Одержимость: отзывы и рeцензии

ya.tatyanakirichenko
ya.tatyanakirichenko28 февраля 2021 в 17:28
Путь к пьедесталу

Это — психологическая музыкальная драма, при этом снятая очень талантливо, на мой взгляд. Прежде всего мне хочется отметить в этом фильме то, насколько точно и глубоко удалось передать внутреннее состояния главного героя! Мне, как человеку прошедшему в свое время через весь этот ад, это очень хорошо видно. Причем я предполагаю, что при просмотре этого фильма можно не зацикливаться на музыке. Потому как практически в любой сфере деятельности есть шанс попасть в подобную, если ты талантлив, молод, амбициозен, и из тебя пытаются «сделать гения или чемпиона». Хотя, наверное, в спорте и искусстве это наиболее выпукло и драматично. Дело в том, что в этих сферах человек работает самим собой, каждой клеточкой себя, он максимально уязвим, а успех предельно неустойчив, потому как зависит от миллиона факторов. А еще потому, что этот успех максимально завязан на личность. В таких условиях человека нельзя заменить, ему нельзя расслабиться ни на минуту, вся его жизнь подчинена его таланту, он практически бесплатное приложение к нему и не имеет право ни на что, кроме дела, которым он занимается. Дело в том, что для того, чтобы реально стать кем-то, заслуживающим внимания широкой публики, нужно обязательно прыгнуть выше головы и выйти сильно ЗА пределы человеческих возможностей. Потому как если не — ты серая масса и никому не интересен… Вы когда-нибудь пробовали выйти за пределы человеческих или своих возможностей? Ну и как? Понравилось? Это к тому, чтобы мы не путали мух с котлетами. Есть талант, а есть адский труд и выход ЗА пределы… Без таланта, конечно, в этот поезд садиться вообще незачем. А вот с талантом надо понимать, что это будет битва более-менее равных, и выиграет не тот, кто наиболее талантлив — это миф, а тот, кто больше вложит и отдаст. На первых порах срабатывают обычно амбиции нереализованных родителей. Редко амбиции отвергнутого ребенка. И вот тут нужно понимать: чтобы пройти весь этот путь и дойти до цели, нужно иметь крайнюю необходимость в этом! На грани жизни и смерти. Только желание жить и отсутствие видения, что это можно делать по-другому, может заставить человека долбить палочками по барабану стесанными в кровь руками, заливая своей кровью все вокруг. Да, тема служения Искусству в этом сильно помогает, потому что оно нечто большее, чем человек, и как будто бы имеет право требовать таких жертв. Но вот что должно происходить с человеком, чтобы он положил свою жизнь на какой бы то ни было алтарь… И для того, чтобы это все-таки произошло, у каждого музыканта должен быть свой персональный Флетчер. Это тот, кто видит чужой талант, мысленно присваивает его себе и считает, что тот другой, обладающий этим талантом, ДОЛЖЕН… И тогда подогревая тщеславные и амбициозные нотки того, кто обладает, он начинает свою садистическую деятельность. Иногда такие флетчеры давят на чувство вины. Мол, у тебя есть талант, и ты, сволочь такая, крадешь его у мира. Почему же все-таки нужен такой садист? Потому, что чтобы прыгнуть через пятиметровый забор нужно впасть в аффект: т.е. либо очень сильно разозлиться, либо очень сильно испугаться. Чаще работает первое. Злость, вернее даже ярость, является топливом, на котором талантливый человек превозмогает самого себя и делает невозможное. Иногда это происходит из точки обиды или желания доказать что-то кому-то. Видимо, в первую очередь себе. В любом случае, поскольку такие результаты требуют нечеловеческих вложений и усилий, идея, результат, достижение, искусство, — все это должно стать важнее чем человеческое Я. Идеалы необходимы человеческой психике. Благодаря им мы двигаемся вперед, а не назад. И это является основой эволюции. Гении и Герои — это коллективное Альтер-Эго человечества. Раньше эту роль выполняли божества. Сейчас к ним добавляются ученные, деятели искусств и другие знаменитые люди, внесшие существенный вклад в историю человечества. И спасибо им огромное за то, что они есть, и за то, что они делают то, что они делают. Но в нашем современном менталитете появилась какая-то не очень здоровая история о том, что нам всем срочно надо стать этими самыми героями, гениями и чемпионами, а иначе ты никто и ничто, и зовут никак. В общем, типа, тварь дрожащая и права не имеешь. Далеко не все рождены Моцартами, или Наполеонами, или Айвазовскими… Да и не нужны миру гении в таком количестве. Но почему-то считается, что если ты просто хорошо починяешь примус, то это вообще не круто и не прикольно, и ты обязательно должен стремиться стать чем-то бОльшим. Как минимум открыть свой бизнес по починке примусов. А сидеть и починять их самому, и получать от этого удовольствие — фууу. Как можно! Но почему бы нам не гордиться теми маленькими, но важными делами, которые мы с вами делаем каждый день: обнимаем любимых, готовим им еду, работаем на совесть свою маленькую работу и радуемся этой удивительной и многогранной жизни. Не зря же Мироздание так старалось и всю эту красоту творило! Надо же чтобы кто-нибудь ее замечал и радовался ей! А то мирозданию обидно будет. Ну и пшеницу кому-то необходимо выращивать, чтобы эти гении и герои с голоду не померли. И дворы подметать, и кашу варить, и пеленки стирать. И кто сказал, что это менее ценно, чем долбить палочками по барабану, клавиатуре, струнам, рисовать картины или петь серенады? Интересны взаимоотношения Нимана и Флетчера. Это очень красивый пример того, в чем заключается разница между Отцом и Учителем. Отец — любит и поддерживает. Учитель — развивает и выталкивает из зоны комфорта. Да, иногда через ярость и обиду. И круто, когда есть поддерживающий родитель, и есть Учитель, который двигает тебя вверх, к твоим возможностям и вершинам. И так же, как каждый мальчик должен победить своего отца, каждый ученик должен превзойти своего Учителя. И хороший, правильный учитель сделает все для того, чтобы это произошло. Но всегда ли цель оправдывает средства?

TheStuntDouble
TheStuntDouble15 декабря 2020 в 17:42
Стремление к величию

Предупреждаю, что все здесь — моё субъективное мнение и возможно тут куча ошибок, но надеюсь всё более-менее понятно и доносит моё мнение об этот фильме. Одержимость — бешеный прорыв в карьере великолепного режиссёра Дэмьена Шазелла, и неимоверно важное событие кинематографа последних лет. Этот фильм не является триллером, но держит в сильном напряжении: постепенно набирая динамичную и напряжённую атмосферу. Технически фильм — выдающийся, монтаж, а так-же композиция, Джастина Гурвица (друг Дэмьена со времен учёбы в Гарварде) — мастерски выполнены. Эстетика и ранее подмеченные технические работы действительно погружают в напряжение; сильные актёрские работы Майлза Теллера и офигенного Дж. К Симмонса так шокировали, — лучшие роли этих актёров, Симмонс перестал быть в тени недооцененного актёра, получив заветный Оскар. Сюжет рассказывает о 19-летнем Эндрю Нимане, который учится в лучшем музыкальном училище, в его городе 'Шеффере' и мечтает стать великим барабанщиком, как Чарли Паркер и многие другие легендарные барабанщики. Однажды играя на барабане, его замечает гениальный дирижёр Терренс Флетчер (Дж. К Симмонс), у которого свое видение обучения. Этот персонаж, пожалуй, один из лучших в истории кино и безусловно лучшая роль Джонатана Симмонса. Флетчер — эгоистичен, хаотичен, готов поставить любого ученика в неудобное положение лишь бы добиться совершенства, любого идиота не различающего быстрый и медленный темп — выгнать. Половина учеников и вовсе боялись Терренса, но это лишь его методы преподавания. Как говорил Флетчер: «Чарли Паркер не стал великим, пока в него не кинули тарелку», а Терренс кидает стулья. Он — невероятно побуждает к действию, добивается того, чтобы ученики взяли руки в ноги и тарахтели на своих инструментах, в его чёртовом темпе! Все выходит в запоминающийся катарсис, который с каждым просмотром фильма, оставляет новые впечатления, от которых получаешь сильное удовольствие. Дэмьен мастерски сквозь призму стремления к величию, показал, что аморальность — это всего-лишь метод эффективного обучения. Этот фильм никогда не забыть! Эти эмоции и сцены с интенсивным репетированием — останутся у всех в душе, как мотивация к стремлению совершенстовать. Весь состав: от композитора до актёров, пожалуй — одни из моих любимых деятелей кино!

СергейКлишин
СергейКлишин31 июля 2020 в 10:57
Как превратить драму о барабанщике в зубодробительный триллер

Картины про личность, ищущую своё призвание в мире несколько приелись, не находите? В смысле есть человек, который обладает неким даром, у него есть мечта, есть наставник, который ведёт его к этой мечте ценой своих больших усилий. И вот этот некий человек к концу фильма добивается абсолютно всего, чего хотел и он получает всеобщее признание. Многие драматические (да даже комедийные) построены именно так. Пусть подобная схема и продолжает работать, но в наши дни если не привносить в неё нечто новое, тогда картина грозит выйти пресной и даже клишированной. Поэтому лучшие фильмы с подобным сюжетом обычно отличаются от остальных некой креативностью. Именно таким является фильм восходящего режиссёра Дэмьена Шазелла Одержимость (в оригинале Whiplash). Чем же этот фильм отличается от остальных куда менее примечательных картин, которые, казалось, применяют ту же схему? В первую очередь, эта картина отличается несколько иным подходом. Если во многих картинах мы убеждаемся, что учитель, ведущий ученика к победе, даёт ему правильные советы. Такое случается во многих фильмах, но только не в этом. Тут многие могут разделить своё мнение об учителе главного героя (которого на Оскар наиграл гениальный Дж. К. Симмонс). С одной стороны, его дилемма «похвала может лишить нас очередного Чарли Паркера или Луи Армстронга» не лишена смысла, ведь действительно, она может сбить человека с его намеченного курса, потому что он не захочет совершенствоваться дальше. С другой учитель настолько с этим перегибает, что создаётся вопрос, а стоит ли твоя мечта того? Эта весьма значимая проблема создаёт очень интересную основу для фильма, за которой интересно наблюдать. Вы или в одной сцене целиком и полностью поддерживаете тренера, или сразу в следующей сцене сильно его ненавидите. В любом случае, к этому персонажу вы точно не останетесь равнодушно. И эта интересная идея подана в обёртке довольно напряжённого триллера. Когда главный герой обдирал руки до крови, пытаясь попасть в темп привередливого тренера, или когда он не пытается опоздать на тренировку под страхом вылета из труппы, мы становимся свидетелями очень хорошо поставленных сцен, которые напрягают настолько, что кажется ещё вот-вот, и фильм просто взорвётся… буквально, разумеется. Таким образом, кино не только выходит креативным творением, которое задаёт довольно неоднозначные вопросы, над которыми размышляет зритель, но ещё и невероятно интересным произведением, которое от начала до конца устраивает зубодробительную психологическую драму, после которой вы долго не сможете слышать звук барабана без истерики.

Тишь - ше ивы
Тишь - ше ивы12 июля 2020 в 16:24
А может ярость?

Кто-то поспорит, что фильм плохо снят? Я не стану. Тем более что представленная история не располагает разбирать её по кусочкам, сильно копаться в деталях и искать дополнительный смысл в монтаже. Так уж вышло, что одержимости не вышло, как и этого каламбура. Что есть такое одержимость? Одержимость — это психическое помешательство, состояние холодного безумства, которое, как правило, почти не находит удовлетворения. Она вырастает из желания получить (практически) невозможное. Но откуда вообще взялось это желание у главного героя? Его унижали в детстве сверстники, а может вся семья его состоит из самородков, а он очень уж адекватным получился? Как-то смазано ответить на этот вопрос попыталась сцена обеда, где будущие звезды спорта хвастались своими успехами. Это было неубедительно: ну у кого из нас не было таких «дружественных» посиделок, где каждый изощряется в способах ненавязчиво сообщить о своих успехах и унизить этим других? кого это может довести до безумия? Вы скажете, что Эндрю, может быть, изначально очень ранимый. Тогда почему нам этого не показали? Вполне нормальный молодой парень, застенчивый для знакомств, как и очень многие из нас. Значит в причину для одержимости мы должны просто поверить. Суть самой одержимости состоит в том, что человек живёт лишь одной идеей изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Методично он работает для достижения желаемого, не замечая препятствий. Сцена с аварией очень хороша, прекрасно иллюстрирует это состояние, зато сцена с истёртыми в кровь ладонями эффект портит. Кровавые руки — пошлый приём. Нельзя не сказать о втором главном персонаже Флетчере. Кстати Флетчер — вы откуда такой, хочется знать? Снято множество фильмов, где центральный персонаж — эксцентричная личность, имеющая особый, авторский подход к обучению и общению — они завораживают и манят загадкой собственного становления. Но Флетчер, беспричинно оказался неприятным, то есть просто так; Флетчер — карикатура самого себя. В этом фильме на одержимого похож именно он: двадцать лет бредит вырастить гения, который всё никак ему не попадается; двадцать лет упорно и расчётливо поливает ядом юную поросль — нежных студентиков. Сюжет фильма сложился линейно и слишком уж просто, он похож на пустую комнату, где под прожектором стоит только ударная установка. Если приглядеться к интерьерам (будь то: кафе, дом, сцена, холл в кинотеатре, аудитория) — это всё одно, обложенное деревом, помещение. Может это метафора одержимости, когда всё вокруг кажется одинаковым, неразличимым, лишь фоном для главного предмета? Было бы очень хорошо. Любимая часть фильма — это концерт в самом конце, который показал саму сущность одержимости, её воплощение в музыке. Эндрю играл, играл, играл, играл и играл, а мелодия всё продолжалась и продолжалась, и продолжалась, и продолжалась и продолжалось, уже потерялись её начало и надежда на её же завершение. Посмотреть фильм можно, он хороший, но завышенные ожидания, как всегда, подвели — видимо попытки сделать его очень «правильным» оттяпали много материала, а с ним и суть.

Mystery_girl_
Mystery_girl_2 июля 2019 в 09:55
Через не могу

Общее впечатление: Человек может быть талантлив во многом, но не приложив усилий, не добьется успеха. Одним дается все легко, дело случая, как говорится, другим приходится выбивать дверь ногой. Только упорство черта характера, которая поможет реализовать талант. Добейся успеха, через не могу. Именно такой Эндрю (Майлз Теллер), он мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот его мечта осуществится. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше — за пределы человеческих возможностей. Кто выйдет победителем из этой схватки? Безусловно, ГГ достался другой путь, ему приходится постоянно доказывать что он лучший, что он может. Хорошо прописанный характер героя мчит его к цели. Для примера целеустремленности есть любовная линия, которую, конечно, Эндрю приходится отодвинуть на второй план, все из-за одержимости. А что делать, когда в преподавателях у тебя настоящий монстр — унизить, растоптать для Теренса Флетчера (Дж. К. Симмонс) — проще простого. Но именно таким способом он пытается вытащить из студента максимальную отдачу. Выстоит ли Эндрю, получится ли у него преодолеть себя? Это вам предстоит узнать. Дуэт Теллера и Симмонса просто бомбический, настолько круто они смотрятся в своих ролях, что эмоции зашкаливают глядя на них! Героя Теллера становится порою жалко, хочется подбодрить, кажется что другой бы плюнул давно на издевательства, но с другой стороны, разве не так закаляется характер?) Ну а что насчет преподавателя? Деспотичный дирижер вызывает бурю эмоции, я будто на себе ощутила весь гнев героя, до того были сцены динамичны, что я удивлялась их поворотам. Вообще кино волнует, интригует, удивляет своим сюжетом, с самых первых минут зрителя кидают в водоворот событий. Нелегкий путь Эндрю лишь раззадоривает интерес к происходящему, ну а барабаны (О, боже — это моя любовь!) сопровождают каждый новый эпизод. Это великолепная музыкальная драма, в которой проработано детально все. Ее нужно посмотреть, это точно! Рекомендую! 10 из 10

Strannik_meg_zvezd
Strannik_meg_zvezd27 октября 2017 в 12:43

Я бы мог сказать, что фильм Дэмьена Шазелла о молодом, подающем надежды музыканте-ударнике, кладущим все силы во имя мечты и, в конце концов, обретающего успех. Я бы мог так сказать и это было бы отчасти верно, но в тоже время и наглой ложью! На кино-ресурсах фильм проходит в том числе, как психологическая драма. И я не собираюсь спорить с принадлежностью 'Одержимости' к этому жанру, но хочу сказать, что... Это, твою мать (в фильме немалое количество мата, поэтому и в отзыве считаю это допустимым), не драма, а самый настоящий триллер от музыкального мира! Это самая настоящая Спарта, под жерновами которой могут выдержать только одержимые избранные, чтобы стать гениями, для которых не важно ничто, кроме достижения новых и новых невозможных высот мастерства! Одержимость - это, действительно, то самое слово, которое в полной мере соответствует сути фильма даже больше, чем оригинальное название 'Из-под палки'. Эндрю Ниман не увлечён, а именно одержим покорением вершины искусства ударника и никто, и ничто, кроме цели не имеет для него значения. Играть, чтобы через барабаны и тарелки вдохновлять, ободрять и заставлять задуматься о чём-то важном? Ищите кого-нибудь другого, Ниману до того дела нет. Кто-то рядом хвастается своими не шибко впечатляющими, но важными для него успехами? Кто-то ищет любви? Не важно. Всё это не более, чем помехи на пути к главному и наиважнейшему. Теренс Флетчер - дирижёр, под руководством которого мечтают играть желающие добиться успеха музыканты? Всё верно. Вот только пройти суровую школу Флетчера - это тоже самое, что выжить в суровых и безжалостных испытаниях спартанского военачальника. Добиться того, чтобы Флетчер гордился бы тобой - всё равно что оказаться не грязью, не песком, не камешком, а золотой крупинкой или даже самородком в руках алчного и на редкость упрямого золотоискателя! Под руководством Флетчера с каждого сойдёт семь потов! Под его руководством всякий пройдёт сквозь огонь, воду и кхм.. медные трубы. А затем ещё и истечёт кровью. А там уж как получится... Я не буду судить фильм за реалистичность. Мне в общем (хе-хе) по барабану мог ли такой суровый, жестокий, изрыгающий мат пополам с уничижительными угрозами физической расправы дирижёр-преподаватель долгое время работать в престижном музыкальном колледже и не быть выпертым за превышение полномочий и моральный ущерб. Я не буду предаваться рассуждениям допустимо ли добиваться истинной виртуозности, утверждая себя в качестве несомненного гения, а окружающих в качестве мешающих на пути посредственностей. Возможно, быть гением, виртуозом, лучшим из лучших, действительно, невозможно, если вместе со стремлением к вершинам стремится оставить часть себя свободным от одержимости, чтобы уделить время и тепло близким. И возможно ли выделить будущего виртуоза из толпы бездарностей, посредственностей и вполне достойных, но всё же не дотягивающих до заоблачной планки учеников без сваливания на их головы кучи испытаний, постоянно повышая планку, поддерживая градус почти невыносимого прессинга. Чтобы как-то закончить, скажу, что после фильма и тем более конце концовки остаётся только одно: 'У-у-ух!!'

Армэн
Армэн3 октября 2017 в 15:13
Don’t stop me now

Одержимость – это безумие или упорство? Целеустремленность или фанатизм? Внутренний стержень или сводящее с ума состояние? И где вообще между этим грань? Фильм наводит на разные мысли, он конечно больше чем просто рассказ об упорном музыканте и его карьере, он об успехе, который в прямом смысле достигается через кровь и пот. И совершенно не обязательно быть поклонником джаза, чтобы понять этот фильм. Сюжет в общем-то прост. Есть молодой человек девятнадцати лет по имени Эндрю, который страстно хочет стать профессиональным музыкантом, хочет признания. И есть деспотичный, но по своему правый, дирижер Флетчер, который либо ломает людей своей системой воспитания характера, либо побудительным пинком отправляет своих подопечных в мир большого джаза. Между ними на протяжении фильма происходят разные метаморфозы, от дружеских, почти отеческих подсказок, вплоть до драк и взаимных оскорблений. Но чего не отнять у Флетчера, он всегда стоит на своем, он требует должного уровня, и хоть мне как зрителю не понятны были нюансы звучания (где Эндрю «торопился» а где «медлил»), все равно тот драйв и энергия, с которой они добивались идеального звучания, преданность любимому делу, харизматичность Джонатана Симмонса, сыгравшего Флетчера все это держит внимание и ты начинаешь понимать главных героев лучше, их противостояние и преодоление себя. Как Эндрю рвется, теряется, жаждет быть, а не казаться и в конце концов доводит себя до грани. Не сдается, нет, а вскоре ломается из-за стечения обстоятельств, чтобы, разумеется, потом с новой силой ворваться в мир сцены, света и ритма, но это уже будет другая жизнь. Финал не простой и даже неожиданный и он держит в напряжении как ритм, который Теллер так упорно не теряет до самых титров. Его поведение выходит за рамки дозволенного, он одержим своей целью, но именно это и делает его уникальным, только потому он не сдается. Фильм получился динамичный, интересный, живой, он передает чувства актеров, я считаю не даром «Одержимость» получил премии за звук и за мужскую роль второго плана. А суть можно передать так: не нужно быть посредственным или «неплохим», успех не приходит к таким. Нужно изо всех сил стремиться к большему, к преодолению своих собственных возможностей, если угодно идти на рекорд, и только тогда, постоянно вырываясь из привычного круга обычной похвалы, превратив любимое дело в кропотливый труд до кровавых мозолей ты приблизишься в желаемому признанию. Хоть бы для этого и придется выйти за рамки самого себя. И именно для этого нужен такой вот Флетчер, хоть он и немножко психопат и грубиян, но он не даст остановиться и будет всегда требовать от подопечных своего идеала звучания. Думаю не зря оригинальное название фильма «Whiplash» буквально переводиться «как удар хлыстом», оно как нельзя лучше определяет образ персонажа Дж. Симмонса. И кстати еще вопрос, кто из них двоих больше одержим... 9 из 10

KsyushkO
KsyushkO10 сентября 2017 в 18:35
Добейся успеха кровью и потом

«Одержимость» – первая картина, принесшая Дэмьену Шазеллу мировую кинославу. Молодой, но многообещающий режиссер в этом году на волне успеха благодаря и своей картине «Ла-Ла Ленд». Серьезно, парню всего 32 года, а он создает красивые и удивительные по своей глубине фильмы. Восхищает. Фильм повествует о молодом и перспективном музыканте Эндрю (Майлз Теллер), а также о его деспотичном, бескомпромиссном учителе мистере Флетчере (Дж. К. Симмонс). В принципе, концепция стара как мир — талантливый музыкант/актер/боксер и прожженный жизнью наставник, который приводит подопечного к славе. Но нет, в «Одержимости» всё несколько иначе. Эндрю попадает в класс мистера Флетчера и невероятно горд этим, ведь тот – один из лучших. Он воспитывает по-настоящему сильных и талантливых музыкантов и, несмотря на его жестокие методы, многие мечтают к нему попасть. Мистер Флетчер сразу понимает, что к нему пришел редкий «кадр» в лице Эндрю и заставляет парня совершенствовать свой навык весьма радикальными способами: унижением, криком, гневом. Но молодому Эндрю всё это нипочем. Его это злит, конечно, и он репетирует до крови на руках, но сохраняет своё почетное место среди учеников. Сложные отношения учитель-ученик приводят к более странным и неожиданным поворотам в сюжете, чем к банальному успеху. Эндрю отказывается буквально от всего в своей жизни. Даже любимая девушка была отвергнута весьма прямолинейным и жестоким образом. Для нашего героя есть одна цель — стать Великим. И он сделает всё, чтобы её достичь. Даже откажется от любви, семьи и другой жизни вообще. Мысль фильма предельно проста: хочешь чего-то достичь, будь готов к тому, что нужно будет выложиться по полной, отдать всего себя и даже немного больше. Режиссер наглядно показывает нам, что достичь вершины можно только «потом и кровью». Примером тому служат крупные планы окровавленных рук, лицо изнемогающего от боли и усталости Эндрю, пот, струящийся градом по всему его телу. Несмотря на психологизм и некую жестокость истории, фильм снят в теплых, желтоватых оттенках, даже присутствует ощущение некой приглушенности света, что позволяет сосредоточиться на самом действии, на музыке и звуках, сопровождающих весь фильм. Удачный ход на мой взгляд. Эндрю и мистер Флетчер представлены в фильме очень неоднозначно. Их можно назвать и антагонистами, и взаимоуважающими друг друга сильными личностями, и даже можно представить их в схеме «отец-сын». Что касается актеров, то игра была на уровне. Дж. К. Симмонс – уже прославленный актер, который засветился и в «Расплате», и в «Человеке-пауке», и во множестве других картин, показал настоящего тирана. Человека, больного, нет, одержимого, своим делом. В его героя веришь с первой и до последней минуты фильма. Роль Эндрю воплотил Майлз Теллер, которого многие могут узнать по серии фильмов «Дивергент» и весьма посредственным комедиям. Безусловно, работа в «Одержимости» – самая сильная и яркая роль молодого актера. Такой самоотдачи и достоверности я от него, честно сказать, не ожидала. Ну и, конечно, музыка. Именно то, что дает фильму невероятную экспрессию и позволяет весьма обыденную картину мира превратить в нечто сумасшедшее, эмоциональное и глубокое. Повторюсь, мысль фильма проста как жизнь — если ты талантлив, то работай как вол и не останавливайся. Ведь талант нам дает всего 10% успеха, а 90% можно достигнуть только благодаря упорному, порой неблагодарному, самоотверженному труду и «Одержимость» наглядный тому пример. 10 из 10

Alan Smythee
Alan Smythee24 октября 2015 в 09:57
Вау

Пишу сей очерк сразу после последних минут фильма 'Одержимость', и покуда я пишу эти строки из головы не выходит эта барабанная мелодия, этот порыв энергии, не сравнимый ни с какими словами и образами. Полтора часа напряжения, полтора часа одержимости, и всё это ради последних минут финального резонанса. Да не будет это спойлером, ибо, думаю, с первых же минут понятно, что закончится всё взрывом, всплеском, гранд-финалом. Вот оно истинное кино, нечто сравнимое с эмоционально-мистическими переживаниями, которые не отступают от зрителя даже после просмотра. Воздействие мощное, почти так же как от фильмов Кубрика, Миядзаки, Куросавы. Возможно, 'Одержимость' войдет не только в список лучших фильмов года, но и станет классикой. Она обязана стать классикой. Фильм буквально сносит крышу, чего только стоит знаменитая композиция Caravan, от которой мурашки по коже, настолько она великолепна. Дж. К. Симмонс бесподобен, Теллер тоже потряс. Что может быть лучше, чем поистине талантливый фильм? Поистине талантливый фильм, и поистине талантливый джаз. Даже сердца не ценителей жанра будут бешено биться во время последних минут 'такого охренительного соло, которого не видал мир'. И в конце остается только сказать 'Вау'.

MaksFisher
MaksFisher13 октября 2015 в 22:42
Нет ничего опаснее и вреднее, чем слово «молодец»!

Нет ничего опаснее и вреднее, чем слово «молодец»! Как часто захваливают юных самородков, которые в итоге ничего не добиваются. Так что «молодец» нужно заслужить, а пока уклоняйся от летящих в тебя стульев. Это просто такой отряд по подготовке морских котиков, только в данном случае музыкальных котят, которыми командуют бывалый вояка оркестровых ям. Только лучшие из лучших будут вести нас в будущее, не хочешь им быть плыви по течению в своих соплях. Когда ты молод, когда тебя окружают кумиры на стенке твоей комнаты. Ты не можешь гордиться своим отцом, не в кого равняться. Кто если не мастер достигшей высот, тебя обучит всему и заставить поверить в свои силы. Больная тема молодого общества: я хочу быть великим и пусть меня запомнят, хорошим или плохим творцом, но они будут говорить обо мне за обеденным столом, а ты можешь быть лучшим игроком года в третьем дивизионе. Заставляет задуматься, по крайне мере напоминает насколько важна работа над собой. Отличный фильм, уже только потому, что видишь людей раскрывающие характеры заданной темы.

quartermain
quartermain1 декабря 2014 в 10:18
to infinity and beyond

Главный тиран фильма Флетчер это суровая метафора жизни. Если смерть это Старуха в черном балахоне с косой, то Жизнь это такой подтянутый элегантный пожилой мудак в черной футболке, который хочет тебя на изнанку вывернуть. Он может быть обходительным и милым с ровней и детишками, но когда берется за новичка, превращается в беспощадного диктатора. Фильм об остроте грани совершенства, о запредельных усилиях по её заточке. Больно смотреть на эти терзания, хочется чтобы в идеальном мире будущего не было место такому изуверскому заострению личности, таким невыносимым требованиям. Но состоится ли сам этот мир будущего без крови и пота или останется иллюзией? Существовала бы наша цивилизация без иступленного одержимого рывка к идеалу? Современная культура после катастроф 20-го века работает исключительно на смягчение нравов, сглаживание противоречий, толерантность. Общество боится заостренных личностей, ему подходит тупая округлая галька, веками обтесываемая прибоем. Этот фильм первая пика против, а настоящая блистательная жизнь это, по-прежнему и в этом веке и следующем, мать его, СПАРТ-А-А-А-А-А !! Это фильм с самым потрясающим финалом, который я когда либо видел.

Любовь Кодинец
Любовь Кодинец30 ноября 2014 в 13:42
В джазе только трудоголики

Майлз Теллер выходит из образа подростковых фильмов и с триумфов врывается в драматическое кино. Напряжённое, яростное, яркое и пронзительное. Фильм словно соткан из ритмов джаза. Даже если вы не являетесь поклонником такой музыки, да и музыки в принципе, то не пренебрегайте картиной. Сценарий будет то возвышать вас своим настроем до небес, то окунать в яму с нечистотами. Сюжет держит в напряжении, ведь зритель не знает, куда заведёт в следующую секунду создатель картины. Вот уж действительно прорыв - сценарист и режиссёр - Дамьен Шазель. Ты можешь быть талантлив, а можешь добиться всего кровью и потом. Перед нами сильный сценарий, сильная игра актёров, сильная музыка. Всё это складываем и получаем достойное кино на оскар во многих номинациях. Итог: не проходите мимо этой по-настоящему стоящей картины.

Рома Лисовик
Рома Лисовик8 октября 2015 в 15:30
Одержимость - это лучее название для этого фильиа

Ну, а теперь о самом фильме. Актёры: Все актёры подобраны идеально, а игра Дж. К. Симмонс играет превосходно, за всё время просмотра данного фильма я менял отношение к его персонажу (Флетчеру) как минимум 3 раза, а к концу фильма я понял, что он тоже одержим! Стремление его персонажа сделать новую легенду джаза привело к стольким страданиям и усердным тренировкам игры на барабане Эндрю, разве это не одержимость? Отдельно хочется поблагодарить Майлза Теллера! Он играл отлично! А финальная сцена с его участием по-настоящему превосходна! Сюжет: Сюжет в данном фильме в чём-то обычен, но основная ставка была сделана на конфликте между Эндрю и Флетчером! Если кто-то ждал отличную любовную линию в этом фильме, то вы будете разочарованы её здесь мало, да и развита она плохо. Звук и Операторская работа: Звук отличный, но особенно я хотел выделить звук, исходящий из музыкальных инструментов, он великолепен! Но операторская работа мне не понравилась… В некоторых моментах камера очень сильно дёргалась, но это мелочи. Итог: Одержимость - это два часа отличной актёрской игры и невероятной музыки! Фильм превосходный! Стоит сказать, что любителям музыки фильм должен понравиться. 10 из 10

Соколов Александр
Соколов Александр14 декабря 2014 в 09:27
Черта сумашествия

Картина рассказывает историю о подростке, который безумно одержим музыкой и хочет выйти на новый уровень своих возможностей. К счастью для него находится учитель, который на первый момент соответствует внутренним требованиям парня. Но с каждым продолжением занятий он понимает, что учитель слишком требователен и груб. Сможет ли он справиться со своей 'одержимостью'? Картина вполне интересная, поскольку держит в напряжении. И как мне показалось во время просмотра, это не заслуга режиссера и сценариста, нет в данный момент всё дело в актерах. Дж. К. Симмонс просто на высоте, ему удалось раскрыть границы своего актерского мастерства. Актер на протяжении всего фильма держит и внутреннюю злость за свои несбывшиеся надежды, и выражение 'себя' среди учеников, и моральный, а так же и сильный вес над Майлзом Теллером. В свою очередь молодой актер, Теллер, так же хорошо передает своего персонажа, с интересом интригуя зрителя своим следующим шагом, ведь молодежь именно на этом и учится и хочет увидеть действия актеров, что бы как-то попытаться в своей реальной жизни хоть немного, но всё таки повторить действия в нужных моментах, по их мнению которые смогут помочь в повседневности.

Jane125
Jane12513 декабря 2014 в 22:17
Тук-тук-тук-тук-тук

В моей голове все еще стучит-стучит-стучит: неистово, неудержимо, исступленно. Концентрация одержимости непростительно зашкаливает, заставляет трястись в такт предсмертной барабанной дроби. Что это было и кто победил? Это борьба не на жизнь, а на смерть, кровавая агония, какофония страхов, триумф поражения или рождение Гения? По сути, главный герой все же сломался. Всей душой и телом отдался жесточайшей провокации, сузил свой мир до квадрата барабанной стойки, чтобы заслужить одну-единственную улыбку ненавидимого мучителя, недостижимого кумира, путеводной звезды в мир выстраданной музыки. Но они стоят друг друга: два одержимых, зависимых, страстно мечтающих стать недосягаемыми, непревзойденными, единственными; сломанных, но воспаривших человека. Слабость это или сила, решать не нам, но настоящие, непридуманные цели, ради которых стоит жить, возможно, стоят всех этих кровавых всполохов перед глазами, плясок святого Витта у барабанной стойки и раздирающих горло проклятий. Давление, оказываемое учителем, невыносимо, чудовищно, запредельно. Каждая встряска может стать финальной - нервы не вечны, каждый раз ты становишься чуть ближе к черте, за которой нет ничего или есть все. Еще чуть-чуть, и вот она, точка невозврата. Но может быть, чтобы стать поистине великим, надо сойти с ума? P.S Майлз Теллер вывернулся наизнанку, пропустил сквозь себя токи сумасшествия и вообще распустил крылья. Плюс одно откровение.

Mr Gaunt
Mr Gaunt15 апреля 2017 в 16:35
Превозмогая себя

Искусство требует жертв. Зачастую будущие творцы (если, они, конечно, не «молодые талантливые авторы») должны в прямом и переносном смысле оттачивать свой талант, обливаясь потом и кровью, прежде чем добиться подлинного успеха в своём деле. И, возможно, чтобы стать настоящим Творцом с большой буквы, нужно быть по-настоящему одержимым человеком, способным превозмочь себя и готовым положить на алтарь искусства свою жизнь. Второй полнометражный фильм молодого режиссёра Дэмьена Шазелла принёс ему мировое признание, кучу положительных отзывов критиков, три премии BAFTA, один «Золотой глобус» и три «Оскара». И нельзя не признать, что успех Шазелла был заслужен — режиссёр достойно воплотил на экране не слишком популярную среди кинодеятелей тему творческого развития, сняв весьма хорошую музыкальную драму. Главное достоинство «Одержимости» — это необычайный эмоциональный накал, который в сочетании с поразительным драйвом и динамикой делает картину Шазелла мощным и полным напряжения произведением, во время просмотра которого не можешь оторваться от экрана и искренне переживаешь за судьбу главного героя. Во многом это заслуга актёров — Майлза Теллера и Джей Кей Симмонса, продемонстрировавших просто идеальный актёрский дуэт: с одной стороны — амбициозный и талантливый паренёк, мечтающий стать новым Чарли Паркером, с другой — деспотичный и жестокий наставник, который желает того, чтобы его подопечные не зарыли свой талант в землю, и ради этого их нещадно муштрует и унижает. Конфликт героев вырисован на редкость чётко, хотя порою и балансирует на грани бессмысленности и беспощадности. Очень хороша «Одержимость» и с точки зрения аудиовизуальной стороны. Энергичные джазовые композиции, резкие переходы от одного кадра к другому, вторящие высоким саксофонным нотам. Ну и, само собой, было бы истинным преступлением забыть про завершающий акт фильма, наполненный поразительной энергетикой, поражающий актёрской самоотдачей и просто безумной — в хорошем смысле — музыкой. Конечно, сам по себе фильм «Одержимость» нельзя назвать особо выдающимся произведением. История, рассказанная в фильме, банальна и предсказуема, а сюжет порой вызывает ощущение скомканности. Но благодаря отлично поданной эмоциональной стороне фильма на это почти не обращаешь внимания. Так или иначе, «Одержимость» — однозначно годный фильм, посвящённый творческому пути человека и показывающий, сколько физических и моральных усилий он должен приложить для того, чтобы в полной мере реализовать свой потенциал. 7 из 10

GreatThorny
GreatThorny6 апреля 2017 в 02:24
За пределом совершенства: «Whiplash»

В современном мире, объятом ужасом войн и экономических кризисов, люди все настойчивее стремятся спастись от реальности. На эскапистские мольбы человечества ответил молодой режиссер Дэмьен Шазелл: его романтический мюзикл «Ла-Ла Лэнд» стал громогласной одой американской мечте. В «Ла-Ла Лэнде» Шазелл вернул зрителю идеализированную веру в успех, однако его личный триумф начался с гораздо более приземленного взгляда на жажду совершенства — Whiplash, локализованного в российском прокате как «Одержимость». Будучи любителем джаза и несостоявшимся музыкантом, Шазелл посвятил сюжет Whiplash карьере барабанщика Эндрю Нимана. Юный Эндрю (Майлз Теллер), замкнутый и молчаливый на занятиях в консерватории, вечерами страстно оттачивает искусство игры на барабанах. Его заветная мечта — стать легендой джаза, и решимость юноши на одной из вечерних тренировок замечает властный преподаватель Флетчер (Дж. К. Симмонс). Перфекционизм нового учителя становится для молодого самородка физическим и личностным вызовом, а история американской мечты оборачивается невероятно стильным триллером. В лучшие моменты Whiplash напоминает «Бешеного быка» Скорсезе: безудержные удары по барабанам, через которые вырываются комплексы Эндрю, выглядят так же захватывающе, как и неистовые хуки Джейка ЛаМотты. Наивысшего же напряжения фильм достигает в сценах противостояния Эндрю и Флетчера. Благодаря надрывной игре Майлза Теллера и безжалостной харизме Дж. К. Симмонса, классический антагонизм учителя и ученика поражает ожесточенностью и убедительностью. Мрачный реализм Whiplash дополняется черно-золотой цветовой гаммой, изящно напоминающей о родстве величия и безумия. Атмосферу несколько портит прямолинейная драматургия, которая, впрочем, почти незаметна за техническими изысками — хлестким монтажом и стремительным повествованием. Однако главным средством художественной выразительности все же остается блистательная работа Дж. К. Симмонса. Его мощным, непоколебимым голосом Шазелл кричит зрителю — чтобы достичь совершенства, нужна постоянная борьба, контрапункт несгибаемой воли и ограниченных возможностей. Вместе с героем Симмонса Шазелл презирает туманную мечтательность, но превозносит осязаемую цель — обрести величие, войти в историю. Поэтому конфликт учителя и ученика перерастает в преодоление Эндрю собственной человечности, а финал подчеркивает непререкаемую истинность авторского посыла: за пределы совершенства приводит не вера в иллюзорный успех, а остервенелое противоборство с самим собой. 29-летний Шазелл снял свою джазовую песню безумству храбрых талантов, не имея достаточно денег и времени на съемки, работая по 14 часов в день и доводя актеров до изнеможения, и сам стал ее живым доказательством. Whiplash получил высочайшие отзывы критиков, собрал огромное количество наград, включая 3 Оскара, и многократно окупил свой бюджет. А значит, показал миру, что безумство упорных и непреклонных — вот мудрость реальной жизни, которая мрачнее, но совершеннее расплывчатой мечты.

eddi005
eddi0055 марта 2017 в 16:55
Не в моем, с.. а, темпе!

Именно эта крылатая фраза уже облетела весь интернет и стала своеобразным слоганом фильма. Заинтересовался этим произведением Дэмьена Шазелла после просмотра и полученного впечатления от еще одного его творения 'Ла-Ла Лэнд'. Фильм повествует о 19- летнем Эндрю Нимане, студенте первого курса лучшей консерватории Нью-Йорка, мечтающего стать Великим барабанщиком. Ведь, либо тебя обсуждает за ужином любая семья, либо ты один из многих, неотличающихся друг от друга музыкантов, что играют в переходе. Эндрю готов жертвовать всем ради достижения своей цели: дружбой, любовью, отношениями с родными. Дабы не пойти по стопам своего отца, Эндрю идет на крайние меры, где, наверное, любой другой бы уже отступил и сказал: 'Мать твою, это не для меня!'. И так за вечерней репетицей в одиночестве нашего героя застает уважаемый и легендарный дирижер консерватории Флетчер, известный своеобразным подходом к занятиям музыкой. Недаром Whiplash - переводится как 'удар кнута', именно 'кнут' применяет на своих репетициях Флетчер, ибо, только услышав похвалу музыкант, да и не только, останавливается в своем развитии и не способен далее на создание превосходных творений вроде Луи Армстронга и Фрэнка Синатры. Вода и камень. Земля и молния. Черное и белое. Всевозможные эпитеты достойны противостояния тирана учителя и его 'плаксы' ученика. Унижения, издевки, швыряния стульями, стычки, борьба двух гениев просто заставит вас наблюдать за всем этим затаив дыхание. И, наконец, великолепнейшая концовка, когда уже просто невозможно спокойно наблюдать за игрой наших героев. Казавшийся сломленным Эндрю выдает феерическое представление, от которого волосы встают дыбом у всех участников и зрителей этого выступления. 3 Оскара, Золотой Глобус - поистине заслуженные награды! Дж. К. Симмонс отныне в моем представлении не Джей Джона Джеймисон из 'Человека-Паука', а тиран и деспот Теренс Флетчер, браво! Майлз Теллер сыграл безусловно свою лучшую роль. Кровью и потом, водырями и мозолями его герой выгрызал себе это место. Примечательно, что сам Майлз 15 лет занимался игрой на барабанах, так что, все это прочувствованно на собственной шкуре. Гениальный фильм, который бы посоветовал к просмотру людям, запутавшимся в собственном предназначении или тем, кто страдает от недостатка мотивации. 'Нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем - Молодец !' 8 из 10

abolox
abolox21 февраля 2017 в 13:03

Фильм, с которым чаще всего сравнивают 'Одержимость', хотя они совсем и не похожи - это 'Чёрный лебедь' Аронофски. Объединяет картины тема - да, обе они про людей из мира музыки и обе - про стремление к совершенству, требующее полной самоотдачи и превосходящее человеческие силы, но построены они по-разному. Да и как им быть одинаковыми, если героиня 'Чёрного лебедя' - хрупкая балерина, а основной персонаж 'Одержимости' - юный джазовый барабанщик? Различны характеры персонажей, темп, драйв и режиссёрский подход к фильму. Хотя большую часть времени в сюжете 'Одержимости' составляют репетиции оркестра - смотрится она с нарастающим напряжением, словно триллер, а финальный 20-минутный эпизод - 'дуэль' - исполненный на уровне шедевра, реально способен довести зрителя до озноба. При этом сюжет, бесхитростный и, на первый взгляд, совершенно прямолинейный - вызывает сложную и противоречивую гамму чувств. 19-летний Эндрю Ниман (Майлз Теллер), барабанщик первого курса престижной нью-йоркской консерватории, мечтает занять достойное место среди великих джазовых музыкантов. Для этого он готов пожертвовать практически всем, чем придётся - и прежде всего, конечно, свободным временем, но и всей личной жизнью тоже: семьёй, друзьями, вечеринками, любовью. Сам Эндрю на вид заурядный паренёк, по нему не скажешь, что в нём прячется мощный творческий потенциал, но что-то такое в нём разглядел легендарный дирижёр и преподаватель консерватории Флетчер (Дж. К. Симмонс). Он приглашает юношу во второй состав своего оркестра, и с этого момента для того начинается череда тяжёлых испытаний. Дело в том, что Флетчер - тиран и деспот, его кредо таково, что гения можно вырастить только кнутом ('удар хлыста' - так буквально переводится название фильма 'Whiplash'), и никаких пряников, ни малейших поблажек - как только музыкант услышит слово 'молодец', как считает дирижёр, он остановится в своём развитии, не сможет вылезти из своей шкуры и прыгнуть выше головы. Ниман в некотором роде становится любимым учеником Флетчера, именно его тот выбрал в своего потенциального Бадди Рича. И поэтому Ниман подвергается наибольшим оскорблениям, унижениям, изуверским выходкам Флетчера. Попутно летят и другие головы в оркестре. Но всё это незначительные колебания воздуха для дирижёра, а для барабанщика - жёсткое испытание на пути к выбранной цели. Кровь из стёртых палочками рук, падающая на барабан - минимальная жертва, которую может принести музыкант. Будут жертвы и покрупней. Но быть любимчиком Флетчера и лезть из кожи вон, чтобы превзойти самого себя, - далеко не гарантия успеха, похоже, дирижёр держит барабанщика на дальнем прицеле, пока тот пытается добиться скорых результатов. Весь фильм - это упорное и стойкое противоборство главных героев, в котором Ниман заранее обречён на поражение, во всяком случае, на период 'дрессировки'. Тем сильнее финальная сцена - прорыва музыканта через себя, когда он восстаёт против своего угнетателя Флетчера, который продолжает над ним измываться, пока наконец не понимает, что нашёл и воспитал-таки своего Бадди Рича. Фильм - победитель кинофестиваля 'Санденс'. Вслед за этой он получил множество других престижных наград и стал считаться критиками одним из десяти лучших фильмов 2014-го года. Симмонс получил 'Оскара', премию BAFTA, 'Золотой Глобус' и др. за лучшую роль 2-го плана. Также у фильма немало премий за лучший монтаж и звук. Надо сказать, что Симмонс в роли тирана-учителя, действительно, великолепен и его награды заслуженны, в некоторых сценах, где Флетчер издевается над Эндрю, просто мороз дерёт по коже. Но и Теллер хорош. Он и сам увлекается музыкой, со школьных лет играл на саксофоне, гитаре, фортепиано и ударных, а, готовясь к репетициям, тренировался по 4 часа в день несколько раз в неделю и, как утверждают, кровь на барабане - это его собственная кровь. Эпизод с аварией также несколько похож на взятый из биографии актёра - однажды, в 2007-м году, Теллер, возвращаясь с музыкального фестиваля во Флориду, попал с друзьями в серьёзную аварию - машина перевернулась семь раз и поначалу друзья его даже посчитали погибшим. Монтаж тоже получил награды по заслугам - он удивительно точен и целесообразен в финальной сцене 'дуэли', именно благодаря ему прежде всего нарастает драйв в этой сцене, и эпизод получился невыносимо прекрасным. 9 из 10

Meal_n_Real
Meal_n_Real17 февраля 2017 в 11:59
Одержим чужим мнением

Для того чтобы снимать такие фильмы о джазе, как этот, нужно быть действительно серьезным поклонником этого музыкального направления. А снять кино так, чтобы даже ничего не смыслящий в музыке зритель смог проникнуться всей прелестью джазовых ритмов и почувствовать себя, хотя бы на полтора часа его ценителем, нужно проделать огромную работу со сценарием и режиссурой. Этим нас в этом году и порадовал начинающий режиссер Дэмьен Шазелл, вставший со своим дебютом в ряды номинантов на премию оскар 2014. В своем фильме «Одержимость» Шазелл поведал нам историю о юноше-барабанщике 19 лет по имени Эндрю, который одержим мечтой стать «ВЕЛИКИМ» в области джаза. Его мать оставила их с отцом, когда он был еще ребенком. Отцу пришлось расстаться со своим писательским ремеслом и волочить тихое существование, выращивая сына. Эндрю бросает все силы на то, чтобы не повторить участь своего отца и стать тем, кого запомнят. - Я лучше умру молодым, бедным и пьяным, если меня будут обсуждать за ужином, чем доживу до ста богатым, трезвым и никому не запомнившись. Свое спасение - путевку в жизнь Эндрю видит в Теренсе Флэтчере – маэстро - дирежер в одной из самых лучших консерваторий города. Попасть в его оркестр – значит пробить дорогу к славе. Но вот беда, Флэтчер самый требовательный человек во всей консерватории, ему невозможно угодить, своих учеников он держит в непрерывном моральном и физическом напряжении. Многие из его подопечных оказались просто не так сильны психологически и сломались под его давлением, а один (по слухам) даже повесился. Эндю для Флэтчера – не исключение, и, попав к нему в оркестр, мальчику предстоит пройти через всю боль и унижения для достижения поставленной цели, которой впоследствии стало одобрение маэстро Флэтчера. Так почему же все-таки фильм называется «Одержимость»? Значением этого слова – подчинение разума. Так в чем же она проявляется в этом фильме? Одержимость джазом, мечтой о славе, страхом остаться ничтожеством? Думаю, всякий посмотревший решит для себя сам. Лично я считаю, что все мы в какой-то степени чем-то одержимы, а один из самых сильнейших наших демонов, это общественное мнение. Эндрю одержим не просто общественным мнением, он одержим мнением одного человека – Флэтчера. В этом вся драма. Сам же Флэтчер со своими методами дрессировки хоть и кажется тираном, однако, как впоследствии выясняется, он как раз таки является экзорцистом для Эндрю. Почти в самом начале картины он говорит ему: «Плюнь на всех, иди и кайфуй!», он пытался научить его играть в свое удовольствия, а не ради чужого одобрения. Но юноша был слеп. - Нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем «Молодец». Этими словами маэстро подтверждает мысль о том, что смысл жизни в постоянном развитии. Пока тебе есть, куда расти, ты не должен останавливаться в своем совершенствовании. Человек зря проживает жизнь, если хотя бы на йоту не становится в чем-то лучше остальных. Как правильно заметил один из критиков: данный фильм является экспериментом, причем очень удачным. То, как преподносится это творение, заставляет смотреть на него, не отрываясь на протяжении всей картины. Особенно радует актерская игра, в частности исполненная подающим надежды Майлзом Теллером, который, как оказалось, действительно посвятил немного-немало 15 лет игре на барабанах. Ну и конечно неповторимый Джей Кимбл Симонс. Думал ли я лет десять назад, что этот усатый дядька, играющий орущего редактора в «человеке-пауке», поднимет такой ажиотаж на вручении оскара. Об его вкладе можно писать очень много, но лучше все это увидеть своими глазами. Интригующий сюжет, неповторимая актерская игра, завораживающая ум музыка и умопомрачительная кульминация. Нужны ли еще доводы, чтобы смотреть это кино? 10 из 10