Рокки 4: отзывы и рeцензии

Cs2r
Cs2r5 октября 2015 в 09:27
Я постараюсь не упоминать в этой рецензии слова «пропаганда» и «клюква»

Ещё будучи мелким, когда я впервые посмотрел четвёртую часть франшизы 'Рокки', должен признаться, смотрел я это с довольно большим смущением. А все спасибо чудноватой режиссуре, сценарию да и некоторой плохой игре актёров. Я не отрицаю, что предыдущие фильмы тоже имели свои странности, однако Сталлоне, как-будто самому себе признался, что лишён новых идей, поэтому решил взять всё с прошлых частей и кинуть всё в одну тарелку, сделав из этого пустую трату потенциала под названием 'Рокки 4'. Любите ли вы этот фильм или нет, нужно признать, что сам сюжет получился глупым. Даже в третьей части Сталлоне пытался переосмыслить тему бокса, а не просто показать, что бокс это (как-будто мы сами не знали!) часть великого плана по закреплению своей чести. Последнее же как раз и наблюдается в данном фильме. Я не пишу всё это от 'патриотических' мотивов, ещё будучи ребёнком, я не учитывал в фильмах тематику государств/политики/национальности. Я не понимал сам принцип всего происходящего, что хотел нам сказать Сталлоне, когда создавал этот фильм? Многие мне скажут, что своей концовкой (которая лично у меня вызывает фальшивый приступ смеха, чего только стоит фраза про 20 миллионов долларов), Сталлоне хотел показать, что нет смысла биться с другом и убивать друг друга. Но блин, неужели вы думаете, что данное заявление, которое было высказано буквально после того, когда два парня друг друга жестоко избивали, может утерять свою сомнительность? Это даже не то, какой была оригинальная трилогия Рокки. Она нам не навязывала клишированные морали о мире во всём мире, главная тематика фильмов была развитие главного персонажа в лучшую сторону. Если честно, проблема самого фильма заключается не только в диалогах. В нём есть пара других кадров, которыми невольно задаёшься 'это как-то связанно с франшизой Рокки?', как например сцена с роботом. Сама же режиссура фильма оказалась очень смешанной. Сталлоне, которому следовало уйти из должности постановщика ещё со времён релиза второй части, поступил 'по традиции' - взял наиболее запоминающиеся из прошлых частей и переработал их, судя по всему, в таком состоянии, как-будто он действительно думал, что сделал лучше. Что ж, я не отрицаю, что Сталлоне прыгнул выше самого себя, особенно когда поставил сцену с тренировкой в 'Красногурбинске' (без шуток, именно так и назывался город, в котором Рокки проводил свою тренировку), но даже она вышла нелепой. Неужели любой нормальный человек подумает, что если боксёр будет делать работу типичного колхозника, то станет сильнее какого-то там громилы, который тренируется на тренажёрах и время от времени вкачивает в себя стероиды (конечно, как подобает клишированным голливудским сценариям, обратного в конце и не увидишь, но всё же)? Это, конечно же, нормально воспринимать очень трудно. В любом случае, заслужил ли Сталлоне награды за худшую режиссуру к Рокки 4? Я даже не знаю, у меня не было особой претензии к постановке фильму (не смотря на то, как абсурдно поставлен последний бой). Пусть и режиссура одно из меньших, что мне понравилось в этом фильме, я не думаю, что это действительно заслуживало награды за худшего режиссёра. Что же касается остальных вещей, связанные с фильмом, то объясню вкратце: у фильма очень неплохая операторская работа, что, собственно, и не сюрприз. Сюрпризом же стало то, что у фильма получился довольно посредственный видеомонтаж. Не то что бы он был слишком плохим, но если его ставить в сравнение с видеомонтажом первой части, то поймёшь, что с этим поступили довольно лениво. Особенно наиболее 'эпично' выглядит сцена с демонстрацией кол-ва раундов Рокки и Драго. Увидеть в американском фильме приписку '5 раз' во время жестокого боя было просто неописуемо комедийным моментом в далеко не комедийном фильме. Фильм, стоит заметить, оказался очень большим объектом споров по типу 'love/hate'. Многие также отмечают, что фильм получил все эти сомнительные награды/номинации незаслуженно. Особенно наиболее известен случай, когда композитору Рокки 4 Винсе Диколе вручили награду за худший саундтрек к фильму. Никто так и не узнал, вручали ли эту награду с серьёзными намерениями или чтобы 'подшутить'. На самом деле, есть одно небольшое теоретическое объяснение, почему действительно годный саундтрек неожиданно для всех стал одним из худших саундтреков прошлого поколения. Дело в том, что участники голосования Золотой малины и непосредственно её директора в 80-ые года терпеть не могли синтезированной/электронной музыки. Под 'горячую руку' в номинации на худший саундтрек попали и работы композиторов Джорджо Мородера (за перезаписанную в 1984-ом году музыку к фильму 'Метрополис'), Джона Карпентера (фильм 'Нечто' 1982-ого года) и группы Tangerine Dream (фильм 'Thief' 1981-ого года). Абсолютно все саундтреки вышеупомянутых композиторов были в жанре электроника, от чего нетрудно догадаться, что наличие композитора электронной музыки в качестве номинанта за худший саундтрек на Золотой Малине не было чем-то особенным. Так или иначе, нужно признать, Винс Дикола получил данную 'награду' довольно незаслуженно. Его музыка ничуть не хуже передавала атмосферу, чем музыка Билла Конти. Не стоит думать, что если музыка к фильму спортивной тематике имеет принадлежность к электронной, то она будет автоматически плохой. Весь саундтрек шёл довольно ровно, в правильных тонах, и порой даже удивляешься мастерству композитора, как он смог сделать из нескольких синтезаторов столь энергичную и вдохновляющую музыку. Складывается ощущение, что некоторые зрители не были готовы к чему-то новому. Забавен тот факт, что после вручения этой награды Винсе Диколе, в Золотой Малине, начиная с 1986-ого года, больше не проводятся голосования за худший саундтрек. Хочу закончить эту рецензию тем, что я не ненавижу данный фильм. На самом деле, причин особых и нет к данной ненависти. Ведь, если даже приглядеться, можно заметить, что режиссёр неиллюзорно показал, насколько различны отношения русских и западных зрителей к боксу: перед началом боя Аполло и Драго, происходит (небольшая клоунада) исполнение Джеймсом Брауном песни 'Рождённый в Америке', в то время как у нас демонстрация перед боем Рокки и Драго сопровождается гимном СССР без всякой выпендрежности и воплей. Если в первом случае для зрителей бокс эта было какое-то типичное развлечение, которое в итоге закончилось смертью одного из виновников торжества, то во втором к началу матча отнеслись с серьёзными намерениями. Возможно, режиссёр и не хотел таким своеобразным образом посмеяться над собственной нацией, но даже, если это и не планировали, не значит, что такого не может быть. Фильм скорее нелепый, чем плохой, но эта нелепость, как по мне, не без души.

Kinoven1592
Kinoven159211 июля 2014 в 11:59
Heart`s of Fire

После успеха «Рокки 3», а так же двух частей «Рэмбо», Сильвестр Сталлоне (который к середине 1980-х имел шикарное телосложение) решил вновь вернуться к съемкам очередной части серии фильмов о боксере Рокки Бальбоа. Сюжет нового фильма был подсказан политической ситуацией в мире, где бушевала «холодная война» между двумя сверхдержавами – США и СССР. Даже сегодня «Рокки 4» нельзя не смотреть без улыбки – уж больно карикатурно был показан Советский Союз со всеми возможными «штампами» (особенно мне не понравилось слово «Раз», вместо «Раунд»). Поэтому данный фильм многими воспринимается, как антисоветская агитка и считается, чуть ли не самой худшей частью франшизы о Рокки. Но лично я не считаю «Рокки 4» плохим. Просто картина была снята в духе своего времени с использованием идеологического подтекста. Хотя сценарий, и впрямь слабый (наверное, потому что сюжет о мести главного героя за смерть друга очень «избитая тема»). В центре внимания «Рокки 4» лежит противостояние американской и советской систем бокса. Рокки Бальбоа, оставивший бокс, вынужден вновь взяться за перчатки, чтобы отомстить русскому боксеру Ивану Драго за смерть своего друга Апполо Крида (во время показательного поединка советский великан попросту забил бывшего чемпиона до смерти). И теперь Рокки едет тренироваться прямиком в «империю зла», где его ждет самый главный бой, где на кону – жизнь и здоровье боксера. Если первые две части «Рокки» были образцами спортивной драмы, а третья часть – неплохим спортивным боевиком с драматическими вставками, то к четвертому фильму Сталлоне сделал акцент на зрелищность. В результате – поединок Драго и Рокки напоминает скорее «войну на ринге», чем настоящий боксерский бой. При этом сам бой был частично постановочным и частично реальным – для убедительности актеры в ряде сцен дрались по-настоящему и в результате, Сталлоне пострадал от побоев противника. Как и в случае с третьей частью, Сталлоне вновь открыл путь в кинематограф своему экранному сопернику. Роль русского боксера сыграл американский каратист, телохранитель и модель шведского происхождения – Дольф Лундгрен. И хотя до этого в 1985 г. Лундгрен уже успел сняться в эпизоде «бондианы» (где он сыграл агента КГБ), именно «Рокки 4» сделал Дольфа широко известным актером. Хотя, если разбирать актерскую игру, то она, в принципе, слабая. Герой Лундгрена воплощает собой то, с чем ассоциировалась Россия глазами американцев – суровая боевая машина. К тому же невозмутимость и отсутствие каких-либо эмоций на лице блондина-гиганта придали некий шарм образу. Даже все реплики Драго, которые он произнес в фильме, стали крылатыми выражениями (как «I`ll be back» у Шварцнеггера, например). На то, что «Рокки 4» выбивается из франшизы, указывает саундтрек – вместо Билла Конти музыку написал Винс ДиКолла. Мне не очень понятно, почему именно в номинации «худший саундтрек» фильм получил Золотую малину (помимо «худшей женской роли второго плана» (Бриджитт Нильсен) и «худший режиссер» (Сильвестр Сталоне), где вопросов нет). ДиКолла написал неплохую синтезаторную музыку, что хорошо соответствовало стилистике 80-х. К тому же одним из моих любимых моментов в фильме были тренировки Рокки и Драго (в чем заслуга шикарной работы режиссера монтажа), где видеоряд хорошо ложится под звуковую дорожку. А если обратить внимание на песни, то кроме известной «Eye of the Tiger», здесь так же присутствуют «No easy way out» в исполнении Роберта Теппера и «Heart`s of Fire» Джона Кэфферти. По моему мнению, очень красивые песни получились. Конечно, «Рокки 4» не самый лучший фильм во франшизе, но то, что он самый зрелищный, нельзя не согласиться. Выиграв три номинации Золотой малины (из возможных семи), сиквел 1985 г. тем не менее собрал солидную сумму – более трехсот миллионов долларов. Так что провальным его не назовешь (как и успешным тоже). 7 из 10

Sam Trautman
Sam Trautman4 января 2011 в 19:58
Мы рождены, чтобы драться

Молодость проходит незаметно, а вместе с ней и жизнь бойца. Это в полной мере испытал на себе старый друг и тренер Рокки Аполло Крид, не выходивший уже пять лет на ринг и о котором уже никто не вспоминает. Но вот в Штаты приезжает советский чемпион по любительскому боксу Иван Драго, чтобы провести показательный бой с американским чемпионом. Зная как этот бой важен для Аполло, Рокки уступает ему право драться с русским, дабы тот вновь почувствовал себя молодым и смог красиво уйти на покой. Однако этот русский великан оказался настоящей машиной смерти, и не смотря на то, что бой был показательный Драго на смерть забивает Аполло прямо на глазах у Рокки и изумлённой публики. Теперь Бальбоа отправляется прямиком в Империю Зла чтобы сразится с этим монстром. Это уже не просто бокс, это настоящая война. Особенностью данного фильма является то, что он самый яркий и пафосный из всей серии «Рокки». Это никак не минус, напротив фильм смотрится на одном дыхании и не даёт расслабиться ни на секунду. Очень эффектно получились тренировки Бальбоа и Драго, под потрясающую музыку тех лет. Но если Драго тренируется в помещении на современном оборудовании, то Рокки придётся на своей шкуре испытать всю суровость русской природы. Именно в этих сценах мы видим, как закаляется характер нашего героя, и как русская земля воспитывает в нём несокрушимого война. И наконец сам финальный бой – это яростная и жестокая битва, настоящая война на ринге. Рокки придётся пройти через сущий ад, чтобы выжить в этой бойне. Сталлоне в этом фильме вновь выступает не только как актёр, но также сценаристом и режиссёром. И надо сказать, этот фильм ему удался на славу. Как и в прошлых частях здесь нашлось место и драме и юмору. Одно другому, кстати, совсем не мешает, а очень даже наоборот, ведь юмор как ничто другое сближает людей, а в данном случае нас с персонажами фильма. Актёры играют выше всяких похвал, а великолепная музыка как будто возвращает нас в то самое время, когда этот фильм выходил на экраны. Также эта картина ценна ещё и тем, что явила миру такого интересного актёра как Дольф Лундгрен, который впоследствии не раз нас радовал своими ролями во всевозможных боевиках. Здесь он показан во всей красе, суровым, не отягощенным излишним интеллектом и воистину грозным, способным одним своим брутальным взглядом отправить противника в нокаут. Смотря этот фильм и слушая слова Аполло Крида, обращённые к Рокки, становится понятно, почему Слай сейчас будучи уже немолодым человеком решил вернуться к своим двум главным ролям, сняв великолепные продолжения культовых франшиз. Ведь ни с приходом возраста ни по каким-либо другим причинам человек не меняет своей сути. Именно этому и учит нас фильм – оставаться самим собой, невзирая ни на что, и преодолевать даже самые трудные испытания, достигая своей цели. Оценка – высший балл. 10 из 10

Гомер0013
Гомер001317 июля 2010 в 15:27
NO PAIN!!!

Сначала о неприятном! Идеей и сюжетом четвёртый фильм о Рокки ничем не отличается от предыдущих трёх частей: неудачи в начале, детализированные тренировки под отличную музыку Билла Конти, фурор от победы в конце, и естественно моральная поддержка Эдриан (куда ж без неё?!). Кроме того непонятная роль, с позволения сказать, 'тренера', - Дюка. Приехал с Рокки в Россию, типа тренировать, а сам говорит: 'Ты знаешь, что делать!', - и пока бедный боксер пыхтит на самодельных тренажерах, он преспокойно играет в шахматы с русским наблюдателем (хотя соглашусь, что это выглядело прикольно. А еще его козырная фраза 'No pain! (Боли нет!)'. К чему она? Как это боли нет, а куда ж она денется?! Криками своими постоянными он её выгнать хочет что-ли?! Непонятно! Ещё один 'важный' тренерский совет звучит из уст Дюка после первого раунда, когда Рокки говорит ему, что, мол Драго у него в глазах троится - 'Бей среднего!!!' (говорит Поли), 'Да, да - бей среднего!!!' (вторит ему Дюк). С таким успехом Рокки и я мог бы потренировать! Еще очень позабавили в фильме русские. Я давно уже привык, что американцы в своих фильмах русских не очень жалуют, очень часто выставляя их лузерами. 'Рокки 4' не стал исключением: мало того, что Рокки побил Ивана Драго (чисто русская фамилия, не правда ли?), так он к тому же и КГБешников дураками выставил, а Дюк при всем этом добивает русских обыграв ещё и в шахматы своего советского партнера. А что это за табло с номером раунда: 'РАЗ 1'? Это так американцы себе представляют слово 'раунд'? Хоть бы у специалистов спросили, были же у них переводчики, чтобы научить Дольфа Лундгрена нескольким русским фразам! Сомневаюсь, что они (переводчики) не знали, как слово 'раунд' пишется. Впрочем фильм был рассчитан в основном на американскую аудиторию и поэтому таким мелочам при съёмках значения не придавали. Разговаривают в фильме русские тоже очень смешно - я бы без субтитров и не разобрал! Одна лишь Бриджит Нильсен кидала фразы почти на безупречном русском. Может потому, что она родилась ближе к России, а может просто потому, что у неё фразы лёгкие: 'Нет!!!' и 'Бей, Иван!!!' Но хватит о недостатках! Поговорим о достоинствах! В целом фильм является достойным продолжением саги о боксёре. Рокки вновь демонстрирует силу своего духа, свою несокрушимость и, в некотором роде, неуязвимость. Даже Иван Драго говорит, что он, как железо, хотя русский и сам далеко не ватный. Как всегда во время боя Рокки хорошо достаётся от противника - тем ценнее и драматичнее становиться его победа. Рокки не может проиграть, иначе он не был бы тем, кем он есть - великим боксёром и Человеком с большой буквы, который заставил своими действиями на ринге полюбить себя враждебно настроенную толпу. Именно во время боя и проявляется смысл фразы 'No pain!' - превозмогая боль, Рокки добивается успеха, в который раз доказывая свою непревзойдённость! Что тут скажешь?!?! 'Рокки' мой любимый фильм и я не могу поставить ему оценку ниже!!! 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск21 сентября 2012 в 16:55
Рокки Бальбоа против Ивана Драго

Ох, и наделал этот фильм шума, причём по многим аспектам. Так уж получилось, что многие западные кинематографисты, и даже политики, до сих пор черпают информацию о нашей стране из фильма 'Рокки 4'. Вот такая вот, получилась очередная часть боксёрской франшизы 'Рокки'. Если акцентировать внимание только на антисоветской риторики, которая доносилась весь фильм, то конечно сложно, положительно оценить картину Слая. Ну, что же он так, ведь если верить слухам, у него самого славянские корни. Ну американцы, что с них взять. А вот если основываться только на художественной составляющей фильма, то 'Рокки 4' однозначно лучшая часть во всей франшизе. И это признают практически все, от создателей данной части до простых зрителей. Ведь данное кино подняло этот сериал про 'итальянского жеребца' Рокки Бальбоа на совершенно новый уровень. Ведь здесь есть и юмор, и даже драма, которая в предудущих частях подавалась очень дозированно, а также сплошной пафос. Но самым главным достоинством именно этой части, стало противоборство боксера из Америки, и боксёра из СССР. Первого бессменно исполняет Сильвестр Сталлоне, который здесь одновременно и актёр, и режиссёр, и сценарист. А второго исполняет Дольф Лундгрен, которому не впервые доводиться играть русских. Конечно сложно представить на эту роль кого-то другого, ведь Дольф большой и сильный, а что ещё нужно чтобы сыграть русского великана. Но создатели фильма просто обездушили его персонажа, получилась какая-то ходячая карикатура с абсолютно непроницаемым лицом. Весь фильм Дольф молчит, смотрит бездушным взглядом, и что-то там пытается сказать по русски, типа 'я добьюсь победы' и 'матрёшка'. Это всё равно, если бы американец в нашем фильме, выражал бы свои эмоции словами 'виндоус икс пи' или 'Дастин Хоффман'. Но тем не менее, несмотря на эти очевидные глупости, фильм каким-то чудесным образом, заставляет зрителя смотреть в экран с интересом. А в финальном бою между Рокки и Иваном Драго, даже не понимаешь за кого болеть. И словно публика в этом кино, сначало скандируешь 'Драго, Драго!' или 'Спартак-чемпион!', а потом совсем тихо начинаешь произносить 'Рокки, Рокки!'. Подытожив можно сказать, что данный фильм, как и все части 'Рокки', это какая-никакая, но ностальгия по временам VHS-технологий. Когда этот фильм смотрели с очень серьёзным выражением лица. Но а сейчас, он вызывает воспоминания по тем временам, и заставляет улыбаться. 8 из 10

fral92
fral9213 марта 2011 в 21:05
Добро пожаловать в Россию, Сталоне.

Не буду особо усердствовать и многословить, скажу сразу: эта часть 'Рокки' из ряда вон. Первые три части, несмотря на жену Рокки, на мордобои (а вовсе не профессиональный бокс, это отдельная история) и на наивность боксёров, брали психологией главного героя, его целеустремлённостью и мужеством, хоть в какой то степени продуманностью деталей сюжета. В этой части помимо вышеперечисленных минусов, присутствует то, что повергло меня в шок. Ну неужели можно так изобразить СССР, Россию в конце концов? Отмечу лишь несколько деталей. 1) Мерседесы. На сколько известно, СССР всегда был закрытой страной и не понятно, откуда у правительства взялись иномарки? Нет бы волгу показали... 2) Тренеровки перед боём Ивана Драго и Рокки Бальбоа.. Это нечто. Американец рубит дрова и тягает нагруженные сани по сугробам, а русский 'качается' в идеальных условиях на каких то агретах, ему вкалывают всякие вещества... Тут явно Рокки уже больше на русского похож. 3) Боксёр поднял за шиворот Генсека. Да, это было, когда Ивана упрекнули в том, что он проигрывает. Но чтобы самого ГенСека?! Ивана бы сразу расстреляли. 4)Это уже мелочь, но русское слово 'Раз' вместо оригинального 'Раунд' в боксе просто резало глаз. Ну и в конце фильма советская публика кричала 'Рокки! Рокки!'. Вот вам и патриотизм. Сталлоне не справился со своей режиссёрской работой. Да, тяжёлая работа, наверно, изобразить в то время СССР, но раз не можешь - зачем браться? Хотя для американского зрителя фильм наверное 'на Ура'. Чтож, это лишь детали, которые буквально убили меня, русского зрителя. А зрелищный сюжет и игра сурового Дольфа Лунгрена кое как вытягивают фильм на одноразовый просмотр.

Amourailes
Amourailes24 мая 2025 в 09:04
Эх раз, ещё раз...

Слово 'Раз' на экране красноречиво говорит все, что нужно знать о реализме 'Рокки 4'. Искренне не понимаю, почему многие враждебно воспринимают то, каким изображён СССР в этом фильме. Да, откровенные штампы, да некоторые факты гиперболизированы. Но я думаю, это было сделано не намеренно а вследствие плохой подготовки сценария и нежелание как следует прорабатывать культурные аспекты другой страны: Сталлоне меньше времени уделил общей реалистичности, но больше - постановке боёв и основной линии сюжета (про смерть друга и отмщение). Да, СССР показан топорно, клюквенно - как угодно. Но то же самое было и в третьем фильме, когда африканец был агрессивным все время (вообще все время без передышки!) и также не намеренно убил его друга. Поэтому было ожидаемо, что Сталлоне в 4 фильме выдаст ещё менее реалистичный визуал соперника. Будь вместо СССР какая-нибудь другая колоритная, например, восточная страна, я уверен, было бы то же самое (а то и хуже). В целом фильм интересный, хоть и уступает первым трём частям. При этом мне больше понравилось как были поставлены бои по сравнению с предыдущими - более динамично, напряженно и со своевременными вставками. Что не понравилось: скомканное повествование, о чем говорит сокращённый хронометраж (80 минут против 110 - это огромная разница), лишний пафос в конце, не проработанный, слишком примитивный подход к культуре СССР и не до конца раскрытые персонажи. Из-за этого на протяжении всего просмотра не покидало ощущение, что съёмки проходили под эгидой 'И так сойдёт'. Фильм нельзя назвать провальным, но и шедевр из него не получился. 6 из 10

Svetlana_chail3
Svetlana_chail39 апреля 2024 в 05:52
Иван Драго – призрак с Востока

Когда в кино показали третий фильм про «Рокки», он изменил атмосферу франшизы и сделал из нее не так драму, как развлекательное кино с элементами необязательной трагедии. И вот после грандиозного успеха в прокате Сильвестр Сталлоне написал сценарий также и четвёртого фильма, который вышел в прокат в 1985 году и стал одним из чемпионов по сборам. Впрочем, это совершенно неудивительно. Главным противником Рокки на этот раз становится выдающийся советский спортсмен-любитель Иван Драго. Наступило время так называемой политической оттепели и граждане СССР стали чаще бывать в Соединенных Штатах. И вот Иван Драго вместе со своей женой и представителями партии прибыл в Америку, чтобы провести показательный поединок. Соперником боксера должен стать тот самый Аполло Крид, который решил вспомнить былое. Но случилось непредвиденное, Иван выиграл и оставил по себе кровавый след. Понимая, что он должен отомстить за друга и показать, что является настоящим чемпионом, Рокки решает отправиться в Сибирь, чтобы как следует подготовиться к бою и все-таки преподать Драго урок. Но если Рокки работает по старинке и набирает массу в дикой природе, то Драго использует все современные тенденции в медицине и это должно помочь ему сокрушить ненавистного противника. В четвертом «Рокки» политика стала занимать довольно важную часть сюжета, но я не скажу, что это плохо. Да, фильм в свое время разгромили критики за так называемую «клюкву», но вместе с тем это хорошее развлекательное кино с отличными актерами. Чего только стоит выход Дольфа Лундгрена. До «Рокки 4» Лундгрен мало где играл, и практически никому не был известен, но именно этого и хотел Сталлоне. Иван Драго стал настоящим фатумом американских боксеров. Одного взгляда на него было достаточно, чтобы испугаться. Так что Лундгрен свою роль выполнил на все сто процентов. Фильм получился интересным, напряженным и зрелищным. Рокки Бальбоа отправился не просто на поединок, а на самую настоящую войну и я честно скажу, это точно стоит видеть. Так просто словами не описать все эмоции от просмотра.

Tristo
Tristo7 апреля 2015 в 14:42
Бой, лишённый статуса

Сильвестр Сталлоне уже после того, как на экраны вышла четвёртая часть знаменитой на весь мир спортивной мелодрамы 'Рокки', переставал выдерживать числовую тенденцию, а так стабильно раз в три года он радовал своих поклонников новой серией очередных выступлений непревзойдённого Итальянского жеребца Рокки Бальбоа. Но что-то не заладилось у Сильвестра в 1985-ом году, когда и вышел 'Рокки 4', а вместе с ним ещё один фильм с образом, который стал неотделимой частью кинобиографии Слая: зритель увидел 'Рэмбо: Первая кровь 2'. За оба фильма Слай 'отхватил' по 7 (!!!) номинаций на антинаграду 'Золотая малина', в общем количестве всё те же 7 взял, из них три за 'Рокки 4'. Но как-то нет уверенности, что Слай очень сильно огорчался по этому поводу. За свой первый 'Рокки' он получил каких-то жалких 23 тысячи долларов, а уже за четвёртого - 12 миллионов; как говориться, прирост налицо. Но всё же, что могло так разгневать тех, кто вручает эту пресловутые 'Золотые малины'? Да в принципе тоже самое, что и нашего отечественного зрителя, который с горькой ухмылкой наблюдал, как Итальянский жеребец тренируется в нелюдских условиях в климате сибирской тайги, за ним пристально наблюдают самые страшные люди на планете Земля - сотрудники КГБ, а когда Рокки Бальбоа выходит на ринг, проводя матч вне рамок профессиональных соревнований, то никого кроме военных в непонятной форме больше нет. Видимо, все остальные были отправлены в ГУЛАГ, за коими должен был бы проследовать и Иван Драго, новый суперчемпион из СССР, которого пичкают транквилизаторами и допингом, если бы проиграл. В общем, смотрится это не то, что шаблонно, а так, что и дети, снабжённые всякой пропагандой не поверят увиденному. Даже начало фильма 'Рокки 4' как-то не наводят на оптимистический лад. Победил в предыдущем фильме Рокки лютого своего врага Клаббера Лэнга, нашёл друга в лице бывшего соперника Аполло Крида - это всё приятно, но это всё было в третьей части. А в четвёртой даже подарок Поли, старшему брату Эдриан, жены Рокки, в виде робота смотрится странновато. Дело в том, что показанных технологий, как нас не готовят к этому ленты 'Я, робот' или же 'Двухсотлетний человек', пока ещё не имеются, а вот Рокки подарил умного робота Поли. Нет, мистер Слай, не верю. Как и не верю в смерть на ринге вашего друга Аполло Крида. Последний ушёл из бокса, стал тренером Рокки в паре со своим бывшим наставником. Но вот в показушном бое с Драго почему-то решили убить Крида. Всё это весьма смахивало на то, что было в третьей части, когда Микки, бывший тренер Рокки, скончался прямо во время первого боя с Клаббером Лэнгом. Но тогда как раз Карл Уэзерс (именно он играет Аполло Крида) смог заменить Микки и Бёрджесса Мередита, сыгравшего его. А в 'Рокки 4' такого и близко не случилось. Случилось как раз ещё всё хуже: все актёры, даже из старого состава, откровенно огорчили. В первую очередь, разумеется, Сильвестр Сталлоне огорчил. Он и снимал и писал сценарии и играл главную роль в 'Рокки' (кроме первой части, где Эвилдсен был режиссёром). И после триумфа первой части вторая и третья принимались такими же животрепещущими. Но что за фальшь, что за авантюра в четвёртой, откуда у тебя это, Слай? Не знаешь, смеяться или плакать от чудовищных штампов и стереотипов. Да и грандиозность Дольфа Лундгрена над Сталлоне заставляет сомневаться, что Рокки Бальбоа смог бы уложить самого Ивана Драго. Но последний, со своей причёской-'площадкой', заставляет отплёвываться, когда он кричит на высшее руководство партии: 'Я вас буду убивать!' с таким умопомрачительным акцентом, что хочется сказать этому скандинаву, чтобы больше так никогда не делал! Кстати, наверное, у Лундгрена в 'Рокки 4' и у Арнольда Шварценеггера в 'Красной жаре' (1988-ой год) были одни парикмахеры и надо же, что оба актёра русских верзил сыграли. Пугала абсолютная бесталанность Бриджитт Нильсен, сыгравшей жену Драго. Что сие было? Что это за бестолковость в отображении эмоций? Будущая жена как раз Сталлоне получит сразу две 'Золотых малины': за 'Рокки 4' - в номинации 'Худшая женская роль второго плана', а за 'Рыжую Соню' как 'Худшая новая звезда'. Но и Лундгрен и Нильсен новички, но что случилось с Талией Шайр (Эдриан, жена Рокки) и с Бёртом Янгом (Поли)? Куда всё делось, что за апатичное состояние их героев? Сильвестру Сталлоне надо было вовремя хотя бы приостановить конвейер 'Рокки', чтобы такой грустной оскомины от четвёртого фильма не осталось. 'Рокки 4' - это несомненно худшая часть всей франшизы про Итальянского жеребца, чего тут ещё добавишь? 3 из 10 P.S.: Спустя три года Слай будет опять противостоять русским, на этот раз в фильме 'Рэмбо 3'. Сильвестр, ты чего так взъелся-то на нас? В новой части 'Неудержимых' опять русских поставишь врагами всего мира?

Хулиган Квакин
Хулиган Квакин19 марта 2014 в 20:42
Так, пара мелочей по сюжету…

Что могу сказать, посмотрев этот фильм снова... Можно, конечно, злиться на 'долбанных америкосов, вечно выставляющих нас дикарями, дебилами и извергами', но всё же 'Рокки-4' - это уже классика, серебряная коллекция киномана, в чём-то даже нетленчик. Поверьте, я не большой любитель современной голливудской киностряпни. Разве что обожаю любые иностранные фильмы любого жанра, где фигурируют Россия (СССР) и русские (хотя бы украинцы), но только на предмет поржать над примитивными и однообразными их ляпами и штампами. О них было достаточно сказано выше, но кое о чём так и не было упомянуто. Такой, например, нюанс. В разделе 'Знаете ли вы, что...' написано: Тренироваться американского боксёра отправляют в маленький городок под названием Красногурбинск, которого на самом деле не существует. Как всегда, эпизоды про 'Россию' в 'Рокки-4' я смотрел особенно внимательно. Действительно, искать этот городок на карте России бесполезно - нет такого. Но не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться: прототип его всё же существует. Это Краснотурьинск, и находится он не в Сибири (как известно, для амера Siberia - это всё, что восточнее Москвы), а на Урале (ищите его на севере Свердловской области. Видимо, кто-то из консультантской группы про Краснотурьинск знал неплохо. Название города перешло в фильм с минимальными переделками: 'отпилили' левую перекладинку от Т, пришпилили её к Ь - и готово! В окрестностях Краснотурьинска приблизительно такая же природа, что показывается в 'Рокки' - горы, леса и бурные реки. И, как же без неё, суровая и снежная russkaya zima - без неё Россия уже не Россия (съёмки 'России' тут велись на Аляске). Хотя спорю на что угодно, летом мистеру Бальбоа на Урале понравилось бы намного больше - побродил бы по тайге с провожатыми из Кей-Джи-Би, залез на гору типа Конжаковского Камня (тоже тренировочка на пленэре, однако!), половил бы рыбки в Лобве или Какве... Возможно, добыл бы russkogo medvedya - в ЦК КПСС парни щедрые, организовали б! А в самом городке высокому иностранному гостю делать нечего - слишком он нищий, грязный и мрачный. И ещё мелочи по реквизиту: если старенький рейсовый DC-3, приземляющийся в аэропорту Красногурбинска, смотрится 'законно' - он брат-близнец отечественного Ли-2, - то надпись на борту 'АВИАЛИНИЯ РОССИЯ' с невнятной аляповатой эмблемой вызывает недоумение. Мало того, что снова написано неправильно, так ещё и какой-то конкурент у всемогущего 'Аэрофлота' появился. Н-да, лоханулись тут консультанты... Ну, отечественные 'Волги' для выезда в русскую деревню для съёмок взять явно было негде, но, на мой взгляд, трюхающие по сугробам КГБшные'Мерседесы', обутые в цепи, это для русской провиции как-то слишком. Тут без хорошего 'уазика' не обойтись! Конечно, в избе скукота смертная... Ни телевизора, ни радио. Одна национальная русская игра - шахматы - выручает. Говорят, русские с её помощью отлично согреваются даже в самый лютый мороз.

the doctor96
the doctor9617 июня 2013 в 08:03

Фильм разочаровал. Если в первых трех фильмах демонстрировалась как Рокки пытался преодолеть свой внутренний страх, разобраться с жизненными проблемами - на все это было интересно посмотреть, попытаться намотать себе что нибудь на ус, смотря на пример Рокки. 'Рокки 4' - это одноразовая спортивная драма, которая могла бы быть и лучше, если бы не глупые ляпы в сценарие. Сюжет: Рокки возвращается на ринг, чтобы отомстить русскому Ивану Драго за смерть Аполло. В этой части все довольно таки примитивно. Сюжет банален, постановка боев довольно слабая, игра актеров не сильно впечатляет как и диалоги ровным счетом. Но если все-таки не смотреть на такие проколы как: бой Аполло и Драго, как в фильме было показано СССР, самый главный минус в сценарие бой Рокки и Драго, где боксом вовсе и не панет, и последний недочет это слово 'раз', Слай наверно думал, что по-русски это значит 'раунд',то может фильм вам и понравится. Музыкальная составляющая, которой так славилась франшиза 'Рокки' осталась на высоте в этом фильме. Золотую малину за сценарий Сталлоне получил за дело. В общем и целом 'Рокки 4' получился весьма посредственным фильмом, который можно посмотреть, но он не вызовет при просмотре тех же эмоций как первый фильм 'Рокки'

Максим Черный
Максим Черный29 января 2012 в 06:22

Известный кино герой Рокки побеждал лучших в мире, и даже неимоверно сильный нечестный боец оказался по зубам неустанному герою Сильвестра Сталлоне. В мировом боксе растет звезда русского молодого боксера Ивана Драго. Он обладает почти невероятной силой и способен буквально убивать противников своим ударом. Это и происходит в показательном бое с бывшим чемпионом Аполло Кридом. Рокки разбит, но решает отомстить за друга, и соглашается на бой с русским. Интересно, что фильм был выпущен на экраны в один год с другим известным продолжением - «Рэмбо: Первая кровь 2», в котором так же, в той или иной степени, описано противостояние США и Советского Союза. Конечно, не стоит воспринимать карикатурных персонажей фильма и ситуации всерьез, тем более что сюжет все равно остается интересным. Приятно наблюдать за великолепной физической формой, которую набрал для этой части Сталлоне. Он, как и его герой демонстрируют нам, что возраст не имеет значение, если у человека есть воля и стремление. Забавное изображение СССР и ее граждан не стоит воспринимать всерьез, а лишь как часть всего действа. К своим героям вернулись основные актеры, плюс состав пополнился молодым Дольфом Лундгреном. Специфическое, но очень интересное продолжение серии о Рокки, в котором главный герой покажет не только чудо тренировок, но и невероятную выдержку на ринге. 8 из 10

Bam Rainey
Bam Rainey15 января 2011 в 11:22
[D.R.O.A.] Don't Read Other Articles

История неопытного боксера, достигшего вершины успеха, полюбилась людям настолько, что разрослась аж на шесть фильмов. Мне искренне не нравится, когда эту историю описывают глупыми выражениями типа «из грязи в князи» или сравнивают Рокки с Золушкой. Таким людям хочется поставить фирменный удар с левой, чтобы они в полной мере поняли, что такое «Southpaw». Жаль таких. «I’m a fighter. That’s the way I’m made, Adrian. We can’t change what we are» - Rocky Balboa. Получилась очень советская часть. И как всегда с огромной примесью «клюквы». Всегда удивляли ошибки в надписях на русском языке в американских фильмах. Неужели трудно найти русского консультанта? Может, в этом моменте присутствуют какие-то сложности, о которых мне неведомо? Не важно. Это первая часть без Микки, и весьма заметно. Очень уж его не хватает. «Ты съешь молнию и пукнешь громом!» Помните? Теперь его нет. Дольф Лундгрен явно перестарался. Умереть можно от одного его взгляда, не говоря уже о боксе. Бедный Рокки, как он только решился драться с таким. Если, конечно, перед Лундгреном была поставлена задача сыграть советского робота, то он справился. Но что касается человека, то такого представить трудно. Бриджитт Нильсен — красавица, что сказать. «Now, you’re gonna have to go through hell, worse than any nightmare that you ever dreamed. But in the end, I know you’ll be the one standing» — Duke. Кроме того, это самая музыкальная часть серии. За время фильма прозвучало много запоминающихся композиций. И прекрасно снят эпизод с воспоминаниями под песню «No Easy Way Out», получился даже один из лучших эпизодов фильма. «If I can change and you can change, everybody can change» - Rocky Balboa. Рокки по-прежнему не оставляет равнодушным. Это великая история великого человека. На эту тему я готов написать эссе. Мне плевать, что думают критики. Нет ничего лучше «Рокки». И я готов кричать об этом на костре.

kelvan
kelvan6 января 2011 в 19:19
'Нет лёгкого пути назад'

Знаете, довольно часто приходится сталкиваться с недооценёнными фильмами... Рокки 4 - как раз тот случай. Иногда создаётся впечатление, что люди, номинирующие на 'Золотую Малину' вообще будто с другой планеты. Слай её не заслужил, однозначно. Начнём с того, что это спортивная драма, а не боевик, к примеру. Сюжет не блещет оригинальностью, но вся атмосфера фильма, хорошо поставленные сцены, Сильвестр Сталлоне, Дольф Лундгрен делают этот фильм просто потрясающим. Слай и Дольф в великолепной форме. На них тут можно смотреть вечно, а финальный бой вообще вошёл в историю, как один из самых лучших боёв в кинематографе. Единственный минус этого фильма - стереотипы. Здоровый, накаченный блондин, с 'квадратной прической' (кстати, такая же причёска была и у Арнольда Шварценнегера в фильме 'Красная Жара'), а представления о России как всегда банальны, снег, шапки ушанки, КЭГЭБешники, и т.п. А в остальном фильм прекрасен... А чего стоит песня 'No easy way out' в исполнении Роберта Теппера, просто слух радуется. За стереотипы отниму 2 балла 8 из 10

Karl Son
Karl Son1 ноября 2009 в 06:05

В далёком СССР появился мощный, неудержимый, высоченного роста боксёр, стремящийся стать Чемпионом мира. В товарищеском поединке с ним погибает Аполло Крид, и Рокки Бальбоа не остаётся ничего иного, кроме как принять вызов и вновь показать всему миру силу духа и право называться Чемпионом. Если и говорить об изъянах 'Рокки', то в четвёртом и пятом фильмах они выпячивают больше, чем в остальных. Противостояние супердержав Голливуд решил показать по-своему, как всегда красочно и с размахом. Но ведь именно это и отличает четвёртый фильм от остальных, когда один человек становится символом не только фантастической победы, но и её цены - как мы знаем, уже в следующей картине у Рокки Бальбоа проблемы со здоровьем начнут цвести полным цветом. 10 из 10

Sky Line
Sky Line10 мая 2009 в 12:35
Самопожертвование и самоотречение.

Этот фильм я смотрел ещё в те далекие времена, когда ходил в садик, то есть лет десять назад. Быть может, благодаря этой ностальгии мне так запомнился бой Драго с Роки, и я, ещё с тех времён, до сих пор считаю, что это, пожалуй, лучшая часть из саги о Рокки. Продержаться раунд, когда, кажется, что всё кончено и есть самое главное. Так говорил великий боксер, выстоявший насмерть очень многих по настоящему талантливый и могучих бойцов. Конечно же, мы все согласимся с этими великими для бокса, а иногда и для жизни, словами. Этот фильм является, на мой взгляд, самым драматичным (смерть Аполло Крида, ставшего хорошим другом Рокки) не только из-за смерти друга, но и из-за самоотречения перед страхом смерти на ринге. Это психологическое давление, оказывающее сильный психологический эффект, могло просто уничтожить Рокки изнутри, а впоследствии и позволить проиграть на ринге и просто погибнуть. Но старый добрый стержень итальянского жеребца и просто месть за друга не позволила пасть на месте сражения, в его сердце буквально прозвучал призыв к победе: ты должен выстоять, твоя победа очень важна, на кону твоя жизнь... Этот фильм является не только самым драматичным, но и самым трудным в жизни Рокки. Физическая подготовка в России выглядела очень эффектно, как для зрителя, так и для самого Сталлоне. Парадокс: Драго всё время для подготовки проводил в каких-то научных центрах, а Рокки занимался, как настоящий русский богатырь: в холодном суровом климате и без разных тренажеров, все трудности на практике. Руских здесь изобразили довольно правдоподобно, но, как всегда, не в лучшем свете. И, несмотря на то, что все, включая Горбачева, встали после слов Рокки, русских показали здесь как жестоких и самонадеянных людей. Хотя раньше такое время было и у нас такие люди были у власти, что я с этим отчасти соглашусь. Ошибок в русских предложениях не было, было даже много приглашенных русских людей. Единственный нюанс - это ошибка насчёт двадцати миллионов. Я считаю, она совершена по каким-то политическим соображениям, по таким же, как например тот факт, что этот фильм запретили в СССР. 'Рокки 4' в отличие от своих предшественников обладает ещё и отличным саундтреком, который полностью передает все эмоциональные надрывы и чувства на ринге. Некоторые из них до сих пор считаются классическим хитом среди людей самых разных возрастов. В заключение хотелось бы сказать, что 'Рокки 4', пожалуй, лучшая часть из истории Рокки. Почему? В рецензии всё объяснено. Блестяще сыгранная история самопожертвования и самоотдачи, истории двух людей, готовых положить себя к алтарю бокса. 10 из 10

Барабанная Дробь!ЕУ!
Барабанная Дробь!ЕУ!12 апреля 2009 в 13:47
Рокки 4

Начну с того, что я безумно люблю всю эпопею 'Рокки'. Но первым фильмом, к которому я напишу комментарий будет фильм 'Рокки 4'. Прекрасное продолжение истории боксера Бальбоа, который несмотря на недостатки в мастерстве одерживает невероятные победы. С помощью чего ? С помощью силы характера, невероятной стойкости и большого сердца. 'Рокки' не похож на все голливудские фильмы жанра Экшн. Эти фильмы могут многому научить. Конкретней про Рокки 4. ПОсле смерти Аполло Крита Бальбоа решает отомстить русскому боксеру и отправляется в Россию набирать форму. Тут мне понравилось, что, несмотря на то, что фильм снят в 80-х, когда русских выставляли полными дураками, Сталлоне делает наоборот. Он показывает, что В СССР есть высокие технологии, что это великая страна (хотя в фильме есть много фраз против социализма, это и есть минус фильма-политическая подоснова). РОкки и Драго словно поменялись ролями: в то время как русский боксер тренируется в залах, качается на сверхсовременных тренажерах под присмотром дюжины различных специалистов, Рокки, словно деревенский парень, бегает по сугробам, колит огромные дрова, и вместо штанги поднимает телегу, в которой сидит три человека. По-моему, это что-то невероятное для фильма тех лет, когда американцы пытались показать свое превосходство в технике, новых технологиях и т.д. Саундтреки в фильме - просто потрясающие, игра актеров-на 10+. Оценка всему фильму 10+ из 10 за умные жизненные фразы.

rocky_strike
rocky_strike6 февраля 2009 в 20:51
Ну не то это, не то

Рокки IV... сказать можно много чего. Фильм вышел довольно интересный, приятно посмотреть, но этот фильм не идёт в сравнение с первыми двумя частями фильмов о Рокки. Безусловно жалко отпускать в мир иной Аполло Крида, но ничего не поделаешь, таков сценарий картины. Меня очень сильно впечатлил момент из фильма, когда Аполло попросил Рокки быть с ним в последний раз. Он как-будто чувствовал, что что-то не так, хотя в фильме Аполло был целиком и полностью настроен разбить русского. Мне не понравилось, что Россию в этом фильме выставили в не очень хорошем свете. В одном эпизоде в открытую показывают, как Драго вкалывают стероиды. Почему именно русский, а например не мексиканец, ну да ладно. По моему этот фильм стал самым зрелищным по тренировкам Рокки. В этой части Слай и телегу поднимал, и пресс качал, причём таким способом, что далеко не каждый может повторить такое. В целом фильм неплохой. Советую посмотреть!

ант
ант26 августа 2008 в 15:02
худший Рокки

Да нормальный фильм. Классная музыка. Да, Сталлоне излишне позирует, да, техника боксерских поединков далека от реальной. И сюжет не очень правдоподобный. Скорее американец тренировался бы в суперзале, а русский колол дрова. Бриджит Нельсон (жена Драго), которую в отместку 'подсунул' Сталлоне Шварценеггер, когда она ему надоела (Сталлоне главный конкурент Арни на тот момент), соблазнила Сталлоне на съемках этого фильма и принесла ему много проблем. Короче, фильм на мой взгляд худший из всех Рокки, но не хуже отметки 'хорошо'. Понравился мне в детстве. Когда повозрослел, финальный бой стал немного смешон. Другое дело в Рокки 3 реванш с Клабером Лэнгом. Вот там все идеально. И техника неплохая, и психология. ('Рокки одерживает психологическую победу, Лэнг деморализован! Ну, теперь Рокки ему покажет!') Лунгдгрен в реале убил бы Сталлоне за минуту. Самый неправдоподобный поединок из всех частей Рокки. Кстати, удар Драго 2000 с лишним ФУНТОВ, а не килограммов. То есть около 900 кг. В среднем удар боксера профессионала - 300-400 кг. Рекорды - за 600. Так что 900 кг - это сказка, но не очень далекая от жизни. Горбачев в фильме, северные олени и КГБшники очень 'умиляют'...

DYPeL
DYPeL3 октября 2007 в 16:26
Каждый может измениться.

Да уж, от «робости» Сталлоне, как сценариста, с каждой частью Роки становилось всё меньше и меньше. Четвёртая часть эпопеи смотрится как … трэш. Да именно, классический трэшевый ужастик, писательскому дару Сильвестра могут позавидовать, многие писатели фантасты, но об этом позже… Зачем Сталлоне потянуло на политические темы непонятно, видимо мало он сражался с социалистическим злом в Рембо 3, захотелось сражаться ещё. На этот раз в роли «Красной Машины» выступает обхимиченный, нашпигованный допингом и метаном советский богатырь Ваня с обычной для советского человека фамилией Драго. Под чутким руководством знаменитые российских боксёров Мануэля Вега и Сергей Римского (Боже, это ж надо было придумать), Ваня должен побить Итальянского Жеребца, Бальбоа. Дальше - больше… Вернёмся к трэшу. Всё начинается ещё в самом начале, когда Слай дарит своему другу Поли робота, который в последствии становится его подружкой, затем Сталлоне прилетает в Россию в город Красногурбинск, и начитает тренировки в изящно «замаскированный» под избу домик, какого-нибудь американского фермера. Ни телевизора вам, ни жвачки, ни комиксов - суровая маза Раша. В то время, как Рокки тренируясь бегает по просторам Аляске (Именно там снимали Россию) в советских лабораториях выращивают генетического монстра Драго… Ну чем вам не трэшевый ужастик? Ну а на самом деле, Слаю респект, его так называемый селфмэйд смотрят до сих пор и кино действительно классное… я бы сказал прикольное :)