Хороший фильм, о взаимовыручке в тяжелых ситуациях, о долге перед обществом, противоборстве эгоизма и идеологии. Начало фильма очень динамично, музыка идеально подходит, кое-какие моменты перекликаются с 'Подлодкой': моменты воспоминаний о девушке, доме и мелодия сопровождения. Увидев главного героя с непроницаемым лицом, веришь каждому его слову, хотя при его отношении к власти, не понятно как его поставили руководить ядерным потенциалом Советского союза? Несуразица видна по финальным кадрам, матросы и офицеры корабля - молодые около 20-25 лет в большинстве, в больнице - старики пенсионного возраста? (возможно радиационная болезнь?) У могилы большинство 60-70 летних, хотя прошло 28лет (1961-1989г. г.) Вобщем-то несмотря на ляпы, фильм смотрится на одном дыхании, повторюсь, во многом благодаря музыке. 10 из 10
Историческая драма. Картина из детства, которую в свое время я смотрел несколько раз урывками по ящику, и даже один раз полностью, но за прошедшее время успел позабыть. Был даже удивлен, когда увидел оценку на Кинопоиске, датируемой тринадцатым годом. А это точно был я? Не мой брат близнец? Значит все верно. Итак, позвольте представить вам мое краткое мнение - история мужества русских моряков. Несмотря на однозначные плюсы, в картине нашлось и несколько минусов, о которых я должен упомянуть. Короткое нынче получилось предисловие, но не обессудьте. Приступим. Итак, плюсы: 1. Атмосфера - чем хороша данная картина, так это именно ей. Начало шестидесятых годов прошлого столетия. Мир стоит на грани уничтожения, поскольку две главные сверхдержавы - Советский Союз и Соединенные Штаты Америки испытывают лютую ненависть друг к другу. Один неосторожный шаг может спровоцировать Третью Мировую Войну. Картина сфокусирована на экипаже советской атомной подлодки, которой поручено секретное задание. Политика диктует поспешные решения. Само это напряжение витает в воздухе, оно чувствуется в диалогах между героями. И оно не отпускает до самых финальных титров. 2. Рассказанная история - в картине идет речь о советской атомной подлодке К-19, прозванной советскими моряками 'Хиросимой' за постоянные аварии и смерть членов экипажа. А точнее об одной из аварий во время боевого похода, когда храбрость и мужество нескольких моряков спасли не только остальной экипаж лодки, но и мир от катастрофы. У особо чувствительных людей (вроде меня) она может вызвать даже скупую мужскую слезу, ну а может и не скупую, тут уже сами решайте. Драматичных моментов, берущих за душу, тут хоть отбавляй. Тут я могу лишь похвалить создателей. 3. Уважения к русским - кто бы мог подумать, что американские кинематографисты проявят уважение к русским подводникам, учитывая наши, далеко не теплые взаимоотношения на протяжении вот уже полутора веков. Создатели действительно приезжали в Россию, где консультировались с выжившими членами экипажа, дабы на экране все выглядело похоже. Отсебятины хватает, но это уже другой вопрос. Форма, надписи на приборах на русском языке, обстановка и так далее выглядят аутентично. Русские тут не пытаются сбежать в Америку (как в 'Охота за Красным Октябрем' и похожих картинах), а выполняют свой долг, порой трусят, но находят в себе силы бороться. В целом подход оправдался, и картина смотрибельна даже сейчас как для нашего зрителя, так и для западного. Первым - из-за тематики и уважения, вторым -из-за известных актеров на главных ролях. 4. Музыка - она очень гармонично поддерживает напряженную атмосферу. В драматические моменты она усиливается, дабы зрителю было не по себе от происходящего на экране. Итак, минусы: 1. Стереотипы - ну не могли американцы не вставить этого, ну хоть малость. 'Калинка-Малинка' и 'ГУЛАГ', без которого просто никуда. Слава Богу, что это лишь упоминается (кроме танца). Видать, сильно было желание. 2. Искажение реальных событий - пишу об этом, опираясь на слова выживших членов экипажа, ругавших создателей за искажение реальных событий той аварии. Я склонен им верить, поскольку они там были, в отличие от создателей картины и нас с вами. В год выхода они даже просили убрать одиозные моменты, к чему создатели прислушались, что радует. Несмотря на эти минусы картина вызывает неподдельные эмоции и гордость за моряков, пожертвовавших своими жизнями ради спасения других членов экипажа. Немного о главных героях: 1. капитан 1 ранга Алексей Востриков в исполнении Харрисона Форда - командир злополучной лодки, которого другие члены экипажа поначалу невзлюбили, но силой воли и грамотными действиями он смог добиться их уважения. Противоречивый герой, но притягательный. Мужественный офицер и преданный Родине человек, которому не плевать на подчиненных. Старина Харрисон меня еще ни разу не разочаровал, посему - молочина! 2. Михаил Поленин в исполнении Лиама Нисона - старший помощник, обладающий абсолютным авторитетом в экипаже. Не менее грамотный офицер, чем Востриков. За их взаимоотношениями интересно наблюдать, ведь оба правы, по своему. Мне нравятся оба героя, да и Лиам постарался, посему заслужил похвалу! 3. Инженер-лейтенант Вадим Радченко в исполнении Питера Сарсгаарда - выпускник академии, прибывший на службу прямо перед отплытием. Питер тут постарался. Он показал трансформацию труса в героя, причем постепенную и настолько правдивую, что критиковать просто не за что. Снимаю шляпу! Браво! И как всегда политика вмешивается в военные дела, заставляя последних делать поспешные решения, риски которых очень велики, но разгребать все это предстоит не им, а простым матросам. Так было, так есть, и к сожалению - так и будет! А вот картина однозначно прошла проверку временем. В итоге имеем хорошую историческую драму, рассказывающую историю мужества русских моряков, предотвративших катастрофу, с отличной актерской игрой, напряженной атмосферой и с уважительным подходом американских кинематографистов. 8 из 10
Голливуд столь часто показывал русских отъявленными негодяями, вечно пьяными, играющими на гармошках и говорящими на своем родном языке с чудовищным акцентом, что каждый новый американский фильм 'о нас' как минимум настораживает или вовсе отпугивает... Однако 'К-19' лишен штампованного, стереотипного голливудского взгляда. Фильм снят на основе реальных событий и повествует о периоде напряженности во взаимоотношениях двух сверхдержав - США и СССР. Однако в нем нет предвзятости 'американского видения', что делает эту картину объективно честной. Это мощный и правдивый фильм о мужестве, отваге, долге и патриотизме. Моряки советской атомной подводной лодки патрулируют воды близ острова, принадлежащего США. Миссия важнейшего политического масштаба - демонстрация ядерной мощи нашего флота западным противникам в наиболее острый период 'холодной войны'. Поначалу все идет хорошо, однако вскоре ядерный реактор на подлодке начинает выходить из под контроля... Командирам приходится принимать сложные решения, отбросив чувства и эмоции, а матросам - исполнять свой долг, даже ценой собственной жизни... Самая известная и талантливая женщина-режиссер Голливуда Кэтрин Бигелоу ( 'На гребне волны', 'Вес воды' ) сняла крепкое, эмоциональное и некоммерческое кино, которое имело мало шансов на кассовые рекорды ( итог чуть более 60 млн.$ при бюджете в 100 млн. $), но которое по праву заняло особое место в сердцах киноманов и на полках их киноколлекций. Харрисон Форд и Лайам Ниссон сыграли просто великолепно. Образы получились сильные и многослойные. К их героям проникаешься симпатией и уважением. Это сильные, властные личности со стальными характерами, но в душе чуткие и ранимые. Питер Сарсгаард также сыграл блестяще. Музыка в фильме более чем достойная - пропитанная драматизмом и прямо-таки русская, по-настоящему близкая, понятная и родная. Отдельное спасибо людям, которые занимались подбором актеров: лица у советских моряков на удивление 'русские', и играет все вдохновенно, как будто история эта действительно является частью души каждого из них. Очень сильная картина замечательного режиссера Кэтрин Бигелоу, снятая на основе реальных, полных драматизма и напряжения событий. 10 из 10.
Определенно, фильм этот плохим не назовешь. По той причине хотя бы, что он чрезвычайно грамотно выстроен в эмоциональном плане. Все претензии (ну, хорошо, пусть не все – почти все), которые неизбежно возникают у Вас во время просмотра, считанные минуты спустя забываются, как будто их и не было вовсе. И только через какое-то время после окончания фильма начинают всплывать в памяти отдельные замечания, вопросы и т.п. Что характерно, многие их них уже не кажутся такими значимыми, как это было первоначально. Из того же, что вызывает явное и, главное, устойчивое (не путать с сильным!) отторжение (элементарно в силу своей неправдоподобности) можно выделить разве что неуклюжие попытки (какие уже по счету?..) воспроизвести русский/советский «быт» (читай повседневную жизнь: досуг, развлечения, общение) и атмосферу, якобы, царящую в «верхах» (доклады, совещания, ценные указания и торжественные мероприятия). Даже не знаю, что выглядит в этом фильме более нелепо: танцы вприсядку под аккомпанемент балалайки (на подводной лодке-то!) или мракобесие имени «нашей любимой партии» в эпизодах с принятием ключевых (идиотских, естественно!) решений. Впрочем, нам не привыкать уже, согласитесь? Столько их уже было, этих псевдорусских… Тут другое интереснее. Пылкая речь героя Л. Нисона (ни дать ни взять А. Пачино в «Запахе женщины») в защиту своего командира и вправду звучит эффектно. И оратор, безусловно, прав, рассуждая о колоссальном грузе ответственности в момент принятия тех или иных решений, о том, можно ли вообще судить того, кто принимал эти решения, отдавал соответствующие приказы. Но, черт побери, как всё это вяжется с поведением старпома во время похода?! Его постоянными попытками оспорить, поставить под сомнение мнение и волю капитана. А неудавшаяся попытка «государственного переворота» (именем всё той же партии, разумеется) на подлодке? Не напоминает Вам это бессмертное рязановское «вовремя предать – это не предать, это предвидеть»? Впрочем, сам командир тоже далеко не безгрешен в этом плане. Экую, к примеру, сумятицу внесло в его мысли присутствие поблизости американского эсминца! То погружаемся, то всплываем, то эвакуируемся, то ни за что на свете. Я не против человеческой слабости как таковой, но нельзя ли ознакомиться с мотивировочной частью решений? А то как-то… непоследовательно. Громкие слова, красивые мундиры и мужественные лица я лично оцениваю на 6 из 10
Сразу скажу, что знаю про работу подводников только из фильмов, этих героических людей очень уважаю, но 'К-19' мне не нравится, пересматривать не буду. На эту тему снят уже не один фильм, я смотрела несколько, и сравнение с 'Подводной лодкой' Петерсена напрашивается сразу. Тот фильм мне нравится больше. Он достоин внимания хотя бы потому, что снят гораздо раньше, он заложил основу для фильмов на тему подводной войны, да и чрезмерного пафоса там явно меньше. Я смотрела их в порядке выхода, 'К-19' во многих моментах выглядела передранной оттуда и набитой штампами. Многие ситуации прямо 'по тексту', только посильнее на зрителя давят (например, матрос пишет письмо, с фотографией девушки в руке). Отдельный момент, раздражавший на протяжении всего фильма - это музыка: то слишком пафосная, то нудная, то откровенно тоскливая (что-то вроде реквиема? Это заунывное пение надоело очень). Еще сильно мешал голос дублера Харрисона Форда - нарочитое рыкание и пафос только ухудшают впечатление. Насколько я поняла, никого из выживших в качестве консультантов не звали, и самый исторически достоверный момент - не разбившаяся бутылка шампанского. Ну, и то, что была чрезвычайная ситуация. Дальше - фантазии создателей фильма. Пьяный появляется в кадре уже после первых десяти минут фильма. Врач кидается под грузовик с криком: 'Не те лекарства' - видно, в Союзе иначе нельзя было решить эти вопросы?? С торпедой - предсказуемо, разве ж они могут иначе справиться? Люди вышли из зараженной зоны, а их все рядом стоящие обнимают, поддерживая, даже не сняв одежду?? 'Мне плевать на Москву!' - это здорово! А та, вторая лодка Москве не подчиняется? В общем, не убеждает, очень жаль. Особенно при том, что рассказ о записках, дописываемых на 'Курске' с последними глотками воздуха, я забыть не могу (история другая, но тема та же). У меня в списках лучших фильмов о Великой Отечественной 'Аллегро с огнем', 'Торпедоносцы' (кстати, вода, хоть и без подлодок, есть в обоих фильмах). Непосредственно про подводников - пожалуйста, 'Командир счастливой 'Щуки''. На фоне их искренности этот - ерунда, и только за то, что его сняли американцы, не выставив наших придурками, похвалить не получилось. Фильм идет 2:18, на мой взгляд, чуть короче было бы лучше. За саму тему ниже поставить не могу. 7 из 10
Эта лента американского режиссёра Кэтрин Бигелоу (снявшей ранее удачный фильм “На гребне волны”) повествующая о героизме экипажа первой атомной советской подводной лодки К-19, лента, ожидаемо провалился в американском и мировом прокате. С американцами вся понятно, они хотят видеть нас своими врагами (Даже по прошествии более чем двадцати лет, ленты, где русские являются врагами собирают приличную кассу в США (Из последнего можно вспомнить откровенно слабый “Солт”). Но в этой ленте, наши соотечественники, показаны на редкость мужественными и храбрыми людьми. Вообще, кроме того, что К-19 действительно являлась первой атомной советской субмариной, и кроме того что там действительно произошла авария, все остальное является плодом американской фантазии. Не может ни радовать в фильме присутствие звезд первой величины: Харрисон Форд (Исполнивший роль капитана подлодки) и Лиам Нисон(старший помощник). Игра актеров никаких нареканий не вызывает, и это вызывает дополнительную досаду за кассовый провал фильма. Была бы это мелкая халтурка, то никаких вопросов! Но фильм, со звездами такой величины, при чем, и Форд и Нисон действительно старались, а не “отрабатывали номер”. В фильме действительно много мелких ошибок, например надпись в начале фильма: Северодвинск (Кольский полуостров) или чехарда со звездами на погонах персонажа Форда (то их две, то три). Все-таки если госпожа Бигелоу собиралась снимать серьезное историческое Кэтрин Бигелоу, то нужно было более пристально обратить свое внимание на данные мелочи, как пример, создатели фильма, могли взять любую карту и узнать, что Северодвинск находиться в Архангельской области(Но ни как не в Мурманской). Итог: Не смотря на мелкие(пусть и досадные) неприятности, фильм снят очень даже не плохо, особо хочется отметить игру Форда и Нисона, две звезды мирового масштаба, очень убедительно сыграли русских(причем эти русские не пьют водку и не носят ушанки). Вообще данная попытка снять фильм про русских подводников, конечно, не является первой (ранее вышел очень приличный фильм “Враждебные воды” и картина “Охота за Красным Октябрем” с Шоном Коннери). Но все-таки “К-19” занимает особое место среди этих картин, и дело даже не в историчности ленты (“Враждебные воды” снят о подлодке “Комсомолец”) а в действительно удачной игре актеров, и пусть и с огрехами, но все-таки хорошей режиссуре. 8 из 10
'К-19' - это легендарный фильм о мужестве и героизме советских моряков в не самый лучший период русской истории. Качественно поставленный военная драма с глубоким смыслом и посылом на будущие. Фильм, как не странно, но создан именно для нас - людей, чьи предки защищали и защищают границы русской земли в давние времена и поныне. Кто не жалея себя боролся и умирал во славу своей страны, не ради медалей и орденов, званий и поощрений. Кто просто любил свою Родину и знал понятие слова 'честь'. Нам есть кем гордится и есть кого вспоминать и об этом мы не имеем право забыть. Трагедия рождает героев, ситуация рождает действия. Когда нет времени и возможности размышлять и исполнять приказы остается лишь одно - исполнять свой долг. Как не странно, но именно из-за этого и берут под трибунал, лишают звания, оставляют умирать в нищете без любимого дела и надежды хоть что-либо исправить, если, конечно, до этого еще доживешь. Такая ситуация есть и будет во все времена и во всех странах. Герои умирают быстро - бессмертен лишь подвиг, и то, порой, только в памяти очевидцев. События фильма разворачиваются в 1961 году, именно тогда была спущена на воду и опробована на деле трагично известная лодка 'К-19'. Не знаю как там на тему исторических фактов, но мне лично достаточно лишь этого факта её существования. Остальное, в прочим, строго засекречено. Сама атмосфера фильма вдохновляет. Действительно все сделано очень здорово и в меру масштабно. Музыка вообще трогает до глубины души. Образ советского военного интеллигента в подводной лобки слушающего классику у Харрисона Форда получился как нельзя лучше. А ведь такие люди на самом деле были: несмотря на репрессированного советской властью отца, косые взгляды на тему брака с близкой родственницы члена политбюро, других мелких колкостей и недомолвок человек оставался верен делу, верен присяге. Капитана Алексея Вострикова по праву можно считать собирательным образом элиты советской армии того времени. Холодная война - основной фон всего фильма. Какая-то тоненькая нить отделявшая Америку и СССР от фатальной ошибки, способной изменить и даже уничтожить весь мир целиком. Жаркое противостояние двух держав практически равных друг другу по силе и технологиям. Третья мировая война, способная положить конец всему и подводная лодка, способная начать этот конец, зажечь кончик фитиля. Но не зажгла же. Опережение своего времени всегда влечет за собой катастрофические последствия. Это знание идет из самых, что не на есть глубин веков и противопоставить ему мы не можем и никогда не могли ничего. Итог: Удивительно конечно, что один из самых лучших патриотических фильмов о героизме и любви к Родине снимает женщина, да еще и американка, причем снимает совершенно потрясающе. Наверно нам должно быть стыдно, но еще и грустно. Геройских предков нужно помнить. Помнить и гордиться!
Не берусь давать объективную оценку - мало знакома и с современным кино, и с реалиями советского флота. Но субъективно -- мне фильм пришёлся очень по душе. Конечно, документальной точности ждать не стоит - всё-таки художественный фильм. Понимаю, что пьяных на К-19 не могло быть, и бунта тоже, да и конфликтов между капитаном и старпомом. Другое дело, что некоторая острастка не заслонила идею: главное место в 'К-19' осталось за темой героизма, самопожертвования. Беспросветных фанатиков не было ни одного. Все персонажи - живые. Мелкими штришками показано: у каждого не меньше, чем у нас, штатских, причин беречь себя от верной гибели. И всё-таки они шли в реактор и гибли. Атмосфера 'К-19' могла сорваться в одну из крайностей. Первая - отодвинуть весь экипаж на второй план, завязав интригу только на конфликте Вострикова и Поленина. И вторая - населить лодку носителями идеи вместо людей. То и другое сгубило бы на корню замысел фильма. Обе крайности обойдены. Прекрасно удались главные роли. Это два полюса, но в конце концов убеждаешься - два полюса одного магнита. Отношение к капитану Вострикову по ходу действия совершенно меняется и на лодке, и у зрителя. Он наверняка многократно проявлял себя как жёсткий и требовательный командир, безоговорочно верный Партии. А тут жизнь поставила перед ним дилемму: поступить по приказу Партии (и погубить экипаж) или по совести. Русским, в которых живёт память о Гражданской войне, конфликт идеи и человеческого долга близок: тем более трудно американским актёрам сыграть так, чтобы и русских проняло. А вот к Поленину отношение, пожалуй, одно: глубокая симпатия. В эпоху, когда считалось необходимым жертвовать человеком ради чего-то большего (на войне как на войне, пусть и холодной), конечно, были командиры, стоявшие горой за своих солдат. И неведомо, сколько бы зазря погибло и пострадало наших отцов и братьев, если бы не заступничество офицеров: 'Только не мои парни'. Откровенно говоря, на фильм меня навело участие Лиама Нисона. Я не так много его ролей знаю ('Скрытая угроза' и 'Бэтмен: Начало'), но очень его уважаю и люблю, не побоюсь этого слова. И он в который раз не подвёл. Сыграл великолепно. 'К-19' даёт понятие о героизме. После просмотра, даже повторного, заражаешься готовностью принять и выдержать испытания. А нашему штатскому юношеству (и мне в том числе) это порой необходимо. Советую смотреть перед трудным и ответственным делом (мне лично помог настроиться на экзамен по математике). Помогает ощутимо. 10 из 10
— Посмотри фильм «К-19: Оставляющая вдов», — говорила мама. — Это хороший фильм, — говорила мама. Не спорю, кинолента отличная, но я так плакала над ней, как никогда в своей жизни, наверно. Кэтрин Бигелоу (режиссер) хотела показать правдивую историю самой неудачливой советской атомной подводной лодки, которая действительно оставляла вдов — слишком уж много погибло на ней моряков и ремонтников. За огромное количество поломок и смертей она среди офицеров получила название «Хиросима». Так вот, «К-19» — достаточно трагичный фильм, рассказывающий о том, как люди (некоторые ценой своих жизней) предотвратили взрыв атомного реактора и, соответственно, ядерных боеголовок, будучи под 300 метрами воды в железной закупоренной коробке. Жуть... Работа по созданию картины была проделана колоссальная! В 2000 году (фильм вышел в 2002) Бигелоу с помощниками приезжала в России, где побывала на списанной лодке К-19. Харрисон Форд тоже летал в нашу страну и общался с выжившими подводниками, после чего вносил коррективы в сценарий. Композитор Клаус Бадельт лично приезжал в Петербург, чтобы провести запись Кировского симфонического оркестра в Мариинском театре (саундтрек). В результате, зрителю показали действия наиболее приближенные к тем, что, возможно, происходили на АПЛ 4 июля 1961 года. «Оставляющая вдов» — один из немногих американских фильмов, где отсутствуют предрассудки насчет русских. Данную картину можно рассматривать как шаг в сторону от привычной позиции США «стороннего наблюдателя», как своеобразный гимн силе и мужеству русского народа. Одно «но» у меня все-таки возникло — согласно истории, никто не поднимал бунт на корабле и не выступал против командира. Действия, происходящие на экране, не выглядели бы настолько достоверно, если бы не было актеров, которые создали достаточно сильные образы. Признаюсь, героя Харрисона Форда (командира 2-го ранга Алексея Вострикова) я поначалу считала отвратительным человеком, но после переосмысления увиденного, поняла, что ему никак нельзя было вести себя по-другому. Сдаться всем экипажем американцам во время Холодной войны? Увольте, мы лучше умрем! И еще одно «но»: в отличие от всех остальных актеров, Харрисон Форд один не напоминает мне русского офицера. Но, тем не менее, персонаж получился интересным. Полной противоположностью Вострикова является герой Лиама Нисона старпом Михаил Поленин. Спокойный мужчина, способный к состраданию и сочувствию. (Лиам Нисон, кстати, пополнил полочку с любимыми актерами ). Графики в этом фильме не много, и для 2000 года она достойная. Музыка Клауса Бадельта в исполнении Кировского оркестра драматичная и, как бы это странно не звучало, родная. (На моей памяти еще не было фильма, в котором музыкальное сопровождение было бы не к месту). Резюмируя: «К-19» — отличный фильм, хоть и тяжелый, достойный того, чтобы его посмотрели. Мне обидно, что у «Выжившего» или «Ла-Ла Лэнда» много наград (иногда незаслуженных), а картина о советских подводниках обделена вниманием вовсе. 10 из 10
Сценаристы этого фильма постарались придать ему максимальную реалистичность, такую, какая вообще возможна в Голливуде. Форд ездил в Россию, разговаривал с подводниками и охотно вносил изменения в сценарий, первоначальный вариант которого, говорят, все-таки тяготел к 'блокбастеризму'. Картина действительно получилась почти правдивой, не без натяжек, но правдивой. Особенно удалось создателям фильма показать три вещи — людскую панику, ужас перед океаном и чувство долга. Нет ничего страшнее, чем оказаться запертым в душной железной коробке наедине со сломанным атомным реактором в 300 метрах от поверхности воды. Вероятно, каждый из этих несчастных, измученных людей уже простился с жизнью, с оставленными далеко дома с матерями, девушками, друзьями… Атмосфера близкой смерти окутывает фильм. Простые парни, у которых осталось только одно слово - долг - в схватке с неумолимой судьбой. И это слово было призвано побороть страх, победить панику. Долг, может быть, бессмысленный - перед отечеством, которое посылает их на смерть, едва не признает их предателями, — но — долг, клятва верности, честь солдата. Совесть, честь, присяга — для них, советских моряков, это не были простые слова. Даже перед лицом верной гибели они не сдались. Слово «долг» повторяется в фильме многократно — это одна из центральных тем фильма — показать, что любой солдат — исполнитель долга, носитель громадной ответственности. Американский кинематограф принял мужество советского солдата, признал его героизм, сделал попытку понять смысл их подвига. И этим он искренен. Не все получилось, но лести не было, не было лишнего пафоса и не было насмешек. Взамен этому пришло настоящее, неподдельное уважение. Этот фильм — шаг в сторону от привычной американской позиции «стороннего наблюдателя» и «независимого критика», гимн мужеству и силе духа, которые объединяют всех солдат всех стран. Ребята с К-19 были настоящими советскими воинами, подтвердившими, что «русские умирают, но не сдаются». Бигелоу сама не поняла, что сняла фильм о русских так, как сами русские о себе лет 30 как разучились говорить. В характерах, показанных хорошими западными актерами, мы тоже узнаем попытку перенести себя на место русского солдата. Центральная роль, разумеется, принадлежит Харрисону Форду. Он решился на рискованный шаг - сыграл героя-не американца. Этот риск, как видим, с одной стороны был не оправдан — американцы с тоской смотрели на какого-то Вострикова, им эти русские проблемы до фонаря! С другой - он знал на что идет и играл одну из сильнейших своих ролей на пределе своего таланта. Форд — стар, опытен, мужественен. Он рисует своего героя скупыми, грубыми мазками жесткой кисти. Мрачный, тяжелый взгляд ревностного служаки, исполнителя, не привыкшего спрашивать, который на несколько часов получил право решать судьбу мира. Он капитан. Он не должен показывать того, что происходит у него в душе, он должен быть требовательным и жестоким. У него есть своя присяга, свои приказы и свой долг и очень трудно рвать себя между совестью человека и совестью офицера. Харрисон Форд играл человека из другого времени, другой страны, другого понимания действительности и другой идеологии. Его герой и неприятен и приятен одновременно. Он полон истинного, не придуманного драматизма, острой психологической достоверности. Он до самого конца остается верным своим идеалам, такие, как он, не предадут. Он не верит до последнего, что о них могут забыть, что человеческая жизнь дешевле сломанной лодки, но в нем бушуют капитанские чувства — не бросать корабль, не сдаваться врагам, не просить помощи! Это крайне противоречивый и сильный герой. А как великолепно Форд сыграл в эпизодах аварии реактора! Из отсеков выносят обожженных, облученных людей, давление падает, температура растет. Медленно подбирается смерть. Глаза Форда распахнуты, его язык чеканит грубые, жестокие приказы, а в глазах застыла детская паника! Он БОИТСЯ! Но колоссальная выдержка позволяет ему сохранять стоическое спокойствие и оставаться суровым капитаном, таким, за которым пойдут солдаты, кто никогда не даст повода почувствовать им свой страх, впасть в апатичное ожидание гибели. Все что он делает — единственно возможная и оправданная форма существования такого исторического и психологического лица, как Востриков. Форд делал его, может, и не совсем схожим прототипу, но максимально честно и обобщающе, словно ставил памятник тысячам таких же офицеров. Вторая по значимости фигура — Лиам Нисон, актер, который мне всегда нравился мягкостью, стабильным умением вливаться в любой ансамбль. Герой Нисона остался здесь таким же — честный, умный, понимающий командир, верный долгу и офицерской чести. И когда честь призывает сделать выбор, он не отступает от своих принципов ради амбиций. Он герой не менее сложный, и на его фоне Форд как раз и начинает приобретать свою неоднозначность. Русские парни, которых сыграли американцы, получились неплохо. Постепенно я полностью поверил в то, что передо мной русские моряки, и даже английский язык ничуть не мешал. Актерам было трудно - они играли чуждые и чужие им характеры, с трудом произнося сложные имена. Я не могу винить режиссера в некоем преувеличении рядовой ситуации и прикреплении к ней не имевших места событий, вроде бунта, она сделала все, что могла, чтобы фильм был удачным, напряженным, увлекательным. Фильм аполитичен и не дает никакой оценке действиям стран или высшего командования. Он про людей, а не про войну. Фильм прекрасен! Когда я смотрел его, я испытывал странное чувство гордости. Почему странное? Да потому что я давно не испытывал это чувство, смотря российские ленты. Впервые за много лет я смотрел американское кино про русских, и верил ему, и меня не волновали детали. Я верил ему также, как верил советским картинам про войну. И мне было грустно. Американцы ценой огромной финансовой неудачи оценили мужество наших героев. Настоящих героев. А мы? А у нас? А у нас ждут очередной фильм про бандитов, бездарные комедии на заимствованные сюжеты… мы опускаем свои флаги ниже и ниже, оставляя такие близкие нам темы иностранцам, в свою очередь, благодарно принимая у них дешевые подачки, и с радостью переделываем их в виде «русских блокбастеров». И сами себе не верим. Как это не прискорбно сознавать, в условиях современного отечественного кино, снять лучше и сильнее просто невозможно. Разучились. Долг нынче не в чести. Силенки жидкие. Остается только оставаться самим себе главными врагами и ждать, что такая попытка «поднять занавес» не окончится одним фильмом и что если не мы сами, то хоть другие про нас смогут сказать что-то хорошее. 10 из 10
Удивителен сам факт, что американский (точнее американская) режиссёр ставит фильм про мужество советских подводников. Ещё удивительнее тот факт, что обошлось практически без клюквы - кроме сцены с танцем kalinka-malinka и показушным отстранением капитана в исполнении великолепного Харрисона Форда политруком (в реальности такое просто было немыслимо) ничего такого, что цеплялось бы глазу человека, выросшего в семье потомственных подводников не нашлось. Конечно, можно было бы предъявлять претензии к неким перекликаниям с другим отличным 'подводным' фильмом Das Boot, опять же старательно выискивать неточности, которые, слава богу, полностью поправлены отечественным дубляжом, пытаться искать в фильме искать политизированность, 'заказ' и что-либо ещё, как делают те, кто оправдывают своё недовольство этим фильмом, но право слово - это кощунственно хотя бы по отношению к тем людям, которые в действительности пожертвовали собой ради будущего счастья собственной Отчизны. 8 из 10
4 июля 1961 года произошла одна из самых страшных катастроф в истории Советского Союза. Из-за резкого падения давления воды реактор атомной подводной лодки К-19 пошел вразнос. Аварийная система охлаждения не сработала вследствие заводского брака. В итоге, чтобы охладить реактор, грозивший взорваться, морякам пришлось срочно монтировать систему для подачи холодной воды... Именно на этих трагических событиях основан данный фильм. 2 основные причины, по которым он мне понравился, это: во - первых, концепция фильма и, во - вторых, Харрисон Форд в главной роли. Сначала расскажу о достоинствах данной киноленты. Конечно, американцы сняли превосходное кино о чести, отваге и долге. В этом фильме в деталях показана легендарная подлодка К-19 или, как ее прозвали советские моряки, 'Хиросима'. Такое прозвище подлодка получила из - за многочисленных аварий. Очень впечатлило то, как моряки героически спускались в реакторный отсек с целью охладить реактор. Также меня порадовал эпизод всплытия подлодки из глубин Северного Ледовитого океана. Самый важным достоинством фильма является безупречная актерская игра Харрисона Форда, сыгравшего командира К-19 Алексея Вострикова. На мой взгляд, он со всей ответственностью подошел к этой роли. Актер общался с настоящими моряками, которые служили на К-19, чтобы достоверно изобразить настоящего советского командира атомной подлодки. Востриков уверенно идет к своей цели, четко и ясно отдает приказы, строго следит за дисциплиной в экипаже и даже готов отдать жизнь за любого из моряков. Доказательством последнего является эпизод, в котором командир без специальной защиты бросается в реакторную зону для спасения лейтенанта Радченко. Среди прочих плюсов фильма хочу выделить музыку композитора Клауса Бадельта. Его композиции заставляют сопереживать как героям кинокартины, так и реальным участникам тех страшных событий. Перейдем к минусам фильма, причем эти минусы являются грубейшими ошибками, допущенными американцами. Во - первых, согласно историческим фактам, советские моряки даже и в мыслях не имели права позволить себе просить помощи у американцев. Старший помощник командира, которого сыграл не менее выдающийся голливудский актер Лиам Нисон, большую часть фильма спорил с Востриковым и настаивал того попросить помощи у американских моряков, а в одном из эпизодов вообще позволил себе удалиться в каюту. Вины самого актера Нисона тут, разумеется, нет. Он играл строго по сценарию и выполнял требования режиссера. Как талантливая женщина - режиссер Кэтрин Бигелоу могла допустить такую непростительную ошибку, непонятно. Но это еще далеко не все... Во - вторых, бунт, который устроили два морских офицера, просто не более, чем банальная выдумка. Советские офицеры на подлодках всегда подчинялись старшим по званию и были обязаны принимать любые решения командира подлодки. В - третьих, в фильме присутствует пьянство, которого и в помине не могло быть на подлодке. Например, когда Востриков приходит осмотреть лодку, то обнаруживает, что командир реакторного отсека спит после распития спиртного. Подводя итог, могу сделать вывод, что фильм получился героическим, захватывающим дух и в тоже время, драмматическим. Несмотря на нелепые ошибки, 'К - 19' - кино, которое заслуживает внимания. 8 из 10
Основанный на реальных событиях, произошедших 4 июля 1961 года с советской атомной подводной лодкой К-19 проекта 658, фильм, снят Кэтрин Бигелоу, подарившей зрителю крутой боевик 1991 года «На гребне волны», а также крепкие военные драмы «Цель номер один» и «Повелитель бури». «К-19: Оставляющая вдов» рассказывает о тех нескольких днях из жизни экипажа субмарины, которые держали не только их на грани жизни и смерти, но, возможно, и весь мир. Разгар холодной войны и не случись в 1962-м Карибского кризиса, именно аварию на К-19, случившуюся где-то между Гренландским и Норвежским морями, можно было бы считать катализатором к началу третьей мировой. Фильм рассказывает о мужестве и героизме советских моряков, ценой собственных жизней предотвративших страшную аварию. Понимая, что тех костюмов химзащиты, которые были в наличии, недостаточно, они все равно шли в реакторный отсек, стараясь исправить критическую ситуацию. Она усугублялась еще и тем, что о местоположении субмарины никто не знал, ведь их задача, ради которой они шли в свой поход, являлась сверхсекретной. Если почитать исторические факты о фильме и о том, что произошло на самом деле, можно понять, что некоторые элементы кинокартины не соответствуют действительности. В частности, утверждается, что бунта на подлодке не было, но он показа в фильме. Кто знает, быть может эти события являются выдуманными или же имевший место быть мятеж не был официально запротоколирован. Кроме того, возникший на К-19 пожар был, но не в 1961-м, а позднее, когда подлодка после ремонта вновь была введена в состав флота. Таким образом события «К-19» - это комплекс несчастий, которые преследовали субмарину, прозванную среди моряков из-за большого количества аварий «Хиросимой». Тот факт, что не все отражено как было, с одной стороны расценивается как минус, но с другой может быть оправдан за счет того, что часть фактов попросту может оказаться засекреченной до сих пор. Несмотря на то, что гриф секретности был снят, не факт, что о том же мятеже разрешено говорить оставшимся в живых даже сегодня. Кэтрин Бигелоу и членам съемочной грыппы разрешили перед съемками побывать на той самой К-19, посетить Северный флот России, но это не говорит, что им предоставили полную информацию о событиях 1991 года. С точки зрения подготовки и хода съемок фильм представляется качественным кинопродуктом и в этом плане Бигелоу стоит отдать должное. Да, персонажи называют порой себя русскими именами не так, как это делают у нас (Евгений вместо Женьки или Жеки, к примеру), но в то же советская форма, правительственные черные «Чайки», надписи на русском языке без глупых ошибок как в «Дне независимости» или «Идентификации Борна», съемки в России (в частности на кладбище), а также музыка, записанная композитором Клаусом Бадельтом в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. И если кому-то тоскливая мелодия, звучащая по фильму, может показаться слишком наигранной и выдуманной, созданной американцами по незнанию души русской… Нет! Ее играли и записывали в России, а сама музыка старается наполнить картинку частичкой той самой души показать обреченность ситуации, в которой оказались советские подводники. Как дань памяти тем героям, фильм является хорошим подтверждением того, что история не знает границ и стран и в любом государстве мира таким образом отдают долг тем, кем восхищаются. Кэтрин Бигелоу привлекла к проекту по-настоящему интернациональный актерский состав, где есть и американцы, и русские, и украинцы, и канадцы, и скандинавы. Во главе актерской труппы – потрясающие Харрисон Форд и Лиам Нисон. По Форду вообще получается достаточно интересно. Настоящий капитан К-19 Николай Владимирович Затеев, командовавший субмариной в 1961 году (его имя изменено в фильме на Алексея Вострикова), по воспоминаниям своей дочери, увидев один из фильмов с участием Харрисона, сказал, что если когда-нибудь будут снимать фильм о К-19, его роль сыграет именно Форд. Николай Владимирович умер в 1998 году и еще не знал, что в 2002 выйдет фильм о подвиге его команды, а главную роль и роль капитана подлодки сыграет именно Харрисон Форд… Дуэт Форда и Нисона стал главным украшением фильма и ярчайшей демонстрацией преданности военного человека своему экипажу, своему кораблю/подлодке, своему флагу, своей Родине. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
У многих людей, у меня в том числе, перспектива погружения в океанские глубины вызывает легкую дрожь. Но в этом фильме речь идет не о живущих на морском дне гигантских хищниках и не о клаустрофобии в замкнутых помещениях подлодки – это история о самопожертвовании и человеческом героизме. Конечно, фильмы о русских снятые на просторах Голливуда, часто подпадают под жесткую критику за скудное сходство экранных мест и героев с реальностью. Если сравнивать картину, скажем, с отечественным проектом «72 метра», то работа Кэтрин Бигелоу полна спорных моментов относительно менталитета русских людей. Но не стоит забывать, что описываемые события относятся к 1961 году и характеризуют закаленных годами подводников, поэтому даже напускной пафос в некоторых сценах воспринимается скорее с иронией. В этом фильме мне всегда нравилась воссозданная атмосфера настоящей подводной лодки – замкнутое пространство, тесный, сплоченный месяцами морских походов коллектив. Декорации позволяют на два часа стать участниками реальных событий прошлого. Не совсем понятно, почему были изменены имена всех персонажей – ведь это была возможность дополнительно подчеркнуть героизм подводников К 19 и открыть их имена миллионам зрителей. В техническом плане тоже есть явные огрехи, которые бросаются в глаза. В основном это все, что касается панорамных съемок движения субмарины, в особенности, сцена с прорывом кромки льда. Использованные специальные эффекты выглядят здесь лишними. Но в тоже время, совершенно потрясающе выглядят сцены, где экипаж судна выходит на палубу, пока подлодка находится в надводном состоянии – чувствуется масштаб происходящего и буквально ощутим холод окружающих северных вод. Как я уже сказал выше, это история о человеческом героизме. О людях, которые закрыли грудью своих товарищей перед лицом невидимого врага – радиации. Авария реактора и ее устранение требовало человеческих жертв. Эти сцены наиболее драматичны и в сочетании с глубокой, эмоциональной камерной музыкой, производят неизгладимое впечатление. Не стоит забывать, что это фильм не для детей. Помимо заслуженных звезд Харрисона Форда и Лиама Нисона, хотелось бы отметить игру Питера Сарсгаарда. Тот случай, когда актер второго плана действительно запоминается лучше своих именитых коллег. 8 из 10
Да, посмотрим на эту ленту трезво. Что мы имеем в плюсах - актерский состав, дух патриотизма (кстати, славянского), а так же титаническое отображение мощи ВМФ СССР. Минусы? Пожалуй, некоторая неосведомленность режиссера о тонкостях жизни в этом самом СССР. Кэтрин Бигелоу заслуживает похвал - за то, что она, американка, сняла очень 'русский' фильм. Как ни старалась, не нашла намеков на 'добрых американцев, которых хлебом не корми - дай помочь'. В фильме не было ни одного жеста в сторону мнения 'добрые американцы'. Наоборот, они показаны как циничные и довольно жестокие люди, которые не только фотографируют попавших в беду людей, но и откровенно пользуясь безысходностью экипажа предлагают' помощь' (которая, а они наверняка это знают, для экипажа обернется трибуналами и лагерями). Их помощь - чисто шпионский интерес. И показателен тот факт (что очень тонко изобразила Бигелоу), как быстро американский эсминец исчезает при появлении советской дизельной 'эски'. Кончено, резанул зрение выпивший матрос, плясовая в кубрике и произношение имен. Но, во-первых, режиссер сделала так мало ошибок, что эти можно и простить, во-вторых, на борту таки раздавали вино от заражения, ансамбли песни и пляски ВМФ СССР по всему миру показывали не только 'Яблочко', но и плясовую (не грех ошибиться, а про пьяных - так у половины мира о русских впечатления пьяниц - и мы сами в этом виноваты), а имена... Ничего не вижу плохого, что человека по имени Дмитрий называют именно Дмитрий, а не Димыч, Димон, Димати и т.д. И последнее, упрек нашим режиссерам - мы так усердно копируем боевики Запада, так упорно отказываемся от своих тематик (хотя вся ИХ история поместится в одном только разделе нашей Новой Истории), что забываем о главном - у нас больше сюжетов. Хотите боевые подвиги - пожалуйста, подводная лодка 'Комсомолец' до сих пор лежит на дне океана, 'Курск' поминают каждый год. Военный аэродром 'Скнилов' все еще пропитан кровью погибших на нем людей. Хотите военные подвиги - ради бога, снимите про жажду в Одессе, про битвы подо Ржевом, про Разрушенные Киев и Смоленск, и ничего плохого не вижу в том, что бы снять 'Молодую гвардию', политическая подоплека здесь слаба, героизм и ужас войны перетянут все... Много можно перечислять. Одно могу сказать - обидно, что таких душевные и качественные фильмы про НАС снимаем не МЫ. А Бигелоу и компании - 10 из 10
Я сначала не узнавал имя режиссёра этой картины. Но вот, после того как оно стало мне известно, я был неприятно удивлён. Кэтрин Бигилоу сняла фильм - На гребне волны (1991 год). Фантастически взвешенная, качественная работа. Ни единой помарки. а вот с К-9 она что то не захотела избавится от клише. Пьяный матрос на подводной лодке - это явный перебор. Явный, такого не встретить даже на катерах, и уж тем более на боевой ракетно - ядерной субмарине. Я работаю с бывшим военным моряком офицером и знаю о чём говорю. Не спорю, слезу фильм выжимает, но вот как то от этих жалостливых моментов становится неприятно смотреть весь фильм. Вот не мог я избавиться от чувства, что задача этого фильма показать не мужество наших матросов, а как можно изощрённе показать какие плохие были коммунисты. Но вот только в одном продюсеры просчитались. Время политических карикатур прошло. ' Неокупленность', притом капитальная этого фильма, лишний раз это доказывает. В остальном можно сказать, что картина конечно качественна со стороны съёмки, спецэффекты на высоте. Но вот излишняя политизированность сгубила добротность. 4 из 10
В первую очередь Кэтрин Бигелоу хочется похвалить за перфекционистский подход к созданию этого фильма. Уже не раз писалось о том, что американские фильмы о СССР или же постсоветском пространстве слошь и рядом сотканы из стереотипов и клише, которые забавляют, но чаще возмущают. Кэтрин Бигелоу же добилась того, чтобы посетить места, откуда должен стартовать фильм, познакомилась с оставшимися в живых очевидцами того похода АПЛ К-19, которая чуть было не завершилась трагедией (хотя, конечно же, гибель подводников - это тоже большая трагедия). Пусть и первоначальный вид фильма и его сюжет вызвал бурю негодования со стороны настоящих участников того похода, но Кэтрин Бигелоу не посмотрела на это сквозь пальцы и пересняла часть фильма. Получился крепкий, мужественный фильм про отважных подводников, за которых возникает гордость. Согласитесь такие фильмы о наших людях времён советской эпохи, снятые американцами - явление очень редкое. За неподчинение командованию и за возможный саботаж учений новой подводной лодки, несущей на себе смертельное ядерное оружие, его командира Михаила Поленина понижают до старшего помощника, а новым капитаном назначают Алексея Вострикова, к которому не все хорошо относятся, считая что он получил назначение благодаря жене - дочери видного деятеля Политбюро. Востриков железной хваткой командует подводниками, рискуя их жизнями, чтобы понять на что способна субмарина. Это ещё больше возмущает команду, но сплотить их смог тот самый поход, который унёс многие жизни от радиации атомного реактора, кратковременный бунт. Но самое главное, что показали наши моряки - это неистовый героизм, отвагу и настоящую любовь к Родине (это не сатира по поводу советской пропаганды, это действительно были проникнутые духом патриотизма люди). Ещё раз стоит сказать спасибо Кэтрин Бигелоу и всему актёрскому составу, среди которых есть Харрисон Форд и Лиам Нисон, не ставшие заложниками американским стереотипов по поводу 'красной угрозы'. Но военно-морская драма 'К-19' (есть также перевод, соответствующий полному оригиналу, 'К-19: Оставляющая вдов') в прокате не смогла окупить затраты на производство в сумме 100 миллионов долларов, сборы в мире оказались чуть более чем 65 миллионов. Это, кстати, легко понять - не буду Михаилом Задорновым, но скажу, что некоторым, а может и многим американцам невдомёк насколько был высок дух патриотизма у советских людей, верящих в светлое будущее. На IMDb средний балл фильма составляет на данный момент 6,6, а на КП - 7,5, так что кассовый провал понятен ещё больше. Но есть основание полагать, что зритель по другую сторону Океана подошёл с очень субъективной точки зрения. Лично я же отмечу очень сильную атмосферу картины, которая всё время держит в напряжении. Во-первых, этому способствует замкнутое пространство, отчего разыгрывается чувство клаустрофобии. То как себя держат в руках многие члены экипажа достойно восхищения. Во-вторых, работы оператора и композитора, безусловно, только подчёркивает и поддерживает это напряжение. По атмосфере 'К-19' великолепна и способна удерживать зрителя у экрана без пауз. Но, безусловно, что у экрана удерживают и актёры. Сыгравший капитана Алексея Вострикова в ту пору неприкасаемая и одна из самых высокооплачиваемых звёзд Голливуда Харрисон Форд получил за фильм 25 миллионов, плюс ему ещё и процент от сборов выплатили. Позже Форд признавался, что им какое-то время двигало не искусство и творчество, а финансовая составляющая. Но, если честно, то как по мне, то Форд каждый цент отработал своей игрой в 'К-19', никоим образом не опорочив значимость и профессионализм наших подводников. Его мощь, его преданность стране и работе, желание быть первым со своей командой - всё это заслуживает уважения и не только к образу, но и к актёру. Ничуть не хуже сыграл Лиам Нисон, который был несколько в тени Форда, но своё дело сделал без сучка и задоринки. Молодой тогда актёр Питер Сарсгаард сумел даже на фоне двух больших актёров сыграть сильно, сыграть драматично, сыграть ярко. Да и многие другие члены актёрского состава, сиречь членов экипажа АПЛ, 'не сдулись' и создали крепкий, цельный ансамбль, как чётко работающий механизм субмарины. Не отбрасываю того, что настоящие подводники могут в пух и прах разнести ленту 'К-19', заявив о её неправдоподобности и вымысле. Я всё-таки не подводник же. Не обошлось и без некоторых клише (например, танец 'яблочко'). Но эти клише с лёгкостью затмеваются тем героизмом, патриотизмом и храбростью, которая показана в ленте. К тому же она щедро наполнена атмосферой напряжения, отчего ты прямо притягиваешься к экрану. На высоком уровне и игра актёров, поклонникам Харрисона Форда, Лиама Нисона и Питера Сарсгаарда тут не за что краснеть. А Кэтрин Бигелоу, женщина, снявшая настоящее мужественное кино, сняла свой лучший, пожалуй, фильм после 'На гребне волны'. 'К-19' - фильм, заслуживающий внимания. 9 из 10
Придираться к факту, что русских моряков актёрам удалось изобразить довольно кисло - не имеет смысла. Так уж вышло, что эта история была экранизирована не Россией, и посему нужно просто смириться с тем, что будет много неровностей и несовпадений. История Я бы советовал этот фильм к просмотру практически всем, без исключения. Хотя бы потому, что историю нужно знать, какой бы ужасной и трагичной она не была. Это конечное же далеко не самая точная интерпретация тех событий, но основной посыл дойдет до любого зрителя. Знайте, что К-19 реально существовала. Знайте и помните подвиг её моряков, отдавших свои жизни. Погрузитесь в атмосферу постоянного напряжения, скованности и страха за себя, за товарищей и за Родину. Реальность Не стоит расценивать данный фильм как документалистику или полностью художественное произведение. Это гибрид, причем довольно удачный. Режиссёр показал нам свою версию истории, которая состоит из реально существовавшей основы, которая обросла заграничными стереотипами и не совсем удачной актёрской игрой. Хоть большинство недостатков фильма почти сразу бросается в глаза - то постепенно во время просмотра они сглаживаются. Качество съёмки и необычайно атмосферное окружение делают своё дело, и под конец уже не обращаешь внимания на то, что русского моряка играет Индиана Джонс. 8 из 10
Конечно, фильм, где американцы называют сами себя врагами, не будет пользоваться особым интересом на родине создания фильма. Он и не пользовался. Это кино про доблесть и мужество русских подводников, проявленные в течение морского похода на одной из первых атомных подводных лодок. Правдивой документальной истории в этой картине искать не стоит. как говорят подводники, проходившие службу на данной подлодке К-19, единственная правда в фильме - это не разбившаяся бутылка шампанского о борт судна, при первом спуске его на воду, что является дурным знаком. А сцены с наставлением пистолета на командира и показывания пятых точек американскому вертолету - и вовсе немыслимо, и являются субъективными представлениями режиссера. Но от этого фильм не становится не интересно смотреть. Атмосфера тех лет, быт подводников: показаны на хорошем уровне. При просмотре, я думаю, в каждом проснется запылившаяся гордость за свое Отечество, а с учетом, что это иностранный фильм, вдвойне приятно видеть Наших подводников героями. Фильм запоминается и дает патриотический посыл в мысли каждого. Достойная похвалы военная драма, которую хочется смотреть не один раз. 9 из 10
Такие фильмы нужны. Не думала, что мне понравится, но мне понравилось. Фильм был снят в актуальное время: вспомните 'Курск '. Поэтому данная картина просто обязана была привлечь к себе внимание. Больше всего мне понравилась сцена, когда подводники, жертвуя собой, своим будущем, пытаются перекрыть атомный рекатор. Это нечто! Здесь показаны все человеческие эмоции: и безудержный страх, за который просто нельзя винить, и героизм. Смелость и трусость, инстинкт самосохранения, и боязнь того, что тебя назовут трусом. Эти люди шли на гибель. Они знали и понимали, что скорее всего останутся инвалидами или умрут от рака в будущем. Но у них нет выхода. Харрисон Форд идеальный актёр для таких ролей, таких характеров. Он безупречен. Ещё обратил на себя внимание Питер Сарсгаард. Его героя и жалко, и не жалко. Но в какой-то момент понимаешь, что он - обычный человек, со своими слабостями и ещё неизвестно, как бы ты себя повёл в той ситуации, в какую попал он. Так что винить его зритель не имеет права. В итоге - очень хороший фильм. 8 из 10