Любой ценой: отзывы и рeцензии

Эрнест Тимохин
Эрнест Тимохин9 октября 2019 в 10:25
Любой Ценой - Социальная Драма.

«Любой Ценой». Что это за фильм? Может, боевик? Полицейский детектив? Бандитская история? Нет, черт побери! Это социальная драма. Вы привыкли к серым тонам и тягучему сюжету. Социальная драма автоматически ассоциируется у вас в голове с «Тремя билбордами на границе Эббинга, штат Миссури» или «Дураком». Хорошие фильмы, не спорю. Но мы зациклились на этих современных показателях жанра, совсем забыв, что есть другие примеры, только угадать их не так просто. «Любой Ценой» - одна из таких картин. История о том как два брата (ранее законопослушный фермер и закоренелый преступник) грабят банки, что бы накопить денег для того, что бы расплатится с кредитом своей покойной матери, которая давно и много задолжала местному банку среднего размаха. Они выходят по утрам, когда еще нет посетителей – так они не натыкаются на перестрелки, только работают со служащими учреждения. С первых минут фильм обдает тебя крепким духом почти документального реализма, как в «Goodfellas», только в «Любой Ценой» нет той игривости. Кино получилось очень серьезным, хотя и не решено смешных моментов, немного понижающих уровень нагнетания общей атмосферы. В это время мы успеваем не только отдохнуть от тяжести произведения, но и задуматься о его смысловой загрузке. О явной несправедливости строя, о выпеченной беспечности рейгономики (бери кредит, чтобы расплатится с предыдущим кредитом), о апатии окружающих людей и жестких нравах американской глубинки. В фильме было два особенно сильных момента-разъяснения. Это монологи двух совершенно разных персонажей, которые давали понять философичность картины. «Любой Ценой» снята на высшем профессиональном уровне. Сценарий Тейлора Шеридана объективно, ничего, кроме уважения не вызывает – превосходные диалоги, прекрасно проработанные ситуации, живые персонажи. Без минусов. Не зря получил Оскар. Режиссер Дэвид Маккензи так же вопросов не вызывает – вся постановка профессиональна. Операторская работа Джайла Натгенса – великолепна. Музыкальное сопровождение – хорошее, пускай музыка и не запоминается, с видеорядом совпадает на 100%. Ну и Актеры (именно так, с большой буквы) – в начале Джефф Бриджес, который, кажется, на биологическом уровне не способен играть плохо. Крис Пайн – отлично, без комментариев. Бен Ховард – играл в своем постоянном амплуа поехавших, но здесь это смотрится на столько живо и к месту, что тоже можно только похвалить. Еще хочу отдельно отметить Гила Бирмингема – пускай в кадре его меньше остальных и сам он менее известен, однако играет на том же уровне. 10 из 10 Рекомендую к просмотру взрослым людям, которые давно не встречали ровно смысловых и интересных, захватывающих фильмов. Мое предупреждение - Детей пускать не рекомендуется.

ars-projdakov
ars-projdakov23 августа 2019 в 12:46

Фильмы с социальным подтекстом всегда привлекали внимание. Однако результат всегда зависит от подачи, потому что в одних кинолентах авторы при помощи пафосных и чересчур сентиментальных речей и сцен пытаются передать, как важно соблюдать гражданские права или бережно относиться к природе, а в других – без лишних слов и с правильным «соблюдением пропорций» доступно доносят наболевшие темы. Последний случай относится к криминальной драме «Любой ценой». Синопсис После того как, отсидев 10 лет в федеральной тюрьме, Таннер выходит на свободу, к нему за помощью обращается его младший брат Тоби, которому необходимо срочно погасить ипотечный долг перед банком, грозящий забрать землю их недавно почившей матери. Братья разрабатывают схему ограбления нескольких небольших банков, которые первоначально даются им с успехом. Однако в их плане не было предусмотрено, что за их следом пустится опытный техасский рейнджер. Игра актёров Фильм, конечно, порадовал своим ярким и, что самое главное, по-настоящему талантливым актерским составом. В первую очередь, хотелось бы отметить Джеффа Бриджеса в роли бывалого техасского рейнджера Маркуса Хэмилтона, который отличается циничным характером, острым языком, железной хваткой и блестящими детективными способностями. Также понравился дуэт Бена Фостера и Криса Пайна, двух братьев с разной судьбой, складом характера и жизненными ориентирами, но готовыми пойти на все ради семьи. Наконец, следует упомянуть Гила Бирмингема в роли напарника Хэмилтона, вынужденного покорно сносить «индейские» шуточки своего босса. Режиссура Дэвид Маккензи не является самым ярким представителем современного Голливуда. Все-таки публика встречает его фильмы по-разному. Однако в случае «Любой ценой» режиссер соединил в одной киноленте семейную драму, криминальный триллер и классический американский вестерн. Представьте сюжет, в котором два брата-бандита разъезжают по небольшим городкам Техасса, где грабят банки, а за ними в погоню пускается бравый рейнджер со своим покорным напарником. А теперь наложите это на современность. Таким образом, «Любой ценой» получился остросюжетным триллером, который старается держать зрителя в напряжении с первых минут, не пускаясь в излишние сантименты, заставляя динамику раскачиваться, словно маятник. Кроме вышеуказанного также следует отметить сценарий фильма. По сюжету двое братьев организует ряд дерзких ограблений небольших филиалов крупного банка с целью собрать необходимую сумму, которая покроет кредит перед этим же самым банком, дабы не допустить передачи в его собственность участка земли, где недавно обнаружили нефть. Понятное дело, несмотря на неприметность самих ограблений, они все же привлекают внимание техасского рейнджера и его напарника, вместе с которым они пытаются не только выследить преступников, но и разгадать их мотивы. Кроме сюжета также понравился социально-политический подтекст, связанной с закредитованностью рядовых американцев, вынужденных сводить с концами и брать новые кредиты, чтобы оплатить предыдущие, а кто-то, как главные герои, идут на отчаянные шаги. Особенно впечатлил монолог Гила Бирмингема, сравнившего деятельность банков со европейскими колонизаторами, которые в свое время также отобрали у местного населения свой собственный дом. Итог В целом «Любой ценой» оказался стоящей криминальной драмой, которая помимо захватывающего сюжета цепляет глубоким смыслом и аллюзией на современные проблемы. Особенно понравилось, что фильм не затягивает с действием, а погружает зрителей в эту безумную погоню с первых же минут. Поэтому ценителям по-настоящему хорошего драйвового кино однозначно рекомендуется к просмотру. 8 из 10

RealistKinoman
RealistKinoman17 марта 2019 в 15:05

Номинации, положительные отзывы, чуть ли не культовый статус. Кто-то вообще заметил, насколько сценарий дырявый и насколько поступки героев противоречат логике и просто необъяснимы? Понимаю, тяжело будет разъяснить свою точку зрения без спойлеров, но попробую. Перечисляю ляпы не в хронологическом порядке, их так много, что сам запутаешься. Если ты хочешь отомстить, то какого ты приходишь к врагу и предупреждаешь его о мести? Чтобы он сумел подготовиться или прихватить деньжат и скрыться? А если ты просто явился напугать или из любопытства, то эта сцена оказывается бессмысленной. Или это такой старый ковбойский способ - играть в открытую? Они что, будут на револьверах стреляться перед салуном? Какая-то официантка капризничает и не хочет давать показания из-за неприязни или еще чего-то? Серьезно? После такого происшествия, которое на всю страну бы прогремело? Столько крови пролилось и девчонка посылает техасских рейнджеров, а те лишь пожимают плечами? Никто не способен ее разговорить? Ни ФБР, ни хваленые журналисты? За кого вы зрителей держите, авторы фильма? Впрочем, судя по отзывам, не исключено, что держите за кого надо. Сцена расставания и жертвенности взята будто из латиноамериканского сериала или из третьесортного отечественного. Подготовьте два автомобиля, разделите деньги поровну и езжайте в разные стороны. Кто-то один точно проскочит. Тем более, что ничего в этом персонаже не говорило о его готовности к жертве. Может, это жажда наказания за содеянное? Черта с два, это же не психологический триллер о хипстерах из Сан-Франциско! Человек с ранением спокойно преодолевает полицейский блок-пост? Серьезно? И опытные техасские полицейские не заметили бледности, потливости, дрожи и сбивчивой речи, которые обязательно должны быть при таком ранении? Или он терминатор, а они слепые и глухие? Группа крутых вооруженных техасских парней, которым хватило смелости погнаться за отчаянными вооруженными грабителями, боится одного стрелка с автоматом, стоящего бл... бл... блин на открытой местности!!! Он даже не присел. Он даже полуоборотом на стоял, а у вас куча оружия и защита от пуль в виде автомобилей... Оскар, блин, Оскар! И глобус туда же. Никто не спорит, что банки свое не упустят и хотят максимальной выгоды для себя. Но есть одна проблема - чтобы попасть к ним в кабалу, нужно самим к ним придти и попросить денег. Мать главных героев получила минимальный кредит на невыгодных условиях. Кто довел семью до такого положения? Почему понадобились деньги? Снова банки виноваты? Или отец, мать и сыновья? Ответа нет, как и нет нормальной экспозиции героев. Что мы знаем о причинах их бедности? Минимум, и тот размытый. Банки виноваты. Или война всех против всех. Ну, ок. Джефф Бриджес прекрасный актер, но это не техасский рейнджер. Это Лебовски, это рокер-наркоман из Страны приливов. Взяли бы Чака Норриса, может что и вышло бы из персонажа. Кстати, его неполиткорректные шутки не вызывают неприязни, как и смеха. Только жуткую неловкость, настолько они неестественно подаются. Парочка главных героев похожа на завсегдатаев спа-салона, а не на техасских фермеров, как их не гримируй. И даже суровые гримасы не помогли им попасть в номинацию на Оскар или Золотой Глобус. Если вы хотите посмотреть настоящий фильм с социальным подтекстом и реально харизматичными героями, то смотрите Полуночную жару аж 1967 года. Визуально фильм устарел, но персонажи там на высоте всех высот. Там шериф какой надо шериф. А не этот сонный шутник.

Fozzy
Fozzy16 апреля 2018 в 03:29
Ради семьи готов на многое

Фильм 'Любой ценой' 2016 года был номинирован на несколько премий 'Оскар' (включая, лучший фильм, лучший монтаж...) и в главных ролях снялись достаточно известные и талантливые актеры, среди которых Крис Пайн, Бен Фостер и легендарный Джефф Бриджес. Крис Пайн уже снимался до этого в неплохих-хороших фильмах, где он доказал, что умеет играть, Бен Фостер снимался как и во второстепенных ролях, так и в главных ролях, так же ему не привыкать играть плохих парней, тем более Крис и Бен уже снимались вместе в фильме 'И грянул Шторм', ну и конечно же Джефф Бриджес, который не нуждается в представлении. Крис Пайн и Бен Фостер играют двух братьев Тоби и Таннера, Тони - порядочный парень, который не нарушает закон, разведен и имеет двух сыновей, Таннер, который до этого переступил через закон, вышел на свободу и возвращает в родное место к брату и узнает о смерти матери, которая умерла, оставив после себя много долгов. А вообще фильм начинается с ограбления банка, в который братья врываются в масках и требуют отдать им сумму денег, при этом сумма денег - это не миллионы. Если более детально углубиться в данный фильм, то 'Любой ценой' - это очень жизненный фильм о суровой реальности бедности во всему миру, не зависимо от того, в каких странах мы живем и то, как многие от отчаяния готовы пойди на многое, в особенности ради семьи и, поэтому герои и решились на ограбление банков, причем мелких банков. По их следу идут два техасских рейнджера, один из которых с индейской кровью, а другой рейнджер (Джефф Бриджес), собирающийся уходить в отставку и который решил взяться за это дело, чтобы было чем заняться. Герой Джеффа Бриджеса интересен своим юмором, иронией (местами конечно прослеживался небольшой расизм, учитывая как он подшучивал над своим напарником) и опытом, накопленный многолетней службой. 'Бедность - не порок', но человек не может постоянно жить в бедности и жаловаться на судьбу, и обвинять всех и винить самого себя, что он не может ничего сделать, или даже жаловаться на систему государственного устройства. Выход всегда есть и всегда будет, в минуты отчаяния у человека неожиданно просыпаются инстинкты самосохранения и борьбы за жизнь. На примере двух братьев это было показано, правда одного из них участь все-таки настигнет. Красивейшие пейзажи Техаса, горы, ранчо, небольшие дома, все это сопровождается хорошим (и очень подходящим музыкальным сопровождением). 'Любой ценой' - фильм достойный своего внимания на злободневную тему, с участием талантливых и харизматичных актеров. 8 из 10

Anastasia Lambi
Anastasia Lambi1 декабря 2017 в 17:43
Ох уж этот Техас...

Качественный вестерн Дэвида Маккензи, который постепенно перерастает в драму. Помимо 'стрелялок' и криминала в фильме есть непростая история одной семьи, точнее двух братьев. В конце фильме старый шериф все никак не найдет ответ на вопрос: 'Зачем? Ради чего Тоби? Ты ведь умный, толковый парень'. Ответ прост - во имя Справедливости. Вы только взгляните на съемки фильма - шикарная местность, с пустынями и прериями Дикого Запада! От одних только декораций может захватить дух! Ох уж это солнце Техаса... Да, фильм о преступлениях. О грабежах. Но разве это грабеж? Когда ты просто пытаешься забрать хотя бы часть того, что украли у тебя, твоей семьи, твоей матери? Мудрые англичане еще в средневековье создали прототип такого героя - Робин Гуд. Забери у богатых и несправедливых и отдай бедным. В данном случае парни пытаются если уж не спасти все население, находящееся за чертой бедности, то уж спасти свое, принадлежащее им же ранчо. Такое вполне благородное занятие оканчивается, когда нечаянно пришлось убить../ да - да, именно нечаянно, так как убийство не входило в планы братьев. Шериф Маркус Хэмильтон пытается раскрыть такое 'грандиозное' дело перед своим уходом в отставку. Он считает своим последним долгом - поймать этих 'ублюдков'. Интересно, что даже выхода в отставку, старого шерифа не оставляет в покое это дело; то ли его мучает ностальгия по работе, поэтому он так и прокручивает свое последнее дело, то ли все же не оставляет чувство мести за убитого коллегу. Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение фильма. Ковбойские мотивы сменяются грустноватой мелодией. Когда ты слышишь эти мотивы Дикого Запада - буквально проникаешься этой атмосферой, как будто сам находишься там, в Техасе. Проникаешься духом беззаботности и авантюризма. Но, когда настает время грустных аккордов фортепиано, ты понимаешь, что даже за свершение справедливости рано или поздно придется расплатиться... Фильм в первую очередь рассказывает нам о реальности. о том, что даже у, казалось бы, счастливых и благополучных людей могут сложиться такие жизненные обстоятельства, когда придется либо покориться, либо биться ('как горный лев'), пусть даже и не всегда честно. Фильм восхищает своей правдоподобностью, это фильм не об 'американской мечте', а о выживании в мире несправедливости. Он прост, но одновременно так реалистичен. Пейзажи техасской пустыни под палящим солнцем, как будто говорят об некой безысходности, прикрытой мнимой благополучностью и порядком (собирать бешеные проценты за несчастные гроши с далеко не богатого населения в нынешней реальности порядок и закон). Наконец то мы видим жизнь простых американцев, а не звезд Голливуда с глянцевых обложек. Мы видим простых людей, семью, живущую на алименты, простую официантку в кафе, буквально трясущуюся за каждые чаевые доллары, чтобы у дочки была крыша над головой. На первом месте здесь стоит драма, именно драма. Не только внутрисемейная, или, даже, социальная. Драма государственного масштаба. Ведь есть элита (олигархия) и простое население. Фильм о дерзкой и попытке восстановления справедливости. Хоть и в частном случае. Уже на втором месте стоит вестерн и боевик (красивые пейзажи и погони конечно имеются). Отлично! Реально и захватывающе! И, конечно, справедливость - это не преступление... 8 из 10

Kazumoto
Kazumoto13 июля 2017 в 17:46
Настоящие индейцы не сочувствуют ковбоям.

Робин Гуд отнимал деньги у богатых и отдавал бедным. Робин Брейн отнимал у богатых и оставлял всё себе. Здешние герои — что-то среднее: их принцип — «Людей не грабим, только банки», они тащат чужие финансы к себе, но не для себя. Зачем? С целью одолеть страшную наследственную болезнь — бедность. Которая через считанные дни грозит стать неизлечимой. «Любой ценой» демонстрирует ограбление по-американски. Причём криминальная сторона представлена столь толково, что зрители-полицейские окажутся перед сложным мануальным выбором: то ли показывать экрану большой палец, то ли грозить кулаком. Герои постоянно меняют автомобили, обходясь без угонов; уносят лишь мелкие купюры — меченые и упакованные в пачки не трогают, в сейфы не лезут; выбирают такие мишени, что преследование со стороны ФБР не грозит; отмывают деньги тоже с умом. Однако фильм — не учебник «Криминал для чайников», он использует преступления как подъёмный кран для более глубоких и тяжёлых тем. Два ковбоя признаются друг другу в любви. Отставить ворчание про горбатый ландшафт! Эти ковбои — братья. И пусть они регулярно посылают друг друга туда, где солнце не светит, пусть в истории их семьи нашлось место жестокостям, друг за друга они горой (прямой). Тема семьи — один из столпов фильма. Родители часто хотят, чтобы дети пошли по их стопам, но здесь младший брат даёт своему сыну противоположное наставление: «Живи по-другому». Техас — жаркий, пыльный, иссушенный — приходит в упадок, как когда-то устаревали аристократически-рабовладельческие южные штаты. Молодым тут не место. Да они и не хотят в XXI веке трястись в седле, гонять скот, носить ковбойские шляпы и галстуки-шнурки. Увы, порочный круг — очень крепкая фигура; дабы его разорвать, нужны экстраординарные меры. Чтобы изменить жизнь близких, иногда приходится ставить на кон свою собственную. Второй столп — круговорот несправедливости в природе: у индейцев отнимали белые переселенцы, у потомков белых переселенцев отнимают банкиры, у банкиров отнимают грабители. Изначальным названием ленты было «Команчерия», что означает «Земля команчи», это современные Нью-Мексико, западный Техас и его окрестности, за которые с обеих сторон когда-то было пролито много крови. Что касается банков, то их методы бескровные, но от того не менее мучительные: в кадре многократно мелькает реклама кредитов, главные и многие фоновые персонажи сидят на банковском крючке. Тотальной справедливости никому не добиться — ни беднякам, ни даже служителям закона. По крайней мере, не добиться легальными методами. Фильм часто говорит с аудиторией не прямо, а намёками. Помимо щитов с кредитной рекламой примечательна первая надпись, появляющаяся в кадре: «На третью операцию в Ираке деньги есть, а чтобы спасти нас от банкротства — нет». Даже рубашки на старом рейнджере не простые, а со смыслом: смена их цветов перекликается с сюжетом. Образы и повествование полны мелких деталей; развешанные ружья исправно стреляют — порой в буквальном смысле. Недаром сценарий за авторством Тейлора Шеридана возглавил «Чёрный список» 2012 года. На данный момент Шеридан имеет больше опыта как актёр (снимался в «Веронике Марс», «Сынах анархии») — но в сценарном мастерстве растёт не по дням, а по часам: год назад вышел его дебютный «Убийца», а теперь вот и «Любой ценой» собирает критико-зрительские похвалы. Не подкачал и режиссёр Дэвид Маккензи — шотландец, который, словно потомственный техасец, заарканил атмосферу вестерна и пригнал в кинотеатры. Криминально-семейные проблемы, закат ковбойской эпохи, всеобщее безденежье… Перечисленное наполняет фильм — однако не делает его тягостным. Конфликты соседствуют с сердечностью и юмором, задушевные разговоры — с напряжённым экшеном. Ключевые персонажи стоят по разные стороны баррикад, и по идее, если сочувствуешь преступникам, следует желать провала рейнджерам, и наоборот. А нет, не тут-то было: здесь вызывают сопереживание все действующие лица, а однозначных злодеев нет. Впрочем, на роль ультимативных антагонистов предложены банки — но не кидаться же в эти цитадели тьмы попкорном, грозясь грабить награбленное. Запад издавна был диким, но симпатичным. Точнее, отличающимся терпким обветренным обаянием — он грубоват, зато прямодушен; предлагает не тешить утробу дефлопе под игристое вино, а впиться зубами в тибоун-стейк и хлебнуть пива; в случае беды полагается не на силы правосудия, а на верный револьвер или винтовку. Таков и фильм: прост, искренен, силён. Островок старомодной брутальности посреди накатывающих волн кинометросексуальности и кидалтства. 8 из 10

paul1991
paul19917 марта 2017 в 10:53
Справедливость вне закона?

Лично для меня 'Любой ценой' попал в ту категорию фильмов, когда и хочется оценить картину, но постоянно откладываешь просмотр по стереотипным причинам. Средний рейтинг, среднее количество отзывов, средний трейлер, невзрачный синопсис. Однако, вместе с тем, прекрасно осознаешь, что 'Любой ценой' - это, как минимум, атмосферное кино. И если хронометраж не напичкан перестрелками, то с большой вероятностью присутствует умное повествование. В небольшом захолустном городе происходит, на первый взгляд, заурядное ограбление банка. Местный рейнджер (Джефф Бриджес) находится в шаге от пенсии, поэтому закономерно в меру лениво берется за дело. 'Любой ценой' - вполне рядовая картина среднего качества. Но, простите за тавтологию и оксюморон, это качество качественное. Атмосфера жаркого юга США, грозно нависающие свинцовые облака, пастух, угоняющий стадо от пожара, приятно выделяют работу оператора и художников. Братья-грабители - отнюдь не лузеры, как смело указано в описании к фильму. Они отчаявшиеся люди. Они те простые работяги, о которых забыли и так много говорили по ходу недавней президентской гонки. Актуально. Да, эти люди совершают ошибки, они не имеют высшего образования за спиной. Им, как и сто лет назад, необходимо работать на семью, необходимо кормить детей. 'Бедность заразна, она, как чума, поражает поколение за поколением.' Нужны радикальные меры. Сюжетная линия достаточно плавная, но, вместе с тем, острая. В картине нет крутых поворотов, моральных излияний. Разве что в финале героев на мгновение сталкивают лбами в надежде выяснить, кто прав, а кто виноват. Но зрителю и так ясно, кто прав. То, что закон превыше всего - это нерушимая истина отцов-создателей. Но с другой стороны, человек, загнанный в угол или на край обрыва, плевать хотел на законы. Мы не знаем, насколько справедливо действия братьев подкреплены правдой. История умалчивает. Но зритель совершенно точно им сочувствует в той же самой степени, как болеет за добропорядочного шерифа и его напарника из коренных американцев. Признаться, не люблю оценивать игру актеров, поскольку занятие это нагоняет тоску. Но не отметить Джеффа Бриджеса не могу, поскольку назойливая мысль о сравнении с другими номинантами занозой засела и не дает покоя. Джефф Бриджес, на мой взгляд, сыграл сильнее прочих. Образ стареющего циника с расистскими уколами в адрес друга, одним словом, удался. Ну и экранного времени у Джеффа Бриджеса было не полчаса, как у победителя. Можно отметить, что герой похож на коэновского Эда из 'Старикам тут не место'. Однако сходство проявляется разве что в возрасте, цинизме и меткой интуиции. Как итог, 'Любой ценой' не оправдал ожиданий и вышел на порядок привлекательнее описания. Атмосферный роуд-муви с отличным сюжетом, прекрасной игрой и изумительной картинкой на два часа увлекает в неспешную, но жестокую погоню за справделивостью. 7 из 10

Тимур Сахапов
Тимур Сахапов14 февраля 2017 в 22:23
'Любой ценой: Техасские ковбои'

У каждого из нас есть хобби. Кто-то любит рано утром вставать на пробежку, кто-то мяч попинать... А вот Тоби и Таннер Ховард любители ограбить какой-нибудь банк. Ограбить старый, никому не нужный банк, в котором хранится малое количество денежных средств - не проблема. Ограбить банк подчистую, забрав только деньги и не украв ничего у персонала - не проблема. Главное - ограбить и получить кайф. Возможно, у Вас появилась некая недопонимаемость, мол, что значит «ограбить только банк, не украв ничего у персонала» и так далее. Объясню: Дело в том, что братья Ховарды не грабят обычных граждан - они грабят только банки. Они считают себя законопослушными гражданами, хоть и грабят банки (программа «где логика» объявляется открытой). В какой-то степени они это делают с добрым умыслом. Во время житья их матушки, она брала большущие кредиты, чтобы хоть как-то расплатиться за дом, рядом с которым было обнаружено место рождения нефти. И после её кончины, этот долг перешёл к её сыновьям, которые, само собой, согласились расплатиться за покойную мать. Однако, увлечённый азарт медленно перерастает в дурную привычку, от которой сложно избавиться. Удалось ли им избавиться от этой злой прихоти или же она наоборот, преодолела их и овладела ими? Пятьдесят на пятьдесят. Изначально, они и в самом деле крали деньги, чтобы хоть как-то пропитать себя, найти деньги на проживание, но впоследствии эта «нужда» превратилась в хобби. Хобби, которое постоянно продумывается и рассчитывается как настоящее, серьёзное дело. И каждая несанкционированная выходка со стороны одного из брата может стоить парням ареста, а возможно и смерти. Вообще, после каждого выполненного дела узнаёшь что-то новое о парнях. Спокойно проезжая мимо нескольких патрулей полицейских, кто-нибудь из них может рассказать, почему он не убивает и не грабит людей. В «Любой ценой» каждый из диалогов интересен. Персонажи постоянно разговаривают о своих проблемах в прошлом, дальнейших планах, матери, которая скончалась и оставила денежный сюрприз своим сыновьям. Плюс диалогов в том, что они действительно рассказывают о чём-то и ком-то, а не просто «талдычатся в стенку». Навязчивое проповедничество – единственный недостаток данной ленты, которая вместо обычного для жанра бездумного экшена предлагает прочувствованную и динамичную драму. Конечно, боевые сцены в «Любой ценой» тоже есть. Их не так много, как хотелось бы, однако то количество, что присутствует в картине достаточно для того, чтобы вдоволь насладиться «техасскими сражениями». Но смотреть картину нужно не ради них, а ради группового портрета колоритных провинциальных техасцев. Каждый из персонажей расписан красивыми и яркими красками, которые украшают не только положительных героев сие картины, но и аморальных. У каждого из них существует своя, некая палитра, которая совмещает в себе несколько важных качеств. И опять-таки, неважно, что это за качества. Неважно даже то, каким персонаж предстаёт перед зрителем - положительным или асоциальным. Персонажи настолько чётко прописаны, что не хочется их разделять на какие-либо категории. Это будет даже не уважительно. «Любой ценой» - это сборник психологических и философских проблем. Персонажи зачастую затрагивают эти темы, и при этом их хочется слушать. Это происходит благодаря тому, как они это делают. Каждый из них так искусно проникается в тему разговора, что ему хочется верить. И ты веришь, ты продолжаешь верить, не смотря на то, что он говорит. Ты настолько глубоко вникаешь в то, что они говорят, что понимаешь: «Это правда». Правда, в том, что они говорят жизненные ситуации, которые случались со многими. Их разговоры так глубоко заползают в душу, что забыть о них так легко не получится. Финальный разговор, между Маркусом и Тоби Ховардом - вершина этой картины. Актёры сыграли настолько профессионально, что отводить глаз от них просто не хочется. Ты сидишь и наслаждаешься тем, как они, с полной горестью и жалостью выдавливают из себя эти неохотные слова. Маркус Хэмильтон - офицер местной полиции, готовящийся уйти в отставку. Но «таинственные грабители» не дают это сделать так быстро. Маркус решает, что уходить на покой нужно достойно и решает раскрыть последнее для себя дело. Роль Маркуса Хэмильтона исполнил Джефф Бриджес, снявшийся в таких картинах как «Железный Человек» и «Трон: Наследие». Джефф Бриджес показал игру, достойную «Оскара». Он сумел показать настоящие сострадания, которые бывают, когда лишаешься близкого человека. То, с каким безразличием он «берёт» это дело - и то, как в итоге он желает его раскрыть достойно похвалы. Вердикт. Из «Любой цены» получился отличный «ковбойский фильм». Подбор актёров – великолепен; повествование событий – великолепно. Единственное, что хромает – так это слабый саундтрек и редкая скучность, которая вызывается вялой игрой актёров. К счастью, таких моментов очень мало и поэтому скучать при просмотре особо не приходится. Эта нефть слишком велика для моей земли! Приятного просмотра!

-Craft-
-Craft-14 февраля 2017 в 08:02
Жестче жёсткого!

Не смотрел раньше ни одного фильма этого режиссёра, но теперь хочу посмотреть их все! Странная гремучая смесь из атмосферы уныния, жесткости, великолепного чёрного юмора, и отличной актёрской игры! Картина из тех, что берут первыми кадрами и не отпускают до самых титров. Сценарий мнимо прост, но постоянно удивляет какими-то невероятными оборотами, не поддающимися никакой логике. Мотивация персонажей не вызывает нарекания, характеры продуманы и забегая вперёд отлично отыграны. Смотря любой фильм про грабителей банков вы всегда найдёте кучу совпадений в пользу протагонистов, а то и откровенно не реальных стечений обстоятельств. Так вот, тут такого нет! Все настолько реалистично, что кажется, будто история списана с реальных событий. Описывая 'картинку' фильма, первым делом хочется сказать о полном погружении в мир (так и хочется сказать дикого) запада. Классические пустыни, полу заброшенные бензоколонки, малолюдные захолустья, сельские банки - все сделано невероятно атмосферно. Иногда кажется, что ещё чуть-чуть и какая-нибудь 'помойка на колёсах' вынырнет прямо у тебя на заднем дворе. Любители массовых взрывов, спецэффектов и погонь по бесконечным взлетным полосам прошу проходите мимо, это кино не для вас. Тут нет безумных трюков, ведь они и не нужны. Здесь есть крутые, в духе Чака 'техасские' рейнджеры, на первый взгляд абсолютно безумные грабители, и бескрайние просторы красивейших пейзажей. Фильм идет немногим более полутора часа, и смотрится одним махом. Довольно драматичную картину режиссёр преподносит невероятно легко, я бы даже сказал беспечно. Дух самопожертвования тут показан через призму семейных уз, любовь к работе обрастает гнилыми шуточками, чтобы подчеркнуть, то как она дорога и так далее. Это вообще отличительная черта хороших фильмов - легко рассказать о сложном, и в этом безусловно 'виноват' режиссёр, за что ему и хвала. Музыка тут является ещё одним актёром. Если вам не нравится творчество Ника Кейва, вы не получите того наслаждения, которое я получил сполна. Смесь кантри рока с постпанком придают неповторимый окрас всей истории. Музыка полноценно отражает внутренний мир и переживания главных героев, остальной звукоряд сделан так же достойно, что думается было не так уж трудно ввиду небольшого количества экшена, и наличия затяжных интересных диалогов. И самое наикрутейшее конечно же актёрская игра! Все актёры, вплоть до самых мелких ролей, здесь 'попали' на 100%. Крис Пайн с его иногда бесящей невозмутимостью, шикарно показывает отца-неудачника, терзаемого совестью, мечтающего оставить детям не только нищету и дурные воспоминания. Бен Фостер - стереотипный уголовник, чувствующий близость и неминуемость лютой доли. Иногда кажется что он настолько крут, что в одиночку разогнал бы всех комикс героев Марвел и ДС, как детей из песочницы. И феноменальный Джеф Бриджес выдающий стабильно крутую игру с начала 80х. 2й Оскар? Посмотрим, посмотрим, на мой взгляд он как никогда его достоин, за работу в этом фильме. Резюмируя, скажу, что если вы хотите посмотреть далеко не глупый фильм, о ребятах со стальными яйцами, которые круче самого крутого Уолкера, это кино для вас. Хороший интересный сценарий, актёрская игра, заставляющая сопереживать тем ещё негодяям, и специфичная стильная музыка Ника Кейва не должны оставить равнодушными никого. 8 из 10

mkolga
mkolga11 февраля 2017 в 18:03
«Любой ценой»: одноэтажная Америка

«Hell or High Water» — невероятно красивый нео-вестерн о двух братьях, решивших совершить несколько ограблений, чтобы выкупить свое фамильное ранчо, где по счастливому стечению обстоятельств обнаружилась нефть. В погоню за ними пускаются два олдскульных техасских рейнджера (Джефф Бриджес и Джил Бирмингем). Пыльные оранжевые пейзажи, придорожные дайнеры, клетчатые рубашки и выстрелы пуль — добро пожаловать в Westworld. В эпоху кредитных карт, онлайн займов и виртуальных счетов воровать деньги кроме банков оказывается особо-то и не у кого (особенно в Техасе, где у каждого ствол за пазухой). Проблема в том, что и потратить их придется в этом же банке, на погашение своих кредитов. Голубоглазый Тоби (Крис Пайн) решается на авантюру ради того, чтобы порвать порочный круг бедности и обеспечить своих сыновей светлым и беззаботным будущим. Его брат Таннер (Бен Фостер) помогает, как говорится, чисто по фану, в конце концов из них двоих — именно он умелый уголовник с многолетним стажем, недавно вышедший из тюрьмы и жаждущий новых приключений. Так и начинаются увлекательные крысиные бега от кассы займа до кассы приема наличных. Британский режиссер Маккензи вооружается правилом «со стороны виднее» и очень натурально передает жизнь неумытой американской глубинки. Смотрит на нее он не с ностальгией, а скорее с жалостью. Сюда не долетает ветер перемен: ковбойские шляпы, перегонщики коров на лошадях и даже острые расистские шутки из уст Джефа Берджеса — все это кажется запылившимися пережитками прошлого. Это мертвая земля, где нет места для жизни, а единственными работающими механизмами оказываются банковские отделения и насосные станции, качающие нефть. Америка не победила рабство, она лишь покрасила его в белый цвет, сделав каждого гражданина рабом долларовой машины. Маккензи превращает незамысловатую с первого взгляда историю в настоящую социальную драму, идейно схожую с “Big Short” («Игра на понижение»). Вдобавок режиссер создает великолепное кино-зрелище, добавляя по щепотке броманса, триллера, экшена и приправляя все первоклассным юмором. Не забудьте про мастерскую съемку и умопомрачительные кадры, будто окрашенных яркими фильтрами видов из “True Detective” («Настоящий детектив»), и на выходе вы получите один из лучших фильмов 2016 года и отличный пример, казалось бы, умершего жанра вестерна.

Truecritic
Truecritic1 февраля 2017 в 18:00

Увядающий пригород Америки мало кому может понравиться, в первую очередь, из-за полной разрухи как в людских душах, так и в целых городах. Не удивить проезжего ни хамкой-официанткой, диктующей свои условия, ни семьями, старающимися всеми силами выпутаться из долговых ям, ни даже опустевшими городами — это навевает лишь скуку и томление в душе. Единственное, что могут дать эти места — живописные пейзажи запылившихся штатов и истории уставших от поисков лучшей жизни людей, вгоняющие случайного зрителя в глубочайшие раздумья о правильности нашей жизни. И так уж получилось, что весьма реалистичная картина Дэвида Маккензи 'Любой ценой' все это положение Америки показывает как нельзя лучше. В фильме каждый персонаж имеет весьма оправданные и ясные мотивы, раскрывающие суть характера героя. Хоть с первого взгляда и может показаться, что два брата, грабящих банки, делают это лишь ради собственной выгоды, потом все окажется гораздо сложнее и правдивее. То же самое можно сказать и о полицейском с его индейцем-напарником, отправляющимся в погоню за дерзкими ворами. Эти люди жаждут неописуемого словами действа. Именно мнимая дуэль двух дуэтов и станет самым волнующим событием картины, ибо каждое новое действие с разных сторон поставит вас в весьма неловкое положение: вы будете сопереживать как паре преступников, так и двум стражам порядка. Безо всякого разделения на 'добро' и 'зло' кино рассказывает историю блуждающих душ, уставших ждать Бога, жить в полуразрушенных домах безо всяких перспектив и решивших взять судьбу в свои руки любой ценой. Удачно балансируя между суровой драмой о тяготах жизни и преодолении проблем и своеобразным роад-муви со вкраплениями комедийных моментов, фильм становится той лентой об Америке, которую спокойно сможет смотреть любой неамериканец. Объясняется это диалогами, легко бы давшими фору в реалистичности любому разговору настоящих людей: потому-то типичный американский менталитет не заставляет воротить нос, словно мы смотрим что-то чужое и не совсем привычное для нас. Безусловно, культура страны прослеживается во всем: в манере общения, в кантри-музыке, играющей на заднем фоне, и даже в каком-то 'американском' сюжете ленты, но почему-то это, несмотря на блестящую проработку, выглядит скорее как задний план всего произведения, помогающий понять, почему же в этих местах так много человеческого горя, нежели то, что будет держать у экранов всех зрителей. Прекрасно в этом же контексте выглядят неизменные вещи: рубашки и штаны, которые герои носят уже много дней подряд — это вполне справедливо можно ассоциировать с опостылевшим их положением и тем тяжелым бременем, которое они несут годами. И именно попытка создать настоящее национальное кино добавила в 'Любой ценой' то, чего не хватает многим фильмам о стране — душевности. Причем душевности не только в типичном спиче жителей и даже не в грустной музыке под глубокие слова, а во всей атмосфере фильма вкупе с его персонажами — ты можешь почувствовать нравы людей и даже на полтора часа поверить, что родился на этой земле. Это картина, где даже братская любовь, показанная в миллионах фильмах и обыгранная множество раз, выглядит живо и интересно, и, самое важное, максимально натурально. Работа Маккензи тем отличается от других, что в ней нет места напускной фальши. Но, к сожалению, отсутствие голливудской глянцевитости идет почти всегда к тому, что в конце нас ожидает финал из реальности. Мы стремимся к улучшению жизни своей или чьей-то еще, верим, что это сделает мир 'правильнее', однако в универсуме очень сложно взять себе и в это же время не отнять у кого-то. Особенно это трудно сделать тогда, когда стремишься достигнуть цель любой ценой. Чаще всего такие попытки завершаются ужасной трагедией.

Leo_master
Leo_master25 января 2017 в 08:32
На диком западе

Прекрасные пляжи. Белозубые улыбки. Доступные товары. Загородные дома. Сумасшедшие вечеринки. У многих в голове при слове США всплывают именно эти ассоциации. Но как говорится хорошо там где нас нет. И как все неожиданно перевернулось с ног на голову. Доселе русское кино не стеснялось показывать нашу грязную обыденность и вообще премерзкую жизнь отечественного обывателя. Как же превосходно наши виртуозы кинематографа умудрялись изобразить всю бренность и безысходность русской жизни. Но как оказалось у мастеров Голливуда самокритика тоже на уровне. Два брата от безысходности начинаю грабить банки. Заниматься этим ремеслом на удивление у них получается очень хорошо. Как сложится их жизнь после преступления черты закона и предстоит узнать зрителю. Не зря говорят, что детали являются главным в кинематографе. Этот фильм тоже не стал исключением. 'Прекрасные' сельские пейзажи оказывают потрясающее действие, вводят в смятение, а после успокаивают. То, как непринужденно держат герои свое пиво, заставляют верить им. Технические неполадки в банке оставляет надежду, на то, что не все 'за бугром' так прекрасно и гладко. Переполненное игроманами казино, межнациональная рознь, девушки легкого поведения - обычные вещи для штата Техас. Дуэт Крис Пайн - Бен Фостер мы видим не впервые. Они неплохо смотрелись в фильме 'The Finest Hours'. Только здесь их персонажи выглядят намного более зрелыми. Крис Пайн не такой забитый, а Бен Фостер уж показал себя во всей красе. Действительно отвязные брат держал в напряжении весь фильм. Невозможно было предугадать что произойдет дальше и чем все закончится. Тяжело сказать кто из банды был талантливей, но Фостер был ярче это точно. Полицейские. А вы помните 'Фарго' братьев Коэнов. До безумия схожие персонажи. Вялые, тягомотный, пассивные американские копы, благодаря Опыту и везению Джеффа Бриджеса, медленно но верно идут по следу преступников. Вот только непонятны отношения между двух напарников. Толи они старые коллеги и давно знакомы, тогда к чему все эти шуточки в их речи, то ли вместе они работают не так давно, но опять вопрос, как индеец терпит эти едкие уколы? Фильм безусловно стоит внимания. Отличный сценарий, яркая игра ключевых актеров, атмосферные съемки и злободневный вопрос во главе угла подарят плодородную почву для размышлений.

Roman Swatcher
Roman Swatcher20 декабря 2016 в 12:00
Зов не Хуареса

Новый продюсерский проект Питера Берга, разнопланового и очень талантливого режиссёра, вышел таким же уникальным, как и прошлые работы созданные лично самим автором. Питер Берг известен виртуозным жонглированием жанрами. Был у него и приключенческий боевик Сокровище Амазонки, антисупергеройский Хэнкок, масштабный инопланетный блокбастер Морской бой и даже фильмы основанные на реальных историях, вроде военного экшена Уцелевший или драмы Глубоководный горизонт, где главные роли исполнил Марк Уолберг. Ещё Питер Берг снял live action trailer для игры Call of Duty: Advanced Warfare. Ролик был полностью воссоздан в стилистике шутера от первого лица, а на одной из ролей в нём был задействован Тейлор Китч, снявшийся у режиссёра в Морском бое и Уцелевшем. Сотрудничество с уже знакомыми актёрами продолжилось и в ленте Дэвида Маккензи. Сюда был приглашён непомерного таланта Бен Фостер, тоже игравший в Уцелевшем. Хоть фильм Любой ценой/Hell or High Water и не принадлежит в прямом смысле Питеру Бергу, его авторское видение идеально прослеживается вместе с гениальной режиссурой Маккензи. Безусловно, главные звёзды здесь, сам Бен Фостер и Джефф Бриджес. Неправильно будет говорить, что кто-то из этих двоих играет лучше своего коллеги, их образы разительно отличаются и оба персонажа феноменально прописаны в плане повадок. Крис Пайн играет хорошо, но касательно прошлых своих фильмов и в сравнении с этим, нельзя сказать, что уровень его актёрской игры сильно возрос. Скорее, упор на его персонажа был сделан несколько иной и актёр подобной фактуры как Пайн, на роль подошёл удачно. То есть иного, чем он продемонстрировал, от него и не требовалось, видно, режиссёр это прекрасно понимал и не стал требовать от актёра большего. Сюжет фильма, вкупе со своей атмосферой современного вестерна, который пережил свою эпоху, но не отбросил в сторону ковбойские шляпы и рубашки, смотрится свежо и оригинально. История отправляет нас в суровые современные реалии. Чтобы увидеть всю красоту не философских и жизненных диалогов, не нужно выходить из дома. Фильм подаёт порцию размышлений о смысле властной системы, банковских устройств, где создаётся ощущение, что жизнь - это порой длинное шоссе, на обочине которого, стоят рекламные щиты, всячески навязывающие боковому зрению рекламу и маркетинг, от которых никуда не деться. Режиссёрский ход с отображением жизненной шелухи вроде и простой, но задуматься заставляет. Сценарий написал Тейлор Шеридан (Убийца/Sicario). Главные герои грабители, они не вызывают ненависти и неприятного отношения к себе. У них есть и собственные принципы относительно грабежа банков, мораль поведения в отношении к другим людям, но однозначный вывод их поступкам сделать не получается. Грабить других грабителей, цель, не такая уж и благородная, тут уж смотря с какого угла стоит взглянуть. Порой, подписанный договор или задолженность государству может убить человека куда быстрее, чем серьёзная болезнь или пуля револьвера. Именно такой вопрос в криминальном элементе других похожих фильмов, пожалуй, мало где так чётко и ясно поднимался. В какой-то момент огнестрельное оружие может помочь решить, что в поступках всех персонажей хорошо, а что плохо. Джефф Бриджес восхитительно играет мимикой лица. Его герой сочетает опыт, продуманность своих действий и отличный юмор с уклоном в подколы направленные на своего напарника индейского происхождения. Режиссура, помимо удачных находок, сочетается с операторской работой, которая на фоне определённых ракурсов, оставляет время для мимолётных раздумий. Сильными являются и композиции, сопровождающие ситуационные моменты, длинные планы, или же разговорные моменты. Музыка тут и эксклюзивно написанная для фильма и лицензированная. Примеры лицензированных треков: Chris Stapleton - Outlaw State Of Mind, Waylon Jennings - You Ask Me To. В остальном, Любой ценой мастерски построен, настоящее и умное кино, чьи посылы врезаются в память и оставляют положительное впечатление. 9 из 10

Тиррувилеиядаль
Тиррувилеиядаль6 октября 2016 в 14:18
«Грабь награбленное!»

Хорошее кино у Дэвида Маккензи получилось. Умное такое, харАктерное, со смыслом и атмосферой. Шикарная атмосферная картинка (оператору за работу оценка 'отлично'), состоящая из бескрайних степей, ветхих домишек, и безнадёжно умирающих в железных тисках нищеты и отчаяния маленьких техасских городков. Западный Техас всегда отличался колоритом - что во времена ковбоев, индейцев и постоянных 'пиф-паф' между всеми и вся, что позже, когда им на смену пришли добытчики 'чёрного золота', корпорации и банки - в нынешние времена. Современный 'Дикий дикий Запад' вырисовывается перед зрителем запустелым, нищим, отчаявшимся, задушенным неумолимой кредитной петлёй, которую на шею практически каждого жителя накинули вездесущие банки. На фоне всего этого колорита предстаёт кучка харизматичных и интересных персонажей, начиная с главных героев-братьев и пожилого шерифа с его напарником, и заканчивая официантками в кафешках и забегаловках. Главные герои - родные братья. Один - весь такой правильный и умный, но при этом так же беспросветно бедный, как и подавляющая часть населения штата, а другой - взрывной и немного отмороженный на голову бывший заключённый. Оба образа очень грамотно и глубоко прописаны, и столь же грамотно и талантливо сыграны - Крисом Пайном и Беном Фостером - соответственно. По ходу развития сюжета все действия и мотивации братьев, вступивших на скользкий и опасный путь грабежа, полностью ясны и понятны. К ним обоим проникаешься безусловной симпатией, несмотря на их вроде бы незаконную деятельность, деяния эти оказываются по сути своей вполне обоснованными и справедливыми ('грабь награбленное'). По другую сторону 'баррикад' находится колоритная парочка копов - увенчанный сединой и усами шериф в исполнении Джеффа Бриджеса и его напарник индейско-мексиканского происхождения в исполнении Джила Бирмингема. На долю этих персонажей выпадает наибольшая часть остроумных диалогов, взаимных едких (но беззлобных) подколов и шуточек. Сыграны эти роли очень талантливо и от души. Сюжет сам по себе представляет собой смесь эдакого вестерна на фоне современных декораций (грабёж банков, перестрелки и погони присутствуют в необходимом и достаточном количестве), социальной драмы (всё о том же - жирующая банковская система и бедно-банкротствующее население) и личностных драм и интересного развития характеров каждого из главгероев. И всё это визуально-сценарно-актёрское великолепие как нельзя лучше приправлено очень 'вкусным' саундтреком. За 'качающие' мелодии Нику Кейву и Уоррену Эллису отдельный низкий поклон. Кино классное по всем параметрам. К просмотру весьма рекомендую. 8 из 10

ivanbelor
ivanbelor1 октября 2016 в 11:41

«Любой ценой» 2016-го года, фильм режиссера Дэвида Маккензи, снятый по сценарию Тейлора Шеридана, в России вышел совсем недавно – 18 августа, и к этому времени уже успел стать любимчиком мировой кино-прессы. В России его премьера прошла весьма скоромно: в кинотеатры пришло всего 40 тысяч человек, но от кинокритиков – опять восторженные отзывы. Вывод напрашивается сам – фильм не заинтересовал массового зрителя, несмотря на динамику, благодатную тематику и довольно известных актеров, пусть и не первой величины, среди которых Крис Пайн (известный по роли в последней версии «Звездного пути») и Бен Фостер (которого недавно можно было видеть в фильме «Допинг»), а также «оскароносный» старичок Джефф Бриджес, которого очень приятно увидеть в фильме подобного толка (все-таки у большинства, в том числе и у меня, он ассоциируется с творчеством братьев Коэн, на которое этот фильм ой-как похож). Крис Пайн (Тоби) и Бен Фостер (Таннер) играют двух братьев-бедняков, типичных реднеков, которые грабят банки в глубинках по всему штату, собирая деньги на то, чтобы оплатить бесчисленные счета, присланные одним из этих самых банков за уход над больной матерью, которая скончалась за несколько недель до начала действия фильма. Свои действия они не считают преступлением или чем-то за грани вон выходящим, словно внушая самим себе, что это государство во всем виновато, грабит, мол, вкладчиков, безбожно наживается на людях. Людей они не трогают, но это, как мы знаем, только до поры до времени. Фильм про бандитов, грабящих ради благой цели, должен же чем-то закончится. А чем - давным-давно известно, но спойлерить все-таки не стану. Скажу лишь, что социальная подоплека в фильме действительно есть, за что его и хвалили критики со всего мира, но в отношении некоторых действий героев злобное капиталистическое правительство не выглядит таким уж злобным. Доведен до ручки только один из братьев, да и он, собственно, сам виноват в том, что не смог разбогатеть. В стране, знаете ли, не только он бедствует, а из-за его хитроумного плана погибло четверо человек. Но режиссер его, конечно, не защищает, что подтверждает в том числе и финальная сцена, когда шериф Маркус (Джефф Бриджес), будучи уже гражданским, наведывается к Тоби на серьезный разговор. Действие фильма увлекает, в том числе и из-за приятной технической части, но некоторые вопросы после просмотра остаются. И вопросы эти даже не к сценарию (он-то как раз написан без каких-либо просчетов), а к режиссеру, который пытается донести до зрителя весьма спорные мысли, практически перекладывая всю вину за человеческое безрассудство и банальный эгоцентризм на государство и неидеальную банковскую систему. Самое светлое пятно фильма заключается в актерских работах, в харизме и старании, исходящих от актеров. Из Криса Пайна и Бена Фостера получился отличный экранный дуэт. Оба этих актера знают свое дело, двигаются в верном направлении и когда-нибудь обязательно заслужат свои «Оскары» и другие награды. В «Любой ценой» они отлично сработались: оба брутальные, неотёсанные и постоянно спорящие между собой – эдакие противоположности, словно смотришь не драму в стиле «Пустошей» Терренса Малика или творчества братьев Коэн, а бадди-муви комедию, вроде недавнего фильма Шейна Блека «Славные парни». Джефф Бриджес играет «старого шутника», аки Клинт Иствуд из «Гран Торино», прямого, честного, совестливого героя, постоянно отпускающего расистские шуточки в сторону своего напарника - наполовину индейца, наполовину мексиканца. Фильм в определенной степени вторичен. Столь большой успех у профессиональной прессы - людей, разбирающихся в кино - можно оправдать многими факторами, в частности следующим: этот год был очень слаб на серьезные драматические работы, забит пустоголовыми блокбастерами, не отличающимися особым качеством. Вот почему люди, чья работа – оценивать фильмы, собственно, сорвались. Для них подобная камерная драма, - да еще и с социальным подтекстом, пусть и слабеньким, - как глоток свежего воздуха. А в фильме действительно много жанровых штампов, так приевшихся в американской криминальной прозе. Общая фабула вполне типична для всех произведений подобного, но я говорю не о «скелете», а о его «наполнении». Взять того же шерифа Маркуса (сыгранного прекраснейшим актером Джеффом Бриджесом, обладателем премии «Оскар» и одним из постоянных актеров братьев Коэн), на плечи которого выпадает весьма серьезное дело, не сулящее ничего хорошего, да и к тому же через несколько дней ему выходить на пенсию. Действительно, весьма популярное кино-клише: коп, во время последних дней службы которого, вдруг появляется очень сложное и резонансное дело. Если сравнить персонажа Джеффа Бриджеса из этого фильма и практически идентичного персонажа из фильма братьев Коэн «Старикам тут не место», роль которого исполнил другой блестящий актер Томми Ли Джонс, то персонаж Джонса будет явно более глубоким, ярким и выразительным, собственно, как и фильм братьев Коэн, если сравнить эти фильмы. А так, если не оглядываться на что-либо, перед нами отличная криминальная драма о двух братьях, один из которых просто веселиться, так как ему нравится грабить и убивать, а второй пытается любыми способами 'спасти' свою семью - бывшую жену и двух сыновей-подростков - от жизни в грязи и нищете, где он прозябает сам.

VadimCzech
VadimCzech29 сентября 2016 в 06:44
Повелитель равнины- это я

Давненько я не смотрел фильмы про ограбления банков, последним фильмом по-моему была картина Бена Аффлека Город Воров. Дэвиду Маккензи удалось снять отличный фильм, который показывает с одной стороны братьев, которые пытаются рассчитаться с долгами матери путём ограбления банков, причем делают это интересным образом, они не берут большими суммами, с другой стороны есть очень интересный персонаж как Техасский Рейнджер Маркус Хэмилтон, который скоро должен выйти на пенсию и это дело может стать одним из последних на его службе. Очень понравилось что режиссёр рассказывает об банках в негативном ключе, чего стоит эпизод, когда спрашивают вы слышали про ограбление банка, а в ответ этот банк грабил нас 30 лет. Не припомню ни одного фильма, чтобы так говорили про банки, думаю это неплохо что режиссёр преподнес это таким образом. Фильм очень зрелищный и динамичный, а итоговая развязка с перестрелкой и погоней была очень захватывающей. Дуэт Криса Пайна и Бена Фостера мне очень понравился, мне поначалу казалось что Бен будет опять очень жёстким и грубым человеком, а Крис будет тихоней, поначалу так и было герой Бена вышел из тюрьмы и Фостер отлично изобразил всю жесткость своего персонажа, однако чем приближался быстрее финал картины то из спокойного персонажа герой Криса Пайна становился не менее жестким и крутым, особенно понравился момент когда на Таннера наехали, и как встал на защиту своего брата Тоби- это было очень круто. Игра Джеффа Бриджеса как обычно заслуживает самых теплых слов, поскольку он отлично исполнил роль Техасского Рейнджера, помимо его желания остановить братьев, он довольно весело в пределах разумного издевался над своим напарником индейцем, он знатно его троллил на протяжении всего фильма, смотрелось это очень увлекательно и местами смешно, их дуэт тоже был неплох, но в отличии от братьев такого стеба там не было, Джефф очень хорош. Стоит отметить и разговор Тоби со своей бывшей женой и своим сыном, который лично меня тронул, когда он сказал сыну тебе будут говорить про меня плохое и про твоего дядю это правда не живи так как жил я. Джефф Бриджес, в роли Техасского Рейнджера очень хорош, помимо его стеба над его напарником индейцем он ещё и отличный следопыт, которому до пенсии осталось совсем чуть, он молод душой и хочет показать себя в большом деле это очень радует в этом персонаже. Маркус Хэмильтон очень хорош показать себя, а не ждать когда будет у него пенсия. А его финальная встреча с Тоби была очень хороша. Бен Фостер, я слежу за ним начиная с Альфа Дога и почти везде он играет очень взрывных чуваков, не стал исключением и этот фильм. Его герой отсидел в тюрьме 10 лет, и он делает всё чтобы помочь своему брату рассчитаться с долгами матери, и делает это весьма круто и агрессивно, меня впечатлило много моментов с ним, но особо порадовал момент как он раскусил девушку которая хотела развести Тоби на бабки. Очередная блестящая роль Бена, которому так идет играть агрессивных и взрывных персонажей. Крис Пайн, в роли Тоби был очень интересен более мягкий и более осторожный, поначалу он был полной противоположностью Таннера, так как делал всё очень осторожно, не взрывался просто так, но со временем всё меняется, хоть всё-таки надо признать что он всё равно не такой безбашенный и не такой взрывной как Таннер. Отличная роль и отличное исполнение. Отличный криминальный фильм, который может не открывает что-то нового, тем не менее картина очень достойная и захватывающая. Хотелось бы больше истории про маму, но итак неплохо. 8 из 10 - Ты же понимаешь, что это нам с рук не сойдет? - Я не встречал никого, кому бы сошло. - Так нафига ты вообще ввязался в это? - Потому что ты попросил, братишка.

Дикий Пушистик
Дикий Пушистик20 августа 2016 в 08:41
Одинокая звезда

Посмотрел я намедни в кинотеатре х/ф «Любой ценой». Чем интересна эта картина? Лично для меня в первую очередь любопытно было посмотреть на новую актёрскую работу ветерана Голливуда Джеффа Бриджеса. И я ни на минуту не пожалел о своём выборе. «Любой ценой» представляет собой величественный в своей монументальности образец современной криминальной (и даже социальной) драмы. Причём это не только драма, но ещё и триллер с вкраплениями вестерна. Можно сказать, что данная картина со сути своей занимает место где-то между «Американскими бандитами» (с Т. Далтоном в одной из второстепенных ролей) и «Идеальным миром» (с К. Костнером). И обязательно вспомним прекрасную работу братьев Коэтов - «Старикам здесь не место». ну а ещё это нечто в духе «Северной страны» и модных ныне фильмов о новой депрессии а ля Детройт. Только действие происходит не в былой столице великого и ужасного Генри Форда, а на далёком Юге, в Техасе. Налицо последствия кризиса – стоит сельскохозяйственная техника, люди то ищут работу, то просто сидят в древних, как экскременты бизона, кафешках, где время словно остановилось добрых полвека тому назад. Зато везде масса объявлений о кредитах и займах. И как вишенка – графиити «на три войны В ираке у вас деньги есть, а чтобы спасти нас от банкротства - нет». Да, как грустно говорят одни из героев фильма, раньше эту землю захватили пришедшие люди, а ныне уже у их потомков землюотбирают эти сволочи из банков… Такая тематика, беспощадная к нынешней Америке, совсем недавно была использована и в том же «Ограблении казино» с Б. Питтом. Но картина с Бриджесом, Пайном и Фостером в разы лучше и сильнее. Пусть и жанр повествования вполне схожий. Фактически мы видим панегирик и одновременно эпитафию Великой американской Мечте. Ради которой тоже можно жить и можно умирать. Если ты, конечно, настоящий ковбой и мужик. Который, когда местный банк фактически задавливает его семью кабальным займом, ради окончательного решения своих проблем готов взять в руки винтовку и пистолет. Ну а дальше – пыльные дороги. По которым несутся машины. В одной из них – два брата, ставшие грабителями банков. В другой – два техасских рейнджера. Одного из них, седовласого старика, которому до выхода на пенсию осталось всего несколько дней, и играет Джефф Бриджес. Это довольно склочный, желчный старикан, с удовольствием отпускающий абсолютно неполиткорректые шуточки в адрес своего напарника, индейца-полукровки. По сути это ворчливый и хамоватый старик. Но не всё так просто. Герой Джеффа – рейнждер старой закалки. И он любит поговорку о том, что «индейцы и ковбои друзьями не бывают». Но его мир, увы, переживает свой закат. Но пусть всё больше заколоченных домов, всё больше молодых мексиканцев, но гордый штат одинокой звезды всё равно высоко держит марку. Техас – это джипы, шляпы и винтовки. А также – красивое небо и кантри (в исполнении в том числе и Н. Кейва. )И однажды пути всех героев данной драмы пересекутся на некоем перекрёстке судеб. Адском перекрёстке. Ну а если говорить конкретно за дела техасские, то «Любой ценой» вполне достойно подводят черту под линией, прочерченной некогда фильмами «Звезда шерифа» (с К. Кристофферсоном) и «Старикам здесь не место». Резюме: Один из лучших фильмов этого года. Великолепный спала криминала, социальной драмы и вестерна. А ещё бенефис прекрасного актёра Джеффа Бриджеса.

Katerino4ka88
Katerino4ka8819 августа 2016 в 11:17

Действие фильма-погони «Любой ценой» разворачивается в современном Западном Техасе, где два брата (в исполнении Криса Пайна и Бена Фостера) грабят отделения Техасского Мидленд банка в крошечных городах, разделенных милями пустыни и кустарников. В то же время техасский рейнжер Маркус Хэмильтон (Джефф Бриджес) ведет на них охоту, размышляя об их мотивах. И то ли в силу возраста и опыта, то ли природной проницательности, ему удается чувствовать преступников. И он хочет остановить все это, прежде чем кто-то умрет, что вполне вероятно, учитывая, что это Техас, где много людей носят с собой оружие и что они готовы - даже хотят – применить его. Нам показывают типичный техасский пейзаж – пастбища, нефтяные вышки, ковбои. Всеми способами создается атмосфера безысходности и бедности, везде реклама разного рода кредитов и банков, которые только и хотят вас обокрасть. В фильме показана другая Америка. Не та глянцевая, которую мы привыкли видеть. Бедные люди, попавшие в непростую ситуацию, у которых, в сущности, нет выбора. Поэтому в мотивации главных героев сомневаться не приходится. Два разных брата: один веселый отвязный парень, второй серьезный и скромный. Но оба готовы на все ради своей семьи. И в каком-то смысле они честные и благородные что ли, вот парадокс. Пайну и Фостеру удалось показать неразрывную братскую связь, в которой ни на секунду не сомневаешься. Вообще всем актерам отлично удались их роли, показаны внутренняя борьба и развитие персонажей, их отношений. Такие фильмы нравятся критикам и разного рода жюри кинопремий. Вот и на Каннском фестивале на него обратили внимание. Аудитория, конечно, у него будет небольшая, но он, несомненно, найдет своего зрителя. Это, так сказать, кино не для всех. Несмотря не то, что это фильм-погоня, он отличается неспешностью повествования, но при этом держит в напряжении каждую минуту. К бесспорным плюсам также можно отнести операторскую работу, отлично передана атмосфера фильма. Приятное кантри в качестве саундтрека, ну и прекрасный юмор, который как не странно оказался очень уместным в этом совсем не веселом фильме. Есть в фильме и некоторые недоработки в сценарии, нелогичность некоторых поворотов в сюжете, но это скорее недочеты, чем серьезные провалы. Концовка фильма немного пафосная и может показаться лишней. Но какой вестерн без этих речей и диалогов, это обязательная программа так сказать. В целом, фильм оставил положительные впечатления и эмоции. Это кино, которое цепляет и заставляет думать, так что обязательно смотрите. 9 из 10

Nattie-K
Nattie-K18 августа 2016 в 22:59
Сторож брату своему

Западный Техас. Безбрежные степи и холмы. Здесь, несмотря на 21 век, картина мира не меняется никогда, - ковбои все также гоняют свои стада, любой мужчина в стетсоне все также выхватывает из-за пояса револьвер и может без промаха попасть в противника, припаркованная на бензозаправке лошадь терпеливо ждет хозяина, а самое обыденное занятие – это, естественно, грабить банки, только на лице вместо платка теперь лыжная шапка. Правда, надо отдать должное братьям Говард, они это делают не смеха ради и не для пустой наживы, а чтобы реализовать одну крайне остроумную идею, которую задумал припертый жизнью к стенке один из братьев - вежливый и ответственный землевладелец Тоби (неожиданно прекрасный в этой роли Крис Пайн). Однако навыками гангстера он не обладает и ему берётся помочь в нелегком деле грабителя недавно вышедший из тюрьмы старший брат, легкомысленный оболтус Таннер (еще одна актерская удача Бена Фостера). Фильм замечательно выстроен структурно – начинаясь как нелепая и неловкая попытка ограбления, он филигранно балансирует на грани массы жанров – от гангстерского боевика к роуд-муви, от детектива к психологической драме. В сюжет вплетены потрясающие пейзажи и меткие остроумные диалоги, большей частью которых картина обязана блистательному Джеффу Бриджесу. Он старательно пришепётывает и сутулится, прикидываясь пенсионером, но не с чем несравнимый шарм и стальной взгляд его Маркуса Гамильтона, полицейского-рейнджера, вот-вот собирающегося на пенсию, выдают в нем человека, который всегда готов блеснуть знаниями и опытом, а еще подразнить напарника на тему этнического и прочего неравенства. В этих местах и не слышали про толерантность! Оригинал названия фильма Hell or High Water отсылает к идиоме «сделать во что бы то ни стало», однако первоначальный смысл уходит в начало 19 века, где данной фразой описывался не слишком комфортный путь из Техаса в Канзас через половодья и невыносимый летний зной в прериях, по которым ковбои перегоняли свои стада. Похоже, что и авторы фильма – англичанине Тейлор Шеридан и режиссер Дэвид МакКензи собрали всевозможные легенды, клише и стереотипы «дикого Запада», накопившееся за 150 лет, и умудрились умело и не карикатурно воплотить их в жизнь, замешав на вечной теме семьи. В каком-то смысле этот фильм изящный парафраз на тему Каина и Авеля, только здесь сам Авель сознательно замыкает на себе расплату за все грехи, а поскольку из них лишь одна зависть ни разу не тревожила его беспокойное сердце, он дает тем самым надежду на спасение своему брату. Однако, похоже, тот не стремится ей воспользоваться. 8 из 10

Учат в школе
Учат в школе18 августа 2016 в 18:36
Любой ценой

Нечасто меня подталкивает к просмотру фильма имя его сценариста. Не знаю даже почему, но после просмотра Убийцы Дени Вильнева имя Тейлора Шеридана начало ассоциироваться у меня с нечто качественным. Фильм таким и получился. Крис Пайн(Тоби) и Бен Фостер(Таннер) играют двух братьев, которые, от нелегкой жизни, грабят банки в своем родном Техасе, а в это время их разыскивают техасские рейнджеры в исполнении Джеффа Бриджеса и Джила Бирмингема. Техас сам по себе является отдельным героем картины, колорит этого места запределен, здесь прекрасные пейзажи и матерые местные жители. Техас суров и жить тут нелегко. Крис Пайн нашел для себя интересную драматическую роль и справился на отлично. Было очень интересно смотреть не на зализанного капитана Кирка, а на уставшего от неудавшейся жизни ковбоя, одетого в старую грязную рубашку и мятые джинсы, готового на все, чтобы его дети жили лучше него и не повторяли его ошибок. Таннер - персонаж Бена Фостера - противоположность Тоби, он настоящий психопат, не имеющий мотивации, а помогающий брату только потому, что тот его попросил. Фостеру отлично идут такие роли, он харизматичный актер и его бешеные глаза внушают страх - то что нужно, когда грабишь банк. Джеффу Бриджесу очень идет ковбойская шляпа. Его герой старый рейнджер, выходящий на пенсию. Он опытный коп, но с вредным характером. Постоянно остро шутит над своим напарником, и честно говоря, шутки отличные и смеялся я больше, чем над Отрядом самоубийц. Фильм динамичный, сразу несется в гущу событий без всякого разогрева и не растянут, ни на секунду не дал заскучать, а отличный саундтрек и душевная ковбойская музыка погружают в кино с головой. Этот фильм как глоток свежего воздуха для тех, кто устал от ремейков и кинокомиксов. Я вздохнул с облегчением и всем советую.