Бывший гримёр, владелец компании по производству спецэффектов и продюсер на мексиканском телевидении Гильермо дель Торо успел проявил себя в кинематографе по большей части как постановщик фильмов ужасов. Именно с данного жанра началась его карьера, когда он снял в 1992-ом году ленту 'Хронос'. Далее последовали 'Мутанты' (1997) и 'Хребет дьявола' (2001), где дель Торо впервые затронул тему призраков. И как раз этот фильм вывел его в разряд самых прогрессирующих постановщиков мэйнстрим-жанра, хотя даже критики отмечали авторский подход дель Торо. И вскоре последовало предложение снять сиквел нашумевшей экранизации комикса 'Блэйд' в 2002-ом. И опять же было сказано, что второй фильм о полувампире больше напоминает ужасы, нежели экшн-боевик на мифическую тематику. Дальше был ещё один кинокомикс - 'Хеллбой', ставший затем дилогией (2004 и 2008). Но успехи дель Торо не прошли незамеченными, когда несколько престижных форумов приняли его работу под названием 'Лабиринт Фавна'. И, как следствие, дель Торо стал востребованным и заметным постановщиком, так что лента 'Багровый пик', датированная 2015-ым годом, привлекла зрительское внимание. Но большая часть увидевших 'Багровый пик оказалась либо озадаченной, либо даже разочарованной. И всё дело было в том, что выпускающая компания 'Legendary Pictures', с продюсерами которой у дель Торо сложились дружеские отношения, выпустила трейлеры, которые открыто говорили, что 'Багровый пик' - это мистический фильм ужасов, где несносные озлобленные призраки вновь не дают покоя славным людям. Вместо этого зритель получил нечто, которое сам дель Торо позиционировал как 'готическая мелодрама'. Но с таким же успехом 'Багровый пик' можно было назвать и детективом, и драмой, а вот от фильма ужасов оставались лишь крохи. Вначале является некое создание в алом цвете (это индивидуальная находка дель Торо, который не хотел, чтобы его призраки были похожи на другие), шепчущее что-то маленькой девочке, и затем ещё в паре-тройке сцен. И, честно говоря, каждый раз, когда призрак являлся главной героине, то это смотрелось несколько выпадающим даже из общей концепции 'Багрового пика'. На самом деле данную ленту надо больше принимать как детективную драму или же драму/триллер о любви и алчности. Тут существует некая тайна, возможно, что весьма страшная и опасная, которая преследует главную героиню, когда она познакомилась с очаровательным молодым человеком, желающим продвинуть свой проект как технологическое новшество. И вот эта сюжетная линия выделяется как центральная, вот если следить только за ней, то тогда 'Багровый пик' оказывается с чётко обозначенным гранями, уверенно ведёт зрителя по развитию сюжета, предлагает нам как протагониста, так и антагониста, да и интрига в фильме выпукло проявляется. Но даже антураж был подобран как для фильма ужасов: дом, который стоит на отшибе, рухлядь внутри него времён промышленной революции в Англии, мрачная погода, а всё это подчёркивается подпитывающей накал музыкой. Но, опять же, 'Багровый пик' лишь отдалённо напоминает хоррор, превращаясь в городскую легенду о сильной любви и злых людях. На роль же главной героини вначале приглашали Эмму Стоун, но затем она была заменена Мией Васиковски. Она ярко себя проявила в 'Джейн Эйр' (2011) и 'Выживут только любовники' (2013), где играла вместе с Томом Хиддлстоном, но 'Алиса в Стране чудес' (2010) и 'Порочные игры' (2012) оставили немало вопросов. И теперь в ряд указанных последних можно внести и её игру в 'Багровом пике', потому что в эмоциональный наплыв её героини не веришь практически ни в чём - лишь любовь к отцу более-менее убедительно сыграна, всё же остальное слишком посредственно и как-то скупо, с минимумом чувства и артикуляции. Наглядным примером может служить сцена, когда её героиня сталкивается с призраком - на лице ни тени испуга или же удивления, даже ступора нет. Это напомнило то, как сыграла Ева Мендес в 'Призрачном гонщике' (2007), когда у персонажа Николаса Кэйджа голова превратилась в горящую черепушку. А вот уже упоминавшийся Том Хиддлстон и Джессика Чэстэйн, воплотившая образ сестры Тома, свои роли сыграли на высокие оценки, особенно Чэстэйн, даже от взгляда которой дрожь проходила по телу. И несмотря на явные недочёты, 'Багровый пик' был достаточно тепло встречен в критических кругах, но им-то, естественно, виднее, чем нам с вами. Из положительных черт фильма отмечу интересную, загадочную и напряжённую картинку. Неплохо подобранное место для съёмок, которое и привлекает и пугает своей стариной. Игру Джессики Чэстэйн и Том Хиддлстон также кладу на положительный баланс весов. Как и сцену в туалете, которая поражает своей внезапной жестокостью. А вот всё остальное, в том числе и эксперимент Гильерме дель Торо с жанром и актёрское исполнение Мией Васиковски, явно не играет на руку общему впечатлению от увиденного. Поэтому-то и оценка соответствующая: 6 из 10
Как же ранимы мальчики. Как же они зависимы от сильных женщин. Почему? Они же сильный пол, так они считают сами, но как правило физически. И только. Энергетически в силу своей эмоциональности и импульсивности женщина сильна, и тем опаснее. В жизни мужчины сильнейшая сменяет сильную, а победит та, которая подойдёт с ним к финишу его жизни. Хватит ли у мужчины сил вырваться. Навряд ли. Что движет женщиной, такова и судьба мужчины. Если она романтик, то ему повезёт, и он будет счастлив обеспечить ей земное существование. Если её цели корыстны, то его судьба быть монстром, в большей или меньшей степени, во имя добычи. Но если он её центр вселенной, то страшна судьба всего, что хоть на миг увеличит расстояние между ними. Кто хоть не много знаком со средневековой историей Англии, того не удивят её нравы. Всё можно объяснить, но всё ли можно оправдать. Детская судьба Люси и Томаса была извращена самими родителями. Не видя родительской любви и заботы, дети нашли её друг в друге, в том числе и плотской любовью. Изолировав детей от сверстников, возложив на них взрослые заботы и используя как прислугу. В том числе и забивание скота. Защищая друг друга от тех, кто был дан им Богом и судьбой в защитники. Монстры. Естественно. Интеллектом они были не обижены и стремились к самообразованию. Но, приученные с детства к собственному мирку в котором жила только их любовь, обществом они не воспринимались. А значит снова само выживание. Этого нет в фильме. Гильермо Дель Торо не пожелал это включить в свой проект. Вырвал жизнь персонажей из контекста. А зря. Возможно, фильм бы носил более глубокий смысл. Очень красиво и очень традиционно начатая история. Великолепные декорации, выразительная игра актёров. Первая половина фильма просто завораживает. А дальше мы начинаем наблюдать постепенный слив сюжета. И начат он, как ни странно, с игры актрисы Джессики Честейн (Люсиль). Если в начале фильма она ещё как-то вписывалась в игру своих коллег, то после перехода действия в замок, она просто выпала как персонаж. Роль ей не удалась абсолютно. Что-то на грани заученных механизмов актёрского мастерства без вливания жизни в персонаж. А персонаж ею, скорее всего был не понят. И это особенно заметно на фоне дуэта Тома Хиддлстона (Томас Шарп) и Мии Васиковской (Эдит Кушинг). Как же гармонично подобрана эта пара. Если правда, что предполагалось, что роль Томаса была бы отдана Бенедикту Камбербэтчу, то скорее всего этот персонаж вызвал бы больше жалости, чем симпатии. К сожалению, как бы ни старался актёр его роли, накладывают весомый отпечаток на любых последующих персонажей и зритель, пусть и не осознанно сопоставляет их. Кропотливая работа была проделана над призраками. Специальные костюмы, компьютерная обработка. Только вот вместо ужаса и благоговейного страха они вызывают полное недоумение. Нечто тяжёлое и громоздкое, слишком неуклюжее, не сопоставимое с миром духов. От слова «призрак» в них нет ничего. А с призраком Томаса явно перестарались так как на самого себя он перестал походить вовсе в следствии вываленного на него мешка муки. Правда такие великие создатели ужастиков как Джо Хилл и Стивен Кинг оценили новый взгляд Гильермо на 'бестелесные создания'. Как же умиляет апофеоз фильма – игра в ножички. Персонажами это воспринимается играючи, как в порядке вещей. Абсолютное не восприятие боли, как таковой. Если герой и находится в состоянии аффекта, то объяснимо это только в отключении нервной системы. А вот зрителю можно посочувствовать так как всё, что начиналось пусть и предсказуемо, но красиво. Закончилось на грани фарса где, видимо, режиссёр не знает разницы между кровью и томатной пастой, ах простите, глиной. Фильм понравился и очень, если бы не концовка. 7 из 10
О прекрасная сказка, которую я пропустила по своей глупости. Повелась на какие-то обзоры, о том, что фильм не оправдал надежды и его не стоит смотреть. Больше никогда не буду прислушиваться к мнению других людей, ведь этот фильм прекрасен. Актеры, костюмы, музыка, декорации, сюжет, все это буквально свело меня с ума. Я еще несколько дней не могла отойти от впечатления и все думала и думала об этом фильме, о сюжете, о красоте. О как же прекрасен этот фильм, это просто шедевр. Мия Васиковская, это маленький, нежный цветок, она ангел среди всех актеров, она невообразима легка, грациозна и конечно же талантлива. Я обожаю фильмы с ее участием, они, как оказалось всегда одни из лучших. Бывает же так, какие-то актеры снимаются только в лучших фильмах, не экспериментируя и не рискую репутацией, а какие-то актеры стремятся заработать лишнюю копейку и губят всю свою карьеру. Васиковская просто богиня киноэкрана, я ее обожаю. Джессика Честейн так же прекрасная. Эта актриса имеет огромный опыт работы за плечами, она знает, как себя преподнести. Не скажу, что она меня каждый раз удивляет, совсем нет, я знаю, чего от нее ожидать. Но этот каждый раз, всегда прекрасен. Она всегда выполняет свою работу первоклассно. Знаете, во время просмотра этого фильма даже присмотрелась к ней и заметила, что нос то у королевы не королевский, нос картошкой и сильно выделяется, а она даже с ним выглядит особенно прекрасной. Вот оно мастерство, никакие внешние изъяны не навредят карьере, если человек знает свое ремесло. Том Хиддлстон, о боги, почему вы прятали его от меня?! Это был потрясающий Томас в его исполнении. Конечно же, конечно, я как и прекрасная Эдит влюбилась в этого Томаса. Да от него невозможно оторвать взгляд. Он такой статный, нежный, черноволосый, кожа его так бледна, а голос, ах этот голос. В него невозможно не влюбится. Не удивительно что все так сложилось, этот мужчина способен сводить с ума. Вообще, я не смотрела трейлер и не читала синопсис, я правда полагала, что фильм о кровопийцах. В общем-то я и не ошиблась, но кровопийцы были не в традиционном смысле этого слова, а немного в ином. Это первоклассный триллер с закрученным сюжетом. Я получила огромное удовольствие от просмотра картины и уверена, что еще ни раз ее пересмотрю.
Есть дом, который, кроме того, что выглядит довольно пугающе и явно в нем произошли страшные события, так он еще и разваливается. Стоит на глине, поэтому потихоньку уходит под землю, однако жильцов это устраивает. Жильцов всего двое: брат и сестра. Оба потомки аристократического рода, влиятельного и богатого в прошлом, а сейчас переживающего трудное время. И в целом, старое огромное поместье, в части которого нет крыши, из стен местами стекает глина, а чтобы помыться нужно подождать пока пробежит вода, так как вода похожа на кровь, из-за оттенка глины, и это вся разваливающаяся роскошь - единственное что есть у семьи Шарп. И пока начало фильма происходит в Нью-Йорке, где завязываются отношения между главной героиней и Томасом Шарпом (брат, живущий в поместье), то фильм представляет собой мелодраму с клишированными героями. Главная героиня – Эдит, девушка, старающаяся быть сильной и независимой, сравнивающая себя с Мери Шелли. Ее отец – Картер Кушинг, вдовец, нечающий души в своей дочери. Преуспевающий доктор, который для Эдит просто друг. И упомянутые выше Томас и Люсиль Шарп, брат и сестра, которые приехали получить инвесторов для создания изобретения Томаса (некий прототип многоковшого экскаватора). И Томас не получающий признания у отца Эдит (а у него Шарп и просит материальной помощи для создания своего проекта), сразу становиться для Эдит объектом романтических чувств. Однако он не тот, за кого себя выдает, как собственно и его сестра, поэтому Эдит необходимо спасти, а это может сделать некто иной, как доктор Алан МакМайкл. Не раскрывая подробностей сюжета, стоит сказать, что после завязки фильма, он не перестает быть мелодрамой, однако меняется место действия фильма, и вместо Нью-Йорка мы попадаем в поместье Багровый пик. И если до этого момента мистическая составляющая была скудной, то после переезда Томаса и Эдит в Багровый пик мистики становится в разы больше. Первое, это сам дом. Проработанность декораций завораживает. Комнат показанных в фильме немного, однако все они включены в сюжет, и мы все время передвигаемся по ним, что дает возможность рассмостреть разные детали. Дом создает впечатление, поместья которое либо хранит очень много тайн, либо одну, но очень не лицеприятную. Можно сказать, что фон даже временами отвлекает от сюжета, и это возможно плюс, так как он предсказуем, но не без интересен (об этом чуть ниже). Второе, призраки. Здесь возникает диссонанс. Указанная проработанность декораций, а также костюмов, намного выше проработанности призраков. Видна их искусственность, что вызывает недоумение и забавляет, поэтому с задачей, напугать или заинтриговать зрителя, они не справляются. Нельзя сказать, что они выглядят неэстетично, даже наоборот, однако, возможно то, что они не пугают, так и задумывалось. Потому что в совокупности с банальностью мелодраматизма и неравномерной игрой актеров (недоигрывание Мии Васиковской, остальные актеры, местами то переигрывают, то недоигрывают) создается образ сказки для взрослых, чем скорее этот фильм и является. Поэтому сюжет довольно банален и предсказуем, но он переделан в угоду интересам взрослой аудитории, точнее изменены мотивации героев. После того, как отношение мистики и мелодрамы выравнивается, то картина становится интересной. Местами забавный, красивый и простой фильм, оставляющий после себя послевкусие сказки – это все чем является фильм, и на большее он не претендует. 7 из 10
Мистический триллер, мелодрама. Я уже писал краткое мнение о данной картине еще в год выхода, и вот, спустя несколько лет решил устроить ретроспективу своих давних мнений, и решил начать именно с 'Багрового Пика'. Я на данную картину ходил в кинотеатр, и тогда в зале было всего несколько человек, поэтому просмотру ничего не помешало, и сейчас, пересмотрев вновь - вспомнил те эмоции, которые данная картина у меня вызвала. Попробую их передать и проанализировать картину по существу. Итак, сильные стороны: 1. Стильный логотип компании Юниверсал в самом начале - понимаю как это звучит, но это реально сделано классно, поскольку сразу настраивает на нужный лад. Он выполнен именно в том цвете, о котором вы все и подумали. Это меня поразило в первый раз, и порадовало вновь. 2. Готическая атмосфера - за ее создание надо благодарить самого мастера Дель Торо, поскольку он именно тот, кому можно поручить создание сего. В этом плане с ним может сравниться лишь один человек - маэстро Тим Бертон. Лично мне готика даже очень нравится, и именно из за этого я и решил сходить в кинотеатр, поддавшись трейлеру. А теперь по существу - особняк сделан просто шикарно, его тяжелое дыхание и зловещие комнаты вселяют настоящую тревогу и заставляют чувствовать себя не в своей тарелке. Рекомендую смотреть картину с хорошей акустикой или в наушниках с максимальной громкостью для лучшего эффекта. 3. История - она не лучшая, но смотрится хорошо. Эта история о любви, история о семье, история о монстрах. Присутствует даже детектив. Да и финальная развязка весьма неплоха, хоть и избита. Все начинается с приятного знакомства, а заканчиваться адским месивом в конце. Герои так же запоминающиеся, хотя так же без прорывов. Слабые стороны: 1. Это не ужасы - хотя картина и пытается пугать, но это у нее совсем не получается. Вот в 'Лабиринте Фавна' это работало, за счет контраста между реальностью и фэнтезийной частью и, конечно самим дизайном жутких существ. А здесь нас пугают призраками, которые совсем не страшные. Да, дизайн неплох, но по сравнению с 'Лабиринтом Фавна' - откровенный шаг назад. Скриммеры так же нестрашные. Впрочем, сам режиссер признавал, что это не ужасы, а готическая мелодрама. 2. Жесть - тут ее хватает, поэтому искренне не советую смотреть картину сильно впечатлительным людям и беременным женщинам. Хотя и здесь до уровня 'Лабиринта' не дотягивает. Но и здесь есть, отчего закрыть глаза, поскольку кровь просто льется ручейком. Впрочем уж натуральной жути нет. 3. Предсказуемость - естественно, уже в первой трети картины можно догадаться о том, что ждет дальше, и даже финале. Причем я сейчас не прикалываюсь. 4. Фраза про Америку - она произносится из уст одного из героев, и она меня немного покоробила, поскольку наполнена американским 'патриотизмом' и 'американской исключительностью'. Вероятно эту фразу специально добавили в сценарий для того, что бы увеличить прибыль в домашнем прокате. Правда вышло не очень, поскольку картина едва отбила бюджет. Несколько слов о главных героях: 1. Эдит Кушинг в исполнении Мии Високовска - дочь богатого американского магната, которая влюбилась в английского аристократа и отправилась в его поместье. Упрямая и целеустремленная молодая леди с идеалистическим представлением о мире. Миа была прекрасна - причем как в показе эмоций, так и в обычных сценах. 2. Томас Шарп в исполнении Тома Хиддлстона - английский аристократ, увлекающийся механикой, но которому не хватает средств на осуществление своей грандиозной мечты. Влюбился в Эдит. Весьма загадочный человек. Том был весьма убедителен. 3. Люсиль Шарп в исполнении Джессики Чистейн - сестра Томаса, у которой есть какой то страшный секрет. А ее взгляд не внушает доверия. В плане актерской игры Джессика переигрывает всех остальных актеров. В тоге получилось весьма неплохое кино. 7 из 10
Тот самый необычный поворот сюжета в фильме, уже заботливо проспойлерили в инстаграмме особо одаренные зрители. Достаточно одного слова - термина и сразу все понятно, это называется 'убийца - дворецкий'. Атмосфера замечательная. Операторские приемы шикарны. Какие краски, интерьеры, какое внимание к деталям! Специально отстроенный для съемок готичный дом - прекрасен. С мрачными остовами стен, изнутри похожий на космический корабль чужеродных пришельцев. Фирменные фишки Дель Торо - контраст изумрудно-зеленого света и рубиново-красного. Прекрасный образ хрупкой девушки в белом одеянии, которая рыскает в потемках с подсвечником и чудесными распущенными волосами. Джессика Честейн, как фурия, несущаяся с ножом по лестнице, прекрасна в своих развевающихся одеждах. Была же пара сильных актеров и целая армия декораторов, гримеров, специалистов по визуальным эффектам. Но сценарий, Карл, сценарий, какого черта?! Зачем одной из умирающих бывших жен записывать свой голос на цилиндры для фонографа и прятать? Потому что в кадре красиво показаны тепловые ламповые штуки? У главной героини, чье единственное занятие - играть с собачкой и резиновым мячиком (и ведь не скучно ей), есть место, где ее никто не тревожит, пока она прослушивает эти чудесные душераздирающие записи. Собака, кстати, эта порода-баттерфляй не может выживать на морозе - она бы и дня не провела, околела бы. А этот подвал, который напомнил финальную сцену фильма 'Престиж', зачем нужны были все эти резервуары под амбарными замками, которые открываются на раз-два? Это такой изощренный способ хранить трупы в глине? Не проще ли их было тупо скинуть в шахту или закопать? Это и была вся тайна подвала - комнаты Синей Бороды? Да в одном этом подвале можно было дюжину триллеров готических отснять и даже парочку наподобие 'Пила', уж так он прекрасен был. Персонажи живут в доме с дырой в потолке, через которую идет дождь, снег. Персонажей этот факт ни сколько ни удручает, это даже красиво и видимо, по фен-шую. Жители дома не мерзнут, лишь изредка накидывают на себя шаль. Зато как красиво, выйти в ночнушке морозной зимней ночью и смотреть, как кружатся снежинке в потоке лунного света сквозь дыру в потолке, ах, прелестно-прелестно. Камины, которые отапливают дом, видимо с нано-технологиями, либо уголь им гномы подают из подвала, никаких ведь слуг не замечено в радиусе пары километров. Жители дома ничего не едят, ну кроме классической кошерной 'овсянка, сэр!', они круглые сутки пьют волшебный чай. Ну не вампиры ли! После очередной фразы 'Выпей чаю' становится уже дико смешно. Хозяин дома, суетящийся дни на пролет в компании рабочих у чудодейственной машины, которая размером с небольшую артиллерийскую химеру времен 1-й Мировой войны. Хотелось встать и заорать - Какого лешего, на кой вам сдался этот убер-девайс, когда у вас дыра в потолке, через которую снег идет! А все эти шикарные драматические заявления персонажей, что они немедленно должны покинуть дом, с последующим решительным распахиванием дверей и демонстрацией некислой такой пурги. Мне вот интересно - на что они рассчитывают? Сколько метров собираются пройти по морозу? Происходящее на экране выглядит театром абсурда, в просто охренительных по красоте декорациях. Зловещие привидения активно безобразничают и мешают жить, затем резко пропадают и о них уже никто и не вспоминает. Главная героиня своим поведением вызывает то смех, то раздражение. От диалогов становится досадно и неловко, ты понимаешь, что должно нагнетаться напряжение, а вместо этого - смешно. Особенно повеселила сцена, где девственница лихо оседлывает своего кавалера. Не верю! Персонаж Хиддлстона увлекается вырезанием механических кукол, сразу приходит на ум отсылка к серии замечательных квестов 'Сибирь' - игроки поймут, но на этом все раскрытие его героя заканчивается. А надежда теплилась, особенно после того, как с чувством и размахом была показана сцена с раковиной, все эти кусочки черепа, кровь смешивающаяся с водой на кафельном полу - казалось, вот-вот сейчас все завертится. А не завертелось. Получилась 'Алиса в стране Чудес' диснеевско-бертоновского разлива(за которую мой любимый реж. Тим Бертон уже будет гореть в аду). Хиддлстон хорошо играл свою роль, но его персонаж настолько картонный, что невольно напрашивалась аналогия с Безруковым. Интрига была, но она очень быстро улетучилась. Все сразу стало понятно уже на 15 минуте. 'Я вижу мертвых людей', а дальше все хуже. А детективная линия просто сдулась. Зачем было показывать томик Канон-Дойля и намекать, что персонаж-врач, находящийся во френд-зоне, увлекается детективами и не чужд что-нибудь да расследовать? Зачем нужно было это чеховское ружье, которое не выстрелило? Этот горе-детектив ведь ничего не раскрывал. Все раскрытие сводилось тупо к пожелтевшей вырезке из газеты. Фильм огорчил и даже обидно за Дель Торо. Как можно так опопсеть, сценарий школьники писали что ли? Как можно пугать такими наивными приемами типа скрипа половиц, завываниями и навязчивыми компьютерными призраками?! Кроме гомерического хохота в зале это ничего не вызывает. Как можно было на гл роль брать эту амебную Васиковскую? Она никакая. Весь фильм она с одним и тем же выражением наивной блондинки. Теперь и Дель Торо, откормленный на голливудских хлебах стал делать попкорновое кино. Итак, что на выходе - роскошный дорогой фильм с прекрасными актерами, великолепной работой гримеров, художников, но до ужаса наивный, предсказуемый и слишком уж простовато доходчивый. Получился диснеевский готический триллер, причем слово 'диснеевский' здесь ключевое и далеко не в хорошем смысле. А ведь был 'Хронос' о цене, которую придется заплатить за вечную жизнь, 'Мимик' о человекоподобном мутанте-таракане, ищущем себе самку по запаху, 'Хребет дьявола' о настигающем правосудии, даже с того света и 'Лабиринт Фавна' об искушении человека - все эти картины были не такие голливудские и развлекательные. С другой стороны - ну а кому снимать подобные викторианские мистические сказки, если не Дель Торо? Жду дальше новых фильмов Дель Торо ибо даже у братьев Коэнов есть провалы(фильм 'Невыносимая жестокость' и сценарий фильма 'Гамбит'). Дель Торо - прекрасный и талантливый визуалист, будет у него еще хороший сценарий и громкие картины. Ах да, вы спросите - о чем этот фильм? О любви. P.S. После просмотра фильма 'Звездная карта' (2014), резко изменил свое предвзятое отношение к актрисе Миа Васиковска. Миа молодец. 3 из 10
Готический хоррор, который не стоит показывать детям. Да и многие взрослые от просмотра будут в лёгком шоке — я и другие зрители точно были. Поэтому хочется предостеречь: не верьте трейлеру. И Гильермо дель Торо, рассказывающему, что «Багровый пик» — его самый красивый фильм, тоже не верьте. Потому что режиссёр имеет в виду не привычную красоту, ему интересно наблюдать пляску смерти, danse macabre. Средневековый сюжет проступает, как красная глина. Более того, он лежит в основе фильма. Место и время действия — Англия XIX столетия: век машин, готические романы, старинный замок и окутавшая его тайна. Главная героиня Эдит (Миа Васиковска), молодая писательница, избегающая выхода в свет, влюбляется в таинственного незнакомца (Том Хиддлстон), прибывшего в поисках финансирования своего проекта. Вопреки воле отца девушка выходит замуж за очаровательного баронета и переезжает в его обедневшее поместье, где они с сестрой (Джессика Честейн) хранят леденящие кровь секреты. Получился почти пересказ «Синей бороды». Багровый пик, синяя борода и чёрные пальцы. Прибавьте сюда современные спецэффекты и мастерство дель Торо по созданию жутиков, бойтесь. Призраки здесь, если можно так выразиться, максимально реалистичны, дель Торо намеренно выделил их красным цветом. Получилось до жути колоритно. Ещё одна фишка фильма — не полностью относящиеся к показанной эпохе персонажи (не зная этого факта, можно списать фильму пару баллов). Режиссёр в интервью обещал сделать дом полноправным участником истории, а в самой истории смешать временные пласты. И то и другое ему удалось: замок, утопающий в кровавой глине, пугает и манит, а современный хоррор помещается в оправу викторианской эпохи. Костюмы, речи, поведение главных героев не скрывают приближенности к нашим реалиям: чего только стоит оседлавший егеря Чарли Ханнэм, в «Багровом пике» сыгравший врача и друга главной героини. История о призраках и готическая романтика — как и было обещано. Как и в фильме «Мама» (где также снялась Джессика Честейн), женщину-призрака в «Багровом пике» сыграл мужчина. Однако «призрачная» тема к финалу оказывается лишь антуражем, на фоне которого разворачивается мрачная семейная драма. Как раз история взаимоотношений Шарпов пугает больше всего. Мэтры ужасов склоняют головы перед «Багровым пиком», признавая его плюсы, но у фильма есть несколько ощутимых минусов. Во-первых, он затянут. Неспешное начало, несколько деталей, которые в итоге не обыгрываются. Пассаж о насекомых, например, излишен. Можно, конечно, поиграть в ассоциации и до кучи связать образ бабочки с «Коллекционером» Фаулза, но и без того фильм оставляет тяжкое впечатление. Подробные сцены убийств, почти на уровне «Необратимости», могут связать желудок в узелок неподготовленным зрителям, это во-вторых. Вообще детальность призрачных мертвецов кажется не столько страшной, сколько отторгающей, так что после «Багрового пика», «Лабиринта Фавна» и «Не бойся темноты» можно вполне дать себе обещание смотреть у дель Торо только «Тихоокеанский рубеж» и «Хеллбоя». В третьих, под конец фильм плюёт на готику и включает хоррор по полной — со всеми его отрицательными моментами типа «вооружусь лопатой и побегу-ка в ночнушке на мороз от главгада». Вот и получается, что в случае с «Багровым пиком» ожидания снова не совпали с реальностью. Если вы хотели увидеть страшную сказку, то фильм — жуткая драматическая история 18+. Если рассчитывали на психологический триллер с элементами мистики — вам в соседний кинозал. Хотя нельзя не отметить качество всего арсенала пугающих эффектов и отличнейших актёров, каждый из которых — изюминка данного фильма. 6 из 10
Начну с того, что фильм я смотрела в кинотеатре и предварительно начиталась отзывов, так что знала, на что шла. И тем не менее мне совсем не хочется ругать картину, наоборот, я ее периодически пересматриваю. Сюжет несложен, как и положено готической прозе. Я довольно много прочитала произведений этого жанра и все они отличаются незамысловатостью сюжетной композиции. Здесь все категорично, клишеобразно и не отвлекает от главного. А главное в таких исторях - мрачная, тягостная готическая атмосфера. И она удалась команде на славу. Картинка - выше всяких похвал, визуальная сторона на высоте. Присутствие в фильме Хидлстона не могло не порадовать всех павших жертвой бездонных глаз Локи и оные павшие даже не сильно возражают против того, что играет он, собственно, опять же Локи со взглядом потерявшегося котеночка, только не успевшего переодеться в 'нормальную одежду'. Главгад из него получился неубедительный, собственно как и в случае с Локи, но если хорошо подумать, то Томас Шарп не столько гад, сколько слабак, идущий на поводу у доминантной сестры, так что тут все вроде ровно - герой Тома на самом деле такая мямля, каким он представлен зрителю. Миа Васиковски на мой взгляд вообще не годится на роль главной героини. В добрые времена актрисы ее калибра выходили на сцену со словами 'Кушать подано'. В ней нет ни внешней красоты, ни изюминки, которая бы красоту компенсировала, ни электрического заряда. Один бог знает почему ее утвердили на эту роль и что в ней нашел Томас, хотя у последнего хотя бы был мотив в виде наследства. Каковы были мотивы режиссера - загадка! Конечно же украшением фильма стала Люсиль. Ее не хвалил только ленивый, поэтому можно только согласиться и ахать от восхищения. Действительно шикарный, колоритный и реалистичный в своем безумии персонаж, роль актрисе удалась на все 5 баллов. Ну и дом! Дом, конечно пугающе-прекрасен, роскошно-готичен и все дела, но это см. пункт 1. В общем и целом этот фильм нужно смотреть если вы а) без ума от жанра готического романа, б) без ума от готического Локи, в) просто любитель поглумиться и предпочитаете черный юмор. В других случаях не рекомендую - разочарование неминуемо!
«Багровый пик» — фильм ужасов Гильермо дель Торо. Также ему приписывают жанр фентези, я считаю, ошибочно. Прежде чем оценить картину, хочу сказать, что это никакой не мистический хоррор. Это готическая драма с классическими составляющими готического романа, модифицированная почерком режиссера. Еще в начале просмотра ожидание высокой концентрации потусторонних существ переходит в понимание того, что дель Торо не изменил себе и отправил призраков на периферию повествования. Это всего лишь художественное средство, сравнение сказочных ужасов с ужасами жизни. На контрасте второе оказывается куда страшнее. «Призраки — метафора» — неоднократно повторяет главная героиня, а человеческие пороки — реальность. Вспомните «Лабиринт Фавна», где кошмарные чудовища внушают меньше страха, чем жестокость фашистов. С каждой новой картиной хочется лично в руки вручить Гельермо оскар за филигранно выполненную визуальную конструкцию. Фундамент ее строится на барочных интерьерах с жирандолями, золотой отделкой, фигурной мебелью. Потом переходит в великолепные костюмы викторианской эпохи, превращающие всякую даму в произведение искусства (рукава «фонарики» очень идут Мии Васиковске), а из мужика делающие господина. Иногда до противного поражающие макросъемки насекомых, до противного, потому как очень реалистичны. И пик визуального наслаждения увенчается изображением поместья Шарпов, которое словно дом Ашеров рушится от многочисленных грехов, насильственных смертей, инцеста и детоубийства. Он переносит изображение в иную плоскость. Помпезность сменяется пустошью. Дыра в крыше, через которую подсвеченные лунным светом все время мерно сыплются сухие листья, потом летит снег. Темные краски синих и зеленых тонов, обветшалые стены, старая мебель, резные фасады, окаймляющие залу, словно пасть острых зубов, трубы, будто в конвульсиях дергающиеся от напора воды, леденящий кровь гул ветра, гуляющего по дому, как невидимый ревущий монстр и непрекращающийся холод — признак дьявольщины. А на фоне этой глубокой тьмы сквозь напольные доски сочится то ли густая багровая глина, то ли кровь невинных убитых. Убранство дома заслуживает аплодисментов. Местами возникало желание крикнуть оператору сквозь экран, чтобы он остановил камеру и позволил рассмотреть детали внимательнее. Актерский состав не уступает. Троица Хиддлстон, Васиковска, Честейн сработала на ура. И, несмотря на мою нелюбовь к последней, признаю ее потрясающе сыгранную роль сумасшедшей сестры, любовницы и убийцы Люсиль, глаза которой выдавали ее непритворное безумие. Мия Васиковска в роли Эдит сильно напоминала здесь бертоновскую Алису, сыгранную ей же, как внешне, так и чертами характера. Но это только позволило ей проще и лучше воплотить персонаж образованной, догадливой и сильной духом писательницы. А Том Хиддлстон, известный всем по роли скользкого, хитрого и жалкого Локки в «Мстителях», превращается в привлекательного и обходительного английского джентльмена, полного обаяния и тайн. Но к середине фильма большинство загадок разгадано, и интрига о бродящих по дому привидениях и запретной связи уже не главное. Интереснее становится наблюдать за развитием чувств героев. Маниакальная ревность Люсиль усиливается, тревожность Эдит растет, а влюбленный в обеих девушек Томас мечется между неестественной привязанностью и искренним взаимным чувством. Предвидя кульминацию, вы ожидаете непредсказуемой развязки, после которой останетесь в восторге от фильма. И она действительно оказывается непредсказуемой. В плохом смысле. После исповеди главной злодейки Люсиль, кино превращается в боевик в лучших традициях Тарантино. Герои режут друг друга столовыми приборами, втыкают в тела ручки, кровь струей бьет из ран, а кадр с вытаскиванием ножа из щеки Тома Хиддлстона довел меня до пика истерического хохота. Благо эта 'серьезная' рана позволит ему не наблюдать за кровавой игрой в кошки мышки двух соперниц и не участвовать в актерских нелепостях. Довольно приятная история о любви превращается в комедию с дешевой игрой и плохо продуманным концом. Сюжет фильма итак не изобилующий глубоким смыслом и захватывающими перипетиями оказался к тому же куцым. После забавной сцены героини Джессики Честейн, получившей лопатой по голове, герои, поломанные и раненные, скрываются. Не, хотя бы, краткой дальнейшей истории или открытого финала. Ничего. Вывод: нагнетающийся почти два часа мир фильма рушится в миг, что откровенно портит положительное впечатление. Но, если закрыть глаза на банальную концовку и не вписывающиеся в общую картину глупые сцены насилия, «Багровый пик» очень атмосферное и, как многие работы дель Торо, красивое кино.
Фильм «Багровый пик», поставленный Гильермо дель Торо по написанному им же сценарию в соавторстве с Мэттью Роббинсом на мой взгляд, к сожалению, получился очень не удачным. Нет, в нем, конечно, есть плюсы, но дырявый, нелогичный, местами даже «бесячий» сценарий перечеркивает на корню все положительное. Причем, учитывая, что согласно информации, размещенной на странице этого фильма на КиноПоиске, это был двенадцатый (!) вариант сценария, дорабатываемый во время съемок, то я разочарована совсем. Из плюсов – это удачно подобранные актеры, отлично сыгравшие свои роли и тянувшие на своем горбу всё это безобразие весь фильм, насколько это было возможно. Причем удачно были подобраны все актеры до единого, никого особо выделять не хочется, всем «браво». Разве что Тома Хиддлстона отметить, за то, что неожиданно для меня прекрасно сыграл подкаблучника. Следующий плюс – это просто замечательная картинка, радующая глаз. Правда глаз она радует ровно до того момента, когда начинают появляться призраки. Как-то странно их представляет себе режиссер с моей точки зрения. Вроде бы их появление по сюжету, например, в самом начале служит для того, чтобы предупредить героя. Только вот как можно прислушаться к предупреждению такого чудища – мне не понятно. Испугаться – да, но прислушаться… Вот и получилось по сюжету примерно так: отморожу уши на зло бабушке. Все, плюсы закончились, перейдем к одному большому минусу – сюжет. Завязка, вроде, проста, брат и сестра Томас и Люсиль Шарпы (Том Хиддлстон и Джессика Чейстен), получившие в наследство свое разоренное имение от родителей ищут средства, скажем так, на его содержание. И находят у Эдит Кушинг (Миа Васиковска), которую Томас берет в жены и привозит в свой полуразрушенный замок. Но эту простую завязку подают с самого начала с такой несуразности, что реакция просто «рука-лицо». Как можно было не заметить того, что смерть одного из героев явно не случайна? Как частный детектив, выяснивший явное мошенничество никому ничего не сказал даже после смерти заказчика, как!? И этих «как» великое множество. То есть, на меня сходу выкатили «обалденную» кучу роялей в кустах, которые пригодны лишь для холодных и жестоких пальчиков героини Дессики Чейстен – Люсиль. Рассказывать обо всех роялях – это пересказать весь фильм, поэтому упомяну еще только об одном, очень сильно мучающим меня после просмотра этого фильма: Эдит Кушинг – похоже не единственный «мешок денег», свалившийся на голову нашим «героям». Исходя из этого чудного вывода у меня, как у В. Высоцкого, вопрос: «Где деньги, Зин?», - замок-то до сих пор разрушен. В общем, сценарий – из рук вон плох. За картинку и игру актеров: 5 из 10
Что уж сказать, Бенисио Дель Торо умеет снимать кино. Качественное, глубокое кино. И эта работа не стала исключением. Хотя, на мой взгляд, она немного отличается от его предыдущих работ. Можно назвать «Багровый Пик» триллером, и это будет справедливо, но вместе с тем это драма, с элементами ужасов. Композитором картины выступил Фернандо Веласкес, и я ему аплодирую. С самой заставки, музыка задает соотвествующие настроение, и поддерживает его весь фильм. Для меня музыкальное сопровождение очень важно, и в данном случае Фернандо угодил мне. Браво. Хочу отдельно похвалить костюмы и декорации. Благодаря им мне действительно удалось перенестись в 19 век. Прически, макияж, все бесподобно. Теперь об актерском составе. Главную мужскую роль получил Том Хиддлстон, что порадовало. Мало того, что сыграл он весьма достойно, так еще его внешность отлично сочетается со словом «баронет». Тому удалось вместить в свой образ и светлые, и темные стороны. На протяжении всего фильма, так и невозможно понять, что же он есть на самом деле: добро, или зло. Главная женская роль досталась Мие Васиковска. Эта актриса всегда казалась мне легкой и воздушной, поэтому я считаю очень удачным то, что выбор остановили именно на ней, если еще взять во внимание, что ее персонаж Эдит представляет собой хрупкую, нежную девушку, нуждающуюся в любви и заботе, хотя и не лишенную твердой руки. Миа сыграла неплохо, особенно мне понравились финальные сцены. Там она проявила максимум своего мастерства. Образ главной героини также очень порадовал. Белая ночная рубашка, и длинные золотистые распущенные волосы только подчеркнули ее беззащитность и невинность. Больше всех впечатлила Джессика Честейн, которой досталась роль Люссиль. Сыграла она просто шикарно, эмоции били через край. Джессике удалось передать безумие любви, глубину отчаяния, силу своих убеждений. Образ ее героини также подобран очень удачно. Темная, дерзкая, сильная. Смотря на этих двух героинь, понимаешь, насколько они противоположны друг другу. Как будто Гильермо хотел показать нам женские воплощения добра и зла. Единственное, что огорчило - спецэффекты. Призраки были настолько неестественными, что в самых напряженных моментах, визуально невозможно было погрузится в трепет, спасали только игра актеров и классические громкие звуки. Я считаю, что в наше время, с теми возможностями, которые мы имеем на сегодняшний день, можно было нарисовать куда более реалистично. В общем и целом, рекомендую к просмотру абсолютно всем, за исключением конечно детей. Я получила колоссальное удовольствие от просмотра, чего желаю и вам!
Скрипят старые двери и нехотя открываются: юная девушка с восторжённым взором входит внутрь обветшалого замка вслед за мужем. Она глядит по сторонам и удивляется огромным размерам будущего жилища; она замечает на полу кучу листьев - осень в самом разгаре, - и поднимает голову. В потолке зияет огромная дыра, крыша в этом месте почти провалилась. И тут Эдит охватывает нехорошее предчувствие: почему её красивый и обаятельный мужчина живёт в подобном месте? Дальше - больше. Повсюду грязь, валяются дохлые мухи, в закутках замка, в заброшенных и давно неиспользуемых комнатах бьются о стекло и стены чёрные мотыльки с большими крыльями; по стенам льётся вязкая, красная жидкость - это глина, но она, почему-то, очень сильно напоминает кровь. Комнаты ледяные, по ночам из всех щелей дует ветер, от чего по всему замку разносится леденящий душу вой. Но даже не это самое страшное, ведь Эдит натыкается на привидений, которые снуют по сумеречным комнатам и коридорам днём и, особенно, ночью. Посмотреть этот фильм я мечтала давно, но всё как-то не получалось. И, я ожидала чего-то другого, нежели сказочную историю. Но мне понравилось: атмосферно, выдержанно, готично. Миа Васиковска будто бы создана для подобных ролей, где ей необходимо играть роль несведущего, но любопытного героя. Ведь, если бы не привычка героини докапываться до всего, мы бы не узнали некоторые страшные тайны Багрового пика. История начинается в Америке, затем перемещается в Англию, куда приехала юная девушка Эдит со своим супругом - баронетом Томасом Шарпом (Том Хиддлстон). И зажили молодые счастливо... втроём, потому что в полуразвалившемся замке на отшибе проживала ещё и старшая сестра мужа, Люсиль. Эдит - юная писательница, чистая и светлая душа, искренне мечтающая о простом человеческом счастье, сталкивается с жестокостью и чёрным нутром обитателей замка. Томас Шарп, её возлюбленный, человек с мечущейся душой: с одной стороны, он любит Эдит и желает изменить ради неё устоявшийся порядок, с другой стороны, он привык беспрекословно слушаться старшей сестры, что вещи для счастья и спокойствия Эдит несовместимые. Люсиль же сверкает безумным взглядом и ведёт себя очень странно, например, постоянно поит героиню отвратительным на вкус чаем и не даёт ей дубликаты ключей от комнат в замке. Загадка в сюжете отсутствует почти полностью. Да, даже неискушённому зрителю станет всё очевидно в первые полчаса фильма. Сюжет - самое слабое место в фильме, но всё остальное на достаточно высоком уровне. Игра актёров бесподобна, особенно поражает Люсиль Шарп (Джессика Честейн). Атмосфера выдержана идеально: место на отшибе, призраки, странные жильцы, загадочные вещи, и много красного цвета. Да, это глина, но любому нормальному человеку не захочется жить в доме, где по стенам стекают 'кровавые' ручьи, а из крана поначалу хлещет ярко-красная вода, будто артерию вскрыли. Всё в фильме слишком очевидно, загадки здесь только для Эдит, но мне было интересно следить за ходом её мыслей. И, конечно, было жаль неискушённую девушку, наивно полагавшую, что психопаты существуют только в придуманных историях.
Первое знакомство с Гильермо дель Торо. Как оказалось, очень стоящее. Исключительно интересный и необычный режиссер. Атмосфера - напряженная, нагнетающая, создает мрачную и красивую готическую сказку в лучших традициях уважаемого Тима Бертона. Даже призраки здесь очень бертоновские. Мрачный таинственный замок, реки крови всевозможных оттенков, страшная загадка и приступы ужаса. И конечно Миа, почти та же знакомая Алиса, правда только внешне. Фильм очень красивый засчет деталей, декораций и мастерства самой съемки. Здесь много Бертоновского, хотя и нет его легкости, его иронии, едва уловимого юмора, его особой чертовщинки, но не будем забывать, что перед нами совсем другой режиссер и совсем другая история. Сюжет - по правде сказать, разочаровал. Простой и предсказуемый до зубной боли. Настолько, что даже исходя из того, что сюжет не главное, все остальное не спасает. И развязка тоже не обнадежила соотношением умерших и выживших на единицу фильма - не интересная пропорция, хотя возможно, своя логика, мораль и правильность в ней и есть. То, что важно, когда сюжет не главное - взаимоотношения героев и накал страстей. Местами так хорошо сделано, что лучше и не бывает, местами просто очень хорошо. Здесь заслуга и сценария, и актеров. Драмы здесь больше, чем собственно фильма ужасов, и драма эта задевает и наводит на размышления. Актеры и пресонажи - если вкратце, мне понравились все. Больше прочих, парадоксально, Люсиль - Джессика Честейн. Роковая, загадочная, обманчиво мягкая, опасная, красивая особой темной и притягательной красотой. Эдит - Миа Васиковска, та героиня, что и нужна в этой истории, пусть это и почти та же бертоновская Алиса. Это абсолютно положительная героиня с внешностью ангела, и воплощена она безупречно. Надо ли что-то большее? Томас - Том Хидлстон, самый, как оказалось, противоречивый персонаж, который не так прост, как кажется. Игра всех троих здесь очень сильна и впечатляет. В целом фильм оставляет очень приятное впечатление. Будь здесь поинтереснее с развитием сюжетной линии, что конечно же хочется видеть в триллере и фильме ужасов, фильм был бы гениален. Он бесспорно интересен своей любовной историей, вернее даже двумя, казалось бы, взаимоисключающими любовными историями, трагедия и драматизм которых отчасти спасают положение. Он просто потрясающий в плане своей красоты. Очень хороший фильм, который, несмотря на некоторые минусы, мне очень понравился! 8 из 10
Мы с детства боимся привидений. Ими нас пугают с раннего детства. О них говорится в сказках, мифах и легендах. У большинства из нас страх перед сверхъестественным заложен на подсознательном уровне. Бояться надо живых, но ночью в темноте мы боимся привидений. На этой фобии пытается сыграть неплохой ужастик 'Багровый пик'. Именно пытается - фильм не пугает совершенно. Не хочется закрыть глаза руками и подсматривать в щель между пальцами. Не хочется залезть под одеяло во время страшного момента. Нет желания выключить этот фильм и не включать больше никогда. При этом фильм держит. Держит он, в первую очередь, за счет правильной атмосферы. Съемочная группа не поленилась и отстроила дом с нуля. Интерьер оформили настолько здорово, что даже придраться не к чему. Каждая деталь создаёт неповторимый образ старинного особняка, в котором наверняка живут привидения. Дом скрипит и вздыхает, ветер завывает в трубах и отовсюду лезет красная глина. Иногда картинка здорово напоминает кадры из фильма 'Сайлент Хилл'. Всё остальное тоже способствует созданию нужного настроя. Прекрасная операторская работа дарит нам незабываемые кадры, которые надолго врезаются в нашу память. Тревожная музыка заставляет наши нервы быть в постоянном напряжении. Костюмеры поработали на славу и персонажи смотрятся очень органично. Но главная изюминка этого фильма - сюжет. Сюжет тут - особое блюдо. Вначале ожидаешь посмотреть очередной хоррор про привидений, но чем больше смотришь, тем больше понимаешь, что перед нами лихо закрученная детективная история, которая разворачивается на фоне сверхъестественных проявлений. Повествование идёт в меру быстро и не успеваешь заскучать. Финал фильма не является неожиданным - авторы фильма заботливо ведут нас к нему в течение всего фильма, что не делает его менее интересным. Скорее наоборот - мы как-будто читаем интересный роман и тут же смотрим его визуализацию. Вместе с прекрасными кадрами, интереснейшим сюжетом и отличной музыкой нам подают отличных актёров. Главным украшением фильма стал Том Хиддлстон, который известен всему миру, как Локи из 'Тора'. Он сыграл превосходно и настолько правдоподобно, что начинаешь симпатизировать его персонажу, хотя впору желать ему смерти. Не хуже него сыграла Миа Васиковска. В этом фильме она выглядит еще лучше, чем в 'Алисе в Зазеркалье'. В течение всего фильма наслаждаешься их актёрской игрой. Нельзя не отметить Джессику Честейн. Этот фильм открыл для меня эту прекрасную актрису. Ее персонаж - самое жуткое, что есть в этом фильме. Не смотря на то, что я так и не испугался во время просмотра - я скажу, что фильм отличный. Есть некоторые ляпы и неточности, но они не портят всей картины в целом. Его стоит посмотреть из-за прекрасной игры актёров, красивых кадров и захватывающего сюжета, который не отпустит вас до самых титров. Не бойтесь мертвых. Бойтесь живых! 8 из 10
Мне искренне не хочется плохо отзываться о Гильермо дель Торо - умелом визуализаторе со вкусом, так как среди ранних его работ есть очень качественные и оригинальные произведения, которые приятно выделяются на фоне большинства подобных, но что - то он, мягко говоря, серьёзно стал сдавать свои позиции. Безусловно, он всё также преуспевает в визуальном оформлении. Готические, безупречно красивые, колоритные, психоделические - таковы его фильмы, в большинстве своём. Но последние из них, при этом, абсолютно неинтересны и безвкусны по содержанию. Поскольку именно мексиканец написал сценарий к 'Багровому пику', его ругать и стоит. Неужели среди 12 версий сценария не нашлось хоть одной относительно оригинальной, частично (хотя бы) запутанной и не такой линейной истории. Гильермо не просто режиссёр, он талантливый художник, стильный дизайнер, любитель мистики. Он красиво и необычно рисует, не жалея красок, правильно расставляет атрибуты и использует сложные инструменты, пытается поведать нам какую - то скудную историю (или мифологию) прошлого. И поэтому, 'Багровый пик' с технической точки зрения весьма крут. Хорошие декорации, краски, костюмы, свет. Да всё. Снег покрывается кровью, или глиной - не суть, это всё равно красиво, двери звучно скрипят, стены подвала убедительно являют нам свои холод и старость, резервуарами с ярко красной глиной хочется любоваться, как отдельными скульптурами в музее. Да и вообще, наблюдать детальность этого творения - искреннее удовольствие. Всё это явно играет проекту на руку. 'Пик' словно живописный холст, на который смотришь с наслаждением, но, увы, это довольно быстро наскучивает. Рухнули все задумки Торо лишь по вине предсказуемого до мелочей, скучного и плоского сценария. Есть ли в картине хоть какая - то интрига? Нет. Уже с самого начала ясно, кто тут плохой, кто в сговоре, с какой целью, и что будет в финале романа. Гильермо даже не пытается подбросить нам парочку увлекательных ребусов, или загадок. Всё предельно ясно и понятно. Угадывать и предсказывать здесь нечего. Призраки здесь, как ни странно, отошли на второй план. О них, уже к середине, совсем забываешь. История, скорее, напоминает готическую мелодраму с примитивными элементами детектива. И это могло быть не так уж и плохо. Но, как и писалось выше, исследовать и расследовать главной героине оказалось практически нечего. Соответственно, и нам тоже. Удивить исходом взаимоотношений между сестрой и братом нельзя было в принципе. Ведь режиссёр и сценарист по совместительству сам неоднократно кидает недвусмысленные намёки с первых минут. Сработал ли тут хоть какой - то хоррор? На мой взгляд, нет. Мистическая и таинственная история (такой, вероятно, её хотел сделать режиссёр) больше напоминает фэнтези - мыльный пузырь. Частично, спасти ситуацию мог бы актёрский ансамбль. Он здесь укомплектован недурно. Но многим из актёров не позволяет развернуться всё тот же печальный сценарий. Васиковска так и ходит с пугливым и неуверенным выражением лица до финальных кадров. Хиддлстон здесь, это всё тот же Локи. Он умилительно всматривается в камеру и элегантно хлопает глазами - чего и ждут от него поклонницы. Но его герой мог быть интереснее и сложнее. Определённо мог. Радует, в меру своих возможностей, Ханнэм, но его мало и роль довольно типична, чтобы всерьёз выделиться. Зато, как никогда, кажется, хороша в 'Багровом Пике' Джессика Честейн. Особенно, в момент развязки, в белой сорочке и с распущенными чёрными волосами. Пожалуй, это самый убедительный и интересный персонаж нового фильма Гильермо дель Торо. Правда, и ему довольно долго не дают выйти вперёд, насильно сдерживая в жёстких рамках повествования. Неожиданно подкачал саундтрек, от которого, в принципе, в любой картине зависит очень многое (тем более, в такой). Композициям не хватает атмосферности и звучания. Что до операторских решений, то они очень даже занимательны и даже, кое - где, оригинальны. Но в те редкие моменты, когда режиссёр стремится зрителя напугать появлением бабайки, оператор напрочь забывает про оригинальность и просто снимает длительный проход по коридору. И так, помойму, несколько раз. Слоган к фильму намекает, что стоит остерегаться. Жаль, но ни бояться, ни остерегаться тут нечего. Я сомневаюсь, что в наше время этот фильм способен хоть кого - то по - настоящему напугать, или заинтриговать (кроме маленьких детей, разве что). Можно сослаться, конечно, на то, что это компенсирует красивая постановка, напоминающая местами яркий и готический спектакль со всеми вытекающими, а местами какую - то невнятную клоунаду по мотивам всех ужастиков среднего пошиба про дома с привидениями - нудноватую и однообразную. Согласен, можно. Но это не отменяет того факта, что Гильермо дель Торо, в очередной раз, серьёзно облажался, не оправдав ожиданий, как опытных гурманов, так и преданных поклонников его творчества. И уж совсем странно, что сборы по миру, а не только в Штатах, получились рекордно низкими. От души хочется надеяться, что мексиканский кинодел всё - таки вернётся в строй и снимет что - то такое, о чём реально захочется говорить с трепетом. Пока что, такого не наблюдается. Сначала был посредственный и скучный 'Тихоокеанский рубеж', скрещённый из 'Годзиллы' и 'Трансформеров', потом пародийный и в какой - то мере нелепый 'Штамм', теперь это потенциально привлекательный, но неожиданно слабенький идейно и сюжетно - 'Багровый пик'. Хотя, признаю, он мне понравился больше двух первых. Он определённо лучше большинства своих халтурных и безвкусных соперников жанра, но это даже на половину не та лента, которую я ожидал. Пересматривать её я уж точно не захочу. Не самая низкая оценка только за визуальный ряд. 6 из 10
Признаюсь, искренне люблю творения Гильермо Дель Торо и считаю его поистине гениальным режиссёром. Все его фильмы наполнены необычными художественными образами, уникальной атмосферой и, такой неповторимой и особенной по сравнению с остальными фильмами в жанре фэнтези, красотой. Итак, о фильме: история повествует нам о молодой американской девушке Эдит Кушинг, дочери успешного промышленника, которая мечтает стать писательницей. Она знакомится с английским баронетом Томасом Шарпом и его сестрой Люсиль, которые вскоре увозят её в своё именное поместье «Багровый пик», названное так из-за красной глины, проступающей на поверхность. Там то и начинается мистическое действо. Режиссёр умело держит зрителя в неведении на протяжении большей части фильма, но затем так осторожно из всех загадок складывается такая «небанальная» история любви. После просмотра трейлера у многих могло сложиться впечатление, что «Багровый пик» - просто хоррор с красиво и детально прорисованными декорациями. Но это, всё же, немного не так. Да, картинка выглядит изумительно, над окружением, как и во всех фильмах Гильермо Дель Торо, как всегда постарались, готическая атмосфера также присутствует. Элементы хоррора тоже есть во многих фильмах режиссёра, но в этом они были по большей части не уместны и сбивали с толку, понятно конечно, что все эти «пугательные» моменты являются лишь средствами выразительностями режиссёра, но возможно, их стоило сделать не такими резкими. Помимо всего этого, как всегда, в фильмах Гильермо Дель Торо присутствует притягательная необычная мистическая история, которая позволяет взглянуть на какое-либо событие немного с другого ракурса. Я говорю о сюжетах известных фильмов «Хребет дьявола» и «Лабиринт Фавна», в которых так необычно показаны переживания детей, во время второй мировой войны. Истории действительно цепляли, заставляли разбираться в психологии событий, что не произошло с сюжетом «Багровый пик». Гильермо Дель Торо показал нам действительно необычную историю любви, но все эти извращения были ни к чему. История оказалась не притягательной и совсем не запоминающейся. А в остальном фильм оказался хорошим. Роли персонажей картины сыграны как надо, режиссёр подобрал именно тех актёров, которые смотрятся каждый в своей роли должным образом. А Джессика Честейн и Миа Васиковска натурально показали зрителям всю силу и самоотверженность чувственной женской натуры. Подводя итоги, можно сказать, что фильм оказался не совсем лёгким для восприятия. Игра актёров, мрачная атмосфера получились отличными; декорации и всё окружение в общем получилось очень детально продуманным и красивым – что свойственно всем фильмам Гильермо Дель Торо; необычная, загадочная и очень притягательная история, которая является неотъемлемой частью каждого фильма режиссёра, в данной картине потерпела неудачу. Плохим фильм назвать нельзя, его можно посмотреть из-за шикарной картинки, готической атмосферы, моментов ужаса. А в остальном фильм совсем не оправдал ожидания, а лучшим в карьере режиссёра его тем более назвать нельзя. Картина растеряла один из главных элементов, присущий каждому из фильмов Гильермо Дель Торо – безумно интересную, неординарную историю, за которую мы так любим фильмы этого режиссёра. 7 из 10
«Багровый пик» - последняя на данный момент лента Гильермо Дель Торо, в которой он отказывается от новаторской параллельной драматургии и монтажа своих эпохальных для жанра хоррор картин «Хребет дьявола» и «Лабиринт Фавна». Несмотря на то, что данная лента сочетает элементы готической мелодрамы со стимпанком, как заметил обозреватель «Искусства кино» Нина Цыркун, она сдает свои завоеванные арт-хаусом на почве хоррора позиции в угоду масскультовым блокбастерам. В «Лабиринте Фавна» была умело выстроенная сегментированная драматургическая конструкция, сочетавшая формализм, режиссерскую фантазию с элементами зрелищного кинематографа, что делало эту ленту иногда трудной для восприятия рядовым зрителем, но убедительная конвергенция арт-хауса и хоррора состоялась. Раньше первопроходцем на этой территории был разве что Дэвид Кроненберг, теперь появился новый мастер, по крайней мере так казалось сначала, но «Багровый пик» в щепки разрушает эти идеалистические мечты. Пригласив на главные роли голливудских актеров не самого высокого полета, Дель Торо видимо хотел создать у зрителя впечатление некоммерческого эксперимента, но это получилось у него лишь в техническом отношении, ибо визуальная сторона картины решена достаточно стильно на стыке трех эстетических влияний: итальянского «джалло», прежде всего фильмов Марио Бавы (на что указывает работа с высококонтрастным освещением, нереалистическое использование цвета), британских фильмов студии «Хаммер» о Франкенштейне, снятые Теренсом Фишером (что обозначают многочисленные сюжетные и диалоговые реминисценции, в том числе сама фамилия героини указывает на Питера Кушинга, исполнителя роли доктора Франкенштейна, и общий стимпанковский антураж ленты) и не в последнюю очередь «Сияние» Кубрика (о чем заявляют сцены в пустом доме, кровавые призраки и даже прямая цитата – сцена с красным мячиком). Но что в итоге, кроме сотканного из цитат интертекстуального одеяла, укутывающего пустоту?! Решительно ничего, это печально учитывая те усилия, которые применил Дель Торо для создания весьма эстетского видеоряда, причина состоит в непроработанности сценария, излишне одномерно реалистического (исключая призраков), лишенного даже намека на символизм, хотя потуги на декадентскую болезненность и изломанную утонченность (все-таки время действия -конец 19-го века) в нем присутствуют (в сцене с муравьями и бабочками). «Замах на рубль, результат на копейку» – известная максима, совершено верная в отношении этого фильма Дель Торо, сочетающего техническую виртуозность, цитатность, знание истоков жанра хоррор с беспомощными попытками втиснуть его в формат голливудского примитивного трэша (под трэшем я разумею обилие крови, криков и натурализма). Смотреть эту картину не стоит – пустая трата времени, лучше пересмотреть первоисточники – «Месть Франкенштейна» Теренса Фишера, «Три лица страха» Марио Бавы и «Сияние» Кубрика. Получите гораздо больше синефильского и эстетического удовольствия.
Очередная мрачная сказка от специфического фантазёра и готического креативщика Гильермо дель Торо, получилась, как всегда, размашистой историей с потусторонними 'вкраплениями', которые на этот раз не пугают зрителя по всем канонам жанра, а служат лишь фоном или неким предостережением для главной героини Эдит Кушинг (Васиковска), чьё будущее скоропостижно предопределилось с появлением очень странных и загадочных родственичков - брата и сестры Шарп из английского поместья 'Багровый Пик'. Лихо так, заполучив доверие светской особы, в красивом вальсе с не потухшей свечкой в руках, братец баронет Томас (Хиддлстоун) влюбляет в себя милую леди, вопреки косым взглядам отца Эдит. Папа Картер (Бивер) почуяв неладное, да и потом узнав 'что-то' о таинственном семействе (это 'что-то' будет показано ближе к концу ленты), немедленно предлагает им уезжать обратно на свою багряную вершину, но при загадочных обстоятельствах погибает и Эдит погрузившись в боль и отчаяние в связи с преждевременной кончиной, находит утешение в Томасе и уезжает с ним на багровый пик - о котором, кстати, предупреждал ещё призрак её матушки... Вся интересность сказочки заключается в этих таинственных и вычурных особах: в слишком тактичном и галантном Томасе и в его мрачной сестре, а-ля Малефисента, Люсиль, которую сыграла Джессика Честейн. С самого начала режиссёр даёт понять, что за их плечами кроется что-то нечистое, но вот что - до самой кульминации действа останется в зоне интриги, тем более этих тайн там 'трёхэтажный слой' и 'непочатый край'. Отдельно, конечно, хочется броситься парой фраз о фантастических декорациях, которые в фильмах дель Торо всегда на уровне: чего стоит только само это старинное здание-особняк, где есть даже шатко-валкий лифт и загадочный подвал, вход в который строго воспрещён (конечно только не для Эдит). Вообще актёрский состав подобран просто идеально от Берна Гормана до Чарли Ханнэма, в принципе, чем всегда и славятся фильмы гвадалахарского выдумщика - все на своих местах, ну просто филигранный нюх, чего стоит только, такой казалось бы разный, но как оказалось, вполне себе смотрибельный дуэт Хиддлстоун-Честейн. Вердиктируя фильм 'Crimson Peak', прежде всего хочется отметить держащий до конца, знаменитый дельторовский саспенс, который как назло предугадывается за минуту до своей развязки, да и немного 'сантабарбарский' накал страстей, смазал общее впечатление о фильме от которого ты ждал чего-то большего. Как-то так!
Бывает так, что увиденная по ТВ реклама, притягивает тебя, словно магнит, и тебе хочется как можно скорее идти в кинотеатр, чтобы посмотреть данную картину. Да, именно так со мной и произошло. Любимые Том Хиддлстон и Миа Васиковска, интерьеры 19 века, загадочная атмосфера происходящего, яркие краски- все это жутко заинтересовало меня в трейлере, и я стала искать свободное время, чтобы успеть посмотреть данный фильм на большом экране... ... И в результате я не осталась разочарована! Отнюдь, лично для меня фильм оказался практически идеален. Порадовало, что за всё время просмотра не было действительно страшно, за исключением одного-двух моментов. 'Багровый Пик'- не фильм ужасов в том контексте, в котором мы все его понимаем. Здесь намешано много жанров: драма, love story, детектив, но не один из них не может полностью охарактеризовать данное кино- в этом и заключается мастерство Гилермо дель Торо, за что ему и отдельная благодарность. 'Багровый Пик'- это красивая, притягательная, психологическая, драма о любви и смерти, о ревности, об отнятом счастливом детстве, наконец о том, что именно люди, а не призраки страшны во всех своих ипостасях. И именно их и следует бояться. Наверное их и испугался Стивен Кинг, посмотрев данное творение знаменитого автора... В фильме всё происходит не спеша, размеренно, и это ощущение монотонности так расслабляет, что особо и не волнуешься за главную героиню до наступления кульминации. После просмотра я и сама задумалась: чего, в самом деле, мне было бояться за нее? Ведь как бы то ни было, весь этот ужас был судьбой юной писательницы: полюбить, познать разные стороны этого чувства, помочь возлюбленному вырваться из плена собственного дома и стать свободным от властной сестры пусть даже такой большой ценой, а самой Эдит в результате сделаться сильнее. Если говорить про игру актеров, то каждый прекрасно справился с поставленной ему задачей. Милая, нежная, творческая натура Эдит Кушинг, не лишенная в то же время внутреннего стержня и силы воли, была чудесно воплощена умницей Мией Васиковской. Тому Хиддлстону же замечательно удался привлекательный своей загадочностью, настоящий герой романтических произведений, баронет Томас Шарп. Среди всех виденных мною работ Хиддлстона, могу отдельно выделить этот образ в число самых ярких. Он зацепил своей неоднозначностью: окутанный мраком, молчаливый соучастник жутких злодеяний, свершавшихся в поместье, Томас сумел найти в себе силы остановить череду кошмаров, сделал все, что мог, дабы попытаться спасти Эдит. Не могу не отметить Джессику Честейн, воплотившую образ главной злодейки фильма, и сделавшей этот образ экстравагантным, сложным, запутанным, и даже привлекательным. Знаете, Люсиль Шарп, она как растения-хищники, которые сначала заманивают насекомое своим ароматом, а затем поедают его... Довольно приятный образ положительного героя, доктора Алана Макмайкла, создал и Чарли Ханэм. Его персонаж был также важен для исхода фильма. А уж про мастерство художников по костюмам, про их профессионализм в разработке декораций, про изумительное музыкальное сопровождение я вообще молчу- здесь можно только восхищаться! Итог: любители 'Джейн Эйр', 'Грозового перевала' и 'Дракулы' Брэма Стокера, - все сюда! Окунитесь с головой в прекрасную страшную сказку под названием 'Багровый Пик' и, надеюсь, вы не останетесь разочарованы. Если только вы не ожидаете от фильма леденящего кровь ужаса, не плюётесь от жанра love story и не ждёте каких-то невообразимых поворотов сюжета. 9 из 10
Начну с того, что в нынешнее время разучились снимать ужасы как таковые. Фильмы с пометкой 'ужасы' давно перестали пугать и привносить что то новое. В далекие 90 - 2000-е, когда мы только начинали ласкаться в лучах голливудских ужастиков, мы были моложе и пугались по настоящему, смотря по ночам Корабль - призрак, зловещие мертвецы, чужой и т.д. Тогда было страшно. Сейчас все сводится к клише: больше крови, больше пугающих звуков, больше внезапных выпрыгиваний из за угла. И достойных претендентов на мой взгляд сейчас очень мало. Фильмы, которые действительно жутко смотреть, 'жутко', а не 'страшно' - это Заклятие, Сайлент Хилл, исчезновение на 7-й улице, да еще некоторые. Вышеуказанные картины дают старое доброе ощущение жуткости, как в детстве) К сожалению творение Гельермо Дель Торо туда даже рядом не входит. По поводу сей картины: Начнем с плюсов: 1) Актерский состав. Классные актеры, которых приятно видеть на экране. Джессика Честейн великолепна и обворожительна. Мне очень нравится данная актриса. Ее персонаж злой стервы - психопатки очень харизматично сыгран, что вкупе с ее внешними данными, затмевает образ главной героини, которую играла Миа Васиковска. Сыграла последняя хорошо, честно, но потерялась на фоне остальных героев. Тома Хиддлстона крайне приятно видеть на экране. Его образ галантного изобретателя - альфонса вызывает сопереживание, увлекает своей историей, притягивает к экрану. Чарли Хэннэм, я влюбился в этого актера в Сынах Анархии. В данной картине сыграл доктора, который в финальной сцене показал, что президент клуба Redwood Original крут навсегда. По мере просмотра не покидает ощущение, что вот он сейчас перестанет быть джентельменом, наденет косуху и пойдет вершить правосудие стволом калибра 9 мм. 2) Саундтреки. Все сцены фильма озвучены в соответствии с общей атмосферой фильма. Все звучит прекрасно, давая ушам правильный настрой для внимания к повествованию фильма, окрашивая его своей прекрасной музыкальностью. 3) Основной плюс картины и сильное место режиссера. Атмосфера и декорации. Художественная работа выше всяких похвал. Везде наблюдается любовь режиссера к деталям и своеобразный готический стиль. Все до последней лестницы и падающего с крыши замка снега, смотрится органично и потрясающе. Каждый сантиметр 'Багрового пика' выполнен в красивейшем оригинальном стиле, что просто погружает вас в картинку происходящего. Все это сбагривается с музыкальным сопровождением, придавая мрачную сказочность картине. И это действительно великолепно. Привидения выполнены действительно натуралистично, и прекрасно прорисованы. Замок - отдельное зрелище. Хоть и смотришь на экран монитора, но невольно дивишься громоздкости и стилистике помещений, проживая все ощущения вместе с героями. И... на этом все. Минусы: 1) Сюжетная линия. Я прекрасно понимаю, что ужасы и сюжет - несовместимы. Но тут, сюжет достаточно неплох.. был бы, если все не скатилось к семейным прениям. Все отношения между героями кажутся лишенными логики и притянутыми за уши. Да и слово ужасы к этому фильму вообще не применимо. Неплохое начало и ужасно нудное повествование. Пара приведений за весь фильм, да и то на заднем плане, которые сразу исчезают при повороте испуганной головки главной героини. 2) Манера повествования.Экшена тут нет. Вообще. Надо было ставить жанр не ужасы, а триллер. Как триллер, да, хорош, но не более. История антагонистов картины не цепляет ни капли. Банально и скучно. Как и совершенно несвязная развязка, которая также притянута за уши чувствами. Именно тут и сорвал последнюю каплю логики финал с героем Чарли Хэннэма. При просмотре задаешься лишь одним вопросом: 'когда же наконец они решат кто кого любит и вы покажете хоть какой то экшен с элементами хоррора. И этот вопрос остается без ответа, когда уже смотришь титры на экране. 3) Отсутствие даже малейшей логики и детская наивность в некоторых сценах, которые как ни старайся, не сможешь пропустить, до того сильно бросаются в глаза. Итог: Как ужасы - это не фильм. Очень красивый визуальный ряд и атмосфера. Великолепная игра великолепных актеров. Но не стоит тратить 2 часа своей жизни на эту картину, если вы действительно ищете себе средство пощекотать нервы, или смотреть интересную историю. Вы будете как младенец сидеть в ожидании чуда, которое пройдет вдалеке от вас, даже не блеснув огоньком. Неудовлетворенность и нудность - главные черты фильма, который вы будете просить быстрее закончиться. Он не отложится в памяти. Никакой таинственности и интриги происходящего. Лишь визуальное наслаждение, с сожалением к себе в конце. 4 из 10