'Он же человек! Нельзя так!' (это реплики Ани), Паша вдруг становится добрым и заботливым. Да без базара! Мы ему и еды оставим, да еще и бензина в бак зальем, ну, чтоб уехать смог. Он же человек, нельзя так! И, будь это единожды, я бы на этом внимание не заострял. Но когда это повторяется из серии в серию, становится ну прямо даже странно: то ли это Паша своего мнения не имеет, то ли пытается угодить Ане? С этим разобрались. Перейдем к более удачным сторонам сериала. Благо, их тут достаточно. Первое это музыкальное сопровождение. Здесь музыка, написанная Андреем Соколовым идеально вписывается в общую атмосферу, не нарушая ее. Все синхронные шумы, ноты и частоты - все сделано так, как того и требует идея. Но, пожалуй, самый смак это визуальные эффекты. Видно, супервайзерам дали полный карт-бланш на это дело, да и бюджет выделили соответствующий. Потому как пейзажи Припяти 1986-го, да и Припяти настоящего выглядят красиво и почти естественно. До голливудских блокбастеров далеко, но учитывая, что это сериал, более того, сериал российский, становится приятно, что наконец-то и у нас до такого дошли. И, честно говоря, меня удивило, что сериал получил более красивые спецэффекты, чем многие фильмы, бюджет которые превышает бюджет данного сериала на порядки. Но здесь видимо сложился принцип экономии: неизвестные актеры+небольшие гонорары = деньги, на создание атмосферы и визуализацию видеоряда. Особенно порадовали такие 'компьютерные вкусняшки', как разрушение дома и АЭС. Подводя и тог хочется сказать: удивили. Честно, это правда. Я никогда не ждал чего-то подобного от российских фильмов, не говоря же о сериалах. И 'Чернобыль: Зона отчуждения' выгодно отличается на фоне массы серых и неинтересных произведений как канала ТНТ, так и российского кино в целом. Единственная проблема, которую уже сейчас придется решать создателям: продолжать ли сериал дальше? Я понимаю, жажда наживы, популяризация и высокие зрительские рейтинги, конечно, сделают свое дело, но вместе с тем 'Чернобыль' рискует потерять свою изюминку, превратившись в многосезонный треш. Ведь концовка очень недвусмысленно намекает на то, что 8 серий - еще далеко не конец… Тут уж как говорится: думайте сами, решайте сами: смотреть, или не смотреть. 8 из 10

Letonik
Letonik13 октября 2014 в 22:07

На работе дали 2 пригласительных, на премьеру, на тот момент еще не известного мне, сериала. Приехал домой, порыскал по сети и на самом деле без особого энтузиазма отнесся к предстоящему походу. Скорее меня привлек больше обещанный фуршет. Но, как оказалось, я очень заблуждался в своих прогнозах. Из кинотеатра я вышел с кучей эмоций.. И так, начнем по порядку... Сюжет.. В первой серии мы видим двух друзей, обычные русские подростки, которые решают закатить вечеринку. То есть начало довольно стандартное. Родители в Турции. Собирается куча народа, всем весело.. (Хочу отметить, что очень сочувствовал Паше - хозяину квартиры, когда смотрел этот момент, так как частенько приходилось быть на его месте). И вот наступает утро... Все просыпаются, всем плохо и тут как назло еще и интернет не работает. Почти сразу появляется айтишник, который быстро все чинит, но вместо положенных 2 тысяч, прихватывает из сейфа еще и 8 млн рублей. Вот тут то все и начинается... В рекламе показывают, что сериал непредсказуем? Полностью с этим согласен.. Серии кишат неожиданными поворотами сюжета, хотя некоторые из них я смог предугадать. Убийства, юмор, фантастика, любовь.. в этом сериале есть все, что вы любите, каждому будет по вкусу. Интрига сохраняется на протяжении всей серии. Чем дальше, тем интереснее... Актеры.. Очень понравилось то, что набрали молодых актеров, а не по 30 с лишним лет, на роль подростков, причем они справились со своей задачей на ура.. Нет им конечно есть чему еще поучиться, есть моменты где немного слабовато сыграли, но с каждой серией, они все больше и больше вживаются в роль, и ты все больше и больше хочешь им верить. Это я думаю заметит каждый. Короче говоря, к актерскому составу у меня претензий нет. Спецэффекты и прочее.. На сколько я понял, картина имеет неплохой бюджет. Все фрагменты, которые требовали какой-то дополнительной обработки, сняты очень реалистично, будь то разрушающийся дом, убийства, аварии и т.д. Уверяю, что никаких очевидных манекенов, вместо трупов вы не увидите. В заключении могу сказать, что в России наконец виден прогресс развития в данной области. Этот сериал, явное тому подтверждение. Среди всем уже надоевших глупых комедий и ремейков на зарубежные произведения, от которых хочется глаза себе выколоть, ему точно должно быть месть в сетке телепередач. В общем смотрите, не пожалеете! 8 из 10 Так как есть еще куда расти и над чем поработать..

Татьяна_ТМБ
Татьяна_ТМБ14 октября 2014 в 11:47

Посмотрела первую серия и спешу поделиться впечатлениями. Очень привлекла тема Припяти. Люблю истории про города-призраки и всякую подобную мистику. И я была ужасно разочарована. Негодованию моему просто нет предела. Картина оттолкнула с первых же минут. Сюжет абсолютно глупый, надуманный, строится буквально из ничего, на пустом месте. Сложно придумать более глупую завязку действия. Также 'интересные' герои, современные подростки. Даже нет смысла говорить о персонажах. Они даже не шаблонные, они просто никакие. Все одинаковые - просто никто, которые хотят казаться кем-то. Очень грустно и обидно, что молодость представляется создателям именно так - бухать, курить, спать с кем попало и вообще вести себя абсолютно аморально. Никакой мотивации, никаких интересов, никаких моральных качеств, стремлений, целей. Непонятно присутствие мата в сериала, ибо все равно он 'запикан' цензурой. Дальше смотреть его я не желаю. ТНТ, разочаровываете все сильнее и сильнее...