Возрастной рейтинг '18+' Обитель зла, настолько зла, что не умирает, живя в играх, сериалах-мультах, кино... Настолько низкий рейтинг, что не хотелось брать в аренду или покупать на КП. Отыскал в итоге последнюю часть на Нетфликс, до этого посмотрел/пересмотрел предыдущие части в HD. К сожалению, в красном кинотеатре фильм был с субтитрами только. Поэтому скачал на смартфон и в дороге смотрел (за несколько поездок на метро и на остановке, в автобусе)... досмотрел. На самом деле зрелищное кино для смартфона. Смысл не так важен. тут много монстров, есть свои примечательные кадры. До персонажей: вообще никакой разницы между ними и зомби - что одни, что другие мрут как мухи и я при этом ничего не чувствую. Между зрителем и кино обычно должно быть нечто напоминающее интимное между мужчиной и женщиной. И действительно обидно, когда зритель ничего не чувствует при эдаком подобии соития. В некоторые моменты ничего не чувствуешь: реплики не цепляют, графика чересчур мультяшная (дешёвая), режиссура/работа оператора рваная (камера меняет ракурс/точку съёмки чуть ли не быстрее, чем пули выскакивают из автомата). А ещё тут много клише, много повторов из предыдущих частей. Местами, конечно, есть что-то занятное. Подозреваю, что на что-то большее не хватило денег. Графика стоит денег, каждый день съемок тоже обходится в весомую копеечку. Видно, что экономили на многом. Но вот просто как некий трешовый фильм... как треш смотреть можно, даже не задумываясь о том, что было в предыдущих частях, чем фильм начался и чем закончится - вообще не важно. Хорошо, что режиссёр всё-таки кончил вместе со своей суженой (ну, снимать кино, конечно)... надеюсь, им понравилось. Очень рады за них.
Начать, по-моему, прежде всего стоит с моего отношения к данной франшизе. Ну тут всё просто, в целом она ничего особенного из себя не представляет. Да, первая часть стала по-настоящему культовой и на то были причины. Атмосферный, немного камерный, интересно поставленный экшен-фильм в стилистике зомби-хоррора не мог не порадовать поклонников жанра, хоть и не имел практически ничего общего с игрой, на которой был основан. Дальше же была принята попытка добавить в фильм побольше действия. И надо сказать попытка была неплоха. Да, серия поубавила в атмосферности и ужасах, но значительно приобрела в хорошо поставленном экшене, что, в принципе, порадовало. А вот дальше франчайз ждал провал в лице третьего фильма, который не брал вообще ничем – ни экшеном, ни сюжетом, ни атмосферой. Всё блекло, скучно, однообразно и попросту неинтересно. Затем случилась некая перезагрузка. Четвёртая часть, а именно «Жизнь после смерти» стала глатком свежего воздуха в почти похороненной франшизе. Да уровня первой части, естественно, было далеко, но по своей задорности ничуть не уступала успешной второй. После была очень странная пятая серия, которая понеслась своей сюжетной составляющей в непонятно какие дебри, но была очень бодро снята и удовольствие всё же могла доставить. И вот, в 2017 году, мир наконец увидел шестую и, по заверениям создателей, последнюю часть столь неровной серии фильмов. Хотя чуть позже появилась информация о том, что последующие продолжения будут зависеть от кассовых сборов в США и за рубежом. Ну да ладно. Итак, «Обитель зла: Последняя глава». Оговорюсь, пожалуй, сразу. Это, по-моему, почти такой же провал, каким когда-был «Обитель зла 3». Почему почти? Просто финальный, а-ля Шьямалановский, твист в конце кое-как спас ситуацию и смотреть стало чуточку интереснее. Но это не такой уж значительный плюс. Всё же новый «Обитель зла» - это ноль новых идей, сценарий уровня любительских роликов, учеников средних классов, хотя и там можно встретить диалоги не банальнее тех, что звучат в фильме. Нет, я прекрасно понимаю, что сценарий для создателей давно уже был не в приоритете, но тут всё уж очень плохо с этим. Новые персонажи появляются, говорят пару реплик и через секунду исчезают. Сопереживать кому-либо нет никакого желания, потому что они попросту не прописаны, поэтому изначально воспринимаются как пушечное мясо. Все эти ходы с бесконечными клонами кажутся настолько ленивым сценарным решением, что под конец это уже понемногу начинает раздражать. Следующим по раздачу попадают оператор и монтажёр, которые на двоих, видимо, страдали от приступов эпилепсии на съёмках. Камера настолько дёрганная, а монтаж настолько быстрый, что в 3D велика вероятность получить головную боль или просто недомогание, ибо даже в 2D смотреть это невыносимо. CGI тоже не радует, всё выглядит чрезмерно фальшиво. Что удивительно, саундтрек так же не запоминается, а про актёрские перфомансы лучше и не заикаться. Но всё же всё то, что снято на натуре, как-никак, но передаёт то чувство безысходности, свойственное жанрам зомби-хоррора. Возвращаюсь к тому твисту, о котором я писал чуть раньше, можно сказать, что это была удачная попытка хоть как-то исправить сложившеюся ситуацию. И действительно удивление на лице он всё же вызывает, но далеко, к сожалению, на этом не уедешь. Подводя итог, можно сказать, что «Обитель зла: Последняя глава» - это не тот конец, которого заслуживает эта, может и не идеальная, но всё же за все эти годы такая родная франшиза. Полу У. С. Андерсону стоило ещё больше посидеть над сценарием, хотя перерыв между пятой и шестой частью вполне себе значительный – пять лет. Важно помнить, что когда собираешься окончательно распрощаться со своим детищем, на которое ты потратил 15 лет – нужно делать это красиво и на широкую ногу. Потому что многие, я думаю, хотели вернуться в Раккун-Сити, в тот злосчастный улей, с которого когда-то всё началось и испытать вновь то самое чувство страха перед Т-вирусом и корпорацией зла под названием «Амбрелла». Но увы.
Моё отношение к данному фильму - резко-негативное. Проведя несколько дней в тщетных попытках найти для себя хотя бы один плюс в данной картине, я решился изложить свое недовольство. Сразу оговорюсь, что в данной рецензии будут только минусы, т. к. ни одного плюса в этом фильме НЕТ. Начнем сначала. Первые же минуты фильма напрочь хоронят предшествующую его часть. И для меня это очень странно. Ведь все руководство съемок осталось прежним. Режиссер, сценарист, продюсер и неподражаемый супруг 'Элис', Пол У. С. Андерсон в одном лице. Если же вы хотели лицезреть финальную битву в Вашингтоне (последнем оплоте человечества), то увы, эти события мы увидим разве что в отдельном спин-оффе. И дабы посмеяться над вашими ожиданиями, действующие лица раз за разом напоминают нам об этих темных событиях и их последствиях. Сразу же после ужасного плот-девайса в ход идет первая экшн сцена, а вместе с ней и одна из главных проблем фильма - отсутствие предупреждения о вреде здоровью. Уж в чем я точно не сомневаюсь, так это в том, что в числе людей, покинувших данные киносеансы, однозначно были эпилептики. Монтаж всего фильма просто кричит о том, что монтажер явно недолюбливает людей, страдающих сием недугом. Во время поединков планы меняются с интервалом в одну секунду, а то и чаще. Смотреть на такое издевательство - настоящая пытка для глаз. И я нисколько не преувеличиваю. Может быть боевка на самом деле весьма изобретательная и оригинально, но этого просто не разобрать. Монтаж определенно один из худших, что я видел за все свое время. К сожалению, эта проблема полностью аннулирует плюс, который я хотел зачесть за бешеную динамику. Действия редко останавливаются хотя бы на несколько минут, весь хронометраж - сплошной экшн. Но благодаря нескончаемому мельканию картинки, его просто даже смотреть не хочется. А вместе с ним соответственно и весь фильм. Далее. По всей видимости, причинно-следственная связь - чуждое сценаристу понятие. Все действия героев и злодеев настолько тупы и бессмысленны, что даже слов подходящих не найдется. Совершая или не совершая те или иные действия, персонажи просто разрушают всю логику на корню. Антагонисту, чтобы оставить гг в дураках достаточно было: вообще ничего не делать. Сложно представить, что могло бы быть проще. Что подтолкнуло Элис отправиться в весьма опасное путешествие - честное слово бывшего врага. Интересно, сколько получает сценарист за столь наплевательское отношение к сценарию? Операторская работа. Освещение на площадке такое же, как и причинно-следственная связь. Никакое. Ведь в ночные сцены, когда погибает какое-либо действующее лицо, приходится дожидаться сцены в светлом помещении, чтобы при нормальном освещении определить, кого из членов команды не хватает. Этим, кстати, можно развеселить себя во время сеанса, чтобы хоть как-то скрасить просмотр. Ну и куда же сейчас без 'Паркинсоновой' съемки. Это безусловно бешеный драйв, когда камера дрожит вместе с твоими руками. Визуальная составляющая навеки погребена в пучине безрассудства. Персонажи. Пол У. С. Андерсон изначально дал нам понять, что на всех кроме своей жены ему наплевать, поэтому в каждой новой части 'Обитель зла' мы стабильно наблюдаем кучу статичного, не нужного мяса, необходимого лишь для того, чтобы испытывать на себе хоррор элементы в виде расчлененки. Раскрытие персонажей оказалось еще одной неизведанной глубиной кинематографа. Да и зачем? Все персонажи не более чем массовка, которая время от времени носит имена именитых персонажей из одноименной серии игр. Как говорится - по канону. Но все они имеют условные эпизодические роли и дурную привычку - в будущих продолжениях больше не появляться. А сейчас, моя любимая часть. Есть в фильме один такой рояль в кустах - это предатель в строю главного героя. И чтобы вы понимали его значимость для сюжета, я скажу так, если этого предателя убрать из повествования, то совсем ничего не изменится! Этот персонаж совершенно не нужен. Он служит лишь еще одним доказательством бездарности режиссера как сценариста. Концовка. Как и начало плюет на свои приквелы. Сюжет всей франшизи переворачивают буквально с ног на голову. Складывается ощущение, что завершающая часть выступает как совершенно отдельная, независимая история. А следовательно, все увиденные нами ранее части не несли никакого смысла. Ну и конечно же, задел на сиквел, тем более, что касса то уже собрана, а значит ждем (нет) новую часть. В завершении, не к минусам, но и не к плюсам, так как на общем фоне эти детали не столь раздражали, я хочу отнести: абсолютно невзрачный саундрек, клишированные диалоги и вполне обычную актерскую игру. Итог. Первый случай когда я хотел бы вернуть свои деньги. Служит для просмотра только как пример плохого кино. 1 из 10
О сюжетной интриге Задумка в том, что есть некий супер-вирус, который может убить всех зомби и героине надо его добыть. Просто, понятно, безвкусно и банально. Интриги нет, и так понятно, чем всё закончится и кто победит. О визуальной составляющей Дёрганная, постоянно мятущаяся камера не даёт сосредоточиться на происходящем и получить удовольствие от экшена. Она умудряется конвульсивно дрожать даже в спокойных сценах диалогов. Это вам не Эмануэль Любецки. Увы, его на всех не хватает. У местной камеры помимо метаний из стороны в сторону есть ещё несколько особенностей, а именно: повтор одного и того же момента по нескольку раз и показ главной героини с разных ракурсов за один момент времени. То есть, в кадре ничего не происходит, но Милку кажут и крупным планом и издалека и со стороны. Соглашусь, что она умница и красавица, к тому же неплохо говорит по-русски, но ведь надо же знать меру. Словом, получить удовольствие от местных батальных сцен не удастся. Спецэффекты тоже не радуют. Фильм снят бедно — 40 млн. долларов совсем небольшой бюджет для голливудского блокбастера, поэтом экономили на всём. Бюджетность картины видна во всём. Огонь в сценах взрывов какой-то мультяшный, будто взять из компьютерной игры начала 20 века. В фильме вообще много чего нарисовано компьютером на зеленом фоне и очень мало натурных съёмок. Нарисовано весьма посредственно, очень похоже на CGI-анимацию десятилетней давности. О героях действа Персонажи тут все новые, кроме главгероини. Забудьте о старых полюбившихся всем персонажах со времён игр. Нет, здесь их просто нет. Сложно сказать по какой именно причине, возможно решили сэкономить на гонораре. Предлагаемые нашему внимаю новые герои не более чем статисты. Их даже не представляют толком. Лишь скажут как кличут одно или двух из них и всё, смотрите дальше на наш убогий экшен с эпилептической камерой. Милка весь хронометраж ходит с каменным лицом, остальные не лучше. Клер Редфилд представлена лишь в качестве помощницы главгероини и никак себя не проявляет. А жаль, ведь немного тут каноничных персонажей. Актрисе просто не дали раскрыться, её там на весь фильм минут на 15-20. Доктор Айзекс в исполнении Иэна Глена единственный, кто выдаёт хоть какие-то эмоции. А есть ли что-то за что можно похвалить сие творение ? Разумеется. За то, что оно наконец закончилось. Ведь закончилось же?! 5 из 10
Наверное неудивительно, что шестая часть франшизы собрала более 300 миллионов в прокате, ведь зрителю пообещали, что этот фильм об Элис (Мила Йовович) и ее противостоянии корпорации «Амбрелла» станет заключительным. Как и в предыдущих частях «Последняя глава» слишком компьютеризирована – все события, которые разворачиваются здесь, сняты с добавлением зеленого фона, отчего уже с первых минут не покидает ощущение того, что ты находишься не в реальном мире, а в каком-то виртуальном пространстве. Для того чтобы остановить кровожадных зомбаков, заполонивших всю планету (о ее спасении речь не идет, потому как миллиарды погибли, уцелели лишь тысячи) и попытаться подарить выжившим шанс на жизнь в постапокалиптическом мире, Элис предстоит вернуться туда, где все началось – в печально известный «Улей», показанный в первой части и положивший начало всей франшизе. По уже сложившейся традиции фильм насыщен второстепенными героями, которые, как и подобает пушечному мясу, гибнут один за другим в беспорядочной последовательности и принимают смерть подобно героям «Пункта назначения» - на любой вкус искушенного киномана. В «Улье» Элис поджидает не только шанс на уничтожение вируса, но и ответы на все вопросы, которые накопились у нее за все эти годы борьбы с «Амбреллой». В самом начале, когда зрителя потчуют краткой информационной справкой, уже можно понять, к чему сведется финал и какой ответ касательно вопросов о самой себе получит Элис. Одна из интриг умирает буквально на корню, потому как Пол У. С. Андерсон решил рассказать о Красной королеве намного раньше, чем настанет время Элис пробраться в самое сердце «Улья». Фильм неплохо смотрится с точки зрения завершающего акта серии фильмов, выходивших на протяжении 17 лет на экраны телевизоров и кинотеатров, но он, если честно разочаровывает тем, как создатели мечутся из одной крайности в другую, предлагая зрителю самому догадаться как Элис добралась до Вашингтона, откуда и начинается повествование «Последней главы», что стало с теми, кто был ее союзниками в пятой части. Плюс ко всему уже поднадоела тема с клонами, коих было в достатке в первых фильмах. Здесь же, судя по всему, клон на клоне и клоном погоняет и зритель может просто со следа сбиться, пытаясь выяснить кто реальный человек, а кто лишь его копия. Не отступлюсь от своего мнения – самой классной была первая часть, потом франшиза пошла по наклонной, к 4 и 5 фильму превратившись в натуральный снежный ком, летящий с горы с устрашающей силой. Попытик режиссера реанимировать интерес к «Последней главе» и стремление закольцевать всю историю «Ульем» не привело к должному результату, потому как кино оказалось чересчур пресыщено экшеном, банальными заявлениями и решениями героев, появлением в кадре персонажей, чья судьба в прошлых частях вдруг обрывалась, а теперь они вновь оказывались в кадре, недосказанностью в отношении прежних героев (в том числе из 5 части), нагромождением супертехнологий «Амбреллы», превратившейся не просто в корпорацию, а в нечто большее. Последние минуты фильма отчетливо дают понять, что Андерсон может сподобиться и на седьмую часть, ведь по словам Элис «кровожадных тварей в мире по-прежнему еще очень много». Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10
Съешьте что-нибудь вкусное. Мороженое, или свинину в кисло-сладком соусе, или фруктовый салат, если вы веган. Запейте хорошим алкоголем. Потом подставьте тазик, засуньте два пальца в рот и выблюйте всё, что съели. Разноцветная комковатая масса, что плавает на дне, уже никак не похожа на то, чем была ранее. Тем не менее, съешьте это ещё раз. Не упустите ни кусочка. После вылижите тазик. Вкусно? Повторите процедуру ещё пять раз. К чему это мы? К тому, на что похожа шестая «Обитель зла». Серьёзно, каждый раз Пол Андерсон и компания пихают в нас всё то же самое. Из фильма в фильм кочуют Милла Йововна, Т-вирус, зомби, собаки-мутанты, мутанты побольше, Альберт Вескер и доктор Айзек (если вам не хватало его в 4 и 5 частях, держите его в трёх экземплярах). К слову, шестая часть забывает о предыдущем фильме. Это значит, что ни Джилл Валентайн, ни Ады Вонг, ни Леона Кеннеди мы не увидим. Создатели объяснили, что «хотели дать дорогу молодым и харизматичным актёрам»… которые выполняют роль говорящего пушечного мяса, не более. «Старички» же не стараются, отыгрывая одно и то же выражение лица. Заметно, что этот балаган порядочно их утомил. Если предыдущие фильмы более-менее выплывали на экшене, то «Последняя глава» не может похвастаться и им. Нормальные постановщики боёв вымерли, а может быть, дружно отказались пинать этот кинотруп. Пары непродолжительных, но ярких схваток в конце слишком мало для полуторачасового фильма. А когда нет толкового экшена, обращаешь внимание на сюжет и актёрскую игру, которых здесь нет. Рваный монтаж, блеклые краски и унылый саундтрек тоже не делают фильму чести, увы. Трудно поверить, что «Последнюю главу» снимал тот же самый режиссёр, что подарил нам первую. Лучше пересмотреть один из старых фильмов Андерсона – «Сквозь горизонт», «Смертельную гонку» или «Мортал Комбат». Тогда режиссёр и съёмочная команда пытались удивить, восхитить зрителя. Не то, что сейчас.
Киношный «Обитель Зла» всегда шел по собственному пути, балансируя между тотальным провалом и великолепным трешем. Авторы в каждом фильме придумывали что-то новое, органично вплетая в повествование самые зрелищные моменты из видеоигр. Одни считали всю эту вакханалию непозволительным фанфиком, другие просто наблюдали, куда в конечном итоге франшиза придет. Сейчас с уверенностью можно сказать, что она оказалась на дне. На дне огромной воронки, образовавшейся в Ракун-сити посте удара атомной бомбы (если приглядеться, там и рубль можно найти). В конце прошлого фильма режиссер анонсировал грандиозную битву за судьбу человечества. В ней самые известные герои мира Resident Evil должны были сойтись с полчищами монстров, чтобы наконец положить конец всем злодеяниям Т-вируса. Что мы видим в начале «Последней главы»? По счастливой случайности Элис находит Красную Королеву, которая умоляет ее вернуться в Улей, чтобы спасти последнее поселение живых людей. По счастливой случайности у нее есть только 48 часов, и по счастливой случайности этого времени как раз хватит, чтобы добраться до Ракун-сити. Какая опасность угрожает последним выжившим, не говорят. Они живы по счастливой случайности. Дальше все события, которые должны быть связаны друг с другом логически, происходят по счастливой случайности. Новенький мотоцикл — по счастливой случайности. Старые друзья — по счастливой случайности. Режиссер заработает денег на этом ужасе — по счастливой случайности. Смысла в происходящих на экране событиях нет никакого. Последний (на самом деле нет) фильм франшизы, который должен был красиво подвести все сюжетные линии к грандиозному финалу, связан с другими частями примерно также, как «Невероятный Халк» с «Халком» 2003 года. То есть вообще никак. Все это можно было простить (и даже получить удовольствие), если бы не однорукий оператор-аутист. Точнее 400 одноруких операторов-аутистов. Другого объяснения трясущейся камере и столь дикому монтажу нет. Каждый момент фильма — это 1500 планов и исключительно портретная съемка вспотевших рож. Что-либо разобрать в таком макро-балагане решительно невозможно. В итоге через 20 минут не то, что не воспринимаешь как-либо фильм, уже живым человеком себя совершенно не чувствуешь. Ну а что с Ульем? Ведь наверняка там герои попадают в знакомые локации, встречают старых знакомых, да и вообще возникает дикое чувство ностальгии. Нет. Зрителей пичкают невзрачными комнатами, скучными офисными помещениями и злощастной лазерной комнатой (куда уж без нее), которая почему-то меняется от фильма к фильму. Авторы могли сделать мощный финал и вытащить свою картинку из пучины смрада и отстоя за его счет. Но и тут все возможности упущены. В итоге «Обитель зла: Последняя глава» — нелепый конец некогда хорошей серии фильмов. И очень жаль, что прощаться приходиться именно так. Хотя, кого мы обманываем? У них там еще масса других вирусов есть.
Каждое утро режиссер Пол У.C. Андерсон съедал по нескольку кексов, которые кто-то заправлял добротной марихуаной. Подобный ритуал способствовал зарождению сценариев серии фильмов “Обитель зла”, которые скатились в ужасный поток бреда и нелепого экшена (после первой части), способный понравится разве что инфантильным мужикам. А еще фильм может понравиться Миле Йовович, как очередной продукт с нехилым заработком, но винить актрису в этом не стоит. В своем “Твиттере” она старалась поддержать интерес к проекту, однако даже такой милый подход не особенно помог, фанаты тоже устают от бессмысленных перестрелок и от пафосных героев, становятся взрослее и мудрее, разборчивее в своем выборе. Такие вот дела. Разок подобное зрелище глянуть стоит, посмеяться и забыть. Давайте узнаем почему. Черт! Фильм “Обитель зла: Последняя глава” просто ужасный кусок помета макаки. Простите, ребята, но в первом абзаце автор пытался сдерживать эмоции, далее такого не будет. Гнев нужно освобождать. Мы спасем мир, уничтожив человечество. Такие вот “умные” диалоги будут сопровождать киноленту на протяжении хронометража, а после первой половины повествования все станет еще глупее и скучнее, так как даже погони и перестрелки снизят свою зрелищность к стадии зеро. И… У меня нет нервов на эту рецензию, поэтому ее продолжит мой старый друг, а именно мистер Джей, он же Джокер. Привет, мальчики и девочки, дядя Джокер раскроет всю убогость опуса “Обитель зла: Последняя глава”. Я даже не буду смеяться, ведь такие кинокартины вгоняют в уныние даже меня. Поехали! Сюжет не всегда был сильной стороной проектов Пола У.C. Андерсона, но в шестой части “Обители зла” он деградировал настолько, что пятилетний ребенок, играющий в конструктор “Лего”, придумал бы что-то интересней, ведь постоянные высказывания в фильме типа: “Уничтожим мир, чтобы возродить человечество”, режут слух и вызывают некую человеческую неловкость, когда даже стыдно хохотнуть над нерадивым сценарием, где злодеи по своей тупости раскрывают свои хитросплетения, ну, якобы хитросплетения, а это играет на руку героям, тупее антагонистов и не придумать, возможно старина Бэтс думает так и про меня, ошибочно конечно же. Милое личико Милой Милы тоже не спасает ситуацию, ведь сюжет и диалоги настолько хромают, а точнее парализованы, что одной уставшей от всей этой франшизы актрисы мало, а это не есть хорошо и даже очень плохо. Эли Лартер – Клер Редфил, во первых ее мало, а во вторых, с какого перепуга она стала харизматичной настолько, чтобы спасти фильм своей актерской игрой или чем-то еще, тут мне в пору вспомнить ее попку, но и она не айс, аля я бабник-Джокер. Актеры устали, как и фанаты, в этом и суть, если это и вправду финальная часть франшизы, то впору пустить салют, далее подобный балаган, я сказал “балаган”? Да, именно балаган, продолжать не стоит. А ведь в начале казалось, что монстр Попакариму, который был неплохо проработан, своеобразная дань уважения пятой части игры, спасет фильм искусственным дыханием. Хотя бы была надежда на то, что монстриков будет побольше, да и экшена, которые заставят забыть сюжет и насладиться зрелищем, однако Пол У. С. Андерсон подарил нам убогую беготню за антивирусом, который спасет человечество и заправил этот деградирующий до тупости сюжет еще более тупыми задумками, как к примеру клон доктора Айзекса и старушка Элис, и остался доволен содеянным, ведь большинство людей, хотя бы ради любопытства посмотрят этот псевдоужастик. А ведь Милочка заявляла иное. Могу сказать, что это будет зомбиубийственный сезон для клана Йовович и Андерсон. А на деле получилось мозгоубийственно скучно и пресно, вкупе с корявым монтажом, где криворукость монтажника особенно сильно видна в эпизоде боя Элис и доктора Айзекса. Продолжаем. Вроде есть все, но на деле – нет, такой вот парадокс. Есть битвы с мутантами, но короткие и без особого шарма, есть сюжет, но он смешен в плохом смысле этого слова, ведь кино-то не комедийное, есть актеры, довольно хорошие, но им лень играть, потому что такой маразм им уже до чертиков надоел, есть задумка, но… и много всяких “но”, которые не идут фильму на руку, а сползают с руки. Кстати. ВНИМАНИЕ! РЕЦЕНЗИЯ НЕ НЕСЕТ В СЕБЕ ЦЕЛИ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ФАНАТОВ И ТЕХ, КОМУ ФИЛЬМ ПОНРАВИЛСЯ. Все написанное лишь мнение, которое может быть несовместимым с мнением читателя. Люди смотрят то, что им нравится, а порой просто попадаются на удочку ушлых сценаристов и режиссеров, которые хотят срубить бабла на имени хорошей игровой франшизы или же предыдущих фильмов, это печально, обман своего зрителя это плохо, хотя временами сценаристам и алчным режиссерам на это плевать. Такие проекты как “Смертельная битва” были сделаны с большей душой, кстати, это проект Пола У.C. Андерсона, однако это душа переселилась лишь в первую часть “Обители зла”, а дальше все пошло хуже, душа почернела, а в итоге и вовсе стала каменной. Такой исход часто бывает. Но ради Бога, неужели нельзя подавать низкопробные киноленты более грамотно, чтобы зритель хоть развлекся, Сему Рейми же удалось в свое время создать “Зловещих мертвецов”, которые хоть и не блистали сюжетом, но были магически притягательны, да и Брюс Кэмпбелл был крут, как и сейчас, кстати, тоже крут. Все сходится к профессионализму создателей. Вы вправе осуждать меня за столь дерзкое отношение к ленте “Обитель зла: Последняя глава”, но что это поменяет? Фильмы будут всегда, а мнение на них не всегда может быть в зеленой окраске. На этом все. Слово передаю своему человечному альтер-эго. Вот так, друзья, Джокер ушел, обзор подошел к своему логическому завершению, вы можете не поверить клоуну, но даже в словах самых плохих юмористов есть доля правды, даже если чувства юмора у них немного извращенное. У старины Пола не получилось. Увы. Может он не халтурщик, но последняя (надеюсь последняя) часть франшизы по играм “Resident evil” провал, ужасный провал, страшно даже представить, что будет, если серию продолжат, логичнее было бы сделать перезапуск совместно с компанией “Сapcom” и пригасить нового режиссера, чтобы все возродилось более близким к первой части фильма и… лучше не надо.
Как бы не хотелось кому-то из режиссеров утверждать обратное, но идеальных серий фильмов и к ним уж точно даже близко нельзя отнести «Обитель зла». Тем не менее большинство глав этой зомби-франшизы мне честно нравились, и я с удовольствием ждал в прокате новые фильмы, потому что они могли подарить нам хорошее развлечение. Но вот пришло время «Последней главы» и что-то мне стало совсем грустно. Сделаем краткий экскурс в прошлое. Элис прибыла в Вашингтон, Вескер обещал ей большую бойню с чудовищами, от которой будет зависеть судьба всего человечества. На этом окончился пятый фильм серии, после чего на несколько лет мы выпали из событий «Обители зла» и ждали то, что нам подготовят. Только денег на эпичность видимо не хватило и вместо ожидаемой войны мы увидели нечто, снятое трясущейся камерой и словно написанное школьником младших классов. Теперь Элис должна снова вернуться в тот самый «Муравейник», с которого она сбежала в самом первом фильме, чтобы окончательно добить корпорацию «Амбрелла». Вместе с собой она тащит отряд бойцов, на которых всем все равно, и впереди решающий бой под не самую дорогую графику. От «Обители зла» начали уставать все, кроме китайцев. Если бы не они, то фильм бы окончательно и бесповоротно провалился бы в прокате. А так при помощи Китая режиссер Пол Андерсон сумел чудом добавить в свою копилкой очередной кассовый хит. Но в целом ситуация на лицо — «Обитель зла» перестала приносить зрителям былое удовлетворение. Очень невыразительно вернули Эли Лартер, которая пропала где-то после событий третьего фильма и вот она вернулась, чтобы стать одной из участниц войны против 'Амбреллы'. Но я честно не могу понять, зачем Пол Андерсон прописал этот образ в шестой части, ведь она по сути вообще ни на что не влияет. Она одна из многих, находится рядом с Элис и на этом все, все ее толковые достоинства оканчиваются. Также сюда вернули Иэна Глена, который, кстати, также как и Лартер, блистал в третьем фильме. Но его образ получился просто до боли карикатурным. Наблюдать за ужимками и переигрываниями Глена довольно забавно, но от финальной главы 'Обители зла' лично я хотел увидеть что-то большее и вразумительное. Глен как актер хорош, но Андерсон не сумел использовать его потенциал. А ведь заключительной части нужен был эффектный, настоящий злодей, а не пародия на него. Весь фильм напоминает какой-то балаган, где есть экшен не самого хорошего пошиба и вроде как неожиданные сюжетные повороты, от которых, по правде говоря, ни холодно, и не жарко. Вот честно, здесь даже за Элис уже не переживаешь, она фактически как робот. Очень странно, что к таким художественным показателям пришел человек, который снял самый первый и лучший фильм франшизы. Не помогло даже то, что Мила Йовович в жизни супруга Андерсона и у них давний выигрышный тандем. Так что вот таким вышел финал всех шести частей, и он мог быть лучше. Не знаю, вышло бы сделать хуже, да и не хочется такое себе представлять. Уже и без того достаточно, что мы увидели лишь набор однообразных экшен-сцен, которые не цепляют. 3 из 10
Режиссера Пола У. С. Андерсона я люблю с детства, ведь он подарил фильм, который я очень люблю «Смертельная битва». Вторым его громким успехом стал шикарный ужастик про зомби под названием «Обитель зла». Первая эта часть уже культовая, и конечно, она самая лучшая. Когда я в детстве посмотрел ее первый раз, она покорила мое воображение, показалась очень интересным и захватывающим фильмом. Что интересно, так это то, что британский режиссер Андерсон снял самую лучшую из всех частей серию первую, а потом же все сам и испортил четвертым и пятым фильмом. Второй и третий «Обитель зла» снимал уже ни он, и признаться честно, они мне нравятся. Ни такие хорошие, как первый фильм, но и плохими их нельзя назвать. Как раз плохими можно назвать четвертый и пятый фильм, который снял и вернулся в режиссерское кресло Пол У. С. Андерсон. Их я не люблю, и по мне они все испортило впечатление о истории Элис и Амбрелле. Узнав о выходе пятого фильма под названием «Последняя глава», я не ждал ничего сверхъестественного, но была ностальгия и хотелось так увидеть что-то интересное. Посмотрев же этот последний фильм, хочу сказать, что он такой же сомнительный, как и две предыдущие части. Мы видим Элис – последнюю надежду человечества в битве с ужасными зомби и спасения всего человечества. Героиня объединится с самыми разными союзниками и будет сражаться против бесчисленных мертвецов и ужасающей корпорации Амбрелла… Вроде бы такой огромный бюджет у фильма, в эту главу вернулись все три знакомых актера Иэн Глен, Эли Лартер, а главное Милла Йовович, все так круто снято, столько спецэффектов и сражений, что же ни так с этим фильмом? Смотрится все тухло и заставляешь себя смотреть. Всем руководит ностальгия по когда-то понравившимся ранее фильмам, но это было так давно. Дело в том, что утрачена хватка. В том направлении в котором снимались 4 и 5 фильм ничего хорошего бы не вышло. Так и случилось. Шестая по счету кинокартина получилась средненькой и проходной – один раз посмотреть и забыть. Фильма масштабный, этим и заманивает, но не скажу, что я бы расстроился не увидев данную часть. Смотрелось все в ожидании чего-то, так хотелось, чтобы режиссер чем-то удивил и вернул то чувство, которое было у зрителя при просмотре первого самого фильма, но этого не было. «Последняя глава» точно такого же уровня, как четвертый и пятый фильм, а жаль. «Обитель зла: Последняя глава» - сомнительный, фантастический боевик с элементами ужасов и экшина 2016 года. Данное кино Пола У. С. Андерсона сравнимо с невкусной конфеткой, которую жуешь, жуешь и почему-то не выплевываешь. Отношусь к этой картине нейтрально, где-то между «да» и «нет». 5 из 10
Мистер Мормонт был явно не в духе. Густой туман близ руин известного наукограда Енотово (Raccoon City), топил в себе сомнения о бессмысленности поездки на бронированном БМП, внутри которого уместилась бригада тренированных бойцов организации Зонт, небольшой оруженый склад, бойлер с водой и целый подвал сомнительных личностей, уверенных в том, что все они - избраные на новом ковчеге. Фильм невозможно воспринимать серьёзно с первых же минут. Операторская работа омерзительна. Ни одного интересного кадра, разве что пара атмосферных панорам, слайд-шоу на непонятной скорости съёмки (спасибо, что трясущуюся камеру увеболла не прилепили), размытые изображения, часть из которых вообще смоделирована технологиями 3D визуализации, и абсолютно фарсовый сюжет. И это уже отдельный пункт. Если предыдущие серии задавали определенный лор для киносерии, то здесь просто выплюнутые голословные факты о происходящем. Всё произошедшее можно уместить в сценарный лист размеров не более 7-ми строк. Худший момент - это скачок от предыдущей серии к другому рубежу, серии, которая, к слову, не вызвала у меня положительных эмоций своим пресным повествованием. Однако в этот раз повествование попросту похоже на слепок глупых и шаблонных идей, вырезанных из штурма Минас Тирита и попытки воззвать к ностальгии по прошлым частям. Развязка настолько банальна, что продумать её до мелочей с первых минут не составляет труда. Пожалуй в ней есть интересная и стоящая идея, но, опять же, она всего лишь пережевана и выплюнута зрителю в лицо. Чем же может порадовать нас кинокартина? Всё таки критика строится на балансе сильных и слабых сторон. Да, картина провальная и худшая в серии. Но Милла в целом отыграла свою роль с должной атмосферой, даже делала вид, будто ей не всё равно на происходящее. Саундтрек - местами был неплох, хоть в целом и каша. Отдельные элементы визуализации и ощущение движения. Неплохой fire-tower и постановка спуском. Неважно каких и на чём. Здесь и проработано всё вполне солидно. В остальном, как и сказано - бесполезное закрытие сюжета на тот случай, если финансов больше не дадут. Классический отряд, причём неизвестно откуда вылезший, который, в отличии от прошлых частей серии, не вызывает никаких эмоций, его постепенное перемалывание в тефтельки, крайняя степень слабоумия большинства героев и злодеев, предсказуемость сюжета, слабая форма повествования и нелепые персонажи, которые не дружат ни с логикой, ни со своими же способностями. Кино, которое просто заканчивается. И 'Последняя глава' - лишь потому, что продолжения после этого уже просто не нужно. Шаблонный фильм низкого сорта. 3 из 10
Меня зовут Александр, и это моя рецензия. Последний фильм франшизы отвратный, как и предыдущие два. Он объективно плох по всем параметрам, поэтому я даже не вижу смысла обсуждать его в частности. Считаю, что теперь, когда история обрела свой 'логичный' конец, стоит сказать несколько слов обо всех шести частях в целом. Пол Андерсон подарил нам по истине интересную кино-франшизу, полную интересных идей, запоминающихся персонажей и ситуаций. Однако, и эту серию фильмов постиг недуг, коим страдают все культовые фильмы ужасов, и этот недуг называется 'многосерийность'. Чужой, Кошмар на улице Вязов, Пятница 13, каждая из этих серий погрязла в тоннах мерзости, в той или иной степени. Первая часть была прекрасным образчиком зомби-хоррора с добротным элементом экшена. Сюжет не нёс в себе каких-либо откровений, но он держал у экрана. А чего, собственно, людям ещё нужно? Второй фильм был, по моему скромному мнению, на уровне. В чем-то уступал предшественнику, а в чем-то заметно его опережал. Но в целом, он был не менее хорош и уж точно более зрелищным. Третий фильм был уже первым шагом в пропасть. Слабый, полный дыр, сценарий, толпа бестолковых актеров, дефицит идей. Попытки закрутить сюжет уже начали уходить в полнейший абсурд, но всё-таки фильм был вполне смотрибельным и заслуживающим внимания. Крепкий середняковый блокбастер. Чтобы подробно рассказать о последующих частях, а в частности про пятую, у меня, к сожалению, не хватит цензурных слов, ведь это просто легендарный бред. При просмотре пятой части глаза просто застилает пелена гнева, отчаяния и недоумения, ведь смотреть эту ересь не просто тяжело, а очень больно. Наконец, о финальном эпизоде похождений Элис можно сказать также совсем немного. Думаю, будет справедливо сказать, что он немного лучше двух приквелов. Самую малость. Возможно, было немного меньше глупостей, хотя мне просто кажется, что это просто долгожданный конец, который сгладил многие косяки всё того же сценария, который из дуршлага уже превратился в одну большую дыру. По итогу я могу сказать спасибо Полу Андерсону и Миле Йовович за те пятнадцать лет иногда хорошего, а иногда и отвратнейшего абсурда, и, ГЛАВНОЕ, за то, что он, наконец закончился.
'Меня зовут Элис. Я работала на корпорацию Амбрелла' С этих слов начинается каждая часть этого растянувшегося на много лет кино сериала под названием 'Обитель зла'. То что начиналось как ужас в замкнутой локации, после переместилось на улицы города, трансформировавшись в боевик с зомби, потом перед нами предстал постапокалипсис во всей своей красе на вымирающей земле, в следующей части создатели, получив в свои руки игрушку под названием 3D, стали развлекаться по полной, напрочь забыв про внятный сюжет, в предпоследней, словно вспомнив, что источником их вдохновения послужила видеоигра, насоздавали уровней, боссов и мобов. Ой, да зачем я всё это рассказываю, те, кто видел все фильмы и так прекрасно всё знают, а кто не видел - подобные описания им мало что скажут. Но вот, после многолетнего ожидания, на экраны вышла часть, которой обещали завершить приключения студентки, комсомолки, спортсменки и просто красавицы Элис. Пообещав зрителю массу откровений, Андерсон и компания, видать, подзабыли, что сами же придумывали в предыдущих частях - ну конечно, столько времени прошло, у многих поклонников франшизы уже дети достигли того возраста, в каком они сами были при просмотре первой части. Ну да ладно, DC вон вообще то и дело своих персонажей перезагружает, да и вышло у товарища Пола Андерсона в целом весьма неплохо, пусть и идёт вразрез с тем, что нам во второй части рассказывали, зато вышло эпично и в целом даже любопытно, такая хорошая сатира получилась на богатых, которые уверены, что любой катаклизм с их сбережениями им будет не страшен. Правда что они со своими обесценившимися деньгами делать будут в постапокалиптичном мире, печку что ли топить? Ну не об этом речь, всё же мы, собираясь смотреть Обитель зла, в первую очередь хотим увидеть нашу любимую комсомолку, пачками укладывающую зомбей и прочих монстров, а за компанию с ними и вставших у неё на пути сотрудников Амбреллы. Да ещё делая это так лихо и красиво, что загляденье. Этому цепь закрутить вокруг шеи, этому крюк меж рёбер загнать, а этих болванов вися в подвешенном состоянии замочить - раз плюнуть. Да, Мила, жаль, что время настоящих боевиков закончилось практически одновременно с началом твоей серьёзной карьеры, такая как ты бой-баба там бы точно не затерялась. По сути весь сюжет из этого и состоит - Элис мочит зомбей и амбреловцев, зомби и амбреловцы безуспешно пытаются замочить её. Встреча со старыми знакомыми - ну куда же без них, в каждом фильме кто-нибудь да оказывается, даже если оное свидание целым оркестром в кустах выглядит. Добавим к этому ограничение по времени с обязательным в таких случаях решением всего на последних секундах - не, ну эти ограничения вашего покорного автора немало посмешили, словно минутой позже - и всё, дошли до точки невозврата, да тут даже пара часов роли бы не играла. Так, стоп, это же Обитель зла, поэтому подобная логика здесь вообще недопустима. Что ж, подводя итог столь долгому путешествию Элис среди мертвецов можно сказать, что финал у всей франшизы весьма удался. В меру эпично, в меру пафосно, в меру трагично - всего в меру для этого жанра - нет, я не про бред, а про развлекательный фильм про зомби с элементами треша. Скучно не будет, каждые несколько минут что-то да случается и нет этих длинных и пафосных монологов главных злодеев перед тем, как героя спасут в распоследний момент. Избитая в кровь Элис сама себя прекрасно спасать умеет, да ещё и других за компанию. И вот итог 7 из 10 Конечно, финал оставляет задел на продолжение, но время покажет, задел ли это для следующего фильма, либо же для анонсированного сериала
Экранизация игр безусловно является одним из самых неблагодарных дел в мире кинематографа. Когда практически каждая из экранизаций обречена либо на коммерческий провал, либо на жесткую критику со стороны поклонников первоисточника. Оригинальный 'Обитель зла' 15-летней давности стал уникальным исключением из правил. С легкостью став одной из лучших экранизаций игр и создав впечатление действительно жуткого фильма ужасов. Но взяв направление в сторону боевика во многочисленных продолжениях, франшиза намеренно стала на путь собственного 'уничтожения'. Практически создавая каждое последующее продолжение хуже предыдущего и данный фильм 'почти' неизменного режиссера франшизы Пола Андерсона не стал исключением. Учитывая то, что данный фильм является запоздавшим завершением бессмертной франшизы, создатели ленты были обязаны создать нечто как минимум масштабное и эпическое для поклонников первоисточника. Но увы, чуда не случилось. Отсюда и не удивительно, что сюжет картины действует по уже давно проверенной схеме и практически повторяется за своими предшественниками на экране. Видоизменяя лишь отдельные детали и создавая впечатление еще более поверхностной и невероятно примитивной истории. Где персонажи предстают в образу пушечного мяса без какого либо права на жалость и сопереживание, а полное отсутствие столь важных для франшизы Леона, Криса Редфилда и Ады Вонг вызывает некоторое негодование касательно творческих взглядов создателей картины. При этом, как бы ни парадоксально, события развиваются на экране даже чрезмерно стремительно, но о каком либо драматическом росте персонажей и существенном расширении экранного мира не заходит и речи. Слабо фильм смотрится и с визуальной точки зрения. Если в предыдущих трех картинах режиссер Пол Андерсон всячески упражнялся в стильной клиповой съемке экшн сцен со слоу-моушен элементами, то тут он демонстрирует откровенный регресс творчества. Когда операторская работа с чрезмерно дёргающейся камерой, слишком резкий и рванный монтаж, а также намеренное ускорение частоты кадров со стороны режиссера, создают впечатление абсолютно непонятного и сомнительного зрелища. Отсюда и не удивительно, что происходящего на экране по большей части просто не разобрать. Разве что, откровенно слабые визуальные эффекты. Обидно и то, что фактически сюжет картина начинается сразу же после окончания предыдущей части. Но с поправкой на полное отсутствие обещанной масштабной сцены сражения за Вашингтон, на которую похоже создатели ленты пожалели денег. Мила Йовович предстала на экране в уже привычном репертуаре. Выдавая минимум выразительных эмоций, но максимум невероятной крутизны, которой с легкостью может позавидовать даже сам Чак Норрис. Не смотря на 'немалый вес' Клэр Редфилд для франшизы, Эли Лартер смотрится на экране абсолютно лишним балластом, который то и дело мелькает и теряется на втором плане. В том числе и Вескер в исполнении Шона Робертса, которого из харизматичного и яркого злодея превратили в абсолютно безликую тень. Абсолютно не впечатлила Руби Роуз во главе с другими новичками серии, которых прост прибавили в качестве пушечного мяса, но постараться преподнести их достойными сопереживания персонажами, увы создателям не удалось. Единственным светлым пятном ленты является лишь Иэн Глен, который отлично разыгрался в образе злодея и с легкостью затмил всех положительных персонажей ленты вместе взятых. 4 из 10 отриц Обитель зла: Последняя глава - это абсолютно запоздалое завершение бессмертной франшизы, которое напрашивалось намного раньше. Именно этим и объясняя то, почему вместо эпического и достойного завершения франшизы, зрители получили столь проходной боевик с абсолютно шаблонным сценарием, поверхностным повествованием и абсолютно неразборчивым зрелищем.
Для начала хочу заметить, что несмотря на все очевидные минусы франшизы- лично мне она всегда нравилась. Обилие легкого трэша, мертвяки, мутанты и, конечно же, Мила Йовович в центре всего, крошащая монстров налево и направо. И все- таки у линейки' Обитель зла' был свой стиль, как ни крути. И после части, вышедшей в 2012, я с нетерпением ожидал финала. Ведь команде создателей во главе с Андерсеном удалось закончить предыдущий фильм на довольно эпичном моменте.: Элис и ее союзники с агентом Вескером в полуразрушенной высотке, окруженные полчищами живых мертвецов и мутантов, ведомыми войсками корпорации Umbrella, готовятся принять последний бой. Воображение нещадно вырисовывало все обилие сцен экшна и мяса в моем мозгу. И вот, наконец, дождался! Картина начинается с того, что главная героиня, внезапно, шляется по разрушенному Вашингтону в гордом одиночестве- и это сразу вызывает кучу вопросов, связанных с концовкой предыдущей части. Где остальные? Где монстры? Где Umbrella? И, тут, зрителю сообщают, что Вескер всех предал и остальные союзники вымерли. Довольно дешевый ход со стороны сценариста. И это объясняется частично урезанным бюджетом для финальной части, но это не оправдывает последующие сюжетные провалы. И это еще не все. Вот чем, вкратце, порадует зрителей финал: Элис теперь уже не совершенное оружие- ее сверхспособностей из предыдущих частей вы не увидите. Обилия разнообразных мутантов зрители тоже не дождутся. Логики и связей с другими частями, помимо воскрешенных персонажей, тоже не будет. А цель антагониста может повергнуть зрителя в шок. Не я единственный кто задумывался о причинах учиненного Umbrell'ой апокалипсиса. Теперь держитесь крепче: главный антагонист просто- напросто религиозный фанатик, решил устроить конец света на своих условиях, т. к. по его соображениям мир и без того шел к разрушению. И, убедив в этом всю компанию, он надеется уничтожить все человечество, распылить антивирус и строить мир заново. Вот так дешево наотмашь зрителю объясняют завязку сюжета 15 летней франшизы. А бонусом зрителя побалуют массовыми заимствованиями. Тут тебе до дыр затертая история про самосознание клонов, эффекты из всеми любимой Матрицы, способность антагониста просчитывать ходы противника - привет легендарному анимэ 'Кибер город Эдо 808' и на закуску вам целая сцена из оригинального 'Робокопа' - даже с копипастом диалогов. И все это приправлено самым рваным и ужасным монтажом что мне доводилось видеть. Так не прощаются, господа! Даже с открытой концовкой, несмотря на заявления о финале, Resident Evil продолжать решится только самый отчаянный. Это были отличные похороны! +: всего одна эффектная сцена с пылающей высоткой. Но при таком количестве заимствований из других фильмов- не удивлюсь что и ее откуда-нибудь урвали. -: У меня настроение ушло на минус после просмотра- что тут еще добавишь... 5 из 10
Мнение о финальной (уж надеюсь) части 'Обители' я бы хотел начать (да и периодически буду сопоставлять) с мнением о франшизе в целом. Люди делятся на ряд категорий: те кто не принял такую экранизацию изначально, те кому нравится только первая часть, те кому нравится все, ну и так далее. Поклонником игры я не являюсь, но считаю что она является серьезной вехой в игровой индустрии и именно с нее сюжеты в виртуальной реальности все больше стали напоминать киношные. Возьмем две другие не менее известные кинофраншизы - 'Форсаж' и 'Пила'. Первая несмотря на то, что ее пролихарадило во втором и третьем фильмах выправилась и показала, что не смотря на то, что она действует и существует в одной сюжетной нише способна быть интересной, драйвовой и не скучной. Пила же после второй картины превратилась в откровенный балаган с соревновательным элементом - 'Быстрее, жестче, противнее'. А что же Резидент? Первые две части как мне кажется вписали себя в историю жанра: есть история, саспенс, аттракцион, хорошие герои. Третья часть была послабее, но за что ей можно поставить крепкие четыре с плюсом (по пятибальной если что), а не трояк так это за отличную атмосферу зомби-постапокалипсиса. Это только потом будет 'Мировая война Z' и великолепные 'Ходячие мертвецы'. Можно было ставить точку, но зритель (это кстати продолжилось и далее) стабильно заносил деньги в кассу и Андерсон с пани Милой решили не останавливаться на достигнутом и продолжили. Четвертая часть была во многом нелогичной при опять таки хорошей атмосфере постапокалипсиса. А пятая часть просто откровенный балаган с неожиданным насаждением героев игры, ранее не появлявшихся, но вот теперь вдруг понадобившихся. Зачем и почему? Да неясно никому. И вот, после эпического полотна а ля 'Перед финальной битвой человечества' нас переносят в 'Последнюю главу'. И в начале вдруг выясняется про какой то обман. Какой и зачем нам не объясняют. Видимо, за время пути к премьере (а 5я часть вышла аж в 2012м) сценарий менялся не раз. Положим... Вообще, историю 'Последней главы' можно разбить на 3 действия: Первое - Нон-стоп экшн в духе 'бей-беги'. Второе - чистой воды survival horror с вырезанием неугодных элементов. Третье - череда событий из разряда 'вот это поворот!' и 'ах вот ты какой северный олень!'. И собственно финал и что-то вроде эпилога. И к этим 'достижениям' можно еще добавить никакую актерскую игру некоторых персонажей и примитивнейшие диалоги. Но разве мы из-за диалогов смотрим подобное кино? Разве ради каких мега сюжетных многоходовок? Нет! Фильм плоть от плоти классический аттракцион, который смотришь для того чтобы мозги отдохнули или просто расслабиться. Ну кто-то чтоб попугаться. С этим все отлично! Тут и сражения с ордами мертвяков, и огромные чудища напоминающие муталисков из Starcraft (милый 'привет' кстати), и злодей в исполнении звезды 'Игры Престолов' Иэна Глена а. к. а. Джорах Мормонт. Конечно все это с красивыми эффектами и бодрой музыкой. Одним словом, история завершилась адекватно. 7 из 10 Пол и Мила, спасибо вам за все! Пожалуйста, не снимайте 7ю часть! Это будет слишком! Я понимаю, что есть люди готовые заносить свои кровные и что вы на них отлично зарабатываете, но пора остановиться. У вас получится проявить себя ив других фильмах! Отдельно хочется пожелать Полу успеха с Кастелванией.
Evil comes home Долгоиграющая серия «Обитель зла» является нечто большим, чем просто зомби-боевик по мотивам известной компьютерной игры, которая прошла стороной в отличии от кинопостановок, впечатлявших ещё на закате школьных дней и сопровождающих киноманскую жизнь добрых пятнадцать лет. Как человеку отстранённому от обширной игровой индустрии, фильм воспринимался как есть, с учётом знаний того, что главная героиня практически ничего общего не имеет с персонажами студии Capcom, а те появившиеся позже герои, сопровождавшие Элис в борьбе с корпорацией Амбрелла, изрядно разбавляли сюжеты и радовали в основном самых заядлых геймеров. По прошествии долгого времени, самоперерождённая кинофраншиза, после первых трёх лент, поставленных разными режиссёрами, смотрится теперь весьма однообразно, поскольку Пол Уильям Скотт Андерсон решил самолично завершить историю главной героини игровой экранизации, следующей собственному сюжету, лишь изредка подбирая элементы первоисточника для идейного соответствия или радости игрокам. «Afterlife» и «Retribution» предшествующие, как заявляется, «заключительному» фильму «Последняя глава», оказались не такими разными по динамике и настроению, как ленты Александра Уитта и Рассела Малкэхи и вобрали в себя, возможно, самые негативные элементы для фильмов о распространяющемся по земле смертельном вирусе. Беспрецедентно навороченный экшен с применением высокотехнологичных разработок вперемешку с подгнившими и огрызающимися зомби определённо радовали, но сводили на нет какую-либо сюжетную и идейную ценность последних лент. Шестой фильм, добирался до экранов ощутимо дольше предшественников, подтверждая внутренние желания вновь пробежаться по опасным местам умирающего мира в компании Элис, Джилл Валентайн, Ады Вонг и Леона Скотта Кеннеди, полноценно вышедших из сюжетов игры лишь в пятой ленте, но идейные замыслы Пола Андерсона совершенно не учитывали присутствие знакомых полицейских и китаянки в красном платье, возвращая на экраны лишь Клэр Редфилд да хитровыдуманного трикстера Альберта Вескера, так и не определившегося в своих амбициозных желаниях и выгоде от Амбреллы. «Последняя глава» начинается там, где заканчивается история предыдущей ленты, но по высшему велению режиссёра, полностью контролирующего свой киномир, главная героиня вновь остаётся одна и блуждает по разрушенному Вашингтону, где вездесущая программа подземной лаборатории Красная королева таки находит её и убеждает в существовании антивируса, хранящегося в Енотске, он же Раккун-сити, а по сему, главной героине придётся вернуться в разорванный ядерной бомбой город и проникнуть в Улей. Доверие к Красной королеве было изрядно подорвано уже с первых частей, поэтому вопреки юному воплощению Миллы Йовович в лице её первой дочери Эвер Габо Андерсон, мотивам помощи от компьютера враждебной корпорации верится с трудом, что уже не сказать об обозлённом и религиозно офанатевшем докторе Александре Айзексе, очень неровно дышащем по отношению к Элис и её кровосмешению с Т-вирусом. Концепция сценария ленты, подразумевающая завершение истории, предлагает вернуться туда, откуда вирус распространялся, и по сути никак не продвигая сюжет, фильм предварительно демонстрирует масштабные эпизоды схваток с летающим мутантом напоминающим игрового кипепео, только скрещенного с тираном, сцены с бронированным кортежем доктора Айзекса, разбрасывающего брошенные на обочинах дорог проржавевшие автомобили и привлекающего за собой тысячи бегущих мертвецов, и ночное сражение у бочкообразного здания, озарённого ярким всепожирающим пламенем. Добрая половина «Последней главы» смотрится с угасающим интересом, даже вопреки стремительному экшену, разбавленному всяческими хоррор-фишками с внезапными звуками, где кладут ладонь на плечо будто сокрушая тонны бетона об асфальт, или появлениями из-за угла, где обязательно окажется кто-то из своих, предлагая сопереживать в сцене с вентилятором персонажам, которые ничем не успели и уже не успеют привлечь. Весьма странное решение представить в последнем фильме новые лица, когда в «Возмездии» собрался такой внушительный состав, закономерно отфильтровавшийся к концу для решающего сражения с Амбреллой. Роли Уильяма Леви, Руби Роуз, Оуэна Мэкена и других здесь абсолютно проходные и бесполезные, что заставляет невольно ожидать лишь смысловой концовки и завершения истории Элис, принимая в расчёт несколько иное прочтение событий прошлого, исключающее профессора Эшфорда с дочерью, представленных в ленте Уитта. Масштаб, развитый целой франшизой по мере приближения к Улью, сменяется более камерными сценами, скрывающими тот самый долгожданный финал, оказавшийся на удивление слаженным и вполне достойным, хоть и весьма предсказуемым, оставляющим несколько вопросов о целесообразности деятельности Айзекса, преследовавшего главную героиню вместе с Вескером. Без усложнения сюжета различными вирусными паразитами и им подобных, но своевременно напоминая о предстоящей кончине некоего «последнего поселения выживших», «Последняя глава» превращается чуть-ли не в личную историю одного человека с его разными научными реинкарнациями, затрагивая извечные темы игры в бога и воскрешения мёртвых, тоталитарного стремления к тщеславной власти во имя идей и ценности человеческих воспоминаний. Лишь вскользь затронутых под самый занавес мыслей, заставляющих тяжело вздохнуть от осознания кинематографического конца франшизы, по крайней мере под руководством Пола Андерсона, оказывается достаточно чтобы одновременно порадоваться о прекращении перерождении серии и признать «Resident Evil: The Final Chapter» лентой не более выдающейся, чем предшествующая. Своей атмосферностью фильм Андерсона похвастаться не может, поскольку последние её отголоски были прочувствованы где-то на Аркадии, когда композиторские решения были чуть лучше звучания Пола Хаслингера, весьма мелодичного, но недостаточно заметного в кульминационных местах, в которых визуальная часть для такого небольшого бюджета фильма, наоборот заслуживает похвалы. 6 из 10 «Вы все здесь умрёте...»
Очень ждал этот фильм, к сожалению, премьеру его у нас несколько раз переносили из-за некоторых 'шедевров'. Ну вот наконец и настал этот день, когда я наконец смог увидеть финал истории Элис, если это финал, конечно - все же от бабла зависит. Начну с ожиданий. Трейлер мне понравился, скрывать не буду, особенно после провальных двух предыдущих частей. На возвращение в Муравейник я возлагал большие надежды, точнее на то, что оно сможет вернуть дух первой части, которую я до сих пор с удовольствием пересматриваю. К сожалению, 50% ожиданий с треском провалились. Эффекты и режиссура в фильме - полнейший провал. Практически все сражения с зомби и им подобным монстрами происходят в темноте, при этом камера трясется так, что вообще ничего не ясно. Именно вот эта тряска угробила все, т. к. даже если сражение происходит при свете (и то 1 раз из 10) - не видно и не понятно практически ничего! При этом грохот стоит такой, что аж уши закладывает - фильм нереально громкий, во время начальной сцены с Элис и 'дракошей' или монстром а-ля Тиран (я знаю, что это не он, но чем-то он мне его напомнил) я думал что меня по голове кувалдой бьют. Одним словом, картинка не приносит никакого удовольствия. А вот сюжет в фильме на удивление порадовал! Нет, он не идеальный, я бы сказал даже совсем наоборот или, если короче: я думал, что будет хуже. Если предыдущие 2-3 фильма - просто как ролик из игры, а не хватало им для полного счастья лишь печатных машинок и денег на трупах врагов, то тут уже наконец-то раскрывается правда и о Т-вирусе, Элис, Амбрелле, Красной королеве, и самом инциденте. Жаль лишь, что этому уделено мало времени. Также было приятно увидеть флешбеки из прошлого. Правда и тут не без косяков: сам Муравейник - изменен, видать создатели фильма забыли пересмотреть первую часть. Ну и самое главное разочарование - комната с лазерами, я думаю, ее многие ждали, а увидев в трейлере - стали ждать еще больше. Кто смотрел первый фильм, тот поймет, почему в 'Последней главе' ее просто слили. Обидно! Про актерскую игру говорить особо не приходится, как по мне чуть-чуть лучше, чем в предыдущих частях, но мне не очень понравилось. Лучшей Элис, чем в первом фильме уже нет и не будет. Музыкальное сопровождение чаще всего просто невозможно услышать из-за грохота, но иногда в тему, особенно на последних 15 минутах фильма парочка тем запала в душу. Отдельно хочу отметить легендарную фразу Красной королевы - 'Вы все здесь умрете'. Вот тут она была реально к месту, я очень ее ждал и смог предугадать ее буквально за несколько секунд. Если бы и ее не было, то это был бы вообще конец всему, чему только можно. С большой натяжкой: 5 из 10
«Обитель зла» это странная франшиза. Я ее, конечно, люблю, это годная, классная франшиза про борьбу Эллис с зомби и корпорацией «Амбреллой». Вроде 5 фильмов есть, но их качество от фильма к фильму не падает, смотреть их не тошно. Но, мне всегда чего-то не хватало в этой серии фильмов, наверное, это потому что здесь, довольно, скучноватый и не выразительный экшен, нагоняющий тоску и из-за этого получается парадокс, что фильмы вроде и хорошие, но назвать их таковыми язык не поворачивается. И вот уже франшиза плавно докатилась до шестого фильма, который вроде как последний. Что же, в целом мне и этот фильм понравился. Особенность «Обитель зла», что видно, что франшизу не «доят», и каждый новый фильм гармонично вписывается в историю и преподносит что-то новое. Так же и с этим фильмов. Он не скучный, очень захватывающий и интересный. И экшн в этот раз получился реально классным. Как я сказал, мне всегда не хватало в «Обители зла» добротного, захватывающего экшена, он всегда был каким-то «натужным». Так вот здесь создатели реабилитировались, и драки Эллис с мутантами смотрятся очень круто, начиная с первой сцены, где на неё нападает из под воды зомбак, драка с летающей тварью, побег от церберов, драка Эллис с Айзексом и всё остальное, очень круто смотрится. И в этот раз фильм даже напугать смог, потому что монстры вышли реально жуткими, плюс как они появляются. Сюжетные повороты также вышли реально интригованными и неожиданными. Милла Йович также радует, по прежнему классно смотрится в роли воительницы с зомби. Но, фильм нельзя назвать идеальным из-за большого количества сюжетных дыр и косяков связанных с предыдущими частями, как будто Пол Андерсон забыл про сюжет предыдущих частей. Самое главное, что меня расстроило, почему нам так и не показали, что случилось в Вашингтоне, как именно Векслер предал Эллис и выживших, но этого нет. Я думал, что когда Эллис встретится с Векслером в Улии между ними и произойдет диалог, из которого станет понятно, как он её предал, но нет, об этом просто не говорят, просто «Векслер предал их в Вашингтоне» и всё, а как именно, если там была армия людей, почему Эллис не смогла поймать Векслера, когда тот сбежал, не говориться. Если главный в «Амбрелле» Айзекс, почему в третьем фильме он подчинялся Векслеру, не наоборот должно быть? Почему тут говорится, что весь армагедецц был запланирован, если в первом фильме нам отчётливо показали, что это произошло, потому что какой-то парень хотел просто украсть Т-вирус из лаборатории. Или это и было запланировано? Почему говорится, у Эллис нет воспоминаний, если в первом фильме, показывалось, что помнит как помогала украсть Т-вирус из Улия? А ещё мне показалось, что фильму не хватает масштабности. Просто каждый фильм «Обитель зла» это было масштабное приключение с загадками. А здесь Красная королева просто сказала Эллис «Вернись в Ракун-сити и найди антидот», - «Хорошо» и всё. Потом просто уже ходьба в Ракун-сити. Вот это мне не понравилось, что нет никакого эпика, приключений, которые даже в первой части были, где вообще всё действо в Улии происходит. Вывод: В целом «Обитель зла 6» это всё-таки добротный, нормальный зомби-боевик, который можно смотреть. Косяки с сюжетом есть, но сильно они фильм не портят, просто немного мозолят глаза. И нельзя сказать, что эта часть последняя, поскольку финал открытый и предпосылки для следующих частей есть.
Вот уже полтора десятилетия кряду продюсер, сценарист и режиссер Пол У. С. Андерсон создает рабочие места для своей прекрасной жены, а теперь и для дочери. Но, при всей моей нежной любви к Милле Йовович и франшизе... господин Пол, прошу, пусть 'Последняя глава' будет действительно последней. Да, она лучше предыдущей части. Тут и сюжет дюже (читайте: слишком) заковыристый, и непрерывный экшОн, и машинки с огоньком, и постапокалиптические локации симпатичные (правда, напоминающие много что, что уже было), графа неплохая, и Милла по-прежнему великолепна со своей ухмылкой... Но во время просмотра не хватает ЧО-модана, чтобы складывать туда множащиеся в геометрической прогрессии во время просмотра 'ЧООО?!'. Даже в косячной и примитивной 'Жизни после смерти' было меньше (!) сюжетных нестыковок и не так бросалось в глаза полное отсутствие логики в каждой секунде происходящего на экране. Вообще, логика поступков персонажей 'Последней главы' вызывает не столько вопрос, каким чудом они все выжили в зомбиапокалипсисе, сколько вопрос... как они вообще дожили до зомбиапокалипсиса с такими-то умственными способностями и умением выбирать самый плохой вариант из бесконечности возможных. Кроме того, господин Пол, Вы случайно скатились в полное самокопирование. Количество сюжетных ходов, скопипастченных из предыдущих частей, и даже мелочей типа красивого, но неэкономного выбрасывания главгероиней оружия, едва в нем закончатся патроны, – просто зашкаливает. Одними локациями и исправно мочащей зомби неубиваемой Элис, которая застряла в своем лимбе кроличьей норы, дело не поправишь. Нет, всё понятно. Вам хочется денег – за это упрекнуть сложно, деньги – штука в хозяйстве полезная. Тру-фанаты пойдут в кино в любом случае – их тоже не в чем упрекнуть. Но... ёжики-корёжики, за что ж Вы так со своей собственной киносерией и со своей собственной женой?.. Ведь можно ж было, можно ж было-о... Впрочем, вопреки всему вышесказанному, денег, потраченных на поход в кино, ничуть не жаль. Ностальгия, все дела. Да и нескучно, бодро, весело, эпично. Пафосно. Наивно. И фонарики всегда в нужных местах обнаруживаются работающие, и первые попавшиеся машины всегда с бензином и заводятся на счет 'три'. Тем, кто был с Миллой с 2002 года, никакой сценарий не помешает получить свою порцию удовольствия и трагически смахнуть скупую слезу от осознания, что вот это - последняя встреча (последняя же, Пол, мы договорились, да?..). Так что, по доброй памяти - 7 из 10 P.S. Композитор двух предыдущих частей был лучше. ИМХО.