Бёрдмэн: отзывы и рeцензии

PROmetheus99
PROmetheus995 апреля 2015 в 10:42
Это птица! Это самолёт! Нет, это Бёрдмэн!

Алехандро Гонсалес Иньярриту - гений современного кинематографа. Бёрдмэн - это фильм в новом для Иньярриту жанре - чёрной комедии. Начинал он свою карьеру в режиссуре мексиканских фильмов. И вот он показывает себя в новом свете. Бёрдмэн полностью отличается от его прошлых фильмов. Отдельное спасибо Антонио Санчесу и Эммануэлю Любецки. Антонио Санчес - мастер своего дела его барабанные мелодии безупречно подходили к происходящим ситуациям и диалогам. Отличная идея использовать музыкальное сопровождение полностью исполненное на ударных инструментах, да бы зритель не заскучал при просмотре фильма. Фильм был снят одним дублем и это поразительно! Всё это из-за Эммануэля Любецки - оператора от Бога. За его умелые руки он был номинирован в различных премиях, а награждён был за Гравитацию и за Бёрдмэна. Фильм повествует нам о Риггане Томпсоне в прошлом сыгравшего супергероя Бёрдмэна. Он на свой страх и риск решает срежиссировать, адаптировать и сыграть в бродвейской пьесе. Всячески идя против своего эго, он натыкается на разные проблемы. Главного героя сыграл Майкл Китон. Всеми забытый Китон сыграл потрясающе. Жалко, что ему не дали Оскар. Стоит выделить Эдварда Нортона, которому как мне, кажется, пришлось играть самого себя. Его герой хорошо известная персона, которая стремится к гиперреализму. Это значит, что ему нужно вжиться в роль полностью. Окончательно поверить в то, что он делает. И на моё удивление хорошо сыграл Зак Галифианакис, ведь за ним осталось большое клеймо в молодежных комедиях, а здесь он агент, пытающийся заработать денег на пьесе. Алехандро Гонсалес Иньярриту наиболее известный по таким работам как: 'Сука-Любовь', '21 грамм', 'Бьютифул' и 'Вавилон'. Бёрдмэном он вышел на новую планку. Прекрасно срежиссировал и вдобавок получил оскар. Он за один или несколько дублей смог показать жизнь человека претерпевающего неудачи в жизни и отчаянно пытающегося добиться цели. И выглядит это сногсшибательно. Особенно сцена падения метеорита. Ну, или в нашем случае звезды. Очень символичная сцена. Фильм нам показывает плохую сторону коммерческого кино. Что такое коммерческое кино? Это кино, после которого ничего не остается, это просто большой аттракцион с эффектами. Предназначенный для зарабатывания денег, а не ради искусства. И вот из-за этого коммерческого кино, мы теряем великолепные фильмы и гениальных людей. Бёрдмэн – это плевок всем супергеройским фильмам. Бёрдмэн - многогранный фильм. В нём каждый для себя найдет посыл. Для меня это лучший фильм в 2014 году. Побольше бы таких фильмов, как Бёрдмэн. 9 из 10

ViolentPuppy
ViolentPuppy25 февраля 2015 в 19:45
Бёрдмен. Удивительный соблазн простого кино.

Что вообще должно случиться с человеком, чтобы он стал критиком?(с) Только что я посмотрёл оскароносный «Бёрдмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту и мне есть, чем с вами поделиться. Поэтому присаживайтесь удобнее, кому интересно, не стесняйтесь, сейчас мы будем перемывать…кхм… кости одному очень интересному проекту. Первый трейлер «Бёрдмена» разделил зрителей на два лагеря. Были те, кому он понравился, и были те, кому, соответственно, не понравился. Так уж получилось, что трейлер был очень спорным, и он давал крайне смутное представление о фильме. Однако одно он давал понять совершенно точно, это будет либо одно из мощнейших разочарований этого года, либо один из наиболее громких его триумфов. Чем же всё-таки стал 'Бёрдмен'? Ответ критиков по всему миру очевиден. Заоблачные рейтинги, 9 номинаций на оскар и 4 победы, в том числе в номинации «Фильм года». Этого у него уже не отнять, но одно субьективное мнение ещё ведь никому не навредило, верно? Тогда давайте продолжим. В центре сюжета находится Бродвейский театр. Жемчужина американской театральной культуры. Место, где пересекаются понятия таланта и популярности. Востребованности и забвения. Высокого искусства и алкоголизма. Красивых речей и шуток про яйца. Да-да, всё это театр, а без чего театр невозможно представить? Конечно же без актёров! Посему хочу представить вам шикарный актёрский состав. Неподражаемый Майкл Китон в роли старого пьяницы, страдающего раздвоением личности и живущего в тени своей славы. Эдвард Нортон- помешанный на реализме, эксцентричный актёр. Эмма Стоун в роли дочери главного героя и, по совместительству, наркоманки. Зак Гилифианакис, продюсер всего этого бедлама. И тут мы затрагиваем первое и самое мощное достоинство «Бёрдмена»- актёров и их игру. Совершенно потрясающий отыгрыш образа, практически осязаемая химия между персонажами. Напряжение, разговор, взгляд, мимика- всё это даже у Константина Сергеевича Станиславского не вызвало бы недоверия. Каждый актёр показал всё, на что он способен в рамках своей роли. Также хотелось бы отметить очень оригинальную задумку оператора и не менее качественное её исполнение, за которую фильм заслужил оскар. Дело в том, что весь фильм снят, да и стилизован под театральную постановку. Любецки словно преследует главных героев, неустанно снимая их жизнь, как на сцене, так и за кулисами. Без монтажа, без каких-либо дублей, снимая всё одним куском и преподнося зрителю всё так, как оно есть на самом деле(естественно, это только стилизация). От его камеры не спрячется ни одна семейная ссора и ни один таракан в голове наших персонажей. Как же я мог забыть про потрясающую работу сценаристов. А особенно диалоги. В этом фильме буквально нет ни одного плохого диалога. Ты веришь в абсолютно каждое слово, сказанное персонажами. В каждый подкол, каждое замечание и каждую шутку. В каждое действие, каждую эмоцию. И всё это, как уже было сказано выше, подкреплено блестящей актёрской игрой. Так о чём же «Бёрдмен»? О личных проблемах главного героя? О семейных ценностях? О месте в жизни, борьбе со своим эго? О двух сторонах блестящей золотой монеты под названием Бродвей? Вполне возможно, что обо всём понемногу, но я так не думаю. Нет, 'Бёрдмен' про искренность и простоту. Вот так просто, искренность и простота. Никаких серьёзных щей, дутого пафоса и показушной «красивой жизни». Настолько проста и естественна картина пера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, что не вызывает абсолютно никакого отторжения, даже наоборот, вызывает полное доверие всей своей грубостью и сортирным юмором. Иньяритту один из моих самых любимых режиссёров. Его «Трилогия о смерти» поразила меня до глубины души, в особенности «Вавилон». Но, к сожалению, я не могу того же сказать о «Бёрдмене». Да, это отличное кино. Да, я бы порекомендовал посмотреть его абсолютно каждому, но в нём нет чего-то такого, что попало бы прямо в точку, закралось бы в душу и потом ещё долго наводило бы на мысли. Возможно я зажрался, возможно это просто моё мнение, но этот фильм практически не оставляет послевкусия. Почему-то когда я захотел сравнить его с другими последними картинами, мне в голову пришла «Грязь», адаптации Джона С. Бейрда. Может быть всё дело в сатире, которой пропитаны обе эти картины. Так вот, «Грязь» произвела на меня куда более сильное впечатление в формате чёрной комедии. Простота «Бёрдмена» в одно время и одно из сильнейших его достоинств и в то же время то, что не даёт ему дотянуть до планки «шедевр». В моём понимании этого слова, конечно же. Но, как бы там ни было, это отличное кино. 8 из 10 С нетерпением ждём «Возвращенца», релиз которого в широком прокате намечен на 8 января 2016 года.

genya1409
genya140920 февраля 2015 в 14:14
Человек-птица

Фильм «Бердмэн» - очень качественная картина. История о «герое одного фильма». Однажды Ригган Томпсон (Майкл Китон) сыграл супергероя по прозвищу Бердмэн, и после этого общество отказалась воспринимать его в другом образе. Но как же так? Ригган очень талантлив, он может сыграть кого угодно, поймите же наконец это люди! И что бы доказать свою правоту персонаж Китона решил поставить на Бродвее пьесу Реймонда Карвера «О чем мы говорим, когда говорим о любви». Ригган берет на себя обязанности режиссера, сценариста и исполнителя главной роли. В контексте фильма сказано, что Томпсон многое поставил на это представление, т.е. если пьеса понравится зрителю, то все круто, а если нет, то все пропало. На фоне этого, мы видим, как главный герой переживает проблемы со своей семьей и шизофренией, просто супергерой Бердмэн никак не может покинуть голову Риггана и каждый день является к нему в виде голоса, который произносит мысли самого Томпсона, только тот старается всячески игнорировать самого себя. Кстати, что касается шизофрении, то режиссер (Алехандро Гонсалес Иньярриту) подал ее в непривычной форме. Здесь не «Игры разума» и не «Черный лебедь», в «Бердмэне» шизофрения подана в легкой, можно даже сказать, шуточной форме. Это огромный плюс, потому что картина воспринимается гораздо легче. Поднимите руку те, кто является ценителем хорошей актерской игры (я сейчас подняла руку). Если и вы таковым являетесь, то скорей смотрите «Бердмэн», ведь картина является золотым источником актерского таланта. Кажется, что исполнители ролей получали колоссальное удовольствие от работы над этим фильмом. Особенно мне понравилась Эмма Стоун. Эмма, если ты сейчас читаешь этот текст, знай, ты СУПЕР! Стоун играет дочь Риггана, в дополнении бывшую наркоманку, недавно вернувшуюся с реабилитации. С ролью эта девушка справилась блестяще, особенно мне понравился момент, когда она наорала на своего отца. Это было так правдоподобно. Саундтрек. Все гениальное - просто. Сплошные барабаны на протяжении всего фильма, но они так гармонично сочетаются с картиной, что ты уже не можешь представить ее с другим музыкальным сопровождением. Работа оператора. Возможность взять Оскар – 90%. Длинные дубли это всегда здорово. Больше нечего добавить. Искренне советую всем и каждому посмотреть «Бердмэн». Картина легкая и одновременно захватывающая. Острой приправой к сюжету так же являются шуточки, которые то и дело отмачивают герои. Еще я на сто процентов уверена, что на фильм будет сделана уйма пародий, ну что поделать, такова участь шедевров. 10 из 10

Chegevara 2000
Chegevara 20009 февраля 2015 в 12:04
# 60

Очень сложно для меня писать рецензию на фильм, который хватает все твои внутренности и сжимает и разжимает их весь фильм. Картинка радует глаз, уши наслаждаются нестандартной музыкой, сердце сопереживает драме и даже мочевой пузырь просится в туалет, но оторваться нереально. Именно так я и смотрел главного фаворита Оскара этого года под названием 'Бёрдмэн'. У меня даже не хватает слов, чтобы выразить чувства, которые переполняют меня после просмотра фильма. После просмотра 'Отрочества', я задался вопросом, а что тут особенного кроме как 12 летней съемки? Фильм вроде и хороший, но я не был чем то впечатлен. Дошло дело и до птицечеловека, который просто сорвал зал оваций в моей голове. Он цепляет, он насилует, он просто оставляет вас под гипнозом на ближайший день. В 'Бердмане' есть все, что нужно и ничего лишнего. Огромный труд Иньярриту стоил того, и я чувствую, этот фильм может даже и не заберет 'предвзятого Оскара', но останется в сердцах многих. Что же следует взять во внимание перед тем, как смотреть фильм? Итак, первое, на что можно обратить внимание так это актерский состав. Вчитайтесь в их имена и вы все поймете. Майкл Китон совершает второе пришествие показывая всем, что старость - это не конец, а только начало. Смеясь отчасти над самими собой, он демонстрирует всем, какой все таки гениальный актер есть в мире кинематографа. И да, теперь его не будут вспоминать только по одной роли, ведь вправду, после 'Бэтмена', он не блистал где-то еще, ну 'Битлджюс' еще хорош да. Китона можно восхвалять всю рецензию, но ведь не только он один снимался по 10-15 минут в каждом дубле. Сразу возьму в оборот Эдварда Нортона, который мог украсть этот фильм у Китона, если бы тот взял слабинку и сыграл слабо. Его герой хоть и подонок в своей сфере, но заставляет любить себя как ни крути. Плачут Оскары, плачут, но Симмонс заберет статуэтку из под носа Нортона, как ни крути, поэтому, я просто скажу, что одна из лучших работ актера. Затем, идет Эмма Стоун, которая своей сценой злости открывает отцу всю правду жизни, а затем понимая, что это ее отец и все, что она сказала - принято родным человеком - бесценно. Огромные красные глаза на размазанном тушью лице стоят все еще перед глазами. Сильнейшая сцена. Далее можно выделить Зака и Наоми, которые были на уровне и если Наоми умеет играть, то Зак же показал, что толстяк из 'Мальчишника' не станет его эгом в жизни. думаю, тут все ясно. Второй главный аспект для просмотра фильма - операторская работа в виде фильма без монтажных склеек или в простонароде - смены кадров. У меняя создавалось ощущение того, что я сам живу в этом театре, где проходит их постановка. Создается впечатление что ты летаешь из одной комнаты в другую по коридорам и следишь за актерами, их жизнями и то, какова судьба актеров в разные пики своей карьеры. У нас, наверное, впервые появилась возможность заглянуть в самые темные углы этой профессии. Спасибо за это. Третий аспект, и пожалуй последний, будет музыкальное сопровождение. Лично для меня оно было идеальным. После 'Одержимости' уже не мало шуток читал про барабанные дроби в 'Бердмэне'. Как можно понять, то в фильме нет музыки как таковой, которую все привыкли слушать в других фильмах. Тут другой подход для ушей зрителя и мы слышим в определенные моменты барабанные ритмы. Я чуть не растаял, когда под разговор Стоун с Нортоном услышал звуки улиц большого города. Я не знаю почему на меня так подействовало, но факт фактом, я был счастлив в тот момент. По 'Бердмэну' можно долго дискутировать и спорить. Кому-то фильм нравится, кому-то нет. Я не удивился от того, что знакомый который говорит, что 'Форсаж' один из лучших фильмов, облил грязью данный фильм. Каждому свое и для меня этот фильм вышел одним из сильнейших в прошедшем году. В нем есть характерные, сильные и полностью раскрытые персонажи. Есть драма, которая не заставляет тебя плакать, а наоборот, ты вживаешься в персонажа и живешь два часа вместе с ним и переживаешь дело всей жизни как и он. Низкий поклон Иньярриту и надеюсь, награды его не обойдут стороной. Такие фильмы нужно смотреть каждому, но как мы все знаем, люди смотрят только развлекательный шлак... Смотрите хорошее кино!

IlyaKapashin
IlyaKapashin6 февраля 2015 в 10:57
Представление.

Обидно, когда тебя забывают, но обиднее, если тебя вообще не замечают и не воспринимают всерьёз. Ты бьёшься из последних сил, жертвуешь всем, что у тебя есть, но все впустую. Ты смотришь и повсюду видишь, что твои коллеги и одновременно конкуренты добиваются успеха, у них все получается, у них есть слава, у них есть репутация. Они не лучше и не хуже тебя, но у них есть всё, а у тебя ничего. Что нужно сделать, чтобы тебя узнали, чтобы тебя услышали и признали? Ригган Томпсон, некогда сыграл очень популярного супергероя Бёрдмэна, он был звездой экранов, но его время вышло, отбросив на задворки памяти зрителей. Он играет в бродвейской пьесе, чтобы вернуть себе свою славу, намереваясь напомнить о себе в новом обличье. Эта картина хороша тем, что показывает действительность за экраном фильма или за сценой театра. Показывает правду актеров, словно снимает с них маски, которые они носят. Все проблемы, все трудности этих людей были описаны в этой ленте, их отношение к себе и другим. Также в этом фильме затрагиваются очень важные проблемы современного общества. Ценности этого общества. Что им надо? Чего они ждут? Этот мир жесток. Он не прощает ошибок, если эта ошибка не забавная, над которой можно посмеяться. А что не угодило большинству – идет мимо. Этот мир одноразов. Здесь все служит товаром временного пользования. Посмотрели, оценили своим высокомерным взглядом, и пошли дальше. Жизнь не справедлива. Всё это театр, будь раскрепощенней. Как и в любом кино, важную роль играют актеры, ну это естественно, без этого никак, хотя бывают, что они не помогают. В этом фильме они особенно дополняют эту ленту. Майкл Китон в роли Риггана является заложником одной роли не только в кадре, но и в жизни можно считать таковым. Актер широко известен как исполнитель роли Бэтмена, но более значимых ролей он не брал. В этой картине он возвращается и тем самым приобретает новый виток славы. Эдвард Нортон, говорят, во многом играет себя самого. Очень талантливого, но не выносимого, самовлюбленного человека, отчасти из-за любви к театру и кино. В общем, Эвард просто красавчик, сыгравший замечательно свою роль. Эмма Стоун, Наоми Уоттс тоже сделали свою работу прекрасно. Стоун олицетворяет современную девушку-оторву, а Уоттс женщину, мечтающую с детства сыграть на сцене Бродвея. Алехандро Иньярриту проделал отличную работу. Он придал фильму настоящую трагедию, трагедию героев, очень точно передав ее. Он показал другую жизнь звезд. Показав не ту, где они только улыбаются в камеру и машут руками. Он сорвал маски, в которых они появляются. Алехандро также затронул проблему современного искусства. Кино падает под кучей денег. Актеры превращаются в шоуменов. Кино стало не искусством, а продуктом, который приносит весьма неплохой доход.

chemalien
chemalien26 января 2015 в 21:00
'Он дал Бродвею живой крови, которую тот жаждет'.

Несколько месяцев кинокритики Запада наперебой обсуждали этот фильм, который по 'их' мнению является главным претендентом на 'Оскар'. И действительно, 15 января мир увидел 9 номинаций, в числе которых 'Лучший фильм', 'Режиссерская работа', 'Мужская роль' и другие, не менее важные. Скажу честно, я повелся на эти толки и вслепую проголосовал за него в конкурсе от 'Кинопоиска', и негоже было оставлять такой(!) фильм не просмотренным. Настрой на фильм был самый оптимистический. Актерский состав внушал доверие. Любецки, славный своей работой в 'Гравитации', сулил прекрасную картинку. Про прочих соучастников кинотворения не было известно ничего. И что было дальше? Честно говоря, я так и не понял, что сеанс длился 2 часа. Мне казалось, что вдвое меньше. Странно читать отзывы тех, кто счел его затянутым. Да и как может быть затянут фильм, в котором камера движется постоянно, где нет нелепых склеек и разрывов? imho, это заслуженный 'Оскар' за операторскую работу. Крупные планы, масштабные панорамы - на высоте. И на экране разворачивались события, достойные картинки. Трагическая история человека - шоумена для всех, но талантливого актера в глубине души - попытка реабилитироваться прежде всего перед собой за то, что не было сделано. Эти попытки еще сильнее отдаляют его от близких. Стремление изменить себя прошлого вынуждает ставить на кон все, что осталось. Он бросает вызов Бродвею, его толпе, более просвещенному зрителю и критикам, которые росчерком пера вершат человеческие судьбы. Иньярриту умудряется собрать воедино проблему 'отцов и детей', поиск смысла жизни, семьи, любви и верности, как бы громко это ни звучало. И главный герой решает их, по мере своих возможностей, прибегая к самым радикальным методам... Но обойдемся без спойлеров. Актеры 'второго плана' не были серыми и тусклыми на фоне Китона. Уоттс остается для меня со времен 'Малхолланд-драйва' очень яркой и эмоциональной актрисой, которая умеет играть других актрис. Эмма Стоун прекрасно изображает как плохих, так и хороших девочек, способных на серьезные чувства, эмоции и мысли. Нортон - великолепен. После 'Бойцовского клуба', 'Разрисованной вуали', 'Американской истории Х' и эпизода в 'Отеле 'Гранд-Будапешт' он наконец-то играет самого себя - первоклассного актера в повседневном рабочем процессе. Да и у Зака Галифианакиса получилось удачно сменить амплуа после многочисленных 'Мальчишников' и других комедийных фильмов и сняться в драме. А теперь десертная ложечка дегтя, которую можно списать на мой дурной вкус. Музыкальное сопровождение чаще всего бывало уместно, но такого количества барабанов, вносящего некоторое однообразие, хватило еще в 'Одержимости'. Кульминация фильма была предсказуема в его первой половине, но это лишь добавило изюминку. Но самая концовка ввела в ступор. Что же все-таки произошло? Оправдал ли он эпиграф к фильму или вернулся у Бёрдмэну, совершив очередной эпатирующий поступок на потеху публике? Пусть это останется тайной. В заключение могу сказать следующее. Фильм стоит того, чтобы его смотрели. Из номинантов на 'Лучший фильм', которые успел посмотреть, этот бесспорно лучший. Прогноз: 4 награды, за что огромную благодарность хочется выразить оператору, Эммануэлю Любецки, для которого премия станет второй кряду. 9 из 10 P.S. Если бы концовка была более однозначной, то и все 10.

UndeR
UndeR22 января 2015 в 21:06
Люди искусства

Во главе съемка одним кадром от Любецки, где мы спокойно ходим за персонажами, заглядывая им то в лица, оценивая нерв и эмоцию, то провожаем спины, уходящего в гримерку одного, второго, третьего горе-актера, при этом улавливая ритмичные барабанные дроби, задающие необходимые атмосферные тона. Здесь у каждого есть прошлое за спиной, но просевший туман на дождливой улице не позволяет распознать едва различимые очертания будущего. У них может быть мегапопулярный супергеройский образ, растянувшийся на несколько картин в виде продолжений и предысторий с ремейками, но тебя никто уже не воспринимает серьезно, да что там говорить, ведь сам мифический образ популярнее, чем актер его воплотивший. Забытый человек, старающийся, если не реанимировать многострадальную карьеру, то скорее не упасть в грязь лицом перед самим собой. Персонаж Майкла Китона, чья актерская судьба очень схожа с его экранным прототипом, вкладывает все силы и средства на реализацию спектакля на Бродвее. Теперь остается понять, кто или что от этого выиграет: самолюбие, критика или же падение продолжится дальше. Здесь у Иньярриту каждый передвигается с личным массивным багажом, забитым доверху теми или иными проблемами и странностями. Особенно выделяется собирательный образ в лице Эдварда Нортона, выдавшего один из лучших перфомансов за последнее время. Этот человек живет по принципу известного изречения: «актер – не профессия, а диагноз». На первый план выходят рассуждения о том, что на реальность после работы уже не остается настроения, начинает главенствовать фальшь, выпускающая на свободу конфронтации и конфликты, а о спокойствии можно и не мечтать. Все эти люди, испытав успех однажды, были возвращены в привычное положение без понятия «востребованность», а оставшийся кусочек торта с названием «слава» либо испортился, либо же был давно съеден. На этот раз Алехандро Г. Иньярриту реализовал несколько нетипичный для себя проект, выстроив прямолинейное действо, а также отойдя немного в сторону от чистой драмы, наполовину разбавив ее сатирой на современные тренды и популярные фильмы. Причем насмешливый взгляд в сторону многочисленных адаптаций комиксов и супергеройского кино здесь лишь как один большой пример, ширма, за которой скрывается критика в отношении всей индустрии, заточенной на получение круглой суммы от сборов, нежели на знакомство зрителя с какой-либо точкой зрения, смыслом или моралью. И это, не говоря уже об отдельных личностях исполнителей, являющихся в большинстве своем сырьем-однодневкой. Вот и получается, что фильм всегда останется, а о судьбах создателей думают лишь единицы, да и для многих лучше потешить симпатию к звукам разрывающейся бомбы и видам дорогостоящей компьютерной графики, чем загружать мозги размышлениями о чьем-либо дальнейшем жизненном пути. Правда, говорят, что лучшая память об актере (или о другом деятеле сферы кинематографа) – это пересмотр той или иной его работы. Что же, будем дерзать, пока крылья за спиной еще позволяют разрезать в полете душный воздух городов.

aryan snake
aryan snake9 июля 2016 в 13:06
Fly or die

Как вообще это ковыряется внутри у старых кинозануд и ленивых недоперфекционистов? Появляется тизер, трейлер, второй трейлер, дублированный, премьера, кресла, тухнет свет, зажигается свет, желание написать, куча рецензий, список создателей целлулоида, ну, хорошо уже не целлулоида. Написал, проверил несколько раз, но сложно несколько раз – почему –то дергаешься и спешишь, как на морозе. Поделился, как оправился Все это шаги и действия. А в итоге несколько слов. Которые есть ничто. Воздух. Фикция. А внутри всегда этот голос клювом стучит в затылочную кость: “По делам вашим, да будет вам”. А тут не то что дело плохое, а даже не оценить. Ниже нуля. Это же мысли. Конфликт с голосом? Он самый. И в головушке всплывает Бродский на суде. Но, чувак, это Бродский! А ты…Эх. Все эти голоса, семьи, дети, работы, творчество, люди, прошлое, отношения. Ох. КОНЛИКТЫ. Бердмен соткан из них. Кислород они для него. Мерило и нерв. И все это одни планом. Без склеек почти. Любецкий божественный. И это не “просто” красивая картинка из “Гравитации”, “К чуду” или “Древо жизни”. Столкновения и мысли в голове. Так и он двигается по коридорам условного бродвейского театра, как по аксонам и дендритам, вылавливая синаптические выбросы медиаторов. Мне не хочется расписывать, что Эд “выглядишь как бабуленька” Нортон выдает лучший перфоманс со времен “25-го часа” и “Это случилось в долине”, а Эмма Стоун – лучшая молодая актриса – до свидания Фаннинг, Стюарт, Уотсон и т.д. Упс, Дженнифер Лоуренс пизже будет. Хорошая вторая лучшая. И про Майкла Китона не хочу. А он умопомрачителен. И да, его Бэтмен канонический: не слушайте, что он был так себе или тем более фэйлом. Ладно, хватит синефильских соплей и слюней. Не ради этого все. Делайте шаги, разбеги, взлеты, полеты и падения, и примите конфликты и голоса внутри. С ними может быть весело. У Джона Нэша-мл спросите, а ему Нобеля дали. Без движения и конфликтов мы не люди. Иньярриту, спасибо тебе. Ты большой молодец. пс САМОЕ ГЛАВНОЕ – фильм смешной. Шутить можно над всем (моя мантра). Чувство юмора > большая грудь (моя вторая мантра) ППС машите крыльями, наггетсы.

flametongue
flametongue28 февраля 2015 в 15:03
I believe I can fly

“Мы занимались этим в клинике, - говорит Эмма Стоун, разматывая рулон туалетной бумаги. – Если представить, что здесь помещается вся история нашей планеты, то вот это (показывает квадратик величиной с ладонь) – история человечества». Но, конечно же, каждый считает себя (или пытается стать) тем стержнем, вокруг которого рулон наматывается… Фильм открывается левитирующим Майклом Китоном, воспарившим над собственным эго в маленькой засаленной гримёрке. Ничто не нарушает безмятежность его бродвейского утра, кроме, может быть, стягивающего кишки страха провала, липкого, ползущего по подкорке голоса Бёрдмэна, соблазняющего былой славой, надоедливых стуков в дверь, истеричной дочери, не умеющей выбрать цветы, некомпетентности ведущего актёра, занятого в новой пьесе, любовницы, требовательно заявляющей о беременности, бывшей жены, припоминающей былые обиды… В общем, опять прогнило что-то в нью-йоркском королевстве. Дэдлайны, премьеры, ревью вытягивают все соки из бедных человечишек, копошащихся за кулисами, чтобы создать Искусство. И пока весь мир щёлкает фотоаппаратами и заливает видео на ютуб, приходится решать извечный вопрос, вошь я или право имею… Иньярриту выбрал, пожалуй, самую благодатную почву для раскрытия конфликта. Где ещё, как не на сцене, задумывается человек о собственном величии и собственном ничтожестве? Кому ещё, как не актёру, так легко перепутать известность со значимостью? Кто ещё, как не богемный житель Бродвея, может позволить себе истерики и заносчивость, дабы показать, как ему тяжело в этой жизни? Правдоподобия ленте не занимать. Могу представить, что актёрам даже не пришлось особо напрягаться, изображая вечную взвинченность, уязвлённое самолюбие, нечеловеческие амбиции и болезненную чувствительность к критике. Станиславский во мне кричал «Верю!» каждые пять минут и нервно хлопал в ладоши, но достаточно ли этого, чтобы пронять душу? Длинный дубль, взявший Оскар и вызывавший приличный ажиотаж, конечно, отличный приём для сближения с персонажами. Зритель чувствует себя, словно в театре, кажется, что действие разворачивается прямо перед носом, что нет никакого экрана и пространственно-временного континуума. Ты можешь руками дотянуться до этих надменных физиономий, подставить своё ухо для их резких слов, почувствовать их опьянённое внутренним конфликтом дыхание. Эффект 5D достигается при помощи обычной камеры, но – посмотрим правде в глаза – необычно это только для мейнстрима. Человек, привыкший ходить в кино на разного рода «Мстителей», будет приятно поражён (хоть и не сразу поймёт, в чём дело), но называть это прорывом в искусстве было бы, по меньшей мере, преувеличением. «Бёрдмэн» громко заявляет о себе и на многое претендует, но к финалу так и не раскрывает своей проблематики. Иньярриту так и не отвечает на вопрос, что же отличает гениальность от знаменитости: все персонажи на экране отчаянно стремятся попасть на первую полосу газеты, набрать наибольшее количество подписчиков в твиттере, переплюнуть по просмотрам и лайкам своего менее удачливого соседа по сцене. Мы не видим в Риггане творца, мы видим только раздираемую внутренними демонами творческую личность (а разница есть, да). Режиссёр-неврастеник воспаряет над городом в экстазе, узнав о раскупленных билетах на премьеру своей пьесы. Но нам ни разу не показывают, что значит для него сама постановка, что это за разговоры о любви, которые потребовалось ставить на Бродвее по соседству с театром IMAX, где идёт «Железный человек». Честно говоря, наблюдая за всеми этими истериками и посиделками на краю крыши, так и хочется, чтобы кто-нибудь всё-таки с неё сбросился. Но ружьё, так бесстыдно заявлявшее о себе на протяжении всего действа, стреляет – прискорбно – мимо. Человек-птица дожидается своего счастливого конца и уходит с красной дорожки с четырьмя Оскарами в кармане. Не о любви кричал он нам своим надломленным голосом, не о любви к прекрасному. Всё, что на экране, лишь симптом, а не смысл. Настоящий творец спокоен и счастлив тем, что может созидать. И никакие таблоиды не имеют права оспаривать его вклад в Искусство.

1sparrow
1sparrow28 февраля 2015 в 03:18
Я промахнулся!

Есть такой известный анекдот, рассказанный Гиляровским — один актёр проиграл в «русской рулетке по жребию» (это когда человек вытягивает короткую спичку и идёт стреляться; трусливая замена традиционной русской рулетке, если остальные участники не хотят палиться). Пошёл в другую комнату, ожидание, все напряжены — и тут выстрел. Несколько секунд, и из комнаты выскакивает вполне живой актёр. Кричит — «я промахнулся!» — и скрывается за кулисами. Вот и Бёрдмэн использует эту историю на 200% примерно. Что можно сейчас сказать «серьезно»? Что есть «искреннее высказывание» в мире бесконечного информационного потока, дробящегося на всё более мелкие фрагменты — три фотки в фейсбуке, одно предложение в твиттере? Зачем вообще нужен театр в эпоху блокбастеров? Для Китона (по фильму - Ригган), который здесь по сути играет самого себя, театр — это то самое «настоящее», ради которого он, например, готов продать дом, предназначавшийся дочери. А вот от амбиций соавтора пьесы, режиссера и актера он отказаться не готов. В результате мы видим бродвейский театр, в котором бывшая звезда Голливуда, а теперь стареющий неудачник Ригган ставит нечто невыносимо скучное и претенциозное на четырех актеров. Оригинальным способом избавившись от бездарного напарника по сцене, Ригган совершенно случайно получает взамен суперзвезду кино и театра Майка (Эдвард Нортон). Майк, по его признанию, «живёт только на сцене», а в реальной жизни такая же скотина, как и все актёры — зато на сцене «играть плохо органически не способен» (с этим, кстати, можно поспорить), поэтому тут же начинает ожесточенно ругаться с Ригганом. Из этой ругани вроде бы вырастает неплохой спектакль — но всё равно, метания Риггана вне сцены гораздо убедительнее его нудных монологов на ней, эскапады Майка хоть и дают кассу, но чреваты безобразной ссорой прямо во время спектакля, а на носу премьера, после которой ведущий критик Нью-Йорк Таймс разнесет Риггана и спектакль в пух и прах (а это автоматически означает провал постановки) — просто потому, что терпеть не может Голливуд и всё, что из него выходит... Собственно, перед нами мог бы быть еще один фильм на тему «как мы все потеряли духовность, но ничего не попишешь», и возможно, довольно неплохой — качество сценария очень приличное, диалоги крепкие, съемки просто фантастические (те самые длинные дубли, которыми все заслуженно восхищаются), удивительное музыкальное сопровождение... и актеры отыгрывают почти на «пятерку» — в общем, такой фильм-пьеса о нелегких буднях современного театра. Но Иньярриту пошёл дальше — он наделил Риггана внутренним голосом (тот самый Birdman, читай — Batman, давший ему деньги и славу), а чувство меры и вкуса отобрал напрочь (что логично, но мало встречается в подобных фильмах). В результате повествование мечется между серьезным разговором о том, как Голливуд и твиттер убили Высокое Искусство Театра — и довольно язвительным «разоблачением фокусов» того самого Высокого Искусства. И попытки Риггана проникнуть на сакральную территорию Бродвея смехотворны; и зловещий критик из Нью-Йорк Таймс, разумеется, окажется пошлой дурой, падкой на внешние эффекты и трепещущей перед теми самыми лайками в фейсбуке, которые она внешне презирает; а попытки актёров жить «вне сцены» оборачиваются тем же тошнотворным обманом, что и в фильмах — вот только кино идёт два часа, а делать гадости любимому человеку можно всю жизнь. Также в кино есть солидная доля хорошего юмора, чуть-чуть «магического реализма» (вполне в меру), и неоднозначная концовка. Короче говоря, весьма годное кино. Но не шедевр. Почему не шедевр? Ну, вот такое ощущение, и всё тут. Возможно, это сбитое восприятие — не получается сочувствовать стареющему актеру, который спокойно может дать своей дочери место личного ассистента или, о ужас, «взять вторую закладную на дом»; для меня это из категории «жемчуг мелкий». А возможно — некая схематичность истории, прямолинейное проговаривание амбиций Риггана и двойная концовка, которая кажется тут несколько неуместным шутовством. И актеры играют очень хорошо — как напоминание о том уровне, на котором уже не играют, а живут — и этого уровня им достигнуть не удается, несмотря на вроде бы заявленную цель «возродить актерство из пепла блокбастеров». 8 из 10 Хороший, крепкий фильм, особенно для тех, кто несколько устал от качественного Голливуда, но и к скандинавскому артхаусу не готов. Фильм, на который не стыдно пойти с другом/девушкой, например (а вот Holy Motors так уже не порекомендуешь). По сути, хорошо снятая современная пьеса. И, собственно, чуть грустный итог просмотра — он от того, что замах был очень хорошим, а удар получился просто хорошим. Тем не менее — сходить однозначно стоит, иметь дома — тоже.

C_B_J
C_B_J15 февраля 2015 в 13:11
Бёрдмен

Размышляя о том, с чего бы конкретно начать писать, я вспомнил композицию «Басты» под названием «Театр», суть которой заключалась в том, что некая актриса, проведя всю жизнь на сцене, не заметила как промелькнула вся ее жизнь… Нечто подобное пережил и герой Майкла Китона, ставший невольным заложником одной своей звездной роли, исполненной давным давно и ставшей его клеймом и проклятием. Актер бродвейского театра Риган готовит к премьере свою собственную пьесу, в которой он играет и главную роль. Герой Китона испытывает колоссальное давление: исполнитель второстепенной мужской роли не умеет играть и на его смену приходится брать Майка (Эдвард Нортон), которого, кстати, великолепно сыграл Эдвард Нортон, дочь испытывает проблемы с наркотиками, театральный критик готовится уничтожить на страницах Times пьесу Ригана, а сам он, по-прежнему живет жизнью своего давнего героя – Бёрдмена. Ситуация для Ригана осложняется еще и тем, что он поставил все на будущую премьеру, пустив все свои сбережения и подумывая повторно заложить дом. Про «Басту» и его композицию я вспомнил лишь потому, что сам Китон, в беседе с женой перед заключительным актом спектакля, признается, что вся его жизнь прошла впустую, а он заметил это лишь сейчас. Возможно, так оно и есть. Сколько историй в нашей жизни, когда люди, в том числе и публичные, с головой уходя в себя и работу, не видят более ничего вокруг. Теряют родных, а потом, спустя многие годы, просят прощения и сожалеют о том, что время ушло и его не вернуть… Так и герой Китона: он долгое время жил в лучах славы Бёрдмена, хотя эта роль и изжила себя еще в середине 90-х, а когда понял, что сам он стоит у черты, пришло осознание того, что многие годы прожиты вхолостую. Правда, вернуть былую известность все же можно: Youtube и Twitter, благодаря которым, по словам Китона, можно стать знаменитым на три дня, превращают поступки в настоящие хиты. Мало кому интересно искусство, но подноготная жизнь людей его творящих – вот! Вот, повод для обсуждений и пересудов! Прошелся известный актер по Бродвею в неподобающем виде, а его сняли на видео – и, готово! Слава обеспечена. Правда, сомнительная слава. Загремел в больницу и выложил фото в Сеть – поклонники того и ждут! Фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту вышел довольно необычным: зрителю предоставляется возможность пораскинуть мозгами насчет состояния Ригана. Его поведение, его разговоры с самим собой, а точнее со вторым голосом, навевают подозрения о раздвоении личности. Недаром «Бёрдмена» номинировали сразу на Оскаров, в частности в номинации на лучший фильм и лучшего актера. Сам Китон, думаю, достоин статуэтки. Эта роль для него, мужчины, ставшего одним из секс-символов 90-х годов, роль в этом фильме настоящий прорыв и возвращение в большое кино. 10 из 10

Johnny_Goode
Johnny_Goode10 февраля 2015 в 07:43

Заранее прошу прощения у тех, кто оставил здесь лестные отзывы - можете сразу отметить эту рецензию как не полезную, ибо все, что будет сказано ниже - мое личное мнение, не претендующее на похвалы и высокие рейтинги. Подтекст фильма понятен: это критика идеалов нынешнего высокотехнологичного времени, вечный конфликт отцов и детей, подмена понятий и ценностей современного общества. Что есть талант? Снять стоящее кино, принять участие в новой бродвейской постановке и сыграть в ней по-настоящему или засветиться в очередном блокбастере, заработав миллионы долларов. Что есть успех? Получить восторженные отзывы критиков, слезы радости зрителя от небывалой игры актера или набрать множество лайков/подписчиков, пробежав по улице в одних трусах. Все это понятно и актуально как никогда, сейчас даже не припомню фильма, который задавал бы такие вопросы. Скорее всего аналогичного «Бердмену» просто не существует. В этом и есть его уникальность, ценность и оригинальность. Актеры подобраны подстать: Майкл Китон - «Бэтмен», Эмма Стоун - «Новый Человек-паук». Особенно хотел бы отметить игру Эдварда Нортона, «Бердмен» просто открыл его для меня с другой стороны - в прямом и переносном смысле. Работа оператора на высоте, в этом также нет сомнений. Однако «шедевром» это кино все же назвать нельзя. Попытка создать комедию, затрагивая озвученные выше злободневные вопросы, была напрочь испорчена наличием сортирного юмора и откровенных сцен. Временами главный герой Майкл Китон напоминал скорее неуравновешенного, с явными психическими отклонениями, чем внушающего доверие и имеющего возможность донести до зрителя весь спектр страданий и чувства неполноценности. Являясь большим поклонником театра, закулисную жизнь представляю себе в несколько ином ракурсе - это не война между актерами и постоянное выяснение личных отношений, не имеющих, по сути, к постановке никакого отношения, а скорее здоровая конкуренция, которой показано не было. В итоге получилось нечто среднее между комедией и драмой, реальностью и фантастикой: полеты в воздухе и медитация в невесомости, а также способности псевдосупергероя - передвигать предметы силой мысли - эти сцены мне совсем непонятны, считаю их совершенно неуместными. Убежден в том, что все награды, которые уже есть или будут получены в будущем - за оригинальность и поставленные в фильме актуальные вопросы, к которым нужно привлечь как можно большее внимание. 6 из 10

АндрЭ-Кино навсегда
АндрЭ-Кино навсегда2 февраля 2015 в 13:10
За кулисами

Это шедевр и как любое подлинное произведение искусства он смотрится на одном дыхании, несет в себе море смыслов и подтекстов и не отпускает зрителя с первых кадров и до самого финала. На первый взгляд это простая история о том, как немолодой актер, находящийся на закате карьеры пытается сделать нечто большее, чем роль супергероя, которая много лет назад подарила ему славу и деньги, вместе с тем отняв нечто куда более важное. Он хочет чтоб его запомнили не только как 'парня, который играл Бердмэна', мечтает сказать людям, что - то куда более важное, чем взрывы и экшен. Однако перед нами тот случай, когда за очевидным кроется нечто большее. Весь сюжет строится вокруг одного спектакля, который главный герой пытается поставить на сцене небольшого театра. Когда зритель идет в кино или театр он видит лишь конечный результат. Ему не понять, через что прошли актеры, перед тем, как выйти на сцену или появится на большом экране. Конфликты между звездами, разгромленные гримерки, отчаяние людей, которые положили жизнь на алтарь искусства и не получив признания стали чувствуют себя мелкими и никому ненужными. Все это скрыто от зрителя кулисами или затемнением после финальных титров. Данный фильм слегка приоткрывает дверь в этот странный и защищенный от чужих глаз мир, делая это искренне и честно. Дверь приоткрыта, вот только многие ли захотят в нее войти? Большая часть публики не хочет знать всех этих проблем. Им подавай глянец и желтые сплетни о том, кто с кем спит. Толпа требует хлеба и зрелищ, не утруждая себя даже попытками заглянуть глубже и увидеть за маской вымышленного персонажа живые глаза реального человека, который рискнул вывернуть свою душу наизнанку перед всем миром и рассказать, возможно, свои самые сокровенные мысли, выдав их за строки сценария. Увы, но слезы клоуна мало кому интересны. Кроме всего изложенного выше эта картина успевает за два часа осветить такие вечные темы, как отношения отцов и детей, мужчин и женщин, безумие и гениальность, а так же обсудить зависимость современного общества от сети интернет, беззлобно поиздеваться над супергеройским кино и поднять еще множество интересных вопросов. Это крайне многослойное и необычное произведение. Перед нами камерная история, зритель крайне редко выходит на свежий воздух, покидая маленький театральный мирок. Замкнутость придает событиям, происходящим на экране интимность, правдивость, в какой – то мере даже таинственность. Мне показалось, что в фильме полностью отсутствует монтаж: каждая сцена настолько плавно перетекает в следующую, что создается небывалое ощущение целостности повествования, такого я раньше не видел, браво Эммануэль Любецки. Актеров в фильме мало, но все сыграли блестяще. Будто и нет никакого сценария. Майкл Китон, Эмма Стоун, Наоми Уотс, Эдвард Нортон, Зак Галифианакис, словно вспомнили, заново пережили и рассказали зрителю то, что испытали на личном опыте, в реальной жизни. Настолько искренняя игра - это большая редкость. Хочется сказать всем актерам спасибо за то, что на два часа пустили зрителя в свой мир и без капли фальши раскрыли публике свои души. Разумеется, огромное спасибо Алехандро Гонсалесу Иньяриту, за то, что рискнул написать и снять такое кино. Это определенно один из лучших фильмов, что я видел. Весь наградной сезон прошел под знаком дуэли 'Отрочество' против 'Бердмэна'. Совсем скоро грядет 'Оскар - 2015', на котором эта дуэль, скорее всего, продолжится, не знаю как вы, а я точно определился со своим личным фаворитом в этом противостоянии. P.S. Это было сильно. Мои слова относятся не только к этому фильму, но и ко всему 2014 году в волшебном мире кино. 10 из 10

kinomaniacs
kinomaniacs1 февраля 2015 в 09:57
Главное кинооткрытие 2014!

Алехандро Гонсалес Иньярриту на заре своей карьеры мог показаться еще одним прекрасным режиссером, рожденным мексиканской землей, чьи художественные работы встанут в один ряд широко известных соплеменников. Дебютный фильм «Сука-любовь» показался очень занятным, последующий «21 грамм» уже меньше, следующие в череде из звездных по кастингу - «Вавилон» и «Бьютифул» - были рядовым кино для Голливуда. Оттого ждать каких-то новых откровений не приходилось. Однако через четыре года в конце лета 2014-го на Венецианском кинофестивале Иньярриту представил свой новый фильм «Бёрдмен», который в одночасье стал главным кинооткрытием года и хлесткой пощечиной всем скептикам, кто уже списал режиссера со счетов, включая меня. Одно только полное название «Бёрдмен или неожиданное достоинство невежества» подразумевает обширность размышлений. И здесь их настолько много, что одного просмотра будет явно недостаточно. С одной стороны, на поверхности история актера, грубо говоря, так и не «сыгравшего Гамлета». Мысль о нереализованности в серьезной роли сводит персонажа с ума - альтер эго в виде его экс-звездной роли супер героя доводит до мыслей о суициде. Словно это отчасти биография Майкла Китона, когда он сыграл у Тима Бертона дважды Бэтмена, после чего карьера несколько пошла на спад. Но настал ренессанс, и в «Бёрдмене» Китон феноменален. В теле этого персонажа он чувствует себя, как в собственном, не просто его играет, он им дышит, живет, проявляет скрытые эмоции. И весь фильм - как внутренний диалог с собой, со своим прошлым, со зрителем. И с нами, участниками этого непревзойденного спектакля, работает неустанно следящая за происходящим камера. Потрясающая художественная выразительность и вовлеченность достигается за счет единого плана на протяжении всего фильма (за исключением минутного эпизода в конце) без единой монтажной склейки. На самом деле стыки, конечно же, есть, но они так мастерски скрыты, что этот полет камеры следит за десятком персонажей постоянно. Не кто иной, как гениальный оператор Эммануэль Любецки, поразивший всех совсем недавно пятнадцатиминутной начальной сценой в работе «Гравитация» другого мексиканца Альфонсо Куарона, в «Бёрдмене» достиг апогея своей стилистики. Оттого на экране создается подлинный реализм, перетекающий постепенно в сюрреализм, где уже теряется всякая грань. Камера плавно летает над представлением, устремляясь во всю закулисную сторону театрального помоста, показывая ее с саркастической стороны. А сарказма Иньярриту не занимать – тонкий черный юмор неукоснительно проходит через всю картину. Даже в именах героев есть ирония. Например, антрепризный Майк Шайнер (переводится как «сияющий», «блестящий») – определенно лучшая роль Эдварда Нортона за последние несколько лет. Наоми Уоттс, играющая его девушку, что ищет утешения хоть в ком-нибудь, даже в объятьях женщины, словно интерпретирует одну сцену из своей бывшей роли в известном фильме Дэвида Линча. Всегда комичный, а здесь неврастеничный - продюсер Зак Галифианакис, пустая у других Эмма Стоун – просто потрясающа! У Иньярриту за два часа экранного времени все актеры раскрываются с высокой профессиональной стороны. «Бёрдмен» - это головокружительное путешествие по сознанию одного человека, где пульсирующая кровь бьет в виски согласно барабанной импровизации, а парящая камера задает вихрь нескончаемого потока мыслей. И для их осознания и проникновения необходим многократный и въедливый просмотр. Ибо фильм Иньяррито устроен, как большой многослойный пирог, сложный и хитрый в приготовлении, где первичное действие на экране лишь глазурь. 9 из 10

Isabelle Spain
Isabelle Spain28 января 2015 в 14:27

При столь огромном количестве хвалебных од и отзывов, а также номинаций на всевозможные кинематографические премии проигнорировать «Бёрдмэна» просто невозможно. Совесть не позволит. Особенно истинному любителю кино, задыхающемуся от сиквелов, франшиз и ремейков, ищущему свежий глоток воздуха. Да и кто откажется как минимум от полутора часа гарантированного удовольствия перед большим экраном?.. И все же после просмотра я почувствовала себя обманутой. История не возымела на меня должного (судя по отзывам) впечатления. То ли проблема в завышенных ожиданиях, то ли создатели заманивали, заманивали, но так и не заманили… История престарелого актера Риггана Томсона, пытающегося вписать свое имя в историю истинного искусства, динамична и насыщена. Захватывает зрителя и поглощает в происходящее чуть ли не с первых секунд, что, кстати, и не удивительно, учитывая особенности операторской работы. С помощью камеры все внимание фокусируется таким образом, будто нас взяли за руку или за уши и ведут по узким коридорам в нужном направлении, не давая ни времени, ни возможности оглянуться по сторонам, осмотреться. Этакая несвобода взгляда. Небольшие передышки выпадают лишь тогда, когда кто-либо из героев выходит на крышу театра или за его пределы. Волей-неволей возникает интерес. Зритель как невидимка, которому выпала редкая возможность следить за тем, что творится за кулисами, видеть изнанку, смаковать эмоции разного калибра. А их концентрация, к слову сказать, на секунду времени зашкаливает, что во многом заслуга актерского состава. Отдельное браво. Кстати, пару раз во время просмотра мелькала мысль, что именно они, актеры, и держат весь фильм, именно из-за них интересно наблюдать за происходящим и так необходимо досмотреть до конца. Поэтому сказать, что игра на уровне – это значит, сказать ничего. Она бесподобна. Но если вдруг отмести в сторону бесспорно блестящее воплощение технической стороны фильма (постановка, операторская работа, актеры, музыка, свет…), что останется?.. Будучи явным противопоставлением фильмам о супергероях «Бёрдмэн» невольно, на мой взгляд, повторяет их судьбу – рассказывает схематичную, местами поверхностную историю. Есть все и ничего. И наполняют сердцевину именно зрители своими поисками маленьких (и, в большинстве своем, избитых) истин в хитром сплетении жизней эксцентричных, слабых духом и зацикленных исключительно на себе людей в замкнутом пространстве старого и тесного театра. Где же душа истории?.. Где все то, что заставляет переживать за героя, сопереживать и сочувствовать ему? Этого мне и не хватило. Катарсиса не случилось. И зачем так много говорить лестного о фильме, главное отличие которого в том, как он сделан? Поэтому с некоторой долей разочарования 7 из 10

Shurshunyatina
Shurshunyatina25 января 2015 в 15:24
Высокое искусство

Ты всегда путал любовь с преклонением. То ли я старею, то ли фильмов смотрела очень много, но удивить меня с годами кино становится все сложнее. То продолжения, то римейки, а где же что-то новое, авторское, необычное? И тут, видимо, Алехандро Гонсалес Иньяритту услышал мои причитания, и снял абсолютно свое, независимое кино. Отличное не только от того, что снимается в наше время, но и от того, что снимал он сам. Мне второй день очень сложно унять эмоции и орущий восторг по поводу фильма, но постараюсь его унять, и написать рецензию, а не восхваляющую оду. Итак, 'Бёрдмэн'-это история актера Риггана, который сыграл роль супергероя Бёрдмэна, и теперь весь мир воспринимает его только как человека с клювом и крыльями. Риггана, конечно, это дико раздражает и удручает, поэтому он решает поставить на Бродвее пьесу, любимую со школьной скамьи. В него никто не верит, кроме, пожалуй, его агента и друга Джейка. На фоне актерской кухни и подготовки спектакля, мы видим, как чувствует и живет актер. Он страдает по поводу своего творческого тупика, сложных отношений с бывшей женой, взрослой дочерью, нынешней любовницей, а также его не отпускает мысль: почему, почему же люди видят в нем только супергероя? Он ведь актер, а не персонаж! Но амплуа Бёрдмэна Риггана не отпускает, и настойчивый голос сыгранного героя не покидает его изнутри. Иньяритту прославился 'трилогией о смерти'. Он снял три фильма о сложности и запутанности судьбы, о неизбежности смерти, о том, что как у Горького в поэме 'С той поры Любовь и Смерть, как сестры, ходят неразлучно до сего дня'. Позже был 'Бьютифул'. Фильм мрачный, сложный, в котором герой также балансировал на грани жизни и смерти. Все картины Иньяриту были сняты в одном ключе, и тут он снимает нечто иное. В 'Бёрдмэне' не будет душераздирающих страстей, море боли, нескольких человеческих трагедий. Трагедия лишь одна, трагедия личная, и то это больше трагикомедия. Сколько раз зритель навешивает ярлыки на актеров, играющих особенно в 'геройских сагах'? В 'Бёрдмэне' эта идея показана очень четко: зрителю проще навешать ярлык, проще посмотреть кино 'для отдыха мозгов', чем задумываться о том, что для актера ярлыки-это творческая смерть, и что многим всегда хочется выйти за рамки одной роли. Кому-кому, а актерам 'Бёрдмэна' это удалось с лихвой! Актерский состав-это самый главный плюс фильма. Он настолько единый и слаженный, что глаз радуется от каждой сцены и диалога. Майкл Китон уже не Бэтмэн и не Битлджус. Он стареющий, лысеющий актер, с обвисшей кожей и грустными глазами. Он не скрывает свой возраст, безупречно играя то состояние, когда рамки популярности загоняют вконец. И при этом он стремится новой постановкой разломать их и общественное мнение. Эмма Стоун, дочка Риггана, Сэм, срывает с себя ярлык 'Отличницы легкого поведения', играя девочку, которой очень хотелось иметь рядом любящего и заботливого отца в 10, а не 20 лет. Один монолог с фразой 'ты боишься оказаться пустышкой' вгоняет зрителя в состояние задумчивости на тему, что пустышкой может оказаться не только актер. Наоми Уоттс тоже ломает стереотип о своих ролях. Её Лесли, актриса, которая мечтала сыграть на Бродвее, и это ее единственное светлое пятно в жизни с разбитыми мечтами. Она намаялась с Майком, амбициозным актером и алкашом-бунтарем. Браво, Эдварду Нортону. Рассказчик сорвал маску тихони, и побыл немного Тайлером. Его персонаж темное эго сцены, вносящий разлад в идею Риггана. И без таких героев любой фильм становится скучным. И, конечно Зак Галифианакис, которого язык не поднимется назвать 'Аланом'. Человек, который искренне переживает за Риггана, и всеми силами поддерживает его, как может. 'Бёрдмэн' -это безупречный сценарий, отличная режиссура и операторская работа. Несколько необычных фишек в съемках делают фильм необычным и узнаваемым. А еще(не спойлер, продолжайте читать спокойно) здесь потрясающий конец. Он более чем открытый, поэтому исход каждый додумает по-своему. В отношении новой работы Иньяритту я абсолютно субъективна, и, наверное, многих недостатков я не заметила, и, честно говоря, не хочу их искать. Поэтому мой вердикт: один из лучших фильмов за последние года три точно. Фильм, который хочется пересмотреть, и который не отпустит тебя уже после первого просмотра. 10 из 10

showstopper123
showstopper12322 января 2015 в 14:34
Театр живёт

Гонсалес Иньярриту продолжает удивлять. Не самый популярный режиссёр, чьё имя знает не каждый, снова преподносит сюрприз. Картина 'Бёрдмэн' - это нечто новое, что покорит миллионы сердец. Это по-настоящему гениальный фильм, где каждый кадр, каждая сценка продумана до мельчайших деталей и не позволяет сомневаться в своём шедевре. Мне нравятся фильмы 'Вавилон', '21 грамм' и другие. Я полагал, что Иньярриту уже не снимет ничего лучше, но такой уж этот режиссёр. Он снимает свои фильмы очень хорошо. Конечно, в них есть определенные недостатки. Но с этими недостатками растёт и сам мастер. Иньярриту прогрессирует. Каждый его новый фильм это что-то особенное. Его роботы не похожи на другие, ибо он не из тех, кто снимает то, что нравится многим; он из тех, кто снимает то, что нравится всем. Картина 'Бёрдмэн' - это яркое подтверждение того, что Гонсалес живет своими фильмами и делает их красивыми, приятными для глаз. Это фильм, который может не получить кучу наград, но он получит любовь зрителей, что намного важнее. Это совершенно новое кино, новое слово, которое ещё никто не видел и не слышал. 'Бёрдмэн' - это история о простом актёре, который старается держаться на плаву, будучи на закате своей карьеры. Помимо этого его терзает рутина, семейные и рабочие проблемы. Нам показывают целую жизнь закулисного театра, отношения между людьми, их эмоции, переживания, при этом добавляя элементы комедии и фантастики, что превращается во вкусный и незабываемый коктейль, который хочется пробовать снова и снова. В эти 2 ничтожных часа уместилась целая история из жизни театра и его обитателей, которая запала в душу мне и западет в душу многих зрителей. Во многом преуспел не только режиссёр, но и актёрская трупа. Гениальный Майкл Китон, который наконец-то нашел для себя нужную роль. Лучшие роли у него были позади, но Бёрдмэн это абсолютно новая страница в его жизни, в его карьере. Зак Галифианакис, которому был просто приписан образ дурочка, наконец-то вырвался из болота и стал тем, кем ему и нужно быть. Он отлично справляется с драмой, отыгрывает на высшем уровне. Но публика посчитала, что именно Эдвард Нортон больше заслуживает номинации на 'Оскар'. Спорить не буду. Нортон действительно хорош. Он снова на коне, после череды неудачных ролей, но 'Королевство полной луны', 'Гранд Будапешт' и 'Бёрдмэн' снова сделали из него классного актёра. Ну и Эмма Стоун молодец. Взрослеет девочка, играет более серьезные роли. Слава Богу, что в 'Человек-Пауке' мы её больше не увидим. Спасибо Вуди Аллену, что раскрыл её в 'Магии лунного света' и спасибо Гонсалесу Иньярриту за её участие в 'Бёрдмэне'. Можна ещё очень много говорить об этом фильмы, но лучше один раз увидеть его и убедиться в том, что я не вру. 'Бёрдмэн' - это гениальное кино. К просмотру рекомендую. 10 из 10

Леоник
Леоник22 января 2015 в 12:59

«Кинозвезда - это человек, сидящий на сахарном троне под проливным дождем» (Марлон Брандо). Конечно, данный афоризм не отражает всей сути картины, а только затрагивает вершину айсберга. Тем не менее, он довольно точно отражает состояние главного героя – актера Риггана Томсона (Майкл Китон), который взошел на трон в 90-х, благодаря роли супергероя Бёрдмена, а затем его славу смыло дождем времени. Стали появляться новые герои с приставкой супер, а его списали в тираж. Молодое поколение о нем знать не знает, а взрослое воспринимает только как Бёрдмена, хотя у него были и другие роли, но эта затмила все. И вот Ригган, мечтая о былой славе, решается на авантюрный поступок, на последние деньги поставить пьесу в бродвейском театре и сыграть одну из главных ролей. Постановочный процесс идет не идеально, возникают различные сложности, казусы на предпоказах, но только премьерный день все расставит на свои места и определит, возродится ли он как феникс из пепла, или его расплющит под прессом критики, останется ли канувшим в лету человеком-птицей, или же перейдет на новый уровень… Экзистенциальный и творческий кризис, соперничество театра и кино, столкновение времен и поколений, бремя популярности, и попытки ее завоевать, закулисная жизнь, актеры и критики, истинное творчество и эффектные киноаттракционы (экшны и мегаблокбастеры), тщеславие и ублажение своего эго. Вот далеко не полный список тем, отраженных в этом многослойном пироге имени Алехандро Гансалеса Иньярриту. Это действительно многогранная, многослойная картина, с оригинальным живым сюжетом и кипой различных мыслей. В «Бердмене» есть напряжение, эмоции, драматизм, атмосферность, душа и смысл, все что присуще фильмам Иньярриту, по-другому он и не снимает, что приятно. Правда в этот раз, он добавил долю юмора в общую палитру, тем самым картина, помимо всего прочего приобрела сатирический оттенок. Ему удалось высмеять современную жизнь, зрителей, актеров жаждущих славы, падких на похвалу, самовлюбленных, застрявших в одной роли, ну и конечно себя как режиссера, который философствует, в то время, когда народу нужна зрелищность. Поначалу происходящее не воспринимается всерьез, а кажется абсурдным, легкомысленным фарсом с какофонией звуков, отсутствием монтажа и непонятным видеорядом, но при этом, как ни странно, вызывает любопытство. Уже в процессе становится понятно, насколько ошибочно было первое впечатление. Два часа пролетают незаметно, практически на одном дыхании, потому что погружаешься в происходящее с головой, благодаря одному из аспектов фильма, талантливой операторской работе Эммануэля Любецки, который уже пошел дальше и вместо 17 минут в «Гравитации», снял практически всего «Бердмена» одним безмонтажным кадром. За счет этого создается магический эффект, зритель будто украдкой следуя за оператором, приоткрывая шторку, заглядывает не только в закулисный мир, где становится свидетелем переживаний, откровений, душевных терзаний, мытарства, конфликтов и много другого, связанного с главными героями, но и в их оголенные души. Это оголение произошло за счет отличной игры актеров, особенно сыгравшего на разрыв и органично смотревшегося Майкла Китона. Его персонаж находится на грани безумия, испытывает букет различных чувств и эмоций. Ему не дают покоя амбиции и супергеройское альтер эго, с которым ведется внутренний диалог. По сути дела это маленький человек, желающий всего и сразу, терзаемый сомнениями и переживаниями. Все это было достаточно убедительно и мощно передано Китоном. Приятно удивил Зак Галифианакис, хоть экранного времени у него было и не так много. Актер показал, что он не только может исполнять легкомысленные комичные роли, но и серьезные. Эдвард Нортон предстал в образе своенравного, непредсказуемого, нарциссичного театрального актера для которого жизнь это игра, а игра на сцене – жизнь. Убедительны в своих ролях и Наоми Уоттс, вместе с Эммой Стоун. Первая воплощает образ рядовой актрисы, которая хочет заслужить уважение зрителей, а вторая являет собой вредную, хмурую, в определенной мере пофигистичную девушку, подверженную наркотической зависимости. В фильме звучит интересная мысль о том, что нельзя измерять искусство уик-эндами, стоит так же добавить, что нельзя измерять жизнь лайками. Кроме этого, наглядно показано доминирование невежественности и пошлости в современном мире. Можно быть очень умным и талантливым, но при этом оставаться неизвестным и непризнанным, в то время как самый обычный, рядовой человек, может публично совершить что-то глупое, например пройтись в одном нижнем белье по улице и о нем узнают миллионы благодаря интернету. В общем есть над чем задуматься… В итоге можно еще много чего сказать, но стоит ли? НЕОЖИДАННОЕ ДОСТОИНСТВО НЕВЕЖЕСТВА, лучше и не скажешь.

MC LOUD
MC LOUD27 июня 2024 в 22:15

Картина-обладатель аж четырех Оскаров. Да еще в каких номинациях! И, стоит сказать сразу, что статуэток этих данный фильм абсолютно достоин. Я бы даже еще в некоторых номинациях их дал. Нам расскажут историю об не очень хорошем актере, который в своё время блистал в образе одной роли супергероя, а теперь в попытках снять с себя этот запылившийся образ, ставит на Бродвее пьесу, где является и сценаристом, и режиссером, и главным актером. Главную роль в этом фильме играет Майкл Китон, в своё время сыгравший того самого ПЕРВОГО Бэтмена и, по сути, так и оставшийся в этой роли. Уверен, что Майкл не понаслышке знает, как сложно избавиться от синдрома одной роли и, в этом смысле, отчасти играет самого себя. Но зато, как играет! Признаться, меня очень впечатлило, как Китон прекрасно играет переживания своего персонажа в жизни и как здорово отыгрывает плохого актера на сцене, как того требует его персонаж. Надо сказать, что игра актеров – это, наверное, основа успеха этой ленты. Прекрасно прописанные персонажи, которыми проникаешься, которых слушаешь и слышишь, просто замечательно воссозданы на экране актерами. Китон, Нортон и Эмма Стоун – три кита, на которых держится весь фильм. Безусловно, нельзя не упомянуть операторскую работу, за которую Эммануэль Любецки получил Оскар. Фильм будто бы снят один непрекращающимся дублем. Насколько мне известно, режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту делал ставку на эту фишку в операторской работе. Путем сложной работы оператора, последующего монтажа, а, главное, как мне кажется, титанической сложности работы актеров в связи с долгими сценами, в итоге получается эффект максимального присутствия зрителя в фильме. Вот ты в гримерке стоишь рядом с главным героем, вот ты совсем близко наблюдаешь ссору персонажей и тебе кажется, что слюни от эмоциональных возгласов сейчас попадут на тебя. Настолько реальным кажется присутствие. Фильм хочется хвалить. И в многом он абсолютно этой похвалы достоин. Однако, лично я, получил достаточное сильное разочарование от концовки этой истории, поскольку, уже к середине фильма представил её примерно такой, какой в итоге увидел. И, честно говоря, это достаточно сильно подпортило впечатление от такого хорошего фильма.

kifa-
kifa-4 ноября 2018 в 13:16

Думаю, никто не будет отрицать, что «Звездные войны» живут своей жизнью не одно десятилетие и едва ли тут можно спорить о звании культовой саги. Основное что интересно в «звездных» - это полное отсутствие упоминание земли. «Звездные войны» больше похожи на сказку, какое-то отдаленное царство своих законов, где добро – белое, зло – черное. Время идет, мы успели увидеть многое, что появлялось в массовом кинематографе. К примеру «Пятый элемент», где история хоть не лишена масштабности в спасении вселенной и самого акта самоуничтожения, но в целом кино становиться ближе к зрительским переживаниям и возможно даже об одиночестве. Из недавнего примечательно появление «Темного рыцаря», где вообще можно сломать голову о чем фильм, но в целом кино получилось исключительно о потере главного персонажа в общем потоке происходящего. И в последнем фильм «Бердмэн» очень сильно похож по цели, к которой пришел «Темный рыцарь», но «Бердмен» же приходит только к двойственности, с которой и живет. И едва ли можно утверждать, что кино по-прежнему пытается взять зрелищностью, как и в начале своего становления. Все же в массовом кино до сих пор живет противоречие, и данный фильм этот разрыв только увеличивает. Фильм «Бердмэн» - это довольно яркий фильм в жанре «кино о кино» с комментарием к вопросу как в одном предмете могут уживаться разные цели. С одной стороны кино это не более чем затравка для попкорна и сжигания лишнего времени, которое осталось у нас в кармане. С другой стороны кино является хорошим предметом для рассмотрения чего-либо в деятельности человека. И ту и другую сторону фильм вроде как показывает и может следующие будет скорее минусом – фильм осуждает все и ничего не предлагает. К минусам можно отнести топорность и грубость фильма. Фильм обо всем и ни о чем, иными словами кидает только в смятение. И иногда даже можно сказать и весьма аргументированно о фальшивости фильма, но его есть за что хвалить, хотя бы за то чем примечателен кинематограф, своим смешением. Этакий переходный фильм на грани массового и фестивального кино, чем и занимателен. Фильмы, которые перечислены выше, в них много общего, особенно через них удобно передать, куда стремиться кинематограф. «Бердмэн» хоть и не претендует, может быть, на какую-то ключевую цепь, но висит в одном потоке. И как недавний «Логан», фильм «Бердмэн» – это фильм где главный персонаж впитывает окружение полностью, даже то которое, казалось бы, его не касается. Так или иначе, массовое кино стремится к тотальному реализму и с легкой порцией углубления в персонажа. Риган Томпсон – будет единственным объектом внимания, ибо все остальные линии в фильме хоть и занимают одну треть хронометража, но они как вспыхивают, так и тухнут – быстро и неинтересно. В этом плане «Бердмэн» достаточно шумный, более того тут есть монтаж без склеек, который по первой мысли должен способствовать более плавному течению времени, но вместо этого он еще больше рвет изображение, как и барабанная дробь прямо в голову. И спустя какое-то время, казалось-бы, минусы приобретают положительный знак. Так вот, у Ригана есть некий фантом подсознания, с которым он разговаривает, естественно он ему противоречит. Подобные финты я обожаю, т. к. второстепенные персонажи становятся не просто мусором, которые все ровно не входят в персонализацию, а вместо этого становиться жирным дополнением к главному персонажу. Еще фильм с подобными образами стремится к мысли, что все сделано не просто так и все происходящее в фильме не случайно, а направлено на определенные цели. Фильм богат на визуализацию и весь шум, который я обычно воспринимаю за минус, тут он более чем актуален, ибо отлично описывает происходящее внутри главного персонажа. Вездесущий критик в баре становится чертиком на плече, а орущий сумасшедший на улице становится голосом мольбы главного героя, а огоньки в ларьке с выпивкой не иначе как горечь о недостижимой мечте Ригана. Образы, образы вот за что я люблю этот фильм, особенно за образ театра и гримерки. Но прежде о разговоре с самим собой. Само подобное общение навряд-ли имеет что-то интересное в клиническом плане, разве что это очень похоже на то чем занимается зритель в кино. Симметрия лично для меня это наилучший ответ, чем мне нравиться фильмы, да и видео фрагменты, пусть даже и слученные, тоже. Это довольно забавная штука ассоциировать себя даже с теми, которых как-бы нет. Никто же не забыл, что кино возможно лучше всех передает дух времени, нации… Театр и внутреннею часть театра – гримерку я выделю, прежде всего, для описания персонажа. Весь фильм это какая-то мечта главного героя предать всему происходящему вокруг цену, значение и он это реализует, пытаясь создать лучшую пьесу на Бродвее. И более характерно описать под каким предлогом герой мечется из сцены театра в гримерку, из гримерки на улицу, из улицы на сцену и т.д. Чуть что-то идет не так, актер переигрывает – в гримерку, сорвали представление – в гримерку, все прошло успешно – в гримерку. Закулисье в фильме это всегда способ передохнуть или убежать, можно сказать, от самого себя. Риган вообще личность замкнутая на себе и своих целях, символично, но и как сам режиссер фильма Иньярриту тоже. Особенно интересны диалоги с женой Ригана, где герой фильма особенно часто напоминает о своем характере, стремлении. Вот жена говорит о проблемах совместного характера, а Риган что-то о своем. Ему говорят помнить о близ окружающих, о дочери, он продолжает о цели всей своей жизни. А все ассорти юмора и фарса в фильме скорее напоминает о лейтмотиве фильма с вопросом: «зачем все это и нахожусь ли я там, где я должен быть?». Но как я и говорил, фильм не дает прямого комментария, просто показывает, а мы просто смотрим… Как можно быть актером и быть замкнутым, рассуждать о любви и сниматься в блокбастерах, а вот, видимо можно – данный фильм в доказательство, как можно быть и тем, и другим. И да, в «Бердмэне» не стоит искать глубинного смысла, наткнешься. Майк: «Почему Рэй Карвер (именно его пьесу)?». Риган: «Я в школе играл в постановке одного драмкружка, и он передал мне это». (на записке: «спасибо за честную работу») Майк: «И?». Риган: «И я понял, что стану актером из его слов».