Багровый пик: отзывы и рeцензии

levelson01
levelson017 февраля 2016 в 15:30
Детская страшилка с рейтингом R...

Пожалуй Гильермо дель Торо один из самых лучших визионеров современности. Его фильмы даже если не блещут проработкой сюжета, имеют великолепную картинку. Некоторые кадры можно хоть на стенку вешать. Даже предыдущий фильм дель Торо 'Тихоокеанский рубеж' не смотря на примитивный сюжет был прекрасно поставлен. Порой это и вытягивало фильм из пучины предсказуемости. Это были не 'Трансформеры', где одна сцена экшна ничем не отличается от другой. 'Багровый пик' в свою очередь интриговал во-первых самим Гильермо, а во-вторых мрачными и гнетущими трейлерами, которые обещали показать страшный и жуткий, но в тоже время красивый фильм с налетом сказки, параллельно пересекающийся с историями про дома с призраками. Дурная слава преследует дом, что возвышается над городом. С приходом зимы он утопает в кровавых снегах. Говорят, дело в глине, проступающей на поверхность. Но ни единая душа не рискует ступить на ледяной склон… кроме нее. Она влюблена в таинственного незнакомца, живущего в древних стенах со своей сестрой. Багровый пик пробудился и уже не уснет. Собственно, от дель Торо навряд ли стоило ожидать плохой картинки. Ибо даже если судить по кадрам фильма видно, как скрупулезно художники-постановщики подошли к своему делу. Внешний интерфейс старого поместья выглядит потрясающе (Чего только стоит главный зал с прохудившийся крышей и падающими снежинками). Смотрится это потрясающе. Вне зависимости от того, интересно ли смотреть фильм, оторвать взгляд от экрана невозможно. Но даже, если обойти вниманием шикарную картинку нельзя не заметить весьма обыденную историю, которая разворачивается на фоне. К сожалению, дель Торо в этот раз сделал не столько плохую, сколько откровенно простенькую по своей структуре историю. Если вспомнить тот же 'Лабиринт Фавна' Гильермо, то понимаешь, насколько грамотно и детально проработан сюжет. Перед нами представили огромное количество мифических персонажей, параллельно рассказав трогательную историю маленькой девочки. Но кой уж в этот раз Гильермо решил нас обделить мистикой и фэнтези, то пусть представит жестокий реализм. Однако фильм в этом отношении сдувается в первые полчаса просмотра. Ибо все секреты и все интриги, данные в начале рассыпаются и освобождая место любовной линии, которая явно ничем хорошим не кончится. Очевидно, что зритель догадается о главном сюжетном повороте задолго до главной героини. Так что ни о какой непредсказуемости мечтать не придется. Уже после примерно 50 минут хронометража смотреть фильм становится скучно. На одной картинке далеко не уедешь. Так или иначе, но в этот раз Гильермо не удалось себя реализовать как мастера триллера или хоррора. Ибо все те связи главной героини с привидениями и с её матерью никаким образом не влияют на сюжет. Также фильм и не дает актером сыграть что-либо стоящее. Ибо персонажи Тома Хиддлстона и Мии Васиковской не развиваются по ходу сюжета. И если Хиддлстон и пытается ближе к концу хотя бы немножко проявить себя, то героиня Мии Васиковской так и остается мягкой и правильной девочкой. Разве что Джессике Честейн фильм действительно дает шанс блистать на экране. Однако, дель Торо не боится применять рейтинг R на полную. Проявляя на экране избыточное насилие. Хоть его и не так много, чтобы фильму присудить звание хоррора, однако оно очень элегантно соблюдено на протяжении всего фильма. Но это не отменяет очевидного. 'Багровый пик' получился шикарным на вид, но слабым на вкус. Перед нами красивая сказка для взрослых с сюжетом детской страшилки. Однако, 'Пик' нельзя отнести к разряду плохих фильмов. Ибо даже не смотря на в целом простую историю, дель Торо как всегда снял её увлекательно и стильно. Перед нами детская страшилка, рассказанная талантливым автором. Истинный шедевр не получился, однако данная история определенно точно, имеет право на жизнь. 6 из 10

_omyt
_omyt4 февраля 2016 в 19:42
Потерянный шарм

Признаюсь, искренне люблю творения Гильермо Дель Торо и считаю его поистине гениальным режиссёром. Все его фильмы наполнены необычными художественными образами, уникальной атмосферой и, такой неповторимой и особенной по сравнению с остальными фильмами в жанре фэнтези, красотой. Итак, о фильме: история повествует нам о молодой американской девушке Эдит Кушинг, дочери успешного промышленника, которая мечтает стать писательницей. Она знакомится с английским баронетом Томасом Шарпом и его сестрой Люсиль, которые вскоре увозят её в своё именное поместье «Багровый пик», названное так из-за красной глины, проступающей на поверхность. Там то и начинается мистическое действо. Режиссёр умело держит зрителя в неведении на протяжении большей части фильма, но затем так осторожно из всех загадок складывается такая «небанальная» история любви. После просмотра трейлера у многих могло сложиться впечатление, что «Багровый пик» - просто хоррор с красиво и детально прорисованными декорациями. Но это, всё же, немного не так. Да, картинка выглядит изумительно, над окружением, как и во всех фильмах Гильермо Дель Торо, как всегда постарались, готическая атмосфера также присутствует. Элементы хоррора тоже есть во многих фильмах режиссёра, но в этом они были по большей части не уместны и сбивали с толку, понятно конечно, что все эти «пугательные» моменты являются лишь средствами выразительностями режиссёра, но возможно, их стоило сделать не такими резкими. Помимо всего этого, как всегда, в фильмах Гильермо Дель Торо присутствует притягательная необычная мистическая история, которая позволяет взглянуть на какое-либо событие немного с другого ракурса. Я говорю о сюжетах известных фильмов «Хребет дьявола» и «Лабиринт Фавна», в которых так необычно показаны переживания детей, во время второй мировой войны. Истории действительно цепляли, заставляли разбираться в психологии событий, что не произошло с сюжетом «Багровый пик». Гильермо Дель Торо показал нам действительно необычную историю любви, но все эти извращения были ни к чему. История оказалась не притягательной и совсем не запоминающейся. А в остальном фильм оказался хорошим. Роли персонажей картины сыграны как надо, режиссёр подобрал именно тех актёров, которые смотрятся каждый в своей роли должным образом. А Джессика Честейн и Миа Васиковска натурально показали зрителям всю силу и самоотверженность чувственной женской натуры. Подводя итоги, можно сказать, что фильм оказался не совсем лёгким для восприятия. Игра актёров, мрачная атмосфера получились отличными; декорации и всё окружение в общем получилось очень детально продуманным и красивым – что свойственно всем фильмам Гильермо Дель Торо; необычная, загадочная и очень притягательная история, которая является неотъемлемой частью каждого фильма режиссёра, в данной картине потерпела неудачу. Плохим фильм назвать нельзя, его можно посмотреть из-за шикарной картинки, готической атмосферы, моментов ужаса. А в остальном фильм совсем не оправдал ожидания, а лучшим в карьере режиссёра его тем более назвать нельзя. Картина растеряла один из главных элементов, присущий каждому из фильмов Гильермо Дель Торо – безумно интересную, неординарную историю, за которую мы так любим фильмы этого режиссёра. 7 из 10

reanna
reanna11 декабря 2015 в 17:25
А мы так в тебя верили!..

...с чем можно сравнить чувство от просмотра данного фильма? Опишу это так: к вам пришел ваш любимый, которого вы так долго ждали, но вдруг в пылу страсти вспомнил, что забыл купить газету и убежал, а вы остались, вся обласканная и недолюбленная. А ведь всё так хорошо начиналось! Начнем с того, что преобладает, а именно с минусов. Как и многие рецензенты, я не оценила выбора актрисы на главную роль. Миа Васиковска некрасива, не обладает харизмой, она вообще никакая, не спасает даже 'нестандартное мышление', которое якобы привлекло в ней инфернального баронета. Именно она забивает первый гвоздь в гроб изначально прекрасного фильма. Ведь не бывает хороших фильмов, где главный герой - невзрачная тень, не правда ли? Минус второй - неразвитый потенциал фильма. Какую историю можно было закрутить вокруг красной глины, закрытых комнат, страшного подвала, а ограничились двумя-тремя пробежками по коридорам и прослушиванием старых записей! Вспомним для сравнения 'Призрак дома на холме' Яна де Бонта, где красивый и мрачный дом действительно пугал, или 'Сияние' Кубрика, где отель - вместилище зла, и это видно с первых кадров. В 'Багровом пике' же дом - просто красивая декорация, он так и остался стоять, хотя лично мне очень хотелось чтобы показали, как он утонет в красной глине и знаменует своим разрушением конец злу, что жило внутри. А еще, почему эти огромные машины никого не перемололи? Почему писательница не реализовала свой творческий потенциал, наверняка ей было что рассказать после всех злоключений? Как можно жить в доме без крыши? Почему герой Тома Хидллстона так и не определился, кого же он любит, и как можно, написав 12 версий сценария, написать такие безобразно глупые диалоги? О том, как героиня бегает с кучей переломов, рассуждать даже не стоит. Итог - все в крови, все куда-то бегут, но никакого катарсиса не наступает. Минус третий. Для меня фильм был предсказуемым. Про страшный секрет брата и сестры стало понятно чуть ли с самого начала, остальное, что происходило на экране тоже не заставляло мучиться в догадках. Современный зритель ведь привередлив, ему надо чтобы красиво, жизненно, не скучно, не предсказуемо и не затянуто. А в данном произведении нам три или четыре раза покажут, как героиня Васиковки будет просыпаться с судорожным вздохом. Из плюсов, а их немного, могу выделить игру Тома Хидллстона и Джессики Честейн. Последняя весьма убедительна в своем безумии, а Хидллстон просто хороший актер и он старался, как мог. За любовь к режиссеру: 5 из 10

Soleyl
Soleyl8 декабря 2015 в 19:27
В погоне за красотой

Технический прогресс наступил, победил и зашел так далеко, что потрясающий визуал способен создать шедевр даже из пустышки. И хотя имена в касте (Том Хиддлстон и все-все-все) и в графе «режиссер» (непознанный и непознаваемый в принципе Гильермо дель Торо) активно этому сопротивляются, это не меняет того факта, что «Багровый пик» - на редкость мутное кино. Начать хотя бы с того, что фильм жанрово скачет по всей продолжительности. Если вначале это феминистский манифест о правах и возможностях женщин, то потом появляется претенциозная костюмированная драма, которая затем наконец-то переходит в обещанный мистический триллер, чтобы к концу обернуться… полным пшиком. Причем что парадоксально, если ко вполне реальной демонстрации угнетенных женских прав зритель в лице меня остается постыдно равнодушен, а исторически справедливая пафосно-кринолиновая часть раздражает своей подчеркнутой вычурностью, получается, что наибольшее доверие внушает часть мистическая. Однако и «мистичность» истории и заявленный в жанрах «ужас» оказываются чересчур преувеличенными. Слишком многое было обещано, слишком много ружей осталось висеть на стенах, чтобы зритель удовлетворился тем объяснением, которое было предложено в конце. Прекрасная златокудрая Эдит в исполнении анемично бледной Мии Васиковски – единственная дочь и наследница строительного магната – существо в равной степени практичное и неразумное. Ее мозг работает как калькулятор, когда надо пристроить в печать свою книгу и напрочь отказывает, когда к ней неожиданно начинает проявлять интерес какой-то мутный тип из-за океана по имени Томас, которому ее отец грубо отказал в кредите. В кудрявой головке не возникает и мысли, что ее используют – но ладно, предположим, проснулись гормоны, да и отказывать Хиддлстону дур нет. Но бросить все и уехать к черту на рога в лишенный удобств мрачный замок – это же неразумно на грани с неадекватом. Опять же, предположим, с милым рай и в шалаше, в смысле в дырявом как решето средневековом палаццо. Но не замечать подчеркнутую враждебность сестры своего милого Люсиль (Джессика Честейн в роли стервозной золовки дьявольски хороша) и голодные взгляды, которые та на него бросает – это опять же не свидетельствует о большом уме. История, которую разыгрывают эти трое, похожа на взаимодействие слепого с глухим, с той лишь разницей, что и слепота и глухота героев выборочны и осознанны. Этими же недугами страдают и второстепенные персонажи, самоустраняющиеся из истории не тогда, когда этого требует логика, а исключительно ради красочности повествования. Показательные выступления призраков – отдельный разговор. Предположим, жертвы убийств не могут найти покоя без отомщения, но почему бы не почить с миром умершей от болезни матери Эдит? Или на том свете она заделалась экстрасенсом и начала видеть будущее? Что за одержимость землеройными машинами, кому и на кой они сдались, учитывая, что в земле кроме пресловутой красной глины, давшей название поместью и фильму, ничего не было? И куда, в конце концов, смотрит полиция, когда в родовом замке как в черной дыре пропадают все новые и новые жены? И не было ответа на эти вопросы, а дель Торо все напускал и напускал атмосферного туману... При этом нужно признать, что все огрехи сценария забываются рядом с потрясающим визуальным роскошеством. Готическая атмосфера 2-ой половины фильма передана до последнего штриха, включая все сопутствующие скрипы, шумы и шорохи. Оставив в стороне нелепость самого факта проживания зимой в неотапливаемом помещении без крыши, сцены в замке завораживают своим видимым совершенством. Кружатся снежинки в столбе света, падающем через отсутствующую крышу (снежинки в помещении, ога), женская фигура, исходящая чернильными кляксами тьмы, вылезает из пола (без комментариев), Васиковска и Честейн темпераментно размахивают парусами пышных одеяний, Хиддлстон, который выглядит как бессмертный вампир, а ведет себя как Фауст, продавший душу дьяволу, оказывается обыкновенным… стоп, это уже спойлер! Аристократизмом и стилем сочатся фигуры трех главных персонажей, и место действия соответствует им в полной мере. Зримая безупречность фильма так велика, что зритель неосознанно начинает искать соответствия - глубины содержания идеальной форме. Трагическое детство Люсиль и Томаса, отчаянная храбрость Эдит, стремление Томаса избежать кровопролития… При желании можно вообразить даже черную кошку в темной комнате, однако не факт, что она там есть. На деле «Багровый пик» может предложить отменную картинку, первоклассный звук и актеров, которые пытаются вложить в уста своих героев больше, чем для них прописал сценарист. Благодаря таланту им это почти даже удается. Но очевидного не изменить – «Багровый пик» при всей непогрешимой законченности визуала исключительно схематичное и алогичное кино.

El_principe
El_principe7 ноября 2015 в 17:03
То ли призраки, то ли недразумения

Этого фильма я ждал очень давно, по той причине, что творчество дель Торо мне очень импонирует. К большому сожалению, как это часто бывает, все самое лучшее было в трейлере... Тем кто фильма не видел читать не советую - возможны спойлеры. Главная проблема - сюжет. Милая дама попадает под чары прекрасного аристократа. Видели ли мы это где либо еще? Безусловно! Канва далеко не новая. Вопрос - а причем тут призраки и потусторонние силы? Не причем. Героиня в принципе сама раскрывает все карты (описывая свой роман) - призраки это метафора. А если брать этих существ с точки зрения конфликта фильма и драматургии, то их участие абсолютно не мотивированно! Убрать их - конструкция не посыпется. И мы будем иметь заурядный детективчик, в котором все будет ясно (ну по сути так и есть) на 10-20 минуте действа или драму. А мы же вроде как на другое рассчитывали... Второй серьезный минус это Васиковска. Ну не может типичное 'инженю' играть в триллере! Да и вообще не хочется сильно углубляться в ее 'способности'. Да и есть ли они по большому счету... Еще покоробили реплики вроде 'Америка строилась на труде' и намеки на некий феменизм и гендерное равенство в начале - как то странно приписывать другой эпохе какие-то современные тренды. Финальный 'поединок' смотрится очень глупо и неубедительно. И к месту ли он? То что дель Торо не использовал свой бестиарий на полную катушку, не расстроило. Призраки получились. Они красиво прорисованы и убедительны. За атмосферу тоже можно простить очень многое - видно, что Гильерме читал правильные книги и попытался дать уважение По и Ирвингу. Каждый кадр завораживает. Музыка также подобрана прекрасно. Наконец, хочу сказать, что мне очень понравилась Честейн в амплуа злодейки - сыграла очень ярко, без переигрывания. Ханем и Хидлстон как всегда на уровне и на них было очень приятно смотреть. 7 из 10 Мне кажется это классический пример фильма на один раз. Не смотря на серьезный сюжетный косяк, посмотреть его можно ради атмосферы и актеров (кроме Васиковской).

Amber_castle
Amber_castle25 октября 2015 в 10:55

История рассказанная в «Багровом пике» словно растет и «Поворота винта» Генри Джеймса. Два развращённых обществом друг друга ребенка вырастают и идут по жизни лелея, кто собственное безумие, а кто слабость. Тема волшебная, но реализовать ее решил Гильермо дельТоро, и за дело он взялся со всей страстностью своей мексиканской натуры. На выходе имеем ярмарочный лубок. Образы героев настолько картонные… будто смотришь представление комедии дель арте, где заранее известно, кто обманутый муж, кто дурак, а кто несчастная возлюбленная – маски говорят сами за себя. Кто это весь в белом бегает босиком по стылым комнатам и метет кружевными подолами по снегу? Явно главная героиня. Истерично жарить омлет, будучи одетой в драматические шелка, способна только шизанутая убийца. Симпатичный мальчик в поношенном костюме? Просто симпатичный мальчик, ему бы в лего поиграть, но эти бабы… А вот мучнистый, рыхлый, белесый дядя. Сразу ясно – герой и всех спасет. Богатый промышленник – солидная борода, детектив – пронырливая крыса, врач – сухая жердь – персонажи стереотипны до зубовного скрежета, но черт возьми, это не детская сказка, где у ведьмы обязательно должен быть крючковатый нос! Иначе никто не поймет. Дом, о этот дом… Ну ладно падает снег через дырку в потолке, но листья-то там откуда - по соседству ни одного дерева! Красная глина сочится из стен – какая смутная метафора на истекающий кровью организм, не правда ли? Как изящно! Ерунда! Зрителю просто тычут в глаза: смотрите, смотрите - вот это символизирует кровь, а это – смерть. Не фильм, а экскурсия по шаблонным метафорам голливуда. Еще есть призраки. Их наличие в фильме логично и оправдано, ведь сюжет явно рубили топором. Если бы над сценарием поработали хотя бы лобзиком, стало бы понятно, что эта бутафория ни к чему и вообще без них страшнее. Но нет, Гильермо дель Торо решил не лезть в психологию, а ограничиться большой психиатрией и прямо дал понять зрителю, что в конце, а также в начале и в середине, будет кровища. Первоначально в проекте на главную мужскую роль был заявлен Бенедикт Камбербертч, но то ли у него, то ли у его тогда будущей супруги чуйка сработала на отлично и в итоге голой задницей в фильме сверкал Том Хиддлстон. Видимо в ходе съемок стало ясно, что целевыми зрителями это трэша будут исключительно фанатки Локи, так что раз уж не мальчикам не показали сиськи, то хоть девочкам покажем задницу. Я вам так скажу – не прокатило. Вполне логично, что конец всему этому кошмару положила лопата. Очень жаль, но реализация достойной идеи оказалась провальной. Одно радует: хоть 3D из этого не сделали и на том спасибо.

Grezn
Grezn23 октября 2015 в 12:30
Багровый пУк

Я ждал этого фильма, уповая на немалое количество положительных отзывов, ну и конечно - доверясь авторитету Гильермо Дель Торо... Хорош был поставленный им 'Хребет дьявола', прекрасен - 'Лабиринт фавна', но самым сильным, самым пугающим фильмом, в создании которого мастер принял участие (пусть и не в качестве режиссёра, но в качестве продюссера), была, на мой взгляд, 'Мама'! И вот появляется фильм, поставленный самим Дель Торо, о котором он говорит, что это - самый красивый его фильм... Придя же в кинотеатр в предвкушении призрачной мистики, сдобренной готической эстетикой, я в итоге получаю... хрен с маслом (извиняюсь за мою прямолинейность!). Фильм разочаровывает с первых же минут просмотра. Главная героиня вспоминает о том, как впервые увидела призрака. И вот мы видим, как ребёнок от страха кутается в одеяло, а из тёмного-тёмного коридира, протягивая тёмные-тёмные костлявые руки, появляется тёмное-тёмное чудо-юдо... Вообщем, всё как в детских историях-страшилках, которые не пугают, а скорее смешат! Кстати, даже из гениального можно сделать 'штамп', если необдуманно заимствовать и повторять. Так, ползущая по стене тень от костлявых рук - взята из 'Дракулы' Ф. Ф. Копполы, а сами чёрные, сучащие костлявыми длинными пальцами руки - конечно же из вышеозначенной 'Мамы'. Только если в двух упомянутых фильмах это вполне удачные приёмы, создающие должный эфект, то здесь это скорее вызывает ощущение пародии. Дело в том, что любой удачный фильм ужасов - пугает прежде всего не за счёт 'ужасности' чудовищ, а благодаря реалистичности происходящего на экране!.. Как правило, появлению объекта всеобщего ужасания предшествуют сначала слухи о нём, потом шорохи в отдалённых углах, потом ясно ощутимый звук шагов, потом мимолётное 'проскакивание' образа, и только потом - само непосредственное появление чудовища как кульминация ужаса. Это постепенное погружение в атмосферу страха - заставляет поверить в реальность происходящего, а когда мы видим, что чуть ли ни в первых кадрах, как по команде, 'вдруг откуда ни возьмись', появляется ватага страшномордых существ - это воспринимается не более, чем сказка, поверить в реалистичность которой - нельзя при всём желании! В 'Багровом пике' же - призрачные 'чуды-юды' появляются именно так на протяжении всего фильма. Надо заметить, что облик приведений - довольно отталкивающий и при умелом использовании - это могло бы дать свой эффект! Но режиссёр-постановщик, который по совместительству ещё и соавтор сценария, ухитрился расположить их в композиции фильма таким образом, что это вызывает только скуку. Кстати, ключевой роли в развитии сюжета эти существа почему-то вообще не играют, а, фактически, к разочарованию зрителя, - служат лишь фоном для этой детективной мелодрамы. Не могу я не сказать и о несуразностях, которых в фильме - не мало. И вот как раз несуразности-то и играют ключевую роль в сюжетных поворотах. Одна из них - это, конечно, убийство отца Эдит. Во-первых, никак не верится, чтобы убийца голубых кровей, не приученный к физическому труду и не обладающий соответствующей силой, - мог так вот просто раскроить своей жертве череп об раковину, которая при этом тоже раскололась..! Во-вторых, не верится и в то, что человек, пусть и не молодой, но с ранних лет приученный к физическим нагрузкам и похвалающийся препостью рук, - не смог дать отпор вышеозначенному 'представителю'..! Физическое превосходство мистера Кушинга было настолько очевидно, что исход 'поединка' казалось бы был предрешён заранее, но вмешался режиссёр! Финальный же поединок - и вовсе вызывает смех. Наверное, чтобы расширить жанровый диапозон 'Багрового пика', Гильермо Дель Торо решил не ограничиваться детективом и превнести в своё творение элемент боевика, в итоге чего зрителю пришлось довольствоваться некудышной пародией на фильм 'Убить Билла'. Надо ли говорить, что при всех этих ляпах, ни жутковатый готический особнячок, ни выразительный образ кровоподобной глины - не 'вытягивают' фильм?! А жаль! - при умелом использовании этих элементов, они могли бы дать положительный результат! Напоследок, мне хотелось бы посоветовать всем почитателям творчества Гильермо Дель Торо - не идти в кинотеатр, а дождаться появления хороших копий фильма в интернете, чтобы не участвовать в помощи по кассовым сборам таких вот двухчасовых киноляпов!

Button your eyes
Button your eyes19 октября 2015 в 16:58
В любви нет места для совершенства

'Зимой, если мы не успеваем собрать руду, она окрашивает снег в красный цвет, и это место называют багровым пиком'. Элегантная мрачная история, которая заставила ждать себя год. Гильермо дель Торо, Том Хиддлстон, готический стиль, уже только эти составляющие заранее обещают, что мы увидим нечто невероятное на экранах. Эдит - молодая американская девушка, которая мечтает стать писательницей мистических романов. Героиня немного странная, не такая, как большинство дам её круга, ещё один не менее странный факт - её время от времени посещают призраки, видимо от того произведения девушки и наполнены такой таинственной атмосферой. Абсолютно неслучайно баронет Томас Шарп замечает столь необычную девушку и пытается завоевать её расположения или же деньги её отца? Ведь баронет испытывает финансовые трудности и ему необходимы средства, чтобы построить шахты для добычи руды в его поместье, а родитель Эдит как раз располагает необходимыми 'ресурсами'. После свадьбы супруги Шарп отправляются в Англию, где их ждёт ещё более безумная сестра Люсиль. Эдит испытывает трепет и ужас в особняке своего мужа и её начинают преследовать духи умерших здесь людей. А ведь в детстве её предупреждали: остерегайся багрового пика. Фильм можно смело отнести к классическим готическим картинам, есть элементы в стиле 'Сонной лощины' и даже 'Семейки Аддамс'. Атмосфера на протяжении всей ленты просто невероятная, во всей этой мрачности мы видим контрасты любви и страха, страсти и тьмы. Когда видишь очередную смену декораций, просто замираешь в предвкушении, что же будет дальше. На экране постоянно очень много тёмных цветов, которые придают загадочности всему происходящему, но также всегда присутствуют яркие и насыщенные элементы. Также мне очень нравится пристальное внимание дель Торо к даже маленьким деталям, может они не настолько значительны, но придают всему более завершённый вид и заставляют что-то трепетать внутри. Таким образом нам представляются бабочки, которые от холода впадают в свой вечный сон и слетают с деревьев словно опадающие листья. Многие моменты у меня вызвали просто непередаваемый восторг, особенно игра актёров. Тома Хиддлстона привычно видеть в эдаком мрачном, романтично-отстранённом образе, но каждый раз он выглядит просто шикарно в такой роли. Миа Васиковска также хорошо справилась с персонажем, который любит загадки и обладает весьма твёрдым характером. Но Джессика Честейн меня просто поразила, она настолько точно передала нам элегантность и безумие Люсиль, что я просто замирала от её игры. У фильма великолепный сюжет, который полон страшных тайн, отличные декорации, которые создали эдакую готическую сказку и персонажи, от которых захватывает дух. На мой взгляд 'Багровый пик' получился просто потрясающим, загадочным и отчасти страшным фэнтези. Однако, фильм оценят скорее всего люди, которые любят картины в таком стиле или же поклонники творчества Гильермо дель Торо и Тима Бёртона. 10 из 10

Klirik27
Klirik2718 октября 2015 в 21:39
Легкая прогулка для дель Торо

Дель Торо лично меня уже давно убедил, что если у него народится что-нибудь свеженькое, это надо будет обязательно увидеть. Режиссеры вроде него не просто снимают хорошо, они снимают узнаваемо. При всем при этом «Багровый пик» произведение для Гильермо не сказать чтобы рядовое. Последние работы его в основном представляют собой зрелищные экшны, на фантастической или фэнтезийной закваске. А тут вот попытка сыграть в жанре классического триллера... Ожидаемо картина вышла очень любопытной именно с визуальной стороны. У дель Торо никогда не было проблем с картинкой. Больше того, именно в этой части его фильмы фонтанируют фантазией, ну и, что греха таить, какими-нибудь диковинными монстрами. Но как же развернуться, если у тебя на руках самые обычные люди и по большей части криминальный, а вовсе не мистический сюжет? Нет проблем! Гильермо активно эксплуатирует воображение главной героини, в совокупности с легкой паранормальностью этого достаточно, чтобы периодически демонстрировать зрителю красочных химер, которые ни разу не пугают, а только исполняют положенные им па, чтобы подогреть атмосферу действа. Фильм нарочито контрастен: красные, золотистые и черные краски здесь вступают в коллизию регулярно. Едва ли не каждый эпизод можно смело останавливать, чтобы получить сочный характерный скриншот. А чего стоит кадр, когда Томас со своей сестрой договариваются в парке о кольце! Гильермо легко исполняет прием в духе аниме, превратив своих героев в тени. Беззастенчиво облучает их своим творческим рентгеном. Всеми этими штрихами до зрителя доводится простая концепция. Здесь вам не обычный триллер с попыткой сыграть в угадайку. Здесь добрая половина карт изначально вскрыта и выложена на стол, и вы уже почти понимаете в каких местах и какими лопатами зарыта суть. Но вот те несколько неизвестных, которые, казалось бы, легко додумываются при общем взгляде на происходящее, все же остаются скрытыми до самого конца, заставляя вас то поверить в то, что уже все ясно, то снова впасть в подозрения: а что если меня по-просту ведут по ложному следу, демонстрируя знакомые до зевоты схемы? В итоге понимаешь, что дело тут совсем не в убийствах, что кровь и смерть в этом фильме такая же декорация, как и готический замок, в котором разворачивается история, как и приведения, делающие что угодно кроме попыток нанести вред окружающим. Оказывается суть в любви, ну или вернее сказать, в том, какие причудливые смеси порой получаются, если смешать ее с целым букетом изощренных психических отклонений. Но какая бы ни была, а любовь в «Багровом пике» присутствует в самых разных ипостасях, здесь и классчиско-академический ее вариант, и авантюрно-героический и маниакально-психоделический. Любовь здесь главная движущая сила, наравне со страстью, ее вечным антагонистом и неизбежным спутником. Гильермо снова сделал свое дело и он сделал его хорошо. Да, здесь не найти космического размаха или щедрой на детали вселенной. Новая работа мастера - это такой будничный продукт с претензией на оригинальность и с обязательным фирменным знаком качества на обороте. Полутона и полунамеки, коллизия и контраст, очевидность и непредсказуемость — при желании в «Багровом пике» можно отыскать все. Все, кроме безвкусицы. В каждом эпизоде есть место нюансу или неявному смыслу, в каждой сцене зрителю отводится пространство для игры его собственного воображения. Я преувеличиваю? Может быть совсем чуть-чуть, может быть, в отдельные минуты история Эдит Кашинг выглядит поверхностно, и да, ответа на некоторые вопросы вы скорее всего не дождетесь. Но суммарная равнодействующая всех энергий и смысловых ниточек фильма тянет его в список нетривиальных и самобытных триллеров, с яркими нестандартными персонажами и антуражем.

Frau_von_Till
Frau_von_Till18 октября 2015 в 19:59
Этюд в багровых тонах

Наконец, на экраны вышел «Багровый пик» Гильермо дель Торо - фильм, который, по слухам, напугал самого Стивена Кинга. Но то ли король ужасов постарел и стал более впечатлительным, то ли промоутеры что-то приврали, однако назвать эту картину одной из самых страшных за последнее время язык не поворачивается. По крайней мере, в кинотеатре испуганно взвизгнули лишь пару раз во время появления призраков. И то преимущественно из-за их внешнего вида: в «Багровом пике» они, вопреки законам жанра, являются героине не в том виде, в каком отправились на тот свет, а представляют собой гниющие трупы с непропорционально длинными пальцами и свисающей с костей плотью. Однако после пары эпизодов к ним быстро привыкаешь, и они уже не вызывают сильных эмоций. Впрочем, это совсем не означает, что фильм плох. Дель Торо, как никто другой, хорош в нагнетании саспенса. Недаром ведь по сети ходит шутка, что самым страшным является чихнуть в пустом доме и услышать в ответ «Будь здоров». Так вот, режиссеру это явно известно. Поэтому с самых первых кадров в зрителе пытаются пробудить детские иррациональные страхи монстра под кроватью: смерть матери от черной холеры, черный же лакированный гроб, судорожное подергивание ручки невидимым посетителем, скрип внезапно открывшейся двери в пустом доме, тревожная музыка – все вместе создают такое напряжение, что любой невинный предмет, возникающий в кадре, кажется потенциальным орудием убийства. Впрочем, сюжет также недвусмысленно намекает на приближение драмы. Зловещая пара аристократов – брат и сестра Шарп – прибывают в Бостон из Великобритании. И в то время, пока инфернальная сестрица, в которой довольно сложно узнать всегда лучезарную Джессику Честейн, услаждает слух американских нуворишей мрачными фортепианными пьесами, ее брат соблазняет дочь местного богача Эдит, романтичную особу, сочиняющую на досуге романы о привидениях и мечтающую о литературных лаврах Мэри Шелли. Разумеется, любящий отец будет против этой связи и, став препятствием на пути охотников за наследством, поплатится за это жизнью. И вот, когда юная Эдит, сыгранная Мией Васиковска, отчаянно напоминающей себя же в роли Джейн Эйр, полетит на огонек страсти, подобно глупому мотыльку, начнется развитие той самой страшной истории. При этом дель Торо совсем не пытается запутать зрителя. Он повсюду расставляет маячки, указывая на то, кто же является главным злодеем. Вот загорелся зловещим светом кроваво-красный камень в кольце Люсиль Шарп и красной же кровью показалась глина, привезенная в Америку из родового поместья Шарпов; вот похожий в своих черных очках на зловещие насекомое Томас Шарп обсуждает с сестрой схему соблазнения невинной Эдит в эпизоде, следующем за жутковатыми кадрами поедания еще живой бабочки десятками муравьев. И этот мотив насекомых, пожирающих друг друга, будет повторяться на протяжении всего фильма. Недаром халат Эдит так напоминает крылья бабочки, в то время как Люсиль, бродящая со связкой ключей на поясе по огромному, опутанному паутиной лестниц дому, похожа на огромную черную паучиху. Но дель Торо создает атмосферу дискомфорта не только зрительными, но и звуковыми образами. В ход идет и пробирающая до костей музыка Фернандо Веласкеса, и большие черные мотыльки, являющиеся в некоторых религиях символом души покойного. Они кружат там, где появляются призраки, вызывая неприятный холодок шелестом сухих дрожащих крыльев; а порывы ветра на улице или шум воды оборачиваются стонами ветхих стен или завываниями в ржавых трубах. Символичен и образ разрушающегося дома Шарпов – старинного родового поместья, похожего на логово то ли Синей Бороды, то ли заколдованного принца из «Красавицы и чудовища». Здание с запретными комнатами и прогнившей крышей, отданное на растерзание дождям и ветрам, медленно погружается в красную, словно пропитанную кровью невинных жертв, глиняную почву под грузом хранимых им мрачных тайн. При этом, несмотря на весь мистический антураж, фильм внезапно оборачивается психологическим триллером, что, однако, не мешает дель Торо использовать такой затертый до дыр штамп классического ужастика, как глупое поведение персонажей, принимающих пищу из рук отравителей и отправляющихся на встречу с потенциальными убийцами в одиночку и без оружия. В то же время в одном режиссер остается оригинален – в своем излюбленном способе убийства, успешно примененном им еще в «Лабиринте Фавна» - контрольным в голову. Неважно, чем будет нанесена травма: раковиной, тесаком, лопатой, ножом... Сколько бы увечий ни было нанесено персонажу, он, словно зомби, не умрет, пока ему не проломят череп. Психиатры смогли бы, видимо, усмотреть здесь последствия какой-то психологической травмы в прошлом режиссера, нам же остается лишь констатировать факт странного пристрастия дель Торо к разбиванию голов и уродованию лиц. И кто знает, не этим ли фактом был напуган маэстро Стивен Кинг. Хотя кому, как не ему, знать, что все имеют право на свои маленькие слабости. Особенно, когда дело касается мастеров по нагнетанию атмосферы ужаса. 8 из 10

Lagerkvist
Lagerkvist18 октября 2015 в 14:51
А где же призраки?

Этот фильм в ожидаемых находился у меня уже давно. Конец 19 века, мрачная готическая атмосфера, мистика. Такой сборник должен был составить давящий антураж, оставив осадок тленности после фильма. Все это могло бы произвести неплохое впечатление, которого уже так давно не доставляли фильмы ужасов. Да и режиссерское кресло не у последнего человека в этой сфере. Гельермо Дель Торо уже доказывал, что атмосфера это его конек, да и опыт в подобных рода картинах у него имеется. Взять только Лабиринт Фавна и Хребет дьявола. Так что сомневаться повода не было. И действительно атмосферы у этого фильма не отнять. Костюмы, декорации и музыка придают этому фильму стиль. Хотя относительно музыки нужно подметить, что иногда хотелось больше скрипки и виолончели, нежели ударных инструментов. И фильм действительно начинает затягивать. С самого начала нам не дают заскучать небольшим флешфорвардом, показывая героиню в крови и слезах с растрепанными чувствами (очевидно уже под конец фильма), намекая, что чем дальше, тем интереснее. А далее выясняется, что ее с самого детства уже посещают потусторонние силы, хотя она весьма легко переживает это и отклонение в психики ей не грозит. Разве что она начинает писать книгу о призраках. Завязка случилась и начинается знакомство с персонажами коих тут не великое множество. Миа Васиковска (Эдит Кашинг) – она же главная героиня наивная чистая девушка, помысел которой искренняя любовь. Джим Бивер (Картер Кашинг) – отец главной героини производит впечатление сильного человека с опытом за спиной, но к сожалению его роль в фильме невелика. Чарли Ханнэм (Алан Макмайкл) – добродушный доктор, этакий джентльмен 19 века из достойной семьи, влюбленный в главную героиню. Том Хиддлстон (Томас Шарп) – предстает в образе коварного романтика, и он неплохо смотрится в ней, но Локи из него все-таки куда более живой и яркий. Джессика Честейн (Люсиль Шарп) – еще более коварная, чем ее брат Том. После ее последних фильмов Интерстеллар и Марсианин, где проявила она себя только с сильной стороны, здесь она меняет вектор направления и становится окутанной мраком неуравновешенной злодейкой. И это у нее получается просто отлично! Выделить хочется именно Джессику Честейн, она получилась весьма убедительной. Остальные просто хорошо справились с ролью. Углубляться в сюжет не стану, дабы избежать злостных спойлеров, а сразу к делу. И вот наша героиня уже в поместье – в огромном, разлагающемся, скрипящем и воющем доме, наполненном жуткой чертовщины. И вот тут-то начнется самое интересное – подумал я и стал ждать. Сюжет плавно развивался и спустя какое-то время меня посетил вопрос – а где же все-таки призраки. То есть, они, конечно, там присутствовали, но лишь, как малая доля, как дополнение к фильму. Ну, прямо как в книге главной героине, там тоже призраки лишь метафора, отсылка к прошлому, а не главная суть истории. Видимо таким образом режиссер намекал нам, что эта книга своеобразная аллюзия на его фильм и чтобы мы не распускали губу на этот счет. И очень жаль ведь фильм-то о приведениях! И вот мы подошли к слабой стороне фильма. На первых порах приведения воспринимаются очень даже положительно. Сами по себе они стильные и жуткие. Их появление на заднем плане, как бы невзначай с их резкими обрывистыми движениями в темноте производят эффект, заставляют напрячься и внимать всему, что происходит на экране. Таких моментов немного, что не может не огорчить так как эффект получается просто восхитительный ведь назойливые скримеры всех достали (слава богу таких тут почти нет, а если есть, то не слишком едкие). Но чем дальше фильм уводит зрителя, тем яснее становится роль потусторонней силы. Угроза не они! И вот тут ты начинаешь терять ту нить напряжения и полного погружения во мрак и ужас, царящий до этого момента на экране. В очередной раз нам показывают, что самое страшное существо на земле – это не кто иной, как человек. И что даже держащие всех в страхе призраки не переплюнут его. И тут, я считаю, была совершена ошибка. Есть множество других фильмов об этом и это чаще всего триллеры и детективы, так пусть они и занимаются темными закоулками души человеческой. Но Багровый пик – это же фильм ужасов, тут все должно быть о жутких не щадящих никого духах и демонах. Но почему-то ведущая роль отдана сестре и брату, творящие чудовищные вещи. Зачем? Именно они должны были стать дополнением к фильму, своеобразным предлогом для появления монстров и тогда фильм стал бы 'маленьким Сайлент Хиллом', что было бы только плюсом. А если к этому прибавить печальную давящую концовку, фильм перевоплотился бы в сильную картину, в тот самый фильм ужасов, который мы все так долго ждем. Ждем и изучаем то, что происходит с современным жанром ужасов, изучаем и разочаровываемся. В фильме присутствует некая недосказанность, незавершенность, особенно сильно это ощущается под конец. Как будто режиссер хотел сказать что-то еще, но не успел или передумал, или, как это бывает в Голливуде – ему просто не позволили. Эта картина не полное разочарование, но и не то, чего бы так хотелось. Подводя итог можно сказать следующее, фильм атмосферный – да, это большой плюс фильма и боюсь единственный. Есть ли погружение в фильм – есть, но не успевая появится оно куда-то улетучивается. Персонажи – стоящих мало, не самая сильная сторона фильма. Приведения – ждем и надеемся, что когда-нибудь они появятся в фильме во всей своей жуткой красе. Свою призрачную 7 фильм заслужил, хотя хотелось большего. 7 из 10

Pretty Assassin
Pretty Assassin18 октября 2015 в 10:48

Эдит не совсем типичная для 19 века представительница женского пола. Она мечтает прославиться как писательница, но не легкомысленных любовных романчиков, а настоящих интересных произведений. Её не привлекают баллы и праздные светские рауты - им она предпочитает книги и уединение. Её, как истинную американку, не впечатляют благородные звания и титулы. Эдит умна, образована, остра на язык, романтична и великодушна. Конечно, есть у неё и поклонник - во всех смыслах положительный доктор-офтальмолог, увлекающийся историями сэра Артура Конан Дойля. Но женское сердце требует тайны, загадки, поэтому, когда в городе появляется загадочный барон Томас Шарп, Эдит проникается к нему симпатией. В молодом человеке она видит романтика и сочувствует делу его жизни. После свадьбы, новоиспеченная миссис Шарп отправляется в имение своего мужа, где ей предстоит жить вместе с возлюбленным и его сестрой Люси. Гильермо дель Торо давно уже был у меня на слуху, но, признаться я не видела ни одну из его режиссерских работ. 'Багровый пик' стал для меня очень приятной неожиданностью. История развивается в нужном темпе и постоянно держит в напряжении. Вовремя вставленные фразы, намёки, реакции героев помогают зрителю сообразить, что происходит на экране раньше, чем это сделает главная героиня, что заставляет с замиранием сердца ждать развязки. К интересному и интригующему сюжету приложена восхитительно красивая картинка. Авторы создали потрясающие декорации, наряды, атмосферу и колорит. Даже кровь тут брызгает и выглядит красиво. Багрового цвета в фильме в избытке, но он мастерски подан в сочетании с другими цветами. Актёрское трио выше всяких похвал. Каждый из актёров выступил неотделимой частью в разворачивающейся истории - невозможно на их местах представить кого-то другого. Трудно вспомнить фильм, когда бы сразу несколько главных актёров были бы настолько удачно подобраны. В очередной раз перевоплотилась чудесная Миа Васиковска, известная мне по фильмам 'Выживут только любовники' и 'Порочные игры'. В этот раз её образ очень напоминает не безызвестную Тильду Суинтон - те же рыжие волосы, брови, ресницы, заостренные черты лица и выразительные глаза. Блеклая по светским меркам, но обладающая нетипичной красотой девушка. Другая женщина - это роковая, сумрачная, отстраненная Люси в исполнении Джессики Честейн. Она, по всем законам жанра, составляет полную противоположность Эдит. Обе женщины прекрасно передают характер и эмоции своих героинь. А между ними оказывается романтичный изобретатель Томас, которого играет превосходный Том Хиддлстон. И если женское восприятие создано целостным - героинь не касаются моральные терзания, для них не предвидится трансформации сознания, то герою Хиддлстона предстоит изменить своё отношение к происходящему в доме и найти выход. Том Хиддлстон прекрасно справляется с поставленной задачей и показывает отличную актёрскую игру. Талантливая режиссура, превосходная актёрская игра, потрясающе красивая картинка и прекрасно рассказанная готическая история заслуживают самых высоких похвал. 'Багровый пик' однозначно стоит смотреть.

dimandji
dimandji18 октября 2015 в 07:33
Падение дома Шарпов

Первая ассоциация, пришедшая мне в голову, после просмотра - это рассказ Эдгара Аллана По, которым наверняка вдохновлялся Гильермо дель Торо, не столько сюжетно, сколько ассоциативно. Дель Торо - один из режиссёров, кто влюблён в мрачную готическую атмосферу, и она прослеживается во многих фильмах, к которым он имел какое-либо отношение - это и мотыльки, предвестники опасности ('Мама'), и стонущий дом в трещинах, по которому разносится таинственный шёпот ('Приют'), и устрашающе прекрасная женская фигура в белом облачение, вышагивающая по длинным коридорам старинного замка с подсвечником в руках. 'Багровый пик', проект, ожидаемый многими, получился некой концентрацией жанра готики, фильмом, снятым будто по учебнику, включившим в себя все возможные законы и клише. Я совершенно не против шаблонов, присущих тому или иному жанру, на них всегда интересно смотреть, вспоминая похожие сцены из других фильмов, или приятно удивляться оригинальной подаче, что бывает крайне редко. И если в фильме Джеймса Вана 'Заклятие' старые и известные каждому, кто хоть раз в жизни смотрел ужасы, клише приобрели несколько иной оттенок, то в 'Багровом пике' наоборот, они увеличились в размерах и распространились не только на визуальный ряд, но и на характеры персонажей. Иными словами, во время просмотра то и дело ловишь себя на мысли, что можешь безо всякого труда предугадать ход дальнейших событий, понять, что на уме у героев и даже спрогнозировать время их смерти. С точки зрения жанра 'детектив' это, как не прискорбно, катастрофа. Главная героиня фильма, как и полагается героине готического триллера, загадочная девушка 'не от мира сего'. Она писательница 'нового' времени, эмансипирована, независима, амбициозна, с претензией на глубину и духовность, от чего некоторые её поступки выглядят совершенно нелепо. И я бы удивился, если бы роль Эдит исполняла другая актриса. Миа Васиковска прекрасно себя чувствует в подобных образах девушек со странностями, а режиссёры свято уверены, что она будто рождена для них. Буду честен, отыгрывает она аутентично. И конечно в неё влюбляется такой же таинственный и загадочный английский баронет в исполнении чудесного Тома Хиддлстона, при чём при первом же взгляде на него, всё становится ясно. Отправив соседского офтальмолога во френдзону, как это часто бывает, Эдит отправляется в Англию с любимым мужчиной. Там и начинается весь 'ужас'! Главная проблема этого фильма - понятные от А до Я персонажи. Они - типичные книжные герои, у которых по одной-две черте характера. Глядя на красавицу Джессику Честейн в антураже старинного особняка и образе аля Элизабет Батори, сразу ясно, что она за человек. Персонажи здесь злые, потому что должны быть злыми, и добрые, потому что должны быть добрыми. Им не сопереживаешь, подсознательно не ассоциируешь никого из них с собой, они похожи на героев театрального представления - каждый по сути делает то, что хочет и получает то, чего заслужил. Жаль, разве что, доктора Алана Макмайкла в исполнении Чарли Ханнэма. Актёрский ансамбль подобран прекрасно, к их игре нет претензий (разве что Миа Васиковска порой чересчур драматизирует), но образы не раскрыты и не прописаны на уровне сценария. На их фоне даже сам дом выглядит более живым. На первом месте в жанре обозначены 'ужасы', а значит на экране должны быть не только нервные подёргивания камеры, но и действительно страшные моменты. Я ожидал от дель Торо примерно того же, что получит от Тима Бертона в 'Сонной лощине' - мрачно-красивая жутковатая история. Но в 'Багровом пике' всё иначе, а сочащаяся отовсюду багровая жижа совершенно не кажется такой уж страшной. Не жутко, не интересно, что же будет потом, и уж тем более, не страшно. Миа Васиковска в ночной рубашке до пола непременно белого цвета, с распущенными до пояса волосами и с горящим подсвечником в руках бродит по особняку, разумеется ночью, откликаясь на таинственный шепот извне... Красиво? Да. Страшно? Ну конечно же нет. К середине фильма перестаёшь рассматривать прекрасные декорации и костюмы, и только пытаешься проникнуться сюжетом, как интерес обрубается на корню очередным шаблоном из классического готического романа в лучших его традициях. Если в детстве мы боимся, например, темноты, то с возрастом круг наших страхов расширяется, и мы начинаем бояться более абстрактных вещей, таких как одиночество. Это закон жизни, взросления, если хотите, и дель Торо почему-то упорно обходит его стороной, закрывая дыры в сценарии мощной атмосферой. Он снова и снова пытается напугать темнотой взрослого человека, который уже давно вырос из возраста, когда только лишь это способно вызвать у него приступ паники. Часто в фильмах дель Торо встречается такая особенность, что снимая вроде бы триллер или ужасы, он накаляет мистическую составляющую до предела только лишь для того, чтобы потом свести всё к драме. В фильме 'Приют' было то же самое, весь фильм нас пугали призраками маленьких детей, чтобы потом выяснилось, что фильм-то не про это, да и вообще к происходящему они имеют крайне посредственное отношения. Так же и в 'Багровом пике', приведения нужны, чтобы они были, ведь загадочности героини не хватает для полноценного образа протагониста, она просто обязана слышать голоса из потустороннего мира. В конце концов дель Торо доводит до того, что вопрос 'Так он любит её или нет?' становится важнее, чем 'Да что тут вообще происходит?'. Как и полагается жанру фэнтези, простая земная физика здесь не работает. Меня всегда удивляло, почему, а в ответ с экрана слышалось что-то в роде 'Проходите со своими вопросами, мы тут фэнтези снимаем'. И вроде бы понятно, что на первом месте здесь зрелищность, но всё равно невольно задумываешься, почему героиня с ножевыми ранениями так легко передвигается по дому, роняя капли крови на пол. Опять же, физикой никто не заморачивается по закону жанра, что, как уже говорилось, особенно ярко в финале. Подводя итог, можно сказать, что идти на этот фильм в кино, конечно, стоит. Здесь и чудесные актёры, и очень красивые костюмы, готическая атмосфера с тёмными замками и капающей кровишкой, и зрелищность. В 3D всё это смотрелось бы прекрасно, но решили идти по проверенному пути. Что касается персонажей и самой истории, то она не выдерживает критики, поэтому лучше не задумываться вообще, как и поступают многие зрители. Аттракцион для глаз, напичканный всевозможными клише от жанра и лично дель Торо, и не более того. Существенно ниже ожиданий и, опять же, подтверждает тенденцию того, куда скатывается кино - зрелищность и проделанная работа над визуальным составляющим на первом месте, а сюжет, герои, история на десятом или не важны вообще. Оценки и критика тому в подтверждение. 6,5 из 10

Александр Шукуров
Александр Шукуров12 февраля 2016 в 19:00
Багровый пук

Буду краток, как обычно. Даже на небольшую рецензию уходит приличное количество времени. Как люди пишут свои огромные обзоры, до сих пор не понимаю! Хммм... Извини, я задумался, как говорил один игровой персонаж. Так вот, собственно о фильме. Кино очень красивое, стильное, с готической атмосферой и неплохой музыкальной составляющей. Отличные костюмы, декорации, и всё остальное, что есть в фильме выглядит потрясающе. Буйство красок, так сказать. Это один из двух плюсов данной картины. Второй плюс - это актёры. Все основные да и вспомогательные персонажи выглядят превосходно и играют тоже хорошо. Вообще, если бы сюда добавить интересный, непредсказуемый (хотя бы частично) сюжет, быть бы шедевру. Но, к сожалению, этого не случилось. Сюжет предсказуем почти с начала, присутствуют глупые нелогичные моменты (которые я не люблю), а ближе к концу герой Тома Хиддлстона хочет быть одновременно с двумя противоположностями! Призраки выглядят неплохо, но в их появлении (особенно в начале) нет необходимости. В целом, история достаточно банальна, что не позволяет фильму подняться на высокую ступень. А жаль... Итак, отличный визуальный ряд соседствует с посредственным сюжетом. Смотреть или нет решать вам. Берегите себя! А от меня фильму: 6 из 10

Rizhaya_mama
Rizhaya_mama7 января 2016 в 16:53
Страшная сказка

'Багровый пик' - настоящее удовольствие для глаз! Атмосфера в фильме завораживает. Декорации и костюмы продуманы до мелочей, цвета подобраны идеально - вроде атмосфера мрачная, готическая, но при этом в фильме столько красок! Чего только стоит кроваво-красного цвета глина на белом снегу! А приведения? Очень необычный вариант. Мы уже успели привыкнуть к другого типа призракам, таким, как в американских и японских фильмах ужасов последних годов. Тут же они совершенно другие. Жуткие. Но не страшные. В принципе, это относится и ко всему фильму. Фильм претендует на ужасы? Вы серьёзно? Максимум страшная сказка. И это главное разочарование. Второе разочарование - это предсказуемость и банальность сюжета. Я как-то рассчитывала на немного более неожиданные повороты событий. Ну и ещё один неприятный лично для меня момент - это Миа Васиковска. Просто не нравится мне эта актриса и это чисто мое субъективное мнение. 'Багровый пик' надо смотреть и наслаждаться картинкой особо не задумываясь о сюжете. Погрузитесь в эту удивительную атмосферу и вы получите истинное эстетическое удовольствие! 7 из 10

Soloviev
Soloviev20 октября 2015 в 08:35

Я один из тех, кто шел на этот фильм привлеченный именем режиссера, а не именитых звезд на афише. Кто следит за творчеством господина Дель Торо, тот знает, что за режиссуру хорроров Гильермо не брался аж со времен 'Лабиринта Фавна'. В этом месте поклонники его таланта наверняка меня поправят - ни 'Лабиринт Фавна', ни 'Хребет Дьявола', ни даже продюсерские проекты Дель Торо 'Приют' и «Мама» - по сути продолжающие 'детскую' тему, нельзя назвать стопроцентным хоррором. Каждый раз - это нечто на стыке жанров, и каждый раз получалась жестокая, реалистичная, страшная и тяжелая история. Кроме всего прочего, есть мнение, что отдельные мотивы и образы черпались автором из собственно пережитого в далеком детстве. Собственно, за это мы Гильерму и любим. Что же 'Багровый пик'? Это прежде всего стилизованная, красивая картина. Внимание к каждой детали, безупречный визуал. Яркие актерские работы, сильные образы. Одним словом - профессионально сделанная работа. Будь это дебютант или мало известный постановщик - наверное, положительных рецензий было бы на порядок больше, а особо прыткие поспешили бы окрестить фильм новой 'Сонной Лощиной'. Проблема в том, что в фильме Гильермо Дель Торо - самого Дель Торо крайне мало. Не могу точно сказать, что это - желание автора сделать безупречную готическую стилизацию, или воля продюсеров, но на выходе получается несколько гротескное, чересчур выпуклое творение. Слишком страшный (не мрачно-загадочный, а именно страшный!) дом, не в меру эффектная сестра (глядя на постер с красавицей Честейн, Хиддлстоном и Васиковска только дураку не придет в голову мысль о любовном треугольнике), призраки, столь явно и часто появляющиеся в кадре, набивший оскомину принцип 'резкий звук+страшная картинка», регулярные намеки на предстоящие ужасные события. Для чего? Чтобы уже точно и до всех дошло? К финалу чувствуешь себя несколько обманутыми – столь пафосно и размашисто рассказанная история (продолжительностью в 2 часа), казалось бы наполненная деталями, смыслами и загадками, плавно подводит нас к достаточно примитивной развязке. Ни тебе величественно-страшной тайны, ни ужасных откровений – все станет более или менее ясным уже во второй половине фильма. «Как же так? А зачем показали вот это, а для чего целый эпизод было вот про то?» – задаст вопрос опытный киноман. Ответ прост: сценарий переписывали 12 раз, как результат - в итоговом варианте неминуемо проявились сценарные 'артефакты' прошлых редакций. Незадействованные, они лишь отвлекают наше внимание от основной канвы повествования, и это, признаться, несколько раздражает. Возможно, более полное и логичное изложение даст режиссерская версия, так что дождемся выхода DVD… а пока, только: 6 из 10

Golstrider
Golstrider18 октября 2015 в 08:30
Хорошая попытка, но нет...

Сегодня, в нынешних реалиях, когда билеты на фильмы стоят в 2 раза дороже, чем вчера, хочется получить от фильма максимум. Хочется окунуться в новый, иной мир, хочется сопереживать героям, быть заинтригованным, а от фильма ужасов хочется адреналина и море испугов. Получил ли я все это от сеанса в кино? Пройдемся по порядку. Актеры. Первое на что я обратил внимание, это уже известные мне актеры. По вселенной Marvel - Том Хиддлстон, Интерстеллар - Джессика Честейн, Сверхъестественное - Джим Бивер, Тихоокеанский рубеж - Чарли Ханнэм, и Миа Васиковская, по фильму Алиса в Стране Чудес, о котором я был наслышан, но так и не успел лицезреть. Все актеры мне очень симпатизируют, и мне нравилась их игра в предыдущих фильмах, но здесь им предстояло представить себя в ином, непривычном для них жанре - классическом хорроре, иными словами ужасы конца XIX века, кроме, пожалуй, Джима Бивера, он на этом жанре слона съел. Было довольно интересно посмотреть, что из этого получится, поэтому я позвал друзей и мы отправились в кинотеатр. К сожалению, мои ожидания не оправдались. Если знакомые мне актеры еще справлялись довольно хорошо, то Миа Васиковская, вызывала только улыбку на лице. Очень ненатурально играла, иногда переигрывала, иногда недоигрывала, все это оставило отнюдь не положительное впечатление в целом. Конечно это только мое сугубо личное мнение, но ее игра меня так и не зацепила. Миа Васиковская это все же не весь фильм, поэтому идем дальше. Удалось ли режиссеру создать атмосферу XIX века? Несомненно. Признаться честно, фильм выдался очень атмосферный, хорошие декорации и спецэффекты все больше окутывали меня в этот загадочный мир. Удалось ли режиссеру создать хоррор? Несомненно...Нет. Два слабых испуга за весь фильм в расчет не берем. Призраки, довольно заезженная тема, показаны они были в фильме довольно необычно, но вызывали только улыбку на лице. Возможно при просмотре дома, в гордом одиночестве в дрожь раза 2 кинет, но действия главой героини, будут только веселить вас. Ибо они до жути нелогичные и типичные для большинства второсортных ужасов на один вечер. Сюжет был довольно интересен, но комплексно во всем фильме показался блёклым. Возможно, я просто не до конца поверил в эту историю. Фильм также позиционирует себя как триллер, хотя ничего такого в фильме нет. Но большее внимание уделили драме. Хотя, нет. Мелодраме. Много соплей, сентиментальности, до жути банальных разговоров о любви. Словно попытка показать нам искренность, которой было настолько много, что от нее начало уже воротить. Но драма в фильме присутствует, и она довольно таки мощная. Отдельно хочется отметить сцену с лопатой, которая вызвала бурный всплеск смеха в зале, ибо такого поворота событий никто, пожалуй, не ожидал. Если к этому относиться серьезно, то выглядит это довольно глупо. То как закончился фильм, это не менее банально и глупо, концовка могла быть в разы ярче, но она такой не была, за что впечатление от фильма в общем было довольно скудное. Плюсы в фильме есть, несомненно. Это готический жуткий дом, это атмосфера, костюмы, музыкальное сопровождение, декорации, интерьеры, это пробитый череп крупным планом, за что в общем то и поставили рейтинг +18, это довольно хороший сюжет, некая запутанность. Это нотка детектива, это хорошая работа оператора. Тем не менее, минусы здесь имеются, и они были описаны выше. Я не мастер писать рецензии, но кино очень люблю, поэтому могу советовать фильм для одноразового домашнего просмотра свободным вечером, не более. 6 из 10

Liudmila_de
Liudmila_de17 октября 2015 в 06:37
Как важно слушаться родителей

Данная готическая картина, слегка приправленная элементами хоррора, по сути своей являет нам жанр психологической драмы. В центре ее - любовь в ее крайностях, какой она бывает вопреки законам жанра, однако не без обхода этого жанра на примере главной героини. Чувства и мысли оставила неоднозначные. Буду кратка и скажу, что 'Багровый пик' - один из фильмов, которые застрагивают что-то внутри тебя, даже заставляют переживать - моментами, задуматься, а концовка вызывает чувство глубокого удовлетворения. Но не более. Жалости или сочувствия просмотр не вызовет, сопереживания - аналогичным образом. И дело не в недопонимании режиссерского посыла. Сложно понять саму любовь, граничащую с безумием. Но разве нужно ее понимать? Достаточно просто знать, что она существует. И, конечно же, на основе просмотренного можно сделать несколько сублимаций: 1) Родителей лучше слушаться. Если нет - то прислушиваться. Они плохого не посоветуют. 2) Вся загвоздка, все безумие и вся руководящая энергия могут содержаться в женщине, а не в мужчине, и фильм - очередное тому подтверждение. 3) Не будет лишним сперва получше узнать мало знакомых мужчин с горящими глазами, прежде чем выходить за них замуж. Как и их родственников. 4) Рассудок и трезвый ум никто не отменял - и сохранять их важно, особенно в состоянии шока или эмоционального потрясения. Для того, чтобы выжить. 5) Будьте добры с теми, кто добр с вами. Возможно, однажды они придут вам на помощь. Отснят фильм безупречно. К игре актеров также нет претензий. Шероховатости сюжета также сглаживаются общей цельностью идеи. Сама идея фильма не вызывает возражений. Но все же - достаточно эксцентрично, чтобы фильм захотелось пересматривать. 7 из 10

Treleparc
Treleparc15 октября 2015 в 19:01
Остерегайся Багрового Пика!

Признаться честно, я каждый раз с нетерпением жду новых фильмов гениальнейшего режиссёра Гильермо Дель-Торо. Его фильмы я смотрел с раннего детства, начиная от «Хэллбоя» и «Лабиринта Фавна», заканчивая «Тихоокеанским Рубежом». И что тут скрывать, я люблю этого режиссёра за его оригинальность и неординарный подход к делу. Но к сожалению он, наверно, один из самых недооценённых людей в Голливуде. Перейдем, непосредственно к фильму «Багровый Пик». Каст с Томом Хиддлстоном, Джессикой Честейн и Мией Васиковска в главных ролях, а так же с любимыми, часто используемыми актёрами Мистера Дель-Торо- Чарли Ханнэмом, Берном Горманом и мастером перевоплощений Дагом Джонсом,который известен нам по роли Фавна и Эйба Сапиэна из «Хеллбоя», несомненно удался. Жанр фильма весьма удивил. По трейлеру я ждал хоррора посильнее, но конечный вариант фильма, как правило отличающийся от первоначальных нарезок, получился отличным. Сценарий, менявшийся множество раз, получился очень хорошим. В фильме присутствуют как элементы хоррора и триллера, так и элементы детектива, фэнтези и даже драмы и мелодрамы. Итоговый вариант картины, который мы можем лицезреть в кино получился, по моему мнению, выше всяких похвал. Фильм включает в себя неожиданные повороты сюжета, безумно красивые сцены и потрясающую актёрскую игру. Ничто в этом году, кроме Безумного Макса не доставило мне такого киноудовольствия! Я обязательно включу этот фильм в свою домашнюю коллекцию. Приятного просмотра! 9,5 из 10

Ольга Лабецкая
Ольга Лабецкая14 октября 2015 в 20:50
Красивый фильм ужасов.

Фильм «Багровый пик», по-моему, мало для кого при просмотре трейлера казался фильмом ужасов, максимум — более ожесточённой версией «Звёздной пыли», но, тем не менее, сказкой. Сказкой, полной атмосферы Америки и Англии девятнадцатого века, с домом убийцей прям как в первом сезоне «Американской истории ужасов» (именно это приходит на ум при виде роскошного, но прогнившего дворца), с мрачными персонажами, которых играют талантливые Том Хиддлстон и Джессика Честейн и с главной героиней — немного наивной влюблённой девушкой в исполнении Мии Васиковска. Казалось бы, банально, куча клише, но Гильермо Дель Торо не был бы собой, если бы не сделал всё так, что порадуются и ценители той же «Звёздной пыли», и фанаты фильмов ужасов. С ужасов и хотелось бы начать. Самое страшное в «Багровом пике» — неожиданность, главную героиню вечно что-то подстерегает, буквально с первой минуты. Резко хватает, противно шепчет, дёргает за ручку двери... С первой секунды становится страшно за персонажа, саспенс охватывает с головы до пят, по телу бегают мурашки. Атмосфера ужаса цепляет и не отпускает до самой развязки, капля ужаса в каждой детали: дыра в крыше дома, сквозь которую просачивается противный гул ветра и падает снег, красная глина под полом, окрашивающий снег в кроваво-красный цвет... Персонажи, надо сказать, у дома вполне соответствующие самому обиталищу, особенно Люсиль Шарп (Джессика Честейн), которая показала верх самоотверженности. Дерзкая, сексуальная, мстительная леди, которая уничтожит каждого, кто встанет на её пути, поражает, однако, своими странностями, раскрывающимися в финальных сценах. Эдит Кашинг (Миа Васиковска) — полная противоположность Люсиль, она слишком добра и невинна для этого сурового обиталища, а Томас Шарп — что-то между, он человек, не остервеневший от чар дома и сестры, но и не слишком чист для неженки Эдит. Визуально фильм только лишь восхищает, ни разу не возникло ощущения, что какая-либо сцена лишняя, или наоборот, чего-то не хватает. Графически порадовали призраки, которые выглядели необычно (как оказалось, это ход режиссёра), они были алого цвета. Если бы меня попросили описать фильм в трёх словах, я бы так и сказала: красивый фильм ужасов. Классическим он не станет, но поразить людей обязан. 9 из 10