Интересный факт, но в том самом «Тренировочном дне», ставшем культовым представителем жанра и главным фильмом актера, принесшим долгожданный Оскар, главный афроамериканец Голливуда Дэнзел Вашингтон снимался в перерывах между съемками в драме «Джон Кью» (John Q, 2002) Ника Кассаветиса, известного как постановщик «Дневников памяти» и «Альфа дога». Видимо, именно «Джону Кью» талантливый актер отдавал приоритет, хотя в итоге выстрелил совершенно другой без сомнения более яркий его образ. Однако «Тренировочному дню», как и работе в нем товарища Вашингтона, можно петь бесконечные киноманские дифирамбы, но сейчас главным предметом все-таки является другое кино — вне всякого сомнения, очень качественное и заслуживающее зрительского интереса. «Джон Кью» по всем своим параметрам подходит под описание типичной киноленты, которую, по идее, должен был поставить Клинт Иствуд. Как в «Подмене» с Анджелиной Джоли или в недавнем «Деле Ричарда Джуэлла» в этой картине речь идет о противостоянии маленького человека, рабочего с завода (да еще и афроамериканца, к которым в начале нулевых было совсем отличное от сегодняшнего отношение), доведенного до отчаяния, и государственной системы, в которой он вынужден жить. С тем же остервенением, настойчивостью и самоотверженностью, с которыми героиня Джоли искала своего сына, здешний герой пытается спасти умирающего сына, переходя к довольно радикальным мерам. Убедившись в алчности большинства чиновников и даже врачей, а также в порочности системы страхования, главный герой берет в руки оружие и захватывает больницу с одним-единственным требованием — сделать дорогостоящую операцию его десятилетнему ребенку, который уже при смерти. И не сопереживать герою невозможно — такое положительное впечатление он создает и так блистает в его роли Вашингтон. Джон Кью действительно не похож на террориста, да и в то, что он в принципе способен спустить курок, никак не веришь — слишком добрым и миролюбивым видится его персонаж, который даже во время захвата заложников умудряется заботиться о людях и помогать им. Дэнзел Вашингтон к любой своей роли, даже при работе в типичных блокбастерах вроде «Великого уравнителя», отдается со всей серьезностью, чего уж говорить о драматических постановках. В роли Джона Кью он буквально купается — показывая, как тяжело ему даются радикальные шаги, как растерян он от складывающейся ситуации, и, наконец, как горячо он любит своего ребенка и на какие жертвы готов пойти ради него. Настоящая отцовская любовь и преданность близким — самое главное и самое сильное, о чем высказывается фильм, и, в частности, что показывает на экране Дэнзел Вашингтон. Его герою невозможно не поверить и не сопереживать, его слезы воспринимаются как настоящая любовь и отчаяние — так редки они в глазах настоящих мужчин, но так реальны они у главного героя при безупречной актерской игре главного артиста. Мощную поддержку Вашингтону оказала Кимберли Элиз, сыгравшая его супругу. Также хочется похвалить Джеймса Вудса и Энн Хеч в ролях чиновников из больницы — очень приятно наблюдать за трансформацией их, сначала довольно мерзких, персонажей, и очень реалистично она показана. Роберт Дювалл, Рэй Лиотта и Шон Хэтоси из «Факультета» Родригеса сыграли свои типичные роли, но стали безусловным плюсом проекта как еще одни знакомые лица в кадре. Позабавил довольно яркий второплановый герой Эдди Гриффина. Я не знаю фильма, который может сказать об отцовской любви больше, чем это кино. 8 из 10
Даже несколько удивительным является тот факт, что сценарист изрядно нашумевшего в своё время фильма «Джон Кью» Джеймс Кирнс так и не обрёл себя в большом художественном кинематографе, полностью подвязавшись на ниве телевидения (что до «Джона Кью», что после). Конечно, можно настаивать на том, что зрительский успех «Джона Кью» целиком и полностью лежит на плечах режиссёра и актёрского состава, но следует признавать, что без хорошо прописанного сюжета создать действительно добротное кино представляется весьма сложной задачей. А вот режиссёром «Джона Кью» стал Ник Кассаветес, выросший в довольно известной кинематографической семье. До «Джона…» у него было два фильма в статусе главного постановщика («Отцепись от звёзд» и «Она прекрасна»), которые не особо пользовались спросом у публики, но зато получили несколько значимых наград, а вот как раз «Джон Кью» стал первым по-настоящему успешным проектом. И помощь ему в этом предоставили Дензел Вашингтон, Кимберли Элис, Джеймс Вудс, Энн Хетч, Роберт Дювалл, Рэй Лиотта, Шон Хэтоси и Эдди Гриффин. Состав-то который вызывает изрядное желание смотреть кино, где они снялись все вместе. Сюжет этой остросюжетной драмы (неожиданный жанр, но более подходящего обозначения не нашёл) развивается вокруг обычного рабочего с небольшим заработным окладом Джона Куинси Арчибальда и его семьи. Он испытывает определённые финансовые трудности, причём такие, что служба приставов забирает за просроченный кредитный платёж машину его жены. Джон старается найти более прибыльную работу, но пока получает лишь обещания. И тут в его семье происходит несчастье — его сын оказывается смертельно болен. Обезумевшие от горя родители делают всё, что от них зависит, чтобы спасти любимого сына, но бюрократические проволочки не дают им помочь ребёнку. Сбор денег ничего не даёт, они не успевают со сроками, мальчика собираются выписать из больницы, а без поддержки специального оборудования он быстро скончается… Доведённый всем и всеми до отчаяния отец берёт оружие и приходит в больницу… Как раз этого момента драма переходит в активную фазу, превращаясь в нечто более схожее на остросюжетный триллер с сильнейшим психологическим саспенсом. Накалённая атмосфера заставляет смотреть за происходящим затаив дыхание, давая лишь короткие паузы, чтобы успеть набрать воздуха в грудь. Самому же главному герою угрожает смерть, ведь за стенами уже собралась кавалькада полицейских машин во главе с амбициозным и одиозным кандидатом в мэру, вызваны снайперы и разрабатывается план по уничтожению террориста — такой преступный статус дали Джону Куинси Арчибальду. Но виновен ли он до конца в том, что делает? А невиновны ли те, кто подтолкнули своим холодным отношением к людям те, кто по профессии и клятвам должны были быть наибольшими гуманистами на планете? И вот чем больше смотришь «Джона Кью» тем больше задаёшься риторическими вопросами: «Да, Джон взял в руки оружие и взял заложников, но как бы ты сам поступил на его месте?». И так называемый «стокгольмский синдром» развивается при просмотре этого фильма с необычайной силой. И достигается этот эмоциональный всплеск благодаря убедительной и экспрессивной игре актёров. Дензел Вашингтон лично у меня заработал ещё большее уважение, ведь в промежутках между съёмками он работал ещё и в фильме «Тренировочный день». Каких два различных персонажа и как они были сыграны! Настоящее совершенство. Но а о том, что вызывает к себе герой Вашингтона в «Джоне Кью» не буду, во-первых, чтобы лишний раз не повторяться, а, во-вторых, чтобы потенциальный зритель имел возможность в полной мере насладиться прекрасной его игрой (любому советую не пропустить это зрелище). Неоднозначные эмоции вызывают персонажи Джеймса Вудса и Энн Хетч и вновь появляется очередной вопрос: «Неужели нужно было, чтобы вы начали работать приставить дуло к затылку?». Без сучка и задоринки воплотил своего героя Рэй Лиотта — к нему прямо-таки подкожно ощущаешь антипатию и это заслуга такого достоверного перевоплощения актёром. Как и всегда безукоризненный Роберт Дювалл и отдельное спасибо ему за мудрого и человечного детектива. И небольшую, но важную и такую драматическую роль сыграла Кимберли Элис, получившая несколько номинаций на этнических кинофестивалях. В общем, остросюжетную драму «Джон Кью» я настойчиво рекомендую всем тем, кто ещё не имел удовольствия посмотреть это зрелище. Прекрасная игра актёров, среди которых немало звёзд первой величины. Хорошо построенный сюжет с неожиданными поворотами постоянно держащий в напряжении. Главный персонаж — настоящий храбрец, к которому чувствуешь искренние эмоции. Действие фильма вызывает немало риторических вопросов, поэтому это ещё и интеллектуальное кино. И всё это объединила грамотная режиссура. То есть, «Джон Кью» — это фильм обязательный к просмотру для каждого, кто считает себя настоящим синефилом. 9 из 10
Потрясающая картина о силе отцовской любви. Редкий случай, когда я непросто сопереживал главным героям, но и с первого до последнего кадра верил в правдивость происходящего. Увы, но в современном мире, которым правят не честь и совесть, а бюрократия и деньги, очень легко представить ситуацию, в которой добропорядочный человек доведён до такой степени отчаяния, что вынужден с оружием в руках отстаивать право на жизнь своего ребенка. Мир, в котором наличие полиса медицинского страхования оказывается важнее и ценнее человеческой жизни — это страшно, но еще страшнее осознавать, это не выдумка, созданная ради большей трагичности, а суровая реальность. Режиссер Ник Кассаветис взял историю, которая может случиться в жизни каждого человека и рассказал её убедительно и честно, ни разу не скатившись в пафос, нравоучения или фальшь. Перед нами драма, поднимающая очень серьёзные вопросы, но делающая это с напряжением и динамикой, которым позавидовали бы многие триллеры. За подобную смесь жанров, низкий поклон, сценаристу Джеймсу Кернсу. Браво всему актёрскому составу, во главе с неподражаемым Дензелом Вашенгтоном. Я не увидел игры, здесь были чистые, искренние эмоции, а это большая редкость. Хочу посоветовать сие произведение кинематографического искусства всем ценителям сильных историй, приправленных великолепным актёрским мастерством и хорошим саундтреком. P.S. Дай нам всем бог, чтобы ситуации сродни той, что пережил Джон Кью, происходили лишь на экранах кинотеатров. 10 из 10
Сюжет. Сюжетная линия драматична, но от этого она не является скучной. Персонажи, которые попали во всю эту историю, заставят вас улыбаться, смеяться, плакать, сопереживать. От концовки ожидал большего. Финал «Джона Кью» мне показался слишком нереальным, слишком приторным. Короче говоря, развязкой всей этой истории я разочарован. Актеры. Дензел Вашингтон хорош, но если быть честным, то меня больше зацепила своеобразная парочка влюбленных, которая не стеснялась выяснять свои отношения в сложившейся ситуации перед незнакомыми людьми. Шон Хэтоси показал знатного фрика, обладающего необычайной харизмой. Энн Хеч не уступала ему в актерском мастерстве. Ещё отмечу Эдди Гриффина и Рэя Лиотту. Музыка, особенно финальная, была атмосферной. Красиво и очень чувственно… 6 из 10
Что бы делал простой человек, если бы у его ребенка нашли смертельное заболевание? А если бы сказали, что шанс есть, но Вам не по карману? Бегали бы сотни часов в поисках помощи у государства? Бессмысленно. Может попросили бы у частных контор? Ответ такой же… Идея фильма заставила меня задуматься о том, что мы живем до тех пор, пока все хорошо. Но если случается что-то действительно серьезное, а ты простой рабочий человек, то надежды на правительство или другую псевдогуманную систему управления «рабочим стадом» нет. Зато, ежели Вы депутат, чиновник, крупный бизнесмен или имеются такие родные, то все обстоит иначе. Нас «кормят» байками о том, как та или иная знаменитость переборола рак, к примеру, однако не всегда упоминают, что стоило это нескольких миллионов долларов, коих у основной массы населения планеты Земля попросту нет и быть не может. Вывод один: если не родился в семье олигарха, то у тебя всего одна жизнь, как в видеоиграх, а если наоборот, то это, словно чит-код ввести на уйму «сердечек». Ник Кассаветис изображает остросоциальную и тяжелую тему для рассуждения… Лично я всецело погрузился в сюжет, сопереживая протагонисту и жалея его семью. Особенно задевают какие-то «секретные» фразы сына отцу (у кого есть дети поймет), ведь последний может больше никогда этого не услышать. Осуждать главного героя в чем-либо посмеет, разве что бездушный депутат или олигарх, ведь протагонист очень долго пытался решить все законным путем, спотыкаясь о бюрократическую, искусственно и нарочно созданную для обогащения власть имущих государственную систему (применимо к любому государству Мира). Сюжет. Убирая эмоции и утерев слезы, Вы все же увидите множество дыр, ляпов и не совсем логичных сюжетных поворотов. Да, лента не идеальна, однако, что у нее не отнять, так это тот эмоциональный позыв, ту волну чувств, которую она передает с каждой репликой, мимикой лица великолепных актеров, играющих здесь легко и непринужденно, будто импровизацию… Актеры. Великолепный и непревзойденный Дензел Вашингтон (Джон Арчибальд), который обладает феноменальной харизмой. Просто слов нет насколько трогательно и реалистично у него получаются подобные роли! Также упомяну остальной замечательный актерский состав: Джеймс Вудс (доктор Тернер), Энн Хеч (Ребекка Пэйн), Роберт Дювалл (лейтенант Франк Гриммс), Рэй Лиотта (шеф полиции Монро), Эдди Гриффин (Лестер Мэтьюз) и др. Это лента без антагонистов. Здесь показаны обычные люди окружающие нас: одни хотят помочь, но не могут, другие же могут, однако не хотят этого делать ввиду различных, иногда даже вполне оправданных причин. Всем советую это произведение искусства. Во время просмотра отдохнете от современных «пустышек». Это я Вам гарантирую! 9 из 10
Продолжая марафон рецензий на фильмы с Дензелом Вашингтоном. «Джон Кью» — это история о настоящей отцовской любви к своему ребенку. Это история о том, на что способен человек загнанный в угол. Это история о неравном противостоянии простого человека и огромной бюрократической машины. О том, что все же один в поле воин. Можно еще долго перечислять, о чем этот фильм, но как говорится лучше самому один раз посмотреть. Что лично мне нравится в «Джоне Кью», так это то, как режиссер картины Ник Кассаветис смог в один фильм засунуть столько всего, совмещая простоту со сложностью. За казалось бы, довольно простой историей с захватом чего-либо (в данном случае больницы), скрываются очень серьезные темы и вопросы, которые нужно поднимать и обсуждать. «Джон Кью» не так уж и прост как может показаться в самом начале. Да, пускай его внешняя оболочка, не блещет яркими красками и не сверкает в разные стороны, а глазу нет особого пространства для получения удовольствия, зато есть пространство для работы мозга и рассуждений. Это не тот фильм, который смотрится ради картинки и только, здесь ты смотришь ради самой истории. Умелое совмещение разных жанров, которым совсем не тесто в одном фильме, только играет ему на руку. Затрагивая серьезные темы, автор не забывает говорить на простом языке понятном большинству. Можно было бы спокойно поумничать и показать, что фильм вот такой сякой, но в данном случае это было совершенно не нужно и только навредило бы самой картине. А так мы имеет довольно четкую и внятную историю, где все понятно и все на своих местах. Также фильм привлекает своим актерским составом. Помимо основной звезды данной картины Дензеля Вашингтона, который как обычно мегакрут, здесь также можно увидеть таких именитых актеров как: Джеймс Вудс, Энн Хеч, Роберт Дювалл и Рэй Лиотта. Из перечисленных, только Рэй Лиотта совсем мимо прошел, за остальными было куда интересней наблюдать. Хотя опять же на удивление Роберт Дювалл слабо смотрелся в данном образе. Роль переговорщика требует серьезной отдачи, брутальности и крутости персонажа, здесь же этого особо не наблюдается. Взять того же Дензеля Вашингтона в роли переговорщика в фильме Спайка Ли «Не пойман — не вор» или Сэмюэл Л. Джексона и Кевина Спейси в фильме Ф. Гэри Грейя «Переговорщик», вот там действительно крутые, харизматичные переговорщики. В общем и целом, здесь есть над чем порассуждать, подумать над фразой «Один в поле воин», о своем значении в этом мире, о отношении людей к совершенно незнакомым людям, о продажности, о цене жизни, да много о чем. Пускай здесь есть достаточно моментов, к которым можно придраться, но то, о чем говорится в фильме намного важнее. 8 из 10
«Джон Кью» — это фильм о родительском подвиге, о подвиге настоящего Отца. Хочется преклонить голову перед мужеством главного героя, перед его решительностью и нежеланием верить в безвыходность ситуации. Очень непросто при таких обстоятельствах не опустить руки — здесь же, мы видим очень сильного духовно человека, который наперекор всем несчастьям и проблемам спасает своего единственного ребенка. Это достойно уважения. Наряду с таким упорством и отцовской любовью, мы видим всю несправедливость происходящего вокруг: люди, не то что не пытающиеся помочь, а даже не желающие этого сделать, потому что в голове остались лишь цифры, с помощью которых идет оценка человеческих жизней… Да, деньги… Богатые материально люди, но бедные духовно. Прямая пропорциональность: больше денег, меньше сердца. Кажется, что мы очерствели или же заняты своими делами до такой степени, что не замечаем проблемы других людей, возникающие у нас под носом. А ведь почти всегда мы можем что-то изменить! Но… нехотим, не желаем, не замечаем. А не слишком ли много «не» в нашей жизни? Что же можно сказать непосредственно о фильме? Невозможно не озвучить — браво, Дензел! Актерская игра Вашингтона в этом фильме лично меня потрясла. Чего стоит сцена прощания!.. Как эмоционально, глубоко и просто — по-настоящему!.. Такая игра не может не тронуть, я, действительно, плакала. Ну что тут еще скажешь? Великолепно! Очень хорошо показаны метания главного героя и все трудности, выпавшие на его долю. Зритель понимает, что конкретно вынудило Джона пойти на отчаянный шаг. Зритель это видит и сопереживает чисто по-человечески. Т. е, мы имеем логическую завязку, убедительное развитие и эмоционально-острую кульминацию. Кое-где фильм, может быть, и провисает, но это моментально перекрывается теми эмоциями, которые вызывает этот фильм. Окончание фильма — это вообще отдельная тема! Как же важно для родителей видеть своих детей здоровыми и счастливыми… И, совершенно не важно, что придется сделать для этого: самую малость или же — переступить черту. 10 из 10 а повернется ли рука поставить другую оценку?
Сколько существует мир, столько времени и не было равенства между людьми. Сколько бы войн не проливалось за наше равенство и о каких бы правах не говорилось, огромная пропасть между слоями социального общества очевидно каждому и тут уж даже не столь важно, какой ты расы и какого цвета у тебя кожа. Важно лишь то, насколько глубокий и емкий у тебя кошелёк. Ведь никому не секрет, что люди имеющие деньги, знакомых и власть, всегда способны получить всё самое необходимое. Будь это благи сиюминутного существования, или же дорогостоящая медицинская помощь. Когда как люди не обладающие ни одним из этих вещей, всегда вынуждены иметь дело со своими силами, которых порой так недостаточно в мире, в котором ничто и не шелохнётся без «подарка» как бы просто так. «Если у тебя есть деньги, ты кто то, если их у тебя нет, то пинок тебе под зад». Вот почему одна эта фраза вырванная из уст главного героя не только идеально отражает всю идейную сторону картины, но и наиболее точно отражает очень актуальную и важную социальную тему, которую поднял в своей работе режиссера Ник Кассаветис. Эффектно парируя вполне себе обычной историей обычного человека, которая могла бы произойти с каждым из нас, Кассаветис исследует данную тему лишь с одной из возможных сторон, коих перечислять можно до бесконечности. Тут уж в ход идёт славная критика в сторону здравоохранительной системы, политической бюрократии и даже обычной человечности, которой порой так сильно не хватает. Фильм подкупает именно тем, что эта беда на экране столкнулась с обычным человеком, который мог бы быть нашим другом, членом семьи, близким человеком и даже нами самими. Ведь в этой жизни никто ни от чего не застрахован и наиболее важно то, какие люди тебя окружают и насколько далеко ты готов пойти ради спасения своего ребенка. Сквозь столь сильный и социально значимый посыл, фильм Кассаветиса неожиданно всплывает и чем то более личным и еще более важным. Ведь этот фильм про сильную любовь родителя к своему ребенку, которая и толкает его пойти на крайние меры и даже переступить закон ради спасения своего ребенка и так бы поступил я думаю, каждый у кого есть свой ребенок. Этот фильм про борьбу за справедливость, про человечность в каждом из нас и доброту, которой порой даже становится достаточным, что бы пробить брезжь в столь зависимом от денег и циничном мире. Кассаветис как всегда снял фильм очень острым и на стыке сильнейших эмоций, которые позволяют смотреть фильм не только в качестве художественного произведения. Возможно фильм и лишен определенного лоска, коим обладают другие работы режиссера и его триумфальные «Дневники Памяти», но именно неподдельная честность режиссера и делает фильм еще более важным и интересным. Дензел Вашингтон однозначно отыгрывает одну из лучших ролей в своей карьере, которая по достоинству раскрывает в нём очень сильного, безумно талантливого и драматически сильного актера. Ведь именно тут он не просто сыграл образ, а буквально прожил его на экране и наблюдая за ним, просто невозможно увидеть в его игре даже нотки фальши. Джеймс Вудс и Энн Хеч достойно отыгрывают свои роли и именно в их персонажи по сути и являются той огромной стеной из политической бюрократии, социального неравенства и падкости к взяточничеству, которое и разрушает любое современное общество. Ну а такие таланты как Роберт Дювалл, Рэй Лиотта и многие другие еще более сильно дополняют столь звездный состав, в котором каждый из актеров выкладывается из последних сил и итог их стараний не вызывает никакого негодования. 10 из 10 Джон Кью — это не просто фильм об огромной пропастью в социальном неравенстве между богатыми и бедными, но и фильм о настоящей родительской любви, которая толкает любого родителя даже на радикальные меры ради спасения своего ребенка и о том, что в наше время нужно быть готовым сделать всё, что бы добиться своего. Ведь почему собака становится кусачей ? Потому что, у неё жизнь была кусачей.
Печальная история о семье попавшей в жизненную яму. История о полном безразличии к нуждающимся в помощи людям. О людях, которым деньги дороже чей либо жизни. И в конце концов о человеке, который пошел на крайности ради собственного сына, ради собственной семьи, о человеке который почти потерял надежду и ему пришлось идти на крайности. «Джон Кью» — это фильм, который заставляет полностью погрузиться в атмосферу происходящего, попасть на место отца. Заставляет сопереживать главному герою картины до конца фильма. При просмотре ты перестаешь думать что это всего лишь актеры. Начинаешь верить что видишь реальную жизненную ситуацию. Все это благодаря превосходной актёрской игре как главных, так и второстепенных лиц. Дензел Вашингтон сыграл свою роль превосходно. Выше всяких похвал. Чего только стоит эмоциональная сцена в конце фильма, этот «последний разговор» между отцом и сыном. Как показаны чувства его героя, искренность, и вся любовь к сыну. Эта картина придется по вкусу всем любителям жанра, а так же любителям творчества Дензела Вашингтона. Он в очередной раз показал свой уровень и профессионализм в актерской среде. В фильме есть абсолютно всего и понемногу. Концовка не оставит равнодушным никого. Я не могу описать восторга после просмотра данного фильма. Остается только аплодировать. И как же все-таки все может измениться в последнюю секунду, просто не стоит опускать руки. Нужно верить, верить до конца. Джон, береги себя, ты мой герой 10 из 10
Хочу начать с того, что этот фильм, в первую очередь, об очень глубокой социальной проблеме. Равнодушие окружающих, нежелание делать что-либо бесплатно, даже если жизнь ребенка «висит на волоске». Очень редко всё находит Happy end, как в этом фильме. Ещё одна проблема — отсутствие настоящих мужчин, готовых умереть за свою семью. Так называемый Джон Кью — образец настоящего мужского начала. Меня очень впечатлил этот фильм. Нет, я не пришла в восторг, но он заставил задуматься. Здесь нет каких-то спецэффектов, но здесь есть реальная ситуация на протяжении которой просто идет тяжелый саундтрек. Когда смотришь эту картину, даже не задумываешься о том, что по ту сторону актеры. Эти персонажи живые и настоящие. Ты им сочувствуешь и сопереживаешь. Гордишься Джоном Кью и поддерживаешь его. Мы сами живем в такой стране, в которой за спасение собственного сына тебя сажают в тюрьму. Сын Джона Кью — Майкл попадает в больницу с серьезным заболеванием и ему требуется операция, на которую у семьи нет денег. Джон берет в заложники работников больницы с требованием пересадить сыну сердце. Я восхищена стойкостью и храбростью этого человека. Конец, безусловно, сильно расторгал. Да и вообще весь фильм снят очень напряженно. Последнее, что я видела с подобной атмосферой это «7 жизней». Хронометрах фильма довольно большой, да и фильм тяжелый, но я считаю, что каждый человек просто обязан его посмотреть и подумать. Спасибо миру за такие фильмы. 10 из 10
Отец умирающего ребенка Джон захватывает приемное отделение больницы и ставит нейрохирургу условие — либо его сына включают в список на пересадку сердца, либо он открывает огонь по случайным пациентам и персоналу. Выглядит это все также глупо, как и звучит. Фильм затрагивает многие важные темы. Не только для черного населения американских штатов. Но их и граждан России, проживающих около черты бедности — в первую очередь. Бесплатная медицина, страховки, семья, нечистое на руку руководство организаций и городов. Можно даже сказать, что фильм — остросоциальная драма. Насыщенность мыслями, вкупе с отличным выступлением Дензела Вашингтона должны бы говорить о высокой оценке фильму. Но посмотрев с другой стороны, стороны исполнения, можно увидеть множество проблем. Не хватает грамотной выстроенности повествования. Линейный вид дает нагнетаемому напряжению выветриться до кульминационной сцены. Да и сопереживать героям было бы проще, будь хронометраж меньшим. Ну и конечно при здравом рассмотрении очевидно, что события происходят в сказочном мире. Захват заложников с минимальными и не летального плана жертвами — это больше чем фантастика. И персонажи от главного врача и нейрохирурга до мелкого хулигана добреют просто на глазах, как это часто бывает в русских народных сказках. И тут дело выбора зрителя. Что важнее? Верность кинематографическим ценностям или наполненность социально значимыми мыслями? Еще раз взглянуть на общество со стороны и получить пищу для размышлений или насладиться качественной постановкой? Фильм может задеть за живое и заставить проникнуться проблемой персонажей так, что мозг сам отключит логику ближе к финалу. В противном случае, просмотр рискует превратиться в пытку, несколько облегченную замечательной игрой Вашингтона.
Таких людей, как Джон, мы видим повсюду, обычных и ничем непримечательных людей, живущих как все, сводящих концы с концами и постоянно занятых решением постоянно возникающих проблем. Но однажды жизнь Джона и его жены становится невыносимой, когда их сын Майкл попадает в больницу со смертельным, но операбельным диагнозом. Однако решение этого вопроса ценою в человеческую жизнь будет не столь простым для Джона Кью. Фильм «Джон Кью» снят в 2002 году известным американским актером и режиссером Ником Кассаветисом по сценарию Джеймса Кернса и лента мастерски сочетает в себе черты социальной драмы и криминального триллера, затрагивая при этом проблемы продажности медиков, борьбы маленького человека с системой, борьбы за справедливость. Однако финал фильма кажется очень идеализированным, показывая таким образом веру режиссера в утопию и веру в чудеса, которые в реальной жизни случаются крайне редко. Впрочем, фильм умело держится и в рамках реалистичного повествования, давая обьемный портрет нынешнего американского(и не только) общества. Дензел Вашингтон великолепно справился с ролью Джона Кью, создав образ решительного и способного на все во имя спасения родного человека мужчины, на которого хочется ориентироваться в жизни и самому. Отлично сыграл своего крайне неоднозначного героя Джеймс Вудс, а также прекрасными актерскими работами украсили фильм Роберт Дювалл, Рэй Лиотта, Энн Хеч и Кимберли Элис. Оператор Рохир Стофферс снял фильм в очень напряженной, реалистичной и мощной манере, позволив убедительно раскрыться всем главным героям. Аарон Зигман написал к картине очень красивый, мелодичный и полный внутреннего напряжения саундтрек, буквально вшитый в художественную структуру картины. «Джон Кью» — жизненный, хотя несколько идеализированный фильм, который я рекомендую к просмотру всем зрителям без исключения. Несмотря на низкую оценку критиков, фильм действительно задевает за живое, надолго оставаясь в душе и сердце. 10 из 10
John Q щеголяет именем главного героя в своем заголовке, что зачастую намекает на биографическую направленность фильма, здесь же, к счастью, нет этого типичного нудного экскурса. Лента обнажает многие острые социальные нарывы современного общества, не только американского, в любой стране существует аналогичная пропасть между богатыми и бедными, а у нас эта пропасть особенно чувствуется. На мой взгляд, очень наглядная получилась картина: сначала необходимая сумма зарабатывается честным путем, занимается у знакомых, используются немногочисленные пожертвования, продаются по дешевке вещи, и, наконец, человек доходит до последней стадии, когда уже просто нет сил терпеть, но надо же что-то предпринимать… Персонажи Дэниэла Э. Смита и Дензела Вашингтона удались на славу, ничего не скажешь. Искренне сопереживаешь этим людям, свой путь проходят и «заложники» Q (настоящими заложниками их можно назвать лишь с большой натяжкой, оттого и кавычки), что называется, растут над собой в процессе своего больничного заключения. Также пришлась по вкусу развязка всего действа, в том плане, что совсем уж сухим выйти из передряги фортуна не возволяет, надо и честь знать. Замечательный актульный фильм, не смотря на свой десятилетний юбилей, который не стыдно порекомендовать как ценителям творчества Вашингтона, так и охочим до психологического социального триллера. 8 из 10
Джон Кью — типичный американец. Жена, сын, арендуемый дом, две машины, купленные в кредит. Внешне всё благополучно, но один автомобиль за просрочку очередного платежа забирает банк. На работе Джона перевели на неполный рабочий день и скоро нечем будет платить за аренду. Но все эти проблемы вскоре окажутся сущей мелочью. Играя в бейсбол, сын теряет сознание и родители шокированы новостью о серьёзной болезни его сердца. Всем миром собраны деньги, так как страховка Джона не покрывает дорогостоящую операцию по трансплантации. Но и этих денег мало. Состояние сына ухудшается на глазах и тогда отец вынужден пойти на крайние меры. Фильм по настроению очень похож на «В погоне за счастьем». Оба они о человеке, загнанном в тупик обстоятельствами. Только способы выхода из тупика различны. В отличие от упомянутого фильма, здесь жена пройдёт с мужем весь путь до конца, ни на минуту не усомнившись в правоте его действий. Заглавную роль в фильме сыграл оскароносный Дэнзел Вашингтон. Он создал убедительный образ отца, готового отдать свою жизнь ради жизни сына. К сожалению, некоторые сцены выглядят чересчур назидательно и пафосно, но эта претензия уже к Нику Кассаветису, снявшему эту остросоциальную драму. Джеймс Вудс, в роли хирурга, поначалу вызвал отрицательные эмоции своей меркантильностью, но Джон смог разбудить в нём лучшие мужские качества. В роли второго плана снялся Рэй Лиотта. Его генерал полиции — холодный, прагматичный карьерист, интересующийся лишь грядущими выборами. Фильм довольно динамичный, но очень предсказуемый, полный стандартных сюжетных ходов и навязчивой морали. Одного просмотра вполне достаточно. 6 из 10
Великолепная история! Отличный фильм! Начало достаточно неяркое и почти скучное. Показали семью, которая стала заложницей системы. Муж делает то, что может, чтобы сводить концы с концами, жена тоже работает, стараясь поддержать бюджет семьи. У них есть сын, который абсолютно ничем не отличается от сверстников. Словом, серая картина американской жизни. Но дальше… Дальше случается беда и герой Д. Вашингтона — обычный человек, ничем не выделяющийся из толпы — оказался перед сложнейшей задачей. То, как он решил эту задачу говорит о внутренней силе характера. Попросту, он — настоящий мужчина. Сложно подобрать слова, чтобы описать свое впечатление от просмотренного. Главное, что я для себя подытожила: сделай все, что можешь, а остальное сделает Бог. Мир неидеален и жесток, подобной развязки можно ожидать едва ли чаще 1 случая из 1000, скорее всего реже, но для себя важно решить: пойдешь ли ты до конца? Готов ли ты на то, чтобы отдать все ради кого-то?! Или удовлетворишься полумерами!? Конечно, то, что собирался сделать главный герой ради сына — не одобряется христианской моралью, но дело не в этом. Дело в решимости, в готовности отдать себя ради другого человека. Главный герой пошел бы до конца, если бы не случилось чудо, в которой Джон и верил, которое ждал. Актеры отлично отработали, можно даже сказать — отжили свои роли, причем все: и заложники, и представители правопорядка, и главные герои, и даже массовка. Посему, поставила 10 из 10 за сюжет, за игру, за веру…
Люблю фильмы с Вашингтоном, а особенно когда в режиссёрском кресле находится Тони Скотт. Он как никто умеет использовать все сильные качества Дензела. Их тандем меня всегда радовал: и в «Гневе», и в «Дежа вю», и даже в «Опасных пассажирах поезда 123». Получились сильные динамичные ленты. А вот Кассаветис не справился и снял плохой фильм. Перед нами слащавая поверхностная поделка о трагедии любящего отца, готового пойти на всё ради здоровья своего малыша; о хорошей медицине, доступной лишь богатым; о низости полицейских и о многом другом. Фильм содержит в себе много светлых посылов, вот только сделан он как дешёвое шоу. Атмосфера в картине отсутствует, фильм порою сильно провисает, а действия персонажей мне и вовсе непонятны. Зрители, полукольцом окружившие захваченную главным героем больницу, напоминают не праздных зевак, а скорее болельщиков на стадионе, либо домохозяек, наблюдающих шоу «за стеклом». Освобождённые заложники выходят на улицу с шутками (а ведь только что их жизни были в опасности) подобно участникам «Камеди клаб», поднимающимся на сцену, а одна из героинь — с репликой: «а ещё у нас скоро будет малыш!»… Ага, ты ещё маме привет передай. Нет, серьёзно. После захвата больницы фильм смотрится как трансляция чего-то там. Всё происходящее вокруг, а особенно всякие интервью и видеорепортажи снижают напряжение, градус фильма до нуля. Полиция комична, а массовка переигрывает, иногда даже чему-то (кому-то) хлопают. Вообще, есть ощущение, что в фильме правдиво играет только Вашингтон, а остальные взяты лишь для фона. Ума не приложу, почему роль главврача доверили Вудсу. Здесь его таланту негде развернуться. Дювалл и Лиотта тоже ничем не впечатлили. Впечатлил лишь Вашингтон, точнее он сыграл на своём высоком уровне. Он показал нам, как мог повести себя простой парень в подобной ситуации, у которого нет плана, который даже пистолет себе в рот смешно засовывает, который всем готов пожертвовать ради счастья своей семьи и будущего своего ребёнка. Спасибо тебе, Дензел! А Кассаветису советую обратить внимание на фильм «Гнев» Тони Скотта с Вашингтоном в главной роли. Там он играет телохранителя маленькой девочки, готового защищать её до конца… Сюжет похожий, вот только фильм Скотта берёт за душу и трясёт тебя и слёзы текут, а этот — просто красивый фантик… Не вкусно, Ник!
Я не буду хоронить своего сына, мой сын похоронит меня «Джон Кью» — это драма, кино наполненное драматизмом от начала до конца. А ещё у этого фильма есть душа и Дензел Вашингтон. Ник Кассаветис решил снять не просто кино, а острую социальную драму. Причём каждое слово этого жанра я могу аргументировать. Почему острая? Потому-что нельзя этот фильм смотреть без боли в сердце. Тем более сердце в этом фильме играет очень большую роль. Почему социальная? Потому-что проблемы существующие в данном фильме они есть и в реальной, повседневной жизни. Иногда люди находятся просто в безвыходном положений. Работы нет, средств к существованию нет, а жизни близкого и самого родного человека, как в этом фильме, может угрожать смертельная опасность. Почему драма? Потому-что просто надо посмотреть на разговоры отца с сыном. Как он стараясь сдержать слёзы, подбирает не лёгкие слова, а после готов идти ещё на более тяжёлые поступки. И единственное что двигает его разумом, это одна лишь надежда, на спасение сына. А чтобы понять ещё лучше, что это чистой воды драма, надо посмотреть это замечательное кино. Касаемо сюжета, говорить больше не стоит. Пару слов о Дензеле Вашингтоне, сыгравшего безутешного отца по имени Джон Кью. Лично для меня Дензел является одним из самых уважаемых персон в голливуде. Он сумел передать и воплотить на экране, очень сложного персонажа. И я хочу немного перефразировать Джона Траволту говорящего о персонаже Дензела Вашингтона в «Опасных пассажирах поезда 123», сказав так… Ты мой герой, Джон! 10 из 10
Дабы не спойлерить, не буду разбирать сцены фильма на составляющие. Этот фильм о прогнившей системе здравоохранения, о всевозможных бумажках, без которых жизнь человеческая не имеет никакой ценности, алчных и циничных людях нас окружающих, еле бьющемся сердце и о пистолете, который меняет сложившуюся ситуацию. Больше всего поражает, что фильм не насыщен ошеломляющими философскими цитатами о бытие или просто красивыми фразами, а в большинстве своем отыгран визуально, на эмоциях, что говорится. Отмечу для себя самую важную сцену фильма, пожалуй, это разговор отца с сыном, когда отец пытается дать напутствия сыну по жизни в дальнейшем, а из глаз сочатся слезы. Эмоциональный диапазон момента захватывает дух, по настоящему. И еще, в глубине души я надеялся, что пистолет выстрелит, но это так, для глубины драматизма. люблю смотреть фильмы, порой они искреннее чем жизнь. 8 из 10
Аксиома: Если в фильме снимается Дензел Вашингтон — великолепная актерская игра и смотрибельность фильма обеспечена! Дензел подтверждал это неоднократно, перевоплощаясь в своих фильмах. Чего стоят такие фильмы, как «Гнев», «Тренировочный день», «Гангстер», «Малькольм Икс» и т. п. Но сейчас непосредственно о «Джоне Кью» О фильме: Довольно простой сюжет. Согласитесь, что такая ситуация может случиться везде, как в Америке, так и в России, поскольку все мы люди, всем нам свойственно болеть. Итак, Джон Кью — работяга, примерный семьянин, добрый человек. Не чает души в своей жене красавице и сыне. Но однажды, судьба поворачивается к нему спиной, и тут-то начинается самое интересное… Об актерах: Так, как Дензел Вашингтон, на эмоции меня ещё никто не выводил. При просмотре исчезает ощущение того, что это актер. Как-будто это действительно человек, у которого на самом деле случилась такая ситуация. Также неплохо сыграли актеры второго плана, особенно понравились члены семьи Джона Кью. Ничуть не портит картину и Джеймс Вудс, которого назвать отрицательным персонажем никак нельзя, поскольку зритель понимает, что он бы с радостью помог сыну Джона, но, увы, с системой спорить бесполезно… Впечатление в целом: Очень сильное кино, в плане эмоций и актерской игры, которое выглядит, как сигнал тревоги о том, что фильм фильмом, но задумайтесь о ценности жизни наших близких. После фильма почему-то появилось желание откладывать деньги «на черный день»… Вот что значит, Кино! Десятибалльной шкалы слишком мало для того, чтобы оценить игру Дензела Вашингтона, но фильму я уверенно ставлю: 10 из 10 P.S. Большое спасибо!
Отличное кино, как и многие другие картины с Дензелом, данный фильм цепляет и держит в напряжении, заставляет сопереживать и задуматься… Как не крути, в фильме есть не малая доля правды. Интересно закручен сюжет, хотя можно предугадать, но это не мешает просмотру, даже интригует (будет ли так, и как закончиться), трогает за живое. Кто на самом деле Джон Кью ? Герой или преступник ? Он — настоящий отец, который любит своего сына и тот, кто будет ему Ангелом хранителем, готовым пойти на всё, ради жизни мальчика… Наставление по жизни от Джона сыну — очень правильные слова. То как он говорит, какие эмоции видны, учитывая что будет впереди… Сильно и хотелось бы чтоб каждый взял из этих слов что-то… 8 из 10