Рокки 5: отзывы и рeцензии

S_Max
S_Max17 апреля 2009 в 20:30
Легенда - Рокки

Рокки Бальбоа - это самый яркий кино-боксер в истории кино, который даже спустя столетия будет восхищать и поражать всех тех, кто любит бокс, любит жизнь, любит кино, реальное кино. Именно реальность и придает фильму ту изюминку, из-за которой фильм стал легендой. Начиная с первой серии, где Рокки начинал как неудачник рэкетир, и заканчивая пятой серией, мы переживаем, чувствуем героя, вместе с ним радуемся его победам и переживаем за его поражения и неудачи. Рокки всех своих соперников побеждал сердцем, как говорила его жена Эдриан. Рокки это воплощение мудрости, справедливости и чести. Ему пришлось пройти путь от сводящего концы с концами, до богатого чемпиона мира и опять вернувшись в этой серии практически к своему началу. Но даже 'выйдя на пенсию', жизнь не заканчивается, а наоборот дает ему сильные испытания на прочность его самого и семьи, испытания, которые он проходит с честью, оставаясь после всех моментов славы и величия, обычным настоящим человеком без гонора и мании величия, впрочем, даже будучи чемпионом, у него этого и не было. Сильвестр Сталлоне своим сценарием показал всем нам большой пример, пример какими нам быть, в любых сложных ситуациях (как в этой серии) мы не должны опускать руки, а в момент славы, величия и богатства оставаться прежде всего людьми. Я уже бесчисленное количество раз смотрел все шесть серий 'Рокки', но пятая меня поражает всегда больше всех. Может быть она слишком человечна, а может просто идеальна среди всех психологических фильмов!? Как бы там ни было, перед нами фильм высочайшего класса, который те, кто и считал его неудачным, рано или поздно, изменит свое мнение, в том числе и сам Сталлоне, который написал поистине великий сценарий, великого фильма и великого героя! Оценка фильма: 10 из 10

kinaman
kinaman10 июня 2006 в 16:03

Я читал множество негативных отзывов о пятой части саги про Рокки Бальбоа и абсолютно не понимаю, чем он так не понравился многим американским зрителям и почему даже сам Слай после говорил, что совершил ошибку с сюжетом пятой части... На мой взгляд, фильм просто восхитительный! Очень неожиданный сюжетный ход, раскрывающий до конца всю личность Рокки, так искуссно снятый маэстро Эвилдсеном. Я считаю лучшими частями фильмов о Рокки - первую, вторую и пятую. Разумеется, третья и четвёртая части, несомненно, классные и интересные, но они как-то слишком друг на друга похожи: в начале фильма умирает один из близких Рокки людей (не скрою, сам был готов разрыдаться, когда умер Микки...), Рокки разбирается в себе, набирает форму и мстит в финальном бое своему противнику. А в первой, второй и пятой частях наблюдаются совершенно разные фрагменты, показывающие жизнь Рокки и самого Рокки таким, какой он есть: как Рокки из уличного хулигана 'вырастает' в чемпиона, становится настоящей личностью, как он женится на Эдриан, и у них рождается сын, как он не спал ночами, переживая за свою жену, и как в пятой части его проблемы переплетаются с проблемами его сына и, в итоге, они вместе выходят победителями - вот это настоящее кино! Последний бой Рокки с Томми Ганном меня необычайно захватил. И как классно он снят! Словно сам Микки спустился с небес, чтобы вбить в Рокки уверенность, придать ему сил, чтобы он не сдался: 'Встань, сукин сын! Микки любит тебя!'

KIKIMER
KIKIMER19 ноября 2009 в 06:17
BALBOA’S BOY

“Мой ринг это улица” – Рокки. Пятое пришествие на экраны легендарного боксера Рокки Бальбоа не вызвало такого ажиотажа среди поклонников этой саги. Виной тому, скорее всего, критики, уничтожившие ленту ещё на корню, в то время как фильм сам по себе получился у возвратившегося режиссера первой части Джона Эвилдсена очень неплохим. После изнурительного боя с Иваном Драго Рокки возвращается домой. Он объявляет о завершении карьеры боксера. Травма головы после боя с русским, да и просто возраст, заставляют Итальянского жеребца повесить перчатки на гвоздь. Однако Рокки ожидают новые проблемы, так как после махинаций бухгалтера, Бальбоа теряет миллионы долларов и погрязает в долгах, в результате которых дом и все ценные вещи уходят с молотка. Рокки возвращается к тому, с чего начинал, только рядом уже, к сожалению, не будет надежных друзей: ни Мики, ни Аполло. Ему придется вернуться в тот самый загнивающий район, где он вырос. Думая, как жить дальше, наш герой обнаружит ещё один невероятный талант, талант тренера, поэтому заброшенный зал Мики откроется вновь, в то время как талантливый и амбициозный Томми Ган станет учеником Бальбоа. Практически точная копия Бальбоа, Томми будет побеждать одного соперника за другим на пути к чемпионскому титулу, но как это часто бывает, захочет все и сразу очень быстро, не послушав своего наставника и пойдя против него. Именно поэтому нас ждет невероятный поединок, в котором Рокки ещё раз предстоит доказать всем, что он лучший. Относительный провал “Рокки 5” можно объяснить, тем, что Сталлоне выжал практически все из истории про своего культового бойца, и в последствии сожалел о запуске данного фильма. В 90-х Слай явно делал из пятого фильма конец истории, не зная, что в 2006-м история продолжится вновь, и грянет ещё одна бомба, в которой Рокки в шестой раз выйдет на ринг. На деле же у нас немного затерявшаяся в начале 90-х (особенно после Сталлоновских суперхитов конца 80-х) картина, но при всем при том увлекательная, захватывающая и интересная, как собственно и все части Рокки.

alfer
alfer15 мая 2006 в 13:03

Не устаю поражаться, на сколько цельная получилась история жизни боксера Рокки Бальбоа! Казалось бы, от пятой части нечего ждать, кроме клона одной из предыдущих серий, очередной боксер, жаждущий победить Рокки, долгое упорство, и снова наш любимец на ринге! Но Слай снял историю, в которую веришь, не без американского пафоса, конечно, но это Голливуд. Самое интересное, что по отдельности никакая из частей не смотрится, но если ставишь диск с первой частью, то обязательно дождешься финальных титров пятой серии.

iegor.sverdlov
iegor.sverdlov27 августа 2023 в 18:35
Не очень хороший тренер

Рокки уходит в отставку, казалось бы, у него есть все, машина, дом, семья, но ведь возраст уже не тот, он БЫЛ легендой и пора молодняку взбираться на вершину. Также подумал и сталлоне, взяв к себе на обучение молодого парня. Что могу сказать по поводу сюжета-фильм пытался казаться эмоциональным, но у него неполучилось переплюнуть не вторую не третью часть, уж слишком наигранны получились эмоции персонажей. За самих персонажей не хочется переживать, персонаж, которого обучает Сталлоне-дико раздражает, и такое ощущение, что над его лором почти не задумывались. Кажется будто его не прорабатывали от слова совсем. От актерской игры я в целом испытал удовольствие-Все сыграли как обычно добротно, но по Сталлоне уже немного видно, что он устал играть одну и ту же роль, уж больно вялым и менее активным он стал. Мне очень понравилась сюжетная линия и развилка Рокки. То, каким его показали в этом фильме, я считаю это очень дополнило его образ и показало всю многогранность характера. Музыки опять же мало(из фильма в фильм ее все меньше). Но знаменитая композиция играет всего один раз, зато в очень крутой и напряженный момент. Моменты с флешбеками также порадовали, отсылки к прошлым частям тоже были неплохи. В целом, по фильму видно, что франшиза начала потихоньку скатываться вниз и терять обороты, но в конечном итоге фильм все-равно выглядит лучше самых ранних работ Сталлоне и многих современных фильмов в целом. С натяжкой 7 из 10

Scorby
Scorby30 августа 2014 в 11:20
Рокки часть 5

Рокки стал тренером. Да-да, он уже не выходит на ринг. Вернее выходит, для того, чтобы дать наставления своему бойцу. Можно бы начать горевать, что мы не увидим классического фильма об этом славном боксере, но рановато. Фильм, не смотря на этот вопиющий факт, все же вышел соответствующий уровню. Меня даже несколько удивляет, что его рейтинг меньше, чем у провальной четвертой части. Ведь здесь все как раз неплохо. В фильме сделан уклон на моральную часть. Слай показывает нам, как не нужно поступать с семьей, и какая она должна быть настоящая семья, во всех смыслах этого слова. Также сделан упор на раскрытие подводных камней бокса: о том, что может произойти с молодыми перспективными бойцами, когда они попадают не в те руки. Всё это гармонично переплетено между собой, ведь по сути Слай прав: когда вкладываешь душу в человека, он, даже если не кровный родственник, становится частью семьи. Но, судьба распорядилась иначе и привела к противостоянию учителя и ученика. И Рокки будет драться. Не боксировать, а именно драться. Типичный уличный «махач» совсем не свойственный истории о парне, который всегда проповедовал добро. Зрителя нельзя разочаровывать, поэтому эта сцена боя и была все же вплетена в историю. Актеры снова молодцы. Как я уже говорил, и еще раз повторю, состав подобран настолько удачно, что кажется, что история происходит на самом деле. Особенно хотелось отметить Талию Шайр. Ну и как не упомянуть Билла Конти, который из фильма в фильм радует нас шикарным музыкальным сопровождением (а я про него постоянно забываю сказать). В целом, история о Рокки хорошо и правильно подошла к концу в этой части, ведь тогда, в 1990 продолжение вовсе не планировалось.

Кинопоиск
Кинопоиск16 июля 2012 в 18:36
Есть ещё порох в пороховницах

Вообще данный фильм в своё время был жёстко раскритикован, но лично мне данная часть понравилась не меньше предыдущей. Больше всего в положительную сторону, это кино отличает его сюжет. Здесь Рокки Бальбоа спускается с небес на землю, потеряв всё свое состояние, и при этом серьёзно заболев. Теперь он живёт со своей семьёй в бедном квартале, подрабатывает тренером, и влачит жалкое существование. Слай намеренно написал такой сценарий. Мы помним как его персонаж вальяжно вёл себя в предыдущих частях, особенно в третьем фильме. Слай решил, что если Рокки станет бедным и несчастным, он таким образом будет ближе к зрителю, что говориться к народу. И мне действительно было его жаль. Более того в этом фильме, Слай великолепно сыграл своего героя. Он убрал из фильма лишний пафос, ненужную напыщенность, и сделал Бальбоа по настоящему искренним и душевным. К таким персонажам, зритель всегда тянулся. Многие жаловались на отсутствие боксёрских поединков в этом фильме, но чего только стоит финальная потасовка. Этот уличный бой со своим неблагодарным учеником, просто украшение всего фильма. От этого боя, я остался в полном восторге. Да, и сама кинолента, как я уже говорил, получилась очень настоящей. Слай даже на роль сына Рокки, взял своего сына Сейджа. Что ещё раз подтверждает неповторимость этой части, среди всех остальных во франшизе. 7,5 из 10

VadimCzech
VadimCzech3 февраля 2012 в 18:59
Я любил тебя как сына

Честно не понимаю почему рейтинг этого фильма у американских кинокритиков такой уж низкий. По мне 5-я часть культового фильма всё-такая же классная и замечательная как и предыдущие, здесь есть своя философия, свой неповторимый сюжет и конечно же отличные бои. В этой части отлично показано, как эксбоксёры нуждаются в деньгах, как слава от них быстро уходит и они становятся просто ненужными никому. В качестве примера из реальной жизни можно взять Майка Тайсона, Эвандера Холифилда, которые после ухода из бокса по сути стали особо неузнаваемы и потеряли много денег, особенно это касается Железного Майка, так что считаю, что Слай написал к 5-й части весьма правдопободный сценарий, очень реалистичный. За что я и полюбил фильмы про 'Итальянского Жеребца' Рокки Бальбоа- это за то, что здесь показана сама жизнь, с обычными людьми, которые несмотря ни на что добиваются своих целей и идут до конца, конечно бои немного преукрашены, куда без этого, но в целом я считаю картина очень жизненная и поучительная. Я смотрел это кино много много раз и уверен посмотрю ещё столько же, сколько уже смотрел. В этой части мне очень нравится сама история, Рокки на этот раз отошёл от бокса, но правда ненадолго, и решил тренировать молодого боксёра Томми Ганна, который показал себя как с хорошей стороны, так и с плохой. Отлично показано изнутри, что какие деньги приносит бокс и на что готовы пойти люди из мира бокса, чтобы заполучить того или иного человека, отлично показано и то как дурят мозги молодым боксёрам. Сильвестр Сталлоне, в этом фильме я увидел Слая в немножко другом амплуа, я привык, что его Рокки очень железный человек, который идёт до конца к своей цели, я привык, что его Рокки также довольный весёлый паренёк, но тут у него всё-таки другой образ, тут я увидел в нём обычного человека, не супермена, а простого парня, который вынужден тратить своё время на два фронта, один фронт- это тренировки Томми Ганна, а второй фронт- это его семья. Отлично показано как Рокки не находит общего языка со своим сыном, как пытается найти с ним контакт, но у него это не получается до поры, до времени, вообще тема отцов и детей в этой картине показана весьма неплохо, мне очень нравится смотреть взаимоотношения между героями в этой культовой ленте. Талия Шайр, в роли жены Рокки она по-прежнему великолепна, где надо она эмоциональна, в некоторых эпизодах она была довольно умной женщиной и как было ни раз в предыдущих частях про культового боксёра, она направляла Рокки по нужному пути. В этой части она мне понравилась ещё больше, чем в прошлых фильмах, актёрская игра её была неповторимой. Берт Янг, остался всё тем же нудным Полли, который по-прежнему ворчит по пустякам, но всё же для Рокки он незаменим, он один из ключевых персонажей, без которого я не представляю ни один фильм про Рокки, вроде бы его персонаж очень прост, но всё же очень важен. Сэйдж Сталлоне, родной сын Слая мало наверно кому известен в Голливуде, так как очень непростые отношения у него с его знаменитым отцом, но всё-таки в детстве он сыграл очень значимую роль, которую лично я не могу забыть. Сын Рокки переживает свою личную проблему на протяжении большей части фильма, его отец совершенно не уделяет ему внимание, его бьют в школе, а отец только и делает, что тренирует Томми Ганна, и это очень сильно задевает его детские чувства, он связывается с плохими парнями, и начинает новую жизнь. Мне очень понравилось как сыграл Сэйдж в этом фильме, отлично изображено детское непонимание, детское обида. В целом мне его герой очень сильно понравился, и его чувства на протяжении фильма мне очень понятны. Томми Моррисон, безусловно это его главная и самая лучшая роль в жизни, его герой вырос в неблагополучной семье, привык к избиениям и унижениям. Но его герой из тех кто такой же как Рокки, он тоже не сдаётся, он тоже стремиться победить во что бы ни стало, и всё для этого у него есть, огромный рост, отличная физическая подготовка и конечно же усердие и трудолюбие. Мне очень нравилось видеть каким на протяжении всего фильма был его герой, поскольку он был очень разным, то он делал всё, что говорил ему старина Рокк, то потом он изменился. Отлично Томми изобразил как слава и деньги портят людей, он сыграл просто блестяще, мимика, эмоции, агрессивность и всё остальное отлично им было показано, жаль конечно, что этот актёр больше себя нигде так и не показал, но я никогда не забуду Томми Гана. Музыка Билла Конти как всегда великолепна. Для меня- это любимый фильм Итог 9 из 10

WriteStory
WriteStory5 сентября 2010 в 15:14
Возвращение

Возвращение настоящего Рокки. Именно таким он был в самом начале. Действительно, фильм опять ушел в другую сторону. Теперь это опять драма, но уже с элементами спорта, показывающая что стоит с обратной стороны бокса, который нам подают с изяществом и лоском. Фильм действительно интересен. Ему присущи черты ранних историй о боксере, это сопереживание главному герою. В нем есть стержень - она показывает, что важно не то, как сильно ты бьешь, а как крепко ты держишь удар. История дружбы, семейные проблемы, желание показать себя, реализоваться до конца, не сдаваться - все это присуще сюжету. Но не хватает тех захватывающих сцен бокса, которые были вначале. Без них фильм не тот. Интересная история стареющего боксера. Подойдет любой аудитории. Возможно многие не согласятся. Дело каждого. Мне понравилось. Оценка 9 из 10

Moody Fucking Life
Moody Fucking Life3 мая 2010 в 18:26
Rocky VS Pop-corn

Неплохой фильм. Это действительно неплохой фильм. Модный, продвинутый, актуальный, как и все фильмы про Рокки. Но последняя треть явно заставляет задуматься: не продешевил ли Слай с финалом? В кино есть почти все этапы морального становления. Но конец явно не достоин первых 2/3 фильма и 4х предыдущих серий истории про непобедимого Рокки. Рокки защищает титул чемпиона в предыдущей части, в этой он занимается тренерской работой, работает с многообещающим пареньком, уклоняется от боя с другой восходящей звездой. После середины фильма я сразу увидел многообещающую сюжетную канву: паренёк делает успехи, начинает купаться в лучах славы, и в самом конце проигрывает бой за титул чемпиона 'афроамериканскому' боксёру, который с самого начала фильма жаждал боя с Рокки. Затем, по логике событий, Бальбоа должен был навестить своего протеже в больнице, решиться на бой и отомстить новому выскочке-костолому за ученика и отстоять свой титул Чемпиона. Трам-тара-рам, очередной потенциально оскароносный сценарий готов. Но Слай почему-то не реализовал весь потенциал многообещающего сценария про Рокки. Почему? Спасовал перед модой? Или Слай - сценарист сломался под градом падающих на него 'Золотых малин'? Или решил для разнообразия сделать весёлое неспортивное кино? Или предыдущие сценарии фильмов про Рокки так сильно захламили чистую идею первого фильма, что Слай уже не хотел (читай 'не смог') делать серьёзное кино? Не знаю. Кино действительно неплохое, но в чисто в гастрономическом смысле: для усвоения поп-корна. Рокки проиграл. Окончательно и безповоротно. Что ж, все кумиры рано или поздно сдают свои позиции. Это закономерно. Но подобное разочарование - это хороший повод, чтобы пойти и пересмотреть первую часть, вспомнить, с чего всё начиналось. А ведь начиналось всё со сценария (единственного из всей серии), основанного на реальной истории. А эта, пятая часть, как и все остальные сиквелы - всего лишь скудоумные коммерческие проекты, пригодные лишь для бездумного пережёвывания дутой кукурузы.

dimonych
dimonych17 декабря 2009 в 11:08
Он вернулся!

«Врежь ему, пап, он отнял мою комнату!» Отличный фильм, в котором мы увидели именно того Рокки, в которого влюбились после просмотра первой части этой потрясающей киносаги. Наш герой без гроша в кармане вынужден вернуться обратно в те края, где провел свое детство и молодость – туда, где все начиналось. К сожалению, по рекомендации врачей и настоянию жены он не может сам выходить на ринг, но совершенно случайно встречается с молодым парнем по имени Томми Ганн, который уговаривает Рокки стать его менеджером. В результате чего, наш герой будто обретает новое рождение и каждую победу Томми воспринимает как свою. Он был так влюблен в своего ученика, что чуть не потерял доверия собственного сына. Сразу видно, что эту серию снимал обладатель Оскара за лучшую режиссуру фильма «Рокки» Джон Г. Эвилдсен. Благодаря ему, ну и, конечно же, Сильвестру Сталлоне, на экране мы видим все того же парня в кожаной куртке и шляпе, с мячиком в руке и с сигаретой в зубах. Скажем спасибо Сталлоне и за то, что не пошел при написании сценария на поводу третей и четвертой частей – не стал убивать кого-то из близких Рокки людей, а написал абсолютно другой, полный драматизма, сюжет к этой серии фильма. В итоге, думаю, что именно на этом потрясающем фильме надо было ставить точку в повествовании жизни необычайно притягательного, простого и мужественного Человека с большой буквы Рокки Бальбоа! 10 из 10

Karl Son
Karl Son1 ноября 2009 в 08:02

Бальбоа выходит из схватки с Иваном Драго не только победителем. У него явные проблемы со здоровьем, смутные перспективы в спорте и банкротство, в которое его вогнал бывший юрист, оказавшийся мошенником. Спасая положение, Рокки становится тренером, но парень ему попадается неблагодарный. В довершение всех проблем сын отбивается от рук и начинает пить-курить в плохих кампаниях. Что теперь остаётся? Поставить сыну мозги на место, развиваться и в очередной раз показать конкурентам и злопыхателям, что Рокки Бальбоа - добро с кулаками. Фильм далеко не плохой, но точно самый слабый из всех серий 'Рокки'. Растворившийся капитал Бальбоа,- тот шик, в котором он жил и жизнь, привлекавшая каждого зрителя. Всё равно, сохранён тот самый дух победы и стремление всех зрителей в очередной раз восхищенно отметить, что этот фильм заслуживает только самой высокой оценки. 10 из 10.

Кинопоиск
Кинопоиск28 августа 2013 в 07:35
Его ринг- улица

После тяжёлого боя с русским боксёром-напичканным стероидами, Рокки Бальбоа по прозвищу «Итальянский Жеребец» -уходит с ринга непревзойдённым чемпионом мира. На его семью вновь обрушиваются неприятности. По вене брата его жены –ворчуна Полли они оказались на грани банкротства и были вынуждены, что бы расплатиться с долгами распродать имущество. Оставшись практически без денег семья Бальбоа переезжает из элитного района в свой нищий квартал в Филадельфии. Что бы прокормить жену и сына Рокки вновь открывает спортивный зал «могучего Микка» и работает там тренером. Его постоянно склоняет к возвращению на ринг жадный до сенсации и денег менеджер Джордж Вашингтон Дюк, сулит за бой с нынешним претендентом бешеные деньги которые решат все их проблемы. Но Эдриан категорически против этого, так как врачи запретили ему заниматься боксом. Однажды на улице герой случайно знакомится с парнишкой –своим фанатом. Его зовут Томми Ганн, и он мечтает стать профессиональным боксёром. Рокки приводит парня в свою семью и берётся его тренировать. Вскоре он выставляет его на ринг, и победы Томми становятся и его победами. Глядя на успехи своего ученика, к жизни возвращается и сам учитель. Но судьба готовит для героя новый удар… «-Люди умирают тогда, когда больше не хотят жить.» (с) Спустя пять лет после выхода успешного в прокате, но провалившегося в плане критики «Рокки-4» (который до кучи получил три Золотых Малины и был признан худшим в цикле), Сильвестр Сталлоне выпустил на экраны пятую, как тогда планировалось финальную часть франшизы. В который вполне логично относительно развития сюжета, рассказал о худших годах жизни своего героя. Которые рано или поздно приходят к любому чемпиону, стоит ему только завершить свою спортивную карьеру. Так и у «Итальянского Жеребца» настали трудные времена. Эта тема как нельзя лучше подходила для финальной части популярной саги о непобедимом боксёре. Сценарий писал сам Сталлоне, а вот в режиссёрское кресло он на этот раз пригласил того человека, который в далёком 1976-ом и запустил этот сериал. Постановщиком «Рокки-5» стал Джон Дж. Эвилдсен, снявший за прошедшие 14 лет только один заметный фильм, сидел без работы, поэтому предложение Слая было тем «от которого нельзя отказаться». Вернув к рулю проекта того с кого всё начиналось, и сместив внимание зрителя с боксёрского поединка к которому обычно в каждом фильме готовился герой, Сталлоне вновь нашёл в истории боксёра нечто оригинальное. Теперь много времени уделено семье Бальбоа, взаимоотношениям Рокки с сыном (которого сыграл настоящий сын актёра-Сэйдж Сталлоне), и тренерской работе героя. Теперь он мудрый и опытный наставник, переживший множество боёв, знавший как взлёты так и падения, и ему есть что сказать начинающим боксёрам. По сути тут Рокки предстал перед зрителем таким, каким был «могучий» Мик в первой части, разве что моложе. И Сильвестр Сталлоне как всегда оказался прав. На это интересно смотреть. Самое главное, после перерыва взятого в предыдущей части, в «Рокки-5» от «Итальянского Жеребца» вновь исходят «умные» речи. По сути все афоризмы что выдаёт Рокки можно смело вносить в свой персональный цитатник. Настолько они универсальны, что касаются не только бокса но и жизни. При чём не только жизни спортсмена, а этой жизни вообще… «-Мик всегда говорил, что бой не окончен пока не прозвучал гонг. А он ещё не прозвучал.» (с) Ещё тут полно узнаваемых мест из первых двух частей. Нищие улицы Филадельфии, простые американцы вокруг. Теперь только кирпичные стены исписаны граффити, и из магнитофонов уличной шпаны звучит рэп. Сам герой ходит тут в старой чёрной кожанке и шляпе, стуча теннисным мячиком по асфальту, опять начал курить («-Плохие привычки быстро возвращаются»). Эдриан снова устроилась работать в магазин. А Рокки снова начал гулять по родному району холодными осенними ночами, здороваясь с узнающими «сыны Филадельфии» прохожими. Возникающие флэш-бэки отсылают нас ко всем четырём, предыдущим картинам. А в одной сцене появляется старина Микки. Герой вспоминает ночь перед своим первым матчем, и тот разговор с тренером, и как он подарил ему счастливую запонку чемпиона 20-ых Марчианно, которую учитель получил в молодости от него самого. Теперь же, он хочет передать её своему лучшему ученику Томми Ганну. Который к своим 23-ом годам достиг уже гораздо большего чем сам Рокки. Парень побил чемпиона и завоевал титул. Герой гордится своим учеником, возлагает на него большие надежды. А тот подводит стареющего учителя, так как хочет выйти из под его тени, но вместо этого платит ему чёрной неблагодарностью. Томми не поминает наставника в благодарственной речи, при получении титула. Пресса называет его «фиктивным» чемпионом, и говорит что его соперник получил пояс «даром», когда Бальбоа закончил спортивную карьеру и покинул ринг. Циничный менеджер и организатор матчей Вашингтон Дюк жаждет столкнуть ученика и учителя на ринге, подначивает его на то что бы Томми бросил вызов Рокки. Дюку удалось склонить мальчишку на свою сторону-он подарил ему красивую девушку и классную машину, дал банковский чек на круглую сумму. Не смотря на уверения учителя, что это грязный бизнес и Дюку плевать на него, и его волнуют лишь деньги что тот получит за матч, Томми не хочет слушать и слышать наставника и делает по своему. Он предаёт учителя, тем самым раня Рокки в самое сердце… «-Герой отличается от труса тем, что рискует и принимает удар.» (с) В плане драматургии сюжета, эта часть больше прочих походит на старого, самого первого «Рокки». Тёплые отношения в семье, пусть и случаются непонимания и скандалы, но герои это быстро решают и всячески помогают друг другу. Даже Полли - неприятный и вечно сварливый брат Эдриан, здесь стал мягче и душевнее, и за фильм делает несколько достойных уважения поступков (разумеется я не о его финансовых махинациях с деньгами Рокки, которые привели к банкротству семейства). Вообще, приятно радуют все персонажи картины, перекочевавшие сюда из предыдущих частей. Из новичков тут подросший сын Рокки и его ученик Томми. Последнего сыграл тогда подающий надежды молодой боксёр Томми Моррисон, впоследствии как и его персонаж ставший чемпионом мира. Это его первая и последняя роль на экране. Моррисон успешно сделал карьеру боксёра и оставил ринг в 2009-ом, сохранив звание непревзойдённого чемпиона. Зная историю этого человек, тем более любопытно смотреть на его «уличный» стиль борьбы, который Томми демонстрирует в финале. Сыграл он вполне достойно, ровно как и Сталлоне-мл., от которого не требовалось не чего кроме как быть в кадре собой… На мой взгляд 'Рокки-5' был бы идеальным завершением франшизы. Но, последней бой у 'Итальянского Жеребца' ещё впереди... 9 из 10

ierofant
ierofant23 июня 2013 в 09:18
Закат восьмидесятых.

Предпоследний фильм, о вымышленном американском боксёре Рокки Бальбоа, является последним фильмом в непрерывной серии фильмов прошлых лет и по-сути заканчивает ту историю, на том этапе, придуманную однажды Сильвестром Сталонне. Изначально задуманная как последняя часть, в далёком 90-м, история легендарного, выдуманного киногероя, со своим миром и своей биографией, начинается, как и прошлые ленты с конца предыдущей части и формирует биографию в угоду очередному сюжету. По замыслу авторов, Рокки должен был вернуться в свой район и опуститься опять на дно социальных проблем, по этому, он теряет все деньги, здоровье, переживает психологический кризис и находит новый смысл жизни, уже в тренерской работе, тренируя молодого и жадного до жизни боксёра, который отплатит своему наставнику неблагодарностью. В очередной раз, экранизируя концепцию 'Американской мечты' из грязи в князи, где у каждого в жизни есть свой шанс, взойти на пьедестал по той или иной лестнице социального небоскрёба, сформулированной ещё отцами-основателями США, эта серия фильмов, удачно и почти правдоподобно переплетает в себе, как реальные события в жизни американского общества, так и вымышленные. Умело создавая иллюзию и компенсируя зрителям недостаток в настоящих героях в реальной жизни, путём создания вымышленных киногероев, со своей собственной придуманной судьбой, авторы использовали известную технологию, написать изложение на реальные события тех лет. Бой между Чаком Вепнером и Мохамедом Али, Джордж Вашингтон Дюк, изображающий реального Дональда Кинга, узнаваемый фрагмент истории Майка Тайсона и многое другое из жизни настоящего бокса, переделанное на разный лад в этой киносаге. Сохранив свои изначальные позиции, неплохого сценария и крепкой актёрской игры, восьмидесятых годов, пятый фильм о Рокки всё же, значительно уступает, своим первым двум фильмам. И тут дело даже не в каких-то явных сюжетных недостатках, у кого их нет, а в смене кинематографических эпох, когда Голливуд уже готовится к запуску Тарантино, и всей этой будущей новой волны лихих девяностых, аккуратно выдавливая, актёров старой школы и выбрасывая в медийное небытие, ярких начинающих актёров прошлого. Поэтому на стыке эпох, этот фильм, в какой-то степени был уже и не нужен, как самостоятельное произведение. Кроме авторов, которые решили выжать максимум из известной серии фильмов. У них почти получился, хороший грустный фильм, с натянутым, неплохим сценарием, хорошей музыкой Билли Конти, реальными боксёрами в ролях и эмоциональным финалом, но только почти. Если не сравнивать с первыми работами. В целом серия сильно постарела, гротескно и меланхолично, как стареют люди. Не заметив собственного возраста, Рокки, вместе с авторами серии, продолжают рядиться в одежду молодости, не замечая удивлённых и ироничных взглядов окружающих, не слышат смешки за спиной, не почувствовали свой закат и уход своего пика популярности. Как это частно бывает, получилась классическая, известная ситуация 'Мудрость приходит с возрастом, но чаще возраст приходит один'. P.S. Однако зритель может не волноваться, это всё же лучше, чем если мудрость придёт с маразмом под ручку, как это случилось в последнем фильме о легендарном Рокки 2006 года.

Lifehouse
Lifehouse8 марта 2008 в 12:44
Выдающийся фильм!

У-у-ух-х-х, ребята, кажется история 'Рокки ' мне очень-очень понравилась. Скажу просто - понравилось! Почему пишу именно в пятой части, не знаю... Просто смотрел всю неделю по СТС, не отрывая глаз! Как классно! Вот и хочется подвести итог именно в этой части 'Рокки '. Хочу сказать одно - никогда не любил бокс и не понимал этого вида спорта, это ж ведь просто бессмысленный мордобой; это не каратэ, не ушу, не капуэро (или как его там), короче не искусство это, ну это, по-моему, так что без обид, всем спортсменам, боксерам и т. д. О фильме. Сильвестр Сталлоне - рожден для этой роли; так говорят о многих фильмах и актерах, которые стали кассовыми, запоминающимися, легендарными, фильмами (актерами) поколения, которые будут помнить еще ооочень долго! Кажется 'Рокки ' и 'Рэмбо ' - истинные драматические роли Сильвестра! Особенно первый 'Рокки ' и первый 'Рэмбо '. Посмотрите на Рокки в первой части, как искренне, как реально все передал Сталлоне зрителю, действительно так можно было сыграть, только если ты сам побывал в шкуре невезучего бродяги! Просто изумительный фильм. А уж как замечательно Сталлоне показал недалекость своего главного героя, его тормознутость, эта медлительность была, ... но только не на ринге! Крайне мощная сцена с приходом Мика к Рокки с просьбой стать его тренером-менеджером! Ну да ладно, это уже рассказ о первой части... Хочу сказать что весь 'пятериквел ' (про 6 часть не говорю!) в принципе на одном дыхании, особенно с этими воспоминаниями в начале каждой последующей части! На мой взгляд, немножечко фильм начал сдавать после третьей части. Потому что, начиная с четвертой, уже пошла легкая фантастика: как же все-таки могла выдержать голова Рокки такие удары Ивана! Ведь они у него сокрушительные! Да к тому же эти странные Роккиевские тренинги, причем в этот раз практически в одиночку! Ну а данная часть, пятая, вроде бы логичная, но... Но как я уже сказал, мне все очень понравилось! Действительно очень-очень классный фильм о жизни. Сталлоне - настоящий АКТЁР! 10 из 10... ...за всю историю!!!

Andron
Andron1 октября 2012 в 10:49
Невзрачно как-то

Для тех, кто ненароком пропустил «предыдущую серию», в самом начале картины авторы любезно «напомнили кратко», о чем в ней шла речь. Спасибо, ход, действительно, неплохой. Тем более что все дальнейшие события отчасти стали следствием того самого «матча жизни и смерти», которому была посвящена предыдущая лента. С другой стороны, на фоне столь более-менее толковой связки не в пример убого выглядит высосанная из пальца история со внезапным обнищанием вчерашнего миллионера, а это, между прочим, точно такой же основополагающий элемент пролога. Не убедили. Но «это еще не все новости!» В запасе у меня, как минимум, две претензии, по большому счету, и решившие (в моих глазах) судьбу фильма. Во-первых, неустанно лоббируемая мною на протяжении просмотра всей саги спортивная составляющая. Право слово, даже никуда не годящийся матч-реванш с Аполло Кридом из картины № 2 на фоне убогой уличной потасовки, предложенной в качестве десерта (или главного блюда – как Вам будет угодно) в этот раз, показался мне полноценной, заслуживающей внимания схваткой. Каким бы ни был фильм, финальный бой решает если не все, то очень многое. Как портит неплохой в сущности «В поисках приключений» Ж.К. Ван Дамма решающий поединок его героя «в толпе», помните? Вот так и возня двух эффектных спортсменов в уличной пыли по определению не могла ни украсить, ни, тем более, спасти «Рокки 5» – и без того весьма скромный, но, тем не менее, по-прежнему посвященный боксу фильм. А, во-вторых, честно говоря, в этот раз умственная отсталость главного героя перешла, по-моему, все мыслимые границы. Прошу прощения за резкость, но ведь это даже наивностью не назовешь. Глупость да и только. А отношение к семье? И это после всего, что им пришлось пережить вместе? Так просто не бывает. Я не могу серьезно относиться к подобным историям внезапного умопомрачения. Слишком трудно представить себе что-то подобное в реальной жизни. Ладно бы еще любовь, а так… В общем, на мой взгляд, фильм получился таким, что не очень смотрится даже в стройном ряду своих предшественников, не говоря уже о какой-то более широкой линейке/шкале. Поэтому я ограничусь оценкой в 5 из 10

Bam Rainey
Bam Rainey13 мая 2012 в 12:03
«Fight ain`t over till you heard the bell» ©

Те парни из Фонда «Золотая малина» явно не имеют ничего похожего на совесть, раз дерзнули выставить пятую главу из жизни Рокки в семи ключевых номинациях. И знаете, это так смешно, что звенит в ушах. Как можно в этом фильме упрекнуть актерскую игру, режиссуру и сценарий? Это немыслимо. Сталлоне выкладывается не меньше, а то и больше, чем в первом фильме, за который, кстати, номинировался на «Оскар». И выкладывается он не только в кадре, но и на бумаге, в своем сценарии. Пусть каркас истории оригинальность не блещет, но не в этом суть. Совсем не в этом. Важны детали. «All those fighters you beat, you beat them with heart, not muscle» — Adrian. Фильм наполнен настоящей семейной драмой. А то, что это происходит с уже известным нам героем, только усиливает драматизм ситуации. Рокки обретает возможность еще раз взглянуть на летящий в лицо кулак через глаза своего ученика, но из-за этого теряет связь со своим сыном и остальными членами семьи. «I know when somebody like Tommy comes along, you feel alive. But he's not you, he doesn't have your heart!» — Adrian. Наверное, главным минусом, если это можно так назвать, является отсутствие самодостаточности фильма. То есть в отрыве от остальных частей его не то что не желательно, а вовсе противопоказано смотреть. Всё, что вызывает эмоции, работает только в том случае, если уже отсмотрены предыдущие четыре фильма. Это вроде бы вполне естественно, ведь это одна сплошная история, однако шестой фильм вполне смотрится отдельно… не на все сто, конечно, но сносно. В пятой главе краски сгущаются, чему способствует возвращение в мрачную Филадельфию. Спортзал, зоомагазин… Все это напоминает о первом фильме. Звучат те же грустные мелодии Билла Конти. Рокки надевает старые куртку и шляпу. «It still fits» — говорит он. Это играет на чувствах. Вообще, несмотря на то что взятие титула позади, смерть Мика — позади, пятая глава все равно самая сентиментальная из всех (ну разве что кроме следующей). «…with you kid, boy, I got a reason to go on. And I'm gonna stay alive and I will watch you make good…» — Mickey. В который раз уже смотрю и в который раз не могу удержать слез во время сцены воспоминаний в спортзале. Потрясающий диалог, великолепный Бёрджесс Мередит, щемящая музыка… И с глазами что-то происходит. «Микки любит тебя» — это все. «Микки любит тебя» — это на века. Рокки говорит нам, что какой бы сильный удар ни нанесла жизнь, всегда есть причина, чтобы подняться. Микки любит тебя, и это причина. Так что… Вставай, сукин сын! Потому что Микки любит тебя!

Reality-show
Reality-show28 октября 2014 в 16:10
Возвращение к истокам

Пять фильмов о Рокки смотрятся на одном дыхании. Если в начале саги относишься к нему со скептицизмом и иронией, то уже ко второму фильму ты навсегда влюбляешься в эту историю и ее героя, абсолютно искренне переживая с ним его взлеты и падения. Этому поспособствовал и выбор актера, воплотившего его - Сталлоне подобран идеально, это его роль, его бешеное обаяние, на котором держатся все фильмы франшизы. Но здесь речь пойдет о «Рокки 5», которая прекрасно дополняет и заканчивает историю выдуманного боксера. Шестой фильм мной еще не просмотрен, и у меня возникает толика сожаления, что он вообще снят. Как по мне - пятый фильм - идеальное завершение истории, а чего ждать в шестом после этого, неизвестно. Очень не хотелось бы, чтобы такую великую вещь портили посредственным продолжением. Здесь Рокки возвращается в реальный мир. Потеряв материальное благополучие, он вынужден вернутся к истокам, в свои родные края, которые еще больше пришли в упадок. И мы снова видим былого Рокки в кожаной куртке и шляпе, разгуливающего по улицам родного квартала. Несмотря на некоторую фантастичность, этот ход вполне оправданный. 3 и 4-й фильмы хороши, но во время их просмотра мы забываем настоящего Рокки, а видим просто хорошего боксера, спортсмена, медийную личность. Он становится оторванным от реальности и начинаешь безумно скучать по тому, каким он был в первых частях. Смотришь, как бы Рокки, но уже немного не тот Рокки, хотя спортивные составляющие фильмов на высоте и Сталлоне в прекрасной форме. Но мне в них не хватало драмы, после них, пятой фильм - как глоток воды для жаждущего - смотришь и наслаждаешься каждым моментом, возвращается все то, из чего возникла такая симпатия к фильму. Видимо, на это повлияла смена режиссера. Джон Г. Эвилдсен не забыл, каким он сделал Рокки и полностью повторил это снова. Игра Сталлоне тут тоже намного многограннее, чем в предыдущих, срежиссированнных им самостоятельно (ну кроме Рокки 2), где он больше напоминал супергероя. Именно таким, как в пятой части фильма, полюбился боксер зрителям, и таким он и должен остаться. Но зато Эдриан изменилась. Из застенчивой, неуверенной в себе девушки она стала мудрой и сильной женщиной, в ней тоже виден тот стальной стержень, о котором так много говорил Микки Рокки. На протяжении пяти фильмов она направляет Рокки, оберегает его, защищает в своей женской манере. Тут она раскрылась, как настоящая вторая половинка, на которую Рокки может опереться или попросить поддержки. А ее слова о том, что Рокки побеждал не кулаками, а сердцем, просто можно заносить в цитатник. Еще раз убеждаемся, насколько тонко она чувствует мужа. Вообще, если бы не Эдриан, не факт, что карьера и жизнь Рокки сложилась бы так, он много раз мог бы оступиться, но она была рядом и помогала ему. Огромная благодарность Сталлоне, что он пронес эту идею супружеской верности через все фильмы, показав, какой должна быть идеальная семья. Сценарий фильма хорош. Ход с учеником, взбунтовавшимся против учителя, достаточно интересен, да и вообще, Рокки-тренер - это новое и отличное продолжение истории. Все актеры уже давно полюбились зрителям, поэтому их появление на экране просто радует. Особенно Бёрджесс Мередит, постаревший но все такой же упертый старик, который вышколил Рокки и который незримо ведет его дальше. Его непревзойденные тренерские речи на протяжение всех фильмов вызывают лишь восторг и здесь Сталлоне и Эвилдсен решили не лишать нас того, что мы все так полюбили во франшизе. Отлично справился Сталлоне-младший. Взаимоотношения отца и сына – вечная тема, а то, что сына Рокки играет сын Сталлоне, придает фильму особое очарование. В результате, имеем отличное продолжение великой истории, которая мотивировала, мотивирует и будет мотивировать миллионы. Истории о мужественности, стойкости поддержке, любви, преданности, доброте. Может, отдельно фильм не будет смотреться, но как продолжение он почти идеален. Номинация на «Золотую малину» звучит, как оскорбление, спишем это на меняющееся время и приоритеты, когда живых настоящих героев заменяли роботы, боевые машины, бесчувственные механизмы. К просмотру – обязателен. « – 20 лет бегаю здесь и не знал, что здесь выставляют картины. – Тебе понравится, особенно Пикассо» © «Рокки 5» 10 из 10

Kinoven1592
Kinoven159213 июля 2014 в 12:18
Его ринг - улица

К концу 1980-х гг. Сильвестр Сталлоне был одной из самых популярных звезд боевиков. Но после 1985 г. (когда на экраны вышел «Рокки 4») фильмы с его участием не имели такой успех, как франшиза о боксере из Филадельфии, и поэтому Сталлоне решился вновь вернуться к главному своему экранному герою - Рокки Бальбоа. Устав снимать фильмы, Сталлоне предпочел отдать режиссерское кресло «оскароносному» Джону Эвилдсену – создателю первого «Рокки». Однако не только возвращение Эвилдсена означало скачок назад, к первому фильму. Очень многое в «Рокки 5» стало напоминать атмосферу первой части (преимущественно из-за перехода жанра от спортивного боевика, как 3 и 4 часть, к драме). На этот раз Рокки Бальбоа предстоит вновь преодолевать трудности, связанные, прежде всего с финансовыми потерями из-за мошенничества брокера. Переехав обратно в тот самый бедный район, где когда-то все и начиналось, Рокки, завершив спортивную карьеру, принимается тренировать боксеров. Один из них – молодой и перспективный Томми Ганн, вскоре становится фаворитом Рокки и главным претендентом на звание чемпиона мира в тяжелом весе. Но из-за того, что Рокки стал уделять много времени с Томми, его отношения с собственным сыном начинают портиться. К тому же успешный менеджер Джордж Вашингтон Дюк и сам не прочь сделать деньги на Томми Ганне, настроив парня против своего наставника… Сильвестр Сталлоне в очередной раз порадовал зрителя историей мужества и героизма «маленького человека», ставшего иконой. Пусть даже Рокки не такой молодой, как раньше, пусть здоровье его подорвано в поединках – он всегда будет бороться и идти до конца. Победив действующего чемпиона Апполо Крида, преодолев свой страх перед Клаббером Лэнгом, выстояв против «боевой русской машины» Ивана Драго, Рокки в пятой части предстоит бой со своим «клоном» - в какой-то степени можно сказать, что с самим собой. Но и на этот раз «Итальянский жеребец» сумеет проявить героизм и несгибаемый характер (что собственно всегда и было во франшизе). Что касается ученика Рокки, предавшего своего учителя, то его сыграл известный профессиональный боксер Томми Моррисон. На мой взгляд, его игра в «Рокки 5» заслуживает положительных оценок. Хотя Моррисон и не актер, ему удалось отлично показать амбициозного, испорченного деньгами и славой человека, что ему попросту веришь. Возможно, спасло то, что Моррисон играл, по сути, самого себя (поэтому тот огонь в его глазах во время боев был не результатом актерской игры, а был нормальным явлением для спортсмена). Очень жаль, что Моррисона, который больше не снимался в кино, уже нет в живых. Одно могу сказать точно – роль Томми Ганна в «Рокки 5» совсем не помешала его профессиональной карьере боксера, а только помогла открыть этого спортсмена с другой стороны, как актера. Если закрыть глаза на то, что в 4 фильме сыну Рокки было лет 10, а после возвращения отца из Москвы, сын внезапно «повзрослел», то такая смена актеров не помешает визуальному восприятию. Если раньше Рокки-младший был лишь в эпизодах, то Сейджу Сталлоне (родному сыну Сильвестра Сталлоне) досталась серьезная роль второго плана, с которой парень отлично справился. Как уже любил отмечать Сильвестр Сталлоне – Рокки Бальбоа отчасти был списан с него самого. Получается, что взяв на роль сына Рокки своего собственного, Сильвестр показал зрителям непростые взаимоотношения отца и сына, взятые из собственного опыта. Но какой бы хорошей спортивной драмой фильм «Рокки 5» не был, повторить успех первой части он так и не сумел. Более того, по количеству номинаций в Золотой малине он повторил «успех» четвертой части (правда, не выиграв ни в одной). Да и уличная драка вместо боксерского поединка, в качестве кульминации, не всем зрителям пришлась по душе. Помимо того, что в картине была музыка Билла Конти, по количеству использованных песен «Рокки 5» напоминал все ту же четвертую часть. Даже песня уличных певцов из первой части Take you back уже так не звучала, как раньше, получив хип-хоповую аранжировку. Но даже, несмотря на некую «попсовость» саундтрека, песня Элтона Джона стала достойным завершением всей саги. Правда, ставить точку франшизе еще рано, поскольку в 2006 г. вышел шестой фильм о Рокки Бальбоа. Но это уже совсем другая история… 7 из 10

Sky Line
Sky Line11 мая 2009 в 18:37
Золотое сердце золотого человека!

Пятая истории о Рокки понесла кардинальные изменения. В 'Рокки 5' главный герой уже не тот, что был раньше. Итальянский жеребец уже не жеребец, но стальной стержень, который спасал Рокки каждый раз, находясь на ринге, не даст пасть на поле сражения и на этот раз. Эта история повествует о том, как Рокки будет тренировать молодого бойца с потенциалом. Никто до определённого момента не знал, чем всё это закончится. Наш 'милый' друг оказывается никчемным бойцом без сердца, готовым порвать любого противника, даже своего учителя, возившегося с ним, как с братом. В этой части 'Рокки' по большей части уже не тема бокса, а тема самой жизни Рокки Бальбоа: как он начинал, кем он сейчас стал и, что будет с его семьёй. Рокки стал гораздо мудрее, хотя даже во времена, когда он был преступником, он был Человеком с большой буквы, ибо имел золотое сердце, столь редкое, что тогда, что и сейчас. Именно благодаря своему сердцу, он начал тренировать Томми, даже не подозревая, что тот в отличие от него дерётся не сердцем, а мускулами. Именно это отличает Рокки от других боксеров. Именно поэтому он такой великий боксер и просто прекрасный человек. Да, безусловно, история имела большие изменения, хотя я уверен, что настоящие ценители 'Рокки' найдут большие плюсы и в этом фильме. Хотя настоящему фанату не нужны плюсы, ведь он просто любит эту историю, распределённую на 6 частей. Может быть, многие со мной и не согласятся, но я всё же считаю, что этот фильм такой же шикарный, как и все предыдущие, несмотря на то, что тут главная тема была семья. Но не надо забывать, что в этой части наш великий боксёр доказал всем ещё раз, что он и под 40 способен на очень многое, ибо имеет великое сердце и был подготовлен прекрасным тренером, который действительно заботился о нем и любил его. Фильм практически до последних 20 минут был не настолько интересный, как все предыдущие, но, я уверен, финал картины заставит позабыть этот маленький минус. Драка ученика с учеником, молодого льва со старым львом была очень зрелищна. Рокки смешивает силу своего боксёрского таланта и уличные приёмы, которым его обучила сама хозяйка жизнь. Естественно, таких боксёров, как Рокки никогда не будет. Никто не сможет противостоять ему по силе, ловкости и стойкости. Фильм во многом изменился, но я всё равно считаю, что он просто шикарный и даю ему, конечно же 10 из 10