На волнах успеха от двух предыдущих короткометражек, которые, во многом, получились даже лучше последних двух полнометражных мультфильмов, вышел еще один праздничный спешл, но на этот раз приуроченный ни к Рождеству, а ко Дню Святого Валентина – «Безумный Мадагаскар». Увы, первые же пессимистичные мысли, возникшие еще в тот момент, когда было прочитано название и краткий сюжет, оказались пророческими. Не вышло. Не вышло у мультфильма стать действительно символом праздника. И вроде все составляющие для этого были на месте, но… Но все равно не ощущается никакой праздничной атмосферы, как это было в «Рождественском Мадагаскаре», который получился воистину новогодним торжеством, даже в таком экзотическом и теплом месте как Мадагаскар. Недоумение– вот то слово, которое коротко и ясно описывает все чувства от просмотра. Недоумение от того, насколько же мультфильм контрастен. Вот на экране четверка пингвинов - сразу же становится смешно, ты вливаешься в их историю, сопереживаешь беде главного пингвина, и уже начинает казаться, что мультфильм то чертовски хорош и оригинален, не избит и остроумен. Но тут пингвины исчезают, и на арену выходит другая четверка. И вот оно недоумение, когда ты искренне пытаешься понять, что вообще происходит на экране, но у тебя не выходит. Пытаешься уловить ход мысли сюжета, но картинки меняются так, словно за ними гонится маньяк с ножом. Такого сумбура давно видеть не приходилось даже в самых детских мультфильмах. И самое страшное, что в этом сумбуре персонажи даже не пробуют как-то пошутить, разбавить сценарный хаос хотя бы каким-нибудь юмором. Единственное, что вызвало улыбку - это то, как король лемуров, словно прилипшая ко всем персонажам жвачка, отчаянно пытался спасти ситуацию, повторяя свои же шуточки из предыдущих частей, но этого было мало. И все же, «Мадагаскар» остался Мадагаскаром не только благодаря отличной картинке. Наверное, только в этой франшизе возможна такая ситуация, когда в нем есть любовный союз, обделенный вниманием в последнем полнометражном мультфильме, и получивший в короткометражке про любовь, практически в буквальном смысле слова, несколько секунд экранного времени. Может я ошибаюсь, но будь Глория и Мелман персонажами какого-нибудь «Ледникового Периода» - весь мультфильм про День Святого Валентина был бы посвящен только им. Но это Мадагаскар, а посему не ясно, плакать или хохотать от того факта, что романтическим взаимоотношениям между другой парочкой главных героев, которые почему-то не были афишированы в аннотациях к фильму, было уделено в несколько раз больше и времени и усилий. А еще очень печально, что название так и осталось загадкой. Стать безумным в плохом смысле слова Мадагаскару помешали пингвины. В хорошем смысле слова помешали другие звери из нью-йоркского зоопарка. Так что безумным своим мельтешением стал только главный лемур. 9 за пингвинов. 1 за всех остальных. Средняя оценка: 5 из 10
День Святого Валентина — для кого-то серьёзный праздник, а для кого-то повод улыбнуться над теми, кто живёт в любовной суете. У героев франшизы «Мадагаскар» любовных проблем достаточно, но есть один парадокс: в продолжениях нет самого Мадагаскара. И как обозначенный праздник отмечают на острове — неизвестно. В плюс создателям можно отметить, что за двадцать две минуты сценарий умудряется рассказать короткие истории всех основных персонажей. Не только главной четвёрки (состоящей из льва, зебры, гиппопотамихи и жирафа), но также короля Джулиана и пингвинов. С последними связан главный недостаток ленты, поскольку невозможно воспринимать серьёзно героя, который любит куклу. Буквально. Мало того, эта кукла ещё и в виде человека. Причём, «Мадагаскар» — мультфильм не для детей, а как минимум для подростков. Соответственно, возникает вопрос: а зачем сюжету такая детская наивность, если в кукле даже механизма нет, который позволял бы имитировать поведение? Стот появиться любовному зелью, как все начинают сходить с ума. И здесь уже двоякое восприятие происходящего: с одной стороны, некоторые несчастные персонажи вызывают сопереживание, но с другой выглядит всё очень смешно в самом буквальном смысле, поскольку если бы не жажда любви, то все продолжали бы жить спокойно. Хотя насчёт Мелмана сомнения всё равно остаются, поскольку он любит представителя другого вида. Уже не куклу, а живого представителя. Достаточно неловко смотреть на сцены с намёками на однополую близость, поскольку прогрессивная часть аудитории разглядит в этом осуждение, а консервативная в любом случае останется недовольной. Зато довольными останутся въедливые критики, от которых не скроются некоторые ляпы вроде того, что мимо демотивированного Мелмана дважды пробегает одно и то же безумное стадо за слишком короткое время. В целом эта короткометражка неплохо дополняет франшизу и даже оставляет больше позитивных впечатлений, чем второй и третий полнометражные фильмы. 6 из 10