С тех пор как «Рокки-4» вышел на экраны, прошло уже почти 30 лет. Но, думается, ни до 1985 года, ни после мир не знал настолько откровенный и грубый агитационно-пропагандистский кинематографический продукт, как четвертая часть похождений коня с Аппениниского полуострова. Что же мы видим? Образ советского боксера поражает своей ущербностью. Назвать его здесь имбицилом – это значит серьезно обидеть имбицилов. Каменное лицо без намека на малейшие эмоции, стеклянные глаза и несколько гениальных фраз за весь фильм: «Я непобедим», «Пусть умирает» и «Ты проиграешь». А эта чисто «русская» фамилия – Драго? Просто плеваться хочется. На контрасте любовно и старательно малюются образы Рокки и Аполло – классных, раскрепощенных американцев с отличным чувством юмора, подначивающих на пресс-конференции выглядящего полным идиотом русского Ивана. Дешевая пропаганда здесь льется буквально из всех вещей. Показывают, как советский боксер глотает допинг. Тем самым открыто заявляют, что громкие успехи советского спорта во многом связаны с использованием запрещенных препаратов (и при этом у самих рыльце в пушку: взять хотя бы известного спринтера-рекордсмена Бена Джонсона, который как раз в то время побеждал всех подряд, а позднее разразился грандиозный скандал, когда выяснилось, что он употреблял допинг). В общем, советский спорт – грязный, а великий американец Рокки, конечно же, в этом смысле чист как слеза младенца. Россия показана в виде заснеженной пустыни с избами из средневековья –дремучая страна дикарей. Противно смотреть на это. В эпоху холодной войны американский агитпроп низкими методами линчует враждебный строй, но каковы преимущества капитализма и куда он еще заведет – этот вопрос и в начале 21 века еще остается открытым. Но ладно дело было бы только в идеологии. В фильме же полно моментов откровенно идиотических, что не позволяет воспринимать «Рокки» хоть сколь-нибудь серьезно. Вот лежит на ринге агонизирующий Аполло, его обступили кто угодно – фотокорреспонденты, друзья, все кричат: он умирает!. Рокки обнимал его, умирающего, пока тот благополучно не помер, минуты три, но ВРАЧИ ГДЕ??? Врачи, которые на профессиональных боях, особенно такого уровня, выскакивают на ринг сразу же после тяжелого нокаута. Постановка боев в фильмах о Рокки, включая, естественно, и эту часть поражает наигранностью и неправдоподобием. Нет, понятное дело, что надо делать скидку на относительно ограниченные технические возможности того времени, однако дело же просто в элементарном здравом смысле. Ну как из раза в раз можно показывать, как в самом начале боя один стоит с полуопущенными руками, а второй колотит противника в физиономию с периодичностью чуть ли не удар в секунду одной и той же рукой, а тот даже не пытается уклоняться и продолжается вся эта предельно наивно-наигранная бодяга весь раунд? Каждый из боев, показанный в «Роки» и на десятую долю не похож на реальный боксерский поединок, даже самый кровавый и бескомпромиссный. Да, это кино, да здесь многие вещи должны быть гипертрофированы по законам жанрам и зрелищности для, но право дело, не настолько же, чтобы все действие превращалось в дешевый фарс. Кстати, Сильвестр Сталлоне в образе боксера-супертяжеловеса – это просто и смешно, и абсурдно. В 175-сантиметровом Сталлоне с хилым торсом, ногами-спичками и мускулатурой бодибилдера-любителя самый максимум веса – это 85 кг и никак не больше. Из него такой же супертяж, как, например, из Павла Воли – тяжеловес. И еще хотелось бы сказать несколько слов людям, восхищающимися такими фильмами как «Рокки-4» или «Рэмбо-2» и «Рэмбо-3», неважно, родились они еще в СССР или после развала Союза. Ребята, симпатизировать этим фильмам – все равно, что вытирать ноги о чувство собственного достоинства. Вашу, считай, страну, страну ваших отцов и матерей, жителей ее – поносят, выставляют уродами и дегенератами на весь мир. А вы хлопаете в ладоши. Странно, по меньшей мере. В общем, за это гадкое кино больше 1 балла рука не поднимается поставить.
Не буду особо усердствовать и многословить, скажу сразу: эта часть 'Рокки' из ряда вон. Первые три части, несмотря на жену Рокки, на мордобои (а вовсе не профессиональный бокс, это отдельная история) и на наивность боксёров, брали психологией главного героя, его целеустремлённостью и мужеством, хоть в какой то степени продуманностью деталей сюжета. В этой части помимо вышеперечисленных минусов, присутствует то, что повергло меня в шок. Ну неужели можно так изобразить СССР, Россию в конце концов? Отмечу лишь несколько деталей. 1) Мерседесы. На сколько известно, СССР всегда был закрытой страной и не понятно, откуда у правительства взялись иномарки? Нет бы волгу показали... 2) Тренеровки перед боём Ивана Драго и Рокки Бальбоа.. Это нечто. Американец рубит дрова и тягает нагруженные сани по сугробам, а русский 'качается' в идеальных условиях на каких то агретах, ему вкалывают всякие вещества... Тут явно Рокки уже больше на русского похож. 3) Боксёр поднял за шиворот Генсека. Да, это было, когда Ивана упрекнули в том, что он проигрывает. Но чтобы самого ГенСека?! Ивана бы сразу расстреляли. 4)Это уже мелочь, но русское слово 'Раз' вместо оригинального 'Раунд' в боксе просто резало глаз. Ну и в конце фильма советская публика кричала 'Рокки! Рокки!'. Вот вам и патриотизм. Сталлоне не справился со своей режиссёрской работой. Да, тяжёлая работа, наверно, изобразить в то время СССР, но раз не можешь - зачем браться? Хотя для американского зрителя фильм наверное 'на Ура'. Чтож, это лишь детали, которые буквально убили меня, русского зрителя. А зрелищный сюжет и игра сурового Дольфа Лунгрена кое как вытягивают фильм на одноразовый просмотр.
Если я скажу, что фильм отвратителен, то сделаю «Рокки 4» просто огромный комплимент. Просто нет в русской речи тех негативных эпитетов, которыми можно охарактеризовать этот фильм. Ладно, долой эмоции. Начну по порядку. «Рокки 4» - это третья попытка воскресить боксёра, после просто отличной первой части. Если «Рокки 2» и «Рокки 3» хоть как-то можно переварить (и то с огромным трудом), то «Рокки 4» просто полный... (матом ругаться не буду). Сюжет очень прост. Лучший друг Рокки Аполло Крид очень соскучился по рингу. После долгих раздумий и разговоров с Рокки, где Аполло пафосно называл себя воином, который соскучился по войне, а Рокки томно и сочувственно вскидывал глаза, он решает принять бой от русского боксёра Ивана, с очень русской фамилией, Драго. В итоге, русский кабан Драго насмерть забивает американского хлюпика Крида. И тут... Вы просто не поверите! Рокки решает мстить... Ну, а дальше всё понятно. Мне очень жаль, что в мировом кинематографе есть такие представители, как ЭТО. Очень плохая режиссура. Меня просто убивал образ жены, это, кстати, касается и третий части. У неё несколько реплик, а всё остальное время крупный план её сосредоточенного лица. И этот кадр дублируется раз 6 за фильм! Если бы Сталлоне жил при Люмьер, то я понял бы такую режиссуру, но у него же на дворе 85 год-год 'Из Африки', 'Жертвоприношения '. Позор вам мистер Сталлоне. Актёрская игра на том же уровне. Сталлоне все 90 минут, как баба красуется перед камерой. Лундгрен сыграл неплохо, если учесть, что у него две реплики и на протяжении всего фильма каменное лицо, без единой мимики (где они только образ такого русского откопали?). Короче, оценку ставить не буду, поскольку фильм вне оценок. Такого говна мировой кинематограф ещё не видел.
Этот фильм самая настоящая информационная война против Советского союза. Вот так американцев запугивали Советским союзом вдалбливая им в головы, что это дикая и враждебная ко всему миру страна. Люди которые ни черта не понимают и не обращают внимание на подтекст плевать на всё это, им главное 'зрелище'. Обсудим вкратце идеологию фильма. По скольку кино американское, русских необходимо было изобразить в черном цвете. Бой происходящий в США построен по схеме 'Добро пожаловать в страну любви и добра'. В СССР все наоборот. Сцена выхода Драго и вся окружающая атмосфера внушает страх и пахнет смертью. Если после смерти Аполло русские смеются и кричат на всю планету, что сильнее всех, то после поражения Драго американцы учат нас добру, любви и понимаю. Будто СССР это страна дикарей, империя зла, которая решает все проблемы исключительно силой, а американцы самый цивилизованный и справедливый народ на планете. Сам финал это вообще плевок в лицо всему советскому народу. Сначала с гордостью поют гимн великой страны, а в конце со слезами на глазах слушают пафосную речь 'справедливого американца'. Итог: Мерзкое кино для глупых людей с красивой картинкой. 4.5 из 10 За картинку.
Данный фильм можно оценивать двояко. С одной стороны, нужно отдать должное американскому кинематографу в работе с образами в подборе актёров, которые со 100 % точностью попадают под них, с другой - предсказуемость всей концепции фильма и оригинальность изображения в нём русских. Солянка стереотипности в изображении русских в Рокки 4 не нова. Эпоха 'холодной войны' всецело ощущается практически во всех американских фильмах, и Рокки 4 один их них. Однако на фоне горбачёвской 'перестройки' отношение к русским (советским) в американском 'искусстве' вовсе не стремится 'перестраиваться'. В Иване Драго, как я правильно понял контекст фильма, американцы стремились воплотить их понимание России (СССР) как грозного, могучего и безэмоционального, холодного, страну вечных вьюг и морозов. Абсолютно типичным явлением для фильмов подобного пошиба является русская речь, а точнее её имитация. Это очень режет слух. Исковерканный русский очень противно воспринимать, на фоне общей взаимоагрессии, от актёров, которые пытаются на нём говорить хочется блевать. Очень понравилась сцена боя русского боксёра с негром. В этом эпизоде как раз кстати упомянуть пословицу: 'не буди лихо, пока оно тихо'. Чрезмерная гордость и тщеславность негра стало для него собственной погибелью, что не может не радовать, а ведь к успеху шёл (как думал сам). Дальнейшее действо - абсолютно сделано как по шаблону. Плохой парень должен проиграть хорошему парню, что собственно и происходит. 'Сражение' мелкого коротышки с русским гигантом наблюдать было очень забавно, словно комедию с мистером Бином смотришь. Это просто не влазит ни в какие ворота. Где здравый смысл? Такое ощущение, что герой Сталонне все чувства человека: боль, усталость переключил на 'выкл' и каким-то чудесным образом побеждает и 'толкает' не менее 'чудесную' речь о необходимости изменения (мы с вами понимаем о чём ведь речь, правда?). Сказка ложь да в ней намёк... 6 из 10 С днём американской независимости!
«Спорт вне политики». Сложно найти более популярную фразу из лексикона высоких чиновников, когда встает вопрос о нечестном судействе, предвзятости или ущемлении прав одной из стран-участниц. Разумеется, никакой политики. Конечно же! Всех интересует лишь кто сильнее, выносливее, быстрее, мастеровитее и далее по «правильному» списку. В эти вещи очень хочется верить, да не получается. Слишком много существует противоречий между державами, чтобы не допускать мысли о повышенной значимости спортивных побед, которые автоматически превращаются в победы геополитические. «Замечательные» идеологические аспекты времен холодной войны обладали столь сильным пагубным эффектом, что разлагали многие сферы, призванные пропагандировать международное партнерство. А уж спорт - и вовсе святое. Для любого настоящего профи – честь сразиться с мастером другой страны, отстоять свой флаг, а заодно перенять полезный опыт. Настоящие спортсмены тех времен, чей мозг не был отравлен низкопробными агитациями, так и относились к своим заокеанским коллегам. Тем печальнее, что волна антисоветских настроений однажды хлынула в кинематограф, добравшись до правильной в декларации жизненных ценностей серии фильмов «Рокки». Четвертая часть подвигов сверхстойкого боксера вышла на пике американской ненависти и страха, что навсегда выделило ее из славного ряда. Поддавшись тогдашним веяниям, Сильвестр Сталлоне решил сварить обогащенный убогими стереотипами клюквенный кинокомпот, в котором осталось очень немного от, собственно, бокса. Запрет на прокат ленты в СССР сейчас вызывает улыбку, но логику того решения проследить легко. Другое дело, что с той поры минуло добрых тридцать лет, но разве в восприятии нашей страны американцами что-то сильно изменилось? Достаточно посмотреть какого-нибудь «Джона Уика» или «Великого уравнителя», чтобы дать отрицательный ответ. «Рокки 4» крепко опутан идеологическими ремнями и семантически далек даже от предыдущего фильма, не говоря уже о первом. Начало так и вовсе свидетельствует о желании насытившегося деньгами Слая повалять дурака. Вероятно, дебильные подарки друзьям – основное занятие великих боксеров на пенсии. Только в реальности им на глаза обычно не попадаются генно-модифицированные спортсмены из далекой «нерушимой» страны, где люди круглый год не снимают шапок-ушанок. Рассуждать всерьез о сюжете «Рокки 4» – значит проявить неуважение к оригинальной картине, которая и сейчас способна спасти и вдохновить будущих спортсменов на подвиги. Вразумительного конфликта нет – так он будет придуман. Экранизировать взращенную на политических щах агрессию – дело не хитрое, тем более, что русский здесь и впрямь способен вызвать страх, схожий с эпилептическим припадком. Мистеру Сталлоне, конечно, стоило бы походить на курсы этнографии, чтобы хоть научиться отличать славян от скандинавов, но тогда бы жители 1/6 части суши не узнали о Дольфе Лундгрене. Высоченного молчаливого исполина с силой удара в тонну и при всей возможной ненависти к фильму сложно не уважать. Стремление режиссера выставить советского боксера бездушной машиной-убийцей уходит в никуда, ибо не Драго провоцировал соперника на агрессию. Среди того войска пьяных русских ублюдков, порожденных американским кинематографом, этот персонаж выглядит чуть ли не праведным избавителем от заокеанской заразы – обделенным умом, так хоть щедро одаренным силой. Огромное количество российских детей когда-то видели в Иване идеал защитника страны. И их, кстати сказать, не волновал размах «ветвей» клюквы в этом фильме. Символ советской мощи пусть и смотрится динозавром, но он действительно «наш». Вражеский страх может быть приятным на вкус, когда он основан на примитивной зависти, а также на преступном нежелании понять чужой менталитет. Собственно, только монументальная фигура светловолосого боксера и спасает фильм от полного провала. Сталлоне заслуженно собрал свой урожай из «малин», потому как в жертву политике оказался принесен сам спорт – фактический синоним имени Рокки. Перечислять всю ту ересь, которой окружили нашу страну на экране – непозволительная роскошь. Достаточно упомянуть товарищей из КГБ, которых посадили на невиданные для СССР «Мерседесы» вместо привычных «Волг». Тренировки – отдельная тема, но здесь при всем абсурде их проведения можно хотя бы полюбоваться горными пейзажами, а заодно и посмеяться над достижениями «российской» науки, которая создала стероидного мутанта вместо боксера. Несерьезный тон всего фильма – несомненное благо, ведь настоящей трагедии и близко нет. Гибель Аполло Крида? Судя по тому, в какого задиристого идиота оказался превращен экс-чемпион – невелика потеря. Слепленная на скорую руку финальная схватка забавляет надписью «раз» вместо «раунд», заставляет взяться за голову от демоничности членов политбюро, но хоть проходит стремительно. О правдоподобности ее исхода лучше умолчать, тихонько прыснув в кулак. Героям детства мы способны простить многое, ибо на то они и герои – других-то уже точно не будет. К большому счастью, Сталлоне не зарвался в своей внезапно прорезавшейся ненависти к России, и потому теперь «Рокки 4» можно считать не более чем напоминанием о холодной войне. Где-то под дурно пахнущей кучей панамериканского шлака, если постараться, можно отыскать правильную идею об уважении к другой школе боевых искусств, но гораздо лучше это будет показано годы спустя в «Кикбоксере». А из Слая-таки не вышло миротворца. Гораздо больше к лицу ему штурмовая винтовка и джунгли в качестве оформления. На ринге же нет места политическому бреду, и очень хорошо, что создатель лучшей боксерской саги это, в конце концов, осознал.
Расписывать какие-то подробности сюжета или особенности фильма 'Рокки 4' - глупо. Эта серия фильмов, так же как и 'Рэмбо' уже давно стали классикой и все, кому было интересно, знакомы с ними не понаслышке. Но так получилось, что 'Рокки' миновали меня в своё время и наверстать упущенное я решил только сейчас. И теперь хотел бы поделиться своими впечатлениями о четвёртой части. Глядя этот фильм, мне вспомнился бородатый анекдот: Далекое будущее, на ринге встречаются генетически изменённые боксёры из Америки и СССР. Американец здоровенный детина с пудовыми кулаками, огромной мускулатурой и маааленькой головой. Советский обычный такой боксёр. Начинается бой, американец проводит сокрушительные серии в голову соперника, но тот как ни в чём не бывало продолжает боксировать. В конечном счёте американец падает без сил и терпит поражение. На послематчевой пресс-конференции удивлённые журналисты распрашивают советских учёных, как им это удалось, ведь противник многократно превосходил советского боксёра по всем параметрам. Каждый его удар превратил бы мозг обычного человека в желе. Советские учёные отвечают: - Это действительно было бы так, если бы его мозг находился в голове, но разве вы не обратили внимания, как аккуратно наш боксёр садится на стул? Собственно, примерно такое ощущение у меня создалось и от финального поединка в 'Рокки 4'. Весь фильм нам упорно показывают, какой чудовищной силой удара обладает Иван Драго. Чтобы было понятнее, самые большие показатели psi в истории бокса не превышают 1900, в то время, как персонаж Лунгрена выбивал 2150. Каким чудом Рокки умудрился пережить 15 раундов таких ударов в голову известно только самому Сильвестру Сталлоне, который традиционно не только сыграл главную роль, но срежиссировал данный фильм, а так же написал к нему сценарий. В моём понимании это просто фантастика. Хотя правды ради стоит сказать, что предыдущие фильмы о 'Рокки' так же не отличались реалистичность в плане постановки боя. Главный герой с поразительным упорством отбивал чугунным лбом большую часть ударов своих соперников и в половине случаев даже не пытался уклониться от них или блокировать, напоминая скорее боксёрскую грушу, нежели профессионального боксёра. Ещё больший диссонанс во всё это вносит показанный ближе к началу поединок Драго с бывшим обладателем титула чемпиона вселенной 'Рокки' - Аполло Кридом, которого русский боксёр убил за пару раундов ровно теми же ударами. Но, впрочем, это кино, так что отставим подобные несуразности на совести его создателей и не будем заострять на этом внимания. А вот на чём бы мне хотелось акцентироваться, так это на финальном монологе Рокки. На протяжении поединка его герою посчастливилось пережить не только бомбардировку Драго, но и изменить к себе отношение зрителей, что он не преминул упомянуть в своём обращении к ним. 'Мы можем изменить, изменился я, изменились и вы' - примерно такова была высказанная им мысль и, наверное, это должно было бы вызвать у зрителя некие позитивные мысли, если бы не одно но - Сталлоне даже не пытался вникать в особенности русской культуры и СССР того периода в целом. В своём фильме он показал советские реалии в абсолютно пропагандистском, клишированном виде, что сводит лично для меня на нет всю патетику его финальных заявлений. В моём понимании, творец, пытающийся донести какие-то мысли до своего зрителя должен не просто излагать их, но показывать пример воплощения их в жизнь, в то время как Сильвестр просто изрёк их, а спустя всего три года уже появился на экране в ещё более клюквенном и омерзительном 'Рэмбо 3'. То есть по факту Итальянский Жеребец за свои слова не отвечает. Сомнительно эта лента выглядит и как продолжение серии. По факту её сложно сравнивать со второй и особенно первой частями. С моей точки зрения, франшиза 'Рокки' это наглядный пример того, как авторское и интересное кино может с течением времени выйти в тираж и превратиться из чего-то стоящего в нечто абсолютно посредственное. Кстати, что характерно - другую знаковую серию 'Рэмбо' постигла та же судьба... Как там сейчас принято говорить: Совпадение? Не думаю. Эта деградация была заметна ещё в третьей части, но в полной мере раскрылась именно в 'Рокки 4'. Правда к чести Слая стоит сказать, что тот же 'Рокки Бальбоа' в некотором смысле вернулся если и не к истокам, то к тому духу, которым были пронизаны первые фильмы, но было это уже не много, ни мало двадцать один год спустя. Как по мне - 'Рокки 4' это самый слабый фильм серии, а потому: 5 из 10
Практика качества большинства продолжений и ремейков неоднократно доказывала одно. Продолжения и ремейки почти всегда оказываются хуже оригинала. Не знаю, чем это обычно обуславливается. Возможно создателям оказывается всё сложнее придумывать нечто новое в рамках уже сложившейся кинематографической вселенной, или же просто они хотят максимально 'наварится' на успешном проекте не прилагая особых усилий. Как бы там ни был, зачатки подобного регресса франшизы 'Рокки' начали ощущаться именно в данной картине режиссера Сильвестра Сталлоне. Ясное дело, что войти в одну реку дважды просто невозможно, а значит снять такой же сильный образец спортивной драмы, которой и был первый фильм - просто невозможно. Отсюда и не удивительно, что если первые две картины создавали впечатление спортивной драмы, то уже третий фильм и данный во многом создают впечатление скорее боевика, нежели чего либо другого. Отсюда и не удивительно, что основной упор картины был сделан именно на визуальную составляющую картины и её зрелищность. Весь фильм снят невероятно стильно и красиво, а под музыкальное оформление сменившего на посту неизменного композитора серии Билла Конти, композитора Винса ДиКола так вовсе создаёт впечатление скорее одного продолжительного видео клипа, нежели художественного фильма. Таким образом, в максимально клиповой манере съемок демонстрируя практически весь фильм и попутно радуя слух великолепными саундтреками. Естественно включая There is no easy way out, который просто идеально украсил данный фильм. Сами сцены тренеровок показаны весьма эффектно и круто, а сцена боя между Рокки Бальбоа и Иваном Драго так вовсе, чем то абсолютно эпическим и масштабным. Этому бою было отведено куда больше экранного времени, чем другим боям в предыдущих частях и размах постановки не может не впечатлять. Что в конечном счете и создаёт впечатление полноценного боевика, а сцену боя нисколько боксерским поединком, а настоящей войной двух сверхдержав замаскированной в поединке двух боксеров. Говоря откровенно, самым спорным элементом картины является именно сюжет. Создатели картины не стали возвращаться к истокам и решили продолжить тему мести, которая была заложена фундаментом еще в третьем фильме. Разве что, если в предыдущей части Рокки мстил за смерть своего тренера Микки, то тут уже за смерть близкого друга Аполло. При этом, как и в случае с предыдущей частью, сам факт мести быстро теряется во второй половине картины и не раскрывает всей глубины отношений между Рокки и Аполло. Ведь по сути, Рокки многим обязан Аполло. Так как именно Аполло дал шанс еще никому неизвестному боксеру и обеспечил его почетным титулом чемпиона мира по боксу. Вот почему для Рокки это не должно быть не просто местью, но и зов долга, которого абсолютно не ощущается в сюжетной драматургии картины. При этом, более всего нисколько возмущает, сколько вызывает откровенную улыбку то насколько карикатурно продемонстрированы на экране русские в качестве вечно угрюмого, жестокого, коварного и вероломного мирового зла. Что в принципе весьма простительно учитывая стереотипную русофобность американского кинематографа в те времена. Да и Драго демонстрируется в качестве банальной машины для убийств, который растерял остатки своих мозгов коля стероиды и превратился в тупую горы мышц. Одни сплошные штампы и клише, за которыми просто невозможно наблюдать без иронии и улыбки. Сильвестр Сталлоне в каноническом образе Рокки Бальбоа всё так же хорош. Былой драматической глубины в образе не ощущается, но всё равно игры Сталлоне доставляет искреннее удовольствие при просмотре. Хорош и Карл Уэзерс, который в очередной раз вернулся к образу Аполло Крида и сделал это как всегда великолепно. Так же приятно увидеть в картине на тот момент супругу Сталлоне Бриджет Нильсен, с которой он годом позже встретится на съемках боевика 'Кобра' и другого героя боевиков Дольфа Лундгрена, для которого роль Ивана Драго стала не только лучшей в его карьере, но и первой громкой ролью в карьере актера. Образ Драго сам по себе карикатурный и глупый до безобразия, но именно внушительный внешний вид Дольфа и его харизма позволяет воспринимать его персонажа в качестве невероятно харизматичного и крутого экранного злодея. 8 из 10 Рокки 4 - это вполне себе достойное продолжение бессмертной классики 70-ых. Конечно же, фильм смотрится малость простовато на фоне притянутого за уши сюжета, смехотворного изображения русских на экране и определенной 'поп-корноватостью' картины, но всё же производит впечатление вполне достойного спортивного боевика и очередного ностальгического фильма прямиком из детства.
Я никогда еще не писал рецензии на фильмы, но в очередной раз пересмотрев вчера четвертую часть этой незабываемой истории о Рокки, я просто не могу не написать свой отзыв, да и просто потому что Рокки один из самых моих любимых фильмов! О сюжете писать особо не буду, это итак большинство авторов сделали за меня. Хочу лишь отметить, что не смотря на то, что многим не понравилось, в каком свете нас, русских, в очередной раз выставила американская киноиндустрия, если убрать эту часть и вообще не акцентироваться на этом, то фильм получился просто отличнейший! И как по мне, самый мощный из всей серии по драматической составляющей и по части зрелищности! А Сталлоне именно гениальный, я еще никогда так не переживал за экранного персонажа. (за исключением двух братьев из сверхъестественного, где первая тройка сезонов была очень эмоционально заряженной) Он так талантливо отыграл душевные переживания своего героя в этой части, моменты, когда он скорбит по своему другу, Аполло, и просто вспоминает свою жизнь, ну просто класс! И все картинки такие до боли знакомые, как будто знаешь героя как родного! Ну и конечно же сами тренировки Рокки в России, при суровой русской зиме воодушевляют просто до нельзя! Хотя наверное это впечатление для меня стало настолько сильным благодаря мощнейшему саундтреку! В этой части он просто безумно динамичен и атмосферен! Настолько музыка в купе с переживаниями героя въедается в душу, что эти моменты в фильме просто невозможно забыть! И вот эти моменты дорого стоят, браво Сталлоне за такие сцены! И для меня эти две сцены, с переживаниями и с тренировками самые главные в фильме, потому как именно в них проникаешься с такой теплотой и любовью к главному герою и скорбишь вместе с ним по его другу, Аполло, но знаешь, то, чему он научил Рокки, та его часть осталась с Рокки навсегда. И выходя на этот бой, Рокки как настоящий друг решает отдать должное Апполо, и не ради мести, а как мне кажется, чтобы просто доказать насколько сильна их дружба! Подтверждение моих слов вы можете увидеть перед самым началом боя, авторы дают явный на это намек, вложив в это смысл, что именно так Рокки выражает память своему другу и будет биться с ним плечом к плечу против врага, пусть даже и мысленно, но виртуальная поддержка Аполло очень чувствуется! Гениальный фильм, с очень глубоким смыслом смыслом, с драматичным сюжетом, с красивейшим саундтреком и прекрасным финалом! 10 из 10
Ещё будучи мелким, когда я впервые посмотрел четвёртую часть франшизы 'Рокки', должен признаться, смотрел я это с довольно большим смущением. А все спасибо чудноватой режиссуре, сценарию да и некоторой плохой игре актёров. Я не отрицаю, что предыдущие фильмы тоже имели свои странности, однако Сталлоне, как-будто самому себе признался, что лишён новых идей, поэтому решил взять всё с прошлых частей и кинуть всё в одну тарелку, сделав из этого пустую трату потенциала под названием 'Рокки 4'. Любите ли вы этот фильм или нет, нужно признать, что сам сюжет получился глупым. Даже в третьей части Сталлоне пытался переосмыслить тему бокса, а не просто показать, что бокс это (как-будто мы сами не знали!) часть великого плана по закреплению своей чести. Последнее же как раз и наблюдается в данном фильме. Я не пишу всё это от 'патриотических' мотивов, ещё будучи ребёнком, я не учитывал в фильмах тематику государств/политики/национальности. Я не понимал сам принцип всего происходящего, что хотел нам сказать Сталлоне, когда создавал этот фильм? Многие мне скажут, что своей концовкой (которая лично у меня вызывает фальшивый приступ смеха, чего только стоит фраза про 20 миллионов долларов), Сталлоне хотел показать, что нет смысла биться с другом и убивать друг друга. Но блин, неужели вы думаете, что данное заявление, которое было высказано буквально после того, когда два парня друг друга жестоко избивали, может утерять свою сомнительность? Это даже не то, какой была оригинальная трилогия Рокки. Она нам не навязывала клишированные морали о мире во всём мире, главная тематика фильмов была развитие главного персонажа в лучшую сторону. Если честно, проблема самого фильма заключается не только в диалогах. В нём есть пара других кадров, которыми невольно задаёшься 'это как-то связанно с франшизой Рокки?', как например сцена с роботом. Сама же режиссура фильма оказалась очень смешанной. Сталлоне, которому следовало уйти из должности постановщика ещё со времён релиза второй части, поступил 'по традиции' - взял наиболее запоминающиеся из прошлых частей и переработал их, судя по всему, в таком состоянии, как-будто он действительно думал, что сделал лучше. Что ж, я не отрицаю, что Сталлоне прыгнул выше самого себя, особенно когда поставил сцену с тренировкой в 'Красногурбинске' (без шуток, именно так и назывался город, в котором Рокки проводил свою тренировку), но даже она вышла нелепой. Неужели любой нормальный человек подумает, что если боксёр будет делать работу типичного колхозника, то станет сильнее какого-то там громилы, который тренируется на тренажёрах и время от времени вкачивает в себя стероиды (конечно, как подобает клишированным голливудским сценариям, обратного в конце и не увидишь, но всё же)? Это, конечно же, нормально воспринимать очень трудно. В любом случае, заслужил ли Сталлоне награды за худшую режиссуру к Рокки 4? Я даже не знаю, у меня не было особой претензии к постановке фильму (не смотря на то, как абсурдно поставлен последний бой). Пусть и режиссура одно из меньших, что мне понравилось в этом фильме, я не думаю, что это действительно заслуживало награды за худшего режиссёра. Что же касается остальных вещей, связанные с фильмом, то объясню вкратце: у фильма очень неплохая операторская работа, что, собственно, и не сюрприз. Сюрпризом же стало то, что у фильма получился довольно посредственный видеомонтаж. Не то что бы он был слишком плохим, но если его ставить в сравнение с видеомонтажом первой части, то поймёшь, что с этим поступили довольно лениво. Особенно наиболее 'эпично' выглядит сцена с демонстрацией кол-ва раундов Рокки и Драго. Увидеть в американском фильме приписку '5 раз' во время жестокого боя было просто неописуемо комедийным моментом в далеко не комедийном фильме. Фильм, стоит заметить, оказался очень большим объектом споров по типу 'love/hate'. Многие также отмечают, что фильм получил все эти сомнительные награды/номинации незаслуженно. Особенно наиболее известен случай, когда композитору Рокки 4 Винсе Диколе вручили награду за худший саундтрек к фильму. Никто так и не узнал, вручали ли эту награду с серьёзными намерениями или чтобы 'подшутить'. На самом деле, есть одно небольшое теоретическое объяснение, почему действительно годный саундтрек неожиданно для всех стал одним из худших саундтреков прошлого поколения. Дело в том, что участники голосования Золотой малины и непосредственно её директора в 80-ые года терпеть не могли синтезированной/электронной музыки. Под 'горячую руку' в номинации на худший саундтрек попали и работы композиторов Джорджо Мородера (за перезаписанную в 1984-ом году музыку к фильму 'Метрополис'), Джона Карпентера (фильм 'Нечто' 1982-ого года) и группы Tangerine Dream (фильм 'Thief' 1981-ого года). Абсолютно все саундтреки вышеупомянутых композиторов были в жанре электроника, от чего нетрудно догадаться, что наличие композитора электронной музыки в качестве номинанта за худший саундтрек на Золотой Малине не было чем-то особенным. Так или иначе, нужно признать, Винс Дикола получил данную 'награду' довольно незаслуженно. Его музыка ничуть не хуже передавала атмосферу, чем музыка Билла Конти. Не стоит думать, что если музыка к фильму спортивной тематике имеет принадлежность к электронной, то она будет автоматически плохой. Весь саундтрек шёл довольно ровно, в правильных тонах, и порой даже удивляешься мастерству композитора, как он смог сделать из нескольких синтезаторов столь энергичную и вдохновляющую музыку. Складывается ощущение, что некоторые зрители не были готовы к чему-то новому. Забавен тот факт, что после вручения этой награды Винсе Диколе, в Золотой Малине, начиная с 1986-ого года, больше не проводятся голосования за худший саундтрек. Хочу закончить эту рецензию тем, что я не ненавижу данный фильм. На самом деле, причин особых и нет к данной ненависти. Ведь, если даже приглядеться, можно заметить, что режиссёр неиллюзорно показал, насколько различны отношения русских и западных зрителей к боксу: перед началом боя Аполло и Драго, происходит (небольшая клоунада) исполнение Джеймсом Брауном песни 'Рождённый в Америке', в то время как у нас демонстрация перед боем Рокки и Драго сопровождается гимном СССР без всякой выпендрежности и воплей. Если в первом случае для зрителей бокс эта было какое-то типичное развлечение, которое в итоге закончилось смертью одного из виновников торжества, то во втором к началу матча отнеслись с серьёзными намерениями. Возможно, режиссёр и не хотел таким своеобразным образом посмеяться над собственной нацией, но даже, если это и не планировали, не значит, что такого не может быть. Фильм скорее нелепый, чем плохой, но эта нелепость, как по мне, не без души.
Знаменитого на всю Филадельфию Рокки, нельзя сдержать: доказав всем и вся в Штатах, он, словно оголодавший зверь, рвущийся наружу, обязательно захочет поживиться еще чем-нибудь… О! Как раз тут завалялся советский суперчемпион Иван Драго (за такую фамилию тов. Сталин приказал бы расстрелять, думается мне) — надо поколотить и его! Тем более, что повод для этого есть. Драматичные события в начале четвертого события становятся прологом к долгому путешествию легендарного Рокки, отправившегося в Советский Союз, чтобы там, на территории врага сразится с непобедимым Драго. Вообще, фильм оказался знаковым: создатели картины на примере Аполло Крида ярко продемонстрировали, насколько заносчивы и самодовольны они сами как нация. А еще показали, что им, за подобные вольности, весьма звонко дают, простите, по щам. Ну и конечно русские! Более надменной нации, более беспощадной, бездушной, неотесанной и быдляцкой, представить нельзя! О, эти сцены в дворце спорта, где офицеры — с бородами-лопатами и усами прямо как во времена Петра Великого, зрители в ушанках и тулупах, а гимн — середины ХХ века, но никак не тот, что был в 80-е годы. А что вы хотите? Железный занавес ведь: импортные бритвы еще не завезли, одежды нет, гимн и тот устарел… Конечно, сценарий четвертой части на Оскар не тянет, как это было с первым фильмом, но потрясающее решение создателей, показать, как тренируются атлеты перед ответственным боем — это просто превосходно! Это настолько «восхитительно», что становится «за державу обидно»… Как говорил один очень известный советский персонаж. А эти вдохновенные фразы? — Я стал лучше и вы станете лучше. Типа, вы все дерьмо, но вот, поучитесь у меня и станете крутыми. А если будете прилежными учениками — я вам бургер из макдака привезу. Так что ли? Вот что отмечу с положительной стороны — так это как подобрали актера на роль Горбачева — ну прям похож, только его знаменитой какули на голове нет. Хоть я и не застал времена СССР, родившись как раз к его распаду, поверить не могу, что члены ЦК стоя аплодировали бы у себя, в Москве, какому-то американцу, который только что на их глазах отметелил доморощенного чемпиона — ну что за хрень?! А эти 15-раундовые побоища: значит, бой Драго и Крида длился всего 2 раунда, в то время как Рокки хлестался с Драго все 15….Выходит, либо Драго такой хреновый вояка, либо Крид – слабак тот еще? Смех да и только. За Лундгрена и Сталлоне — по одному баллу. Лучше гляньте 1 и 6 фильм — они хороши. 2 из 10
Сильвестр Сталлоне уже после того, как на экраны вышла четвёртая часть знаменитой на весь мир спортивной мелодрамы 'Рокки', переставал выдерживать числовую тенденцию, а так стабильно раз в три года он радовал своих поклонников новой серией очередных выступлений непревзойдённого Итальянского жеребца Рокки Бальбоа. Но что-то не заладилось у Сильвестра в 1985-ом году, когда и вышел 'Рокки 4', а вместе с ним ещё один фильм с образом, который стал неотделимой частью кинобиографии Слая: зритель увидел 'Рэмбо: Первая кровь 2'. За оба фильма Слай 'отхватил' по 7 (!!!) номинаций на антинаграду 'Золотая малина', в общем количестве всё те же 7 взял, из них три за 'Рокки 4'. Но как-то нет уверенности, что Слай очень сильно огорчался по этому поводу. За свой первый 'Рокки' он получил каких-то жалких 23 тысячи долларов, а уже за четвёртого - 12 миллионов; как говориться, прирост налицо. Но всё же, что могло так разгневать тех, кто вручает эту пресловутые 'Золотые малины'? Да в принципе тоже самое, что и нашего отечественного зрителя, который с горькой ухмылкой наблюдал, как Итальянский жеребец тренируется в нелюдских условиях в климате сибирской тайги, за ним пристально наблюдают самые страшные люди на планете Земля - сотрудники КГБ, а когда Рокки Бальбоа выходит на ринг, проводя матч вне рамок профессиональных соревнований, то никого кроме военных в непонятной форме больше нет. Видимо, все остальные были отправлены в ГУЛАГ, за коими должен был бы проследовать и Иван Драго, новый суперчемпион из СССР, которого пичкают транквилизаторами и допингом, если бы проиграл. В общем, смотрится это не то, что шаблонно, а так, что и дети, снабжённые всякой пропагандой не поверят увиденному. Даже начало фильма 'Рокки 4' как-то не наводят на оптимистический лад. Победил в предыдущем фильме Рокки лютого своего врага Клаббера Лэнга, нашёл друга в лице бывшего соперника Аполло Крида - это всё приятно, но это всё было в третьей части. А в четвёртой даже подарок Поли, старшему брату Эдриан, жены Рокки, в виде робота смотрится странновато. Дело в том, что показанных технологий, как нас не готовят к этому ленты 'Я, робот' или же 'Двухсотлетний человек', пока ещё не имеются, а вот Рокки подарил умного робота Поли. Нет, мистер Слай, не верю. Как и не верю в смерть на ринге вашего друга Аполло Крида. Последний ушёл из бокса, стал тренером Рокки в паре со своим бывшим наставником. Но вот в показушном бое с Драго почему-то решили убить Крида. Всё это весьма смахивало на то, что было в третьей части, когда Микки, бывший тренер Рокки, скончался прямо во время первого боя с Клаббером Лэнгом. Но тогда как раз Карл Уэзерс (именно он играет Аполло Крида) смог заменить Микки и Бёрджесса Мередита, сыгравшего его. А в 'Рокки 4' такого и близко не случилось. Случилось как раз ещё всё хуже: все актёры, даже из старого состава, откровенно огорчили. В первую очередь, разумеется, Сильвестр Сталлоне огорчил. Он и снимал и писал сценарии и играл главную роль в 'Рокки' (кроме первой части, где Эвилдсен был режиссёром). И после триумфа первой части вторая и третья принимались такими же животрепещущими. Но что за фальшь, что за авантюра в четвёртой, откуда у тебя это, Слай? Не знаешь, смеяться или плакать от чудовищных штампов и стереотипов. Да и грандиозность Дольфа Лундгрена над Сталлоне заставляет сомневаться, что Рокки Бальбоа смог бы уложить самого Ивана Драго. Но последний, со своей причёской-'площадкой', заставляет отплёвываться, когда он кричит на высшее руководство партии: 'Я вас буду убивать!' с таким умопомрачительным акцентом, что хочется сказать этому скандинаву, чтобы больше так никогда не делал! Кстати, наверное, у Лундгрена в 'Рокки 4' и у Арнольда Шварценеггера в 'Красной жаре' (1988-ой год) были одни парикмахеры и надо же, что оба актёра русских верзил сыграли. Пугала абсолютная бесталанность Бриджитт Нильсен, сыгравшей жену Драго. Что сие было? Что это за бестолковость в отображении эмоций? Будущая жена как раз Сталлоне получит сразу две 'Золотых малины': за 'Рокки 4' - в номинации 'Худшая женская роль второго плана', а за 'Рыжую Соню' как 'Худшая новая звезда'. Но и Лундгрен и Нильсен новички, но что случилось с Талией Шайр (Эдриан, жена Рокки) и с Бёртом Янгом (Поли)? Куда всё делось, что за апатичное состояние их героев? Сильвестру Сталлоне надо было вовремя хотя бы приостановить конвейер 'Рокки', чтобы такой грустной оскомины от четвёртого фильма не осталось. 'Рокки 4' - это несомненно худшая часть всей франшизы про Итальянского жеребца, чего тут ещё добавишь? 3 из 10 P.S.: Спустя три года Слай будет опять противостоять русским, на этот раз в фильме 'Рэмбо 3'. Сильвестр, ты чего так взъелся-то на нас? В новой части 'Неудержимых' опять русских поставишь врагами всего мира?
Вслед за самой, на мой взгляд, удачной картиной из всех частей, как это не прискорбно признавать последовало полное фиаско. Эта часть вышла настолько плохой, что у меня пару раз возникало впечатление, что я смотрю совсем не Бальбоа, хотя и являюсь фанатом фильмов о нем. Да, герои вроде те же, и события вроде как о Рокки, но, дамы и господа, это паскудство. Видимо, окрыленный удачей и успехом, «Слай» решил подсунуть второсортный товар нам с вами, ведь все равно и так понравится, это ведь легендарный уже Рокки. Меня в фильм раздражало абсолютно все и до конца я досмотрел только из уважения к предыдущим частям. И хотя это звучит довольно странно и несколько глупо, но к актерам претензий нет и быть не может. Они остались те же. И они все также живут своими героями. А вот история… Сам образ Ивана Драго это уже нечто. Он русский. Этим уже сказано довольно много. Поразительно, как мы не увидели медведей гуляющим по улицам, когда мороз -20 и мужиков в шапках-ушанках, распивающих водку под методичное звучание балалайки. Все же стереотипы здесь проступили, как бы Америка это не старалась сделать все реалистично. А еще Драго не человек. Да-да. Ну, а как еще можно сказать, ведь он тренируется по суперсовременной системе, в команде ведущих ученых, которые разработали невероятный комплекс упражнений и вводят ему инъекций для невероятных спортивных показателей. Да чего уж там, он тренируется чуть ли не в лаборатории. А вот Рокки наоборот, зачем-то показывается нам, где то в Сибири, судя по всему. Не, ну ведь это логично, пройти акклиматизацию там, хотя бой то в Москве. А еще это просто красивый контраст: он работает с подручными материалами в суровых условиях, в то время как Драго с суперсовременными тренажерами в тепленьком помещении. От этого, если Рокки победит, и победа кажется более значимой. Ну и, конечно, цель боя. Он ведь должен отомстить за друга. Если Драго такой опасный соперник, то Рокки ну никак не может остаться целехоньким, независимо от того, выиграет он или нет. Ан нет. Опять красивая Голливудская сказка, хотя до этого таких вещей они себе не позволяли. До этого Рокки был отображением всех трудностей, которые проходит человек, чтобы стать великим. А скатились до банальной красивой истории, очень смахивающей на супергеройскую…
После успеха «Рокки 3», а так же двух частей «Рэмбо», Сильвестр Сталлоне (который к середине 1980-х имел шикарное телосложение) решил вновь вернуться к съемкам очередной части серии фильмов о боксере Рокки Бальбоа. Сюжет нового фильма был подсказан политической ситуацией в мире, где бушевала «холодная война» между двумя сверхдержавами – США и СССР. Даже сегодня «Рокки 4» нельзя не смотреть без улыбки – уж больно карикатурно был показан Советский Союз со всеми возможными «штампами» (особенно мне не понравилось слово «Раз», вместо «Раунд»). Поэтому данный фильм многими воспринимается, как антисоветская агитка и считается, чуть ли не самой худшей частью франшизы о Рокки. Но лично я не считаю «Рокки 4» плохим. Просто картина была снята в духе своего времени с использованием идеологического подтекста. Хотя сценарий, и впрямь слабый (наверное, потому что сюжет о мести главного героя за смерть друга очень «избитая тема»). В центре внимания «Рокки 4» лежит противостояние американской и советской систем бокса. Рокки Бальбоа, оставивший бокс, вынужден вновь взяться за перчатки, чтобы отомстить русскому боксеру Ивану Драго за смерть своего друга Апполо Крида (во время показательного поединка советский великан попросту забил бывшего чемпиона до смерти). И теперь Рокки едет тренироваться прямиком в «империю зла», где его ждет самый главный бой, где на кону – жизнь и здоровье боксера. Если первые две части «Рокки» были образцами спортивной драмы, а третья часть – неплохим спортивным боевиком с драматическими вставками, то к четвертому фильму Сталлоне сделал акцент на зрелищность. В результате – поединок Драго и Рокки напоминает скорее «войну на ринге», чем настоящий боксерский бой. При этом сам бой был частично постановочным и частично реальным – для убедительности актеры в ряде сцен дрались по-настоящему и в результате, Сталлоне пострадал от побоев противника. Как и в случае с третьей частью, Сталлоне вновь открыл путь в кинематограф своему экранному сопернику. Роль русского боксера сыграл американский каратист, телохранитель и модель шведского происхождения – Дольф Лундгрен. И хотя до этого в 1985 г. Лундгрен уже успел сняться в эпизоде «бондианы» (где он сыграл агента КГБ), именно «Рокки 4» сделал Дольфа широко известным актером. Хотя, если разбирать актерскую игру, то она, в принципе, слабая. Герой Лундгрена воплощает собой то, с чем ассоциировалась Россия глазами американцев – суровая боевая машина. К тому же невозмутимость и отсутствие каких-либо эмоций на лице блондина-гиганта придали некий шарм образу. Даже все реплики Драго, которые он произнес в фильме, стали крылатыми выражениями (как «I`ll be back» у Шварцнеггера, например). На то, что «Рокки 4» выбивается из франшизы, указывает саундтрек – вместо Билла Конти музыку написал Винс ДиКолла. Мне не очень понятно, почему именно в номинации «худший саундтрек» фильм получил Золотую малину (помимо «худшей женской роли второго плана» (Бриджитт Нильсен) и «худший режиссер» (Сильвестр Сталоне), где вопросов нет). ДиКолла написал неплохую синтезаторную музыку, что хорошо соответствовало стилистике 80-х. К тому же одним из моих любимых моментов в фильме были тренировки Рокки и Драго (в чем заслуга шикарной работы режиссера монтажа), где видеоряд хорошо ложится под звуковую дорожку. А если обратить внимание на песни, то кроме известной «Eye of the Tiger», здесь так же присутствуют «No easy way out» в исполнении Роберта Теппера и «Heart`s of Fire» Джона Кэфферти. По моему мнению, очень красивые песни получились. Конечно, «Рокки 4» не самый лучший фильм во франшизе, но то, что он самый зрелищный, нельзя не согласиться. Выиграв три номинации Золотой малины (из возможных семи), сиквел 1985 г. тем не менее собрал солидную сумму – более трехсот миллионов долларов. Так что провальным его не назовешь (как и успешным тоже). 7 из 10
У Сильвестра Сталлоне два больших имени: Рокки и Рэмбо. Под каждым из этих двух титулов есть целая серия интересных фильмов. Боксерская история насчитывает на две картины больше, чем про Джона Рэмбо, правда, неизвестно, может Слай сделает еще один фильм о ветеране вьетнамской войны. Ведь ожидать можно что угодно, и тяжело говорить о таких вещах конечным образом. Как бы то ни было, а из шести фильмов об Итальянском Жеребце данное творение, где он сходится в бою с Сибирским Быком, почему-то не на лучшем счету. На самом же деле, «Рокки 4» - очень интересное кино. Первые два фильма о Рокки были направлены в драму, а начиная с третьего все дело переходит больше в развлечение с драматичным фоном. Больше боксерский боевик, приключенческое зрелище, нежели глубокое противостояние двух боксерских личностей и вринге и за его пределами. Но это совсем не плохо, а даже хорошо. Сменив ориентировку, авторы обновляют серию, и рассказывают о знакомых людях новыми словами. И главный фактор здесь – именно качество рассказа, его форма. Главный интерес представляют роскошные поединки на ринге. Если бой Аполло с Иваном Драго выглядит просто хорошо, то финальный матч – лучший бой из всех шести фильмов. «Рокки 4» превращает бокс в грандиозное зрелище. Спортсмены радуют глаз феноменальной мускулатурой, ритм поединка агрессивный и работает для обоих атлетов на износ – чтобы не осталось сил. Каждый удар звучит как взрыв, каждое движение отлично просматривается. Глядя на это думаешь о двух вещах. Во-первых, как это можно было так здорово снять. Во-вторых, смотреть бокс на ТВ после такого шоу скучно. Там все по-настоящему, и преувеличениям места не найти. А тут все можно. По голове попадают друг другу так часто и бьют с такой силой, что оба должны были умереть на месте уже раз по 25, но вот эта откровенная ложь не выглядит как абсурд. Это верх развлечения, и речь не о самом рукопашном поединке, а и о том настроении, что царит в ринге. Тут противостоят два характера. У каждого своя цель, да и отношение зрителей тоже играет важную роль. К месту и забавный юмор, который отнюдь не мешает воспринимать все всерьез. Вообще, эта битва титанов – буйство неудержимой энергии, которую фильм копил ровно столько, сколько нужно. Это кульминация всего действия, но у нее интересная предыстория. И сюжет расскажет обо всем как надо. Рокки здесь уже умудрен обильным опытом и закален жизнью. Теперь это не тот юнец, готовый умереть на ринге, чтобы доказать свое, а именно мудрый боксер, смотрящий на вещи трезво, через призму прожитых лет и пройденных испытаний. Аполло же противопоставляется главному герою. Он считает, что возраст не меняет суть человека, и рожденный боксером будет драться до смерти. На этом контрасте характеров фильм отыгрывается по полной программе. И длинный диалог Рокки с Аполло перед телевизором пробирает до мурашек своей философией и честностью. Тут будто останавливается время, и хочется только смотреть на актеров, внимая каждому сказанному слову в предвкушении дальнейшего. Сильвестер Сталлоне и Карл Уиверс проделали за все четыре картины классную работу, и здесь настает ее кульминация – неожиданная и мощная. Возросла значимость тренера Аполло, который тут оказывает очень серьезное влияние на ход событий, и это решение дает нам очень интересного персонажа, который, кажется, только сейчас и раскрывается в полной мере. Что до главных отрицательных ролей, то важней всех – Дольф Лундгрен, тогда лишь начинавший свою карьеру. Отменная физическая форма и холодные глаза машины для убийства со стальными мускулами. Тут сравниваешь его со Шварценеггером, у которого одна из первых мега-ролей была отрицательной, тоже. А вот Бриджет Нильсен тут ничем особым не поражает. Роль у нее примитивная и исполнена, пожалуй, не самым убедительным образом. Это единственный недостаток. А общем и целом, наполнение фильма действующими лицами серьезных проблем не знает. Все хорошо. В формировании атмосферы важную роль играет интересный саундтрек. Тут можно услышать несколько классных песен. «No Easy Way Out/Нет простого выхода» Роберта Теппера отлично передает то, что чувствует главный герой в это конкретное время, когда играет музыка. Эта вещь годится и как способ эмоциональной передачи от героя фильма к зрителю, и как просто очень хорошее музыкальное оформление. Далее – «Burning Heart» от группы Survivor. Она не имеет столь конкретной привязки к событиям фильма, но отлично вписывается в действие все равно. Вообще, отменного духа и мелодизма самой музыки вкупе с названием «Горящее средце» более чем достаточно для сюжета о большом спортивном противостоянии, где важна и подготовка, и личная мотивация. А вот «Heart’s on Fire/Сердце в огне» от John Cafferty & The Beaver Brown Band – снова попадание в точку. Песня звучит в нарастающем темпе, будто поднимаясь вверх. Это блестяще передает дух тренировки, когда два атлета работают для достижения все более высоких результатов. И опять же, это просто классная музыка. Тогда странно, что тут «Золотая малина» за «худший саундтрек к фильму». Имеющаяся здесь музыка подходит на все сто, и ничуть не отвлекает от событий, а лишь помогает проникнуться их духом, ощутить их силу и значимость. Насыщенный сюжет не дает оторваться от экрана, а пребывание Рокки на территории современной России, процесс тренировки, который очень интересно сопоставляется с подготовкой его конкурента, и красивая природа – все это подлинно увлекает и восхищает. Конечно, СССР показан не самым добрым образом, и это может подпортить настроение. Строгость, дисциплина и рубка дров в заснеженных краях, да и люди с автоматами в аэропорту – все эти вещи будто шутят над Советами за простоту и примитив. Не говоря уж об исторических ошибках. Ну и триумф Америки тоже может разозлить, если считать это позерством и выпендрежем. Но тогда мы не замечаем вот что. Советский спортсмен показан как эталон физической силы, идеал подготовки и дисциплины, который отдает себя делу целиком. А возомнивший себя непобедимым и, главное, «правым» американский боксер выставлен, наоборот, несерьезным. Он отнесся к грядущему поединку, в организации которого лично приложил руку, неправильно. Ну и сами понятия спорта, как состязания силы, тут толкуются разными способами. Советский спорт здесь – физическое испытание, а американцы превратили тест на мужество и силу в яркое шоу, где не обойтись и без красивых девочек в интересном виде. Фильм ярок, эмоционален и очень честен в этом чувственном плане. Здорово. 9 из 10
Что могу сказать, посмотрев этот фильм снова... Можно, конечно, злиться на 'долбанных америкосов, вечно выставляющих нас дикарями, дебилами и извергами', но всё же 'Рокки-4' - это уже классика, серебряная коллекция киномана, в чём-то даже нетленчик. Поверьте, я не большой любитель современной голливудской киностряпни. Разве что обожаю любые иностранные фильмы любого жанра, где фигурируют Россия (СССР) и русские (хотя бы украинцы), но только на предмет поржать над примитивными и однообразными их ляпами и штампами. О них было достаточно сказано выше, но кое о чём так и не было упомянуто. Такой, например, нюанс. В разделе 'Знаете ли вы, что...' написано: Тренироваться американского боксёра отправляют в маленький городок под названием Красногурбинск, которого на самом деле не существует. Как всегда, эпизоды про 'Россию' в 'Рокки-4' я смотрел особенно внимательно. Действительно, искать этот городок на карте России бесполезно - нет такого. Но не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться: прототип его всё же существует. Это Краснотурьинск, и находится он не в Сибири (как известно, для амера Siberia - это всё, что восточнее Москвы), а на Урале (ищите его на севере Свердловской области. Видимо, кто-то из консультантской группы про Краснотурьинск знал неплохо. Название города перешло в фильм с минимальными переделками: 'отпилили' левую перекладинку от Т, пришпилили её к Ь - и готово! В окрестностях Краснотурьинска приблизительно такая же природа, что показывается в 'Рокки' - горы, леса и бурные реки. И, как же без неё, суровая и снежная russkaya zima - без неё Россия уже не Россия (съёмки 'России' тут велись на Аляске). Хотя спорю на что угодно, летом мистеру Бальбоа на Урале понравилось бы намного больше - побродил бы по тайге с провожатыми из Кей-Джи-Би, залез на гору типа Конжаковского Камня (тоже тренировочка на пленэре, однако!), половил бы рыбки в Лобве или Какве... Возможно, добыл бы russkogo medvedya - в ЦК КПСС парни щедрые, организовали б! А в самом городке высокому иностранному гостю делать нечего - слишком он нищий, грязный и мрачный. И ещё мелочи по реквизиту: если старенький рейсовый DC-3, приземляющийся в аэропорту Красногурбинска, смотрится 'законно' - он брат-близнец отечественного Ли-2, - то надпись на борту 'АВИАЛИНИЯ РОССИЯ' с невнятной аляповатой эмблемой вызывает недоумение. Мало того, что снова написано неправильно, так ещё и какой-то конкурент у всемогущего 'Аэрофлота' появился. Н-да, лоханулись тут консультанты... Ну, отечественные 'Волги' для выезда в русскую деревню для съёмок взять явно было негде, но, на мой взгляд, трюхающие по сугробам КГБшные'Мерседесы', обутые в цепи, это для русской провиции как-то слишком. Тут без хорошего 'уазика' не обойтись! Конечно, в избе скукота смертная... Ни телевизора, ни радио. Одна национальная русская игра - шахматы - выручает. Говорят, русские с её помощью отлично согреваются даже в самый лютый мороз.
Фильм содержит хорошую операторскую работу, отличные саундтрек и режиссуру. Что делает фильм приятным для просмотра. Но меня зацепили некоторые моменты, из за которых я не могу поставить положительную оценку. Нет, это не агенты КГБ в шапках ушанках, не крестьяне на санях - такие моменты вызывают улыбку. Дело в другом. Вообще я считаю что с фантазией Слая не сравнится ни Арнольд, ни Ван Дамм, ни кто либо другой. Все они успели побывать в боевиках тех лет, которые содержали градус глупости. Но в случае Слая этот градус завышен... Давайте представим - в этом фильме Рокки перед боем уезжает в СССР в очень страшные места. Если кстати присмотреться, то видно название 'Красногурбинск'. И что он делает? Живет в сарае, занимается дровами, бегает по сугробам. А тем временем его противник /Дольф Лунгрен в лучшие годы - отлично вжился в роль я считаю/ занимается в нормальном зале на нормальных тренажерах, принимает ежедневную порцию стероидов. Я думаю не стоит писать кто победит на ринге... По такой логике все наши колхозники давно должны быть как минимум богатырями. В остально же фильм неплох. Но мое мнение - стоило отделаться одной-двумя частями и не накалять обстановку.
Фильм разочаровал. Если в первых трех фильмах демонстрировалась как Рокки пытался преодолеть свой внутренний страх, разобраться с жизненными проблемами - на все это было интересно посмотреть, попытаться намотать себе что нибудь на ус, смотря на пример Рокки. 'Рокки 4' - это одноразовая спортивная драма, которая могла бы быть и лучше, если бы не глупые ляпы в сценарие. Сюжет: Рокки возвращается на ринг, чтобы отомстить русскому Ивану Драго за смерть Аполло. В этой части все довольно таки примитивно. Сюжет банален, постановка боев довольно слабая, игра актеров не сильно впечатляет как и диалоги ровным счетом. Но если все-таки не смотреть на такие проколы как: бой Аполло и Драго, как в фильме было показано СССР, самый главный минус в сценарие бой Рокки и Драго, где боксом вовсе и не панет, и последний недочет это слово 'раз', Слай наверно думал, что по-русски это значит 'раунд',то может фильм вам и понравится. Музыкальная составляющая, которой так славилась франшиза 'Рокки' осталась на высоте в этом фильме. Золотую малину за сценарий Сталлоне получил за дело. В общем и целом 'Рокки 4' получился весьма посредственным фильмом, который можно посмотреть, но он не вызовет при просмотре тех же эмоций как первый фильм 'Рокки'
Ох, и наделал этот фильм шума, причём по многим аспектам. Так уж получилось, что многие западные кинематографисты, и даже политики, до сих пор черпают информацию о нашей стране из фильма 'Рокки 4'. Вот такая вот, получилась очередная часть боксёрской франшизы 'Рокки'. Если акцентировать внимание только на антисоветской риторики, которая доносилась весь фильм, то конечно сложно, положительно оценить картину Слая. Ну, что же он так, ведь если верить слухам, у него самого славянские корни. Ну американцы, что с них взять. А вот если основываться только на художественной составляющей фильма, то 'Рокки 4' однозначно лучшая часть во всей франшизе. И это признают практически все, от создателей данной части до простых зрителей. Ведь данное кино подняло этот сериал про 'итальянского жеребца' Рокки Бальбоа на совершенно новый уровень. Ведь здесь есть и юмор, и даже драма, которая в предудущих частях подавалась очень дозированно, а также сплошной пафос. Но самым главным достоинством именно этой части, стало противоборство боксера из Америки, и боксёра из СССР. Первого бессменно исполняет Сильвестр Сталлоне, который здесь одновременно и актёр, и режиссёр, и сценарист. А второго исполняет Дольф Лундгрен, которому не впервые доводиться играть русских. Конечно сложно представить на эту роль кого-то другого, ведь Дольф большой и сильный, а что ещё нужно чтобы сыграть русского великана. Но создатели фильма просто обездушили его персонажа, получилась какая-то ходячая карикатура с абсолютно непроницаемым лицом. Весь фильм Дольф молчит, смотрит бездушным взглядом, и что-то там пытается сказать по русски, типа 'я добьюсь победы' и 'матрёшка'. Это всё равно, если бы американец в нашем фильме, выражал бы свои эмоции словами 'виндоус икс пи' или 'Дастин Хоффман'. Но тем не менее, несмотря на эти очевидные глупости, фильм каким-то чудесным образом, заставляет зрителя смотреть в экран с интересом. А в финальном бою между Рокки и Иваном Драго, даже не понимаешь за кого болеть. И словно публика в этом кино, сначало скандируешь 'Драго, Драго!' или 'Спартак-чемпион!', а потом совсем тихо начинаешь произносить 'Рокки, Рокки!'. Подытожив можно сказать, что данный фильм, как и все части 'Рокки', это какая-никакая, но ностальгия по временам VHS-технологий. Когда этот фильм смотрели с очень серьёзным выражением лица. Но а сейчас, он вызывает воспоминания по тем временам, и заставляет улыбаться. 8 из 10
Почему я назвала свою рецензию на эту спортивную драму именно так? Об этом чуть ниже. Итак, наш старый друг Рокки Бальбоа, чемпион среди боксёров-профессионалов, снова на экранах, уже в четвёртый раз - но сейчас его противником стал тот, перед кем меркнут все прочие - и прошлые - и будущие. В противоположном углу ринга сам Иван Драго, советский чемпион среди боксёров-любителей! Подчеркну - советский, ибо, как все прекрасно помнят, в распавшейся стране действовал принцип - пролетарий всех стран, объединяйтесь, а что в американском фильме он назван русским - так для иностранцев неважно, будь ты хоть башкиром, хоть чувашем - раз из России - значит русский. А началось это непосредственное противостояние с трагедии. Прибывшая в Штаты советская делегация бокса согласилась провести поединок против Аполло Крида - иначе и быть не могло после всего того, что тот натворил на пресс-конференции. И Аполло погиб во время состязания. Что же оставалось Рокки, как не бросить вызов о реванше? Сильвестр Сталлоне не только сыграл главную роль, но и выступил в качестве сценариста и режиссёра - и остаётся только недоумевать решению деятелей Голливуда, вручившим ему Золотую малину - неужели плохо он справился с поставленной перед ним задачей? А может быть американцам так не понравилось, что наши соотечественники не показаны так, как это было принято за океаном - врагами, а были показаны людьми, только другой национальности? Достаточно посмотреть на тренировки Рокки, чтобы понять, что местные отнеслись к нему более чем доброжелательно. Антагонистов в этом фильме нет - даже убийца Аполло Иван Драго в исполнении Дольфа Лундгрена не кажется тем, кому непременно желаешь поражения. Уже в самом начале отчётливо видно, что ему совсем не по душе то положение, в котором он оказался - достаточно взглянуть на его лицо во время встречи с американскими журналистами во время его тренировки, чтобы увидеть, что ему совершенно не по душе то, что говорят его тренер и супруга, но - и тут следует взглянуть на заголовок моей рецензии. И под конец, когда его заставляют добиться победы любыми способами только ради того, что этого желает правительство - все сами прекрасно видели, какой была его реакция. Молчавший почти всё время, швед играл лицом и глазами - и они говорили куда красноречивее всяких слов. Зато кто слишком много говорил, так это его жена Людмила в исполнении Бриджит Нильсен - довольно интересная получилась пара - скандинавы играют представителей Советского Союза. И говорила она вроде так, как надо - но отчего-то именно она вызывала сильную неприязнь, сразу же ассоциируясь с теми, кто готов переступить через всё и всех, лишь бы только их по головке погладили. Надеюсь, что после боя с Рокки эта пара развелась - слишком они разные. Конечно, в фильме не обошлось без бесчисленных ляпов - это и неправильные слова советского гимна, и несуществующий город - кстати, не забываем, что действие происходит уже зимой, так что снег в средней широте нашей страны быть просто обязан - и то, что с советским флагом обращаются так, за что немедленно бы посадили - и даже отсутствие пятна на голове Горбачёва, не говоря уже о более заметных деталях. Тем не менее эти ляпы совершенно не испортили удовольствие от просмотра, который только украсил перевод Горчакова и очередной фильм из цикла саги о Рокки Бальбоа не только не уступает предыдущим и последовавшим, но даже в чём-то превосходит их 7 из 10 Отчего же такая оценка? Не только из-за ляпов, но и потому что наших бьют!