Свет в океане: отзывы и рeцензии

Alex 930421
Alex 93042111 декабря 2016 в 21:29
Трагедия эгоистов

После просмотра подобной ленты хочется пойти и покрепче затянуть петлю на шее. Картина конечно заставит некоторых сентиментальных личностей наплакать целый «океан» слез. Но, к сожалению, в ней нет ничего кроме безмерных страданий и пустых пластмассовых диалогов. А кто здесь мужчина? Главная героиня Изабель (Алисия Викандер) с первых кадров берет инициативу в свои руки. Сама приглашает Тома (Майкл Фассбендер) на первое свидание. Сама делает предложение, умело заставив героя думать, что это его решение. Она же, включив «женскую манипуляцию», вынуждает мягкотелого мужа поступить вопреки соображениям совести. А Том в силу своей «беспомощности» ведется у нее на поводу на протяжении всего сюжета. И это человек который прошел войну? Сочувствовать главной героине мне совсем не хочется. Она избалованная эгоистка, которая думает скорее о собственном счастье, чем о благополучии окружающих. Единственное просветление мы видим, когда судьба сталкивает её лбами с «той женщиной» (Рэйчел Вайс). И в этот момент она понимает, что сделала. В итоге мы получаем картину, сшитую из безысходности, терзаний и бесконечной борьбы. От души приправленную розовыми соплями романтики и лишь крупицей здравого смысла. Фильм держится на мысли – какое горе не иметь детей. Можете закидать меня тухлыми помидорами, но по-настоящему наполненные жизнью люди способны найти счастье в тысячи других вещей… Однако, актерский состав, приятная пастельная цветовая гамма и красивые пейзажи позволяют поставить - 6 и забыть навсегда. Поскольку данное произведение абсолютно не трогает чувства, а лишь нагоняет уныние.

Чепушинка
Чепушинка25 июля 2021 в 20:12

Тяга к уединению, вполне закономерная для участника военных действий на Западном фронте, обращает внимание Тома на должность смотрителя маяка. Перед тем, как отправиться на остров, мужчина знакомиться очаровательной и полной жизни Изабель. Оператор Адам Аркпоу передает эмоциональное состояние героя на острове с помощью ряда выразительных пейзажей и дальних планов, хотя, по сути, в качестве главной метафоры одиночества выступает сам маяк. Через три месяца Том на несколько дней возвращается на континент, где вспыхнувшие между ним и Изабель чувства приводят к скорой свадьбе. Однако безмятежное счастье молодоженов оказывается нарушено следующими друг за другом выкидышами у мечтающей о большой семье девушки. И вновь именно природа предвосхищает тяжелое эмоциональное потрясение героини. Эрин Бенач, прежде уже сотрудничавшая с режиссером, работала над дизайном костюмов, не только соответствующих эпохе, но и выражающих характер героев. Так, в сцене, когда Изабель убеждает мужа оставить найденную девочку, ее очевидное доминирование подчеркивают бежевые брюки, мода на которые была еще не столь широко распространена в австралийской глубинке в самом начале 1920-х годов. На уровне костюма проявляется также противостояние героинь Алисии Викандер и Рэйчел Вайс: Изабель выбирает светлые цвета, а Ханна отдает предпочтение темным оттенкам и благородному черному (причем не только в сцене на кладбище, что совершенно объяснимо, но и, например, в эпизоде знакомства со своим мужем). Особая сентиментальность «Света в океане» связана с увлеченностью Дерека Сиенфрэнса крупными планами, чрезмерное количество которых гиперболизирует заложенные в них эмоции. Вместе с тем, хотя мне и хочется поделиться своим мнением, рассуждения на этот счет излишни постольку, поскольку фильм – про чувства, а не про разум. Разум вообще не позволил бы подобной истории произойти. В отличие от чувств, под влиянием которых люди допускают многие ошибки.

A_I77
A_I7720 мая 2020 в 16:11

Автор весьма искусно обставляет все в свете сверхчеловеческой нравственности и строжайшей совести, диктующей главному герою - Тому Шербурну (Майкл Фассбендер), поступить единственно верным, с точки зрения морали, образом, однако герой 'разрываясь между двумя точками зрения', движимый муками совести, впадает в отчаянье и поступает таким образом, что правдоподобие, с ходу, оставляется в сторонке. Такое, должно быть, бывает, когда соединяешь несоединимое, ну, или плохо соединимое, а, то есть, когда сильному, мужскому характеру последовательно приписываешь женское сочувствие и сентиментальную мягкость, не оставляя, при этом, шансов как нибудь объяснить или описать моральную природу подобного, 'анусоподобного' сочетания. Впрочем, если, согласно оккультной доктрине, учитывать в андрогинную природу Адама и автор или авторша романа, по которому снят фильм, обращалась к муже - женственной природе человека, то в этом свете, идейно - смысловая подоплека картины оправдаться и сюжетные ляпы не имеют значения. Правда, тогда, это уже не мелодрама, а скорее философская притча, рассуждать о которой, впрочем, крайне затруднительно, поскольку для этого требуется и точное знание, и соответствующая компетенция. Тем не менее, можно догадаться, что речь о мужской и женской мудрости, хотя и в пределах семейных отношений. Режиссер, творческая команда, очень старались и это сразу видно, чтобы оставить впечатление и судя по количеству теплых и сочувственных отзывов, с задачей справились. Фильм красивый и не из тех, который легко забывается!

Tarantinushka
Tarantinushka14 ноября 2018 в 22:07
Когда понятна только глубина океана, в отличие от глубины лжи

Ждала совсем другого настроения от этого фильма. От ещё более низкой оценки меня спасли виды океана, прекрасной стихии, правдивой стихии, неминуемой и накатывающей не всегда ожидаемо. Мне совершенно не понятны действия героев, живших на острове, Тома и Изабель, хотя, если выбирать из них двоих, мне больше непонятны действия героини. Нашедши лодку в океане, с живой 'игрушкой' в ней, по-другому и не назовёшь, с точки зрения Изабель, девочка была именно этим, она не придумала ничего другого, как оставить её. Это мне не близко. Такое кощунство, ослепление, жизнь во лжи, ради собственной прихоти, чтоб обрести настоящую мать ребёнка на страдания. Строить счастье на несчастье других. Но нет, Изабель думает только о себе. Меня отторгает ужас этой истории. Не хочется говорить о всех нюансах. Но спокойно сидеть и ждать, пока твоего близкого человека, любимого мужа, обвиняют в том, что совершили вы оба... Это, знаете, даже моему эгоизму не понять. Просто сидела и восклицала: 'Ну, сделай же что-нибудь, помоги ему'. В общем, совершенно абсурдно лично для меня. Но картинка красивая. Правда, внутри - начинка не так свежа и приятна. Немного спасла концовка. Но на душе всё равно не хорошо. 6 из 10

anastasiafoster
anastasiafoster7 апреля 2018 в 08:49
Свет во тьме вокруг

Драма повествует зрителям о смотрителе маяка и его жене, которые после нескольких безуспешных попыток иметь ребенка получают 'подарок судьбы' в виде лодки, в которой находят мертвого мужчину и младенца. Малышку они решают оставить себе, из-за чего впоследствии у пары появляются большие проблемы. Я придирчиво отношусь к фильмам, длительность которых составляет более двух часов, и данную драму решила посмотреть из-за актерского состава - великолепные Алисия Викандер и Майкл Фассбендер. И, посмотрев фильм, я снова не разочаровалась в их актерской игре. Актёрам удалось выразить эмоции своих героев без наигранности, максимально правдоподобно. Благодаря им я полностью погрузилась в происходящее на экране, и меня действительно зацепила и тронула история главных героев - Изабель и Тома. Картинка фильма сама по себе очень красивая, вы увидите потрясающие пейзажи, сможете прочувствовать атмосферу тех лет (действие фильма происходит в 1920-е годы). Океан, пляжный песок, бриз, яркое солнце и виднеющийся вдалеке маяк, улыбающаяся Изабель и молчаливый, потерявший на войне слишком многое Том, который обрел в любимой девушке свет во тьме вокруг. Фильм заставит вас плакать от несправедливости жизни одновременно ко всем героям, научит прощать и понимать, искать оправдания даже самым плохим поступкам людей. Потому что иногда бывает так, что никто не виноват, всё просто складывается так, как складывается, и сочувствовать хочется действительно каждому персонажу без исключения. Из недостатков фильма я могу отметить его растянутость, на мой взгляд, очень много моментов, которые можно было бы спокойно исключить, потому что в них нет ни диалогов, ни эмоций героев, ни красоты картинки. 8 из 10

RealistKinoman
RealistKinoman28 января 2018 в 19:58

И критики и некоторые зрители обвиняют фильм в 'слезодавильности'. Но если режиссеру удалось выдавить слезу из искушенных современных зрителей, то это уже успех. Ведь это очень непросто. Также непросто, как вызвать искренний хохот. Это мастерство и кропотливая работа. Поэтому лично я буду считать слезы достоинством картины. Многое зависит от настроя на этот фильм. Я примерно знал. чего ожидать, и настроился на трогательную мелодраму. Это не детектив, не триллер, не Зеленая миля, где есть и интрига, и ужасы, и драма и трогательность. 'Свет в океане' не может похвастаться каким-то закрученным сюжетом. Это очень качественная мелодрама с прекрасными актерскими работами, снятая оператором-мастером. Не ждите откровений, поворотов, разворотов и прочих виражей (хотя ближе к финалу напряжение присутствует и ему подвержены даже циники). Просто смотрите. Мало фильмов, которые хочется просто смотреть. Без недостатков не обошлось. Не ясно, что случалось в прошлом с героем Фассбендера. У него точно есть история и грехи. Хотелось бы чуть поподробней узнать о них ради убедительности персонажа. Война - это слишком просто. Типа она все объяснит. Нет, меня не убедили. Теперь о финале. Не то, чтобы он меня разочаровал. Авторы сами поставили себя в рамки и шаг влево-вправо тут был непозволителен. Я не критикую финал. В конце концов, чего я ожидал? Это же мелодрама, а не Малхолланд Драйв. Но осталось такое чувство, что ты заказал чай с двумя кусочками сахара, а их положили восемь. Впрочем, спишите это на мужской цинизм.

Lia_Mari
Lia_Mari23 июня 2017 в 18:03
Красивый фильм с красивыми актёрами про принятие потерь, чувство вины, несвязанное подчас с настоящем, прощение и искупление.

Мы видим красивую историю любви с трагическими событиями. Режиссёр очень грамотно показал особое соединение непрожитый скорби главных героев. Но если с самого начала эту послевоенную скорбь мы видим только у Тома, а Изабель остаётся живой и жизнерадостной, то затем и её мы видим переживающую траур, но уже при других обстоятельствах. И все это через очень красивые кадры моря, маяка, природы и крупные планы лиц и эмоций людей. Этот фильм повествует о скрытой надежде на обновление через принятие, но также и о том, как подчас прошлое не даёт покоя настоящему, соединяя в нем события, приводящие к тем виткам судьбы, заставляющие переживать повторение непрожитого и нерешённого. О том, как тяжело простить себя в том, что случилось не столько сегодня, сколько вчера, а тем более когда вина эта касается таких трагических событий, что относятся к масштабу войны и потери большего количества людей и к проявлению в себе тех качеств, которые в обычной жизни мы не столько скрываем, сколько в мирное время способны видоизменять. 8 из 10

thesinnerman
thesinnerman23 марта 2017 в 13:47
Жена должна быть 'последователем', а не 'рулевым' (с)

Очень редко сейчас в кино поднимаются темы, которые являются очень важными в жизни. Но они основополагающи в этой прекрасной, на мой взгляд, картине. Я не читала книгу и поэтому рассматриваю фильм отдельно. Начнем с игры. Майкл замечательно сыграл свою роль, как в прочем и всегда. Я ни разу не сомневалась в нем. Алисия, вот дилемма у меня. Хороша она в этой роли, хороша хороша, да не на столько. Это мое личное мнение, так что извиняйте. Майкл просто забирает все внимание на себя. А во второй половине фильма, забирает его Вайс. Но, тем не менее, она неплохо сыграла, очень неплохо. Думаю, «Тюльпанная лихорадка», все расставит по местам Ну и самое вкусное. Тема выбора и его последствия. Очень спорная, очень волнующая и интересная. Вопросы «А как бы сделал я?» редко приходят в мою голову во время просмотра фильма. Ну знаете, обычно я на них сразу отвечаю, не раздумывая. А вот тут было посложнее. Я просто дольше думала. Но для меня и для моего понимания этого мира и этой ситуации в целом все было очевидно. Ну, знаете, ведь все что нужно человеку у него есть. В данный момент времени. И кто-то наслаждается тем, что имеет, а кто-то хочет большего. Да, может я очень жестока, но я думаю, что То что тебе не принадлежит, твоим и не является. Как дано было, так и уйти может. А еще я верю в то, что если уж женщина доверила свою жизнь мужчине, то тогда стоит его СЛУШАТЬся. Да, может так же думают не многие, но это мой взгляд на вещи. И этот фильм пришелся как раз кстати. Ведь в нем четко видно, как нужно, а как не нужно поступать. И знаете, конец меня просто удивил. Конец показывает истинную природу женщины. И настоящую всепрощающую любовь. Я очень рада, что посмотрела этот фильм. Он очень вдохновил меня. Давно такого не было. ОН сильный и глубокий, отстаивающий те ценности, которые нами забываются. Он показывает то, что должно быть первично в семье. Доверие, прощение и уважение. 6 из 10

nordistman
nordistman2 марта 2017 в 04:36

Скажу честно – при просмотре фильмов слезы подкатывают к глазам у меня не так уж и часто (это официальная версия, хаха), и как раз при просмотре вот этого фильма пару раз я был на грани. Идеально, когда ты полностью ловишь фильм, как говорится и сердцем и головой, и в хорошем смысле офигеваешь, и придраться не к чему. Здесь восприятие было больше сердцем. Потому что придраться есть к чему, но мне уже надоело быть занудной старческой скотиной, поэтому не будем обращать на это внимание. Если ты временами произносишь фразы, типа: «Вот дебил!», «Да о чем она вообще думала»? И если временами ты почти ненавидишь персонажей, то совсем не факт, что фильм плохой. Может наоборот, раз негодование происходит на фоне почти влажных глаз – это и есть показатель крутости? Значит, ты пережил историю и пропустил через себя, а не просто поулыбался и в хорошем/плохом настроении встал с дивана после просмотра? В общем, фильм явно удался. Правда, не покидает ощущение, что вот именно такая история подняла бы совсем в стратосферу телепередачу «Пусть говорят». Уверен, если Малахов картину тоже посмотрел, то наверняка на финальных титрах он прошелся пару раз из угла в угол. 9 из 10

Максим Черный
Максим Черный23 февраля 2017 в 19:23

Драматические и мелодраматические истории в большинстве своем лишены динамики, да и при должном погружении в историю она не столь важна. The Light Between Oceans тому яркий пример. Медленно развивающаяся, неторопливо выверенная история о человеческих эмоциях – радостях и слабостях. В основе которой два человека, живущих на отдаленном от цивилизации острове, а литературная основа только дополняют эту эпистолярную скромность. Ветеран Первой Мировой Войны возвращается в Австралию сломленным человеком. Предложение уединенной работы на удаленном маяке кажется Тому выходом. Он встречает очаровательную девушку, дочь местного почтенного господина, и Изабелла соглашается принять руку и сердце, сформировав семью далеко от города. Фильм так и пропитан атмосферой уединенности, так как большая часть событий действительно происходит на пятачке земли, посреди океана. Великолепно подобранная локация, панорамы пейзажей, выбор освещения – визуально фильм настолько хорош, что местами картина кажется даже ирреальной – настолько завораживают местные виды в палитре теплых оттенков. На протяжении первого часа не происходит сколько-нибудь стимулирующих яркие эмоции событий и, по ощущениям, действительно словно читаешь книгу. Вторая половина создает конфликт и помещает в него наших героев. С этого момента оторваться от происходящего уже труднее, учитывая нарастающий интерес к самим Тому и Изабелле. Отличная актерская игра Викандер и Фассбендера, которые в жизни представляют собой пару – химия между ними передалась и персонажам. Последние двадцать минут оставляют вас с ощущением художественного удовлетворения и с желанием познакомиться с одноименной книгой, которая была положена в основу сценария. 8 из 10

AziL_Poof
AziL_Poof1 февраля 2017 в 05:35
Она просто хотела быть матерью

Фильм грустный, даже во многом трагичный! Никто не застрахован от последствий своего выбора. Но меня поразило то, что несмотря на все обиды и ненависть, главная героиня Изабель (Алисия Викандер) все-таки осталась до последнего предана своему мужу. Это и есть любовь! Ведь дети могут быть, а могут и не быть и всё равно рано или поздно они уйдут из родительского дома, и тогда дорогие и близкие люди остаются вдвоем, как ни крути, нужно любить и уметь быть вместе. На мой взгляд, этот фильм именно об отношениях между двумя любящими людьми, о том, что нужно всегда оставаться вместе и за свои поступки отвечать вместе, что бы вокруг не происходило. Нельзя отворачиваться, оставлять, бросать свою половинку, ведь ты сказал: ЛЮБЛЮ, значит должен держать слово до конца! Конечно игра актёров потрясает! Как было трудно героине, которую играет Рейчел Вайс, ведь она почти свыклась с мыслью, что навсегда потеряла свою семью. Но, когда она все же нашла свою дочь, Люси-Грейс уже привыкла и полюбила свою 'неродную мать'. Ведь как больно настоящей матери осознавать, что в награду за столько лет страданий и поисков, она получает, как будто, не свою дочь. Но Изабель и Том (Майкл Фассбендер) не виноваты в том, что просто хотели быть родителями и предоставился такой случай, на который многие бы подумали, что это судьба дает им ребеночка взамен на их страдания и невозможность завести своих. Фильм о любви, о ненависти, о страданиях, о радости материнства и об ответственности. Смотрите и вы получите возможность подумать о многом, но не забывайте, что нельзя осуждать, ведь никто не знает как бы поступили именно вы на месте главных героев. 10 из 10

seeyousoon0102
seeyousoon010212 января 2017 в 23:25
Фильм-руководство о том, как разориться на платках

Это первый фильм, который зацепил меня больше, чем книга. Не говорю, что книга хуже, просто прочувствовала все сильнее, благодаря актерской игре. Алисия Викандер актриса, в которую невозможно не влюбиться. Ее игра очень естественна и драматична, переживаешь все эмоции прямо вместе с ней. Майкл Фассбендер. Какое-то время считала его переоцененным актером, которого все полюбили за брутального Магнетто. Но после этого фильме действительно изменилось мнение о нем. Его герой прошел войну и многое видел. Он уже ни во что не верит и вместе с ногами, кажется, заморозил и все чувства. Но любовь, во всей ее красе все меняет. Он разрывается на части, между любимой женщиной и долгом, обязанностью. Рейчел Вайс чудесная, красивая актриса, которая на какое-то время мне в фильмах совсем не встречалась. И как же приятно было увидеть ее вновь. Отлично передала чувства женщины, женщины, которая будет ждать, будет надеяться и будет милосердной(или не будет, посмотрите-сами решите). Вообще, красивое кино. Маяк, остров, океан, восход, закат- все это радует глаз, и хочется оказаться вместе с героями, почувствовать этот ветер, который так и задирал юбки Алисии. Во время просмотра даже чувствуешь соль на губах(пусть и от слез, но атмосфера-то). Сама история понятна и доступна любому, но вот что вы для себя из нее вынесете уже решать вам. Смотреть обязательно. Фильм сопровождала прекрасная музыка Деплы, за что ему отдельное спасибо. 8 из 10

Kas_Narayda
Kas_Narayda7 января 2017 в 05:35
Небожественные образцы

С первого взгляда и не скажешь, однако при внимательном анализе видно гнилое нутро картины. Вроде бы всё в духе настоящей драмы, да ещё и с необычным сюжетом, но... 1. Герои, за некоторым исключением, проявляют исключительный эгоизм в своей жизни. К примеру главная героиня в отместку за отобранную игрушку (чужого ребёнка) идёт против законного мужа. Биологическая мать ребёнка долго не хочет понять что уже не является ему матерью. 2. Главный герой с благими намерениями выстилает дорогу в ад своими поступками, что оборачивается в итоге несчастной жизнью обоих родов. 3. У служителей закона как известно одна извилина и к сожалению она работает не в том направлении - посадить человека чтобы только соблюсти рамки закона. Хотя по человечески всё должно быть наоборот. И что же доброе этот фильме несёт публике? Ну только если в середине сцены детской и материнской радости и в самом конце сцены примирения. Всё остальное - горе и печаль и при этом практически ничего не выражающее лицо Фассбендера.

OTY
OTY25 декабря 2016 в 19:20
Фассбендер, что же ты натворил?

Этот вопрос персонажу Майкла Фассбендера во время просмотра хотелось задать несколько раз. Ведь во многом именно его решения в фильме играют ключевую роль. Мужчина, тем более военный, в этом кино, какой-то не совсем мужчина. Он идет на поводу у своей жены (истеричность ее решений понять как раз можно) и это едва не приводит к еще большей трагедии. Потом, на мой взгляд не убедительно показаны его терзания по поводу сделанного, не логично он вообще вдруг видит ту самую женщину, которая для их семьи стала роковой. Совершенно глупо какими-то детективными намеками сообщает ей о ее дочери, которая теперь их... В конце концов, его жена могла утопиться после его решения признаться, а ребенок, который искал прежнюю маму, погибнуть...И в общем об этом можно было подумать. Но, это кино и в нем, конечно, все остаются живы-здоровы (до старости по крайней мере), все несостыковки как-то сами собой разруливаются...Хотя сюжет оставляет желать лучшего, но призывает над многими вещами задуматься, а это уже хорошо. Женские актерские работы тут на порядок сильнее мужской. На мой взгляд, Фассбендер как-то не доиграл, не убедителен он в данной роли, а может и режиссер не доработал персонаж, не суть уж. Но никаким 'Оскаром' тут и не пахнет. А вот и Алисия Викандер и Рэйчел Вайс - умнички, старались и это видно. Хороша операторская работа, чудесная музыка, без которой во время многих сцен можно было бы уснуть. Ведь ритм фильма ну очень уж медленный, сюжет затянут, много моментов, когда ничего не происходит вообще, да пейзажи и шум океана прекрасны, но не настолько, чтобы заполнять ими четверть экранного времени... И в этой затянутости и есть главное упущение режиссера. А также в не полном раскрытии главного персонажа (героя Фассбендера), и да, конечно, выдавить слезу из зрителя, режиссер уж слишком пытался. Но, все же как-то не заплакалось, несмотря на весь трагизм истории, показана она не в лучшем свете. В океане свет был гораздо убедительнее... 6 из 10

Dinarius777
Dinarius77718 декабря 2016 в 18:58
Как думаешь, Бог простил меня? Он давно простил тебя.

Удивительный фильм - в нем очень взвешенно и тонко соединились в единый лейтмотив все компоненты успешности картины - блестящая игра удачно подобранных актеров (Майкл Фассбендер и Алисия Викандер), интересный сюжет, хорошая режиссура, отличное музыкальное сопровождение и безмерно красивые локации съемок. Начинала смотреть фильм 'с чистого листа' - не знала о его выходе в прокат, не смотрела трейлер и, как следствие, не ожидала от него ровным счетом ничего. Но спустя десять минут просмотра фильм полностью захватил мое внимание, картина смотрится просто 'на одном дыхании'. Фильм невероятно разноплановый и посвящен самому сложному и труднообъяснимому явлению - человеческим чувствам в перипетиях жестокости судьбы. Поступки героев, их жизнь, сомнения, раскаяние, горечь утраты - вся эта гамма эмоций отдана на самосуд зрителя - и тут молоток судьи зависает в нерешительном молчании. Возможно ли осудить убитую горем мать, принимающую в свои объятья посланного словно с небес младенца? Как можно понять людей, чье хрупкое счастье строиться на боли и страдании другой семьи? Как можно смотреть в глаза любимой женщине, что ответить и как поступить, когда она молит тебя о том, что идет в разрез с твоим чувством справедливости, долга и чести? Тысячу раз ты ставишь себя на место героев, тысячу раз переживаешь их эмоции, словно 'живешь' в сюжете. Каким безмолвным свидетелем ты сможешь стать? Осудишь или поймешь? Картина оставила неизгладимое впечатление, это глубокая и очень трогательная драма, которая вряд ли кого-то оставит равнодушным. Удивительной красоты лента настоятельно рекомендуется к просмотру. Спасибо за внимание.

Magnetol
Magnetol11 декабря 2016 в 18:18

Первое, что бросается в глаза и что хочется выделить — красивая картинка. Виды закатного розового неба, океанские бирюзовые воды, буйство ветра — всё это впечатляет. У фильма есть свой стиль, снят он со вкусом и чудесно с эстетической точки зрения. Игра Фассбендера и несколько новое амплуа — это тоже достойно похвал. Его персонаж Том получился сдержанным, немного замкнутым, но добрым человеком, которому не чужда самоотверженность. На этом плюсы заканчиваются. Сюжет посредственен, потому без красивой картинки кино явно оказалось бы провальным. Акцент сделан на эмоциях, на удачных крупных планах и роскошном пейзаже. История же стара, как мир. У пары нет ребёнка и они забирают чужого, а потом страдают из-за своего же решения. Героиня Викандер отвратительна. Во мне она вызвала яркое раздражение. Зацикленная на себе и своих желаниях, она даже не пыталась понять мотивы своего мужа, крича, что он её не любит. А сама она разве не потребительница и не эгоистка? Сперва наблюдаем её одержимость, потом истерики. Мерзко. Кривляния и претензии — всё, на что способна Изабель. Мимика Викандер невыразительна. И я не совсем понимаю раздутость её таланта, ведь она до ужаса однообразна. Даже Рэйчел Вайс, которую я не выделяю по симпатиям, смотрелась куда гармоничнее и честнее Викандер. Когда же Том взял на себя вину — я и вовсе захотел прервать просмотр. Идея оставить ребёнка была её и это её следовало отправить в тюрьму. Где её благодарность? Да, потом героиня реабилитировалась в этом плане, но от этого неестественности Викандер не стало меньше. В общем, фильм довольно затянут и вместе с тем вызывает негативные эмоции из-за самодурства главной героини, плохой игры Викандер. Однако, уверен, что любителям жанра 'драма' картина понравится, как и тем, кому близка тема, затронутая в ней. 3 из 10

Masha Kryvenko
Masha Kryvenko23 октября 2016 в 10:44
Счастье — это талант ценить то, что у тебя есть, а не то, чего нет. (Вуди Ален)

Когда мужчина и женщина любят друг друга и жизни не представляют без своей половинки, они создают семью. Когда у них появляется желание делиться ещё с кем-то своей любовью и лаской, передать свой опыт и знания, дать начало новой жизни, они заводят детей. Но как быть, если волею судьбы детей у них быть не может? Как поступить, когда к берегам их острова прибивает лодку с ничейным крохотным младенцем и мёртвым мужчиной? Что выбрать: детдом для малютки или отцовство для себя? Герои картины выбирают второй путь. Они так одержимы идеей стать родителями, что забывают даже предположить, что у девочки тоже могут быть родители, любящие и ищущие её день и ночь напролёт. Том и Изабель упиваются своим счастьем – теперь их трое, теперь у них есть маленький ангел, теперь они мама и папа. Часто говорят, что мать не та, которая родила, а та, что воспитала. Так считает и Изабель, но перед буквой закона это правило ничтожно. Делая свой выбор, каждый из персонажей руководствовался в первую очередь своим собственным желанием и долей эгоизма, никто из них не думал о последствиях, никто не мог и предположить, какими сокрушительными они могут быть в итоге. Исход этой истории учит супругов Шербурн ценить насущное, ценить друг друга, смотреть на мир реально, а не через призму своих мечт и желаний. Отдельно нужно отметить блистательную операторскую работу: крупные планы показаны настолько трепетно, нежно и с любовью, что картинка завораживает и держит внимание до последних секунд фильма. А также актёрское мастерство безукоризненно передало всю палитру чувств молодой семейной пары, их страдания, боль, радость и счастье – все те контрастные эмоции, которые они испытывают на протяжении всей киноленты, все те переживания, которые так прозрачны и понятны каждому нормальному человеку, который однажды познал любовь. 9 из 10

Любовь Кибкало
Любовь Кибкало12 октября 2016 в 16:08
Да будет Свет

Один из самых ожидаемых мною фильмов этого года. На это было сразу несколько причин: 1. Майкл Фассбендер мой любимый актер из ныне играющих, ибо считаю его невероятно талантливым, способным погрузить зрителя в психологию даже самых сложных и надломленных персонажей, при чём так, что к ним в любом случае будешь испытывать сильные чувства: либо сострадать, сопереживать или даже появится отвращение смешанное с жалостью, восхищение или ноющая боль, но равнодушным не останешься точно, а это и есть главное, для представителя лицедейской профессии, как мне кажется. Сказать, что он «хамелеон» с тягой к самым неоднозначным и противоречивым образам, значит ничего не сказать. 2. Алисия Викандер. Открыла для себя эту актрису в прошлом году и, опять таки, благодаря вышеупомянутому мистеру Фассбендеру, ибо они составляют пару и в реальной жизни. Шведка уже имеет в своем активе премию «Оскар» и ряд фильмов, которые, прямо скажем, позволили ей показать своё истинное актерское дарование во всей красе. Особенно впечатлила в шведских инди-драмах: «К чему-то прекрасному», «Отель», а также в стильном sci-fi триллере «Ex Machina» в роли андроида Авы. Есть что-то в ней невероятно естественное и в то же время с изрядной долей какого-то внутреннего надрыва, благодаря чему её экранные образы имеют иногда почти пугающую глубину и многогранность + европейская школа, что немаловажно, мне очень импонирует. На мой взгляд самая перспективная молодая актриса на сегодняшний момент. Потрясающий, самый что ни на есть, драматический талант. Огромный потенциал. 3. Режиссер Дерек Сиенфрэнс. Посмотрев его предыдущие работы «Место под соснами» и «Валентинка» с удовольствием узнала, что именно он займет режиссерское кресло в данном проекте. В его фильмах внутренние конфликты персонажей достигают пика, благодаря его виртуозному умению создать атмосферу, когда экран между зрителем и героями просто перестает существовать, полное погружение, столь искусно сделанное ощущение полной доверительности и даже интимности, что иногда чувствуешь себя в роли вуайериста, наблюдая за происходящим. Одним словом, я знала, в принципе, чего от него ожидать и он полностью оправдал мои ожидания и в этот раз. 4. Адам Аркапоу («Макбет», «Снежный город», «Настоящий детектив»). Один из моих самых любимых кинооператоров. В очередной раз показал, что картинка на экране может быть подлинным искусством, если камера в его руках. Эстетическое удовольствие от просмотра, особенно на большом экране, гарантировано. Ну, и в довесок к такому касту – оскароносная Рэйчел Вайз, безусловно, очень гармонично вписавшаяся в трагический образ своей героини. Итак, сразу оговорюсь, что книгу по которой собственно и был снят фильм я прочла еще около года назад и знала весь сюжет досконально, потому вопрос о неожиданных сюжетных ходах в моем случае не стоял, но это нисколько не испортило впечатление от увиденного, даже скорее – наоборот, это тот самый редкий случай, когда фильм, как по мне, вышел сильнее своего книжного первоисточника. Фильм каждый кадр в котором «дышит», он живой и гармоничный, абсолютная естественность и аутентичность. Безбрежные просторы неба и, словно слившегося с ним океана, маленькая слезинка на реснице героини или нервный излом бровей героя, ямочка на щеке улыбающегося ребенка или уходящий в бесконечную темноту одинокий луч маяка – всему веришь от и до, всё погружает в какое-то сладостно – тягостное напряжение, когда даже душевные страдания и боль потери, отчаяние и надежда всё выглядит предельно правдиво и по настоящему совершенно. Во истину, нет предела Красоте и она правит в фильме буквально в каждом кадре, даже там где её, по идее, и быть не должно априори, как –то, например, в картинах серой обыденности маленького провинциального городка или в показе незамысловатого, скромного быта смотрителя маяка… Неспешный темп повествования помогает сполна насладиться каждой деталью, приближая эту драму к разряду артхаусного кино, далекого от беспечного хруста поп-корна, запиваемого кока-колой и расслабленного времяпрепровождения при минимуме мозговой активности. Это не тот случай. И, напоследок, несколько слов об эмоциях, ибо в фильмах Сиенфрэнса они, пожалуй, главная составляющая. Несмотря на окружавшее меня со всех сторон шмыргание носов в кинозале у меня, признаться, так и не пролилось ни одной слезинки, хотя пару раз и казалось, что это вот- вот произойдет... Фильм принес иные ощущения - скорее чувство светлой грусти и всепоглощающего покоя. По окончании наступил душевный штиль и в гладкой поверхности океана чувств отразились как в зеркале такие чистые и прекрасные вечные категории как Прощение, Надежда, Жертвенность и, конечно, же Любовь. Фильм, который говорит о них очень простым и доступным языком, но, в тоже время, столь изысканно и тонко. 8 из 10

Jelieza-Rose
Jelieza-Rose14 сентября 2016 в 09:53
Чудо жизни

«Мы живем с теми решениями, которые принимаем. Это и есть мужество» © Я из тех людей, которые любят читать книги до их экранизации, и поэтому и в этот раз я не смогла отказать себе в этом удовольствии. Роман М. Стедмана «Свет в океане» доставил мне огромное удовольствие, и я с нетерпением ждала, когда он «оживет» на большом экране. Оправдались ли мои ожидания? О, да! Я словно заново прочитала книгу. Лично для меня в этом фильме сложилось всё: потрясающая по своей красоте картинка, великолепная музыка и невообразимые актеры. Майкл Фассбендер и Алисия Викандер – лучшего дуэта я и представить себе не могла. Такие разные, они создали в кадре очень чуткий, тонкий и настоящий мир, что веришь каждому их жесту, каждому поступку и каждому слову. На протяжении всего фильма не знаешь, кому сопереживать, кто действительно прав, а кто виноват. Удивительно трогательная и живая история, которая заставляет примерить на себя всю ситуацию, и в голове тут же начинает крутиться: «А как бы поступила я?». 'Свет в океане' переполнен счастьем, отчаяньем, муками выбора, от чего ваше сердце будет сжиматься в комок. Посмотрите этот фильм, и вы увидите все сами... 10 из 10

ksusha_2503
ksusha_250313 сентября 2016 в 10:24
О трудности выбора

Выходя из кинотеатра, после просмотра драмы Свет в океане, чувствуешь комок в горле и испытываешь множество эмоций. Немного грусти, но такой хорошей грусти. Но давайте по порядку: Хочется отметить первоначально, неповторимые виды в фильме. Природа Австралии и Новой Зеландии завораживает. А то в каких нежных тонах все снято! Одно сплошное эстетическое удовольствие. Дерек Сиенфрэнс, подаривший такие чудесные картины как Валентинка и Место под соснами, который так тонко видит тему человеческих взаимоотношений, в своем новом фильме вновь затрагивает тему непростых отношений. Что касается главных героев, то Майкл Фассбендер и Алисия Викандер, создали удивительный дуэт, наполнив его переживаниями и такими трогательными чувствами(совсем не удивительно, что роман перешел в реальную жизнь). Уже очень долго хотелось увидеть Фассбендера в такой роли. Роли абсолютно положительного героя. Мне он даже больше импонировал, чем его партнерша. Смотря на их историю, начинаешь переживать все события вместе с героями. Насколько стойко они пытаются пройти через все невзгоды и несмотря ни на что, оставаться вместе. Хотелось увидеть больше Рэйчел Вайс. Мне кажется в последнее время ей в фильмах всегда дают мало экранного времени. А актриса прекрасно справилась со своей ролью. Хочется сказать, насколько эта картина тронула. Тронула, своей непростой историей, непростым выбором. Меня порадовало, то, как в итоге сложились обстоятельства и финал картины. Может и получилось где-то чересчур драматично, но картина настолько задела, что смотрелась на одном дыхании. 9 из 10