Вопреки популярному мнению о репертуарной политике телеканала ТНТ (который славится юмористическими туповатыми сериальчиками + реалити-шоу «Дом-2») хочу сказать, что всё же были времена в 2010-е годы, когда канал показывал нетипичные вещи. Благодаря экспериментам Валерия Федоровича, Евгения Никишова, Александра Дулерайна развлекательный канал ТНТ так же показывал социальные драмы, триллеры, мистику. И, на мой взгляд, эти сериалы превосходили по качеству всю основную телепродукцию канала (что в итоге, привело к ребрендингу ТНТ и уходу Федоровича с Никишовым на ТВ3 в 2016 году). Так, среди тех, нестандартных сериалов, я бы хотел назвать, в первую очередь «Чернобыль: Зона отчуждения». Мне кажется, что сериал, хоть и затрагивает аварию на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года, но всё же не глумится над ней. Хотя, безусловно, сама катастрофа здесь всего лишь фон (к слову, создатели действительно ездили в Припять ради съёмок натуры, но актёры же в этих съёмках не участвовали). «Чернобыль: Зона отчуждения» вполне себе самостоятельное остросюжетное произведение, которому трудно подобрать какой-то один жанр. Ведь здесь имеет место быть и триллер, и роуд-муви, и мистика. Плюс, если к этому добавить перемещения героев во времени, экшен, юмор и ретро-футуризм, то получим увлекательную историю в духе «Назад в будущее», или «Эффект бабочки». Главные герои поначалу не вызывают особую симпатию, ввиду клише. Тут и уверенный лидер Паша (Константин Давыдов), и его острый на язык друг-хулиган Лёша (Сергей Романович), и девушка Лёши Настя (Валерия Дмитриева), и робкий программист-очкарик Гоша (Анвар Халилулаев). Чуть позже к ним присоединится загадочная девушка, которую всё время нужно спасать - Аня (Кристина Казинская). В общем, стандартный набор персонажей из типичного молодёжного фильма/сериала. Но постепенно ребята раскрываются в разных ситуациях, и к ним привыкаешь. Причём настолько, что когда во 2 сезоне Павел встретил в альтернативном 2013 году (где не распался СССР) ботана-Лёшу и крутого Гошу становится понятно, что даже самим актёрам трудно играть такие образы (в то время как в первом сезоне они смотрелись органично). Плюсом сериалу было то, что героев сыграли малоизвестные, начинающие актёры (хотя из всех из них я только с Романовичем был знаком по фильмам «Ласковый май» и «Экипаж»). Куда труднее дело обстоит с антагонистами сериала. Потому как в хорошем произведении искусства есть как герой, так и антагонист, в сериале «Чернобыль: Зона отчуждения» по велению сценариста Ильи Куликова роль главного злодея переходит от одного персонажа к другому. Плюс, сама Зона отчуждения, пусть и метафорично, тоже со временем будет главным врагом ребят. Хотя из всех неприятелей мне больше всех понравился бывший КГБ-шник Костенко (Евгений Стычкин). Особенно запомнилась его драка с самим собой в 1986 году (когда сработал «эффект бабочки», и шрам, полученный в драке, у молодого Костенко тут же появился рубцом на лице пожилого). Первый сезон был показан осенью 2014 года дважды: сначала в кинотеатрах (для сериалов это редкий случай), а затем на ТНТ. Однако, несмотря на высокие рейтинги ждать продолжения пришлось несколько лет. Поговаривали даже о закрытии проекта. Но, к счастью, выход из ситуации нашёлся, и, перейдя работать на ТВ-3, Федорович с Никишовым, возобновили съёмки сериала, но уже для другого канала. Но, честно говоря, второй сезон получился хуже. Да, безусловно, было видно, что бюджет увеличился, что позволило съёмочной группе улететь на съёмки в США (где по сюжету и произошла авария на АЭС в изменённом прошлом), а так же улучшить графику. Но всё равно получилось не так интересно. Во-первых, было слишком много оммажей (если не плагиата) с других известных американских лент («Обитель зла-3», «Безумный Макс: Дорога ярости», «Терминатор», «Изгоняющий дьявола», «Сияние», «Запретная зона»). Во-вторых, перемещений во времени стало больше, а сюжет запутанней. В-третьих, сюжет про СССР в 2013 году (хотя в сериале показывают именно Дональда Трампа Президентом США, хотя тогда ещё был Обама) получился спорным. Вроде и иронично (генсек – Путин, советские айфоны и планшеты, СССР постоянно присылают гуманитарную помощь американцам, Бузова в роли ведущей новостей), но в то же время вторично по отношению ко второму сезону «Обратная сторона Луны». Хотя такая сюжетная линия длилась недолго. Как бы то ни было, в целом, «Чернобыль: Зона отчуждения» мне понравился. Безусловно, здесь есть спорные моменты в сюжете (как и сама тема). Но на фоне других российских сериалов он смотрится круто. Ну а если сравнивать с американскими сериалами, то выше среднего. К сожалению, закончить чётко и внятно сериал не получилось, и открытый финал давал зрителям шанс на продолжение. Однако через год создатели «Чернобыля» пошли на очередной эксперимент, отсняв третий сезон в виде полнометражных трёх фильмов и выложив их на платформе PREMIER. Но это будет уже другая история… 7 из 10
Что стоит сказать сразу: несмотря на все «вау» и поблажки данному творению отечественного кинематографа, коими грешат другие, я буду предельно честен и объективен с вами. Мы действительно имеем перед собой уникальное явление: отечественный сериал, да еще и на научно-фантастическую тематику с примесью мистики, который не просто интересно смотреть, а который реально интригует. Здесь отличная музыка, добавляющая остроты напряженным моментам и, собственно, сериалу не чужд саспенс, что, к сожалению, редкость для хорроров, создаваемых на нашей территории. Но если убрать весь вау-эффект, то это обычный сериал средней руки с откровенно плохими даже по меркам творения для телевидения спецэффектами (речь именно о пресловутом CGI, которого – и это радует – немного). Нельзя расхваливать также и местный сюжет. В нем, если вдуматься, полно дыр и непонятных ситуаций – есть даже одна серия, которая и вовсе смотрится оторванной от всего происходящего в сериале до нее и после, ее отсутствие никто бы не заметил. Да и сама сюжетная подоплека – достаточно обширная и спорная тема, особенно если человек любит истории про путешествия сквозь время, связь между прошлым и будущим, а также все, что с этим связано. Но тут дело такое: либо ты принимаешь авторский взгляд на все это, либо нет. Касательно актеров: в стартовой серии мне показалось, что часть из них переигрывала. Потом такого не было: то ли привык к их игре, то ли они собрались и дальше уверенно отыгрывали вверенные им роли. Понравился Константин Давыдов, главный герой повествования, он сыграл Пашу – паренька, из-за которого и началась вся эта история (у него украли большую сумму денег). Можно придираться и называть другие обидные мелочи, но не буду, чтобы вы не подумали, что я «топлю» сериал. Мне сериал понравился, и я с нетерпением жду продолжения, которое вроде как должно увидеть свет. Сериал действительно заманчивый, пусть и последние его серии уже не такие волнительные и интригующие, как начальные, т. к. авторы ударились в распутывание того сюжетного клубка, который они запутали в начале, и на другое уже не прерывались. От второго сезона хотелось бы больше технических подробностей и описаний. Так и неясно, что представляет собой Зона, почему она враждебна к людям. Неясно и то, почему одни люди могут приезжать и уезжать из Зоны, а другие – нет. В этом должна быть логика, это не просто сценарное допущение, чтобы сериал мог существовать, но нам это не считают нужным раскрыть. Возможно, больше узнаем из сезона под номером «два».
Сразу, как закончил смотреть 'Закон каменных джунглей' на волне вдохновения хорошим продуктом от ТНТ, решил ознакомиться с данным сериалом. Надо сказать, сериал цепляет сразу же с первой серии и не страдает болячкой большинства сериалов, где ты смотришь с мыслью: 'когда же наконец будет интересно'. Но после обилия зарубежных сериалов, когда привыкаешь, что качество большинства из них, не уступает фильмам, в глаза бросается ворох недостатков. Итак, сначала начнем с минусов. Минусы. 1. Убогая компьютерная графика. У создателей явно были проблемы с бюджетом. Если на некоторые эффекты еще закрываешь глаза, то смотреть на собаку без 'кровавых слез' невозможно. Кто видел, сразу поймет о чем я. 2. В некоторые моменты перестаешь понимать мотивацию главных героев. Подростки то неимоверно тупят в одной ситуации, то внезапно проявляют чудеса бесстрашия и сообразительности. 3. Главных героев как будто ничем не удивишь. Нет, конечно они пытаются показать чувство страха и шока от происходящего, но иногда складывается ощущение, что они и Афган прошли и вообще в жизни всякого дерьма повидали. 4. Разные ляпы и не состыковки, которые сильно бросаются в глаза, даже при расслабленном просмотре. Иногда не понимаешь смысл, того или иного мистического явления. Но как вы уже успели заметить по цвету рецензии и заголовку, сериалу таки удалось меня покорить. Поэтому перейдем к плюсам картины. Плюсы.. 1. Проработка характеров героев на высоте. Тут не будет обычных 'серых' персонажей, у всех есть своя изюминка и за их взаимодействием между собой интересно следить. Особенно, на мой взгляд, удался майор КГБ. Актер мне чем-то напомнил русскую версию Джека Бауэра из сериала '24'. 2. Главным плюсом сериала для меня, является его атмосфера. При просмотре, я ловил себя на мысли, что похожие ощущения у меня вызывали прочтение произведений Братьев Стругацких и Метро 2033. Фанаты компьютерной игры Сталкер, сразу найдут в сериале много общего с игрой. Зона, аномалии, артефакты - все это сделано на высоте. Чернобыль получился очень реалистичным, я бы даже сказал 'живым'. Благодаря тому, что часть съемок действительно проводилась в 'зоне отчуждения', создателям удалось передать магию этого места. Что уж говорить, если после просмотра, мне захотелось самому совершить экскурсию в этот таинственный город призрак! Особенно цепляет игра на контрасте, когда тебе показывают Чернобыль до катастрофы и после нее. 3. Концовка. Она получилась действительно неожиданной и эффектной. Создателям удалось заинтриговать и заставить меня с нетерпением ждать второй сезон. Итог. Несмотря на свои минусы, сериал смотрится на одном дыхании. Я уже не помню, когда в последний раз, меня так захватывала фантастика. Если тема чернобыльской катастрофы вам интересна - смотреть строго рекомендуется. Других качественных аналогов на телевидении просто нет. 8 из 10
Я честно даже не знаю, что подтолкнуло меня к просмотру этого сериала. Просто увидела рекламу и решила, что хочу глянуть. Что я могу сказать. Включая сериал, я заранее понимала, что чего-то мега-крутого мне ждать не стоит. Это было понятно уже по трейлеру. Было интересно ровно до того момента, когда они обнаружили какую-то временную зону и все время перемещались в прошлое. Тут уже у меня появилось дикое желание выключить, но я продержалась до восьмой серии чисто на спортивном интересе. Хотелось узнать только, что это за загадочный джип, который их все время спасал. Тут сценаристы - молодцы, закинули хорошую такую удочку. Но, обо всем по порядку. Первое – мотивация героев. Правильно выразился в последней серии тот КГБ-шник из прошлого: «Никто из вас в Чернобыль не собирался». Именно! Благодаря переходам во времени и всем этим людям из настояще-прошло-будущего, я окончательно запуталась в мотивации героев. Если бы они не поехали в Чернобыль, то не нашли бы петлю и не изменили бы прошлое. Но, они не поехали бы в Чернобыль, если бы у Паши не украли деньги. Но, у Паши не украли бы деньги, если бы они не поехали в Чернобыль и не побывали бы в прошлом. Замкнутый круг какой-то получается… Второе – сама зона. Нет, ну правда, вы это серьёзно? На фоне реальных мест, кадров из хроники и статистических данных показывать призрак собаки Баскервилей (уж очень она мне собачку из ВВС-шного «Шерлока» напомнила) и злобных фантомов, которые создаются «по образу и подобию» зоной, которые, к тому же, сами про себя и рассказывают. Это уже как-то несерьезно, что ли. Ладно бы только это. Можно было бы списать на глюки под влиянием радиации (что, конечно, тоже за уши притянуто), но машина времени – это уже перебор, извините. Третье – Аня Антонова. Или Лена, или кто она там такая, я так и не разобралась. Отдельным пунктом, потому что я так и не поняла цель её появления в сериале. Только лишь из-за того, что ей снился один и тот же сон и она получила фотографию, нужно ехать с незнакомыми людьми в Припять? Чтобы просто побывать в своей старой квартире и найти фотоальбом, с которого был взят обрывок фотографии. Это если разбираться в изначальном её мотиве и не принимать во внимание фантастической составляющей сюжета. Отдельно хочу отметить эпизод с охотой. Это был реальный треш. КГБ-шник – тот еще субъект. Но, концовка мне понравилась, конечно. 'История не прощает тех, кто её меняет' или как там дядя в конце сказал. Вот что бывает, когда влезаешь туда, куда тебя не просили. Я не думаю, что не будь аварии на Чернобыльской АЭС, Советский Союз по-прежнему существовал бы. Он развалился не по этой причине все же… Второй сезон смотреть не буду, ибо уже заранее знаю, что там будет. В последнем кадре снова фигурировал прибор, значит они снова будут менять прошлое-будущее-будущеепрошлое и т.д. 6 из 10
Ну надо начать с того, что после той широкой рекламной компании (имеются ввиду предпремьерные показы в кинотеатрах, что дало проекту право назваться кино-сериалом - а это уже уровень повыше будет, перевернутые Волги в Москве, эпизод 'Битвы экстрасенсов' - все работало на интерес публики к продукту), которую организовал телеканал ТНТ, назвавший этот продукт 'самым неожиданным сериалом года', не посмотреть 'Чернобыль: Зону отчуждения' я действительно не мог. Тем более, что в сериале оригинальным образом затрагивалась очень близкая мне (как большому любителю игровой серии S.T.A.L.K.E.R.) тема Чернобыльской катастрофы, да и пожалуй это первый удачный фильм на данную тему. Так что в любом случае хотелось посмотреть на плоды фантазии наших сценаристов, которые уже нарекли 'отечественным Lost'. Что ж, от скромности авторы не умрут, но сериал действительно оказался достойным просмотра, и более того - когда смотришь его впервые, он действительно цепляет, и оторваться от него крайне сложно. Да и писать о нем отзыв нужно спустя определенное время после просмотра, потому как первые несколько часов опьяненный сумасшедшим финалом зритель может находиться в диком восторге. 'Чернобыль' представляет собой весьма любопытную попытку вывести нашу телеиндустрию на новый уровень. В кино всякие эксперименты с новыми блокбастерами уже ставили, теперь пришло время экранов поменьше. Сериал пользуется собственной, оригинальной идеей, безо всяких оглядок на Запад создает свою историю в своем мире, где найдется место и побочным сюжетным линиям, которые, к сожалению, так и останутся висеть надрезанными нитями, так и не связанными с центральной сюжетной линией, которая начнет развиваться ближе к четвертой серии. Если бы все эти мистические сюжетные ответвления были более умело вписаны в сюжет, то не возникало бы впечатления, что сценаристы тупо тянут время. Хотя эти мини-истории с дальнобойщиками, егерями и ментами дают сценаристам возможность побаловать зрителя всякими сюжетными твистами, не все из которых действительно оказываются удачными, но как попытка - засчитано. В принципе, можно сослаться на то, что это тренировки перед одним большим 'нежданчиком', который подстерегает зрителя в самом конце, а вот финальный твист засчитывается многократно - но об этом я еще скажу позднее. Впечатления о сериале можно разделить на две составляющие: что понравилось и не понравилось. Именно в таком случае рассказ о сериале окажется наиболее полным. Что понравилось: Атмосфера в сериале действительно выдержана. Очень понравилась мрачная вступительная заставка проекта, демонстрирующая мрачные фотографии различных локаций ночной Припяти, частично знакомые по 'Сталкеру'. И на протяжении всего действия сериала эта атмосфера выдерживается на 'ура': больше всего впечатлил эпизод с погоней по ночному городу-призраку в последней серии. Кстати, авторам удалось передать атмосферу не только покинутого города, но и восьмидесятых годов прошлого века, так что это двойной плюс. В создании атмосферы очень помог мощный саундтрек, неожиданно ставший главным достоинством сериала. Музыку, которую написал Александр Соколов, очень приятно слышать и в отрыве от сериала, и ассоциируется музыкальное сопровождение если не с самим сериалом, то уж точно с Зоной отчуждения. Декорации в проекте - отдельная песня. Сразу видно, что создатели выложили кругленькую сумму и от души постарались, чтобы отстроить мертвый город в обычном лесу. Причем постройка оказалась как две капли воды похожей на оригинал, что сразу меняет отношение к сериалу, ведь становится действительно заметен масштаб творения. Да и сцена с разрушением здания тоже оказалась впечатляющей, хотя и здесь не все гладко. Вот мы и подобрались к последнему положительному фактору: актеры. И то не все. Сергей Романович в роли эдакого гопника-засранца выглядел лучше всех остальных 'юных дарований', создал действительно живой образ простого московского пацана. Анвар Халилуев в роли трусливого лоха-'задрота' тоже был органичен, но эти парни были королями вечеринки ровно до тех пор, пока на сцену не вышел Евгений Стычкин. В дурацком парике или с лицом, испещренным шрамами, в обоих образах он выглядел очень ярко и колоритно. Капитана КГБ он сыграл очень достоверно и реалистично - ведь даже вопросы-то он задавал главному герою именно те, которые интересовали бы любого чекиста в данной ситуации. Таким образом получается, что линия Стычкина оказалась самой логичной, продуманной и прописанной - от него требовалось только изобразить персонажа. И он это сделал превосходно. Кто-то заметил, что Евгений намеренно копирует Кевина Спейси, но разве это плохо, если даже персонаж (особенно в будущем) на него очень похож? К тому же, Спейси великолепно даются отрицательные роли, а кгбшник Стычкина здесь изображается именно злодеем, хо я по мне - это весьма неоднозначный персонаж, ведь он преследует благородные цели, пытаясь спасти родной город. Опять же, в заключение стоит сказать о действительно невероятном финале, который шокировал решительно всех, обещая новый, действительно непредсказуемый сезон проекта. К слову, последняя серия начала шокировать зрителя с самого начала, делая сюжет все более и более непредсказуемым. Что не понравилось: не буду оригинален, если скажу, что из молодняка кроме тех, кого я уже назвал, никто не впечатлил. Просто роли попались плоские, эдакие образы-функции, которые нужны, чтобы двигать историю вперед. Понравились исполнительницы главных ролей, симпатичные девочки (причем обе, как бы Настя не отзывалась о своей внешности), но играют они... да они особо и не играют. Константин Давыдов, разумеется, создал вокруг себя армию малолетних фанаток, которые будут его сравнивать чуть ли не с Робертом Де Ниро, но на деле он пока даже до уровня Прилучного не дошел (а уж Паша в 'Мажоре' был очень не плох). В контрасте с его экранным партнером, Стычкиным, неопытность первого тем более бросается в глаза. Далее - это дурацкая компьютерная собака с арматуриной в боку (портит все впечатление), глупая идея с 'фантомами', непонятно зачем введенными в сюжет. В общем-то, сериал нельзя назвать каким-то прорывом, но это определенно достойный уровень, доказательство того, что 'мы сами тоже можем', хорошая попытка, удачный эксперимент, вылившийся в успешный продукт. Ждем второго сезона и надеемся, что авторы не загубят идею, а пока твердая семерка. 7 из 10
'Чернобыль: Зона отчуждения' - российский сериал телеканала ТНТв жанре приключенческого триллера. Режиссировал его швед Андрес Банке, сценарий написали Илья Куликов и Евгений Никишов, продюсерами выступили Александр Дулейран и Валерий Федорович, а главные роли исполнили молодые и пока ещё малоизвестные актёры - Константин Давыдов, Сергей Романович, Анвар Халилулаев, Кристина Казинская, Валерия Дмитриева и Илья Щербинин, однако не обошлось и без маститых актёров, таких как Евгений Стычкин, Николай Иванов и другие. Сюжет. Обычные московские подростки устраивают грандиозную вечеринку по случаю отъезда родителей одного из них. На утро они вызывают мастера-айтишника, чтобы тот починил им интернет, но после его ухода обнаруживают, что обеднели на целых восемь миллионов родительских денег, лежавших в комнате в сейфе и копившихся на новую квартиру. Ребята бросаются в погоню за вором, но тот, вместо того чтобы по-тихому свалить с богатством, выкладывает в интернет видео-подкасты, в которых объясняет, куда он поедет. А собрался он ни много ни мало - в Чернобыль, город Припять. Друзья, не долго думая, прыгают в старую 'Волгу' и следуют за ним. Плюсы. 1) Оригинальный и захватывающий сюжет. Наконец-то мы создали что-то своё, не сворованное с западного образца или не переделанное со старой классики, что уже не может не вызывать удовольствия. 2) Нагнетающая и цепляющая атмосфера. Весь сериал (благо, серий в нём всего лишь восемь) ты сидишь в напряжении, чувствуешь ту атмосферу, что царит в Зоне Отчуждения, проникаешься ею и начинаешь по-настоящему сопереживать персонажам, оказавшимся там, что тоже заслуживает похвалы. 3) Классный саундтрек. Отличные, запоминающиеся и не надоедающие мелодии - как специально написанные для этого сериала, так и подобранные. Некоторые из них я даже закачал в свой плейлист. 4) Экшен. Все экшен-сцены поставлены здорово. Конечно, это вам не голливудский блокбастер типа 'Трансформеров', где от нескончаемого экшена начинает болеть башка, но для русского сериала всё сделано на редкость хорошо и качественно. 5) Картинка. Все пейзажи красивые, сочные, приятно смотреть. Даже места, где было явственно видно компьютерную графику, не резали глаза, они были даже в тему, если можно так сказать. 6) Персонажи. Лидер Паша, отвязный и пошловатый Лёха, его подруга Настя, немного тормознутая Аня, гений-очкарик Гоша, сумасшедший Подкастер и другие - отлично прописаны, за их развитием не скучно наблюдать и всегда интересно, что же произойдёт с ними в дальнейшем. 7) Финал. Какой же это финал! Светлый, смелый, непредсказуемый, заставляющий сидеть в нетерпении и ждать, когда же выйдет второй сезон. Минусы. 1) Присутствие откровенного мата. Да, он здесь есть, и его много. От этого было немного неприятно смотреть сериал, однако, если авторами сценария руководила идея сделать героев максимально реалистичными, то это всё же послужит кое-каким оправданием такого наличия здесь ругательных слов. Однако мне всё же непонятно, зачем тогда вообще в сериалы и фильмы вставлять мат, если его потом всё равно запикают?! 2) Неприкрытые пошлости. Ещё один минус этого сериала. Пошлостей здесь тоже хоть отбавляй. И это тоже несколько отталкивало от просмотра. Если бы её было поменьше (а ещё лучше - вообще не было) - было бы намного лучше. 3) Актёрская игра. Я понимаю, что ребята ещё молодые, не очень опытные, но надеюсь, что в будущем они будут только совершенствовать свои актёрские способности, и, по сути, придираться по поводу игры я считаю глупым, однако пусть этот пункт останется. Итог. Это был первый просмотренный мною сериал от телеканала ТНТ. Если бы отсутствие всех перечисленных выше минусов, то он бы получился вообще шикарным, если не одним из лучших сериалов за последнее время. Однако я настаиваю всем его посмотреть, потому что он действительно этого заслуживает. 9 из 10
Предыстория Еще с детства у меня сформировалось устойчивое отторжение к отечественным сериалам. Да, были интересные и цепляющие, например 'Тайга', но основная масса строилась на таких желтых темах, как городской криминал, сельская любовь и бытовуха. Все эти менты, бандиты и деревенские путаны настолько часто мелькали в ящике, что одним скромным словосочетанием 'русский сериал', можно до сих пор пытать креативный класс и уничтожать мелкие поселения. Однако не стоит поддаваться унынию, ведь время от времени отечественный производитель все-таки способен породить нечто, достойное внимания. Собственно, этим 'нечно' для меня стал новомодный сериал от ТНТ 'Чернобыль: зона отчуждения'. Я не обладаю никакими специальными знаниями в производстве сериалов - нет, я простой любитель, зритель, как и все. А еще есть внутри меня что-то патриотическое, мне искренне хочется, чтобы русское кино и русские сериалы обрели свое лицо, чтобы их смотрели с таким же остервенением, как смотрят Игру Престолов или Во все тяжкие. Ближе к делу Скажу честно, что Чернобыль я начал смотреть сразу после Аббатства Даунтон и Ганнибала, поэтому мое первое впечатление вполне могло оказаться смазанным на фоне этих шедевров. Заставка сериала меня не покоробила, и скорее даже приятно удивила. Безусловно, нельзя сказать, что получился эдакий шедевр, но 'продукт' явно надлежащего качества. Персонажи как на подбор: адекватный парень, подружка адеватного парня, гопник, подружка гопника и задрот. Очень похоже на персонажей какого-нибудь американского молодежного ужастика или подростковой комедии. Впрочем, вспоминая умение ТНТ клонировать зарубежные сериалы, можно этому не удивляться. В случае с Чернобылем, опыт копирования пригодился, и по крайней мере набор персонажей, на мой взгляд, оказался удачным (впрочем, ошибиться тут было сложно). Однако их прорисовка меня расстроила. Попробую пройтись по всем персонажам, а также по актерам, их играющих: - Гопник. Наверное, самый неприятный персонаж из всех, своей мерзскостью затмевающий даже главного отрицательного героя. Подобных персонажей, на мой непрофессиональный взгляд, обычно вводят с определенной целью, например, понервировать зрителя, разозлить его, а потом убрать неугодного героя - убить, например. Или показать превращение эдакого 'плохиша' в умницу, добропорядочного гражданина и тому подобное. Как по мне, в случае с Чернобылем, этот герой был введен просто для развлечения аудитории Реальных Пацанов. Именно поэтому гопник мозолил глаза, совершая одну бестолковую выходку за другой - и никакой в этом не было морали, никаких нравоучений. В этом прослеживается даже какая-то документальность образа, однако смысла в этом я никакого не вижу. К слову, актер, исполняющий эту роль, на мой взгляд справился очень хорошо, четко рисуя тот образ, который создали для него сценаристы. Могу пожелать ему творческих успехов. - Подружка гопника. Еще один размытый образ, который мне сложно прокомментировать. Она то становится невыносимой, то уравновешенной и адекватной, то снова психованной, то умной, то глупой. При этом у нас нет никаких данных о её психическом состоянии. И вообще, какая уважающая себя женщина будет встречаться с таким упырем? Девушки скажут 'Ну вот такие мы, женщины - загадки', а я скажу, что сценаристы просто подгоняли образ под происходящее. - Задрот. Несколько утрированный образ, опять же взятый из американских комедий про лузеров и победителей. Хотя к концу сериала образ несколько устаканился и казался едва ли не самым адекватным. - Адекватный парень. По-моему, самый удачный герой из всех по совокупности работы сценаристов и актера. - Девушка адекватного парня. Наоборот, субъективно самая плохая работа актера и сырой образ. Девушка то недоигрывала, то переигрывала и казалась очень зажатой. Визуальные эффекты В целом, можно сказать, что эффекты на уровне, мелкие ляпы можно простить, а компьютерную псину списать на небольшой бюджет - этот ведь ТНТ, а не HBO. Монтаж На мой взгляд, провал. При наложении съемок натуры из Припяти и отснятого материала с актерами из заброшенного подмосковного лагеря, происходили какие-то чудеса: в одной сцене день, в следующей уже ночь, в следующей опять день. То белая волга едет с пассажирами, в следующем кадре она уже пустая, затем снова полная. Да, возможно это не так существенно, но такие моменты сильно бросаются в глаза и портят впечатление. Сюжет Главная загадка... а что это за жанр? Нет, серьезно, что за дикое месиво из мистики, триллера, криминала, сай-фая и подросткового ужастика. К 7-й серии возникло ощущение полнейшего абсурда, и к концу сезона я уже был готов к восстанию советских зомби или к нашествию инопланетян. Итог Несмотря не все минусы Чернобыля, я бы хотел отметить этот сериал как важную ступень на пути к новому уровню. Если раньше в отечественных сериалах не было видно вообще ничего хорошего, то сейчас я заметил хорошую идею, но плохую гранку. 7 из 10
Сама тема чернобыля наводит на тему научной фантастики, драмы и в первую очередь мистики. В то время как в книгах и киноиндустрии появились уже всевозможные интерпритации о вампирах, зомби и призраках, тема чернобыля появилась совсем недавно. При этом чернобыль - это же отечественный брэнд. Зачем глупо копировать иностранные сериалы, когда можно создать что-то собственное? А ведь аномалии и нечто, под названием 'зона', появившееся в книге Стругацких, а в дальнейшем в игре Сталкер,- очень интересная и популярная, не только на пост советском пространстве, тема для множества сюжетов. И вот на ТНТ появляется сериал про чернобыльскую зону отчуждения. Именно за поддержку подобных креативных и нестандартных проектов я люблю этот канал, потому что сериалы про бандитов, зомби и куча мелодрам и детективов все-таки надоедают. Увидев первую серию я понял, что ожидания скорее всего не оправдаются. Слишком глупым казалось происходящее, как и повод для поездки героев в Чернобыль. А мистические вещи, совершенно не поддающиеся адекватному объяснению, выглядели абсолютно не продуманными со стороны сценаристов. Решив, что сюжет скорее всего окажется полным бредом, я все-таки продолжил просмотр, из-за желания увидеть героев в Припяти. В итоге сериал затянул. Первые серии оказались бессвязными, но каждый раз создавали новую, не поддающуюся объяснению, тайну. При этом они не просто были бессвязными, а непохожими, жанр менялся от комедии до детектива и хоррора. Но в этом я увидел главный плюс сериала. Такой нестандартный сюжет, придавал ему некую жизнь, происходящее не выглядело умышленно созданным сюжетом, с предсказуемым продолжением. Вполне порадовало развитие отношений между героями и то, что в мистическом сериале на них все-таки не акцентировали большое внимание. Никто не вернется прежним. С первой серии персонажи показались очень банальными: адекват-лидер, задрот и приколист. Если создатели сериала хотели показать, как они изменяться, то у них это вполне получилось. Относится ли слоган к изменению героев на протяжении всех серий или только к последней, я так и не понял. Паша, судя по последней серии и первой серии, является главным героем. Его друг Леха - приколист и самый активный из ребят, 'плохой' парень. К окружающим относится совершенно неуважительно и часто материться. Наверное, больше всех отличился своей актерской игрой. Девушка Лехи Настя - очень боевая и несколько раз сумела пострелять, в то время, как Гоша боится практически всего и постоянно проситься назад. Но в последних сериях он меняется и уже становиться более бесстрашным. Аня - самая загадочная из всех, она едет в Припять с особой целью. Аня обладает самым чувствительным характером в команде. Некоторые считают, что актриса сыграла не достаточно хорошо, но на мой взгляд, все из-за того, что ее характер остался непонятным: то ли она авантюрная девушка, то ли очень меланхоличная, и это по большей части недоработка сценаристов. Спрячу свои недовольства до возможного второго сезона. Ну и Игорь по прозвищу Подкастер, как мне показалось, сыграл роль человека с больной психикой отлично. Ну и ответственную роль антигероя Стычкин отыграл потрясающе. Диалоги в сериале своеобразные, в них часто употребляются запиканные матерные слова и не полит корректные выражения. Но я все-таки счел это большим плюсом, потому что так диалоги выглядят очень реалистичными. Да и как не употреблять маты в подобных ситуациях? По крайней мере в англоязычных фильмах про зомби нецензурная речь употребляется очень часто. Враг во времени. Без последней серии Чернобыль не был бы Чернобылем, который мне бы понравился, потому что сюжет предыдущих серий иногда казался бредовым и бессвязным. А главное куча вопросов навалившихся на финал стала огромной. Но в последней серии сценаристам удалось потрясающим образом на них ответить. И именно благодаря последней серии сериал оставил прекрасное впечатление. Тем более я ожидал увидеть стандартный хэппи-энд, где главные герои скорее всего поцелуются, получат то, зачем пришли и радостными уедут домой, но к счастью этого не случилось. Все-таки сценаристы смогли устроить необычную концовку. Идея не распавшегося советского союза потрясла больше всего. Фильмов о попадании в прошлое, во времена СССР достаточно много, но того, что показал 'Чернобыль' мне больше нигде не удавалось видеть. Не знаю, хотели ли создатели сериала сказать этим что то о советской системе, но я заметил, что это явный конфликт Паши, который критиковал кгбшника не принимающего западный строй, с социалистическим будущим в котором он оказался. Вообщем досмотрев сериал до конца я понял, что он получился отличным. В нем много креативных идей, он не скопирован с иностранных, не создан по какому-то шаблону, который ужасно надоел, особенно в голливудских блокбастерах. Что касается саундтреков, то это наверное главное, что мне понравилось, и подобраны они отлично. Но главным минусом остались спецэффекты, хотя для воображаемой собаки они вполне подошли, а вот фон в некоторых местах выглядит как простая картинка. Не знаю будет ли продолжение, но концовка выглядит большим намеком на второй сезон. Очень хочется увидеть новое перевоплощение героев и утопический мир, показанный в финале, и очень надеюсь, что сценаристам удастся создать такой же потрясающий и интересный сюжет снова, ведь на создание первого сезона у них было много времени, а вторые сезоны сериалов на ТНТ запускают очень быстро. Если жанр не измениться, в какой-нибудь 'сериал об отношениях', то продолжение может оказаться не менее интересным, чем первый сезон. Хотелось бы больше видеть нестандартных и совершенно новых в плане сюжета отечественных проектов. 9 из 10
От одного слова - «Чернобыль» становиться жутко. Складывается впечатление, что этому городку дали такое название зная заранее, что случится. Все можно описать одной фразой – дело ясное, что дело темное. Если говорить о самой катастрофе, то это событие разделило мировую историю на: до и после. В бывших республиках СССР эта катастрофа искалечила, изуродовала и уничтожила жизни десятков тысяч человек. Она до сих пор кровоточит… Собственно говоря, эта тема имеет массу поклонников во всем мире. Поэтому любой фильм, сериал или книга на данную тему непременно найдет свою аудиторию, что и происходит с сериалом «Чернобыль. Зона отчуждения». Но, на мой взгляд, вся фишка данного сериала заключается в том, что в нем описываются современные человеческие отношения, которые под воздействием каких-то обстоятельств стали просто ужасно невыносимыми. И эти отношения, пронзая все сферы нашего бытия, делают нашу жизнь какой-то бесцельной, безвкусной, ненастоящей, отравленной, обреченной. Мы словно все оказались в этой зоне отчуждения. Собственно где произошла завязка всей интриги сериала? Московские тинэйджеры Паша и Леша легкомысленно захотели развлечься в квартире с 8 миллионами рублей. Вечеринка удалась на славу, но только деньги пропали. После сиюминутного шока они определили вора. Им оказался странноватый, но образованный и невероятно расчетливый системный администратор из компании интернет-провайдера, мечтающий о поездке в Припять. После неудачи решить проблему «по горячему следу», начинаются мытарства наших героев по мукам ада. Они сталкиваются с обманом, лицемерием, жадностью, равнодушием, жестокостью везде, где только бы не появлялись. Причем они сами далеко не святые, от них самих излучаются данные мерзости. Они - активные участники круговорота зла в природе. Но их главное отличие, от безумного программиста заключается в том, что они, каждый в разной степени, еще пытаются обуздать свои страсти. В данном сериале поднимается целый пласт проблем современного общества: юношеский максимализм, наркомания, ненависть к ближнему, погоня за наживой и даже современные российско-украинские отношения. В фильме оставленный людьми город Припять является как бы фоном для этого «чернобыля» человеческих отношений. А фантастический прием, связанный с невозможностью вырваться из зоны отчуждения, только накладывает параллели с невозможностью остановить этот круговорот ненависти. И данные нестроения способны породить такие катастрофы как авария на ЧАЭС. Актерская игра находится вполне на приемлемом уровне. Собственно молодежь такая и есть, это сообщество людей с очень контрастными характерами и взглядами на жизнь, поэтому эти образы очень сложно раскрыть. В целом, сериал удался. На мой взгляд, ТНТ показал новый уровень качества российского кино. В данном сериале присутствует сразу несколько жанров: фантастика, боевик, ужасы, что вовсе не мешает ему быть фильмом с глубоким смыслом. 8 из 10
Сериал 'Чернобыль: Зона отчуждения' на телеканале ТНТ - совершенно внезапный для меня продукт, неожиданно появившийся и непредсказуемо развивающийся на наших глазах. Забегая вперед, сразу скажу, что мои ожидания он не слабо превзошел, хоть и не с самых первых секунд. Можно долго рассказывать первые впечатления о завязке сериала, об актерах, о компьютерной графике, обсуждая положительные и отрицательные моменты, но я хочу сразу обратиться к сути: сериал 'Чернобыль: Зона отчуждения' - прекрасный пример прогресса, происходящего в течение сезона. Игра главных актеров - начиная с местами неуверенной, к последней серии становится чертовски убедительной, что только вызывает уважение и восхищение. Компьютерная графика - кроме собаки, изображенной действительно не очень качественно, серьезных нареканий ничего не вызывает, и все выглядит довольно реалистично и красиво. Звук - в звуке не было никаких сомнений с самого начала. Это касается как и удачно подобранных музыкальных сопровождений к различным событиям, так и 'фирменного' саундтрека - он отлично 'западает' в голову и точно передает атмосферу. Ну и главное - сюжет. Сюжет с каждой серией только улучшался, все больше затягивая и удивляя зрителя, все гуще обрастая неожиданными поворотами и шокирующими событиями, и все дальше отходя от той концепции развития, которую придумал и держит в своей голове зритель. И что очень приятно - вопросы, на которые казалось нельзя дать ответа, получают его. А загадки, которые казалось бы останутся забытыми, разгадываются, а все это вместе - так логично, понятно и 'компактно', что любо-дорого посмотреть на детище отечественного кинематографа. Отдельно нужно отметить концовку - она неожиданна, удивительна, смела, по-доброму немного наивна, патриотична, грустна, а главное - она вызывает безмерное желание поскорее увидеть 2 сезон, которому, я надеюсь, дадут зеленый свет. Разумеется, все еще требует шлифования и полирования, нужно неустанно развиваться, учесть все недочеты, вынести все уроки, но уже безумно радует, что Российские сериалы снимают с себя ярлык 'скучных и некачественных', а когда-нибудь, я уверен, избавятся от него насовсем. Моя оценка 1-ому сезону сериала 'Чернобыль: Зона отчуждения': 7 из 10
ТНТ - это темное царство, которое просто потонуло в глупых комедиях и в 'Доме-2'. Да, иногда бывают хорошие ситкомы, к примеру 'Физрук', но это единичные случаи. А когда по ТНТ показывают готовящейся сериал про Чернобыль, ты надеешься, что вот он, тот самый лучик света и... не ошибаешься! Сюжет. Родители главного героя - Паши - уезжают на отдых за границу и оставляют в сейфе очень солидную сумму. Чтобы отпраздновать такое событие, Паша устраивает дома вечеринку, а на утро обнаруживает что деньги исчезли. А вор, вместо того чтобы залечь на дно, ведет отчет, в котором говорит, что отправится прямо в Чернобыль. Поэтому Паша и его друзья садятся в старую 'Волгу' и отправляются в погоню за похитителем. Первые 2-3 серии ничего особенного не представляют: вечеринка и последующее метание по полициям в поисках пропажи. Но если зритель 'выдержит' эти три серии, то далее ему гарантированы приятные ощущения от просмотра сериала. Что мне особо понравилось в сюжете, так это РЕАЛЬНАЯ непредсказуемость. Ведь герои, как всегда, попадают в ситуации, которые мы сто раз видели в других сериалах и фильмах, сразу понимаешь, как поступят персонажи, и, когда ты уже хочешь, как говорится, выйти, происходит то, чего абсолютно не ожидаешь. Конечно, не обошлось без любовных линий, но на них старались не зацикливаться. Так что большой респект сценаристам!(+) Персонажи и актеры. Наконец нашлись свежие и почти никому незнакомые лица! И, так как для некоторых это первое появление на экранах, хоть и телевизионных, они подошли к своим ролям с большой ответственностью. А теперь с каждым по порядку: Константин Давыдов (Паша). Играет сильного и уверенного в себе молодого человека, который хоть и проявляет отвагу в критических ситуациях, часто скрывает свои чувства. По сути - лидер группы. По этому актеру у меня никаких претензий нет. Кристина Казинская (Аня). Девушка, с тайным прошлым, которая едет в Чернобыль по своей причине, ее девиз - 'Самое главное - человеческая жизнь', поэтому некоторые герои прожили чуть дольше. К этому персонажу у меня тоже не было бы претензий, если бы не одно, довольно жирное НО: в любых ситуациях она не проявляет почти никаких чувств, поэтому за ней не особо интересно наблюдать. Сергей Романович (Лёша). Вот это, возможно, самый живой и харизматичный персонаж во всем сериале. Леша - самый настоящий хулиган, он может нахамить, любит прикалываться, даже если он в двух шагах от смерти. Сергей Романович настолько вжился в роль Леши, что я даже на мгновение подумал 'А вдруг он и в жизни такой?!'. Думаю, он (Сергей) далеко пойдет. Валерия Дмитриева (Настя). Несколько нагловатая девушка Леши. Чтобы не случилось, никогда не отходит от своего парня. К сожалению, героиня Валерии получилась какой-то обычной, в ней не было изюминки, которая хоть как бы выделяла ее из всей группы. Анвар Халилулаев (Гоша). Это типичный очкарик, который сидит в планшете, но его познания часто выручают команду. Герой Анвара умный, начитанный, но физически слабый и не уверенный и, не то чтобы трус, просто он предпочитает где-нибудь отсидеться, вместо предпринятия каких-нибудь активных действий. Анвар отлично преподнес Гошу, из него вышел просто идеальный ботан. Илья Щербинин (Игорь). Подкастер, тот самый вор, который едет в Зону отчуждения. У Ильи вышел хороший персонаж, который, по мере приближения к Зоне все больше и больше сходит с ума. Также на несколько серий засветился Евгений Стычкин, который отыграл свою роль на пять с плюсом, но какую роль он сыграл, не скажу, ибо я не хочу раскрывать о его значении в сериале.(+/-) Спецэффекты и саундтрек. На удивление, компьютерные спецэффекты получились очень качественные и реалистичные, к примеру окровавленная собака и разрушающаяся высотка, которые мелькнули еще в трейлере и рекламе.(+) Саундтрек также вышел отличным дополнением к атмосфере сериала, и даже когда практически ничего не происходит, заставляет пощекотать нервишки. А наглядным примером правильного использования саунда, являются вступительные титры. (+) Итог: 'Чернобыль: Зона отчуждения' - возможно, эталон того, как надо снимать сериалы, в нем и отличная идея и сюжет, и персонажи, и музыка, и спецэффекты, а если определять по жанрам, то в нем поместились мистика, приключения, фантастика, роуд-муви, боевик, ужасы и чуть-чуть комедии. Правда, в нем все же есть один недочет: реплики, которые или никак не подходят для героев, или до боли предсказуемы. Но все же, Чернобыль - один из лучших отечественных сериалов 2014 года. 9 из 10 - Ты бы стал меня искать? - Ну, если бы ты у меня восемь миллионов бы сперла, я бы тебя из под земли достал. (с) (Аня и Паша)
'Чернобыль:Зона отчуждения'. Сериал-загадка о непоправимом. Сериал, который по счастливой случайности, я начала смотреть. СЮЖЕТ Он довольно необычен, хотя по описанию может показаться глупым. Пятеро друзей едут в Чернобыль за грабителем, укравшим 8 млн руб у главного героя. И на пути их встречает немало испытаний. В самом начале всё это выглядело весьма нелепо, а в особенности 'подкастерские' видео. Действительно, 'подкастер' казался, мягко говоря, слабоумным. но...всё равивается настолько неожиданно, насколько невозможно представить. Действительно невозможно! Скажем откроенно, большинство фильмов, а уж тем более сериалов весьма предсказуемы. Тут вы такого не увидите. С каждой минутой просмотра интриги всё больше. И это увлекает. Скучно мне не было ни на одном моменте. АКТЕРСКАЯ ИГРА О, в ней я очень сомневалась. Однако посмотрев сериал до конца я не могу упрекнуть ни одного актёра в неправдоподобности соответствию персонажа. Абсолютно все как внешне, так и поведенчески соответствуют образу героев. Учитывая, что многие из артистов практически дебютанты их можно только поздравить. И здорово, что молодые дарования получили возможность раскрыться в такой достойной картине. Это радует. ПРОЧЕЕ Сериал в целом я бы охаратеризовала как мистический и фанастический, конечно же. Однако это настолько умеренно, что негде даже воскликнуть 'Бред!'. Дешевыми спецэффектами тут не отдавало. Напротив, есть ощущение качественного КИНО. Которое не стыдно показать и миру, а не только России. Юмор местами пошлый и чёрный. Именно эти жанры я терпеть не могу, однако создатели каким-то невероятным образом умудрились и это сделать уместно. В общем, есть где посмеяться. В этом сериале есть МОРАЛЬ. Для каждого, я думаю, своя. Она заставит думать и размышлять. О многом. И лишний раз нам напомнили, что то, что создано руками человеческими может быть страшнее и опаснее, чем кажется. Но, главное, я думаю - все мы должны вспомнить о жертвах той страшной трагедии. Вспомнить о тех, кто делал всё, чтобы уменьшить масштабы случившегося. И город Припять, что почти стёрт с лица Земли. И одинокий Чернобыль. Они вроде почти вымерли. Они - отчуждёны. Но они живые. И знаете, я действительно прочувствовала всю тоску и одиночество Зоны отчуждения и города-призрака... Уникально и очень тонко психологически. Браво, ТНТ. 10 из 10
Пока еще свежи эмоции от просмотра заключительной серии дебютного сезона, сажусь писать этот восторженный отзыв о телевизионной продукции российского кино. Само по себе, событие шокирующее, не правда ли? Как по мне, так Чернобыльская ядерная катастрофа - это просто кладезь идей для фантастов и киноделов, до которой основательно решили добраться не так давно. Сначала серия игр 'S.T.A.L.K.E.R.' (которую по какой-то причине до сих пор не экранизировали), за ней - средненький хоррор 'Запретная зона', потом весьма жесткий мини-сериал 'Мотыльки' (скорее, одушевленная документалка). А теперь пришло время для обстоятельного рассмотрения темы катастрофы в сериале ТНТ 'Чернобыль. Зона отчуждения'. Признаюсь честно, я ожидал пугающего хоррора по типу 'Ходячих мертвецов' с кровью и убийствами в каждой серии, но в итоге, сериал пошел по другому пути, являя собой куда более интригующий проект. В течение восьми серий сюжет напоминал прогулку по лабиринту - за каждым следующим поворотом скрывалось что-то, что переворачивало все предыдущие события с ног на голову. Изначально много загадок, много вопросов без ответа. Безысходность, ненависть, желание выжить, страх, дружба, любовь - все сплелось в один клубок, который, катясь все дальше, запутывался больше и больше. Неудивительно, что сериал внезапно снискал такую популярность - это ведь как раз то, что ждали многие россияне (от совсем юных подростков до уже зрелых зрителей). Фантастика, мистика, детектив, хоррор, боевик, триллер - микс под названием 'Зона отчуждения' представляет собой качественную и интересную историю с большой тайной и кучей маленьких загадок, которые нужно и хочется разгадывать. Есть опасности, от которых нужно спастись. Есть задачи, которые нужно выполнить. И все происходит в нашей российской реальности с ребятами, в которых так легко узнать себя (настоящего, прошлого или будущего). Проект самый, что ни на есть, российский. А качественных российских проектов не так уж и много, чтобы иметь право на их игнорирование. Конечно, не обошлось без сюжетных огрехов и некоторых технических косяков, но о них начинаешь задумываться лишь на следующий день после просмотра. Смотрится сие действо захватывающе и легко. Визуально картина хороша, как со стороны съемок и картинки, так и со стороны спецэффектов - чего стоит рушащееся здание в одной из серий (разве что собака-зомби вышла уж очень компьютерной, но здесь нужны значительные средства, чтобы сделать такую сложную аниматронику реалистичной, поэтому прощается). Актерский состав удачен, и в этом еще один из факторов успеха сериала. Молодые и многообещающие актеры добротно отыграли свои роли, выразив весь колорит российской молодежи в пяти героях. Не обошлось без некоторой клишированности, однако в этом случае стоит винить скорее законы жанра, нежели создателей. Ни один из них не оставляет равнодушным, каждый хорошо пришелся 'ко двору'. Очень кстати пришелся формат сериала для раскрытия характеров героев, у каждого своя история, страхи, цели и желания. При просмотре не покидает ощущение влияния вселенной 'Сайлент Хилл' и Голливуда, в общем, на происходящее, но от этого уже точно никуда не деться - кто планку задает, по тому все и равняются. Общий сюжет проработан великолепно - раскрытие основных интриг и загадок в последней серии выносит мозг своей непредсказуемостью, а концовка (как оказалось, только первого сезона) шокирует напрочь. Тут просто слов не осталось, одни эмоции. Очень жду второй сезон. Но при этом надеюсь, что на волне успеха ТНТ не попытается повторить ту же ошибку, что и с остальными успешными проектами канала - не будет растягивать хорошую задумку на нереальное количество сезонов. А пока давайте проведем время в томительном ожидании. P.S. Слоган должен был звучать так: 'Уже ничто не будет прежним'. 8 из 10
Все минусы игры актеров, слабого сюжета, раздутой непонятно зачем пиар компании, ляпов упомянут и без меня - это, хоть и обидно, но крайне предсказуемо Но мимо чего я не смогла пройти молча: так это ЯВНЫЙ бред во всем, что касается радиации. Ждала премьеры, по сути, только ради упоминания города-призрака, была надежда, что проблему достойно осветят и освежат в памяти населения (ну а вдруг) А что в итоге? Детки приехали в город без дозиметров, без должного снаряжения, их не тормознули ни на одном контрольном пункте (а их как я помню три), в городе якобы никого нет, хотя там всегда находятся рабочие, обслуживающие реактор, да и обычное население давно начало возвращаться, они пренебрегают любыми мерами адекватной безопасности: гуляют по траве, залазят на колесо обозрение, заходят в дома, лезут на крышу. Детки НИЧЕГО не боятся, в обычный город на школьную экскурсию приехали. Все ляпы не перечислить и не надо, но! Если они хотели создать атмосферу зоны отчуждения - не вышло. Не умеете снимать пост-катастрофу, не беритесь! 2 из 10
На телеканале «ТНТ» любят сотворять различные фильмы, шоу, сериалы, из которых раздувают «много шума», иногда они получаются замечательными («раз в год и палка стреляет»), однако здесь вышло неудовлетворительное ощущение иллюзии, впечатления увиденного называются «красивая обертка, но с червивой конфеткой внутри». Чтобы вызвать драгоценное внимания зрителей, создавалась громадная пиар-кампания, проводились флешмобы, засунули никогда не унывающую тему про Чернобыль, долгая реклама в тнтшных передачах, журналах, на многих сайтах, издавалась компьютерная игра, нехилый слоган - «Никто не вернется прежним», всё это говорит нам, что выходит «кинобомба» осенних телепремьер, да? Увы, за изобретение пиара с трейлером «пять», а неубедительный сценарий — «неуд», только так расцениваю пилотные серии молодежного фантастического триллера. Ибо, сюжетная линия ужасно примитивна и наивна (наверно рассчитана на школьников): пятеро молодых-бездельников отправляются в мини-путешествие на Украину с целью вернуть украденное родительское бабло, смогут ли они найти суперграбителя, ведь на их пути неизвестная Чернобыльская аномалия. Кстати, начинающие актеры «дубовые», поголовно переигрывают свои невыразительные роли, плохо выражают эмоции, бубнят заученный текст, один «мачо» с вечной улыбкой при любых ситуациях. Так же создатели позаимствовали популярную сюжетную идею культового т/с «LOST», «о настоящем и прошлом», где действия происходят в двух временных пластах - 2014 и 1986 годах, думаю зря это сделано, ведь если сериалы сравнивать… Суть, пафосным героям картины вроде наплевать друг на друга - своя «шкура дороже», однако они взаимосвязаны между собой, только взаимодействием смогут решить все нахлынувшие непредсказуемые проблемы. При всем выше описанном данным персонажам не сопереживаешь, возникает одно желание - поскорее бы «нечто» их убило, и пусть это будет единственный сезон. 5 из 10
Посмотрела первую серия и спешу поделиться впечатлениями. Очень привлекла тема Припяти. Люблю истории про города-призраки и всякую подобную мистику. И я была ужасно разочарована. Негодованию моему просто нет предела. Картина оттолкнула с первых же минут. Сюжет абсолютно глупый, надуманный, строится буквально из ничего, на пустом месте. Сложно придумать более глупую завязку действия. Также 'интересные' герои, современные подростки. Даже нет смысла говорить о персонажах. Они даже не шаблонные, они просто никакие. Все одинаковые - просто никто, которые хотят казаться кем-то. Очень грустно и обидно, что молодость представляется создателям именно так - бухать, курить, спать с кем попало и вообще вести себя абсолютно аморально. Никакой мотивации, никаких интересов, никаких моральных качеств, стремлений, целей. Непонятно присутствие мата в сериала, ибо все равно он 'запикан' цензурой. Дальше смотреть его я не желаю. ТНТ, разочаровываете все сильнее и сильнее...
На работе дали 2 пригласительных, на премьеру, на тот момент еще не известного мне, сериала. Приехал домой, порыскал по сети и на самом деле без особого энтузиазма отнесся к предстоящему походу. Скорее меня привлек больше обещанный фуршет. Но, как оказалось, я очень заблуждался в своих прогнозах. Из кинотеатра я вышел с кучей эмоций.. И так, начнем по порядку... Сюжет.. В первой серии мы видим двух друзей, обычные русские подростки, которые решают закатить вечеринку. То есть начало довольно стандартное. Родители в Турции. Собирается куча народа, всем весело.. (Хочу отметить, что очень сочувствовал Паше - хозяину квартиры, когда смотрел этот момент, так как частенько приходилось быть на его месте). И вот наступает утро... Все просыпаются, всем плохо и тут как назло еще и интернет не работает. Почти сразу появляется айтишник, который быстро все чинит, но вместо положенных 2 тысяч, прихватывает из сейфа еще и 8 млн рублей. Вот тут то все и начинается... В рекламе показывают, что сериал непредсказуем? Полностью с этим согласен.. Серии кишат неожиданными поворотами сюжета, хотя некоторые из них я смог предугадать. Убийства, юмор, фантастика, любовь.. в этом сериале есть все, что вы любите, каждому будет по вкусу. Интрига сохраняется на протяжении всей серии. Чем дальше, тем интереснее... Актеры.. Очень понравилось то, что набрали молодых актеров, а не по 30 с лишним лет, на роль подростков, причем они справились со своей задачей на ура.. Нет им конечно есть чему еще поучиться, есть моменты где немного слабовато сыграли, но с каждой серией, они все больше и больше вживаются в роль, и ты все больше и больше хочешь им верить. Это я думаю заметит каждый. Короче говоря, к актерскому составу у меня претензий нет. Спецэффекты и прочее.. На сколько я понял, картина имеет неплохой бюджет. Все фрагменты, которые требовали какой-то дополнительной обработки, сняты очень реалистично, будь то разрушающийся дом, убийства, аварии и т.д. Уверяю, что никаких очевидных манекенов, вместо трупов вы не увидите. В заключении могу сказать, что в России наконец виден прогресс развития в данной области. Этот сериал, явное тому подтверждение. Среди всем уже надоевших глупых комедий и ремейков на зарубежные произведения, от которых хочется глаза себе выколоть, ему точно должно быть месть в сетке телепередач. В общем смотрите, не пожалеете! 8 из 10 Так как есть еще куда расти и над чем поработать..
Я случайно набрел на этот сериал на ТНТ и меня зацепил загадочный и нелинейный сюжет. Я начал смотреть его с 6-й серии до, собственно, последней 8-й. Самое необычное в том, что последний российский сериал, который я пытался смотреть - был 'Бригада' в 2002 году, который я осилил в 1,5 серии. Ровно как и то, что телевизор я включаю раз в месяц. Но каков же был мой ужас, когда я просмотрел предыдущие 5. Я крайне не рекомендую его к просмотру никому, особенно детям. В стране, где вам на каждом углу рассказывают о морали, нравственности, сажают за разжигание ненависти или оскорбление власти, клеймят бездуховный Запад, снят сериал в котором 'ну это же другое'. А теперь обо всем по порядку. В рецензии я опишу то, на что никто не обратил внимание. Это только первый сезон, второй совсем уж плох. Плагиат. За основу утащена идея украинского S.T.A.L.K.E.R., где Чернобыльская катастрофа разбудила потусторонние силы а-ля DOOM. Сам сериал, несмотря на мистику и 'научную-фантастичность' снят в духе подросткового американского road movie с типичными персонажами Красавчик, Дегенерат, Ботаник, Красотка и Оторва. Юмор. Сюжетная линия не сочетается с юмором. Режиссер, сценарист и шутки сериала живут в параллельных вселенных. А знаете почему? Шутки для российских сериалов пишутся бригадами из бывших КВНщиков, которые оказались на обочине Comedy Club или стэндапа - т.е. несмешными людьми. А как мистический сериал о трагедии наложили на тупую комедию для подростков - спросите у режиссера. Дегенерат избивает Ботаника, раздает ему подзатыльники и пинает в живот, запихивает в багажник, называет рабом. Весело? А может вам зайдут шутки про секс, похабщину, развратное поведение и сперматоксикоз? Или как круто набухаться до бессознательного состояния? Беспорядочные половые связи? Странно, что еще тортами в лицо не кидались и не поскальзывались на шкурке от банана. Я еще раз напомню, что фильм позиционируется как мистический триллер, а не молодежная комедия. И я далеко не ханжа. Ненависть. Картина в том числе позиционируется и как попытка пробудить в подростках интерес к прошлому, Чернобыльской катастрофе и СССР, то бишь патриотизм. Патриотизм, это вроде как любовь к своей стране и нации, а не ненависть у чужим. Однако, украинцы в картине бегло изображены как хохлы-селюки с хрюшкой под мышкой, сбежавшие из 'дружбы народов'. Так и говорят 'хохлы'. В фильме есть абсолютно бессмысленная сцена, где хлопцы на джипе с Харькова, узнав, что подвозят ребят с Москвы, начинают за ними охоту, приговаривая, что охотятся на москалей. Ну бандеровцы же, а че? Но самая омерзительная сцена, где плохо говорящий по-русски азиат (таджик), представлен в качестве слабоумного, любителя...коз. Зачем ученые наняли в качестве носильщика сложных устройств человека с отклонениями - загадка. Не менее отвратительно выглядит общая ненависть героев к персонажу Ботанику, где интеллект выставляется как нечто ненужное и плохое и обязательно сопровождается трусостью. Есть и гомофобия, где пограничник-гей (по совместительству украинец), стыдится своей ориентации и пытается доказать коллегам, что он не 'ущербный', а 'нормальный пацан' - для чего воткнута пошлая сцена, где Оторва имитирует секс с ним за закрытой дверью. В итоге фильм провоцирует образ врага из украинцев, пренебрежительное отношение к мигрантам, ненависть к интеллектуальным людям, харасмент, абьюзинг, потребительское отношение к женщинам, гомофобию. Как создатели допустили такое? Все просто - это их образ мыслей. Может те самые традиционные ценности, о которым нам вещают с высоких трибун. Поэтому не стоит удивляться, что подобные фильмы запрещают к показу в сопредельных и не очень странах. Бессмысленность. В фильме присутствуют ненужные вставки-показания параметров четвертого энергоблока за секунды до катастрофы, якобы апеллирующие к историчности. Уродская компьютерная собака, вставленная в фильм ради спецэффектов. Украденный из Терминатора 'шар перемещения во времени', срезающий бетон и металл, который то есть, то нет. Бессмысленные избиения людей и абьюзинг. Главные герои не являются положительными персонажами и объектами для подражания, а некоторые их действия просто отвратительны. Они не образуют единой команды и существуют как бы сами по себе. Забавно, что герои спокойно катаются и гуляют по охраняемой Чернобыльской зоне, жгут костры - чего быть не может в принципе. Итог Сериал заканчивается реваншистским комплексом неполноценности - в результате предотвращения Чернобыльской катастрофы СССР уцелел и превратился не в нищий аналог КНДР, а в технологичный мир в духе 'Гостьи из будущего' с известным всем персонажем в качестве генсека и миникуперами на дорогах. И, конечно же, развалились ненавистные США. То, что причина Катастрофы напрямую завязана на безалаберность и неэффективность советской системы осталось за кадром. Данный лихой поворот перетекает во второй сезон, который смотреть уже невозможно. Сериал вроде как у старшего поколения должен вызвать прилив ностальгии, однако это нивелируется убогой пошлостью. И бабуля вам скажет, что в СССР такой пакости не снимали. А конкурировать для условной молодежи с Нетфликсом эта поделка не в состоянии. Конечно же, вы спросите, почему я посмотрел Это? Дело в том, что сериал имеет в основе неплохой сценарий/сюжет мистического триллера в мягкой обложке. Пусть даже с логическими багами. Однако, обертка из пропаганды, голливудских клише, российских клише, каких то непонятных сцен ради сцен и спецэффектов ради спецэффектов убивают то хорошее, что могло бы получиться.
Обычно не смотрю российские сериалы. По разным причинам: малобюджетность, маложанровость и т.д. В этот раз решил сделать исключение и не прогадал! Сериал стоит посмотреть! Во-первых он не хуже западной 'американщины', а во-вторых во многом даст им фору, особенно в логичности поступков главных героев. Сам сериал посмотрел на одном дыхании! Итак, начнём. Начало достаточно банальное: крадут большую сумму денег из квартиры и ребята отправляются вдогонку за вором... и куда...в Чернобыль! Не самое приятное место, да и к тому же какой идиот с кучой бабок решит отправиться туда вместо какого-нибудь тропического острова? Но всё не так просто, дальнейшее развитие событий всё объяснило и весьма порадовало, а особенно конец 1 сезона на мой взгляд получился очень добротным! Не буду бросаться спойлерами сами посмотрите! Есть моменты, которые идейно напоминают различные фильмы и игры, например фильм 'Назад в Будущее', игру S.T.A.L.K.E.R., но по мне так это идёт впрок и весьма положительно сказывается на сюжете и двигательном стержне фильма! Игра ребят очень даже приличная! Главное то, что начинаешь верить, сопереживать им, с головой погружаясь в сериал и ожидая дальнейшего развития! А ведь это самое важное! Герои дополняют друг друга - команда друзей, в которой, если кого-то убрать возникнет неполноценность, будет чего-то не хватать, не будет равновесия! Здесь есть хладнокровный, спокойный тип (Паша - негласный лидер), весёлый хулиган-задира (Лёша - даже безвыходные ситуации обращает в шутку), пугливый стеснительный ботаник (Лёша) и две прикольных девчонки (одна ответственная, другая эмоциональная). Особенно интересно как их потом в конце покажут и что мы в связи с этим увидим во втором сезоне.:) Очень понравилось, что нет соплей и нелогичности поступков как в западных сериалах (в которых все ходят по одному, разделяясь, казалось бы когда нужно держаться вместе; забывают оружие или вовсе его не берут, когда оно необходимо; пускают сопли и нюни, когда нужно собраться и если их спасают ещё и обвинят героя в жестокости к маньяку, который до этого расквасил череп их лучшим друзьям - это я так для примера американщины, иногда возникает ощущение, что их всех учат снимать один и тот же сюжет, только с разными персонажами - штамп на штампе). Здесь, радует то, что такого нет, или если и есть то совсем немного! Спецэффекты в сериале не так, чтобы много и они не самые плохие - честно я ожидал именно плохих, но оказалось глаза не режут и хорошо! Ведь главное сюжет, а он весьма неплох! Фантастика, мистика - обычно российское кино нас этими жанрами не жалует, так как они затратны, но когда жалует это что-то! Сразу видно, что наш кинематограф ещё может переплюнуть западный особенно в развитии сюжета и в игре актёров (у запада слишком всё на поверхности, все чувства), а спецэффекты это всего лишь вкусное дополнение к главному блюду и у нас их могут делать не хуже и за меньшие деньги! Сериал доказывает, что не надо иметь 100-миллионный бюджет, чтобы снять хороший фильм! А наша русская фантастика и литература в целом во многом интереснее и глубже западной, авторы (Перумов, Басов, Круз, Логинов, Булычев, Стругацкие) на мой взгляд уделяют больше места подробностям и глубине действия. Поэтому будущее за нашей литературой и кино! Этот сериал - как глоток свежего воздуха в океане штампов, повторений и алогичности! Что касается декораций, они бесподобны! Сама Припять (мёртвый город) выглядит очень натурально, с одной стороны одиноко, уныло и пугающе, с другой захватывающе, окутанная тайной, особенно когда ты знаешь какая Катастрофа произошла в прошлом и сколько людей пострадало! Очень интересно было посмотреть на 2 варианта Припяти! При просмотре сериала, все время ловишь себя на мысли, что если бы не было взрыва или его успели предотвратить, как бы оно было? Говорят, что часть сериала сняли именно в чернобыльской зоне, не знаю насколько это правда. Этот сериал - как глоток свежего воздуха в современном океане штампов, повторений и алогичности! За первый сезон (который на данный момент вышел) ставлю 9 из 10! Так держать, ждём дальнейших приключений в зоне!
Странно смотреть такое дело от ТНТ, слишком сложный сюжет для них. Ну во первых он нагло спёрт из 'Назад в будущее' аж 85 года-фильму как мне. И он чертовски хорош. Призванная внести разнообразие, мешанина жанров вызывала скорее раздражение. Сегодня это бабушкины суеверия а через неделю боевик. Этакий винегрет, как будто бы создатели пытались нащупать своего зрителя среди всех слоев населения. Ватников, добавив советской клюквы, молодежь, в меру адекватной мистикой, ну и женщин-куда же без любовной линии которая начав зарождаться в 1 сезоне станет основополагающей во второй. Возможно им стоило добавить чёрного юмора в развитие сюжета. Актёры слабые. Веры им нет. Они переигрывали местам. Особенно молодежь. Наверно только благодаря им у меня складывается впечатление о проходном сериальчике, каким он и является. 6 из 10