Сколько раз смотрю, столько же и восхищаюсь этим фильмом. Минусы: это шаблонный боевик с простеньким сюжетом, предсказуемым хеппи-эндом и с вечной победой добра над злом. =) Плюсы: отличная постановка и великолепный кастинг. Постановку данной картины нельзя рассматривать раздельно, её можно и нужно рассматривать только как единое целое. Режиссёр за столь малый бюджет выдал зрителю очень качественное кино, которое по зрелищности абсолютно не уступает высокобюджетным блокбастерам, а для меня лично оно превосходит их. Из-за хорошей операторской работы, великолепной постановки экшн-сцен и отличного саундтрека фильм смотрится на одном дыхании даже при повторном просмотре. Уже вышеперечисленные плюсы выделяют этот фильм и превозносят его над другими картинами подобного жанра, но создатели не остановились на этом и пошли дальше, пригласив на главные роли Чеки Карио (сверххаризматичного главгада), Бриджет Фонду (не скажу что она очень красива или гениально играет, но в кадре за ней наблюдать очень приятно) и Джет Ли (который превратил это кино в чуть ли не лучший файтинг всех времён и народа) Так же отдельное спасибо надо сказать двум близнецам, которые составили Ли хорошую конкуренцию и подарили нам один из лучших боёв в истории кинематографа. Вывод: Поцелуй дракона – это гениальный файтинг. Он не напрягает зрителя чем-то напряжённым или сложным, это простое кино, для людей которые просто хотят отдохнуть и насладиться зрелищем.
Шагов неслышных приближенье... Огнем дыханья жизнь рисуй. Его стремительны движенья, Его смертелен поцелуй. М. Сожалею, что не открыла этот фильм для себя раньше. Я-то о нем знала, но желания его смотреть не было совершенно. Но вот в прошлом году произошло чудо и я приобрела картину в домашнюю коллекцию. С тех пор пересматривала огромное количество раз и не разу не разочаровалась. Невероятное кино, способное вызвать бурю эмоций при простеньком, в сущности, сюжете. В картине заложен огромный заряд динамики и энергии, хотя по современным меркам (а теперешние экшены вообще ураганный нон-стоп) действие не такое уж и беспрерывное. Но фильм не отпускает ни на минуту. Пожалуй, весь секрет успеха в удачном стечении обстоятельств, которое свело вместе трех людей, без которых фильм вышел бы совершенно иным. Я говорю о Джете Ли - величайшем мастере боевых искусств современности. Люке Бессоне - талантливом режиссере, а в данном случае, не менее одаренном сценаристе и Крисе Наоне в чьих умелых руках картина получила свой неподражаемый шарм и колорит. Следует помнить еще о Чеки Карио, Бриджит Фонде и Кори Юэне - который мастерски поставил поединки. А так же о безупречной операторской работе Тьери Арбогаста. Ну что ж, наверное вы уже поняли, что я просто влюблена в этот фильм. И для меня он идеален и лишен недостатков. Но это только мое мнение. И вы имеете полное право с ним не согласиться. Однако, если вам представиться возможность посмотреть фильм, не пропустите его, потому что это КЛАССИКА. 10 из 10
К концу девяностых годов Джет Ли уже обрел славу в Китае и собирался покорять Голливуд. Надо признаться, задача была не из легких. Во-первых, американцы не очень любили иностранных актеров, а во-вторых, там уже обрел популярность конкурент Джета – Джеки Чан. Джет Ли был замечен Голливудом в 1998 году после роли злодея в фильме Ричарда Доннера- 'Смертельное оружие 4'. Через два года он снимается в фильме «Ромео должен умереть», который приносит ему огромную славу. А в 2001 выходит 'Поцелуй дракона', фильм, снятый во Франции с бюджетом в двадцать пять миллионов долларов. Об этом фильме сейчас и пойдет речь. Джет Ли сыграл на десять баллов. Он прекрасно показал эмоции своего героя, его страх, внутреннюю силу и доброту. Что касается других актеров, то помимо Джета своей игрой запомнился Чеки Карио, создав очень яркий и запоминающийся образ негодяя и Бриджит Фонда которая также сыграла на уровне. Джет сам принял участие в создании сценария фильма и признаюсь, он постарался на славу. Фильм получился превосходным в основном благодаря Джету, хоть продюсером является известный Люк Бессон. Сюжет в фильме прост, понятен и довольно таки интересен. Но сюжет не является главной составляющей фильма, ведь речь идет о жанре боевик. А в успешности любого боевика немалую роль играет экшен. В «Поцелуй дракона» основу экшена составляют больше рукопашные бои, чем перестрелки. И эти бои поставлены великолепно, опять таки благодаря Джету Ли, который находился в превосходной форме. При просмотре этих боев по десятому разу я не прекращал поражаться их реалистичности, зрелищности и великолепной технике не только Джета но и французов близнецов, которые создали конкуренцию главному герою. Бои, продемонстрированные нам в фильме я считаю одними из лучших за всю историю кинематографа, и я думаю многие со мной согласятся. А финальный бой в полицейском офисе это нечто бесподобное. Та скорость, с которой двигаются актеры, те невероятные удары, наносимые ими все это окончательно добило меня. Даже бои в фильмах Джеки уступают невероятным дракам в «Поцелуй дракона». Разве что можно вспомнить Закусочную на колесах, в которой драки поставлены также великолепно. Вы наверно удивитесь почему я постоянно сравниваю Джета Ли и Джеки чана. А потому что Джета всегда называют номером два, хотя он ни чем не уступает Джеки Чану, а в чем-то даже и превосходит. Не подумайте, что я склоняюсь больше в сторону Джета, нет, оба актера мне нравятся одинаково. Каждый великолепен по своему. Джеки Чан подкупает зрителя своими невероятными прыжками и трюками, которые он выполняет без дублеров, а также прекрасным юмором. А что касается Джета, то его стиль борьбы более жесткий и убойный. Но что главное, Джет превосходит Чана по актерскому мастерству. Его игра более проникновенна и интересна. Конечно, вы можете не согласиться с этим, это мое личное мнение. Но не думаю, что кто-то поспорит с тем, что оба этих актера обладают огромным талантом. Ну а что касается «Поцелуй дракона', то это и вправду стоящий просмотра фильм. Не стоит пропускать шанс просмотра этого замечательного боевика, ведь в наше время таких фильмов практически нету. Ну а оценка безусловно: 10 из 10
Есть такие фильмы, после просмотра, которых, хочется пересматривать их вновь и вновь. Такие фильмы цепляют буквально всем: сценарием, сюжетом, персонажами, музыкой и т.д. и как правило являются, для каждого человека - субъективными. Именно к этим фильмам, проявляются ностальгические чувства, и именно они приводятся в качестве примера образца для подражания. Именно таким образцом для подражания, для меня является фильм режиссера Криса Наона 'Поцелуй дракона”. Фильм представляет из себя безупречный ансамбль из звеньев, являющихся частью большой цепи. Все эти звенья (музыка, персонажи, сюжет) объединены желанием, желанием сделать по - настоящему хорошее произведение кинематографа. В этом, по моему мнению, и состоит успех картины Kiss of the Dragon. Люди причастные к созданию этого фильма, хотели изначально, чтобы фильм был достойным, а не проходным. И у них получилось. А укрепляет данный тезис, проверка временем, которую данная картина уверенно прошла. Фильм официально вышел в России в 2002 году и на сегодняшний день “Поцелуй дракона”, как представитель своего жанра, нисколько не утратил, своего величия, как образцовый боевик. Что не является удивительным. В киноленте, большое количество боевых сцен, причем упор делается именно на рукопашные бои. Данное решение, превратило фильм в настоящий аттракцион рукопашных боев, что не может не радовать, смотря на качество и постановку боевых сцен. Джет Ли являясь мастером китайских боевых искусств, в экшен – сценах смотрится и ощущается, как рыба в воде. Участвовал ли он во всех экшен – сценах сам или в каких – то участвовал его дублёр мне неизвестно, в любом случае боевая составляющая в фильме однозначно на высоте. Особо хочется выделить боевые сцены в полицейском участке, особенно с двумя братьями, одного из которых играет на то время известный актер и каскадёр Сирил Рафаэлли. Однако есть у всей этой “боевой красоты” некоторые нюансы, которые бросаются в глаза и из-за которых, в некоторых моментах страдает логика повествования. Как уже было сказано выше, фильм делает акцент на рукопашных боях, однако есть сюжетные моменты, в которых, главному герою, без огнестрельного оружия не обойтись. Такие моменты, бьют по реализму истории, не смотря на то, что всецело веришь в профессионализм и исключительность главного героя. Говоря о повествовании, нельзя не отметить, что фильм в этом плане не стоит на месте, каждая сцена, так или иначе двигает сюжет, нет пустых диалогов, каких – либо бессмысленных моментов. Сюжетно фильм достаточно легкий и резвый. Мне показалось, что только вначале, в гостинице, где собственно и происходит первое знакомство Лю с Ришаром, недожали обоснование нахождения китайского должностного лица вместе с французской полицией, зачем он им нужен, в чем конкретно не справляется французская полиция? Думаю, можно было бы это лучше развить. В остальном же сюжет течет идеальной струей, зритель полностью погружается в события и в проблемы главных героев. Что, безусловно, является плюсом данной картины лично для меня, так это главные персонажи, в том числе антагонист. Персонаж Джета Ли вызывает эмпатию, на простом психологическом уровне, назовем это так. Он не хватает звезд с неба, он профессионал, как его охарактеризовал один из персонажей “предан только своей работе”, если у него возникают трудности, он преодолевает их, используя своей профессионализм. Сам факт, того, что персонаж уже не пустышка, а преданный своему делу человек – заставляет испытывать к нему уважение, это первый момент. Однако, что вызывает ещё большее уважение к главному герою - его человечность. Он готов пожертвовать своей преданностью работе, ради другого человека, ради хорошего человека. Он мог бы ничего не делать, ни рисковать и ни кого не спасать, однако людей он ставит на первое место. Такое мнение у меня сложилось о данном персонаже. Безусловно, это хороший во все смыслах персонаж, который запоминается и где – то вдохновляет. Героиня в исполнении Бриджит Фонда вызывает не меньшую эмпатию к себе. Человек оказался в трудной жизненной ситуации из которой, по сути фактически нет выхода и несмотря ни на что, человек держится, у человека есть стимул и вера, по итогу зажить другой жизнью. Персонаж запомнился и понравился своим характером. Она никогда не показывает слабость и почти никогда не просит помощи, а наоборот предлагает её. Понравилось, то, что из персонажа не стали делать обычную куклу, которая бегает за главным героем и по большей части выступает в качестве мебели, лишь бы была и всё. Нет. У персонажа Бриджит Фонды, совершенно иные цели и мотивация. Она хоть и постоянно ходит с главным героем, по сюжетной арке, она может его спокойно затмить. В целом персонаж получился очень интересным, “живым” и ярким. Главный антагонист в исполнении Чеки Карио получился также очень ярким персонажем и во многом, как мне видится, это заслуга актера. Он идеально изобразил, наглость, безнаказанность, аморальность своего персонажа. Решар является воплощением, всех людских пороков и его работа, как персонажа, через себя донести до зрителя о недопустимости скатывания в такое поведение и к чему в итоге это приведет. С чем он и справился. По итогу, хочется сказать, что “Поцелуй дракона” – это один из лучших боевиков в принципе. Все звенья в нём работают идеально и не смотря на некоторые логические огрехи, пересматривать ленту хочется вновь и вновь. Она, на мой взгляд, не утратила своей актуальности и прошла проверку временем. Столь красивых и ярких боевиков на сегодняшний день практически не существует. 10 из 10
Джет Ли, который 'пахал на полях' Гонконгского кино несколько лет и был замечен в Голливуде только к концу 90-х. Свои навыки, экс чемпион по ушу демонстрировал сотни раз, в различных Гонконгских боевиках. В большинстве случаях, персонажи у него были забавные и ни особо затейливые, что было нормальным явлением для большинства китайских боевиков 70-х, вплоть до конца 90-х годов. Ныне, китайские кинодеятели тоже отдают предпочтение жестким фильмам, в которых упор делается на драматургию и фатальный исход. Например: 'S.P.L.: Звезды судьбы', 'Последний бой', 'Точка кипения' и так далее. И в отличии от американских производителей, землякам Брюса Ли намного успешнее удается переплетать взрывной экшен с драмой. Что то я сильно отвлекся с китайским кинематографом. Так о чем я.. Я имел в виду то, что имидж безмолвного и крутого парня, сформировался в последней серии 'Смертельного оружия', где Джет играл злодея. Далее, этот образ переходил из фильма в фильм (Ромео должен умереть, Поцелуй дракона, От колыбели до могилы), естественно, подвергаясь некоторым изменениям. 'Warner Brothers'; 'EUROPE' и '20 Century Fox' объединив усилия, произвели американский боевик с легким налетом восточных прелестей и французской компетентности. Подстава французского полицейского по имени Ришар, который давно забыл клятву 'служить и защищать'. И как он отмечает в фильме, 'бывает что лучшие, также и худшие'. На самом деле, он говорит о себе, а не о герое Джета Ли. Ведь он является опытным полицейским, который был одним из лучших в своем деле. Но ныне, это очередной коррумпированный ублюдок, который наживается на всем не законном, прячась за толстым слоем прежних заслуг. Чеки Карио отлично раскрывает своего персонажа. У него был подобный опыт в картине 'Плачущий убийца'. Но именно в боевике 'Поцелуй дракона', он показал этот образ в полной мере. А герой Джета Ли, это спец агент с дюжиной способностями. Но при всем этом, он застенчивый азиат, который придерживается менталитета, никогда не поднимает руку на женщин и может жестко наказать тех, кто это делает. Больше всего, многим запоминаются иголки, которые часто использует главный герой. Вообще то, эти иголки являются известным способом лечения в китайской народной медицине. Но наш герой, имея знания в области Анатомии и навыки боевого искусства Кунг фу, использует эти иголки как при оказании помощи, так и в виде опасного оружия. Кастинг великолепен. Сразу видно, что ни обошлось без Люка Бессона. Даже исполнители второстепенных и эпизодических ролей выделяются. Хотя бы вспомним Макса Райана (Лупо) и Пола Баррета (пилот). А финал, это просто вкусный десерт после пира. Двойня в исполнении Сирила Раффаэлли и Дидье Азалуй, составляют отличную кампанию. А схватка между Джетом и Сирилом, с отлично подобранной музыкой на заднем фоне, ни оставят безразличным ни одного любителя боевых искусств и экшена. 10 из 10
Голливуд всегда был достаточно субъективной и консервативной средой, в которой крайне редко иностранцам удавалось добиться действительно оглушительного успеха. Особенно азиатским артистам вне зависимости от наличия таланта или его отсутствия и безусловно пример успеха Джеки Чана и Джета Ли является уникальным исключением из правил, нежели, чем либо другим. Ведь Чан покорил сердца зрителей комедийными моментами, которые с легкостью разбавляли даже самые серьезные работы, а Ли наоборот делал ставку на мрачность, брутальность и жестокость и данный фильм режиссера Криса Наона явному тому подтверждение. Говоря откровенно, в картине не ощущается руки ни режиссера Криса Наона, ни постановщика боев Кори Юэня, который известен у себя на родине постановкой популярных китайских боевиков. Это целиком и полностью Бессоновский проект, который практически ничем не отличается от других продюсерских и сценарных работ именитого французского кинематографиста. Даже духовно представляя очередной проходной боевик для одноразового просмотра и без какой либо претензии на величие. Сюжет получился слишком картонный и шаблонный. Что в принципе уже входит в привычку творческого тандема Люка Бессона и Роберта Майкла Кэймена, которые написали сценарий картины.. Мало того, что всё это мы видели в приличном количестве других фильмов, так и не желая привнести нечто новое, создатели картины напичкали фильм обилием абсолютно ненужных моментов. В том числе и сюжетную линию с проституткой, которая как позже выясняется мечтает снова встретить свою дочь. Что смотрится абсолютно лишним. Режиссура тоже получилась чрезмерно монотонной, серой и не выделяемой яркими красками. Единственное, что хоть как то радует при просмотре ленты, постановка боевых сцен со стороны Кори Юэня. Смотрятся бои достаточно сильно, эффектно и круто. Хоть и малость фантастично учитывая то, с какой легкостью главный герой противостоит численно превосходящему его количеству противников и даже остается без каких либо царапин. В добавок к этому, создатели картины рисуют далеко не тот романтический образ Парижа, который сложился своего рода стереотипом и мифом. Так как практически с первых же кадров рисуется образ серого, угрюмого, мрачного, грязного и жестокого рода с обилием проституток и преступников на улицах. Джет Ли в главной роли смотрится весьма не плохо. Конечно же нельзя сказать, что он проявил на экране великолепную драматическую игру и даже нечто большее, но в образе он смотрелся весьма не плохо и уместно. Куда интересней и колоритней смотрелся в образе отрицательного персонажа Чеки Карио, который в очередной раз продемонстрировал достаточно психопатический, но безумно харизматичный образ. На удивление хороша и Бриджит Фонда. Хотя особой надобности в её героине нет и её привлекательную внешность малость портит «проститутский» стиль её героини. 5 из 10 Поцелуй дракона – это вполне себе рядовой боевик, который мало, чем отличается от своих собратьев по жанру и не претендует на особые почести как в глазах зрителей, так и критиков. Чем он пожалуй и подкупает при просмотре.
'Поцелуй дракона'-это самый любимый фильм моего детства. Тогда мне было безразлично, как зовут продюсера этого фильма, я вообще не знала, кто такой Люк Бессон. В фильме переплетается драма, боевик с юмором. Все очень гармонично, нет излишеств. Обычно в фильмах есть любимые моменты, а есть те, которые хочется пропустить. Ну, на вкус и цвет...В данном фильме нравится все, нету таких моментов, которых бы ты хотел перемотать. Итак, китайский полицейский Лиу Джиан, прилетает в Париж 'помочь' французской полиции с поимкой опасного гангстера, торгующего героином. Вроде-бы идея не плохая, ведь одна голова-хорошо, а 2-еще лучше. Но не тут-то было. Ришар сам замешан в контрабанде, да еще и во многих других ужасных преступлениях. И приезд китайского полицейского, который собрался добросовестно выполнять свою работу+ надзор китайских чиновников, ну никак его не устраивает, и Ришар подставляет его, убив гангстера и проститутку. Но опять инспектору не везет, ведь он не знал кто такой Лиу Джиан. Я полагаю, что он вообще даже не допускал, что бывают честные и порядочные люди, которые станут помогать китайцу. Например, Джессика(Бриджит Фонда).Девушка, которая страдала от такой жизни, которая думала, что надежда потеряна, которая не опустилась до конца. Все, что она хотела- быть рядом со своей дочерью. В общем, я не буду дальше пересказывать фильм, ведь смотреть его, однозначно, интереснее. Лиу Джиан(Джет Ли)-просто шикарен. Другого слова и не подберешь. Когда его персонаж попадал в смешные ситуации, я забывала, что передо мною актер, я верила...Полицейский с добрым сердцем. Я даже не стану рассказывать, про его ушу. Инспектор Ришар (Чеки Карио)-очень талантливый актер, сыграть такого циничного злодея, это надо уметь. Цинизм, с которым он совершал преступления, калеча не только тела людей, но и их души. Достаточно вспомнить эпизод с черепахой, когда он ее перевернул брюшком вверх. Ему нравилось издеваться над своими жертвами, ему нравилось то, как они зависимы от него(шантаж ребенком).Но все же, как говорил сам Чеки Карио про своего персонажа, что кукловод сам стал куклой. Ришар не ожидал такого отпора, явно он не привык проигрывать. И 'поцелуй дракона' был его заслуженным итогом. Джессика(Бриджит Фонда)-актриса хорошо справилась с ролью, хотя мне она особо не нравится. Жертва, которая попала в сети Ришара. Правда, она все время болтает. Но, я думаю, что ее жизнь теперь изменится, станет лучше. Рядом с ней ребенок, которого она очень любит. Ришара больше нет. Судьба, в лице Лиу Джиана, подарила ей второй шанс. Гангстера Сунга, на экране было не так много, но актер его сыграл тоже шикарно. Голос актера более грубый, но, учитывая смешные лица, которые он делал, русская озвучка дело не испортила. Наоборот даже, сделала его интереснее. Помощник китайского министра, Чен, который помогал Лиу. Вот честно скажу, если бы в титрах не написали его имя, даже не знала бы об этом. Ведь, насколько я помню, в фильме имя не указывалось. Актер тоже справился со своей ролью. Было очень жаль, что Чена убили. Он меня очень радовал своей деловитостью, и тем, как гордо он рассказывал про жизнь полицейского Лиу Джиана. Конечно же, все актеры справились хорошо. На всех было приятно смотреть. Я просто выделила тех, кто больше всего понравился мне. Фильм очень хороший, его можно смотреть сколько угодно раз, не устанешь. И всей семьей. Фильм достоин, с моей точки зрения, самой лучшей оценки. 10 из 10
По моему мнению - этот фильм больше чем просто боевик, потому что в нём есть сила, харизматичность героев. Он сделан с душой. После его просмотра остаётся много эмоций, а ведь далеко не после всех боевиков так происходит. Всё от подбора актёров, до саундтрека просто великолепно. Сценарий просчитан до мельчайших деталей. Диалоги тоже на высоком уровне. Джет ли смотрится в картине, очень даже к месту, его герою хочется подражать, у него хочется учиться. Остальные актёры сыграли на хорошем уровне. Чеки Карио, как всегда отлично сыграл плохого человека. В фильме видно, как главный герой меняется к концу фильма, ему уже становится всё равно главное наказать врага, который его так жестоко подставил. Это один из лучших его фильмов, а из снятых в голливуде, я считаю самый. У создателей фильма получился очень даже добротный фильм, который можно смотреть не один раз. 10 из 10
Давайте откровенно, это очередной боевичок, сценарий которого на крапал неунывающий и неугомонный Бессон, с примитивным, классически-криминальным сюжетом, но, что самое интересное, он нравится всем моим знакомым, равно, как и мне, секрет его успеха прост, это удачно проведённый кастинг, каждый актёр был на своём месте и грамотно раскрыл своего персонажа. Завязка фильма, это какая-то не совсем внятная кроваво-политическая интрига, но она быстро уходит на второй план, уступая место истории про доблестного рыцаря, который тут же берёт под свою защиту обиженную принцесску, в лице местной гулящей девушки, обязательно с тяжёлой судьбой и прям вопящими о спасении жизненными обстоятельствами. Героя-одиночку исполнил Джет Ли, он быстро и обучено, а главное зрелищно калечил своих соперников, но надо и им отдать должное - главные злодейские спарринг партнёры в лице Раффаэлли и здорового белесого шкафа, также были хороши и внешне слаженно-пугающе, кстати первого, зритель мог наблюдать ещё в '13 районе', там он тоже показал свой высокий профессионализм. Начальствующий негодяй, он же Чеки Карио, был неподражаем, ему весьма к лицу роли всяких отморозков, он мне полюбился со времён ещё 'Добермана'. Главная женская роль досталась Фонде, она сыграла очень искренне, мне она понравилась больше всех. Именно эти люди и их бесспорный талант, вытащили фильм на этот заоблачный олимп смотрибельности. Фильм буду рекомендовать к просмотру, особенно тем, кто уже успел соскучатся по боевикам, повторюсь, хорошая актёрская игра и харизма, в купе с грамотно поставленными поединками, точно не дадут вам оторваться от экрана. Всем желаю приятного просмотра!!!
- Это прямо как в фильме, где плохой китаец все время орет и дерется ногами. - Он применял кунг-фу? © Чем-то не угодила французская полиция Бессону и сотоварищам, возможно даже чем-то обидела, и, видимо, поэтому они решили снять фильм о том, как один маленький и щупленький китаец уделывает всю французскую полицию, причем на их территории. Другого объяснения нет, иначе зачем они сняли такой непатриотичный фильм о продажности и аморальности своих стражей порядка. Но стоит отдать им должное – вышло у них это пусть шаблонно и слизано, но весьма захватывающе и очень зрелищно. Китайский офицер Лиу Джиан, посланный на помощь своим французским коллегам, в итоге становится козлом отпущения, обвиненным в двойном убийстве и подставленным ими же. Успев выкрасть пленку с доказательством своей невиновности, Лиу чудом спасается от неминуемой смерти и преследования. И теперь его основная задача – отбелить свое честное имя и наказать виновных продажных копов за все их прегрешения, коих накопилось не один десяток, начиная от проституции и заканчивая рэкетом и наркоторговлей. Конечно же, главный плюс картины и то, на что был сделан основной упор – это прекрасные боевые сцены, которые дарят наслаждение всем любителям боевиков о боевых искусствах. И действительно, все бои получились очень зрелищными, динамичными, прекрасно поставленными и проработанными в каждой мелочи. В отличие от простого мордобития, такие боевые сцены можно не стесняясь назвать настоящим искусством, ведь помимо всего прочего, это выглядит очень достойно и просто красиво. Естественно от мастера боевых искусств и одного из лучших мастеров ушу Джета Ли ничего другого ожидать не приходится. В категорию хороших актеров он проходит со скрипом, хотя этот его образ, обыгранный им в нескольких картинах, безмолвного и эмоционально сдержанного парня неплохо им освоен и на практике вполне смотрибелен. Но полностью он раскрывается именно в боевых сценах, где Джет Ли так хорош, что после нескольких крутых приемчиков хочется просто разразиться в овациях. Что касается других составляющих «Поцелуя дракона», лично меня удивило и, признаться честно, весьма расстроило отсутствие хорошего французского юмора, свойственного Бессоновским картинам. Здесь почему-то все наоборот, и более преобладает драматическая линия, нежели комедийная. Драматическую линию привнесла в картину героиня Бриджит Фонды, чью дочь похитили плохие полицейские, а саму героиню сделали наркоманкой и заставили заниматься проституцией. Конечно, в такой атмосфере не до смеха и шуток, но я до последнего надеялся, ведь именно за своеобразный и тонкий юмор я когда-то полюбил все картины Люка Бессона без исключения. Кстати сама Фонда, для которой «Поцелуй дракона» стал одной из последних работ в кино, мне в этой роли не пришлась по душе и по вкусу. На такую роль могли бы подойти сотни начинающих или вполне известных актрис, но лично я бы выбрал помоложе и покрасивее. Почему продюсеры решили снять в этом фильме именно Фонду – на этот вопрос я не смог сам себе ответить. Среди всех актеров единственный, кто действительно понравился – это Чеки Карио в роли инспектора полиции и главного злодея фильма. Это не единственная его роль плохого парня, и мне в таком образе он весьма симпатичен. Его злодеи яркие, запоминающиеся, жестокие и аморальные, те, кто действительно сеет зло на планете и те, которых действительно стоит бояться. В общем, настоящие Bad boys и Real gangsters, с какой стороны не посмотри. Главные помощники инспектора Близнецы – тоже весьма крутые и злые ребята, не без таланта помахать ногами и просто два интересных типажа. Подводя итог, скажу, что «Поцелуй дракона» - это прекрасный боевик с великолепно поставленными и очень зрелищными боевыми сценами с простым обыденным сюжетом, но очень зрелищный, легкий, и в роли таблетки от скуки на вечер подходит лучше некуда. Боевиков, похожих на этот, предостаточно, и в лучших из них безусловно есть на что посмотреть, но файтинг лучше, чем в «Поцелуе дракона», вы найдете разве что в единицах. Поклонникам Джета Ли я завидую, ведь это один из лучших его фильмов, и наверняка они получают двойное наслаждение от его просмотра. Всем остальным любителям такого жанра фильм тоже обязательно понравится. Всем приятного просмотра! 8 из 10
Много слышала про фильм «Поцелуй дракона», но все никак не находилось времени его посмотреть. И однажды я решила приглушить своё скучающее состояние просмотром фильма и выбрала именно этот. Готовясь к просмотру, я не ожидала от этого фильма чего-то сверхинтересного. Как оказалось — я ошибалась... От первых до последних минут фильм буквально затянул меня в череду происходящих событий... Что такое «боевик» в обычном представлении людей? Фильм, где добрый парень или парни борются со злом, спасают мир на фоне красочных спецэффектов и экшена; не несущий в себе особо сильной смысловой нагрузки. Но... в данном случае все по-другому... «Поцелуй дракона» - фильм, который не является слишком динамичным и красочным. Казалось бы, все просто: главного героя — честного порядочного агента интерпола, подставляют по-приезду в чужую страну, и он, что бы вернуть доброе имя, начинает добиваться справедливости, помогая при этом своей новой внезапной подруге в её проблеме. Но все-таки в «Поцелуе дракона» есть что-то особенное... А именно: Мне очень понравилось, что в фильме нет банальных перестрелок из различного рода пушек и автоматов, как это обычно бывает(ведь это и берет среднестатистического зрителя). Основные стычки в фильме решаются в рукопашном бою. Я восхищаюсь талантами Джета Ли, и особенно талантом красиво драться. Так же мне понравилось описание событий и отношение главных героев к этим событиям. Помимо всего этого создатели фильма вложили в него легкую романтику, которая туда очень хорошо вписалась. Так же там присутствует юмор(несмотря на всю серьёзность), который я называю «редко, но метко». Хорошо подобранный актёрский состав радует глаз, приятные Саундтреки. Немного чувствуется стиль Люка Бессона: ) Просмотр прошел на одном дыхании.. Трогательная концовка... Остались хорошие впечатления и эмоции... Подведу итог: «Поцелуй дракона» - это не банальный экшен, а, несущий в себе некий скрытый смысл фильм, который будет приятно посмотреть тем, кто истинно ценит тонкие триллеры-боевики. 10 из 10
Если бы присказка «Увидеть Париж и умереть» претворялась в жизнь для всякого туриста, французскую экономику следовало бы целиком построить на содержании моргов. Собственно, этот пункт и запланирован конечным в турпоездке нелегального агента Лю двуличными парижскими ажанами. Основные достопримечательности — Эйфелева башня, Триумфальная арка и остальная красота — мелькают за окном такси в первые несколько минут, пока идут титры. На этом экскурсия окончена, начинаются суровые полицейские будни. Но поимка азиатского наркоторговца, для которой и был импортирован китайский невысоклик, прервалась на самом интересном месте (на полу в объятиях падшей женщины). Преступник убит, дамочка убита, свидетель вот-вот будет убит — на сцену уверенным шагом выходит инспектор Ришар, практически в белом фраке, только что без лошади. Однако Лю недаром считается на родине лучшим из лучших: он живуч, прыгуч и могуч в ближнем бою с превосходящими силами противника. Его знаний каратэ, ушу, кунг-фу и других страшных слов достаточно, чтобы вырваться из ловушки, прихватив доказательство своей невиновности, и залечь на дно. То самое дно, где шлюхи торгуют собой прямо на улицах, а зарёванная проститутка присаживается пописать на твоём пороге. Любопытный феномен: можно жить с человеком в одной деревне и не видеться годами, но при первой же поездке в столицу встретить на улице именно его. В жизни это приятная случайность, в кино — расхожий приём: сценаристы, в числе которых сам Джет Ли и САМ Люк Бессон, недолго думая, свели вместе честного Лю и бесчестную (по роду занятий) Джессику, свидетельницу того самого убийства. А до кучи наделили героиню наивностью сельской девушки, наркотической зависимостью и прелестной дочуркой, спрятанной плохими дядями в сиротском приюте. Естественно, девочка становится заложницей, Лю — спасителем, а Ришар олицетворяет собой зло, продажного полицейского, беспринципного, коррумпированного морального урода с садистскими наклонностями. В его системе координат всё просто: преступный мир приносит прибыль, а пиджак законника позволяет наполнять карманы безнаказанно, так чего, спрашивается, зря время терять? Героин продаётся, барби работают, свита суетится, сворачивая шеи не себе, так другим. А для крайних случаев всегда имеется проверенный сталинский метод: есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы. Их и нет, за исключением одного маленького китайского вопроса, что и поставит в межнациональном конфликте предсказуемую кровавую точку. Однако при всех сюжетных штампах нельзя не признать, что картина увлекает: атмосферной меланхоличностью (о, этот лёгкий шарм французских подворотен), выверенной дозировкой лирики, экзотики и экшена, обаятельными персонажами — и первенство принадлежит, безусловно, харизматичному Ришару в исполнении Чеки Карио. При том, что порой инспектор выглядит срисованным с «леоновского» Стэнсфилда, он более реалистичен: умён, напорист, проницателен, ни разу не псих, а, скорее, расчётливый делец с повадками альфа-самца. Да и жрица любви Джессика выглядит естественной блондинкой, над которой жестоко поизмывалась судьба. Занятно, как выгодно отличается она от соратниц по древнейшей профессии: несмотря на хронически расстёгнутую блузку и высоченные каблуки, героиня Бриджет Фонды кажется беззащитной и простодушной, аки дева. Сложнее с главным персонажем: Джету Ли приходится разрываться между ожидаемой азиатской невозмутимостью и богатой от природы мимикой. При этом шаблонным Лю отнюдь не назовёшь (он живой человек, с сомнениями и страхами); да и в обменах репликами между ним и Ришаром можно проследить желание поиронизировать над стереотипами — о китайских фокусах, кухне и прочих акупунктурах. А в качестве бонуса Ли узнаваемым жестом передаёт привет «Матрице», в которую его звали, да так и не дозвались: актёра, привыкшего драться «вживую», отпугнуло обилие спецэффектов. Здесь же всё натурально, хотя и не лишено выдумки, вроде вынесенного в название «поцелуя дракона». К слову, история забавно соотносится со сказкой Чуковского «Муха-Цокотуха» про хапугу-паука, несчастную жертву-муху и храброго комарика, защитника угнетённых. А вот сцены драк — это уже что-то из китайской мифологии; а также то, ради чего и стоит смотреть фильм. Бильярдный шар, бьющий прямо в лоб; исходящий паром утюг, прижатый к бандитской роже; красные следы ладоней на усыпанном стеклом полу; два десятка полицейских, скорчившихся на татами… Что ни говори, а кулаками добро творить намного сподручнее, чем вежливым словом и призывами к справедливости.
В этой картине, по моему мнению, прекрасно сочетаются драма и экшн, и я не разделяю мнения тех, кто утверждает что это примитивный, ничем не отличающийся от других боевик. Психологические портреты персонажей преподнесены здесь как нельзя лучше. Джет Ли блестяще исполнил роль героя (в некоторых сценах весьма молчаливого), вставшего на тропу войны со всепоглощающим злом и несправедливостью, а Бриджит Фонда- отлично справилась с ролью жертвы обмана и этой самой несправедливости, а не просто девушки лёгкого поведения, которую в ней видит множество зрителей. Мне очень нравится сцена, где героиня Бриджит Фонды в больнице, раненая и вся в слезах умоляет главного героя вернуть ей дочь- то самое дорогое и святое что есть в её жизни. Это безмерно тронуло, а появившееся чувство 'мурашек по коже' и восторга только усиливается видом главного героя, откликнувшегося на эту просьбу, потому как на первый взгляд он создаёт впечатление о себе, как о человеке далёком от каких либо тёплых чувств в силу своей профессии, словно безмолвной машине, выполняющей боевые задачи. Здесь то и прослеживается тонкий драматизм сюжета и приоритетность ценностей. Мы видим главного героя, который пришёл забрать ребёнка и теперь его уже ни что не остановит. Он воплощает в себе холодную ярость, сметающую любое зло на своём пути. Это мой самый любимый отрезок всего фильма. В целом картина получилось достаточно красочной благодаря весьма профессиональной постановке, особенно боевых сцен, которые кстати говоря также подчеркивают стиль главного персонажа. А исходя из всего вышесказанного моя оценка: 10 из 10.
В не таком далеком 2000-м году на экраны вышел 'Ромео должен умереть' - первый американский фильм в котором Джету Ли досталась главная роль. На форум сайта Джета Ли посыпалось очень много сообщений от фанатов, посмотревших этот фильм, недовольных нереалистичностью и ненатуральностью драк. Как говорится, 'первый блин комом'... И несмотря на противоречивые отзывы о 'Ромео', Джет Ли не расстроился, а наобот - решил усилиться, сработавшись с Люком Бессоном, который к тому времени уже изрядно пошумел и в Европе и в Штатах... И благодаря этому союзу на свет появился 'Поцелуй дракона'... Я не знаю сколько раз смотрела 'Поцелуй дракона'. Достаточно, чтобы наконец отметить для себя 'просмотрено' и забыть... но не забывается! Это необычный фильм. Почему? Перечислю лишь несколько моментов. Атмосфера. С первых минут 'Поцелуй дракона' затягивает своей мрачной атмосферой. Пасмурно. Холодный воздух. Серые улицы. Париж. Такой, какой он есть: не романтичный город, согласно общесложившемуся мифу, а жестокий город, где ломаются судьбы людей. Город, полный безразличия. Актеры. И вот в этот город прилетает герой Джета Ли - Лю Джиан. В начале он предстает перед нами как молчаливый и уверенный в себе полицейский, смахивающий даже не на человека, а на какой-то механизм. Но постепенно мы видим самые настоящие человеческие эмоции на его лице: растерянность, когда его подставили, робость, когда не знает, как вести себя с настырной проституткой. Особенно мне нравится момент в приюте для сирот, когда Джесс идет к кровати своей дочки, а Лю смотрит ей вслед. Там у него такой взгляд, полный самой что ни на есть нежности. Джет Ли так сказал о своем песонаже: 'Я не был заинтересован в создании фильма о крутом парне, который спасает мир. Мой персонаж, Лю Джиан, один из лучших агентов в Китае, у которого огромные способности в боевых искусствах и познания в акупунктуре. Он сам анализирует ситуацию и сам её решает. Но он не супермен...' И Джету удалось создать такого персонажа! Более того, я считаю, что роль Джета в этом фильме - первый звоночек, намек Голливуду, что он не только руками махать способен, но и играть... Джессика, в исполнении Бриджит Фонды, тоже очень нравится. Казалось бы, куда уж хуже могла сложиться её жизнь? Но она все равно не теряет чувства юмора, надеется и живет. Её силе духа можно позавидовать! Ришар, в исполнении Чеки Карио, тоже колоритный персонаж... Наверное даже самый эмоциональный из всех. Его вспышки гнева - это что-то! Драки. Куда же без них, если в фильме Джет Ли! Учитывая опыт 'Ромео', было принято решение изменить стиль драк. Графика в фильме отсутствует, а троссы использовались всего семь раз. Все выглядит максимально натурально, жестоко и жестко, что безумно радует поклонников. До сих пор вижу в сетях вырезанные из фильма драки с восторженными отзывами. Особого внимания, конечно же, заслуживает бой Джета Ли с Сирилом Раффаэлли. Операторская работа. Оператору Тьерри Арбогасту вообще нужно поставить памятник! Во-первых, он снял драки именно так, что ничего не упущено. Нет ощущения 'каши'. А во-вторых, то, как он снимал лица крупным планом. Иногда даже не целиком, а делая акцент только на глазах. От этого казалось, что сами герои ближе друг к другу. Музыка. Еще один огромный плюс этому фильму. Когда происходит действие (погони, драки и проч.) звучит энергичная музыка, в основном рэп (N.E.R.D., Bathgate, Mystical), которая словно ускоряет сам процесс. Но основное настроение фильма делает неприглядная (на первый взгляд) музыка Крэйга Армстронга. Она какая-то гипнотизирующая: от неё порой сердце сжимается и мурашки бегут по спине... И чредование такой разной музыки создает эффект американских горок. Дубляж. Я смотрела фильм и в оригинале, и в русском дубляже, и должна признать, что 'русский голос' Джета мне нравится больше. Голос Быстрицкого более грудной, и я уже молчу про то, как он им играет и передает самые тонкие интонации. Итак, мораль. Сказать, что 'Поцелуй дракона' шедевр, я не могу. Но что-то в нём есть. Есть загадка. Есть изюминка. Есть стиль. Именно за это я и оцениваю его на 10 из 10. И я точно знаю, что буду еще не раз пересматривать этот фильм.
К этому фильму тяжело относиться однозначно. Он очень неровный. Фильм как-бы распадается на две части — боевик и драму. Боевик явно не получился. Главный герой, китайский разведчик Лю Джан(Джет Ли) (прибыл в Париж, чтобы изловить крупного гангстера, но французский инспектор Ришар и его люди подставили Джана, и теперь он должен доказать свою невиновность), судя по всему является таким крутым бойцом, что легко валит хоть вооружённых людей Ришара, хоть группу каратистов. «Рэмбо» какой-то. При этом фильм сделан с претензией на серьёзность и мрачность. Но когда в больших количествах появляются подобные «батальные» сцены, теряешь веру в серьёзность и реалистичность фильма. При этом, надо отдать должное Джету Ли (это, кстати моё первое знакомство с этим актёром), дерётся он классно. Драматическая часть этого фильма — подлинный шедевр. К герою Джета Ли испытываешь острую симпатию. У него внутренняя доброта, и особая харизма. Хорошо удалась Джессика (Бриджитт Фонда) — проститутка-наркоманка, которая хочет вернуть себе дочь, которую забрал Ришар (Чеки Карио — тоже хорошо сыграл). Отлично получился эпизодический герой Берта Квука — он очень симпатичен. Когда его убивают, его очень жалко. И вообще, сразу видно, что актёры выкладываются тут с отдачей, а не просто «гонорар отрабатывают». Им веришь. Такие вот дела. За боевик — 5, за драму — 9. В среднем - 7 из 10
Я не любительница боевиков и смотрю их редко.Смотрю только те, которые кажутся мне действительно интересными.И по совету моего друга я посмотреть фильм Поцелуй дракона.И я ни капельки не разочарована. История разворачивается в Париже, куда приезжает китайский агент, чтобы помочь неким людям вести особые дела.Но всё идёт не по плану.Банда, которой он помогает, решила подставить его в убийстве важного человека и теперь главному герою приходится бежать и скрываться.Самое главное - ему надо доказать свою невиновность. Доказательства у него есть, но за ним охотятся десятки высоких и сильных мужчин, которые отлично дерутся. Здесь-то герой Джета Ли и проявил своё мастерство в боевых искусствах. Он доказал, что можно победить соперника не применяя при этом ни пистолета, ни каких-либо других подручных средств.На протяжении фильма мы наблюдаем за тем, как главный герой пытается выжить и наказать виновных.На пути в фильме ему встречается милая девушка, но дальше я не буду раскрывать секреты. Насчёт актёрской игры у меня нету никаких претензий. Джет Ли просто мастерски дерётся и играет. Остальные герои меня тоже впечатлили. Боевые искусства в фильме просто поражают воображение. И несмотря на то, что я не люблю боевики со всеми драками и кровью, этот фильм произвёл на меня большое впечатление. Независимо от того, любите вы боевики или нет, этот фильм несомненно понравится.Потому что он интересен сам по себе.История героя очень интересна и занимательна, а боевые искусства это уже второстепенное. 10 из 10
Если 'Ромео должен умереть' стал самым зрелищным боевиком с Джетом Ли в начале нулевых, то 'Поцелуй дракона' - самый жесткий. Кстати, такие фильмы очень легко различить по присутствию Чеки Карио - его персонажи просто не человечески жестоки, как это было, например, в 'Добермане' и 'Плохих парнях'. Правда, в этом случае его постигла самая незавидная смерть, тот самый 'поцелуй дракона', который создатели вынесли в заголовок. Ну, и если сравнивать с остальными голливудскими работами, здесь самая лучшая и интересная постановка боев с участием Джета Ли, то же 'Противостояние' после этого фильма воспринимается как детсадовский боевичок. В 1,5 с лишним часов здесь уложили и жестокий боевик, и криминальную драму. С самого начала это кино необычайно мрачное. Главный герой, оказавшись в Париже, будто нарочно находит себе на голову сплошные неприятности. Проститутки, бандиты, коррумпированный инспектор, куча здоровяков-каратистов, подобие политических интриг, да еще и подстава, в результате которой все это ополчается против него в один момент. Но китайский разведчик оказался не так прост, каким кажется Джет Ли когда у него фирменное спокойствие на лице. Уже спустя несколько минут после начала, 'Поцелуй дракона' радует мощнейшим действием, а это и стрельба, и прыжки, и беготня, и главное - прямо-таки устрашающие драки, в которых здесь очень любят пинаться ногами. В отличие от многочисленных работ Джеки Чана, у которого даже в самых серьезных работах присутствует изрядная доля юмора, фильмы с участием Джета Ли получаются более суровые и реалистичные. Правда, насчет последнего тут можно усомниться - после такого количества стрельбы и рукопашных драк на главном герое все равно практически не царапины, в то время как вокруг главного негодяя инспектора Ричарда постоянно попадают под пули невинные люди. Но одно несомненно - даже спустя несколько лет трудно найти что-то более зрелищное и жесткое в плане файтинг-составляющей. К тому же, она тут уместно связана с драматической составляющей, чему поспособствовала героиня Бриджит Фонды. И не удивительно - в числе продюсеров и сценаристов тут сам Люк Бессон. На мой взгляд - самый жесткий и динамичный боевик с Джетом Ли, одна из самых серьезных и мрачных его работ.
Очень неплохой боевик. У Джета Ли отлично получаются роли хороших парней с виновато-робкой улыбкой. Неплохая фишка с браслетом из иголок, которыми пользуется герой в этом фильме, с его скоростью они практически заменяют ему огнестрельное оружие. У Чеки Карио вышел примечательный злодей: грубый и истеричный инспектор-делец, не лишенный чувства юмора. - У вас есть Барби? - Все мои Барби на работе! Меня прямо-таки восхищает то, как он поставил дисциплину на своем участке: подчиненные исполняют любые его требования с завидными поспешностью и послушанием. Но есть один сценарный ход, который меня кольнул: проститутка, бывшая на месте преступления, в котором обвиняют героя, работает аккурат перед той дверью, за которой он укрывается. Да, к тому же еще, именно на того полицейского, который его разыскивает. Как, однако, тесен Париж! Но, кто я такая, чтобы судить создателей кино. В мире происходит столько, казалось бы, невероятных и случайных совпадений, просто в суматохе мы их не замечаем, или они происходят не с нами (а, если что-то происходит не с нами, это не значит, что оно не происходит вовсе). К тому же действие фильма (особенно боевика) должно развиваться так, чтобы положительные персонажи неминуемо сталкивались с отрицательными. Иначе их конфликт никогда не разрешится, и зритель останется недоволен. Итак, в результате герой Джета Ли так разойдется, что пойдет разносить полицейский участок: там он разбросает целый зал, то ли каратистов, то ли кунг-фуистов; поиграет в кошки-мышки с Сирилом Рафаэлли, а после разберется с его «увеличенным клоном». В общем, скучно никому не будет!
Наверное, не стоит отрицать что Джет Ли это украшение любого боевика. Так и в этом фильме. Джет Ли блистает в своей роли, а его боевые навыки и трюки поражают воображение, просто любуешься мастерством этого актера. Конечно, в этом фильме сюжет не блещет оригинальностью, но в этом фильме это не главное. Сама постановка фильма на высшем уровне, заскучать во время просмотра просто невозможно. Настолько все в этом фильме гармонично. Первое что хочется выделить это актеры. Пускай здесь и не задействованы звезды первой величины, но здесь актеры играют замечательно, в первую очередь хочется выделить, конечно, Джета Ли и Чеки Карио, его инспектор Ришар просто вне всяких похвал, сыграл он блестяще. Второй плюс фильму это зрелищность. Крис Наон за свой мизерный бюджет сумел насытить фильм файтингом, погонями и перестрелками по максимуму. Каждая сцена драк выглядела эффектно. Фильм вышел очень динамичным и захватывающим. Если вы будете смотреть фильм первый раз. То скука вам не грозит, гарантирую
Кто-то считает этот фильм шедевром и лучшей работой Джета Ли, кто-то склонен к другому мнению: мол, обычный боевик с примитивным сюжетом и большим количеством разных трюков. Я, лично, не отношусь не к первой стороне, и не ко второй. Хотя и вправду, шедевром фильм не назовёшь. Извините, но из-за одного только Джета Ли причислить эту картину, наполненную одними боями, не очень глубоким смыслом, обыкновенным, чертовски популярным в США сюжетом, к классике боевиком - не правильно. У этого фильма есть и плюсы, и минусы. Я лишь выражу свое мнение: да, фильм, обладает всеми примитивными чертами какие перечислены ниже, но и смотреть его можно. Когда я впервые лицезрел этот боевик в главной ролью с Джетом Ли, то мне картина понравилась, после второго просмотра понял, что здесь нет ничего особенного. Но провалом картину нельзя называть. Да, это не шедевр, а что-то среднее. Поэтому, включая то, что Джет Ли сыграл очень хорошо, а драки и момент с бильярдным шаром выглядели очень впечатлительно, то поставлю этому фильму семерку. На мой взгляд, это объективная оценка. Именно на этот балл, по-моему, и наработали создатели фильма. 7 из 10