Кто-то может сказать, что это всего лишь глупая сказка, и будет совершенно неправ. Это великолепный добрый фильм от которого начинаешь больше любить окружающих и верить в чудеса. Если бы таких фильмов было больше, и их смотрело больше людей, наш мир стал бы значительно добрее и красивей. Песенка про Рождество в самой концовке фильма заставила меня реветь в голос. Так трогательно! :)
Как интересно наблюдать за талантом, который набирает опыта и приумножается. Хотя я считаю 'Эльфа ' не самым лучшим фильмом Феррелла, но зато ясно можно видеть, что этот актёр 'матереет ' на глазах. Фильм хорош тем, что если надо посмотреть кино в семье, но с Ферреллом, которого редко можно назвать 'приличным ', то этот фильм то, что надо! Феррелл кажется большим 'раздолбаем ', не дисциплинированным импровизатором, которого трудно удержать в рамках кино 'без ограничений по возрасту '. Его личность хочется разгадывать, он многогранен, и никогда нельзя понять, шутит он или всерьёз... У него вполне заурядная внешность, но вдруг он улыбнётся и 'заиграет ' лицом, и вот уже готова новая смешная сцена. Помимо Феррелла, фильм может похвастать волшебным сочетанием сказки и реальности, серьёзными диалогами Папы Эльфа и нежной романтикой. Посмотрев его, может, и не начнёшь верить в Деда Мороза, зато уж точно захочется провести со своими близкими больше приятных минут.
Очень добрый, положительный фильм. После `Семьянина` совсем не ожидала увидеть доброе кино, которое можно посмотреть в семейном кругу и каждые пять минут не будешь краснеть из-за непристойных сцен. Таких в американском кинематографе мало, и очень жаль. Удивило то, что фильм был совсем не под стать американцам... Слишком уж он добрый и веселый. Но, честно говоря, это порадовало. И как же, в процессе просмотра, захотелось праздника (хорошо, что новый год не за горами)! Сразу хочется верить в Деда Мороза (в данном случае в Санту), хочется петь веселые и добрые новогодние песенки. И как же хорошо Уилл Фарелл сыграл доброго эльфа-человека, в конце даже навернулись слезы. Жаль, что таких фильмов мало... 10 из 10
Понравилось ну просто очень! Просто доброе, отдыхающее. Я бы даже сказала, расслабляющее кино. Так приятно наблюдать за ужимками Феррелла, без шуток, он меня абсолютно не раздражает, а только веселит. Он в роли большого ребенка, выросшего в среде маленьких эльфов неподражаем. Для Рождества самое оно. Дает прочувствовать атмосферу праздника и в полной мере насладиться ею. 9 из 10. Так как 10 баллов надо заслужить чем-то бОльшим!
В странах, где на Рождество в камины спускается Санта-Клаус, считают, что его основные помощники - эльфы. Это такой маленький сказочный народец, который занимается тем, что делает игрушки для всех детей мира. Фильм «Эльф» (2003) рассказывает нам историю одного необычного помощника Санты. Жил-был на свете «эльф» по имени Бадди. То есть это он считал себя эльфом. На самом же деле он был человеком, который в возрасте младенца случайно оказался в мешке Санты-Клауса, когда тот посещал сиротский приют. Однако, воспитанный на Северном полюсе Бадди добросовестно изучал Кодекс эльфов, делал игрушки и старался быть полезным. И все было хорошо, пока однажды он не узнал тайну своего происхождения. Более того, выяснилось, что отец Бадди мало того, что не знает о его существовании, так он и вовсе находится в списке злюк. Тогда «эльф» решает найти его и научить «правильному» Рождеству. В зеленом костюме и желтых лосинах, со смешным колпаком на голове и туфлях с закрученным носком на ногах Бадди отправляется в Нью-Йорк, где все совсем не так, как в мире, в котором он вырос. Машины, лифты, эскалаторы – с одной стороны пугают, а с другой стороны восхищают «эльфа», ведь все это для него в новинку. Бадди находит отца в один из своих первых дней пребывания в «большом яблоке». Но тот не верит в историю о том, что явившийся к нему на работу в маскарадном костюме мужчина может быть его сыном, и выгоняется бедолагу «эльфа». Тем не менее неудачи не останавливают Бадди и он из раза в раз старается «достучаться» до своего отца. Как говорится вода камень точит. В конце концов отец Бадди – Уолтер, подтвердив родство с чудаком в зеленом колпаке с помощью ДНК-теста, знакомит того со своей нынешней семьей – женой Эмили и сыном Майклом. «Эльф» легко находит общий язык с новыми родственниками, но вот с отцом отношения складываются напряженно, ведь Бадди продолжает вести себя как герой детских книжек, а его отец – прагматик до мозга костей. Параллельно Бадди также знакомится с девушкой по имени Джови, которая очень сильно нравится ему, так как не похожа ни на кого, с кем бы он был знаком ранее. Она покоряет его, а он понемногу, но начинает нравится ей. Вообще Бадди довольно легко заводит новые дружеские отношения, поскольку он открыт к миру и готов учиться у других чему-то новому, параллельно обучая их тому, что он сам узнал от эльфов на Северном полюсе. В конце концов то, чему Бадди смог научить других помогло ему найти друзей, спасти Рождество и стать настоящим эльфом. Добрая история, которая учит нас, что, если быть добрым к окружающим, то можно найти хороших друзей, если хорошо делать свою работу, то сможешь в ней преуспеть, если верить в чудо – оно произойдет.
Бадди всех любит! А ты только себя… (примерно 73-я минута фильма) Эльф Будучи еще малышом, Бадди залез в мешок к настоящему Санта Клаусу. Почесав репу, Санта отдает Бадди (на воспитание) эльфам. Спустя годы, Бадди возвращается обратно к людям, чтобы найти отца… В это тяжело поверить – обалденное кино. И кто его снял, создатель “Железного человека”, старик Джон Фавро. Положа руку на сердце, “Эльф” является лучшим фильмом Джона (да простят меня фанаты комиксов). Почему? Потому режиссер проделал колоссальную работу. Вы знаете, снять в 21 веке (подчеркиваю жирным) хорошую рождественскую картину, задачка явно не из легких. Нет, новогодних фильмов предостаточно (некоторые треш-режиссеры выпускают их пачками по дешевке), но все они какие-то пустые, бездушные. “Эльф” – качественное и атмосферно-праздничное кино. Ну, а самое удивительное – оно чертовски смешное (даже ржачное). Возможно, преувеличиваю, но я смеялся каждые пять минут. Крутой (необычный) сценарий. Плюс, актерская игра Уилла Феррелла. Да, я знаю, что не все любят Феррелла. Иногда актер раздражает, согласен, но смотреть на него в костюме великовозрастного эльфа – было интересно. За одну лишь фразу Бадди – “Франсиско-о-о!”, хочется сказать гигантское спасибо создателям. Да и визуальных шуток тут предостаточно (вспоминайте сценку, когда Бадди проверял на исправность коробки с чертиком внутри, забавно). А еще тут классный Джеймс Каан (привет “Мизери”), красотка Зои Дешанель и Питер Динклэйдж в эпизодической, но очень яркой роли. Не стоит забывать и про замечательный посыл “Эльфа”. К сожалению, люди перестают верить в волшебство, утопают в своем сером реале, становятся черствыми (злыми). Бадди верит в добро, в чудеса, в Санту (потому что он с ним жил, а-хи-хи). Бадди – открытый и честный. Если хотите поднять себе настроение, рекомендую “Эльфа” Фавро. На Рождество – самое то! P.S. Джон Фавро лично появляется на 40-ой минуте в роли врача. 8 из 10
'Старая' добрая, рождественская комедия о приключениях эльфа по имена Бади. Этот фильм просмотрен мною еще в детстве. На днях увидел его по телевизору и решил пересмотреть, так сказать - 'поностальгировать'. И пусть сюжет кажется совсем уж 'детским'. Сам фильм наивен и прост, но это ни чуть не делает его хуже, и не искажает добрые воспоминания детства. Даже сейчас фильм смотрится - легко и интересно. Что касается актеров, пожалуй выделю - Зои Дешанель. Одна из моих любимых актрис. Очень красивая и милая девушка, здесь еще совсем молоденькая. Этот фильм, один из первых, которые сделали её известной. Уилла Феррелла я почти не встречал в 'кино' раньше. В этом фильме он мне понравился, забавный 'Человек-эльф'. И вот, совсем скоро настанет Рождество. Люди поверят в чудеса и сани Санты 'взлетят';) 7 из 10
Рождественские истории по-детски наивны, хоть их и рассказывают, пишут и снимают взрослые. А вот слушают, читают и смотрят эти истории дети и… взрослые дети. Точно такие же, как главный герой фильма – мнимый эльф в исполнении Уилла Феррелла. Неуклюжий и немного странный, он вызывает улыбку у окружающих, но никак не дождется ее от своего отца. Но Рождество – праздник не только семейный, но и волшебный, поэтому каждому ребенку – по заслуженному подарку, даже если этот «ребенок» – 30-летний «эльф», а его искреннее желание – обрести настоящую семью. Фильм смотреть обязательно тем, кто верит в эльфов, Санту и волшебный дух Рождества! 8 из 10
Нет ничего более жестокого, чем после беззаботной и уютной жизни на Северном полюсе с эльфами попасть в Нью-Йорк, где вряд ли удастся услышать от незнакомцев приятное слово. Но порой улыбка, добрые намерения и маленькое чудо могут помочь растопить сердца тысяч людей и возможно хотя бы на мгновение вернуть людям веру в того дедушку в красной шубе, который за одну единственную ночь должен успеть развести подарки для детей и взрослых по всему миру. Актер Джон Фавро уже давно попробовал свои силы в создании собственных фильмов. Сначала были разные работы разных жанров и особой популярности они не пронесли. А первой удачной его кинокартиной стала рождественская история о необычном человеке, который провел свое детство и часть взрослой жизни в сказочном мире эльфов, а потом отправился знакомиться с людьми в надежде среди них разыскать своего отца. «- Вообще-то я человек, воспитанный эльфами. - А я человек… воспитанный людьми. - Здорово!» Бедняге Бадди все никак не удается найти свое призвание, и жить среди маленьких эльфов ему становится просто невыносимо, хотя у него есть любящий отец, которого он рискует раздавить каждый раз, когда садится ему на руки. И как только он попадает в Нью-Йорк, сразу становится ясно, что все ряженные находятся в серьезной опасности. Ведь Бадди и невдомёк, что кто-то может притворяться Сантой или эльфом, при этом совершенно не веря в их существование. Но его характер и желание сделать Рождество незабываемым праздником помогают по крайней мере нескольким людям попасть в хороший список, а это дорогого стоит. 30-летний Уилл Феррелл отлично перевоплотился в человека, который в душе всегда останется эльфом. Его герой получился очень непосредственным и забавным, постоянно вызывая улыбку своими причудами. Найти в большом мегаполисе родственную душу не так-то и легко, особенно если искать девушку-эльфа, которая верит в чудеса. Но главному герою очень везет на протяжении всего фильма, поэтому он встречает милую Джови с красивым голосом. Зои Дешанель идеально подошла на данную роль, воплотив столь необычную девушку, которая является для Бадди отличной парой. Что бы разбавить слишком веселую и добрую атмосферу этой истории на экране появляется эдакий тиран-трудоголик Уолтер. Хотя он и старается выпустить новую детскую книжку, его не слишком уж заботят сами дети — он беспокоится больше о будущей прибыли. И за всей этой работой он чуть не забывает о собственной семье, которая любит его не за высокое положение, а просто так. Проблем ему и так хватает, а тут еще словно снег на голову сваливается чудак Бадди. Вот уже более сорока лет Джеймсу Каану превосходно удается играть серьезных персонажей и в этот раз он сделал это убедительно. Легкая, забавная и бесконечно добрая кинокартина. Рождественская атмосфера получилась очень яркой, особенно удался декораторам и костюмерам легендарный Северный полюс, где главный герой больше похож на Гулливера, попавшего в страну лилипутов. Чувствуется, что Джон Фавро старался сделать фильм для всех возрастов, поэтому шутки здесь исключительно с рождественским подтекстом, которые и помогают выделиться данному творению среди стандартных американских комедий. А финал просто покоряет своей искренностью и силой веры в волшебство. При желании каждый человек может почувствовать себя эльфом, даже если не будет носить зеленый костюм и шапку с бубенчиком. Главное, чтобы в душе он оставался ребенком, верящим в чудеса, добро и любовь.
Чем активнее приближающийся новый год начинает топтаться по пяткам, задевая мозоли, настигая, не церемонясь, тем больше люди ждут наступления чего-то этакого. А под наступлением может подразумеваться и приход какого-то необычного существа, который сможет поднять настроение и освежить рождественский (слегка уже подзабытый) дух. Эльфы – это одни из самых долгожданных гостей, но здесь уж точно никто не ждал такого, как Бадди. Этот парень свалился, словно снег на голову или же, как громадная сосулька, что способна расколоть череп надвое (но это не наш случай, все-таки). О его существовании здесь никто не знал, что уж там говорить и о его родном отце, что верно шел по дороге судьбы, твердо зная, что от той симпатичной девушки, которая приказала долго жить, не могло быть сюрпризов. И пусть единственная фотография, как напоминание о былом, возбуждает теплые воспоминания, все это не наводит мыслей о далеком существовании дитя любви. Канцелярия Северного Полюса ведет свои многочисленные работы круглый год, готовясь осчастливить детишек, которым удалось попасть в правильный положительный список. Создаются игрушки, маленькие человечки стучат молотками, кряхтят, но выполняют свой план по разработке порядка миллиона наименований, при этом думая о поздравительных фразах, играх, нововведениях. Когда настанет время все наработки и заказы будут переданы в руки лично Санта Клаусу, который и отправится разносить все вышеперечисленное. Ну, а среди всего этого дела сидит на коленях у маленького существа Бадди, он же недоэльф и недочеловек, он же мужчина в смешном костюмчике и ростом под два метра, он же тот, который смыслит немногое, он же тот, кто твердо считает, что холодные края и баббл-гамовые реки, это и есть родина. И однажды, не успевая выполнить заданный план по разработке игрушек, герой Уилла Феррелла, получает шокирующую правдивую информацию о том, что его настоящий отец живет в Нью-Йорке. Оставив в долгом ящике мучительные размышления, Бадди отправляется в мир людей, чтобы, наконец, познакомиться со своим единственным родителем. Так лента, которая рассказывала о быте большого человека среди коротышек, превращается в увлекательную и веселую историю о том, как Феррелл со своим всеми привычным выражением лица пытается свыкнуться с нравами большого города и отыскать отца. “Elf”, имея в своем арсенале ряд разнокалиберных шуток и отдельных хохм, выстреливает в зрителя строго заготовленными порциями, при этом постепенно увеличивая дозировку и не давая расслабиться. Нельзя сказать, что перед нами безошибочно идеальный продукт, вспоминая некоторые его недочеты и избитые временем и подобными фильмами ситуации, но, тем не менее, лента на одном такте внедряет в зрителя новогоднее настроение, которое скрашивает чрезмерно напряженное окружающее всех нас время. Ведь в картине Джона Фавро (которого в 2003 году еще не испортили всяческие “Айрон мэны” и ковбои с пришельцами) будет доброта, сказка, эльфы, олени в упряжке, говорящий снеговик и, конечно же, сам Санта. В данное время не совсем хочется язвить, острословить, пытаться вылить на фильм порцию хим. веществ, поэтому, если, во-первых, не раздражает Уилл Феррелл, а, во-вторых, хочется поскорее тот самый долгожданный праздник, то милости просим к просмотру. И тогда, кем бы каждый из нас не был, мы застынем у экрана, и в комнате слегка повеет оранжевато-желтоватым запахом мандаринов.
Посмотрел фильм, исключительно из за того, что фильм снимал Джон Фавро. Скажем так, это совсем неожиданный дебют Фавро. Особенно учитывая тот режиссерский стиль, который он сформулировал в двух “Железных Человеках”. Если честно, мне не ясно, почему фильм стал хитом и собрал такую хорошую кассу. Потому что, я сильно разочарован. Мне фильм не понравился. Редкий случай, когда фильм показался мне настолько скучным и интересным, что я засыпал во время просмотра картины, раз пять. В связи с чем, потом приходилось пересматривать фильм заново и терпеть эти мучения. Что самое главное в Рождественской картине? Конечно же этот неописуемый праздничный дух. В данной картине он присутствует, но стерилизован до уровня “Оценит лишь Американец”. Хотя как, есть фильмы, которые отражают обратное. Стоит вспомнить “Один Дома”, “Реальную Любовь”, “Ноэля” и другие ленты. В данной картине же, эта ставка увы не сыграла. С точки зрения комедии же, фильм так же, показался мне не смешным. Пара шуток улыбнули. Но не более. Особого режиссерского стиля я не заметил. Хотя учитывая то, что это дебют Фавро, качество режиссуры простительно. Сюжет достаточно не плох. Сама идея и задумка, достаточно прикольная, милая и забавная. Особенно в купе с моральной завязкой картины. Которая поднимает тему семьи и передвигает на первый план. Да и сам процесс адаптации Эльфа под человеческий образ жизни, интересен. В остальном же, сюжет может похвастаться нехваткой некой динамики и плотности повествования. В связи с чем, на экране зарисовывается образ не полноценного сценария. А скорее забавных и удачных сцен, склеенных друг с другом. Юмористическая составляющая картины не впечатлила абсолютно. Шутки либо не смешные, либо очень тупые. Особенно с нотой детской наивности. Да и функцию “возрождения веры в Санту Клауса”, картина не выполняет успешно. Не смотря на содержание картины, которое подталкивает к этому. Уилл Фаррел актер достаточно прикольный. Но не смотря на это, действительно удачные роли в его исполнении, можно заметить редко. Потому что, в основном он отражает тупой и пошлый юмор в своих персонажах. Роль Бадди не исключение. Казалось бы те же “фирменные приёмы” Фаррела, улыбка, мимика и прочее, но оставило всё это, глубоко отрицательные впечатления. Джеймс Каан очень хорош. Собственно от актера такого уровня, обратного ждать, было бы полным неуважением. Сыграно великолепно. Сам персонаж интересен своей реалистичностью. Игра Зои Душанель оставила весьма специфические впечатления. С одной стороны, игра очень приличная. С другой же, опять же образ немного неадекватной, с постоянно “тупыми” и пустыми глазами. Музыка отражает весь Рождественский дух, мощнее чем сам фильм в целом. Музыка достаточно не плохая. Но та помпезность с которой она исполнена, оставляет во время просмотра картины, очень приторное впечатление. Что сводит музыку Джона Дебни, к не столь приятным ощущениям. Визуальная сторона картины просто ужасная. Декорации картонные и очень дешевые. Компьютерная графика очень грубая и слишком корявая. От чего, окружающие локации кажутся, в духе Детсадовской постановки. А некоторые существа, очень неестественными и будто пластилиновыми. Моя оценка картине 2 из 10 Полное разочарование. Очень дешево поставленный фильм. Богатый на тупые шутки. К просмотру, фильм не советую. ИМХО.
Восхитительная рождественская новелла. Я могу неоднократное количество раз пересматривать эту картину. Поистине волшебная, современная сказка. Развитие сюжета начинается с самого начала. Почтенный эльф, преклонного возраста вводит нас в суть дела, давая обрисовку той ситуации, с которой завертелась вся эта история, а именно попадание человека в мастерскую Санты. Помимо интересного содержания, фильм может гордиться прекрасным визуальным оформлением. Мы удостоверимся в этом с первых минут лицезрения. Вступительные титры представлены в анимационной форме. Красочные, яркие, как собственно и вся лента. В дальнейшем глаз радуют бесконечно мелькающие елочки, мишура, огоньки, фонарики, игрушки и подарки, природные пейзажи, заснеженные деревья и ощущение морозной свежести повсюду. Как же все красиво! А некая несоизмеримость в размерах по началу - крошечные здания и маленькие человечки даже забавят. Стоит отметить хорошо подобранный актерский состав. Список талантов, принявших участие в съемках, составлен более чем удачно. Уилл Феррелл безупречно передал прототип своего персонажа. Причудливого, нелепого человека, выросшего в совершенно ином мире. Зоуи Дешанель с высветленными волосами, я даже не сразу узнала, но тот факт, что люди занимающиеся подбором кадров, акцентировали свое внимание на ней, не может не радовать. Дивная актриса. Достойный выбор. Так же нельзя не упомянуть чудесное музыкальное сопровождение. Композиция - Louis Prima - Pennies from Heaven, играющая, когда Бади прибывает в Нью-Йорк, отлично передает то состояние, в котором прибывает герой, душевный подъем. И запомнилась песня - Santa Claus is comin` to town, исполненная Зоуи Дешанель в финале. На первый взгляд, это заурядная комедия, каких много. Но это вовсе не так! Здесь столько приятно наивных мелочей, которых я ранее нигде не видела. Например, эпизод поедания спагетти с шоколадом. Это мило и по-детски. И ведь таких моментов здесь много, курьезных ситуаций, смешных казысов, даже нотка романтики присутствует. Это потрясающая вещь, дарующая праздничное настроение. Ее нельзя пропустить, безусловно, рекомендую к просмотру! Отлично способствует поднятию настроения, особенно в зимнюю пору. Доброе кино. Спасибо создателям.
Довольно неоднозначный фильм с участием Уилла Феррелла. Сама идея истории про взрослого мужика в колготках сулит кучу приколов, но как-то не получилось у создателей. Если вспомнить предыдущие работы Фаррелла, то можно сказать, что Эльф является детской, наивной комедией. Это вроде бы все объясняет. Оно то, конечно, смешно, когда взрослый дядя питается только конфетами, но от Фаррелла ожидаешь намного большего. Огромный плюс данного фильма это то, что его можно показывать детям. Довольное редкое явление для американской комедии - отсутствие шуток про пятую точку. Также понравилось присутствие Зои Дешанель. Блондиночка с большими голубыми глазами - есть в ней что-то сказочное. Ну, и конечно же, Уилл Феррелл вновь играет дурачка. Должна сказать, что у него это неплохо получается, даже очень хорошо. Один только его внешний вид заставляет улыбаться. Поэтому я скажу этому фильму скорее да, чем нет. 5 из 10
Фильм 'Эльф' - для меня любимый новогодний фильм наравне с обожаемым мною фильмом 'Один дома'. Фильм просто чудесный, весёлый, добрый, милый, смешной, в общем, замечательная сказка. 'Эльф' - это фильм, дающий радость и море улыбки при просмотре. Когда мы смотрели его вместе с младшим братом, мы много смеялись, нам было очень весело. Это история о том, как эльф Бадди все свои годы прожил вместе в окружении Санты Клауса и его эльфов-помощников. И, конечно же, его всегда смущала одна проблема, а именно его слишком высокий рост, в то время как другие эльфы очень малы по сравнению с ним. Он даже не догадывался о том, что он на самом деле человек, который ещё в младенчестве попал в мешок Санты, и тот унёс его с собой на Северный полюс. Но вскоре он узнал свою великую тайну и отправился на поиски своего отца в Нью-Йорк. Конечно же, Бадди вёл себя неподобающим образом и никак не мог смириться с тем, кто он есть на самом деле... Отлично сыграл Уилл Феррел, исполняющий главную роль в фильме. Его ухмылки и кривляния получались не хуже, чем у знаменитого комика Джима Керри. Не представляю другого актёра на месте Бадди. В заключение я хочу сказать большое спасибо за такую великолепную новогоднюю сказку и советую посмотреть этот фильм всем, кто хочет насладиться милым рождественским кино.
Неотъемлемой частью каждого Рождества является для большинства из нас просмотр радужных праздничных фильмов, которые поднимают настроение и позволяют снова поверить в чудеса, способные приключиться в самую светлую пору года, когда выдается, будто сами звезды заводят на небе свой сказочный, заводной хоровод. Вполне естественно, что подавляющее большинство экранных приключений так или иначе связаны с легендой о Санта-Клаусе, добродушном волшебнике в красном костюме, который всего за одну-единственную ночь в году облетает весь мир и дарит подарки послушным детям, заслужившим столь желанное поощрение. В свое время облик Санта-Клауса примерили самые разные актеры, включая Тима Аллена и Курта Рассела, режиссеры позволили заглянуть нам на Северный полюс, познакомится с его обитателями, прогуляться по фабрике игрушек и прочих заветных местах, которые ранее представали лишь в нашем воображении, однако при всех этих чудесах стоит отметить и то, что количество шаблонных, предсказуемых фильмов о самом известном чародее планеты превысило все разумные масштабы. Нет, конечно же детишкам было весело из раза в раз наблюдать свежие реинкарнации Санта-Клауса, но аудитории постарше стало банально скучно от ежегодно повторяющейся формулы, в которую лишь за редким исключением добавляется нечто новое. А ведь если вдуматься, то легенда о Санта-Клаусе может взаправду обернуться чем-то неординарным или по меньшей мере примечательным, если подойти к ней с несколько нестандартной. Именно так в свое время решил поступить сценарист Дэвид Беренбаум, написавший 'Эльфа', то бишь историю, в которое конечно же есть Санта-Клаус, но во главе истории все же находится отнюдь не он, а один из его подручных. Заинтересовавшись набросками Беренбаума, в кресло режиссера присел Джон Фавро и картина в конце концов вышла на экраны, став может быть не самой знаковой, и тем не менее весьма интересной для самых разных возрастов. Итак, сюжет фильма знакомит нас с Бадди Хоббсом (Уилл Феррелл), самым обыкновенным парнем, с которым приключилась весьма неординарная история. В совсем юном возрасте мальчик залез в мешок самого Санта-Клауса (Эдвард Аснер) и тем самым оказался в волшебных санях, которые привезли его прямиком на Северный полюс. Еще ни разу никому из людей не получалось оказаться в этом заветном месте, в которое в зрелом возрасте начинает казаться не более, чем вымыслом, и тем не мене Бадди очутился в вотчине самого Санты и теперь ему придется исследовать совершенно новые для себя места, ведь один из эльфов решил взять его на воспитание и приучить к смиренной, кропотливой работе на благо Рождества. Не имея ничего против того, чтобы остаться здесь, Бадди взаправду поверил в то, что он настоящий эльф и более не знал для себя другой жизни. Но по прошествии многих лет он из совсем маленького ребенка превратился в высокорослого мужчину, который сильно отличался от своих названных сородичей. Более толком не помещаясь в свое излюбленное рабочее место, Бадди постепенно начал срывать сроки выполнения игрушечных заказов, и волшебным жителям Полюса не оставалось ничего другого, кроме как рассказать ему всю правду о его происхождении. Естественно, привыкший всю сознательную жизнь называть себя эльфом, Бадди с ужасом осознал, что он на самом деле человек, и теперь ему необходимо вернуться назад, чтобы отыскать своего давно утерянного отца (Джеймс Каан). Однако вариантов у героя все равно нет, поэтому он прощается с вырастившей его семьей и оказывается в большом городе, где все для него в новинку. А значит пора заняться настоящими исследованиями, способными кроме знаний принести еще и неожиданные знакомства, а может быть и настоящую любовь. Нечасто режиссеры берясь за рождественскую тематику идут на совсем уж радикальные эксперименты в стиле 'Плохого Санты', и нельзя сказать, что 'Эльф' нарушает каноны и выходит за все рамки приличия, и тем не менее фильм весьма примечательный и ему есть, чем заинтересовать своего зрителя. Сама идея того, что на Северном полюсе обитает взрослый человек, считающий себя эльфом, довольно нестандартна и во многом именно вокруг этого и вращается юмор картины, выстроенный на неловких ситуациях и обаятельных глупостях, которые в кои-то веки в контексте семейного кинематографа не вызывают чувство острого отторжения. Конечно, Джон Фавро снимал 'Эльфа' для аудитории от мала до велика, а потому не мог зайти в своих шутках дальше положенного, и все же ему удалось практически невозможное, он умерил далеко не всегда адекватные творческие порывы Уилла Феррела, тем самым сумев выстроить повествование в озорном и вместе с тем душевном ключе, от чего за ходом сюжета в действительности интересно переживать, а главный герой даже вызывает симпатию. Безусловно, было бы неправильно напрочь заглушить все творческие порывы Феррела, которого неспроста позвали на ведущую роль, и все же иногда специфическую харизму комика необходимо направлять в особое русло, и тогда у него получаются неплохие роли, за которые не стыдно. И если вычесть откровенно пародийный как для взрослого мужчины зеленый костюм с обтягивающими ноги штанишками, история выдается вразумительной и далеко не такой безумной, как привыкли поклонники Феррела, ожидающие от него чего-то в стиле 'Субботним вечером в прямом эфире'. Основным посылом фильма является то, что в Рождество и семейные узы необходимо верить отнюдь не только тогда, когда на дворе стоит декабрь, а люди начинают украшать свои дома нарядными елками и огоньками. Вроде бы ничего особенного в этом нет, но Джон Фавро всегда умел преподнести в общем-то простые вещи в таком ключе, что они приобретают привлекательный оттенок, способный остаться в памяти надолго. Местами у фильма конечно просматриваются проблемы в излишней наивности, которая понравится детям, но для их родителей она точно не будет актуальна. Но радует в этой ситуации то, что Фавро вовремя меняет тональности, не задерживает сюжет на одном месте и старается делать так, чтобы локации как можно чаще менялись, рождественские декорации неизменно радовали глаз, и даже заглянувшая на этот сказочный огонек Зои Дешанель имела возможность спеть песню, автоматически поднимающую настроение. Так что данная картина отдает дань старой доброй праздничной классике, и вместе с тем не забывает дополнить повествование неожиданными и веселыми мотивами, сполна оправдывающими существование сего озорного произведения. К тому же, Джону Фавро удалось заманить на съемочную площадку Джеймса Каана, который в комедиях появляется не так, чтобы часто, но каждое его появление в подобного рода фильмах, будь-то 'Медовый месяц в Лас-Вегасе' или 'Папа-досвидос', априори не может остаться незамеченным. В итоге хочу сказать, что 'Эльф' умеет развлекать свою аудиторию, преподносит ей неожиданные сценарные мотивы, однако не забывает о том, что Рождество, семья и просто душевная теплота куда важнее того, чтобы банально эпатировать публику. Приятного вам просмотра. 7 из 10
Милая, добрая, нарочито наивная и сюжетно очевидная сказка. Ощущения самые приятные. Ну и, конечно, Уилл Феррел, в роли очередного дурачка, смотрится на 4 с плюсом!