«Звезда» режиссера Анны Меликян («Марс», «Русалка») – такой предприимчиво мейнстримовый фильм о вечности и смерти; девушка работает на любой работе, чтобы усовершенствовать собственное тело (судя по непоставленным галочкам – предстоит еще многое) и оставить что-то после себя; ей встречается мальчик, мачеха которого обнаруживает у себя генетическое заболевание, от которого умирают спустя два месяца – их пути сходятся, сходятся, сталкиваются. Превращение одной в другую очевидно, пока одна возносится (делает уши, примеряет чужую шубу, играет роль в фильме), вторая наоборот – из особняка за высокими воротами, заселенного скульптурами Даши Намдакова, переселяется в обшарпанную квартиру – ну и так далее. В конце концов, точкой их единения становится акт искусства – об этом и пойдет разговор. Чтобы как-то заработать, они устраивают домашний перформанс, обмазывают свои голые тела краской и делают слепки на огромных листах бумаги. Это и определяет смысл фильма: после себя можно оставить буквальный след. Главная героиня переизобретает собственную физиологию – исправляет грудь, нос, кажется, ноги: доведенное до идеального тело, отпечатанное синими пятнами на листах, теперь способно выжить; именно тело определяет ее суть и перестает быть конечным. Здесь интересен даже не способ самофиксации, а перформанс в контексте истории искусства – в середине двадцатого века французский художник Ив Кляйн создал «антропометрии» (в антропологии антропометрия – метод для измерения и сравнения размеров человеческих тел). Кляйн при помощи тел создавал картины – отпечатывал их на полотне. Первые появились в 1958 году: покрытая синей краской женщина оставляла отпечатки тела на расстеленной на полу бумаге. В 1960 году был зафиксирован перформанс «Антропометрии синего цвета», в котором художник только дистанционно управляет процессом, а полностью обнаженные женщины обмазываются краской, трутся об пол и прижимаются к установленной вертикально бумаге – все это под музыку, исполняемую на одной ноте. Женщины здесь – как следует из художественных традиций – главные героини, прекрасные, обнаженные, полностью воплощенные именно в теле. В совокупности было сделано множество таких отпечатков – своего рода измерение, подбитая черта под ними. Это невесомые фактически «души» – а как иначе, если все, что осталось от них это именно некая универсальная сущность, чистый красивый дух, имеющий форму человеческого тела. Синий здесь – попытка найти идеальный, «абсолютный» цвет, вдохновленный цветом неба с картин Джотто; художник много лет писал монохромные картины, в этой идеальности также попытка категоризировать и свести к одному. Антропометрические аллегории «Звезды» разводят женщин на две стороны: пока одна проходит все стадии – отрицания, гнева, принятия, а потом в обратном порядке, и заканчивает там же, где начала, вторая – делает тоже самое, но – именно ее тени останутся в вечности. Для этого нужно предъявить справку о смерти: только так можно запечатлеть себя, смерть – обязательное условие для попадания в историю. В этом свете все, что показано в фильме – стремление зафиксироваться – теряет какой бы там ни было смысл: идеальное (пускай даже уши – грудь – губы – ноги) становится повторяемым: человек видит свет даже потухших звезд, но, в общем, в этом миллиардном многообразии никому нет дела до их жизни.
«Звезда» - третий полнометражный фильм А. Меликян, в котором как никогда прежде виден профессиональный рост этого режиссера. Основным упреком критики ее предыдущему фильму «Русалка» была своеобразная апология Москвы как города больших возможностей, помогающего самораскрытию яркой провинциальной героини. Уже в этом фильме была очевидна интертекстуальная связь с художественным универсумом В. Пелевина, характерной чертой которого является суррогатная синкретическая духовность как способ выхода из постмодернистского экзистенциального тупика. Плотная сеть символических соответствий «Звезды» построена вокруг рефлексии о постмодерне как концептуально-стилевом монолите, ставшим не только знаковой средой обитания современного человека, но и формирующим его внутреннюю жизнь. Структурной доминантой фильма является противопоставление траекторий экзистенциального движения двух героинь: одна из них движется вверх по социальной лестнице, расчеловичиваясь, теряя и опустошая себя (в том числе и буквально – отторгая собственное тело, становясь коллажом имплантантов), другая во многом повторяет путь героини «Европы 51» Росселлини, стирая с себя следы экономического благополучия, спускается к корневым основаниям бытия, очеловечиваяется, превращаясь из социальной марионетки в свободную личность. Меликян строит картину на выразительных монтажных рифмах, сопоставляя эпизоды из этих двух историй, иногда сталкивая героинь лицом к лицу, обнаруживая их мировоззренческую несовместимость. Лишь в финале режиссер мастерски визуализирует связь между драматургическими линиями фильма, которая была до этого скрыта от зрителя: медицинская карта дорогой клиники становится своего рода лакановским похищенным письмом, символическим объектом, выявляющим сущностные характеристики его обладателей. Обе героини больны, но одна из них по мере развития фильма, вылечивается, а другая заболевает еще больше: вирус дефицита личностного иммунитета, семиотический СПИД, онтологическая зависимость внутреннего мира человека от пустотных постмодернистских образов, излучающих холодную глянцевую красоту, референциально зацикленных на самих себе, не укорененных в реальности. Самоубийственное стремление личности соответствовать таким образам превращает ее в онтологического мутанта, лишенного экзистенциальной глубины. Заслуга режиссера в том, что он делает зримым единство постмодернистской стилевой эклектики, создаваемой ей среды обитания, и тем образом жизни, которую она навязывает. Постмодерн – явление не столько художественного, сколько бытийного порядка, свидетельство отмирания целого спектра человеческих свойств, индустрия суррогатов и подмен, а главное – угасание фундаментальной потребности человека в утолении духовной жажды, которая направляла и формировала развитие мировой культуры на протяжении тысяч лет. На смену цельным личностям, активно проецирующим себя вовне, способным к самоотдаче и самоконтролю приходят гибриды, коллажи разрозненных свойств и характеристик, лишенные бытийной доминанты. Превращение манекена в человека возможно – в этом оптимизм картины Меликян, но для этого необходима мощная онтологическая встряска (например, перспектива скорой смерти), через боль и смятение углубляющая человека, раскрывающая в нем неизвестные ему самому ресурсы экзистенциальной выносливости. Личностный рост неотъемлем от страдания, мучительного превозмогания себя – так путь вниз оказывается движением вверх, потеря оборачивается обретением. В противоположность ему распад, маскирующийся под благотворные перемены, чрезвычайно быстр и не сопровождается болью, движение вверх становится падением и саморазрушением. Несмотря не меткие жизненные наблюдения, проявляющиеся посредством выразительных деталей (например, музей современного искусства, открытый на бывшей хозяйственной территории, внешний вид и поведение молодого куратора, убранство клиники пластической хирургии), создающих многомерный портрет Москвы нулевых, картине свойственная лакунарная композиция, повествованию не хватает лаконичности, оно порой излишне перегружено символическими приметами времени. Стремясь создать как можно более всеобъемлющее авторское высказывание, Меликян пренебрегла психологической прорисовкой второстепенных персонажей, часто низведенных до уровня ярких типажей, играющих чисто функциональную роль фабульных связок (таков муж Риты, ее пасынок, дед), эпизодические герои вообще образуют галерею почти босхианских уродств. В то же время нельзя не отметить, что установка на визуальную экспликацию постмодернистской онтологической аномалии является одним из компонентов режиссерской концепции – мутации внутреннего мира проявляются и во внешнем виде человека, убедительность такой позиции нельзя не признать. Двусмысленность финала, снятого, по-видимому, под давлением продюсеров, выражает определенную режиссерскую хитрость: не желая снимать слащавый хеппи-энд, перечеркивающий всю символическую систему картины, Меликян решает последние сцены в стилистике фантазий Маши, которые и погубили ее – условность «фильма в фильме», где все мирятся со всеми под лживую масскультовую мелодию, намеренно педалируется постановщиком, задавая зрителю тем самым вопрос, насколько он зависим от этих образов, от постмодернистского яда, выдающего себя за сладкий сок свободы. Способен ли он отличить иллюзию от реальности? Каким путем он идет? Как Маша, разрушая и опустошая себя во имя химер гламура, все более заболевая ими? Или как Рита, постепенно выздоравливая и стирая все наносное и поверхностное, пока за ними не обнаружится прочное и неделимое личностное ядро настоящей человечности? Будем надеяться, что эти вопросы не улетучатся из сознания зрителя после его выхода из кинотеатра.
Совершенно жанровая коммерческая с авторскими интонациями мелодрама из-за дефицита рынка у нас воспринимается чуть ли не как арт-явление. Истории с завязкой на смертельную болезнь сами по себе несколько постыдны, а уж использование в их рамках еще и второй ступени с ложным диагнозом ставит этот самый диагноз картине. Преодолевает условности режиссер Меликян с помощью естества - крупным планом лицо незасвеченной органичной актрисы. Белый Бим, Черное ухо. Режиссер Меликян тяготеет к пестрым краскам и фильм выдержан в дизайнерской стилистике. Как бы сатирическая часть вполне себе гламурное очередное обличение гламура. Собственно, в фильме взаимодействуют симулякры: стандартизированный глянцем замминистра, проживающий в дизайнерском богатом домике, условный арт-выставщик, предельно циничный и выставляющий в то числе 'картины с фаллосами', схематичная ( без предыстории) никчемная вздорная жена и сложный пасынок. Нюансы социальности напрочь вырезаны при монтаже. Даже и бомжевание очень условное и достойно-красивое. Но вот смерть - она всем придает человечности, сама по себе всех облагораживает, по мысли создателей. Проверенные музыкальные мотивы Шигеру Умебаяши ( на середине фильма необъяснимо пропавшие) и песни на иностранном языке грустным девичьим голоском каши точно не портят. В принципе при более скромном бюджете и без дизайнерской расцветки фильм мог быть на канале 'Россия'. 'Литвиновщины' как при создании образа в исполнении Северии, так и в ходе дизайнерского декора в картине тоже много ( собственно, полагаю, Ринату и не взяли из-за тотального несовпадения темперамента по роли и ритма с режиссером). Ерунды и мусора в виде энергетического напитка, монолога Будрайтиса про культуру, Гоши Куценко в фильме предостаточно. За отдельные сцены неловко, но в целом смотрится легко. Мне безо всяких оговорок понравилось органичное вкрапление мата в сказочную с историю, его объем и уместность. Остальное - забава на два часа, яркие блики на сетчатке. Условно говоря, 'Елена' ( навскидку, 'Левифана' не смотрел пока) - это кино как разновидность искусства, а 'Звезда' - развлекательная мелодрама. Не донцовщина, посамобытней, но, определенно, не событие. P.S. С шампунем, конечно, зря они так. 6 из 10
'Ни одна звезда не отклоняется от своего пути, ни одна не останавливается' к/ф 'Безымянная звезда' Анна Меликян - яркое имя на отечественном кинонебосклоне. в 2003 году она ярко дебютировала с трагикомичным 'Марсом', в 2007 закрепила успех с грустной сказкой 'Русалкой'. Спустя семь лет она снова на киноэкранах - с трагикомичной сказкой под названием 'Звезда'. Анна Меликян индивидуальна, что не может не радовать. Она снимает грустные истории о провинциальных и столичных жителях, печальные сказки о жизни и смерти, об их неразрывности и близости, о неспособности любить и о человеческой потребности в любви. Ее герои - либо борцы (и те, кто создают видимость борьбы), либо пофигисты (те, кто смирился с ударами судьбы и подстроился под обстоятельства). 'Звезда' продолжает галерею образов, столь любимых режиссером. Маша - юная провинциальная актриса, которая мечтает стать настоящей звездой и для этого методично перекраивает свое непрезентабельное тело, которое отделяет ее, по ее же глубокому убеждению, от мировой славы. Маргарита - зрелая светская львица, у которой только одна проблема: она никак не может забеременеть от своего жениха, олигарха, занимающего высокую должность в правительстве, чтобы тот наконец-то на ней женился, несмотря на явную холодность их взаимоотношений и неприязнь со стороны будущего пасынка Кости. Костя - богатый мальчик, который стыдится своего богатства и заодно своего отца, притворяясь бедняком и вором. Именно он окажется первой связующей нитью между двумя абсолютно непохожими героинями. 'У меня утро доброе, а у них нет. Вот я и делюсь', - скажет Маша не столько местным рабочим, сколько Косте. Маша, как и библиотекарь Грета из 'Марса', как и девушка Алиса из 'Русалки' просто живет, иногда подменяя фантазией реальность, которую украшает своим присутствием, потому что серому, жестокому и непонятному миру так нужны яркие краски. Ее мотивы и поступки на первый взгляд кажутся простыми и понятными, она доверчива, порой даже немного глуповата. Маша словно не замечает негатива, с которым ей приходится сталкиваться, она словно в броне. Маша - звезда. Она не остановится и пойдет по этому пути до конца. Совсем другое дело - Маргарита. Она в один миг теряет все: олигарха, дом, машину, деньги, даже жизнь ускользает от нее. Почувствовав дыхание смерти, Маргарита вдруг осознает, что от нее ничего не останется. Ее следы на песке очень быстро сотрут набегающие волны, как на небе растворяется след пролетающей кометы (снова привет 'Марсу'). Сама по себе она - никто без денег и любовника, детей у нее нет, друзей, которые будут о ней помнить, как выяснилось, тоже. Как и боксер-неудачник Борис из 'Марса', как и продавец лунных участков Саша из 'Русалки', Маргарита зачем-то ходила по земле, создала фонд для бомжей просто потому что его еще никто не создал из жен местных олигархов, и, потом, она не разбирается в современном искусстве, которое здесь позиционируется как способ жить вечно. И именно ей, такой вот непутевой, автор дает шанс что-либо изменить, но Маргарита, как и Борис, как и Саша, этим шансом не воспользуется и пойдет по натоптанной тропе. Она ведь тоже звезда. А звезды не отклоняются от своего пути. Единственный персонаж, для которого возможны перемены - Костя. Да-да, славный, наивный Костя, в котором есть что-то от Маши. Он один может что-то изменить просто потому, что он способен на любовь. А любовь есть вечный двигатель. То, что фильм 'Звезда' - все-таки сказка, хоть и печальная, напоминает и отсылка к другой сказке, только французской и более веселой. Конечно, это 'Амели' Жана-Пьера Жене. Их объединяет персонаж, отрезанный от внешнего мира, оттого более сконцентрированный на мире внутреннем. В 'Амели' это был художник, который из раза в раз переписывает одну и ту же картину Ренуара 'Завтрак гребцов', в 'Звезде' это коллекционер, собирающий предметы различных культур, которые хоть как-то связаны со смертью. Оба этих персонажа угадывают черты большого и постоянно меняющегося мира в маленьком неизменном мирке тех героев, которые приносят им продукты. И они знают об этих людях даже больше, чем те знают сами о себе. 'Звезда' определенно качественный арт-хаусный кинофильм. Обе актрисы невероятно органичные и очень талантливые. Анна Меликян остается верна себе, по-прежнему снимая по-своему прекрасное кино на большого любителя. Кино, которое раз за разом напоминает нам о том, что мы прекрасны просто потому что мы живы. И еще потому что мы можем любить.
Бывают такие фильмы, что оставляют в тебе черные дыры. И после просмотра хочется немного помолчать наедине с собой, оглянуться, разобраться, все ли ты понимаешь так, как оно на самом деле есть? 'Звезда' режиссера Анны Меликян как раз одна из тех картин. Режиссер была мне знакома еще со времен ее прославленной 'Русалки', почерк и стиль Анны заметен невооруженным взглядом - эдакая живость кадра, абсолютное присутствие в повествовании, словно все это рядом с тобой, подсматриваешь в окошко. Все реально, все про нас с вами, рядом изо дня в день. Маша - в главной героине узнает себя едва ли не каждая девушка, грезящая о покорении вершин актерского Олимпа. В ее стремлении 'стать одной из' парадоксально заключается и вся непосредственность, уникальность девушки, что берет истоки из самой развязки истории. Маша хочет взять Оскар, выйти замуж за Джонни Деппа и стать настоящей звездой. Звучит наивно и довольно знакомо, неправда ли? В противовес не имеющей за душой ни гроша девушкt зрителю представляют каноны богемы - невесту олигарха Маргариту - бизнес-вумен с большой буквы и наследного принца отцовского состояния - Костю. Какие бы распри между богатыми героями не происходили, общее у них, однако, одно, и оно злободневное, избитое, печальное - кроме денег в их жизнях нет больше ничего. Рита безуспешно пытается завести ребенка, Костя же громогласно отказывается от папиного состояния, охотно желая предпочесть ему нормальную семью. Сюжет довольно-таки лихо закручивается вокруг пресловутой троицы, подставляя свои судьбоносные подножки и смехотворные 'подарки' судьбы. Кто на самом деле 'звезда' и истинный герой картины, и как меняется жизнь, когда над ней Дамокловым мечом нависает проклятье приговора-диагноза нам расскажет до гениальности простой и все же непредсказуемый режиссерский ход, отличная операторская работа, приятный кадр и, конечно же, замечательная, искренняя, живая игра Тинатины Далакишвили и Северии Янушаускайте, которым, безусловно, веришь. И хочется аплодировать. Громко. Долго. Маша, конечно же, Оскар не получит, да и был ли он ее главной целью? А Маргарита, оказавшись по другую сторону денежных баррикад, научится у своей неуклюжей компаньонки самому главному - жизни. Потому что это то, что зритель увидит в фильме. Не сказку, ее в картине нет. Зато есть нечто большее, гораздо дороже. Жизнь.
Большая грудь, ноги с четырьмя просветами и губы, одна, как у Джоли, вторая, как у Йоханссон –по канонам красоты. Паззлы, из которых складывается мозаика счастья в современном обществе. Тонем в собственных «хочу», пытаясь дотянуть их до собственных же «могу». Одним нужен благотворительный фонд. Просто потому, что у всех приличных людей он уже есть. Надо же от неприличных хоть чем-то отличаться! Другие жаждут найти свою фишку. Ведь она должна быть у каждого артиста. А то людей больно много, не заметишь, как затеряешься. Правда, с фишкой сложнее, попробуй отыщи. Хотя, конечно, есть и беспроигрышный вариант – бриллиант. Девушку с бриллиантом вы уж точно фиг забудете! Но девушка с бриллиантом и девушка-бриллиант – совсем не одно и то же. Когда все «хочу» встречаются в одном месте – будь то записи в ежедневнике или стена желаний юной и неординарной главной героини – их суть сводится к одному. Не важно, кто ты: непризнанный талант в поисках убегающей славы, бывшая содержанка или отпрыск олигарха, больше всего тебе хочется жить. Именно на этом послании останавливается взгляд, оно цепляет и заставляет задуматься. Дорогая иномарка, картинная галерея или грудь четвёртого размера – краткосрочное удовлетворение. Ведь ты не будешь жить вечно, сдохнешь, как все, в целлофан упакуют и сожгут в крематории. Хорошо, если прозрение приходит вовремя, и остаётся время на то, чтобы начать жить и делать всё, что тебе вздумается. Хуже не успеть, не осознать и оказаться тем человеком, после которого ничего не осталось, ведь мы живем не только в природе, но и в культуре. За 2 с небольшим часа фильма на наших глазах рушатся железобетонные, казалось бы, взгляды и принципы, а два неогранённых алмаза превращаются в настоящие бриллианты. Одна, как мечтала, внешне. Не ради славы, просто для того, чтобы оставить после себя хоть что-то. Внутри она итак бриллиант, который делится своим добрым утром с окружающими, старается жить на полную катушку и, не смотря ни на что, в мечтах благодарит родителей за то, что родили и Господа-Бога, что не оставил в трудную минуту. Другая преображается внутренне. Причём ее преображение необычно: из глянцевого утёнка через состояние не-хочется-никуда-ходить-просто-хочется-чтобы-никто-не-трогал в настоящего лебедя. Чтобы не оказаться той, после которой в этой жизни не осталось ничего. Волшебство кинематографа в современной обёртке. Мама с детства говорила: я рождена, чтобы стать звездой!
Пришла смотреть сказку о современности - именно так этот фильм все называют. И правда, буквально сразу с откровенно циничной стороны нам показывают цели, к которым стремится «приличный» член «развитого» общества. В тебе появляется чувство призрения, и ты не гонишь его, потому что ежу понятно, что режиссер намеренно к этому и шёл. Сюжет без особенных поворотов, многое является вытекающим из первых 20 минут фильма, поэтому угадывается очень просто. Актеры играют плохо – чувство, будто им самим скучно от сюжета! И Костя, и его отец – ни рыба ни мясо: на любое слово кивают, от них ничего не зависит, они оба – два мешка с деньгами, которых трясут при первой же необходимости, зная, что это самый простой путь добыть деньги, получив ноль сопротивления. Ничего похожего на эмоции на их лицах не было и близко; мнение они свое не выражают, да их и не особо спрашивают. Маша, понятно, - круглая (дура) эгоистка. Под конец фильма её поведение убивает любую надежду, что в ней есть хоть что-то от настоящего человека. В голове цветные фантики, для неё Москва – только декорация для рождения новой звезды, для неё решение исключительно собственных проблем имеет значение, в ней нет ничего настоящего и человечного. Её упорное движение к идеалу не вдохновляет, потому что, кроме этого движения, все остальное перестает существовать или теряет значение, а сама Маша целыми днями только и делает, что лелеет свои мечты и рассматривает звезду в себе. И к ней не испытываешь никакого сочувствия. Ладно, наверное, свет от горения звезды должен был «отогреть» Риту? Не вышло. Вроде бы именно эта героиня получает больше всего уроков от судьбы, но внимание зрителя не заостряется на выводах, к которым она в итоге пришла: её полный оборот вокруг образующей галактику звезды и вокруг собственной оси констатируется как факт, и точка на этом. Для меня линия Риты выглядит так, будто она понемногу вспоминает, что жизнь бывает разная, и разочаровывается все больше и больше (может быть, поэтому она никак не реагирует на происходящее, просто катится вниз и смотрит, что ещё может случиться). К ней, как и к Маше, тоже никаких чувств не испытываешь. На неё все равно. К концу фильма она там же, откуда начинала, но, видимо, «что-то поняла», вот только зрителю не понятно, что именно. Фильм скучный. Подумать не над чем, удивиться тоже нечему. История этих героев - как арт-объект в музее современного искусства – красиво нагорожено много безделушек, которые в композиции должны донести нам высказывание автора. И, как часто с такими вещами происходит, возможная идея, вложенная автором в арт-объект, ценнее, чем вся проделанная работа по его созданию и сам конечный продукт.
Неоднозначное кино со своими (лично для меня) плюсами и минусами. Буду ли смотреть второй раз - не знаю. То, что посмотрела - не жалею. Картина с неожиданным финалом и сюжетом-перевёртышем. Хотя некоторые 'подсказки' по ходу фильма и даны режиссёром, но они показаны так, что ты или не акцентируешь на них внимание, или, видя, читаешь в них другой смысл. Нам представлен мир, суженный до двух крайностей: богатых и бедных. Сталкивание этих полярных миров в российских фильмах последних лет было не раз, например, у того же А. Звягинцева в 'Елене'. Но если там режиссёр, по-моему, был одинаково равнодушен и к тем, и к другим, как бы сверху взирая на их жизни и испытывая неприязнь к обоим мирам (к бедному даже больше - выставляя его этаким быдлом), то симпатии Анны Меликян явно на стороне бедных, но хороших (человечных и душевных) маргиналов, а не на стороне богатых, но бездушных хозяев жизни. И даже тараканы в огромном хайтековом доме-дворце выступают символом гнили и грязи этого мира. Немного о персонажах ленты. Главная героиня - Рита (очень яркая и сильная работа Северии Янушаускайте) - 'без пяти минут' жена некоего замминистра в исполнении Андрея Смолякова, к персонажу которого вначале испытываешь чуть ли не отвращение, но затем, по мере развития сюжета, понимаешь, что мужик он, в принципе, не плохой, хотя и, на мой взгляд, ставший к финалу слишком уж каким-то мягкотелым и 'добреньким'. Вторая героиня - Маша, сыгранная Тинатин Далакишвили (всё время как внешне, так и определённой непосредственностью и 'безбашенностью' своего поведения она напоминала мне героиню Юлии Мавриной - 'Люси' из кинофильма 'Город без солнца'). Маша и есть главная загадка этой истории, современная и самостоятельная Золушка (недаром фильм начинается с одноимённой музыки А. Архиповского). Исходя из её поведения и образа жизни, ты как зритель, делаешь определённый вывод, не зная, что в финале он поменяется на противоположный. Ещё в картине есть юноша Костя, внезапно влюбившийся в Машу и готовый ради неё на многое. Косте скучно жить богатой и спокойной жизнью, ему хочется приключений на свою... и, образно говоря, чёрного хлебушка вместо чёрной икры. Глядя на этого персонажа, сыгранного Павлом Табаковым, вспоминается фраза из одного старого приключенческого фильма: 'Ты мне нравишься, мальчик. У тебя ясные глаза'. Так вот глаза у Павла, действительно, ясные, но хочется, чтобы в этих глазах отражались хоть какие-то чувства и мысли. Особенно это заметно в одном кадре с героиней С. Янушаускайте, глаза которой живут и говорят всё без слов. Так вот, Рита, ради имиджа в начале фильма задумывающаяся о создании фонда для бездомных, после ошарашивающего известия и не совладав с собой, высказывает своему высокопоставленному жениху, что ненавидит и всегда ненавидела его. Это неосмотрительное заявление приводит к тому, что она вскоре оказывается на улице и сама становится бездомной, стремительно выброшенная 'из князи в грязи'. Тут-то и пересекаются их с Машей пути, потому что все приятельницы и приятели из прежней жизни оказываются на редкость безразличны к её участи. Маша и её знакомый старый философ-коллекционер (неожиданный Юозас Будрайтис) протягивают Рите руку помощи, примиряют с действительностью и помогают держаться и не падать духом, насколько это возможно. Примерно через час от начала фильма мне показалось, что действие начало как-то вязнуть и пробуксовывать, появилось ощущение, что вроде бы и так всё ясно, а режиссёр, прошу прощения, не знает, что бы ещё такого 'накрутить'... Ну а потом сюжет сделал неожиданный поворот, конец одной истории стал началом другой и вновь прозвучало: 'Меня зовут Георгий Беридзе...' И сразу стало понятно, что напеваемые Машей слова: 'Every day is wonderful' несут совсем другой смысл, и она совсем не тот человек, за кого ты её принимал. И если с Машей всё становится ясно, то по поводу Риты у меня появились вопросы: пройдя выпавшие ей испытания и переосмыслив, как мне показалось, свою жизнь, какой же она сделала вывод? Лучше быть богатой, пусть и несчастливой? Или её чувства к герою А. Смолякова изменились? Или теперь для неё счастье совсем в другом? Наверное, у каждого будет свой ответ на эти вопросы. У каждого посмотревшего этот фильм про звёзд и людей. 5 из 10
Удивительный фильм! Действительно с первых кадров фильм окутывает какой-то своей атмосферой, которую я не встречала нигде ранее. Какой-то он очень необычный по выстраиванию сюжета, по линиям персонажа. Я по-своему люблю российское кино за то, что можно быть близким к героям. И тут с самого начала возникает эта близость с героиней Маши. Маша - хоть и собрала в себе определенные клише 'девушки из провинции', но тем не менее хранит в себе что-то особенное, что-то, что отличает ее от других. Какая-то детская непосредственность, жизнерадостность и сильная вера в свою мечту. Героиня Риты в начале как непробиваемая холодная стена, мало понятная себе и нам. Она раскрывается к середине фильма, где становится понятнее, какие чувства в ней живут. Там оказывается и есть место любви, заботе, страхам, желанию оставить после себя след. Герой Кости не раскрывается перед зрителем, хотя его персонаж имеет достаточно яркий потенциал, потому как с самого начала вводит в ступор, почему же сын отца с определенным статусом, занимается какими-то совсем другими вещами, но почему-то по-прежнему играет по определенным правилам. Но вероятно героя Кости можно так сильно и не раскрывать, ведь вместо него говорит его любовь, любовь в нем это будто бы и есть отдельный персонаж. И можно ничего не говорить, любовь в нем сама живет, развивается по своим законам, молча, говорить ей для этого не нужно. Под конец фильма сюжетный поворот поражает и требует некоторого времени для укладывания в голове. Оказывается те внутренние контрасты, которые были у героинь, оказались мнимыми, оказалось, что их и вовсе не было. Казалось, что Маша совсем не понимает Риту, когда жизнь их сталкивает под одной крышей, что она где-то слишком далеко, что гонится за материальным и совсем не задумывается о ценности самой жизни. Как потом оказалось, что Маша задумывается и как раз в этом всем для нее и есть сама жизнь. Делать то, что хочется, пока еще это возможно. Делать то, что приведет ее к тому, о чем она мечтает больше всего. И интересно, что обычно тяга девушек к улучшению своей внешности путем пластических операция расценивается как что-то от больного, то здесь таких мыслей не возникает, потому что видно, что Маша осознает, что мир шоубизнеса жесток и идет на эти меры ради своей мечты - стать звездой. И пожалуй такая мечта и упорство в ее достижении заслуживает отдельного уважения. В героини Маши чувствуется любовь к жизни несмотря ни на что, она ей движет. В героини же Риты эту любовь очень сложно отыскать, возможно она ее отголоски появляются где-то ближе к финалу.. Фильм поразил тем, насколько по-разному можно относиться к своей смерти, к своей жизни..
Фильм “Звезда“ режиссёра Анны Меликян вышел в одно время с нашумевшими “Левиафаном“ и “Дураком“, и поэтому на фоне бурных обсуждений этих остросоциальных фильмов как-то незаслуженно затерялся. “Звезда“ поднимает не менее интересные темы, хоть и не особенно изящно. Впрочем, у наших режиссёров, тем более молодых, этот пункт как-то вообще стоит на последнем месте. Там, где западные товарищи по цеху тонко вырезают свои посланию зрителю скальпелем, наши рубят топором. Тем самым, видимо, что достался в наследство от нашего-всё-Достоевского. Национальная черта? Поэтому, глядя на “Дурака“, невольно тяготеешь к фильмам Люка и Жан-Пьера Дарденнов, где та же тема совести прописывается тоньше и филиграннее, а глядя на “Звезду“, вспоминаешь братьев Коэнов, те их фильмы, где стёб над обществом потребления проглядывает между строк, а не бьёт обухом по голове. Анна Меликян, по сути, тоже ковыряется в болячках общества, что и Звягинцев с Быковы, но берет планку чуть повыше – тут вам и экзистенция, и “всётленовость“ бытия, и фроммовское “Иметь или быть?“. И если отбросить излишнюю прямолинейность подачи, то у “Звезды“ немало плюсов, которые уже заработали создателям награды на недавнем “Кинотавре“ за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль. После фильма А. Меликян “Русалка“ взошла звезда актрисы Марии Шалаевой. Можно ванговать, что после “Звезды“ кинофортуна обратит взоры на литовскую актрису Северию Янушаускайте, которая здесь очень хороша в роли Риты – жены олигарха, которой нужно родить ребенка, чтобы «укрепить позиции» в семье. Но придя в больницу за результатами анализов, женщина узнаёт, что у неё редкая аутоиммунная гемапатология. У Риты начинается переоценка ценностей с момента, когда ей сообщают, что жить ей осталось недолго. Один из основных плюсов фильма для меня – это диалектика души этого персонажа, путь “очеловечивания“ через отчаяние, бунт, смирение, погружение в “дно“ и осознание важного. Да, в финале она возвращается в свое “золотое гнездо“, но возвращается другой, обновленной. Без налёта пустоты на лице. Смерть приходила не за ней, но овеяло её своим отрезвляющим холодом. “Звезда“ – это сатира на общество потребления, где современное искусство –это полотна с гениталиями, где ценность картин галерист Гриша оценивает с позиций “если ты скоро умрешь, то твои картины можно будет дороже продать“, где пластическая хирургия – это панацея от всех душевных невзгод, и где люди, увидев тебя на краю моста, просят не спуститься, а подождать, пока они включат камеру на телефоне. Не менее примечательна история другого персонажа – бедной девочки Маши, одержимой желанием стать звездой. Многочисленные несовершенства фигуры она с рвением исправляет под ножом пластического хирурга, а ночами работает в клубе, где в костюме русалки плавает в стеклянном бассейне (не иначе как русалка – один из любимых образов режиссёра). – А вам идут эти губы. С кого брали? С Джоли? – С Джоли нижняя, верхняя — с Йохансон – А я хотела себе наоборот: верхняя с Джоли, нижняя с Йохансон Знакомство с парнем Костей ускоряет процесс преображения Маши. Костя говорит, что он вор, и снабжает Машу якобы ворованными деньгами. Но Костя – “неправильный“ сын олигарха, вместо дорогих шмоток и авто, выбирающий старый мопед, прикид гастербайтера, и ненавидящий свою мачеху Риту. На пересечении судеб этих трех персонажей строится сюжет фильма. Досадно, что жюри Кинотавра отметило наградой только одну женскую роль. По-моему, обе главные женские роли в “Звезде“ сыграны на “отлично“: не только Северией Янушаускайте, но и Тиной Далакишвили (Маша) –непрофессиональной актрисой грузинского происхождения. На фоне их блестящей игры гармонично смотрится и дебют Павла Табакова (Костя). Хотя об актёрских талантах парня говорить трудно – его персонаж в фильме изначально не предполагает палитру актерских пассажей. Судьбы героев фильма завязываются узлом, меняя отношения каждого к кому-либо, к чему-либо: Риты – к жизни, Кости – к ненавистной мачехе, и только, кажется, у Маши ничего не меняется, но финал ставит точку и в этом вопросе. Просто одни, узнав, что жить осталось чуть-чуть, отрекаются от ненужного, другие, наоборот, хотят успеть получить то, чего у них нет: осуществить мечту – стать звездой, или хотя бы оставить что-то после себя, даже если это будет крошечная эпизодическая роль в дешевом фильме, где персонаж Гоши Куценко бьёт тебя по лицу. “Звезда“ – это “грустная сказочка про свинью-копилку“, и хорошее кино от Анны Меликян. 8 из 10
Удивительно правдивая и жизненная, но при этом красивая история о том, как стереотипы ломают нам жизнь. В «Звезде» три главных героя, и у каждого из них есть свой образ так называемой «сложившейся жизни», к которому они всеми силами стремятся. Один из них считает, что счастье – в деньгах и статусе. И ради этого можно пожертвовать всем – любовью, честью, чувствами, настоящей жизнью. Потому что нужно поддерживать статус, нужно соответствовать. Другой – что быть ребенком богатых родителей стыдно, что пользоваться тем, что «удачно родился» - нельзя, и поэтому вбивает себе в голову стереотипы о золотой клетке и несчастной птичке, которой ради того, чтобы стать по-настоящему свободной, необходимо одеться в лохмотья и устроиться на работу, допустим, грузчиком. Третий мечтает о звездной карьере, но гламурные журналы и хитовые видеоклипы в один голос говорят, что нельзя стать звездой, не имея идеальной, по всем параметрам модельной внешности… Все так знакомо, практически всех этих людей в той или иной ипостаси мы регулярно встречаем на улицах, в кафе, да некоторых даже знаем лично. Погоня за непонятной, волшебной мечтой, во время которой теряется понимание того, что такое жизнь на самом деле, что она может нам дать прямо сейчас, сегодня, завтра. То, чего не получится купить никакими деньгами или отказом от них. Отличный фильм, важный, нужный.
Подумать только, товарищи. Кастинг на главные роли в фильме проходил полтора года. Что это? Невероятная экспрессия Анны Меликян, или просто гонору много? Не знаю, не знаю. Честно говоря, меня на просмотр сподвигнули восторженные отзывы зрителей, несколько невнятных рекомендаций от знакомых и, собственно говоря, рейтинг. Сам же я, с большим подозрением смотрел на этот проект. Не зря, между прочим. Дегустаторы 'подлинных шедевров' и эстеты мастер - уровня сейчас начнут слюной брызгать, но мнение моё железно. Фильм ни чем, абсолютно ни чем не примечателен, как представитель драматургии киноискусства и искусства вообще. И откуда такие восторги по поводу сей поделки, для меня большой вопрос. Мне всё это напоминает недавний 'Бёрдмен', который, к слову, оказался довольно пустым и слепленным на скорую руку. Но критики на многих, как показывает практика, влияют сильно. Если критики сказали, что достойно, то пусть будет достойно. Печально, но факт. Я всё больше убеждаюсь, что настоящих опытных драматургов в кино (да впрочем и литературе) практически не осталось. Так и хочется сказать всем: 'Читайте классику'. Хемингуэй, де Бальзак, Достоевский. О, прекрасных писателей много. Почему - то у всех хорошая драма вяжется с голой депрессией. Всё. Точка. А, ну чуть не забыл. Нужно обязательно в фильме сделать кого - то смертельно больным, или физически ограниченным. Вопрос - зачем? Ответ - для того, чтобы зрителя разжалобить. Но вот в чём беда, ребята. Если эту жалобность откинуть, то под ней ничего нет. Многих 'Звезда', конечно же, по - своему зацепит. Но чем? Наивной дурочкой, которая грезит вершинами актёрской славы и шика? Наверное. Но она сама тратит своё время впустую, вместо того, чтобы наслаждаться жизнью. Пареньком, который являясь сынком олигарха, вдруг, да и, расхаживает в спецодежде и катается на старом мопеде? Вы это серьёзно? Это уже из разряда сказок, но никак не серьёзных драм. Где вы это таких детей олигархов видели? Сплошные фантазии. Ах да, совсем забыл. Третье ключевое звено. Возлюбленная олигарха, которая узнав о смертельной болезни, вдруг (повторяюсь, прошу прощения), и становится человечнее. Превращается из напыщенной стервы в отзывчивую и понимающую женщину. Вот как - то не верится, если честно. Все прообразы 'замыленные' и их характеры построены в угоду процессу, но не честному полноценному повествованию. Мол, смотрите, какие они все несчастные. Вполне возможно. Многие из нас по - своему несчастны. А что сказать то хотели, Анна? Что 'все мы умрём, а потом нас завернут в целлофан и закопают'? (дословно цитирую фразу из фильма). Но этого мало. Это встречается почти везде и уже стало банальным инструментом повествования. И ладно бы, если бы фильм нормально смонтировали. Но ведь добрых тридцать минут, вообще, стоило бы вырезать. Картина затянута. Причём, неоправданно. И товарищи - сценаристы эту резину тянут умышленно. При этом, ничего толкового после часа просмотра уже не рассказывая. Все мотивы понятны, героев видно насквозь, об исходе истории начинаешь догадываться. И всё же, ты досматриваешь с неким твёрдым настроем. Почему? Ну, во - первых, игра двух ведущих актрис, действительно, очень неплохая. Девушки честно стараются. К сожалению, сценарий ленты не даёт им раскрыться на полную. Что неправильно и непростительно. Помойму, они бы смогли. Чего не скажешь о Павле Табакове. Он бы не смог. Я пока не берусь говорить о его способностях. Однако, в данной постановке, он ничего особенного, ровным счётом, не продемонстрировал. Может, в этом вина прописанности его персонажа. Может быть. Частично. Вот и получается, что на одной чаше весов мыльная банальная постановка, которая прикидывается серьёзной глубокой драмой (в некоторых эпизодах, между прочим, довольно качественно прикидывается), а на другой - вполне уверенная игра двух актрис и удачно подобранная под настроение музыка. Что перевешивает в итоге? А ничего. Равносильно. Пятьдесят на пятьдесят, я бы сказал. 'Звезда' - это ни в коем случае не бездарность и полная идейная кризисность. Нет. В постановке есть определённые зёрна, у неё прослеживается стержень. Но выдать по - настоящему впечатляющую и глубокую на мысли драму, у Анны Меликян не получилось. Она слишком шаблонна, чтобы претендовать на образец жанра. С другой стороны, знавали мы шаблоны и качественнее. В неё добавили с избытком 'мыла', поэтому, назвать её настоящей лирической работой я тоже не могу. Но старания актёров, труды композиторов и решительную попытку режиссёра я не оставлю без внимания. Лента заслуживает шести баллов. Стоит ли смотреть? Исключительно один раз. Лично я, к ней больше никогда не вернусь. Это не то кино, которое стоит воспевать и пересматривать. Ничего настолько выдающегося. 6 из 10
Многие из нас мечтали о более совершенном теле посредством пластической операции. И 'Звезда' Анны Меликян, демонстрирует, что это может быть не только опасно, но и уродливо. Главная героиня пренебрегает всеми рисками и всё-таки пытается достичь совершенства. Стоит игра свеч или нет, судите сами… Но фильм далеко не о пластической хирургии. Без сомнения, можно сказать, что данная картина - это срез современного общества и калька светской Москвы. Много людей пытаются, оставить свой след в этом мире посредством кинематографа, музыки, художественного искусства. И Мария как раз и является такой жаждущей. Она эгоцентрична, нахальна, ищет во всём свою выгоду и потребительски относится к своим близким. Негативный главный герой получается...если бы не неожиданный поворот сюжета. Костя, безрассудно влюблённый в неё молодой человек, идёт на крайние меры, чтобы завоевать сердце начинающей актрисы. Маргарита, женщина, которая не по своему желанию сбросила оковы богатства и вновь начинает ощущать жизнь во всех её красках. И, как ни странно, наблюдать за этой разновозрастной и разношёрстной троицей увлекательно и интересно. Этот фильм не вызовет слез или безудержного смеха. Но мотивирует Вас доделать незавершенные дела или начать реализовать свою мечту. 7 из 10
'Звезда' - из категории фильмов, которые не оставляют равнодушными. Кому-то сюжет фильма может показаться слишком сентиментальным, слишком мелодраматичным, но такая история не может не тронуть любого, у кого есть сердце. Меня - тронула. Каждый обретет в этом фильме своего героя. Молодым девушкам наверняка будет близка Маша - их сверстница из провинции, пробивающая себе путь наверх, подчас весьма необычными способами. Хотя Маша, при всем своем жизнелюбии, мне показалась довольно неприятным человеком. Тем, кто постарше, явно будет симпатична Рита - снежная королева, которой приходится учиться жить заново. Эта героиня в течение фильма меняется буквально до неузнаваемости, причем это перерождение выглядит достоверно. За что большое спасибо Северии Янушаускайте - женщине редкой красоты и, видимо, большого таланта. Хотя мне приходилось читать, что 'Звезда' - это женское кино, мужчинам тоже найдется, за кого болеть в этой истории. Правда, лично мне ближе оказался не очень-то положительный Сергей Владимирович, чем вроде как хороший и честный мальчик Костя. Еще определенно стоит похвалить интересную картинку. Обычно мелодрамы у нас снимают плоско и прямолинейно, идти в кинотеатр не стоит. Ради 'Звезды' - стоит. Картинка очень, я бы сказала, позитивная. В общем, 'Звезда' принадлежит к тому типу картин, которые приятно будет пересматривать холодными зимними вечерами, как 'Питер ФМ' Оксаны Бычковой или 'Неадекватные люди' Романа Каримова. Думаю, что она тоже станет классикой - пусть и не такого масштаба, как произведения маститых мэтров. Но когда становится грустно, пересматривают не тех самых мэтров, а именно такие, теплые и добрые, фильмы.
На сайте я уже довольно давно, и просмотрено мной довольно много фильмов плохих и хороших, но этот фильм первый, который заставил, да буквально заставил написать рецензию, уже в первой половине фильма хотелось кричать от ужаса! Что это? Гимн пластическим операциям? Гимн мнимым визуальным ценностям? Мнимой красоте? Но обо всем по порядку... Что я ценю в настоящем глубоком кино (а к легкому жанру его не отнесешь, ведь по замыслу авторов разворачивается 'трагедия'), конечно это переживания, а если еще точнее сопереживание главному или второстепенному герою (а бывает и так). Но за кого переживать в данном произведении? Главная героиня - пустышка, все ее мысли о том, чтобы 'улучшить' свое тело, чтобы попасть на главную роль, ведь она актриса, и это она считает единственным, что актрисе нужно, и об этом говорит весь фильм, да-да, не какие-то актерские данные, а именно внешность, к слову сказать и сами авторы понимали, что что-то не так, ведь они сами высмеяли главную героиню в сцене кастинга, на который пригласили именно ее. Подросток, сказать что персонаж не продуманный - ничего не сказать, с одной стороны протестный, но для протеста он должен обладать хотя бы зачатками интеллекта, но он по детски наивен, он ненавидит пустышку-мачеху, но влюбляется в еще большую пустышку, такое ощущение, что это два разных персонажа. И, наконец, мачеха, по мнению пасынка, пытается 'лечь' под отца, чтобы получить стабильный доступ к деньгам, и как выясняется по ходу повествования так и есть, но жизнь бьет ее по голове. Так ни один из вышеозначенных персонажей не 'цепляет', даже не смотря на в целом неплохую игру Северии Янушаускайте, про игру остальных даже говорить не хочется. Некому сопереживать, что бы с ними ни происходило, как бы не кидала их жизнь, не жалко нисколько, они сами источник своих бед. Так может быть тогда в фильме глубокий смысл? В фильме две женских линии, две трагедии, возможно предполагалось три, но линия мальчика не раскрыта и не развита совсем (не понятна ни суть протеста, ни его причина, только косвенные признаки). Проблема одной - комплексы, другой - смертельная болезнь. И если внутреннюю борьбу, пусть даже не у самого лучшего в мире человека (мачехи) видно невооруженным глазом, то конфликта внутри главного персонажа не видно напрочь. Эту ситуацию должен был исправить 'неожиданный финал', но даже он не заставляет переживать, ведь мотивы и цели понятны, но посыл все равно сводится к 'ключ успеха - внешность'. В итоге получился фильм поощряющий закомплексованных барышень, а если смотреть глубже то и порождающий сами комплексы, на хирургические эксперименты над своей внешностью, даже если результатом не успеешь насладиться (причем как в случае главной героини, так и мачехи). Сюжет кричит: 'Красота даст тебе все, не прилагая усилий ни к чему другому'. P.S.Отдельное спасибо за эпизодические роли Филиппу Янковскому и Денису Шведову, в силу экранного времени они не могут спасти картину, но являются безусловно светлым пятном. P.S.S. В целом фильм вызывает стойкое ощущение заказной рекламы пластической хирургии, чего стоят только два 'утконоса' на ресепшене клиники. 1 из 10
Помнится, предыдущий фильм Анны Меликян, 'Русалку' критика окрестила русской 'Амели'. В 'Звезде' тоже не обошлось без заимствований. Первое что вспоминается - вышедшая незадолго до фильма Меликян 'Великая красота' П. Соррентино, уже упомянутая 'Амели' (имеется даже загадочный старичок, много лет не покидающей квартиры и снабжаемый главной героиней продуктами), и 'Гангста Love' с Майклом Питтом, который, так же как и мальчик из 'Звезды', грабил цветочные магазины, в то время как девушка трепетно ожидала его снаружи в машине (возле мотоцикла). Но, как говорится, заимствование - лучший комплимент, а если оно еще ко всему прочему становится частью собственного мира - это вдвойне прекрасно. В этом плане новый фильм Анны Меликян совершил прорыв, история не выглядит навязанным повтором уже существующих фильмов, сказок, как в 'Русалке', а обладает своими собственными чертами. К плюсам так же можно отнести непохожесть фильма на своих обреченно-угрюмых соотечественников. Здесь нет милых русскому кино алкоголиков и классических маргиналов. Здесь отсутствует нравоучительность и так до конца и не понятно кто глуп а кто умен и как вообще все дошли до такой жизни, но к сожалению, присутствуют другие клише: гротескное изображение всего западного (читай 'новомодного'). У пластического хирурга на ресепшене, естественно, все с губами и грудями. Богатые - богаты сказочно. Выставочные пространства - понятное дело, на месте канализаций, трафик-менеджер не расстается со своей шапочкой модели бини. Грудь - лучше всего четвертого размера, а шубы - леопардовые. И глядя на все это сложно отделаться от ощущения, будто находишься в девяностых, на худой конец в начале нулевых, что довольно печально. Фильм высмеивает современную массовую культуру, но пытается донести слишком прямолинейным образом то, что и так понятно. Вполне можно было бы оставить моменты, вроде молитвы героини Риты, в комнате Маши, когда она поднимает голову к небу (потолку), а встречается взглядом с постером Джонни Деппа из 'Пиратов Карибского моря' - очень четко и очень тонко. Кроме того, оправдание поведения Маши, полученное за пять минут до финала, оставляет ощущение ненужности, потому что весь фильм зритель уже с недоумением пронаблюдал странную необъяснимую одержимость девушки, которая, если б догадалась что похожа одновременно на Милу Йовович и Кристен Стюарт, вряд ли решилась бы на такое количество операций. Ах точно, в девяностых 'Сумерек' еще не было, а субтильность пока не вошла в моду... И вновь вспоминаешь что фильм не о девяностых. И все же, кино стоит посмотреть, хотя бы для того, чтоб полюбоваться на красивую Тинатин Далакишвили, которую не портит даже накладной рот, родить собственные мысли по поводу современного мира и его культуры, и насладится саундтреком, большую часть которого написала чудесная литовская Алина Орлова, и который, возможно, является главным достоинством картины.
Я всегда с удовольствием смотрю фильмы Анны Меликян. Они интересны с точки зрения режиссуры, у них не банальные сюжеты, а ещё они по-хорошему яркие. Не как те яркие пустышки, которые изобилуют пёстрыми незамысловатыми кадрами и простеньким сюжетом, а именно яркие настолько, чтобы вызвать желание анализировать происходящее на экране и остаться в памяти надолго. Причём эта яркость присуща всему - главным героям фильма, ситуациям, которые им приходится пережить, атмосфере, которая их окружает. Главная героиня фильма Маша подкупает своей простотой и искренностью. Маша мечтает стать актрисой, но за неимением таланта и возможности, работает 'русалкой' в клубе. Фильм, правда, не про Русалку (хотя про русалку у Меликян тоже есть), он именно про Звезду. Не про ту, которая сияет на сцене, не про ту, которая горит на небе, а про ту, которая заключена в аквариум и вынуждена ограничиться его рамками, наблюдая из-за стеклянных стен за миром, таким пёстрым и таким неоднозначным. Именно такой звездой является Маша - потерянной, мечтающей прорваться вверх, успеть осветить собой как можно большее пространство, оставив этот свет в жизнях как можно большего количества людей. По началу я хотела назвать эту рецензию 'Звезда, которой не дано светить', но потом передумала. Ведь всё-таки Маша светит, более того - горит. Горит мечтой, горит своими желаниями, горит надеждой на то, что всё должно сбыться. Своей непосредственностью она дарит этот свет Рите - циничной женщине, которая до этого жила исключительно по расчёту и не особо задумывалась, что жизнь в любой момент может оборваться, и Косте - юному пареньку, для которого является первой любовью и одним своим существованием доказывает, что есть ещё в мире люди настоящие, живущие ради мечты. В их жизнях она становится путеводной звездой - той, которая помогает посмотреть на всё иначе. На мой взгляд 'Звезда' - лучший фильм Меликян. По крайней мере лучший из тех, которые я на данный момент посмотрела. Посмотрела совершенно случайно, но нахожусь под впечатлением до сих пор. Финал кино переворачивает всё с ног на голову. Сразу задумываешься о собственной жизни, о том насколько она по сути быстротечна и как часто мы об этом забываем. Актёры играют прекрасно. Тинатин Далакишвили - идеальная Маша, отлично подходящая для этого кино. Северия Янушаускайте и Павел Табаков тоже не подкачали. Побольше бы таких актёров, таких сюжетов, таких фильмов.
Большинство людей стремится к своему личному счастью, но есть те, кто, не воплотив желаемое, опускают руки, уверенные, что жизнь утратила всякий смысл. Однако порой настоящее счастье мы можем построить из обычных мелочей, начав ценить которые, ты забываешь о прошлых невзгодах и неудачах, потому что как бы тяжелой ни казалась жизнь, но она достойна быть прожитой до конца. Такая идея преследуется авторами сатирической трагикомедии «Звезда». Синопсис Маша, юная непосредственность, приехавшая из провинции в Москву, чтобы покорить этот большой город и стать настоящей звездой. Рита, любовница замминистра, отчаянно мечтающая забеременеть и выйти за него замуж. Костя, сын замминистра, уставший от фальши, скрываемой за богатой жизнью. Три разных судьбы однажды тесно переплетаются друг с другом, чтобы однажды понять, что жизнь достойна любви, а любовь достойна жизни. Прежде всего, хотелось бы похвалить актёрский состав и игру исполнителей. Так, произвела вполне приятное впечатление грузинская актриса Тинатин Далакишвили в роли Маши, странной, наивной и подозрительно жизнерадостной девушки, которая в свои юные годы не боится брать от жизни все в стремлении к своему личному счастью. Также понравилась Северия Янушаускайте в роли Риты, роскошной светской львицы, чье коварство убила в ней умение любить и ценить жизнь. Режиссер Анна Меликян сняла необычную сатирическую трагикомедию, которая, с одной стороны, высмеивает ценности современного общества, а с другой, выстраивает жизнеутверждающую фабулу. Режиссер показывает нам два абсолютно разных замкнутых мира: мир Маши и мир Риты. Мир Маши – это грязный район московских новостроек среди мусора, мигрантов и протекающих потолков, несмотря на унылость которых, девушка все равно смотрит на жизнь глазами полными оптимизма. Мир Риты – мир для избранных, мир хай-тека, дорогих машин и модной одежды, в котором человек лишается своей души и умения испытывать чувства. Посредником между этими мирами выступает Костя, молодой человек, которому надоела вся эта замануха и который мечтает пожить жизнью обычного человека. Как уже становится понятно, в центре внимания сюжета судьбы трех непохожих друг на друга героев, каждый из которых стремится к воплощению своей личной мечты. Однако именно пересечение этих судеб помогает героям осознать, что для них есть настоящее счастье. Главная героиня Маша, типичная девушка из провинции, приехавшая в большой город, чтобы стать настоящей звездой. Она постоянной участвует в унизительных кастингах, которые явно не сулят ей большого будущего. Кажется, что героиня круглая дурочка, но за этой мнимой наивностью и непоколебимостью кроется грустная тайна, которая раскрывается в неожиданной развязке. Отчасти эта развязка связана с сюжетной линией Риты, светской львицы, которой однажды сообщают, что она скоро умрет от смертельной болезни. На фоне депрессии Рита ссорится со своим любовником замминистром, и тот выгоняет ее из дома. Волею случая судьба заносит Риту в дом Маши, и так начинается их дружба, которая научит Риту по-настоящему ценить жизнь во всех её мелочах. Итог Поначалу «Звезда» может показаться затянутым, немного странным и непонятным фильмом. Но постепенно это чувство заменяется чувством чего-то позитивного, жизнеутверждающего, что заставляет задуматься. В какой-то степени фильм спасает именно его неожиданная развязка, которая придает картине особую изюминку гениальности. 8 из 10
Анна Меликян остается верна своей традиции – ввязываться в шумные предприятия, снимая плохие сценарии. Я в который раз пытаюсь оправдать режиссера, которого хочется за что-то похвалить, в отличие от горе-сценариста, которого пора уволить, да пригласить бы профи, чтоб не лечил, а написал заново. Но ведь и сценарист – тоже она, и зачем она сама… Амбиции? Или денег авторам жаль? Из 74х миллионнов нужно-то малость, потому что из плохого сценария сделать хорошее кино почти нереально. Итак, история про миленькую девочку Машу, которая всем абсолютно нравится, но увлечена тем, что копит деньги на собственное хирургическое преображение. По ходу пьесы ясно, что она и есть та Звезда, и делать ничего не нужно, такой рождена. Все герои в голос кричат ей об этом, незаметно приближаясь к разгадке «звездной» сущности и ее перспектив. Психология, характеры и мотивации – их или мало, или мимо, штампы, вторичность, даже второ-разрядность, и даже у самой себя (как то ночной прыжок с моста), это надо так было снова придумать!? А сцена заматывания в бумагу сильно напоминает Blow Up и вызывает чувство неловкости, ну не до такой же степени! Не трогайте вы шедевры, снимите что-то свое. А зрителя преследует чувство – где-то это было, откуда-то слизано или случайно подсмотрено – все почему-то кажется вторичным перетертым, даже если это и не так. Накручивание одного действия на другое – ошибки-поступки-преступления – а по сути голая фигуратвность, то есть производство ради производства. Вообще-то, если быть совсем строгим, то и логлайна у сценария нет – каша. Сначала важна вроде бы встреча Маши и Кости, потом все смещается к параллельным конфликтам и второстепенным героям, отец брошен, мальчик тихо влюблен, но не все понятно, Куценко, Шалаева - лица - чехарда, а в финале - выставка картин, а вроде кино было не об этом... Это срах, какая каша. Да и спекуляции на тему смертельных болезней – это уже не смешно, но если и браться за них, то не в такой развлекательной манере. Второе, что очень портит впечатление – гигантские провисания, затянутые сцены, на грани между «скучно» и «все уже ясно», и видно, что материала снято было еще больше. «Спасибо», что теперь «пленка» никогда не кончается, ее просто нет, и выбросить сцены жало, хотя лучше беспощадно резать до 1.5 метров – смотришь, повторы бы не раздражали и энергии бы прибавилось. Заглядывая с самого верху, каков посыл - он вроде бы такой человеченый - про тлен, про смерть, а в целом, сюжет не сходится и кино не смотрится, парадокс. Бывают у режиссеров претензии при наличии больших бюджетов с одним оправданием, что, мол, мораль у нас чистая… Да, она чистая, только ее нет. А есть творческая разнузданность и базовое желание самовыразиться. И этого мало. 5 из 10
Судьба не посылает нам испытаний, которых мы не в силах перенести. Но как быть, если сегодня ты надменная и упакованная светская львица в роскошном особняке, творишь диванную добродетель («потому что у всех приличных людей уже есть благотворительный фонд: этим они и отличаются от неприличных»), а завтра тебя вышвыривают на улицу без денег и объяснений причин. Фальшивые друзья мгновенно растворяются, и ты в своих люксовых шмотках, как памятник прошлой жизни, въезжаешь в жалкую каморку на окраине Москвы. Ах да, через месяц ты умрешь (звуки арфы): редкая болезнь, сорри. Твоя соседка – очаровательная непосредственность, мечтающая стать Звездой. Большой Звездой. Одну за другой она делает пластические операции, легкомысленно принимая деньги от влюбленного парня, кстати, сына твоего бывшего. Кажется, до настоящих, человеческих, ТВОИХ проблем, ЕЙ нет никакого дела. У нее «доска желаний», кастинги, горящие глаза. И пока она превращается в клона себе подобных («Верхняя губа -Джоли, нижняя – Йохансон) – ты умираешь. Еще месяц и всё. Ну «до конца декабря – точно». А Ты - та самая соседка, и что делать, если ты не родилась топ-моделью, а у тебя талант, понимаешь? Остаются операции. Уши, грудь, губы, ноги. Понимаешь? Вот, бриллиант в зуб вставила, потому что у каждого должна быть своя фишка, понимаешь? «Если я ноги не выправлю, ни одну серьезную роль не получу» - говоришь ты. А деньги что? С собой в могилу не утащишь. Ведь, чем отличаются животные от человека? Культурой и отличаются! После животных ничего не остается, а после нас … Надо что-то после себя оставить. Оставить. Потому что на самом деле умираешь Ты, а не Она. Ты хочешь быть Звездой, ты хочешь Джонни Деппа и на море, и розовый диван, и главную роль. Ты хочешь тачку, тиффани, грудь 4го размера, быть красивой. И ролики. И чтобы не было больно. Ты просто девочка, которая хочет Жить. Но ты умрешь. 'I am beautiful no matter what they say. Words can't bring me down'. Это твои анализы Ей по ошибке показали в клинике. Судьба не посылает нам испытаний, которых мы не в силах перенести. Она дает нам уроки, как шанс измениться, а какими глазами смотреть в лицо трудностям – каждый решает сам. Так странно, что на первый взгляд, самые хрупкие, оказываются самыми стойкими. И там, где другие прыгают с моста и глотают таблетки, эти Звездочки продолжают жадно жить и улыбаться вопреки, сверкая бриллиантом в зубе. Ведь «девушку с бриллиантом фиг забудешь», понимаешь? Это тот фильм, который хочется пересматривать